Давид герард отдых на пути в египет
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Герард Давид - Отдых на пути в Египет
Год создания: ок.1515 года
Оригинальный размер: 60 x 39 см.
Музей: Прадо, Мадрид
Описание картины: Герард Давид - Отдых на пути в Египет
Хранящийся в Прадо "Отдых на пути в Египет" изображает Деву Марию, кормящую Младенца на фоне леса.
Природа у Герарда Давида утрачивает надмирные космические свойства, присущие пейзажам его предшественников. Он вводит зрителя в реальную чащу леса, под раскидистые ветви деревьев.
Фигура Девы Марии в центре композиции написана в холодной колористической гамме, присущей творчеству Давида. Она смотрится силуэтом на фоне охристых камней, на которые присела отдохнуть.
Прелестны полузакрытые глаза, тонко очерченный нос, мягкие, по-детски припухлые губы. Лицо Мадонны спокойно, она погружена в свои нелегкие думы.
Мадонна Герарда Давида — это совсем молодая мать, почти девочка. Ее мягкие рыжеватые волосы окутывает накидка из прозрачной вуали. Одной рукой она придерживает Младенца, в таком же прозрачном одеянии, другой поддерживает грудь, которой кормит дитя. Руки прекрасно написаны и поражают своей красотой.
Рядом с Мадонной на камнях стоит скромная плетеная корзинка.
За ее спиной возвышается лес, по которому движутся путники. В них можно узнать те же персонажи — Деву Марию с Младенцем, а также Иосифа, спасающихся бегством в Египет.
Включение в композицию картины эпизодов, сюжетно связанных с главное темой, — распространенный прием искусства Северного Возрождения.
Мастер любовно выписывает пейзаж, не забывая ни камешка лежащего у ног Мадонны, ни расточка, с трудом пробивающегося сквозь каменистую почву.
Он любуется глыбами песчаника, на которых сидит Мария, шероховатостью древесных стволов, голубизной неба.
Колорит картины яркий, сверкающий. Ее поверхность блестит подобно эмали. Все говорит о виртуозном мастерстве художника, полностью раскрывшегося в этой картине.
Картина выполнена на закате творчества Давида, когда нидерландское искусство испытывало на себе большое влияние итальянской живописи. Видимо, из-за этого композиция произведения пирамидальна.
В целом "Отдых на пути в Египет" Герарда Давида наполняет ощущением глубокого умиротворения и углубленности в себя.
Что такое Артхив
Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.
Отдых на пути в Египет
Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь .
Короткая ссылка
Одноклассники
Дата создания: 1510
Местонахождение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Работа в подборках: 2 подборки
Отдых на пути в Египет
Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь .
Короткая ссылка
Одноклассники
Отдых на пути в Египет, Герард Давид
Герард Давид — последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения - религиозного содержания. Хотя художник и не забывает образцов своих знаменитых предшественников, ему свойственен, однако, отказ от несущественных деталей и изобразительных излишеств.
Главная сцена картины, вариантов которой существует по меньшей мере два, целиком сцентрирована на фигуре Мадонны, кормящей Иисуса, помешенной с исключительной естественностью в пейзаж. На втором плане изображена традиционная сцена бегства Святого семейства. Художник, не выказывающий любви к деталям, склонен отображать существо чистых форм, лишенных какой-либо стилистической зависимости, что придает композиции в целом дух спокойствия и сосредоточенности: произведение превращается в объект поклонения, предназначенный для религиозного созерцания. Подобная мистическая атмосфера возникает и благодаря колористической гамме, игре зеленых и синих тонов, сообщающих картине торжественное достоинство. Пейзаж фона, простирающийся до горизонта, решен в тонких оттенках голубого и зеленого и, быть может, предвосхищает пейзажную живопись Патинира.
«Отдых на пути в Египет», Микеланджело Караваджо — описание картины
Произведение переносит зрителя в период библейской истории, когда, испуганные зверствами царя Ирода, Иосиф вместе с женой Марией уносят новорожденного сына Иисуса в Египет, тем самым спасая младенца от неминуемой смерти.
Картина не носит религиозного оттенка – и Иисус, и Мария представлены не в образе святых. Зритель видит лишь заботливую мать, с любовью прижавшую к груди спящего сына.
Рассматривая композиционный состав сюжета, можно легко разделить его на две части – где изображены спящие мать и дитя, и где сидит Иосиф. В центре картины, как бы разделяя ее, стоит ангел, исполняющий музыкальную композицию на скрипке. Ангел словно убаюкивает спящих, его фигура – символ мира и покоя, на фоне ужаса и хаоса, от которого сбежала семья.
Правая часть полотна отличительна яркими красками: небесный цвет на заднем фоне, трава и цветы у ног спящей Марии. И сам образ матери и ребенка передает чувство любви, нежности.
Левая часть картины поглощена более мрачными цветами. Иосиф сидит под увядающим древом, ноги его накрыты от холода покрывалом, однако все же видно, что оба путника босы. Возможно, это последствие поспешного бегства. Менее заметна фигура осла, с которым совершается путешествие – его глаза внимательно смотрят на ангела, словно исполняемая композиция заворожила и его.
По сей день, картина вызывает много вопросов. Полотно предоставляет зрителю возможность увидеть религиозные события в реалистичном свете, где вознесенные к лику святых – обычные путники, где Мадонна – это, в первую очередь, женщина и любящая мать, Иосиф – заботливый отец, хранящий сон семьи, а Иисус – это младенец, больше всего нуждающийся в материнской ласке и заботе.
Единственный момент, идеализирующий картину – это ангел. Его изображение, доселе не встречавшееся в данном сюжете, выступает в роли хранителя семейных ценностей, которые лежат в основе сюжета.
Нидерландский живописец Герард Давид
Мадонна с младенцем (ок 1490) (Берлин, Гос музей)
Герард Давид внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения.
К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида, Можно сказать лишь то что он был знаком с творчеством мастеров харлема, например, Гертгена тот СинтЯнса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах "Рождество" и "Поклонение волхвов", он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе "Распятие" очень отчетливо заметно воздействие ГертгенаЯнса и ДиркаБоутса.
В 1496 году за Давида выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих "Суд Камбиза". В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление. Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давида становилась мягче. В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи. Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге. В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.
В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.
В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию.
В поздний период творчества Герард Давид написал много разнообразных картин на сентиментальные и популярные темы. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим Давидом. Так же считают, что Давид исполнил множество миниатюр. Но лишь немногую их часть можно приписать художнику.
Умер художник в Брюгге в 1523 году.
Рождество Христово (ранние 1480-е) (47 x 34) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Пригвождение ко кресту (ок 1481) (Лондон, Нац галерея)
Родовое древо Иессея (ок 1490) (118 x 69) (Лион, муз Изящных искусств)
Св Иоанн Креститель (44 x 14) Стигматизация св Франциска (44 x 14) (1485-1490) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Распятие (1495-1500) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Монах-августинец на молитве (ок 1500) (Лондон, Нац галерея)
Каноник Бернардини Сальвиати и трое святых (св Мартин, св Франциск и св Бернард) (1502-1510) (Лондон, Нац галерея)
Лесные виды (1505-1515) (89 x 30) (Амстердам, Гос музей)
Архангел Гавриил (левая половина Благовещения) (1506) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Боковые панели (ок 1510) Лев панель-Несение креста Прав панель Воскресение и путешествие в Эммаус (Нью-Йорк, Метрополитен)
Отдых на пути в Египет (ок 1510) (41 x 42) (Вашингтон, Нац галерея)
Мадонна с молочным супом (1510-1515) (33 x 27 5) (Нью-Йорк, Aurora Trust)
Снятие с креста (1510-1515) (частная коллекция)
Мадонна с младенцем и двумя коронующими ангелами (ок 1520) (34 x 27) (Прадо, Мадрид)
Богоматерь, обнимающая мертвого Христа (между 1460 и 1523) (11 x 16) (С-Петербург, Эрмитаж)
Давид герард отдых на пути в египет
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена вчера в 21:25
С.Н.РЕРИХ. БЛИЖЕ К ТЕБЕ, МАТЬ-ЗЕМЛЯ. 1968 Холст, темпера. 111,3 x 242,8 см.
добавлена вчера в 11:02
0 комментариев
2 раза поделились
добавлена 26 сентября в 22:10
С.Н.РЕРИХ. ЯКИ. 1931 Холст, темпера. 31,0 х 53,4
добавлена 25 сентября в 22:09
В.И.ЗАРУБИН. ЛЕСНОЕ ОЗЕРО. 1919
добавлена 24 сентября в 12:06
22 сентября 2021 года в Культурном Центре «Извара 15» (Ленинградская область, Волосовский район, д. Извара) состоялось открытие фестиваля «Рерих и Чюрленис. Космизм в творчестве».
0 комментариев
4 раза поделились
добавлена 24 сентября в 11:51
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. ВЕСЕННИЙ БУКЕТ. 1866 Музей Гарвардского университета
добавлена 24 сентября в 11:50
РЕМБРАНДТ. САСКИЯ В КРАСНОЙ ШЛЯПЕ. (1633/1634)
добавлена 22 сентября в 10:34
добавлена 22 сентября в 09:20
0 комментариев
3 раза поделились
добавлена 22 сентября в 09:13
22 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИКАЛОЮСА КОНСТАНТИНАСА ЧЮРЛЕНИСА М.К.Чюрленис На морском берегу бесконечных миров встречаются дети. Они строят себе домики из песка и играют пустыми раковинами. Из увядших листьев свивают они себе ладьи и, улыбаясь, пускают их над необъятными глубинами. Дети играют на морском берегу миров. Они не умеют плавать, они не умеют закидывать сети. Искатели жемчуга ныряют за жемчугом, купцы плывут на своих кораблях, а дети собирают камешки и снова разбрасывают их. Они
Отдых на пути в Египет - Герард Давид
В основе изображенного библейского сюжета лежит текст Евангелия от Матфея: «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф.2:13-15).
На картине "Отдых на пути в Египет" Герард Давид изобразил Деву Марию, кормящую божественного Младенца. Действие происходит на фоне густой лесной чащи с высокими стволами раскидистых деревьев. Фигура Девы Марии в центре композиции написана в холодной колористической гамме, присущей творчеству Давида. Под тёмным плащом видно синее платье и край красной туфли. Голова Девы покрыта лёгкой белой вуалью. Богоматерь, склонив голову, смотрит на Младенца, а взгляд Иисуса устремлен прямо на нас. Таким приемом смотрящий вводит зрителя в пространство картины, приглашая к молитвенному созерцанию. Рядом на камнях стоит скромная плетеная корзинка.
На втором плане художник изобразил сцену бегства Святого семейства: Деву Марию с Младенцем верхом на ослике и идущего рядом праведного Иосифа. Включение в композицию картины эпизодов, сюжетно связанных с главной темой было традиционным для искусства Северного Возрождения.
Мастер с любовью выписал пейзаж, уделив внимание и нежным росткам, пробившимся сквозь каменистую почву, и глыбам охристого песчаника, на которых, словно на троне, сидит юная Богоматерь. Яркий колорит картины, её торжественное звучание говорит о виртуозном мастерстве художника, полностью раскрывшего свой талант в данном произведении.
История создания
Евангельский сюжет о бегстве Святого Семейства в Египет был очень распространён в XV-XVI веках. Каждый художник подавал его в соответствии со своим видением и вкусами заказчика. Картина Герарда Давида выделяется из ряда картин, посвящённых этому библейскому событию. Главное внимание мастер уделил самой Богоматери и Её Сыну. Её лик спокоен и молитвенно отрешён. Хорошо известный с древних времён образ "Млекопитательницы" живописец разместил в знакомый и родной его современникам пейзаж, тем самым эмоционально приблизив его своим зрителям. Работа Герарда Давида имела успех, сам мастер не раз делал с неё копии, меняя детали пейзажа.
Отношение автора к вере
Делая попытку рассмотреть отношение нидерландского художника Герарда Давида к вере, мы встречаем препятствие в недостаточности документальных свидетельств о жизни мастера. Но перед зрителем есть картины, которые при всей традиционности трактовки и повторении устоявшихся сюжетов, как дневники раскрывают внутренний мир художника. И чем строже рамки канона, тем ценнее то индивидуальное, что проглядывает сквозь творчество мастера.
На многочисленных полотнах художника дошедших до наших дней поражает особое внутреннее умиротворение изображённых святых. Их лики являют пришедшее в этот мир Царство Божие, которое по слову Спасителя, есть внутри каждого человека: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21) и «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1). Их изображение всегда подчёркнуто строго и благочестиво, словно художник хотел сказать, что духовные дары даются заслужившим их внимательной и добродетельной жизнью.
Важной деталью на картинах Герарда Давида является эмоциональная связь, а в некоторых случаях эмоциональное единство изображаемых персонажей. В разных вариантах и подробностях оно переходит с одной картины в другую, говоря зрителю, насколько важен был для художника дар любви, заповеданный Господом.
Герард Давид был тщательным и трудолюбивым мастером, послужившим людям своим художественным талантом. В его произведениях видна творческая личность, возраставшая в трудах и смирении, тот самый «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет.3:4).
Биография
О жизни Герарда Давида сохранилось мало документальных фактов. Известно, что он родился в 1460 году в городе Аудеватер, нидерландской провинции Утрехт. Обучение художественному мастерству начал, работая в мастерской отца, позднее переехал в Харлем. В 1484 году художник впервые упоминается в документах Брюгге. С этого времени мастер стал членом Гильдии святого Луки. Учился у Ганса Мемлинга, под влиянием которого стиль Герарда значительно изменился. С 1494 года был городским живописцем в Брюгге, заняв там ведущее место среди художников после смерти Мемлинга. Около 1496 года Давид женился на Корнелии Кноп, дочери старшины гильдии ювелиров. В 1501 году художник занял пост декана Гильдии святого Луки в Брюгге. В 1515 вступил в антверпенскую гильдию живописцев, но позднее — в 1521 и 1523 — вновь упоминается в архивных документах в Брюгге. Живописец руководил большой мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ. Герард Давид считается учителем Адриена Изенбранта.
Творчество Давида продолжает традиции раннего нидерландского Возрождения, большей частью являясь безличным повторением устоявшихся в нидерландской живописи композиционных схем XV века. Однако, не отступая от традиционной иконографии, художник вводил в свои произведения фантастический пейзаж, что по его примеру будут делать последующие нидерландские мастера. Большой популярностью пользовались его интерьерные картины со сценами из жизни Христа. Цветовое богатство и пристальное внимание к деталям в произведениях Герарда Давида типичны для североевропейской живописи XV и XVI столетий.
Скончался Герард Давид 13 августа 1523 года и был похоронен в Брюгге. После реконструкции городского кладбища в XIX веке могила художника была утрачена.
Что такое Артхив
Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.
Отдых на пути в Египет - Герард Давид
В основе изображенного библейского сюжета лежит текст Евангелия от Матфея: «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф.2:13-15).
На картине "Отдых на пути в Египет" Герард Давид изобразил Деву Марию, кормящую божественного Младенца. Действие происходит на фоне густой лесной чащи с высокими стволами раскидистых деревьев. Фигура Девы Марии в центре композиции написана в холодной колористической гамме, присущей творчеству Давида. Под тёмным плащом видно синее платье и край красной туфли. Голова Девы покрыта лёгкой белой вуалью. Богоматерь, склонив голову, смотрит на Младенца, а взгляд Иисуса устремлен прямо на нас. Таким приемом смотрящий вводит зрителя в пространство картины, приглашая к молитвенному созерцанию. Рядом на камнях стоит скромная плетеная корзинка.
На втором плане художник изобразил сцену бегства Святого семейства: Деву Марию с Младенцем верхом на ослике и идущего рядом праведного Иосифа. Включение в композицию картины эпизодов, сюжетно связанных с главной темой было традиционным для искусства Северного Возрождения.
Мастер с любовью выписал пейзаж, уделив внимание и нежным росткам, пробившимся сквозь каменистую почву, и глыбам охристого песчаника, на которых, словно на троне, сидит юная Богоматерь. Яркий колорит картины, её торжественное звучание говорит о виртуозном мастерстве художника, полностью раскрывшего свой талант в данном произведении.
История создания
Евангельский сюжет о бегстве Святого Семейства в Египет был очень распространён в XV-XVI веках. Каждый художник подавал его в соответствии со своим видением и вкусами заказчика. Картина Герарда Давида выделяется из ряда картин, посвящённых этому библейскому событию. Главное внимание мастер уделил самой Богоматери и Её Сыну. Её лик спокоен и молитвенно отрешён. Хорошо известный с древних времён образ "Млекопитательницы" живописец разместил в знакомый и родной его современникам пейзаж, тем самым эмоционально приблизив его своим зрителям. Работа Герарда Давида имела успех, сам мастер не раз делал с неё копии, меняя детали пейзажа.
Отношение автора к вере
Делая попытку рассмотреть отношение нидерландского художника Герарда Давида к вере, мы встречаем препятствие в недостаточности документальных свидетельств о жизни мастера. Но перед зрителем есть картины, которые при всей традиционности трактовки и повторении устоявшихся сюжетов, как дневники раскрывают внутренний мир художника. И чем строже рамки канона, тем ценнее то индивидуальное, что проглядывает сквозь творчество мастера.
На многочисленных полотнах художника дошедших до наших дней поражает особое внутреннее умиротворение изображённых святых. Их лики являют пришедшее в этот мир Царство Божие, которое по слову Спасителя, есть внутри каждого человека: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21) и «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1). Их изображение всегда подчёркнуто строго и благочестиво, словно художник хотел сказать, что духовные дары даются заслужившим их внимательной и добродетельной жизнью.
Важной деталью на картинах Герарда Давида является эмоциональная связь, а в некоторых случаях эмоциональное единство изображаемых персонажей. В разных вариантах и подробностях оно переходит с одной картины в другую, говоря зрителю, насколько важен был для художника дар любви, заповеданный Господом.
Герард Давид был тщательным и трудолюбивым мастером, послужившим людям своим художественным талантом. В его произведениях видна творческая личность, возраставшая в трудах и смирении, тот самый «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет.3:4).
Биография
О жизни Герарда Давида сохранилось мало документальных фактов. Известно, что он родился в 1460 году в городе Аудеватер, нидерландской провинции Утрехт. Обучение художественному мастерству начал, работая в мастерской отца, позднее переехал в Харлем. В 1484 году художник впервые упоминается в документах Брюгге. С этого времени мастер стал членом Гильдии святого Луки. Учился у Ганса Мемлинга, под влиянием которого стиль Герарда значительно изменился. С 1494 года был городским живописцем в Брюгге, заняв там ведущее место среди художников после смерти Мемлинга. Около 1496 года Давид женился на Корнелии Кноп, дочери старшины гильдии ювелиров. В 1501 году художник занял пост декана Гильдии святого Луки в Брюгге. В 1515 вступил в антверпенскую гильдию живописцев, но позднее — в 1521 и 1523 — вновь упоминается в архивных документах в Брюгге. Живописец руководил большой мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ. Герард Давид считается учителем Адриена Изенбранта.
Творчество Давида продолжает традиции раннего нидерландского Возрождения, большей частью являясь безличным повторением устоявшихся в нидерландской живописи композиционных схем XV века. Однако, не отступая от традиционной иконографии, художник вводил в свои произведения фантастический пейзаж, что по его примеру будут делать последующие нидерландские мастера. Большой популярностью пользовались его интерьерные картины со сценами из жизни Христа. Цветовое богатство и пристальное внимание к деталям в произведениях Герарда Давида типичны для североевропейской живописи XV и XVI столетий.
Скончался Герард Давид 13 августа 1523 года и был похоронен в Брюгге. После реконструкции городского кладбища в XIX веке могила художника была утрачена.
Читайте также: