Дациаро отдых в покос
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяДрузья уточняйте наличие коллекционного материала! Спасибо!
Друзья уточняйте! На некоторые материалы возможна адекватная скидка, уточняйте!
К вашему вниманию лот Фотография "Найти Пирс", J.Daziaro..
Лот в превосходном сохране и непременно станет украшением вашей коллекции! Если вы заметили неточность в описании. Будем рады вашему экспертному замечанию.
Код товара: 56402
Монеты, слитки, медали, капсулы, в комплект не идут на фото для ознакомления. Но вы всегда можете купить их у нас! Отправка в течении 2 дней, по отправке вы получаете трек код для отслеживания. Выходные дни отправки нет, ибо выходной).
Что можно сделать:
Задать вопрос продавцу
Положите в корзину один или несколько лотов, а затем купите их все сразу.
Дациаро отдых в покос
Дом Гоголя
Персоналии
Персоналии
Просмотрено 35 из 155
Дациаро Иосиф Христофорович, 1806-1865
Нет изображения
Дациаро Иосиф Христофорович, 1806-1865
Дациаро Иосиф Христофорович
Годы жизни
Купец второй гильдии итальянец Джузеппе Дациаро (в России его имя было Иосиф Христофорович), основатель фирмы Дациаро, которая существовала в Москве и Петербурге с 1830 г. Более всего фирма Дациаро прославилась изданиями видовой графики, которая выпускала литографированные виды двух русских столиц. К началу 1830-х годов Иосиф Христофорович занимался в Москве продажей работ и имел два магазина на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади, а вскоре вывеска с его именем появилась и на Итальянском бульваре, в одном из самых престижных мест Парижа. Его фирма приобрела высший коммерческий статус Поставщиков Двора Его Императорского Величества. После 1839 г. продукция Дациаро печаталась в мастерских К. Поля (Петербург), Ж. Лемерсье (Париж) и др. Наследники И.Х. Дациаро занимались в основном торговлей эстампами, их магазин в Москве просуществовал до начала ХХ в.
Показать меньше
Показать больше
Гоголь Николай Васильевич, писатель, 01.04.1809 - 21.02.1852
Грандковский Николай Карлович, художник, 1864 - 1907
Добавить в альбом
+ Создать новый альбом
Добавить в альбом
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Панорама Дациаро 1850-е.
Помните в сообществе Кремля я же ставила в 2012 году пост с панорамойА Храм Христа Спасителя стоит уже с крестом, куполом и лестницей к реке - таким он был после 1867 года.
Я уже не говорю про обывателей, которые нарисованы в костюмах 1840-х годов.
И не говорите мне, что панорама после 1860-х создана.
Предлагаемая работа Д. Индейцева является одной из лучших панорам Москвы, которая очень точно передает все, что попадает в поле зрения рисовальщика.
Это не просто документальная фиксация, это глубоко прочувствованный образ. Пожалуй, правильнее назвать ее панорамой Кремля и Замоскворечья, т.к. художник делал ее, находясь у Тайницких ворот. Она начинается от Николаевского дворца, идет к Спасским воротам и дальше по часовой стрелке через Замоскворечье к храму Христа Спасителя, а затем к Боровицким воротам и кончается Соборной площадью.
Изображение в развернутом виде составляет угол в 270 градусов.
Панорама была выпущена на 10 склеенных литографированных листах общей протяженностью около 4 с половиной метров.
Аванцо и Дациаро в музее и в Вашем магазине
Перед Вами Прейс-Куранты двух великих итальянцев, оставивших заметный след в истории России и в нашей с вами «канцелярско-художественно-писчебумажной» отрасли . Два извечных конкурента со второй половины XIX века и вплоть до революции, магазины которых располагались бок о бок в Москве и Санкт-Петербурге. У Дациаро даже был свой магазин в Париже и, конечно же, на Итальянском бульваре.
Оба они торговали художественными, рисовальными и чертёжными принадлежностями, а также картинами, гравюрами, багетами, видовой графикой и литографированными видами обеих столиц. Обратите внимание на то, как задействован для рекламы каждый квадратный метр фасада!
Если у кого-то возникнут проблемы с копированием, пишите. Вышлем заархивированный файл. Ну а изюминки добавит надпись «Совместный проект магазина такого-то с Отраслевым канцелярским музеем». Надо же как-то использовать собранный материал в практическом плане! Людям всегда интересен винтаж, а отсылка к традициям торговли товарами для художников вековой давности лишь добавит интереса Вашим покупателям. В качестве примера использования старых фотографий писчебумажных магазинов в маркетинге для розницы приведу фото ниже. Его вручала компания "Бюрократос" (г. Казань) всем участникам своей весенней конференции в прошлом году. В случае с Аванцо и Дациаро диапазон возможностей для маркетинга значительно расширяется. Используйте!
Панорама Москвы (Альбом с репродукциями литографий Дж. Дациаро 1850, дополненных описанием)
В начале 50-х годов XIX века в российском издательстве Джузеппе Дациаро вышел роскошный альбом «Панорама Москвы». Дациаро заказал создание панорамы города художнику Д. С. Индейцеву и не ошибся с выбором. Работа эта оказалась одной из лучших, ярких и подробных среди живописных панорам Москвы. Художник делал панораму, находясь у Тайницких ворот, и закончил ее на Соборной площади. Это творение не только кисти, но и души автора…
Во французской типографии Лемерсье все 10 рисунков были литографированы, раскрашены вручную и собраны в роскошный альбом. Тираж был небольшой, издание недешевое. Оно сразу было оценено российской публикой, и действительно, это была одна из лучших литографий того времени, посвященных Москве.
Перед вами точная копия того альбома (70% от оригинала). Это прекрасный подарок о России и из России. Альбом имеет размер 32х42 см. Длина панорамы в развернутом виде 4.5 метра, угол обзора 270 градусов. Отпечатана на плотной фотобумаге принтером Epson.
Дациаро отдых в покос
Дворцовый мост. Гравюра из Souvenir de St. Petersbourge. Воспоминание о Санкт-Петербурге Daziaro J.
Интернет полон изображений видов Москвы издательства Дациаро. Но существует еще Дациаровский Петербург. Прежде, чем посмотреть прекрасные гравюры давайте вкратце вспомним кто он: Джузеппе Дациаро.
Джузеппе Дациаро (Joseph Daziaro 1806–1865) приехал в Россию из Италии в начале 1820-х годов. Здесь он сменил свое имя на Иосиф Христофорович. Он открыл издательское дело и специализировался на продаже литографированных эстампов. Его фирму можно назвать первым в России частным издательством печатной художественной графики.
К началу 1830-х годов он, будучи уже купцом 2-й гильдии, имел 2 магазина в Москве: на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади (в доме итальянца Б. Ф. Греффе), а вскоре вывеска с его именем появилась и на Итальянском бульваре, в одном из самых престижных мест Парижа.
Для печати литографий Дациаро сначала в 1832 г. открыл собственную литографскую мастерскую, но спустя 7 лет он ее закрыл. т. к. более выгодным было заказывать печатную продукцию в Европе: в Париже и Лейпциге. За все время существования издательство пользовалось услугами петербургской мастерской К.И. Поля, и Фельтена (Velten), основным партнером в Европе становится парижская типография Лемерсье (Paris: Imp. Lemercier). Обращаю Ваше внимание, что именно Лемерсье печатал Описание коронования Александра II.
Секрет успеха издательства Дациаро не только высококлассных литографиях, выполненных с рисунков прекрасных художников, но и в коммерчески верно выбранном формате. В отличие от своих конкурентов он выпускал литографии в относительно малом формате (4°), что не только экономило деньги издателя, но и расширяло круг покупателей. Я встречал в интернете информацию, что издательскому дому был присвоен, как и переплетчику А. Шнель, статус Поставщика Двора Его Императорского Величества, но пока подтверждения этому не нашел.
В отличие от видов Петербурга, издаваемых Плюшар и имеющих четкую последовательную нумерацию, издания «Воспоминания о Петербурге» Дациаро — достаточно хаотичны. Во всяком случае те, которые я видел. В альбомах без указания даты печати (ориентировочно 1850-е) были заявлены 26 и 40 видов. При полной комплектности, номера литографий не шли подряд, присутствовали работы с номерами 54 и 59, соответственно отсутствовали ряд других. Это говорит о том, что выпуск альбомов был факультативным, основной акцент делался на продажу отдельных литографий. Из петербургских номерованных гравюр, самое большое число которое я видел — 60.
Вхождение в обиход словосочетания Дациаровский Петербург, по-видимому, связано с тем, что четко определить автора того или иного рисунка затруднительно. В основном петербургские гравюры делались с рисунков братьев Шарлемань: Иосифа Иосифовича (Josif Charlemagne 1824–1870) и Адольф Иосифович (1826—1901).
После смерти основателя фирмы ею владели Иосиф Иосифович Дациаро (1831-1892) и бывший приказчик И.Л. Гельдвейн.
besour
Sat, Mar. 26th, 2016, 01:35 pm
Санкт-Петербург в литографиях Дациаро
Оригинал взят у aldusku в Санкт-Петербург в литографиях Дациаро
Дворцовый мост. Гравюра из Souvenir de St. Petersbourge. Воспоминание о Санкт-Петербурге Daziaro J.
Интернет полон изображений видов Москвы издательства Дациаро. Но существует еще Дациаровский Петербург. Прежде, чем посмотреть прекрасные гравюры давайте вкратце вспомним кто он: Джузеппе Дациаро.
Джузеппе Дациаро (Joseph Daziaro 1806–1865) приехал в Россию из Италии в начале 1820-х годов. Здесь он сменил свое имя на Иосиф Христофорович. Он открыл издательское дело и специализировался на продаже литографированных эстампов. Его фирму можно назвать первым в России частным издательством печатной художественной графики.
К началу 1830-х годов он, будучи уже купцом 2-й гильдии, имел 2 магазина в Москве: на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади (в доме итальянца Б. Ф. Греффе), а вскоре вывеска с его именем появилась и на Итальянском бульваре, в одном из самых престижных мест Парижа.
Для печати литографий Дациаро сначала в 1832 г. открыл собственную литографскую мастерскую, но спустя 7 лет он ее закрыл. т. к. более выгодным было заказывать печатную продукцию в Европе: в Париже и Лейпциге. За все время существования издательство пользовалось услугами петербургской мастерской К.И. Поля, и Фельтена (Velten), основным партнером в Европе становится парижская типография Лемерсье (Paris: Imp. Lemercier). Обращаю Ваше внимание, что именно Лемерсье печатал Описание коронования Александра II.
Секрет успеха издательства Дациаро не только высококлассных литографиях, выполненных с рисунков прекрасных художников, но и в коммерчески верно выбранном формате. В отличие от своих конкурентов он выпускал литографии в относительно малом формате (4°), что не только экономило деньги издателя, но и расширяло круг покупателей. Я встречал в интернете информацию, что издательскому дому был присвоен, как и переплетчику А. Шнель, статус Поставщика Двора Его Императорского Величества, но пока подтверждения этому не нашел.
В отличие от видов Петербурга, издаваемых Плюшар и имеющих четкую последовательную нумерацию, издания «Воспоминания о Петербурге» Дациаро — достаточно хаотичны. Во всяком случае те, которые я видел. В альбомах без указания даты печати (ориентировочно 1850-е) были заявлены 26 и 40 видов. При полной комплектности, номера литографий не шли подряд, присутствовали работы с номерами 54 и 59, соответственно отсутствовали ряд других. Это говорит о том, что выпуск альбомов был факультативным, основной акцент делался на продажу отдельных литографий. Из петербургских номерованных гравюр, самое большое число которое я видел — 60.
Вхождение в обиход словосочетания Дациаровский Петербург, по-видимому, связано с тем, что четко определить автора того или иного рисунка затруднительно. В основном петербургские гравюры делались с рисунков братьев Шарлемань: Иосифа Иосифовича (Josif Charlemagne 1824–1870) и Адольф Иосифович (1826—1901).
После смерти основателя фирмы ею владели Иосиф Иосифович Дациаро (1831-1892) и бывший приказчик И.Л. Гельдвейн.
Останин Александр Александрович. Тарасково – история исчезнувшей усадьбы
На границе Наро-Фоминского и Одинцовского городских округов расположена деревня Тарасково. В ней отсутствуют значимые достопримечательности кроме памятника жителям деревни, погибшим в Великой Отечественной войне, возведенного в 2010 году вместо своего советского аналога.
Тем любопытнее, что на территории деревни в относительной близости от упомянутого памятника существовала усадьба, история которой малоизвестна.
Хроники Тараскова с XVIII до второй половины XIX века в выявленной части ранее были опубликованы автором настоящей работы с фрагментарным упоминанием усадьбы при деревне.
Однако попыток отдельного изучения тарасковской усадьбы, сформировавшейся в конце XIX – начале XX века, с введением в научный оборот соответствующих источников ранее не предпринималось. Настоящая работа является скромной попыткой восполнить этот пробел.
К сожалению, пока непонятно, когда конкретно, но, по всей видимости, после отмены крепостного права владельцами земли в Тараскове становятся московские купцы итальянского происхождения Дациаро (Daziaro).
Джузеппе Дациаро основал в 1832 году в Москве литографию, занимавшуюся изготовлением и реализацией видов российских и европейских городов. Помимо литографской мастерской у Дациаро были магазины, где можно приобрести товары художественной направленности: картины, рамы, краски, фотографии, дагерротипы, эстампы, статуэтки и т.п.
Москву 1840 – 60-х годов с литографий, производившихся и продававшихся итало-русским купцом, называют дациаровской.
Илл. 1. Упаковочный конверт фирмы Дациаро
Магазины фирмы Дациаро, просуществовавшие в Москве и Санкт-Петербурге до революции, упоминаются в произведениях и воспоминаниях Л.Н. Толстого, Т.Г. Шевченко и др.
Возможно, старейший из магазинов Дациаро в Москве был основан в 1827 году, так как именно это дата стоит на всех известных логотипах марки.
Литографические альбомы фирмы Иосифа Дациаро с видами Москвы и Санкт-Петербурга были значительным издательским проектом своего времени (альбомы изданы без указания даты печати, ориентировочно в 1850-е годы). По имени издателя альбомов появились термины «Дациаровская Москва» и «Дациаровский Санкт-Петербург».
После смерти Иосифа Христофоровича делами фирмы занимались сыновья Иосиф (1831 – 27.02.1892) и Александр (1842 – 1907).
Иосиф Иосифович (он же Осип Осипович) Дациаро родился в 1831 году в Москве. Интересы старшего сына И.Х. Дациаро выходили за пределы художественной сферы – он, не оставляя семейного дела, занимался также разведением лошадей.
Илл. 2. Иосиф Иосифович Дациаро
(Государственный исторический музей)
И.И. Дациаро в 1880 году в деревне Тарасково Перхушковской волости Звенигородского уезда вблизи станции Голицыно основал конный завод –хозяйство для воспроизводства племенных и спортивных лошадей. Завод был относительно небольшим. По сведениям 1888 года конное хозяйство Дациаро в Тараскове включало в себя три заводских жеребца и восемь заводских маток. Лошади Дациаро участвовали в скачках, выставках, пользовались спросом и известностью среди коннозаводчиков Российской Империи.
Момент основания конного завода И.И. Дациаро можно считать началом истории усадьбы при Тарасково.
Дата постройки главного дома усадьбы противоречива. По сведениям из сохранившегося паспорта Алабинской семилетней школы 1950/51 – 1954/55 дом возведен в 1890 году, то есть при жизни И.И. Дациаро. Однако согласно ведомостям советской послереволюционной приемки, главный дом построен в 1893 году, а значит после смерти купца-коннозаводчика.
Вне зависимости от того, построен дом при Дациаро или нет, усадьба в Тараскове должна ассоциироваться с именем известного купца, поскольку конный завод был обустроен на нашей земле в период хозяйствования Иосифа Иосифовича.
Согласно имеющимся снимкам и сохранившимся описаниям главный дом усадьбы представлял собой деревянное здание на каменном фундаменте с мезонином, крытое железом, на каменном фундаменте с двумя пристройками по бокам. Пристройки с декоративными колоннами выявлены ризалитами с использованием дорического ордера и увенчаннными фронтонами. Ризалиты возвышаются относительно пристроек, но располагаются ниже центральной части здания, тем самым, не нарушая общей композиции фасада. Дом имел шестнадцать жилых комнат, каменный подвал, водопровод и канализацию, голландское отопление (с использованием кирпичной печи), четыре террасы.
Илл. 4. Главный дом – южный фасад, сарай – западный фасад (музей Алабинской средней общеобразовательной школы)
После смерти Иосифа Иосифовича от воспаления легких усадьба в Тарасково перешла его брату Александру, который интереса в коннозаводстве не имел, вследствие чего завод был упразднен 1 марта 1894 года.
Иосиф Христофорович, Иосиф и Александр Иосифовичи Дациаро похоронены в Санкт-Петербурге на Выборгском римско-католическом кладбище, уничтоженном в советское время. Католическое кладбище на Выборгской стороне находилось в ведении Итальянского общества благотворительности Данте Алигьери в Санкт-Петербурге. Александр Иосифович Дациаро при жизни руководил данной организацией, располагавшейся в петербургском магазине Дациаро.
Конный завод в Тарасково возрождается при следующем владельце – Эдуарде Ивановиче (урожденном Эдуарде-Мартине) Бернере (ум. 1897).
Э.И. Бернер занимал пост управляющего московского агентства страхового общества «Саламандра». Про Эдуарда Ивановича известно, что он увлекался искусством, был собирателем древностей. Из документов о наследовании его имущества видна стоимость тарасковского имения в Звенигородском уезде: 25 тысяч рублей. Дело супруга продолжила вдова Бернер Вера Семеновна.
По данным 1911 года дача сельца Тараскова площадью 79 десятин 12 квадратных саженей, в том числе «под усадьбою» 2 десятины 1104 квадратных саженей, принадлежала жене присяжного поверенного Вере Семеновне Харитоновой.
Еще предстоит выяснить, одинаковые имя-отчество у вдовы Бернера и жены присяжного поверенного являются лишь совпадением или указывают на самого продолжительного владельца (владелицу) усадьбы.
Последним частным владельцем усадьбы был некто Стуккен. На данном этапе не удалось установить его полное имя, а равно обстоятельства приобретения им тарасковской усадьбы. По всей видимости, это был человек немецкого происхождения (русифицированный вариант фамилии Стуккен соответствует немецкому Stucken). Управляющим имением Стуккена в
Тарасково был немец Рейнфельд Эрнст Александрович. Известно, что Э.А. Рейнфельд в 1916 году нанял нескольких жителей Тараскова перевезти принадлежащее ему имущество из имения б. Стуккена при деревне Сетунь Московского уезда. Этот факт косвенно указывает на год приобретения Стуккеном рассматриваемой в работе усадьбы.
Тарасково течением времени перестраивалось. К революции усадьба состояла из восьми деревянных построек, включавших:
- главный дом с мезонином размером по длине, ширине, высоте 27,03 х 8,53 х 4,98 метров (в источнике размеры приведены в аршинах. Аршин = 0,7112 метров) с двумя пристройками по 7,11 х 7,82 х 4,98 метров (год постройки – 1893);
- сарай с ледником 7,82 х 4,98 х 2,13 метров с односкатной крышей, крытой железом (1893);
- жилой флигель на каменном фундаменте 12,8 х 6,4 х 2,84 метров, крытый железом. В доме имелась одна квартира на две комнаты (1907);
- людскую на каменном фундаменте, крытую железом габаритами 14,22 х 6,4 х 2,13 метров;
- скотный двор с манежем 14,22 х 6,4 х 2,13 метров, крытый железом (1893);
- сарай инвентарный тесовый 29,87 х 4,98 х 2,84 метров (1895);
- амбар бревенчатый 4,98 х 4,98 метров и кладовая тесовая 4,98 х 4,98 метров (1895);
- ледник, крытый тесом, 4,27 х 4,27 х 2,13 метров (1895).
Илл. 5. Гусева Антонина Васильевна с учениками у здания школы в Тараскове, 1947 г. (частное собрание)
В усадьбе был фруктовый сад площадью четверть десятины в количестве 38 корней яблонь, высаженных судя по возрасту, в 1890-х годах.
В 1918 году в Тараскове на базе усадебного хозяйства устроен одноименный совхоз в ведении Перхушковского волостного исполкома. С осени 1918 по 16 марта 1922 года совхоз Тарасково был в подчинении железкома Александровской железной дороги (так с 1912 года называлась Московско-Брестская железная дорога). С марта 1922 по 1924 год совхоз находился в ведении транспортного отдела ВЦИК. Сельскохозяйственное направление совхоза – огородно-молочное. Главный дом бывшей усадьбы служил тогда домом отдыха для рабочих транспортного отдела ВЦИК.
В 1924 году совхоз Тарасково был ликвидирован, а его недвижимое имущество в основном распродано на торгах. Жилой флигель продан проживавшему в нем с женой и тремя детьми Э.А. Рейнфельду за 315 рублей, амбар и ледник – ему же (за 31 и 20 рублей соответственно), людская – «по профессии цветочнику» имеющему семью из четырех человек Михаилу Николаевичу Крылову (185 рублей), скотный двор и сарай инвентарный реализованы обществу граждан Тараскова (304 и 75 рублей).
Илл. 6. Фруктовская Серафима Алексеевна с учениками у здания школы. 1940-е годы (музей Алабинской средней общеобразовательной школы)
С 1924 года здание главного дома бывшей тарасковской усадьбы использовалось для нужд народного образования: дом был передан Перхушковским волостным исполкомом уполномоченным от деревень Тарасково, Сумино и Санники «в аренду», а по факту в безвозмездное пользование на тех условиях, что местное население берет на себя обязанность по ремонту и содержанию переданного имущества. В помещениях главного дома разместилась Тарасковская начальная школа, имевшая в 1937 году 73 ученика и 2 учителей (заведующая Воздвиженская Наталья Васильевна).
В здании усадьбы, ставшем школой, было устроено четыре классные комнаты. По воспоминаниям местных жителей – бывших учеников школы сразу за входом в строение начиналась большая зала, использовавшаяся для школьных торжеств. Полы здания были покрыты паркетом.
В примыкавшем к усадьбе строении (согласно описи 1920-х гг. – сарае) располагались квартиры учителей.
После возведения в расположенном вблизи от деревни Тарасково военном городке к началу 1953/54 учебного года нового приспособленного школьного здания роль бывшего усадебного здания стала снижаться. Оно использовалось для проживания семей учителей школы и других лиц (работников совхоза «Нара»). Здание ветшало, в 1970 – 80-х было разобрано (по другой версии – сгорело).
Место бывшей усадьбы Дациаро в настоящее время огорожено заборами и находится в частной собственности. Периметр территории усадьбы, располагавшейся с точки зрения современной топографии в районе пересечения границ деревни Тарасково и ДНТ «Ветеран» на северной стороне улицы Центральной частично прослеживается сохранившимися линиями дубов (восточная граница) сосен (северная граница). Несмотря на это, в целом, усадьбу Тарасково можно считать утраченной.
Александр Останин.
Использованная литература и архивные данные
1. Археологические известия и заметки. Том 3. М., 1895; Панорама искусств. Выпуск 9. М., 1986.
2. Бутович Я.И. Лошади моего сердца. Из воспоминаний коннозаводчика. М., 2013.
3. Бутович Я.И. Архив сельца Прилепы. Описание рысистых заводов России. М., 2015.
4. Каганов Г.З., Миролюбова Г.А. Москва и окрестности в литографиях Джузеппе Дациаро: Из собр. Гос. музея А.С. Пушкина. М., 1996.
5. Краско А.В. О некоторых купеческих захоронениях Выборгского католического кладбища // Козлов-Струтинский С.Г. Бывшее Выборгское римско-католическое кладбище в Санкт-Петербурге и церковь во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы. Материалы к истории римско-католического прихода во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы и к истории католического кладбища Выборгской стороны в Санкт-Петербурге. Гатчина, 2010.
6. Останин А.А. История Калининца и округи. М., 2017.
7. Памятная книжка по Главному управлению государственного коннозаводства на 1907 год. Спб., 1907.
8. Памятная книжка по Главному управлению государственного коннозаводства на 1899 год. Спб., 1899.
9. Северюхин Д.Я. Художественный рынок Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда, его роль и значение в истории развития отечественного изобразительного искусства: диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2010.
10. Памятная книжка по Главному управлению государственного коннозаводства на 1899 год. Спб., 1899.
11. Список начальных, неполных средних и средних школ Московской области (по состоянию на 1 января 1937 г.). М., 1937.
12. Шевченко Т.Г. Дневник. 1931. М. – Л.
13. Юрлов Ю.И. Заводская книга русских рысаков. Составлена по распоряжению Главного Управления Государственного Коннозаводства. Том V. Спб., 1890.
14. Метрические экстракты – приложение в формате doc на компакт-диске к изданию: Козлов-Струтинский С.Г. Бывшее Выборгское римско-католическое кладбище в Санкт-Петербурге и церковь во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы. Материалы к истории римско-католического прихода во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы и к истории католического кладбища Выборгской стороны в Санкт-Петербурге. Гатчина, 2010.
15. Петров Ю.А. Московская буржуазия в начале XX века: предпринимательство и политика. М., 2002.
16. РГАДА. Ф. 1354. Оп. 252. Ед. хр. Т-22.
17. ЦГАМО. Ф. 719. Оп. 1. Д. 131 – Акты обследования, таблицы со сведениями и описи имущества с/х Тарасково Перхушковской волости 07.09.1922 – 09.09.1925.
18. ЦГАМО. Ф. 719. Оп. 1. Д. 276 – Приемо-сдаточные акты и описи имущества владения б.Стуккен, занятого совхозом Тарасково Перхушковской волости 30.05.1924 – 26.04.1928.
Макрон подал жалобу в прокуратуру на папарацци за выставку с его фото на отдыхе
ПАРИЖ, 26 сентября. /ТАСС/. Президент Франции Эмманюэль Макрон и его супруга Брижит подали жалобу в парижскую прокуратуру на папарацци Тибо Далифара, который выставил на всеобщее обозрение фотографии президента на отдыхе. Об этом сообщает в воскресенье радиостанция Europe-1.
По ее данным, жалоба была подана еще несколько дней назад. Возмутившая чету Макронов экспозиция была организована на витрине художественной галереи прямо напротив Елисейского дворца и была доступна всем желающим около двух недель.
Выставка включала в себя снимки не только нынешнего, но и бывших французских лидеров. Так, на одном из снимков Макрон был запечатлен на аквабайке, его предшественник Франсуа Олланд и ныне покойный Жак Ширак - на пляже с голым торсом. Также была представлена фотография экс-президента Франции Николя Саркози в компании супруги Карлы Бруни во время велопрогулки.
Прокуратура Парижа начала предварительное расследование в связи с вмешательством в частную жизнь. Примечательно, что в 2017 году нынешний глава государства уже подавал жалобу на Далифара в связи с тем, что он проник на территорию дома в Марселе, где супруги провели несколько дней отпуска. Впоследствии Макрон отозвал свою жалобу.
Читайте также: