Что будете брать иерусалим
Собрав коней и копья в кулак, полупрофессиональная конница горожан вылетела из ворот, намереваясь достичь шатра Саладина неподалеку. Но мамелюки зажали и перебили героев. ч.2/2 >> начало <<
в узком проломе франки отбились, но это вопрос времени. (х/ф Царство Небесное) в узком проломе франки отбились, но это вопрос времени. (х/ф Царство Небесное)Однако время выиграно. За огромную сумму в 5 000 безантов сотня сержантов стражи согласилась держать пролом днем и ночью. Первый штурм пролома отбит, затем второй. Но ясно - падение Иерусалима это вопрос времени. Часть гарнизона предлагала пойти в героическую атаку и вознестись к Господу. Но другие спрашивали, что будет с жёнами и детьми в сарацинских лапах.
Переговоры
Крещеные сирийцы тайно вели переговоры с султаном о сдаче города в обмен на жизнь. Договорились открыть следующей ночью ворота в сирийском квартале на востоке. Но тут к султану прибывает на переговоры Балиан Ибелин…
спас франков Балиан Ибелин ( на тунике герб Иерусалимского королевства) спас франков Балиан Ибелин ( на тунике герб Иерусалимского королевства)Сначала Саладин отказал барону в почетной сдаче. Ибо город сдают в обмен на жизни штурмующих до штурма. А не в обмен на трупы после. В ответ Балиан Ибелин пригрозил, что христиане перебьют свои семьи и еще 5000 пленных мусульман. Уничтожат святыни всех религий, подожгут Гроб Господень и мечеть Аль-Акса. А затем выйдут к сарацинам с мечами в руках и вознесутся в Царство Небесное.
Мировое наследие на Храмовой горе Иерусалима. Слева внизу Стена Плача евреев. Они плачут по разрушенной святыне - Храму Соломона, без Дома Бога они обречены воевать с другими народами. Золотой Купол Скалы, где находится выступ скалы, с которого Пророк вознесся на небеса. Ближе к нам мечеть Аль - Акса, куда Пророк перенесся из Мекки. Она была резиденцией Ордена Тамплиеров. Все стоит на гигантском фундаменте Храма Соломона. Где стоял исчезнувший Ковчег Завета Ноя. Спасшего всех нас. Мировое наследие на Храмовой горе Иерусалима. Слева внизу Стена Плача евреев. Они плачут по разрушенной святыне - Храму Соломона, без Дома Бога они обречены воевать с другими народами. Золотой Купол Скалы, где находится выступ скалы, с которого Пророк вознесся на небеса. Ближе к нам мечеть Аль - Акса, куда Пророк перенесся из Мекки. Она была резиденцией Ордена Тамплиеров. Все стоит на гигантском фундаменте Храма Соломона. Где стоял исчезнувший Ковчег Завета Ноя. Спасшего всех нас.Страшная угроза подействовала. Христианам разрешили покинуть Иерусалим со всем добром, что смогут унести в руках.
Золото
2 октября 1187 года исламские знамена взвились над Иерусалимом. Все европейцы должны были покинуть город. За свободный выход мужчина платил 10 динаров выкупа, женщина – 5, ребенок –1. Огромную сумму в 28 000 динаров следовало уплатить за 8000 бедняков, но патриарх и рыцарские Ордена отказались это сделать.
Знать понеслась вон с золотом своим, бросив бедных на произвол судьбы.
Саладину такое отношение единоверцев было столь омерзительно, что он сам выкупил 1000 христианских бедняков. Его эмиры предлагали отобрать у богачей, бегущих по дороге, половину денег на выкуп несчастных.
Салах ад-Дин вернул святыни ислама своему народу Салах ад-Дин вернул святыни ислама своему народуНо Саладин отказался нарушить своё слово и условия сделки. Бедные семьи христиан остались в мусульманском Иерусалиме.
Когда 40-дневный срок перемирия кончился и Саладин ушел воевать дальше, они исчезли.
Жадные богачи радовались недолго. Пеший переход до графства Триполи – это сотни километров по пустыне, убивающей и без исламских стрел. За колонной неотступно следовали суль-аль-аскар: лавки мусульманских торговцев. Они скупали сокровища за копейки в обмен на воду. А в самом Триполи остатки добра отберут крестоносцы за защиту и кров.
Казалось, Господь оставил детей своих. Казалось, Господь оставил детей своих.Полумесяц
Саладин торжественно въехал в Святой город в пятницу. Когда пророк Мухаммед перенесся вместе с ангелом Джабраилом туда, где встанет Купол Скалы и мечеть Аль-Акса.
Крест с Купола Скалы сразу сброшен. 2 дня его будут таскать, плевать и пинать ногами. Дворец короля станет монастырем суфиев, резиденции Тамплиеров и Госпитальеров мечетями. Латинские церкви передадут мусульманам и сирийским христианам. А здания кяфиров омоют розовой водой. Так в огне героизма и предательства падёт Иерусалим.
Меньше сотни лет прошло, как Крест заменил Полумесяц над куполом Аль-Акса. И меньше семидесяти, как бедные рыцари на одном коне основали Орден Тамплиеров. За три месяца армия Саладина смела христианскую пыль. Казалось, Господь оставил детей своих.
Что будете брать иерусалим
Иосиф, дорогу у генуэзцев спрашивали? У слепого Дандоло?
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Хах, классика
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Крестоносцев
Мемы про крестоносцев распространился в интернете недавно. На картинках с мемами про рыцарей изображены яростные крестоносцы с подписью «Deus vult». Еще один вариант — средневековые картины с подписями на современную тематику.
Первые мемы про рыцарей появились на сайте 4chan, и использовались посетителями портала для общения на политические темы. Больше всего мем применялся в спорах насчет войны в Сирии, потому что это чем-то напоминало «Крестовый поход». После данного форума веселые картинки с крестоносцами появились на ресурсе Reddit. Еще одним местом, где изображения благородных сэров использовали для споров, стал сайт Thecatholicfaith.info, который занимается пропагандой католической веры.
Картинки с крестоносцами имеют несколько разновидностей, но первоначальным был мем «Deus vult». Представляет собой отсылку к призыву средневековых воинов в течение Первого Крестового похода 1095 года. Историческая фраза набрала популярность среди фанатов стратегической видео-игры Crusader Kings. Многие фанаты были посетителями Reddit и 4chan. Фразу произносили, как христианский эквивалент: «Аллах акбар!».
14 февраля 2012 года состоялся релиз стратегической игры Crusader Kings II. В рекламе стратегии использовали всплывающее окно с надписью «Deus vult». В декабре 2013 на Youtube залили видео, озаглавленное средневековым лозунгом. В ролике содержалось слайд-шоу с изображениями крестоносцев. 14 октября 2015 года пользователь видеохостинга Metaphysical Gnome загрузил ролик с солдатами-христианами из Свободной армии Сирии с подписью «Ave Maria! Deus vult». Так зародился мем. Первую коллекцию мемов с крестоносцами загрузил на сайт Thedankmemer посетитель FunnyJunk[7]. Спустя два месяца картинка оказалась на ресурсе Reddit.
В русскоязычном интернете мем впервые появился на Picabu. Одной из первых изображений стала картинка с крестоносцами и официантом. Представитель обслуги спрашивает их: «Что вы будете брать?», на что рыцари отвечают: «Мы будем брать Иерусалим!».
16 октября 2016 ВКонтакте создали паблик, посвященный мемам про крестоносцев. Здесь русские пользователи подключили фантазию для создания смешных картинок. Был среди мемов рыцарь, пьющий сок «Добрый». Подпись под ним гласила: «А не создать ли мне Крестовый поход с крестьянами и соком?».
Вспомнили про серию игр Stronghold и также приделали к ней смешные подписи.
Мемы про крестоносцев полюбились как англоязычным, так и русскоязычным пользователям. В дальнейшем будет появляться еще больше смешных картинок про рыцарей.
Содержание
- Л. Н. Толстой, «Хаджи-Мурат». С точки зрения кавказцев, война против Российской империи священная ещё и в чисто религиозном смысле.
- Князь Пустоты же! Весь поход на Шаймё именно таков, хотя на самом деле он спровоцирован Консультом .
- Метавселенная Рудазова — паладины воюют за Креола только потому, что их богиня лично им это приказала.
- «Царство небесное» — всё об этом, и предоставило интернетовским творцам множество пафосных кадров с крестоносцами.
- BioShock Infinite — «Семя пророка взойдет на трон и пламенем омоёт людские горы».
- Crusader Kings 2 — важная часть геймплея. А чего вы хотели от игры с таким названием? Кстати, волну мемов с крестоносцами вроде комикса в шапке вызвала именно эта игра.
- На соседей-иноверцев можно ходить священной войной, в случае успеха оттяпывая целое герцогство. Но не помешает осторожность — ВСЕ окрестные единоверцы обороняющегося могут выступить на его стороне (и почти наверняка так и сделают), так что можно неосмотрительно ввязаться в войну с десятком держав.
- Многие религиозные лидеры (папы, халифы, верховные жрецы) могут объявлять крестовые походы и их аналоги, призывая всех единоверцев завоевать определенное королевство, принадлежащее иноверцам. В случае успеха королевство передается самому деятельному крестоносцу.
- Помимо территориального вопроса, религиозные войны влияют на духовный авторитет религий участников — побежденные получат штраф, победители бонус. Потеря авторитета чревата распространением еретических учений, восстаниями и ослаблением проповеди среди иноверцев.
Brothers in belief and sword To nights of blood and thunder Strike for glory and reward We came to kill and plunder
Ahead, facing the lead An army of Swedes, performing God's deeds Showing no fear, their judgement is near Making their sacrifice
The Christian Church wants blood and gold The Christian God demands sacrifice They have come to slash and burn They have come to rape the Earth And the native people shall be their slaves Resistors die under bullets and blades
He swears: "Their eyes are red as flame, I heard, it's told, from hell they came Their breath is fire, their tongues are forked". That was the men of muslim faith
Что будете брать иерусалим
Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.
Этот предмет несовместим с DARK SOULS™ II. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в DARK SOULS™ II.
Доступность: скрытый
Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.
Доступность: только для друзей
В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.
DEUS VULT
Был мой друг ужасно скромным Робок был и нелюдим, А теперь толпой огромной Брать идёт Иерусалим!
На вопрос мой «В чём причина?» — «DEUS VULT!» орал мужчина!
Deus vult (с лат. — «Этого хочет Бог», иначе «На то воля Божья»; фр. Dieu le veut) — такой повод для войны, который объявляет её святой в самом прямом смысле. То есть боевые действия ведутся не, скажем, на благо страны и ради её величия, а потому что это угодно нашему богу. Нет, конечно, много когда религия привлекалась в том смысле, что наше дело правое, но тут (в классическом варианте) враги объявляются еретиками или мраккультистами, и именно из этого выводится необходимость их завоевать и навести свой порядок. Именно так появляются крестоносцы, а также под этим предлогом иногда планируется вторжение в ад (в плане именно военного вторжения) и собирается толпа с вилами, каждый представитель которой искренне считает любую непонятную и непривычную фигню злонамеренным порождением сотоны.
А вот если супостаты действительно оказываются мраккультистами, то отличие Deus vult опять же в упоре именно на богоугодность войны, а не на то, что это наших поданных приносят в жертву чтобы разбудить Ктулху. И тем более склонны взывать к взаимному истреблению те самые тёмные боги и прочие религии зла. А за второе место упорно бодаются Хрустальный дракон и Незримый орёл, попутно раздавая пинков вообще всем, кто верит во что-то другое.
1-е упоминАния о Иерусалиме. Библия и История
Первое упоминание в Библии об Иерусалиме интернет-пОиск даёт в книге Быт.14:18, когда Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышнего,
с хлебом и вином встретил Авраама и благословил его.
СФ,- Но в Библии в данном пОиске не указан город Иерусалим в Бытие 14:18.Но 1-е имя, окАзывается, было 2-я половина слова "СалИм"
"Первое упоминание в Библии об Иерусалиме мы встречаем в книге Быт.14:18, когда МелхиседЕк, царь СалИмский, священник Бога Всевышнего, с хлебом и вином встретил Авраама и благословил его, триумфально возвращавшегося после поражения царей. Авраам дал ему десятую часть из лучших добыч.
Также записи древних египтян говорят о том, что Салим был известен даже до этого времени, как значительный город Ханаана, и ему более, чем 3800 лет."
Во дни АвраАма Иерусалим имел название Салим (Быт.14:18; Пс.85:3),
что значит город мира. АвраАм был одним из самых влиятельных патриархов родов еврейского народа, в ком было предопределЕние БОГа и благословение
от БОГа на дЕлание истории человечества под Божьим присмОтром и чрез Ангелов.2-е знАчимое собЫтие в Билии о Иерусалиме:
Давид делает Иерусалим столицей, оплотом СионаВоцарившись, Давид начал упорядочение своего царства. Он объединил оседлые племена израильтян и, в конце концов, пошатнул мощь филистимлян.
( СФ*: филимстимлЯне - это будущие палестИнцы. Между филистимлянами и Израилем вОйны велись постоянно . )
Своими мудрыми дипломатическими маневрами он обеспечил безопасность границ. Но было одно враждебное место, имевшее большое стратегическое значение для его царства, и его предстояло еще завоевать. Это был иевусейский город Иевус (Суд.19:10), или крепость Сион (2Цар.5:7). Захватом его Давид уничтожил последний вражеский оплот в горной стране и таким образом ликвидировал враждебную крепость, расположенную между двумя частями (южной и северной) израильского государства.3-е знАчимое собЫтие в Билии о Иерусалиме:
После того, как Давид завоевал Иевус,
он переименовал его в Иерусалим и назван его своим именем (2Цар.5:9).
Захват Иерусалима был жизненно важен для израильской независимости
от филистимлян, а также для объединения южных и северных колен ИзраИля.
(СФ*: колЕнами названы рода и племена Израиля по именам патриАрхов родОв)Затем Давид водворил Ковчег Завета в его первом постоянном месте.
Этот наиболее святой национальный и духовный символ был доставлен в Иерусалим, который должен был стать столицей израильской веры, духовной столицей Израиля на все времена. Давид был первым из израильских царей,
кто сделал Иерусалим своим домом и национальной столицей, даже духовным центром мира. Библия говорит: "И построил он себе дома в городе Давидовом,
и приготовил место для Ковчега Божия, и устроил для него скинию" 1пар.15:1.
(СФ*: скИния - походный храм с времён МоисЕя, по выходу всех евреев-ИзраИля
с Египта. Тогда же был вынесен ковчег с мощами ИОсифа, вождя ИзраИля пред МоисЕем. Но Святой Ковчег для храма-скИнии создавался в пустыне в стрАнствии.
Не путать с ковчЕгом-кораблём НОя пред всемИрным потОпом!)Это было в 1005 году до н.э., поэтому в сентябре 1995 года
город Иерусалим праздновал свое 3000-летие.
-----------------------------
История Иерусалима с дрЕвности:
25 сентября 1995 года, в день еврейского Нового Года, Израиль праздновал знаменательное событие: Иерусалиму исполнилось 3000 лет с того дня,
как он стал столицей Израильского царства. 3000 лет назад царь Давид сделал Иерусалим столицей своего государства и объявил его городом спасения.
------------------
Другой источник о Иерусалиме:
1.
В Библии слово «Иерусалим» встречается 340 раз.2.
Первое упоминание в Библии об Иерусалиме встречается в книге Быт.14:18, когда Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышнего, с хлебом и вином встретил Авраама и благословил его, триумфально возвращавшегося после поражения царей. Авраам дал ему десятую часть из лучших добыч (Евр.7:1-4). Также записи древних египтян говорят о том, что Салим был известен даже до этого времени, как значительный город Ханаана, и ему более, чем 3800 лет.3.
Во дни Авраама Иерусалим имел название Салим (Быт.14:18; Пс.85:3),
что значит город мира. Он расположен в Палестине, которая у пророка Иезекииля (20:6) названа красой всех земель.4.
Иерусалим - это специальное место для Господа; это Им выбранный участок недвижимости в специальной точке Земли, которую Он назвал Своей. «Земли не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев.25:23). Это Земля, о которой Он заботится, ибо «очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» (Вт.11:12). И в этой специальной части Земли Бог выбрал то место, о котором говорил еще Давиду и Соломону, что «. в доме этом и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое навек» (4Цар.21:7).5.
До дней Авраама и в течение последующих столетий Иерусалим исторически стал центром Земли. Но он и пророчески стал всемирным центром, поскольку именно здесь было произведено заместительное жертвоприношение: Авраам принёс в жертву сына Исаака, но Бог заменил его на овна (Быт.22).6.
Библия также говорит, что Иерусалим является центром мира географически, и карта убеждает нас, что это так. Вот что сказано в Библии: «Так говорит Господь Бог: это - Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли» (Иез.5:5). Бог намеренно избрал Ханаанскую землю (нынешнюю Палестину), так как она стратегически расположена на пересечении дорог древнего мира со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Это место Бог предпочел для Своего народа и для Своих планов. Палестина занимает полоску земли вдоль средиземного моря. Вокруг нее расположены три главных континента планеты - Азия, Африка и Европа. На этих трех континентах издревле поселились потомки трех сыновей Ноя: Азии - сыны Сима, в Африке - сыны Хама, в Европе - сыны Иафета. Представители всех этих народов всегда могли приходить в Иерусалим для поклонения живому и истинному Богу.7.
В Иерусалиме Бог пообещал Давиду, что один из его потомков будет Мессией: «Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем навеки, и престол его будет твердо вечно» (1Пар.17:14). Давид очень дорожил этим обетованием. Он любил город Иерусалим, восстановил его стену (2Цар.5:9; 1Пар.11:8), наблюдал за его ростом и развитием, понимая, что этот город гораздо больше, чем просто новая столица. Он видел его будущее, прозревал, какое значение этот город будет иметь для всей планеты. Соломон, сын Давида, закрепил объединение Нации и увеличил материальное благосостояние страны, расширил Иерусалим на север, построив дворец, Храм, прилегающие к нему здания, занимавшие 9 га; еще более укрепил стены города (3Цар.3:1). Но превыше всего было его деяние по строительству величественного Храма, который получил название Храм Соломонов и о котором знали, что так обитает Бог (3Цар.8:10-11).8.
В Псалме (124:2) есть фраза: «Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовеки». Она указывает на то, что Иерусалим очень хорошо защищен естественными природными условиями. Неприступность города создают горы Моава, возвышающиеся, как стены, и соединяющиеся с глубокими пропастями и долинами. Город высоко расположен и лежит в центре Палестины
и похож на крепость. Вот почему написано: «Возвожу очи мои к горам» (Пс.120:1). Так Бог обеспечил сохранность Святого Города на протяжении столетий.9.
Библия представляет большой перечень духовно-символических титулов Иерусалима, возлюбленного города Божия: «город великого Царя», «радость всей земли», «град Бога нашего» (Пс.47:2-3); «город великого Царя» (Мф.5:35); «Град Божий, святое жилище Всевышнего» (Пс.45:5); «Святой город» (Неем.11:1); «Город праздничных собраний» (Ис.33:20); «Город праведности, столица верная» (Ис.1:26); «престол Господа» (Иер.3:17); «город истины» (Зах.8:3).
ххххххххххххххххххххххххххххххх
Так же содерджАтельно собрана информация в:
"Санскритология - тайна библейских слов. Иерусалим" (Владимир Ком)
«И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню… Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня» (Суд.1:8,21).
Иевусеи* называли Иерусалим** - Иевус. При обратном чтении слова иевус получается слово сувеи, что в переводе с санскрита su-veda(j) [су-веда (дж)] «много знающий», а применительно к городу – «город со множеством мудрецов». В этом случае название племени иевусеи или иес-сувеи, при дополнительном переводе слова иес, как is, «искать», означает «ищущие многой мудрости».
Я предполагаю, что впоследствии Иевуссеев стали называть Ессеи, но историки, не связывют Ессеев с Иевуссеями, поэтому считают их религиозной сектой, обособившейся от иудейской веры. А если Ессеи были потомками иевуссеев и жили на горе Сион**** в центре Иерусалима, то у них должна быть своя вера
и своя социальная организация и своя царская династия. Можно сделать предположение, что Иевусеи (ессеи) и есть потомки Еноха, которые и основали город Иевус (Иерусамим) и были индоевропейцами, поклонявшиеся Богу Солнцу.
Обычно, при захвате чужих городов, всякий захватчик переименовывает его, чтобы стереть память о прежнем народе. Израильтяне поступали также, поэтому вместо Иевус появилось слово Иерусалим, а при чтении наоборот получаем слово миласуреи, что в переводе с санскрита означает: mil-a-sura-ja [мил-а-сура-джа], где mil «встречаться, соединяться», a «начиная от», sura «бог», ja «племя, род», т.е. «город, соединяющий племена, начавшиеся от Бога». При прямом переводе слова Иерусалим получится прямо противоположное значение: ja-rus-alam [джа-рус-алам], где rus «убивать, ранить, гнев, ярость», alam «способный», т.е. «город племени, способное убивать». Думаю, что до вторжения Израильтян, все царства в Палестине вели мирное существование, так как враги не могут объединиться в военную коалицию, как это сделали пять царей. Поэтому этот перевод больше подходит к поведению евреев, но они не могли оставить такое название, если бы знали этот перевод. Бог Израильтян требовал от них поголовного уничтожения всего коренного населения Палестины и очень был недоволен, когда евреи заключали мирные договоры с местным населением, так как это приводило к смешанным бракам и поклонению другим богам.Сарацинский реванш.
Как Саладин взял ИерусалимВ 1099 году Иерусалим, город обетованный, был освобождён воинами креста. Сарацины жаждали отмщения. Но дождаться его было суждено лишь их правнукам, когда вызов крестоносцам бросил султан Египта и Сирии Салах-ад-Дин, увековеченный в европейских хрониках под именем Саладина.
4 июля 1187 года мусульмане одержали безоговорочную победу над крестоносцами. У склонов Рогов Хаттин Саладин взирал на горы тел, павших в бою. Суровое восточное солнце пекло с небосклона, и от подожжённых сарацинами травы и кустарников шёл нестерпимый жар. В плен были захвачены король Ги Лузиньян и многие знатные бароны. Лишь немногим удалось спастись, укрывшись в городе Тире. Почти 200 тамплиеров и госпитальеров были убиты по приказу Саладина. Барону Рено Шатильонскому султан лично отрубил голову мечом. Вот как описывал произошедшее средневековый хронист Оттон:
«…Крест Господень, о, горе!, оказался захвачен, а христиане обращены в бегство. Король и светлейший князь Райнальд вместе с другими христианами попали в плен, и их угнали в Дамаск. Там короля и упомянутого князя обезглавили за приверженность истинной вере»
Препятствий к возвращению Святой земли более не было. Город за городом сдавались на милость Саладина. Единственной непокорной крепостью оказался Тир. Но султан решил не тратить времени и сил на его осаду, стремясь на Иерусалим. Оставшийся в тылу город стал пристанищем для беженцев из других селений, и креп день ото дня.
Обороной Иерусалима руководил рыцарь Балиан д'Ибелин. Выжив в побоище при Хаттине, он оказался, по сути, единовластным правителем королевства. Балиан прибыл в город к своей супруге – византийской принцессе Марии Комниной, находившейся там с детьми. Он сознавал, что защитить и удержать Иерусалим едва ли не удастся. Заполнившие город беженцы мало годились для сражений, запасы продовольствия таяли. Однако жители были готовы дать отпор сарацинам.
Балиан решительно взялся за дело. С благословения духовенства он пустил золотое убранство часовни Святого Гроба на переплавку и чеканку монет. Это не смущало и мирян: ведь деньги служили защите места, где умер и воскрес сам Господь.
Иерусалиму более всего недоставало опытных воинов. Балиан посвятил в рыцари 60 юношей из числа местной знати. Правда, титул не прибавил им навыков и опыта.
Саладин же не медлил, и 20 сентября его армия начала осаду священного города. Лагерь султана вначале расположился на западной стороне Иерусалима, где 88 лет назад стояло войско Раймунда Тулузского. Сарацины начали обстрел стен города, пытались идти на приступ, но им помешал… солнечный свет. Солнце слепило воинов Саладина и они отступили. Вечером бои возобновились, но вновь не дали результатов. Защитники Иерусалима отбивали атаки раз за разом 8 дней подряд.
Средневековая миниатюра, изображающая осаду ИерусалимаСаладин пошёл на хитрость. Очередной штурм начался с восходом Солнца, когда оно светило в лица христиан. Сами сарацины были экипированы лопатками, которыми подбрасывали пыль и песок в глаза врагов. Но и это не помогло – оборона Иерусалима держалась. Вдобавок христиане предпринимали ночные вылазки, срывая арабам инженерные работы.
Тогда султан сменил позицию и перебрался на северную сторону, где в стенах не было ни ворот, ни ходов для вылазок. Там были установлены камнеметательные машины, тотчас же начавшие обстрел. Саладин разделил воинов на три отряда, и те, прикрытые щитами и лучниками из арьергарда, подошли вплотную к стенам Иерусалима. За два следующих дня они подрыли стены на 15 локтей, подперли их бревнами и подожгли. Подпорки прогорели и рухнули; стены и башни на этом участке были готовы обвалиться. Христиане пали духом. На улицах Иерусалима люди устраивали процессии, стеная и взывая к милосердию Господа.
29 сентября войскам Саладина удалось проделать брешь в стенах Иерусалима. Люди Балиана заделали её, но их уже постигло осознание неминуемого конца. В стенах города созрел заговор греческих и сирийских христиан. Они с трудом переносили своё подчинение католикам, выказывая недовольство их церковными ритуалами. Греки передали Саладину, что откроют ворота Иерусалима при условии, что султан будет милосерден и освободит их. Эти планы были вовремя раскрыты, но заговор оказался предан огласке. Это окончательно сломило дух жителей Иерусалима.
«Победоносный Саладин». Гюстав Доре, XIX векХристиане Иерусалима готовы были выйти из стен города на последний бой. Однако патриарх Ираклий увещевал отчаявшихся защитников: «На каждого человека в городе приходится до 50 женщин и детей; если же мы падём, то сарацины захватят их и не убьют, а обратят в веру Магомета, и они будут потеряны для Бога».
Балиан решил пойти на переговоры с Саладином. Однако сперва султан скептически отнёсся к предложению сдать ему город. Он уже не нуждался в капитуляции Иерусалима, будучи в состоянии взять его без каких-либо условий. К тому же, ранее он уже предлагал городу покориться и, получив отказ, дал страшную клятву: разрушить стены Иерусалима и истребить всех его жителей. Переговоры затянулись, в городе росло отчаяние. Наконец, султану было объявлено, что если нельзя сдаться ему на милость, то в противном случае он не получит ничего. Город обетованный и все мусульманские святыни в нём превратят в груду развалин и огромную могилу.
Решение Саладина исходило из планов на будущее этих земель. Он намеревался включить Палестину в состав своей державы, а, как известно, управлять благодарными подданными куда проще. Излишняя свирепость могла лишь навредить ему самому. И Саладин согласился — он даровал христианам жизнь и возможность выкупить свою свободу. Оставалось лишь договориться об умеренной плате. В итоге цена за свободу мужчины составила 10 золотых, за свободу женщины — 5 золотых, а за свободу ребенка — 1 золотой.
Балиан д’Ибелин сдаёт Иерусалим на милость победителя, султана Саладина.
Средневековая миниатюраСаладину вручили ключи от города. Но ступить в пределы Иерусалима он решил именно 2 октября. Это число в 1187 году совпало с двадцать седьмым днём месяца Раджаб – годовщиной странствия Мухаммада, завершившегося восхождением по небесной лестнице к трону самого Аллаха.
Сарацины водрузили свои знамена на башне Давида и закрыли все врата, кроме одних. У них была выставлена стража, контролирующая выход выкупивших свою свободу. Саладин отвёл на это 40 дней, а для контроля за массовым оттоком беженцев он организовал перепись по улицам.
Но в Иерусалиме было много бедняков, и заплатить за свободу могли, конечно, не все. Балиан сумел сторговаться на тридцать тысяч золотых за свободу семи тысяч христиан. Людям было позволено взять с собой то имущество, которое они считали нужным.
Миниатюра XV века, изображающая преподнесение Саладину ключей от Иерусалима
В день исхода христиан за стены города Саладин восседал на главной площади и наблюдал за их печальным шествием. Женщины и дети рыдали, страшась неизвестности. Мужчины несли не только свои пожитки, но и раненых. Брат Саладина, Сальфедин, не выдержал этого зрелища. Он обратился с просьбой к султану подарить ему 1000 рабов за участие в битве с правом распорядиться с ними, как ему будет угодно. Саладин согласился, и новые рабы его брата получили свободу.
Следом взмолились патриарх и Балиан. После того как Ираклий освободил семь сотен бедных, а Балиан — 500, султан решил явить и свою милость. Он повелел открыть ворота и выпустить всех бедняков с условием предварительного осмотра их имущества. Обманщика, бывшего в состоянии купить себе свободу, но пожалевшего денег, ждала кара.
Табор освобождённых был огромен и неповоротлив, а потому разделился натрое. Особняком шли тамплиеры и госпитальеры, а третью группу возглавил Балиан. Обездоленные странники нуждались в защите. Однако что в Триполи, что в Тире их не приняли. Беженцев нарекли предателями, ограбили и изгнали. Некоторые нашли прибежище, вернувшись в земли мусульман, другим удалось добраться до Европы. С ними туда пришла и весть о падении Иерусалима.
Саладин не потерял голову от победы и не стал чинить грабежей и массовых убийств. Сарацины отнеслись к православным христианам Иерусалима весьма терпимо, и им было дозволено остаться. Дома тамплиеров же отмывали и орошали розовой водой, мечеть аль-Акса была освящена заново. Очевидец этих событий повествовал королю Генриху II Английскому о падении Иерусалима и о «низвержении креста Храма Господа Нашего». Крест пронесли по всему городу и били его дрекольем.
В ноябре, обосновавшись в городе, Саладин решил разделаться с Тиром. Разведчики сообщали о постоянном притоке туда сил и припасов. Опасаясь прибытия подкреплений из Европы, султан счёл дальнейшее промедление недопустимым.
Тир был окружён не только высокими стенами, но и морем. Ни обстрел из осадных орудий, ни действия сарацинских галер не дали ожидаемого результата. Саладин, зная, что обороной Тира руководит маркграф Конрад Монферратский, вызволил из темницы его отца, пленённого в Иерусалиме. Сарацины водили старика по берегу и угрожали, что станут прилюдно пытать его. Но Конрад не уступил, гордо заявив, что долг перед Богом ему дороже сыновнего. Саладин оценил по достоинству такой ответ, и сохранил Вильгельму V Старому жизнь. После двухмесячной осады султан был вынужден отступить от Тира.
Миниатюра XV века, изображающая осаду Тира
Однако Иерусалимское королевство пало. В руках крестоносцев остались лишь Тир, Триполи да крепость иоаннитов Крак де Шевалье в Сирии. В следующем, 1188 году величайшие европейские монархи эпохи, король Англии Ричард I Львиное Сердце и германский император Фридрих II Барбаросса, вновь занесли молот войны над Ближним Востоком. Так начался Третий, но не последний крестовый поход.
Клип на песню Криса де Бурга «Крестоносец» Певец Крис де Бург посвятил кануну и истории Третьего крестового похода песню «Crusader» (рус. «Крестоносец») с рефреном «Иерусалим потерян». Снятый на эту песню масштабный клип открывают кадры с пилигримом, доставившим весть о падении Иерусалима, и триумфом Саладина в захваченном городе.Читайте также: