Барин на отдыхе картина
Матрена была горничной в доме Коровиных. Ей было тринадцать, когда умерла жена барина. С тех пор прошло два года. Кирилла Матвеевич после смерти жены жил в имении родителей. Он был молод красив. Темные шелковистые кудри свисали до плеч.
Глаза синие большие. Добрые такие ласковые глаза. Матрена знала, барин скоро снова женится. Даже невесту его видела. Но все равно, стоило ей увидеть его, ноги у нее становились ватными, голова шла кругом, а сердце хотело выскочить из груди. Она любила его, как преданная собака. Она хотела близости с ним. Она хотела его ласк, хотела его власти над собой.
Кирилла Матвеевич пришел однажды вечером на берег реки и увидел девушку. Она входила в воду медленно. Когда вода дошла ей до ягодиц, она поняла, что мочит волосы. Коса у нее была длинная, очень светлая, пушистая. Девушка подняла руки и завязала косу узлом, а сверху, что бы узел не развязался, повязала платок, который до этого лежал у нее на плечах. Так он увидел ее всю. Она стояла спиной к нему, совершенно голая. Тело ее было на вид плотным, упругим. Очень хотелось коснуться ее. Кирилла Матвеевич бросил удочки на берег и отослал лакея прочь. Планы его на сегодняшний вечер изменились. Он спрятался в кустах и стал ждать, когда она выйдет из воды. Он узнал ее, когда она шла к берегу. Почему он раньше не замечал ее. Черты лица нежные. Носик маленький курносый, губы пухлые, мягкие. Грудь высокая, полная. Лицо и руки чуть тронуты солнцем, а тело белое. Кожа слегка розоватая, может от вечернего солнца, может от природы.Кирилла Матвеевич вышел из кустов, когда она было совсем близко. Увидел, что девушка смущена, но не испугана.
– Позвольте мне одеться, барин. Ваша матушка недовольна будет, если я сейчас не вернусь. Я должна ей раздеться помочь перед сном и книжку почитать.
– Одевайся, кто тебе мешает?
Молодой человек не спускал с девки глаз. Он с удовольствием взял бы ее прямо здесь на берегу, но не хотел спешить. Он понял, что она специально ждала его и будет рада разделить с ним постель. Кирилла Матвеевич немного удивился, что даже барыни своей она не побоялась и решилась соблазнить его. Крутой нрав своей матушки он знал, знал, барыня своих горничных наказывает сама. Часто слышал их крики. Да и у девушки вон на ягодицах следы от хозяйской плетки.
– Да, я вижу тебе недавно досталось, за что барыня наказала?
– Я проспала, и когда она меня позвала, была не причесана и не одета.
Поторопись тогда, а то барыня опять накажет. После того, как Анна Родионовна уснет, придешь ко мне в комнату, поможешь раздеться и расскажешь сказку.
Кирилла Матвеевич повернулся и пошел домой. Он знал, она придет обязательно.
Матрена с трудом дождалась, пока барыня отпустила ее. В дверь молодого барина она вошла тихо:
– Вы приказали прийти, – прошептала еле слышно и низко опустила голову.
– Пришла, так раздевайся, я что ли тебя раздевать буду.
Молодой барин уже лежал в кровати и смотрел на девку ласково и насмешливо. Гостья безропотно подчинилась, и стояла возле двери в одной рубашке.
– Рубашку тоже снимай, я тебя на речке уже всю видел. Ты ведь туда специально пришла и ждала меня. Ты не могла не знать, что я каждый вечер рыбу ловлю в этом месте. Давай, давай иди сюда. Я ведь вижу, ты сама этого хочешь.
Они лежали рядом, но барин не спешил, он хотел заставить ее действовать. Ему нравилось, когда девки сами лезли к нему. Матрена была у него далеко не первой. Он дотронулся до ее груди, соски налились, сомневаться в том, что она сгорает от желания не приходилось. Погладил низ живота, раздвинул складки кожи между ног и нащупал влажную воспаленную плоть.
Ему нравилось дразнить ее, это возбуждало, доставляло дополнительное удовольствие. Его ласки кружили ей голову. Она раздвигала ноги и выгибалась навстречу его руке, но он продолжал лежать на спине. Она знала он тоже сгорает от желания, видела как поднялось одеяло в том месте, которое интересовало ее сейчас больше всего. Она не выдержала и погладила этот бугорок, сначала поверх одеяла, а когда поняла, что барин доволен, откинула одеяло, села на кровать и начала руками ласкать его член. Девушка целовала его грудь, затем ее губы коснулись его живота. Его возбуждение усиливалось, но контроля над собой он не терял. Она не выдержала первой, легла на спину, широко раздвинув ноги и прошептала:
– Возьми меня, я так хочу, что сил нет терпеть больше.
Он был у нее первым, но даже боль не помешала ей получить удовольствие.
– Ну что, тихоня, понравилось? – спросил Кирилл, когда все было кончено, и они лежали рядом, тяжело дыша.
– Да, – прошелестело в ответ еле слышно.
В ту ночь он взял ее трижды, она ушла под утро, прилегла думала, что вздремнет минуточку и проспала. Когда она пришла в комнату барыни, та была уже наполовину одета. Матрена стояла у дверей, не смея поднять головы. Она знала – сегодня ее ждет порка. Барыня на нее сердита и накажет безжалостно. На столе уже лежал березовый прут.
– Подойди ко мне, красавица. Оголяй задницу буду учить, – сказала Анна Родионовна, когда прическа ее была закончена. Барыня, простите Христа ради, – по щекам девки потекли крупные, как горошины слезы. На пощаду она не надеялась, просто очень боялась, знала достанется ей сегодня здорово.
– Ты милка, даже зная, что будешь порота, ведешь себя безобразно. Если я тебя сейчас прощу, ты мне совсем на шею сядешь. Может быть, через задницу до твоей головы достучусь. Задирай сарафан, а не то прикажу привязать к лавке, и выпорю трижды, помнишь как Наташку за воровство секла? Умеешь шкодить, умей отвечать.
Девушка сжалась от ужаса, но ослушаться не посмела. Как секла барыня Наташку она видела и забыть еще не успела. Сначала вожжами порола, потом сходила в сад погуляла, долго выбирала подходящий прут а когда вернулась продолжила этим прутом. До вечера Наташка пролежала привязанной к лавке, пока хозяйка не выпорола ее в третий раз, тем же ивовым прутом. Наташка потом неделю сидеть не могла. Матрена молча подошла к лавке и легла на нее, задрав подол сарафана. Она взвизгивала после каждого удара, плакала и просила прощения. Наконец, барыня решила, что девка наказана достаточно, отбросила в сторону прут и скомандовала:
– Вставай, иди работай. Я думаю, что ты все поняла.
– Спасибо за науку барыня, – сказала Матрена, вставая с лавки, и отправилась накрывать стол к завтраку.
Молодой барин увидел за завтраком заплаканное лицо девушки и обратился к матери с улыбкой:
– Это она сегодня так орала, что всех лягушек в болоте перебудила? За что ты ее так маменька?– Спать долго по утрам любит, второй раз за это порю, не знаю поможет или нет. Я бы ее давно в деревню отправила да кроме нее никто из девок читать не умеет. Я без книжки уснуть не могу, а глаза не видят. Вот и терплю эту дуру.
Ночью Матрена сама пришла к барину в спальню и снова ушла под утро. Боялась проспать и потому в постель даже не ложилась. Поспать несколько минут смогла только после обеда, когда ушла отдыхать барыня. К вечеру девка едва держалась на ногах и уснула, едва вошла в свою комнату и добралась до кровати. Кирилл долго ждал, когда она придет и не дождавшись тоже уснул. Утром он проснулся рано. Пожалел о том, что спал ночью один. Пора жениться. После смерти первой жены прошло уже два года. Дворовые девки конечно решали его мужские проблемы, но хотелось большего. Спать один молодой барин не любил и потому утром решил попросить у матери Матрену. Она прислуживала им за столом и выглядела весьма привлекательно. Ночью она явно выспалась и сегодня была свежей. На щеках румянец. Глаза голубые, ресницы темные, густые. Вся такая ладненькая, крепенькая. Похлопал девку пониже спины и спросил насмешливо:
– Ну как задница помнит еще матушкину науку?
Девка смутилась и опустила глаза. То что она услышала дальше заставило ее задрожать.
– Маменька, а знаешь, почему она проспала? Меня ублажала. Позволь мне с ней еще немного развлечься, пока холостой. Прикажи пусть после того, как ты ее отпустишь, идет ко мне, а то я сегодня плохо спал. Она видно проспать боится и не приходит ко мне.
– Кирюш, ты взрослый человек, и разрешения спать с девкой у меня спрашивать тебе не зачем. Ночью делай с ней, что хочешь, но днем она работать должна. Я думаю, ты на ней не воду возил. На это дело много времени не нужно. Ну, а ты, милка, опять готовь задницу. Сейчас чаю попью и выпорю, чтобы знала, девушка невинность свою должна для мужа хранить. Коли лишилась невинности без времени, будешь наказана. Я не думаю, что барин тебя силой взял. Что скажешь Кирилла Матвеевич?
– Ты, маменька как в воду глядела. Представляешь прихожу на рыбалку, а эта сучка там нагишом купается. До меня она правда девкой была, но ноги раздвигать ее учить не надо. Даже уговаривать не пришлось, сама просила, а потом еще и припрашивала.
– Кирюш, мне сейчас ей богу некогда, соседи в гости звали, а я еще даже не знаю, что одену. Выпори эту потаскуху сам. Я думаю, ты знаешь, я их прутом порю.
– Сделаю маменька, как ты скажешь. А ты милая приходи в мою спальню, и прут приноси. Поучу тебя немного.
В голосе хозяина слышались презрение и насмешка. Но Матрена продолжала любить его. Она знала, он накажет ее даже больнее, чем барыня, но все равно не могла на него обижаться. Все равно он был самым лучшим, самым красивым, самым добрым. Она ведь сама без принуждения отдалась ему. Она действительно порочная распутная девка.Кирилла Матвеевич лежал на кровати и ждал. Девка явно задерживалась. Он не сомневался в том, что она не посмеет ослушаться и скоро явится, просто ему не терпелось поиметь ее. Выпорет он ее потом, сначала нужно утолить свое желание. Наконец он услышал стук в дверь и приказал войти. На пороге стояла она, с березовым прутом в руках. Она смотрела на хозяина жалобно, как собака, и ждала приказаний. Барин молчал и девушка не смела заговорить первой. Наконец ему надоело, и она услышала приказ:
– Раздевайся и иди в постель. Выпороть я тебя еще успею.
Она понимала, что будет бита за распущенность, но не смогла скрыть блаженной улыбки на своем лице. Кирилл видел ее насквозь, пожар между ног волновал ее сейчас гораздо больше, чем страх наказания. Он опрокинул ее на спину и взял грубо, без единой ласки, и все равно ей с ним было хорошо. Она стонала и выгибалась ему навстречу. Он кончил быстро, она не успела. Он лежал на ней, тяжело дыша, и она продолжала прижиматься к нему бедрами и двигала задом. Такое бесстыдство разозлило барина и он решил, что девка порки действительно заслуживает. Он перевернулся на спину и закурил. Так молча, он лежал около пяти минут. Матрена за это время несколько остыла. Она покорно ждала своей участи. Наконец барин встал с кровати, надел халат и взял в руки прут.
– Ну что разлеглась, вставай, буду учить.
Матрена подчинилась и стояла перед своим господином. Она не смела поднять глаз и посмотреть ему в лицо. Смотрела на его волосатые ноги, обутые в мягкие тапочки. Отсутствие одежды делало ее особенно уязвимой перед наказанием.
Он занес руку для удара и резко опустил прут на ее задницу. Матрена вскрикнула от боли и отскочила в сторону. Кирилл подошел к ней, развязал ленту в ее косе и связал этой лентой ее руки. Связанные руки девушки он привязал к подлокотнику кресла. Матрене пришлось наклониться вперед. Стоять так было особенно страшно и неудобно. Зато барин ее позой остался доволен. Он усмехнулся и приступил к наказанию.
Первый удар оставил на ягодицах Матрены красный припухший рубец. Она вскрикнула и дернулась всем телом. Неожиданно Кирилл почувствовал резкое сексуальное возбуждение. Он стал наносить удары один за другим.
– Барин, родненький, ой больно. Ой пощади, ой больно.
Ее крики только усиливали его возбуждение. Он на минуту прекратил наказание и погладил ее зад. Его рука проникла ей между ног, и его палец проник в нее достаточно глубоко. Желание проснулось в ней мгновенно, она задвигала задом и застонала от удовольствия. Кирилл почувствовал, как налилась и стала влажной ее плоть. Он взял ее сзади. Она приняла его с готовностью. Ее тело двигалось с ним в такт. В таком положении он проникал в нее очень глубоко. Она кончила почти сразу, и уже через минуту возбуждение вновь заставило ее извиваться и стонать от сладкой муки.
Хозяйка модного салона
Они познакомились, когда вдовцу Маковскому было уже около 40. Его первая жена умерла от туберкулеза. Обаятельный, приветливый, со вкусом одетый, холеный и ладно скроенный Константин Егорович всегда пользовался успехом у дам. Вот и безутешным вдовцом он оставался недолго. В 1874-м на балу в Морском корпусе художник увидел юную Юленьку Леткову, приехавшую поступать в консерваторию.
Ей шел всего 16-й год, она была ослепительно хороша собой. Константин Егорович не отходил от нее весь вечер, а на следующий день пригласил всех к себе помузицировать. К ужину вывел девушку под руку и, усаживая ее за стол рядом с собой, громко, на весь зал произнес: «Вот и отлично… Будьте у меня хозяйкой!»
Портрет Юлии Павловны, 1887 год
Свадьбу сыграли, когда невесте исполнилось 16. Отказавшись от карьеры певицы, Юлия Павловна стала хозяйкой в богатом доме модного художника. А тот всячески баловал свою молодую супругу и постоянно писал ее портреты. А на картине «Болгарские мученицы» изображен и их сынишка Сережа, появившийся на свет в августе 1877-го.
Потом родилась дочь Елена, следом Владимир, которого крестил великий князь Алексей Александрович, брат Александра III.
Завистники называли Маковского поверхностным художником, но и они признавали блестящее мастерство живописца, не стеснявшегося запрашивать за свои работы умопомрачительные гонорары. Именно поэтому в отечественных музеях так мало работ Константина Егоровича. Меж тем он снискал мировую известность, его полюбили американские коллекционеры, ему заказали первый портрет президента Теодора Рузвельта.
А вот с красавицей Юлией Павловной ветреный художник таки развелся в 1892-м, тремя годами ранее на Всемирной выставке в Париже (где получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара») познакомившись с 20-летней Марией Матавтиной. Новая пассия и муза родила ему внебрачного сына и стала его третьей законной супругой.
К. Маковский скончался 17 сентября 1915-го в Петрограде в возрасте 76 лет, став жертвой несчастного случая. Юлия Павловна эмигрировала и дожила до 95 лет во Франции, в семье любимого сына Сергея, поэта, художественного критика, эссеиста, редактора и издателя замечательного русского альманаха «Аполлон», автора многочисленных книг. Того самого малыша с картины «Болгарские мученицы»…
Ужасы крепостничества на картинах русских художников.
C XI века и вплоть до середины века XIX в России существовало крепостное право, а, если говорить попросту, рабство. Земледелец-крестьянин, кормилец земли русской, был зависим от владельца земли - помещика. На определенных этапах эта зависимость достигала абсолютных значений - то есть, крестьянин принадлежал помещику как корова или лошадь.
Официально крепостное право на Руси было закреплено Соборным уложением 1649 года, а отменил его царь Александр II своим "Манифестом о земле и воле" от 3 марта 1861 года.
Согласно мнению многих авторитетных историков, слишком поздняя отмена крепостного права и привела к глобальному отставанию России от передовых европейских держав. В конечном итоге, революция 1917 года и приход к власти большевиков - это также "отложенное" последствие крепостничества. Если бы рабство было отменено на 100 лет раньше, Россия сейчас была бы совершенно другой страной.
В отличие от той же Америки, где в рабстве находились привезенные из Африки чернокожие, в России рабами у относительно небольшой прослойки дворян был, по сути дела, весь русский народ.
И крепостное право в России по своей жестокости мало чем отличалось от того, что творили плантаторы где-нибудь в Техасе. Широко применялись телесные наказания, которые нередко заканчивались гибелью провинившегося. Помещики за эти убийства не несли абсолютно никакой ответственности. Максимум, что могло сделать государство - взять имение жестокого помещика "под опеку", после чего управлением занимался назначенный государством чиновник. Опека была временной, и вскоре помещик-садист снова мог издеваться над холопами.
История крепостничества зафиксирована в многочисленных произведениях искусства, в том числе, на картинах русских художников, многие из которых были непосредственными свидетелями узаконенного беспредела, устраиваемого в своих усадьбах некоторыми помещиками.
Дарья Салтыкова: барыня-маньяк, получившая по заслугам
Помещица Дарья Салтыкова, или как ее «ласково» называли – «Салтычиха», одна из тех, кто понес наказание за свои преступления. В юности эта особа была хороша собой и очень набожна. Потомок древнего дворянского рода, Салтыкова немало жертвовала на храмы и раз в год непременно выезжала на богомолье в один из крупных монастырей.
Но все коренным образом изменилось, когда в 1756 году умер ее супруг. Вдова словно с цепи сорвалась и начала истязать и калечить своих крепостных, демонстрируя неслыханную для женщины изобретательность. Всего с 1756 по 1762 год крепостные жаловались на свою барыню 21 раз. Но письма крепостных терялись в инстанциях, потому что Салтыкова не скупилась на взятки и подношения.
От побоев и пыток помещица перешла к более радикальным вещам. Она забивала своих крестьян палками, скалками, поленьями, кнутами, закапывала живьем, рвала на части каленым железом. У барыни были особые стальные щипцы, которые она нагревала в печи, а затем хватала ими крестьян за уши.
Особенно нравилось садистке расправляться с женщинами, молодыми и красивыми. У одного крепостного крестьянина Салтыкова одну за одной убила трех жен! Первую, Катерину Семенову, забили тростью и плетью насмерть в 1859 году за то, что она плохо помыла полы. Вторую, Федосью Артомонову, запороли плетью в 1761 году за нерадивость. Третья, Аксинья Яковлева, была насмерть забита кухонной скалкой в 1762 год без какой-либо причины. Салтычиха просто начала в ярости наносить ей удары.
На счету барыни-маньяка 138 жизней, а всего в ее распоряжении было около 600 крепостных. Размах Салтычиха взяла такой, что весть о ее злодеяниях все же достигла ушей императрицы Екатерины II и помещицу арестовали. Решением Сената и государыни в 1768 году Дарью Николаевну Салтыкову лишили столбового дворянства и приговорили к смертной казни.
Но затем приговор изменили и убийцу отправили на пожизненное заточение в один из монастырей. Там Салтыкова провела 11 лет в каменном мешке без окон, где видела свет только в те моменты, когда ей приносили ее скудную пищу. Когда бывшая помещица совсем одряхлела, над ней смилостивились и поселили в небольшой церковной пристройке. Там она и встретила свою смерть, кстати, так и не раскаявшись в своих злодеяниях.
Гарем великого художника: что у Алексея Венецианова было с крестьянскими девушками
На музейной экскурсии или школьном уроке об Алексее Венецианове расскажут хрестоматийный вещи, которые заставят любого проникнуться уважением к художнику:
- что Венецианов поэтизировал крестьянский труд;
- воспевал неприукрашенную красоту простых лиц;
- уехал жить из столицы в провинцию - а там не только собственным творчеством занимался, но организовал художественную школу для талантливых крестьянских детей: возил их на выставку в Эрмитаж, выдавая за собственных детей; некоторых талантливых детей даже выкупал из крепостничества.
И всё это читая правда . И всему этому найдём подтверждение на картинах.
Вот поэтизированный крестьянский труд:
Алексей Венецианов. На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Алексей Венецианов. На пашне. Весна. Первая половина 1820-хВот красота неидеальных лиц:
Алексей Венецианов. Слева - Крестьянка с бабочками. Справа - Крестьянская девушка с телёнком. Алексей Венецианов. Слева - Крестьянка с бабочками. Справа - Крестьянская девушка с телёнком.А вот картины, написанные любимым учеником Венецианова - крепостным художником Владимиром Сорокой (к сожалению, вольной для него добиться Венецианов так и не смог):
Картины Григория Сороки. Справа - автопортрет, а слева - портрет учителя, Алексея Венецианова. Картины Григория Сороки. Справа - автопортрет, а слева - портрет учителя, Алексея Венецианова.Но есть в биографии великого русского художника Алексея Венецианова два неприятных момента. Это страшная, вызывающая подозрения, смерть. И слухи о том, будто у художника-праведника был собственный гарем.
Венецианов погиб в декабре 1847-м. По обледенелой дороге он поехал из своего имения в Тверь: показать заказчику эскизы росписей для храма. Кучер (возможно, везли барина сразу двое крестьян - Агап Богданов и некий Лаврентьев) не справился с лошадьми, возок опрокинулся, художник попытался перехватить управление - да только запутался в вожжах. Лошади понесли художника по кочкам и ухабам. Нашли его уже мёртвым.
Поэт и публицист Виктор Грибков-Майский небезосновательно задаётся вопросом:
Обстоятельства происшествия известны только со слов Агапа Богданова. (Если был еще и Лаврентьев, то он, получается, упал так, что ничего не видел.) С другой стороны - тройка, зимняя дорога, внезапно взбесившиеся кони. Что необычного? Очень русская смерть.
Заметим однако: сам характер происшествия (лошади волокли Венецианова, «ударяя обо что встречалось») особый. Он позволяет скрыть прижизненные травмы. Условно говоря: избей человека, ударь по голове, потом прихвати руки вожжами, хлестни лошадей, они протащат жертву несколько верст - и даже сегодня эксперты не разберут, был до этого смертельный удар или не было.
И высказывает предположение о том, что причиной убийства барина могла стать его любовь к крестьянке Елене Никитиной.
Дело было уже после того, как умерла супруга художника. Так что с моральной точки зрения к Венецианову вопросов в данной ситуации никаких. Но Елена Никитина, став фавориткой, вела себя безобразно с другими крестьянами (которым ещё вчера была ровней). особо она изводила приказчика Лариона Дмитриева - тот даже даже написал тверскому губернатору: мол, барин наш состоит в непозволительной связи с крестьянкой. Наказали в итоге. ясное дело, самого жалобщика: бросили в острог, а когда он вернулся в имение - Венецианов лично его выпорол и отдал в солдаты.
Виктор Грибков-Майский высказывает предположение, что оставшиеся в имении крестьяне могли убить барина из мести: Ларион Дмитриев мог быть родственником кого-то из них. Или просто хорошим другом. Да и Елена Никитина могла ведь изводить кого угодно, хоть и кучеров.
Как выглядела Елена Никитина - точно неизвестно. Но предположение сделать можно: на картинах Венецианнова часто появляется одно и то же лицо. Женщину с этим лицом он пишет даже обнажённой. Вот она:
Блестящий Костя
Сам император Александр II говорил о нем «мой живописец». Однако и в других ипостасях блестящий Костя, как называли его современники, был на высоте. Мне с детства врезались в память «Дети, бегущие от грозы», милое личико босоногой девочки с белобрысым мальчуганом на спине, испуганно всматривавшейся в готовое разразиться всполохами молний и безжалостным ливнем темнеющее небо…
Картина: «Болгарские мученицы», художник Константин Маковский, 1877 год, холст, масло, 208 × 141 см. Где находится: Национальный художественный музей Беларуси, зал русского искусства. Приобретена: у Г. И. Афонина в 1950 году.
Широкую известность принесло ему «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге», своего рода социальный срез жителей Северной столицы. Полотно выделялось внушительными размерами: ширина — свыше 2 м, длина — более 3. Другие живописцы выбирали в то время для бытовых изображений совсем небольшие форматы. За «Народное гулянье» Константин Егорович получил звание профессора Академии художеств.
В 1870-м К. Маковский стал одним из основателей знаменитого Товарищества передвижников. А двумя годами позже впервые побывал в Каире и привез оттуда множество этюдов. Следом написал целую галерею пейзажей, жанровых картин, портретов. Его восточные сюжеты положили начало ориентализму — новому направлению в русской живописи, уже популярному в Европе.
Тихий Барин
В Твери суд оправдал россиянина Александра Зобенкова, который 2 мая 2020 года в ходе конфликта ранил троих человек ножом — позже они скончались: в его действиях не нашли состава преступления, они были признаны самообороной. Об этом «Ленте.ру» во вторник, 21 сентября, сообщили в пресс-службе Тверского областного суда.
Показать полностью.
Ранее Зобенкова посадили в изолятор и возбудили дело по пункту «а» части 2 статьи 105 («Убийство двух или более лиц») УК РФ. Однако полтора года спустя суд не нашел в действиях Зобенкова состава преступления и признал его невиновным.
Весной 2020 года Александр Зобенков, его супруга и ребенок, а также знакомые семьи отмечали праздник на территории частного дома в селе Михайловское Тверской области. У Михаила, одного из гостей, была с собой небольшая собака. Она несколько раз выбегала за пределы двора и пугала соседских коз — их было около 30 голов.
В какой-то момент соседка позвонила сыну Василию и попросила поговорить с хозяином собаки: телефонный разговор мужчин быстро перерос в конфликт. Василий взял друга и двоих охранников со стройки, где он работал, и поехал из Солнечногорского района Подмосковья в Тверскую область. За рулем была его невеста, так как к тому моменту Василий (как и Михаил) успел употребить спиртное.
Когда машина подъехала к дому в Михайловском, конфликт продолжился. Хозяин дома Зобенков, выйдя из дома на шум, увидел своего друга Михаила с окровавленными лицом и головой, а также пьяных незнакомцев с палками. Поскольку во дворе находилась его жена и ребенок, он быстро вернулся в дом, взял нож и дал отпор троим оппонентам, нанеся им ранения. Они оказались смертельными: полиция и скорая помощь приехали на место быстро, но спасти раненых не удалось.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. Константин Маковский и его полотно, от которого бросает в дрожь
Детский гарем генерала Измайлова
Герой Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенант Лев Дмитриевич Измайлов был настоящим патриотом России. Но это не мешало ему быть человеком извращенным и распутным. В 1814 году генерал ушел на покой и жил в своем поместье до 1831 года, пока не выяснились отвратительные факты.
Оказывается, герой и кавалер множества орденов, некогда пожертвовавший миллион рублей на оружие для ополчения, завел гарем из 30 женщин, многие из которых были несовершеннолетними. Наложницы попадали в дом Измайлова не по своей воле и содержались в особой части особняка, с решетками на окнах и прочными запорами.
А. Красносельский. Сбор недоимок
Кроме этого, бывший военный устроил у себя дома притон для разврата, в котором предлагал женщин и даже девочек для утех своим гостям. Наиболее уважаемым знакомым Измайлов предоставлял 12-летних, а иногда и более юных девочек. Детей в гарем изымали из крепостных семей на усмотрения барина и привозили к нему в дом. Узницы могли рассчитывать только на короткие прогулки в саду и поход в баню – в остальное время они были изолированы от всех.
Одна из наложниц генерала родила ему дочь, которую назвали Нимфодорой Фритоновной Хорошевской. В 8 лет Измайлов изнасиловал ребенка, а затем повторил это в 14 лет. С небольшим перерывом «Нимфа», как называл ее сам Измайлов, дважды становилась обитательницей его гарема.
Выяснилось все благодаря юристу Льва Измайлова, который решил заработать на слабостях барина и подговорил крестьян написать на него жалобы. Сам мелкий клерк планировал заработать на посредничестве, при передаче взяток от клиента властям. Ему даже в голову не пришло, что такого заслуженного человека, как генерал-лейтенант могут судить.
Картина «Торг. Сцена из крепостного быта» Н.В.Неврев, 1866
Но Измайлова судили. Процесс был очень длительным и вялым и закончился для старого извращенца… домашним арестом. Самое страшное, что увидели в поступках генерала судьи и присяжные – это запрет на посещение крепостными церкви. Генерал опасался, что на исповеди крестьяне расскажут о его проделках священникам и дело получит огласку.
История России знает и других извращенцев и маньяков, ушедших от ответственности. Чего стоит только один только помещик Страшинский, до 75 лет растлевавший девочек 8–10 лет из трех деревень и потом перешедший на своих же дочерей и внучек. Александр II, которого крестьяне боготворили как заступника и освободителя, освободил от ответственности педофила, на чьем счету было более 500 жертв, из-за «недостатка улик» и по слабости здоровья.
Педофилия, гаремы, пытки и казни: дикие развлечения помещиков крепостной России
Среди всех напастей, с которыми сталкивался за свою историю русский народ, одной из наиболее тяжелых можно считать крепостное право. Рядовой помещик из Тамбовской или Псковской губернии мог без проблем заткнуть за пояс по жестокости и распущенности любого плантатора Нового Света. Количество жертв извергов, убивавших и калечивших свой же народ не подлежит учету, но самые «громкие имена» истязателей и извращенцев история для потомков сохранила.
Крепостное право в Российской империи было отменено в 1861 году императором Александром II, получившим за это прозвище «Освободитель». Многие считают, что дело вовсе не в доброте монарха, уставшего болеть душой за многострадальный простой народ. Дальнейшее существование рабовладения в России могло вылиться в грандиозные беспорядки и даже в революцию.
Александр II Освободитель
На самом деле государь, как и его предшественники, не слишком заботился о своих самых угнетенных подданных. Об этом красноречиво говорит, что самые страшные изверги, измывавшиеся над людьми и даже не гнушавшиеся убийствами, отделывались, за очень редким исключением, символическими наказаниями.
Правосудие помещика Струйского
А вот господин Николай Струйский, на совести которого около двух сотен человеческих жизней, не понес вообще никакого наказания. Помещику досталось огромное наследство от родственников, погибших во время Пугачевского восстания, и он мог бы жить в свое удовольствие и давать жить другим. Тем более что Николай Еремеевич считал себя поэтом и писал стихи, которые хоть и были очень плохими, но высоко ценились императрицей.
Но Струйский был не только богачом и поэтом, но и садистом, причем довольно изощренным. Любимой забавой помещика был «час суда». Он сам придумывал преступление, а затем назначал ответчиков, истцов и присяжных из числа крепостных. Во время «расследования» и «суда» людей зверски пытали, а затем Струйский сам зачитывал приговор. Приговаривали крепостных к заключению, порке и всевозможным средневековым издевательствам. Нередко такой приговор становился для бедняги смертным.
Еще одной забавой Струйского была игра с тигром. Выписанный из Индии хищник был гордостью помещика-миллионера и невольным соучастником его злодеяний. Крестьян загоняли в специальный вольер, где их ожидал голодный зверь. Несчастный не имел возможности спастись от тигра, а при попытке выбраться из вольера, в крепостного стреляли дробью барин и его гости. Обычно игра заканчивалась гибелью бедняги.
Струйский, в отличие от полоумной Салтычихи отдавал себе отчет в том, что творит зло. Со временем у помещика развилась паранойя и он начал хранить у себя в доме сотни ружей, пистолетов и сабель, которыми думал защищаться, если начнется народный бунт. Но садисту так и не довелось ответить за свои преступления – он умер своей смертью в возрасте 50 лет.
Песков рассказал об обеспечении безопасности Путина на отдыхе в тайге
По его словам, после Восточного экономического форума Путин посетил космодром Восточный в Амурской области, после чего отправился на отдых в соседний регион, на территорию, которая «частично примыкает к Саяно-Шушенскому заповеднику».
«И они туда залетели, тоже вместе с (главой Минобороны. — RT) Сергеем Кужугетовичем Шойгу, провели там несколько дней», — приводит ТАСС слова Пескова в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1».
Журналист Владимир Соловьёв задал вопрос об обеспечении безопасности президента в условиях дикой природы.
«Безусловно. Безопасностью президента занимаются постоянно те, кому это положено», — ответил Песков.
Ранее в эфире телеканала «Россия 24» показали кадры с отдыха Путина и Шойгу, снятые в начале сентября.
Башибузуки в храме
Начиная с середины 1870-х на смену психологическим и социальным картинам К. Маковского приходят другие темы. Он находит вдохновение в славянском фольклоре. А летом 1877-го во время русско-турецкой войны на Балканах делает зарисовки, следуя за наступающей российской армией. Рассказы очевидцев о жестоком подавлении турками народного восстания, вспыхнувшего в Болгарии годом раньше, зверствах по отношению к мирным людям производят сильнейшее впечатление на художника.
В итоге он очень быстро пишет знаменитое полотно «Болгарские мученицы» и выставляет его в Петербурге, жертвуя деньги от продажи на помощь пострадавшему населению братской православной страны. Как подчеркивают искусствоведы, полотно со столь трагической окраской скорее исключение в светлом творчестве К. Маковского. Но на чужую вроде бы боль тонкая художественная натура не смогла не отозваться.
Центральные персонажи «Болгарских мучениц» — две молодые женщины, одна из которых, вероятно, уже мертва, другая — с плачущим младенцем на руках, и три палача-башибузука (от турецкого başıbozuk — «сорвиголова»). Так назывались бойцы иррегулярных военных отрядов в Османской империи, вербовавшихся преимущественно в Албании и Малой Азии. Они отличались свирепостью, расправляясь с православными с чудовищной жестокостью.
Головорезы обступили несчастную женщину и срывают с нее одежды, а та пытается в руках удержать рыдающего малыша и смотрит на замученную подругу, навзничь лежащую на полу. Рядом лужи крови, вероятно, следы пыток. Судя по всему, трагедия происходит в православном храме, что еще больше подчеркивает кощунственность происходящего. Церковь варварски разорена, участь молодой матери и ребенка наверняка плачевна — у истязателей явно нет ничего святого…
При этом большой жизнелюб и ценитель прекрасного Маковский смело ввел в столь драматичный сюжет обнаженную натуру. Сегодня известно, что для создания центрального женского образа в стиле ню художнику позировала его жена Юлия, которую сам Илья Репин назвал ангелом неизреченной красоты.
Барин на отдыхе картина
--> FISHKINETНашли ошибку? Выделите
и нажмите CTRL+ENTER
Лучшие демотиваторы
Популярные теги
Нам нужно убедиться, что Вы не бот. Введите символы, изображённые на картинке ниже.
На что жалуетесь?
Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok
Читайте также: