Пояснительная записка к проекту база отдыха
Пояснительная записка к проекту "Спортивный костюм"
Традиционно понятие мода трактуется как непродолжительное господство определенных внешних форм и вкусов в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода отражает стремление людей к новизне, изысканности, совершенству, функциональности и комфорту. Помимо этого, следование модным тенденциям дает возможность человеку подчеркнуть свою индивидуальность, социальный или профессиональный статус. Одежда, обувь, прическа, макияж помогают людям выглядеть привлекательными, рельефно выделять свои достоинства и нивелировать недостатки. Наконец, мода позволяет индивидам реализовать свой собственный стиль в поведении, во взаимоотношениях с другими людьми, в одежде и аксессуарах.
В последние десятилетия во всем мире возрос интерес к спортивному стилю жизни и к спортивным направлениям в одежде, обуви и аксессуарах. Стало привычным видеть на улицах городов и сел людей в футболках, кроссовках и бейсболках. Обычными стали городские и загородные пейзажи с велосипедистами, людьми, делающими пробежки, катающихся на роликовых коньках, играющих в спортивные игры.
Массовое вовлечение в спорт затронуло не только детей и юношество, тяга которых к двигательной активности была известна всегда. Весьма показательно, что к спорту приобщились и пенсионеры, люди среднего и преклонного возрастов.
Каждая из возрастных, профессиональных и социальных групп людей формирует собственные предпочтения в физкультурно-спортивном направлении, формирует особый спрос на спортивную одежду, обувь и экипировку со специфическими свойствами, дизайном, качественными и техническими характеристиками. Иными словами, разнообразными контингентами занимающихся физической культурой и спортом формируется спрос на моду в различных ее проявлениях – на новые стилистические направления и формы, на оригинальный дизайн спортивной одежды и обуви, на передовые методики и технологии строительства и корректировки тела,.
Предметом особого внимания спортивной моды стала внешность человека, его тело. Работая над своей внешностью и телом, современный человек преследует не только эстетические цели, стремясь к некоему идеальному образу с известными антропометрическими характеристиками и пропорциями, но и имеет в виду прагматические цели – в части обеспечения личной конкурентоспособности. Появился даже новый термин, обозначающий процесс работы над своим телом и внешностью – груминг (от англ. grooming – быть подтянутым, выхоленным, хорошо одетым).
Прагматический момент в спортивной моде и занятиями физической активностью приобретает на современном этапе все большее значение.
Очень важным моментом в выборе спортивного стиля в жизни, одежде и внешности является психологический фактор. Дело в том, что одежда и внешний вид человека накладывают свой неизгладимый отпечаток на его поведение, манеру держаться и общаться с окружающими, поддерживать уверенность в себе и своих силах. Преодоление с помощью тренировки, одежды и макияжа своих физических недостатков (неправильной походки и осанки, излишнего веса, неуклюжести и проч.) создает у человека позитивный настрой на преодоление прочих жизненных трудностей.
Нельзя также не отметить и тот факт, что тщательно и со вкусом подобранная одежда придает человеку уверенность в своих силах, формирует в нем целеустремленность и самоуважение. Обратившийся к спортивному стилю индивид подсознательно или осознанно старается соответствовать ему во всех элементах и нюансах – в поведении, в общении, в образе жизни. Через определенный промежуток времени выработанные стереотипы входят в привычку, становятся частью личности человека.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
Нынешнее поколение людей ведут активный образ жизни, они заняты в различных сферах деятельности, не забывают при этом и про свой досуг. И для каждой ситуации внешний вид должен быть уместен. Именно поэтому возрос спрос на многофункциональную одежду, в которой можно комфортно себя чувствовать в различных жизненных ситуациях, комбинируя одно изделие с другим.
Современная девушка должны выглядеть безупречно всегда и везде, в любой ситуации и при любых обстоятельствах, демонстрируя превосходный внешний вид, привлекательность и наличие безупречного индивидуального вкуса. Это, несомненно, относиться и к спортивной одежде, что девушки одевают во время занятий спортом, которая имеет важное функциональное эстетическое значение. Красивая спортивная одежда должна радовать глаз, вдохновлять и мотивировать, создавая прекрасное настроение для занятий спортом.
В гардеробе каждой девушки должен быть спортивный костюм. Кто-то использует его конкретно для тренировок, а кто-то для активного отдыха.
Чем так хороши спортивные костюмы и почему их любят так многие люди? Ответ на данный вопрос достаточно прост и весьма понятен: всё дело исключительно в том, что в них невероятно удобно, эту вещь можно по праву назвать практичной и комфортной, а это очень важные качества для одежды. Сейчас выбор спортивных костюмов очень велик, поэтому при посещении магазинов глаза буквально разбегаются от обилия фасонов, расцветок и т.п. Но для меня, определяющим фактором, является индивидуальность и эстетические требования . Кроме того, что в моей школьной жизни возникали ситуации, когда у моих одноклассниц были одинаковые спортивные костюмы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
И зготовить спортивный костюм
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Узнать историю спортивного костюма.
2. Тенденции в современном мире.
3. Провести исследование и сделать эскиз моего изделия
4. Организовать рабочее место
5. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций
6. Изготовить выкройку изделия
7. Подобрать ткань
8. Раскроить изделие
9. Подготовить изделие к примерке и провести примерку
10. Обработать изделие после примерки
11. Контролировать качество работы
12. Оценить качество работы
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первая половина XIX века
Спорт в современном понимании появился в Англии в первой половине XIX века. Массовое увлечение воскресным спортом породило увеличение спроса на готовую одежду. Польский историк костюма Анджей Банах считает, что основной причиной появления одежды, подобной спортивной, стали прогулки в горы. Для них мужчины покупали готовые костюмы, так как использовать на природе дорогую, пошитую на заказ одежду, было непрактично. Готовые костюмы того времени редко садились по фигуре – пиджак часто свободно висел на плечах. Этот нюанс и положил начало одежде спортивного стиля. Мужчины в то время подбирали к костюму оригинальные детали: длинные шарфы, свитера, сапоги на шуровке и пр.
Начало ХХ века – 1930-е годы
Популярность спорта во многом сказалась на дизайне женской одежды, упростив ее. В начале ХХ века дамы начали играть в гольф, крокет и теннис, ездить на коньках, лошадях и в открытых автомобилях. Для катания на велосипедах женщины стали надевать юбки длиной до колен. Позднее появились теннисные платья с плиссированной юбкой, костюмы для игры в крокет, гольф и кегли. Дамы также переняли у мужчин кожаные куртки и блузоны. Гимназистки прогрессивно настроенных женских учебных заведений стали играть в хоккей в джемперах машинной вязки. С развитием автомобилизма стала появляться специальная теплая одежда для женщин: специальные шапочки и плотно застегивающиеся пальто и накидки. Распространению спортивного стиля среди женщин во многом способствовала Коко Шанель , которая занималась охотой, ездила верхом, а также рыбачила со спиннингом. С 1926 по 1931 год она создавала наряды для активного образа жизни: куртки, спортивные плащи, дамские английские костюмы мужского покроя.
С появлением лётного дела важным параметром стал вес одежды. В 1929 году газеты описывали легчайший костюм виконтессы де Сибур, которая совершила кругосветное путешествие на своем самолете. К 30-м годам ХХ века сформировался прямой прототип современного спортивного костюма.
В 60-е годы появились майки, футболки и поло. Горловина теперь оформлялась множеством способов: появились отложные воротники, стойки, капюшоны и пр.
В 70-е годы ХХ века стали популярны аэробика, фитнес, здоровый образ жизни. Постепенно спортивные элементы стали появляться на повседневной одежде: брюках, юбках, пиджаках, блузках. Кроме того, на одежду того периода оказали воздействия такие течения, как феминизм и «сексуальная революция».
В это десятилетие большое внимание уделялось красоте тела. Мужчины занимались культуризмом, женщины – шейпингом и аэробикой. Одежду для спортзала стали носить и в повседневной жизни. Спортивный стиль 80-х подразумевал яркие цвета (красный, синий, голубой, оранжевый, фуксия, желтый) и эластичные ткани. Популярной стала одежда, обтягивающая фигуру: лосины, шорты из лайкры, рейтузы, боди. Также популярными стали спортивные штаны и куртки, толстовки, свитшоты, футболки-поло, майки-борцовки, шорты, куртки-ветровки
В СССР, в связи с популярностью спорта, спортивный костюм считался практически культом, который могли позволить себе только привилегированные представители спортивной касты. Спортивные костюмы, кроссовки и бейсболки считались роскошью. После перестройки спортивный стиль стал общедоступным. Многие стали носить поддельные костюмы известных спортивных марок. Со временем штаны с лампасами стали символом «дворовой братвы». Торговая марка Adidas до сих пор наиболее распространена именно в России. Предположительно, это связано с тем, что товары бренда импортировались в СССР с 1979 года и являлись дефицитом, а также с большим количеством китайских подделок Adidas.
90-е годы стали расцветом «маркетинговой моды» Томми Хилфигера , Донны Каран и Кельвина Кляйна . Они популяризовали американскую моду во всем мире – сочетание комфорта и элегантности, подчеркивающие подтянутую спортивную фигуру.
В 1992 году американский дизайнер Томми Хилфигер разработал костюм для рэппера Snoop Dogg, в котором он появился на Saturday Night Live. Одежда Tommy Hilfiger стала пользоваться популярностью среди американских актеров и музыкальных исполнителей. Толстовки и теплые куртки размера XXL имели большой успех в среде рэпперов США. Хитами Хилфигера стали свободная классическая рубашка «оксфорд», рубашка спортивного кроя «регби» из нескольких цветовых блоков, двусторонний галстук из ткани разных цветов.
Спорт вошел в жизнь, а рамки спортивного стиля расширились. Появился стиль спорт-шик – направление спортивно-бытового микса. Спортивные вещи стали несомненным атрибутом обыкновенной жизни, проникли в вечернюю и деловую моду. Спортивные костюмы, кроссовки и футболки – часть жизни. Велюровые спортивные костюмы вообще не предназначаются для спорта – в них модно ходить на прогулки и даже в кафе.
Дизайнеры 21-го века продолжают развивать спорт-шик, соединяя простое и статусное. Это новаторское течение моды, дающее интереснейшие результаты. Современная спортивная одежда – это произведение как искусства, так и науки: она эргономична, впитывает пот, поддерживает и помогает в тренировках.
Спортивная одежда прошла долгий путь, но в итоге стала неотъемлемой частью жизни современного человека – как и сам спорт, надо полагать!
Территория проектирования общей площадью 1,3 га, расположена в Волгоградской области, Среднеахтубинского района. Представляет собой базу отдыха, расположенную в живописнейшем месте на территории особо-охраняемой природной зоны, на берегу реки Волга.
Существующая туристическая база, в данный момент нуждается в реконструкции, как зеленых насаждений, так и жилых помещений, а также, полной перепланировки общей территории базы.
Концепция турбазы заключается в развитии и продвижении активного образа жизни и нетривиального отдыха путём создания полного спектра услуг в области загородного отдыха и спорта. Семейного, экологического, спортивного и молодежного!
Цели:
В соответствии с государственной политикой в контексте утвержденной 9 июня 2014 г. Правительством Российской Федерации стратегии развития туризма до 2020 г. Мы создаем уникальное место для отдыха и реабилитации. Базу отдыха «Дача Поддубного» оборудованную в соответствии с современными требованиями, с разнообразными видами качественных услуг для населения, извлекая при этом стабильно высокую прибыль.
Организация различных видов услуг, в том числе в сфере туризма и отдыха является одной из основ повышения уровня жизни населения и стабилизации экономики современной России. Особенно в новых условиях изменяющейся геополитической обстановки, с увеличивающейся тенденцией сокращения выездного туризма и растущего интереса к туризму внутреннему.
Сегодня наблюдается явный дефицит современных туристических баз отдыха с соответствующей инфраструктурой в шаговой доступности от города. Действующие предприятия данного направления не позволяют удовлетворить спрос населения и предприятий. В тоже время в преддверии чемпионата Мира по футболу 2018 г. увеличивается приток иностранцев желающих ознакомиться с местными достопримечательностями, культурными традициями и историей нашего края. Да и Москвичи с Питерцами и жителями Зауралья вплоть до Владивостока никак не могут объехать наш транзитный регион в маршрутах продвижения на моря. Да и сами моря порядком всем поднадоели, и альтернативой отдыха для жителей России выступает речной туризм. (Кстати Волгоград не зря называют Портом Пяти Морей).
Кроме этого благодаря удачному географическому расположению база отдыха может быть использована как гостиничный комплекс, центр реабилитации, а также как летний семейный лагерь или пристанище «дауншифтеров».
Мы предлагаем и приветствуем не столько экспресс-отдых выходного дня, сколько полноценный оздоровительный отдых по путевкам как минимум на целую неделю!
Что имеем:
Базу отдыха на Юге России, на территории особо охраняемой природной зоны, природный парк Волго-Ахтубинская пойма, на берегу реки Волга в шаговой доступности от г.Волгограда. Общей площадью 13 000 кв.м.
Окружающий лесной массив с реликтовыми дубами трех видов (черешчатый, красный, пирамидальный) и соснами делает территорию особо привлекательной. Чистый воздух в максимальном объеме, запах дуба, сосны.. Неограниченное количество пресной воды из открытого водоема (Крупнейшая водная артерия Европы. Река Волга.)
На расстоянии 50 м. от границы территории проходит магистральный газ низкого давления. Две артезианские скважины с чистой водой в соответствии с законами РФ. Трансформаторная подстанция на территории до 100 квт. Без подключаемой мощности. (возможность увеличения по запросу).
Что будет сделано и построено:
В настоящее время нами совместно с проектными организациями разработана и документируется концепция развития и реконструкции базы отдыха, общая охраняемая территория, наличие закрытой территории около каждого домика-дачи.
Концепция включает в себя, реконструкцию существующих зданий и сооружений, строительство новых объектов функционального и декоративного назначения, не менее 50 зданий для проживания и обслуживания отдыхающих. А именно:
1. Здравница Поддубного. Реабилитационный оздоровительный комплекс с лечебно-диагностическим оборудованием. Строительство соляной пещеры, кислородной камеры, крио-капсульной камеры. Современные средства мониторинга и улучшения функционального состояния организма.
2. Спорт-центр Поддубного. С закрытым и открытым бассейнами, открытыми спортивными площадками (теннисный корт, мини-футбольное поле, басектбольное и волейбольное поле), тренажерный зал и открытая тренажерная площадка с набором уникальных спортивных снарядов и тренажеров.
3. Баня Поддубного. Общественные и номерные бани. Индивидуальные паровые бочки. СПА-комплекс.
4. Биллибан Поддубного. Бильярдно-боулинговый центр. (6 дорожек, 9 бильярдных столов)
5. Кухня Поддубного. Ресторанный комплекс и дворик. Консервный цех. Чайный дом и кашеварня.
6. Мастерские Поддубного. Кузница, гончарная, стеклодувная, кожевенная, плотницкая, мыловаренная.
7. Гостинная Поддубного. Многофункциональный павильон общего назначения.
8. Парк аттракционов и испытаний Поддубного
9. Торговые ряды Поддубного ярмарочные ряды для торговли натуральными продуктами питания.
10. Велопарк Поддубного прокат и сервис велосипедов
11. Фонтаны Поддубного прогулочная зона
12. Беседки Поддубного место компанейского времяпровождения
13. Вольер для птиц Поддубного. Разнообразные породы фазанов, павлинов, голубей.
14. Вышка для скалолазания
15. Детская площадка для детей различных возрастных групп, с прорезиненным покрытием и оснащенная различным игровым оборудованием
16. Тепличное хозяйство Поддубного, с небольшим огород вокруг
17. Галокамера, искусственно созданная соляная комната, где и проводится галотерапия
18.Консервный цех Поддубного, с погребком для готовых консервированных овощей и фруктов сделанных гостями турбазы.
Пояснительная записка к проекту "Подушка-бычок""
В свободное время я люблю заниматься рукоделием, интересуюсь различными видами декоративно - прикладного творчества. Ещё в 4 классе мама научила меня вязать крючком. Владея секретами этого вида рукоделия, можно создавать совершенно потрясающие вещи: одежду, аксессуары, поделки для украшения дома, игрушки и многое другое. Изготовленные вещи очень душевные не только визуально, но и на ощупь. А богатая фантазия поможет владеющим этой техникой сделать каждый свой рукотворный шедевр.
В последнее время меня увлекли игрушки вязанные крючком.
В Интернете на различных сайтах я с удовольствием рассматриваю работы мастеров и мечтаю создать свое собственное изделие.
В преддверии наступающего нового года решила выполнить изделие- символ нового года в виде подушки.
Актуальность : трудно недооценить значение декоративных изделий в интерьере. На них издревле возлагалось делать жилище человека более теплым, уютным, красивым. Будущее изделие хорошо впишется в интерьер моей комнаты и будет прекрасным подарком на новый 2021 год.
Цель : Создать вязаное изделие своими руками с помощью крючка.
1. Изучить историю вязания крючком.
2. Выбрать модель изделия, олицетворяющую символ нового года
3. Подобрать материал
4. Организовать рабочее место
5. Изготовить изделие
6. Оценить качество готового изделия
1. Теоретическое обоснование проекта
1.1.Историческая справка вязания крючком
Вязание крючком — процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.
Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.
Было несколько теорий появления:
1) Вязание крючком появилось в Аравии, затем направилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда следовали торговые маршруты в другие страны средиземноморья.
2) Впервые узнали о вязании крючком из Южной Америки, где первобытные племена использовали связанные крючком украшения.
3) В Китае впервые появились связанные крючком куклы.
Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего, появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков. Метод состоял в том, что холст сильно натягивали на основу. Под холстом держали рабочую нить. Тонким крючком пронизывали холст и, захватив петли рабочей нити, протягивали их через него вверх. Пока петля была все еще на крючке, его вставляли чуть подальше и создавали другую петлю рабочей нити. Затем ее пронизывали через первую петлю для создания цепочки.
В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века. Оно получило мощный толчок от Мадемуазель Риего де ла Бланшардье, которая была известна тем, что умела превращать старомодной иглой кружева в модели, связанные крючком. Риего уверяла, что она придумала кружевное вязание - сегодня его называют ирландским кружевом. В то время было издано много книг с ее схемами, чтобы женщины имели возможность их копировать.
Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом
1.2.Варианты будущего изделия
При выборе модели определила следующие требования:
1. Функциональное значение (можно использовать как подушку для отдыха)
2. Эстетическим (будет являться оформлением комнаты)
3. Экологическим (не будет причинять вреда здоровью)
Модель№1.
Рассмотрим три изделия из различных материалов. Знаком “+” отметим удовлетворение предъявляемых требований, знаком “–” - неудовлетворение.
Изделие должно:
1. Быть полезным и практичным
3. Выполнено из недорогих, доступных и экологически чистых материалов
4. Сохранять свои начальные качества
6. Отвечать требованиям дизайна
8. Вид рукоделия - вязание крючком
9. Не представлять опасности для окружающих
10. Вызывать положительные эмоции
Очень трудно выделить из трех работ, которая лучше подошла в качестве поделки для проекта. Все достаточно хороши, но первая модель неудобна в использовании и не отвечает требования дизайна. Вторая модель имеет небольшие размеры, что не соответствует моей задумке.
Итог: больше всего мне понравилась и соответствует моей задумке модель № 3
1.3.Требования к изделиям
1. Цветовое сочетание гармонично.
2. Расположение элементов композиционно .
3. Все элементы выполнены ровно и аккуратно
4. Работа оформлена в конечное изделие.
5. В целом изделие производит благоприятное впечатление
6. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике
7. Изделие должно быть выполнено своими руками
1.4.Организация рабочего места
· Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
· Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
· Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички пряжи.
· Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
· При вязании крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
· Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.
· По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.
1.5.Инструкция по технике безопасности при ручной
обработке материала.
При работе с ножницами
· Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
· Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
· Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
При работе с иглами, булавками и крючком
Вязка хотя и считается относительно простым делом, но при ней всё же следует проявлять осторожность:
· Поведение со всем инструментом должно быть осторожным.
· Запрещается его подносить к лицу.
· Нельзя пользоваться ржавым крючком— он портит пряжу и нитки.
· Все инструменты должны храниться на своих местах.
· Крючок не должен быть чрезмерно острым — увеличивается вероятность случайного ранения пальцев.
· Сломанные иглы и булавки следует складывать в отдельную коробку, а затем утилизировать.
· крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать в место, недоступное для маленьких детей.
1.6. Материалы и инструменты для работ
Для изготовления вязаных игрушек можно использовать различные материалы: пряжа разного состава и разных цветов, наполнитель для игрушек, глазки, клей. Я выбрала для изготовления: пряжу бежевого и коричневого цветов.
Крючки. Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8мм и длину приблизительно 140мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров. Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор. Я использовала крючок № 4 и № 5
Ножницы. Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров. Набивочные материалы. Для набивки игрушек используется синтетические материалы - синтепон. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.
Фурнитура. Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. В своей работе я использовала : глаза, брови, ноздри, колокольчик, цветок.
Пояснительная записка Турбаза на 250 человек
вып. ст. гр. А-490
Пугачева А. Э.
Преподаватели:
доц. Яременко И.С.
доц. Петровская С.Р.
асс. Малашенкова В.А.
1. Общие положения 3
2. Генеральный план и благоустройство территории 3
3. Архитектурно-планировочное решение 3
4. Конструктивное решение 4
5. Наружная и внутренняя отделка 4
6. Инженерноеоборудование 4
7. Противопожарные мероприятия 5
8. Технико-экономические показатели 5
Список литературы: 6
1. Общие положения
Туристская база (сокр. турбаза) — комплекс сооружений для размещения, питания,культурно-бытового время провождения, развлечений и отдыха туристов и экскурсантов, разновидность спортивной базы. Как правило, турбазы создаются для приема туристов, занимающихся активным отдыхом исовершающими различные походы: пешеходные, горные, водные, лыжные, велосипедные, конные. Туристские базы принимают участие в организации походов, знакомят туристов с местными достопримечательностями,предоставляют условия для подготовки туристов-разрядников. Туристские базы бывают сезонные (летние или зимние) и круглогодичные. Услуги включают предоставление ночлега, питания, проката спортивного инвентаря.
Вотдаленных районах активно функционирующие турбазы являются экономически значимыми объектами, создающими рабочие места для малочисленного местного населения.
Проект студенченской турбазы на 250 человекбыл разработан в соответствии с действующими ДБН и СНиПами.
2. Генеральный план и благоустройство территории
Участок для строительства имеет площадь 2,5 га, продольной осью ориентирован на север.Участок расположен в Одессе, на берегу Черного моря.
Объем проектируемого здания является композиционным центром всего участка. На участке помимо здания и озелененной территории.
Архитектурно – планировочное задание на разработку проекта
Основание для выдачи архитектурно – планировочного задания
Письмо администрации г. Перми от 31 августа 2011 года; ПГСХА.
Площадь объекта, местонахождение, границы
2.1 Площадь объекта проектирования 97135 м2
2.2 Объект находиться в Пермском крае, в 20 км от города Перми
2.3 Границы объекта:
- с северной стороны жилые застройки;
- с восточной стороны лесной массив;
- с южной стороны лесной массив;
- с западной стороны жилые застройки;
Наличие исходных материалов
Материалы топогеодезической съемки прилагаются М 1:1000
Снос строений и насаждений
Здания, сооружения и насаждения на снос не имеются
5.1 Новое зеленое строительство;
5.2 Стадия проектирования - эскизный дизайн – проект, (генплан и дендроплан);
5.3 Сроки начала строительства весна 2012 года;
Назначение объекта, режим использования, категория посетителей
6.1 Территория круглогодичного использования;
6.2 Территория используется для проведения мероприятий и отдыха населения;
6.3 Не имеет возрастных ограничений;
Здания и сооружения на территорий объекта (назначение, площадь, )
Зданий и сооружений на территорий объекта нет
Основные требования к архитектурно – планировочному решению
8.1 АПР разработать на базе комплексного задания проектирования:
1. Анализ архитектурно – планировочной ситуации.
2. Ландшафтный и функциональный анализ.
8.2 Разработать озеленение и благоустройство территорий в соответствии с данными предпроектного анализа и функциональной направленности объекта в целом и его функциональных участков в частности.
Требования к благоустройству территорий
9.1 Благоустройство объекта разрабатывается с учетом раздела № 8
9.2 Организовать демонстрационную зону
9.3 Разработать систему дорог и организовать движение посетителей.
9.4 Разработать внешнее благоустройство и озеленение.
Ландшафтная организация территорий
10.1 Озеленение территорий разрабатывать с учетом функциональной направленности каждой отдельной зоны.
10.2 Композиция насаждений должна строиться на сочетаний приемов ландшафтной и регулярной архитектуры.
10.3 В насаждений объекта используется ассортимент растений адаптированных к местным условиям с указанием источника посадочного материала.
Малые архитектурные формы
11.1 При проектирований использовать современные разнообразные материалы для покрытия дорожек и площадок: бетонная плитка различных модификаций и окрасок, мягкие покрытия, комбинированные покрытия.
11.2 Подбор МАФ осуществлять по рекомендованным каталогам.
12.1 Чертежи предпроектного комплексного анализа:
1. Анализ архитектурно – планировочной ситуации М 1:2000
2. Ландшафтный анализ и функциональный анализ М 1:2000
12.2 Генплан М 1:2000
12.3 Дендроплан М1:2000
12.4 Пояснительная записка с анализом объекта проектирования и анализом принятого решения в композиции и ассортименте.
Пояснительная записка Турбаза в горах
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом
Го́рный тури́зм — вид туризма, заключающийся в передвижении группы людей с помощью мускульной силы по определённому маршруту, проложенному в горной местности в условиях высокогорья.
Пешеходный туризм — вид спортивного туризма. Основной целью является пешее преодоление группой маршрута по слабопересечённой местности.
Место расположения объекта
* проектируемый объект располагается в окрестностях с. Строенцы на возвышенности.
В достаточном удалении от главной дороги.
Строенцы — село в Рыбницком районе непризнанной
Приднестровской Молдавской Республики. Известный туристический центр севера Приднестровья.
Генеральный план
За условную отметку ±0,000 принят уровень чистого пола первого этажа.
Проектируемый объект находится на участке со спокойным рельефом. Строительство вести на ровной (горизонтальной) площадке, предварительно выполнив планирование рельефа.
Планировка участка полностью обеспечивает отвод ливневых вод из поверхности твердого покрытия проездов.
Проект благоустройства содержит в себе: мощение декоративным камнем, создание нового покрытия из тротуарных плит, посадку газонов, цветников, мелкого кустарника рядовой посадки.
Общие положения
Проектирование объекта выполнено на основании исходных данных и задания на проектирование.
Природно-климатические условия, учитываемы при проектировании
Район строительства – Рыбницкий район- относится к III-Б климатическому подрайону.
Многолетние минимальные и максимальные температуры составляют соответственно - 28°С и 36,б°С.
Глубина промерзания грунта (нормативная) - 0,80 м.
Атмосферные осадки составляют 340-400 мм в год.
Толщина снежного покрова 0,30-0,40 м; покров не устойчив.
Нормативная нагрузка на покрытие от снега - 50 кг/м2.
Ветровая нагрузка составляет -50 кг/м2.
Господствующие ветры - северного направления, скорость до 25 м/сек.
Сейсмичность площадки - 7 баллов.
Архитектурно-планировочное решение
Проектируемое здание туристической базы – четырёхэтажное строение с подвалом.
За основу формы плана был взят восьмиугольник и прямоугольные угловатые формы.
Туристическая база представляет собой строение из 3-х корпусов. центральный корпус – общественный и два боковых жилых корпусов.
Центральный корпус в 3-х надземных этажа и 1 подвальный (технический и складской) этаж - корпус имеет в плане форму восьмиугольника. Завершается он восьмиугольным куполом. Четыре стойки по углам корпуса представляют собой декоративный элемент, с помощью тросов они как бы поддерживают купол в воздухе, создавая иллюзию несущей конструкции.
Два боковых корпуса – жилые. Они имеют прямоугольную продолговатую форму. Часть имеют 3 этажа, затем приближаясь к центральному корпусу этажность, возрастает до 4-х.
Количество номеров – 120 ( 16 одноместных, 104 двухместных)
Количество этажей – подвальное техпомещение под основным объёмом, 3 этажа общественных помещений, 4 этажа жилых помещений.
Расчетная вместимость 225 человек.
Основные конструкции
Несущий каркас выполнен из Ж/Б, ограждающие стены выполнены из пенобетона, перекрытия - ж/б плиты с участками монолитного ж/б.
Фундамент.
Фундаменты ленточные. Фундаменты из монолитного железобетона . Применяемый бетон марки не менее М350. Бетон укладывается на грунт с ненарушенной структурой по выровненному песчано-гравийному основанию, втрамбованному в грунт или на бетонную подготовку М50 толщиной 50 мм.
Перекрытия - ж/б плиты индивидуальные, промышленного производства с участками монолитного железобетона.
Кровля – плоская.
Устройство полов.
Подстилающие слои полов и перегородки предусмотрено выполнять после прокладки труб кабельных, сантехнических, слаботочных и других разводок.
Уровень пола санузлов, душевых и других помещений, в которых возможна средняя и большая интенсивность воздействия на пол жидкостей на 20 мм ниже уровня полов соседних помещений. В этих помещениях предусмотрена гидроизоляция, обеспечивающая защиту от протечек на нижние этажи.
Под полами подвального этажа гидроизоляция из рубероида на битумной мастике или из другого аналогичного гидроизоляционного материала.
Покрытия, прилегающих площадок и тротуаров выполнены из природного камня уложенного на сухую цементно-песчаную смесь.
Санитарно-гигиенические решения
Для выполнения санитарно-гигиенических требований при проектировании учтены условия географического расположения объекта. Все помещения имеют естественное освещение.
Пояснительная записка
Городской парк – озелененная территория, предназначенная для продолжительного, в течения дня, отдыха населения в природном окружении. По функциональному назначению этим паркам ближе всего подходит термин «парки отдыха», во многих из них размещены и спортивные сооружения культурно-просветительного назначения. Общим для этих парков является то, что они предоставляют возможность для самого разнообразного активного и пассивного отдыха всем демографическим группам населения – среди растительности с использованием водоемов и пересеченного рельефа. Важное место в парках отводится зонам тихого отдыха (прогулочным зонам).
Современный город - это экосистема, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, где человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь парков, скверов, зеленых насаждений в городе должна занимать больше половины его территории.
Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил бодрости. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают очень сильный оздоровительный эффект. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у городских жителей. Еще в средние века было замечено, что продолжительность жизни горожан меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы, куда практически не проникает солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное число отходов, загрязняющих окружающую среду.
Презентация на тему: " Турбаза «Донские Зори» Пояснительная записка: В данном дизайн-проекте представлены варианты декоративного решения гостевых комнат: «Стиль Кантри», «Морской." — Транскрипт:
1 Турбаза «Донские Зори» Пояснительная записка: В данном дизайн-проекте представлены варианты декоративного решения гостевых комнат: «Стиль Кантри», «Морской стиль», с целью создать для гостей нужную атмосферу покоя, расслабленности и домашнего уюта. Пространство комнаты разделим на 2 части зону релакса с диванной группой и столиком, и зону сна с большой уютной кроватью (бокс-спринги). В связи с тем, что дневной свет проникает в комнату только через небольшие окна, основой цветового решения интерьера станут легкие, светлые тона белый, молочный и бежевый. В качестве среднего тона - оттенки какао, а роль колористического акцента возложена на цветочный рисунок текстиля, вносящий в интерьер нотку сельской романтики. Зоны спальни должны освещаться исключительно с помощью торшеров или бра, потолочное освещение находится только в зоне коридора, это позволит создать в комнате атмосферу особой мягкости и домашнего уюта.
2 Турбаза «Донские Зори» Важные аспекты: На первом месте в любом отеле – это возможность гостю выспаться в любое время суток. По статистике, гости готовы простить отелю мелкие огрехи в обслуживании при возможности хорошо выспаться в номере, таким образом повышается количество возвратов гостей в отель. Функциональность оборудования в ограниченном пространстве, использование каждого сантиметра пощади максимально эффективно, возможность продавать дополнительные услуги в номере ( услуги мини-бара, платного ТВ, заказа блюд в номера, возможность работать в номере с интернетом). Возможность путешествовать с детьми – использовать дополнительное спальное место. Возможность размещаться как с коллегами, так и с семьей (мобильное спальное место).
3 Турбаза «Донские Зори» Наполнение гостевых домиков: 1.Стандарты комплектации -Спальное место (бокс-спринг) -Корпусная мебель (изголовье навесное, тумба прикроватная, стол письменный, тумба под холодильник (возможно совмещение стола письменного с тумбой под холодильник), вешалка настенная с зеркалом, чемоданница, зеркало, шкаф) 2.Освещение (бра, настольные светильники, светильник точечный в коридор) 3.Аксессуары (постеры) 4. Декоративный негорючий текстиль(шторы, блэкаут (светонепроницаемые, шумоизоляционные), тюль, покрывало или саше) 5. Постельные принадлежности (сатин 100%) 6. Махровые полотенца ( с нанесением логотипа, обязательно полотенце для ног, банное полотенце, полотенце для рук и для лица) 7.Напольное покрытие (ламинат, прикроватные коврики) 8. Мягкая мебель (дополнительное спальное место) 9. Бытовая техника (мини-бары, телевизоры) 10. Дополнительные аксессуары (цветы, вазы) 11. Ванная комната -Полка для полотенец -Крючки -Зеркало -Фен
4 Турбаза «Донские Зори» Варианты цветового решения текстиля.
5 Турбаза «Донские Зори» Варианты цветового решения текстиля
7 Турбаза «Донские Зори» Меняем текстиль. В морском интерьере найдется место не только синему цвету, он будет отлично сочетаться с белым и бежевым, цвет песка, канатов и парусов. Роль колористического акцента возложена на яркие аксессуары, они могут быть и ярко-красными, словно маяк или спасательный круг. «Холодная» синяя гамма действует на нас умиротворяюще, не зря мы все так любим смотреть на море. Поэтому синие цвета отлично подойдут для спальни. Пастельный голубой может внести прохладу в любое помещение. Полоскам в нашем интерьере – самое место. Выбираем полосатый текстиль или расписываем стены краской. Кисточкой можно провести узкие линии, валиком широкие. Вертикальные полосы зрительно приподнимут потолок. Однако этот прием не для маленьких комнат – любые полосы визуально «сжимают» пространство. Стены в этом случае лучше сделать светлыми и однотонными, а в «тельняшки» обрядить подушки и окна.
Пояснительная записка
Объектом вертикальной планировки в работе является поселок акционерного общества «Кубань». Акционерное общество «Кубань» расположено в границе Тихорецкого района Краснодарского края. Центральный поселок располагается примерно в геометрическом центре землепользования.
Грунтовые воды на глубине 3-6 метров от поверхности.
Артезианские воды находятся на глубине 85 метров (по данным гидрогеологической службы области). Дебит действующих в этом районе скважин составляет 15 кбм/час.
Грунты суглинистые с подстилающим песчаником и галькой. Расчетное сопротивление грунта 2-3 кг на см 2 . поверхности. Почвы – сверхмощные черноземы.
Климат умеренный, теплый, среднегодовая температура воздуха +9,6 градусов. Самые холодные месяцы январь, февраль (–5°С, –10°С). Самые теплые июль-август (до +30°С).
Глубина промерзания грунта в среднем 0,7-0,8 м. В редкие холодные годы- 1,0 м.
Читайте также: