Можно ли посетить синагогу христианину
2017 год. Я уже как год был в поисках своего пути к Богу. Ходил во многие христианские церкви, общины, деноминации. Читал, изучал основополагающие доктрины, уставы, положения, и даже иерархию, параллельно пытаясь понять свой путь в этом мире.
И так сложилось, что однажды я осознал, что пошёл обратным путём-с христианства, хотя основа - это религия евреев.
С этими мыслями я начал активно искать еврейские общины поблизости, благо, что на тот момент я проживал в огромном городе краевого значения нашей страны.
Быстренько погуглив и найдя Контакты синагоги, решил предварительно списаться и попроситься на субботнее богослужение. Нашёл электронную почту, прямо объяснил, что не имею к еврейскому народу абсолютно никакого отношения, интересуюсь религией, изучаю христианство, и вот теперь, хочу познакомиться с еврейской религией.
В свою очередь мне пришлось ещё раз настойчиво объяснить свой планируемый визит, акцентируя внимание на серьезности своего намерения. И вот, долгожданный ответ на почту с приглашением был получен.
Дожидаюсь субботнего дня, постепенно изучая традиции и правила повеления в богослужебных местах еврейского народа.
Вот и наступил день Субботний.
Захожу в синагогу, встречает пожилого возраста охранник. Получив ответ на цель моего визита крайне вежливо предлагает пройти в гардероб и снять верхнюю одежду, при этом протягивая мне неотменный атрибут религиозного еврея - кипу(головной убор, сродни с ермолкой), с золотистой вышивкой - Хабад(одно из течений ортодоксального иудаизма, см.Хабад Любавич)
Далее меня отправил он непосредственно в сам зал, находившийся на первом этаже, к моему удивлению, женщины находились в этом же зале, но как бы отдельно, на балконах , по типу театра, отдельно от мужчин.
Находившиеся в зале мужчины разных возрастов вежливо указали на мое место на свободной парте, протянули мне первую книгу Торы, и рядом же положили Книгу Талмуд. При всем при этом, не чувствовалось какое-то напряжение, или неловкие взгляды, скорее любопытство в глазах, с дружелюбной улыбкой))))
Богослужение заняло где-то около часа, за это время раввин с явным американским акцентом прочёл текст из свитка Торы(красивый и скрученный с двух сторон), произнёс несколько общих молитв, далее читалась Тора, некоторые тексты с комментариями из Талмуда. В конце богослужения, все встали в очередь, и по одному подходили и целовали свиток Торы, при этом совершая поклон. Собственно, так как мне все это в диковинку, с огромным интересом я старался повторять за общей группой все действия.
Был конечно момент, когда я с трудом мог уследить за чтением Торы раввином, сосед по парте вежливо помогал мне не отставать.
После богослужения были несколько тем из разных личных направлений жизни общины, о которых я говорил не буду, да и не помню, если откровенно говорить.
И далее началась общая Субботняя трапеза, присоединиться к которой меня тоже позвали, причём каждые считали своим долгом подойти и лично от себя попросить разделить трапезу и бокал вина.
На написание этой статьи меня толкнул один форум, на который я зашёл чисто случайно. На нем один человек писал, дескать евреи довольно грубые к другим народам, и грубым отказом отвечают на просьбу прийти и увидеть их синагогу, богослужение, и прочие вещи религиозного назначения.
Я же своим личным примером показал, что все это далеко от истины.
Этот народ, по крайней мере те представители, с которыми мне повезло встретиться и пообщаться - совершенно деликатные люди, вежливые и отзывчивые!) Впечатления от посещения синагоги превзошли все возможные ожидания!)
Можно ли мессианскому еврею посещать синагогу?
Э то вопрос вроде бы узкий, но, на самом деле, не такой простой, потому что в нём предполагается не одна, а минимум две специфических ситуации. Первая: мессианский еврей ходит в свою общину, получает там духовную пищу, — и вообще это его духовная семья, но также ему интересно, что же происходит в синагоге.
Он просто проявляет любопытство, хочет расширить свой еврейский кругозор?
Здесь по-другому всё-таки сформулирован вопрос. Тут, по-моему, речь идёт о постоянном посещении.
В общем, ясно, что он из любопытства уже побывал там, и ему что-то понравилось. И вот, он хочет на постоянной основе посещать и мессианскую общину, и синагогу. Это одна ситуация. Другая ситуация, если он попадает в такой, скажем, город, где нет мессианских общин, и нет других новозаветных общин, близких по духу и по тому Божьему Слову, которое там проповедуется. Но есть синагога. Как быть в этой ситуации?
Мы всё-таки начнём с первой. Я думаю, что регулярное посещение синагоги мессианским евреем, скажем так, не обязательно. Почему? Если он действительно сознательный и искренний мессианский верующий, то это значит, что он не просто верит в Мессию, но Мессия — центр его жизни. И конечно же Мессия может быть центром его жизни только там, где исповедуют Мессию, пришедшего, умершего за нас, воскресшего из мёртвых, вознесённого во славе, ходатайствующего за нас постоянно перед Отцом, и такого, по благодати которого мы не только спасены, но и спасаемся, и живём.
Естественно, в той синагоге, о которой идёт речь, в такого Мессию не верят. Более того, скорее всего, Его активно отвергают.
Независимо от направления иудаизма, правильно?
Ну, не верят независимо от направления, а степень агрессивности отвержения Мессии зависит действительно от той раввинистической деноминации, к которой принадлежит данная синагога. В любом случае, даже если в этой синагоге не звучат никакие филиппики, в адрес верующих в Иешуа, не звучат никакие негативные высказывания о самом Господе.
Поясните для зрителей, что такое филиппики.
Это такие, можно сказать, обличительные тирады.
Это о том, какие верующие плохие или какой Иешуа плохой?
Да. Кстати, слово это, насколько я помню, возникло, как и многое другое, в Древней Греции, потому что Филипп Македонский, отец Александра Македонского, старался завоевать всю Грецию и по крайней мере распространить своё влияние на всю Грецию, а в Афинах этому противились. И один из самых знаменитых классических ораторов Греции выступал с такими обращениями к народу, в которых обличал это стремление и различные, в частности, коварные планы Филиппа, которые он осуществлял также с помощью внутренних врагов афинской демократии.
Мне так кажется, что зрители особо любят наши видео также из-за этих ремарок и ссылок на историю, на разную литературу. Но я хочу напомнить, что мы не задаём вопросы Борису Сауловичу заранее. Он к ним не готовится.
Да. Стараюсь лишних иностранных слов не употреблять, но иногда прорываются.
Итак, если мессианский верующий — действительно мессианский, если он уверовал в своего еврейского Мессию, и Он понимает, что его приход к Богу Отцу происходит через Сына, через Машиаха; если он понимает, что без Мессии он не был бы спасён, не мог бы по-настоящему уверовать; если для него Библией является не только Танах, Старый Завет, как называют его многие христиане, но и Брит Хадаша, Новый Завет (тем более, Брит Хадаша даёт последнее Божье откровение для всех людей, не только евреев), то очень странно, если он начинает регулярно посещать синагогу и игнорировать отсутствие того духовного центра, без которого он бы погиб.
Если в населённом пункте, где живёт такой мессианский верующий, нет новозаветной общины или церкви, близкой по духу, может ли в принципе любая синагога, допустим, самая либеральная в отношении мессианской веры, быть альтернативой церкви? (Даже не находящейся в каком-то явном серьёзном заблуждении, а простой какой-то, может быть, даже ортодоксальной церкви?) Может ли синагога в принципе быть альтернативой церкви?
В определённой степени для некоторых христиан, которые посещают церкви, в которых ничего не говорится о Еврейской Библии, где ничего не говорится о еврействе самого Мессии, где ничего не говорится о многих важных аспектах еврейского подхода к Писанию, где, может быть, даже звучат достаточно антисемитские намёки (сейчас это большая редкость, но предположим), для такого христианина было бы, может, и интересно посетить синагогу и коснуться такой чисто еврейской религиозной жизни.
Вы имеете в виду, что это было бы даже полезно?
Может быть, для кого-то в какой-то мере. Вообще, экскурсия в синагогу, посещение служений было бы полезно для многих верующих, но, с моей точки зрения, не постоянно. Именно потому, что там отвергается Тот, Кто является Мессией, Господом, Царём, Спасителем нашей жизни. Да, там ожидается Машиах. В сидурах (молитвенниках) постоянно звучат молитвы с просьбой скорее открыть Сына Ишая (Иессея), то есть Машиаха, и послать Его народу Израиля. В принципе эти молитвы могут иметь нормальное значение и для нас, поскольку мы ждём Его второй раз во славе. Но мы понимаем, в каком отношении там это произносится.
Я думаю, что, на самом деле, можно удовлетвориться в своём любознательном желании понять какие-то еврейские стороны, пару раз посетив синагогу. Другое дело, если такой христианин хочет более глубоко разобраться с еврейскими корнями Писания, с еврейством самого Писания.
Вы имеете в виду зрелого мессианского верующего?
Верующий христианин, не мессианский еврей. В таком случае, конечно, ему полезно почитать определённую литературу и, может быть, послушать каких-то еврейских комментаторов, почитать классические комментарии к Торе. В последние времена появились переводы на русский язык комментариев не только к самой Торе, но и к другим книгам Танаха. Не всё можно найти в интернете, в бумажном варианте существует больше.
Но всегда, когда мы сталкиваемся с раввинистической деятельностью, с теми или иными комментариями, проповедями, учениями, ответами на вопрос тех или иных раввинов, не верующих в Мессию, — всегда важно понимать, что на самом деле для большинства из них отвержение Мессии, их собственного Мессии, их собственного Царя Иешуа, является важным элементом их веры. Это не просто что-то поверхностное для них. Для большинства раввинов, — ортодоксальных раввинов, особенно ультраортодоксальных раввинов, многих консервативных раввинов, — это очень важная составляющая всего их вероучения. И если им задают вопросы, если они проповедуют на какую-то тему, которая касается Машиаха или веры евреев в Него (особенно!), которая касается христианства, которая касается Нового Завета, то их ответы, их проповеди, их учения, их разборы до такой степени субъективны, что иной раз они сознательно искажают текст Писания для того, чтобы подтвердить своё неверие. Мы должны это понимать, и каждый, кто этим интересуется, должен это понимать.
Опять таки, в отличие от тех же раввинов, которые запрещают читать Новый Завет, запрещают приходить в мессианские общины, мы ни на кого не налагаем такое жёсткое бремя, никого не пытаемся запугивать. Тем более проклинать, как многие из тех раввинов делают. Но мы просто говорим о реальности. А каждый человек, будь он христианин, будь он мессианский еврей, делает свои выводы и свой выбор.
Чем отличаются скиния, Храм и синагога?
Т ак в чём разница? Если вы когда-нибудь задавались этим вопросом, знайте, что вы не одиноки. Каждое из этих слов можно найти в Священном Писании, но их легко перепутать или незаметно пролистать.
Скиния впервые упоминается в 25-й главе книги Исход, когда Бог повелел Моисею построить скинию — также называемую шатром собрания — чтобы она наполнялась присутствием Господа. Когда говорится о Храме, то в жизни еврейского народа это относится к построенному в Иерусалиме зданию Храма, который был центральным местом поклонения. А синагога, как в давние времена, так и сегодня служит местом сбора для молитв, поучения и общения. Она по-прежнему занимает центральное место в еврейской жизни сегодня, также как и во времена Иисуса.
Давайте рассмотрим детальнее каждое из этих мест, чтобы понять их отличия и Божьи намерения для каждого из них.
Скиния, Храм и синагога: в чём разница?
Можно ли посетить синагогу христианину
Чужой компьютер
Просмотр темы 44
Можно ли Православному Христианину посещать иноверные храмы: мусульманские мечети, буддистские храмы, католические костелы и другие - в познавательных целях, на экскурсиях?
Хочется спросить, что же мы хотим узнать на подобных экскурсиях? Какой части духовной жизни нам недостает, если мы интересуемся иными конфессиями? Что такого особенного не дала нам для спасения наша Православная Мать-Церковь и мы ищем «это» в «познавательных целях», посещая культовые здания иных конфессий и религий? Прежде чем переступить порог неправославного храма, нужно спросить себя: а зачем я туда иду? Одно дело, если вас привел в иноверный храм научный или апологетический интерес, какая-то действительная, а не мнимая необходимость. Но нельзя ходить туда из праздного любопытства, в абстрактных «познавательных целях». Это - причина недостаточная. Как тут не вспомнить слова Апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6, 12). Думается, что если мы считаем себя Православными Христианами, то должны стремиться сами и приучать детей своих к стремлению приобретения познания истины, а не блуждания по многочисленным заблуждениям и отступлениям от истины. Разве не лучше Богоугодное паломничество по святым местам с посещением Православных храмов в противоположность небезопасного для души «экскурсионного» хождения по инославным собраниям, а то и просто языческим капищам, например, в привлекательной для туристов Индии. Другое дело, если по тем или иным историческим причинам какое-либо место или святыня, связанная с Православием, находится на территории или в обладании общины другой веры или вовсе неверующих, как-то: святыни Палестины, Иерусалима, Италии, Сирии или же святые иконы, находящиеся в музеях или частных коллекциях. Благоговейное посещение или молитвенное созерцание таких святынь может принести духовную пользу и благодать, если при этом ум не будет прилепляться любопытством к чуждому окружению, а чувства сохранят незамутненность от влияния внешней обстановки. Поэтому, если мы и намереваемся посетить какое-либо святое место или святыню, а это неизбежно будет сопряжено с посещением чужого храма, - то делать это нужно именно в паломничестве, в молитвенном делании, а не на экскурсиях. С целью же праздного любопытства, которое называют «познавательными целями», посещать подобные экскурсии не следует. Гораздо больше пользы будет от простых краеведческих, научных или искусствоведческих экскурсий, да и то смотря какую подоплеку они имеют. Так, если группу школьников ведут в музей краеведения или биологии и там на «примерах» доказывают, что якобы человек произошел от обезьяны, то вряд ли это будет полезно для душ детей. К тому же есть вопиющие примеры так называемых познавательных экскурсий для школьников. Например, в Самаре в одной из школ была организована поездка по «храмам Самары». Так вот, экскурсия посетила все инославные и иноверческие культовые здания города, все, кроме Православных. Как говорится, комментарии излишни. Если это ошибка или невежество устроителей, то дело, в общем-то, поправимо. Ну а если здесь злонамеренность и борьба за детские сердца со стороны адептов иных религий или конфессий, коих немало и в нашем, и в других городах, то это повод нам задуматься о «пользе» таких экскурсий. Мы должны быть очень осторожными и беречь чад своих. Ставка слишком высока, эта ставка - вечность. В «познавательных целях» был совершен Адамом и Евой первородный грех, эхо от него сотрясает всю Вселенную по сей день и будет сотрясать ее до конца мира. Мы должны помнить слова Апостола: «Блюдите яко опасно ходите» (Еф. 5, 15).
Если вы все же по каким-то причинам посетили какое-либо культовое сооружение иноверцев или инославных, то вы должны вести себя там культурно и корректно, чтобы не оскорбить их своим поведением или словом. Мы должны любить и уважать всех людей, независимо от их веры, но исповедовать и хранить в чистоте свою - Православную - веру.
Протоиерей Олег Китов,
г. Самара
09.02.2007
Нравится Показать список оценивших
Лет 5 назад я собирался пойти в моряки (но не пошёл, не знаю, к сожалению, или к счастью).
И в связи с этим спрашивал у приходского священника: вот если зашлют меня в страну, где нет православных храмов (первый рейс предполагался, как раз, в Аргентину), могу ли я молиться в католических и протестантских?
Он ответил: помолиться на распятие, присутствующее в храмах и у католиков, и у протестантов, можно. Участвовать в инославных таинствах нельзя.
Нравится Показать список оценивших
Иноверные? А разве вера не одна, христианская? Храм - в первую очередь храм Бога, а уже потом храм католиков, православных или протестантов. И идете вы молиться Богу, а не конфессии. Но это всего лишь мое мнение
Нравится Показать список оценивших
Доментиан, Скажите, пожалуйста, а святые апостолы кем были - Православными, католиками или протестантами? И если они были просто "христианами", то какая разница, где почитать Иисуса Христа? Я сам Православный, но могу пойти и в костел и в кирху, потому что там - Христос. А разделение на православных, католиков - это уже от людей исходит, значит, все, что людьми делается, имеет ли значение в глазах Божиих? Главное, чтобы имя Христово не хулилось, как например, у тех, кто отвергает Крест или Богородицу не почитает.
Что такое синагога?
Давайте посмотрим на определение синагоги в истории Израиля, а также на её значение во времена Иисуса.
Слово «синагога» на самом деле является греческим переводом слов «бейт кнессет» на иврите, что означает «дом собраний». Помните, Танах был переведен на греческий язык за 200–300 лет до Иисуса. Причина этого в том, что греческий язык был языком ученых в древнем Средиземноморском мире.
По сей день синагога — это место для молитв, обучения и общения как в Израиле, так и за его приделами, в местах жительства евреев.
Иисус часто посещал не только Храм, но и синагоги. Там Он учил, туда Он приходил на молитвенные собрания и там Он даже исцелял людей.
Синагога играла центральную роль в еврейской жизни, тогда как путешествие в Иерусалимский Храм совершалось в основном на главные праздники.
Можно ли посетить синагогу христианину
Ева, правила придуманные священниками на Соборах. Вот, например, что говорит по этому поводу известный московский священник, протоирей Олег Стеняев: «Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов запрещают православным христианам посещать синагоги, еретические собрания, слушать их поучения, читать их книги.»
А вот и кое-что из Апостольских правил:
Показать полностью.
«70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.
71. Если какой христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую, в их праздники, или зажжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.»
Более того, кроме посещения синагог и празднования еврейских праздников (Что имеется в виду? Библейские праздники Израиля?), постановлениями церковных соборов запрещается, также, лечиться у еврейских врачей и даже мыться с евреями в бане. Вот, в частности, 11-е правило Трулльского («Пятошестого», 691 — 692 г.) Вселенского Собора:
«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Чем был древний Храм?
После того, как народ Израиля поселился в обетованной земле, и царство Израиля расширилось при царе Давиде, тогда этот муж по сердцу Божьему выразил желание построить Богу дом. Он был движим желанием создать долговременное жилище, чтобы там разместилось присутствие Господа. Давиду больше не хотелось допускать, чтобы Бог жил в шатре, в то время как он сам жил в прекрасном дворце.
«Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром» (1 Пар. 17:1).
Царь Соломон, сын царя Давида, построил роскошный Храм. Там первосвященник приносил в жертву агнцев на Йом Киппур (День искупления). Писание также повелевает еврейскому народу являться перед Господом трижды в год: в праздник опресноков, праздник седмиц и праздник кущей (Втор. 16:16).
Некоторое время спустя Храм был разрушен вторжением вражьей армии. И, хотя еврейский народ восстановил его после возвращения из изгнания, однако позже он снова был разрушен римлянами.
Читая евангельские тексты, мы видим, что, до разрушения Храма римлянами, Иисус регулярно его посещал.
Отмечается, что в юном возрасте Он слушал и задавал вопросы учителям в Храме (Луки 2:46). Также мы читаем, что Он регулярно посещал Храм со своей семьей, чтобы соблюсти Пасху (Луки 2:41). Он опрокинул столы меновщиков в Храме (Марка 11:15), и также учил там народ (Иоанна 8:2).
Он даже исцелял в храме: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21:14)
Местожительство
Для верующих в Мессию Иисуса, Слово Божье всегда придает смысл нашей жизни. Таким образом, эти слова и места также служат для нас примером. Автор послания к Евреям много сказал о скинии и ее предзнаменовании более великого священства, пришедшего через Иисуса, нашего Мессию.
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:11-14)
Бог всегда желал поселиться среди Своего народа. Царь Давид пел в псалмах, что Бог «живет среди славословий Израиля» (Пс. 21:4). С самого начала творения Отец желал, чтобы Его народ имел Его присутствие. Чтобы он был носителем Его владычества, Его силы и Его власти. Божий Сын явил Царство Божье на земле.
Может ли православный ходить молиться богу в синагогу, или он уже не православный?
нет!! эта религия очень отличается!! молиться можешь дома! разницы никакой! кроме обстановки!!
Остальные ответы
А как вы себе это представляете? Если человек ходит в синагогу именно молиться, то это значит, что он исповедует иудаизм. А просто зайти туда может любой человек, хоть православный, хоть вообще атеист. Точно так же как и в православный храм заходить никому не возбраняется.
православные служат тому же Богу, что и те, кто в синагоге
так что нечего лицемерием заниматься, это одно и то же, только одни знают правду, другие - безмолвные овцы
Vit-spovЗнаток (289) 6 лет назад
Только того Бога иудеи не признают.. так что неувязочка
об этом на ответах не говорят. Если вопрос задан на ответах, то точно могу сказать что его задал не православный. поэтому ходите дорогой или дорогая как вам бог на душу положит.
FFF RRRМудрец (16263) 10 лет назад
ты явно на евреях зациклился. повсюду тебе мерещатся
anonc Мудрец (12506) Тыкать могут только недоразвитые в культурном отношении. Во вторых у меня ни слова о евреях. В третьих у кого болит тот о том и говорит.
в синагоге православному молиться не на что, икон там нет.
нет. молиться не может.
вот поправочка-в синагогу зайти просто так-нельзя, вопрос ваш где можно и нельзя молится-молится можно везде!
Я русская. Могу ли ходить в синагогу?
Женщина может молиться там, где хочет, и время молитвы для нее не столь жестко установлено, как для мужчин. Мужчины же обязаны принимать участие в молитвах общины в определенное время. По этой причине только мужчины составляют миньян - группу из 10 молящихся – минимальное количество для проведения коллективной молитвы. По этой же причине в большинстве синагог для молитвы мужчин есть отдельное помещение. Женщины, желающие присоединиться к молитве общины, молятся в помещении для женщин. Однако проведение молитвы, чтение свитка Торы, произнесение благословений перед чтением Торы - все это делается только теми, кто обязан участвовать в молитве общины (т. е. мужчинами) .
В последние годы многие женщины испытывают желание принять более активную часть в религиозной службе и молиться вместе как самостоятельная община. Первая женская группа для совместных молитв была организована при синагоге северо-западного Лондона в 1992 г.
Остальные ответыПривет, троллик. Христианам в синагоги ходить нельзя --
это отречение от Христа. Этот вопрос переадресуйте в
категорию Религия. Вера. Там тусуются спецы в области мацы.
Христос сказал: кто не со Мной -- тот против Меня. Талмуд же человеконенавистническая экстремистская литература. Учите матчасть. Возьмем несколько цитат из “Талмуда”:
“Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле”.
“Одни евреи достойны названия людей, а ГОИ (неевреи, арии) , имеют лишь право называться свиньями”.
“Запрещается относиться с жалостью к гоям”.
“Имущество нееврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый его захватит. И это справедливо, ибо Б`г дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов”.
“Их жизнь (гоев) , о, еврей, в твоих руках, тем более их деньги”.
“Б`г приказал евреям давать гоям деньги взаймы, но давать их не иначе как под проценты, следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может быть нам полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом”.
“Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: “Я вас люблю”. Это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом или имеет основания его опасаться; в противном случае это является грехом”.
“Запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное не найдет милости у бога”.
“Там, где написано “Не делай вреда ближнему”, не говорится “Не делай вреда гою”.
“Произнося клятву, про себя можно оговорить такие условия, при которых клятва не будет действительна. Талмуд разрешает поступать таким образом всякий раз, когда какая-либо гойская власть требует от еврея принятия клятвы”.
“Еврей совершает доброе дело, когда убивает вольнодумца, неверующего, который отрицает учение Израиля, равно и того, кто сделался гоем”.
“Что касается Талмуда, то мы признаем его безусловное превосходство над Библией Моисея”.
“Еврею можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его гою, так как собака лучше его”.
“Проходя мимо разоренного храма гоев, каждый еврей обязан произнести: “Слава тебе, Господи, что ты искоренил этот дом идолов”.
“Еврей всегда вправе нападать на гоя и убивать его вооруженною рукой. Евреи, которые благодаря положению, ими занимаемому, имели бы к этому возможность, настоятельно обязываются предавать публичной казни всех гоев под тем или иным предлогом”.
“Лучший из гоев достоин смерти” (Абода зара, 26, в Тосафот) .
“Мужчина может делать со своей женой всё, что ему нравится, как с куском мяса от мясника”.
“Игнорирующий слово раввина подлежит смерти” (трактат Эрубин, 21:2).
«Язычник (нееврей) , который сует нос в Тору (и другие еврейские священные писании) осуждается на смерть. Поскольку, как написано, это наше наследство, а не их» . (Талмуд, Санхедрин 59а стр. 400).
Что собой являет скиния?
После освобождения Божьего народа из Египта Бог обратился к Своему пророку Моисею, чтобы тот вел Его народ. И одним из предписаний во время их хождения по пустыне было строительство скинии. И таким образом у народа Божьего было постоянное напоминание о Его присутствии с ними.
Этот уникальный шатер служил примером того, как дети Израиля должны были приближаться к Богу: в святости, чистоте и благоговении.
Моисею были даны очень подробные инструкции о том, как это строение надо построить, что из чего надо сделать внутри и кому туда было разрешено входить. Именно в скинии первосвященник приносил жертву раз в год для искупления грехов всего народа.
Куда бы народ Израиля ни шел в пустыне, скиния двигалась вместе с ними.
Это было явным знаком присутствия Бога и Его силы для Израиля — знаком того, что Он охраняет их днем и ночью. Он был с ними в их битвах и победах, и каждый день в их путешествии в землю обетованную.
Можно ли зайти в синагогу просто чтобы посмотреть, что там внутри?
конечно можно. Синагога вообще немного не то, что храм или мечеть. Она скорее - клуб. Никакого особо освященного помещения.
Что не удивительно, учитывая совершенно другой характер молитв - без посредников, без икон. И раввин скорее просто советчик.
Та единственная, где я был, выглядела именно как несколько коммнат - библиотека, и типа небольшого актового зала. Где молятся, там и танцам учат, и занятия по языку поводят, и обычные светские концерты проходят. (Как собственно я туда и попал) .
Ну во время молитвы мужчинам надо голову покрыть чем-то. В остальное время - ничего не надо.
я ходила.. . можно. . при чем тебя как в православной не отправят на 3 веселых или не очень буквы домой за юбкой или платком- меня пустили так, мне было интересно как она выглядит эта церковь у евреев.. . чисто, аккуратно, в дверях охрана вооруженная, обыскивают, проверяют сумки, пришлось сдать оружие и патроны))) ) нет никаких икон - все как в офисе.. . на стенах висит реклама, предлагающая знакомства мужчин и женщин)))) ) внутри зал, посередине стоит высокий стол на нем лежит большая книга - не знаю какая - тора или талмуд))) ) на еще одной стене висит какая-то афиша где говориться о террактах по отношению к синагоге и о том что чудом никто не постарадал - слава богоизбранному народу и вся фигня)))) )ps: я не еврейка и не иудаистка - зашла из интереса)) ) любопытная))) Любопытство не порок конечно можно :-) Можно, я бывалл в разных. Правда, дали мне кипу на голову одеть )Мол, под Богом ходим. А женщины покрывают голову и плечи. Верующие иудейки вообще имееют даже в жару юбки до пола, туфли, блузки с длинными рукавами и платки или специальные головные уборы. Синагога на иврите называется бэйт кнессет (дом собрания). Там нет икон и др. изображений. Там обычно постоянные посетители имеют свои места. Мужчины-на первом этаже молятся, а женщины-на балконе. а что мешает? насчет синагоги не знаю, а в мечеть я заходила
конечно можно. Синагога вообще немного не то, что храм или мечеть. Она скорее - клуб. Никакого особо освященного помещения.
Что не удивительно, учитывая совершенно другой характер молитв - без посредников, без икон. И раввин скорее просто советчик.
конечно можно. Синагога вообще немного не то, что храм или мечеть. Она скорее - клуб. Никакого особо освященного помещения.
Что не удивительно, учитывая совершенно другой характер молитв - без посредников, без икон. И раввин скорее просто советчик.
Та единственная, где я был, выглядела именно как несколько коммнат - библиотека, и типа небольшого актового зала. Где молятся, там и танцам учат, и занятия по языку поводят, и обычные светские концерты проходят. (Как собственно я туда и попал) .
Ну во время молитвы мужчинам надо голову покрыть чем-то. В остальное время - ничего не надо.
Бог с нами
Видите ли, порядок, существовавший в скинии, Храме, а затем и в элементах синагоги, не был просто образцом для народа Божьего лишь в библейский период. Это намек на обещания, которые грядут для всех нас.
Божий замысел с начала времен заключался в том, что Он будет пребывать среди Своего народа.
В книге Откровение Иоанн увидел кульминацию Божьей обители:
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3)
Давайте не будем забывать, что мы носители Его Царства. Мы — то самое жилище Бога в Духе (Ефесянам 2:22).
Можно ли православному еврею ходить в синагогу?
Можно ли православному христианину по происхождению еврею ходить в синагогу? Или это грех? Мне когда-то священник сказал, что мне нельзя соблюдать еврейские праздники. Я считаю это неправильным, ведь я еврейка, хоть и крещеная .
Отвечает священник Филипп Парфенов:
- Происхождение по крови никакого значения для Бога не имеет, и в церковной среде тоже иметь не должно. Поэтому если Вы стали христианкой, какой Вам смысл соблюдать то, что относится к дохристианскому Ветхому Завету? Вы же не иудейка по вере, а просто еврейка по происхождению.
Есть иудейская вера, которая во многом не согласна с христианской, там соблюдается 613 разных заповедей, есть свои праздники и правила. Стоит ли нагружать себя ими? В своё время апостол Павел христиан наоборот от этого освободил!
Я бы не сказал, что вообще «нельзя» соблюдать те праздники – можно, к примеру, если у Вас есть знакомые или друзья, исповедующие иудаизм, сходить к ним и разделить их радость по поводу Хануки, Кущей или еще какого-нибудь праздника, но всерьёз их принимать – зачем? У священника, сказавшего Вам «нельзя», крайность одна, но у Вас крайность противоположная.
Кроме того, если Вы в синагоге откроетесь тамошним иудеям, кто вы такая, боюсь, с их стороны будет реакция, похожая на ту, что была у вашего знакомого священника. Зайти-то в синагогу можно, но… что дальше из этого будет следовать? Как писал тот же Павел, «всё мне позволительно, но не всё полезно».
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Читайте также: