Достопримечательности древнего рима презентация
Воздвигнутый всего за 10 лет – Колизей остался на страже истории
вовек. Его арена видела сотни тысяч смертей и подвигов, в его
подвалах стонали рабы и раненные гладиаторы, а звери ждали
своей очереди для растерзания человеческой плоти, от которой
пахло свежей кровью.
Строительство Колизея началось указом императора Веспасиана
по некоторым источникам в 70, по другим в 71 г. до н. э. и
продолжалось после его смерти сыном и приемником Титом.
Именно он назвал его в честь рода своего Амфитеатром Флавиев,
от латинского – Titus Flavius Vespasianus и устроил пышную
церемонию открытия. Целых 100 дней в году там устраивались
развлечения для римлян. Более чем 50 тысяч зрителей ежедневно
смотрели гладиаторские бои, жестокие казни, разные
представления и даже морские сражения, ради которых арену
наполняли водой.
6. Пантеон
Пантеон — это храм посвященный всем богам.
Первый храм на этом месте в Риме построил в 27 г.
до н. э. Марк Випсаний Агриппа, полководец и
соратник императора Августа. После пожара
Пантеон был полностью перестроен в 118 — 128 гг.
при императоре Адриане. Именно он на фасаде
нового Пантеона приказал сделать старую надпись:
«Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз,
соорудил».
Предположительно автором Пантеона является
Аполлодор из Дамаска, создатель форума Траяна.
"Архитектура Древнего Рима"
презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме
Рим! Всемогущее, таинственное слово. Все, что есть жизнь ума, все, что души есть страсть — Искусство, мужество, победа, слава, власть, — Все выражало ты живым своим глаголом, И было ты всего великого символом. П. А. Вяземский. «Рим»
Более двенадцати столетий (с УIII в. до н. э. по У в. н. э.) насчитывает история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творения. Покорение римлянами Греции в 1 в. до н. э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Непреклонный и гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады.
В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три периода: искусство этрусков (7—6 вв. до н. э.), искусство Римской республики (4—1вв. до н. э.) искусство Римской империи(1-4 вв. н. э.).
«Все дороги ведут в Рим» — гласит древнее изречение. С 6 в до н.э. центром деловой и общественной жизни города знаменитый Римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти. На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй. От Форума начинались дороги государства, к нему сходились основные улицы города.
Колонна Трояна. Представляет собой мраморный цилиндр, водруженный на кубический Постамент. Сверху донизу колонна покрыта рельефами. Длина рельефов 200 метров. Высотой колонна – 38 метров.
Храм Сатурна. Один из крупнейших храмов мира был построен на высоком подиуме. В нем находилась статуя Сатурна. В храме хранили самое дорогое- Государственную казну.
Пантеон. Одним из шедевров римского зодчества является Пантеон — «храм всех богов», построенный в Риме в 125 г. Он не имеет аналогов древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность— грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своими размерами купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующее время.
Интерьер Пантеона. В Пантеоне никогда не приносились жертвы и не совершался обычный ритуал. Главное его назначение сводилось к концентрации всех духовных сил и помыслов человека, который здесь приобщался к идее вечности и единства мира. Не случайно в настоящее время именно в Пантеоне создана усыпальница великих людей Италии. • храма отличается простотой и благородством.
Колизей. Среди архитектурных сооружений древнего Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из них Колизей, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей представляет собой огромную овальную чашу (188Х156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчат ми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч,
Презентация на тему: "Достопримечательности Древнего Рима".
Материал презентации используется на уроках окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова.
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_drevnego_rima.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ДРЕВНЕГО РИМА Выполнила : у ченица 4 « Б»класса МОУ « Сош №21» г. Рязани Гладкова Алла
Как гласит предание, Ромул и Рем- мифические основатели Рима- были вскормлены волчицей. Её бронзовое изваяние, относящееся к 6 в. до н.э., и поныне олицетворяет этот воинственный город.
Пантеон. Вид изнутри. Огромный купол Пантеона является вершиной его величия, а яркий луч света, пробивающийся через 9-метровый проем в потолке является единственным источником освещения и символизирует всевидящее небесное око. По легенде этот купол был построен на огромной куче мусора. А чтобы ее быстро разобрали после завершения работ под ней разбросали куски золота.
Римский Форум. Римский Форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената). Сюда вели 8 знаменитых дорог, связывающих город с его провинциями, а на мраморной колонне золотыми буквами были выбиты расстояния между Римом и другими городами.
Колизей. Колизей или Амфитеатр Флавиев- одна из самых больших арен. Строительство велось на протяжении 8 лет(72-80гг.). Долгое время Колизей был местом увеселительных зрелищ, таких как бои гладиаторов, звериные травли. Это самый грандиозный античный амфитеатр, вмещавший 50 тыс. зрителей.
Большой цирк. Большой цирк- самый обширный ипподром в Древнем Риме. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц. Согласно легенде, именно на этом месте произошло похищение сабинянок, а также похищение скота Геркулеса. Юлий Цезарь расширил Большой цирк до 600 метров в длину, так что на нём могло разместиться 250 тысяч зрителей (ещё столько же могли наблюдать за соревнованиями стоя).
Замок Св. Ангела. Замок Святого Ангела был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой, в наши дни является музеем. Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой язвы , папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замок Святого Ангела.
Элиев мост. Он же Мост Св.Ангела. Пешеходный мост через Тибр, построенный в 134-139 гг . Поскольку мост вёл к дворцу Адриана , римляне так же называли его и Мостом Адриана . C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.
Презентация, доклад Скульптура Древнего Рима
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Скульптура Древнего Рима. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Искусство » Скульптура Древнего Рима
Слайды и текст этой презентации
Описание слайда:
Описание слайда:
Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров. Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.
Описание слайда:
Описание слайда:
Характерная черта портретов этого периода — крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека. Эти тенденции восходят к этрусскому искусству. Важной причиной того, что эти аспекты позднее усилились, стал переломный период римской истории, когда отдельные персоны стали играть значительную роль, а Республика сменилась диктатурой. Веризм — термин, который употребляют в отношении реализма, переходящего в натурализм, свойственного римским портретам конца Республики (1-я пол. и сер. I в. до н. э.). Это максимальный всплеск натурализма в римском портрете; многочисленны правдивые портреты стариков, часто уродливых Характерная черта портретов этого периода — крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека. Эти тенденции восходят к этрусскому искусству. Важной причиной того, что эти аспекты позднее усилились, стал переломный период римской истории, когда отдельные персоны стали играть значительную роль, а Республика сменилась диктатурой. Веризм — термин, который употребляют в отношении реализма, переходящего в натурализм, свойственного римским портретам конца Республики (1-я пол. и сер. I в. до н. э.). Это максимальный всплеск натурализма в римском портрете; многочисленны правдивые портреты стариков, часто уродливых
Описание слайда:
Скульптура этого периода — августовский классицизм — характеризуется простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью форм и стремлением к обобщению, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности. Особенно яркие примеры — придворный официальный портрет (Август и его семья), где виден отход от эллинизма (существовавший в республиканском портрете) и проявляется интерес к более раннему классическому искусству V—IV вв. до н. э. Скульптура этого периода — августовский классицизм — характеризуется простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью форм и стремлением к обобщению, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности. Особенно яркие примеры — придворный официальный портрет (Август и его семья), где виден отход от эллинизма (существовавший в республиканском портрете) и проявляется интерес к более раннему классическому искусству V—IV вв. до н. э.
Описание слайда:
Капитоли́йская волчи́ца (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. Капитоли́йская волчи́ца (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.
Описание слайда:
Август из Прима-Порта — более чем двухметровая статуя Августа, найденная в 1863 году на вилле жены императора Августа. Вилла обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта, который в античные времена называли Ad Gallinas Albas. Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э.. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной Август из Прима-Порта — более чем двухметровая статуя Августа, найденная в 1863 году на вилле жены императора Августа. Вилла обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта, который в античные времена называли Ad Gallinas Albas. Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э.. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной
Описание слайда:
Капитолийский Антиной — скульптура Антиноя, любовника римского императора Адриана. Статуя находится в Риме в Капитолийском музее. Скульптура, созданная во времена древнего Рима, была найдена на вилле Адриана в Тиволи. Капитолийский Антиной — скульптура Антиноя, любовника римского императора Адриана. Статуя находится в Риме в Капитолийском музее. Скульптура, созданная во времена древнего Рима, была найдена на вилле Адриана в Тиволи.
Описание слайда:
Антиной Фарнезский — древнеримская мраморная статуя из галереи Карраччи при палаццо Фарнезе, оригинал которой ныне выставлен в Национальном археологическом музее Неаполя. В отличие от позднейших изображений Антиноя в виде идеализированного бога, эта скульптура — как и Антиной Дельфийский, — по всей видимости, не лишена сходства с прототипом, ибо представляет возлюбленного императора Адриана в виде хрупкого юноши. Антиной Фарнезский — древнеримская мраморная статуя из галереи Карраччи при палаццо Фарнезе, оригинал которой ныне выставлен в Национальном археологическом музее Неаполя. В отличие от позднейших изображений Антиноя в виде идеализированного бога, эта скульптура — как и Антиной Дельфийский, — по всей видимости, не лишена сходства с прототипом, ибо представляет возлюбленного императора Адриана в виде хрупкого юноши.
Описание слайда:
Арес Боргезе — римская статуя времён ранней империи высотой 211 см из собрания Боргезе, в 1807 году приобретённая Наполеоном для Лувра. Характерный шлем и ножной браслет (подарок Афродиты) указывают на то, что изображён бог войны, — большая редкость, поскольку его культ не был распространён в древности. Это копия греческой бронзовой статуи, датируемой V веком до н. э. и одно время приписывавшейся Алкамену. Арес Боргезе — римская статуя времён ранней империи высотой 211 см из собрания Боргезе, в 1807 году приобретённая Наполеоном для Лувра. Характерный шлем и ножной браслет (подарок Афродиты) указывают на то, что изображён бог войны, — большая редкость, поскольку его культ не был распространён в древности. Это копия греческой бронзовой статуи, датируемой V веком до н. э. и одно время приписывавшейся Алкамену.
Описание слайда:
Арес Людовизи — мраморная статуя юного безбородого бога войны с играющим у его ног Амуром, найденная на месте храма этого божества на Марсовом поле при строительных работах в 1622 году. Это копия с оригинала греческого мастера (возможно, Лисиппа или Скопаса); датируется временем добрых императоров. Арес Людовизи — мраморная статуя юного безбородого бога войны с играющим у его ног Амуром, найденная на месте храма этого божества на Марсовом поле при строительных работах в 1622 году. Это копия с оригинала греческого мастера (возможно, Лисиппа или Скопаса); датируется временем добрых императоров.
Описание слайда:
Венера Медицейская — изваянная в натуральную величину в I веке до н. э. мраморная копия утраченного греческого оригинала, близкого к Афродите Книдской. Богиня любви изображена в мимолётной позе испуга при появлении из морской воды. Особенность статуи в том, что у ног Венеры изображён (в качестве дополнительной опоры) дельфин. Венера Медицейская — изваянная в натуральную величину в I веке до н. э. мраморная копия утраченного греческого оригинала, близкого к Афродите Книдской. Богиня любви изображена в мимолётной позе испуга при появлении из морской воды. Особенность статуи в том, что у ног Венеры изображён (в качестве дополнительной опоры) дельфин. В XVII веке Венера находилась в папском собрании и вызывала восторги всех гостей Вечного города. В 1677 году её приобрели для своего собрания Медичи; с тех пор она носит их имя и хранится в Уффици.
Описание слайда:
Венера Капитолийская — римская скульптура, высеченная из мрамора предположительно во II веке по образцу греческой статуи Афродиты IV века до н. э.. Венера Капитолийская — римская скульптура, высеченная из мрамора предположительно во II веке по образцу греческой статуи Афродиты IV века до н. э.. Изображает стоящую рядом с сосудом и лежащим на нём одеянием обнажённую женщину, прикрывающую руками лоно и грудь (относится к типу Venus Pudica — «Венера скромная»). Найдена на Виминальском холме в Риме между 1667 и 1670 годами.
Описание слайда:
«Привязывающий сандалию» — несколько мраморных скульптур, скопированных мастерами Римской империи с утраченного бронзового оригинала IV века до н. э. (круг Лисиппа). «Привязывающий сандалию» — несколько мраморных скульптур, скопированных мастерами Римской империи с утраченного бронзового оригинала IV века до н. э. (круг Лисиппа).
Описание слайда:
Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.). Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.). Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье.
Описание слайда:
Кентавры Фуриетти — пара тёмномраморных кентавров раннего принципата, один — бородатый старик с мученическим выражением лица, второй — улыбающийся юнец, которые были обнаружены в 1736 году при раскопках виллы Адриана в Тиволи кардиналом Фуриетти и после долгих переговоров поступили в капитолийские собрания римских пап. Надписи на статуях называют их авторами Аристея и Папия из Афродизия в Карии. Кентавры Фуриетти — пара тёмномраморных кентавров раннего принципата, один — бородатый старик с мученическим выражением лица, второй — улыбающийся юнец, которые были обнаружены в 1736 году при раскопках виллы Адриана в Тиволи кардиналом Фуриетти и после долгих переговоров поступили в капитолийские собрания римских пап. Надписи на статуях называют их авторами Аристея и Папия из Афродизия в Карии.
Описание слайда:
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворце Капитолийских музеев. Была создана в 160—180-е года. Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворце Капитолийских музеев. Была создана в 160—180-е года. Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.
Описание слайда:
«Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская копия с пергамского оригинала (вероятно, бронзового), который был изготовлен по заказу царя Аттала I в память об его победе над кельтами-галатами. Не исключено, что оригинал вышел из-под резца придворного ваятеля Эпигона. «Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская копия с пергамского оригинала (вероятно, бронзового), который был изготовлен по заказу царя Аттала I в память об его победе над кельтами-галатами. Не исключено, что оригинал вышел из-под резца придворного ваятеля Эпигона. Скульптура по натуралистичности и драматизму принадлежит к вершинам античного искусства. Галл изображён лежащим на щите, нагим, за исключением обруча на шее. Как и трон Людовизи, статуя была, вероятно, обнаружена при строительстве их виллы в Риме и до приобретения папой Климентом XII хранилась в палаццо Людовизи на Пинчо.
8. Золотой дом Нерона
«Золотой дом» Нерона (лат. Domus Aurea) —
дворцово-парковый комплекс в Риме, начатый
постройкой после разрушительного пожара 64 года
н. э. Это крупнейшая по площади городская
резиденция монарха, когда-либо существовавшая в
Европе, однако уступающая в площади Запретному
городу в Пекине.[1] После гибели Нерона в 68 году
недостроенный дворец был заброшен, при Тите
сгорел; его территория была вновь открыта
публике и застроена общественными зданиями
(Колизей, форум и термы Траяна, Триумфальная
арка Тита, Базилика Максенция и др.).
Презентация по Искусству на тему "Архитектурные достижения Древнего Рима"
"Архитектурные достижения Древнего Рима" VIII в. до н.э. – V в. н.э. Выполнила учитель МХК Паранук О.М. учебник Г.И.Данилова «Искусство» Базовый уровень 10 класс
История Древнего Рима – 8 в. до н.э. – 5 в. н.э. Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность.
Развитие художественной культуры Древнего Рима. Различают три основных периода: VII – IVвв. до н.э. – искусство этрусков, IV – I вв. до н.э. – искусство Римской республики, I– IV вв. н.э. – искусство Римской империи.
С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум, где проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти. На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города. «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ» гласит древнее изречение. В Риме велось строительство огромных масштабов. 9.1. Архитектура периода Римской республики
* Римский Форум.II в.до н.э. Современное состояние. Планировка- асимметрична, многократно перестраивался
Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна, главное внимание изображению императора (в бою, на отдыхе, переходит Дунай, приносит жертву богам и т.д.)
9.2. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи – период расцвета империи (20-е г.до н.э.-II в. н.э.) Отличительные черты- монументальность, сводчатые конструкции, облицовка кирпичом и мрамором, использование бетона
Стр 98.учебник Колизей - разыгрывались пантомимы, позволяли выпускать до 3 000 пар гладиаторов одновременно. Это огромное сооружение вместимостью около 56 тысяч предназначалось для гладиаторских боев и травли зверей. В плане сооружение представляло собой эллипс (размеры арены 188х156 м). В центре его находилась эллиптическая арена, отделенная высокой стеной от мест для зрителей. Вокруг арены, постепенно повышаясь, располагались разделенные широкими проходами места для зрителей, образующие четыре яруса. ЗРЕЛИЩНЫЕ ПОСТРОЙКИ
Внешний вид Колизея представляет собой грандиозную трехъярусную аркаду. В качестве четвертого яруса над ней высится мощная каменная стена, расчлененная пилястрами коринфского ордера. Места нижнего яруса были предназначены для императора и его окружения. Следующий ярус предназначался для всадников, затем для римских граждан. Четвертый ярус предназначался для вольноотпущенников. Этого разделения по социальным признакам никогда не было в римском театре.
Памятник архитектуры построен на месте сгоревшего Пантеона Агриппы. Пантеон означает "храм, посвященный всем богам". Поражает соразмерность пропорций (D = высоте, высота стены, несущей купол ½ высоты Пантеона). Наружный облик отличается простотой и благородством. Пантеон в Риме Древний Рим 125 г. до н. э. Италия, Рим
Стр.99 учебник Главная достопримечательность Пантеона - грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Сквозь большое отверстие купола видно небо - единственный источник освещения храма, образует постоянно перемещающийся источник света, когда в него падают солнечные лучи. Внутренне убранство - это сложная и богатая отделка. Пилястры - плоские вертикальные выступы на поверхности стены
* Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без триумфальных арок, воздвигнутых в честь побед в военных походах. Над аркой обычно помещали колесницу, а мраморные стены украшались рельефами летящей фигуры богини Победы Виктории, сценами походов.
Триумфальная арка Тита (итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э.
* Здания терм – общественных бань, место отдыха развлечений. Термы Каракалы III в.
* А.А.Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845 г.
12. Гробница Сципионов
Гробница для погребения членов известного
древнеримского рода Корнелиев Сципионов.
Использовалась для захоронений с III в. до н. э. до I в. н.
э., а около IV века была заброшена. Располагалась за
пределами Сервиевой стены на Аппиевой дороге.
Гробница была основана вскоре после открытия
Аппиевой дороги, в начале III века до н. э. Наиболее
ранним захоронением в гробнице был саркофаг с телом
консула 298 года Луция Корнелия Сципиона Барбата. К
середине II века до н. э. в гробнице находилось около 30
погребений, включая поэта Квинта Энния, не
принадлежавшего к роду Сципионов. Последнее
захоронение в гробнице относится к I веку н. э. Затем
гробница ремонтировалась, но в IV веке была
заброшена.
Гробница была обнаружена в 1780 году братьями Сасси.
Саркофаг Луция Корнелия Сципиона Барбата и «голова
Энния» находятся в Ватиканских музеях.
Презентация по Всемирной истории " Путешествие по Риму"
Рим. Вечный город
Основные сведения Официальное название – Рим Административное название – Лацио Площадь – 1285км в квадрате. Население – 2 800 000 Дата основания – 753г. д.н.э.
Столица мира Рим – десятый по величине город Европы. Центр мировой истории с VIII века д.н.э. Его древнейшая история отражается во всём: в обломках руин, церквях и музеях.
Город на семи холмах Согласно археологическим раскопкам, Рим был образован из сельских поселений на семи холмах. Всё началось на Палатинском холме, позже там будет возведён Форум. Однако римляне считали , что основателями города были Ромул и Рем. По легенде это были сыновья бога Марса и весталки, брошенные при рождении и воспитанные волчицей. Фигура волчицы ,кормящей своих детей , стала символом города. Ко II веку до н.э. Рим стал великой державой, не только на Апеннинском полуострове, но и на всём Средиземноморье.
Это стоит увидеть. Римскиий форум. Форум – это и само пространство под открытым небом, и здания, храмы, колонны и арки, обрамляющие вымощенную плитами Via Sacra – Священную дорогу. Сейчас Форум – это живописные развалины и остатки колонн. – Вид настоящего Форума по- настоящему красив и его окрестности ,напоминающие о жизни древних римлян , об их истории.
Колизей Это сооружение в 48,5 метров высотой и площадью в 2,5 гектара является крупнейшим амфитеатром Римской империи и крупнейшим сохранившимся строением Древнего Рима, когда-то вмещавшим 50 тысяч человек. Расположен на западе от Римского форума.
Пантеон. Построен в 125 г. н.э. при императоре Адриане ,посвящён богам. В VI веке стал христианской церковью.
Акведуки Рима Для борьбы с засухой в летнее время древние римляне возводили акведуки, некоторые из них до сих пор в рабочем состоянии.
Bocca della Verita ( «Уста истины») По – легенде божество, изображённое на древней (I век н. э. ) круглой плите , должно откусить руку сказавшему неправду человеку.
Храм Святого Петра Среди множества монументов Рима вызывает восхищение храм Святого Петра, который стоит на левом берегу реки Тибра. Построен как мавзолей императора Адриана и его семьи. В нём погребены урны многих императоров.
Эконика Климат Основные источники бюджета города – государственные предприятия и туризм Преобладает мягкий средиземноморский климат. знойное продолжительное лето сменяется умеренными зимами. Для борьбы с засухой и недостатком воды (в летнее время) древние римляне возводили акведуки, некоторые из этих сооружений действуют и сегодня. Наименее приятное время года – конец осени, когда понижение температуры воздуха сопровождается проливными дождями. Экономика Климат
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Педагог-библиотекарь от 4 800 ₽ от 1 200 ₽Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Специалист в области охраны труда от 4 800 ₽ от 1 200 ₽Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Библиотекарь от 4 800 ₽ от 1 200 ₽Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Рим. Вечный город
2 слайд
Основные сведения Официальное название – Рим Административное название – Лацио Площадь – 1285км в квадрате. Население – 2 800 000 Дата основания – 753г. д.н.э.
3 слайд
Столица мира Рим – десятый по величине город Европы. Центр мировой истории с VIII века д.н.э. Его древнейшая история отражается во всём: в обломках руин, церквях и музеях.
4 слайд
Город на семи холмах Согласно археологическим раскопкам, Рим был образован из сельских поселений на семи холмах. Всё началось на Палатинском холме, позже там будет возведён Форум. Однако римляне считали , что основателями города были Ромул и Рем. По легенде это были сыновья бога Марса и весталки, брошенные при рождении и воспитанные волчицей. Фигура волчицы ,кормящей своих детей , стала символом города. Ко II веку до н.э. Рим стал великой державой, не только на Апеннинском полуострове, но и на всём Средиземноморье.
5 слайд
Это стоит увидеть. Римскиий форум. Форум – это и само пространство под открытым небом, и здания, храмы, колонны и арки, обрамляющие вымощенную плитами Via Sacra – Священную дорогу. Сейчас Форум – это живописные развалины и остатки колонн. – Вид настоящего Форума по- настоящему красив и его окрестности ,напоминающие о жизни древних римлян , об их истории.
6 слайд
Колизей Это сооружение в 48,5 метров высотой и площадью в 2,5 гектара является крупнейшим амфитеатром Римской империи и крупнейшим сохранившимся строением Древнего Рима, когда-то вмещавшим 50 тысяч человек. Расположен на западе от Римского форума.
7 слайд
Пантеон. Построен в 125 г. н.э. при императоре Адриане ,посвящён богам. В VI веке стал христианской церковью.
8 слайд
Акведуки Рима Для борьбы с засухой в летнее время древние римляне возводили акведуки, некоторые из них до сих пор в рабочем состоянии.
9 слайд
Bocca della Verita ( «Уста истины») По – легенде божество, изображённое на древней (I век н. э. ) круглой плите , должно откусить руку сказавшему неправду человеку.
10 слайд
11 слайд
Храм Святого Петра Среди множества монументов Рима вызывает восхищение храм Святого Петра, который стоит на левом берегу реки Тибра. Построен как мавзолей императора Адриана и его семьи. В нём погребены урны многих императоров.
12 слайд
Эконика Климат Основные источники бюджета города – государственные предприятия и туризм Преобладает мягкий средиземноморский климат. знойное продолжительное лето сменяется умеренными зимами. Для борьбы с засухой и недостатком воды (в летнее время) древние римляне возводили акведуки, некоторые из этих сооружений действуют и сегодня. Наименее приятное время года – конец осени, когда понижение температуры воздуха сопровождается проливными дождями. Экономика Климат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация кратко рассказывает о Римском Форуме, колонне Траяна, храме Сатурна, Пантеоне и Колизее.
Цикл проверочных работ "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима"Проверочная работа по теме "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима" из Цикла проверочных работ по всеобщей истории для 10 класса. 4 варианта.
Урок в 10 классе "Архитектура Древнего Рима"Урок по теме " Архитектура Древнего Рима "10-й класс.Цели урока:1. Познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, строительным материалом и нововведениям.
Кроссворд по истории Древней Греции и Древнего РимаИспользовать при повторении резделов "Древняя Греция", "Древний Рим".
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока.
Архитектура Древнего РимаАрхитектура Древнего Рима.
10. Уста Истины
античная круглая мраморная плита с
изображением маски Тритона (или Океана),
датируемая I веком н. э. и расположенная с XVII
века в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин
в Риме.
Маска достигает 1,75 м в диаметре, возможно,
служила люком Большой Клоаки или частью
фонтана.
В Средние века уста считались своего рода
детектором лжи: если лжец положит руку в
приоткрытый рот, божество откусит её.
Презентация на тему: Искусство древнего Рима
Искусство древнего Рима «Город на семи холмах» «Вечный город» «Все дороги ведут в Рим»
Культура Древнего Рима Этрусская культура VIII – V вв до н.э. Период Римской империи I - V вв Период рабовладельческой республики V-I вв до н.э. 754 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима Капитолийская волчица
Достижения римской цивилизации - Новые политические понятия – республика, сенат, консульство; Создание юриспруденции (римское право); Высокая языковая культура (риторика, афористика, регулярная грамматика); Высокий уровень строительной техники и технологий (использование бетона, строительство дорог, новые архитектурные конструкции); Высокая градостроительная культура (регулярная планировка, создание системы коммуникаций, разнообразие общественных сооружений)
РИМСКАЯ АРХИТЕКТУРА Грандиозность, пышность, торжественность Удобство, рациональность, практичность Форум —культурный символ римского города, центральная площадь, где встречаются горожане. ФОРУМ РОМАНУМ
4. Триумфальная арка Константина
Трёхпролётная арка, расположенная в Риме между
Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis.
Построена в 315 году и посвящена победе Константина
над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28
октября 312 года. Является позднейшей из
сохранившихся римских триумфальных арок,
использует элементы декора, снятые с более древних
монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка,
построенная в честь победы не над внешним врагом, а в
гражданской войне.
Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м.
Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной,
боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента
выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный,
облицованный мрамором.
Читайте также: