Библейские места на карте израиля
Ключевые библейские места, указывающие на гору Синай в Саудовской Аравии
Повествование об Исходе описывает каждый этап путешествия из Египта на гору Синай, через 40 лет странствий по пустыне, вплоть до завоевания Иисусом земли обетованной.
Некоторые толкования этих мест привели к заключению, что гора находится на полуострове Египта, но арабское местоположение горы Синай, безусловно, правдоподобно, если эти библейские места обозначены на карте.
11. Святая земля во времена Нового Завета
Тир и Сидон Иисус сравнил Хоразин и Вифсаиду с Тиром и Сидоном (Мф. 11:20–22). Он исцелил дочь хананеянки (Мф. 15:21–28).
Гора Преображения Иисус был преображён перед Петром, Иаковом и Иоанном и они получили ключи Царства (Мф. 17:1–13). (Некоторые верят, что гора Преображения это гора Ермон; другие верят, что это гора Фавор).
Кесария Филиппова Пётр свидетельствовал, что Иисус есть Христос и Петру были обещаны ключи Царства (Мф. 16:13–20). Иисус предсказал Свою смерть и Воскресение (Мф. 16:21–28).
Местность Галилеи Иисус провёл большую часть Своей жизни и служения в Галилее (Мф. 4:23–25). Здесь Он произнес Нагорную проповедь (Мф. 5–7); исцелил прокажённого (Мф. 8:1–4); избрал, посвятил и послал Двенадцать Апостолов, из которых только Иуда Искариот, по-видимому, не был галилеянином (Мк. 3:13–19). В Галилее воскресший Христос явился Апостолам (Мф. 28:16–20).
Море Галилейское, позже названное морем Тивериадским Здесь Иисус учил из лодки Петра (Лк. 5:1–3) и призвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна быть «ловцами людей» (Мф. 4:18–22; Лк. 5:1–11). Он также укротил бурю (Лк. 8:22–25), учил притчам из лодки (Мф. 13), шёл по морю (Мф. 14:22–32) и предстал перед Своими учениками после Воскресения (Ин. 21).
Вифсаида Пётр, Андрей и Филипп родились в Вифсаиде (Ин. 1:44). Иисус удалился с Апостолами в место вблизи Вифсаиды. В этих местах народ пошёл за Ним и Он накормил 5 000 (Лк. 9:10–17; Ин. 6:1–14). Здесь Иисус исцелил слепого (Мк. 8:22–26).
Капернаум Это была родина Петра (Мф. 8:5, 14). В Капернауме, который Матфей называл «Своим городом» Иисуса, Иисус исцелил расслабленного (Мф. 9:1–7; Мк. 2:1–12), излечил слугу сотника и мать жены Петра (Мф. 8:5–15), призвал Матфея быть одним из Его Апостолов (Мф. 9:9), открыл слепые глаза, изгнал беса (Мф. 9:27–33), исцелил человека с сухой рукой в Субботу (Мф. 12:9–13), произнес проповедь о хлебе жизни (Ин. 6:22–65) и согласился заплатить подати, сказав Петру вынуть монету изо рта рыбы (Мф. 17:24–27).
Магдала Это была родина Марии Магдалины (Мк. 16:9). Иисус пришёл сюда после насыщения 4 000 (Мф. 15:32–39) и фарисеи и саддукеи просили, чтобы Он показал им знамение с неба (Мф. 16:1–4).
Кана Иисус превратил воду в вино (Ин. 2:1–11) и излечил сына царедворца, который находился в Капернауме (Ин. 4:46–54). Канна была также родиной Нафанаила (Ин. 21:2).
Назарет Благовествование Марии и Иосифу произошло в Назарете (Мф. 1:18–25; Лк. 1:26–38; 2:4–5). После возвращения из Египта Иисус провёл здесь Своё детство и юность (Мф. 2:19–23; Лк. 2:51–52), провозгласил, что Он есть Мессия и был отвергнут людьми в Своём родном городе (Лк. 4:14–32).
Иерихон Иисус дал зрение слепому (Лк. 18:35–43). Он также ел с Закхеем, «начальником мытарей» (Лк. 19:1–10).
Вифавар Иоанн Креститель свидетельствовал, что он «глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:19–28). Иоанн крестил Иисуса в реке Иордан и свидетельствовал, что Иисус – Агнец Божий (Ин. 1:28–34).
Пустыня Иудейская Иоанн Креститель проповедовал в пустыне (Мф. 3:1–4), где Иисус постился 40 дней и был искушаем (Мф. 4:1–11).
Еммаус Воскресший Христос шёл по пути в Еммаус с двумя Своими учениками (Лк. 24:13–32).
Виффагия Двое учеников привели Иисусу молодого осла, на котором Он начал Свой триумфальный въезд в Иерусалим (Мф. 21:1–11).
Вифания Это была родина Марии, Марфы и Лазаря (Ин. 11:1). Мария слушала слова Иисуса и Иисус говорил с Марфой об избрании «благой части» (Лк. 10:38–42); Иисус воскресил Лазаря (Ин. 11:1–44); и Мария помазала ноги Иисуса (Мф. 26:6–13; Ин. 12:1–8).
Вифлеем Здесь Иисус был рождён и положен в ясли (Лк. 2:1–7); ангелы возвестили пастухам о рождении Иисуса (Лк. 2:8–20); волхвы были ведомы звездой к Иисусу (Мф. 2:1–12); Здесь Ирод убил всех младенцев (Мф. 2:16–18).
9. Мир Ветхого Завета
Гора Арарат Традиционно считается местом, где остановился Ноев ковчег (Быт. 8:4). Точное местоположение неизвестно.
Ур Первое местопребывание Авраама близ устья Евфрата, где он чуть не стал жертвой во время человеческого жертвоприношения, видел ангела Иеговы и получил Урим и Туммим (Быт. 11:28–12:1; Авр. 1; 3:1). (Обратите внимание на другое возможное местонахождение Ура в северной Месопотамии.)
Вавилон, Вавель (Сеннаар) Впервые эта земля была заселена Хушем, сыном Хама, и Нимродом. Территория происхождения Иаредийцев во времена Вавилонской башни на равнинах Сеннаара. Позже – столица области Вавилонии и резиденция вавилонских царей, включая Навуходоносора, который привёл много Иудеев пленными в этот город после разрушения Иерусалима (587 г. до Р. Х.). Иудеи пробыли в плену в Вавилоне 70 лет до времени царя Кира, который разрешил Иудеям вернуться в Иерусалим, чтобы восстановить храм. Пророк Даниил тоже жил здесь при Навуходоносоре, Валтасаре и Дарии Ⅰ (Быт. 10:10; 11:1–9; 4 Цар. 24–25; Иер. 27:1–29:10; Иез. 1:1; Дан. 1–12; Омний 1:22; Ефер 1:33–43).
Шушан (Сузы) Столица Персидской империи при царствовании Дария Ⅰ (Дарий Великий), Ксеркса и Артаксеркса. Место, где жила царица Есфирь, чья храбрость и вера спасли иудеев. Даниил и позже Неемия служили здесь (Неем. 1:1; 2:1; Есф. 1:1; Дан. 8:2).
Поле Деире Здесь Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в печь огненную, когда они отказались поклоняться истукану, сделанному Навуходоносором; Сын Бога спас их и они вышли из огня, не получив вреда (Дан. 3).
Ассирия Асур (Ашшур) был первой ассирийской столицей, за которой последовала Ниневия. Ассирийские правители Салманасар Ⅴ и Саргон Ⅱ завоевали Северное Царство Израиля и увели в плен десять колен в 721 г. до Р. Х. (4 Цар. 14–15; 17–19). Ассирия была угрозой для Иудеев до 612 г. до Р. Х., когда Ассирия была завоёвана Вавилоном.
Ниневия Столица Ассирии. Ассирия напала на землю Иудейскую во время правления Езекии и служения пророка Исаии. Иерусалим, столица Иудеи, был спасён чудесным образом, когда ангел поразил 185 000 ассирийских воинов (4 Цар. 19:32–37). Господь сказал пророку Ионе призвать этот город к покаянию (Иона 1:2; 3:1–4).
Харран Авраам остановился здесь на время перед тем, как идти в Ханаан. Отец и брат Авраама остались здесь. Ревекка (жена Исаака), а также Рахиль, Лия, Валла и Зелфа (жены Иакова) были из этих мест (Быт. 11:31–32; 24:10; 29:4–6; Авр. 2:4–5).
Кархемис Фараон Нехао был разбит здесь Навуходоносором, что привело к окончанию власти Египта в Ханаане (2 Пар. 35:20–36:6).
Сидон Этот город был найден Сидоном, внуком Хама, и являлся самым северным городом Ханаана (Быт. 10:15–20). Это был родной город Иезавели, которая ввела поклонение Ваалу среди Израиля (3 Цар. 16:30–33).
Тир Это был важный торговый и портовый город в Сирии. Хирам Тирский посылал кедр, золото и рабочих, чтобы помочь Соломону в строительстве храма (3 Цар. 5:1–10, 18; 9:11).
Дамаск Авраам спас Лота недалеко отсюда. Это был основной город Сирии. Во время правления царя Давида Израильтяне завоевали город. Илия помазал Азаила быть царём над Дамаском (Быт. 14:14–15; 2 Цар. 8:5–6; 3 Цар. 19:15).
Ханаан Эта земля была дана Аврааму, Исааку, Иакову и их потомству в вечное владение (Быт. 17:8; 28).
Гора Синай (Хорив) Господь говорил с Моисеем из горящего куста (Исх. 3:1–2). Моисею был дан Закон и Десять заповедей (Исх. 19–20). Господь говорил к Илии о тихом голосе (3 Цар. 19:8–12).
Ецион-Гавер Царь Соломон построил корабль в Ецион-Гавере (3 Цар. 9:26). Возможно, именно в этом порту причалила царица Савская, чтобы увидеть Соломона, услыхав о славе его (3 Цар. 10:1–13).
Египет Авраам пришёл сюда из-за великого голода в Уре (Авр. 2:1, 21). Господь сказал Аврааму, чтобы тот учил египтян всему, что Господь открыл Аврааму (Авр. 3:15). Здесь Иосиф стал правителем в доме Потифара после того, как братья Иосифа продали его в рабство (Быт. 37:28). Иосифа бросили в темницу. Он истолковал сон фараона и получил высокий пост в Египте. Иосиф встретился со своими братьями. Сюда перебрались Иаков и его семья (Быт. 39–46). Дети Израилевы находились в Гошеме во время их пребывания в Египте (Быт. 47:6).
Израильтяне умножились и «усилились чрезвычайно»; тогда они попали в рабство к египтянам (Исх. 1:7–14). После череды казней, насланных на народ, фараон позволил Израилю покинуть Египет (Исх. 12:31–41). Иеремия был приведён в Египет (Иер. 43:4–7).
Библейские карты
1. Мы начинаем наш путь с отрогов Сионской горы, с того места, которое посещают все туристы и паломники, прибывающие в Иерусалим - с Горницы Тайной Вечери. Сейчас эта горница выглядит не так, как во времена Ииуса. Но из Евангелий нам известно месторасположение трапезной, она находилась где-то здесь, совсем рядом! И нам остается только низко склонить головы и вспомнить, какие события произошли здесь почти две тысячи лет назад.
2. Путь в Гефсиманский сад лежит через Нижний Город и Гееномский овраг. Лестница, соединявшая Сионскую гору с Нижним городом, по которой, согласно традиции, Иисус с учениками шли в Гефсиманию, находится на территории монастыря св. Петра ("Галликанту"). Очень возможно, что именно здесь находился дворец первосвященника Каиафы, куда Иисуса привели на допрос после ареста. Это следующая остановка нашего маршрута.
3. От Сионской горы движемся вдоль стен Старого города на восток, к Елионской (Масличной) горе. Пройдя мимо Мусорных ворот, обратим внимание на огороженную часть стены - это развалины древнего города с уцелевшими остатками лестницы, ведущей вверх, к замурованным воротам. Это "ворота Хульды", названные по имени пророчицы Хульды, которая похоронена рядом с воротами.
Сохранились ступени, ведущие к воротам Хульды, которые служили входом на Храмовую гору.
Через эти ворота в Храм входил простой народ, для священослужителей и жрецов имелся отдельный вход. Именно через эти ворота Иисус, как и все иудеи, приходил на праздники в Иерусалим, и поднимался по этим ступеням!
4. Продолжим наш путь, по которому шел Христос в сопровождении учеников в ту роковую пасхальную ночь. Мы пройдем мимо древних захоронений, одно из которых идентифицированно как могила пророка Захарии, а второе принадлежит Авессалому, мятежному сыну царя Давида, поднявшему восстание против отца.
5. Спустившись в Кидронское ущелье, мы вновь поднимемся по лестнице, но уже на противоположной его стороне, известной из Евангелий как Гефсимания (ивр. Гат-Шеманим - "масличный пресс"). Здесь сохранились оливковые деревья, возраст которых достигает 400 лет! Это именно тот оливовый сад, где молился Иисус перед арестом, и где Иуда предательски поцеловал Учителя.
Рядом расположен Гефсиманский грот, где спали апостолы, пока Он молился, и церковь в пещере, прорубленной крестоносцами, где по преданию покоится тело Богородицы и Ее родителей, Анны и Иоакима, а также величественная Церковь Всех Наций, построенная на месте "молитвы о Чаше".
6. Выйдя из Гефсимании, движемся по направлению к Львиным воротам Старого города. Свернем направо в дворик монастыря св. Анны, где сможем полюбоваться уникальным пластом раскопок, охватывающим два тысячелетия жизни Вечного Города. Здесь же Вифезда - "Овечья купель", где Иисус исцелил расслабленного.
Рекомендации туристу
- Природа Израиля и его архитектурные шедевры прекрасны и достойны того, чтобы все кадры на фотоаппарате были потрачены только на них. Не снимайте незнакомых людей. Здесь это не принято. Нарветесь на разговор с полицией.
- Не фотографируйте электростанции, военные КПП, сотрудников правопорядка, портовые сооружения, аэротерминалы, авто и ЖД-вокзалы. Причина – та же.
- В шаббат не разрешается курить в общественных местах. Уберите свои сигареты подальше. Это, кстати – отличный повод победить вредную привычку навсегда.
- Природа Израиля для его аборигенов такая же ценность как национальная символика, язык и обычаи. Даже не думайте царапать свое имя на скале, стене.
- В шаббат нельзя работать, поэтому отсутствует даже общественный транспорт. Не надо кричать и размахивать руками (тут боятся резких движений). Наймите такси.
- В любом скоплении людей автоматчики могут попросить вас предъявить им вашу сумку. Это – обычная процедура для страны со сложной террористической обстановкой. Поэтому сразу повинуйтесь. Иначе обстановка накалится больше.
- Если вы на 2 минуты оставили багаж без присмотра, то не удивляйтесь, что застанете его огороженным красной лентой. Его будет обнюхивать служебный пес.
- В 90% израильских ресторанов не подают свинину и морепродукты. Это – не кошерная пища. Хотите привычной интернациональной еды – идите в бистро.
- На территории большинства музеев-заповедников и природных резерватов всякая торговля запрещена (помните Христа, изгоняющего торгующих из храма…). То бишь заранее возьмите с собой бутылку воды. Бойтесь обезвоживания. Пустыня.
- Последний совет. Никогда не отвечайте полицейским, таможенникам и военным шутками. Говорите коротко на классическом английском или понятном русском.
Аридная природа Израиля тщательно защищена законом этого бережливого государства, которое поделено на резерваты, обладающие особым статусом. Их намного больше того числа, которое мы представили в данном лонгриде… Причем израильтяне не любят шутить с вандалами. Их правовые нормы в экологическом отношении достаточно суровы. В итоге напоследок рекомендуем вам быть как дома, но не забывать, что вы в гостях.
География, рельеф и климат
Природа Израиля – «продукт» многофакторного влияния. Чтобы описать ее, следует поведать о местоположении новообретенной земли еврейского народа, о видах ее рельефа, а также об особенностях царящего на этих просторах климата. Уголок занимает южную половину Восточного Средиземноморья, чуть захватывая и берег Красного моря (на нем стоят знаменитые города-курорты Эйлат и Акаба). С юго-запада страна граничит с египетской частью Синайского полуострова, с востока – Иорданией и Ливаном. Внутри ее границ находятся два арабских анклава – Сектор Газа и Голанские Высоты. Израиль воздерживается от официального определения их статуса. Упрощенно их называют Палестиной – по имени библейских филистимлян («народа палестимиш»).
Наибольшая протяженность государства (от северной оконечности Голанских высот до залива Акаба) – 425 км. Топографически это 4 сектора. Прибрежная равнина с мысом Кармель, протянувшаяся до залива Хайфы. Горы и холмы Галилейского нагорья. Рифтовая долина Иордана (резервация с наибольшими понижениями). Каменистое плато Негев. Лишь в районе низменности Эйн-Геди Израиль касается берега знаменитого Мертвого моря.
Погода представлена двумя атмосферными «настроениями». На основном, морском, берегу это – влажная средиземноморская зона, а в нагорьях, долине Иордана, Голанских высотах и заливе Акаба – это аридный пояс. Но опять же разный. Если на Красном море за год выпадает всего 20 мм осадков, то на террасированных холмах и в горах Галилеи – 1080 мм (чему могут позавидовать даже некоторые страны Европы). Дело в том, что на Галилею и ее окрестности влияют сразу пустыня, находящаяся к востоку, холодный воздух Ливанских гор и теплые влажные потоки из Средиземноморья. Поэтому несколько месяцев тут царит атмосферный фронт. Что касается идеального по влажности Средиземноморья, то часто образующиеся над Кипром циклоны движутся на юго-восток, волоча за собой даже резкое похолодание – с ветрами и дождями. Так что пусть некоторые не думают, что в стране слишком уж сухо и безветренно. С природой тут также сложно, как и с государственными границами. Где промокнешь, а где – пересохнешь…
Указатель Библейских карт
Указатель карт может помочь вам найти определенное место на картах. Каждая запись содержит номер карты с последующей координатной ссылкой, состоящей из комбинации буквы и цифры. Например, запись для Равва (Амман) на первой карте выглядит как 1:D5 , то есть карта 1, квадрат D5 . Вы можете найти определённые квадраты на каждой карте, обращаясь к координатам вверху и сбоку этой карты. Альтернативные названия мест приводятся в скобках; например, Равва (Амман). Знак вопроса рядом с названием означает, что местоположение, указанное на карте, возможно или вероятно, но не известно наверняка.
Кадеш-Барнеа
КАДЕ́Ш-БАРНЕ́А ( קָדֵשׁ בַּרְנֵעַ , или просто Кадеш, видимо, от קָדוֹשׁ , кадош — `священный`, ср. также קֶדֶשׁ , кедеш; в русской традиции Кадес-Варни), оазис в Синае, отождествляемый с группой источников (Айн-ал-Кудайрат и другими) в 25 км к югу от Ниццаны, в арабском названии одного из которых, Айн-ал-Кудайс, сохранилось древнее название местности.
Важный пункт на так называемом царском пути из Египта в Месопотамию, расположенный у юго-западных пределов Ханаана в пустыне Цин, а затем на территории, заселенной израильтянами (Чис. 34:4; ИбН. 15:3).
Кадеш-Барнеа упоминается в Библии, так же как Эйн-Мишпат (`источник правосудия`; Быт. 14:7; 16:14), в сказаниях об Аврааме.
Название местности многократно встречается и в повествованиях о скитании израильтян по пустыне после исхода из Египта.
- здесь они оставались долгое время (Втор. 1:46);
- сюда вернулись посланные в Ханаан лазутчики (Чис. 13:26);
- отсюда израильтяне, сначала пытавшиеся вторгнуться в Ханаан с юга (Чис. 14:40–45), двинулись в Заиорданье (Чис. 20:14–21 и другие);
- здесь умерла и была погребена сестра Моисея Мирьям (Чис. 20:1);
- здесь из-за недостатка воды израильтяне роптали на Моисея (откуда название Мей-Мерива — `воды распри`; Чис. 20:13 и др., а также Мей-Мриват, или Мей-Мривот-Кадеш; Чис. 27:14; Исх. 47:19) и тот по велению Бога извлек воду из скалы,
- и здесь же он и его брат Аарон были наказаны за недостаток веры (Чис. 20:2, 12);
- неподалеку от оазиса, у горы Хор, умер и был погребен Аарон (Чис. 20:22–29).
При раскопках Кадеш-Барнеа (1956, 1976–82) обнаружены остатки трех сменявших друг друга крепостей 10–9 вв. до н. э. с водохранилищем (последняя, возможно, была разрушена в дни падения Иерусалима — 586 г. до н. э.); находившееся близ крепости поселение просуществовало до 4 в. н. э.
Были также найдены многие бытовые и культовые сосуды того же периода (в том числе привозные), глиняная женская статуэтка, изделия из кости и острака с надписями палеоивритским письмом и на других языках.
Кадеш-Варни
Кадеш был одним из этапов пути Исхода после того, как израильтяне бросили вызов Богу во время инцидента с поклонением золотому тельцу и были приговорены к 40 годам странствий по пустыне.
Второзаконие 1:2 гласит, что Кадес был одиннадцатидневным путешествием от горы Синай до горы Сеир. Многие библейские карты помещают Кадеш в то, что в настоящее время называется Эль-Кудейрат.
Одним из возражений против арабского местоположения горы Синай является то, что древние народы не могли совершить поездку из Джабаль Макла в Телль-эль-Кудейрат за одиннадцатидневный период.
Если Телль-эль-Кудейрат — это библейский Кадеш, то арабское местоположение может быть подвергнуто сомнению в зависимости от расстояния.
Библейские карты, текущий вариант горы Синай
Библейский атлас. Карты. Исход Библейский атлас. Карты. Исход Библейский атлас. Карты. Исход Библейский атлас. Карты. Исход Библейский атлас. Карты. Исход Библейский атлас. Карты. ИсходОднако что, если широко распространенный факт о местонахождении Кадеша неверен?
Что, если Кадеш на самом деле находится в другом месте?
Статья по теме: 17 критериев для Библейской горы Синай — вероятное место
Основываясь на древних христианских и иудейских источниках, мы полагаем, что Телль-эль-Кудейрат, возможно, не является настоящим Кадес-Варни, одним из ключевых мест, которые помогут в идентификации горы Синай.
Есть две основные причины нашего утверждения.
Кадеш на Земле Обетованной?
Телль-эль-Кудейрат расположен примерно в 27 километрах к востоку от Вади-эль-Ариша или реки Египта.
Эта географическая особенность является одной из границ страны, которую Бог обещал потомкам Авраама в Бытии 15:18.
В тот день Господь заключил завет с Аврамом и сказал: «Твоим потомкам я отдаю эту землю от Вади Египетской до великой реки Евфрата…»
Иисус Навин 15: 2-4 также определяет Вади как южную границу Израиля.
Их южная граница начиналась от залива в южной части Мертвого моря, пересекала юг от перевала Скорпиона, продолжалась до Зина и переходила к югу от Кадес-Варни.
Затем он пробежал мимо Хезрона до Аддара и повернул к Карке. Затем он прошел вдоль Азмона и присоединился к Вади Египта, заканчиваясь в Средиземном море. Это их южная граница.
Порядок, в котором отмечена южная граница, по-видимому, идет с востока на запад, от Мертвого моря, к югу, а затем на запад до Вади Египта и Средиземноморья.
Чешский исследователь Алоис Мусил также указал на это во время изучения региона.
Кадес, хотя он упоминается так много раз в Пятикнижии, никогда не включается в число населенных пунктов или городов Палестины.
Только что приведенный рассказ показывает, что город Кадес находится на самой границе Земли Обетованной и Едома и, как мы знаем из других источников, у западного подножия горы Сеир, которая, как уже неоднократно указывалось, простирается на юго-юго-восток от Мертвого моря.
Поэтому мы не должны располагать Кадес ни на юго-западе, ни на юге, а на юго-востоке Земли Обетованной; это, кроме того, соответствует ситуации в окрестностях Петры, которую мы предложили.
К западу от последнего находится водораздел Аль-Арабы, а недалеко от него граница Палестины, вероятно, проходила на запад, в долину Египта и Средиземное море.
Граница Земли Обетованной вела вдоль западной стороны Аль-Арабы, который на северной оконечности принадлежал Моаву, а южнее — к Едому.
Алоис Мусил, Северный Хегаз: топографический маршрут.
Основываясь на границах, изложенных в Писании, скажите эль-Кудейрат находится в границах Земли Обетованной. Так как израильтяне не ступили в эту землю, пока Иисус не повел их через реку Иордан, после 40 лет странствий, как это место могло быть Кадесом?
Где настоящий Кадес-Варни?
Даже самые читаемые библейские ученые не на 100% уверены в истинном местонахождении Кадеша.
Это было загадкой на протяжении многих веков, но есть некоторые ориентиры, которые мы можем использовать для определения приближения.
В книге Бытия Авраам некоторое время жил в Ханаане недалеко от древнего места Кадеш.
Теперь Авраам отправился оттуда [около Содома] в район Негева и жил между Кадесом и Шуром. — Бытие 20:1
Как показано на карте, идентифицирующей дикую местность Шура , эта территория находилась на территории Мидианиата на северо-западе Саудовской Аравии.
Некоторые библейские карты обозначают Шур на Синайском полуострове в Египте.
Однако в то время Авраам жил не в Египте, а в районе Негева, в частности того, что мы теперь знаем, как долину Араба.
Числа 20:1 утверждают, что израильтяне остались в Кадесе, и именно здесь Мириам умерла и была похоронена.
Затем сыны Израилевы, все общество пришли в пустыню Зин в первый месяц; и люди остались в Кадесе. Теперь Мириам умерла там и была похоронена там.
После 30 дней траура израильтяне совершили короткое путешествие из Кадеша на гору Ор, где Аарон умер и был похоронен.
Еврейский историк Иосиф Флавий писал в «Древности евреев», что Кадес-Варни был относительно коротким расстоянием от арабской столицы Петры в течение его дня.
Теперь, когда это очищение [для Мириам], которое их вождь совершил после траура по своей сестре, как это было теперь описано, закончилось, он заставил армию удалиться и пройти через пустыню и через Аравию; и когда он прибыл в место, которое аравийцы почитают в своей метрополии, которая раньше называлась Арсе, но теперь носит имя Петра, в этом месте, которое было окружено высокими горами, Аарон поднялся на один из них, увидев Моисей прежде говорил ему, что он должен умереть, потому что это место было против них.
Евсевий Кесарийский также поместил Кадеша в Петре или в непосредственной близости от нее.
Kadea Barne. Пустыня, которая простирается до (города) Петры, города Аравии. Там Мариам взошла и умерла, и там сомневающийся Моисей ударил по скале, чтобы дать воду жаждущим людям. Могила самой Мариам указана там даже сейчас. Там также Ходоллагомор избивал вождей амалакитян ».
Согласно этим данным, Кадеш и Петра находятся на очень небольшом расстоянии друг от друга.
Поскольку Петра находится в Трансьордании, поездка из Телль-эль-Кудейрата не была бы короткой, но, возможно, заняла бы, по крайней мере, несколько дней. По прямой линии расстояние составляет почти 120 километров.
Традиционный Кадес-Варни (вверху слева) до Петры, Иордания (внизу справа) составляет около 120 км по прямой линии. Изображение получено с помощью Free Map Tools. Традиционный Кадес-Варни (вверху слева) до Петры, Иордания (внизу справа) составляет около 120 км по прямой линии. Изображение получено с помощью Free Map Tools.В зависимости от местности древние народы могли путешествовать со скоростью 10-18 миль в день, основываясь на нескольких оценках. От Кадеша до Петры это означало бы приблизительно 12-дневное путешествие, если бы израильтяне путешествовали по прямой линии. Но, конечно, вряд ли любое путешествие так просто.
Пустыня Негев полна пересеченной местности, что сделает путешествие в Петру намного больше, чем несколькими шагами. Но стихи 20 и 33 указывают, что между Кадесом и горой Ор не было никаких промежуточных ступеней.
Теперь, когда они вышли из Кадеша, сыны Израилевы, все общество пришли на гору Ор.
Числа 20:22
Они отправились из Кадеша и разбили лагерь на горе Ор, на краю земли Едома.
Числа 33:37
Трудно согласиться с теорией о том, что израильтяне путешествовали из места далеко на запад (и в пределах Земли обетованной) на восток до горы Ор у Петры, и автор не упомянул о каких-либо остановках в этом долгом путешествии.
Автор этого материала тщательно задокументировал каждый из этапов всего путешествия; пропуская такую большую часть времени и путешествия не вписывается в структуру текста.
Алоис Музиль также идентифицировал Кадес-Варни около Петры в начале 20-го века.
В своей книге «Северный Гегаз: топографический маршрут» он утверждает, что упоминание Второзакония о дороге к Сеиру указывает на то, что Кадес должен был находиться на территории, которую впоследствии контролировали набатейцы.
Эта дорога проходит через великую и ужасную пустыню; но гора Сеир была культивируемой и населенной, и поэтому следует предположить, что рассматриваемая дорога проходила вдоль ее западной части на границе между Сеир и Паран.
В этом районе на самом деле есть древний транспортный маршрут, ведущий из Мадьяна через долину Аль-Абжаз через гору Ирам (Рамм) и руины Аль-Хомейма на север к руинам Петры, затем дальше через удобный перевал Ан-Намала к правую долину Аль-Арабы и в северо-западном направлении к Хеврону или в западно-северо-западном направлении в Газу.
Эта дорога, по которой в набатейский период была сосредоточена основная импортная торговля с юга в Петру и Газу, может быть идентифицирована как дорога к горе Сеир и дорога к горе аморитов.
Если израильтяне проходили по нему, то они достигли настоящей пустыни Паран через современные руины Аль-Хомейма. Поэтому мы должны искать Кадеса [Кадеш] в окрестностях Пертра.
Оттуда можно увидеть горы аморитов и землю обетованную.
Это обстоятельство объясняет, почему шпионы были разосланы, чтобы сообщить, каким образом израильтяне могли завладеть последними.
Мусил также заявил, что израильтяне не могли войти в Землю Обетованную по северо-западному маршруту, потому что там готовились амалекитяне и хананеи, и поэтому они могли бы войти в Землю Обетованную, путешествуя по Мертвому морю и пересекая реку Иордан в западном направлении.
Алоис Мусил, Северный Хегаз, 264.
Чтобы добраться до Земли Обетованной этим путем, израильтяне должны были запросить разрешение у царя Едома.
В это время Петра находилась в пределах эдомитских границ, в восточной части королевства.
Числа 20 рассказывают о том, как израильтяне пытались пересечь этот регион по «царской дороге», но царь-эдомитянин встретил их в силе, и израильтянам пришлось повернуть в сторону горы Ор на границе с эдомитской территорией.
Основываясь на пути, который избрал Моисей и израильтяне после того, как их отверг король Едома, Мусил предположил, что они, должно быть, двинулись на юг к Красному морю (или Ямсуфу, Море язычков), что еще больше укрепляет утверждение о том, что Кадес должно быть, в Петре или рядом с ней.
Приведенные выше рассказы [Числа 20:19, 21: 4; Второзаконие 1: 2, 19; 2: 1, 4, 8] относительно путешествия по горе Сеир из Кадеса на юг к Тростниковому морю, а затем по шоссе Араба через юго-западный угол Сеира на северо-восток и север, полностью согласны с настоящим маршруты. Таким образом, они подтверждают наше предположение о том, что Кадес должен находиться в окрестностях Петры.
Алоис Мусил, Северный Хегаз, 265.
Музиль также отождествил гору Ор с современной горой Харун, к югу от руин Петры.
Как это связано с арабским местоположением горы Синай?
Вспомните, что в главе 1 Второзакония говорится, что Кадес-Варни был одиннадцатидневным путешествием с горы Синай по пути к горе Сеир.
По прямой линии расстояние от Джабал Маклы до Петры составляет около 188 километров, или 117 миль.
Флора и фауна Израиля
Биотоп данного пятачка Земли нельзя назвать особенно богатым и, но он по-своему феноменален, так как находится на стыке Европы, Азии и Африки. Климатическая причина обстоятельства изложена выше. Но стоит также учитывать и разнообразие почв. Их тут 6 видов! Флора Израиля средиземноморского характеризуется преобладанием ботанических садов. В них мы увидим три вида пальмы, кипарис, фисташку, олеандр, фикус, акацию и казуриану. Здесь всегда произрастал гранат и апельсины, виноград и персик. В свое время появились мандарины и шелковица. Сохранился и эндемичный кластер растительности – дендрарии алеппской сосны.
К слову, реликтовые хвойные леса остались и в северных Галилейских горах. А вот в чуть более душной пойме Иордана преобладают акация, тамариск и тростник. В остальной же местности мы увидим веками присущий каменистым пустыням набор – колючие кусты и эфемеры. Яркий образец такого биоценоза – Негев, с его эрозионными кратерами и вади («телами» пересохших рек). Область занимает 60 процентов израильской территории. Часть ее – аграрная равнина. Ведь израильтяне заботливо выкапывали колодцы и каналы еще со времен возникновения страны в конце 40-х годов.
Южная приморская флора Израиля (окрестности именно Красного моря) не может похвастать даже этим. Это – «империя» песчаных барханов, по которым гоняют туда-сюда перекати-поле. Лишь в зоне упомянутых уже курортов высажены субтропические деревья.
Фауна Израиля – царство ящериц (25 видов), змей (30 типов) и мелких млекопитающих (100 наименований). Из представителей последнего кластера на ландшафтах властвуют бурый медведь и гепард (в горах на рубеже с Ливаном). На равнинах доминируют косуля, иранская лань, кулан, газель-доркас и аравийский орикс. Добавим сюда и 100 разновидностей бабочек. В водоемах (рыбный лов на которых сильно ограничен) любитель классической удочки легко наловит рыбы. Не стоит однако уподобляться апостолу Андрею и ходить в воде с сетью. Такое карается серьезной штрафной санкцией.
Пернатая фауна Израиля представлена всеми видами хищников (особенно стервятником), 10 видами цапель, удодом, пустельгой, сарычем, кваквой, аистами и совами.
События Библии на географических картах
Уважаемый читатель, в этом посте я хочу подсказать тебе очень хороший способ представить себе, что все Библейские события это не сказка, как думают некоторые, а реальные исторические события. Это представить все эти события на реальной географической карте земли.
Есть несколько разных методов чтения Библии, мне нравится подход, когда читая любое место Писания стараешься ответить на несколько вопросов.
И первый вопрос - что именно написано с фактической точки зрения, без всяких толкований. Исторический и географический контекст.
Многие читают Библию, но все эти многочисленные места, древние города, никак не привязываются к обычной карте. Но вот, если читая место Писания, открыть карту и сразу посмотреть где происходили события, куда пошли герои Библии, где это сейчас находится - это здорово помогает. И часто разбор контекста событий так увлекает, что занимает до половины времени разбора Библии.
В этом посте я хотел бы показать пример, как можно разбирать места Библии сразу с географическим контекстом. На картах проиллюстрирую лишь некоторые важные события из Библии, изучая их вы лучше сможете представить себе библейскую географию.
Начнем мы с истории патриархов еврейского народа, а именно с Авраама. Родом они вышли из земель, где жили Шумеры - Месопотамии. Это первая цивилизация после Потопа, выше на горах Араратских остановился ковчег, оттуда расселились люди.
Путь Авраама
Красной стрелкой показан путь, откуда вышел отец Авраама, Фарра (Терах), со своим сыном Авраамом и внуком Лотом - из Месопотамии в Харран. Брат Авраама Нахор остался в Месопотамии.
И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
Бытие 11:31
Там в Харране умер отец Авраама. Оттуда Бог призвал Авраама выйти, он вышел с племянником Лотом отправился в землю Ханаанскую - Израиль.
Горы в Израиле
Природа Израиля связана также с небольшими нагорьями и участками хребтов. В средиземноморской полосе равнина нарушается лишь всхолмлением на мысе Кармель. Галилея вся испещрена горами разной формы и размера (от плавных с террасированными склонами до крутых каменистых – как с лесом, так и без). Преобладающий пик – Мерон (1208 м). К основному массиву примыкают незначительные «лысые» возвышенности областей Иудея и Самария. Плато Негев (фрагмент государства, занимающий южные 50% территории) находится на высоте 600-800 метров над уровнем моря. Имеет повышение на севере, именно тут обнаруживается единственная в Южном округе лесистая местность. В долине Иордана «горами» покажутся лишь стены бесчисленных каньонов и останцы скал.
Становится понятным, что все горы Израиля доступны даже для начинающих треккеров.
Природа Израиля. Очарование библейских мест
«До боли» узнаваемые названия, пещерные города, главные в мире соленые озера и горы-террасы – многие из россиян уже успели отведать туристических красот Израиля. Природа, как вы убедитесь, занимает в здешнем экскурсионном рейтинге одно из первых мест. Ее тут умеют хранить. Не зря в Ветхом Завете край зовется «Землей Обетованной».
Не стоит забывать, что для поездки в страну Моисея и Соломона вам понадобится медицинская страховка. Дело в том, что это – обязательное условия для въезда в Израиль
Реки и озера Израиля
Полноводные реки в Израиле наперечет – Иордан, Лахиш, Кишон и водоем, названный в честь Александра Яная. Все остальные «просыпаются» исключительно в сезон дождей. Ввиду этого в израильском краю много вади, многие из которых (будучи когда-то полноценной водной стихией) нарезали каньонов на некоторых горных плато. Иордан истекает с горы Хермон и соединен с Мертвым морем. Его длина – 252 км (это – наиболее протяженная в стране река). Площадь ее бассейна – 18 000 кв. км. Средняя ширина русла – всего 8 м. Когда-то давно Иордан был шире и протекал по тропическому лесу. В легендах хамитских и семитских народов такое состояние зафиксировано мифом о райских кущах, откуда якобы были изгнаны (на засушливый северо-запад) первые люди…
Природные достопримечательности Израиля
Разумеется, в бывшем Ханаане больше рукотворных пунктов для экскурсий. Причина этого вполне ясна… И все же есть 10 мест, которые сотворил именно Бог. Ниже о них.
Эйн-Геди
Одно озеро в Израиле, как и Каспийское, причислено к категории морей. Мертвое море – бессточный соленый бассейн, минерализированный настолько же богато как и российский Эльтон. Правда, большей частью это чудо расположено в Иордании. Однако его кусок достался и евреям. Называется он национальный резерват Эйн-Геди. Такое же имя имеет и его центр – живописный городок, посреди солончакового пейзажа. На Мертвом море нельзя утонуть – вода имеет высокую плотность из-за соли. Рапа (которая светлее самого белого песка) играет роль береговой купальной поверхности, переливаясь на урезе воды разными цветами радуги. Это – незабываемое зрелище. Здесь есть СПА-санатории.
Тивериадское озеро
А теперь уже расскажем про классическое озеро. В Израиле оно пользуется бешеной популярностью из-за происходивших тут в библейскую эпоху событий. В годы зарождения монотеистического культа, постепенно ставшего христианством, это озеро в Галилее считалось морем. Его так и называли – Галилейское море. На берегах можно было возделывать множество культур (дождей тут хватает и сейчас), а в водах водилось намного больше рыбы, хотя и сейчас тут рыбачат. Расскажем о природном парке Кинерет (его окрестили в честь официального названия озера). Тут растут пальмы, есть ухоженные газоны, фонари, скамейки, мусорные урны, масса исторических достопримечательностей.
Долина Тимна
Горная природа Израиля иногда заключена в очень вытянутые государственные заповедники. Один из таких – Тимна. Речь идет о резервате, украшенном на въезде статуями египетских божеств, а также Соломоновыми Столпами (величественными скальными образованиями) и разноцветными песчаниками. Гора Тимна имеет высоту 453 метра. Ее склоны похожи то на террасы, то на статуи. Люди жили здесь с неолита. Есть медные шахты и небольшие стоянки –азисы: храм Хатхор, винтовой холм, озеро, «арки», «гриб» и «подземелья времени». Последнее, чем запоминается долина пересыхающей реки Тимна – выходами самого красивого в мире гранита. Его надо долго искать, но в итоге ваш труд будет награжден. Эзотерики почитают долину как место силы. Попасть сюда проще из Эйлата, он находится в 25 километрах к югу. В изобилии водятся горные козлы… Будьте бдительны. Это – территория, граничащая с Иорданией. Лучше стать участником группового тура.
Рош-ха-Никра
Приморская природа Израиля тоже имеет запоминающиеся приезжим «изюминки» – например, прибрежные гроты, объединенные названием Рош-ха-Никра. Выражение означает на иврите «продолбленные клювом скалы». Пещеры действительно смахивают на выдолбленные чем-то острым геологические полости. Но клюв не причем. Постаралась только морская вода. Полоса гротов объявлена заповедной. Она доступна из города Нагария. Остается добавить: известняковые полости появились из-за подземных толчков.
Гора Фавор (Тавор, Табрион, Таврион)
Горы Израиля часто становились у первых христиан местом всяческих Преображений. Название одной из вершин (той, которая указана в заглавии) переводится «выпуклое место». То есть возвышенность имеет достаточно округлений. Тут растет реликтовый лес. Известна тем, что на ее вершине якобы произошло Преображение Господне. Но древние семиты Ханаана знали ее как место поклонения намного раньше – с ветхозаветной эпохи Судей. Сейчас на горе расположены христианские монастыри. К горе едут из г. Назарет.
Арбель
Природа Израиля щедро наградила его участками с обогащенными ландшафтными комплексами. Взять хотя бы Нижнюю Галилею (северо-западный берег Тивериадского озера). Тут нет деревьев, зато присутствует интересная гора, скрывающая в тени г. Тверия. Она стоит на краю разлома, образовавшего когда-то долину Иордана. В высоту 181 метр. Популярность ее заключена в возможности обзора. Отсюда видны большая часть озера, Галилеи, а также участок Голанских высот. Берите фотокамеру и быстрее поднимайтесь. Ведь подобные горы Израиля есть только северо-западнее. И с них уже не видать озера.
Ярденит
Реки в Израиле с древнейших времен были символами жизни. А погружение в одну из них до сих пор обозначает у христиан вступление в их веру… Речь, конечно об Иордане. А легендарную купальню так и стали называть – иорданью (на иврите – «ярденит»). Ярденит – исход священной реки из Тивериадского озера, одна из самых почитаемых музейных ООПТ. К ней следует двигаться из Тверии – по шоссе №90. Это рекреация паломнической тематики, поэтому обстановка здесь благочестивая и трогательная.
Природный парк Лахиш-Ашдод
Другие реки в Израиле также связаны с эпическим периодом в жизни еврейского народа. Увы, водный поток Лахиш (вторая по величине непересыхающая «артерия» государства) сегодня считается уже экологически неблагополучной рекой. Однако один из отрезков ее русла (в черте пригородов мегаполиса Ашдод, известного своими санаториями и клиниками) все-таки сохранил первозданность, вовремя попав под федеральную охрану. Разговор о самой юной израильской ООПТ – она образована в 1991 году. Вода тут чистая, набережные оборудованы помостами с перилами. Все деревья ухожены. В ясные дни на маленькие полянки выходят лани. Идеальная точка отдыха для тех, кто лечится в Ашдоде.
Национальный заповедник Эйн-Авдат
Озера и реки в Израиле, как и в любой другой засушливой локации, – на вес золота. А вот пустынь хватает. Казалось бы, их-то зачем лелеять? Но бережливые и аккуратные семиты размышляют совсем иначе. Негев – не просто каменистая пустошь, а «парк речных каньонов» – наподобие тех, что мы привыкли встречать на западе США. Но у этих ущелий есть своя особенность – сразу несколько водопадов. Причем редких по красоте… К ним регулярно везут гостей со всех уголков планеты. А еще тут ведутся раскопки города набатеев (семитского народа 3-2 вв. до н.э.) – Авдата. К слову, и сам заказник окрестили в честь него. Сюда добираются по шоссе из городов Беэр-Шев и Мицпе-Рамон.
Библейские места на карте израиля
Формат: djvu
Размер: 4,73 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Описание 30 цветных карт от Авраама до первых христианских церквей. Пояснительные тексты к каждой карте, указатель географических названий и другое.
Библия полна повествований о странствиях. Мы следуем за Авраамом в его великом путешествии из отцовского дома в Уре в Ханаанскую землю; мы идем по следам евреев, спасающихся из египетского рабства Читая Новый Завет, мы вместе с Иисусом странствуем по Палестине.
Куда и откуда направлялись путешественники? Что представляла собой Месопотамия? Где Моисей перешел Красное море? Почему так много воин велось на территории Палестины? Где находилась Голгофа Лобное место? Где именно пошел ко дну корабль, на котором плыл в Рим апостол Павел.
На все эти и на многие другие вопросы дает ответ или, по крайней мере, помогают ответить карты собранные в атласе Даули Т.Э.
Читайте также: