Женщина с верблюдами пересекла австралию
В продолжении статьи "Путь Сантьяго," хочется предложить Вам отличный аргентинский фильм "Тропы" - на выходные. Это биографический фильм о путешествии молодой девушки Робин Дэвидсон, которая в одиночку решает пересечь Австралию, а это 2700 километров до берегов Индийского океана.
Возможно, Робин надоела городская бессмысленная суета, учеба, бесконечные поиски работы, семейные проблемы, люди вокруг. И иногда просто хочется бросить все и уйти, куда глаза глядят!
В 1977 году Робин решила преодолеть пустыню и эта идея стала смыслом ее жизни. В осуществлении этой мечты она понимает, что ей требуются верблюды, которые будут нести груз, так необходимый в пустыне: вода, питание, вещи.
Всего этого она добивается, работая у австралийцев. На ее пути попадаются и честные люди и не очень, но тем не менее от них она учится обращению с верблюдами, узнает их нрав и повадки, о случаях, которые могут быть экстремальными.
Журнал "National Geographic", заинтересовавшись ее проектом, предлагает Робин сотрудничество, то есть писать о ней заметки и фотографировать ее в пустыне.
Вместе с четырьмя верблюдами и собакой Робин начала свое путешествие. Их ждут очень тяжелые испытания голодом, жаждой, ветром и опасностью, которая может возникнуть в любой момент.
Рецензии
Робин Дэвидсон Путешествия никогда не кончаются Робин Дэвидсон 5-244-00491-325 августа 2021 г. 12:45
Возможно, я и биографии - неудачный тандем. Мне.Возможно, я и биографии - неудачный тандем.
Мне было скучно.
Я люблю путешествия. Я читала ее по дороге в путешествие.
И было очень жалко верблюдов. Со всеми этим избиваниями, колышками в носу и прочим. Кому-то это ок, мне не особо.
Просто не моя книга.
Робин Дэвидсон Путешествия никогда не кончаются Робин Дэвидсон 5-244-00491-321 сентября 2020 г. 13:05
Безумно люблю книги о реальных путешествиях, о.Безумно люблю книги о реальных путешествиях, о людях, которые не боятся бросить вызов природе и самим себе и отправляются в самые отдалённые, самые сложные для выживания места с целью узнать больше и об окружающем мире, и о самих себе. Сама я далеко не тот человек, который может на такое решиться, ни физически, ни морально, но жажду странствий никто не отменял, поэтому книги выступают идеальным эквивалентом.
Австралийка Робин Дэвидсон в конце 70-ых годов задумала в одиночку, на верблюдах перейти суровую австралийскую пустыню, а в конце своего путешествия выйти к океану. Подготовка к этому плану заняла очень долгое время, ведь Робин нужно было сначала найти верблюдов, научиться с ними обращаться и собрать необходимое снаряжение, учитывая, что всё это время у неё не было ни денег, ни жилья,…
Путешествия никогда не кончаются
Я люблю путешествия. Я читала ее по дороге в путешествие.
И было очень жалко верблюдов. Со всеми этим избиваниями, колышками в носу и прочим. Кому-то это ок, мне не особо.
Просто не моя книга.
Содержание Дополнительная информация об изданииГод издания: 1991
Мягкая обложка, 220 стр.
Тираж: 100000 экз.
Формат: 84x108/32 (130х200 мм)
переводчик Юни Самуиловна Родман
Жанры и теги ЭкранизацииВ 2013 году режиссёром Джоном Кёрраном был снят австралийский драматический фильм "Тропы" по автобиографическому роману Робин Дэвидсон.
2. «Дикая»
Шерил Стрейд терзают тяжёлые воспоминания из прошлого. Смерть близкого человека, развод, случайные связи, зависимость и аборт. Чтобы всё забыть, американка отправляется в одиночку по Тихоокеанской туристической тропе. Ей предстоит пройти 4 тысячи километров.
Кратко об отличиях
Блондинка Шерил, по сравнению с героиней предыдущей картины, выглядит сильной и отчаянной женщиной. Именно такие способны
на поступок. Отмечу, что актрисе Риз Уизерспун удалось неплохо вжиться в роль.
Более понятна мотивация персонажа. Благодаря флешбэкам мы узнаём, что в своей жизни она уже дошла до крайней черты, потеряла
к себе всякое уважение.
Линейность сюжета раскрашена небольшими интересными эпизодами, это и встречи с разными людьми, и некоторые реалистичные трудности, с которыми сталкивается любой турист-новичок. Например, травмированные пальцы из-за тесных ботинок, неприятная встреча
с подозрительными типами в лесу, насмешки со стороны опытных путешественников.
Показалось, что некоторые моменты немного утрированы. Героиня
в начале фильма выглядит не очень сообразительной: берёт с собой огромный и тяжеленный рюкзак, не умея его надевать; покупает кучу модных приборов для путешественников, даже не догадываясь почитать инструкции и спросить у бывалых. И, похоже, впервые видит палатку.
Но в целом фильм смотрится гораздо легче, от него получаешь удовольствие. Приятно удивила концовка: девушка начала и окончила свой путь в одиночестве. Прекрасный принц её на выходе с тропы
не встречал (нечто подобное было в разбираемой ранее картине).
Посмотрела и задумалась: почему подобные фильмы
о путешествиях навевают скуку?
Слишком простой сюжет не предполагает сюрпризов ни по ходу действия, ни в финале. Уже с самого начала просмотра примерно понятно, чем всё завершится. Тем более, если в основе сюжета лежит другое произведение, уже изданное.
Возможно, кого-то такие кинокартины побуждают уйти в самостоятельное путешествие, подталкивают на перемены в жизни. Но замечу, что
в фильмах мало сказано о настоящих опасностях, подстерегающих неопытных молодых людей в дороге. Не стоит забывать, сколько человек
в мире ежегодно пропадает без вести.
А как Вы считаете?
Кстати, о лучших фильмах про путешествия читайте здесь.
Благодарю за внимание к статье! Пожалуйста, поддержите нас, подпишитесь на канал! И Вам будет открыт доступ к новым интересным обзорам и историям о путешествиях.
Робин Дэвидсон — о писателе
Робин Дэвидсон - австралийская писательница, наиболее известная как автор книги "Tracks" - «Тропы» ( в русском варианте - «Путешествия не кончаются никогда»), в которой она рассказывает о своем путешествии с верблюдами через австралийскую пустыню к берегам Индийского океана. Робин путешествует и пишет книги о своих путешествиях на протяжении 30 лет.
Родилась в австралийском городе Квинсленд, младшая из двух девочек в семье. Ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Робин было 11 лет. Воспитанием Робин занималась сестра отца. Дэвидсон училась в школе-интернате в Брисбене. Получает стипендию на изучение музыки, но не принимает ее, начинает изучать зоологию. Затем Дэвидсон переезжает в…
Робин Дэвидсон - австралийская писательница, наиболее известная как автор книги "Tracks" - «Тропы» ( в русском варианте - «Путешествия не кончаются никогда»), в которой она рассказывает о своем путешествии с верблюдами через австралийскую пустыню к берегам Индийского океана. Робин путешествует и пишет книги о своих путешествиях на протяжении 30 лет.
Родилась в австралийском городе Квинсленд, младшая из двух девочек в семье. Ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Робин было 11 лет. Воспитанием Робин занималась сестра отца. Дэвидсон училась в школе-интернате в Брисбене. Получает стипендию на изучение музыки, но не принимает ее, начинает изучать зоологию. Затем Дэвидсон переезжает в Сидней, где ведет богемный образ жизни и становится членом левоцентричной группы The Push.
В 1975 г. Дэвидсон приезжает в Алис-Спрингс , чтобы обучиться работе с верблюдами. Она готовится к осуществлению своей идеи – пересечению пустыни Гибсона с помощью нескольких верблюдов. В течение двух лет Робин обучалась работе с верблюдами и выживанию в суровой пустыне. В это время Дэвидсон знакомится с Риком Смоланом, американским фотографом, который находился в Австралии по заданию The National Geographic. Смолан советует Робин написать письмо в редакцию журнала с просьбой о финансовой поддержке путешествия. Используя его рекомендацию, Дэвидсон пишет письмо в NG и получает согласие на спонсорство с условием предоставления эксклюзивной статьи для журнала и фотографий, выполненных их фотографом.
В 1977 г. Дэвидсон отправляется из Алис-Спрингса, центральной части Австралии, в сторону Индийского океана через пустыню Гибсона. Ее сопровождают собака Диггити и четыре верблюда: Баб, Дуки, Зелейка и ее сын Голиаф. Рик Смоллан трижды находит ее в течение путешествия. Новость о «camel lady» («женщине с верблюдами») облетает половину земного шара, на Робин начинают охоту журналисты и репортеры из разных стран мира. Во время перехода через пустыню Дэвидсон несколько раз сбивается с пути и чуть не умирает от обезвоживания. Путешествие Робин длилось девять месяцев и окончилось в ста милях к югу от города Карнарвон.
В 1978 Дэвидсон публикует статью в NG, и на волне огромного успеха статьи соглашается написать об этом полноценную книгу. Дэвидсон переезжает в Лондон и живет у писательницы-лауреата Нобелевской премии Дорис Лессинг. Книга, как и статья, получает огромный резонанс, становится бестселлером. Дэвидсон получает несколько литературных премий. Рик Смолан публикует книгу From Alice to Ocean, где собирает свои лучшие снимки, сделанные во время путешествия Робин.
Для австралийцев Дэвидсон становится национальной героиней, для множества людей по всему миру - предметом восхищения, для нескольких поколений феминисток - одной из "икон".
Во время путешествия Дэвидсон повстречала множество коренных австралийцев. Воспоминания о «женщине с верблюдами» сохранились во многих семьях среди потомков тех, кто помогал Дэвидсон пересечь пустыню.
Дэвидсон изучала разные формы жизни кочевых народов не только в Австралии, но и в Тибете. В 90-х она путешествует по Индии и по итогам этого путешествия пишет книгу Desert Places. Подробные исследования жизни кочевников и коренных народов Австралии, Индии и Тибета Дэвидсон публикует в книге No fixed address, также в ряде статей для австралийского журнала The Quarterly Essay.
Библиография
1980 - "Путешествия никогда не кончаются" ("Tracks")
1989 - "Ancestors"
1989 - "Travelling Light"
1992 - "From Alice to Ocean: Alone Across the Outback"
1996 - "Desert Places"
2001 - "The Picador Book of Journeys"
2006 - "No Fixed Address: Nomads and the Fate of the Planet"
1. «Тропы»
В итоге Робин удалось приручить животных, достичь Индийского океана
и преодолеть 2700 км. А опубликованная в журнале статья
с фотографиями помогла девушке обрести всемирную известность.
Неоспоримые «плюсы» фильма:
- снят по книге и имеет в основе реальные события;
- можно увидеть настоящую австралийскую пустыню, красивые виды природы;
- довольно правдоподобно выглядят местные жители.
Подробнее остановимся на недостатках
Недоумение вызывает выбор на роль главной актрисы Мии Васиковска. Дело даже не в игре (от которой я тоже не в восторге). Сходство с молодой Робин Дэвидсон можно усмотреть лишь в некоторых чертах внешности. Да, она тоже была симпатичной стройной блондинкой. Но у Робин на тех самых фотографиях, который были напечатаны в журнале, можно заметить в лице решительность, серьёзность во взгляде и уверенность
в себе. Та женщина точно знала, чего она хочет.
А Миа на её фоне лишь миловидная девушка с постоянно хмурым выражением лица. Она смотрится слишком молодой (кстати, актриса действительно моложе, на момент съёмок её не было 25).
Для сравнения: фото реальной героини и 3 кадра из фильма Для сравнения: фото реальной героини и 3 кадра из фильмаРежиссёру не удалось убедить меня, что эта девушка способна
9 месяцев идти по пустыне, превозмогая усталость и боль. Мотивы многих действий героини не объясняются. Для меня странным и непонятным показался эпизод, когда девушка, долгое время испытывающая нескрываемую неприязнь к герою Адама Драйвера,
в какой-то момент внезапно бросается ему на шею и происходит сцена близости. Остаётся додумывать самим зрителям: наверное, это произошло от бессилия, долгого одиночества или переживаний.
Монотонное и затянутое кино смотрелось бы лучше, если бы главная героиня была интересна, показывала эмоции и по-разному реагировала на события (которых, правда, мало). Складывается впечатление, что эгоцентричная молодая особа не выносит людей и толком не знает, чего хочет от жизни. Почему-то по сравнению с почти 2-часовым фильмом реальные фото девушки Робин выглядят более живыми.
Наверху: фотографии Робин, напечатанные в "National Geographic". Даже животные на фото более эмоциональны, чем в кино! Внизу: кадры из фильма Наверху: фотографии Робин, напечатанные в "National Geographic". Даже животные на фото более эмоциональны, чем в кино! Внизу: кадры из фильмаА где же трудности?
Почему-то первые сто дней путешествия показаны мельком, хотя период привыкания к новому образу жизни обычно – самый трудный.
Есть какая-то недосказанность во взаимоотношениях белой девушки
с аборигенами. Неужели они действительно так доброжелательны
к чужакам?
В фильме присутствуют повыдерганные из контекста книги меткие цитаты. Схожее чувство испытываешь, когда читаешь книгу афоризмов: подряд одна за другой фразы не успевают проникнуть ни в мозг, ни
в сердце. Кстати, автор книги о своих воспоминаниях пишет с долей иронии. Кино же навевает грусть-тоску.
Женщина с верблюдами пересекла австралию
/40x40/d41d/userpic.jpg" alt="Временный профиль" width="100%" height="100%" />
Больше рецензий
lessthanone5030 марта 2016 г. 19:54
Робин Дэвидсон приехала в Алис-Спрингс с.Робин Дэвидсон приехала в Алис-Спрингс с собакой и шестью долларами в кармане. У неё не было ничего, кроме полуосознанного желания пересечь пустыню на верблюдах. Именно здесь, в этом городишке на границе Центральной Австралии, начался длинный путь Робин к её путешествию, но на самом деле - путь к себе.
Это самая честная, искренняя и смелая книга о путешествии, которую я когда-либо читала. Наверное потому, что она не столько о путешествии, сколько о поисках самой себя, своей жизни, своего пути. Этот путь не был простым, а иногда он представлялся и вовсе недостижимым. Робин два года прожила в Алис-Спрингсе, работая на верблюжьей ферме и учась обращаться и общаться с этими животными. Верблюдов она полюбила с первого взгляда, но с людьми было сложнее. Владелец фермы Курт отличался полубезумной жестокостью, вокруг было гнетущее одиночество, усугубленное страшной, влажной жарой, тяжелым трудом и постоянными сомнениями: а получится ли у меня? После многих испытаний и дней полного отчаяния Робин все-таки удалось стать обладательницей трех верблюдов. Но её ждало последнее испытание, навсегда изменившее путешествие. У Робин не было денег на снаряжение похода, и она приняла решение обратиться за финансовой помощью в National Geographic, где ей дали 4 тысячи долларов в обмен на фотографии и право освещать её путешествие. Робин признается, что это было роковой ошибкой. Так её путешествие перестало принадлежать ей одной, превратилось в миф, в предмет общественного праздного интереса, а сама она стала "женщиной с верблюдами" - образом, символом, воплощением каких-то идей.
Поход Робин через пустыню не был для нее приключением, не был даже путешествием в привычном смысле этого слова. Это было очень личное, необходимое для собственного самоопределения дело. Робин не слишком подробно об этом говорит, но, мне кажется, у нее была довольно беспорядочная, неустроенная, странная жизнь. Её мать покончила с собой. Робин пишет, что сама она как будто специально выбирала мужчин, которые ей не нравились, чтобы уже наверняка не привязаться к ним, не полюбить. У неё не было хорошей работы, не было места в жизни, не было целей и понимания собственного предназначения и желаний. Чувство потерянности не оставляло Робин. Одиночное странствие через пустыню было её способом испытать себя, вычистить голову, разобраться в себе и понять о своей жизни что-то важное и очень нужное. Робин не хотела доказывать что-то другим, демонстрировать какие-то взгляды и посылы. Все доказательства нужны были только ей самой. Ей необходимы были одиночество, тяжелые условия и риск, чтобы убедиться: я могу. Поэтому таким кошмаром стало для Робин присутствие фотографа, внимание совершенно чужих людей, почти охота на неё. Каждый хотел на память снимок с "женщиной с верблюдами", каждый готов был рассказать прессе о своем знакомстве с ней, чаще всего мнимом. Путешествие начало терять смысл, а Робин все больше превращалась для окружающих в образ и легенду.
Несмотря на то, что описания природы не были целью Робин, Австралия в её книге яркая, как нигде. Робин сама австралийка, и никто лучше неё не мог рассказать об этой стране - такой любимой и такой ненавистной. Любимой - за гордые, дикие, величественные пейзажи, за невероятные, умом не постижимые просторы, за только здесь встречающуюся особую дружбу, за нахальных и обаятельных верблюдов. И ненавистную - за то, что сделали с аборигенами, за сводящую с ума жару, за грубость, заскорузлость и презрение к женщине. Только родившийся и живущий в стране, наверное, может выразить всю боль и любовь к родным местам. Робин рассказывает об Австралии очень глубоко, интересно и искренне. Как же хочется увидеть своими глазами и эту красную землю, и колеблемые ветром кусты спинифекса, и высохшие русла рек, и древнюю, как сама Земля, терракотовую гору Эйрс.
Я думаю, книга была для Робин последней попыткой совершить свое путешествие - так, как оно было задумано. Ей необходимо было всё объяснить (опять же, себе), разложить по полочкам, понять свои ошибки и приобретения. А приобретения были. Робин говорит, что очень многому научилась: терпимости, самообладанию, умению отделять важное от лишнего, доверию к самой себе, пониманию своих сил и ресурсов. И, главное, Робин поняла, что "каждый может сделать всё".
Одна девушка, четыре верблюда и собака
От австралийского города Алис Спрингс до Индийского океана девятимесячное путешествие Робин было заснято фотографом National Geographic Риком Смоланом. Представляем оригинальные фотографии, сделанные Риком, который провел с ней бок о бок кусочек ее невероятного пути.
Четыре верблюда, которые сопровождали Робин в ее путешествии. Самого старшего звали Дуки (Dookie), самца помладше - Баб (Bub), самку - Зелейка (Zeleika) и ее детеныша - Голиаф (Goliath).
На пути Робин встречалось много коренных австралийцев, дети всегда приветствовали ее с огромным волнением.
"На расстоянии мили до поселка нас встретила толпа приветливых детей аборигенов, которые кричали, хихикали и выпрашивали прокатить их на верблюде"
Робин и Зелейка
За два года до того, как Робин отправилась в поход, она училась обращаться с верблюдами и готовилась выживать в суровых условиях пустыни
Робин и ее верблюды на Улуру, более известной как Эрс-Рок
Длиной 3,6 км, шириной около 3 км, и высотой 348 метров это самая большая в мире отдельно расположенная скала, история которой восходит к началу времен. Когда-то давно она считалась священным местом для племен питьянтьяра и лоритья, а сейчас скала привлекает австралийцев, которые считают поездку сюда паломничеством
Робин Дэвидсон и ее верблюд Баб
Из всех верблюдов Баб был единственным, кто с восторгом воспринимал воду, хотя и не мог ее пить. Баб плескался в ней как малыш, получивший новую игрушку. И если Робин была в воде, он непременно должен был присоединиться
Компаньоны в путешествии
Г-н Эдди, мужчина из племени питьянтьяра собирался идти с Робин два дня, но в итоге стал ее спутником на 3 недели и 200 миль
После публикации в National Geographic в 1978 году, многие называли Робин "Верблюжья леди" (Camel lady).
Робин с фотографом Риком Смоланом, который трижды присоединялся к ней во время девятимесячного путешествия. В 1978 году его фотографии были опубликованы в National Geographic и вызвали большой интерес, благодаря которому Робин решила написать книгу о своем путешествии
Помогая друг другу
Робин делает перерыв, чтобы покормить козленка. Ее диета во время путешествия в 1700 миль состояла в выпивании большого количества козьего молока
Робин и ее верный пёс Диггити (Diggity)
Когда пёс уставал, он мог продолжать путешествие на верблюде, а однажды, когда Робин было нечего есть, ей пришлось съесть несколько собачьих галет Диггити
Вечером температура воздуха в пустыне часто опускается ниже нуля, поэтому костер был единственным способом согреться в конце тяжелого дня пути.
Это фото 1977 года выглядит как-будто кадр из фильма. Свет, пыльные верблюды и лицо Робин с прожилками грязи в морщинках. От этого снимка веет запахом костра, умиротворением и романтикой долгого пути.
Хотя у Робин был компас и подробные карты, пути часто шли в пяти направлениях, и невозможно было узнать, где тупик и какая тропа ведет в нужном направлении
Свое эпическое путешествие Робин описала в книге, впоследствии ставшей бестселлером ("Путешествия никогда не кончаются"), также оно легло в основу потрясающего фильма, который в русской версии называется "Тропы" (Tracks).
Мировая премьера фильма состоялась на 70-м Венецианском кинофестивале 29 августа 2013 года.
Разработчики фильма постарались максимально точно воссоздать детали путешествия. Актриса Миа Васиковска, которая играла Робин, как две капли воды на нее похожа и одета в такую же одежду. Остальные герои фильма тоже как-будто сошли с фотографий Рика Смолана.
Советуем всем посмотреть красивый и мотивирующий фильм, о девушке, которая преодолела очень много трудностей на пути к своей цели.
Робин Дэвидсон с собакой Диггити, в 1977 году (слева). Актриса Миа Васиковска в 2014 году (справа)
На съемках фильма «Тропы»: Рик Смолан и актер Адам Драйвер; Робин Дэвидсон и Миа Васиковска
Биографический фильм "Тропы". Как девушка за девять месяцев в одиночку преодолела пустыни Австралии
Фильм снят по бестселлеру "Тропы" Робин Дэвидсон.
Автор преодолела трудный путь через пустыню и оказалась в новой жизни.
Фильм про веру в мечту, про я смогу, про кардинальные перемены. Про то, как Вселенная откликается на наше решительное намерение.
В главной роли актриса Миа Васиковска.
Путь Робин лежит к берегам Индийского океана. Через мёртвые земли, где за год проезжает не больше пяти машин.
Девушку предупреждали, что дорога опасная. Но её ничего не остановило.
В пути с ней были четыре верблюда, верная собака, компас, подаренный отцом, ружье и фотограф Рик Смолан, который иногда приезжает для того, чтобы сделать фоторепортаж.
В фильме есть момент, когда Робин спит под открытым небом возле костра и просыпается от мужского голоса.
Незнакомец преодолевает пустыню на транспорте. Он увидел огонь и остановился погреться - ночи холодные. Пустыня для него так и останется размытым пятном.
Робин сделала то, что до неё не смог сделать ни один человек. Она в одиночку за девять месяцев преодолела пустыни Австралии.
Тропы Vs Дикая: два схожих фильма про женщин-путешественниц
Робин, героиня к/ф «Тропы» на протяжении кинокартины часто вспоминает смерть своей матери и любимую собаку, которую пришлось застрелить из-за переезда. «Дикая» Шэрил тяжело переживает развод
с мужем и, опять же, смерть матери. Попробуем остановиться отдельно
на каждой из картин. ( Будьте осторожны: внизу есть спойлеры!)
Робин Дэвидсон - Путешествия никогда не кончаются
Сейчас, когда я мысленно возвращаюсь к своему путешествию, когда пытаюсь отделить факты от вымысла и вспомнить, как я прожила такой-то день, пережила такое-то событие, когда стараюсь вытащить на свет божий глубоко погребенные и безжалостно изуродованные воспоминания, из общего хаоса проступает четкая мысль. Ничего сверхъестественного я не совершила.
Пройти по пустыне не опаснее, чем пересечь улицу, доехать на машине до побережья, наесться земляных орехов. Две важные вещи я усвоила благодаря путешествию; каждый обладает таким запасом сил и энергии, каким хочет обладать, и самое трудное в любом начинании — сделать первый шаг, принять решение. Я знала уже тогда, что время от времени буду забывать эти истины и мне придется повторять знакомые слова, утратившие смысл, и вспоминать, что они значат. Я знала уже тогда, что буду бесплодно тосковать об этом путешествии, вместо того чтобы вспомнить, чему оно меня научило. Путешествия, как я когда-то подозревала и в чем сейчас убедилась, не начинаются и не кончаются, они лишь меняют форму.
Робин Дэвидсон, “Путешествия никогда не кончаются”
Робин Дэвидсон — австралийская писательница. В основу ее главной книги легло собственное путешествие, затянувшееся на 9 месяцев. В гордом одиночестве (если не считать верблюдов и собаку) она преодолела 2700 километров пути, пролегающего через австралийские пустыни.
Робин не была первооткрывателем в общепринятом смысле этого слова. Первопроходец — тот, кто идет по новым землям, составляет карту, и прочее. Но девушка и не ставила перед собой такую цель: гораздо важнее для нее было увидеть собственную страну своими глазами, а не узнавать ее по книгам других путешественников. Так что ее одиночный поход превратился в испытание собственной физической и духовной силы.
Дэвидсон родилась в семье фермеров, чьи владения располагались неподалеку от небольшого австралийского городка Майлс. В 11 лет осталась сиротой, и с этого возраста ее воспитывала тетя. Затем была школа-интернат, по окончании которой у Робин появилась возможность заниматься музыкой, так как она получила стипендию.
Однако фортепиано и скрипкам она предпочла зоологию, и, хоть и ненадолго, но погрузилась в новое увлечение с головой. Следующая ступень — университет, в котором было изучение японской культуры и искусства. Робин все удавалось, что бы она ни задумала — и казалось, что девушка вполне довольна тем, как у нее складывается жизнь. Как бы не так: в 25 лет она бросает университет и уезжает в Алис-Спрингс, где ближайшие несколько лет будет упорно трудиться на верблюжьей ферме.
Эта идея не была для будущей писательницы спонтанной. Девочка росла на приключенческих романах, запоем читала дневники исследователей, которые первыми прошли по ее родным землям и изучали их еще в XIX веке. Робин искренне восхищалась волей и силой этих людей, для которых их открытия порой становились роковыми, и верила, что нельзя называться австралийцем, если ты бывал только в больших прибрежных городах, а сам материк представляет для тебя такую же загадку, как и для первопроходцев.
Середина XX века. На карте — ни одного белого пятна (а те, что есть, находятся в таких местах, что туда не то что на верблюдах — вообще ни на чем не попасть). Но Робин и не собиралась закрывать их на карте — гораздо важнее для нее было ликвидировать подобные пробелы в собственной голове. Разумеется, присутствие силы духа и желания ничего не решало, потому что желанный маршрут по простоте проходимости был очень далек от тенистых аллей. Пустыня — не веселый аттракцион, а экспедиция исследователя, чьим именем и были названы австралийские пески, добралась до конечной точки своего путешествия уже без Альфреда Гибсона — он так и не нашел воду, и погиб, отбившись от основной группы. Чтобы не повторить его судьбу, Робин Дэвидсон решила как можно тщательнее подготовиться к своему путешествию, и именно этим она занялась на ферме в Алис-Спрингс.
Несколько слов о дромадерах
Дромадеры, они же дромедары — одногорбые верблюды. Раньше они жили только в дикой природе, и их стада можно было заметить в пустынях Ближнего Востока и Северной Африки. Но с течением времени дикий дромадер вымер: остались одомашненные, которых держат для верховой езды и перевозки грузов, и вторично одичавшие — этих можно встретить только в Австралии.
Обычно дромадер мельче двугорбого сородича: его высота в холке не превышает 2,3 метра, а в длину он не более 3,4 метров. Вес достигает 700 кг. Телосложение стройное, ноги длинные, покрытые короткой шерстью. На голове, шее и спине — та же пепельно-серая шерсть, только более длинная. Другие окраски встречаются редко, но иногда можно увидеть белого или темно-коричневого дромадера.
Дромадер теряет жидкость в минимальном количестве, и умеет длительное время обходиться вовсе без воды — до недели в навьюченном состоянии, и несколько месяцев — без груза. Ближе к ночи у верблюда значительно снижается температура тела, а днем он “разогревается” очень медленно, поэтому животное практически не теряет жидкость с потом.
Даже если случилось так, что в течение долгого периода не удавалось напиться, то дромадер и ухом не поведет, если лишится 40% жидкости. Он пьет очень быстро: всего за 10 минут способен выпить до 100 литров воды! Ни одно млекопитающее не способно усвоить такой объем за столь короткий срок. В пищу идут пустынные растения, часто — колючки. В моем детстве ходила такая байка, что верблюды хранят запас воды в горбах, и только к школе наконец выяснилось, что нет там никакой воды — только запасы жира. Из него дромадер получает энергию для дальних переходов, а жидкость он хранит в желудке, и расходует ее очень экономно. Дромадер выживет даже в засушливый сезон, и потеряет при этом не более 25% веса. Но вот морозы переносит плохо — шерсть коротковата, и не способна защитить животное от холода.
В Австралию дромадеров в качестве вьючного скота, хорошо переносящего засушливый климат, ввозили с 1840 по 1907 годы. На сегодняшний день австралийская популяция из вторично одичавших одногорбых верблюдов числом 50-100 тысяч особей является самой крупной, и единственной в мире. Популяция только растет, потому что в Австралии нет хищников, способных ее регулировать. По сути, произошла та же ситуация, что и с кроликами, в свое время заполонившими континент, и теперь верблюды приносят не только пользу, но и вред. Однако это не мешает австралийцам и жителям некоторых африканских и азиатских стран устраивать скачкки на дромадерах, для которых даже выводятся специальные породы. На таких животных и пал выбор Робин Дэвидсон.
В Австралии, как и в остальном мире, постепенно отпадала надобность в “кораблях пустыни” — их заменяли машины. Но в Алис-Спрингс сохранилась одна из действующих ферм, на которой Робин познакомилась с Солли Мохаметом. Афганец по национальности, он взял девушку под свою опеку и два года учил премудростям, которые могли понадобиться Робин в запланированном путешествии. Она научилась кормить дромадеров и ухаживать за ними, лечить болезни, навьючивать, следить за караваном в пути. Попутно девушка изучала пиджанджаджара — наречие, на котором общались аборигены Австралии. Ей предстояла не одна встреча с ними, и было разумно подготовиться к разговорам.
Время шло. Робин экономила на всем, чтобы приобрести верблюдов — они стоили весьма приличных денег, а заработки на ферме нельзя было назвать шикарными. После накопления необходимой суммы появилась вторая проблема: нужна была определенная сумма на снаряжение. Ее у Робин не было, а вариант “накопить” не рассматривался. Решение подсказал знакомый журналист, который прибыл в Австралию для написания очередной статьи в National Geographic. В итоге Дэвидсон отправила в редакцию письмо, в котором рассказала о своих планах и попросила профинансировать готовящуюся экспедицию. National Geographic дал согласие. Подготовка продолжалась.
В путь их отправлялось пятеро: сама Робин, собака, и верблюды. Маленький караван отправился в путь 8 апреля 1977 года.
Дневник Робин Дэвидсон
В первые же дни путешествия пустыня показала человеку и животным, кто в доме хозяин. Робин сбила в кровь ноги и натерла мозоли. Диггити изрезала лапы. Но на фоне предстоящего неприятного сюрприза это было сущим пустяком: через несколько дней тучи закрыли пустыню Гибсона от солнца, и начался сильнейший ливень. Под ногами был еще не песок, а глина — Робин и ее четвероногие спутники скользили, как по льду. В итоге Дуки все-таки не удержал равновесие, и повредил при падении ногу.
Вернуться? О нет. Такого слова в лексиконе Робин на ближайшие месяцы не предвиделось. Ее караван с трудом, но все же добрался до Темпе-Даунс — деревни аборигенов. Там девушка задержалась почти на месяц: Дуки залечивал ногу, остальные верблюды набирались сил, а сама Робин приобретала навыки и знания, которые могли пригодиться ей за время пути: жители деревни учили ее находить съедобные коренья, гусениц и личинок, рассказывали о том, как выжить в сложных условиях. Несмотря на то, что девушка старалась изъясняться на привычном для туземцев пиджанджаджара, они не всегда ее понимали — видимо, сказывался недостаток практики. Но на помощь всегда приходил язык жестов.
Когда Дуки был готов продолжать путь, вместе с караваном вызвался идти один из аборигенов, которого Робин называла мистером Эдди: предстоял очень сложный участок пути, и мужчина, подружившийся с путешественницей, искренне переживал за ее жизнь и здоровье. Они прошли почти 200 миль, и впоследствии Робин отзывалась об этих трех неделях, как о самых приятных за всю дорогу.
Но большая часть пути была проделана в одиночестве. Девушка самостоятельно искала верблюдов, когда случайно потеряла караван из виду среди барханов, так же, без помощников, собирала разбросанные Бабом тюки и канистры с водой. Отстреливалась от диких верблюдов, положивших глаз на Зулейку. Несколько дней шла на одном дыхании — неожиданно закончилась вода. Словом, трудностей хватало.
К тому же у Дуки треснуло копыто, и вожак сильно хромал. Самое плохое было впереди: в Австралии полно диких собак динго, которых периодически травят, разбрасывая куски мяса, начиненные ядом. Кто затащил этот злосчастный кусок в пустыню, неизвестно, но в итоге отравилась Диггити. Собака страдала несколько дней, а Робин, не имея ни единой возможности помочь своей любимице, вынуждена была избавить ее от мучений — Диггити пришлось пристрелить.
К 196 дню пути караван достиг Индийского океана. На отдых себе и верблюдам девушка выделила неделю. Набравшись сил, караван двинулся дальше, и … достиг цели. Оставить себе верных спутников Робин не могла, поэтому верблюды были проданы на ближайшей ферме.
Верблюжья леди
Camel Lady — именно так прозвали Робин журналисты. Журналист, посоветовавший ей обратиться в National Geographic, навещал ее во время всего пути, и делал репортаж о ходе экспедиции. Опубликованный в 1978 году, он вызвал широкий резонанс, и еще не одна газета рассказывала о смелой девушке. Вдохновленная интересом читателей, Робин и сама решила взяться за перо: она написала книгу “Тропы”, которая в русском переводе получила название “Путешествия не кончаются никогда”. В результате получился бестселлер, на основе которого снят фильм: его премьера состоялась в 2013 году на Венецианском кинофестивале. Картина получила положительные отзывы критиков, и отличные оценки от зрителей.
Книга получилась пророческой: путешествия не закончились. Несколько лет Робин Дэвидсон путешествовала по родной Австралии, изучая быт туземцев. В начале 1990-х она отправляется в Индию, к местным кочевникам, а затем на Тибет. По итогам этих экспедиций был написан ряд эссе, и снят документальный сериал. На сегодняшний день Робин живет в австралийском штате Виктория.
Морали нет. Но жизнь Робин Дэвидсон, и ее путешествия — еще одно доказательство того, что если у человека есть мечта, то он преодолеет любые трудности, чтобы ее исполнить: пройдет тысячи километров по пустыне, выучит языки, обретет любой необходимый навык, но в итоге добьется своего.
Женщина с верблюдами пересекла австралию
Робин Дэвидсон | Путешествия никогда не кончаются
Путешествия никогда не кончаются
Молодая женщина Робин Дэвидсон с четырьмя верблюдами и собакой прошла более полутора тысяч миль по пустыням Центральной Австралии. Чтобы проделать этот путь, ей пришлось провести два года в городке Алис-Спрингс, где ценой многих лишений и тяжкого труда она добилась возможности осуществить задуманное. В книге не только описывается путешествие, но и показываются некоторые черты современной Австралии с ее большими и малыми заботами — проблемы молодежи, коренного населения, состояние окружающей среды. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Анна знала, что должна пройти через пустыню. Далеко за песками высились горы — лиловые, красно-желтые, серые. Во сне горы были удивительно яркие и красивые… После этой ночи что-то изменилось в Анне, наверное, отношение к самой себе. По пустыне она шла одна, воды не было, ей предстоял долгий путь до источников. Она проснулась с четким ощущением, что одолеет пустыню, если избавится от лишнего груза.
Дорис Лессинг. «Золотой дневник»
Pantheon Books, New York
Robyn Davidson. 1980
1 Часть. А вот и Алис!
Я приехала в Алис в пять часов утра с собакой, шестью долларами в кармане и маленьким чемоданчиком, набитым ненужными вещами. «Вечерами вам понадобится шерстяная кофта», — говорилось в проспекте. Ледяной ветер гнал по платформе песок, а я стучала зубами, прижимала к себе теплое тело собаки и не могла понять, какого черта меня принесло на эту безлюдную, наводящую тоску железнодорожную станцию посреди дороги из ниоткуда в никуда. Я повернулась спиной к ветру и за домишками города увидела цепь гор.
Бывают иногда мгновения, когда подсознательно чувствуешь, что сделала верный шаг, выбралась на правильную дорогу и теперь все пойдет по-другому, такие мгновения определяют всю нашу жизнь. Я смотрела, как бледные лучи восходящего солнца карабкаются на отвесные скалы, и знала, что этот миг настал. Он длился, наверное, секунд десять — десять секунд неколебимой, ничем не омраченной уверенности в себе.
Читайте также: