Жандарм на отдыхе где снимали
Впрочем, это все сухая статистика. И без нее ясно, что Луи де Фюнес - феномен, в грубый и резкий юмор которого влюбилась половина земного шара. И несмотря на то, что почти все фильмы актера начиная с конца 50-х можно считать сериалом, где каждая серия отличается от другой только сюжетом, а настроение, дух, герои, да и команда актеров-авторов если и меняется, то почти незаметно, каждый из фильмов до сих пор искренне - и заслуженно! - любим зрителями. Рассматривать какой-то из фильмов отдельно от этой любви очень сложно.
Под знаком 'Жандармов' прошло мое детство, я многократно пересматривал эти фильмы всю жизнь и очень их люблю. Даже 'Жандарма на отдыхе', который, пожалуй, является самой слабой частью 6-серийной франшизы. То есть не то, чтобы слабой - это замечательная комедия! - а просто на фоне остальных фильмов цикла и тем более фильмов де Фюнеса - довольно проходной.
При просмотре фильма складывается ощущение, что после грандиозного успеха 3-х первых фильмов было понятно, что серию нужно продолжать, что герои обожаемы публикой и их возвращения ждут с нетерпением, но ничего конкретного в голову Жану Жиро и его соавторам так и не пришло. Жандарм переехал в Сен-Тропе, поймал нудистов, присматривал за дочерью-подростком, съездил в Нью-Йорк и женился на богатой вдове. Что дальше? Ну, давайте отправим их на пенсию! Пусть непотопляемые жандармы сбегут с пенсии и наведут шухер, показав молодым соплякам, что их еще рано списывать со счетов. Половина фильма - это повторение старых шуток, поданных как попытка вернуть одному из товарищей память - погоня за нудистами, разгон огромной пробки, поездка с чокнутой монахиней. И только в последней трети фильма все сводится к какому-никакому новому сюжету - с мерзкими подростками и их плану а-ля доктор Зло - запустить ядерную ракету.
В общем, весь фильм можно описать словами 'веселая бессмысленная суета'. Сюжет с подростками и ядерной бомбой у меня самый нелюбимый во всем цикле. Во-первых, он совершенно неправдоподобен, а смех рождается из многих вещей, но в том числе - из узнаваемости реалий жизни и их необычном прочтении. То, что подростки добрались до ядерного арсенала и состряпали (из чего?) ядерную ракету - это слишком глупо даже для того, чтоб стать смешным. Это ведь комедия положений, а не пародия братьев Цукер.
Жиро явно 'отдыхал' (понятное дело, что съемки - это невероятно тяжелое мероприятие, но над сценарием мэтр явно трудился не долго) на этом фильме, не особо запариваясь, вываливая в сценарий первое, что придет в голову, справедливо полагая, что в контексте жандармов сработает любая чушь. И чушь работает. Луи де Фюнес вытягивает все! Он феерически стенает от скуки в роскошном замке (который, кстати, в жизни является его собственным), потрясающе кривляется перед жирным священником, уморительно падает в обморок, разбирая ядерную боеголовку, гениально бесится, допрашивая малолетних упырей, самозабвенно охотится за браконьерами и смехотворно обкуривается травкой на собрании хиппи. Сыграть состояние человека, который хочет быть нужным - сложно, но любой хороший актер сделал бы это. Здесь так легко впасть в уныние и мелодраматическую ноту. Но де Фюнес играет другое - во-первых, сыграть это смешно могут лишь единицы, к которым Луи, несомненно, относится, во-вторых, он исполняет арию любви к своему делу, неунывания, энергии, торжества силы коллектива, преданности делу и своим друзьям. Это гимн трудоголикам и работягам всего мира, только в любимом деле чувствующим себя людьми. В этом смысле, картина оказывается даже глубже своих предшественниц. Но по сути это все тот же театр одного актера, набор скетчей, которые прекрасно работают в антураже лета, Солнца и Сен-Тропе, являясь самым настоящим отдыхом для зрительских мозгов.
Как ни странно, 'Жандарм на отдыхе' (в оригинале он, кстати, 'Жандарм на прогулке') не получил проката в СССР, впрочем, как и другие ленты цикла, за исключением 'Жандарм женится' и 'Жандарма и инопланетян'. Учитывая феерический успех показанных в Союзе двух фильмов, не понятно, чем руководствовались чиновники из Госкино. Разве что нашли какую-то крамолу в забавных приключениях маленького жандарма? Тогда почему показали 2 других фильма? По сути, сыгранные де Фюнесом и Галабрю начальники олицетворяют всех - и особенно советских начальников и чинуш, но в их борьбе против инопланетян и возникшей любви к богатой вдове не углядели ничего недозволенного. Впрочем, этих странных людей вообще не понять, они и 'Анжелику' выпустили с 3-го фильма, нимало не заботясь о необходимости познакомить зрителя с героями.
Забавно как воспринимают действительность художники одного поколения. Вышедший в том же году 'Забриски пойнт' Антониони показывает несчастных молодых людей, ищущих физической близости на фоне всеобщей духовной пустоты. А хиппи у Жиро - это полунудисты-полудикари в разноцветных одеждах с косяком в руке и признаниями друг другу в любви. Бунт против старшего поколения приводит к гибели, а у Жиро именно старшее поколение вынуждено доказывать свою состоятельность и выходит на бунт. И, в конце концов, в 'Забриски пойнт' разлетается в щепки богатая вилла - символ потребления и лицемерия, а у Жиро старые жандармы избавляют мир от бомбы, приготовленной молодыми. Весело и с иронией можно смотреть даже на самый гнусный и несовершенный мир.
Действительно ли Впрочем, хотя 'жандармы' всегда каким-то образом откликались на актуальные события, они никоим образом не стремились к сатирическому взгляду на них. Думаю, это получалось скорее исподволь. Истинной же задачей этого цикла было смешить и развлекать. С чем 'Жандарм на отдыхе' прекрасно справляется и по сей день. Мысли ставить объективную оценку у меня нет. Это не шедевр, но я люблю этот фильм, как и все фильмы цикла. Это смешное и приятное кино, по-настоящему летнее и добродушное, которое тянет пересматривать. И, как мы выяснили в первом абзаце, полагаясь на цифры и статистику, далеко не только меня одного.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 5 / 0
- тип рецензии:
'Жандарм на отдыхе' - четвертый фильм о приключениях жандармов.
Это чувство грусти от ощущения собственной невостребованности, когда человек понимает, что с работой ушла какая-то часть жизни, что-то осталось позади. Когда-то человек работал, приносил пользу своей организации, городу, государству, миру. А теперь остались лишь воспоминания. И здесь речь идет не только об этой профессии, но и о любой другой. И теперь за былыми подвигами службы, труда Крюшо приходится вспоминать, глядя на пленку: его первые успехи в Сен-Тропе, поездка в Нью-Йорк. Иные материальные доказательства его трудовой службы, которые бережно хранятся в его новом месте пребывания. И только когда они смотрят на это все вместе с Жерменом, приехавшим навестить в первую очередь своего друга, а потом и коллегу Крюшо, только тогда Крюшо начинает испытывать радость, какое-то ее подобие. А не в иные минуты досуга: ловли рыбы, поездки на лошади, когда конюх очень смешно рассказывает сказку о Красной шапочке.
Почему так происходит? Потому что эти люди действительно любили дело, которым они занимались. И речь идет не только о работе жандарма, но и о любой другой профессии. Тоска по работе - признак настоящего труженика.
Но жены дают им возможность отправится на отдых, просто выехать за пределы дома. Они постепенно собирают весь коллектив, тогда грусть ностальгии переходит в какое-то другое чувство, они начинают петь. Но остается один жандарм Фугас, самый многострадальный и невезучий, который пострадал и на этот раз. Что бы и у него была полноценная картина о прошедшем, команда жандармов вновь попадает в динамичный водоворот событий и приключений, который раскручивается стремительно и смотрится на одном дыхании.
Езда на машине, новая одежда, где костюм Крюшо, ну очень смешной, некое таинственное братство, конкуренция с новым поколением коллег в стремлении доказать им, а прежде всего самим себе, что рано их отправили на отдых. И когда у их жен появляются сомнения в них, подозрения их в чем-то нечистом.
Затем в этом фильме вновь появляется монахиня, которая лихо водит машину.
Стремительно с ней они доедут до конечного пункта.
И в монастыре раскрывается еще одна тема, которая обозначена режиссером Ж. Жиро в этом фильме. Если первый фильм цикла о жандармах поднимает проблему молодежи, то в этом фильме поднята проблема подростков. По просьбе монахинь Жербер и Крюшо беседуют с группой подростков. И как некоторые подростки ведут себя с ними: сначала самоуверенность, дерзость, наглость, ответ, что им нужны доллары, когда уже психологические силы обоих мужчин на исходе. Да, О Генри придумал рассказ 'Вождь краснокожих' не без отрыва от реальности. А затем перед монахинями эти подростки становятся милыми, плаксивыми ангелочками, которых злые дяди обижают. И у двух мужчин, ловивших матерых преступников, тут возникли трудности. Это к вопросу о необходимости уважения к тем людям, кто с этими подростками работает - учителям, педагогам.
Но почему ракета полетит не по плану вертикально, а горизонтально? Кто будет обезвреживать эту ракету в окружении людей, которые будут падать в обморок после каждого действия смельчаков, тех, которые должны доказать всем: начальству, новому поколению коллег, своим женам, а прежде всего самим себе, что их рано отправили на отдых.
Отдельно интересно выделить с той монахиней которая два раза неожиданно делала замечание жандармам: 'Что вы сказали?! Вы сказали: 'Ничего себе!' Будьте вежливы!'. Это тоже забавно и даже смешно.
Однако такое 'затишье', 'отдых' бывает как правило перед бурей. Потому что то, с чем еще предстоит столкнуться Крюшо и его команде в следующем фильме, будет выходить за грань человеческого понимания.
Musée de la Gendarmerie et du Cinéma
Я - ярый фанат творчества Луи де Фюнеса, и слова "жандарм", "Сен-Тропе" и "Крюшо" для меня - не пустой звук.
Именно в связи с этим, первый раз оказавшись в Сен-Тропе, сразу понёсся к месту съемок одной из лучших классических французских комедийю
В числе ожиданий было, по крайней мере, увидеть, что хотя бы часть реквизитов из самого фильма сохранена, как то: форма Луи де Фюнеса, кусок тарелки ипопланетян,
Реальность, впрочем, не разочаровала, а удивила. Жандармерия внутри - самое обычное здание (видимо, сцены внутри снимали в павильонах, а может просто все переделали), и сам музей посвящен не творчеству Луи де Фюнеса, а вообще Сен-Тропе в кино. Итак, по порядку:
1 этаж - черно-белые фотографии с неизвестными мне французскими актерами/режиссерами (кроме фото с молодым Бельмондо ничего не запомнилось).
2 этаж: стоит чугунный постамент Фюнесу (морда страшная, не был он таким при жизни), показывают интервью с уже повзрослевшими/постаревшими актерами из Жандармов (на французском! с английскими субтитрами) , висят смешные фото с Крюшо, стоят 2 автомобиля, в которых можно посидеть и сфотографироваться (но почему-то ни один из них не снимался в фильме, а могли бы поставить хотя бы копию Ситроена 2cv, на котором бешеная монашка рассекала по лазурному побережью).
3 этаж - все о Брижит Бардо, фильмов с которой я не смотрел (к стыду и огорчению).
В итоге - мило, посетить стоит, благо 4 евро. Но могли бы постараться и сделать все интереснее (лично я как фанат сделал бы лучше), добавить вещей из фильма, к примеру. И фигуру Фюнеса сделать как в музеях мадам Тюссо, а не чугунное произведение Церетели.
Жандарм на отдыхе где снимали
Поклонники легендарных французских "Жандармов"
вернуться к странице
Поклонники легендарных французских "Жандармов" запись закреплена
По местам съемок фильмов "Жандрам женится" и "Жандарм на отдыхе"
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Самая лучшая серия в серия жандармов, хотя все кроме жандарметок хорошие серии
Нравится Показать список оценивших
Александр, а Жандарметки чем плохи? Там уже более современно))
Нравится Показать список оценивших
Алексей, ну как то не то, понятное дело что всегда рад им , но как то не так весело актеры другие половина. и он был последним из серии
Жандарм на отдыхе где снимали
Поклонники легендарных французских "Жандармов"
вернуться к странице
Поклонники легендарных французских "Жандармов" запись закреплена
По местам съемок фильма "Жандарм из Сен-Тропе"
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Нравится Показать список оценивших
Когда нибудь я попаду туда
Нравится Показать список оценивших
Жандарм на отдыхе где снимали
С Лазурным берегом связано такое огромное количество потрясающих историй, о которых можно написать сотни прекрасных романов-бестселлеров. И сегодня мы решили кратко рассказать об одной из них.
В начале 60-х годов ХХ века, тогда еще малоизвестный французский кинорежиссер и сценарист Жан Жиро, во время своего путешествия по Лазурному побережью остановился в престижном курорте Сен-Тропе. Он был в восторге от природы, моря и людей этого уникального городка и с вдохновением писал по вечерам свой очередной сценарий.
Но на третий день пребывания в гостинице, после купания в дивных водах Средиземного моря, он обнаружил, что из номера пропала его любимая пишущая машинка, без которой он попросту не мог работать. Естественно, Жан сразу бросился в местную жандармерию.
И каково было его удивление, когда он увидел в первом же кабинете жандарма, который спокойно печатал на машинке Жана Жиро! Экспрессивный Жиро начал довольно громко возмущаться, и между ним и местными жандармами произошел конфликт (который позже был улажен, так как машинку жандармы в этот же день изъяли у похитителей и просто не знали ее хозяина - но это случилось много позже).
А в тот момент возмущенный Жиро покинул жандармерию, и у него возникла идея написать очень язвительный ироничный сценарий для фильма про жандармов Сен-Тропе. С этой идеей он уехал с Лазурного берега, буквально за месяц сценарий был готов, и Жиро начал подбирать актерскую группу.
И тут случилась роковая встреча Жиро с самым потрясающим комиком Франции, гением юмора, великим Луи де Фюнесом, которому Жиро мгновенно предложил главную роль в фильме, что уже имел свое название в голове режиссера - «Жандарм в Сен-Тропе». Но, чтобы все выглядело естественно, солидная съемочная группа поехала снимать не куда-нибудь, а именно в Сен-Тропе.
История умалчивает, как удалось Жану Жиро уговорить жандармерию Сен-Тропе провести некоторые съемки в их помещениях, но он это сделал! И вот, в 1964 году, на экраны французских кинотеатров выходит кинокомедия о жандармах Сен-Тропе с Луи де Фюнесом в главной роли, и за пару недель этот фильм становится самым популярным сначала во Франции, а через месяц - во всей Европе, включая даже Советский Союз, который в то время очень любил закупать французские фильмы.
И этот феерический успех ленты, многотысячные просьбы зрителей сделать продолжение уморительного фильма, заставили задуматься Жиро о целом сериале, которых тогда практически не снимали. Но Жиро начал думать, что в Сен-Тропе его уже не примут, так как он высмеял их жандармерию и начал подыскивать другое место. Каково же было удивление Жана, когда он получил восторженное письмо из жандармерии Сен-Тропе, и с этого момента судьба сериала была предрешена. Почти 20 лет сериал о веселых жандармах Жан Жиро снимал исключительно в Сен-Тропе, в той самой жандармерии.
Это могло бы продолжаться и дальше, успех рос в геометрической прогрессии, туристы тысячами ехали в Сен-Тропе, чтобы взглянуть на популярную жандармерию Лазурного берега. Кассовые сборы были просто фантастическими. Но в 1982 году, во время съемки очередной серии «Жандарм и жандарметки», величайший режиссер и сценарист Жан Жиро трагически умирает. И на этом сериал прервался, но! Остались эти замечательные фильмы, которые каждый из нас в любой момент может посмотреть и удивиться, какие же талантливые люди делали этот потрясающий сериал на земле шикарного Сен-Тропе.
Жандарм на отдыхе где снимали
Поклонники легендарных французских "Жандармов"
вернуться к странице
Поклонники легендарных французских "Жандармов" запись закреплена
По местам съемок фильма "Жандарм и инопланетяне"
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Еще вроде были фотки
Нравится Показать список оценивших
Сергей, нет. Я пост перенесла полностью. Потом будет ещё, о других фильмах.
Нравится Показать список оценивших
Юлия, значит я в свое время не до конца опубликовал, их было больше..
Нравится Показать список оценивших
Как придумали самый смешной французский киносериал
Французские комедии. Они как и тамошнее вино - чем дольше они "настаиваются", тем приятнее они на вкус спустя время. В 2014 году исполось сто лет со дня рождения самого смешного французского актера — Луи де Фюнеса. Юбилей был и у его персонажа: самому смешному жандарму Крюшо — пятьдесят!
Однажды французский режиссер Жан Жиро, путешествуя по средиземноморскому побережью Франции, заехал в городок Сен-Тропе - престижный дорогой курорт. И тут с ним приключилась неприятность - у Жиро украли любимую портативную пишущую машинку. Это была очень надёжная машинка немецкого производства. С приметными отметинами, по которым её можно было опознать. Жан отправился в местную жандармерию, чтобы заявить о краже.
Свою машинку он узнал сразу - на ней печатал дежурный жандарм. Однако заявления о краже он не принял, выставив уйму немыслимых условий. И рассерженный Жиро решил проучить жандармерию Сен-Тропе по-своему. Он написал сценарий комедии, главными героями которой были именно здешние жандармы.
По другой версии, у Жиро украли не машинку, а портативную кинокамеру, Впрочем, это не так уж и важно. Главное - появилась идея, которая затем стала целым сериалом из шести фильмов о жандарме Людовике Крюшо и его сослуживцах.
Луи де Фюнес, которому Жиро показал только что написанный сценарий, пришёл в полный восторг. Но Жану пришлось отстаивать кандидатуру де Фюнеса, комический дар которого он просто боготворил. Продюсеры же настаивали на том, чтобы главную роль играли либо Дарри Коул, либо Франсис Бланш. Но режисёр настоял на Луи де Фюнесе, который получив приглашение не раздумывал ни секунды.
Актеры первой картины рядом с реальным полицейским участком
Первый фильм сериала был снят в 1964 году на цветную пленку - редкость и шик по тем временам. С небольшим бюджетом в 1,3 миллиона франков Жану Жиро удалось сделать искрометную комедию, которую с восторгом приняла публика. Люди шли в кинотеатры и хохотали до слёз. Жандармерия Сен-Тропе, вместо того чтобы смертельно обидеться, специальным письмом выразила Жиро восхищение и благодарность.
Более того, все последующие фильмы о жандарме снимались именно в Сен-Тропе, а полицейский участок стал естественной декорацией сериала. Жандармы участвовали в массовке, помогали в организации съёмок.
Благодарны создателям фильма были и городские власти курорта - после выхода фильма на экраны Сен-Тропе стал невероятно популярным у туристов. Вся Европа съезжалась на Лазурный берег, чтобы посетить место действия фильма, как культурную достопримечательность.
Съемочная группа "Жандарм в Нью-Йорке" на борту лайнера "Франция" (1965) В 1968 году был снят третий фильм сериала "Жандарм женится". Изначально предполагалось, что Крюшо должен навсегда остаться холостяком. Но Жиро решился на резкий сюжетный поворот, придумав серию "Жандарм женится". Известие о женитьбе героя Де Фюнес принял в штыки. Но после долгих уговоров согласился — с тем условием, что он сам выберет себе "невесту". Так на площадке появилась Клод Жансак (Жозефа).
Де Фюнес нежно опекал "невесту" и называл не иначе как "моя прелесть". Позже актриса сетовала: "Мало того что ходили глупые сплетни о нашем романе, которого не было, так еще, где бы я ни появлялась, меня встречали фразой: "А, "моя прелесть" пришла!"
Еще через два года, в 1970 году вышел четвёртый фильм "Жандарм на отдыхе". А после девятилетнего перерыва, в 1979 году, на экраны вышел пятый фильм сериала - "Жандарм и инопланетяне", в котором зрители увидели. очень постаревшего де Фюнеса.
Как придумали самый смешной французский киносериал
Я с детства люблю французское кино. Герои, сыгранные Ришаром, Депардье, Бельмондо, де Фюнесом, Делоном, Маре стали уже как родные. Отдельной графой идут французские комедии. Они как и тамошнее вино - чем дольше они "настаиваются", тем приятнее они на вкус спустя время. Ну а самой любимой комедией в те года для меня были "Жандармы". Знакомство с этим киносериалом для меня началось с фильма "Жандарм и инопланетяне" - пятого в цикле. После этого я пересмотрел их все. И не по разу.
А начиналась эта история так
Однажды французский режиссер Жан Жиро, путешествуя по средиземноморскому побережью Франции, заехал в городок Сен-Тропе - престижный дорогой курорт. И тут с ним приключилась неприятность - у Жиро украли любимую портативную пишущую машинку. Это была очень надёжная машинка немецкого производства. С приметными отметинами, по которым её можно было опознать. Жан отправился в местную жандармерию, чтобы заявить о краже.
Свою машинку он узнал сразу - на ней печатал дежурный жандарм. Однако заявления о краже он не принял, выставив уйму немыслимых условий. И рассерженный Жиро решил проучить жандармерию Сен-Тропе по-своему. Он написал сценарий комедии, главными героями которой были именно здешние жандармы.
По другой версии, у Жиро украли не машинку, а портативную кинокамеру, Впрочем, это не так уж и важно. Главное - появилась идея, которая затем стала целым сериалом из шести фильмов о жандарме Людовике Крюшо и его сослуживцах.
Луи де Фюнес, которому Жиро показал только что написанный сценарий, пришёл в полный восторг. Но Жану пришлось отстаивать кандидатуру де Фюнеса, комический дар которого он просто боготворил. Продюсеры же настаивали на том, чтобы главную роль играли либо Дарри Коул, либо Франсис Бланш. Но режисёр настоял на Луи де Фюнесе, который получив приглашение не раздумывал ни секунды.
Первый фильм сериала был снят в 1964 году на цветную пленку - редкость и шик по тем временам. С небольшим бюджетом в 1,3 миллиона франков Жану Жиро удалось сделать искрометную комедию, которую с восторгом приняла публика. Люди шли в кинотеатры и хохотали до слёз. Жандармерия Сен-Тропе, вместо того чтобы смертельно обидеться, специальным письмом выразила Жиро восхищение и благодарность. Более того, все последующие фильмы о жандарме снимались именно в Сен-Тропе, а полицейский участок стал естественной декорацией сериала. Жандармы участвовали в массовке, помогали в организации съёмок.
Благодарны создателям фильма были и городские власти курорта - после выхода фильма на экраны Сен-Тропе стал невероятно популярным у туристов. Вся Европа съезжалась на Лазурный берег, чтобы посетить место действия фильма, как культурную достопримечательность.
Успех первого фильма побудил Жиро написать сценарий следующей серии - "Жандарм в Нью-Йорке". Съёмки этой картины проходили в 1965 году в Америке. Луи де Фюнес так талантливо, так ярко пародировал американских полицейских, что получил от них комплект парадной формы.
Съемочная группа "Жандарм в Нью-Йорке" на борту лайнера "Франция" (1965)
В 1968 году был снят третий фильм сериала "Жандарм женится". Изначально предполагалось, что Крюшо должен навсегда остаться холостяком. Но Жиро решился на резкий сюжетный поворот, придумав серию "Жандарм женится". Известие о женитьбе героя Де Фюнес принял в штыки. Но после долгих уговоров согласился — с тем условием, что он сам выберет себе "невесту". Так на площадке появилась Клод Жансак (Жозефа). Де Фюнес нежно опекал "невесту" и называл не иначе как "моя прелесть". Позже актриса сетовала: "Мало того что ходили глупые сплетни о нашем романе, которого не было, так еще, где бы я ни появлялась, меня встречали фразой: "А, "моя прелесть" пришла!"
Еще через два года, в 1970 году вышел четвёртый фильм "Жандарм на отдыхе". А после девятилетнего перерыва, в 1979 году, на экраны вышел пятый фильм сериала - "Жандарм и инопланетяне", в котором зрители увидели. очень постаревшего де Фюнеса.
Последний фильм "Жандарм и жандарметки" вышел в 1982 году. Это был последний фильм Луи де Фюнеса. Им он простился со своим верным зрителем. Во время съемок неожиданно скончался Жан Жиро. Закончил фильм его помощник Тони Абоянц. Для Луи смерть друга стала трагедией - он больше не снимался в кино и не играл на сцене, превратившись в затворника.
Жандарм Крюшо из киносериала "Жандарм из Сен-Тропе"
Я с детства люблю французское кино. Герои, сыгранные Ришаром, Депардье, Бельмондо, де Фюнесом, Делоном, Маре стали уже как родные. Отдельной графой идут французские комедии. Они как и тамошнее вино - чем дольше они "настаиваются", тем приятнее они на вкус спустя время. Ну а самой любимой комедией в те года для меня были "Жандармы". Знакомство с этим киносериалом для меня началось с фильма "Жандарм и инопланетяне" - пятого в цикле. После этого я пересмотрел их все. И не по разу.
А начиналась эта история так
Луи де Фюнес на съемочной площадке "Жандарма из Сен-Тропе" (Photo by Société Nouvelle de Cinémathographie/Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images)
Однажды французский режиссер Жан Жиро, путешествуя по средиземноморскому побережью Франции, заехал в городок Сен-Тропе - престижный дорогой курорт. И тут с ним приключилась неприятность - у Жиро украли любимую портативную пишущую машинку. Это была очень надёжная машинка немецкого производства. С приметными отметинами, по которым её можно было опознать. Жан отправился в местную жандармерию, чтобы заявить о краже.
Свою машинку он узнал сразу - на ней печатал дежурный жандарм. Однако заявления о краже он не принял, выставив уйму немыслимых условий. И рассерженный Жиро решил проучить жандармерию Сен-Тропе по-своему. Он написал сценарий комедии, главными героями которой были именно здешние жандармы.
Луи де Фюнес на съемочной площадке "Жандарма из Сен-Тропе" (Photo by Société Nouvelle de Cinémathographie/Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images)
По другой версии, у Жиро украли не машинку, а портативную кинокамеру, Впрочем, это не так уж и важно. Главное - появилась идея, которая затем стала целым сериалом из шести фильмов о жандарме Людовике Крюшо и его сослуживцах.
Луи де Фюнес, которому Жиро показал только что написанный сценарий, пришёл в полный восторг. Но Жану пришлось отстаивать кандидатуру де Фюнеса, комический дар которого он просто боготворил. Продюсеры же настаивали на том, чтобы главную роль играли либо Дарри Коул, либо Франсис Бланш. Но режисёр настоял на Луи де Фюнесе, который получив приглашение не раздумывал ни секунды.
Первый фильм сериала был снят в 1964 году на цветную пленку - редкость и шик по тем временам. С небольшим бюджетом в 1,3 миллиона франков Жану Жиро удалось сделать искрометную комедию, которую с восторгом приняла публика. Люди шли в кинотеатры и хохотали до слёз. Жандармерия Сен-Тропе, вместо того чтобы смертельно обидеться, специальным письмом выразила Жиро восхищение и благодарность. Более того, все последующие фильмы о жандарме снимались именно в Сен-Тропе, а полицейский участок стал естественной декорацией сериала. Жандармы участвовали в массовке, помогали в организации съёмок.
Благодарны создателям фильма были и городские власти курорта - после выхода фильма на экраны Сен-Тропе стал невероятно популярным у туристов.
На съемочной площадке фильма "Жандарм из Сен-Тропе"(Photo by STILLS/Gamma-Rapho via Getty Images)
Вся Европа съезжалась на Лазурный берег, чтобы посетить место действия фильма, как культурную достопримечательность.
Успех первого фильма побудил Жиро написать сценарий следующей серии - "Жандарм в Нью-Йорке". Съёмки этой картины проходили в 1965 году в Америке.
Луи де Фюнес так талантливо, так ярко пародировал американских полицейских, что получил от них комплект парадной формы.
Съемочная группа "Жандарм в Нью-Йорке" на борту лайнера "Франция" (1965)
В 1968 году был снят третий фильм сериала "Жандарм женится". Изначально предполагалось, что Крюшо должен навсегда остаться холостяком. Но Жиро решился на резкий сюжетный поворот, придумав серию "Жандарм женится". Известие о женитьбе героя Де Фюнес принял в штыки. Но после долгих уговоров согласился — с тем условием, что он сам выберет себе "невесту". Так на площадке появилась Клод Жансак (Жозефа). Де Фюнес нежно опекал "невесту" и называл не иначе как "моя прелесть". Позже актриса сетовала: "Мало того что ходили глупые сплетни о нашем романе, которого не было, так еще, где бы я ни появлялась, меня встречали фразой: "А, "моя прелесть" пришла!"
Еще через два года, в 1970 году вышел четвёртый фильм "Жандарм на отдыхе".
А после девятилетнего перерыва, в 1979 году, на экраны вышел пятый фильм сериала - "Жандарм и инопланетяне",
в котором зрители увидели. очень постаревшего де Фюнеса.
Последний фильм "Жандарм и жандарметки" вышел в 1982 году. Это был последний фильм Луи де Фюнеса. Им он простился со своим верным зрителем. Во время съемок неожиданно скончался Жан Жиро. Закончил фильм его помощник Тони Абоянц. Для Луи смерть друга стала трагедией - он больше не снимался в кино и не играл на сцене, превратившись в затворника.
Читайте также: