Зал для отдыха в театре
Б етховенский зал был открыт в Большом театре в первые годы советской власти в бывшем Императорском фойе. Открытие приурочили к празднованию 150-летия со дня рождения Бетховена, потому зал и был назван в честь композитора. После реконструкции исторического здания (2011) перед любителями концертов распахнул двери новый концертный зал, унаследовавший от прежнего свое имя.
Зал, рассчитанный на 330 зрителей, располагается под вестибюлем театра — на так называемом минус первом этаже и представляет собой многофункциональное пространство со специальным механическим оборудованием. Сцену можно приспособить как для камерного состава музыкантов, так и для «полноценного» симфонического оркестра, а при необходимости и сровнять с полом.
Новый Бетховенский зал уже прочно утвердился в концертной жизни Москвы. Здесь возродились старые камерные ансамбли театра и отпраздновали свое рождение новые. Здесь выступают именитые гастролеры — певцы и музыканты. Здесь радуют публику крепнущим мастерством артисты Молодежной оперной программы Большого — будущие звезды оперной сцены. Романсы русских и зарубежных композиторов, арии как из популярных, так и незаслуженно забытых опер, инструментальная музыка выдающихся композиторов прошлого и современных, концерты, «героями» которых последовательно становятся те или иные инструменты оркестра, наконец, всеми любимые программы «Музыканты шутят» — репертуар подобного всеохватного диапазона и высокий уровень исполнения неизменно привлекают зрителя.
Балкон
Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене - правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов - в самый раз. Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке - вполне вдохновляющий процесс.
И самое главное - не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!
РекомендуемКак приобщить ребёнка к театру
Саудовская Аравия заинтересовалась русской культурой
Литература может остаться без нобелевских лауреатов
Образ "деловой женщины" в современной драматургии
Куда сходить с детьми в Петербурге
Театр "Суббота": прелестное рядом
Подберем мероприятие для вас
На этой неделе В эти выходные Следующие выходные от 2300 - 4500 руб Расписание и билетыЭстрада - поп, Концерт
- 09 июля 20:00
- ГАЗПРОМ АРЕНА
- Билеты от 2300 ₽ Е
- 30 сентября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 1200 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 29 ноября 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 2000 ₽ Е
- 10 октября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 300 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 28 ноября 18:00
- Ледовый дворец
- Билеты от 3300 ₽ Е
- 18 ноября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 500 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 05 ноября 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 2800 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 16 апреля 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 2000 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 15 апреля 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 2500 ₽ Е
- 07 октября 19:00
- ДК Ленсовета
- Билеты от 4500 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 08 апреля 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 1600 ₽ Е
- 02 октября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 500 ₽ Е
- 26 сентября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 1200 ₽ Е
Спектакль, Комедия, Премьера
- 17 октября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 300 ₽ Е
- 31 октября 19:00
- Мюзик-Холл
- Билеты от 700 ₽ Е
- 12 ноября 19:00
- ДК Ленсовета
- Билеты от 800 ₽ Е
- 26 сентября 19:00
- ДК Ленсовета
- Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Цирк, для семейного просмотра
- 26 сентября 13:00
- Цирк на Фонтанке
- Билеты от 600 ₽ Е
- 05 декабря 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 800 ₽ Е
- 03 октября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 800 ₽ Е
- 29 октября 19:00
- ДК Выборгский
- Билеты от 200 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 06 ноября 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 1200 ₽ Е
Эстрада - поп, Концерт
- 27 марта 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 1200 ₽ Е
- 29 сентября 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 1800 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
- 12 февраля 19:00
- БКЗ Октябрьский
- Билеты от 1500 ₽ Е
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Зал ожидания в театре
Ира Хлестова, тогдашняя начальница отдела аккредитации, когда я заехала к ней на Старую площадь, вывела меня из своего кабинета в пустое фойе при входе в подъезд и жарким шепотом принялась умолять: - Леночка, ты прости меня, ради Бога!
О размерах этой беды он смог судить вечером по тому, как вела себя Климена со светскими молодыми людьми, которые в антрактах толпились в артистическом фойе, чтобы выразить восхищение несравненной Влюбленной.
В пустынном и тускло освещенном фойе с двумя огромными картинами и множеством вымпелов различных спортивных обществ против двери боксерского зала стояли все те же ребята.
Вместо Андреевского и Александровского залов с их витыми колоннами, невероятной бурей резьбы, золочеными деталями, драгоценными паркетами, вместо всего этого устроили длинный кишкообразный и очень вместительный зал с бельэтажем для гостей, с раздельными фойе и сортирами, с обширной пристройкой для прогулок, отдыха и кормления президиума.
И викторианцы, и конфуцианцы отыскали новое применение фойе, прихожим, или как там это называется, а также старому обычаю посылать визитную карточку.
Театральная шпаргалка. Часть 2
Продолжая путешествие по театральному миру, мы с вами сегодня попадем в мир закулисья и узнаем значение таких слов, как рампа, авансцена, декорации, а также познакомимся с их ролью в спектакле.
Итак, войдя в зал, каждый зритель сразу обращает свой взор на сцену.
Сцена – это: 1) место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» – отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.
Сцена – от греч. skene – балаган, подмостки. В эпоху зарождения греческого театра skene была клеткой или палаткой, пристроенной позади orchestra.
Skene, orchectra, theatron составляют три основополагающих сценографических элемента древнегреческого спектакля. Оркестр или игровая площадка связывали сцену и публику. Skene развивалась в высоту, включая theologeon или игровую площадку богов и героев, и на поверхности вместе с просцениумом, архитектурным фасадом, предшественником стенного декорума, который позднее создаст пространство авансцены. На протяжении истории смысл термина «сцена» постоянно расширялся: декорация, игровая площадка, место действия, временной отрезок в течение акта и, наконец, в метафорическом смысле – внезапное и яркое зрелищное событие («устроить кому-либо сцену»). Но не все из нас знают, что сцена делится на несколько частей. Принято различать: авансцену, арьерсцену, верхнюю и нижнюю сцену. Давайте попробуем разобраться с этими понятиями.
Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом.
В качестве игровой площадки авансцена широко используется в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают картины спектакля. Некоторые режиссеры выносят на авансцену основное действие, расширяя сценическую площадку.
Невысокий барьер, отделяющий авансцену от зрительного зала, называется рампа. Кроме того, рампа прикрывает со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены. Часто этим словом называют и саму систему театральной осветительной аппаратуры, помещаемой за этим барьером и служащей для освещения пространства сцены спереди и снизу. Для освещения сцены спереди и сверху используют софиты – ряд ламп, расположенных по бокам от сцены.
Арьерсцена – пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.
Верхняя сцена – часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов.
Нижняя сцена – часть сценической коробки ниже планшета, где расположены сценические механизмы, суфлерская и светорегуляторная будки, подъемно-опускные устройства, приспособления для сценических эффектов.
А еще у сцены, оказывается, есть карман! Боковой карман сцены – помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.
Названная в предыдущем определении «фурка», наряду с «колосниками» и «штанкетами», входит в техническое оборудование сцены. Фурка – часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке.
Колосники – решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.
Штанкет – металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.
В академических театрах все технические элементы сцены скрыты от зрителей декоративным обрамлением, в которое входят занавес, кулисы, задник и падуга.
Антрактно-раздвижной (антрактный) занавес является постоянным оборудованием сцены, закрывающим ее зеркало. Раздвигается перед началом спектакля, закрывается и открывается между актами.
Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани на плотной подкладке, украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями. Антрактно-раздвижной занавес может быть нескольких типов. Наиболее часто применяются вагнеровский и итальянский.
Вагнеровский занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложениями. Оба крыла данного занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены, зачастую оставляя нижнюю часть занавеса видимой для зрителей.
Обе части итальянского занавеса раздвигаются синхронно с помощью тросов, прикрепленных к ним на высоте 2-3 метров и тянущих занавес к верхним углам просцениума. Сверху, над сценой, располагается падуга – горизонтальная полоса ткани (иногда выступающая в роли декораций), подвешенная на штанге и ограничивающая высоту сцены, скрывая верхние механизмы сцены, световые приборы, колосники и верхние пролеты над декорациями.
Когда занавес открывается, зритель видит боковое обрамление сцены, выполненное из полос ткани, расположенных вертикально – это кулисы.
Арьерсцену от зрителей закрывает задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
На сцене располагаются декорации спектакля.
Декорация (лат. «украшение») – художественное оформление действия на театральной сцене. Создает зрительный образ действия средствами живописи и архитектуры.
Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной. Среди основных функций декорации – иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм.
Создание декораций и декоративное оформление спектакля – целое искусство, которое называется сценография. В разные времена значения этого слова менялись.
Сценография у древних греков – искусство оформления театра и живописная декорация, проистекающая из этой техники. В эпоху Возрождения сценографией называлась техника разрисовки холста задника. В современном театральном искусстве это слово представляет науку и искусство организации сцены и театрального пространства. Собственно декорация – результат работы сценографа.
Этим термином все чаще заменяется слово «декорация», если существует необходимость выйти за рамки понятия оформления. Сценография знаменует собой стремление быть письмом в трехплоскостном пространстве (к которому следует добавить еще и временное измерение), а не просто искусством разукрашивания холста, чем довольствовался театр вплоть до натурализма.
В моменты расцвета современной сценографии художники-декораторы сумели вдохнуть жизнь в пространство, оживить время и игру актера в совокупном творческом акте, когда трудно вычленить режиссера, осветителя, актера или музыканта.
В сценографию (декорационное оснащение спектакля) входят реквизит – предметы сценической обстановки, которыми актеры пользуются или манипулируют по ходу действия пьесы, и бутафория – специально изготовленные предметы (скульптуры, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчеркнутой выразительностью внешней формы. При этом бутафоры обычно отказываются от воспроизведения не видимых зрителю деталей.
Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр. Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу.
В следующий раз узнаем подробнее о некоторых театральных профессиях, представители которых не только создают непосредственно спектакль, но и обеспечивают его техническое сопровождение, работают со зрителями.
Зал в театре
Ира Хлестова, тогдашняя начальница отдела аккредитации, когда я заехала к ней на Старую площадь, вывела меня из своего кабинета в пустое фойе при входе в подъезд и жарким шепотом принялась умолять: - Леночка, ты прости меня, ради Бога!
О размерах этой беды он смог судить вечером по тому, как вела себя Климена со светскими молодыми людьми, которые в антрактах толпились в артистическом фойе, чтобы выразить восхищение несравненной Влюбленной.
В пустынном и тускло освещенном фойе с двумя огромными картинами и множеством вымпелов различных спортивных обществ против двери боксерского зала стояли все те же ребята.
Вместо Андреевского и Александровского залов с их витыми колоннами, невероятной бурей резьбы, золочеными деталями, драгоценными паркетами, вместо всего этого устроили длинный кишкообразный и очень вместительный зал с бельэтажем для гостей, с раздельными фойе и сортирами, с обширной пристройкой для прогулок, отдыха и кормления президиума.
И викторианцы, и конфуцианцы отыскали новое применение фойе, прихожим, или как там это называется, а также старому обычаю посылать визитную карточку.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Ложи - одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение - да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.
Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь - дело исключительно счастливого случая.
Зал ожидания в театре, 4 буквы, 1 буква «Х», сканворд
Слово из 4 букв, первая буква - «Х», вторая буква - «О», третья буква - «Л», четвертая буква - «Л», слово на букву «Х», последняя «Л». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Балкон
Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене - правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов - в самый раз. Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке - вполне вдохновляющий процесс.
И самое главное - не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!
Помещение для отдыха, зал в театре для пребывания зрителей во время антрактов
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФОЙЕ (франц. foyer) помещение в театре, кино и т.п. для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля и т.п. или для отдыха во время антракта. Артистическое фойе - помещение для отдыха артистов.
Примеры употребления слова фойе в литературе.
Ира Хлестова, тогдашняя начальница отдела аккредитации, когда я заехала к ней на Старую площадь, вывела меня из своего кабинета в пустое фойе при входе в подъезд и жарким шепотом принялась умолять: - Леночка, ты прости меня, ради Бога!
О размерах этой беды он смог судить вечером по тому, как вела себя Климена со светскими молодыми людьми, которые в антрактах толпились в артистическом фойе, чтобы выразить восхищение несравненной Влюбленной.
В пустынном и тускло освещенном фойе с двумя огромными картинами и множеством вымпелов различных спортивных обществ против двери боксерского зала стояли все те же ребята.
Вместо Андреевского и Александровского залов с их витыми колоннами, невероятной бурей резьбы, золочеными деталями, драгоценными паркетами, вместо всего этого устроили длинный кишкообразный и очень вместительный зал с бельэтажем для гостей, с раздельными фойе и сортирами, с обширной пристройкой для прогулок, отдыха и кормления президиума.
И викторианцы, и конфуцианцы отыскали новое применение фойе, прихожим, или как там это называется, а также старому обычаю посылать визитную карточку.
Отгадайте загадку:
Уж очень вид у них чудной: У папы — локонцы волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена? Показать ответ>>
Узловат Кузьма Развязать нельзя. Показать ответ>>
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. Показать ответ>>
Театральные залы / Москва
За неделю 1874 человек 6522 раз искали тут площадку. Разместите рекламу и активируйте Pro-аккаунт — вас увидят гораздо больше людей!
Поиск по параметрам
в каталоге: 3 года 10 месяцев 1 день был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / концертные залы
Культурный центр «Вдохновение» - это концертно-событийное пространство для любого формата мероприятий • 3 оборудованных зала от 150 до 773 мест • Просторные фойе, выставочные пространства и гардероб • Кафе, зона отдыха, детская зона • Касса с возможностью.
Рейтинг: 1396
в каталоге: 1 год 1 день был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / концертные залы
Особняк Толстых-Борисовских на Земляном валу - Одно из самых интересных зданий московских центров культуры. Объект культурного наследия. Главный дом городской усадьбы построен в 1773 г. За почти 250 лет у особняка сложилась огромная история: особняк пост.
Рейтинг: 810
в каталоге: 1 год 8 месяцев 8 дней был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / концертные залы
- Площадка для проведения концертов, бизнес-семинаров, культурно-массовых мероприятий, фестивалей, спектаклей, корпоративных мероприятий (от 40 до 5000 чел.). Шаговая доступность от м. Речной вокзал. - Профессиональный сценический свет, звук; - Общая площа.
Рейтинг: 643
в каталоге: 2 года 11 месяцев 10 дней был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / концертные залы
Москвовский Культурный Фольклорный Центр, расположенный в 3-х минутах от метро «Багратионовская», это отдельно стоящее здание, площадью 5500 кв.м., прекрасно подходящее для проведения мероприятий всевозможных форматов: концерты, спектакли, конференции, мас.
Рейтинг: 632
в каталоге: 3 года 5 месяцев 13 дней был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / концертные залы
Стоимость проведения банкета на 1 персону:
Стоимость проведения фуршета на 1 персону:
Дополнительная арендная плата за проведение мероприятия в случае закрытия площадки:
Концертный зал «Измайлово» - это отдельно стоящее пятиэтажное здание площадью более 6000 кв. м., расположенное в пяти минутах ходьбы от станции метро «Партизанская» и МЦК «Измайлово» на территории крупнейшего гостиничного комплекса «ИЗМАЙЛОВО». Удобное мес.
Рейтинг: 626
в каталоге: 7 лет 5 месяцев 1 день был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / концертные залы
Стоимость проведения банкета на 1 персону:
Стоимость проведения фуршета на 1 персону:
В связи с реконструкцией исторического центра «Зарядье», Государственный центральный концертный зал «Россия» временно переехал на новую сценическую площадку – Дворец Спорта «Лужники». Имея богатейший опыт проведения различных концертных программ, массовы.
Рейтинг: 624
в каталоге: 9 лет 10 месяцев 8 дней был на сайте: больше месяца назад
специализация: банкетные залы / театральные залы
Стоимость проведения банкета на 1 персону:
Стоимость проведения фуршета на 1 персону:
Театр мюзикла расположен в самом центре столицы — на Пушкинской площади. Здесь находится центральный транспортный узел Московского метрополитена — попасть к театру можно сразу с трех станций метро: Пушкинской, Тверской и Чеховской. Построенное в начале 60.
Рейтинг: 595
в каталоге: 10 лет 16 дней был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / конференц-залы / концертные залы
Дворец культуры МИИТ- это платформа для обеспечения профессионального проведения концертов, спектаклей, фестивалей, конференций, выставок, семинаров, тренингов, репетиций и других мероприятий. Ваша любая идея - от скромного проекта до многодневного Форум.
Рейтинг: 589
в каталоге: 6 лет 3 месяца 4 дня был на сайте: больше месяца назад
специализация: летние веранды / банкетные залы / театральные залы / концертные залы
Рейтинг: 527
в каталоге: 3 года 1 день был на сайте: больше месяца назад
специализация: театральные залы / концертные залы
Арт-кластер «Восток» — это централизованная клубная система, являющаяся неотъемлемой частью города. В состав арт-кластера входят 5 площадок, расположенных в Восточном административном округе города Москвы. Наши площадки — это культурные формы города, котор.
Рейтинг: 505
в каталоге: 2 года 17 дней был на сайте: больше месяца назад
специализация: ночные клубы / театральные залы / концертные залы
Стоимость проведения банкета на 1 персону:
Стоимость проведения фуршета на 1 персону:
Дополнительная арендная плата за проведение мероприятия в случае закрытия площадки:
Обслуживание:
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров - они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Ложи - одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение - да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.
Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь - дело исключительно счастливого случая.
Как выбрать лучшие места в театре
Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Какие места выбрать? Есть партер, ложа, бельэтаж. В некоторых театрах есть «неудобные» места, где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее об этом неудобстве не узнать.
Чтобы выбрать лучшие места, надо посмотреть на схему театрального зала. Партер – это места в зрительном зале, которые находятся ближе всего к сцене. Амфитеатр – пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера. Места в бельэтаже – еще выше. А на самом верху – балкон. По обеим сторонам от партера находятся ложи. Это небольшие пространства с отдельным входом. По традиции места в ложе считаются самыми престижными, раньше здесь сидели только самые богатые посетители.
Из ложи можно не только посмотреть спектакль, но и себя показать. Больше ста лет назад именно за этим приходили в театр некоторые представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы – в отдельных ложах. Лев Толстой описал это в «Анне Карениной». Да и в наше время красотку Вивиан бизнесмен Эдвард Льюис знакомит с оперой, выкупив билеты в ложе.
Весь мир – театр
Как художники видят сцену
Но на самом деле места в ложе – одни из самых неудобных: сцену видно не полностью и весь спектакль приходится сидеть вполоборота. Традиционно места в партере считаются самыми лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма». Она находится где-то между пятым и десятым рядами. Звук со сцены здесь буквально пролетает над зрителем.
Не советуем брать билеты и в первые ряды партера. Это только издалека кажется, что артисты на сцене порхают, как бабочки. На первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме этого, вам придется все действие смотреть, задрав голову.
Поэтому наш совет: выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор лучше. Настоящие театралы, помимо партера, часто выбирают первые ряды бельэтажа.
В общем, самые престижные и дорогие места в театре не означает самые лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.
Лучшие места в театре
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров - они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).
Читайте также: