Зачем отправились герои романа джека лондона сердца трех в путешествие к берегам америки
Имя Джека Лондона традиционно ассоциируется с приключенческими историями. Его герои – сильные волевые люди – сражаются с природными стихиями, плывут к дальним берегам, попадают в головокружительные житейские переплеты. Фантастике в творчестве Лондона почему-то отводят второстепенную роль, в то время как сам автор проявлял к ней немалый интерес.
Так, фантастический сюжет положен в основу раннего рассказа «Тысяча смертей». Его главный герой проводит операции по омоложению на собственном сыне. Рассказ «Тень и вспышка» («Тень и блеск») повествует о человеке-невидимке, «Враг всего света» – об ультрамощном оружии, способном поработить человечество, «Красное божество» – о диком племени, поклоняющемся таинственным сущностям из космоса.
Особенно Лондона-фантаста занимала тема путешествия во времени. Ее он разрабатывает в рассказах «Сила сильных», «Когда мир был юным» и романах «До Адама» и «Смирительная рубашка».
Роман «Смирительная рубашка»: сюжет
В переводных изданиях книга «Смирительная рубашка» фигурирует под различными названиями – «Смирительная куртка», «Межзвездный скиталец», «Звездные скитания», «Тысяча жизней», «Странник по звездам». В 2004 году на экраны вышел совместный проект США и Германии, снятый по мотивам произведения Лондона. Фильм, главные роли в котором исполнили современные кинозвезды Эдриан Броуди и Кира Найтли, носит название «Пиджак».
Такая полинарицательность вносит некоторую путаницу. Однако, как бы не назывался роман, его сюжет остается неизменным. Главный герой – профессор агрономии Даррелл Стэндинг из Беркли – во время бытовой ссоры убивает своего коллегу. Недавний светоч науки становится узником тюрьмы Сен-Квентин. Спустя восемь лет Стэндинга приговаривают к казни через повешение.
Перед смертью заключенный Стэндинг рассказывает о зверствах надзирателей, о тяжелом труде, пытках и одиночной камере, в которой ему пришлось пробыть практически все восемь лет. За любую провинность обитателей Сен-Квентина (даже тех, кто отбывает пожизненный срок), сурово наказывают. Самой страшной пыткой является смирительная рубашка. Полностью парализованного человека оставляют в кромешной тьме. В таком положении он может лежать днями, а то и неделями. Здесь даже вдох полной грудью считается несказанной роскошью.
Нежелание мириться с тюремными законами сперва приводит Стэндинга в компанию «неисправимых» заключенных, а затем и к смирительной рубашке, о которой с ужасом говорят даже закоренелые преступники.
Как ни парадоксально, но именно в тугих объятьях тюремной рубашки Дарэлл обретает свободу. Он открывает феноменальную возможность путешествовать во времени. Это не путешествия в прямом смысле слова, а, скорее, воспоминания о прожитых жизнях. Оказывается, у каждого человека их тысячи. Просто люди о них забыли. Изувеченное пытками тело Стэндинга продолжает лежать в тюремном карцере, а его дух бродит по просторам вечности. Теперь Дарэллу не страшно умирать, ведь смерти – нет, жизнь – это дух.
Смерти нет: философская концепция Джека Лондона
У историй Джека Лондона есть отличительная особенность – его герои всегда оказываются в чрезвычайной ситуации, где приходится бороться буквально за каждый сантиметр жизненного пространства. Для подобной борьбы, убежден Лондон, не достаточно одной лишь физической силы, нужна еще и сила духа. Лишь она залог успеха, залог жизни.
Свободы мысли
В романе «Смирительная рубашка» главенство духа над физическими возможностями человека показано особенно выразительно.
В условиях сильнейшего психологического напряжения Стэндинг открывает тайну мироздания. Оказывается, как таковой смерти не существует. Исчезает лишь материя, она – временное пристанище для бессмертного духа. С каждой новой реинкарнацией человек забывает о прошлых жизнях. «Вы многое забыли, читатель, – говорит автор, – Материал самых бесспорных наших снов – это материал нашего опыта». Дарэлл Стэндинг получил уникальный дар – возможность помнить.
На этом этапе романа к Лондону-фантасту и Лондону-философу присоединяется Лондон-авантюрный путешественник. Каждая реинкарнация героя по-своему увлекательна и может быть представлена в качестве самостоятельного произведения. Заменив привычные «приключения тела» «приключениями духа», Джек Лондон создал гармоничный приключенческо-философский роман с элементами фантастики.
Невидимые нити, ведущие к философии реинкарнации
Фантастический прием путешествия во времени помогает автору раскрыть черты характера главного героя. На страницах относительно небольшого романа четко прорисовывается полнокровный и многогранный образ Дарэлла Стэндинга, вернее, его духа, у которого сотни имен.
Вневременные путешествия Стэндинга подтверждают главную философскую идею Лондона о природной свободе человека. С этой целью автор вводит концепт тюрьмы. Главный герой уже восемь лет находится в тюрьме с реальными стенами, замками и решетками на окнах. Сверхспособности открывают Дарэллу истину – на самом деле он пребывал в заточении многим дольше. Это была духовная тюрьма. Более того, практически все люди являются узниками и надсмотрщиками собственного карцера. Дарэллу не удается выбраться из Сен-Квентина, но это уже не важно, ведь он взломал духовные замки, научил просачиваться сквозь материю и обрел настоящую свободу.
Философская концепция Лондона неоднократно прописывается на страницах романа: «Жизнь – реальность и тайна… Жизнь равна нити, проходящей через все модусы бытия. Я это знаю. Я – жизнь. Я прожил десять поколений. Я прожил миллионы лет. Я обладал множеством тел». Новая жизнь, говорит Лондон устами Дарэлла Стэндинга, начинается там, где наступает смерть.
«Смирительная рубашка» была опубликована в 1915 году, в ноябре 1916-го Джека Лондона не стало. По официальной версии, 40-летний писатель умер от передозировки морфия. Исследователи и криминалисты не исключают, что прозаик самостоятельно свел счеты с жизнью. Трагический исход вполне оправдывает писательская материалистическая философия последних лет. Вполне вероятно, что Лондон, как и созданный им герой Дарэлл Стэндинг, был уверен, что разгадал тайну жизни и смерти, но увы, был обманут своей же философией.
«Сердца трех»: главные герои
Особенностью прозы американского автора являлось то, что портреты персонажей создавались с помощью диалогов. Лондон не утруждал себя описанием биографии, характера и привычек того или иного героя. Писатель давал возможность читателю самостоятельно формировать мнение о действующих лицах романа.
Что можно сказать о героях романа, который в последний год жизни создал Джек Лондон? «Сердца трех» – история любви и дружбы. Герои романа – Френсис, Генри и Леонсия. Главный герой романа – наследник богатого человека, владельца крупных предприятий. Большую часть своего времени Френсис Морган проводит в праздности.
Человека, от которого он унаследовал огромное состояние, звали Ричардом Генри Морганом. И у него, как и у всех состоятельных людей, был заклятый враг – Альварес Торрес.
В центре повествования – любовный треугольник. Приключения, смертельная опасность, неожиданная развязка – особенности романа, который создал в качестве материала для кинокартины Джек Лондон.
Новое путешествие
После того как у мисс Морган не остается сомнений в том, что муж ее не любит, она решает расквитаться с соперницей. Но ревнивая женщина погибает, так же как и заклятый враг Морганов.
Генри и Леонсия оправляются в новое путешествие, из которого возвращаются сказочно богатыми. Тем временем обнаруживается, что девушка вовсе и не дочь Солано. Леонсия – родная сестра Генри. При таких обстоятельствах свадьба не может свершиться. Леонсия становится женой Френсиса.
«Сердца трех»: краткое содержание первой главы
Бывший конкурент покойного Ричарда Моргана случайно узнает о кладе, местонахождение которого известно лишь человеку по имени Альварес Торрес. Сокровища спрятаны родоначальником семейства главного героя. Конкурента покойного Моргана зовут Томас Риган.
Путешествие представляет поездку, полную опасностей. Именно это и нужно Томасу Ригану, дабы расквитаться с Френсисом. Сам же наследник успешного бизнесмена никоим образом не подозревает об истинных мотивах соперника отца. Молодой человек уверен в добром расположении Ригана.
Френсис Морган, богатый наследник владельца крупных предприятий Ричарда Генри Моргана, в ленивой праздности размышляет, чем бы заняться. В это время бывший соперник покойного Р. Г. Моргана в биржевых играх сэр Томас Риган узнает от некоего Альвареса Торреса, что тому известно местонахождение клада, спрятанного родоначальником семейства Морганов, пиратом Генри Морганом. Торрес предлагает снарядить экспедицию. Риган, когда-то безуспешно пытавшийся разорить отца Френсиса, теперь хочет свести счёты с сыном. Отсутствие молодого Моргана ему на руку. Поэтому он, вовсе не веря в существование клада, соглашается с идеей экспедиции при условии участия в ней его «юного друга», которого якобы надо спасти от соблазнов большого города.
Продолжение после рекламы:Возможность увлекательного путешествия кажется Френсису заманчивой. Он отправляется из Нью-Йорка в Панаму и сразу попадает в полосу приключений. На берегу, куда он высадился, какая-то красивая девушка вступает с ним в разговор — так, как будто они давно знакомы. То осыпая упрёками и угрожая револьвером, то целуя его, она кончает приказом немедленно и навсегда покинуть эти места. Ничего не поняв, молодой человек повинуется.
Добравшись до одного из островов, Френсис встречает там разъярённого мужчину, сразу же требующего, как и девушка, чтобы он убирался прочь. Тут уж дело доходит до рукопашной. Френсис грозит положить незнакомца на лопатки, но сам оказывается прижатым к земле. Приходится вытерпеть унижение и отбыть с острова. Вдогонку победитель издевательски спрашивает, не оставит ли противник свою визитную карточку? Фыркнув в ответ, Френсис все же называет свою фамилию. Услышав её, хозяин острова делает предположение, что подрался с кем-то из дальних родственников: его самого зовут Генри Морган. Взглянув на висящий в его хижине портрет родоначальника Морганов, он осознает и другое — удивительное внешнее сходство непрошеного гостя со старым пиратом и с ним самим. Отношение Генри к противнику меняется. Увидев, как на той стороне пролива Френсис с трудом отбивается от напавших на него индейцев, он бросается ему на помощь, а потом обессиленного притаскивает в хижину. Здесь многое проясняется. Молодые люди называют свои имена и приходят к выводу, что у них общий предок, сокровища которого оба ищут. Выслушав рассказ Френсиса о встрече со странной девушкой, Генри понимает, что это дочь испанца Энрико Солано, Леонсия, с которой он был помолвлен и которая приняла незнакомца за него из-за их поразительного сходства. Свадьба не состоялась, потому что жениха обвинили в убийстве Альфаро Солано, дяди Леонсии. Убийства Генри не совершал, но по воле случая именно он нашёл тело Альфаро с ножом в спине, и в этот момент его увидели жандармы. Из-за ложного обвинения Леонсия вернула Генри подаренное им обручальное кольцо, а Генри, во избежание расправы, пришлось бежать.
Брифли существует благодаря рекламе:Френсис берётся уладить недоразумение, доставить Леонсии возвращённое ею кольцо и объяснить истинное положение дел. Все это удаётся, но общему миру мешает появление Торреса. Он влюблён в Леонсию и поставил своей целью любыми средствами устранить её жениха. В результате интриг Френсис и Генри едва не лишаются жизни все по тому же обвинению в убийстве Альфаро (сходство и тут сыграло роль). Но им удаётся избежать виселицы и уйти от погони, предводительствуемой начальником полиции и Торресом, в глубь Кордильер. Беглецам сопутствует все семейство Солано. На пути Френсис спасает жизнь раба, бежавшего от истязаний хозяина-плантатора. Неожиданно появляется старый индеец, отец этого человека. В благодарность за спасение сына он предлагает провести Френсиса с его спутниками к месту, где хранятся сокровища майя. Френсис колеблется: ему следует вернуться в Нью-Йорк, к делам биржевого рынка, а главное — его слишком влечёт к Леонсии, и лучше уехать, чтобы не соперничать с Генри. Между тем и Леонсия поняла, что чувства её раздваиваются: она любит обоих Морганов! Терзаясь этим, Леонсия все же не хочет разлучаться с Френсисом, и, уступая её желанию, он остаётся.
Продолжение после рекламы:Все участники событий спускаются с гор. Готовится экспедиция. Через неделю она отправляется опять в Кордильеры. Старый индеец приводит путников к подножию высокой скалы. С трудом отыскав в ней щель, они проникают внутрь и оказываются в пещере со множеством мумий и грудой костей. Это останки тех, кто когда-то пытался найти сокровища майя. На каждом шагу новых пришельцев подстерегает опасность. Провалившись в пропасть под ногами каменной богини Чиа, погибает сын проводника. Из открывшейся пустоты начинает бить фонтаном вода и заполняет пещеру, обвал перекрывает найденный ранее вход.
Беда сводит пленников горы с Торресом, незаметно пробравшимся в её чрево вслед за ними. Далее приходится действовать вместе, помогая друг другу. С трудом удаётся отыскать спасительный проход, через который, не найдя сокровищ и едва не потеряв жизнь, они выбираются на открытое место. Внизу лежит долина, называемая Долиной Затерянных Душ. Обитающее там племя встречает чужеземцев враждебно. За решением их судьбы старый жрец обращается к высшей властительнице племени. Это красивая молодая женщина с золотой тиарой на голове — настоящая королева, как считает Генри. Решение её неожиданно: все пленники останутся живы только в том случае, если один из мужчин женится на ней. Поскольку никто не изъявляет желания стать избранником королевы, Леонсия предлагает бросить жребий. Он выпадает Генри, но Френсис, стремясь, вопреки собственному чувству, спасти союз друга и его невесты, объявляет, что готов стать мужем королевы. (Это самый желанный для неё выбор: именно Френсис ей дорог с первой минуты.) Тем временем Торрес, разведав, что в королевских покоях стоит сундук, полный драгоценных камней, пытается завладеть богатством (хотя он не знает, что видит перед собой сокровища, в давние времена похищенные Затерянными Душами из тайника в пещере майя). Но вор застигнут королевой на месте преступления. Вступив с ней в борьбу, он делает неосторожное движение и падает в пенящийся возле дома поток, который уносит его под скалу.
Брифли существует благодаря рекламе:Жрец совершает обряд венчания Френсиса и королевы, но сразу после церемонии он сам и все население долины начинают решительное наступление на чужеземцев. Остаётся только бежать. По приказу королевы Френсис опускает сундук с драгоценностями в потайной люк под полом дома, и все четверо прыгают в поток, увлёкший Торреса. Подземная река выносит их на безопасное место. Через некоторое время беглецы добираются до города Сан-Антонио, откуда начиналась экспедиция, и семья Солано, уже считавшая всех погибшими, принимает их в свои объятия. Тут Френсису приносят телеграмму о том, что необходимо срочно вернуться в Нью-Йорк, так как его финансовое положение под угрозой. Он и королева уезжают.
В Нью-Йорке Френсис погружается в дела, а его жена не без труда осваивает чудеса цивилизации. Услышав однажды разговор Френсиса с другом, которому он признается, что женат на одной женщине, а любит другую, и увидев портрет Леонсии, королева понимает, что обманулась в чувстве мужа, и покидает дом. Розыски безуспешны.
Королева приезжает в Сан-Антонио с намерением уничтожить соперницу. Однако после откровенного разговора с Леонсией у неё остаётся одно желание — помочь Френсису одолеть врагов. Поэтому она хочет вернуться за своими драгоценностями, чтобы передать их ему. Генри снаряжает экспедицию, которая продвигается в горах одновременно с отрядом Торреса, только другой дорогой. Торрес первым достигает цели. Сундук найден, но завладеть им не удаётся, так как на похитителей обрушивается град стрел: Затерянные Души решили убивать всякого, кто приблизится к селению. В это время Генри и королева появляются на уступе скалы. Увидев их, Торрес стреляет, и его пуля сражает королеву. Спасаясь от нападающих Душ, он бежит из долины, но падает в ущелье и, не в силах из него выбраться, погибает.
Тем временем в Нью-Йорке Френсис и его маклер наконец догадываются, кто разоряет наследника Р. Г. Моргана. Однако прямой разговор с Риганом не меняет положения — катастрофа надвигается. И тут в доме Френсиса появляются Генри и Леонсия с полным чемоданом драгоценностей. Это миллионы долларов. Френсис спасён, а разорение грозит Ригану. Генри рассказывает обо всем случившемся после отъезда друга и сообщает, что, поскольку Леонсия оказалась его сестрой, теперь ничто не мешает Френсису жениться на ней.
Пересказала В. С. Кулагина-Ярцева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.Кульминация действий
Добравшись до города Сан-Антонио, где было положено начало путешествия, Френсис тут же узнает, что он должен вернуться на родину. Поэтому он и его новоиспеченная супруга отправляются в Нью-Йорк спасать финансовое достояние Морганов.
Последней, однако, не так легко привыкнуть к новой жизни. Подслушав разговор Френсиса и понимая, что тот любит Леонсию, бывшая властительница сбегает, не оставив следов.
Альварес внезапно оказывается живым и его алчность не дает оставить ему сокровища на спрятанном месте. Между тем в семье Солано раскрываются тайны: Леонсия – приемный ребенок и родная сестра Генри, истинный же убийца ее дяди – Альварес Торрес.
Развязка истории
Королева отправляется в Сан-Антонио мстить Леонсии. Но после разговора с ней, меняет решение и становится верной помощницей для Солано. Как Генри, так и Альварес, снаряжают экспедиции для того, чтобы добыть драгоценности.
Однако то, что Торрес добрался первым, означает лишь большее количество стрел от племени, совсем не желающего расставаться с богатством. Перестрелка заканчивается смертью Альвареса и королевы, отправившейся вместе с Генри.
В Нью-Йорке наконец догадываются о роли Ригана этой истории. Но банкротство Морганов уже не остановить. Спасает Френсиса чудо – Генри и Леонсия с найденными сокровищами.
Обнаруженное же родство последних решает и любовный треугольник – ничто не мешает Френсису жениться на его любимой.
История написания
В предисловии к роману «Сердца трех», краткое содержание которого мы рассмотрим, автор восторженно отзывается о созданном им произведении. Сложно поверить, что именно в этот период Джек Лондон пребывал в глубочайшем творческом кризисе. В поиске новых идей классик американской литературы прибегал ко всяческим средствам. Подобно многим своим коллегам по литературному цеху, Лондон пристрастился к алкоголю.
Но едва ли можно обнаружить пессимистические настроения в предисловии к книге «Сердца трех». Отзывы автора о своем романе исключительно положительные. Джек Лондон называет произведение новым достижением в творчестве. Уверяет своих читателей, что никогда ничего подобного не писал. А успехом американский прозаик, по его же мнению, обязан кинематографу.
Генри
Покинуть Панаму Френсису Моргану не удается. На пути героя происходит очередная неожиданная встреча. На этот раз Френсис знакомится с мужчиной, который принимает его не очень-то радушно. Незнакомец также уверяет путешественника в необходимости вернуться домой. При этом он не столь мягок, как девушка, повстречавшаяся Френсису незадолго до этого. Перебранка переходит в рукопашный бой. Изнеженный Френсис, не привыкший к физическим состязаниям, в этой битве побежден.
Краткое содержание произведения «Межзвездный скиталец»
Рассказ в этом психологическом романе ведется от лица профессора агрономии, который преподавал в свое время в сельскохозяйственном колледже. Дэррел Стэндинг сидит с тюрьме за убийство коллеги, он приговорен к пожизненному заключению.
Почти пять лет он сидит в темноте и вспоминает прошлое. Все его предки участвовали в войнах, даже он, Дэррел принимал участие в войне с Филиппинами, оказавшись от профессуры в университете Небраски.
Сказать, что он сокрушается по тому поводу, нельзя. Ярость, которая всегда мешала жить, стала и причиной его одиночного существования. Профессора Гаскелля не вернуть, а время тянется медленно. На момент убийства Стэндингу было тридцать шесть, прошло долгих восемь лет в тюрьме СанКвентина, что в Калифорнии.
Теперь он один из самых непослушных и неисправимых заключенных. Первое, что заставили в тюрьме делать – это прясть джут, чтоб не сидел без дела. Дэррел отказался и не раз, за что был подвергнут различным наказаниям, в том числе и заковыванию в смирительную рубашку. Чтобы выдержать духовные и телесные мучения, Дэррел научился выходить из бренного тела и путешествовать во времени…
Подготовка к путешествию
Интригой и тайнами снабдил Джек Лондон «Сердца трех». О чем книга, созданная классиком мировой литературы на закате жизни? В романе не рассматриваются такие проблемы, как социальное неравенство или нелегкая участь художника. «Сердца трех» – произведение, созданное в лучших традициях приключенческой прозы. В ней нет трагической развязки, образы героев просты и незатейливы. Возможно, поэтому роман не вошел в список лучших произведений Лондона.
Джек Лондон, «Сердца трех»: краткое содержание, главные герои, отзывы
Роман «Сердца трех», краткое содержание которого изложено в статье, стал последним произведением Джека Лондона. Американский писатель и социалист – знаковая фигура в литературе. Его непростой жизненный путь отражен в творчестве. Роман, о котором пойдет речь, отличается от прочих произведений Лондона. Нетипичные черты для литературного творчества американского писателя, присутствующие в произведении «Сердца трех», краткое содержание и история написания романа – тема этой статьи.
Королева
Над дикарями властвует молодая женщина. На голове ее – золотая тиара. Королева не желает отпускать пленников. Мужа у нее нет, и незавидное положение «гостей» для нее представляется прекрасной возможностью сменить семейное положение. Властительница объявляет незадачливым путешественникам, что они выйдут на свободу лишь после того, как один из молодых людей станет ее мужем.
Ни Генри, ни Френсис не изъявляют желания жениться на королеве-дикарке. А потому принято решение тянуть жребий. Однако Френсис принимает удар на себя. Молодой человек в последний момент выражает желание связать свою жизнь с дикаркой.
В поисках сокровищ
Экспедиция снаряжена. Кажется, осталось всего ничего на пути к сокровищам.
Впрочем, место, где они должны быть спрятаны – пещера – не предвещает ничего хорошего – повсюду кости да останки.
Первая смерть застает путников у пропасти. В нее падает сын проводника.
Как по мановению руки, остальные неприятности начинаются подобно эффекту домино: из пропасти начинает бить фонтан, вода заполняет местность, а выход перекрывается обвалом.
Кроме того, пленники горы сталкиваются с Альваресом, не пожелавшим остаться без сокровищ. В такой ситуации даже врагам приходится становиться союзниками, и, общими силами, проход на волю находится.
Долина Затерянных Душ
Место, куда вел проход, путникам незнакомо. Это долина с чужеземным племенем, у которого свои правила и обычаи. Правит племенем прекрасная властительница с золотой тиарой на голове.
Королева (как назвал ее Генри) благосклонно оставляет всем участникам экспедиции жизни, что правда, с условием, что один из мужчин женится на ней. Брошенный жребий выпадает Генри, но Френсис, чувствуя на себе всю ответственность, предлагает себя, чему властительница несказанно рада.
Торрес же, однако, времени не теряет. Обнаружив в королевских покоях сокровища, он тут же пытается их своровать (хотя пока и не знает, что это – именно те драгоценности майя, за которыми отправлялись путники). Кража не удается, а в попытке сбежать Альварес погибает по собственной неосторожности.
Френсис и властительница венчаются, но племя не согласно с таким раскладом событий.
Еле успев прятать сундук с сокровищами в потайной люк, Морганы, Леонсия и королева сбегают, прыгнув в поток подземной реки.
С чего все началось…
Главный герой романа, молодой Френсис, наследник Ричарда Генри Моргана, – ленив, богат и беспечен. Он предается размышлениям о своей лености, заговаривает с камердинером, раздраженно болтает по телефону – словом, живет без забот и лишних мыслей.
Так мало вещей, способных отвлечь его от важных дел, но у нежданного посетителя, похоже, находится то, что все-таки на это способно.
Альваресу Торресу, тому самому посетителю, понадобилось всего пару строчек для того, чтобы Френсис Морган принял его – ведь даже уже богатые интересуются легкой добычей еще большего количества денег.
Торрес заявляет о как раз такой возможности получения богатства – дескать, известно ему о местонахождении клада старинного семейства Морганов, спрятанного давным-давно родоначальником фамильного древа, по совместительству, пиратом, Генри Морганом.
Он же, Альварес, проявляет инициативу в дальнейших действиях: экспедиция в поисках клада – его идея и ничья иначе.
А Френсис преград не замечает. Путешествие – это ведь так увлекательно. Приключения ждут!
Панама, куда отправился молодой Морган, сразу же завораживает парня. Еще бы – встретиться с такой страстной красавицей, прямо на берегу, где он высадился.
Опасная леди – и грозится, и целует, и попрекает, и обнимает, но, что страннее – предостерегает и приказывает убираться отсюда сейчас же. Благо, Френсис совсем не упрям, приказано – повинуется.
Но и следующий остров на его пути не оказывает его радушным приемом. Это уже не девушка, но мужчина, в ярости, и Морган также выходит из себя. Впрочем, леность и праздность не способствует развитию физической силы, и, проиграв в бою, Френсис опозорен и вынужден удалиться. Однако противнику унижения мало – он хочет узнать имя проигравшего.
И, кто бы мог подумать – разве одинаковые фамилии не означают родство?
Сокровища майя
Герой романа – благородный и честный человек. Френсис готов помочь даже незнакомцу. Он спасает от смерти молодого индейца, отец же того, в знак благодарности, обещает провести Моргана в места, где хранятся сокровища племени майя.
Он не может забыть встречу с прекрасной Леонсией. И когда племянница погибшего Солано примыкает к экспедиции, молодой человек уже точно уверен: эту девушку он будет любить всегда. Но Френсис никогда не предаст друга. Леонсия тем временем страдает: ее сердце разрывается от любви к обоим Морганам.
Френсис, Генри и их спутница оказываются в неизведанной долине, где, по уверениям старого индейца, находятся сокровища. Здесь путешественники попадают в плен к представителям дикого племени.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
История Генри и Леонсии
Молодые люди знакомятся, каждый рассказывает свою историю. Оказывается, они оба прибыли в Панаму с целью найти клад, некогда оставленный их общим предком. А девушка, которая так настойчиво отговаривала Френсиса покинуть опасные места, – невеста его нового друга. Генри и Леонсия помолвлены. Но их счастье разрушил нелепый случай.
Дядя Леонсии – Альфаро Салано. Старик был убит, а на месте преступления по стечению обстоятельств оказался Генри. Там его и застали жандармы. Генри Моргана отправили в темницу, приговорили к смертной казни. Молодому человеку удалось бежать, но о свадьбе теперь и речи не шло. По крайней мере, до тех пор, пока справедливость не восторжествует, а настоящий убийца не понесет наказания. Имя человека, повинного в гибели Альфаро Салано, пока героям неизвестно.
Прекрасная незнакомка
Френсис отправляется в Сан-Антонио. Оттуда – в Панаму. Здесь и начинаются необыкновенные приключения героя. На острове ему встречается девушка, принимающая его за своего знакомого. Она обнимает, ругает, наставляет Френсиса. И главное – молодая женщина настаивает на том, что Френсис должен незамедлительно покинуть остров.
Кем является эта девушка, герою неизвестно. Но он отчего-то решает следовать ее совету и возвращается домой. Вернее, предпринимает попытку вернуться в Нью-Йорк.
Приключенческий роман
Наряду с произведениями, в которых присутствуют социальные мотивы, Лондон создал несколько романов развлекательного характера. Среди них – «Приключение», «Маленькая хозяйка большого дома». Сочинением, не затронувшим каких-либо значительных проблем, стал и роман «Сердца трех». Краткое содержание произведения известно в России, пожалуй, каждому. В 1992 году на экраны вышел одноименный фильм российского производства. Но, как и происходит в большинстве случае, сценаристы в некоторой степени видоизменили сюжет.
Стоит несколько слов сказать о том, почему автор пятидесяти произведений, большая часть из которых поднимает острые социальные вопросы, на закате жизни написал приключенческий, легкий роман. Неужели Джек Лондон, борец за социальное равенство, в последние годы примирился с несправедливостью, царившей в мире?
Отзывы
Читателям полюбился роман. Положительные отзывы произведение снискало благодаря интригующему и захватывающему сюжету, которым наделил Джек Лондон «Сердца трех». Главная мысль романа, впрочем, сложно уловима. Согласно мнению почитателей творчества писателя, последнее сочинение существенно отличается от прочих и по жанру, и по стилю. Вероятно, настоящее произведение литературы не может быть написано на заказ.
Небезызвестный Джек Лондон написал роман «Сердца трех» непосредственно перед своей смертью. Произведение, опубликованное в 1920 году и созданное в соавторстве с Чарльзом Годдардом, стало юбилейным творением писателя. Впервые его напечатали в «New York Journal».
Слово от автора возвещает читателя о том, что Сердца трех – это совершенно новаторское произведение, не подходящее по стилю раннему Джеку Лондону. В нем также объясняется и причина написания романа, коей является отсутствие свежих сюжетов для кинематографа, по мнению Лондона.
Впрочем, «Сердца..» – скорее попытка создания нового, поскольку сам писатель уверяет, что работой не гордится, хотя и рьяно стремился к тому, чтобы она выполнила свое предназначение: выделилась из общего списка произведений Джека.
В предисловии же Д.Лондон вкратце описывает и то, как писался роман, и его тесное сотрудничество с Ч.Годдардом. Завершающими словами становится пожелание творца самому прочесть свою книгу, чтобы понять, как она читается сторонним человеком.
В Нью-Йорке
Альварес Торрес неизменно преследует Френсиса. Если в начале романа он не верит в существования сокровищ, которые некогда спрятал предок Морганов, то в дальнейшем алчность побеждает всяческие сомнения. Он идет по пятам путешественников и однажды даже оказывается на грани смерти. Но, как и все отрицательные персонажи, Торрес живуч и почти непобедим.
Френсис получает вести из Нью-Йорка. Состояние его бизнеса на грани катастрофы. И Френсис Морган возвращается домой. Вместе с ним нелюбимая жена. Бывшая властительница дикарей пытается приобщиться к цивилизации, что ей едва ли удается. А вскоре она случайно слышит разговор своего молодого мужа, из которого становится известно: Френсис любит Леонсию.
Джек Лондон «Сердца трех»
«Сердца трех» – это приключенческий роман о поисках золота. Сам Джек Лондон был на Аляске и его непосредственно коснулась так называемая «золотая лихорадка». Он был старателем, поэтому не понаслышке знает о добыче и жажде золота. Им было немало написано книг о старателях, об их изменчивой удаче. О тяжелом труде и невыносимом климате, но этот роман совсем другой. Он легкий, романтичный, не похожий по стилю на большинство произведений Джека Лондона.
Об авторе
Джек Лондон родился в 1876 году в городе Сан-Франциско США. За свою жизнь Джек Лондон сменил немало профессий, прежде чем стать писателем. Первый очерк он написал в 1893 году «Тайфун у берегов Японии» и получил первую премию. В 18 лет он даже сидел в тюрьме за бродяжничество и социалистические взгляды. Потом была Аляска, где Лондон трудился старателем, выход в свет первых романов, рассказов. Умер Лондон в 1916 году.
Его перу принадлежат романы:
Экранизация произведения
Триллер, созданный по мотивам научно-фантастического романа Лондона в 2004 году, носит название «Пиджак». Его создатель – режиссер Джон Мейбери. Однако сюжет кардинально отличается от произведения знаменитого автора. Единственное, что объединяет фильм и книгу – это герой попадает в замкнутое пространство и его дух покидает тело. Даже путешествия героев происходят в разных временных рамках – в книге – в прошлом, в фильме – в будущем.
Литература и кино
«Сердца трех» – роман Джека Лондона, созданный в ту пору, когда в мировой культуре происходили поистине революционные события. На первый план вышло кино. Крупные компании находились на стадии развития. Ведущие деятели культуры и предприимчивые бизнесмены осознали, что произведения мировой литературы способны принести немалую прибыль. Стоит лишь воссоздать известные сюжеты на экране.
Кинокомпания, располагающая в своем штате двадцатью режиссерами, экранизировала всего за год знаменитые произведения Толстого, Золя, Скотта и Диккенса. Литературный материл, не защищенный авторскими правами, воплощался на экранах в считаные месяцы. А поскольку кинокомпаний становилось все больше, сюжеты быстро иссякли. Пришлось обратиться за помощью к известным авторам. Одним из них был Джек Лондон.
Некий Чарльз Годдард обратился к автору «Мартина Идена» и других знаменитых произведений с предложением о сотрудничестве. Необходимо было создать приключенческую историю, которая замечательно легла бы на кинопленку. Именитый автор согласился. Сотрудничество с кинокомпанией способно вывести из творческого кризиса. По крайней мере, так полагал писатель. Возможно, именно поэтому и написал Джек Лондон «Сердца трех».
Краткое содержание биографии американского прозаика – история печальная. В жизни Лондона было немало взлетов, но к концу жизни – лишь падения. За несколько месяцев до смерти завершил Джек Лондон «Сердца трех». Так ли удовлетворен он был своей работой, как уверяет в предисловии к роману, неизвестно. Произведение было опубликовано в 1920 году, спустя четыре года после того, как на небольшом кладбище в калифорнийской деревне Глен-Эллен в нескольких километрах от Сан-Франциско появилось скромное надгробие с надписью – Джек Лондон.
Об авторе
О том, кем был прозаик в жизни, говорят его книги. Джек Лондон – продолжатель гуманистических традиций американской литературы. Классовая борьба – одна из главных тем в его творчестве. Революционный протест, которым страдают многие его герои, отнюдь не случаен. Тема, благодаря которой в советские времена американский писатель стал чрезвычайно популярен в нашей стране, освещалась на страницах романов Лондона в силу исторических событий начала XX века и отдельных фактов в биографии автора.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Джек Лондон «Межзвездный скиталец»
Прожив недолгую, но яркую жизнь, Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит Чейни) увековечил себя произведениями, ставшими известными во всем мире. Лондон написал 22 повести и романа, а также более 200 рассказов, объединенных в шестнадцать сборников.
Истории, описанные в произведениях, настолько интересны и красочны, что многие стали сюжетом для художественных фильмов. Экранизировано более ста произведений писателя. В одной из картин Лондон снялся сам в роли моряка («Морской волк» 1913г.)
Роман «Межзвездный скиталец» был написан Д. Лондоном в 1915 году, за год до его смерти. Это последнее крупное произведение автора и один из самых сложных и серьезных романов писателя.
Роман «Смирительная рубашка»: сюжет
В переводных изданиях книга «Смирительная рубашка» фигурирует под различными названиями – «Смирительная куртка», «Межзвездный скиталец», «Звездные скитания», «Тысяча жизней», «Странник по звездам». В 2004 году на экраны вышел совместный проект США и Германии, снятый по мотивам произведения Лондона. Фильм, главные роли в котором исполнили современные кинозвезды Эдриан Броуди и Кира Найтли, носит название «Пиджак».
Такая полинарицательность вносит некоторую путаницу. Однако, как бы не назывался роман, его сюжет остается неизменным. Главный герой – профессор агрономии Даррелл Стэндинг из Беркли – во время бытовой ссоры убивает своего коллегу. Недавний светоч науки становится узником тюрьмы Сен-Квентин. Спустя восемь лет Стэндинга приговаривают к казни через повешение.
Перед смертью заключенный Стэндинг рассказывает о зверствах надзирателей, о тяжелом труде, пытках и одиночной камере, в которой ему пришлось пробыть практически все восемь лет. За любую провинность обитателей Сен-Квентина (даже тех, кто отбывает пожизненный срок), сурово наказывают. Самой страшной пыткой является смирительная рубашка. Полностью парализованного человека оставляют в кромешной тьме. В таком положении он может лежать днями, а то и неделями. Здесь даже вдох полной грудью считается несказанной роскошью.
Нежелание мириться с тюремными законами сперва приводит Стэндинга в компанию «неисправимых» заключенных, а затем и к смирительной рубашке, о которой с ужасом говорят даже закоренелые преступники.
Как ни парадоксально, но именно в тугих объятьях тюремной рубашки Дарэлл обретает свободу. Он открывает феноменальную возможность путешествовать во времени. Это не путешествия в прямом смысле слова, а, скорее, воспоминания о прожитых жизнях. Оказывается, у каждого человека их тысячи. Просто люди о них забыли. Изувеченное пытками тело Стэндинга продолжает лежать в тюремном карцере, а его дух бродит по просторам вечности. Теперь Дарэллу не страшно умирать, ведь смерти – нет, жизнь – это дух.
Смерти нет: философская концепция Джека Лондона
У историй Джека Лондона есть отличительная особенность – его герои всегда оказываются в чрезвычайной ситуации, где приходится бороться буквально за каждый сантиметр жизненного пространства. Для подобной борьбы, убежден Лондон, не достаточно одной лишь физической силы, нужна еще и сила духа. Лишь она залог успеха, залог жизни.
Свободы мысли
В романе «Смирительная рубашка» главенство духа над физическими возможностями человека показано особенно выразительно.
В условиях сильнейшего психологического напряжения Стэндинг открывает тайну мироздания. Оказывается, как таковой смерти не существует. Исчезает лишь материя, она – временное пристанище для бессмертного духа. С каждой новой реинкарнацией человек забывает о прошлых жизнях. «Вы многое забыли, читатель, – говорит автор, – Материал самых бесспорных наших снов – это материал нашего опыта». Дарэлл Стэндинг получил уникальный дар – возможность помнить.
На этом этапе романа к Лондону-фантасту и Лондону-философу присоединяется Лондон-авантюрный путешественник. Каждая реинкарнация героя по-своему увлекательна и может быть представлена в качестве самостоятельного произведения. Заменив привычные «приключения тела» «приключениями духа», Джек Лондон создал гармоничный приключенческо-философский роман с элементами фантастики.
Невидимые нити, ведущие к философии реинкарнации
Фантастический прием путешествия во времени помогает автору раскрыть черты характера главного героя. На страницах относительно небольшого романа четко прорисовывается полнокровный и многогранный образ Дарэлла Стэндинга, вернее, его духа, у которого сотни имен.
Вневременные путешествия Стэндинга подтверждают главную философскую идею Лондона о природной свободе человека. С этой целью автор вводит концепт тюрьмы. Главный герой уже восемь лет находится в тюрьме с реальными стенами, замками и решетками на окнах. Сверхспособности открывают Дарэллу истину – на самом деле он пребывал в заточении многим дольше. Это была духовная тюрьма. Более того, практически все люди являются узниками и надсмотрщиками собственного карцера. Дарэллу не удается выбраться из Сен-Квентина, но это уже не важно, ведь он взломал духовные замки, научил просачиваться сквозь материю и обрел настоящую свободу.
Философская концепция Лондона неоднократно прописывается на страницах романа: «Жизнь – реальность и тайна… Жизнь равна нити, проходящей через все модусы бытия. Я это знаю. Я – жизнь. Я прожил десять поколений. Я прожил миллионы лет. Я обладал множеством тел». Новая жизнь, говорит Лондон устами Дарэлла Стэндинга, начинается там, где наступает смерть.
«Смирительная рубашка» была опубликована в 1915 году, в ноябре 1916-го Джека Лондона не стало. По официальной версии, 40-летний писатель умер от передозировки морфия. Исследователи и криминалисты не исключают, что прозаик самостоятельно свел счеты с жизнью. Трагический исход вполне оправдывает писательская материалистическая философия последних лет. Вполне вероятно, что Лондон, как и созданный им герой Дарэлл Стэндинг, был уверен, что разгадал тайну жизни и смерти, но увы, был обманут своей же философией.
Семейная встреча
Так, волей случая Френсис Морган знакомится с Генри Морганом. Последний же, имея портрет своего предка, в честь которого назван, обнаруживает, как похожи все трое.
Что ж, семейные ссоры не поощряются, и Генри, став сразу куда более радушным, даже помогает Френсису, отбиться от новых противников, и приводит его в свою хижину.
Молодые люди узнают, что оба ищут один и тот же клад и обмениваются информацией.
Так, Френсис рассказывает о встрече с девушкой, Генри же, похоже, сразу понимает кто она такая.
Любовь и прочие неприятности
История гласит о Генри и прекрасной Леонсии, женихе и невесте, не ведавших о горе и ненастьях. Однако беда пришла однажды и к ним.
В один ужасный день брата Энрико Солано, Альфаро, и дядю Леонсии обнаруживают мертвым, с ножом в спине. И, по несчастливому стечению обстоятельств, рядом с ним – Генри Морган. Кто ж будет слушать бедного парня? И жандармы, уследив в найденном не абы какие улики, обвиняют Генри. Молодому человеку удалось сбежать, но какая уж тут свадьба? Кольцо возвращено, но расправа не содеяна.
Интриги маленького острова
Не выносящий несправедливости Френсис решает помочь дальнему родственнику в нелегком деле. Несмотря на то, что Леонсия уже один раз, по видимому, перепутала молодого человека с Генри, юный Морган хочет попытать счастья еще раз, все объяснить и доставить обручальное кольцо невесте обратно.
Все почти что удается, если бы не очередное нежданное появление Альвареса Торреса. Красота Леонсии не оставила равнодушным и его, решительно настроенного на свою победу на любовном фронте. Торрес готов на любые средства, оправдывающие, по его мнению, цель.
Так, жизни Френсиса и Генри даже оказываются под угрозой, благодаря давнему обвинению в убийстве Альфаро Солано. Но удача не собирается оставлять названных братьев: обоим удается сбежать, хотя погоня и приводит их вглубь Кордильер.
Выбирай, юноша…
На своем пути, Френсису Моргану дается шанс еще раз проявить доброту своей души: парень спасает одного раба, встретившегося им совершенно случайно. Благодарный отец спасенного делает Морганам щедрый подарок: предложение провести к древним сокровищам майя.
На роздорожье
Тяжкий выбор предстоит Френсису: уехать обратно в Нью-Йорк, или идти на поводу судьбы. У первого варианта есть слишком много аргументов: пора возвращаться к делам биржи, да и соперничать с Генри за Леонсию не очень хорошая благодарность, а ведь от мыслей о красавице так просто не избавиться.
Терзают думы и саму деву Солано: она убеждена, что влюбилась теперь в обоих Морганов. Чувства девушки и его собственные, приводят Френсиса к выводу – остаться.
История написания произведения
Джек Лондон узнал о применении смирительной рубашки для узников из репортажа, который готовил о каторжнике Эдоме Моррелле. Его имя даже используется в произведении.
Положительным героем он не был, являлся членом банды, которая устраивала грабежы на железных дорогах Америки, за что и был сужден.
Он четырнадцать лет провел по разным тюрьмам, из них пять лет просидел в одиночной камере. Лондон принимал непосредственное участие в прошении о помиловании. После выхода на волю, Моррел приезжал в гости к знаменитому писателю.
Сюжет
Богатый молодой разгильдяй по имени Френсис Морган получает предложение от соперника его отца по биржевым операциям Томаса Ригана участвовать в экспедиции по поиску клада, якобы спрятанного пиратом Генри Морганом, родоначальником. Риган узнает о кладе от некоего Торреса, и собирает экспедицию. Он хочет удалить Френсиса, чтоб тот не мешал ему в делах.
Френсис с удовольствием отправляется в Панаму и тут же встречается с красивой девушкой, которая требует, чтоб он немедленно уехал. Ничего не понимая, Морган уезжает и добирается до острова, где должен быть клад. Но и тут он встречает молодого человека, который сразу лезет в драку. И лишь после поражения Френсис спрашивает, как его зовут. Оказывается, тоже Морган, только Генри. И внешнее сходство говорит о родстве Френсиса, Генри и старого пирата.
Френсис рассказывает Генри о девушке, и он объясняет, что это Леонсия, дочь Энрико Солано, с которой он помолвлен. Свадьбу не сыграли, потому что обвинили Генри в убийстве дяди его возлюбленной. Поэтому Генри бежал. Френсис пытается уладить отношения Генри и Леонсии, но тут на них нападает отряд полиции во главе с начальником полиции и Торресом. Он влюблен в Леонсию и всячески мешает ее браку.
Френсис и Генри уходят в Кордильеры. Но по дороге спасают раба. В благодарность за это, его отец предлагает показать, где спрятано сокровище майя. Френсис понимает, что влюблен в Леонсию и хочет вернуться в Америку, но девушка уговаривает его остаться и пойти в экспедицию.
Через неделю команда во главе с Френсисом. Генри и Леонсией отправляется в Кордильеры на поиски сокровищ. Старый индеец приводит их к скале, где есть щель. Они входят и видят большое количество скелетов. Их на каждом шагу подстерегает опасность. В итоге обвал перекрывает вход в пещеру. Благодаря взаимовыручке, они достигают выхода и попадают в долину Затерянных душ.
Индейцы их встречают воинственно. Но племенем руководит красивая молодая женщина, которая предлагает им жизнь, если Генри или Френсис женятся на ней. Бросают жребий и выпадает Генри. Френсис, как хороший друг, не может позволить, чтобы Леонсия и Генри расстались, и он объявляет, что будет женихом королевы. Все это время рядом с ними находится Торрес, который следит за экспедицией. Он пытается украсть сундук с драгоценностями, но королева его замечает и скидывает в поток.
После венчания индейцы, науськиваемые шаманом, все равно нападают на экспедицию. Генри, Леонсия, Френсис и королева опускают в люк сундук под полом хижины и прыгают туда же. Подземная река выносит их, они в безопасности. Экспедиция возвращается в Сан- Антонио.
Френсис получает телеграмму о том, что его финансовые дела пошатнулись. Ему необходимо вернуться в Нью-Йорк….
Переводы на русский язык
Названия книги по-разному переводились на русский язык:
- «Смирительная рубашка»
- «Смирительная куртка»
- «Звездные скитания»
- «Смирительная сорочка»
- «Тысяча жизней»
- «Странник по звездам»
Первый перевод на русский осуществил Д. Носович в 1925 году с названием «Смирительная куртка». Через три года вышло издание с переводом С. Займовского и назывался роман «Межзвездный скиталец». Книга выдержала шесть переизданий.
Уже в 1961 году Т. Озерская сделала перевод произведения, которое переиздавалось двенадцать раз под разными названиями. Последними были Н. Кранихфельд и Е. Цедербаум в 2008 году.
Читайте также: