В париже открылась первая выставка 19 летнего художника из барселоны пабло руиса пикассо
Уже за неделю до этого художник стал объектом внимания – правда, не критиков, а тайной полиции. Дело в том, что он, как доносили агенты, «волосы отрастил длинные», «предпочитает носить черные пиджак и шляпу» и «к нему ходят неизвестные личности». И – самое ужасное – консьержка донесла, что «он уходит и приходит в разное время, иногда даже в час ночи. А бывает, что и вовсе не ночует дома…». Подозрительному художнику было 19 лет.
Могильницкий и Ко зовут русский мир в Украину
Происшествия 2021.09.17
107 лет назад Париж заговорил о Пикассо
24 июня 1901 года в Париже открылась первая выставка гениальнейшего художника ХХ века Пабло Пикассо
Выставка 19-летнего Пабло Пикассо открылась в парижском подвале на улице Лафит. На ней молодой художник из Барселоны впервые выставил 64 своих живописных работ и графику. Однако творения Пикассо не вызвали сенсации среди парижской публики, и положительно о выставке отозвались лишь немногие критики.
Сегодня первой неудачи художника никто не помнит. Потому что Пабло Пикассо – величайший гений, титан, создавший шедевры, которыми восхищается весь мир. Арт-карьера Пикассо длилась 80 лет. Пикассо был не только талантливым художником, из-под его рук вышли тысячи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий и даже поэтических произведений.
Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке. Картины художника не похожи ни на что. Пикассо творил искусство посредством изменения человеческих жизней. Знатоки поговаривали, что Пикассо брал души вдохновивших его женщин и вставлял их в свои немыслимые произведения, после чего сами музы становились сумасшедшими, разбитыми существами.
Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанской Малаге. Его отцом был профессор рисования Хосе Руиз. С самого детства фамилия Руиз не нравилась Пабло, и он использовал девичью фамилию матери, Марии Пикассо. Уже в 10 лет Пабло был фанатом рисования, и родители видели его доктором классического академического искусства. Одна из его картин - «Милосердие» - написаная, когда мальчику было 13 лет, получила премию Мадридской выставки.
Однако родительская мечта о профессоре классического рисунка разбилась, когда поступивший в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо Пабло обозвал всех преподавателей тупыми и стал проводить время не на лекциях, а в кафе и борделях города, изучая «настоящую жизнь».
Вместе с тем Пикассо посещал музей Прадо, где открыл для себя Веласкеса, Эль Греко, Мурильо, Гойу, чьи работы он потом не раз трансформировал в своем искусстве. Вскоре вместе с другом Карлосом Касагемасом Пикассо отправился завоевывать Париж. Там родился гениальный «голубой период», названный так по преобладанию в работах Пикассо голубого и серого цветов. Темы работ - люди в дэнс-холлах и кафе, столичная жизнь, запретная любовь.
В Париже художник встретил свою первую натурщицу и музу Фернанду Оливье. Фернанда подтолкнула Пабло на создание шедевров «розового периода». Тонами его работ стали розовый и красный, темами - цирк, арлекины, коломбины, бродячие фургоны. История сохранила много рассказов о страстной любви Пикассо и Оливье на матрасе, брошенном на пол, в скромном жилище мастера. Однако Фернанда не смогла надолго удержать будущего мэтра – она мечтала о ребенке и семейном очаге, а Пикассо хотел видеть в ней только жаркую любовницу.
В 1911 году в кафе «Эрмитаж» Пикассо познакомился с Евой Гуэль, подругой польского художника Маркуссиса. Ева сразу же поразила воображение Пикассо, и он за рекордно короткий срок создал картину «Моя красавица». Ева ответила взаимностью на признание Пикассо в любви. Вдвоем они отправились путешествовать по Европе и весной 1915 года решили пожениться, но здесь Пабло пережил свое самое серьезное любовное разочарование за всю жизнь - Ева заболела раком и умерла.
Третьей любовью художника стала 26-летняя русская балерина Ольга Хохлова. Он увидел ее танцующей и счел верхом совершенства. Сначала она была натурщицей Пикассо, но вскоре 12 июля 1918 года - они поженились. Ольга забеременела и родила 40-летнему мастеру его единственного законного сына Пауло. Женатый Пикассо недолго пребывал в эйфории - аристократке Ольге очень хотелось, чтобы он забросил своих сомнительных друзей и вел светскую жизнь, а Пикассо такой жизни чурался.
В январе 1927 года неподалеку от парижского магазина «Галерея Лафайет» он встретил 17-летнюю девушку, за которой долго шел, а потом остановил и сказал: «Мадемуазель, я Пикассо. Вместе мы сумеем многое сделать». Этой девушкой была Мария-Тереза Уолтер.
Любовная связь с несовершеннолетней Уолтер часто заставляла Пикассо скрываться от людей. Он приобрел для Марии-Терезы замок Буагелу, устроил там мастерскую, и она стала его единственной моделью. В начале 1935 года Мария сообщила, что ждет ребенка.
Пикассо начал процесс по расторжению брака с Ольгой, однако на Марии после развода не женился. Он все чаще появлялся на людях с югославской художницей и фотографом Дорой Маар, которая и стала его новым источником вдохновения. Ольгу и Марию Пикассо теперь просто обеспечивал деньгами.
Связь маэстро с Дорой длилась до 1946 года. Интересно, что до этого времени - в 1943 году - он успел познакомиться с молоденькой художницей Франсуазой Жило. Живая, энергичная, она покорила любвеобильного Пикассо и очень быстро появилась на его полотнах. Символом их союза стало создание картины «Женщина-цветок». Позже Пикассо устроил мастерскую в замке Гримальди и обрел с Франсуазой вторую молодость. Она забеременела и в мае 1947 года подарила любимому сына Клода, а через два года - дочь Палому. Позже в своей скандальной книге «Жизнь с Пикассо» Жило написала, что художник постоянно издевался над ней, а когда она заболела, все время повторял: «Ненавижу больных женщин».
Седьмой любовью Пикассо была Жаклин Рок. В марте 1961 года почти 80-летний художник тайно женился на 34-летней красавице. Он купил для нее и для себя виллу в Каннах. Жена запретила всем детям и бывшим женщинам видиться с маэстро (лишь Марии-Терезе было дозволено с ним переписываться). Знаменитый художник был болен, не слышал, не видел. Жена мыла и кормила его. Пикассо умер 7 апреля 1973 года в возрасте 92 лет.
Итак, подведя итог судеб близких Пикассо людей, можно увидеть следующее. Фернанда Оливье тронулась умом, Еву Гуэль забрал рак, Ольга Хохлова сошла с ума и умерла, Мария-Тереза Уолтер повесилась через 4 года после смерти художника, Дора Маар помешалась, а последняя жена Пикассо Жаклин Рок застрелилась через 13 лет после смерти Пикассо. Известно, что законный сын художника Паоло спился и умер от цирроза, а один его внебрачный сын покончил жизнь самоубийством.
Кроме разбитых судеб, гениальный Пикассо оставил после себя около 80 тысяч работ.
«Нелепые каракули, нацарапанные полубезумным тупицей»
24 июня 1901-го в Париже открылась первая выставка 19-летнего испанского художника Пабло Руиса Пикассо. Первые критики были обеспокоены его легкостью и плодовитостью, в дальнейшем обвинения стали серьезнее: в картинах Пикассо видели проявление сатанизма, шизофрении и возвращения Средних веков. Weekend изучил отзывы критиков о Пикассо за 100 с лишним лет и выяснил, что их беспокоило
1
Говорят, ему нет еще двадцати, а он пишет по три картины в день. Эта неудержимость для него опасна; она может подсказать ему облегченную виртуозность, слишком легкий успех.
Фелисьен Фагю, поэт, критик, La Gazette d’Art, 1901
2
Даровитый Пикассо — беспокойно ищущая, но лишенная «личности» фигура, весьма типичная для нашего времени жадных поисков оригинальности при почти всегдашнем отсутствии оригинальности подлинной.
Анатолий Луначарский, публицист, будущий нарком просвещения РСФСР, «Молодая французская живопись», 1913
3
Пикассо является потворствующим вкусам буржуа и художником той же складки, что и Матисс. Он большой мастер, но вносит как раз те же разлагающие начала кабинетной работы, которая, собственно, и является не чем иным, как истинным академизмом.
[Илья Зданевич], поэт, критик, «Ослиный хвост и мишень», 1913
4
Картины Пикассо — иероглифы Сатаны.
Георгий Чулков, поэт, критик, «Аполлон», 1914
5
Пикассо — замечательный художник, глубоко волнующий, но в нем нет достижений красоты. Он весь переходный, весь — кризис.
Николай Бердяев, философ, «Пикассо», 1914
6
Когда вы входите в комнату, где собраны творения Пабло Пикассо, вас охватывает атмосфера мистической жути, доходящей до ужаса. Это — удушье могилы.
Сергей Булгаков, философ, «Труп красоты», 1914
7
Геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят.
Лео Польд, журналист, критик, La Grimaсe, 1917
8
Я видел работы сумасшедших, заключенных в психиатрические лечебницы, и я скажу, что рисунки этих безумных художников намного превосходят предполагаемые произведения искусства, которые я видел на выставке.
Фрэнсис Ксавье Деркум, врач, The Washington Times, 1921
9
Женщины становятся менее красивыми? Если нет, то почему многие современные художники делают женские фигуры тяжелыми, почти бесформенными, а их лица лишенными привлекательного очарования?
Ogden Standard-Examiner, 1922
10
Таким он кажется поверхностным, деланным и ничтожным. Приходится мне часто спорить о нем.
Константин Сомов, художник, 1927
11
Среди больных можно выделить две группы: невротики и шизофреники. Первая группа рисует картины с глубоким и отчетливым чувственным настроем. Вторая группа, напротив, создает произведения, моментально выдающие их отстраненность от чувств. К этой группе принадлежит Пикассо.
Карл Густав Юнг, психиатр, Neue Zuercher Zeitung, 1932
12
Часто творчество его производит даже впечатление того, что художник совсем утратил управление собой, и средневековый человек, не задумываясь, увидал бы в этом действие нечистой силы.
13
Мне больше не нравится Пикассо, но, говоря начистоту, он единственный среди современных художников, за чьи работы можно заплатить пять тысяч долларов, другие не стоят и пяти.
Джон Грэхем, художник, из книги «Система и диалектика искусства», 1937
14
Да, черт с ним. Он никогда не был хорошим художником. Он один из лучших политических интриганов.
Сэр Альфред Маннингс, президент Королевской академии художеств, 1940
15
Как произведение искусства это одно из самых некачественных произведений, когда-либо созданных в мире. Семь футов на три фута чистой порнографии, вываливающей дерьмо на Гернику.
Хосе Мария Урселай, художник, 1946
16
Пикассо, безусловно, гений, но не является ли его иконоборческая ярость предвестником возвращения в темные века?
Вальдемар Жорж, критик, «Панорама французской живописи», 1946
17
Вся растопыренная и кривая, «Герника» выглядит как батальная сцена, по которой проехались дефективным катком.
Клемент Гринберг, критик, Arts Magazine, 1957
18
Глядя на картины Пикассо, я всегда испытываю двойственное чувство. Мне кажется, что он и гений и лжец. Меня не оставляет ощущение, что я присутствую при покушении хитрого колдуна на человеческое лицо, причем движет им ненависть к тому, что он изображает.
Франсуа Мориак, писатель, 1963
19
Оправданием для Бальзака и Пикассо может служить то обстоятельство, что идеи более глубокие и верные осуществляются часто в очень уродливом виде.
Михаил Лифшиц, теоретик искусств, «Почему я не модернист», 1963
20
Это нелепые каракули, нацарапанные полубезумным тупицей в преддверии смерти. Вот что следует сказать о них.
Дуглас Купер, историк искусств, письмо в журнал Connaissance des Arts, 1973
21
Пикассо — это гениальное чудовище и безразличный садист.
Марина Пикассо, внучка Пабло Пикассо, 2004
22
Пикассо был просто большим хвастуном. Большая часть его работ по своей сути тривиальна.
В париже открылась первая выставка 19 летнего художника из барселоны пабло руиса пикассо
Свет в окне библиотеки запись закреплена
24 июня 1901 года в Париже открылась первая выставка 19-летнего художника из Барселоны Пабло Руиса Пикассо.
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет.
СЕМЬ СОВЕТОВ ОТ ПАБЛО ПИКАССО
1. Чтобы сделать, необходимо верить
«Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон».
Убеждения контролируют результат действий. Если вы считаете, что у вас не получится, есть большая доля вероятности, что вы начнете нервничать или даже бессознательно ошибаться. С другой стороны, если вы считаете, что способны сделать что-либо, ваш мозг начнет работать в другом направлении и искать решения, а не хныкать и жаловаться на жизнь. В результате решения и возможности начнут вылазить со всех сторон, как грибы после дождя.
2. Раздвигайте границы своих знаний и навыков
«Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться».
Для развития необходимо толкать себя вперед. Это может быть страшновато. Лучший совет, который я могу дать по этому поводу: присутствуйте в настоящем моменте настолько, насколько возможно, когда делаете то, что вы пока не умеете. Это может серьезно снизить возможные негативные переживания. А когда в вашем сознании и теле нет этих чувств, становится легче концентрироваться, добиваться хороших результатов и в итоге научиться тому, чему вы хотите.
4. Действуйте больше и больше
«Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху».
Без действия любая информация бесполезна. Это та часть личностного развития, о которой часто забывают или игнорируют. Иногда может казаться, что начать действовать трудно, или что сейчас «не тот» момент. Но привычка делать больше может многое изменить. Это самое эффективное средство для достижения результатов. В процессе действия вы лучше узнаете себя, формируете свое видение и познаете особенности своей отрасли на практике.
5. Задавайте правильные вопросы
«Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет».
Легко задавать себе неправильные вопросы. Вопросы, ответы на которые лишь подтвердят, что вы — некомпетентны, глупы и неправы. Вопросы, которые вас потопят вместо того, чтобы вознести. Задавайте позитивные вопросы, которые открывают — а не закрывают — дверь возможностей. Практически в любой ситуации вы можете спросить себя: что хорошего есть в этом опыте? Это быстрый способ изменить с помощью чувства благодарности свое настроение и мысли.
6. Не судите, и вы увидите скрытую красоту
«Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами».
Живите настоящим моментом — и вы будете меньше анализировать, судить и утруждать мозг расклеиванием ярлыков направо и налево. В настоящем моменте привычный мир становится необычнее. Вы видите больше живости и цвета в деревьях, природе, людях. То, что часто кажется само собой разумеющимся и повседневным, становится восхитительным и ценным. Как будто вы смотрите на мир с большей ясностью.
7. Еще не поздно радоваться жизни
«У юности нет возраста».
Не позволяйте общественному мнению диктовать вам, что вы можете, а чего нет, только из-за вашего возраста. В большинстве случаев, возраст — это всего лишь отметка у вас в мозгу. Если вы смотрите на свою жизнь линейно, как на отрезок времени, то действительно поздно что-то менять. Если же вы научитесь больше присутствовать в «сейчас», большая часть таких мыслей просто отпадает. Вы понимаете, что способны сознательно выбирать и делать то, что хочется. Сейчас.
В париже открылась первая выставка 19 летнего художника из барселоны пабло руиса пикассо
24 июня 1901 года в Париже открылась первая выставка 19-летнего художника из Барселоны Пабло Руиса Пикассо.
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет.
СЕМЬ СОВЕТОВ ОТ ПАБЛО ПИКАССО
1. Чтобы сделать, необходимо верить
«Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон».
Убеждения контролируют результат действий. Если вы считаете, что у вас не получится, есть большая доля вероятности, что вы начнете нервничать или даже бессознательно ошибаться. С другой стороны, если вы считаете, что способны сделать что-либо, ваш мозг начнет работать в другом направлении и искать решения, а не хныкать и жаловаться на жизнь. В результате решения и возможности начнут вылазить со всех сторон, как грибы после дождя.
2. Раздвигайте границы своих знаний и навыков
«Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться».
Для развития необходимо толкать себя вперед. Это может быть страшновато. Лучший совет, который я могу дать по этому поводу: присутствуйте в настоящем моменте настолько, насколько возможно, когда делаете то, что вы пока не умеете. Это может серьезно снизить возможные негативные переживания. А когда в вашем сознании и теле нет этих чувств, становится легче концентрироваться, добиваться хороших результатов и в итоге научиться тому, чему вы хотите.
4. Действуйте больше и больше
«Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху».
Без действия любая информация бесполезна. Это та часть личностного развития, о которой часто забывают или игнорируют. Иногда может казаться, что начать действовать трудно, или что сейчас «не тот» момент. Но привычка делать больше может многое изменить. Это самое эффективное средство для достижения результатов. В процессе действия вы лучше узнаете себя, формируете свое видение и познаете особенности своей отрасли на практике.
5. Задавайте правильные вопросы
«Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет».
Легко задавать себе неправильные вопросы. Вопросы, ответы на которые лишь подтвердят, что вы — некомпетентны, глупы и неправы. Вопросы, которые вас потопят вместо того, чтобы вознести. Задавайте позитивные вопросы, которые открывают — а не закрывают — дверь возможностей. Практически в любой ситуации вы можете спросить себя: что хорошего есть в этом опыте? Это быстрый способ изменить с помощью чувства благодарности свое настроение и мысли.
6. Не судите, и вы увидите скрытую красоту
«Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами».
Живите настоящим моментом — и вы будете меньше анализировать, судить и утруждать мозг расклеиванием ярлыков направо и налево. В настоящем моменте привычный мир становится необычнее. Вы видите больше живости и цвета в деревьях, природе, людях. То, что часто кажется само собой разумеющимся и повседневным, становится восхитительным и ценным. Как будто вы смотрите на мир с большей ясностью.
7. Еще не поздно радоваться жизни
«У юности нет возраста».
Не позволяйте общественному мнению диктовать вам, что вы можете, а чего нет, только из-за вашего возраста. В большинстве случаев, возраст — это всего лишь отметка у вас в мозгу. Если вы смотрите на свою жизнь линейно, как на отрезок времени, то действительно поздно что-то менять. Если же вы научитесь больше присутствовать в «сейчас», большая часть таких мыслей просто отпадает. Вы понимаете, что способны сознательно выбирать и делать то, что хочется. Сейчас.
Представляем некоторые картины художника, на которых изображены книга чтение.
«Чтение», 1932
«Две читающие девушки»,1934
«Женщина с книгой», 1932
«Двое с книгой (чтение)», 1970
«Чтение за столом», 1934
«Чтение», 1953
В париже открылась первая выставка 19 летнего художника из барселоны пабло руиса пикассо
Чужой компьютер
Белгородский художественный музей
вернуться к странице
Белгородский художественный музей запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Экс-регионал Цикаленко: "титушковод", "авторитет", друг "народных республик"?
Здоровье 2021.09.15
В париже открылась первая выставка 19 летнего художника из барселоны пабло руиса пикассо
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена вчера в 20:00
Клаудия Шиффер для Vogue на Юнион сквер Гринмаркет в Нью-Йорке, апрель 1992
добавлена вчера в 19:00
Отцы-основатели США, разработавшие основной закон государства, внесли огромный вклад в завоевание независимости.
Принятие Конституции сыграло ключевую роль в становлении американской государственности.
diletant.media
добавлена вчера в 18:07
Каким был быт в то время? Что за события будоражили британцев? И какую роль играла сама королева? Пройди тест и проверь свои знания!
Многолетнее правление королевы Виктории принято выделять в отдельную эпоху английской истории. Каким был быт в то время? Что за события будоражили британцев? И какую роль играла сама королева? Пройди тест и проверь свои знания!
В париже открылась первая выставка 19 летнего художника из барселоны пабло руиса пикассо
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена вчера в 20:00
Клаудия Шиффер для Vogue на Юнион сквер Гринмаркет в Нью-Йорке, апрель 1992
добавлена вчера в 19:00
Отцы-основатели США, разработавшие основной закон государства, внесли огромный вклад в завоевание независимости.
Принятие Конституции сыграло ключевую роль в становлении американской государственности.
diletant.media
добавлена вчера в 18:07
Каким был быт в то время? Что за события будоражили британцев? И какую роль играла сама королева? Пройди тест и проверь свои знания!
Многолетнее правление королевы Виктории принято выделять в отдельную эпоху английской истории. Каким был быт в то время? Что за события будоражили британцев? И какую роль играла сама королева? Пройди тест и проверь свои знания!
yarodom
В июне, 24 июня 1901 года в Париже открылась первая выставка 19-летнего художника из Барселоны Пабло Руиса Пикассо.
Марка СССР , декабрь 1973 года. Памяти Пабло Пикассо
Тематика (марки): Живопись ; Культура и искусство
Пабло Пикассо был самым доминирующим и влиятельным художником первой половины 20-го века. Связанный больше всего с новаторским кубизмом, наряду с Жоржем Браком, он также изобрел коллаж и внес большой вклад в символизм и сюрреализм
Дата выпуска марки : декабрь 1973,
Художник : Н.Шевцов.
Номинал : 6 коп ; Цвет : многоцветная ; Размер: 37 x 52 мм. ; Тираж : 3 500 000 ;
Бумага : мелованная ; Печать : глубокая с бронзовой пастой, фотогравюра; Перфорация : рамочная 12½:12
Описание: П. Пикассо
промо yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 14
Информация об этом сообществе
- Цена размещения 10 жетонов
- Социальный капитал 769
- Количество читателей
- Длительность 24 часа
- Минимальная ставка 10 жетонов
Памяти Пабло Пикассо
Пабло Пикассо был самым доминирующим и влиятельным художником первой половины 20-го века. Связанный больше всего с новаторским кубизмом, наряду с Жоржем Браком, он также изобрел коллаж и внес большой вклад в символизм и сюрреализм
Дата выпуска марки : декабрь 1973,
Художник : Н.Шевцов.
Номинал : 6 коп ; Цвет : многоцветная ; Размер: 37 x 52 мм. ; Тираж : 3 500 000 ;
Бумага : мелованная ; Печать : глубокая с бронзовой пастой, фотогравюра; Перфорация : рамочная 12½:12
Описание: П. Пикассо
Директор Института гастроэнтерологии подписывает документы, используя выдуманную должность – президент Европейского клуба панкреатологов
Погода в Киеве 13:42 / 24.06.2008 МирЗаместитель министра юстиции Украины покрывает рейдеров, – СМИ
Общество 2021.09.17
Читайте также: