В париже открыл первую
Следую новому веянию моды и тому следу, что оставил после себя Сулейман Ага, первые бутики, где предлагали кофе были открыты арямянами. Так, в 1672 г. Harouthioun Pascal открыл первый «кофейный дом» на ежегодной ярмарке Сан-Жермен, и это был успех, вызванный потоком проходящей публики. Под действием легкого успеха, по окончании ярмарки, Паскаль решил обосноваться на набережной quai de l’Ecole (сегодня часть набережной Лувра), где продавал чашку кофе за 2 су 6 денье (в эквиваленте на сегодняшний день 2€79). Но место было не проходное, кафе посещали только рыцари мальтийского ордена и приезжие с Востока и успех оставил его. Тогда Паскалю не оставалось ничего, как уехать в Лондон, где кофе-хаусы появились еще с 1652 г. и пользовались большой популярностью, так, что королю Карлу II даже пришлось их закрыть, как места «свободолюбивой и вредной мысли».
Ярмарка Сен-Жермер Ярмарка Сен-ЖермерНо настоящий успех кофе и кафе, пришел не к Григору, а к его конкуренту Франческо Прокопио Колтелли. Этот сицилиец, начинал как гарсон у армянина Паскаля на ярмарке Сен-Жермен, и на сэкономленные деньги вместе с капиталом некого Logerot, он открыл на той же ярмарке стенд, пользовавшейся не меньшим успехом нежели лавка Паскаля.
Счастливый случай сделал так, что изгнанные в 1687 г. с улицы Мазарин недовольством Янсенистов, Комедианты Короля обосновались прямо напротив Кафе Прокоп, что сразу же сделало его узнаваемым среди всех, кто имел отношение к театру: театральных писателей, комедиантов, новелистов, а также тех, кто искал внимания прекрасных актрис. А официанты, в восточных костюмах, с широкими складками ткани с меховой шапочкой на голове приносили маленькие чашечки с ароматным напитком для самых разных посетителей. За чашкой кофе разговаривают, «разговоры обязательно сопровождают питье этого напитка, сама чашка кофе есть причина всех разговоров». Таким образом, кафе, только что открывшееся, сразу стало интеллектуальным местом, а также политичным.
Успех был настлько молиниеносный, что около Прокопа начинают появляться многочисленные другие кафе, даже на ярмарке Сан-Жермен скромные лавки становятся галантными залами, где «армянские» гарсоны отныне предлагают кофе из серебряных кофейников.
Хотите узнать об истории этого места, людях которые его посещают и политических событиях здесь происходивших ставьте 1, и пишите в комменатриях если знаете ;)
1920-1930 – сумасшедшие годы
Годы между двумя мировыми войнами во Франции принято называть сумасшедшими. Они такими и были. В Париже было много кабаре и шампанского, кафе, вечеринок, знаменитых художников типа Пикассо, писателей, типа Хемингуэя, артистов, типа Эдит Пиаф.
Люди устали от первой мировой войны и безудержно веселились, французы не хотели иметь детей, обязанностей и вели достаточно фривольный образ жизни. Но из тех годов вышел архитектурный стиль ар-деко, появился французский шансон, а Париж, во многом благодаря американским фильмам, стал таким романтичным, желанным и обаятельным городом в глазах туристов.
Что Александр Дюма первым открыл в Париже?
Вопрос из телевизионной викторины, нужно назвать правильный ответ. В ответе 9 букв.
Похвалить 1 Пожаловаться Одноклассники 12 марта 2017 22:21 Владимир Максимов вольный работник | Рейтинг: 2060 | СпециалистАлександр ,Дюма.
С раннего детства мне знаком этот великий французский писатель. И как говорится конечно прежде всего именно благодаря трем мушкетерам. А вот как он выглядел.
А во франции ему установлены и памятники, вот один из таких памятников.
Этот памятник установлен в самом Париже на площади генерала Катру. Честно говоря после его бессмертных произведений, трудно представить, что он сделал еще что -то. Ведь его произведения знают и любят во всем мире. и честно говоря я не могу найти еще такого писателя , который можно бы сравнить с Александром Дюма. Не хочется обижать других писателей, но по популярности в мировой литературе с этим писателем они не сравняться.
Но как оказалось, что талантливый человек талантлив как говорится везде. Вот и так появился правильный ответ на вопрос.
И наконец верный ответ.
А вот верный ответ на данный вопрос я узнал, когда подробно читал биографию Александра Дюма.
Когда Дюма был на Кавказе, то конечно он полюбил кавказскую кухню. И привез во Францию секрет нового блюда. И именно он и открыл первую шашлычную в Париже.
Можно также посмотреть и вопросы для новых викторин.
Похвалить 6 Пожаловаться Одноклассники Автор не против получить вознаграждение за ответ, в знак благодарности за свои старания 19 марта 2017 01:24 пока никакой | Рейтинг: 129 | УченикАлександр Дюма открыл в Париже первую .
А у нас сегодня в студии снова гости! Сегодня у нас пятница, 10 марта 2017 года, и в эфире очередной выпуск капитал шоу Поле Чудес, и сегодня в студии снова гости крутят барабан! Ну и конечно же мы подготовили для Вас правильные ответы на вопросы, на которые отвечают сегодня участники шоу. Итак, второй вопрос — Говорят, что Александр Дюма открыл в Париже первую .
Правильный ответ на вопрос — ШАШЛЫЧНАЯ
Первую шашлычную в Париже открыл Александр Дюма после того, как в 1858 году попробовал это блюдо на Кавказе. Французский писатель пришёл в восторг от его вкуса и решил немедленно организовать на родине шашлычную, чтобы и другие французы смогли оценить сочное мясо, поджаренное на огне до хрустящей корочки.
1253 – Сорбонна становится университетом
Париж иногда называют городом света. И не из-за того, что тут так много иллюминации. А потому что в городе много светил: ученых, писателей, философов, интеллектуалов. А началось это ещё в средневековье.
Тогда на левом берегу появилось множество колледжей, где училась парижская молодежь. И потом, как-то по пьянке (честное слово, по пьянке!) появился Университет.
Студенты однажды поспорили о цене спиртного в местном баре, их выгнали и в квартале начались большие разборки и манифестации. Все закончилось тем, что у Папы Римского просто выхода не было, он объявил Сорбонну университетом и взял под свое покровительство.
Сорбонна, между прочим, второй университет в мире, после Болонского. И говорили тут на латыни. От этого и получил свое название район вокруг – Латинский квартал. Так Париж стал одним из интеллектуальных центров мира.
И сейчас Латинский квартал - одно из лучших мест для проживания путешественников: исторический центр, дух средневековья и в то же время студенчества и образования. Очень рекомендуем.
Этот день в истории: 1662 год — появился первый общественный транспорт
18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта, названного впоследствии омнибусом. Позднее многоместные пассажирские конные экипажи различных конструкций использовались и в других городах. Однако массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке.
Существует историческое заблуждение, что первый в мире омнибус начал функционировать в Нанте (Франция) в 1826 году. Однако правильнее будет сказать, что в Нанте в 1826 году впервые стали использовать слово «омнибус», что означает — «для всех».
Как свидетельствует знаменитый французский ученый и писатель XVII века Блез Паскаль, многоместные пассажирские экипажи были пущены в Париже ещё в 1662 году при «короле-солнце» Людовике XIV.
Именно с подачи Паскаля герцог де Роанне создал в тот период акционерное общество для реализации этого проекта, и 18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта.
Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой».
Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. В результате этого недальновидного решения данный вид транспорта начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале XIX века омнибус вновь стал популярным в Европе.
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, он был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах XIX века в городах появились первые конки. Тем не менее омнибус довольно долго продолжал оставаться востребованным. Например, в Санкт-Петербурге этот вид транспорта существовал вплоть до 1914 года.
В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт. При этом само название оказалась таким удачным, что в некоторых языках (например, в немецком) слово «омнибус» теперь используется для обозначения моторных автобусов.
1887 – строительство Эйфелевой башни
Ее открыли как вход на всемирную выставку. Тогда она была самым высоким строением в мире. Но Эйфелева башня – это апогей Парижа того времени. Эти годы еще называют “Прекрасной эпохой” Франции.
Одновременно развивались наука, искусство, промышленность. В Париже открывали радиоактивные элементы Пьер и Мария Кюри, тут же писали свои картины импрессионисты, свои первые фильмы показывали братья Люмьер, открывались заводы Рено и Пежо, а в 1900 году в Париже появилось метро. Так что Эйфелева башня не просто красивое сооружение, она символ той прекрасной Франции.
У нас есть подробная экскурсия и про Эйфелеву башню, и про ту самую эпоху. Скачивайте.
Дешевое счастье. 180 лет назад в Париже открылся первый универсам
Федор Достоевский, гуляя по Парижу, открыл главный секрет парижского универмага – grand magasin по-французски:
Вы пришли, например, чтоб издержать десять франков, а между тем вас встречают как лорда Девоншира. Вам тотчас же делается отчего-то ужасно совестно, вам хочется поскорей уверить, что вы вовсе не лорд Девоншир, а только так себе, скромный путешественник, и вошли, чтоб купить только на десять франков. Но молодой человек самой счастливой наружности и с неизъяснимейшим благородством в душе. начинает вам развертывать товару на десятки тысяч франков. Он в одну минуту забросал для вас весь прилавок, и как подумаешь тут же, сколько ему, бедненькому, придется после вас опять завертывать, ему, Грандисону, Алкивиаду, Монморанси, да еще после кого? после вас, имевшего дерзость с вашей незавидной наружностью, с вашими пороками и недостатками, с вашими отвратительными десятью франками прийти беспокоить такого маркиза, – как подумаешь все это, то поневоле мигом, тут же за прилавком, начинаешь в высочайшей степени презирать себя. Вы раскаиваетесь и проклинаете судьбу, зачем у вас в кармане теперь только сто франков; вы бросаете их, прося взглядом прощения. Но вам великодушно завертывают товар на ваши мизерные сто франков, прощают вам всю тревогу, все беспокойство, которое вы произвели в магазине, и вы спешите как-нибудь поскорее стушеваться. Придя домой, вы ужасно удивляетесь, что хотели истратить только десять франков, а истратили сто.
РС в Телеграме РС в Google новостях РС в мобильномСегодня этим секретом никого не удивишь, но было время, когда универсальных магазинов не существовало. Человека, придумавшего собрать в одном заведении самый разнообразный товар, звали Аристид Бусико. Он родился в Нормандии, в городишке Беллем. Его отец держал галантерейную лавку. Юный Аристид работал за прилавком, был уличным торговцем, а в 24 года отправился попытать счастья в столицу.
Бусико был прирожденным продавцом и ничем другим никогда не занимался. В Париже он поступил младшим приказчиком в дамский магазин Petit Saint-Thomas и вскоре благодаря природной смекалке и оборотистости дорос до заведующего отделом. Он знал, что способен на большее. Бусико свел знакомство с владельцем соседней лавки Полем Видо и стал его партнером. Это произошло в мае 1838 года. Лавка называлась Au Bon Marché Videau. По-французски à bon marché означает "по сходной цене", "дешево". Но есть во французском и пословица bon marché coûte cher – "скупой платит дважды".
Молодость Аристида Бусико совпала с революцией в легкой промышленности. Прежде состоятельные люди заказывали одежду у портного. Люди победнее шили сами, а потом латали и перешивали обноски или покупали подержанное. Благодаря новым технологиям появилась возможность производить готовое платье, причем в больших количествах. Однако накладные расходы торговли сдерживали потребление – товар оставался слишком дорогим для массового покупателя.
Внимательно наблюдая за покупателями, а главным образом за покупательницами, Бусико открыл психологические закономерности, сделавшие его первым в мире маркетологом. Он понял, что покупательница легче расстается с деньгами, если товар стоит не 20 франков, а 19 франков 90 сантимов, что спрос стимулирует даже незначительная скидка, что вежливое обхождение оборачивается чистой прибылью. Он первым в Париже установил фиксированные цены и повесил ценники на каждый предмет, первым стал устраивать сезонные распродажи залежавшегося товара, первым позволил дамам самим выбирать и примерять платья.
Поль Видо побаивался рискованных нововведений своего партнера. Ему казалось, что магазин вот-вот прогорит, и в 1851 году он продал Бусико свою долю. Штат заведения насчитывал в то время всего 12 человек. Сделавшись единоличным хозяином, Бусико развернулся во всю ширь. Он фонтанировал идеями. Всем известно, как изнывает от скуки муж, сопровождая жену на шопинге, как ноют дети, пока мама выбирает себе шарфик. В заведении Бусико мужчинам предлагали кресла и газеты, детям – игрушки и лакомства. Бусико придумал каталоги – теперь провинциалки могли заказывать столичный товар по почте. С 1852 по 1860 год продажи выросли с полумиллиона до пяти миллионов франков в год.
Но главным открытием Бусико стало "смешение жанров". Торговали тогда в небольших магазинах. Шляпы продавались в одной лавке, перчатки – в другой, зонты – в третьей. Бусико задумал создать магазин, где покупатель мог бы обзавестись всем этим сразу, в одном месте. Для такого проекта ему не хватало торговых площадей. Чтобы приобрести их, нужны были большие деньги. Аристиду повезло. Он познакомился с Анри-Франсуа Майаром – кондитером, который сделал состояние в Нью-Йорке. Он рассказал Бусико о необыкновенном коммерческом успехе Александера Тарни Стюарта – иммигранта из Ирландии, который воздвиг на Манхэттене пятиэтажный Мраморный дворец на стальном каркасе с коринфскими колоннами и огромными витринами, ярко освещенными ночью. В этом дворце торговали готовым платьем и галантереей, и так успешно, что президент Улисс Грант хотел назначить Стюарта министром финансов.
У Аристида загорелись глаза. Майар дал ему в долг полтора миллиона. Архитектором здания на рю де Севр стал Луи-Огюст Буало, до этого построивший в Париже неоготическую церковь на стальном каркасе Сент-Эжен-Сен-Сесиль. Участие в проектировании принимала инженерная фирма Гюстава Эффеля. Новый универмаг-дворец Le Bon Marché открылся в 1869 году.
Теперь коммерческий гений Аристида Бусико мог реализовать себя в полной мере. Его новой идеей стала схема расположения товара. Зачем у него пуговицы продавались в одном конце магазина, а нитки – в противоположном? Затем, что покупательница в поисках нужного товара проходит мимо прилавков с ненужным или даже таким, о существовании которого она и не подозревала. "Теперь у нас есть вилки для маринованных огурцов и вилки для оливок, – изумленно писала одна светская дама, – вилки для клубники и устриц, ложки для сахара и горчицы, мороженого и ягод. " Универсальный магазин не просто стимулировал спрос, но создавал потребности, которых прежде не существовало. Так начиналась эра потребления.
Осенью 1880 года в Париже побывал Салтыков-Щедрин, описавший свои впечатления в цикле очерков "За рубежом". Вот что он пишет о новых способах торговли:
Товар этот так весело расположен в витринах и так весело освещен, что и купить его любо. Прогулка по улицам Парижа, в смысле разнообразия, не уступает прогулке по любой выставке. Каждая магазинная витрина представляет изящное сочетание красок и линий, удовлетворяющее самым прихотливым требованиям вкуса. На каждом шагу встречается масса вещей, потребности в которых вы до тех пор не подозревали, но которые вы непременно купите, потому что эти вещи так весело смотрят, что даже впоследствии, где-нибудь в Крапивне, будут пробуждать в вас веселость и помогут нести урядницкое иго. Из мельхиоровых ложек парижский магазинщик ухитряется сделать целое серебряное солнце, которое чуть не за полверсты манит к себе прохожего. Из мужских шляп-цилиндров устраивает такой милый пейзаж, что человеку, даже имеющему на голове совсем новый цилиндр, непременно придет на мысль: а не купить ли другой?
Чуткий к социальным процессам Эмиль Золя задумал сделать Le Bon Marché местом действия 11-го романа своего цикла "Ругон-Маккары" и получил полный карт-бланш от Бусико – о такой рекламе можно было только мечтать. Au Bonheur des Dames – "Дамское счастье". Так называется в романе универмаг Бусико, а самого его Золя вывел под именем Октава Мурэ. Романист досконально описал технологию торговли, не забыл и о шоплифтинге (тогдашним дамам было легко прятать ворованный товар под пышными юбками: "Они проделывали это в роскошных уборных, обставленных тропическими растениями"), но главное, что уловил Золя, – это психологический настрой не знающих удержу, зачарованных изобилием покупательниц. Взирая на торговый зал сверху, Октав Муре ощущает себя безраздельным властелином этого царства:
Начинался отлив, груды материй загромождали прилавки, в кассах звенело золото. Обобранные, изнасилованные, побежденные покупательницы удалялись, пресытившись и испытывая затаенный стыд, как после предосудительных ласк в какой-нибудь подозрительной гостинице. А Муре господствовал над ними: он подчинил их своей воле, добившись этого непрерывным потоком товаров, низкими ценами, обменом купленных предметов, любезностью и рекламой. Он создавал новую религию; на смену опустевшим церквам и колеблющейся вере пришли его базары, отныне дававшие пищу опустошенным душам. Женщина бывала у него в праздные часы, в часы трепета и волнения, которые раньше проводила в сумраке часовен, ища выход своей болезненной страстности, прибежища в нескончаемой борьбе между божеством и мужем; она предавалась здесь культу тела, вводившему ее в мир небесной красоты. Если бы Муре вздумал закрыть двери, на улице началось бы восстание, раздался бы отчаянный вопль фанатичек, у которых отнимают исповедальню и алтарь. (Перевод Ю. Данилина)
Как изумительно точно описан здесь наркотический эффект шопинга, заглушающий внутреннюю душевную боль! И отнюдь не случайны сексуальные ассоциации. В романе Софи Кинселлы Confessions of a Shopaholic, который я бы перевел вместо неблагозвучного и уродливого "шопоголика" как "Откровения потребленки", героиня Ребекка Блумвуд, овладев вожделенной добычей, ощущает удовлетворение сродни сексуальному:
Вот оно, мгновение счастья – когда пальцы обхватывают ручку блестящей, хрусткой сумки и все содержимое этой фирменной упаковки переходит в мое полное владение. На что похоже чувство, возникающее в такой момент? Это все равно что голодать несколько дней, а потом откусить большущий кусок горячего тоста с маслом. Или проснуться утром и осознать, что сегодня суббота. Да что там, такие мгновения сравнимы с лучшими моментами секса. Ничто больше не существует – все мысли и чувства сконцентрированы на этом чудесном ощущении. На одном чистом, эгоистическом удовольствии. (Перевод А. Корчагиной)
Немой фильм режиссера Жюльена Дювивье "Дамское счастье" (1931) – экранизация романа Эмиля Золя. История юной провинциалки Денизы Бодю, поступающей на работу в универсальный магазин Октава Мурэ.
Ониомания как душевное расстройство исследована и описана в первой четверти XX века выдающимися психиатрами Ойгером Блейлером и Эмилем Крепелином; последний предложил термин – от греческого oneomai ("покупать"). В специальной литературе ее называют также compulsive buying disorder (CBD) – "непреодолимое болезненное влечение к приобретательству".
Сегодня вновь задают вопрос о будущем экономики потребления. Если эта модель себя исчерпала, то что должно прийти ей на смену? Рецензии на экранизацию романа Кинселлы, забавную комедию с уморительно смешной рыжей австралийкой Айлой Фишер писали серьезные экономисты и психологи. "Конец потребительства?" – такими заголовками запестрели страницы газет, чаще с недоуменно-вопросительной интонацией. Когда в 2008 году, в разгар глобального финансового кризиса, BBC выпустила сериал "Крошка Доррит" по роману Чарльза Диккенса, Англия ахнула: роман написан будто вчера. Уж не построено ли процветание и впрямь на песке, не основано ли на химере и не ждет ли его участь, описанная Иисусом: "И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое"? В мире все больше дауншифтеров – людей, отказывающихся от чрезмерного потребления. Тем временем в розничной торговле совершается новая революция: она уходит в интернет.
Революция в розничной торговле завершилась разорением мелких лавчонок и появлением сильных конкурентов Le Bon Marché. Один из них, La Samaritaine, открыла Мари-Луиза Жей, работавшая у Бусико и многому научившаяся у него.
Аристид Бусико скончался в декабре 1877 года, в момент полного расцвета своего дела. В универмаге работали в то время около 2000 служащих, оборот составлял 72 миллиона франков. Новым президентом компании стала его вдова Маргерит, занимавшая этот пост 10 лет, вплоть до смерти. Прямых наследников у супругов не осталось, их сын умер молодым. Мадам Бусико завещала свое состояние парижской администрации больниц для малоимущих. На эти средства была построена больница, носящая имя Бусико.
Здание Le Bon Marché еще неоднократно достраивалось и перестраивалось – сначала сыном Луи-Огюста Буало Луи Шарлем, а потом, уже в 20-е годы позапрошлого века, внуком Луи-Ипполитом. В 80-е годы магазин стал собственностью могучего концерна LVMH Moët Hennessy – Louis Vuitton. Купил он и "Самаритянина", но "Самаритянин" в 2005 году был закрыт за нерентабельностью, а Le Bon Marché продолжает существовать.
Наше время – искусство и небоскребы
Раньше у Парижа был один небоскреб и в нем же и искусство – это был Лувр. Он настолько длинный, что парижане говорят, если поставить его на фасад, то он в 2 раза выше Эйфелевой башни. И в нем хранилось всё искусство. Но места становилось всё меньше, а искусства всё больше (художники старались).
И вот президент Франции Жорж Помпиду решил, что Парижу просто необходим новый культурный центр. Построили знаменитое здание, которое шиворот-навыворот и туда поместили современное искусство, библиотеку, кинотеатр, выставочный центр и многое другое. И назвали это всё в честь президента – Центр современного искусства Жоржа Помпиду. Ужасно страшный на первый взгляд, но вскоре и он стал символом Парижа.
В 1986 году открыл свои двери бывший вокзал, а ныне музей всех импрессионистов – музей Орсе. Потом появился музей дописьменной истории человечества, нынче самый модный музей Парижа – на набережной Бранли, с недавнего времени имени Жака Ширака. А уже в 21 веке люксовый гигант LVMH открыл в Булонском лесу супер футуристичный Фонд Луи Виттон, где дает самые громкие выставки города.
А что же с небоскребами? В 1972 году в Париже построили первый небоскреб – башню Монпарнас, в попытке угнаться за быстро растущими Лондоном и Нью-Йорком. Но эксперимент получился так себе, её теперь даже закрыли и из черной будут делать зеркальной.
В общем, невысокую этажность Парижа и османовский стиль решили сохранить, а деловой район вынесли за пределы города. Так появился деловой центр Ля Дефанс.
Париж растет и продолжает развиваться. Скоро тут пройдет уже третья парижская Олимпиада, появятся новые ветки метро и достопримечательности. Есть проект Большого Парижа, когда город вберет в себя свои пригороды и обзаведется новыми районами.
Каждый год, каждый день Париж живет и меняется. Открываются новые кафе, вырастают музеи, а из-под земли к нам выходят старинные артефакты (так было с римскими термами Клюни).
Следите за жизнью Парижа вместе с нами. И счастливых прогулок по городу с нашими аудиогидами!
Этот день в истории: 1895 год — в Париже состоялся первый киносеанс
22 марта 1895 года в Париже на конференции, посвящённой развитию французской фотопромышленности, состоялась первая в истории публичная демонстрация кинофильма.
Этот день официально не считается датой рождения кинематографа, так как данный показ не имел коммерческих целей и предназначался для узкого круга друзей.
Просто братьям французам Луи и Огюсту Люмьеру не терпелось продемонстрировать публике изобретенный ими аппарат «Синематограф», на который они накануне получили патент.
Поэтому первый публичный киносеанс стал чем-то вроде «узкого показа для своих», на котором друзьям-зрителям показали коротенький сюжет «Выход рабочих с завода Люмьер».
Стоит сказать, что эта легендарная лента была снята в тот же самый день у ворот фабрики братьев Люмьер, которая была расположена в Лионе по адресу Монплезир, улица Сен-Виктор, 25.
Сохранились три съёмки этого сюжета, сделанные, видимо, с разницей в несколько часов, судя по изменениям в освещённости и положении тени от деревьев.
Это подтверждают газетные репортажи о первых сеансах описаниями особенностей каждого из вариантов. Репортёры упоминали появление на экране собаки, велосипедиста, лошади или повозки, которые есть не в каждой из трёх версий.
Существование этих версий позволяет предположить, что Люмьеры не просто засняли выход рабочих с собственной фабрики, а сделали в течение дня несколько «дублей», заранее согласовав с рабочими порядок съёмки.
Как известно, этот же фильм открыл знаменитый первый платный киносеанс из десяти фильмов в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года.
Вместе с ним демонстрировалась знаменитая документальная лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», игровая комическая сценка «Политый поливальщик» и нескольких других киносюжетов.
Стоит отметить, что в России эра кино началась с показа этих же фильмов. Однако вскоре к ним присоединились работы отечественных операторов Владимира Сашина и Альфреда Федецкого, снявших ряд хроникальных сюжетов. Первые сеансы прошли в мае 1896 года в Петербургском саду «Аквариум» и в Московском театре оперетты «Эрмитаж».
52 г до нашей эры – первое письменное упоминание Парижа
В 1 веке до нашей эры до Парижа добрался Юлий Цезарь со своими легионами. Он-то, собственно, и записал, что город есть. Даже решил его завоевать. Ну, а что он тут без дела лежит?!
Всё дело в том, что остров Сите аккуратно делит реку Сену на два рукава. И Юлий Цезарь, человек предприимчивый, думал на этих рукавах поставить таможню и брать налоги с мимо проходящих кораблей. Ведь торговля была тут бойкой уже в те далекие времена.
Римские легионы сошлись в бою с паризиями. И то ли зелье помогло волшебное, а может и чудо, но первую битву галлы выиграли. Ко второму сражению они полностью сожгли свою деревню и пепел не достался никому.
Римляне решили строить свой город на левом берегу Сены. Назвали они его Лютеция, что в переводе значит «грязь» или «болото». И так началась пяти вековая история галло-романского города.
Кстати, если вы хотите больше узнать про историю Парижа и посмотреть его самые древние достопримечательности, скачивайте нашу экскурсию по историческому Парижу. Там и про римлян, и про галлов.
Большая обзорная экскурсия по Парижу
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Аудиогид по главным сокровищам Лувра
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Путеводитель по Парижу в
Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Ликбез перед поездкой: 10 главных событий из истории Парижа
За 2300 лет истории Парижа, конечно, произошло много всего. Город рос, развивался, перестраивался, пылал в огне, был несколько раз захвачен неприятелем. И стал таким, каким вы его видите сегодня. Мы выделили 10 самых важных событий в истории Парижа, которые особенно сильно повлияли на его облик и развитие.
В Париже открыт памятник Сергею Дягилеву, директору «Русских сезонов»
В торжественной церемонии, которая проходила при большом стечении народа в знаменитом столичном театре "Шателе", приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев и мэр Парижа Бертран Деланоэ.
На церемонии также присутствовал глава Мариинского театра, выдающийся дирижер современности Валерий Гергиев.
Валерий Гергиев: "Сегодня в центре Парижа нашему великому соотечественнику установлен прекрасный памятник, что является оценкой высочайшего вклада Дягилева в мировое искусство".
Президент Франции открыл выставку импрессионистов из русских музеев в Париже
Уникальная выставка в Париже. Шедевры французских импрессионистов из собрания выдающихся меценатов Михаила и Ивана Морозовых. Более 200 полотен: ван Гог, Гоген, Сезанн, Ренуар, Матисс и не только. Рядом картины великих русских художников Репина, Серова, Врубеля, Малевича.
Коллекция впервые представлена за пределами нашей страны, выставку готовили совместно Эрмитаж, Третьяковская галерея и Государственный музей имени Пушкина. Посмотреть ее ценители искусства съезжаются из разных городов.
Анне Пашо: «Я приехала сюда с юга Франции, приехала специально, так как очень люблю русское искусство, несколько лет назад я посещала выставку коллекции Щукина и вот теперь просто не смогла пропустить эту экспозицию».
Открывали выставку в самой торжественной обстановке. Приезжал президент Франции Эммануэль Макрон. Он поблагодарил Россию и лично Владимира Путина, который сыграл важную роль в том, что это событие состоялось: «Диалог наших художников и мыслителей ведется на протяжении эпох. Но в близости этого взгляда, в убежденности этих двух братьев, есть очевидный признак того, что Россия – это великая европейская держава. И мы чувствуем эту европейскую общность. Коллекционеры и артисты, объединяя свои идеи и талант, находят эту общую нить, чтобы вновь воплощать в жизнь совместные проекты, преодолевая то, что нас разъединяет».
200-300 лет до нашей эры – основание Парижа
Считается, что именно в это время на небольшой остров Сите с севера пришло галльское племя паризиев. От имени племени в будущем и произошло название города.
Галлы были варварскими племенами – носили штаны, уважали густые усы, варили волшебное зелье и время от времени любили повоевать. Вместо огромного города на этом месте стояла небольшая деревушка с мазанками, святилищами и деревянными мостами. Так началась известная нам история Парижа. Хотя люди в этом районе жили и до паризиев.
1528 – перестройка Лувра
Лувр строили как крепость. Само слово “Лувр” происходит от галльского, что-то вроде “оборонительная башня”. Сначала на окраине города появился один донжон, а потом целая крепость, чтобы защищать Париж от крутых нравом норманнов. Крепость разрослась, сюда даже переехал жить король, и выглядело все это чудесным средневековым образом.
Но потом норманны иссякли, стены и укрепления оказались не нужны, и к власти пришел Франциск I. Он неистово любил всякие финтифлюшки на зданиях и всю эпоху Возрождения. Даже Леонардо да Винчи к себе перевез во Францию. Он и приказал снести старый Лувр и построить новый роскошный дворец в стиле Ренессанс.
Один он все достроить не успел, поэтому старались еще пару сотен лет его наследники. Но Лувр, в свое время, стал самым большим дворцом в Европе и самым помпезным, если не сказать пафосным.
После революции во дворце открыли музей. И так он начал расти и развиваться. Сегодня Лувр – третий по величине коллекции и первый по посещаемости музей мира. А 30 лет назад к нему еще и знаменитую пирамиду пристроили. У нас по Лувру есть отличный аудиогид на русском языке, скачивайте. И покупайте билеты в музей заранее.
501 год нашей эры – Париж становится столицей
Ни что не вечно, пришел конец и римлянам. К городу подошли германские племена франков во главе с бравым Хлодвигом. С помощью переговоров Париж был сдан и Хлодвиг I стал первым королем франков и будущей Франции.
Париж он решил сделать столицей своего государства. И даже дворец себе построил. Много раз перестроенный замок Хлодвига дошел и до наших дней. Находится он на всё том же острове Сите и это дворец Консьержери. Вы его даже посетить можете. Вместе с часовней Сен-Шапель – церковью с самыми красивыми витражами во всем Париже. Ищите билеты по этой ссылке.
1789 – Великая французская революция
Многие современные идеи, которые кажутся нам очевидными, не были таковыми в 18 веке. Разного рода права, свободы и равенства людей родились в заварушке Французской революции. А она, в свою очередь, разгорелась в Париже.
К концу 18 века Франция обеднела от войн и плохого управления. Городская беднота в конец обозлилась от грустной жизни. Налоги большие, булки хлеба маленькие, король дурак, слово за слово, пушкой по столу… Стрельба-пальба. Много всего было. И королю голову отрубили, и со всей Европой повоевали. Хоть революция не очень-то удалась, ее идеи до сих пор с нами.
Менялся в ходе революции и Париж. Народу же надо выпустить пар! Ломали статуи одних королей, других выбросили из гробов. Но пуще всего народ обозлился на тюрьму Бастилию. Несчастную крепость в прямом смысле по камню разобрали. Осталась от нее только ровная площадка, где танцевали. Сегодня это площадь Бастилии. Можете посетить и вдохнуть революционного воздуха.
Досталось и церквям, как очагам контрреволюционной мысли. Даже наш любимый Нотр-Дам едва не снесли, представляете? Но попугали, да передумали. Успели только головы статуям поотрубать. Теперь на фасаде копии, а безголовые оригиналы в музее Клюни.
Наполеон, перехватив власть у коллег-революционеров, немного охладил страсти все разрушать. И даже начал строить. Например, Триумфальную арку, чтобы отметить победы себя любимого.
1850-1870-е – перестройка Парижа
К этому времени за последний век в Париже случилось уже три революции. В результате очередной к власти пришел Наполеон III – племянник настоящего Наполеона. Его избирают президентом, а потом он решает стать императором. И, конечно, он не хочет, чтобы и его авантюра закончилась революцией.
Отличный план по противодействию революциям ему предложил местный префект полиции – барон Осман. Он придумал снести 2/3 старого средневекового Парижа и перестроить его заново.
Итак, Париж объявляют антисанитарным городом. Отчасти, это правда: узкие улицы, нет канализации, мало света, почти нет воздуха… Под этим предлогом сносят большую часть, перекраивая город широкими прямыми бульварами с аллеями и парками. В общем, и правда красота. На тот момент в Европе такого нигде не было.
Парижане довольны, им нравится гулять по широким бульварам. Скорее копировать берутся Петербург, Барселона и другие города. Но широкие бульвары префекту полиции нужны еще и для того, чтобы собраться на баррикады протестующим было сложно, а расстрелять их было просто.
Вот так за 20 лет в пыли и строительных работах Париж получает свой новый современный вид: бежевые 6-7 этажные ажурные здания, иссиня-серые крыши, широкие бульвары. Эту архитектуру назовут “османовской” по фамилии барона.
И вот прекрасный Париж остался, а что же с Наполеоном? Он проиграл франко-прусскую войну, попал в плен, откуда его сограждане не вызволили. Вместо этого они устроили парижскую коммуну, вынимая булыжники из новой брусчатки, что-то сродни той самой революции, против которой и боролись.
1163 – начало строительства Нотр-Дама
В 12 веке на острове Сите сгорела очередная церковь. И король задумал построить огромный, величественный храм – собор Парижской Богоматери. Строительство велось 300 лет, а собор так и остался незаконченным.
Нотр-Дам пережил за свою историю множество событий. Он и горел, и был заброшен, потом его даже планировали снести (про всё это мы подробно в той же экскурсии по историческому Парижу рассказываем). Да и вот сейчас остался на время без крыши. Но 850 лет простоял и, пожалуй, еще стоять ему и стоять.
Александр Дюма (24 июля 1802 - 5 декабря 1870) - французский журналист и драматург
Александр Дюма стал известен благодаря написанным романам "Три мушкетера" и "Граф Монте-Кристо". И его написанные произведения были переведены на сотни языков. С самого начала карьеры, когда Александр Дюма начал писать свои пьесы, они сразу же привлекли к себе внимание и заслужили свою долю популярности во Франции. Всего Александром Дюма было написано произведений в суммарной сложности 100.000 страниц.
Детство Александр Дюма провел в родном городе
Дюма родился в Виллер-Котр - это коммуна на севере Франции. До Парижа 78 километров, сейчас население Виллер-Котр 10 с половиной тысяч человек. Там же он провел свое детство и юность, и его другом был Адольф де Лёвен, который позднее стал так же известным драматургом. И именно Адольф де Лёвен помог Александру Дюма старшему войти в литературу. Дюма был провинциалом, а Адольф жил в Париже. Отца Лёвена приговорили к смертной казни за то, что тот стал участником заговора против Густава Третьего Шведского, но в итоге наказание заменили на пожизненное изгнание из Швеции. Адольф де Лёвен когда приезжал к Дюма в провинцию, рассказывал о жизни в Париже, а того восхищали рассказы друга. И Александр Дюма, будучи восхищенным рассказами, решил создать любительскую труппу, конечно, после того, как уговорил нескольких своих друзей. А друг Александра оказался в восторге от этой идеи. В общем Адольф де Лёвен был лучшим другом Дюма, они так и остались друзьями на всю жизнь, считается, что этот человек был прообразом Атоса в произведении «Три мушкетера». Свои первые пьесы, которые написал Александр Дюма:
- дружеский обед;
- майор из Страсбурга;
- абенсеррах;
- охота и Любовь -
были написаны вместе с его лучшим другом. А в 1825 году, 22 сентября в театре Амбигю была поставлена их первая совместная пьеса. В 1843 году была написана их совместная пьеса «Свадьба под барабанный бой», «Луиза Бернар», «Девушки из Сен-Сира», «Эрл Дэмбик». В 1845 году этот дуэт написал «Дочь регента» и «Волшебная сказка». А через некоторый перерыв в октябре 1851 года в свете представляется новая пьеса «Уистити».
Ну это мы немного вперед забежали. Что касается Александра Дюма, он будучи двадцатилетним подростком, перебирается в Париж. При этом Александр Дюма мало чего умел, что могло бы помочь в городе, но у него был хороший почерк, что помогло ему устроиться на работу в канцелярии при герцоге Орлеанском.
Перебираться в столицу пришлось без связей и денег надеясь только на связи своего отца. Будучи в Париже, Александр решил продолжать саморазвиваться и читать мемуары, хроники, различные произведения, посещал театры, для того чтобы более подробно ознакомиться с профессией драматурга, где знакомится с Шарлем Нодье, который во Франции в то время был известным прозаиком и сыграл определенную роль в становлении Александра Дюмы.
За 1 год А. Дюма проехал от Петербурга до Астрахани и до Кавказа. А когда вернулся в Париж открыл собственное издательство. В котором начал публиковать газету Кавказ. Но, видимо, это было не первое открытие после поездки по России, потому что многие источники утверждают, что вернувшись после поездки по Кавказу, Александр Дюма во Франции открывает шашлычную, в которой начинают готовить шашлык по Кавказскому рецепту. Правильный ответ: Александр Дюма открыл во Франции шашлычную.
Читайте также: