В иерусалиме спаситель открыл глаза
Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.
Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: "идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу".
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.
Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: "осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!"
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, - своего Спасителя, - и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: "О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего" (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).
Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: "Кто это?"
Народ отвечал: "это - Иисус, пророк из Назарета Галилейского", и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: "написано: - Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов - а вы сделали его вертепом разбойников".
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: "осанна Сыну Давидову!"
Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: "слышишь ли, что они говорят?"
Иисус Христос ответил им: "да разве вы никогда не читали: - из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?" (Псал. 8, 3).
В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19.
Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это - один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!
Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне!
Общее воскресение уверяя - удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых; прежде Твоея страсти - прежде Своих страданий; воздвигл еси - Ты воскресил; тем же - поэтому; яко отроцы - подобно детям. Дети, наравне с взрослыми, встречали Христа с древесными ветвями и прославляли Его. Победы знамения носяще - нося знаки победы. Здесь под знамением, или знаками победы Иисуса Христа над смертью, разумеются ветви древес, с которыми мы стоим в храме. Вопием - восклицаем; благословен грядый во имя Господне - достоин прославления идущий во славу Господа.
В иерусалиме спаситель открыл глаза
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена 28 апреля 2019 в 11:40
добавлена 30 апреля 2019 в 17:03
Господи, помилуй, Господи, прости. Помоги мне, Боже, крест свой донести. Ты прошёл с любовью Свой тернистый путь, Ты нёс Крест безмолвно, надрывая грудь. И, за нас распятый, много Ты терпел, За людей молился, за врагов скорбел. Я же слаб душою, телом так же слаб, И страстей греховных я преступный раб. Я – великий грешник на земном пути, Я ропщу, я плачусь… Господи! Прости. Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил, Чтоб свои я страсти в сердце погасил… Помоги мне, Боже! щедрою рукой, Ниспошли терпе
Новомученики и исповедники Российские
Священномученик Стефан Костогрыз (24 ноября 1887 — 26 сентября 1937)
Из материалов дела:
«Костогрыз заявлял: «Раньше, при царствовании Николая II, жилось гораздо лучше, чем при Советской власти, которая всех позагоняла в колхозы и морит людей голодом. Вот, кто помнит 32 и 33 год, помнит и то, что в этих колхозах половина Херсонской губернии поумирало. Большевизм — явление временное и долго существовать не будет. Если коммунистам сходит пока с рук, то это лишь потому, что иностранные государства не хотят приносить жертвы. А главное, надо, чтобы все убедились в неправильности политики Советской власти, которая насильно насаждает колхозы, делает гонение на Церковь, ее служителей и верующих».
Родился года в городе Берислав Херсонской губернии. Долгое время был регентом церковного хора. С февраля 1915 года служил псаломщиком Михаило-Архангельской церкви с. Слободзея Тираспольского уезда Херсонской губернии (ныне г. Слободзея, Приднестровье). Был арестован в конце 1920-х — начале 1930-х годах. Однако за него вступились прихожане, и его вскоре освободили. Предположительно в 1933 году был рукоположен в сан священника и был назначен настоятелем в Михаило-Архангельскую церковь с. Слободзея, которая в 1933 году была закрыта.
28 августа 1935 года был арестован по обвинению в том, что «. проживая около румынской границы, пытался перейти последнюю и одновременно проводил к/р агитацию» 7 декабря того же года Спецколлегией одесского облсуда был приговорен к семи годам исправительно-трудовых работ. 10 февраля 1936 года поступил в Карлаг НКВД (Карагандинская область, Казахстан).
В мае 1937 года был арестован в Первом Волковском отделении Карлага по обвинению в «систематической агитации среди заключенных, восхвалении царского строя». Из обвинительного заключения: «. отбывая меру наказания в Карлаге, систематически проводит контрреволюционную религиозную агитацию среди заключенных, направленную дискредитацию политики партии и советской власти, восхваляя царский строй».
Виновным в предъявленных обвинениях себя не признал.
20 сентября 1937 года тройкой при УНКВД по Карагандинской области был приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 26 сентября 1937 года в Карлаге. 31 января 1990 года был реабилитирован прокурором г. Караганды по 1937 году репрессий.
Священномученик Александр Аксенов (1886 — 26 сентября 1937)
Из материалов дела:
«Аксенов говорил, что «хотя в Конституции сказано, что вероисповедание для всех свободно, но это фикция. Идет гонение на религию и верующих, сказать ничего нельзя, а если скажешь — сразу сажают в тюрьму». Говорил также, что «Япония разобьет китайцев и возьмется за Советскую власть, тогда плохо будет коммунистам за то, что они издеваются над народом и верующими».
Виновным себя не признал.
Родился в селе Рычково Вознесенской волости Никольского уезда Вологодской губернии (ныне Вохомский район Костромской области). Окончил Вологодскую духовную семинарию.
В 1917 году был рукоположен во священника к Никольской церкви села Черновско-Николаевское Никольского уезда Вологодской губернии (ныне Шабалинский район Кировской области). Проживал в деревне д. Жаворонково того же уезда.
В 1929 году был арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и приговорен к трем годам ссылки в Нарымский край. Работал на заготовке дров для пароходной пристани на Оби в 12 верстах от Тымска. Семья получала письма из ссылки.
По окончании ссылки служил священником в Кировском крае.
7 мая 1936 года был вновь арестован по обвинению в «антиколхозной агитации на своей квартире о принудительном труде в колхозе, не советовал единоличникам вступать в колхоз, хранение проповедей контрреволюционного содержания». Был заключен в тюрьму Павлодара Восточно-Казахстанской области.
4 августа того же года был приговорен к десяти годам исправительно-трудовых работ и пяти годам поражения в правах. 5 марта 1937 года поступил в Первое Волковское отделение Карлага НКВД.
5 сентября 1937 года был арестован в лагере и обвинен в том, что «совместно с Костогрызом проводил систематическую озлобленную к/р агитацию среди заключенных, направленную на дискредитацию политики компартии и Советской власти». Проходил по групповому «делу священников о. Александра Аксенова и о. Стефана Костогрыза, Карлаг, 1937г.»
20 сентября 1937 года тройкой при УНКВД по Карагандинской области был приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 26 сентября 1937 года в Карлаге. 31 января 1990 года был реабилитирован прокурором г. Караганды по 1937 году репрессий.
Священномученик Николай Васюкович (1882 — 1937)
В 1930 году большевики ночью сожгли церковь. Отец Николай не скрывал слез на пепелище: «Разве это власть? Это не люди, которые не веруют в Бога, а банда проходимцев, которые издеваются над православным народом». Краткое житие святого покровителя Минска слушайте на радио «Вера».
Апостольское чтение:
Послание апостола Павла к галатам, глава 6, стихи 11 — 18
11 Видите, как много написал я вам своею рукою. 12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. 17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Второе Послание апостола Павла к коринфянам, глава 1, стихи 21 — глава 2, стих 4
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. 2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? 3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. 4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Воскресенье, 26 сентября 2021 года, предпразднство Крестовоздвижения
Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — посещению храма. В этот день мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.
В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье, 26 сентября.
В иерусалиме спаситель открыл глаза
Наёб века, черт, я даже представить не могу как угорает человек, нарисовавший ему глаза
Нравится Показать список оценивших
21 первый век , а есть ещё те кто верит в чудеса. Согласен , что рука мастера смогла создать оптический обман , при смене ракурса просмотра.))
На то и был трюк этот придуман.
Нравится Показать список оценивших
Щас бы в бога верть
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Богохульники
Нравится Показать список оценивших
Люди жаждут хлеба и зрелищ, на веру мало влияет. Показуха, которая никому пользы не приносит.
Нравится Показать список оценивших
Можно было бы поверить,если бы увидела своими глазами и то не всегда можно верить увиденному .
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Максим, да простит тебя Господь за такие слова, Максимка
Нравится Показать список оценивших
Павел, Хахахаха, кто бы говорил )
Нравится Показать список оценивших
МАРАНАФА. Кого предупреждает Христос
Здравствуйте, журнал "Фома". Меня очень интересуют признаки конца света, описанные в Новом Завете. Но в Евангелии от Луки есть место, понять которое я не смогла. Рассказывая о последних днях мира, Христос говорит: ". Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него. ". Получается, что Христос предупреждает о наступающем конце света лишь тех, кто будет находиться в Иудее и Иерусалиме. А что же тогда делать всем остальным? И в какие горы бежать?
С уважением, Анжела,
В этом евангельском эпизоде есть еще один непонятный момент. Разговор Христа с учениками начался с того, что некоторые из них стали восхищаться величием и богатством Иерусалимского храма, а Христос сказал, что все это великолепие будет разрушено, и от храма не останется камня на камне. И тогда ошеломленные ученики принялись расспрашивать - когда это будет и по каким признакам можно будет узнать о приближении этого времени. Но вместо прямого и понятного всем ответа Христос почему-то начинает рассказ о конце света и признаках Своего второго пришествия. В числе прочих знамений последних времен Он упоминает и Иерусалим, окруженный войсками.
Однако после разрушения Иерусалимского храма прошло уже почти две тысячи лет, а последние времена так и не наступили. И сегодня у людей, читающих Евангелие, закономерно возникает вопрос: о чем же, собственно, рассказывал Христос ученикам?
Для того, чтобы понять эти слова Христа, необходимо сначала ответить на другой важный вопрос: кому были адресованы эти слова? Казалось бы, тут все ясно - говорил Он со своими учениками, будущими апостолами, которые потом, после Его Воскресения проповедовали Евангелие в разных странах мира. Но не надо забывать, что ученики Христа по вере были иудеями. А религиозные взгляды иудеев в те времена настолько отличались от современного христианского мировоззрения, что здесь необходимы некоторые пояснения.
Но когда об уничтожении храма говорит Сам Мессия. Если бы Христос прямо сказал им, что храм и сам Святой город будут разрушены уже через сорок лет, они просто не поняли бы, о чем Он говорит. В представлении иудеев, пришествие Мессии и восстановление Иудейского царства являлось кульминационным актом истории человечества, и Израиль должен был стать непобедимым. Слова Христа для Апостолов могли означать лишь одно - конец мировой истории. Иерусалимский храм после пришествия Мессии (а они ведь сразу признали в Иисусе - Мессию), по их представлениям, мог быть разрушен лишь в одном случае - если весь мир рухнет. Именно поэтому Христос искусно совместил рассказ о грядущем падении Иерусалима с описанием признаков последних времен. Зная о религиозных воззрениях учеников, Христос не хотел их смущать. Но рассказать им о грядущем разрушении храма и захвате Иерусалима язычниками посчитал необходимым, пускай даже в такой прикровенной форме. Смысл этого пророчества станет понятен лишь через три с лишним десятилетия, и чтобы понять этот смысл, нужен небольшой экскурс в израильскую историю.
В 64-м году прокуратором Иудеи был назначен Гессий Флор. Жестокость нового римского наместника во много раз превзошла бесчинства всех его предшественников. Достаточно сказать, что именно Гессий Флор отменил в Иудее местное самоуправление, именно он разграбил сокровищницу Иерусалимского храма, а после этого буквально завалил улицы города трупами иудеев, которые посмели возмутиться таким святотатством. Насилия, чинимые им, вызвали, наконец, в Иерусалиме открытое вооруженное восстание, в результате которого наместник в 66-м году отступил в Кесарию.
Получив известие о событиях в Иудее, наместник Сирии Цестий Галл во главе крупного войска вторгся в ее пределы. Сломив сопротивление в провинциях, Цестий подошел к Иерусалиму, и через несколько часов римляне уже подступили к Верхнему городу (одна из частей Иерусалима). Казалось, что город неминуемо падет, так как среди защитников были большие разногласия, а, главное, римляне во много раз превосходили их в силе. Но в тот самый момент, когда римская армия была готова к последнему штурму, а иудеи - к смерти, Цестий вдруг отдает приказ отступить.
Историки до сих пор не могут объяснить этот факт. Увидев отступающие римские части, иудеи ободрились и, выйдя из города, нанесли римлянам страшное поражение, вынудив Цестия с позором бежать. Иудейские войска, преследуя армию Цестия, с такой безумной яростью обрушились на врага, что римлянам грозило полное уничтожение. Сам Цестий едва уцелел во время этой погони. Без существенных потерь иудеи, торжествуя, с богатыми трофеями возвратились в Иерусалим. Жители города решили, что он спасен и римскому владычеству пришел конец. Людей охватило невероятное воодушевление, самая настоящая эйфория. Казалось, сбываются пророчества о грядущем торжестве Израиля над всеми народами, и вот-вот придет "настоящий" Мессия и сделает Израиль мощнейшей мировой державой. В том, что могучий Рим вынужден был надолго отступить (ответный удар последовал лишь спустя два года), иудеи видели непосредственное вмешательство Божие.
И лишь Иерусалимские христиане не участвовали в общих торжествах и приготовлениях к дальнейшей войне с Римом. Осаду Иерусалима Цестием они восприняли как обещанный Спасителем знак приближающегося падения Иерусалима. Обещанное знамение было дано, и теперь всякий, послушный словам Христа, имел возможность спастись. Наверное, это было нелегко - вопреки всеобщему ликованию, невзирая на кажущуюся победу, поверить пророчеству. Ведь речь шла не просто о каком-то внутреннем несогласии, а о поступке, выглядевшем в глазах окружающих по меньшей мере странно. Бежать из Иерусалима, когда лишь миг остался до полной и окончательной победы над Римом?
А между тем события приняли такой оборот, что ни иудеи, ни римляне не могли помешать исходу христиан. Когда иудеи погнались за отступающими войсками Цестия и противнику было не до них, христианам открылся свободный путь к бегству. Осада же началась в то время, когда иудеи собрались в Иерусалиме на праздник Кущей, поэтому и со стороны иудеев по всей стране некому было препятствовать бегству христиан. И те, не теряя времени, переправились за Иордан, в город Пеллу.
Это чудесное спасение христианской общины и было одним из следствий пророчества, которое Христос через Апостолов дал Церкви. Предвидя все ужасы и бедствия, которые должны были обрушиться на Иерусалим, Христос хотел спасти всех жителей города. Ведь слова Его были адресованы не только ученикам и последователям, но всем иудеям: "Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него".
Но уцелели лишь те, кто верил словам Спасителя больше, чем собственным глазам. Судьба остальных жителей Иерусалима оказалась настолько страшна, что вряд ли в последние времена перед концом света людям придется испытать страдания ужаснее тех, что постигли иудеев в осажденном Иерусалиме. В этом, очевидно, еще одна причина смешения признаков разрушения храма и конца света в словах Христа, когда Он говорит: ". Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира. "
В 67-м году в Иудею, по приказу разгневанного иудейским восстанием императора Нерона, был направлен лучший полководец империи Веспасиан, получивший неограниченные полномочия для усмирения мятежа. Имея под своим началом три легиона и многочисленные вспомогательные группы, он огнем и мечом прошел по Палестинской земле. В период 67-68 годов он полностью взял под свой контроль все населенные пункты в Иудее и начал приготовления к захвату Иерусалима. Однако известие о смерти Нерона нарушило его планы. Веспасиан отступил в Кесарию и стал ожидать дальнейшего развития событий в Риме. Почти на два года римские войска оставили Иерусалим.
Но уход римлян не принес облегчения жителям Иерусалима. Со времени изгнания войск Цестия Галла город терзала гражданская война, вызванная противостоянием двух религиозных партий иерусалимской знати - зелотов и сикариев. После ухода Веспасиана к этим бедствиям прибавились нападения на Иерусалим огромной армии разбойников, видевших в городе, раздираемом внутренними распрями, желанную добычу. От бесконечных междоусобиц и нападений более всего страдало мирное население. Но эти страдания померкли перед тем ужасом, в который повергло город возвращение римских войск.
Став императором, Веспасиан решил покончить с мятежом в Иудее и послал туда своего сына Тита уже с шестью легионами. Это было огромное войско, и противостоять ему иудеи, конечно же, не могли. Но вожди зелотов решили вести войну до конца, фактически обрекая всех жителей Иерусалима на мучительную смерть.
Тит начал осаду весной 70 года. Это было время Пасхи, и в Иерусалиме собралось более миллиона иудеев. Продовольственных запасов при разумном распределении хватило бы на достаточно продолжительное время, но они были уничтожены воюющими между собой партиями, и в осажденном Иерусалиме начался голод. Люди грызли ремни, обувь и другие кожаные вещи. Под покровом ночи кое-кто тайком пробирался за городские ворота, чтобы собрать какие-нибудь дикорастущие растения. Таких смельчаков вылавливали римские солдаты и умерщвляли самым зверским образом, а те, которым удавалось вернуться, подвергались нападению своих же соотечественников. Зелоты, захватившие власть в осажденном городе, отбирали у голодных последние крошки, действуя жестоко и безжалостно. Казалось, что вместе с голодом погибло и естественное чувство привязанности и любви. Мужья обкрадывали своих жен, жены - мужей, дети вырывали пищу изо рта престарелых родителей.
По приказанию Тита римские легионеры возвели вокруг огромного города сплошной частокол, вырубив для этого все леса в окрестностях Иерусалима. Цветущая некогда местность превратилась в безжизненную пустыню. Блокада стала полной. Римские начальники пытались устрашить иудеев и тем самым заставить их сдаться. Несчастных, пытавшихся выбраться из опустошаемого голодом и болезнями Иерусалима, бичевали, мучили, а затем распинали перед городской стеной. Сотни человек умерщвлялись там каждый день, и эта страшная работа продолжалась до тех пор, пока долина Иосафата и Голгофы не покрылась таким множеством крестов, что между ними едва можно было пройти.
Осенью 70 года римские легионеры ворвались в ослабленный многомесячной осадой Иерусалим. Озлобленные упорным сопротивлением иудеев, солдаты убивали жителей, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Пророчество Христа полностью сбылось. Храм был сожжен, город разрушен до основания. Количество погибших при осаде иудеев достигло 1.100.000 человек, еще около ста тысяч человек были взяты в плен и проданы в рабство. И только иерусалимские христиане не пострадали во время этих ужасных бедствий. Их вера спасла им жизнь.
Рассказ о падении Иерусалима - один из тех случаев, когда евангельское повествование пересекается с историческими свидетельствами нехристианских авторов. Осаду Иерусалима описывали многие историки, самые известные из которых - Тацит и Иосиф Флавий.
В Новом Завете пророчество Христа о разрушении храма приводят три Евангелиста - Матфей (24-я глава), Марк (13-я глава), и Лука (21-я глава). И только в Евангелии от Иоанна нет упоминания об этом пророчестве. Объясняется это очень просто. Три первых Евангелия написаны до предсказанных Христом событий, а их авторы приняли мученическую кончину за несколько лет до разрушения Иерусалима. Для них описываемый разговор Христа с учениками так и остался не совсем понятным. Апостол же Иоанн видел это пророчество сбывшимся в истории. И в своем Евангелии он не упоминает слова Спасителя о разрушении Иерусалима, потому что одна из целей этого пророчества была уже достигнута - иерусалимские христиане спаслись.
Конечно, слова Христа о бегстве из осажденного Иерусалима в горы к нам, живущим в XXI веке, явно не относятся. И все-таки - упоминание о признаках последних времен сегодня волнует нас так же, как когда-то волновало Апостолов. Ведь все, что сказано Богом, актуально не только в контексте какой-то определенной исторической эпохи. Каждое слово Христа продолжает звучать в Вечности. И главное для нас в этой истории то, что Господь дает людям понять: Он любит их, Ему их очень жаль. И в какую бы безнадежную катастрофу они себя ни ввергли, будь то гибель Иерусалима или конец света, Господь всегда протягивает нам руку помощи. Нам остается только поверить Ему, как поверили иерусалимские христиане. Или, не поверив - погибнуть, как прочие жители Иерусалима.
В этом и будет заключаться выбор людей в последние времена. Перед концом света те, кто не захочет принять спасение от Христа, будут ". издыхать от страха бедствий, грядущих на вселенную" (Лк. 21:26). Тем же, кто сохранит веру, Христос говорит: "Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше". Одни и те же признаки приближающегося финала человеческой истории будут действовать на людей совершенно по-разному. Для одних эти приметы станут причиной страха, уныния и жестоких страданий. Для других - радостным известием о скором прекращении всех бед и несчастий человечества и наступлении новой эры в истории этого мира.
От нас требуется лишь определиться - в чьем стане мы хотим оказаться, если доживем до последних времен, или когда Господь призовет нас к Себе в последний день нашей жизни. Потому что даже Всемогущий Бог не может спасти нас без нашего согласия. И тем, кто поверит Христу, уже не надо будет бояться конца света. Видя его приближение, верующие люди станут приветствовать друг друга радостным восклицанием первых христиан: "Маранафа" - Господь грядет!
Храм Гроба Господня: Голгофа, место погребения Иисуса Христа и место обретения Животворящего креста
В этом году мы предлагаем нашим читателям провести Страстную неделю на Святой земле вместе с «Фомой» и протоиереем Игорем Пчелинцевым: увидеть святые места, связанные с последними днями земной жизни Иисуса Христа, и пройти по Крестному пути до Голгофы.
Мы с вами на месте, где, по преданию, стояли жены-мироносицы и Матерь Божия во время распятия Спасителя и смотрели наверх, на Голгофу.
Сейчас это место огорожено мраморным балкончиком, но до XI века Голгофа так и оставалась скалой, на которой был водружен крест. И она стояла под открытым небом.
Народ приходил сюда молиться, поклоняться. Конечно, на приходящих паломников производили огромное духовное впечатление эти места, еще особенно тронутые рукой архитектора.
Мы с вами находимся под горой Голгофой, под ее вершиной, в так называемом Приделе Адама или часовне Адама.
На самом деле это православный придел в честь Иоанна Крестителя, но все его знают как Придел Адама, потому что, по преданию, некто из праотцев принес сюда для погребения главу Адама и похоронил ее под Голгофой.
Когда Спаситель был распят и умер на Кресте, потряслись основания города Иерусалима и скала Голгофа раскололась пополам. Кровь, которую Спаситель пролил на Голгофе, пала на череп Адама в ознаменование искупления грехов человеческого рода. Это предание, но предание вполне замечательное, приемлемое нами. А уж разлом скалы мы с вами видим непосредственно здесь.
Мы с вами в одной из часовен Храма Гроба Господня, на самом нижнем его уровне. Здесь в древности была водяная цистерна, даже сохранились входы для дождевой воды. Но, видимо, еще в древнее время эта была цистерна заброшена.
И после распятия Спасителя и разбойников в этой пещере положили кресты. Они здесь лежали, заваленные обломками камней, землей, до времен царицы Елены, когда она, следуя указаниям одного благочестивого человека, обнаружила это место, на котором росли прекрасные васильки.
Стали разбирать завалы, цистерну и рано или поздно здесь нашли Крест нашего Спасителя. Многие помнят историю, как из трех крестов выбирали Крест Спасителя: по одной версии, приложили к тяжело болящему — он исцелился, по другой версии, проносили мимо покойника, приложили ко кресту — он воскрес, но, как бы то ни было, Крест явил животворящую силу.
И место обретения Креста с самой древности отмечено знаком, к нему все паломники прикладываются. Здесь же сделан небольшой придел в честь царицы Елены.
Здесь оставлена такая ниша, где, по преданию, стояла царица Елена и работающим воинам и трудникам бросала монетки, чтобы немножко ускорить разбор цистерны.
Мы в храме Гроба Господня — в приделе Лонгина сотника. Здесь же рядом, напротив, алтарь Храма Воскресения и проход вокруг него, который называется амбулаториум, что означает «проходить мимо разных приделов», приблизительно так. Потом уже это название перешло в амбулатории, где люди проходят не мимо святынь, а мимо врачей, которые тоже очень важны, между прочим!
Лонгин сотник стоял около Креста Господня, он был главой сотников-воинов, которые стерегли распятых на крестах и Спасителя, и он был именно тем, кто пробил ребро Спасителя копьем, и из раны истекли кровь и вода, как написано в Евангелии.
Дальше уже начинается житие и предание: кровь Его была собрана в чашу Святой Грааль, части копья Лонгина сотника хранятся в нескольких местах, как святыни, они тоже стали предметом исследования других религий.
Сам же Лонгин уверовал, что Спаситель есть Сын Божий, Спаситель мира. И через какое-то время принял мученическую смерть: ему отсекли голову.
Здесь на одной из икон изображено мучение Лонгина и женщина, которая подобрала и погребла его святую главу, и она по его молитвам исцелилась от тяжелой болезни.
В народе есть предание, что святой мученик Лонгин помогает особенно в головных болезнях. Я думаю, нет никаких причин не доверять православному народному сознанию и молиться от всего сердца Господу нашему и святому мученику Лонгину.
Воскресенье, 26 сентября 2021 года: что будет в храме?
В воскресенье 26 сентября мы готовимся к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. День перед началом двунадесятого праздника называют предпразднством. В 326 году был обретен Крест около горы Голгофы в Иерусалиме, где был распят Спаситель, а в VII веке греческий император Ираклий вернул Животворящий Крест из персидского плена. Праздник Крестовоздвижения объединяет два исторических события, а название его напоминает нам о том, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. Крестовоздвижение — единственный двунадесятый праздник, в основе которого не только новозаветные, но и более поздние события церковной истории.
26 сентября также выделяется праздником с необычным названием — Вокресение Словущего. Дословно название этого дня можно перевести как — это день, называемый в народе Воскресением, а не сам праздник Воскресения Христова. Он установлен в память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Краткий рассказ о храме, построенном и освященном в 335 году на месте важнейших христианских святынь, слушайте на радио «Вера».
Ежегодно в течение многих веков 26 сентября совершается память священномучеников Корнилия Сотника, Иулиана Галатийского, мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона, Селевка Галатийского и Стратора (Стратоника), Макровия и Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана, преподобного Петра в Атрое и великомученицы Кетевани, царицы Кахетинской. С 2000 года в этот день вся Церквоь обращается в молитве к священномученикам Стефану Костогрызу, Александру Аксенову и Николаю Васюковичу, расстрелянным в 1937 году. Также в первое воскресенье после 20 сентября совершается собор Алтайских святых.
Подробнее о значении Креста в христианстве читайте в наших материалах:
Тропарь предпразднству Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня
Животворящий Крест Твоея благости, Его же даровал еси нам недостойным, Господи, Тебе приносим в молитву: спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею, Единe Человеколюбче.
Перевод: Животворящему Кресту Твоих благодеяний, Который даровал Ты нам, недостойным, Господи, приносим молитву: «Спаси людей и город Твой, молящийся Богородице, Единственный Человеколюбец».
День памяти святых
Священномученик Корнилий Сотник (I)
Рассказ о первом крестившемся язычнике, ставшем епископом, слушайте на радио «Вера».
Мученики Кронид, Леонти, Серапион, Селевк Галатийский и Стратор (Стратоник) (III)
Святые мученики Селевк, Стратоник, Кронид, Леонтий и Серапион пострадали за христианскую веру в III веке. Святой Селевк происходил из Галатии, Стратоник — из Никомидии Вифинской, Кронид, Леонтий и Серапион — из Египта. За исповедание веры во Христа после жестоких истязаний святым Крониду, Леонтию и Серапиону связали руки и ноги и бросили в море. Их тела волнами вынесло на сушу, где христиане предали их погребению.
Святой Селевк пострадал в Галатии, где после многих мучений был брошен с супругой на съедение зверям.
Святого Стратоника после пыток привязали к двум пригнутым стволам дерева. Тело его было разорвано на две части.
Мученики Макровий, Гордиан, Илия, Зотик, Лукиан и Валериан (320)
Святые мученики Гордиан, Макровий, Илия, Зотик, Лукиан и Валериан пострадали в начале IV века в Пафлагонии (Малая Азия) при императоре Ликинии (307–324). Святой Гордиан был уроженцем Каппадокии, Макровий — Пафлагонии. Это были прекрасные юноши, служившие при дворе и пользовавшиеся благосклонностью царя. За твердое исповедание веры во Христа они были сосланы в Скифию, где встретились с Зотиком, Лукианом и Илией, такими же мужественными исповедниками. Первыми пострадали святые Гордиан и Макровий. После них в городе Томах, в Скифии, были замучены и обезглавлены святые Илия, Зотик, Лукиан и Валериан.
Священномученик Иулиан Галатийский (IV)
Правителю Галатийской области донесли, что в одной пещере скрывается пресвитер Иулиан с 40 единомышленниками и совершает там богослужение. Святого Иулиана схватили и требовали выдать остальных христиан, успевших скрыться, но он решительно отказался.
Недалеко от древнего города Анкиры язычники приказали ему принести жертву их богам, но и на это святой не согласился. Тогда его обнажили и поставили на раскаленную железную решетку. Мученик осенил себя крестным знамением, и Ангел Господень охладил пламя. Святой Иулиан остался невредимым. На вопрос правителя, кто он и как погасил огонь, мученик сказал: «Я — Божий слуга». Истязатели привели старушку-мать святого и угрожали ей тем, что, если она не уговорит сына принести жертву идолам, то ее предадут на поругание. Мужественная женщина ответила, что если против ее воли осквернят тело, это не поставится ей в вину перед Богом, а, наоборот, сочтется за мученический подвиг. Посрамленные мучители отпустили старицу, а святого Иулиана осудили на смертную казнь.
В предсмертной молитве святой усердно благодарил Бога и просил укрепить его к перенесению страданий. Святой Иулиан испросил также особую благодать у Бога: чтобы людям, которые будут брать землю с места его погребения, давалось прощение грехов и избавление от страстей, а на поля их не нападали вредоносные насекомые или птицы. Обращаясь к Богу: «Господи, приими дух мой с миром!» — мученик склонил свою голову под меч. Тогда прозвучал Голос, призывавший мученика в Небесное Царство. Этот Голос услышали и те христиане, которые скрывались в пещере. Воодушевившись, они пошли на место страдания святого Иулиана, где нашли его уже скончавшимся. Они единодушно исповедали себя христианами, их связали и привели к правителю, который велел и им отсечь головы.
Преподобный Петр в Атрое (IX)
Преподобный Петр из города Атрои (близ Олимпа Азийского) всю жизнь провел в подвигах поста и непрестанной молитвы. Отличительной чертой подвижника было крайнее воздержание. Еще при жизни угодник Божий совершил много чудес и мирно преставился во время правления патриарха Константинопольского Тарасия (784–806).
Великомученица Кетевана, царица Кахетинская (1624)
Дочери царя Кахетии прислали тела убитых родных, а последние 10 лет жизни царица Кетевана провела в тюрьме заложницей: ей обещали почести, ее пытали, но она отказалась принять ислам. Краткой рассказ о ней слушайте на радио «Вера».
Собор Алтайских святых
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2015 году был утвержден Собор Алтайских святых с днем празднования в первое воскресение после 20 сентября. В Собор вошли:
Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Иоанн Можирин, Мирон Ржепик, Никита Прибытков, Петр Гаврилов, преподобномученики Киприан (Нелидов) и Феодор (Никитин), преподобный Макарий (Глухарев), святитель Макарий (Невский), митрополит Московский, Алтайский.
Христос открыл глаза
Всё действо там – в святом Иерусалиме,
А здесь с надеждой смотрим на экран:
Всё также к людям милость Божья в силе?
Подарит ли Огонь чудесный нам?
Но в этот раз тревога душу гложет –
Знамений много, кто их разберёт?
Христос открыл глаза – мороз по коже –
На том Распятьи, где Господень Гроб.
Грехов людских наполненную чашу
Уже не может мир в себя вместить.
Что растревожить может души наши?
Как спящий разум Богу разбудить?
Открыть глаза, чтоб каждый мог увидеть
Его страданье за своих детей,
И протянуть спасительные нити
Тем, кто услышит, помощи своей.
Внемлите люди: Бог нас очень любит!
Покайся тот, кто раньше не успел.
Такая боль в глазах Христа, как будто
Его терпенью наступил предел!
Опять земля, как перед тем потопом,
И несомненным видится сейчас:
Христос взывает к людям на Голгофе
Вполне возможно, что в последний раз…
Свидетельство о публикации №117041206740
Многие скажут, - как же Бог нас любит, если такие трагедии происходят? Где же в это время Бог? Ответ такой - а он там же. Он под теми же пулями те же раны получает, так же истекает кровью. Он с нами.
За то, чтоб понять это!,
Поразительно то, что при схождении Благодатного Огня, присутствующие представители других конфессий и иноверцы, видя воочию чудо, являющееся по милости Божией, по молитве православного священника только в православном храме, выражая внешне свою радость, упрямо держатся своих заблуждений. В истинную веру обратились единицы. Воистину написано:"И воскресшему из мертвых не поверят". Христос Воскрес!
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Особенности богослужения
По церковной традиции, в храмах, посвященных празднику обновления храма Воскресение Христова в Иерусалиме, положено совершать богослужение Пасхальным чином. Именно поэтому такое богослужение еще называют «осенней Пасхой». В этот день престольный праздник отмечают все храмы Воскресения Христова.
В воскресный день 26 сентября верующие молятся в храме не только утром на литургии, но и вечером, потому что вечером предпразднства Крестовоздвижения служат всенощную. Особенностью следующего дня, понедельника 27 сентября, является строгий пост.
Чтение Евангелия:
Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 13 — 17
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 1 — 12
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: "вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир". 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: "друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" Он же молчал.
Читайте также: