Утром сей семя свое и вечером не давай отдыха руке твоей
«Утром сей семя и до вечера не давай отдыха своей руке, потому что не знаешь, где оно взойдет» (ЭККЛ. 11:6).
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦУ нужно быть терпеливым . После того как он посеял семена, ему необходимо ждать, пока они взойдут и вырастут. Сначала, если условия благоприятствуют, из земли проклевываются первые ростки. Затем, вырастая, они выпускают колос. И вот наступает время жатвы. Поистине, рост растений — это настоящее чудо! Мы исполняемся смирением, когда осознаем, кто дает этот рост. Мы можем посадить семя и поливать его, но только Бог может его взрастить.
Иисус сравнил дело проповеди о Царстве с сеянием семян. В Марка 4:1—9 записан пример Иисуса о сеятеле, который разбрасывает семена: «Послушайте. Вышел сеятель сеять. Когда он сеял, некоторые семена упали у дороги. Прилетели птицы и склевали их. Некоторые упали на каменистое место, где земли для них было немного, и тотчас проросли, потому что земля была неглубока. Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и, поскольку у них не было корней, они засохли. Некоторые упали среди колючих растений. Колючие растения выросли и заглушили их, и они не принесли плодов. А некоторые упали на хорошую землю и, поднимаясь и вырастая, стали приносить плоды, и принесли в тридцать, в шестьдесят и в сто раз больше того, что было посеяно» .
В библейские времена семена обычно сеяли вразброс. Сеятель носил семена в складке своей одежды или в мешкообразной суме и разбрасывал их широким, размашистым движением. В примере Иисуса сеятель не ставит себе целью посадить семена в разные виды почвы. Скорее, семена попадают в ту или иную почву случайно.
Иисус объяснил свой пример. Вот как в Марка 4:14—20 переданы его слова: «Сеятель сеет слово. Вот те, что при дороге, где посеяно слово. Как только они услышат его, приходит Сатана и уносит слово, посеянное в них. Таким же образом и те, что посеяны на каменистых местах: как только они услышат слово, они с радостью принимают его. Однако они не имеют в себе корня, хотя и остаются некоторое время. Потом, как только начинаются беды или преследования за слово, они претыкаются. Есть и другие, посеянные среди колючих растений. Это те, кто услышал слово, но беспокойства этой системы вещей, обманчивое богатство и желание всего прочего вторгаются к ним и заглушают слово, и оно становится бесплодным. Наконец, посеянные на хорошей земле — это те, кто слушает слово и охотно принимает его и приносит плоды: в тридцать раз больше, в шестьдесят и в сто» .
Здесь Иисус говорит не о разных видах семян, а о разных видах почвы. Сеятель сеет семена одного и того же вида. Но одни семена падают у дороги, на утоптанную землю, другие — на каменистые места, где земли немного, а третьи — на землю, заросшую колючими растениями. Часть семян все же попадает в хорошую, плодородную землю. Семя - это весть о Царстве из Слова Бога. А различные виды почвы представляют людей, в сердца которых попадает семя Царства, но которые по-разному относятся к благой вести.
Остальные ответы
Работать надо.
Работай, работай, работай, и еще раз работай. потом согласно левиту отдай десятину. и снова работай, ну и тд.
Да вот я тоже задавал этот вопрос, в частности, "Свидетелям Иеговы" - молчат, или тупить начинают, или выясняется, что в глаза не читали Екклезиаста. Им очевидно, "Башенка" ихняя только прожеванную информацию выдает и подобное читать не рекомендует.
А я вообще-то встретил это место в качестве эпиграфа к одной из глав романа "Эммануэль", французской писательницы Эммануэль Арсан)))
А что тут непонятного. Это, когда утром жена дома, а вечером ушла на девичник.
С вечера до утра нужно записывать все интересное что приходит на ум, а с утра делиться в блогах и форумах.
если действительно такая заповедь есть. то возможно её смысл сводится к тому, что утром "посещают" мысли ещё не "загрязнённые" внешней информацией. время вечера когда информация обрастает дополнительными деталими и проанализированна. откинуто всё ненужное. может быть собрана в одну дельную мысль.
Закладывай основу будущего, и трудись, пока можешь.
И где ты взял такую "заповедь"? Положи обратно, это не заповедь. Их всего 10.
Пользователь удаленМастер (1501) 10 лет назад
42. "Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей"
НАПИСАНО: Екклесиаст, глава 11.6
Алексей и Лариса Поздеевы Мастер (1768) 10 заповедей написаны во Второзаконии. Есть еще нагорная проповедь, ее часто называют заповедями блаженства. Первый раз слышу, что Соломон написал заповеди.
Сщмч. Петр Александрийский
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет
Обратимся же теперь и взвесим слово, как сказал философ, изучавший природу, и познаем силу его. Утром сей семя твое, - сказал он, - и вечером не давай отдыха руке твоей ( Еккл. 11:6 ) . И я говорю в скудости ума своего: утренний час есть детство человека, а вечерний час - старость. Ибо в юности всякий нуждается в поучении и наставлении, дабы избежал он греха. Подобным образом далее станет помнить он грех, в который впал он в свой утренний час, то есть в детстве, и не будет сам учителем сердца своего, но - учеником Церкви, сей школы малых и великих, и да послушает Писания, Богом вдохновленного, чтобы не был он неразумен и не пал, но обновился вновь чрез покаяние.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 6-8 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!
Утром сей семя твое, и вечером не опускай руки твоей; потому что ты не знаешь, что будет угодно это или то, хотя бы и то и другое было одинаково хорошо. И сладок свет, и хорошо для глаз видеть солнце: ибо если и много лет проживет человек, то пусть он веселится в продолжении всех их, пусть помнит о днях тмы, потому что их будет очень много. Все, что будет, суета. Не разбирай, кому благодетельствовать; но и когда будешь благотворить, никогда не останавливайся в добром деле. Правду утреннюю пусть застает и вечер, и вечернее милосердие пусть восполняется и при восходе солнца. Ибо неизвестно, какое дело более угодно Богу и из какого уготовляется тебе плод праведности, хотя может случиться, что не одно, но и то и другое угодно Богу. Иначе: и в юности и в старости у тебя должен быть одинаковый подвиг. Не говори: я трудился, пока мог; должен отдохнуть в старости. Ибо не знаешь ты, в юности ли или в долголетнем зрелом возрасте ты угодишь Богу. И не приносит пользы воздержание в юности, если старость проводится в излишествах. Ибо в какой бы день ни согрешил праведный, прежние добродетели его не смогут избавить его от смерти. Если, согласно с тем и другим толкованием, ты будешь благотворить постоянно и во всяком возрасте будешь иметь одинаковый подвиг, то узришь Бога Отца – сладчайший свет, узришь Христа, – солнце правды. Далее, если проживешь много лет, будешь иметь все блага, или исполнишь добрые дела, если будешь помнить постоянно о смерти и пред глазами твоими постоянно будет предноситься наступление тьмы: то ты достигнешь презрения к настоящему как скоропреходящему, непрочному и тленному. Симмах конец этой мысли перевел так: «если человек поживет много лет и в продолжение всех их будет веселиться, то он должен помнить и о днях тьмы; ибо они будут многие и в продолжение всех их наступит то, что он существовать не будет». Иначе: в другом месте Писания Бог дает обетование говоря: «дам вам дождь ранний и поздний» (Втор. 11:14), то есть Ветхий Завет и Новый. Поэтому теперь мы получаем наставление так читать Ветхий Завет, чтобы не унижать Евангелия, в Ветхом Завете искать духовного смысла так, чтобы не думать, что у евангелистов и апостолов говорится только то, что дает буква. Ибо мы не знаем, в котором завете более дается нам от Бога знания и благодати, и блажен тот, кто оба завета соединит в одно и сделает как бы одним телом. Кто достигнет этого, тот узрит свет, узрит Христа – солнце правды, и если он проживет очень много лет, то имея знание Писаний, будет проводить жизнь в высочайшей радости и наслаждении и к этому труду своему особенно будет побуждаться памятованием будущего суда, потому что наступит нескончаемое время тьмы, и вечные муки уготовляются тем, которые не сеяли утром и вечером, не соединяли того и другого (завета) и не видели ни света, ни Солнца, от которого исходит самый свет.
Толкование на книгу Екклезиаст.
Лопухин А.П.
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет
См. Толкование на Еккл. 11:5
Екклесиаст 11 глава
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Пускай хлеб свой по воде, ведь после многих дней ты вновь найдешь его. 17
Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Раздели то, что ты имеешь, на семь или даже восемь частей, потому что не знаешь, какая беда может случиться в стране. 18
Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт.
Если тучи полны воды, то они прольют дождь на землю. Если дерево упадет на юг или на север, то куда оно упадет, там и останется.
Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Кто наблюдает за ветром, никогда не посеет, и кто смотрит на облака, никогда не пожнет.
Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
Как не знаешь путей ветра и того, как ребенок формируется в утробе матери, так же не можешь постигнуть дел Бога, Создателя всего.
Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Сей семена утром, да и вечером не давай отдыха своим рукам, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или и то, и другое будет одинаково хорошо.
Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
Если человек проживёт и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!
Сколько бы лет ни жил человек, пусть всегда веселится. Но пусть помнит о днях тьмы, ведь их будет много. Все, что будет — суета.
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твоё радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Веселись, юноша, пока молодой, пусть твое сердце радуется в дни юности твоей. Следуй влечению сердца твоего и желанию глаз твоих, но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность — суета.
Итак, гони беспокойство из сердца твоего и удаляй страдание от тела твоего, потому что детство и юность — суета.
Примечания:
Новый русский перевод
1 [17] — Два возможных варианта толкования этого стиха: 1) вложи деньги в морскую торговлю и не останешься без прибыли; 2) будь щедрым, делай добро другим, и они тебе отплатят тем же.
2 [18] — Два возможных варианта толкования этого стиха: 1) вложи свои деньги в семь-восемь предприятий, и у тебя будет больше шансов в трудные времена; 2) помогай бедным, и они тебе помогут, если ты окажешься в беде.
Глава 11
1–6. Увещание к благотворительности. 7–10. Призыв к наслаждению жизнью.
В главах Еккл 9.1 –12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в Еккл 11.1–6 , второе – в Еккл 11.7–10 , третье – в Еккл 12.1–7 .
Еккл.11:1 . Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду ( «по водам» ). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.
Еккл.11:2 . Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
"Сем ь и даже вос емь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.
Еккл.11:3 . Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
"Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь» . Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность ( Притч 25.14 ; Сир 35.23 ). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет . В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.
Еккл.11:4 . Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками.
Еккл.11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
Еккл.11:6 . Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.
Еккл.11:7 . Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
Еккл.11:8 . Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!
Еккл.11:9 . Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Еккл.11:10 . И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.
В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. «Пусть помнит о днях темных» . Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. «Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих» , т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с Чис 15.39 , где запрещается «ходи ть «вслед сердца вашего и очей ваших» , и, потому, перед словами: « в видении оч ей тво их», прибавили отрицание μή (слав. – » не" ). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет
Православные пастыри являются сеятелями слова Божия. Они призывают сеять усердной и щедрой рукой семена Божии. Не нужно пастырю смущаться тем, что он слабый. Раз он призван Самим Богом, значит он имеет полное право говорить всякому о Боге. Иной скорбит, что у него жалкий голос или убогое слово письменное. Пусть люди сильные и талантливые проповедуют! А меня кто станет слушать? Так нельзя говорить, потому что мы не знаем, может быть, и наше малое, но правильное, христианское, истинное слово услышат бедные, слабые, колеблющиеся в вере или печальные от страданий люди и задумаются, а то и утешатся и обратятся к Богу. Ведь самый красноречивый оратор и талантливый писатель говорит по существу то же, что и несильные, и средние, и слабые проповедники (речь идет о православных проповедниках, ибо все они говорят о Боге и о Царстве Божием).
Пусть прекрасное вино будет в деревянном ковше или драгоценном золотом кувшине – вино одно и то же. Другие замечают: не надоест ли говорить и слушать об одном и том же, потому что все проповеди Христовой Церкви учат об одном и том же, только в разных вариациях. Помню, архиепископ Японский Николай (Касаткин) на это возражал: не надоедает же нам каждый день есть. А слово Божие – пища для души, без коей она умирает духовно: становится мертвою для Божиих дел.
По собственному опыту знаю, что всякое искреннее слово проповедника православной веры, устное или письменное, всегда читается с интересом, хотя ничего нового и не услышишь в этих словах проповедника. Никогда не надоедает слово Божие, но всегда читается или слушается с умилением и подъемом – в этом сила и власть Божественного слова (Евр. 4:12). Мы не знаем, на какую почву падет наше немощное слово, но может быть, оно падет на чудную почву и принесет великий и прекрасный плод?
В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.
Экклезиаст 11:6
Ст. 6-8 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!
Утром сей семя твое, и вечером не опускай руки твоей; потому что ты не знаешь, что будет угодно это или то, хотя бы и то и другое было одинаково хорошо. И сладок свет, и хорошо для глаз видеть солнце: ибо если и много лет проживет человек, то пусть он веселится в продолжении всех их, пусть помнит о днях тмы, потому что их будет очень много. Все, что будет, суета. Не разбирай, кому благодетельствовать; но и когда будешь благотворить, никогда не останавливайся в добром деле. Правду утреннюю пусть застает и вечер, и вечернее милосердие пусть восполняется и при восходе солнца. Ибо неизвестно, какое дело более угодно Богу и из какого уготовляется тебе плод праведности, хотя может случиться, что не одно, но и то и другое угодно Богу. Иначе: и в юности и в старости у тебя должен быть одинаковый подвиг. Не говори: я трудился, пока мог; должен отдохнуть в старости. Ибо не знаешь ты, в юности ли или в долголетнем зрелом возрасте ты угодишь Богу. И не приносит пользы воздержание в юности, если старость проводится в излишествах. Ибо в какой бы день ни согрешил праведный, прежние добродетели его не смогут избавить его от смерти. Если, согласно с тем и другим толкованием, ты будешь благотворить постоянно и во всяком возрасте будешь иметь одинаковый подвиг, то узришь Бога Отца – сладчайший свет, узришь Христа, – солнце правды. Далее, если проживешь много лет, будешь иметь все блага, или исполнишь добрые дела, если будешь помнить постоянно о смерти и пред глазами твоими постоянно будет предноситься наступление тьмы: то ты достигнешь презрения к настоящему как скоропреходящему, непрочному и тленному. Симмах конец этой мысли перевел так: «если человек поживет много лет и в продолжение всех их будет веселиться, то он должен помнить и о днях тьмы; ибо они будут многие и в продолжение всех их наступит то, что он существовать не будет». Иначе: в другом месте Писания Бог дает обетование говоря: «дам вам дождь ранний и поздний» ( Втор. 11:14 ) , то есть Ветхий Завет и Новый. Поэтому теперь мы получаем наставление так читать Ветхий Завет, чтобы не унижать Евангелия, в Ветхом Завете искать духовного смысла так, чтобы не думать, что у евангелистов и апостолов говорится только то, что дает буква. Ибо мы не знаем, в котором завете более дается нам от Бога знания и благодати, и блажен тот, кто оба завета соединит в одно и сделает как бы одним телом. Кто достигнет этого, тот узрит свет, узрит Христа – солнце правды, и если он проживет очень много лет, то имея знание Писаний, будет проводить жизнь в высочайшей радости и наслаждении и к этому труду своему особенно будет побуждаться памятованием будущего суда, потому что наступит нескончаемое время тьмы, и вечные муки уготовляются тем, которые не сеяли утром и вечером, не соединяли того и другого (завета) и не видели ни света, ни Солнца, от которого исходит самый свет.
Прп. Григорий Синаит
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет
Соломон сказал: Утром сей семя твое – разумеется молитвы – и вечером не давай отдыха руке твоей, чтобы молитва, имея случайный перерыв своего постоянства, не лишилась [заслуженного] жребия в час услышания, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее ( Еккл. 11:6 ) .
Книга Екклеcиаста, или Проповедника, глава 11 Екклеcиаст, гл 11
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность — суета.
Лопухин А.П.
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет
Книга Екклеcиаста, или Проповедника, глава 11 Екклеcиаст, гл 11
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости в чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Утром сей семя твое и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета! Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости в дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет
Православные пастыри являются сеятелями слова Божия. Они призывают сеять усердной и щедрой рукой семена Божии. Не нужно пастырю смущаться тем, что он слабый. Раз он призван Самим Богом, значит он имеет полное право говорить всякому о Боге. Иной скорбит, что у него жалкий голос или убогое слово письменное. Пусть люди сильные и талантливые проповедуют! А меня кто станет слушать? Так нельзя говорить, потому что мы не знаем, может быть, и наше малое, но правильное, христианское, истинное слово услышат бедные, слабые, колеблющиеся в вере или печальные от страданий люди и задумаются, а то и утешатся и обратятся к Богу. Ведь самый красноречивый оратор и талантливый писатель говорит по существу то же, что и несильные, и средние, и слабые проповедники (речь идет о православных проповедниках, ибо все они говорят о Боге и о Царстве Божием).
Пусть прекрасное вино будет в деревянном ковше или драгоценном золотом кувшине – вино одно и то же. Другие замечают: не надоест ли говорить и слушать об одном и том же, потому что все проповеди Христовой Церкви учат об одном и том же, только в разных вариациях. Помню, архиепископ Японский Николай (Касаткин) на это возражал: не надоедает же нам каждый день есть. А слово Божие – пища для души, без коей она умирает духовно: становится мертвою для Божиих дел.
По собственному опыту знаю, что всякое искреннее слово проповедника православной веры, устное или письменное, всегда читается с интересом, хотя ничего нового и не услышишь в этих словах проповедника. Никогда не надоедает слово Божие, но всегда читается или слушается с умилением и подъемом – в этом сила и власть Божественного слова ( Евр. 4:12 ) . Мы не знаем, на какую почву падет наше немощное слово, но может быть, оно падет на чудную почву и принесет великий и прекрасный плод?
Книга Екклеcиаста, или Проповедника, глава 11 Екклеcиаст, гл 11
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность — суета.
Толкования на Еккл. 11:6
Обратимся же теперь и взвесим слово, как сказал философ, изучавший природу, и познаем силу его. Утром сей семя твое, - сказал он, - и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11:6) . И я говорю в скудости ума своего: утренний час есть детство человека, а вечерний час - старость. Ибо в юности всякий нуждается в поучении и наставлении, дабы избежал он греха. Подобным образом далее станет помнить он грех, в который впал он в свой утренний час, то есть в детстве, и не будет сам учителем сердца своего, но - учеником Церкви, сей школы малых и великих, и да послушает Писания, Богом вдохновленного, чтобы не был он неразумен и не пал, но обновился вновь чрез покаяние.
Гомилии.
Существует заповедь: Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей".
Выходит Библия поощряет мастурбацию? ) про нее ни слова в библии про запрет) ) значит.. . Библия развращает?
Дополнен 8 лет назад
просьба отвечать по существу без цитат из библии, своими словами
Лучший ответ
Там порнуха имеется? Плин надо почитать тады.
Логика верующего такая: Атеист=сотонист=онанист.
Остальные ответы
Я по утрам не хочу) вечерами можно?)
Источник: своими словами)
СтранникМастер (1613) 8 лет назад
Не нарушай библейские заповеди Сказано утром значит утром и никаких вечеров
Demetra Оракул (56029) я "сова"..вообще не хочу ничего по утрам)
Если почитать Библию то это один из самых безобидных моментов.
Мастурбация = онанизм. Онан осужден Богом и погиб.
Вы, поди, рук не покладаете, даже Библию читая.. . Простейшие с/х тексты кажутся Вам такими желанными
ИисусПрофи (610) 8 лет назад
привычка вернов горькую правду библии на атеистов перекладывать?)) терпеть не могу когда переходят на личности) идите дрочите на свою библию сами)
Я ТакойОракул (91015) 8 лет назад
Онан был осужден не за онанизм, а за то, что не хотел оплодотворить вдову.
Верно, так и есть, но Иисус так же сказал: "Могущий вместить да вместит" и "Кто в меня войдет, тот спасется". То-есть Бог поощряет рукоблудие только в тех случаях когда нет возможности для содомии (то-есть не могущий вместить может и не вмещать)
Всё написано в три смысла вы видите первый Всё дано по разумению твоему.
"просьба отвечать по существу без цитат из библии, своими словами" ты решил распугать верующих? =D
Они ведь любят цитировать.
Эта заповедь не говорит о мастурбации, а о служении Богу.
Если мы высоко ценим привилегию служения в качестве соработников Бога, мы не будем ограничивать свое участие в совместном служении. «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет» (Екклесиаст 11:6). Конечные результаты – в руках Иеговы, но мы пожнем, только если сначала усердно посеем (Екклесиаст 11:4).
Это таким как ты дрочилам везде мастурбация мересщется, а в Библии речь шла о земледельчестве
ИисусПрофи (610) 8 лет назад
парамоша ты опять прогулял уроки?=)
Парамон Искусственный Интеллект (209245) Щас опять зарыдаешь горючими слезами, крысёнышь и побежишь жаловаться модераторам?
Прп. Григорий Синаит
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет
Соломон сказал: Утром сей семя твое – разумеется молитвы – и вечером не давай отдыха руке твоей, чтобы молитва, имея случайный перерыв своего постоянства, не лишилась [заслуженного] жребия в час услышания, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее (Еккл. 11:6) .
О безмолвии и двух образах молитвы.
Читайте также: