Туристы из крокодила гены и чебурашки
Мультфильмы Романа Качанова про Чебурашку и крокодила Гену запомнились не только яркими персонажами и смешными приключениями, но и замечательным саундтреком. Песни про день рожденья и голубой вагон сразу ушли в народ — при этом полюбились не только детям, но и взрослым. Скабрезную шутку про то, что голубой вагон качается, потому что там едут геи-качки, в то время вряд ли бы кто понял.
Так как мелодии обеих культовых песен сочинил Владимир Шаинский, многие не знают, что он начал работать с Качановым лишь во время съёмок второго мультфильме про Чебурашку. Для первого же — «Крокодил Гена» — музыку написал другой композитор — Михаил Зив. В том числе и хулиганскую песенку Шапокляк ( «Хорошими делами прославиться нельзя…» ) на слова Эдуарда Успенского, которую исполнил Владимир Раутборт.
Перу Успенского также принадлежали «Голубой Вагон» и «Песня туристов» («А в Подмосковье водятся лещи») из м-ф «Шапокляк». Интересно, что мелодию последней песни мы могли услышать в предыдущем мультфильме — «Чебурашка». Только там она звучала ещё без слов и служила неким фоном для марширующих пионеров.
И это ещё не всё. Если в «Шапокляк» «Песня туристов» состоит всего из одного куплета, то впоследствии — для пластинок — будет записана расширенная версия, которую исполнит Майя Кристалинская.
…А на юге — просто горе:
И в тени — плюс тридцать пять.
Чтоб поплавать в синем море,
Надо очередь занять.
Укрепляют наши нервы
Воздух средней полосы,
И картошка, и консервы,
И два круга колбасы.
Парадокс, но слова к самой популярной композиции мультсериала — «Песенке Крокодила Гены» про день рожденья — написал вовсе не Успенский. Причины были самые бытовые — во время работы над мультфильмом писатель был в отъезде. Недаром Шаинский говорил, что это был редкий в его карьере случай, когда он сочинял музыку, не видя перед собой текста.
По воспоминаниям композитора, свой знаменитый мотив, он сочинял под бдительным надзором режиссёра Качанова. Причём сначала Качанов заставил Шаинского сыграть… в шахматы.
Владимир Шаинский:
«…сыграли пять серьезных партий, играли до тех пор, пока мозг не перестал работать. Этого он и добивался: «начинать сочинять музыку надо тогда, когда рациональное начало отсутствует, когда все строится на правом полушарии».
Я начинаю ему что-то играть, он послушал и говорит: «Чепуха!». Я сыграл другое, спрашиваю: «Тоже чепуха?» — «Нет, это ерунда!». …Я совершенно разозлился, говорю ему: «У тебя очень примитивное мышление, может тебе понравится что-то такое…». И начинаю наигрывать не глядя одним пальцем мелодию будущей песни «Пусть бегут…»».
Владимир Шаинский. Владимир Шаинский.Теперь надо было срочно сочинить слова, и Успенский предложил по телефону кандидатуру Александра Тимофеевского. Так как Тимофеевский был поэтом серьёзным, то и стихи у него вышли не очень весёлым — тут тебе и дождливый фон, и сожаление, что «день рожденья только раз в году» .
А. Тимофеевский:
«Я не хотел написать грустную песню. Мне, наоборот, хотелось написать весёлую, но критики не раз отмечали, что минорные ноты характерны для моей поэзии. На вопрос, почему она стала хитом, ответить не могу. Я считаю, что удача песни в первую очередь зависит от композитора».
Кстати, больше всего претензий к Тимофеевскому было именно у Шаинского. Первый вариант текста ( «Пусть непогода и дождь осенний / Наводят скуку, сулят беду, / А мне не грустно, ведь день рожденья / Бывает только лишь раз в году» ) композитору категорически не понравился, и тогда поэт написал свои классические «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» . Впрочем, окажется, что и эти строчки трудны для детского восприятия. Некоторые малыши не могли понять – кто такие эти жуткие «неуклюжи»?
А вот у Шаинского больше всего нареканий вызвала строчка «Я играю на гармошке…» .
Владимир Шаинский:
«Я говорю, что петь «я играю на гармошке…» это все равно, что «мы идём, мы поём…» — и так понятно, что идём, и что поём… Пусть крокодил поет что-нибудь неожиданное – о пейзажах Африки. Позвонили поэту, и он написал что-то о ночных пейзажах Африки, я послушал и мне стало что-то худо. Заставили поэта опять переделать, он написал что-то о дневных пейзажах Юго-Восточной Африки – опять не то. Наконец-то звонит режиссер и говорит: «Володя, пойдёт «Я играю на гармошке…»» — «То есть как это пойдёт?!» — «Хватит мучить поэта!» Я ему отвечаю «Ну черт с тобой, пусть будет так, но запомни: кроме твоего крокодила никто эту песню петь не будет».
…Один мой коллега сказал, что знает, почему не поют песни современных композиторов – «потому что, они не думают о дыхании». В песне «Пусть бегут неуклюже» надо умудриться брать дыхание. И тем приятнее успех песни, когда это необъяснимо, непонятно».
Худсовет «Союзмультфильма» тоже не сразу «врубился» в песню — Шаинскому пришлось исполнить её целых три раза. Первый раз он пел песню сам, но вокальные данные композитора изрядно подпортили восприятие. Второй раз Шаинский сыграл её уже молча, зато со всей композиторской размашистостью и мастерством. Но и после этого худсовет сомневался. Тогда Качанов попросил Шаинского просто настучать мотив одним пальцем, как в прошлый раз, и это сработало.
Забавно, что, когда в одном из эпизодов мультфильма эта мелодия прозвучит в ритме марша, у многих невольно возникнут ассоциации с дореволюционным «Прощанием славянки».
И ещё. Несмотря на то, что крокодил Гена у нас ассоциируется с голосом Василия Ливанова, на экране её исполнил совсем другой актёр — Владимир Ферапонтов.
А вот, не менее известную, «Песенку Чебурашки» ( «Теперь я Чебурашка…» ) Клара Румянова исполнила сама. Правда, ни в одном из мультфильмов этой песни нет. Дело в том, что она была специально написана Шаинским и Успенским для радиоспектакля «Чебурашка».
Спектакль был выпущен на пластинке в 1975 году и содержал ещё несколько оригинальных композиций — вроде новой песни Шапокляк (исп. Ирина Мазинг).
По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу
Очень мне прославиться охота
Только как — ума не приложу
Ну разве это много,
Хочу чтоб мой портрет
Застенчиво и строго
Смотрел со всех газет…
Туристы из крокодила гены и чебурашки
ОТПУСК КРОКОДИЛА ГЕНЫ
(ОДИН МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ЭПИЗОД ИЗ ЖИЗНИ ШИРОКОИЗВЕСТНОГО КРОКОДИЛА)Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск.
— Гена, а Гена, — ныл Чебурашка, — давай не поедем на юг, давай поедем на север. Я никогда не был в Нарьян-Маре.
— И слава богу! — отвечал Гена. — Там такой холод, что никакая твоя собственная шуба не спасет.
— Гена, — продолжал Чебурашка, — а мы тебе купим доху.
— Я предпочитаю плавки, — отвечал крокодил и укладывал и укладывал вещи в свой большой чемодан на колесиках.
— Ладно, — смирился Чебурашка. — Пусть в этом году будет по-твоему. А в следующем году в отпуск обязательно рванем на полуостров Ямал.
Чебурашка вынул из своего рюкзака варежки и валенки и положил туда черные очки. Больше в рюкзаке у отпускника Чебурашки ничего не было. В дверь позвонили. Как всегда, три с половиной раза.
— Это ко мне, — догадался Гена. — Почта.
И точно. Почтальон вручил Гене конверт с надписью: «Москва. Кремль. Крокодилу».
— Знают меня в стране, — скромно сказал Гена.
— А при чем тут Кремль? — спросил Чебурашка.
— Там, наверное, самая главная почта, — ответил Гена.
На конверте было еще написано:
«Лети с приветом, вернись с крокодилом».
— Наверное, это письмо про любовь, — решил Гена. — Любовные письма всегда так начинаются.
— Тогда скорее читай его, — попросил Чебурашка.
Он уже переходил в тот возраст, когда вопросы любви и дружбы заняли у него второе место после мультфильмов.
И Гена стал быстро читать:
— «Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»
— Вот видишь, — сказал Чебурашка, — действительно письмо про любовь.
— Это, скорее, про дружбу, — возразил Гена и продолжил:
«…Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березайку, которую губит наша чернильная фабрика. У нас уже лягушонки синие. Мы всей деревней Березай поклонимся тебе в ноги.
Юные березайцы Иванов, Петров, Сидоров и маленький Мкртчян».— Они, наверное, братья, — сказал Чебурашка.
— Нет, просто однофамильцы, — возразил Гена.
— Ну, так поедем им помогать? — спросил Чебурашка.
— Нет, — ответил Гена. — Я три года не был в отпуске.
— Но у них там лягушонки синие, — закричал Чебурашка.
— Может, они слишком долго купаются, — холодно возразил Гена.
— Эх, Гена, — сказал Чебурашка, — а я думал, ты все дела бросишь и помчишься спасать речку, а ты…
— Ты, Чебурашка, правильно понял. Все дела бы я бросил, а вот отпуск бросать не хочу. И вообще, это письмо не мне, а журналу «Крокодил».
— Почему ты так решил?
— Потому что здесь написано внизу:
«Мы тебя все любим, выписываем и читаем».
А меня любить можно, а выписывать и читать нельзя.
— Жалко, — сказал Чебурашка. — Я так люблю спасать речки и вообще кого-нибудь.
Они еще долго укладывались. А письмо Гена положил в новый конверт и написал:
«Москва, ул. Правды, журнал „Крокодил“, журналистам Моралевичу и Жувачкину».
Он велел Чебурашке сбегать и отнести письмо в почтовый ящик.
Чебурашка долго прыгал около почтового ящика, пока какой-то прохожий не помог ему и не приподнял над землей вместе с письмом.
Когда Чебурашка вернулся, Гена все уже упаковал.
— Присядем перед дорогой, — сказал он.
— Зачем? — спросил Чебурашка.
— Есть такой обычай, — объяснил Гена. — Надо присесть и тихо-тихо сидеть полчаса, а то дороги не будет.
Только они присели, как снова зазвенел дверной звонок.
— Ну все, — сказал Гена, — теперь жди неприятностей.
Это снова пришел почтальон. Он принес открытку в конверте.
На конверте было написано:
«Двум балдам: зеленому и плоскому и коричневому, с ушами».
— Гена, это не нам, — сказал Чебурашка.
— Почему ты так решил?
— Потому что ты уже давно не плоский. Ты у нас сильно поправился, ты почти круглый стал. А я давно не коричневый, я к лету становлюсь совсем светлым. И уши у меня не торчат, я кепку ношу. И потом мы совсем не балды.
— Боюсь, Чебурашка, что это нам. И я даже догадываюсь от кого. Боюсь, что это старуха Шапокляк нам прислала предупреждение. Давай посмотрим, что там внутри.
На открытке был изображен старинный дяденька, который откуда-то пришел. Это была картина художника Ильи Ефимовича Репина из копилки мировых шедевров. Она называлась «Не ждали».
Только в руках у дяденьки, которого не ждали, была подрисована плоская шляпа.
— Что бы это значило? — спросил Чебурашка.
— Что бы это ни значило, это не означает ничего хорошего. Такая шляпа называется шапокляк. У нее внутри пружина. Эту шапку придумали в старину, тогда, когда вместо карет люди вводили машины. Если человек ехал в машине, он делал свою шляпу плоской, потому что машины были невысокими. А если он ехал в карете, он превращал свою шляпу в высокий цилиндр.
— Да, точно, — согласился Чебурашка, — это наша бабуся нам прислала. У нее тоже внутри пружина. И этот дядя на поводке крысенка держит.
После крысенка последние сомнения отпали.
— Хорошо, что мы в отпуск уезжаем, — сказал Чебурашка, — а то бы она нам всю жизнь испортила.
— Боюсь, она еще успеет это сделать, — сказал Гена. Он поднял чемодан и наши герои начали свое далекое путешествие.
Гена с чемоданом на колесиках и Чебурашка с рюкзачком за спиной приближались к поездам Киевского вокзала. Чебурашка держал в руках большущую красную коробку с тортом. Навстречу им изо всех сил кричало радио:
— Мнимание, мнимание! Мосьмой поезд Москва — Южный берег Крыма отправляется с мосьмой платформы в мосемь часов мосьмовского времени.
Гена и Чебурашка остановились на «мосьмой» платформе и стали ждать свой «мосьмой» поезд.
— Слушай, Гена, — сказал Чебурашка. — Не нравится мне вот эта тетка в черном плаще и в зеленых очках. Она похожа на ночную стрекозу.
— Ну и что. Ночная стрекоза очень красивая! — возразил Гена. — И эта тетя тебе ничего плохого не сделала. А мне вот не нравятся вон те туристы с гитарами.
— Почему? — удивился Чебурашка.
— Потому что они твой торт утащили.
Чебурашка догнал туристов и отнял торт.
— Ой! — оправдывались туристы. — Мы по ошибке ваш торт взяли. Видите, у нас такой же. Мы думали, им вдвоем будет веселее.
— Им вдвоем будет веселее у нас, — сказал Чебурашка.
— Почему? — удивились туристы.
— Они дольше проживут.
Чебурашка не знал, что эти туристы были очень плохие. И что у туристов был не простой торт, а коробка с динамитом, чтобы глушить рыбу.
Скоро подошел поезд и Чебурашка с Геной вошли в вагон.
— Ой, как здесь интересно! — сказал Чебурашка. — Сколько кнопочек!
— Ты, Чебурашка, как маленький, — сказал Гена. — Ты первым делом кнопочки замечаешь. А сколько здесь полок и матрасов всяких!
Они стали раскладывать вещи по местам. А в соседнем купе разместилась тетя в черном плаще, похожая на ночную стрекозу. (Такие черные плащи называются плащ-палатками. Их очень часто используют морские офицеры на кораблях.) Это была старуха Шапокляк.
Отрывок из книги «Приключения Чебурашки»
Много разных историй рассказано про крокодила Гену и Чебурашку. Много раз их показывали в кино. Много раз о них писалось в газетах. Но один случай из жизни наших друзей знают далеко не все. Потому что и Чебурашка, и крокодил Гена не очень-то любят о нём рассказывать.
Глава первая
ЧЕБУРАШКА-ТУРИСТ
Произошло это неожиданное событие в один прекрас¬ный солнечный день, когда крокодил Гена и Чебурашка проводили в городе свободное воскресенье.
Москва была в красивом весеннем наряде. То есть ни¬какого наряда ещё не было. Листочки не распустились, цветы ещё не взошли, трава ещё не появилась. Это, соб¬ственно, и есть красивый весенний наряд.
Настроение у крокодила и Чебурашки было превосход¬ное. Гена был одет в белый лёгкий костюм, а Чебурашка — в красно-зелёную летнюю кепочку. На боку у Чебурашки ви¬сел новенький фотоаппарат «Полароид».
Работать с таким фотоаппаратом было одно удоволь¬ствие: навёл на человека, чик — и фотография готова. Надо только нажать на кнопочку, и фото тут же выползает из щёлочки.
— Ой! — закричал Чебурашка. — Гена, смотри, какой дядя красивый на коне сидит. Давай я тебя сниму с ним вместе.
Это был памятник знаменитому князю — основате¬лю Москвы Юрию Долгорукому. Юрий Долгорукий си¬дел на коне, а конь стоял на очень высоком постаменте из гранита. Гена с большим трудом взобрался на памятник, сел на коня позади князя и крепко обнял его.
Чебурашка настроил аппарат, щёлкнул одной кнопочкой, потом нажал на другую, и из «Полароида» выползла пре¬красная фотография: бронзовый металлический князь Юрий и живой Гена вместе смотрят в далёкое светлое будущее.
Тут к ним подошёл местный дворник дядя Шакир Шари¬пов с метлой и строго сказал:
— Что это вы делаете? Кто это вам разрешил на па¬мятники залезать?
— Нам никто не разрешал, — сказал Чебурашка. — Но никто и не запрещал. Зато, смотрите, какой красивый снимок получился.
Дворник посмотрел на снимок и сказал:
— Я тоже такой хочу!
— Мы и вам такой же сделаем.
Крокодил Гена подсадил дворника на постамент, а дальше он сам с метлой взобрался на коня и сел по¬зади князя. Вышла такая красивая скульптурная группа, что все прохожие, особенно интуристы, стали останавли¬ваться и примерять будущий снимок на себя.
— Внимание, — сказал Чебурашка, — снимаю!
Через минуту вторая фотография была готова. Дядю Шакира долго снимали с постамента и ставили на ас¬фальт. Когда он взял фотографию в руки, он просто рас¬цвёл от счастья.
Со своей новой, почти неношеной метлой он смотрел¬ся на фотографии как настоящий раненый воин, которого светлый князь вывозит с поля битвы.
Дядя Шакир долго благодарил Чебурашку и тряс руку Гене.
Тут к ним подошёл милиционер, очень невысокий, но очень широкоплечий, с большой милицейской бляхой на большой милицейской груди. Он взял под козырёк и пред¬ставился:
— Милиционер 119-го отделения милиции города Мо¬сквы Дмитрий Валенков.
Потом он вежливо добавил:
— Я вынужден вас арестовать. Пото¬му что гражданам на памятники зале¬зать нельзя. Это нарушение обществен¬ного порядка и мелкое хулиганство.
— Никакое это не хулиганство, — сказал Гена. — Это художественное творчество. Посмотрите, какие красивые фотографии получаются.
Милиционер посмотрел и сказал:
— Я тоже такую хочу.
— Пожалуйста, — сказал Гена. — Давайте я вас подсажу. Мы вас тоже сфотографируем.
— Хорошо, — согласился милицио¬нер, — но после этого я вас всё равно арестую.
Гена подсадил милиционера на поста¬мент и на коня, и Чебурашка его сфо¬тографировал.
— А теперь уходим, — сказал Чебу¬рашка.
— Как — уходим? — спросил Гена.
— А так, — ответил Чебурашка, — бегом. Пока нас не арестовали.
Милиционер Валенков закричал:
— Как так вы уходите? Почему это вы уходите? Я же вас ещё не арестовал!
— Именно поэтому и уходим, — сказал Чебурашка.
Он схватил Гену за руку, и они скрылись в ближайшем переулке.
Милиционера Валенкова потом снимали с постамен¬та целым 119-м отделением милиции. Ему очень влетело от начальника отделения за покидание поста и за пани¬братство с Юрием Долгоруким. И он очень сильно разо¬злился на Гену и Чебурашку.
Первые кадры фильма «Чебурашка»: Гармаш в роли Крокодила Гены, Яковлева напоминает Шапокляк
Режиссер Дмитрий Дьяченко («Последний богатырь», «О чем говорят мужчины») приступил к съемкам полнометражного фильма «Чебурашка» от «Союзмультфильма» по мотивам культового произведения Эдуарда Успенского.
Согласно сюжету Чебурашка — «не плюшевая игрушка, а настоящий мохнатый зверь с добрым сердцем», он живет в апельсиновой роще в далекой стране. Он попадает в некий приморский городок (съемки стартовали в Сочи), где встречает замкнутого старика, немого мальчика и его маму, которая варит очень вкусный шоколад.
Роль Гены в проекте исполнил Сергей Гармаш.
— Когда вышел первый мультфильм про Чебурашку, я еще учился в школе и, конечно, хорошо его помню — это настоящая классика мультипликации, прекрасный персонаж, — говорит актер. — Наш полнометражный Чебурашка остается практически тем же. Пожалуй, это единственный аутентичный персонаж фильма, который из двухмерного анимационного пространства попадает в кино. Остальных героев играют люди, но отдельные черты персонажей и имена, думаю, многим покажутся знакомыми. Мне кажется, у нас получится необыкновенный проект, местами неожиданный, поэтому обязательно посмотрите его в кино.
Кроме того, в проекте заняты Елена Яковлева, Федор Добронравов, Ольга Кузьмина, Полина Максимова, Сергей Лавыгин и многие другие. Самого Чебурашку отрисуют с помощью компьютерных технологий (включая motion capture).
Героиня Елены Яковлевой — глава шоколадной фабрики Римма, что перемещается с водителем на дорогом Роллс-Ройсе — в костюме и, главное, шляпе крайне сильно напоминает единственного персонажа «Чебурашки» такого вида. Шапокляк.
Но компания Yellow, Black & White, выпускающая фильм, очень боится этого сравнения, поэтому позиционирует Римму не как Шапокляк (возможно, вопрос авторских прав — поэтому и Гена не совсем Крокодил).
Между тем, скорее всего, именно эта героиня — антагонист Гены, которая хочет увезти ушастую игрушку из тропического рая». Как только выйдет трейлер, туман над подробностями засекреченного проекта должен рассеяться
Сказочную атмосферу безвременья авторы фильма решили создавать в живописнейших местах Сочи: парк «Дендрарий», морская набережная, санаторий «Орджоникидзе». Съемки также пройдут в Кисловодске и Пятигорске. После группа продолжит снимать в декорациях в Москве.
Премьера проекта, который создают «Союзмультфильм», студия Yellow, Black & White, платформа START при поддержке каналов «Россия 1» и СТС, запланирована на 1 января 2023 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Союзмультфильм» выпустил одеколоны по мотивам «Чебурашки», «Простоквашино» и «Ну, погоди!»
Стоимость лимитированного флакона — почти 2 тысячи рублей за 30 мл (подробности)
Возрастная категория сайта 18 +
Чебурашка уходит в люди
Много разных историй рассказано про крокодила Гену и Чебурашку. Много раз их показывали в кино. Много раз о них писалось в газетах. Но один случай из жизни наших друзей знают далеко не все. Потому что и Чебурашка, и крокодил Гена не очень-то любят о нём рассказывать.
Глава первая ЧЕБУРАШКА-ТУРИСТ
Произошло это неожиданное событие в один прекрасный солнечный день, когда крокодил Гена и Чебурашка проводили в городе свободное воскресенье.
Москва была в красивом весеннем наряде. То есть никакого наряда ещё не было. Листочки не распустились, цветы ещё не взошли, трава ещё не появилась. Это, собственно, и есть красивый весенний наряд.
Настроение у них было превосходное. Гена был одет в белый лёгкий костюм, а Чебурашка – в красно-зелёную летнюю кепочку. На боку у Чебурашки висел новенький фотоаппарат, называемый «Полароид».
Работать с таким фотоаппаратом было одно удовольствие: навёл на человека, чик – и фотография готова. Надо только нажать на кнопочку, и фото тут же выползает из щёлочки.
– Ой! – закричал Чебурашка. – Гена, смотри какой дядя красивый на коне сидит. Давай я тебя сниму с ним вместе.
Это был памятник знаменитому князю – основателю Москвы Юрию Долгорукому. Юрий Долгорукий сидел на коне, а конь стоял на очень высоком постаменте из гранита.
Гена с большим трудом взобрался на памятник, сел на коня позади князя и крепко обнял его.
Чебурашка настроил аппарат, щёлкнул одной кнопочкой, потом нажал на другую, и из «Полароида» выползла прекрасная фотография: бронзовый металлический князь Юрий и живой Гена вместе смотрят в далёкое светлое будущее.
Тут к ним подошёл местный дворник дядя Шакир Шарипов с метлой и строго сказал:
– Что это вы делаете? Кто это вам разрешил на памятники залезать?
– Нам никто не разрешал, – сказал Чебурашка. – Но никто и не запрещал. Зато смотрите, какой красивый снимок получился.
Дворник посмотрел на снимок и сказал:
– Я тоже такой хочу!
– Мы и вам такой же сделаем.
Крокодил Гена подсадил дворника на постамент, а дальше он сам с метлой взобрался на коня и сел позади князя. Вышла такая красивая скульптурная группа, что все прохожие, особенно интуристы, стали останавливаться и примерять будущий снимок на себя.
– Внимание, – сказал Чебурашка, – снимаю!
Через минуту вторая фотография была готова. Дядю Шакира долго снимали с постамента и ставили на асфальт. Когда он взял фотографию в руки, он просто расцвёл от счастья.
Со своей новой, почти неношенной метлой он смотрелся на фотографии как настоящий раненый воин, которого светлый князь вывозит с поля битвы.
Дядя Шакир долго благодарил Чебурашку и тряс руку Гене.
Тут к ним подошёл милиционер, очень невысокий, но очень широкоплечий, с большой милицейской бляхой на большой милицейской груди.
Он взял под козырёк и представился:
– Милиционер 119-го отделения милиции города Москвы Дмитрий Валенков.
Потом он вежливо добавил:
– Я вынужден вас арестовать. Потому что гражданам на памятники залезать нельзя. Это нарушение общественного порядка и мелкое хулиганство.
– Никакое это не хулиганство, – сказал Гена. – Это художественное творчество. Посмотрите, какие красивые фотографии получаются.
Милиционер посмотрел и сказал:
– Я тоже такую хочу.
– Пожалуйста, – сказал Гена. – Давайте я вас подсажу. Мы вас тоже сфотографируем.
– Хорошо, – согласился милиционер, – но после этого я вас всё равно арестую.
Гена подсадил милиционера на постамент и на коня, и Чебурашка его сфотографировал.
– А теперь уходим, – сказал Чебурашка.
– Как – уходим? – спросил Гена.
– А так, – ответил Чебурашка, – бегом. Пока нас не арестовали.
Милиционер Валенков закричал:
– Как так вы уходите? Почему это вы уходите? Я же вас ещё не арестовал!
– Именно поэтому и уходим, – сказал Чебурашка.
Он схватил Гену за руку, и они скрылись в ближайшем переулке.
Милиционера Валенкова потом снимали с постамента целым 119-м отделением милиции. Ему очень влетело от начальника отделения за покидание поста и за панибратство с Юрием Долгоруким. И он очень сильно разозлился на Гену и Чебурашку.
Глава вторая КРОКОДИЛ ГЕНА – МОТОЦИКЛИСТ
Крокодил Гена и Чебурашка продолжали воскресное гуляние по Москве.
Они подошли к ларьку с разными вкусностями во главе с очень вку…, то есть с очень очаровательной продавщицей, и Гена купил две огромные пачки мороженого.
Бедный крокодил истратил половину своей зарплаты, потому что каждая пачка была размером с кирпич.
Тут к ларьку с мороженым подъехал лихой мотоциклист в кожаном чёрном костюме, в золотом шлеме и в чёрных очках. Он тоже хотел купить мороженое.
– Ой, – сказал Гена, – какой красивый мотоцикл! Можно я на нём сфотографируюсь?
– Гони доллар, – сказал добрый мотоциклист, – и снимайся сколько хочешь.
Гена дал ему доллар, и они вместе с Чебурашкой вручили мотоциклисту своё мороженое. Потому что Гене надо было держать руль, а Чебурашке – «Полароид».
– Только не ешьте, – сказал Чебурашка. – Мы быстро.
– Ладно уж, – пообещал мотоциклист. – Я себе своё куплю.
Гена гордо сел на сиденье и взялся за ручки мотоцикла. Чебурашка навёл на него фотоаппарат.
– Ты, Гена, сидишь на мотоцикле, как старый дедушка в деревне на скамейке. Больше движения! Смотри вперёд!
Гена картинно привстал на стременах мотоцикла и крутанул какую-то ручку. Мотоцикл завёлся, как бешеный встал на дыбы и выпустил струю чёрного дыма.
Он провернулся на одном колесе вокруг своей оси – и так, на одном колесе, понёс крокодила Гену в края далёкие.
– Караул! – взвыл Гена. – Спасите!
– Караул! – взвыл мотоциклист. – Ограбили!
Потом он посмотрел на Чебурашку с фотокамерой и закричал ещё громче:
– Держите сообщника! Держите этого ушастого в кепке!
Сам он держать Чебурашку не мог. Руки у него были заняты мороженым.
Несколько добровольцев схватили Чебурашку и повели в 119-е отделение милиции. Позади этой процессии шёл обиженный мотоциклист Вася Чемпионов с одним долларом в кармане и двумя морожеными в руках.
– Да ешьте вы это мороженое, – сказали ему добровольцы, – вам же легче станет.
– Не могу, – отвечал мотоциклист. – Это вещественное доказательство.
В милиции уже знакомый Чебурашке строгий милиционер Дмитрий Валенков стал допрашивать мотоциклиста:
– Какого цвета был мотоцикл?
– Как это понимать? – удивился милиционер. – Совместное производство?
– Нет, – ответил мотоциклист. – Просто у него часть деталей от «Хонды», часть от «Харлея», а часть от «Ижевска».
– Какие детали от «Ижевска»? Какие от «Хонды»?
– Все детали от «Ижевска», все наклейки от «Хонды».
– Какой шум? – поразился милиционер.
– Такой шум – рокот. Он рокочет громче всех в Москве.
На Чебурашку милиционер Валенков не обращал внимания. А Чебурашка, как только увидел милиционера Валенкова, сразу испугался и надвинул свою кепку на глаза и уши, чтобы его было трудно узнать.
Милиционер дальше допрашивал мотоциклиста:
– Как выглядел похититель? Во что он был одет? Сколько ему было лет на вид?
– Не знаю, – отвечал мотоциклист Вася Чемпионов. – Я плохо вижу, потому что я в очках.
– Странно, – удивился милиционер Валенков. – Ведь очки улучшают зрение. В очках положено видеть хорошо.
– У меня тёмные очки, – объяснил Вася Чемпионов. – Я их не для видения ношу, а для красоты.
Милиционер Валенков и все добровольцы были потрясены таким легкомысленным пижонством.
– В чёрных очках надо не на мотоцикле ездить, а собачку на поводке водить, – тихо пробурчал милиционер Валенков. – Или на пляже сидеть с некрасивыми тётеньками.
– Почему с некрасивыми? – удивились добровольцы.
– Чтобы их хуже было видно.
Тут милиционер обратил внимание на Чебурашку:
– А вы можете рассказать, как выглядел похититель? Это ваш друг?
Но Чебурашка отказался от Гены. Он был очень испуган.
– Какой такой друг? Я его в первый раз видел.
– Ну и как же он выглядел… в первый раз?
– Он… он… – заговорил Чебурашка. – Он такой…
Сначала Чебурашка стал обрисовывать внешность поросёнка Хрюши, которого он часто видел в детской передаче «Спокойной ночи, малыши!»
– Он такой… красновато-лысоватый. Кругловатый такой. Румяный такой всегда… Нос у него такой, как пуговица с двумя дырочками…
А потом перешёл на портрет жуликоватого завхоза Золотова из чебурашкинского детского сада.
– Он всегда с тремя пакетами по банкетам бегает.
– А пакеты-то зачем?
– Чтобы остатки собирать. В один – всё кислое, в другой – сладкое, а в третий – солёное.
– И ещё он был зелёный, с вытянутым лицом! – вспомнил мотоциклист Чемпионов.
Тогда милиционер Валенков стал составлять словесный портрет преступника. И получался у него не портрет, а какая-то ерунда зелёная.
Глава третья КРОКОДИЛ ГЕНА, МЧАЩИЙСЯ ВДАЛЬ
Бешеный мотоцикл тем временем мотал бедного Гену по городу. Он никак не хотел останавливаться, слушаться и признавать красный свет.
Сначала Гена проехал по подземному переходу. Зубы его барабанили дробь.
Потом пристроился к почётному эскорту президента Тарзании и заслужил очаровательную улыбку тарзанийской принцессы.
Потом три раза объехал вокруг большой синей машины типа бензовоз. Только это был не бензовоз, а черниловоз, он вёз жидкую чернильную пасту для шариковых авторучек.
Водитель черниловоза резко затормозил – и половина чернильной пасты, выбив крышку, вылилась на Краснобогатырскую площадь. Машины быстро растащили её по всей площади длинными двойными линиями.
Дальше Гена мчался к центру города, оставляя за собой синие чернильные следы.
– Задержите меня! – кричал Гена. – Зажмите двумя машинами!
Но из-за мощного «харлеевского» рокота никто Гену не слышал. Потом его вынесло на загородное шоссе. Он ехал и ехал по нему без конца.
– Ещё пара километров, и будет Африка! – в ужасе думал он. – Или, наоборот, будет север, какой-нибудь полуостров Ямал.
Он понял, что мало чего в жизни видел хорошего. Один зоопарк, зелёную травку и Чебурашку.
Глава четвёртая ЧЕБУРАШКА СИДЯЩИЙ И УБЕГАЮЩИЙ
Милиционер Валенков позвонил меж тем по всем милицейским постам и предложил задерживать и доставлять к нему всех лысоватых, носопуговичных граждан с пластмассовыми пакетами.
И если где-нибудь появлялся подобный гражданин, его немедленно брали под руки и доставляли в участок к милиционеру Валенкову.
Скоро весь участок и весь двор были забиты этими гражданами.
Они возмущались, размахивали документами:
Но их никто не слушал. В эти дни в Москве шла очередная милицейская операция под кодовым названием «Захват-5» с расшифровкой:
«ВЫЛОВИМ ВСЕХ ЖУЛИКОВ ЗА ДВА ЧАСА!»
Суровые милиционеры говорили задержанным гражданам:
– Сначала вы во всём признайтесь, а потом мы, может быть, вас и выпустим.
Как ни странно, пойманные граждане ни в чём не признавались, а кричали всё сильнее:
– Вы нарушаете права человека!
– Вы ответите за это!
– У нас продукты в тепле пропадут!
– Ничего не пропадут, – говорили им строгие милиционеры. – У нас в отделении холодильник есть. Пока не задержим того, кто мотоцикл угнал, поживёте у нас.
Тут как раз пришёл приказ идти оцеплять Синебогатырскую площадь, пока машины не растащили всю синь по городу. И милиционеры вообще ушли из милиции.
Вдруг старшего милиционера Валенкова осенило. Он сказал Чебурашке:
– А ну-ка, дайте мне сюда твой «Полароид». Вы же снимали этого угонщика на плёнку.
– Верно! – закричал владелец мотоцикла Вася Чемпионов. – Я для этого с мотоцикла и слез.
До этой минуты он упорно молчал, так как ел две пачки мороженого, чтобы они не пропали.
– Они мне ещё доллар дали!
– Так, – сказал милиционер Валенков. – Давайте доллар сюда на экспертизу. Будем отпечатки пальцев снимать.
– Нет там никаких отпечатков, – сказал пострадавший Вася. – Преступники работали в перчатках.
Он подумал про себя: «Сейчас у меня хоть доллар есть. Если я его отдам, не будет ни мотоцикла, ни доллара».
Милиционер Валенков взял у Чебурашки «Полароид», нажал на кнопочку, и из фотоаппарата выползла прекрасная фотография крокодила Гены.
Бедный Валенков пять минут оторопело смотрел на него. Потом он сказал:
– Так ведь именно этот тип запихнул меня на коня Юрия Долгорукого! Из-за него я получил выговор. Вот кого надо ловить.
Пока он рассматривал фотографию и все добровольцы сгрудились около него, Чебурашка шмыгнул мимо добровольческих ног в сторону двери и стремительно, буквально бегом, удалился из арестантской комнаты.
– Минуту! – закричал милиционер Валенков. – С ним был ещё такой маленький, коричневый, с ушами. Где он?
– Только что здесь был, – сказал Вася Чемпионов.
– Упустили! – хлопнул себя по ноге милиционер. – Ну, ничего. Зато главный от меня не уйдёт.
Он, не теряя времени, разослал по всем милицейским постам портрет преступника – угонщика мотоцикла. То есть крокодила Гены. И всем стало ясно, что угонщик – крокодил Гена – скоро будет доставлен в наручниках в 119-е отделение милиции города Москвы.
Всех носопуговичных граждан с пакетами, которых держали в отделении, отпустили домой, хотя они ни в чём не признались.
Они гордо удалились, размахивая пакетами с продуктами и обещая разогнать всю милицию к чёртовой матери.
Персонажи
Он очень любит деньги и готов выжать свою лесопилку, как половую тряпку, насухо, чтобы добыть как можно больше квашек.
Заместитель Таракана по воровству.
Художник, "ползучий реалист"
Вахтер с ружьем у чернильной фабрики.
Сын председателя артели «Свежая рыба».
Главный турист, слушает Вивальди.
Директор военно-валяльной фабрики.
Дядя Григорий не шибко образован, компьютер включает с пятого раза. Но он большой специалист в сельском хозяйстве — клубнику от варёного картофеля может отличить буквально с завязанными глазами. Он производит пшеницу, картофель, свинину и содержит 25 молочных коров.
Креатив или вырождение: Чебурашка и крокодил Гена с кружками пива в Красноярске вызвали яростные споры в соцсетях
Чебурашка и крокодил Гена в Красноярске пропагандируют употребление пива? Плакат, на котором персонажи детской сказки держат в руках кружки с алкоголем, вывесили в торговом центре «Зеленый» - на пути от парковки к эскалатору, сообщает инстаграм-паблик krsk.news. Его снимок прислал один из подписчиков. Вдобавок изображение Гены и Чебурашки с пенным сопровождается задорным акростихом, где из начальных букв складывается слово «пиво»:
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
И вода - по асфальту рекой
Ведь неясно прохожим в этот день непогожий,
Отчего я веселый такой».
По словам автора, он связался с представителями комплекса, а в ответ услышал: ничего плохого здесь не видят. «Как думаете, такое приемлемо или нет?» - задался вопросом подписчик.
«Креативно, и дань уважения поэту»
И понеслось! Большинство пользователей были возмущены. Но не тем, что сказочные герои «позируют» со спиртным, а наоборот. «Докопаться больше не до чего? – интересуются подписчики. – А ничего, что этот плакат висит там уже несколько лет?».
Вряд ли такая реклама подтолкнет детей к употреблению алкоголя, уверены многие: «Креативно, и дань уважения поэту», «Кто хочет, тот и так выпьет», «Дети как будто только с таких плакатов узнают о пиве и прочем!», «От семьи, любви и воспитания все зависит, будет сынок или дочка пить или нет, а не от плаката», «Шаинский – чертов гений!».
А кто-то вспомнил советские хиты: «Целое поколение выросло на мультиках, где Волк курит, люди пьют горилку и так далее, это ничего? И неплохое поколение. Дать бы вам послушать, что дети в наушниках слушают сейчас».
- Волк в мультфильме «Ну, погоди!» - отрицательный персонаж, - парируют оппоненты. – Поэтому он и курит. А Чебурашка с Геной - положительные. Не старуху же Шапокляк подписали рекламировать пиво! А мульт, где все пьют горилку, вообще, скорее, для взрослых, малыши его не смотрят.
«Дети уже вообще не знают, кто они такие – Гена и Чебурашка, у них другие интересы, - утверждают некоторые. – Так что помешать такие плакаты никому не могут!».
Карлсон уносит ребенка, норм?
Другое дело – те самые мультики времен СССР. Как выяснилось, есть родители, считающие откровенно вредными именно их:
- Значит, Волк с сигаретой никого не смущает? А Карлсон, уносящий мальчика на крышу? Эти мультики изначально ломают сознание. Не замечали? Посмотрите! Зато сейчас у детей отличные мульты - «Фиксики», «Тачки», «Школа принцесс»…
«Для меня этот плакат – арт-объект, - вступает в спор еще один пользователь. – А для людей с проблемами психики это, скорее всего, пропаганда, осквернение, нарушение закона и авторских прав.
Кстати, о правах. Использование изображений Чебурашки и крокодила Гены горожане сочли нарушением. Так что кто-то, не теряя времени, написал жалобу в «Союзмультфильм» - просит разобраться.
На святое покусились?!
Конечно, несогласные с размещением Чебурашки и Гены на рекламе пива нашлись, но их было меньше – в разы.
- Зачем пиво дали детским персонажам? – недоумевают люди.
- Как мем в интернете смешно, как картина из жизни – кошмар.
- На святое советских детей покусились, гады (сарказм? – прим.ред.).
- Это пиво и его реклама уже в каждом дворе! Кругом уже пивные алкоголики! А теперь еще и плакат с персонажами из детских мультиков с кружками пива.
- Больше всего меня расстроило то, что для многих это норма. Детский персонаж с пивом.
- Общество деградирует. Проблему они не видят…
. Так или иначе пока шли споры, плакат из торгового центра исчез. Как объяснили корреспонденту «Комсомольской правды - Красноярск» в администрации комплекса, решили снять его сами еще вчера, чтобы не задевать ничьи чувства.
А как по-вашему, кто прав?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Маша и медведь» признан самым опасным для детской психики мультфильмом
Эксперты сошлись во мнении, что самое негативное влияние на малышей оказывают «Маша и медведь». По словам психологов, главная героиня мультика все время плохо себя ведет, капризничает, вредничает и делает все, что ей заблагорассудится (подробнее).
Мультфильмы против детей: смотреть нельзя выключить
Особенное беспокойство вызывает у специалистов японская анимация. Наверняка вы видели этих похожих друг на друга мальчиков и девочек с непропорционально большими, выражающими тревогу глазами? (подробнее).
«Ну, погоди!» приравняли к эротике
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко не видит необходимости, с медицинской точки зрения, в том, чтобы из мультфильма "Ну, погоди!" вырезали сцены курящего волка (подробнее).
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также: