Туристический логотип нью йорка
В любом мегаполисе не обойдется без проблем. Символ новых возможностей, карьерного роста и развития, большой город также связан с бедностью и голодом. «Большое яблоко» — Нью-Йорк — не исключение. По данным правозащитных организаций, около 20% ньюйоркцев постоянно живут в бедности, едва наскребая денег на оплату жилья и медицинских услуг. О количестве и качестве еды в этой ситуации говорить не приходится.
Уже более 30 лет назад в Нью-Йорке была создана организация City Harvest, которая стремится обеспечить едой всех нуждающихся жителей этого большого города. И она добилась немалых успехов. Начиналось все с одного грузовика с продовольствием и нескольких волонтеров. Сегодня же City Harvest — это более 150 постоянных сотрудников и 8000 волонтеров, автопарк из 19 грузовиков и трех мотоциклов. Ежегодно организация собирает более 20 млн килограммов еды. Поставщиками становятся рестораны, бакалейные лавки, сетевые кофейни, промышленные производители и фермеры. Бесплатная доставка еды нуждающимся производится 7 дней в неделю.
Очевидно, что существование City Harvest невозможно без активной помощи как обычных людей, так и бизнеса, благотворительных фондов. А чтобы заручиться такой поддержкой, нужно в первую очередь привлечь внимание к проблеме и организации, которая пытается ее решить. И здесь промопродукция и подарки работают как нельзя лучше.
Уже упомянутые бумажные пакеты по-своему прославили City Harvest. Еще одна визитная карточка организации — футболки с принтом, на котором обыгрывается туристический логотип Нью-Йорка. И читать надпись следует уже не «Я люблю Нью-Йорк», а «Я накормлю Нью-Йорк».
Сотрудники организации и волонтеры всегда одеты в заметную униформу, и это не только летние футболки и бейсболки, но и зимние куртки и шапки.
Холщовые сумки, кружки, футболки City Harvest можно получить, например, поделившись на своей странице в соцсетях информацией об организации и ее деятельности.
Футболку с надписью «Обгони голод» выдавали бегунам City Harvest во время Нью-Йоркского марафона. Присоединиться к забегу и помочь в сборе средств мог каждый желающий.
Символ City Harvest — большой белый грузовик — тоже нашел свое воплощение в подарке. Эту игрушечную машинку дарят, например, юным волонтерами. А еще она помогает привлекать внимание к проблеме в тех же соцсетях: подписи к забавным фото с грузовиком рассказывают о том, что было или будет сделано, чтобы голодных в Нью-Йорке не осталось.
Большая часть промопродукции и корпоративной одежды City Harvest не отличается креативностью принтов — здесь только логотип и адрес сайта. Тем не менее, верится, что это именно тот случай, когда логотип носят с гордостью и благодарностью.
В реализации аналогичного кейса можно использовать следующие товары из ассортимента «Проекта 111»:
I Love NY: история самого популярного логотипа в мире
Нью-Йорк. Город Большого Яблока. Эпицентр всего, особенно если это касается искусства, моды и популярной культуры. Сорок лет назад все было иначе. В середине 1970-х город утопал в бедности, уровень преступности рос, как грибы после дождя, а общая атмосфера нагоняла страх до такой степени, что для туристов проводили специальный инструктаж с описанием всех потенциальных угроз, которые могут ждать их здесь. Несмотря на это, многие артисты и другие творческие люди переезжали сюда из-за низкой квартирной ренты, обилия лофтов, клубов и других площадок, где они могли свободно самовыражаться.
Нью-Йорк отчаянно нуждался в новом логотипе, который изменил бы имидж города и привлек новые возможности в области инвестирования и общего улучшения уровня жизни. Именно тогда и появилось знаменитое лого Милтона Глейзера “I Heart NY”, также известное как “I Love NY”, ставшее популярным благодаря одноименной песне Steve Carmen и рекламной кампании 1977 года, призванной продвигать туризм в штате Нью-Йорк.
Нью-Йорк с большой буквы
Он родился 26 июня 1929 года в Нью-Йорке в еврейской семье выходцев из Венгрии. Его детство прошло в Бронксе – вспоминая о нем, он рассказывал, что круг общения состоял в основном из еврейских семей, эмигрировавших из России. Вот почему он хоть и не говорил, но вполне сносно понимал русскую речь: слушая разговоры соседей, знал, кто такие Гитлер и Сталин, был также прекрасно знаком с творчеством русских авангардистов.
Изобразительное искусство притягивало мальчика с пяти лет: воплощение на листке бумаги графических очертаний реальности казалось ему волшебством. Так что сначала Глейзер отучился в Манхэттенской школе музыки и искусств, а затем в 1951 году закончил известный нью-йоркский арт-колледж Cooper Union. После еще оттачивал мастерство в Академии изящных искусств итальянского города Болонья.
В Италии он учился в классе известного живописца и графика Джорджо Моранди – позже вспоминал об этом, как об одном из важнейших событий своей жизни. Главное, что он перенял от мастера – по мнению самого Глейзера – это абсолютную преданность работе: «Он полностью перекроил мои приоритеты. Как и многие в Америке, я жил в постоянном стремлении к популярности и известности. Мною в немалой степени двигало желание коммерческого успеха – большой дом, машина, слава. Моранди дал мне понять, что слава опасна для художника, она разрушает его внутренний мир и искажает реальность. Слава и деньги для него вообще не значили ничего. Такого совершенства я, конечно, не достиг и сам по себе человек честолюбивый, но коммерческий успех с тех пор для меня стал второстепенен. Главное – качество работ».
По возвращении из Италии вместе с друзьями по колледжу в 1954-м Глейзер основал студию дизайна Push Pin Studios. Работы молодых художников, смело сочетавших в творчестве самые разные направления, быстро привлекли к себе внимание – а вскоре и вовсе стали ориентиром для других дизайнеров. Именно в Push Pin Studios Милтон Глейзер создал свой знаменитый психоделический портрет Боба Дилана – он много раз экспонировался на выставках в музеях по всему миру. Стоит сказать, что Push Pin Studios успешно работает и сегодня, но вот Глейзер из состава руководителей вышел еще в середине 70-х – чтобы создать собственную студию дизайна.
Правда, до этого момента он успел еще основать в 1968 году – вместе с Клэем Фелькером – журнал New York Magazine. Задуманный как конкурент журнала The New Yorker, журнал стал честным свидетелем своего времени, а вкупе с великолепными иллюстрациями так и вовсе стал любимцем читающей публики.
В 1974 году Глейзер основал на Манхеттене собственную студию Milton Glaser. Среди выполненных работ – дизайн-проекты ресторанов Центра международной торговли и смотровой площадки башен-близнецов в Нью-Йорке, детского игрового парка в Пенсильвании, сети американских супермаркетов The Grand Union Company, музея дизайна и искусства в Милане. А еще – реконструкция роскошной Rainbow Room на 65-м этаже небоскреба Рокфеллер-плаза в центре Манхэттена и концепция дизайна археологического музея в Нью-Йорке.
Известен Милтон Глейзер и своими логотипами, хотя сам он считал процесс их создания «одним из скучнейших занятий для дизайнера». Самым знаменитым и самым копируемым его логотипом считается I love New York, состоящий из заглавной буквы I, красного символа сердца и аббревиатуры Нью-Йорка, то есть заглавных букв NY. Логотип был создан дизайнером в середине 1970-х для рекламной кампании по развитию туризма в Нью-Йорке. За работу Глейзер не попросил ни копейки. С тех пор логотип стал символом города, приносящим огромные деньги властям только за разрешение его использования. Ежегодно юристы штата подают несколько тысяч судебных исков за копирование логотипа только в США – и вообще не успевают контролировать его использование по всему миру.
Логотип считается самым удачным в истории графического дизайна и настолько полюбился жителям города, что когда власти решили было заказать разработку новой айдентики, по городу прошли протестные митинги, заставившие их отказаться от этой затеи. Сам Глейзер признавался, что на создание логотипа его вдохновила реклама монреальского радио с фразой «Монреаль – город с сердцем». Услышав ее, он тут же сделал набросок логотипа на небольшом клочке бумаги прямо в такси. Сейчас этот набросок хранится в Музее современного искусства Нью-Йорка, хотя сам Глейзер не переставал удивляться его популярности.
Особое значение логотип приобрел после трагических событий 11 сентября, когда не только жители и гости города, но и люди по всей стране носили футболки с этой надписью, выражая так поддержку пострадавшим. Через несколько дней после теракта Глейзер несколько изменил логотип, поместив в сердце небольшое черное пятно – именно в том месте, где в соответствии с картой Нью-Йорка располагался Всемирный торговый центр. Новая версия сопровождалась словами I love NY More Than Ever – «Я люблю Нью-Йорк больше, чем когда-либо». В те дни в Нью-Йорке было расклеено более пяти тысяч постеров с изображением этого логотипа.
Работы Милтона Глейзера участвовали во множестве выставок по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Центр Помпиду в Париже и многочисленные музеи Италии. Глейзер был и одним из основателей WBMG – дизайнерской фирмы, созданной специально для прессы: в ней разрабатывался внешний вид десятков крупнейших периодических изданий.
Помимо творчества Глейзер занимался преподавательской деятельностью, состоял в совете директоров колледжа Cooper Union, являлся членом правления Школы визуальных искусств Нью-Йорка. За авторством Глейзера опубликован ряд учебных программ в области графического дизайна. Признавая технический прогресс, Мильтон меж тем призывал молодых дизайнеров обращаться к компьютеру лишь на заключительном этапе: «Компьютер – это чрезвычайно мощный инструмент, который меняет ваше представление о том, что реально и что уместно, что приятно и что гармонично. Он настолько трансформирует наше восприятие, что мы должны быть очень осторожны, чтобы не дать ему завладеть нашими чувствами. Любая работа, сделанная на компьютере, – это результат власти инструмента над эстетическими представлениями и мнением его пользователя. Поэтому перед тем, как начать использовать компьютер, вы должны быть абсолютно уверены в своем чувстве цвета и формы и понимать поставленную задачу – иначе он возьмет над вами верх».
А еще он призывал коллег нести ответственность перед обществом за свои работы. «Одно из моих главных правил в дизайне – не навредить, – рассказывал он. – Нужно быть очень внимательным к последствиям. Я бы никогда не стал работать, к примеру, для табачной компании. Дизайн должен приносить пользу обществу. У дизайна есть политический голос, он взаимодействует с культурой, несет просвещение».
ТОП 3 интересных факта про логотип:
Одноименная песня “I Love New York” была создана великим композитором Стивом Кармен в 1977 году для продвижения и пропаганды туризма на радио и телевидении. Она бесповоротна и до глубины души покорила сердца людей, а в начале 80-х стала официальным гимном штата Нью-Йорк. Кстати, права на данную композицию были переданы автором безвозмездно, как и сам логотип.
Вдохновленный Глейсер, сидя в такси, рисовал разные завитки и вскоре родился оригинальный эскиз. Изначальный черновой логотип и его конверт до сих пор хранятся в Музее современного искусства.
Креативный логотип “ I love NY ” занял свое место в истории американского штата и навсегда изменил ее. Сейчас он приносит сотни и сотни туристов в город, а также около 30 млн. в год. К тому же, товары с данным логотипом не облагаются налогом.
Все гениальное просто
Для того, чтобы возыметь немедленный эффект на зрителя, Глейзер поместил букву “I” прямо перед ярким красным сердцем и буквами “NY” внизу. “I” и “NY” написаны с большой буквы округлым шрифтом American Typewriter с плоскими засечками. Позже Милтон заявлял, что вдохновился работой Роберта Индианы “LOVE”.
Если идея дизайна надписи “I Love New York” целиком и полностью принадлежит Глейзеру, то сам текст придумали Мэри Уэллс Лоуренс и Чарли Мосс - заведующий и креативный директор рекламного агентства Wells Rich Greene.
Как мы уже упоминали, лого “I Love NY” впервые появилась на телевидении в 1977 году вместе с песней Steve Karmen. Это был один из первых случаев, когда сердечко использовалось в качестве замены слову “love” и с тех пор этот трюк использовался тысячи раз в различных областях жизнедеятельности человека.
Нью-Йорк, я люблю тебя или немного истории лого
В 70-тых годах Нью-йорк потерпал от высокой преступности и заоблачных цен для жизни, поэтому туристы чаще всего обходили его стороной. Но в 1977 году местный чиновник Уильям Дойл решил кардинально изменить данную сложившуюся ситуацию и доверил тогда малоизвестному рекламному агентству Wells Rich Greene разработать план по привлечению туристов в нынешний город мечты.
Милтон Глейсер, тогда еще малоизвестный дизайнер, решил творчески подойти к данной задаче. Свое вдохновение он черпал из рекламной кампании штата Вирджиния, которая несла в себе лозунг “Virginia is for Lovers”, символом которой было непревзойденное красное сердце. Кстати Милтон работу выполнил безвозмездно, ведь думал, что реклама продлиться недолго, но она работает и по сей день.
Как же выглядит лого:
Логотип
Логотип состоит из заглавной буквы I , за которой следует красный символ сердца ( ❤ ), под которым расположены заглавные буквы N и Y , установленные округлым шрифтом с засечками American Typewriter .
В 1977 году Уильям С. Дойл, заместитель комиссара Министерства торговли штата Нью-Йорк, нанял рекламное агентство Wells Rich Greene для разработки маркетинговой кампании для штата Нью-Йорк. Дойл также нанял Милтона Глейзера , продуктивного графического дизайнера, для работы над кампанией и создания дизайна на основе рекламной кампании Уэллса Рича Грина. Первоначальный набросок Глейзера, сопровождающий слоган агентства «Я люблю Нью-Йорк», был придуман в такси. Он состоял из буквы I и сердечка, за которым следовало NY, все на одной линии. По мере развития идеи он решил расположить I и форму сердца на линии над персонажами Нью-Йорка, позже заявив, что на него, возможно, «подсознательно» повлияло поп-арт-изображение ЛЮБВИ Роберта Индианы .
Глейзер рассчитывал, что кампания продлится всего пару месяцев, и выполнил свою работу на общественных началах . Инновационная икона поп-стиля имела большой успех и продолжала продаваться в течение многих лет. В общественном сознании (хотя это не было первоначальным намерением) логотип стал тесно ассоциироваться с Нью-Йорком, и размещение логотипа на простых белых футболках, легко продаваемых в городе, широко распространило внешний вид изображения. что делает его общепризнанным символом. Оригинальный концептуальный эскиз и презентационные доски Глейзера были подарены Дойлом постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Этот образ стал особенно заметным после нападений на город 11 сентября , которые создали чувство единства среди населения. Многие посетители города после нападений купили и носили рубашки с логотипом «Я люблю Нью-Йорк» в знак своей поддержки. Глейзер создал модифицированную версию, озаглавленную «Я люблю Нью-Йорк больше, чем когда-либо», с маленьким черным пятном в сердце, символизирующим сайт Всемирного торгового центра . Черное пятно приблизительно соответствует местоположению объекта на нижнем острове Манхэттен . Плакат был напечатан в New York Daily News и служил для сбора средств для благотворительных организаций Нью-Йорка, поддерживающих пострадавших от атак. Внизу добавлен текст, призывающий людей «Будьте щедрыми. Вы нужны вашему городу. Этот плакат не продается».
Гимн штата Нью-Йорк
«Я люблю Нью-Йорк» был написан Стивом Карменом в 1977 году в рамках рекламной кампании. В 1980 году губернатор Хью Кэри объявил его гимном штата Нью-Йорк, хотя официально он не стал законом. Кармен, который хорошо известен тем, что сохранил за собой права на публикацию своих песен, сделал шаг, который был примечателен: он бесплатно передал права на песню государству.
Кармен написала новый куплет для песни в 2020 году в разгар пандемии COVID-19 в Нью-Йорке, чтобы подчеркнуть устойчивость города. Однако он никогда не записывался и не использовался в коммерческих целях.
10 фактов из истории логотипа "I love NY"
1. Он был создан для того, чтобы спасти Нью-Йорк от упадка туристической индустрии. Известный логотип с сердцем по середине появился в тот период, когда Нью-Йорк особо не было за что любить. В 70-х годах ХХ века город стал банкротом, переживая период роста криминогенной обстановки и безудержного употребления наркотиков, то есть не самое привлекательное место для приезжих. Не формально его называли "Город страха". При последней попытке спасти штат и город, правительство наняло рекламное агенство, специализирующееся на современных логотипах.
2. Логотип изначально был придуман как для города, так и для штата Нью-Йорк. Замечали ли вы, что логотип “I Love NY” пишется с NY (New York), а не с NYC (New York City)? Всё потому, что кампания была создана для повышения туризма именно в штате Нью-Йорк. Поскольку он стал представлять Нью-Йорк Сити туристам со всего мира, на самом деле, логотип запатентовала компания Empire State Development штата Нью-Йорк и до сегодняшнего дня использует в своих кампаниях.
4. Этот всемирноизвестный логотип был разработан новичками в рекламной индустрии Для разработки дизайна логотипа, агенство "Wells Rich Greene" наняло американского графического дизайнера Милтона Глейсера. Талантливый и дальновидный Глейсер придумывал дизайн для пластинок, книг и плакатов (в большей степени для Боба Дилана), но опыта в рекламных кампаниях у него не было. И по иронии судьбы, первая рекламная кампания Глейсера на уровне штата стала самой известной в истории рекламы.
5. Новая версия логотипа была придумана Глейсером после событий 11 сентября. В результате трагедии все ценности единства и солидарности стали центром местного и национального дискурса. Чтобы символизировать эти идеи, Грейсер придумал новый логотип, провозглашающий: "Я люблю Нью-Йорк как никогда" ("I Love New York More Than Ever"). Обновленный логотип Глейсера, который сохранил дизайн предыдущего, включил в себя еще черное тонкое кольцо, символизирующее разрушенный Всемирный торговый центр.
6. Этот всемирноизвестный логотип появился весьма скромно Легенда гласит, что Глейсер придумал логотип в такси, рисуя всякие завитушки. В Музее современного искусства до сих пор хранится разорванный конверт, в котором Глейсер послал свой первый черновой эскиз логотипа. Более того, логотип, разработанный Глейсером, сегодня приносит примерно 30 млн. долларов в год. Товары с логотипом не облагаются налогом.
7. Работа дизайнера видна по всему Нью-Йорку Неудивительно, что Глейсер поставил рекорд, создав лого Нью-Йорка. От журнала New York Magazine (который он помог основать в 1968 году) и до разработки дизайна для Карнеги-холла, Музея Рубина, и совсем недавно рекламы набора для мужчин Mad Men, Глейсер, несомненно, оставил свой след в городе.
8. Сестра логотипа песня “I Love New York” стала официальной копозицией штата Нью-Йорка Как часть рекламной кампании "I Love New York", одноимённая песня была придумана для радио и телевидения. Написанная американским композитором Стивом Кармен, клиентами которого были пивная компании Pabst Blue Ribbon и компания жевательной резинки Wrigley’s Spearmint Gum, мелодия стала официальным гимном штата Нью-Йорк в 1980 году. Следуя за альтруистическим Глейсером, Кармен отдал права на песню бесплатно.
9. Изначально, кампания "I Love NY" не предполагала логотип вообще Кампания, включающая только лозунг и песню, была запущена в 1977 году. Телевизионные ролики со словами и песнями вместе с такими звездами Бродвея, как Патти Лупоне и Анджела Лэнсбери, разлетелись до того, как Глейзер завершил культовый логотип кампании.
10. Кампания сотрудничала с другими структурами Нью-Йорка Спустя год после его выпуска, культовое телешоу на канале NBC "Saturday Night Live" повеселилась над нынче вездесущей кампанией. Билл Мюррей, Дэн Эйкройд и Джон Белуши появляются в печально известном скетче, в котором изображены основатели библейского города Содом, представляющие свою собственную кампанию, озаглавленную, как вы догадались, «Я люблю Содом». Был подан иск против нарушителя авторских прав шоу, что в конечном итоге приводит к «не виновному» приговору.
Place Branding: как появились самые известные бренды городов?
Если ты хоть раз бывал(-а) в Нью-Йорке или Амстердаме, то, скорее всего, у тебя найдется сувенир со знаком I♥NY и фото на фоне надписи I amsterdam. Эти логотипы стали настоящими иконами place branding, или брендинга мест! О них знают даже те, кто никогда не был ни в одном из этих городов. Давай разберемся, как же появляются такие успешные бренды на нескольких интересных и узнаваемых примерах.
Что такое place branding?
Под широким термином place branding принято понимать национальный, региональный и городской брендинг. Иногда в эту категорию также включают бренды отдельных городских проектов, например, театров, культурных пространств, парков и даже мостов. Несмотря на то, что бренды, логотипы да и просто символы различных территорий начали появляться еще в первой половине прошлого века, как об отдельном направлении о них заговорили лишь в середине 1990-х. Тогда британский политик Саймон Анхольт впервые сформулировал термины nation branding и place branding и даже создал правила их оценки. Сейчас совместно с глобальной исследовательской фирмой Ipsos Анхольт ежегодно выпускает авторитетный Anholt Ipsos City Brand Index. Ну а одной из самых популярных наград в области городского брендинга считается City Nation Place Awards, вручаемая с 2014 года.
Опровергаем три главных заблуждения о брендинге мест
Часто считают, что брендинг мест необходим лишь для привлечения туристов. На самом деле туристы лишь небольшая часть целевой аудитории. Помимо них, бренды городов, регионов и стран создаются для привлечения инвесторов, предпринимателей и новых жителей, улучшения имиджа места с политической и экономической сторон, ну и, конечно, для мотивации собственного населения.
Бренд города или страны – это не только красивый логотип и креативная айдентика. В это понятие также входит удобная и доступная городская среда, приятные культурные пространства и, конечно, развлекательная программа: фестивали, концерты, выставки и праздники. Именно поэтому первые позиции в рейтинге лучших брендов стран и городов, как правило, занимают места, не отличающиеся известными логотипами или айдентикой небывалой красоты. К примеру, лучшими брендами последних лет признавались Лондон, Сидней и Париж. Ты знаешь, как выглядят их логотипы?
Лишь один официальный бренд у страны или города бывает очень редко. Из-за того, что направление это достаточно новое, визуальную часть брендов, как правило, разрабатывают и внедряют все, кому не лень. Свои варианты могут быть у местной власти, у главного туристического агентства и у отдельных некоммерческих проектов. Кроме того, годами используемый логотип города или страны — это, скорее, исключение, чем правило. Иногда отличные бренды меняют на что-то невразумительное. Бывает, что правительства или городские администрации отказываются признавать уже ставшие популярными визуалы и выпускают свои варианты, которые не находят поддержки у населения. Обо всех этих перипетиях поговорим ниже.
В конце 1970-х Нью-Йорк был далеко не тем местом, куда мечтали приехать миллионы туристов. Высокий уровень преступности, большая безработица и нищета стали визитной карточкой города. Туристам советовали держаться от него подальше, а уж если они и оказались здесь – то не пользоваться метро, не выходить в темное время суток и так далее. Именно поэтому администрация города решила поднять престиж места и инвестировать небывалую сумму – 4,3 миллиона долларов – в туристическую отрасль. Осталось только создать яркий, понятный и объединяющий символ для запуска кампании.
Первый известный логотип города – I♥NY – появился в 1977 году. Создан он был графическим дизайнером Милтоном Глейзером, со-основателем New York Magazine. Однако сама идея пришла Уильяму Дойлу, заместителю руководителя Нью-Йоркского департамента торговли, по заказу которого и разрабатывался городской визуал. В том же 1977 году для рекламной кампании была написана песня I Love New York, через три года ставшая официальным гимном города. Вновь созданный бренд настолько пришелся по душе не только нью-йоркцам, но и людям со всех концов света, что уже в 1978 году город посетило в три раза больше туристов. Более того, рекламную кампанию Нью-Йорка признали самой успешной для продвижения туризма в стране. Что интересно, Милтон Глейзер не предполагал, что сама кампания продлиться больше пары месяцев, поэтому нарисовал лого бесплатно! Сейчас оригинал его рисунка хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства MoMA.
«В конце 1970-х Нью-Йорк был далеко не тем местом, куда мечтали приехать миллионы туристов. Высокий уровень преступности, большая безработица и нищета стали визитной карточкой города»
Несмотря на то, что аббревиатура I♥NY до сих пор остается самым узнаваемым городским брендом во всем мире, в 2007 году администрация Нью-Йорка решила провести ребрендинг. Придумать новый логотип пригласили одного из основоположников брендинга территорий – британского дизайнера Вольфа Олинса. К слову, Олинс также автор логотипов для лондонской галереи Tate Modern и Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне. Именно его креативное агентство разработало текущий логотип города, представляющий собой аббревиатуру – NYC. Новый бренд так прижился в Нью-Йорке, что стал использоваться множеством коммерческих компаний и некоммерческих инициатив. Кроме того, был создан официальный туристический сайт NYCGO. До сих пор официальный стиль города совершенствуется, дополняется и дорабатывается. Однако на протяжении всей истории place branding оба логотипа остаются лучшими примерами удачного городского брендирования.
В конце 1960-х имидж Амстердама заметно изменился. Город стал синонимом свободы и толерантности. Все больше туристов приезжало сюда не за экскурсиями по историческим достопримечательностям, а для того, чтобы прогуляться по Кварталу красных фонарей и покурить в кофешопах. Такое положение дел не нравилось ни местным жителям, ни городской администрации.
В 2004 году городской совет решил провести полномасштабный ребрендинг и показать, что голландская столица — отличное место для жизни и работы. Были даже определены три новые городские ценности, вокруг которых должна была строиться кампания: креативность, инновационность и дух предпринимательства. В первую очередь расчет в новой концепции был сделан на бизнес и местных жителей, однако и туристов не обошли вниманием. Правда, на этот раз городская администрация нацелилась на тех, кто готов приехать в город не только ради sex, drugs, and Rock&Roll. К слову, до появления всемирно известного лого Амстердама, местные власти уже пытались проводить различные рекламные кампании. Однако разработанные для них слоганы Amsterdam Has It, Small City, Big Business, Capital of Sports, Capital of Canals и другие подобные им не завоевали популярности у публики.
«Новая рекламная кампания позволила Амстердаму выбиться в пятерку европейский городов с самыми сильными брендами и в топ-12 лучших городов мира для жизни»
Для создания нового логотипа наняли местное рекламное агентство KesselsKramer. В своей работе его дизайнеры вдохновлялись, конечно, логотипом Милтона Глейзера I♥NY. Только в отличие от Нью-Йорка, который был основным действующим лицом американского бренда, в случае с Амстердамом в центр поставили людей. Амстердамцам, экспатам и туристам предлагали не полюбить город, а стать его частью. Основные цвета, которые, к слову, совпали с нью-йоркскими, взяли с герба Амстердама. Помимо того, что новый бренд теперь появлялся в визуальных материалах по всему городу, перед Рейксмюзеумом установили огромную инсталляцию I amsterdam. Очень быстро это место стало главной достопримечательностью города. По подсчетам сообщества Amsterdam Partners, управляющего новым брендом, ежедневно на фоне надписи делали порядка 8000 снимков! Новая рекламная кампания позволила Амстердаму выбиться в пятерку европейский городов с самыми сильными брендами и в топ-12 лучших городов мира для жизни.
Как и в истории с другими городами, администрация французского Лиона озаботилась брендированием места, когда поняла, что его международная репутация их совсем не устраивает. Несмотря на то, что Лион – второй французский город по численности населения, признанный технологический центр страны, историческое достояние, охраняемое ЮНЕСКО, да и вообще интересное туристическое направление (чего только стоит изобретенный здесь братьями Люмьер кинематограф), путешественники не торопились посещать город. Ну а невысокая известность за рубежом не способствовала ни инвестиционной, ни иммиграционной привлекательности Лиона.
Именно для этого в 2007 году была создана инициативная группа из 6 человек, в задачи которой входило разработать новый бренд города. В первую очередь решено было показать креативность и потенциал Лиона. В качестве вдохновения использовали уже упомянутый удачный опыт Амстердама. Слоган создали из названия города и его анаграммы – ONLY LYON, ну а затем добавили к нему местный символ – льва. Цветовую гамму подобрали без особой креативности – красный и белый. Большая инсталляция с логотипом, точь-в-точь как в Амстердаме, перемещалась по разным популярным частям города и тоже стала своего рода достопримечательностью. Правда, не сразу. Сначала у местных жителей она не вызвала особого восторга: «Опять лев на логотипе? Вы серьезно?».
Однако главной задачей местной власти было не разработать принципиально другой логотип, а объединить все имеющиеся логотипы местных агентств, муниципалитетов и департаментов. Как рассказал один из членов инициативной группы, он осознал, что нужно создавать новый единый бренд города, когда в 2006 году 13 представителей агломерации отправились на презентацию региона в Пекин и каждый захватил свой логотип. Именно поэтому после запуска бренда для его дальнейшего продвижения было создано Lyon Area Economic Development Agency, куда и вошли 13 местных организаций, включая несколько коммерческих фирм, городское туристическое агентство и инвестиционное агентство Aderly, муниципалитет, аэропорт и региональную администрацию.
Place Branding: самые лучшие и самые провальные бренды стран
Продолжаем серию Place Branding. В прошлых статьях мы рассказывали о том, как появились самые популярные бренды городов и зачем брендировать неизвестные территории. В этом материале речь пойдет об еще одном направлении брендинга мест – nation branding. Разберемся, в чем отличие nation branding от city branding, как появились самые удачные бренды стран и какие из вариантов оказались в центре скандалов и были признаны худшими за всю недолгую историю place branding.
В чем особенность nation branding?
В 1996 году британский политик Саймон Анхольт сформулировал термины nation branding и place branding. Правда, другой специалист в сфере брендинга мест Уолли Олинс отметил, что созданием своей репутации страны занимались на протяжении всей истории, а вновь появившееся направление лишь объединяет и структурирует современные маркетинговые приемы. В 2005 году Анхольт выпустил первый индекс национальных брендов Anholt Nation Brands Index. Помимо него, авторитетными считаются индексы Brand Finance Nation Brands и Future Brand Country Index.
Как и в истории с city branding, бренды стран нацелены не только на туристов, но и на инвесторов, предпринимателей, иммигрантов и местных жителей. При этом огромное влияние на государственную репутацию оказывает публичная дипломатия. Кроме того, имидж страны формируется не только за счет самоидентификации населения, а также под влиянием стереотипов и предубеждений, сложившихся за рубежом. Менять их – задача сложная и долгая. С другой стороны, активное и последовательное продвижение хорошо продуманного бренда может со временем положительно сказаться на репутации страны. Отличным примером этого стали кейсы Эстонии и Сингапура, о которых расскажем ниже.
Лучшие бренды стран
Эстония считается одним из лучших примеров удачного национального брендинга. Последние годы поисковые запросы, связанные со страной, ее электронным резидентством и предпринимательством, растут в арифметической прогрессии. Также Эстония занимает лидирующие позиции в международных рейтингах свободы интернета, диджитализации, возможностях для предпринимателей и стартаперов. Все это стало возможным благодаря хорошо продуманному бренду.
В 2000 году возникла организация Enterprise Estonia, в задачи которой входит развивать внутреннюю экономику, экспорт и туризм. Двумя годами позже презентовали логотип Welcome to Estonia, нацеленный в первую очередь на туристов. Однако со временем стало понятно, что местные жители и предприниматели этот визуал не используют. Тогда-то Enterprise Estonia задумалась о новом национальном бренде. Правда, идея продвигать Эстонию как диджитал-страну появилась лишь в конце 2016 года. К тому времени уже действовала программа электронного резидентства, да и внутренние административные процессы переводили в онлайн. Вторым китом эстонского бренда стала нетронутая природа, а третьим – умные люди.
«Голландский дизайнер и электронный резидент Эстонии Питер Кенти подарил местному правительству идею Just ESTonishing, когда в словах, характеризующих страну, выделяется аббевиатура EST – smartEST, safEST, coolEST»
В 2017 году запустился официальный сайт страны estonia.ee и дополнительный портал e-estonia, нацеленный на привлечение электронных резидентов и предпринимателей. В айдентике за основу взяли шрифт Aino от Estonian Design Team и яркий синий оттенок. Уже в следующем году голландский дизайнер и электронный резидент Эстонии Питер Кенти подарил местному правительству идею Just ESTonishing, когда в словах, характеризующих страну, выделяется аббевиатура EST – smartEST, safEST, coolEST и так далее. Несмотря на то, что эту рекламную концепцию похвалил даже премьер-министр в своем Твиттере, местная администрация не очень активно ее применяет. Жители и предприниматели, наоборот, начали использовать идею Кенти повсеместно – результаты смотри на странице Just Estonishing в Facebook. К слову, сам Кенти занимает должность управляющего директора компании Eidhoven365, создавшей знаменитый бренд Эйндховена. Как и айдентика Эйндховена, новая визуальная концепция для Эстонии опубликована с открытой лицензией и использовать ее может любой желающий.
Звание самого узнаваемого территориального бренда Финляндии принадлежит, конечно, Хельсинки. Однако в последние годы значительно продвинулся и бренд самой страны. Работу над его созданием начали в 2008 году, к ней даже подключили того самого знаменитого основоположника концепции nation branding Саймона Анхольта. Тогда же появился узнаваемый логотип Visit Finland, который до сих пор используют на главном сайте и в соцсетях страны, правда, теперь под слоганом This is Finland.
В 2017 году существующий бренд решили пересмотреть. До этого основной акцент делали на экологически чистых продуктах, нетронутой северной природе и медитативном отдыхе, что отлично подходило для продвижения туризма, но никак не было связано с остальными сферами влияния бренда. Поэтому в обновленной концепции от прошлых ценностей оставили только природу, а к ней добавили высококлассное европейское образование, что должно было привлечь новых жителей, и способность финнов «с легкостью находить решение любой проблемы», под которой понимали эффективность государственного и муниципального управления и отличные условия для предпринимательства. Для нового бренда создали отдельные лого и айдентику. Основными элементами стали синий цвет и шрифт Finlandica, разработанный Helsinki Type Studio в том числе и для кириллицы.
Ну а настоящим прорывом для финского национального бренда стала кампания Rent a Finn, запущенная в 2019 году. Ее инициатором выступила организация Business Finland, в которую входит и официальный туристический проект Visit Finland. За реализацию проекта взялось хельсинское агентство SEK. К тому времени Финляндия уже три года подряд признавалась страной с самым счастливым населением. Желающим приехать и познакомиться со столь счастливыми людьми, нужно было всего лишь записать трехминутное видео о себе. В итоге за несколько месяцев было подано 6000 заявок, а общий медиа охват кампании составил 1,4 миллиарда человек в 149 странах. Летом 2020 года проект продолжился уже в виртуальном пространстве. Тогда на сайте Rent a Finn можно было назначить онлайн-встречу с одним из местных жителей. Все видео проекта можно посмотреть на Youtube-канале Visit Finland.
Работой над имиджем Сингапура занялись еще при первом премьер-министре страны Ли Куан Ю, почти сразу после обретения независимости от Малайзии в 1965 году. Правда, на протяжение десятилетий один невнятный слоган сменял другой: Lion City, Garden City, Surprising Singapore и все в таком духе. При этом в представлении иностранцев государство оставалось слишком строгим и скучным. Первый удачный бренд Сингапура запустили лишь в 2004 году. Тогда главным слоганом стала фраза Uniquely Singapore (уникальный Сингапур). Этот проект просуществовал вплоть до 2010 года, когда Singapore Tourism Board (SBT) объявил питчинг новых идей для национального бренда.
Победителем конкурса стал проект YourSingapore, выполненный местным офисом глобального агентства BBH. Новый бренд заимствовал идентичность у предыдущего, однако использовал более яркую и креативную айдентику. Если Сингапур настолько уникальный и разнообразный, что каждый может найти здесь занятие по душе, то почему бы вместо одного стандартного логотипа не придумать множество вариантов? Любите Формулу 1 или современные технологии, а может экзотическую еду и тропическую природу? Для каждого найдется свой вариант логотипа и айдентики!
«Если Сингапур настолько уникальный и разнообразный, что каждый может найти здесь занятие по душе, то почему бы вместо одного стандартного логотипа не придумать множество вариантов?»
Несмотря на то, что YourSingapore стал одним из самых успешных национальных брендов в мире, совершенству нет предела – подумали представители местного туристического бюро SBT и в 2017 году провели очередной ребрендинг. На этот раз общественности представили новый бренд с минималистичной айдентикой под слоганом Passion Made Possible. И, конечно, тут же получили по полной и за невнятность обновленного бренда, и за простоту айдентики, и за то, что новый слоган совпадает с названием книги по саморазвитию американской актрисы Селесте Томасуло. Однако сингапурские власти продолжают активно продвигать новую кампанию, не обращая внимание на возмущения местных жителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Я люблю Нью-Йорк - I Love New York
I Love New York (стилизованный под I ❤ NY ) - слоган , логотип и песня, которые являются основой рекламной кампании, разработанной маркетинговой фирмой Wells, Rich, Greene под руководством Мэри Уэллс Лоуренс, используемой с 1977 года для продвигать туризм в штате Нью-Йорк , включая город Нью-Йорк . Торговая марка логотип, принадлежащий штат Нью - Йорк Департамент экономического развития , появляется в сувенирных магазинах и брошюрах по всему штату, некоторые лицензии, многие из них не.
«Я люблю Нью-Йорк» - официальный лозунг штата Нью-Йорк.
Логотип был разработан графическим дизайнером Милтоном Глейзером в 1976 году в кузове такси и был нарисован красным мелком на макулатуре. Оригинал рисунка хранится в Музее современного искусства на Манхэттене. Песня была написана Стивом Карменом, и авторские права на нее были переданы им государству.
“I Love New York” в XXI веке
Логотип “I Love New York” стал особенно актуальным после событий 11 сентября 2001 года, когда террористами были уничтожены башни-близнецы. Он создал чувство единства среди местного населения, а многочисленные гости города приобрели футболки с соответствующей надписью, чтобы поддержать его. Из-за 11 сентября Глейзер даже создал модифицированный вариант лого с видоизмененной фразой “I Love New York More Than Ever” с темным обгоревшим пятнышком на сердце как символом Всемирного торгового центра. Оно было опубликовано в газете New York Daily News, а прибыль с продаж символики с ним использовалась в качестве материальной помощи пострадавшим от атак.
Как создавался логотип “Я люблю Нью-Йорк”
В 1977 году графический дизайнер Милтон Глейзер, вместе с рекламным агентством Wells Rich Greene, был нанят заместителем комиссара Министерства торговли штата Нью-Йорк Уильямом С. Дойлом для разработки и запуска маркетинговой кампании для штата Нью-Йорк. Он нарисовал логотип на клочке бумаги красным фломастером на заднем сидении такси. Сейчас этот клочок хранится в Музее Современного Искусства. На момент этого события Глейзер был уже состоявшимся дизайнером, известным благодаря тому, что создал постер к пластинке Боба Дилана “Greatest Hits” 1966 года, а спустя два года стал со-основателем журнала New York Magazine.
Поскольку Глейзер думал, что кампания будет длиться не дольше нескольких месяцев, он выполнил свою работу безвозмездно. Но как оказалось, инновационное лого в поп-стиле обрело невероятный успех и продолжает продавать себя спустя десятки лет. Хотя изначально работу Глейзера приняли неоднозначно: многим она показалась слишком загадочной и не совсем понятной. В какой-то момент заместитель комиссара Дойл решил испробовать продукт на себе и взял в отпуск самодельную футболку с логотипом Милтона. Она так понравилась другим отдыхающим, что они по десять раз на день спрашивали у Дойла где можно достать такую же. Так логотип стал символом города, хоть это и не было первоначальным замыслом его автора.
Имитации
Логотип стал иконой поп-культуры, вдохновляя подражания во всех уголках земного шара. Товары Провозглашая «Я ❤ . » можно найти там , где туристы собираются. «Я Пародия, такие как ♠ [ стерилизовать ] Мои домашние животные» или «I ♣ [ клуб ] Печать », также появились. Шутливые выражения, начинающиеся со слов «I heart…», основаны на буквальном прочтении логотипа (например, независимый фильм 2004 года « I Heart Huckabees» и аудиоконгломерат iHeartMedia ). Лицензированные в штате Нью-Йорк пуговицы в виде булавки на спине с красной версией логотипа Apple, заменяющей сердце (I NY), распространялись на выставке Macworld Expo 2001 в Нью-Йорке.
Нью-Йорк неоднократно пытался защитить свой товарный знак; к 2005 году государство подало почти 3000 возражений против имитаторов, и только в 2012 году было подано 100 «возражений по поводу товарных знаков и писем о прекращении их использования». Некоторые возражения были признаны недействительными, например, когда в 1980 году суд постановил, что продюсеры « Субботней ночи в прямом эфире » не нарушали авторских прав на кампанию «Я люблю Нью-Йорк» с ее скетчем « Я люблю Содом », постановив вместо этого, что она была пародией.
Читайте также: