Святой источник отдых для православных семей
Майские "длинные выходные" – всегда повод для серьезного выбора и размышления. Дача или диван? Диван или дача? Конечно, есть и те, для кого не представляет серьезной проблемы "рвануть на уик-энд" на какое-нибудь лазурное (или не очень лазурное) побережье, однако для абсолютного большинства моих соотечественников этого нет и в мечтах. И тем не менее, смена обстановки очень важна для каждого из нас, ведь полноценный отдых без этого просто невозможен.
Разумеется, есть и принципиальные домоседы, и те, для кого дела дачные столь долгожданны, что на них нельзя ничего променять. Здесь же я хочу обратиться к людям, желающим не только совершить небольшую туристическую поездку, но совместить ее с пользой для души. Нет, речь пойдет не о паломничестве в его традиционном виде: этаком древнерусском богомолье, когда человек очень долго молитвенно готовился к путешествию к святыне, а потом зачастую путешествовал к ней пешком с котомкой за плечами. И здесь нет ни капли иронии: в таком путешествии, безусловно, куда больше духовной пользы, чем в поездке на машине, поезде или самолете.
Однако для человека современного, отягощенного заботами века сего, подобное паломничество невозможно. А потому мы обычно предпочитаем ему "религиозный туризм", зачастую даже без подготовки к Таинствам Исповеди и Причастия, чтобы, поклонившись той или иной святыне, также принять участие в богослужении и причаститься Святых Христовых Таин. Большинство из нас, приезжая в далекий монастырь, успевают лишь быстро приложиться к ее почитаемой святыне (мощам и/или иконам), сделать несколько снимков на мобильный фотоаппарат, выложить их в блоги и соцсети, после чего уехать домой.
Упаси Бог, в моих словах нет ни доли осуждения, хотя бы потому, что от этих людей "первый есмь аз". И понимая неполноценность подобного богомолья, уверен, что и оно оставляет в душе очень важный след. А для кого-то, уверен, оно вполне может стать первым шагом на пути к воцерковлению. Ведь любое прикосновение к святыне, лишенное кощунства, не может не принести духовной пользы. Пусть не здесь и сейчас, но хотя бы со временем.
В ближайших двух материалах я предложу читателям "Царьграда" 10 паломнических маршрутов, наиболее удобных для жителей Москвы и Подмосковья, а также нашей Северной, Имперской столицы – Санкт-Петербурга и области, до сих пор именующейся "Ленинградской". Более сложных и многодневных путешествий здесь не будет, ведь даже "длинные" выходные – не многодневный отпуск.
Итак, первая часть – "TOP-5 паломнических маршрутов Москвы и Подмосковья":
1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Этот главный монастырь России, основанный в XIV веке одним из самых почитаемых русских святых – преподобным Сергием Радонежским. Вот уже семь столетий Лавра является одним из ключевых символов Русского Православия. Местом, куда со всех концов Православного мира устремляются тысячи паломников, чтобы поклониться многочисленным лаврским святыням, и в первую очередь, честным мощам преподобного Сергия - аскета и молитвенника, учителя сонма русских святых и наставника князей, неслучайно именуемого "Игуменом Земли Русской".
Так, именно Сергий Радонежский благословил великого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, ставшую узловой точкой всей русской истории. Своими молитвами и наставлениями преподобный Сергий Радонежский сделал все, чтобы наша страна обрела политический суверенитет. Основанный на византийских государственных традициях и немеркнущем духовном идеале Святой Руси.
Далеко не всем паломником известно, сколько святынь содержит Лавра преподобного Сергия. Некоторым из них любой верующий может поклониться в лаврской Серапионовой палате, месте упокоения другого великого угодника Божия – святителя Серапиона, архиепископа Новгородского. Каждому верующему, побывавшему в Троице-Сергиевой лавре, стоит попасть и в Серапионову палату, где помимо места погребения святителя Серапиона Новгородского также хранятся многие величайшие христианские святыни. В том числе – частицы Ризы Пресвятой Богородицы и мощей святого апостола Андрея Первозванного.
Также каждому, кто интересуется историей Русской Православной Церкви, настоятельно рекомендуется посетить Церковно-археологический кабинет (ЦАК) Московской духовной академии, которая также находится в лаврских стенах. Относительно недавно это музейное собрание было реконструировано и теперь представляет современную экспозицию, наглядно рассказывающую о различных страницах русской церковной истории.
Добраться до Троице-Сергиевой Лавры можно:
- Электричкой с Ярославского вокзала Москвы (ст. метро "Комсомольская") до ст. Сергиев Посад или электропоездами до ст. Александров или Балакирево, которые также останавливаются в Сергиевом Посаде. Время в пути - полтора часа.
- Автобусом №388 от метро "ВДНХ" до города Сергиев Посад, в самом центре которого находится Лавра. Автобусы отправляются с интервалом 10-15 минут. Время в пути без пробок немногим более часа.
- Личным автотранспортом: Ярославское шоссе (трасса М8), на 46 километре поворот на Сергиев Посад. Центральная улица – Проспект Красной Армии – приведет вас к Лавре.
2. Высоко-Петровский мужской монастырь
Один из самых известных и благолепных русских монастырей, чья история насчитывает уже более семи столетий. А самое главное – место, откуда есть пошла новая историческая реальность Святой Руси: роль Москвы как наследницы Царьграда. Первопрестольного града, который примет на себя великую миссию "Третьего Рима", удерживающего мир от воцарения антихриста.
Напомним, согласно многим церковным пророчествам, антихрист воцарится только тогда, когда не останется Удерживающего мир от беззаконий, по-гречески – "Катехона". Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что в его времена "Удерживающим" была Римская Империя, которая еще в дохристианские времена препятствовала мировому злу и анархии силой государственного закона. Наследницей Второго Рима – Царьграда и всей Восточной Римской империи – Византии стала Россия. Так, еще в начале XVI века старец Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей писал:
Два убо Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не быти. "
Промыслительным образом один из истоков Москвы как Третьего Рима берет начало в Западной Руси – на Волыни. Именно здесь в середине XIII века в благочестивой православной семье родился младенец, которому полвека спустя было суждено стать первым Московским Первосвятителем – митрополитом Петром. Духовным отцом зарождающегося Третьего Рима. В 1308 году игумен Петр стал митрополитом Киевским и всея Руси. В те годы в Русских землях шла борьба за великокняжеский престол, и святитель выступал в ней примирителем, но в итоге встал на сторону князя Юрия Московского. В 1315 году митрополит Петр впервые прибыл в Москву, где основал Высоко-Петровский монастырь и куда в итоге переехал окончательно.
Словом, именно здесь, в Высоко-Петровском монастыре, Москва родилась духовно, и именно отсюда в XIV веке началось объединение Руси, ее избавление от междоусобиц и освобождение от ордынского ига. И роль святителя Петра в этом великом деле была основополагающей, что не потеряло актуальности и в наши дни. Сегодня честные мощи святителя Петра почивают в самом сердце Третьего Рима – в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Но каждый православный христианин может поклониться ему как в Кремле, так и в основанном этим великим русским святым Высоко-Петровском монастыре. Поклониться и испросить его молитв о единстве Земли Русской и всего Православного мира.
Добраться до Высоко-Петровского монастыря очень просто, он находится в центре Москвы, по адресу: улица Петровка, дом 28/2. Ближайшие станции метро: "Трубная", "Чеховская", "Пушкинская" и "Тверская".
3. Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь
Величайшая святыня Западного Подмосковья. История этой обители насчитывает более половины тысячелетия: монастырь был основан в 1479 году от Рождества Христова преподобным Иосифом Волоцким. Подвижником и просветителем, на века определившим будущее России и Русской Церкви. Святым, чьи честные мощи и сегодня почивают в созданной им обители.
Аскетичная строгость в сочетании с милосердием к окружающим стала основой учения преподобного Иосифа, чьи молитвы и поучения позволили Московскому царству одолеть смуту, связанную с распространением на Руси ереси жидовствующих, которая в своей сущности была попыткой совместить Православие, иудаизм и протестантизм. Это было крайне выгодно Западу в его деле ослабления стремительно укреплявшейся Московской Руси. В своем трактате "Просветитель" преподобный Иосиф Волоцкий жестко бичевал вероотступников. Но вместе с тем, находил самые теплые слова для утешения кающихся грешников. И сегодня его заветы лучше всего показывают, что настоящее христианство – это не либеральный гуманизм. А подлинная любовь к ближним не исключает борьбы с врагами России и Православия.
Иосифо-Волоцкая обитель также прославилась многими святынями. В их числе – Волоколамский образ Пресвятой Богородицы, который был доставлена в монастырь преподобного Иосифа Волоцкого из Звенигорода в марте 1572 года, на 2-й неделе Великого поста. Полтора десятилетия спустя Волоколамскому образу была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря. С тех пор икона считается чудотворной, по молитвам перед ней произошло немало чудес и исцелений. Но особенно Пресвятой Владычице молились о заступничестве за Землю Русскую.
Древний список этой иконы ныне пребывает в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва в Москве, но относительно недавно он был воссоздан в былом великолепии и для монастыря, уже проявив себя как чудотворный. И сейчас в Иосифо-Волоцкой обители каждый православный христианин может поклониться не только святым мощам ее великого основателя, но и этой чудотворной иконе, почитают которую ничуть не меньше, чем ее древний список.
Добраться до монастыря из Москвы несколько сложнее, чем до других святынь Москвы и Подмосковья, а потому столь значимая обитель находится несколько в стороне от популярных паломнических маршрутов.
4. Саввино-Сторожевский мужской монастырь
Главная святыня древнего Звенигорода, ровесника российской столицы, Саввино-Сторожевская обитель была основана в 1398 году от Рождества Христова преподобным Саввой Сторожевским, одним из любимых учеников Сергия Радонежского и духовником князя Юрия Звенигородского. С момента своего основания этот монастырь стал придворной обителью звенигородских князей, а затем и излюбленным местом русских царей. Савва Сторожевский неоднократно являлся в своей обители и ее окрестностях. Так, в XVII столетии преподобный спас царя Алексея Михайловича на охоте от медведя, а в 1812 году – избавил монастырь от разорения наполеоновскими войсками, явившись французскому полководцу Эжену Богарне, пасынку Наполеона.
Преподобный Савва не оставил свою обитель даже в годы богоборческих гонений, сохранив ее от полного разорения. А в последние десятилетия Саввино-Сторожевский монастырь удалось возродить практически в первозданном великолепии. Однако не менее сложной задачей, чем возрождение монашеской жизни в стенах обители, стало возвращение верующим памяти о ее святом основателе.
Поистине титаническими усилиями настоятеля и братии Саввино-Сторожевской обители после возвращения в 1998 году в эти святые стены ее главной святыни – честных мощей преподобного Саввы, его почитание возродилось. И сегодня каждый верующий может приехать в обитель преподобного Саввы, чтобы помолиться в его святых стенах и поклониться мощам основателя этой дивной святыни.
Проезд:
1) Электропоездом: от Белорусского вокзала до станции "Звенигород", далее автобусом №23 или №51 до остановки «Монастырь»;
2) Автобусом: от станции метро "Кунцевская" до города Звенигорода, далее автобусом №23 или №51 до остановки «Монастырь»;
3) Автомобильным транспортом: по Новорижскому шоссе около 30 километров от МКАД до развязки на Звенигород. Далее, по "бетонному кольцу" еще 10 километров до Звенигорода. В Звенигороде, напротив спортивного комплекса "Звезда", свернуть направо на Московскую улицу, по ней доехать до конца (Т-образный перекресток), повернуть направо и далее вдоль Москвы-реки еще около 5 километров до первого светофора и указателя "Саввино-Сторожевский монастырь".
5. Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь
Одна из самых необычных русских монашеских обителей. Место, наиболее ярко отражающее Вселенский характер Русского Православия. Собственно, когда в 1656 году Предстоятель Русской Церкви Московский Патриарх Никон основал этот монастырь, он поставил именно такую задачу - создать в Подмосковье точное воспроизведение Иерусалимского храма Воскресения Господня (Храма Гроба Господня).
Ново-Иерусалимский монастырь. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
С одной стороны, Патриарх хотел, чтобы русские богомольцы могли, не удаляясь из родных мест, созерцать места Страстей Господних, Распятия и Воскресения Христова. А с другой – показать, что Русская Церковь – это Церковь Вселенская, и в нашем Новом Иерусалиме впоследствии будут места для Предстоятелей всех Поместных Церквей, а соответственно Московский Патриархат станет первым среди равных. В те далекие годы, когда практически все православные народы находились под мусульманским владычеством, ожидалось, что Русский Царь возглавит их освобождение. Последнему в те годы не было суждено осуществиться, но монастырь был возведен, действительно явив всему миру державную мощь Государства Российского и духовное величие Русской Церкви.
В советские годы Ново-Иерусалимский мужской монастырь серьезно пострадал, но в последние годы, благодаря совместному соработничеству государства и Церкви, эта подмосковная святыня была восстановлена в былом великолепии. И сегодня снова принимает множество паломников со всем концов Православного мира.
Адрес монастыря: Московская область, г. Истра, ул.Советская, д.2.
Доехать можно на автомобиле по Волоколамскому или Новорижскому шоссе (около 45 км от МКАД), через город Истру. На общественном транспорте - электропоездами Рижского направления до станции "Истра" или "Ново-Иерусалимская", далее автобусом до остановки "Монастырь" или пешком около 20 мин. Автобусом из Москвы № 372 от метро "Тушинская" до остановки "Почта", далее пересадка на автобус до остановки "Монастырь".
И в заключение традиционно хочется пожелать всем, кто решится на это маленькое путешествие Ангела-Хранителя в дорогу! Надеюсь, эта поездка станет для вас запоминающейся, а главное – душеполезной.
Христиане, где отдохнуть?
Христианский отдых, базы отдыха, базы отдыха на море, хостелы, дома в аренду для христиан, гостиницы, лагеря, туристические поездки для христиан. Добавляйте свои дома на стену. Отдыхаем в дружной христианской компании без алкоголя, мата и быдла.
Христиане, где отдохнуть? запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
какая красота
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Ольга, через вотсап звоните
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Христиане, где отдохнуть? запись закреплена
КТО ТАКИЕ БАПТИСТЫ
Нравится Показать список оценивших
Христиане, где отдохнуть? запись закреплена
Приветствую всех, едем в Дагестан на следующей неделе, семья 6 человек, посоветуйте где можно остановиться и что бы до моря не далеко?
Нравится Показать список оценивших
Христиане, где отдохнуть? запись закреплена
Нужно жилье в Анапе с 7 сентября супружеской паре
Нравится Показать список оценивших
Христиане, где отдохнуть? запись закреплена
Мы расположены в самом тихом районе г Судак, где не слышно ни клубов, ни дискотек, -в микрорайоне "Уютное", в парах минут от нас находится Генуэзская крепость, а до ближайшего пляжа 10-12 минут(галька/песок). Большое количество постояльцев гостиниц - отсутствует- идеально подходит для семейного отдыха.
Для Вашего комфорта в номерах имеются :
кондиционер(сплит- система)
собственная оборудованная кухня с холодильником
микроволновка
современная и новая мебель
стиральная машина
утюг
цифровое TV(+ip-TV)
wi-fi интернет
санузел с горячей/холодной водой круглосуточно.
Мангальная зона:
Мангал
Печь на дровах
Холодильник
Телевизор
оборудованная кухонная зона
Санузел
Поселок Джубга Краснодарский край, Туапсинский район
Морской лагерь «Святой источник» для православных семей. В домиках единовременно комфортно размещаются до 100 человек. В лагере 7-местные, 13-местные и даже 15-местные помещения.
Режим дня
8:00 – 8:30. Подъем. Зарядка. Утренняя гигиена. По желанию старшие дети могут пробежаться к морю и делать зарядку там.
8:30 – 8:50. Утреннее построение. Молитва. На утреннем построении оглашается программа на день, патрули получают послушания.
10:00 – 11:00. Послушания. Каждое звено несет одно из послушаний (помощь на кухне, по уборке территории лагеря, в подготовке программы для костра, по уборке туалетов, душей). Все это помогает содержать лагерь в чистоте, а детям приучаться к труду. Особое послушание — молитвенное: одно звено вычитывает полностью утреннее и вечернее правило, молясь обо всем лагере.
11:00 – 13:00. Занятия. За время пребывания в лагере каждый ребенок может вступить в ряды скаутов, но для этого он должен пройти определенные испытания. Чтобы у него все получилось, во время занятий квалифицированные педагоги помогут вашему ребенку вспомнить (или узнать) историю, географию, основы первой медицинской помощи, историю скаутинга, основы православной веры, приобрести теоретические и практические навыки по выживанию, заняться пением и рукоделием.
14:40 – 15.40. Тихий час.
16:00. Сбор и выход на море.
19:00. Возвращение в лагерь, ужин.
20:00 – 21:00. Вечернее построение, молитва. На вечернем построении подводятся итоги прошедшего дня.
21:00. «Вечерний костер». Особый элемент скаутской программы. Каждый «костер» — тематический, тему выбирают сами дети (ответственный патруль), но в тему каждого «костра» обязательно включается небольшая поучительная беседа, особенно в дни церковных праздников. Перед «костром» дети придумывают игры, сценки, песни и затем все вместе воплощают заготовленный сценарий. Все это является достойным завершением насыщенного дня.
22:30. Вечерняя гигиена, отбой.
Помимо обязательных элементов распорядка дня, в течение смены проводятся однодневные и двухдневные походы (в зависимости от возраста детей), походы в аквапарк, экотуризм (поездка в горы), катание на квадроциклах и лошадях, тарзанка, скалодром, катание на катере в открытом море, дельфинарий, экскурсия на водопады, джиппинг, спортивные состязания, занятия на скалодроме, дайвинг (погружение с аквалангом), выездной арбалетный тир и многое другое!
Необходимые документы:
Дорогие родители! Документы сдавайте в подписанной папке на застежке (не файл, не пакет, не конверт). Эти папки будут храниться в сейфе.
Запрещено:
Необходимо:
По желанию
(все это есть в лагере, но если хотите — пожалуйста)
! За все вещи, взятые по собственному желанию, ребенок несет персональную ответственность и сам следит за их сохранностью.
Родители могут также ехать со своими детьми и проживать на территории лагеря в домиках для семейного отдыха.
Заезды в 2017 году (смены по 12 дней):
04 – 19 июня (запись до 21 апреля);
18 июня – 3 июля (запись до 05 мая);
02 – 17 июля (запись до 15 мая);
16 – 31 июля (запись до 27 мая);
30 июля – 14 августа (запись до 12 июня);
13 – 28 августа (запись до 26 июня).
Даты заездов могут измениться (зависят от расписания поезда).
Предложения для семейного отдыха:
В семейных домиках 5-местное размещение. Возможно проживание в палатке на территории храма (в саду). Предлагается трехразовое питание.
Режим у семейных свой во всем, кроме питания. Помощь по желанию. Можно ходить на костры, отдавать детей на занятия, но поездки и походы в аквапарк (дельфинарий) с лагерем возможны, если остаются места (оплачиваются отдельно).
Правила:
Источник в Муравке
Сайт управляется системой uCoz
Икона
Православный календарь
27 сентября, Понедельник (14 сентября по ст.ст.)Седмица 15-я по Пятидесятнице.
Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).
Леснинской иконы Божией Матери (1683).
Утр. –Ин., 42 зач. (от полу'), XII, 28–36.Лит. –1_Кор., 125 зач., I, 18–24.Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35.
Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.
На великой вечерне «Блажен муж» (1-й антифон).
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
Часовня и святой источник в честь Иерусалимской иконы Божией Матери
Моё поколение помнит, как бережно в семье относились к старым фотографиям. Может быть, это связано с тем, что они для деревни были еще экзотикой, а может быть, сказывалось трепетное отношение сельских жителей к памяти о близких родственниках.
У моих родителей в доме самыми дорогими реликвиями были божница в святом углу и простая рамка на стене, в которой под стеклом размещались все имеющиеся фотографии. Иконостас с образами Божией Матери и Николая Угодника и рамка с фотографиями всегда были любовно увешены нарядными рушниками, сотканными и разукрашенными вышивкой и кружевами, изготовленными руками матери. В центре рамки выделялся групповой портрет молодых женщин в праздничном наряде, характерном для Жиздринского уезда перед революцией. В позапрошлом году фотографии исполнилось сто лет. Интересна предыстория встречи этих женщин.
…1914 год. В деревню Полом, что находится недалеко от Жиздры, заезжает пятнадцатилетняя девица Ирина Сычёва. Здесь она родилась, здесь живёт ее семья. Но сама она давно ушла из дома. И причиной тому было полное посвящение своей жизни служению Богу. Сызмальства её завораживало церковное пение. Ирина постоянно пела в местной церкви, по Великим дням бывала на клиросе собора Александра Невского.
Прошло четыре года с тех пор, как она стала послушницей Шамординского монастыря. Одной полтавской семье паломников приглянулась девочка из певчего хора монастыря, и с благословения игуменьи Ирина согласилась пойти в ту семью няней. А перед тем как переехать в далёкую Полтаву, она захотела встретиться с близкими родственниками.
Женщины, запечатленные на снимке, наслаждаются еще мирной крестьянской жизнью. Мария осталась в Поломе, выйдя замуж за сельского красавца и мастера золотые руки, отличного столяра и бондаря Семёна Шамарова.
3амужем, только в деревне Озерской, была и Наталья. Ещё ничто не предвещало в сельской глубинке войну. Но первый тревожный звоночек начала трагедии XX века в семье прозвучал: два года как умерла их мать. Потом мужья будут призваны на Первую мировую, грянут события революций и Гражданской войны, которые изменят привычный уклад жизни сестёр.
Повсюду закрывались церкви, и в скит стекались из окрестных деревень и прихожане, и священники. Настоятелем скита стал иеромонах Тихон Лебедев. Время от времени вели службу людиновские священники Пётр Казанский (в 1903 году он служил в селе Бояновичи), Афанасий Нагибин, священники Колчинской церкви Александр Кушновский и Сергей Рождественский. Приходили в скит священники и просто верующие из Козельска, Брянска и других селений.
В сентябре 1937 года Ирину Сергеевну арестовали «по делу Нагибина Афанасия Никифоровича и других в числе 13 человек» и поместили в брянскую тюрьму. В ноябре ей было предъявлено обвинение в том, что она являлась «активной участницей контрреволюционной группы церковников, устраивавшей нелегальные сборища, на которых обрабатывались верующие в контрреволюционном духе, проводилась антиколхозная агитация, распространялись провокационные слухи». Особая тройка при УНКВД Орловской области, которая тогда относилась к Западному округу, постановила: «Заключить И.С.Сычеву в исправительно-трудовой лагерь сроком на десять лет».
Известно, что её подругу Е. Белову тоже судили. Они вместе отбывали срок на Соловках, вместе вернулись в город Киров, проведя в лагере десять лет от звонка до звонка. У Беловой под Кировом жил племянник Валентин, который поддерживал подруг в трудное послевоенное время.
Пристроились монашки на службу в церковь Рождества Богородицы, которая находилась на городском кладбище, была деревянной. И тут опять с Ириной Сергеевной случилось несчастье. В октябре 1948 года храм загорелся. Как пишет В. Легостаев в книге «Храмы Жиздринского уезда», «сторожиха И.С. Сычева на плите варила олифу, которая воспламенилась». Были повреждены помещения, но алтарь не пострадал. После ремонта служба в церкви продолжилась.
После смерти Сталина И.Сычёву и Е. Белову реабилитировали, назначили им государственную пенсию. Они продолжали по мере сил участвовать в церковных делах.
Мне несколько раз доводилось бывать у бабушек в гостях, в их уютном домике на улице Пролетарской, сразу при въезде в город со стороны станции Фаянсовая. Как и в период Иерусалимской Пустыньки до ссылки, Ирина Сергеевна и мать Евгенья (так в нашей семье обращались к Беловой, когда в детстве я писал им письма под диктовку матери) продолжали жить вместе. Они были всегда гостеприимны и доброжелательны. Порой бабушки сердились друг на друга. Мать Евгенья собирала всех бездомных кошек, которые постоянно в доме устраивали беспорядок, а Ирина Сергеевна ворчала за это. В память о них остались подаренные мне Евангелие Нового Завета на древнерусском языке с переводом на дореволюционный и Жития святых.
Жизнь средней сестры Натальи была короткой, но не менее трагичной. После того как умерла мать, её выдали замуж «в чужую деревню» за вдовца, у которого на воспитании оставался малолетний сын. Общих детей у них не было. А вскоре умер и муж. В конце двадцатых годов, ещё в период единоличного хозяйствования на селе, Наталья забрала к себе осиротевших детей своей старшей сестры, рано ушедшей из жизни, и по совету родни женила своего пасынка на племяннице (моей будущей матери).
В первоначальный период коллективизации в стране разразился голод. В поисках лучшей доли многие крестьянские семьи из Жиздринского района потянулись на Кубань, как им говорили, на вольные хлеба. В 1933 году поехала туда и Наталья Сергеевна с молодой семьёй. Но Кубань их встретила полупустыми станицами, в которых местное население тоже еле сводило концы с концами. А тут ещё прожигающие ветра из плавней черноморского залива, несущие болезнетворные микробы. Неприспособленные к другому климату переселенцы стали массово болеть. Вскоре Наталья Сергеевна и пасынок заразились малярией и были похоронены на чужбине.
К старшей сестре Марии Сергеевне, моей бабушке, первоначально судьба была благосклонна. Засватали её за Семёна Егоровича, завидного жениха тоже из большого, крепкого рода Шамаровых. Когда началась Столыпинская реформа, Семён Шамаров вместе с некоторыми другими односельчанами вышел с наделом из деревни Полом на вновь образованный хутор Алексинский. Молодая семья построила дом и баньку к нему, выкопала колодец, заложила яблоневый сад. И когда после нескольких лет хозяйственной неразберихи в стране Советская власть объявила нэп, эта усадьба на уединённом хуторе здорово выручала семью.
Мой дед Семён был известным на всю округу бондарем. Кроме бочек, дёжек, лоханок, ушатов хорошо мастерил телеги, сани, шил конскую сбрую. Продукция натурального хозяйства деда шла на обмен, продавалась на базарах Жиздры и Дятькова. Выручка позволяла содержать растущую семью.
Под стать деду была и бабушка Мария. Она была хорошей хозяйкой, умела и ткать, и прясть, и одежду шить. Этому же научила и своих детей. У меня до сих пор хранится вытканный матерью в ту пору большой праздничный шерстяной пояс с красивым рисунком.
Часовня и Святой источник
Освящена (чином водосвятного молебна) прот. Алексием Жигановым по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента 11 июня 2006 г. Устроена при одноименном святом источнике усердием уроженца д. Печи Потапова Александра Ивановича.
Святой источник в честь Иерусалимской иконы Божией Матери с установкой Креста благоустроен силами Прихода Казанского собора г. Людиново, освящен 25 октября 2005 г.
У источника устроена деревянная бревенчатая купальня усердием Новикова Александра Николаевича, освящена 25 октября 2009 г.
«Иерусалимская пустынька» является приписной к Казанскому собору г.Людиново.
Ключи от головы и от сердца
На территории Подмосковья находятся более 100 святых источников. Все они, согласно поверьям, обладают необыкновенной целительной силой. Но у каждого такого родника, бьющего из земли, есть свои особенности.
1 В Чеховском районе расположена Вознесенская Давидова пустынь. Преподобный Давид основал ее в глухих лесах на берегу Лопасни в 1515 году. Там и сейчас монастырь, а в 10 километрах от него находится подворье пустыни с храмом, где и бьет источник преподобного Давида. Для удобства паломников сделаны две купальни.
Народная молва утверждает, что вода источника одна из самых "сильных" в Подмосковье, особенно помогает при заболеваниях глаз и органов пищеварения.
Как добраться:
С Курского вокзала электропоездами, следующими до станции "Чехов", "Серпухов" и "Тула", до станции "Чехов". Далее от городского автовокзала до поселка Новый Быт.
На машине надо ехать по Симферопольскому шоссе, свернуть на втором повороте на Чехов. Увидев указатель на Крюково, свернуть с шоссе и двигаться прямо до поселка Новый Быт.
2 Саввино-Сторожевская обитель (возле Звенигорода) появилась более 600 лет назад. Ее основал монах Савва, ученик Сергия Радонежского. Сохранилось множество рассказов о чудесных исцелениях больных, приложившихся к мощам Саввы Сторожевского. Источник, освященный в честь него и известный с XIV века, расположен примерно в 700 метрах от монастыря возле пещеры святого. Там возведена часовня с мужской и женской купелями.
С собой паломники обычно увозят не только целебную воду, помогающую, как считается, при глазных и многих других болезнях, но и необыкновенно вкусные монастырские хлеб и квас.
Как добраться:
Электропоездом от Белорусского вокзала до станции Звенигород, далее автобусом N 23 или N 51 до остановки "Монастырь", а также автобусом от ст. метро "Кунцевская" до города Звенигорода.
На машине лучше всего ехать по Новорижскому шоссе. От Звенигорода - до указателя "Саввино-Сторожевский монастырь".
3 Святой источник "Гремячий" находится в четырнадцати километрах к юго-востоку от Сергиева Посада, неподалеку от деревни Взгляднево. Его иногда называют Гремячим водопадом, потому что мощные родники на крутом известняковом склоне реки Вондиги бьют из расщелины с высоты 25 метров. Шум струй слышен издалека.
Народная молва каждому из потоков ключа дала свои названия - Вера, Надежда, Любовь. Считается, что у каждого из них свои целебные свойства: правый - "от сердца", средний - "от головы", левый - "от женских болезней". Ученые утверждают, что вода напоминает по составу знаменитые источники Кисловодска. В ней содержится целебный радон. Поэтому врачи советуют пить ее в ограниченных количествах.
Как добраться:
Электричкой с Ярославского вокзала до Сергиева Посада. Затем пересесть на автобусы, следующие до поселков Воронино или Малинники. Далее пешком. (Сбиться с дороги трудно - паломников всегда много.)
На машине надо ехать по Ярославскому шоссе. На 65-м километре от МКАД перед постом ДПС по указателю "Нижний Новгород" повернуть направо на трассу А-108, проехать 10 километров до щита с надписью "Государственное заповедное лесоохотничье хозяйство "ЗАГОРСКОЕ". Там, не доезжая километрового столба с отметкой "16", cвернуть направо на дорогу с щебеночным покрытием. Перед деревней Ботово повернуть направо на "грунтовку" и мимо деревни Взгляднево проехать 3,3 километра к источникам.
4 "Барский колодец" в деревне Мураново находится в Пушкинском районе. Там стоит усадьба, связанная с именами Пушкина, Тютчева, Аксакова, Гоголя. На ее территории и бьет ключ "Барский колодец". В народе верили, что омывшимся этой водой даруется исцеление. Когда владельцами усадьбы стали Тютчевы (семья была очень набожной), они построили на ее территории храм Спаса Нерукотворного, и к источнику стали совершаться крестные ходы и водосвятные молебны. Ученые исследовали ее состав. Выяснилось, что вода обладает высокой биологической активностью. Даже цветы, политые ей, лучше растут.
Как добраться:
Электричкой с Ярославского вокзала до станции "Ашукинская", затем автобусом N 34 или "автолайном" до Музея-усадьбы Ф. И.Тютчева.
На своем транспорте - двигаться по Ярославскому шоссе, на 44-м километре будет указатель "Музей-усадьба Ф.И. Тютчева", от него до усадьбы - рукой подать.
5 В Щелковском районе в деревне Костыши находятся два целебных родника. Местные жители утверждают, что вода из источника, освященного в честь Параскевы Пятницы (ее называют целительницей), помогает лечить глазные болезни. Рядом расположен другой ключ, названный в честь "Страстной иконы Божией Матери".
Как добраться:
Автобусом N 335 от станции метро "Щелковская" до деревни Костыши.
На машине - ехать по Ярославскому шоссе до Пушкино, затем повернуть на Красноармейск. Там, где дорога делает круг, повернуть на Ногинск. Через 10 километров еще один круг. Повернуть на Фряново. Перед мостом сделать поворот налево, к деревне Костыши.
Где искупаться в святых источниках
Жаркое лето - самая благодатная пора, чтобы окунуться в бодрящую и смывающую душевную хандру ключевую воду. Делать это удобнее всего в специально обустроенных для омовения купелях, которые есть при многих подмосковных монастырях. Польза от такого купания будет и душе, и телу.
Люди сведущие советуют накануне поездки избегать обильных возлияний и не объедаться.
А главное, не забывать, что купель не обычная речка, а святое место. Желательно поддерживать себя молитвой во время купания. Если не хватает смелости погрузиться одним махом, можно омыть лицо, руки или ноги, а также попить целебной воды прямо на месте.
1. Источник «Гремячий» в Малинниках
Народная молва гласит, что это один из самых чудодейственных источников. Находится он в 14 км от Сергиева Посада, недалеко от деревни Взгляднево, на левом берегу реки Вондига. Появился источник около 600 лет назад на месте, где остановился передохнуть преподобный Сергий Радонежский. Святой усердно молился об объединении русского народа и освобождении от монголо-татарского ига, и вдруг из горы забил чистейший ключ. Интересно и то, что вода источника слегка минерализована и близка по составу к кисловодскому нарзану, так что специалисты советуют пить ее в ограниченном количестве как лечебную.
Каждому из потоков этого ключа приписывают разные целебные свойства: правый - «от сердца», средний - «от головы», левый - «от женских болезней». Чтобы подойти к источнику, надо взобраться по деревянной лестнице с несколькими площадками для отдыха. Купальня, состоящая из открытого водоема под крышей и закрытого помещения, находится справа от нее. Принимать водные процедуры можно в купели, а можно встать под ниспадающую струю. Говорят, температура воды там круглый год +4 градуса. Бывалые паломники советуют приезжать в будние дни, потому что в выходные слишком много народу.
КАК ДОБРАТЬСЯ
На автомобиле
С Ярославского шоссе свернуть на Малое бетонное кольцо (МБК) вправо к трассе М7. Через 7 км будет большой дачный поселок Воронино. Оттуда 3 км до поворота вправо на грунтовую дорогу к источнику. Указателя там нет. От поворота МБК проехать 500 метров вниз к мосту через реку Карповка. Затем 1,3 км до низины реки Карповки с ручьем-притоком по грунтовой дороге и 1,2 км до развилки дорог на деревни Взгляднево (влево) и Воронино (вправо). От развилки вправо 700 метров до деревни Взгляднево по автомобильной грунтовке, которая поднимается на поле и обходит деревню.
Своим ходом
Электричкой с Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад. На станции будет автобус № 120 до поселка Воронино (у остановки магазин). Затем 30 метров вперед и поворот направо на дачную дорогу. Идти мимо длинного ряда домов, мимо реки Карповка и подняться к деревне Воронино (1,5 км). Отсюда полевой труднопроезжей грунтовкой 1 км до развилки.
2. Саввино-Сторожевский мужской монастырь
Находится в 50 километрах от Москвы, на левом берегу и реки Москвы, и речки Разварни. Основан в 1398 году преподобным Саввой Сторожевским, учеником Сергия Радонежского. Эта обитель всегда пользовалась благоволением русских государей. Сюда, в предместье Звенигорода, поклониться мощам преподобного Саввы приезжали царь Иоанн IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, позже - их сын Феодор Иоаннович. Сегодняшние паломники могут приобрести в монастыре вкусный хлеб и квас собственного изготовления. Примерно в 700 метрах от монастыря находятся скит и источник преподобного Саввы. Над источником недавно возведена великолепная деревянная часовня. Купаться там можно летом и зимой. В часовне две большие купели: мужская и женская с просторными раздевалками.
КАК ДОБРАТЬСЯ
На автомобиле
Ехать лучше по Новорижскому шоссе до Звенигорода. Затем до указателя «Саввино-Сторожевский мужской монастырь».
Своим ходом
С Белорусского вокзала до станции Звенигород. Оттуда на автобусе № 23 или 51 до остановки «Д/О Минобороны». Чтобы добраться до скита, нужно выйти из монастыря, свернуть налево и идти по узкой асфальтированной дороге вниз по краю глубокого оврага.
3. Давидова пустынь - Талеж
Вознесенская Давидова пустынь расположена в 80 км к югу от Москвы, недалеко от города Чехова. Монастырь стоит на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой белокаменной горе. Обитель основана 15 мая 1515 года преподобным Давидом из рода князей Вяземских. Недалеко от монастыря, в деревне Талеж, находится подворье пустыни. Там из-под земли исходит обильный источник, освященный во имя преподобного Давида. Рядом с ним построен целый родниковый комплекс: храм Преподобного Давида, звонница и две крытые купальни - мужская и женская. Говорят, что на источнике происходят исцеления от болезни глаз и печени.
КАК ДОЕХАТЬ
На автомобиле
Ехать по Симферопольскому шоссе, свернуть на втором повороте на Чехов. На указателе на Крюково свернуть с шоссе и ехать все время прямо до поселка Новый Быт.
Чтобы доехать до Талежа, надо возвратиться к Симферопольской трассе, переехать ее и двигаться все время прямо на Мелихово. Примерно через 10 км будет указатель «Талеж. Источник во имя преподобного Давида», где надо повернуть налево и доехать до следующего указателя «Святой источник».
Своим ходом
На электричке с Курского вокзала до станции Чехов, далее на автобусе № 25 до поворота на Талеж, оттуда пешком 1,5 км.
4. Свято-Казанский женский монастырь
Находится в Тульской области, в которой есть 27 святых источников. Самый почитаемый из них - в Свято-Казанском женском монастыре. Он основан по пророчеству блаженной старицы Ефросиньи, в миру княжны Вяземской. Она была из знатного рода, образование получила в Смольном институте и стала любимой фрейлиной при дворе Екатерины Великой. В какой-то момент с двумя другими фрейлинами она покинула Царское Село и скиталась по монастырям, пока не нашла источник близ села Колюпаново, вода из которого по преданию обладает животворной силой.
Считается, что вода этого источника избавляет от всех болезней и недугов, особенно от рака и слепоты. Вода течет из трех труб. Есть две купальни - женская и мужская. Над источником - большой крест, под ним -надпись: «Берите воду из моего колодца и будете здоровы».
КАК ДОБРАТЬСЯ
На автомобиле
Ехать по Симферопольскому шоссе и на 114-м километре свернуть по указателю на город Алексин. Поворачивать в Алексин на первом указателе ни в коем случае нельзя - там закрыт мост. Нужно ехать по шоссе дальше, и через 10 километров будет поворот в районе Ясногорска. Доехав до Алексина, спросить, где находится источник.
Своим ходом
С Курского вокзала доехать до Тулы. Далее на поезде Узловая - Алексин с Ряжского вокзала до станции Колюпаново. Потом идти пешком около двух километров по тропинке через лес по указателю.
5. Оптина пустынь - Шамордино
Пустынь расположена на берегу быстрой речки Жиздры, отрезающей ее от остального мира, и окружена бором. Свято-Введенский монастырь - один из древнейших в России. По местному преданию обитель была основана атаманом шайки разбойников по прозвищу Опта, который покаялся и принял монашеский постриг с именем Макарий. Здесь бывали Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. В. Гоголь. Рядом с монастырем на берегу реки Жиздры находится источник преподобного Пафнутия с купелью. Найти его просто. Надо выйти из ворот монастыря, повернуть направо и идти вдоль леса по проселочной дороге до металлического шлагбаума. Затем выйти на дорожку, которую этот шлагбаум перегораживает, и идти вдоль русла реки. Метров через 350 будет огороженный источник.
КАК ДОЕХАТЬ
На автомобиле
Двигаться по Киевскому шоссе, минуя поворот на Калугу. На 186-м километре шоссе нужно проехать автомобильный мост, после которого будет указатель на Оптину. Далее держим курс на Козельск - все время прямо и около монумента по указателю направо. Там доехать до светофора и повернуть налево. После моста через реку - первый поворот налево (там есть указатель). Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу.
Своим ходом
От станции метро «Юго-Западная» ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва - Козельск. От автостанции в Козельске до монастыря около трех километров.
6. Святые источники вотчины Шереметевых (с. Чиркино)
Усадьба в селе Чиркино - первая древнейшая вотчина бояр Шереметевых. Возле села есть множество чистейших освященных водных источников. Один из них расположен в низине, прямо под возвышающимися на горе храмами села Чиркино. Это источник «Всех скорбящих Радость». Он славится необыкновенной концентрацией серебра. Его содержание в воде превышает обычную норму в двадцать раз! Рядом с источником есть купальня.
Два других источника расположены на подъезде к храмовому комплексу, у деревни Щербинино, у моста через речку. Особенную известность имеет четвертый источник - древний чудотворный источник пророка Божия Илии. Он упомянут во многих исторических описаниях, хрониках и церковной историографии Коломенского уезда XVIII века.
КАК ДОЕХАТЬ
На автомобиле
Ехать по Новорязанскому шоссе. На Малом бетонном кольце (МБК) поворот налево по указателю «Мякинино» и «Храмы, источники».
Своим ходом
От станции метро «Выхино» на автобусе № 402, 403 до Малина, далее на автобусе № 34 до места.
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также: