Стендап почему уехал из канады
Евгений Чебатков известен любителям развлекательных шоу как стендап-комик, ведущий и актер озвучивания. Сейчас его карьера связана с радио и телевидением, а также c гастролями по городам России, авторскими программами и эфирами телепередач, где предписано блистать остроумием и шутить.
Биография Евгения Чебаткова
Евгений Чебатков родился и вырос в Восточном Казахстане — в Усть-Каменогорске, городе, где в многонациональном составе преобладает русское население.
«Казахстан — это такое место, где переплелось очень много культур. Усть-Каменогорск — русский город в Казахстане, где невероятно много чеченцев, азербайджанцев, немцев»
Предков Чебаткова сослали в Казахстан «за критику власти» в 30-е годы. Сам Женя сравнивает себя с найманами — представителями кочевого народа Казахстана. По признанию Чебаткова, он только в 10 лет понял, что не казах. Сейчас комик живет в Москве, но остается гражданином Казахстана.
«Я — русский казах. Это моя позиция»
Женя всегда мечтал уехать из Усть-Каменогорска и еще в детстве стал учить английский язык. В 12 лет он встретил на улице американца по имени Кейси, который приехал в Казахстан в качестве волонтера и организовал в усть-каменогорской городской библиотеке англоязычный разговорный клуб. Также в родном городе он встретил мормонов, в общении с которыми закреплял знание языка. По словам Чебаткова, иностранцы во многом сформировали его мировоззрение.
«У американцев долго была такая идея, что у них был „плавильный котел“. Для меня плавильный котел — это Казахстан»
Чебатков хорошо учился в школе, был старостой класса и президентом учебного заведения. Участвовал в конкурсах дебатов в школе и в англоязычном дискуссионном клубе.
После окончания школы, в 17 лет, Женя уехал из Казахстана в Россию, где поступил в Томский Государственный Университет (ТГУ) на Международный факультет управления (МФУ).
В Томске Чебатков увлекся хип-хопом. После победы на рэп-баттле его пригласили гостем в эфир «Европы плюс Томск», а затем предложили пройти кастинг на место диджея. На местной радиостанции будущий комик проработал все 5 лет обучения в ТГУ. Также Чебатков вел передачи и работал корреспондентом на региональном телеканале ТВ2.
«Я всегда был на коммуникации, быстро выстраивал контакты»
«Томск заложил в меня основы медийности, потому что я там начал работать на радио»
Возвращение в Россию и карьера в стендапе
Первые несколько выступлений у Жени случились еще в Канаде — в колледже и на открытом микрофоне в Торонто. По словам Чебаткова, он рассказывал про стереотипы о русских и казахах, и оба раза выступил успешно.
«Первое и второе выступления у меня были невероятными: „Вау, насколько я крут“»
После учебы в Канаде, в 2014 году, Чебатков ненадолго вернулся в Томск. Там его ждало еще одно успешное стендап-выступление. Женя был на разогреве у местного комика, но понравился залу намного больше, чем хедлайнер, поэтому главный герой шоу уступил ему место на сцене. Вскоре Чебатков переехал в Москву, где начал заниматься стендапом и устроился на работу в международное рекламное агентство.
«Если бы я вернулся в Томск, там было бы невероятно комфортно мне. Потому что там уже тебя все знают, чем только не занимался там: и вел [мероприятия], и рэп читал, все подряд — радио, телик. Такая уже местечковая слава, которая никому не нужна. Хочется делать себе настоящие вызовы, справляться с ними. Поэтому Москва»
Выступления в Москве сразу показали Чебаткову, что конкуренция в комедии огромная, а публика избалованная. Наиболее важными факторами успеха в этот момент Евгений считает знакомство с московскими комиками: Сашей Малым, Васей Медведевым, Кириллом Сиэтловым и другими.
Чебатков продолжал выступать на открытых микрофонах по всей Москве, стал общаться с комиками с ТНТ. В какой-то момент ему написал Нурлан Сабуров — сказал, что видел его выступление, и предложил показать материал редакторам. Вскоре комику предложили записать первый монолог на ТНТ. Чебатков дебютировал в 4-м сезоне шоу StandUp на ТНТ в рубрике «Открытый микрофон».
Некоторое время комик писал монологи для своих выступлений на ТНТ и продолжал работать на дневной работе.
Помимо стендапа, Чебатков работает на «Comedy радио». Также он имеет опыт работы актером озвучания — стал голосом Леонардо в мультсериале «Черепашки-ниндзя: Восстание» на Nickelodeon.
Детство и юность
Биография Евгения Андреевича Чебаткова началась в сентябре 1990 года, он родился в городе Усть-Каменогорске в семье, сосланной в Казахстан за критику советской власти в 30-х годах XX века. Отец и мать, появившиеся на свет после массовых политических амнистий, считались благонадежными гражданами необъятного СССР.
Детство будущего артиста прошло в населенном пункте независимого государства, где в прошлом обитали племена найманов и кыпчаков. Он имел возможность наслаждаться красотами Алтайских гор, видневшихся на горизонте, и гулять по живописным берегам рек Ульбы и Иртыша.
В интервью Юрию Дудю Евгений рассказал, что, когда ему исполнилось 10 лет, в 2000-м, отца посадили в тюрьму: в 1990-е он занялся криминалом. Сын и жена навещали его в местах лишения свободы «4 часа раз в полгода».
View this post on Instagram Евгений Чебатков в детстве с родителямиПосле выпускного Чебатков переехал на территорию России. Базовые знания помогли без особых проблем поступить в Государственный университет города Томска. Попав в коллектив студентов, стремившихся творчески развиваться, Женя стал подрабатывать ведущим на местной радиостанции «Европа Плюс».
Со временем парень, всерьез увлекшийся музыкой, начал карьеру профессионального диджея. На тематических вечеринках в ночных клубах он крутил пластинки и читал рэп собственного сочинения. Тогда же в социальных сетях появились первые аудиозаписи, сделанные при помощи продюсеров и звукорежиссеров независимой коммерческой студии HD Pro.
По окончании вуза Евгений, овладевший разговорным английским, в рамках молодежной программы Work & travel уехал сначала в США, потом в Канаду. Поступив на факультет бизнеса и управления в престижное учебное заведение, он в полной мере прочувствовал прелесть жизни за рубежом.
Для того чтобы погрузиться в культуру и традиции иностранного государства, уроженец Казахстана уподобился большинству молодых людей и перепробовал массу профессий. Наиболее комфортно он почувствовал себя в роли артиста разговорного жанра.
Выступая в клубах с шутками о русских, Чебатков завоевал расположение англоговорящей публики — в юмористической форме он увлеченно рассказывал о далекой и удивительной стране. Особой популярностью пользовались пародии на различные акценты, об этом комик поведал поклонникам в подкасте под названием Ditch Product.
Юмор и творчество
Вернувшись в Россию, Евгений понял, что такое стендап-комедия на самом деле. Потренировавшись на посетителях томских заведений, где забавные истории пользовались популярностью, он с подачи знакомого артиста Стаса Старовойтова решил попытать счастья в Москве.
Нурлан Сабуров — о «Что было дальше?», беспардонных людях и о том, что он собирается делать дальше
Это идея Макса Морозова. Он сейчас продюсер нашей передачи, автор основных рекламных интеграций в ЧБД. Макс сначала пришел с идеей к «Лене Куке» — Тамби Масаеву, Рустаму Рептилоиду и Эмиру Кашокову. Еще были ребята из шоу «Импровизация». Они провели технические вечеринки в StandUp Store, но что-то не сложилось, химия не возникла. И Макс позвал меня в качестве ведущего, я подтянул Леху (Щербакова. — Esquire), Артура (Чапаряна. — Esquire), и завертелось.
Ты сразу понял, что завертится? Если бы мне сказали: «Значит, такая идея, смотри, очень хорошая юмористическая передача. Четыре человека приглашают гостя и х*есосят его. Причем ответить ему не дают. Просто ***», я бы засомневался. Мы это не подразумевали. Чистая правда, Сергей. Я вообще не думал, что мы будем обсирать гостей. Просто приходят такие люди, что ты волей-неволей, ну…
Просто такие люди!
Да! Это как не съесть торт, который стоит на столе. Ну как? Пришли гости, и мы подумали: «О-о-о, ну надо обсирать!»
А вот этот человек, который со мной в выпуске был, с большими бровями, со скулами, такой в сетке, на русалку чуть-чуть похож…
Шпак, да.
Он сейчас, кстати, в трендах из-за того, что разводится. Да, я слежу за ним. Он приходил к нам не техническую вечеринку, то есть которую мы не снимали. Пришел на серьезных щах. Мы его очень сильно обстебали — ему понравилось.
Я, кстати, заметил, что люди обычно приходят за второй дозой говна.
На тот мотор кто-то не смог приехать или отказался в последний момент. Тоже кто-то неприятный. Крид. А Шпак смог. Он под дверью ждал, скорее всего.
Когда вы записали первый сет, у вас был спор, мол, это шоу на два месяца, никто больше не придет?
У меня такой подход изначально ко всем проектам. Я вообще думаю, что могу завтра из Москвы уехать в Степногорск работать на заводе. Я никогда не исключаю эту возможность. То, что ЧБД продержался — сколько, два года? — на мой взгляд, потрясающе! Я думал, полгода — максимум.
А есть люди, которые сами или, может, через продюсеров напрашиваются, скажем так, прийти поесть говна? Ну, кроме меня.
Есть такие, но там не продюсеры, там… Блин, не хочу говорить. Это давно сбитые летчики, в общем.
То есть те, кто готов и жрать говно, и танцевать с гномами — лишь бы их показали, у них было эфирное время.
Да, огромное количество. Но даже у нас есть какие-то принципы. И мы не всех приглашаем.
Какие могут быть принципы после Богдана Титомира? Вот Панина вы бы позвали?
Тут-то и проходит черта. Вот все люди — на Земле, а Панин — один в будке сидит. Ждет любимую.
(Смеется.) Были ли гости, которые после программы звонили и говорили: «Удалите! Сейчас серьезные люди приедут, разберутся»?
Настолько — нет. Когда приходил Отар Кушанашвили, он просто говорил: «Я вор в законе».
Это понятно, он это рассказывает с 1992 года. Один раз его подстригли за это. Ты знаешь эту историю?
Он ходил с очень длинным хаером. Существует легенда, что *** Аллу Борисовну в МК, и его злые люди поймали у подъезда и подстригли. Почему вот такую кару выбрали, я тоже не знаю. Может, это какой-то грузинский обряд. Не понимаю.
Какое прикольное наказание! Нет, у нас ничего не просили удалить или вырезать на монтаже. Если ты пришел — значит, подписался.
А куда делся Рептилоид (Рустам — участник ЧБД. — Esquire)?
Никуда — он в Москве, занимается стендапом, скетчами и так далее. Просто устал именно от ЧБД. Из-за популярности, возможно. Устал слышать: «Куда так часто пропадаешь?» Это очень неприятно. Люди думают, что это очень оригинально. Вот, сейчас они рассмешат Рустама, станут друзьями. Но этого не происходит. Рустам устал от этого, устал ассоциироваться с мемными фразами. Он хочет быть более многогранным. Мне это удается, потому что у меня есть стендап, и я еще пытаюсь как-то выступать.
Ну ты и въ*бать можешь, по тебе видно.
Не пошутишь с тобой на улице.
На самом деле, не приходилось. У меня и так рожа неприятная. Люди часто сами понимают, что не стоит продолжать диалог.
Ну, люди правда беспардонные. Мы лет десять назад выпивали в компании ваших старших товарищей из Comedy Club. Миша Галустян очень сильно расстраивался: «Я иду, и вот идет мужик с сыном: «О, Галустян! Сын, Федь, садись к нему на колени». Это что за отношение? Я что, Мишка, что ли?»
Еще бывает, когда один узнал, а второй, его товарищ, подальше отошел. И первый ему кричит: «Это же вот этот вот!» И второй: «Кто?» — «***, ну, который…» И ты стоишь ждешь, к чему они придут.
С этим приходится жить, да. Когда у тебя был первый стендап в жизни?
В Екатеринбурге в студенчестве, в 2012 или 2013 году.
Ты уже профессионально этим занимался?
Не-не, это первый раз просто вышел на сцену со стендапом.
А когда ты вообще стал заниматься юмором?
В школе играл в КВН, наверное, как и все. Мне всегда нравился юмор, а других способов им заниматься просто не было. В Степногорске точно. И я занимался кавээном, потом мы школьниками выступали в ночных заведениях. Даже как-то пробились на свадьбы. Потом я начал играть в Казахстане. Потом переехал в Екатеринбург. Поиграл в КВН там. Не получилось. Услышал о жанре стендап. И ушел.
Слушай, а что такое Степногорск? Сколько населения?
50 000 человек. Это закрытый город 1964 года. Там были предприятия по добыче урана и еще чего-то. И не так далеко, в 100 км, может, меньше, золото добывают. Там Дикий Запад. Ребята, которые не могут найти работу, просто идут в шахту, добывают золото, дерутся с охранниками, откупаются — фильмы снимать можно.
Я смотрел очень крутой казахский фильм, который все, наверное, смотрели, кроме меня. Называется «Рэкетир».
Если бы вместо гимна был бы фильм, это был бы гимн Казахстана.
Он реально популярный в Казахстане?
Да, очень, как «Бригада». Родители твои чем занимались?
Я жил только с мамой и с дедом. Мама у меня кондитер и пекарь.
А что она говорила, когда ты начал юморить?
Она меня поддерживала. Когда я занимался кавээном, говорила: «Если хочешь, делай, главное, не отставай по учебе», потом: «Делай что хочешь, лишь бы зарабатывал».
Любая мать такого хочет. Ты сейчас в Казахстане часто выступаешь? До пандемии, я имею в виду.
Гастрольный график был. Какие-то частные вечеринки. Но частных вечеринок меньше.
Юмор в России и в Казахстане сильно различается? В плане тем.
Несильно. Процентов на 70−80 совпадает. Тот же быт, похожая ситуация в стране. Мы уже прошли некоторые этапы, которые сейчас переживает Россия. Отличаются лишь какие-то культурные черты, отсылки. Отношения между мужчиной и женщиной. Когда я здесь под соусом сексизма о чем-то шучу, это воспринимают как иронию, а в Казахстане: «Все правильно! Бить женщин, все правильно!»
А в Казахстане на каком этапе находится новая этика, феминизм?
На очень зачаточном. Тема феминизма обсуждается, но только в крупных городах. Остро стоит проблема отношения к женщинам — у нас очень распространено домашнее насилие.
Ты от многих тем для шуток отказался в течение нескольких последних лет?
Скажу наоборот. Я стал шутить на темы, которые раньше вообще не затрагивал и даже не задумывался. На офлайн-мероприятиях, которые не снимаются, не транслируются, я говорю о сегодняшнем дне, об актуальных новостях.
Заходишь на территорию политической сатиры?
Ты сейчас для телевидения делаешь какие-то проекты?
Так, я в «StandUp на ТНТ», наставник в «Открытом микрофоне», шоу Talk с Тимуром [Каргиновым], Азаматом [Мусагалиевым] и [Русланом] Белым.
Тяжело ли перестраиваться после свободного ютьюба?
Не телике изначально не говорим о каких-то темах не потому, что они нас не волнуют, а потому, что передача просто не подстроена под это. Но мне нравится подход на телике, дедлайны. Мне нравится структура. Четкость. В ютьюбе иногда все расплывчато.
Вы же ЧБД очень четко пишете, в тайминге. Никаких «вышли покурили, сейчас дошутим. Гость, посиди пока там».
Мы совпадаем в подходе, в желании все делать четко. Мне нравится, когда все расписано. Все распланировано. Без лишних телодвижений.
На каком уровне стендап в России на сегодняшний день? Он сильно развивается? Стал ли массовой культурой?
Я думаю, в процессе. Комиков стало больше, люди стали больше узнавать о жанре, больше ходить на мероприятия. Это очень радует. Но это только начало, на мой взгляд.
Два года назад, помнишь, когда мы на Esquire Weekend хотели сделать длинную панель с десятью комиками, которую ты и собирал, рекламодатели говорили: «Стендап-то да, конечно, но че-то нет». И я думаю, господи, вы вроде такие прогрессивные. Что вы недорубаете это?
Многие недорубают до сих пор. Многие думают, что стендап — это Comedy Club, это КВН. Короче, со всем смешивают, спрашивают: «Это же этот из… «Убойные пельмени!»
Слушай, а ниша юмора вроде «Уральских пельменей» еще существует? Все хорошо там?
Да, конечно. И слава богу, что существует.
То есть 362-я шутка про тещу бодрячком заходит?
Знаешь, когда мы на телевидении работали, нам было по 30 лет, мы говорили: «Не, ну это отстой для тех, кому за 45». А сейчас нам всем по 46 лет. Ты ходил на «Уральские пельмени»? Кто в зале? Это же мои ровесники. И вот они угорают над этим.
«Уральские пельмени» — это неплохо. Смотря как ты смотришь на вещи. Многие просто хотят быть счастливыми людьми, им для этого достаточно такого юмора.
Золотые цитаты нашего времени: «Уральские пельмени» делают людей счастливыми». Ты сам какие форматы смотришь? За кем следишь?
За комиками на Западе. И за российскими тоже. Ну то есть мне просто нравится стендап смотреть, анализировать, читать о нем, я погружен в историю Америки. Смотрю и старые стендапы двадцатилетней давности. Мне нравятся подкасты и вообще все, что делают комики: сериалы, скетчи.
Много молодежи приходит в вашу индустрию?
Это нормальный социальный лифт?
Я не смотрю на это как на социальный лифт. Возможно, некоторые приходят в комедию, потому что это модно, потому что об этом говорят. «О, я тоже среди друзей смешной. О, я тоже смогу». Многие из-за самоуверенности идут, не понимая, что стендап — тяжелое ремесло. Кто-то приходит за популярностью, а кто-то — действительно потому, что любит это дело. Они-то и попадают в некий социальный лифт.
Я был в Лос-Анджелесе — там есть клуб Love Factory, он открывается примерно в 7 вечера. Мы проезжаем мимо в 12 часов дня — люди у клуба спят штабелями. Я спрашиваю местного чувака: «А что это? Бомжи, что ли?» Он отвечает: «Не-не, это чуваки приехали из провинции, чтобы записаться выступить завтра и послезавтра».
Да, на открытый микрофон. Индустрия невероятная.
Что касается Штатов, там гигантское количество комиков. Начинающих просто миллионы. Если здесь, в Москве, сосчитать людей, думающих, что они комики, наберется около 1000 человек. А где эти 1000 человек обитают? Что они делают?
Сереж, если я тебя немного погружу в афиши, ты поймешь, что каждый день проходит огромное количество мероприятий.
Сколько человек на каждом мероприятии?
По-разному. От трех до 15−20 выступающих.
А зрителей сколько в таком зале?
Думаю, примерно везде одинаково полные залы или половины зала. Пустых нет. Человек 50, 100.
Слушай, ну, 100 человек — это много все равно. Заставить смеяться 100 человек — надо иметь талант.
Люди понимают, что можно не просто прийти поесть, а поесть, выпить и послушать стендап.
Ты понимаешь, почему последнее время все казахи прям прут в музыку, юмор…
(Смеется.) У меня нет четкого объяснения. Мне кажется, за счет самобытности: отличия работают в плюс на русскоязычном рынке, да и на мировом. Но в целом это необъяснимо.
А у тебя были случаи в начале карьеры, когда люди говорили: «***, казах какой-то придет»? Ну, у нас же люди «добрые» в основном.
Ты имеешь в виду пренебрежительное отношение?
Ну да. Он сам по себе смешной. Зачем ему говорить что-то?
Забавно, что это от казахов и звучало.
Скажи, пожалуйста, а есть ли у тебя идеи каким-то образом расширять свое присутствие? Писать сценарии, сниматься в кино?
Идеи есть, и мысли, и даже предложения, но пока не могу сказать, что это точно произойдет. Просто у меня есть желание рано или поздно сняться в кино, рано или поздно срежиссировать, написать кино, сделать сериал, сделать ситком. Все эти мысли есть. Единственное, дойти до этого будет проблематично.
Ты как продюсер работаешь?
Да, конечно. В ЧБД и Talk я в качестве креативного продюсера. В титрах не указан, но участвую в процессе.
У меня последний вопрос к тебе. От парня, которому 16 лет. У него есть некоторый опыт в стендапе. Он говорит: «Как мне попасть, например, к Нурлану? Куда прислать материал или где выступить?» Безотносительно его: абстрактный молодой человек хочет работать с вами, куда он должен прийти?
Тут Нурлан вообще ни при чем. Просто надо заниматься стендапом, заниматься комедией. И если будет круто получаться, мы — я говорю «мы», это даже немного пафосно — тебя заметим. Надо сначала подготовить почву, заработать имя. Мне так кажется.
Евгений Чебатков — о шутках про Сталина, «американских вербовщиках» и провале на концерте Ильи Соболева
Мне кажется, это очень банальная история: в конце девятого — начале десятого класса я узнал, что у нас в городе есть американский культурный центр, которые в России уже давно прикрыты.
Да-да-да. Система была простая: приезжали американские студенты и волонтеры…
Разлагать российское общество.
Да, мы читали американскую литературу, смотрели фильмы, обсуждали.
А как они оказались в Усть-Каменогорске? Это все-таки не Алма-Аты, не Астана.
Это столица восточного Казахстана, важный регион, индустриальный. Понятное дело, что в широком понимании город провинциальный — 350 тысяч населения, но довольно развитый.
Ты в этот момент начал потреблять американскую культуру, смотреть стендап, South Park тот же?
Там я увидел первый в жизни стендап, да. Я и не думал, что буду этим когда-нибудь заниматься, но мне очень понравилось. Мы переводили какие-то фрагменты, обсуждали. Американские студенты часто менялись, но с парочкой мы сдружились и до сих пор на связи. По счастливой случайности один работает в ЦРУ, другой — в НАСА. Они очень смешно реагировали на Казахстан: «Вау, нам очень нравится здесь! До этого мы были в Нигерии, Пакистане, Афганистане, а теперь — в Казахстане. И у вас здесь — wow! You got a really nice place, guys! Cause you know when I was working in Pakistan, right, I saw people sleeping right on the streets, and you got like flats, you got like big houses. And OMG, really nice place, Ust'-Kamenogorsk. OMG («У вас очень классно, ребята! Когда я работал в Пакистане, видел людей, спящих прямо на тротуаре, а у вас зздесь больште дома, квартиры. Боже мой, Усть-Каменогорск — прекрасный город!» — Esquire).
А что в 2010 году Казахстан представлял собой с точки зрения территории юмора? Все так же торчали по Comedy Club?
В 2010-м я уже учился в Томске, никого толком не знал, и мои американские друзья…
Цээрушники.
Тогда еще студенты.
Младшие офицеры.
(Смеется.) Мои друзья свели меня с Джерэми. Он оказался прихожанином церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней. И такой: «Можешь переводить нам?»
Деньги?
(Смеется.) Нет, я им переводил с английского на русский, а они мне — деньги. Какое-то время тусовался с ними, пока не понял, что это сектантская движуха. А в плане юмора… Я приехал в Томск в 2008 или 2009 году. Это был год чемпионства команды КВН «Максимум» (Томск) в Высшей лиге. Михаил Башкатов, Андрей Бурковский.
Я смотрел тебя у Дудя и знаю, что ты, как и я и еще человека три в России, не любишь КВН. Я его с детства не мог понять. Как Галустян изображает сочинскую девушку и все ухахатываются. Это же очень тупо.
К слову о юморе в то время, в частности, в Сибири. На приветствии первокурсников выступали губернатор Томской области и мэр Томска. Ну, как выступали: вышли на сцену, сказали: «Ну что мы? Давайте лучше встретим чемпионов Высшей лиги КВН!». И зал в этот момент встал — вышла команда «Максимум». А потом к нам приходил тип, который вербовал в КВН: «Ребят, кто хочет яркую жизнь в университете? Кто веселый, находчивый, энергичный, бодрый и готов устраивать настоящий разрыв в университете? Кто хочет стать. » Я не дослушал. Я избежал КВН, чему все очень удивляются: в Томске было очень много кавээнщиков, буквально на каждом факультете была команда.
Меня знаешь что поражало: когда я стал общаться с людьми из шоу-бизнеса, уже понимал систему государственного устройства. Этот сидит в «Норникеле», потому что его папа связан с ФСБ и так далее. И вот, познакомился с юмористами: один отвечает за продакшен, потому что писал для команды «Федор Двинятин», а в рекламной паузе выходит не просто модель, а его девушка, а эти положены с теми, и поэтому у него продакшен — $35 миллионов в месяц. Я подумал: как же так? И в юморе все так устроено? Тончайшие непараллельные связи.
Я не соприкасался ни с чем кавээновским вообще, с детства смотрел «Южный парк» — вот мой стиль юмора. Потом еще пошли «Comedy Баттл», миниатюрщики какие-то… Все это мне тоже казалось странной темой.
То есть в «Comedy Баттл» ты не участвовал?
Когда я только вернулся из Канады, все мои знакомые комики ходили на кастинги и позвали меня. Я пришел, читаю материал, и максимально уставший Дмитрий Шпеньков (чемпион и редактор Высшей лиги КВН. — Esquire) спрашивает: «У тебя что, акцент, что ли?» Я отвечаю: «Ну, чуть-чуть». А я вообще не понимаю, как можно рассмешить очень сильно уставших людей. Я растерялся. Он меня прервал и спрашивает: «Это хоть где-то заходило?» Отвечаю, что да, выступал с этим материалом. Дмитрий отвечает: «Ну ладно. Не занимайтесь больше стендапом». Так я решил, что больше не буду ходить на кастинги.
Слушай, вот ты делал стендап в Канаде на английском языке. Есть вещи — так называемая соль языка — шуточки из советских фильмов, какие-то обороты, с которыми мы каждый день соприкасаемся, — вещи, формирующие единое культурное поле. Ты же не воспитывался с детства в канадской или американской культуре, не знаком с локальными шуточками, а они очень важны для юмориста.
Да, понятно. Это точно стало бы проблемой в перспективе. Но я собирал выступление из каких-то общечеловеческих инсайтов, ощущения общества — было удачно. Плюс фильм «Борат» в тот момент был очень на слуху, я начинал монолог со слов «Я из Казахстана», и публика такая: «О, Борат, прикольно. Ну давай!».
Ты обшучивал свое казахское происхождение?
Не то чтобы — это крючок, за который ты зацепился, а дальше уже можешь перейти к чему угодно. Самое главное — сразу зацепить зрителей какой-то фишкой. Я и сейчас готовлю концерт на английском, хочу записать его в сентябре здесь, в Москве. Я понял, что мне нравится путь восточно-европейского комика, выступающего на английском языке. Обличать стоящие за этим стереотипы, обшучивать разделение мира. Сегодняшняя напряженность в отношениях России и Запада хороша для комедии.
А как ты воспринимаешь юмор в парадигме новой этики? Табуированы многие вещи, над которыми еще позавчера можно было спокойно шутить. Возьмем нежно любимый мной сериал Californication — не знаю, почему Дэвида Духовны еще не растерзали. Он такие вещи говорит! Шутки над геями — само собой, над жирными — тоже окей. А сегодня территория же сужается.
Определенно. Слава богу, мы в России постепенно к этому идем.
У нас относительно широкое поле. Сталина еще не канонизировали.
Вот, я хочу написать большой материал про Сталина. Важная для России тема.
Я могу дать тебе совет. Сделай стендап с упомянутым у Дудя Николаем Стариковым (блогер и публицист, активно критикуемый профессиональными историками. — Esquire). Он будет гнать пургу про то, что «Сталин взял страну со швейной машинкой, а оставил с атомной бомбой», а ты — шутками отбивать.
Блин, это круто. Кстати, когда вышло интервью, Николай Стариков вырезал кусок, в котором мы про него говорили, и выложил на свой канал. Меня это искренне удивило: человек давно в медийном поле, а следит, кто и что про него говорит. Возвращаясь к новой этике: это дополнительный вызов всем, кто занимается комедией, — пошутить про того же Сталина настолько тонко, насколько вообще возможно.
Если честно, с таким пока не сталкивался.
Ребята, которые писали с Семеном Слепаковым «Домашний арест», рассказывали мне, что, когда вышел сериал, Семену позвонили четыре губернатора с вопросом «[Зачем] так делать?».
Конечно. Они думали, что это про них. Четыре губернатора из разных регионов.
В чем отличие, на твой взгляд, юмора славянской хорошей части мира от юмора всех западных…
…Врагов? Не знаю, мне нравится юмор, который понятен на всех языках.
Например, шутки про инвалидов.
Я большой поклонник «Минаев live». Эта программа подарила шутку, которая очень долго ходила внутри нашей компании. Гостем был Тимати, ему задали вопрос по видеосвязи — попросили пофристайлить, как Noize MC. Тимати выдал — я дословно помню — «Брат, спасибо за вопрос, но это не мой стайл, я не делаю фристайл, это не мой стайл». И после этого кадр: Сергей Сергеевич с абсолютно индифферентным видом показывает на гостя и говорит: «Тимати». Вот комедия, понятная на любом языке. Для меня это очень интернационально. И я почему-то склонен полагать, что юмор в России, особенно в стендапе, еще не полностью раскрыт.
Он злее, чем американский.
Я бы скорее сравнивал персоналии, личный опыт каждого юмориста, а не национальности. У кого-то злой юмор, у кого-то — максимально добрый, у кого-то, условно, без шуток, как у Руслана Белого. Все имеет место.
Я честно скажу, мне нравится, как Илья Соболев стебется над людьми из зала. У меня вообще довольно низкий культурный уровень.
У нас с Илюхой был очень странный концертный опыт. Пару лет назад организаторы что-то напутали и поставили наши концерты параллельно в один день и в одно время. Понятно, что у Соболя аудитория больше. Больше зал. У меня поменьше, но и русскоязычных жителей Вильнюса, которые еще и любят стендап, не то чтобы много. И мы договорились сделать совместный концерт. Это было огромной ошибкой, потому что на нас ходят совершенно разные люди. Я вышел первым. Видел островки смеющихся людей и островки тех, кто не понимал, что происходит. Многие шутки не работали, подвисали. Я не хочу сказать, что собрались тупые люди, — просто они привыкли к другому. Я ухожу за кулисы, и Илюха выходит с фразой: «Ну что, кто сегодня сосал?»
Обожаю.
Такой: «Мужик, а ты что не хлопаешь?» Казалось бы, мы оба делаем комедию в России, но, как выяснилось, на разных территориях.
Это как я пришел на «Что было дальше?», говорю: «Добрый день», а мне в ответ — «х*йдень». Понятно, что больше мы с этого не слезали — я только рифмы ловил. Такой юмор тоже имеет место быть. Скажи, пожалуйста, сколько концертов в месяц ты даешь?
Много, не считаю.
Дудь тебя очень поднял?
Очень-очень сильно. В смысле, огромное ему спасибо. Я не менял материал, но случился бум продаж билетов сразу после интервью. Интервью тоже вышло случайно: Юра пришел в StandUp Store — так вышло, что в тот вечер выступал я. Эх, красивая история гей-любви могла бы получиться! Ну и вот: посмотрел мой стендап, потом разговорился у служебного входа. Спасибо ему. Сейчас много выступлений, плюс по два-три проверки материала в день.
Это Стив Форман. Он жил себе в Лондоне, занимался английской филологией, и тут приезжает очень-очень богатый дядька из Норильска. Стив называл какую-то фамилию, я не запомнил. И дядька ему сказал: «Ты будешь моим учителем английского языка!»
А где они встретились?
В каком-то ночном баре. А Стив был кем, барменом? И стал учителем английского?
Я не знаю, как так вышло. У этого дядьки из Норильска в лондонской квартире работала целая орава: повар-француз, итальянец — учитель музыки, немец — тренер по фитнесу. У него, у дядьки, была цель на лето — выучить английский и похудеть. Стив говорит, что план провалился, потому что к концу лета он сам выучил русский, а фитнес-инструктор разжирел.
Замечу, что на иностранцев очень просто оформить офшоры, если что. У меня последний вопрос к тебе. Скажи, пожалуйста, очевидно, что ты человек многих талантов. Ты собираешься каким-то образом расширять поле деятельности: писать сценарии там, например?
Стендап почему уехал из канады
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Панель управления
Реклама
Разделы
Категории новостей
TOP-10 новостей за неделю
Розыгрыш призов
TOP-10 комментаторов
1. Hotonman (31)
2. myyak (26)
3. ZTCH (25)
4. Downtown (19)
5. До-до-до (18)
6. Снеговик2021-А (17)
7. mosh2021 (17)
8. MRAKO (15)
9. спартак10 (14)
10. Байбал88 (12)
Лучшие авторы за неделю
ZTCH | 76 | |
Japaneese | 20 | |
PolitSakha | 8 | |
4 | Askolon | 6 |
5 | Коки_Теона | 4 |
6 | Kapcar | 4 |
7 | tpc7 | 2 |
8 | horoscope | 2 |
9 | КРАСАВЧИК888 | 1 |
10 | ZeroX | 1 |
Лучшие авторы за месяц
EgoRRys | 981 | |
FastEast. | 742 | |
ZTCH | 669 | |
4 | Japaneese | 216 |
5 | Almara | 76 |
6 | rab | 70 |
7 | OMGLOL | 55 |
8 | Askolon | 51 |
9 | Appos | 49 |
10 | сториз | 38 |
Отправка SMS
Реклама
а ты в тумане будешь сидеть
Отъезд в США и Канаду
В 2011 году (в 20 лет) Чебатков поехал в США по программе Work and Travel, получив рабочее предложение в Нью-Йорке. В США Евгений оказался совсем один — из-за того, что у его друга в последний момент случились сложности с оформлением документов. В результате он не смог устроиться на обещанную работу и с самого начала пребывания в Нью-Йорке испытывал финансовые проблемы: не смог оплатить жилье, ночевал на улице и на вокзале. Однажды Женю ограбили прямо на улице — забрали деньги, личные вещи и обувь. Впоследствии он смог перебраться в Делавэр к своему знакомому и устроиться там в закусочную помощником повара.
В Америке Чебатков провел полгода, и вернулся в Томск.
После окончания ТГУ Евгений уехал в Канаду, где продолжил обучение в магистратуре, на факультете бизнеса и управления в NIAGARA COLLEGE (провинция Онтарио). В Канаде некоторое время работал на куриной фабрике.
«Канадцы — одни из самых приятных людей в бытовом общении. Но, к сожалению, мы на постсоветском пространстве выросли в состоянии нездоровых взаимоотношений. Нам нужна какая-то суета: везде установить какую-то минимальную свою коррупцию, какие-то связи, где-то что-то вырубить, выхватить. Я не про криминальные какие-то [вещи] говорю. Но канадцы слишком правильные. И как будто многим — не всем, но многим выходцам с постсоветского пространства — это кажется слишком стерильным. И это вызывает определенные проблемы, в первую очередь внутри, и я этого, к сожалению, тоже не избежал. В какой-то момент начал думать: да почему вы все такие отличники?»
Стендап почему уехал из канады
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Панель управления
Реклама
Разделы
Категории новостей
TOP-10 новостей за неделю
Розыгрыш призов
TOP-10 комментаторов
1. Hotonman (31)
2. myyak (26)
3. ZTCH (25)
4. Downtown (19)
5. До-до-до (18)
6. Снеговик2021-А (17)
7. mosh2021 (17)
8. MRAKO (15)
9. спартак10 (14)
10. Байбал88 (12)
Лучшие авторы за неделю
ZTCH | 76 | |
Japaneese | 20 | |
PolitSakha | 8 | |
4 | Askolon | 6 |
5 | Коки_Теона | 4 |
6 | Kapcar | 4 |
7 | tpc7 | 2 |
8 | horoscope | 2 |
9 | КРАСАВЧИК888 | 1 |
10 | ZeroX | 1 |
Лучшие авторы за месяц
EgoRRys | 981 | |
FastEast. | 742 | |
ZTCH | 669 | |
4 | Japaneese | 216 |
5 | Almara | 76 |
6 | rab | 70 |
7 | OMGLOL | 55 |
8 | Askolon | 51 |
9 | Appos | 49 |
10 | сториз | 38 |
Отправка SMS
Реклама
Евгений Чебатков
Стендап-комик, актер, хип-хоп исполнитель, радиоведущий и артист озвучания. Участник шоу StandUp на ТНТ и проектов LABELCOM. Ведущий популярного подкаста «История на ночь» на канале LABELSMART.
Евгений прекрасный рассказчик: увлекательный сторителлинг и комедию наблюдений он сочетает с голосовыми и языковыми пародиями, а благодаря богатой на события биографии у него есть масса интересных и смешных историй.
2021 год стал прорывным для Евгения Чебаткова: после интервью у Юрия Дудя комик выпустил 50-минутный сольный концерт «Выходи из комнаты» и принял участие в «Вечернем Урганте».
Семья и личная жизнь
Мама Евгения Чебаткова — учитель музыки. Она до сих пор живет в Усть-Каменогорске.
«Мама у меня учитель музыки. Она мне заложила ценности. Она мне внушила эту мысль. я был маленький, и она мне сказала: Жень, впечатления в жизни гораздо дороже чего угодно»
Историю своего отца женя впервые рассказал в 2021 году — в своем сольном концерте и в интервью Юрию Дудю.
Отца Чебаткова в 2000 году посадили в тюрьму на 25 лет, из которых он отсидел 17. По словам Евгения, его отец состоял в ОПГ и принимал участие в его организации. Мама Жени дождалась отца из тюрьмы, его освободили в 2017 году.
«Когда его посадили, я все свои желания на День рождения и Новый год тратил на то, чтобы „его поскорее освободили“ — лет до 20 точно»
Вскоре после освобождения отец Евгения Чебаткова умер от осложнений болезни.
Комик Долгополов уехал из России в Израиль
Комик Александр Долгополов уехал из России в Израиль, передает издание «Подъём» со ссылкой на организаторов одного из концертов артиста в стране.
По словам организаторов, Долгополова уже встретили. «Сколько он будет здесь пребывать, он пока не говорил», — уточнили они.
Сам Долгополов опубликов в Instagram свое новое фото, не уточнив, где он, но заявив, что он находится в безопасности.
По словам адвоката артиста, Александру Долгополову пришлось уехать из-за проверки полиции его выступления на оскорбление чувств верующих.
Комик Долгополов сбежал из России из-за проверки полицией его шуток
«Саша уехал из страны», — заявил он, не став отвечать на вопрос о том, когда Александр планирует вернуться в страну.
Ранее адвокат 25-летнего артиста Леонид Соловьев пообещал, что Долгополов «обязательно вернется» в Россию.
Также он подчеркнул, что полиция на данный момент не выходит на связь со стороной защиты Долгополова, несмотря на «настойчивые попытки» адвоката связаться с правоохранителями.
О том, что деятельность стендап-звезды намереваются проверить органы, первым сообщил на этой неделе сам артист. В ночь на 22 января Долгополов опубликовал в инстаграме копию уведомления, отправленного МВД по городу Орехово-Зуево на адрес петербургского бара, в котором выступал комик. В нем правоохранители потребовали от заведения предоставить сведения о юмористе.
Комментируя данное обращение, Долгополов пошутил по поводу того, что «два года назад на него охотились деревенские гопники», а теперь «охоту открывает целое государство». Кроме того, он предположил, что от этой истории «явно ничего хорошего ждать не стоит».
«Вряд ли они хотят узнать, где я живу, чтобы прийти и сделать фанатское селфи. Я не знаю, что происходит, я напуган, я злюсь. Я не удивлен, этого следовало ожидать, но я уверен, что эти бандиты так не остановятся, и буду держать вас в курсе, — отметил Александр. — Как только ты начинаешь что-то любить, испытывать страсть к своему делу, у тебя его отбирают или сажают тебя в тюрьму. Если ты не трусливый и не тихий, то, скорее всего, у тебя будут проблемы. Именно поэтому в нашей стране и царит такая атмосфера».
Согласно радиостанции «Говорит Москва», дело Долгополова было передано в Следственный комитет. По информации источника, проверка комика проводится по факту возможного оскорбления им чувств верующих.
«Почему МВД наводит справки, которые могут оказаться ложными? Мне нравится все, что он делает. Странно, что человека, который [придерживается] максимально мирных взглядов и является фанатичным пацифистом, подозревают в чем-либо. Мне кажется, что Саше стоит выделить им [правоохранителям] пару билетов и посадить в первый ряд. Пускай лучше он займется их «рассадкой», — заявил он.
В то же время стендап-комик Данила Поперечный в своем твиттере выразил мнение, что вокруг ситуации с Долгополовым преждевременно разводится «колоссальная паника».
«Пожалуйста, хватит писать мне, звонить и спрашивать про Долгополова. Чуваку пришла бумажка с запросом, а он уже трубит о «репрессиях» в свою сторону, отменяет концерты и советует на своем канале всем бежать из России, — написал он. — Не поймите неправильно — если запахнет жареным, я впрягусь в ту же секунду. Но сейчас разводится какая-то колоссальная паника, несоизмеримая с происшествием».
Также он напомнил, что и сам ранее оказывался в схожей ситуации.
«Заявление от Милонова. Экспертиза, доказавшая наличие оскорбления чувств верующих в видеоматериалах моего производства. Несколько дней в розыске. Телеведущий Норкин публично накатал на меня заяву. Открытое дело на меня в Грозном. Я знаю это дерьмо. Я уже пел эти песни», — добавил он.
Примечательно, что в интервью Юрию Дудю, которое вышло на YouTube в ноябре прошлого года, Долгополов заявил, что ему не нравится, «что Поперечный постоянно делает громкие заявления от лица всего комедийного сообщества, в которому он по сути не принадлежит».
Читайте также: