Становление и развитие индустрии досуга в сша
Начать стоит с того, что в развитых странах присутствует риск существенного сокращения рабочих мест. Перенос производства в США и повышение таможенных пошлин на импорт, которые лоббирует нынешний президент страны Дональд Трамп, не отменяют риски потери работы в стране для десятков миллионов водителей, бухгалтеров, работников заводов и офисов. Их места могут занять роботы, автопилоты и системы искусственного интеллекта.
Согласно анализу McKinsey & Co., «бомба автоматизации» ставит под удар 45% всей рабочей деятельности в Америке. В производственной сфере потребность в сварщиках, резчиках, паяльщиках и других рабочих специальностях может сократиться на 90%. Яркий тому пример – компания Uber, озвученной целью которой является максимально быстрая замена более одного миллиона своих водителей автопилотами. Даже в финансовой и страховой сфере, по оценкам консалтинговой компании, может быть сокращено 66% работ, выполняемых людьми.
Реклама на ForbesМожно предположить, что со временем более высокий, чем нынешний, уровень безработицы станет нормой. Это приведет к тому, что у большого числа людей появится заметный избыток свободного времени. Учитывая, что тренд на автоматизацию и роботизацию производственных процессов появился не вчера, можно с полной уверенностью говорить, что он продолжится. На этом фоне роль сектора экономики, отвечающего за свободное время, будет также продолжать расти.
О чем я говорю, когда говорю о… развлечениях и инвестициях
Традиционно глобальная индустрия развлечений обозначается акронимом REST (Recreation, Entertainment, Sports, Tourism) и включает бизнес, специализирующийся на отдыхе, зрелищных развлечениях, спорте и туризме. Однако официально в США выделяют индустрию медиа и развлечений (media and entertainment — M&E) в которую входят производство и дистрибуция фильмов, телепрограмм и рекламы, потоковый медиаконтент, музыка и аудио, радио, книги и видеоигры. Американская индустрия развлечений является крупнейшей в мире, занимая треть всего глобального рынка. По оценке PriceWaterhouseCoopers (2014 — 2019 Entertainment & Media Outlook) в денежном выражении она достигнет к 2019 году объема $723 млрд (от $632 млрд в 2015 году).
Чтобы обычному человеку инвестировать в развитие индустрии развлечений, ему нужно купить акции торгуемых на бирже компаний, занятых в этой отрасли. В разрезе интересующего нас фондового рынка структура сложнее. Согласно общепринятой классификации Global Industry Classification Standard (GICS), используемой в частности и S&P для определения категорий публичных компаний, к индустрии развлечений можно отнести такие подсекторы, как Casinos & Gaming; Cable & Satellite; Home Entertainment Software; Hotels, Resorts & Cruise Lines; и Leisure Products. И самое интересное, что в эти подсекторы не попадают такие гиганты, как AT&T, Facebook, Google и некоторые другие ключевые игроки отрасли. Поэтому ниже мы рассмотрим именно отдельные компании, выделив два наиболее перспективных, на наш взгляд, направления – это развлечения, связанные с просмотром видео, а также различные игры.
«Господи, благослови телевидение»
Видео уже сейчас – основной развлекательный контент, в будущем его доля будет только расти. Благодаря интернету смотреть видео можно 24 часа в сутки на компьютере, смартфоне или планшете. Где бы мы ни находились, в аэропорту, ресторане или на концерте, мы почти всегда можем посмотреть телешоу, кино или поиграть. Развлекательные компании активно находят способы адаптироваться к этому развитию технологий.
Американская индустрия видео включает кинотеатры, телевидение и домашний просмотр. Прогнозируется, что выручка кинотеатров увеличится с $9,9 млрд в 2016 году до $10,9 млрд в 2020-м. Относительно небольшой рост связан с переходом контента с физических носителей на цифровые и онлайн-просмотр, ростом цен на билеты, уменьшением числа релизов. Домашнее видео вырастет за этот период с $20 млрд до $20,9 млрд, но при этом объем потоковых сервисов и видео по запросу подскочит с $11 млрд до $15 млрд. Телевизионный рынок США, будучи зрелым, изменится незначительно — с $101,8 млрд до $102,3 млрд.
В этом году продолжатся кардинальные изменения на рынке развлечений США, начавшиеся в последние несколько лет:
Поставщики потокового контента получают значительную часть выручки рекламодателей, способствуя формированию у потребителей ожидания «бесплатных» услуг, что способствует видоизменению рынка. Потребление медиа расширяется до «физического» опыта. Новые технологии позволяют испытать более персональную связь как со звездами и представителями шоу-бизнеса, так и с людьми с общими интересами. Через социальные медиа появляются дополнительные возможности при прямых трансляциях событий, в сфере спорта, в области тематических парков. Сюда относятся, например, посты и селфи участников мероприятий в Instagram, Snapchat и Facebook. На этом фоне кабельное телевидение постепенно теряет аудиторию.
Недавно Google анонсировала свой подписной сервис на потоковое видео YouTubeTV. Компания подписала соглашения с CBS, Twenty-First Century Fox и Walt Disney для получения доступа к контенту.
«Вы готовы играть?»
Американский игровой рынок продолжает бурно развиваться, превысив планку $100 млрд. Традиционно он состоял из видеоигр для персональных компьютеров и игровых консолей. Сейчас же потребители обладают доступом к разнообразным устройствам, включая смартфоны и планшеты. Сектор включает физические, цифровые и онлайн-игры, подписные сервисы, мобильные приложения, а также технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Сектор динамично эволюционирует в таких направлениях, как социальные и казуальные игры. Развивается также направление профессионального киберспорта.
Одним из факторов роста является увеличение доли онлайн-игр не только на компьютерах, но также на игровых консолях. Это способствует увеличению игрового времени. Например, геймеры в 2016 году потратили 43 млрд часов на игры компании Activision Blizzard, что сравнимо с длительностью просмотра видео в Netflix в течение 45 млрд часов. На этом фоне акции Activision подскочили почти на 20% на следующий день после выхода годового отчета за 2016 год, показавшего рост продаж на 42%.
Electronic Arts также является ведущим производителем контента в секторе (акции компании выросли на 400% за последние 5 лет) с очень успешными франшизами FIFA, Star Wars, и Battlefield. Компания также является одним из ключевых игроков в растущем сегменте электронных спортивных состязаний. В то время как продажи EA не показывали такую же динамику, как у Activision, она все еще остается на долгосрочной траектории роста с увеличением прибыли на 56% в течение первых трех кварталов 2017 финансового года.
Реклама на ForbesЕще одним фактором роста для игровой индустрии является развитие мобильных игр, особенно простых, вызывающих огромный начальный интерес, а также игр с долгосрочным вовлечением.
Одним из безусловных лидеров в этой области является Take-Two Interactive. Компания недавно приобрела разработчика мобильных игр Social Point, что должно способствовать ее дальнейшему росту. Take-Two также усилила свои позиции в сфере киберспорта, заключив партнерство с NBA (Национальная баскетбольная ассоциация). Хотя компания и уступает по масштабам своим конкурентам, одним из ее достоинств является концентрация на качественном развитие, а не на количественном.
Наконец, нельзя не упомянуть Nintendo, вернувшуюся из забытья в 2016 году с выходом игры Pokemon Go от Niantic Inc. Эта игра с дополненной реальностью быстро покорила мир, с пятьюстами миллионами загрузок в первые несколько месяцев после появления.
62. Принципы организации выставочного пространства
Встреча с продавцом выставки и заполнение "Заявки на Участие в Выставке";
Выбор типа площади (улица или павильон, оборудованная или необорудованная площадь) и ее метража;
Конкуренты – как далеко или близко от стенда (бывает очень важным при проектировании);
Выбор типа стенда (линейный, угловой, полуостров, остров) и его этажности (одноэтажный или двухэтажный);
Получение "Руководства Участника Выставки" (в нем, обычно, участник находит максимум информации о правилах участия в выставке – что можно и что нельзя, а если можно, то как это заказать);
Правильность заказа того или иного дополнительного выставочного сервиса или услуги не всегда подразумевает его исполнение. За исполнением заказа нужно тщательно проследить. Допустим, при заказе Электричества на Стенд нужно правильно выбрать мощность, а для этого – составить "Электрический План" стенда. Иначе возможен дозаказ во время выставки, который с учетом срочности, будет стоить в два раза дороже.
Основной технической услугой, которую организатор выставки обязан предоставить экспоненту, является предоставление выставочного стенда. В совокупности выставочные стенды образуют экспозицию выставки.
Организация выставочного пространства предполагает разработку конструкторских, технических, навигационных, функциональных и дизайнерских решений, которые создают неповторимый облик выставки, включая выставочное пространство в общую философию выставочного проекта.
Таким образом, «внепространственные» показатели, такие как общая идея выставки, ее отраслевая направленность, фирменный стиль и другие, задают параметры и решения в организации пространства выставки. Общие принципы при организации выставочного пространства:
• целостность и эстетичность восприятия;
• соответствие решений организации выставочного пространства единому фирменному стилю выставки;
• функциональность и навигационная прозрачность для экспонента и посетителя.
Организационные, технические и дизайнерские решения призваны помочь организаторам выставок в реализации этих принципов.
скр.docx
Реферат на тему:
Американская модель досуга.
Студентка 2 курса
1.Основные признаки и особенности Американской модели досуга стр.3
2. Специфика Американской модели досуга стр.4
3.Подходы к организации досуга Америки стр. 6
1.Основные признаки и особенности Американской модели досуга
В Американской модели обращает на себя внимание перекос в сторону функции развлечения. В европейской модели более сбалансированное соотношение функций и большее внимание уделяется духовному развитию личности. Именно в США зародилось и получило развитие такое явление, как социально-культурное аниматорство, суть которого заключается в придании педагогической направленности досуговым мероприятиям. Несомненные достоинства были у советской модели досуга. Ее характеризовали такие качества, как стремление к духовному развитию личности, ярко выраженный воспитательный аспект. Недостатками советской модели можно считать недооценку рекреационно-развлекательных элементов досуга и его излишнюю идеологизацию.Досуговую модель современной России можно рассматривать как переходную. Она многое впитала в себя и от американской, и от европейской моделей, не располагая пока материальными и финансовыми возможностями для их реализации на практике. К сожалению, современная российская модель досуга по ряду позиций уступает бывшей советской. Так, например, фактически сведена на нет образовательно-воспитательная функция, снизилась роль творческо-развивающей функции. А сила любой национально-региональной модели досуга, прежде всего - в наличии баланса между ее функциями и во внимании к национально-историческим особенностям страны или региона.
Наличие различий и недостатков в зарубежных моделях досуга не отменяет того позитивного, что в них есть - стремления превратить досуг в пространство для развития личности, реализации ее творческих возможностей. Хотя на практике сделать это не всегда удается. Коммерческий сектор диктует свои условия.
Позитивным в теории и практике Американской модели досуга следует считать разработку и анализ таких понятий, как «педагогика досуга», «социально-культурная анимация», «досуговая квалификация». Как уже отмечалось, в большинстве европейских стран основная поддержка культуры, а, следовательно, и основная культурная деятельность осуществляется на местном уровне. Но, прежде чем остановиться на этом вопросе, рассмотрим кратко специфические особенности Американских культурно-досуговых учреждений. Ибо эта специфика в значительной степени влияет на характер организации досугово-рекреационной деятельности на всех уровнях, в том числе и на местном. Имеет значение также и анализ того нового, что появилось на Западе в культурно-досуговой сфере.
2.Специфика Американской модели досуга
Из специфических особенностей отметим основную: отсутствие жесткой функциональной дифференциации культурно-досуговых учреждений и все большее объединение досуговых функций в деятельности каждого учреждения (стремление к многофункциональности: музей, библиотека - это одновременно и клуб, т.е. досуговый центр. Во многих учреждениях культуры и искусств (прежде всего - музеях) большое внимание уделяется решению рекреационных задач (создаются специальные зоны отдыха, в том числе и на открытом воздухе, пункты питания, детские игровые комнаты и т.п.). По сути дела, рекреационная функция пронизывает деятельность большинства зарубежных культурно-досуговых учреждений. При этом она не отменяет основной (специфической) функции того или иного учреждения. Так, например, при наличии мощного рекреационного фона музеи Америки все больше внимание уделяют развитию интеллектуально-познавательных способностей учащейся молодежи. Библиотеки, активно использующие клубные (досугово-рекреационные) формы, основной задачей считают расширение доступа пользователей к информации (книги, аудио-, видео-, компьютерные средства). В последние годы в ряде стран появился новый вид библиотек - медиатеки, специализирующиеся на информации о произведениях искусства. Обычным явлением на улицах и площадях французских городов стала работа библиобусов (библиотека на колесах).
Поиск новых форм организации культурно-досуговой деятельности ведется по всем направлениям: и в чисто рекреационном (самые разнообразные виды парков, искусственные зоны отдыха), культурно-просветительном (музеи и библиотеки), творческо-компенсаторском (разнообразные студии и любительские объединения).
Несколько слов о парках. В ряде стран рекреационно-парковая работа выносится на уровень национальной (государственной) политики. Так, например, о состоянии этой работы регулярно докладывается Президенту и Конгрессу США.Существуют самые разнообразные типы парков. Национальные парки (США, Канада), основное назначение которых - в предоставлении гражданам возможности отдыхать в условиях живой, «нетронутой» природы. Городские или пригородные парки досуга. Эти парки условно можно разделить на две группы: I - традиционные комплексные (семейного типа), аналогичные нашим паркам культуры и отдыха, предоставляющие посетителям разнообразные виды досуга на открытом воздухе; II - тематические, придерживающиеся какого-либо одного направления (ландшафтные, исторические, архитектурные, этнографические, зоологические, чисто развлекательные типа Диснейленда и т.п.). Так, например, летом 2001 г. в Большое распространение в последние годы в Америке получили так называемые искусственные зоны отдыха. Эти зоны могут создаваться как под открытым небом, и в таком случае они становятся своеобразными тематическими парками, например, парк аттракционов, так и под крышей - имитация, например, какого-либо экзотического уголка земного шара. Возможны и смешанные варианты: часть искусственной зоны - под открытым небом, другая - под крышей и т.п.
3.Подходы к организации досуга Америки
Интересен сам подход к организации деятельности зарубежных учреждений культуры. Например Американской модели досуга присущи правила следующие правила:
- музей должен не только демонстрировать экспонат, но и давать необходимые пояснения;
- посетителям (музеев) нужно разрешить не только смотреть на экспонат, но и трогать его руками, видеть, как проводится реставрация или делаются копии экспонатов, и даже принимать в этом участие. Так посетитель больше запомнит;
- музеи должны предоставлять посетителям возможность отдохнуть, развлечься и вкусно поесть;
- книги в библиотеках представляют собой ресурсы долговременного хранения, а не материалы, от которых следует избавляться, если они не пользуются популярностью. В случае, если нужно освободить место для новых поступлений, книги, не пользующиеся спросом, должны быть перемещены с сохранением возможности доступа и поиска в каталоге;
- местные библиотеки должны выполнять важную социальную и образовательную функцию. Они должны быть открыты в удобное для большинства населения время и др. (
Заслуживает внимания зарубежный опыт туристической деятельности, работы с детьми, организации досуга с наименее защищенными в социальном отношении группами населения (малоимущими, инвалидами, представителями групп риска) и т.п.
А теперь несколько подробнее об опыте Американской досугово-рекреационной деятельности по месту жительства. Хотя отличает нас здесь не столько характер этой работы, сколько ее уровень.
Как уже отмечалось, прочная финансовая основа и значительная самостоятельность местных органов власти позволяют в наибольшей степени учитывать культурные запросы основных категорий населения. Именно работа по месту жительства составляет основную часть досугово-рекреационной деятельности в США. И здесь много общего между разными странами, включая и Россию. Это касается как функционирования различного рода культурно-досуговых центров на местах, так и проведения различного рода культурных акций (фестивалей, выставок, концертов и т.п.).
Практически каждый житель того или иного населенного пункта в Европе, США и Канаде имеет возможность пользоваться услугами местных учреждений культуры, принимать участие в проводимых мероприятиях. При этом большинство услуг оказывается, как правило, бесплатно. Основная часть учреждений культуры на местах и проводимых ими мероприятий финансируется за счет средств, выделяемых местными бюджетами.
61. Становление и развитие индустрии досуга в сша.
Начиная с 1851 года YMCA - (Young Men’s Christian Association — Христианская Ассоциация Молодых Людей) начинают открываться в США. Стала известна благодаря организации детских лагерей. Цель создания: нежное распространение христианства. Лагерное движение в Штатах имеет богатую историю. Первый летний лагерь в США – The Gunnery Camp – был открыт в 1861 г. Фредериком У. Ганном. Вместе с женой они организовали домашнюю школу для мальчиков в Вашингтоне, а летом 1861 г. увезли учеников в двухнедельное путешествие. Мальчишки развернули палаточный лагерь, катались на байдарках и рыбачили. Путешествие удалось, и Ганны организовывали подобный детский отдых 12 лет подряд.
1928 год FFA – future farmers of America вВашингтоне.
Предназначено для более обеспеченных слоев населения, от 14 до 21 г. Действует под патронажем Министерства Здравоохранения, образования и специального обучения.
Дети платят членские взносы.
FFA издают свой журнал, издают свою справочную литературу.
Их задача : развивать молодежь в сфере с/х бизнесе и обучать практическим навыкам. Они участвуют в общих акциях: селекция растении, церковь.
Они создают миниатюрные корпорации (входят 15-20 чел.), их знакомят со всеми стадиями создания бизнеса. Корпорации создаются на 1 год, а через год распускаются.
Большое значение придается воспитанию лидерских качеств. Существует собственная символика, клятвы.
Так называемая "индустрия развлечений", всемерно развиваемая коммерческими фирмами и компаниями, также является существенной статьей доходов ее владельцев. Потребителям предоставляется широ¬кий выбор различных развлечений и зрелищ. В дополнение к традици¬онным видам развлечений (родео, цирк, водевиль) широкое распро-странение в Северной Америке имеют тематические парки, азартные игры, бега, эстрадные концерты. Всеобщее пристрастие жителей США и Канады к танцам стимулирует развитие коммерческой сети танцзалов, кабаре, ночных клубов.
Большой популярностью в США пользуются развлекательные пар¬ки, а также парки, организованные по тема-тическому принципу. "Дисней-лэнд", "Мир Диснея", "Великая Америка" являются ставшими уже клас¬сическими примерами этой формы развлекательного бизнеса. Наряду с этими известными парками, местами паломничества также являются развлекательные зоны "Волшебная гора" в Калифорнии, "Сафари в стране львов" в Техасе и др. В настоящее время тематические парки действуют почти в каждом штате страны. Игорный бизнес имеет огром¬ное распространение в США и Канаде (сюда же включается проведение различного рода лотерей) и приносит баснословные прибыли, которые все более возрастают. Весьма популярны среди американских граждан широко проводимые в стране различного рода фестивали и празднова¬ния культурно-исторических событий.
Что такое индустрия досуга.docx
Что такое индустрия досуга?
Этот профиль подготовки во многом уникален - впервые осуществляется подготовка профессионалов высшей квалификации для современной индустрии досуга – развлекательных центров, парков, клубных и семенных центров, досуговых объектов, оснащенных самыми современными аттракционами и техническими средствами.
Индустрия досуга – это сфера профессиональной деятельности, ориентированная на отдых людей. Поэтому наряду с техникой в индустрии досуга важно вовлечение людей в игровую деятельность, активное творчество.
Индустрия досуга и развлечений сегодня весьма активно развивается в нашей стране и потребность в профессионально подготовленных кадрах все больше возрастает. В эту сферу деятельности требуются энергичные, творческие и артистичные люди, ведь индустрия досуга должна быть яркой, привлекательной и эмоциональной. Сильные впечатления должны сочетаться с серьезным развивающим воздействием на человека. Здесь важно правило: развлекая - развивай. Достичь желаемого эффекта можно только освоив теорию и практику реализации различных социально-культурных технологий, которые помогают настоящему профессионалу успешно действовать в любых условиях, справляться с самыми сложными задачами и запросами людей.
Главной современной тенденцией в развитии развлекательных центров и других объектов индустрии досуга можно назвать объединение всех категорий посетителей. В таком центре должно быть весело и интересно абсолютно всем, независимо от возраста, для этого сегодня создаются большие общие центры развлечений. Еще одна тенденция в развитии центров индустрии досуга – это их тематическая направленность, создание красивого сюжетного дизайна и соответствующих ему развлечений и театрализованного наполнения.
Огромную роль в этой работе играют творческие способности наших студентов, которые в ходе обучения осваивают основы сценарно-режиссерских технологий, основы мастерства актера, сценической пластики. Важнейшей частью вузовской подготовки является освоение технологий игровой деятельности, социально-культурной реабилитации, социально-культурной анимации.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных мероприятий гастрольно-зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств, например в небольшом местечке Восточной Финляндии, в г.Савонлинна, в старинной крепости проводится ежегодный оперный фестиваль продолжительностью два месяца. Эти оперные представления посещают тысячи туристов (до 57 тыс. человек в сезон). В Ницце, небольшом курортном и достаточно известном местечке на юге Франции, в августе проводится джазовый фестиваль на трех площадках, в котором принимает участие на протяжении трех дней более 100 музыкальных групп и 300 известных музыкантов. Большое количество туристов привлекают спортивные соревнования и первенства: автогонки, футбол, теннис, Игры Доброй Воли, Олимпийские игры и иные фестивали. В этом случае в состав услуг тур-пакета входит и билет на концерт или зрелищное мероприятия.
Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребности в развлечении побуждает человека к физическому действию — нахождению развлечения и его «потреблению». Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения — и ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения — его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.
Представление индустрии развлечений как сложной социально-экономической системы позволяет формулировать ее закономерности, оценивать типичные характеристики. При изучении структуры выявляются взаимные соотношения частей системы и связи с внешней средой. Выделять части системы можно по различным признакам, что приводит к рассмотрению множества структур: во времени, в пространстве, смешанных. Для правильной оценки последствий развития системы важна ее целесообразность.
В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность.
Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому неразработанность вопросов экономики, организации, управления предприятиями, обеспечивающих процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлечений. Остаются нерешенными вопросы о технологическом единстве составных частей такого предприятия, его инфраструктуре. Трудно сформировать совокупность организационно-экономических признаков, характерных предприятию индустрии развлечений.
Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.
К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности — цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.) также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т.п.) также сопровождается развлечением.
К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся также предприятия туризма, включая средства размещения туристов. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развлечений.
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.
Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. В широком плане радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (например, передвижением к месту отдыха, фактом смены своего местоположения, самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Следует исходить из того, что понятие «турист» по отношению к конкретной личности является временным, преходящим. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека.
К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести:
a добровольный выбор вида развлечений человеком;
a неограниченный перечень видов развлечений; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;
a частую смену развлечений;
a комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение, спорт и развлечение, развлечение и обучение и пр.);
a периодичность потребления развлечения (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому, недельному, суточному).
Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу развлечений следует анализировать его прогрессивность. От формирования перечня развлечений следует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее — оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности.
В России деятельность по организации развлечений развивалась на благотворительных началах. В начале 19 века в Петербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тыс. человек. Народные дома (к 1914г. их было 237) считаются первыми клубными учреждениями. Широкое распространение получили игры. К началу XX века в России сложилась сеть досуговых просветительских учреждений.
К 1991г. в СССР насчитывалось 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471 музей, 747 профессиональных театров, 140,7 киноустановок. Сформировались тенденции развития индустрии развлечений. В расчете на 100 семей приходилось радиоприемных устройств — 96, телевизоров — 107, в том числе цветного изображения — 49, магнитофонов — 37, легковых автомобилей — 15. На долю услуг культуры приходилось 3,6%, туристско-экскурсионных 5,2% объема платных услуг.
Современная ситуация в России характеризуется разрушением индустрии развлечений, сформированной за последние десятилетия, и возникновением новых тенденций (табл. 1.1.).
За три года число клубных учреждений сократилось на 13% и составило в городах 6,7, в сельской местности — 57 тыс. учреждений. Число музеев возросло на 12,4% с уменьшением числа посещений на 44,6%. Число профессиональных театров увеличилось на 14,9% при сокращении числа посещений на 24,6%. При сравнении трех групп театров (оперы и балета; драмы, комедии и музыкальных; детского и юного зрителя) наибольший прирост численности театров (16,7% происходил по группе театров драмы, комедии и музыкальных. Число национальных природных парков увеличилось более чем в 2 раза.
Анализ динамики продаж товаров рекреационного назначения по 8 позициям за 3 года свидетельствует о снижении Количества продаж по телевизорам — на 46,8; в том числе цветного изображения — на 51,8%, по радиоприемным устройствам — на 43,3%, по магнитофонам — на 46,0%, по легковым автомобилям — на 59,9%, по фотоаппаратам — на 49,4%. Уровень обеспеченности 100 семей предметами рекреационного назначения составил на начало 1994 года 115, 103, 62, 23, 37 штук соответственно телевизоров, радиоприемных устройств, магнитофонов, легковых автомобилей и фотоаппаратов. Обеспеченность населения анализируемыми предметами на протяжении длительного периода времени имела тенденцию только к повышению. За период 1990-1993гг. прирост обеспеченности составил: телевизорами — 26,%, радиоприемными устройствами — 12%, магнитофонами — 121,4%, легковыми автомобилями — 120%, фотоаппаратами — 12%.
К числу важнейших современных задач изучения индустрии развлечений относятся следующие.
1. Исходя из важного места развлечения в формировании личностных особенностей в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития индустрии развлечений. Создание адекватных моделей индустрии развлечений будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами, повышению действенности социальной политики. Развитие теории потребления, относящейся к развлечениям, направит последующие исследования в более целесообразное русло.
2. Индустрия развлечений ряда стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечения. Однако коммерциализация развлечений увеличивает возможность изменения структуры развлечений в заданном направлении. При этом важно видеть разницу между подстройкой индустрии развлечений к потребностям человека, «мягким» управлением потребления и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений. Правовая, экономическая регламентация деятельности индустрии развлечений нуждается в особом подходе.
3. Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Увеличивается риск заболеваний нервной системы, гиподинамией. Снятию нервного напряжения у человека, избавлению его от лишней энергии способствуют, наряду с другой досуговой деятельностью, развлечения. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений. Деэнергетизация личности может правильно решаться на основе соответствующего уровня развития индустрии развлечений
Билет№10
Культура США формировалась постепенно, наследуя и вбирая в себя культуру бывших колоний европейских стран. Ее окончательное становление произошло лишь в XX веке, когда развитие индустрии досуга способствовало быстрому росту «массовой культуры». Изобретение книжных станков и появление в дальнейшем телевидения стало основой развития досуга американских граждан.
В литературе XX века национальные особенности художественного процесса, предопределенные спецификой жизни американского общества, сказались весьма ощутимо. Для реалистической литературы начала того века характерно разочарование в идеалах буржуазной демократии и критическое исследование ее сущности. Достаточно вспомнить Т.Драйзера и его романы: "Сестра Керри" (1900 г.), "Финансист" (1912 г.), "Титан" (1914 г.), Дж.Лондона и его романы: "Мартин Иден" (1909 г.) и "Железная пята" (1907 г.), где он раскрыл трагедию художника из народа, сломленного системой предпринимательства в искусстве. Роман Т.Драйзера "Американская трагедия" (1925 г.), развенчивающий миф о "равных" возможностях для всех, стал одним из крупнейших завоеваний критического реализма XX века в литературе США.
Американский театр вступил в XX столетие, имея сравнительно небогатую историю собственной сценической культуры. Его окончательное становление произошло в нынешнем веке. Развитию национального театра во многом препятствовала существовавшая в стране сильная пуританская традиция.
Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести потомство). Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства.
Общественно-добровольные молодежные организации – «бойскауты», «герлскауты» организуют молодежный туризм и рекреацию. В США свои услуги молодежи представляет более 400 организаций (в том числе религиозные концессии). Они располагают солидной материальной базой – спортивными залами и площадками, бассейнами, библиотеками и т.д.
Коммерческий досуговый сектор – это высокодоходный вид бизнеса. Областями досугово-рекреационного бизнеса являются:
Путешествия и туризм, отдых на природе
Производство досуговых товаров
Развлекательная индустрия (кабаре, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега, эстрада и др.)
Индустрия спорта (производство обуви и спортивных реквизитов, содержание спортивных залов и стадионов)
Билет№6
В передовых странах мирового сообщества досуг получил невиданное ранее признание в качестве одного из важнейших факторов общественного развития.
Передовые государства Северной Америки – США и Канада являются признанными мировыми лидерами в области организации и осуществления широко-масштабного досугово-рекреационного обслуживания населения. В этих странах в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, которая в совокупности с деятельностью соответствующих организаций государственного и общественно-добровольного типа представляет собой современную модель сферы досуга и рекреации.
Под воздействием индустриальной революции на Западе процесс социально-экономической жизнедеятельности людей существенно изменился. Одним из значительных достижений культуры зарубежных стран является наличие эффективно функционирующей сферы досуга и рекреации.
Непосредственное рекреационное обслуживание населения в рамках государственного сектора осуществляется специальными агентствами, основной целью деятельности которых является разработка и реализация соответствующих программ. Рекреационные агентства государственного сектора в соответствии с административно-территориальным делением подразделяются следующим образом: агентства федерального уровня, агентства штабов или провинций и агентства местного уровня (муниципалитетов).
США и Канада располагают гигантскими и уникальными природными ресурсами. Большая часть этих природных земельно-водных пространств находится в ведении агентств федерального уровня, обязанностью которых является обеспечение рекреационных услуг для населения своих стран. Так, в ведении федеральных властей в США находится примерно 34% общего территориального пространства страны.
Функции непосредственного управления земельно-водными пространствами и их
развития в целях рекреации осуществляются специальными ведомствами, которые в соответствии с характером выполняемых задач подразделяются на две группы: одна группа агентств регулирует процесс эксплуатации наземных ресурсов в целях рекреации, вторая группа агентств занимается вопросами водных ресурсов.
Загородная рекреация пользуется огромной популярностью среди жителей, они располагают действительно широкими возможностями выбора видов досуговой деятельности на открытом воздухе.
Природные зоны западных государств активно посещаются не только гражданами своих стран, но и привлекают туристов со всех концов света.
Некоторые западные федеральные агентства направляют деятельность на развитие туристско-экскурсионного обслуживания своих иностранных туристов, что имеет значительную экономическую выгоду для государственного бюджета. Финансовые ресурсы для обеспечения федеральных программ в области рекреационного обслуживания населения складываются из двух основных источников: средств, выделяемых из федерального бюджета и средств, получаемых от реализации отдельных видов рекреационных услуг.
Фактор наличия и достаточного уровня развития рекреационной инфраструктуры является показателем не только социального благополучия того или иного региона, но и его потенциальных и реальных экономических возможностей.
Финансирование может исходить также за счет членских взносов и частных пожертвований. Многие религиозные конфессии спонсируют и поддерживают молодежные добровольные объединения.
На вершине пирамиды досуговой индустрии США на 1998 год располагались: фирма Кодак – годовой доход – 994.0 млн. долларов, компания Мак Дональд – 953, 6 млн. долларов, компания Дисней – 868, 9 млн. долларов.
Туристский бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся сфер экономики Европы и Америки. В сфере организации туристского бизнеса в США задействовано более 1 млн. больших и малых фирм и компаний. На территории страны имеется более чем 59 500 отелей и мотелей, которые ежегодно могут разместить более 2 млн. человек.
Так называемая, «индустрия развлечений», всемерно развиваемая коммерческими фирмами и компаниями, также является существенной статьей доходов ее владельцев. Большой популярностью в США пользуются развлекательные парки, а так же парки, организованные по тематическому признаку («Дисней-Ленд», «Мир Диснея», «Великая Америка»).
Игорный бзнес имеет огромное распространение в США и Канаде (лотереи) и приносит баснословные прибыли, которые все более возрастают.
Американская модель досуга
В Американской модели обращает на себя внимание перекос в сторону функции развлечения. В европейской модели более сбалансированное соотношение функций и большее внимание уделяется духовному развитию личности. Именно в США зародилось и получило развитие такое явление, как социально-культурное аниматорство, суть которого заключается в придании педагогической направленности досуговым мероприятиям. Несомненные достоинства были у советской модели досуга.
Содержание
1.Основные признаки и особенности Американской модели досуга стр.3
2. Специфика Американской модели досуга стр.4
3.Подходы к организации досуга Америки стр. 6
Прикрепленные файлы: 1 файл
Что такое индустрия досуга?
Этот профиль подготовки во многом уникален - впервые осуществляется подготовка профессионалов высшей квалификации для современной индустрии досуга – развлекательных центров, парков, клубных и семенных центров, досуговых объектов, оснащенных самыми современными аттракционами и техническими средствами.
Индустрия досуга – это сфера профессиональной деятельности, ориентированная на отдых людей. Поэтому наряду с техникой в индустрии досуга важно вовлечение людей в игровую деятельность, активное творчество.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Читайте также: