Serious sam 4 завтрак во франции размер карты
В описании видео он представился, как Attila «Solais» Kiss. Ранее под ником Solais в официальном Discord-канале Croteam он отвечал игрокам от лица компании. А до всего этого он был известным моддером Serious Sam, которого затем приняли на работу в Croteam.
Само видео было записано 11 августа 2020 года.
Вырезанный уровень называется The Refinery (Завод) — все действия которого происходят в России. В описании миссии указано, что это 14 Глава, хотя в вышедшей Serious Sam 4 на этом месте был уровень с нефтяной платформой. Сам же «Завод» сотрудник Croteam прошёл за 45 минут на нормальной сложности, периодически умирая.
Изначальная цель миссии – достать топливоВо время прохождения мы узнаём о секретной операции генерала Бренда. И о найденном сирианском топливе для космического корабля. Именно эта инопланетная раса в том числе противостояла ордам Ментала. И именно артефакты древних обитателей Сириуса игрок и находил на протяжении игры в различные части Serious Sam.
Уровень «Завод» также дополняет некоторые аспекты сюжета оригинального Serious Sam 4. Рассказывая, например, про первую встречу нынешнего Сэма и Сэма из будущего в рамках дополнительного задания. Он оставил дополнительное оружие.
Послание Сэма из будущегоТам же Сэму вновь дают в руки ракетницу, которая стреляет бензопилами. Вместе с тем рядом можно найти записку некого Вадима, который восхищённо пишет Ивану о необычном зрелище. Он увидел, как из пролетающего мимо самолёта стали выпадать ящики, а под конец спрыгнул и человек с парашютом. Вадим полагает, что там явно сильно выпили.
Про найденную ракетницу русский человек пишет с восхищением.
В реальности — там произошла потасовка между Сэмом и одним из злодеев. Потом главный герой приземлился у нефтяной платформы.
Не знаю, кто это сделал, но клянусь своей бабушкой, это настоящее русское оружие!
По заветам Кармака
Ещё до выхода Serious Sam 4 сценарист Croteam Йонас Кирацес (Jonas Kyratzes) сообщил журналистам, что история в новой части не отличается по структуре от прошлых, а все происходящее в игре — это попытка сделать трэш-боевик с прицелом на взаимоотношения между Сэмом Стоуном и другими членами отряда по спасению человечества.
Структурно сюжет новой части и правда похож на предыдущие. Сэм, руководящий Армией Обороны Земли, в очередной раз должен спасти планету от вторжения инопланетян, попутно истребив всё, что шевелится.
А чего ещё ждать от арены-шутера? Приквел, сиквел, перезапуск — какая разница. Тебе задают вектор, куда лететь, и ты несешься с кучей пушек наперевес под тяжелые рифы гитар и ударные до самых титров, попутно слушая колкие комментарии Сэма о происходящем. Классика.
И тут бы перейти к описанию ган-плея, расхваливая ракеты-бензопилы и пушки с комично большими ядрами, но кое-что радикально изменилось в Serious Sam 4 — а именно подача истории и роль второстепенного каста в ней.
Serious Sam 4 — Сэм, это несерьезно. Рецензия
Совсем скоро Serious Sam отпразднует двадцатилетие — Croteam выпустила первую часть в далеком уже 2001 году. Почувствовали себя старым? Вот и я тоже. Зато Сэм все молодится. К месту и не к месту.
В Croteam, кажется, много фанатов творчества Кристофера Нолана. Иначе сложно объяснить, почему они рассказывают историю Сэма Стоуна в обратном порядке. Триквел был прологом к первой части: показал печальный финал войны на Земле и отправил героя в прошлое — с чего и начиналась The First Encounter. Serious Sam 4 же отправляется в еще более ранний период сражений с полчищами Ментала. Соответственно, мы снова не увидим главного злодея, а намеки на семейные связи Сэма из второй и третьей частей не получат развития.
Старый друг бежит обниматься
Человечество раз за разом отбивает нападения на родную планету (видимо, все космические владения, о которых гласит вступление первой части, уже потеряны), но силы на исходе. Однако у командования есть план, как склонить чашу весов в свою сторону, — Сэму и его команде надо достать легендарный Грааль (отсылки к Индиане Джонсу на месте). Якобы он обладает огромной силой, достаточной, чтобы дать решительный отпор инопланетному захватчику.
Конечно, захватывающий сценарий — последнее, что игроки ищут в Serious Sam. Но стоит отметить, что авторам удались второстепенные персонажи, некоторых из которых даже помнишь спустя пару дней после финала (особенно Кенни и бабулю из Рима). Да и сам Сэм, известный любитель пошутить, стреляет остротами так же метко, как пулями, выдавая очередную хохму буквально каждые несколько секунд. Конечно, чаще всего туповатую, но все равно не получается сдержать улыбки. Благо до сортирного юмора дело не доходит.
«Простите, вы говорите, в игру какого года мы попали?»
Serious Sam 4 как можно раньше старается напомнить, что серия не зря стала синонимом драйвового, мясного экшена, в котором пули, адреналин и спецэффекты смешиваются во взрывном хаосе. После довольно мрачного стиля триквела четвертая часть не стесняется использовать яркие краски. Дело все еще происходит на Земле, но крупные города пока целы, а цветущие поля почти не тронуты войной. Это мы, впрочем, быстро исправим.
Сэм прогуляется по достопримечательностям Италии, заглянет в Ватикан, прокатится на байке по французской глубинке и буквально рухнет на заброшенную станцию где-то на севере России. Пейзажи довольно разнообразны, а вот наполнение бедное. Уровни строятся по двум шаблонам: или переплетение коридоров, или обширные арены. Serious Sam 4 определенно самая большая игра в серии, только зачастую амбиции берут верх над здравым смыслом — масштаб здесь ради масштаба.
Отдельные маркеры указывают путь к дополнительным заданиям. Они буквально кричат: «Посмотрите, можете свернуть налево, и здесь необязательная стычка с ценной наградой!» Я не преувеличиваю, на указателе и правда светится награда за участие в активности. Никакой радости исследования. Может, задумка в том, чтобы игрок лишний раз не отвлекался от мясорубки в поисках секретов. Только отвлекаться все равно придется. Огромные локации иногда настолько пустынны, что к очередному бою приходится топать по несколько минут. Звучит как мелочь, но успевает наскучить.
Большая часть боссов размером с дом. Иначе было бы как-то несерьезно
По дороге и полюбоваться нечем. Выглядит Serious Sam 4, прямо скажем, бедно. Ради масштаба локаций пришлось пожертвовать их детализацией, из-за чего новая часть визуально слабо отличается от предшественницы. Хотя между ними без малого восемь лет разницы! Дизайн в лучшем случае обыденный, а в архитектуре нет цельности. Здания без дверей (хотя бы в виде текстуры) тут не редкость. Многие локации оставляют впечатление случайного нагромождения домов, руин, раскопок и ящиков.
К счастью, зачастую просторные арены все же служат основной цели — стать местом упокоения для сотен и сотен прихвостней Ментала. Serious Sam 4 помнит главное, за что любят серию, — безудержный расстрел всего, что шевелится в поле зрения. Безголовые солдаты, гнаары, клиры, быки и прочие старые злые знакомые вновь служат замечательным пушечным мясом. И камикадзе. Проклятые камикадзе, снова неделю будет всюду их крик мерещиться…
Пополнился зверинец и новыми экспонатами. Разработчики попытались придумать интересных тварей, которые вносят в сражения сумятицу. Вампиры постоянно телепортируются, бронированные гиганты уязвимы лишь со спины, а огнеметчики любят взлетать в небеса и поливать огнем с дальней дистанции. Необходимо внимательно контролировать поле боя. С одной стороны, это заставляет действовать чуть более тактически, чем раньше. С другой стороны… осознанный подход в Serious Sam?
Можно совмещать хоть одинаковые, хоть разные стволы
В моменты, когда вы крошите плазмаганом и ракетницей сотни врагов, бездумно конвертируя тонны патронов в кровь и мясище, игра просто сияет. Бежите по кругу, уничтожаете хоровод инопланетян самым большим калибром в арсенале, во все стороны летят искры, внутренности и конечности, в динамиках лязгает заводной рок или даже звучит пафосная симфония — это чистое, отфильтрованное удовольствие без каких-либо изысков. Совсем другое дело — пытаться зайти за спину здоровяку или целиться из снайперской винтовки в бомбардира, пока вас заклевывают мерзкие скелеты клиров. Это вызывает скорее раздражение. Особенно на высоких уровнях сложности.
И вся Serious Sam 4 — это постоянная смена настроения, от восхищения до фрустрации. Некоторые сцены дарят истинное удовольствие, другие же хочется пропустить как можно скорее. Масштабная пародия на Space Invaders соседствует с унылой пробежкой по серым улочкам. Прогулка по пустым зеленым просторам Франции заканчивается веселыми покатушками на комбайне, только косить мы будем вовсе не рожь. Ну а усыпляющее исследование заброшенной северной станции приводит к самому эпичному сражению в шутерах от первого лица, которое когда-либо видел этот жанр. Ни больше ни меньше.
Да, авторы сумели воплотить в жизнь обещанную систему «Легион», которая позволяет собрать на одном экране тысячи, если не десятки тысяч врагов. Да, это единственная сцена на всю игру (одним глазком мы взглянем на нее во вступлении и минут на пять-десять задержимся в финале), но она впечатляет размахом. Собственно, это единственный эпизод, способный удивить техническим исполнением. Реализация полна уловок и допущений, но наблюдать от первого лица за битвой стенка на стенку, где с каждой стороны тысячи участников, все равно дорогого стоит.
Всю армию вам не одолеть, но покосить получится изрядно
Расправляться с врагами не надоедает добрый десяток часов. Разнообразный арсенал из пятнадцати пушек, у некоторых из которых предусмотрен альтернативный режим стрельбы, хорошо сбалансирован. Даже ближе к финалу можно найти применение стартовому пистолету с бесконечным боезапасом. Помимо оружия, в бою пригодятся мощные одноразовые артефакты: от остановки времени до настоящей черной дыры, всасывающей всех врагов на арене. На высоких уровнях сложности я даже не представляю, как без них пройти определенные столкновения.
По мере прохождения Сэм приобретает дополнительные навыки. И сюда добралась прокачка! Дерево умений скромное, очков хватит лишь на половину, зато каждый талант действительно полезен. Сидишь и думаешь, что же лучше: стрелять из двух миниганов сразу или научиться брать быка за рога и кататься на нем. Хотя, опять же, не уверен, насколько эти муки выбора подходят серии.
Печально, что даже в лучшие свои моменты игра находит чем подпортить впечатление. Техническая часть оставляет желать лучшего. Непомерные аппетиты заставляют систему напрягаться, словно вы пытаетесь запустить Crysis Remastered, хотя по детальности картинки Serious Sam 4 недалеко ушла от предшественницы (повторимся, девятилетней давности). Можно было бы это списать на сотни врагов в кадре, но даже пустые просторы Франции умудряются подтормаживать. Текстуры подгружаются прямо на глазах (при установке на SSD), модели персонажей крайне бедные, анимации глючные — продолжать можно долго. Хочется верить, что патч первого дня исправит хотя бы часть этих бед.
Какие только секреты не найдешь…
Удивительное дело: несмотря на все проблемы, архаичность и одновременно ненужное следование трендам, от Serious Sam 4 все равно сложно оторваться. Да, глючит. Конечно, надоедает бегать по пустым и скучным локациям. Разумеется, хотелось бы более осмысленного прогресса, нежели «смотрите, у нас тут дополнительные задания!». Стоит ли это терпеть ради очередной безумной зарубы с двумя плазмаганами наперевес? Черт возьми, да!
Достоинства:
- Серьезный Сэм все еще Серьезный;
- обойма шуток, смешных и не очень (но в основном смешных);
- олдскульный шутер в духе «один против армии» — все еще рабочая формула;
- не надо выбивать патроны из демонов, вот же они, просто разбросаны по земле!
Недостатки:
- попытки осовременить классический рецепт серии в основном выглядят несуразно;
- техническому исполнению прострелили оба колена;
- локации вроде и разнообразные, но по итогу какие-то безыдейные.
Графика
Большие пустынные локации, яркие, но скучные пейзажи — глазу не за что уцепиться. Только финальная сцена хоть чем-то удивляет, и то лишь на контрасте с десятью предыдущими часами.
Звук
Для каждой локации припасена своя тема (в русском уровне играет ремикс «Калинки»), а во время яростных перестрелок врубается драйвовый рок, под который нога сама начинает отстукивать ритм.
Одиночная игра
Стрелять — весело. Все остальное — не очень. Хорошо, что в основном надо только стрелять.
Коллективная игра
На релизе из совместных развлечений есть лишь кооператив в сюжетной кампании (до четырех человек), но со временем обещают добавить и новые режимы.
Общее впечатление
Сэм Стоун снова в деле. Пытается зачем-то молодиться. Это ему не идет. Но как жать на гашетку, чтобы было весело, он хорошо помнит.
Авторы Serious Sam 4 устроят мясорубку во Франции
В сети появились первые кадры геймплея Serious Sam 4: Planet Badass. Боевик, как и многие другие долгожданные игры, показали на Е3, но, увы, лишь журналистам. Обычно в таких случаях пресса обходится кратким пересказом увиденного, а геймерам остаётся лишь мечтать и воображать, но не на этот раз. Французский портал решил сделать исключение — вероятно, не терпелось похвастаться тем, что Сэм приехал спасать от монстров именно страну сыров и виноградников.
Судя по всему, команда Croteam решила вновь сделать ставку на абсурд и безумие. С чем у большинства ассоциируется Прованс? Лавандовые поля, приятный морской бриз, покой и умиротворение. Чего-то тут явно не хватает, решили разработчики, — и добавили толпы чудовищ, успевай только стрелять по ним из верного дробовика. В нелёгком деле пригодится даже комбайн, брошенный каким-нибудь нерасторопным фермером: на нём можно ездить по полям и выкашивать киборгов, камикадзе и бог весть знает кого ещё.
Хотя обещанных 100 тысяч врагов на экране не показали, репортёр отмечает, что шутер пока не принял свой окончательный вид, и показанное во время E3 — не более чем пре-альфа. А вот о том, когда же будет завершена работа и когда Serious Sam 4 наконец появится на прилавках, пока ничего не известно.
Serious Sam 4: Все секреты
Serious Sam 4 – линейный шутер от первого лица, главный акцент в котором сделан на экшене и динамичных перестрелках с использованием широкого оружейного арсенала. Каких-то сложных и неоднозначных моментов в игре раз-два и обчелся, поэтому вместо прохождения я создал руководство, в котором сосредоточился на поиске всех секретов на каждом уровне игры. Они включают различные гаджеты, защитные сферы и даже секретных боссов!
После завершения уровня вы увидите статистику. И в ней указано, какое количество секретов вы смогли найти и сколько их есть в общей сложности. В этом руководстве отсутствует описание 6-7 секретов, в то время как на уровне их может быть более 15-20. Приступаем.
Глава 01 – Смерть с небес – Все секреты
Всего: 8 секретов.
В начале уровня вы будете двигаться через тоннели. Обратите внимание на разбитый сервант внутри. За ним спрятана секретная ракетница.
Когда за тоннелями выйдите на открытое пространство и увидите огромного монстра над землей, посмотрите вправо. Здесь будет кирпичная стена с белыми арками. Сверните вправо под арку и прыгайте по выступам на стене, чтобы найти секретные боеприпасы.
В следующих руинах с серыми стенами, где по правую руку находится клетка (это буквально сразу), пройдите рядом с ней. Прижмитесь к правой стене и обогните ее.
Еще одна секретная броня расположена неподалеку от точки входа к месту выполнения побочного задания. Первого в игре. Пройдите туда, убейте первых монстров и сверните вправо. Ищите в углу, за кустами.
Когда профессор откроет дверь, выйдите из здания и идите к забору из бетонных плит впереди, чуть правее основной улицы, по которой нужно идти к сюжетному маркеру.
На улице, перед входом на открытую локацию, заберитесь на микроавтобус, а с него прыгайте на грузовик.
Затем пройдите чуть дальше грузовика. Слева будет выход на открытую площадь, но вы пройдите правее и ищите секретный тайник в кустах.
Ближе к концу уровня, когда увидите утиля ракетчика, сверните на мост слева. За ним будет решетка со знаком. Выстрелите по этому знаку с изображением быка, чтобы призвать секретного мини-босса – короля быков.
Глава 02 – Смерть из преисподней – Все секреты
Там, где находится второе радио, прежде чем Сэм достанет из грузовика артефакт могущества, можно отыскать сразу 3 секрета. Видите секретную броню на киоске? Вы можете подняться на него сзади. Если киоск находится слева, то по правую руку можно увидеть балкон. Чтобы до него добраться, запрыгните на кондиционер неподалеку (с машины). Наверху будет секретная аптечка. Во дворе с радио стоит черный микроавтобус. Запрыгните на него, оттуда прыгайте на балкон, балку выше и по диагонали доберитесь до открытого окна соседнего здания. Это сделать сложно, но вы задействуйте быстрое сохранение клавишей F6.
Когда Сэм подберет артефакт из грузовика, вы окажетесь в переулке с несколькими солдатами. Командир будет толкать речь. Справа от изначального расположения солдат можно запрыгнуть на бетонную стену (по блокам).
Когда будете выполнять побочное задание на крыше здания, найдите место, откуда можно с разгона перепрыгнуть на балкон с секретной броней. Это неподалеку от места, откуда вы пришли.
Как только победите первых вампиров, что произойдет во дворе с гаражами, ищите в центре ворота. А между гаражами есть калитка, за которой будет мяч. Толкайте его в любые ворота, стреляя из оружия.
Когда окажетесь на крышах уже по сюжетному заданию, прыгайте с разбега на здание слева, двигаясь по перилам в начале крыши. Идите влево и перепрыгните на другое здание с множеством секретных ячеек брони, здоровья и боеприпасов.
Глава 03 – Четыре всадника Апокалипсиса – Все секреты
В самом начале задания идите в кусты слева, чтобы отыскать секретную броню. Там же поднимитесь вверх по склону в направлении сюжетного маркера, но не спешите идти сквозь арку, а сверните вправо. Ищите деревянный забор. Разбив его, заберите очередной секрет.
Когда Сэм найдет кабинку со связкой ключей, ищите сбоку строительные леса, по которым можно запрыгнуть наверх, к аптечке. Не проверял, но, возможно, вы можете просто расстрелять доски на лесах, чтобы аптечка свалилась вниз.
Пройдя на просторную локацию, убейте скелетов и ищите впереди, перед поворотом вправо, гробницу. В ней лежат монеты, которые активируют ловушку и секрет.
Когда увидите впереди ворота, ведущие внутрь большого стадиона, посмотрите на стены справа. Перед кабинкой справа есть стены, и на одной из них будет секрет. Запрыгните туда с двух соседних стен.
Установив первый маяк и убив врага, следуйте вниз по левой стороне, чтобы отыскать небольшой коридор за постаментом. Начните собирать с полок аптечки и убивать врагов, пока не появится секретный мини-босс – Большой Пилон.
Прежде чем оказаться в саду с ракетницей, вы услышите информацию о втором дополнительном задании профессора. Как только ее услышите, на той же лестнице развернитесь и прыгните назад. Пройдите за боеприпасами. Спрятанными за стеной.
Когда Сэм окажется в саду и найдет ракетницу, что происходит по сюжету игры, сверните в проход слева (в месте, где из-под земли появляются клиры). В конце пути будет надгробие, при взаимодействии с которым вы обнаружите секретного мини-босса – Дракулу.
Когда разместите второй маяк, идите через дверь слева. Посмотрите влево, чтобы увидеть решетку. Разрушьте камни за ней, используя ракетницу, а когда появится сфера, то стреляйте по ней. Это ваша первая защитная сфера. Она будет сопровождать Сэма до его смерти или завершения главы, нанося урон любым противникам.
Глава 04 – Врата Ада – Все секреты
Рано или поздно вы попадете в место, где вас атакуют скорпионы, и вы сможете ответить Бомбе. Идите сразу же вправо. В конце улицы посмотрите вправо и ищите сверху первый секрет. К нему нужно запрыгнуть по выемке в стене. Вернитесь, пройдите в конец улицы и сверните уже налево. Двигайтесь в самый конец до лавы и ищите секрет за стеной в углу.
Когда Сэм получит третий образец, необходимый профессору, что произойдет на каменном мостике с арками, ищите секрет слева от ступеней, по которым сюда поднялись. Приспособление будет исчезать, но рядом есть факел. Сняв его, пройдите к огню неподалеку, зажгите факел и верните на место. Теперь можете забрать предмет.
Как только спуститесь в небольшой двор с лавой и несколькими арочными проемами (а посередине – лестницей), идите влево вдоль стены на другой стороне и сверните в любое проем, чтобы найти секретную броню. Не сворачивая в проем, в конце пути у стены ищите мелкую огненную фигурку (можно увидеть через прицел винтовки). Стреляйте в нее. Появится секретный мини-босс – Лавовый Голем. Победите его.
Теперь идите в правую сторону вдоль этого сооружения с арочными проемами. На вершине лавового потока есть темный выступ с секретом. Поднимитесь отсюда по лестнице и запрыгните на стену справа, чтобы оказаться выше лавы и найти второй секрет.
Неподалеку от пятого образца для профессора. Идите в угол, ищите у стены одинокую аптечку.
Когда выйдите со стадиона с первым маяком из предыдущей главы, сверните вправо и ищите за стеной по правую руку секрет.
Когда спасете Кенни, заберитесь на плиту с аптечкой слева и увидите среди лавы защитную сферу. Стреляйте в нее.
Глава 05 – Жребий брошен – Все секреты
В начале уровня поднимитесь на холм впереди справа. Ищите справа каменный забор, на который можно запрыгнуть. Идите вдоль парапета и залезьте на балкон с первым секретом.
Когда доберетесь до поселения, прежде чем идти за стену с колючей проволокой, осмотрите дальний левый угол. Прыгайте на микроавтобус, с него – на крышу, с крыши – на трубу (сохранитесь, поскольку потребуется много попыток) другого здания. Поднимитесь на это здание и перейдите на дальнее, чтобы на его другой стороне отыскать секрет, лежащий на вентиляции.
Когда обнаружите перекресток, где справа находится маркер дополнительного задания, идите влево и ищите дыру в стене. Лезть через нее. Прыгайте по стене из красного кирпича впереди, чтобы отыскать очередной секрет.
Отправляйтесь на выполнение дополнительной цели, доберитесь до огромной локации с порталом, но сверните влево. В ее начале идите вдоль каменной стены и перепрыгните высокий выступ при помощи мешков, где была/есть аптечка.
В середине локации с порталом, по левую сторону есть подъем, ведущий к запертым воротам в окружении кирпичных стен. Слева от них, в углу ищите огненную сферу.
В конце задания, где вы сражаетесь с двумя шагоходами, открывается решетчатая дверь. Сначала прыгайте с небольшой горки у забора справа от двери. Заберите секреты. А когда пройдете через открывшуюся дверь, посмотрите вправо, разрушьте колонну и появится бык. Подставьтесь под него так, чтобы он забросил Сэма наверх, к стене с окошком. Нужно прыгнуть на рога. Это легче, чем кажется.
Глава 06 – Morituri te salutant – Все секреты
В начале локации ищите сбоку кирпичную стену с выступами, по которым можно подняться наверх. Наверху еще есть статуя.
Дождитесь момента, когда обнаружите запертую решетку и будете вынуждены искать ключ. Справа от запертой решетки есть секретный проход, за кустами. Идите назад от решетки и посмотрите влево. Видите между двух стен камни. Поднимитесь по ним и запрыгните на выступ, развернитесь и прыгните на кусок стены слева. А оттуда – еще левее и на белый выступ кирпичной стены. Обогните колонну в прыжке и подберите предмет. Вновь идите назад от решетки и сверните вправо мимо колонн. Видите справа выступ с синими кусками ткани? Вам нужно на него запрыгнуть. Используйте расположенные рядом куски стен.
Двигайтесь дальше, пока не подберете автоматический дробовик. В углу стоит колонна с предметом. Поднимитесь наверх, убейте врагов и перепрыгните через стену с металлического мостика.
Выбравшись из руин на просторную локацию с шагоходами, ищите один секрет за высокими деревьями справа, а другой – на возвышенности слева, куда можно запрыгнуть при помощи соседних обломков.
Рядом с воротами, ведущими к дополнительной задаче. Ищите сбоку вышку для ведения огня. Секрет – прямо под навесом.
Там, где будете выполнять побочное задание, ищите арочные проемы справа и под одним из них увидите строительные леса. Расстреляйте доски, чтобы секрет упал вниз.
Попав на большую арену с монстрами, развернитесь и выстрелите в статую прямо над входом, на вершине трибун (на самом деле статуй много). Вместо нее появится защитная сфера. Стреляйте по ней.
Когда покинете арену, сверните вправо и ищите секрет за контейнером
Перед входом в Колизей пройдите влево и вправо, чтобы подобрать два разных секрета. Они лежат практически в углах локации.
Глава 07 – В чужой монастырь – Все секреты
Когда выберитесь из канализации, идите к мосту слева и ищите первый секрет у опоры. Далее двигайтесь вправо. Вы пройдете под двумя другими мостами. Около одного будет секрет на опоре (как в первом случае), а около другого ищите одинокую аптечку, что вызовет появление множества камикадзе.
Когда поднимитесь наверх от реки, пройдите вперед и в проход справа, чтобы обнаружить первый секрет – защитную сферу на фонаре. Вернитесь назад и сверните от спуска на берге вправо. Секрет будет на киоске. Другой находится на подоконнике здания справа. Чтобы к нему запрыгнуть, заберитесь на камни, с них – на желтый грузовик, а оттуда прыгайте на козырек.
При выполнении первой побочной миссии «Рыцарь Габриэллы» сверните влево от сгоревшего грузовика и посмотрите в левую сторону. Ищите секрет в выемке здания, за каменным постаментом с трубами сверху.
Попав на большую открытую локацию ищите в углу обломки с машинами, а среди них – секретное снаряжение.
Перейдите на другую сторону моста и ищите секрет слева. Там же будет летать дрон с пропагандой.
В конце уровня, на последней локации прыгайте на стену впереди с камнями слева, чтобы найти десятый секрет. А после, пройдя чуть дальше, ищите по левую руку руины с последним секретом. Это в начале локации, где состоится последнее сражение и в конце которой есть автоматические врата.
Глава 08 – Machina Ex Deus – Все секреты
В начале задания ищите два секрета на разных сторонах набережной, рядом с белыми плитами. Нужно спуститься с моста.
То же самое будет на другой стороне моста. Ищите один секрет на опоре моста, куда можно забраться по лестнице (слева по движению через мост). Другой секрет будет наверху набережной, за машинами справа.
На локации с фурой и дроном с пропагандой ищите два других секрета. Один спрятан в уличном фонаре. Запрыгните на желтый грузовик, прыгайте на крышу киоска, а с нее в прыжке заберите секрет в фонаре. Следующий секрет находится неподалеку, на кондиционере, прикрепленном к зданию. Используйте козырек над дверью, на который можно забраться с опоры столба.
Когда Сэм войдет в здание неподалеку, за входом сверните вправо и пройдите вглубь помещения. Ищите высокие коробки с секретным снаряжением. Используйте ящики неподалеку, чтобы подобрать его.
Глава 09 – Завтрак во Франции – Все секреты
В деревне, где найдете мотоцикл, левее дома есть секрет. Он спрятан внутри на разрушенной постройке. Запрыгните на нее с холма.
Первое побочное задание находится на обратном пути. Езжайте назад, откуда пришли (а не в сторону маркера), пока не обнаружите поворот вправо с указателем дополнительной миссии. Идите по тропе, пока не окажетесь на какой-то базе. Пройдите влево до последнего здания и ищите секрет на крыше, внутри трубы. Подняться сюда просто.
Затем от места, откуда пришли, идите по прямой вперед. Здесь будет забор. Залезьте на него при помощи низкой постройки и контейнеры фуры и двигайтесь вправо. Так вы сможете запрыгнуть на кондиционер склада.
Вернитесь к началу деревни и сверните вправо. Здесь есть два контейнера, стоящие друг на друге. А сверху – секрет. Прыгайте так: одиночный контейнер, второй одиночный контейнер, крыша склада, забор, на двойной контейнер.
Двигайтесь далее, в дальнюю часть поселения, где завершается побочная миссия. Запрыгните на козырек длинного здания, с него поднимитесь на крышу и идите в противоположный конец. На козырек можно запрыгнуть с холма или с плит за углом.
Когда Сэм доберется до деревни, где нужно будет слезть с мотоцикла, ищите два секрета во дворе слева и справа. Слева нужно пройти за высокое здание (вдоль правой стены), а справа – подняться с мусорного контейнера на сарай, с него – на крышу соседнего здания, а после по высокому забору добраться до крыши дальней постройки со стоящим рядом деревом.
Когда найдете гараж с комбайном, пройдите в бок и найдите место, где можно подняться на каменную ограду. С нее заберитесь на крышу ближайшего здания, а затем прыгните на крышу гаража.
В конце миссии, перед выходом с локации, ищите справа маркер побочной миссии. Найдите защитную сферу внутри шин неподалеку. Другой секрет спрятан на складе, куда вы попадете, когда будете выполнять это самое побочное задание. Запрыгните на высокий стеллаж при входе слева.
Глава 10 – One for the Road – Все секреты
В начале уровня поднимитесь на контейнер справа, с него переместитесь на крышу здания и прыгайте на синий контейнер, а после – на соседний, где спрятан секрет.
Когда будете спускаться в карьер, посмотрите вправо. Видите высокий холм на углу? Там, на ветке, лежит еще один секрет. Просто выстрелите в ветку, чтобы она упала вниз. Справа внизу от этого холма есть два выступа разной высоты. Там тоже спрятано по одному секрету. Один лежит за горой у экскаватора, а другой – в яме (защитная сфера).
Продолжайте спускаться в карьер по обычной тропе и пройдите вдоль стены слева перед самым низом, чтобы отыскать секрет за кустами. Нужно будет прыгать по выступам.
Перед выходом с карьера пройдите влево и запрыгните на каменный забор. Идите вправо и спуститесь к кабинке на огражденной территории.
Когда попадете в город и встретитесь с Кенни, сверните в закоулок слева от белого фургона и легкового автомобиля. В конце пути будет один секрет. Затем вернитесь немного назад и пройдите на стадион, чтобы увидеть секретный матч между командой Сэмов в белых майках и командой Сэмов в черных футболках.
Продвигайтесь дальше в направлении маркера. Вы будете идти вверх до длинной улицы с двумя секретами. Ищите их по левой стороне. Первый – на возвышенности между мешками, под сеткой. Второй – чуть выше за мешками слева.
Рядом с кораблем пришельцев, на последней локации. Пройдите по кругу и найдите предметы. Один предмет лежит на киоске в углу, на который можно запрыгнуть с разрушенного автомобиля. Второй – по той же стороне, за кустом есть мешки, а с них вы можете перепрыгнуть через выступ. Третий – на противоположной стороне, за каменной плитой с фиолетовыми надписями.
Грохотали пушки под Ватиканом
Неужели все так плохо? Не совсем. При всех проблемах в Serious Sam 4 весело стрелять по толпам врагов! Да и тяжелый саундтрек всё ещё «тащит». Особенно прекрасен кавер на «Калинку-Малинку», которую так любят слушать русские под вой зимней вьюги на нефтедобывающих вышках.
Но даже для получения такого спинномозгового удовольствия нужно раздобыть в арсенал почти все пушки и пробежаться по дополнительным заданиям, чтобы собрать улучшения и артефакты.
Всё верно: дополнительные задания. Они трэшёвее и веселее всего сюжета Serious Sam 4, плюс награда за выполнение гарантирована. Например, можно получить ракету-бензопилу или открыть ядерный удар. Да и текстовая ролёвка про поиск пива в Германии вызвала улыбку.
Что до улучшений, они все реально крутые. Пушка либо становится ещё мощнее, либо получает альтернативный вариант стрельбы. Еще можно использовать артефакты: замедление времени, возрождение после смерти на поле боя, пылесос с голограммой для отвлечения врагов — мелочь, но хоть что-то новое.
А вот дерево прокачки — нововведение абсолютно лишнее. Хочешь стрелять с двух рук? Качай навык. Хочешь исполнять добивания, как в прошлой части? Качай навык или сможешь применять одно добивание ножом всю игру. Конкуренцию этим веткам составляет возможность быстрее ходить и перезаряжаться — что важнее. Зачем нужно было так резать базовые функции? Одной Croteam известно.
Решительно непонятно, кому стоит рекомендовать Serious Sam 4. Нововведения в геймплее довольно спорные, разнообразия арен никакого, а враги странные.
Плюс куча технических глюков, которые не исправляет даже патч размером с саму игру.
Если же хочется сатиры над боевиками, посмотрите лучше «Последний киногерой», а не местные кат-сцены, близкие по духу к «Детям против волшебников».
Сглаживает общее негативное впечатление разве что арсенал пушек с модификациями и все ещё задорная стрельба по толпам пестрых космических захватчиков. Это у разработчиков снова получилось.
Обзор Serious Sam 4. И этого фанаты ждали девять лет?
Спустя девять лет и несколько игр для шлемов виртуальной реальности Сэм Стоун с охапкой пушек возвращается на экраны в Serious Sam 4. Рассказываем, удалось ли Croteam сделать претендента на звание лучшего мясного шутера этого года или все настолько плохо, что фанатам лучше перепройти прошлые части.
Кто все эти люди?
Фактически Serious Sam 4 — это такой бади-боевик про целый отряд разношерстных солдат. Нашлось в нем место и хлюпику-новичку, роняющему сапог, и безумному любителю теорий заговаров, и священнослужителю с автоматом, подозрительно похожему на отца Григория из Half-Life 2. И еще куче солдат, которым стоило раздать смешные шляпы, чтобы они хоть как-то запомнились.
Croteam и правда не лукавила: в новой части большое внимание уделяется команде и их личным переживаниям, а не одному только Сэму. Даже есть две «ужасно» драматичные кат-сцены, вызывающие приступ истерики даже у самых стойких мужчин. Но зачем это игре про вопящих безголовых камикадзе, с припаянными к рукам мультяшными бомбами? А затем, что это позволяет растягивать прохождение кампании. В Croteam посчитали хорошей идеей наполнить Serious Sam 4 разговорными сценами, вместо того, чтобы работать над количеством и качеством арен.
Если в третьей части переходы между аренами были неплохо поставлены, сопровождались сменой ракурсов и экшеном, Сэм постоянно находился в движении, то теперь дуболомы упражняются в умении произносить речи, стоя друг напротив друга. О качестве моделей можете судить по скриншотам.
И ладно, если бы проблемы игры были только в этом. Но нет, сюжет откровенно дрянной, персонажи скучные и тратят экранное время на глупые шуточки. Пропусти кат-сцены, все сразу расцветет. Но нет.
По сусекам поскребли
Всё, что видишь в Serious Sam 4 вне кат-сцен, вызывает приступ дежавю.
Бестиарий вырос, к сожалению, за счет количества, а не качества. Помимо знакомых противников из третьей части, в Serious Sam 4 появились экземпляры из Serious Sam VR: The Last Hope. Например, космические мумии и огромный босс-лицехват. Да и металлическая змея похожа по поведению на дракона из той же игры для виртуального шлема.
Толпа безголовых солдат, гнарлы, камикадзе, быки и «цыплята» без особых изменений также перекочевали в четверку. Им подтянули текстуры, поправили геометрию — на этом всё.
С новыми противниками тоже схалтурили. Вот вам безликие солдаты с разноцветными очками-визорами, дроны и пара монстров, из которых неплохими получились только вампиры, бросающиеся скримерами в игрока. А из уникальных боссов выделяется разве что финальный. Да и то лишь своими габаритами и новым гаджетом в арсенале Сэма, которым его награждают для главной битвы.
С уровнями тоже странные дела. Большая их часть визуально и структурно напоминает локации The Talos Principle. Замки, греко-римские колонны, одноэтажные развалины, двери-решетки. Не хватает только головоломок и табличек с фигурами из Tetris.
Закрадывается подозрение, что место действия четвертой части, Франция и Италия, были выбраны именно из расчета использования уже готовых ассетов другой игры Croteam. Но, справедливости ради, парочка красивых видов все же есть.
Например, городские пейзажи выглядят неплохо. А выйди Serious Sam 4 в 2012-м году в качестве аддона к третьей части, все бы диву давались, какую работу проделали в студии за такой короткий срок. Но в 2020-м, спустя 9 лет с появления последней номерной части, всё это не вызывает восторга. Особенно, когда за оболочкой скрывается ужасный дизайн уровней, от которого буквально начинает болеть голова.
Вместо креативно сбитых арен с изощренным спауном врагов, в Serious Sam 4 стало ещё больше коридорных уровней с узкими проходами, лестницами и клонированными этажами. Отдельно стоит упомянуть уровни во Франции, сделанные по принципу пустого поля, по которому нужно долго и нудно ехать без особого сопротивления на тракторе, мотоцикле или комбайне.
Техническое исполнение Serious Sam 4 тоже похвалить не получится. Никакого тебе динамического неба — хватит плохо склеенной текстуры. До появления патча у моделей были проблемы с тенями. После его выхода, появились новые: красное свечение от зданий, неестественный блеск на лицах героев, засвет внутри коридоров и так далее. Хорошо, что игра хотя бы работает относительно стабильно, пусть и с просадками. За 18 часов прохождения вылет случился только однажды при попытке поиграть в кооперативе.
Да-да, он в игре предусмотрен: на бумаге поддерживает до четырех человек в группе, но опробовать так и не удалось.
Читайте также: