Седьмой день недели общий день отдыха
воскресенье — См. день в вознесенье, когда оно будет в воскресенье. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. воскресенье сущ., кол во синонимов: 5 • … Словарь синонимов
ВОСКРЕСЕНЬЕ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, воскресенья, ср. Название одного из семи дней недели. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ВОСКРЕСЕНЬЕ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, я, род. мн. ний, ср. Седьмой день недели, общий день отдыха. | прил. воскресный, ая, ое. В. день. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Воскресенье — У этого термина существуют и другие значения, см. Воскресенье (значения) … Википедия
воскресенье — воскресение и воскресенье. В знач. «возвращение к жизни после смерти» воскресение. Воскресение из мертвых. Светлое ҫристово воскресение (Пасха). В знач. «седьмой день недели, выходной день» воскресенье. Завтра воскресенье … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Да, вы правы, что седьмой день это суббота. На самом деле, суббота от заката пятницы до заката субботы. Так было в Ветхом Завете и в Израиле сегодня! Но христианам никогда не было заповедано соблюдать субботу, даже как раз наоборот – Колоссянам 2:16-18.
Почему у евреев суббота - седьмой день, а у русских это воскресенье?
Почитание субботы было одной из десяти заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай. В статье о воскресении Христа сказано, что христиане вовсе не отказались от почитания субботы, хотя воскресенье — более славный день. Христос заключил со своими последователями Новый Завет, основанный на вечных принципах. Он избавил нас от проклятия Закона Моисея. Читать далее
Комментировать ответ… Комментировать…
При творении планеты Земля на седьмой день Господь отдыхал - суббота ( покой) в субботу ничего евреи не делают. На самом деле в Библии не о том. В субботу нужно подвести итоги, обсудить бытие, наметить планы - анализ. А так как Иисус воскрес в первый день недели (воскресенье) то понедельник второй. Люди много чего с Библии не понимают и установили. Читать далее
О чем речь? Большинство "верующих" ее даже в руках не держали.
Комментировать ответ… Комментировать…
Студентка НижГМА
Священным днём отдыха для евреев является седьмой (Шаббат) - в честь того, что на шесть дней Б-г творил мироздание, а на седьмой "отдыхал". Неделя в еврейской традиции начинается на день, следующий за субботой (будни отделены и начинают неделю). Первое, что сделали христианские деятели раннего христианства (для отличия новой религии от исходной, от. Читать далее
Комментировать ответ… Комментировать…
Это вопрос того, с какого дня считать неделю. Если начинать счет дней недели с воскресенья, как это, например, в США, и в других странах, то суббота будет седьмым днем недели. Раньше первый или последний день "седьмицы" (смотря как считать), и который мы по христианским причинам называем "воскресенье" назывался в русском языке "неделя" (поэтому и "по-. Читать далее
Содержание
Суббота или воскресенье?
Может возникнуть вопрос: почему православные чтут воскресный день, а не субботний, как, собственно, и было заповедано? Давайте разбираться. В Ветхом Завете суббота была днём воспоминания о творении Богом мира: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:2-3).
Суббота была днём, когда евреи оставляли все дела и посвящали время Богу, благодарили Его за благодеяния, за то, что они — свободный и любимый Им народ, который Он вывел из египетского рабства. Однако ещё в ветхозаветные времена пророк Иеремия писал: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:31-33).
Для христиан более важным днём стало воскресенье — день памяти о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Из Деяний и посланий апостолов мы узнаём, что в этот день они причащались («В первый же день недели, …ученики собрались для преломления хлеба» (Деян. 20:7)), творили милостыню. Иоанн Богослов называет это день не «первый», а «воскресный»: «Я был в духе в день воскресный» (Откр. 1:10). С тех пор христиане тоже проводят этот день благочестиво и радуются ему, потому что это память о Воскресении Христовом и об обещанном спасении.
Господь принёс нам Новый Закон, который основывается не на запретах, а на любви. Он даровал нам эту любовь. Все великие правители и полководцы знают, что силой и оружием власть долго не удержать. Христос удерживает власть любовью — и она непоколебима вот уже более двух тысяч лет. Сила, основанная на страхе и ненависти, со временем разрушает. Христос же принёс заповедь любви, которая помогает людям многие века жить в радости.
Седьмой день недели, общий день отдыха
Рыжову и во что бы то ни стало познакомиться с нею и с матерью ее, ради чего он, подобно Миропе Дмитриевне, стал предпринимать каждодневно экскурсии по переулку, в котором находился домик Зудченки, не заходя, впрочем, к сей последней, из опасения, что она начнет подтрунивать над его увлечением, и в первое же воскресенье Аггей Никитич, совершенно неожиданно для него, увидал, что со двора Миропы Дмитриевны вышли: пожилая, весьма почтенной наружности, дама и молодая девушка, действительно красоты неописанной.
Так рассудил сам с собою Акакий Акакиевич, ободрил себя и дождался первого воскресенья, и, увидев издали, что жена Петровича куда-то выходила из дому, он прямо к нему.
Каждое воскресенье вечером читался акафист святителю Питириму, после этого беседа, которая вся была основана на поучениях святителя Феофана Затворника.
За этой площадкой, как бы под священной сенью араукарии, мне видится квартира, полная сверкающего красного дерева, видится жизнь, полная порядочности и здоровья, жизнь, в которой рано встают, исполняют положенные обязанности, умеренно весело справляют семейные праздники, ходят по воскресеньям в церковь и рано ложатся спать.
Меня можно услышать каждый вечер, кроме воскресенья, в клубе на улице Ашетт в Париже.
Время как жертва
Помнить день субботний — это значит, помимо перечисленного, ценить время, которым мы обладаем. Мы можем дарить его Богу и людям. Временем мы все богаты, но даже при этом Бог не требует от нас больших жертв, предлагая посвятить Ему только один день. Но странный человек готов в холод и дождь идти или ехать куда угодно для удовлетворения своих нужд — и не может преодолеть себя, чтобы позаботиться о своей душе. Богу не нужны наши деньги, Он ждёт нашей благодарности. А мы не находим и двух часов, чтобы прийти в храм, поблагодарить Его за всё, очистить душу от ран, которые мы за шесть дней сами себе нанесли. В заботах о теле нужно помнить, что тело наше надето на душу, именно она — главное, что у нас есть. А душа обновляется в церкви. Поэтому — будем соблюдать четвёртую заповедь, она очень важна для каждого, кто хочет оставаться человеком.
Четвёртая заповедь: почитают ли христиане субботу?
У четвёртой заповеди две части. В первой Господь Бог велит нам трудиться шесть дней — делать то, к чему мы призваны в зависимости от наших талантов. Нарушают четвёртую заповедь не только те, кто работает и не ходит в храм в воскресенье, но и те, кто ленится работать в будние дни и уклоняется от своих обязанностей. Заповедь говорит: «Шесть дней работай», — а мы, выйдя на работу в понедельник, с нетерпением ждем пятницу. В воскресенье же вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что мы живы, здоровы и можем трудиться, плачем, что скоро снова выходить на работу. Нарушают заповедь и те, кто не работает в воскресенье, но и не посвящает этого дня Богу, а проводит его в житейских заботах, развлечениях, разгуле и всяческих излишествах.
Вторая часть заповеди призывает оставить седьмой день для Бога и богоугодных дел. Какие же это дела? Забота о спасении души, молитва в храме и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными знаниями, благочестивые беседы, помощь бедным, посещение больных и заключённых, утешение скорбящих и другие дела милосердия.
Почему христиане собираются по воскресеньям?
Я заметил, что Он благословил этот день. Почему? Мы проводим христианские собрания по воскресеньям, я так понимаю, что эта традиция пришла к нам из католицизма? Можете помочь разобраться в этом вопросе? И почему адвентисты седьмого дня соблюдают день субботний?
Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; (Откровение 1:10)
В день Господний Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы. (Откровение 1:10)
Бог освятил седьмой день. Он также заповедовал приносить жертвы. Иисус не нарушал Закона Моисея, но выполнял его – Матфея 5:17. Мы больше не обязаны соблюдать субботу, включая воскресенье, если на то пошло – Колоссянам 2:16-19.
С христианской точки зрения это простой вопрос. Благодаря Своей праведной жизни, через жертву за нас, Иисус выполнил все требования Закона – Матфея 5:17-18. Так что мы свободны от Закона. Мы не обязаны выполнять Закон Моисея. Мы не попадаем под его действие. В том числе и указаниям о субботе. Это ясное учение всего Нового Завета. Например, смотрите Марка 7:14-19, где Иисус Христос сказал, что мы свободны от того, что входит в нас, но больше отвечаем за то, что выходит.
Деяния 15:19-21 сообщает нам, что язычники свободны от обрезания. Вся книга Галатам доказывает, что последователи Христа свободны от Закона Моисея. На самом деле, те, кто ищет оправдания по Закону, уже отпали от Бога (2:21 Галатам, 3:21-29, 4:21-31, 5:1-12 и т.д.)
Религиозное соблюдение
Впервые Библия об особом статусе «дня седьмого» упоминает во второй главе книги Бытия, когда Бог благословил день субботний и освятил его (Быт.2:3). В дальнейшем «седьмой день» был включён в число Десяти заповедей в качестве регулярного дня отдыха, посвящённого поклонению Богу, остальные шесть дней были заняты работой.
Согласно концепции Католической церкви, воскресенье в христианской Церкви полностью заменило субботу в качестве «Дня Господнего». [4] [5]
В протестантизме времен Реформации практиковался взгляд на воскресенье как на заповедь «христианской субботы». [7] [8] Подобное понимание характерно и в настоящее время для некоторых протестантских конфессий. [9] Большинство же современных протестантов полагает, что библейская заповедь о субботе была «исполнена», то есть дополнена и расширена в Новом Завете, и сегодня относится не к одному, но ко всем дням недели, которые верующий святит (отделяет) для Господа. [10] [11] [12] [13]
Религиозное соблюдение
Впервые Библия об особом статусе «дня седьмого» упоминает во второй главе книги Бытия, когда Бог благословил день субботний и освятил его (Быт.2:3). В дальнейшем «седьмой день» был включён в число Десяти заповедей в качестве регулярного дня отдыха, посвящённого поклонению Богу, остальные шесть дней были заняты работой.
Согласно концепции Католической церкви, воскресенье в христианской Церкви полностью заменило субботу в качестве «Дня Господнего». [4] [5]
В протестантизме времен Реформации практиковался взгляд на воскресенье как на заповедь «христианской субботы». [7] [8] Подобное понимание характерно и в настоящее время для некоторых протестантских конфессий. [9] Большинство же современных протестантов полагает, что библейская заповедь о субботе была «исполнена», то есть дополнена и расширена в Новом Завете, и сегодня относится не к одному, но ко всем дням недели, которые верующий святит (отделяет) для Господа. [10] [11] [12] [13]
Культурные традиции субботы
В русском народе издавна существует пословица: «Суббота не работа: помой, да помажь, да и спать ляжь». Традиционно суббота воспринимается как «банный день», что также нашло своё отражение в поговорке: «Ходи в баню по субботам», то есть делай всё в свое время. [17]
Существовал обычай отдавать долги по субботам. В школах и семинариях царской России по субботам проводилась экзекуция (порка) провинившихся в течение недели учеников, которую называли субботками. А на седьмую субботу по Пасхе (клечальную) в южных губерниях сеяли коноплю, ценную техническую культуру. [17]
В России и в некоторых странах бывшего СССР с советских времён (с 10 мая 1919 года) существует традиция «субботников», добровольного бесплатного труда для общего блага. Обычно подобные мероприятия проводятся весной, когда территория, прилегающая к домам, общественным и образовательным учреждениям очищается от мусора, скопившегося зимою, и происходит посадка новых деревьев.
Австралийская Футбольная лига традиционно проводит финальную игру в последнюю субботу сентября. По субботам также происходит значительное большинство футбольных игр в Великобритании. Влияние протестантских религиозных традиций на футбол в Нидерландах отмечается в существовании «субботних клубов», членам которых не позволялось играть в футбол в воскресенье. В «воскресных клубах» и «клубах рабочего класса» играли католики и рабочие Нидерландов, которых должны были работать в субботу и поэтому имели возможность играть лишь по воскресным дням.
В Швеции, суббота обычно — единственный день недели, когда детям разрешают есть конфеты (lördagsgodis). Эта традиция была введена в 60-х годах ХХ века, чтобы ограничить распространение зубного кариеса.
В фольклорных представлениях суббота была подходящим днём для охоты на вампиров, поскольку в этот день, по европейским поверьям, они отдыхали в своих гробах. На Балканах также верили что человек, родившийся в субботу обладал сверхъестественными способностями: мог толковать сны и видеть вампира, который был скрыт от взора остальных, и что такие люди были особенно склонны, чтобы стать охотниками на вампиров. [18] [19] Соответственно, в этом контексте, людей, рождённых в субботу, называют «sabbatianoí» в греческом [20] и «съботници» в болгарском. [19]
Культурные традиции субботы
В русском народе издавна существует пословица: «Суббота не работа: помой, да помажь, да и спать ляжь». Традиционно суббота воспринимается как «банный день», что также нашло своё отражение в поговорке: «Ходи в баню по субботам», то есть делай всё в свое время. [17]
Существовал обычай отдавать долги по субботам. В школах и семинариях царской России по субботам проводилась экзекуция (порка) провинившихся в течение недели учеников, которую называли субботками. А на седьмую субботу по Пасхе (клечальную) в южных губерниях сеяли коноплю, ценную техническую культуру. [17]
В России и в некоторых странах бывшего СССР с советских времён (с 10 мая 1919 года) существует традиция «субботников», добровольного бесплатного труда для общего блага. Обычно подобные мероприятия проводятся весной, когда территория, прилегающая к домам, общественным и образовательным учреждениям очищается от мусора, скопившегося зимою, и происходит посадка новых деревьев.
Австралийская Футбольная лига традиционно проводит финальную игру в последнюю субботу сентября. По субботам также происходит значительное большинство футбольных игр в Великобритании. Влияние протестантских религиозных традиций на футбол в Нидерландах отмечается в существовании «субботних клубов», членам которых не позволялось играть в футбол в воскресенье. В «воскресных клубах» и «клубах рабочего класса» играли католики и рабочие Нидерландов, которых должны были работать в субботу и поэтому имели возможность играть лишь по воскресным дням.
В Швеции, суббота обычно — единственный день недели, когда детям разрешают есть конфеты (lördagsgodis). Эта традиция была введена в 60-х годах ХХ века, чтобы ограничить распространение зубного кариеса.
В фольклорных представлениях суббота была подходящим днём для охоты на вампиров, поскольку в этот день, по европейским поверьям, они отдыхали в своих гробах. На Балканах также верили что человек, родившийся в субботу обладал сверхъестественными способностями: мог толковать сны и видеть вампира, который был скрыт от взора остальных, и что такие люди были особенно склонны, чтобы стать охотниками на вампиров. [18] [19] Соответственно, в этом контексте, людей, рождённых в субботу, называют «sabbatianoí» в греческом [20] и «съботници» в болгарском. [19]
ВОСКРЕСЕНЬЕ
воскресенье — См. день в вознесенье, когда оно будет в воскресенье. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. воскресенье сущ., кол во синонимов: 5 • … Словарь синонимов
ВОСКРЕСЕНЬЕ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, воскресенья, ср. Название одного из семи дней недели. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ВОСКРЕСЕНЬЕ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, я, род. мн. ний, ср. Седьмой день недели, общий день отдыха. | прил. воскресный, ая, ое. В. день. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Воскресенье — У этого термина существуют и другие значения, см. Воскресенье (значения) … Википедия
воскресенье — воскресение и воскресенье. В знач. «возвращение к жизни после смерти» воскресение. Воскресение из мертвых. Светлое ҫристово воскресение (Пасха). В знач. «седьмой день недели, выходной день» воскресенье. Завтра воскресенье … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Чтут ли православные субботу?
Православные христиане придерживаются Священного Писания и Предания, стараются исполнить данные Богом законы. У нас есть заповедь чтить субботу — и мы чтим её. Например, в Великий пост не совершают полную литургию в течение всей недели — кроме субботы и воскресенья. Как и в воскресенья, в субботы Четыредесятницы нет строгого поста. Литургия в субботу такая же торжественная, как и в воскресенье. Наконец, воскресный день начинается с вечернего богослужения в субботу. Ни в коем случае православие ничего не урезает и не добавляет, но соблюдает всё то, что сказано в Священном Писании и Священном Предании. Это очень тяжело делать в современном мире, потому что вокруг немало радикальных сил, которые стараются расколоть нашу веру, но мы держимся и верим: Господь с нами — так кого убоимся?
Воскресенье
воскресенье — См. день в вознесенье, когда оно будет в воскресенье. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. воскресенье сущ., кол во синонимов: 5 • … Словарь синонимов
ВОСКРЕСЕНЬЕ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, воскресенья, ср. Название одного из семи дней недели. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ВОСКРЕСЕНЬЕ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, я, род. мн. ний, ср. Седьмой день недели, общий день отдыха. | прил. воскресный, ая, ое. В. день. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Воскресенье — У этого термина существуют и другие значения, см. Воскресенье (значения) … Википедия
воскресенье — воскресение и воскресенье. В знач. «возвращение к жизни после смерти» воскресение. Воскресение из мертвых. Светлое ҫристово воскресение (Пасха). В знач. «седьмой день недели, выходной день» воскресенье. Завтра воскресенье … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Суббота
Место субботы в календаре
Страны с сильными христианскими традициями продолжают рассматривать субботу как седьмой день недели. Это коррелирует с поздней античной традицией, в которой дни недели увязывались с семью классическими планетами (Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн), и первый день недели был посвящён Солнцу как самому важному светилу, остальные дни посвящались светилам в порядке убывания их величины в представлении древних.
Англоязычные квакеры традиционно именует субботу «Седьмым днём», чуждаясь языческого по происхождению названия.
В большинстве арабских стран, где практикуется ислам, субботу, Sabt, рассматривают как первый день недели.
Этимология
Первоначально у древних римлян этот день был посвящён Сатурну, отсюда происходит название этого дня в некоторых европейских языках.
В Европе ассоциация дней семидневной недели с семью классическими планетами, восходит, возможно, к эллинистическому периоду [2] . В Римской империи между I и III столетиями эта традиция укоренилась, постепенно заменив восьмидневную римскую неделю семидневной восточной. Ассоциация дней недели с соответствующим божеством является, таким образом, косвенной, дни названы по имени планет, которые были, в свою очередь, названы по имени божеств.
В Индии суббота Шанивар, по имени Шани, ведийского бога, чьим проявлением является планета Сатурн. В Таиланде, суббота названа на языке пали, и также означает Сатурн как планету.
Суббота
Христиане не обязаны соблюдать ветхозаветную Субботу
В послании к Колоссянам 2:13-19 апостол Павел говорит, что христиане не обязаны соблюдать субботу или любой из Ветхо-Заветных законов. Павел говорит, что никто не обязан соблюдать субботу, но также говорит, что если кто-то хочет соблюдать этот день по своим причинам, то в этом нет ничего плохого. Человек, который утверждает, что поклонение в воскресенье неверно, в отличие от субботы не очень хорошо разбирается в Новом Завете.
Те, кто говорят, что суббота это и есть Ветхозаветная суббота, то не знают ни церковной истории, ни учения Нового Завета. Следует помнить также, что это не вопрос спасения. Если христиане ошибочно полагают, что должны служить и поклоняться Богу в субботу, то они должны понимать, что их спасение не зависит от того, в какой день они поклоняются. Так что, не будьте напуганы этим ложным учением.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Содержание
Богу и ближнему
Воскресный день нужно посвятить Богу и ближнему. Можно, помолившись и причастившись, провести время с семьёй, позвонить родителям или друзьям. Можно сесть с семьёй и обсудить вопросы, которые не успевали решить в будние дни. Разобраться с ними вместе, прийти к общему знаменателю — и дальше идти по жизни будет легче.
Может возникнуть вопрос, почему нужно воскресный день посвящать не себе, а ближним. Дело в том, что для православного человека это очень важно. Мы ведь для того и молимся, и причащаемся, чтобы возлюбить ближнего. Четвёртая заповедь призывает нас седьмой день посвятить Богу, однако святитель Иоанн Златоуст пишет: кто Бога любит, а ближнего ненавидит, тот лжец. Потому мы должны деятельно проявить свою любовь. Если мы любим Бога, то должны служить людям. У нас ведь на Страшном Суде не спросят ничего по основам богословия, там очень простые материи будут значимы: накормил ли ты голодного, одел ли бедного, позвонил ли одинокому — ведь порой даже обычный звонок может очень поддержать человека. Мы все сидели в изоляции во время карантина и знаем, как тяжело переживать ограничения в одиночестве. Вместе намного проще преодолевать проблемы и беды.
Христос не отменял никаких заповедей, Он исполнил ветхозаветный закон в полной мере, но помимо этого принёс нам главную заповедь — заповедь любви. Именно потому Он в субботний день исцелял и кормил, чтобы показать людям: главное — это наши ближние, потому и сказал: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:30). Чтобы исполнить четвёртую заповедь, не обязательно искать нуждающегося где-то далеко, им может быть каждый человек, которого Бог привёл к нам в этот момент.
Место субботы в календаре
Страны с сильными христианскими традициями продолжают рассматривать субботу как седьмой день недели. Это коррелирует с поздней античной традицией, в которой дни недели увязывались с семью классическими планетами (Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн), и первый день недели был посвящён Солнцу как самому важному светилу, остальные дни посвящались светилам в порядке убывания их величины в представлении древних.
Англоязычные квакеры традиционно именует субботу «Седьмым днём», чуждаясь языческого по происхождению названия.
В большинстве арабских стран, где практикуется ислам, субботу, Sabt, рассматривают как первый день недели.
Этимология
Первоначально у древних римлян этот день был посвящён Сатурну, отсюда происходит название этого дня в некоторых европейских языках.
В Европе ассоциация дней семидневной недели с семью классическими планетами, восходит, возможно, к эллинистическому периоду [2] . В Римской империи между I и III столетиями эта традиция укоренилась, постепенно заменив восьмидневную римскую неделю семидневной восточной. Ассоциация дней недели с соответствующим божеством является, таким образом, косвенной, дни названы по имени планет, которые были, в свою очередь, названы по имени божеств.
В Индии суббота Шанивар, по имени Шани, ведийского бога, чьим проявлением является планета Сатурн. В Таиланде, суббота названа на языке пали, и также означает Сатурн как планету.
Как провести день седьмой?
Заповеди сами по себе не спасают, спасает Господь. Они — как флажки, за которые нам не стоит заходить. Это духовные рамки, которые нас сдерживают, это подсказки, которые помогают пройти жизненный путь достойно и получить спасение.
Конечно, не всегда нам удаётся не работать в седьмой день. Если человек ради кого-то другого работает — в этом нет ничего дурного. Например, если в воскресенье вы пойдёте и уберёте в доме больного человека, потрудитесь ради него хорошенько — это не будет нарушением заповеди. Если же вы посвящаете этот день тому, чтобы дров нарубить — и в храм не идёте, и не молитесь, то есть сознательно относитесь к этому дню с пренебрежением, то это, конечно, грех.
Читайте также: