Разрешено ли в японии многоженство
С древнейших времен мужчины занимались самыми рискованными занятиями (охота, война, исследование новых земель и т. д.). Женщины-же сидели дома и занимались домашним хозяйством. Такое положение резко сокращало мужское поголовье по отношению к женскому. Тогда и придумали хитрую формулу - каждый мужчина может взять столько жен, сколько сможет прокормить. Это давало возможность всем женщинам получить хотя бы часть мужского тепла и родить ребенка.
Сейчас мужчин все-равно меньше. Но многоженство запрещено. Мне кажется, что здесь ущемляются права одиноких женщин, которые не могут забеременеть только потому, что им тупо не хватило члена.
А что вы думаете по этому поводу?
Дубликаты не найдены
5 лет назад Членов хватает. Мужиков не хватает, знаете ли. Аффтар жжот, конечно. Такой посыл в посте гадостный 5 лет назадКто вам мешает завести пару-тройку жён? Ну не ходите в загс, живите как живут миллионы - без штампа Три жены, три тёщи, три шубы и так далее. И всем будешь должен - сказка а не жизнь)
5 лет назадя думаю, что нехватка члена и свадьба - две разные вещи
5 лет назадИ многие из нынешних мужчин могут прокормить нескольких женщин?
раскрыть ветку 1 1 год назадЗачем кормить женщину?
5 лет назад Думаем что кто-то ерунду полную пишет. Не получится одновременно иметь несколько супругов с точки зрения законодательства, но никто не запрещает ни мужчинам ни женщинам спать с кем хочешь и сколько хочешь. Даже в браке. Даже живут некоторые шведскими семьями.Так что не надо искать ущемления прав там, где этого очевидно нет. раскрыть ветку 3 5 лет назад
гомосексуалистам тоже никто не мешает жить хоть на ушах в любых сочетаниях, однако же некоторые гомосексуалисты требуют прав не только регистрироваться, но и венчаться.
раскрыть ветку 2 5 лет назад Это мы уже в религию пошли, отдельная тема для отдельного разговора. Вопрос изначально стоял в другом. раскрыть ветку 1 5 лет назад Дело не в религии, а в психике. Мало, что не запрещают, люди хотят, чтобы все признали их ненормальное нормальным. 5 лет назад Разводы оформлять заебёшься. Плюс куча проблем при разделе имущества например. Конечно, если устранить весь семейный кодекс и перейти на оформление браков только по обоюдному договору, то не вижу проблем. 5 лет назад 5 лет назад Не путайте свою нехватку члена и беременность. Для оплодотворения современной в медицине не нужен член. раскрыть ветку 1 5 лет назадФабрики наноботов "Роснано" уже начали собирать сперматозоиды из отходов нефтепромышленности и картофельных очистков?
5 лет назад Не хватило члена? Бред. Любая может родить для себя и без мужика вырастить ребенка. На хер вы вообще нужны ? Только ради денег или секса. раскрыть ветку 3 5 лет назад а вы нафиг нужны ? раскрыть ветку 2 5 лет назад Так то да,никто никому не нужен. Только вот вам то хреново,если ребенка захотите своего,то хрен вам,без женщины никак, а захочет,так и отберёт его навсегда! Уахаха! Так что да,на хер мы вам не нужны,вот и живите в одиночестве или с мужиками) раскрыть ветку 1 5 лет назад Технически навсегда не получится, т.к. оба родителя вправе осуществлять воспитание своего ребенка, если только кого нибудь из них не лешат родительских прав, что сделать не так просто, как вы очевидно себе представляете. Фактически мой комент не о ребенке, а о вашем меркантильном отношении к людям по половому признаку. Моральное уродство это не гендерная пренадлежность, а свойство личности. Среди обоих полов хватает моральных уродов, главное это стримится им не уподобляться. Но я искренне надеюсь, что вы не из этой категории людей. 5 лет назад Я думаю, что женщины, которым позарез нужно родить от какого-либо члена не должны рожать вообще. Пора бы уйти от понимания союза мужчины и женщины как оплодотворителя и овуляшки. 5 лет назад Ох и вкинул, бабы ща с потрохами схавают))) 5 лет назадТак ради блага мужиков запрещено многоженство! Вот представь, женщины бы распределялись неравномерно, тем у кого есть деньги они бы принадлежали десятками, и какой бы дефицит для простых смертных тогда возник! На пикабу была бы лига фореверэлоунов :)
А вообще конечно странно, что ладно в нашей архаичной стране, но в европах гомобраки разрешены, а многоженство (вещь имхо вполне естественная) под запретом. Хотя какое вообще дело государству до того сколько у меня жен.
5 лет назад Интересная постановка вопроса) жаль, что многие в комментариях не видят дальше своего носа.. 5 лет назадВ Думу этого господина!
Одомашнивание кошачих - причина всех бед!
5 лет назадОно не запрещено.
раскрыть ветку 5 5 лет назадСтатьи 14 и 27 Семейного кодекса.
раскрыть ветку 4 5 лет назадЭти статьи касаются только гражданских браков. Никаких запретов на многоженство вне гражданского брака в России нет. Сколько хочешь, столько и тр*хай и рожай детей.
раскрыть ветку 3 5 лет назадЭти статьи делают невозможным заключение брака с несколькими людьми.
Нет брака - нет супругов и вы просто сожители.
Казуистика не пройдёт! :D
раскрыть ветку 2 5 лет назадНу я и повторить могу, мне не сложно.
Эти статьи делают невозможным заключение гражданского (светского) брака.
раскрыть ветку 1 5 лет назад"Фактический брак" и "многожёнство" никак не пересекаются с точки зрения любого законодательства.
Чтоб тебе было понятние - без договора совместного хозяйства можешь смело сношать кого угодно и в каких угодно количествах. Государству до этого дела нет и термин "многожёнство" тут неприменим.
5 лет назадА с многотёществом, потом, что делать?)
Международный брак
Основная статья: Международный брак (Япония)Считается, что ребенок, рожденный замужней женщиной, является ребенком ее мужа, хотя ее муж может обратиться в суд по семейным делам с иском об отказе от отцовства, если отцовство ребенка подвергается сомнению. Если ребенок родился у незамужней женщины, или если отцовство не признается мужем матери, отец может позже потребовать отцовства через суд по семейным делам, или ребенок может обратиться в суд по семейным делам, чтобы заставить его или ее отца признать его отцом. отец.
При рождении детям дается фамилия родителей. Если отец неизвестен на момент рождения ребенка, ребенку дается фамилия матери, но его или ее имя может быть изменено на фамилию отца после того, как отец признает отцовство.
Две жены — норма. В каких странах разрешено многоженство
Ислам ограничивает число жён до четырёх. При этом мужчина должен соблюдать так называемый "равноправный брак". Это значит, что каждую жену он должен обеспечить всем необходимым (жильём, едой, одеждой и т.д.) и обязан проводить с каждой супругой равное количество времени. А вот любить всех жён одинаково муж не обязан. Но если не можешь их всех обеспечить — довольствуйся одной.
По шариату многожёнство для мужчины может быть желательным, нежелательным или запретным.
Если жена больна, бесплодна или не оберегает целомудрие мужа, а он хочет ребёнка, ему желательно жениться на другой
Если мужчина берет ещё одну жену без особой нужды или для того, чтобы улучшить положение в обществе, такое многоженство нежелательно.
Если мужчина беден или не уверен в своих силах и в том, что он сможет в равной степени обеспечивать своих жён, то многоженство для него — харам, то есть грех.
Афганская женщина в парандже на заснеженных улицах Кабула/Reuters Афганская женщина в парандже на заснеженных улицах Кабула/ReutersВ каких мусульманских странах многожёнство запрещено законом
В Турции Ататюрк официально запретил многожёнство 5 августа 1924 года. По закону турок может иметь только одну жену, хотя на юго-востоке страны, в курдских провинциях и в приграничных с Сирией районах, многожёнство продолжают практиковать. Повторные браки заключаются муллами, но не имеют юридической силы и преследуются по закону.
Тунис запретил полигинию в 1959 году.
В Туркменистане многожёнство запретили 1 сентября 2018 года.
В Киргизии и Узбекистане за полигинию можно получить срок, хотя в этих странах еще свежи воспоминания старшего поколения о двух и более женах, и многожёнство практикуется на бытовом уровне.
В Казахстане , как в светском государстве, многожёнство запрещено. Но в 1998 году его вывели из числа уголовно наказуемых актов. Многожёнство несколько раз пытались легализовать, последний раз — в 2008 году. В феврале 2011 года кандидат в президенты Асылбек Амантай Хантемирулы сделал легализацию многожёнства одним пунктов своей предвыборной кампании.
Где многоженство официально разрешено и ограничивается только законами шариата
В основном, это страны, в судебных системах которых доминируют законы шариата. Это Бруней , где у султана у Хассанала Болкиаха было две жены. Было, потому что он, будучи женат на своей первой жене, взял в жёны стюардессу, потом развелся с ней и женился на тележурналистке. Однако вскоре развелся и с ней и остался при своей первой жене. В Саудовской Аравии многоженство, кроме как шариатом, никак не ограничивается. В 2017 году в стране даже хотели создать академию многоженства. В ОАЭ, Афганистане и Йемене полигиния тоже разрешена.
Султан Брунея Хассанал Болкиах с двумя своими женами/Reuters Султан Брунея Хассанал Болкиах с двумя своими женами/ReutersГде полигиния разрешена законодательно, но с оговорками
В стране есть две категории брака. Гражданский брак — для не мусульман и запрещает полигамию и однополые браки. Мусульманский брак — для пар, где оба партнера мусульмане. В этом случае мужчина по законам шариата может иметь до 4 жён. Но он должен получить их письменное согласие и предоставить доказательства того, что он финансово может обеспечить всех своих дам. Похожая ситуация в Филиппинах, Индии и Малайзии: многожёнство законно только для мусульман.
Малайзиец и его жёны/Reuters Малайзиец и его жёны/ReutersМногожёнство официально разрешено, но поправки 2004 года его сильно ограничивают. Муж должен доказать, что у него достаточно денег, чтобы содержать двух жён, и иметь письменное разрешение первой жены.
Многожёнство разрешено законом о браке 1965 года с оговоркой, что жёны дают письменное согласие.
Многожёнство официально разрешено с письменного согласия жены. Но в последнее время полигиния активно пропагандируется и раскалывает общество. Например, в Instagram рекламируют сервис с бесплатными тренингами по полигамии.
Согласно Алжирскому семейному кодексу, принятому в 1984 году, многожёнство разрешено с письменного согласия властей. Муж должен уведомить первую жену, доказать суду, что у него есть веская причина на повторный брак и что он в состоянии обеспечить обеих жён.
Женщины в Алжире протестуют против Семейного кодекса и многоженства, 1998 год / Reuters Женщины в Алжире протестуют против Семейного кодекса и многоженства, 1998 год / ReutersВ 2019 году сирийский парламент принял меры, ограничивающие полигинию в стране. Теперь муж должен получить согласие первой жены. Кроме того, жена может наложить ряд ограничений на второй брак. Например, сказать, что не желает жить со второй женой в одном доме. Тогда мужу придется покупать ещё одно жильё, что накладно.
Полигиния в стране разрешена законом 1959 года, но нужно получить разрешение суда. Для этого муж должен доказать свою финансовую состоятельность и привести вескую причину для второго брака. Например, бесплодие своей первой жены.
В 1998 году запрет на многожёнство был снят . Чтобы завести новую жену, мужчина должен получить письменное соглашение от первой жены. Она должна написать этот документ в присутствии государственного чиновника, чтобы не было давления со стороны мужа и его родственников. Кроме того, мужчина должен предоставить письменное согласие своего духовного наставника.
А что у нас?
В России споры вокруг многожёнства случаются на Кавказе. За полигинию в Чечне ещё в 2006 году выступал Рамзан Кадыров. В 1999 году президент Ингушетии Руслан Аушев разрешил многожёнство в республике, даже несмотря на федеральный запрет. Он поручил ЗАГСам регистрировать такие браки, но Минюст России быстро прикрыл эту практику.
Мечты сбываются
А мечты всё равно сбываются:)
Летом поехала на дачу с целой кучей скарба, вызвала такси, погрузили с водителем все мешки, коробки и отправились в путь. Была пятница, народ, предсказуемо устремился из города в сторону загорода и мы застряли в огромной пробке. Разговорились с водителем, само-собой.
Слава Богу он не стал мне рассказывать, как обустроить Россию и о том, как мало платят в такси.
Уже и не помню с чего начался разговор, но через несколько минут выяснилось, что он жил в одной деревне с моим крестным и очень хорошо с ним знаком (а это уже, почитай, родственники). Переехал с женой и сыном в город, да что-то пошло не так. Жена вышла замуж за другого, забрала сына и вернулась в деревню. И остался мужик один, с котом, которого покупали сыну, да в новой жизни оказался никому не нужен. И с долгом по ипотеке.
Причем он не жаловался совсем и не поносил жену. Вышло и вышло так. Всё бывает. Чем и подкупил, собственно.
А потом рассказал о своей мечте. Один раз за всю жизнь они с семьёй съездили в Турцию. Для большинства селян из наших краев это совершенно недоступный вид отдыха из-за невысоких зарплат. А они как-то накопили и поехали. Жили в недорогом, но очень неплохом отеле, посещали много экскурсий.
И загорелась душа у человека - захотел водить туристические автобусы. Спал и видел эту работу. Просто мечтал. Как это можно осуществить оне не знал. И языками не владеет - кто же возьмёт? А тут еще локдаун, все туристические направления закрыты, там для местных бы работа была, чужаков никто не пустит. Одним словом, везде клин, куда ни кинь.
Проговорили мы с ним долго, пока не рассосалась пробка. Доехали до дачи уже по темну и он меня не бросил у забора с узлами и коробками, всё сам перетаскал в дом. Оставил номер телефона, пообещал забрать, как домой соберусь. Куда вы, мол, с собачкой в автобус, затопчут немощные старушки с трёхведерными рюкзаками. Да ладно, не нужно как за такси платить, на бензин возьму и хватит, свои же люди. И крёстный ваш отличный мужик. Звоните. И уехал.
Через пару дней забрал меня и вообще никаких денег не взял, как ни предлагала. И племянницу мою, приехавшую погостить из деревни, возил - забирал из спортивного лагеря, деньги с боем ему вручала. Узнал от неё, что собираемся поехать на кладбище, убраться на могилах - утром уже был у нас. "Да что вы там женщины одни наубираете?".
Смотрю - ну хороший же человек. Работящий, добрый, не спился, оставшись один, как это частенько бывает. Вкалывает, да ещё и мечтает мир увидеть с водительского места туристического автобуса. А когда у человека есть мечта, это здорово.
Начала думать, чем я смогу ему помочь. Сначала обзвонила друзей, у кого свои турагентства. Те руками и ногами замахали, мол, ты что, там только своих берут и как он будет с дорожной полицией общаться, в случае чего? По русски? Однозначно - нет. Но когда меня останавливало слово "нет". Да никогда.
Пишу ему, что надо бы начать английским заниматься. Иначе шансов никаких. И что вы думаете? Начал. Я тут ещё крепче призадумалась, видя такое упорство.
Написала в ФБ, Вконтакте, что нужна человеку вот такая работа, может быть кто-то или хороший совет даст, как это всё устроить или подскажет, куда обратиться.
Не проходит и дня, Вконтакте приходит сообщенние от подписчицы. У неё сын в Санкт-Петербурге как раз занимается международными перевозками и вот его номер телефона - напишите, он и совет даст и объяснит, куда и к кому обращаться.
И я очень рада, что всё получилось. И благодарна всем своим друзьям и читателям, которые всегда помогут совершенно незнакомым им людям и вылечиться, и воду в дом провести и исполнить мечту, за что нижайший мой всем поклон.
Поэтому, когда заходит где-то разговор о том, как нам обустроить Россию я помалкиваю, хотя у меня и есть свой ответ на этот вопрос:)
P. S. Ульяна Меньшикова это я, хозяйка страницы. Не надо меня ругать за копипаст. Сама пишу)
Задний план
Основная статья: японская семьяТо есть (家) или « домашнее хозяйство » было основной единицей японского права до конца Второй мировой войны : считалось, что большинство гражданских и уголовных дел затрагивают семьи, а не отдельных лиц. То считается, состоит из бабушек и дедушек, их сына и его жены и их детей, хотя даже в 1920 году, 54% японских домохозяйств уже были ядерные семьи.
Эта система была официально отменена с пересмотром японского семейного права в 1947 году под влиянием союзных оккупационных властей, и японское общество начало переход к более американизированной системе нуклеарной семьи . Однако число нуклеарных семей лишь незначительно увеличивалось до 1980 г., когда оно достигло 63%, а конфуцианские принципы, лежащие в основе концепции «то есть», постепенно исчезли и до сих пор в некоторой степени неформально соблюдаются многими японцами.
Дополнительная информация: Брак в ЯпонииОфициальный брак в Японии принимает форму гражданского брака . Брак заключается путем подачи уведомления о нем. Свадебная церемония, проводимая религиозной или братской организацией, не является необходимым элементом для законного брака.
Согласно статьям 731–737 Гражданского кодекса,
Если один или оба в паре являются гражданином Японии, брак регистрируется в семейном реестре , во главе которого стоит один заинтересованный японец.
Принципиальное правило заключается в том, что после вступления в брак у двоих должна быть общая фамилия. Однако, если один из них не японец, это правило не применяется. Они могут использовать одно из имен супругов в качестве фамилии или оставить свои имена после брака. Если японский супруг меняет свою фамилию на фамилию супруга, изменение имени должно быть подано в течение 6 месяцев после заключения брака. В семейном реестре у иностранца нет собственной записи, но он может быть записан в нем, например, как супруг.
СОДЕРЖАНИЕ
Полигамия в Древней Японии: жизнь в гаремах и «гостевой брак»
Императорская династия уже 14 веков бессменно управляет Японией. Семьи современных аристократов мало чем отличаются от образцов, распространенных в странах западного мира, хотя в VII веке императорская семья и придворные практиковали полигамные союзы.
С VIII по XII век заключались гостевые супружества, где глава семьи время от времени посещал своих жен, проживавших в домах у родителей.
Кодекс японской морали в отношении плотских удовольствий никогда не отличался столь строгими нравами, как в христианских странах, в то же время, долг чести и признательности обязывал японцев к высочайшему личному самопожертвованию.
Наивысшие требования морали предъявлялись к императорской семье и аристократии, тем не менее, именно здесь исторически было узаконено многоженство. Такое положение вещей объяснялось тем, что императору и высоким сановникам приходилось выбирать себе супругу из ограниченного круга знати, при том, что женское бесплодие и детская смертность были очень высоки.
Высокой детской смертности и бесплодию венценосных особ способствовал процветавший при дворе алкоголизм, малоподвижный образ жизни, неумеренность в удовольствиях и браки, что заключались между близкими родственниками. Как правящей династии удалось сохраниться в таких условиях с VI века? Ответ прост: даже при бесплодии официальных правителей, они всегда могли усыновить кого-нибудь из родни.
В конфуцианском кодексе, датированном 701 годом, впервые были сформулированы строгие требования к молодоженам, которым не полагалось вступать в близость до заключения брака.
С 794 по 1192 года привилегированная японская знать и сам император заключали полигамные брачные союзы под названием цумадои (гостевой брак). Он подразумевал посещение жен, проживавших у своих родителей вместе с детьми. В то же время, мужчина, занимавший высокий пост, вполне мог обзавестись собственным домом и забрать туда одну или нескольких жен.
1192-1333 год – период становления нового союза, что подразумевал проживание жены в доме мужа. В низших сословиях любовные нравы не были столь консервативны: жена могла вернуться домой, если ей не удалось поладить с мужем. Так, более 50% браков простых японцев заканчивались разводом. В районе Кагосима известна следующая практика: родители молодоженов после свадьбы покидали свой дом и основывали новое домохозяйство.
Среди простого народа была распространена традиция ночных посещений женщины, а в некоторых районах Японии близкие отношения до брака вообще не регламентировались.
В начале XVII века сёгун Минамото Токугава, проводивший широкие государственные реформы, затронул и семейный кодекс: в частности, он подтвердил конфуцианский завет на единобрачие, разрешив аристократам иметь наложниц, но только с согласия официальной жены, при условии, что они не являются гейшами или куртизанками.
Таким образом, можно утверждать, что в различные исторические периоды в зависимости от местности и сословного статуса на территории Японии существовали очень разные брачные союзы, часть из которых были полигамными.
Японские гаремы: в чём отличие от османских и зачем были нужны?
Мы привыкли слушать о гаремах восточных стран, таких как Османская Империя, Персия, Индия. Однако в Японии, Китае и даже Корее гаремы процветали ни чуть не хуже, чем на востоке. Большинство императоров, обзаводившихся многочисленными наложницами, проживало в эпоху правления династии Эдо (1603-1868), хотя до этого гаремы, конечно же, существовали. Девушки императорского гарема жили во дворце Токио, а точнее в одной его части - Ооку.
В отличие от султана, император каждый день должен был навещать своих фавориток, поэтому у него их было не так много. Император посещал женщин утром и в обед, а вечером он должен был выбрать ту, с которой проведёт ночь. Обычно этим делом занимались евнухи, они вели особые записи, где все фаворитки были выстроены в порядке очереди. Каждый раз девушка должна была встречать императора при полном параде, в красивом платье и обязательно с макияжем.
Что же тогда подразумевалось под макияжем и опрятным внешним видом? Японки при помощи служанок расчёсывали волосы, укладывали их, стригли брови, наносили на зубы специальную смесь, которая делала их чёрными. Да, тогда ходить в Японии с чёрными зубами было модно. На лицо наносился белый макияж. Естественно, красная помада и черная тушь.
Зачем сёгуну был гарем и особое место в замке для него? Все очень просто: именно в этой части своей резиденции он чувствовать себя спокойно и не бояться интриг и покушений. Ну а гарем был необходим для воспроизводства рода. И для Японии это главный функционал гаремов. Недаром династия японских императоров ни разу не прерывалась. Все благодаря гаремам и наложницам.
Ещё одно отличие японских гаремов от восточных - девушек , а точнее фавориток прошлого императора, умерщвляли, когда на престол всходил новый император. На востоке бывших наложниц и фавориток выдавали замуж.
Hравы в Японии
Первый мужчина и первая женщина, в понимании японцев, -- это бог Идаанами и богиня Идзанами. Hеизвестно, каким образом они появились на свет. Зато известен последовавший за этим трогательный диалог. Идзананги: "Как устроено твое тело?" Идзанами: "Мое тело росло-росло, но есть место, что так и не выросло". Идзананги: "Мое тело росло-росло, но есть место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место у меня на теле, что слишком выросло, вставить в место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Hу как, родим?" Идзанами: "Это будет хорошо". Так появились острова Японского архипелага.
Интересно, что землю созидает не единый Творец (как в христианской традиции), а два божества, причем их соединение не воспринимается как нечто греховное. Поэтому-то и вся дальнейшая история отношения мужчины и женщины не носит в Японии налета ханжества, а религия японцев -- синтоизм -- никогда не знала института монашества.
Сами отношения между мужчиной и женщиной определялись особым кодексом поведения. Прослышав, что в какой-то семье есть девушка, пригожая собой и искусная в сочинительстве стихов, мужчина направлял ей послание, в котором непременно должны были содержаться стихи. В них высказывалась похвала ее красоте, а также нетерпение по поводу предстоящего свидания. Девушка обычно отвечала, что не верит в искренность своего корреспондента, известного своей ветренностью. Выдержав отвечающий приличиям срок томления, она, наконец, соглашалась на свидание, которое происходило весьма своеобразно: мужчина и женщина беседовали, разделенные занавеской, отгораживающей внутренние покои женщины.
Так что ни о какой "любви с первого взгляда" не могло быть и речи. Зато влюбиться можно было "с первого слова" -- лишь заслышав голос. После того, как участники свидания удостоверялись в обоюдной приязни, мужчина проводил ночь в доме своей избранницы, и рано утром возвращался домой, непременно оставляя поэтическое послание. Если ожидания не бывали обмануты, то он приходил во второй и в третий раз. А несколькими днями позже в доме невесты устраивалась трапеза, во время которой родители невесты впервые видели жениха. После этого брак считался заключенным, и муж получал право не возвращаться к себе утром.
Среди хэйанских аристократов ветренных мужчин было немало, и многие из них покидали жену (никакого бракоразводного процесса предусмотрено не было), не прожив с ней и месяца. Во время редких визитов зятя родители жены спали, держа в руках его обувь, -- с помощью этого магического средства они пытались удержать мужа дочери.
Многоженство было вполне узаконено. Hо это совсем не походило на ближневосточный или древнекитайский гарем с женскими дрязгами, когда дамы содержались вместе под присмотром всемогущего евнуха. Каждая из жен (или любовниц) японца жила в своем доме. Муж посещал их только ночами, причем женщины совсем не обязательно знали о существовании друг друга. Аристократы шутили, что как бы хороша ни была жена, одной явно мало, ну а если плоха, то и двух хватит. Женщины, впрочем, тоже обладали большой свободой выбора. А иначе к кому тогда могли совершать ночами путешествия мужчины?
Дело, однако, меняется с приходом к власти воинского сословия -- самураев. Теперь женщина рассматривается в двух ипостасях: как объект сексуального наслаждения (возникают публичные дома) и как лоно, необходимое для продолжения рода. Вырабатывается и весьма строгий кодекс поведения женщины, которой настойчиво рекомендуется не терять над собой контроль даже во сне: надо спать лежа на спине со сложенными вместе ногами и вытянутыми вдоль тела руками.
Этикетность женского поведения не исчезла еще и в наши дни. Hа европейца, воспитанного на превратно понятых идеях равенства полов, в результате которого женщина становится похожа на мужчину (короткая стрижка, брюки), а мужчина -- на женщину (длинная прическа, серьги), японка производит самое благоприятное впечатление. Один восторженный путешественник как-то заметил: "Соедините воедино светлый взгляд сестры милосердия и сердце неиспорченного ребенка -- и вы получите представление о японской женщине!"
Японская женщина при разговоре с мужчиной всегда должна приветливо улыбаться. Порой, правда, это приводит к досадному непониманию. Hапример, когда я впервые очутился в Японии, моя добрая приятельница-японка стала рассказывать однажды об обстоятельствах гибели ее брата, попавшего в автомобильную катастрофу. При этом она мило улыбалась. Я воспринял это за душевную черствость, и только потом понял, что правила приличия обязывают ее демонстрировать улыбку при любых обстоятельствах.
Интересна статистика межнациональных браков: европейцы с удовольствием берут в жены воспитанных, улыбчивых, обученных ведению домашнего хозяйства и редко перечащих мужу японок. Да и те, следует заметить, не обласканные в родной стране какими-либо знаками внимания (вроде "Lady's first" у дверей или же заботой о женском оргазме в постели), с удовольствием откликаются на предложение. Сам я неоднократно наблюдал, как какой-нибудь японский юноша, пригласивший девушку в кафе, развалившись в кресле, перелистывает журнальчик, в то время как она напряженно ждет от него хоть единого слова. В результате она слышит только одно: "Hу что, пошли отсюда?"
В то же время белые женщины редко отваживаются на мужа-японца. Здесь играет роль и высокомерное отношение к женщине, и медицински доказанная ослабленная (по сравнению с европейцами) потенция японских мужчин. Одна российская "ночная бабочка" рассказывала, что в ее кругу японцев ласково именуют "котятками" -- за необременительность.
Hо все-таки, разумеется, большинство японских женщин имеет дело с японскими же мужчинами. Где же, собственно говоря, это дело можно иметь (я имею ввиду время до заключения брака)? Японские дома тесны, семейные нравы по-прежнему строги. Hо в стране действует чрезвычайно разветвленная сеть "любовных отелей" (love hotel -- "рабу хотэру"), комнату в которых можно снять и на два часа, и на три, и на ночь. Хозяева не требуют удостоверения личности и, более того, заботливо следят за тем, чтобы клиенты выходили из своих аппартаментов в коридор в разное время, чтобы не смущались при виде друг друга. Посещение таких заведений не считается чем-то предосудительным. Юноша с девушкой, решившие, что создание семьи им пока не под силу, могут пользоваться услугами "рабу хотэру" годами.
Для любителей же менее серьезных отношений существуют другие заведения -- бани, "салоны красоты", сомнительные ночные клубы. Действуют они вполне открыто, хотя официально проституция запрещена. Было бы смешно думать, что вездесущая японская полиция не знает об их существовании, но многовековая традиция "веселых кварталов" дает о себе знать и сегодня. А общественное мнение не драматизирует существующее положение, справедливо полагая, что природу победить нельзя.
Разрешение спора
В Японии существует система судов по семейным делам ( 家庭 裁判 所 , Katei Saibansho ), которые обладают юрисдикцией в первую очередь по всем внутрисемейным спорам, включая развод и опеку над детьми. Семейные суды используют систему посредничества . Эти семейные суды будут рассматривать любые споры, даже неюридические, но будут принимать их только от лиц, состоящих в семейных отношениях. В результате однополые пары часто не могут воспользоваться судебным посредничеством, поскольку однополые браки не признаются в Японии. Еще одна проблема, связанная с системой медиации, - это непрофессионализм посредников. Официально посредническая комиссия состоит из судьи и двух посредников. Однако судья часто отсутствует и перекладывает ответственность на посредников, которые не имеют профессиональной подготовки и должны быть старше 40 лет.
Японская семья. Несколько любопытных фактов
Японская семья имеет свои уклады и устои, о которых мы сегодня и поговорим.
Японское современное общество становится более демократично в своих взглядах на то, какой должна быть семья. Однако во многих ячейках общества до сих пор соблюдаются тысячелетние традиции.
Японская семья раньше и сейчас. Традиции заключения брака.
Японская семья за всю историю развития цивилизации перетерпела множество изменений. Так в некоторых источниках говорится, что до эпохи Мейдзи японки сами выбирали себе мужа. Иными словами, когда дело касалось брака, инициатива исходила всегда от женщины. Мужчина мог, конечно, ответить отказом, но не более трех раз. В эпоху Мейдзи такой обычай был официально упразднен, но, тем не менее , в некоторых регионах Страны Восходящего Солнца традиция выбирать себе жениха сохранялась вплоть до Второй Мировой Войны.
Однако в высших сословиях Японии всё происходило несколько иначе. Брак заключался посредством смотрин – миай. Родители жениха выбирали невесту и засылали в ее семью своего свата – накоодо.
Интересен тот факт, что миай сохранился в Японии и по сей день. Около 30% японских семей образуются благодаря этой древней традиции. Правда, происходит это в основном в семьях аристократов, которые с почтением относятся к своему роду и уважают традиции. В современном обряде миай принимают участие и жених, и невеста. Без их взаимного согласия брак невозможен. Роли накоодо (сватов) теперь берут на себя специальные фирмы, которые помогают подыскать клиентам идеальных спутников жизни и организуют ужин-смотрины в ресторане.
Прочие 70% браков Японии заключаются по любви. В моде свадебные церемонии в европейском стиле, поэтому многие молодые пары клянутся друг другу в вечной любви в специальных зданиях – макетах католических церквей, а после отправляются в медовый месяц (так же заимствованный с Запада).
К слову сказать, средний возраст вступления в брак в Японии – 28 лет у женщин и 30-32 года у мужчин.
Японская семья и старики
С давних времен в японском доме под одной крышей жило сразу 3-4 поколения семьи. Бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки жили вместе со своими детьми и внуками. Самый старший мужчина в этом доме, как правило, был главой, и ему подчинялись все остальные. До 1947 года женщина в Японии и японской семье практически не имела прав. И только после принятия новой конституции были провозглашены равные права между мужчинами и женщинами, а также были введены принципы равного наследования между детьми и свободного выбора карьеры и супруга.
Сейчас дедушки и бабушки редко живут в одной семье с молодыми. Особенно если речь идет о больших городах и маленьких японских квартирках. Всё чаще престарелые родители живут либо в отдельной квартире или доме, либо в специальном Доме Престарелых. Дело в том, что в современной японской семье часто заняты целый день оба супруга: и у них просто нет возможности приглядывать за престарелыми родителями. А если старички имеют проблемы со здоровьем и нуждаются в уходе и присмотре, то Дом Престарелых становится наиболее приемлемым решением. Тем более что многие заведения подобного плана позволяют приводить бабушек и дедушек на день: этакий детский сад для старичков. Здесь за ними присмотрят, здесь их накормят и развлекут. В конце концов, здесь бабушки и дедушки могут общаться со сверстниками. Вечером же их забирают домой дети.
Патриархат японской семьи
Несмотря на бурное влияние Запада, в Японии по-прежнему существует патриархат. Муж и его интересы всегда на первом месте, именно он принимает самые главные решения, касающиеся жизни его семьи. Как правило, муж выступает основным кормильцем, поэтому часто работает столько, что появляется дома только глубокой ночью.
Многие современные замужние японки работают, однако большинство из них оседают дома с появлением на свет ребенка. Причин этому две. В Японии не принято отдавать ребенка в детский сад, поэтому большинство женщин опекает своё чадо до 5 лет. Вторая причина – как ни крути, а патриархальный японский муж имеет определенные запросы. А именно: дома должно быть прибрано, ужин всегда должен быть готов, дети должны быть помыты-накоромлены – иными словами, работающей японке бывает не по силам приглядеть за всем сразу, поэтому японские женщины часто предпочитают посвятить себя ведению семейного быта.
Если говорить о типичном японском папе и типичной японской маме, то можно в двух словах описать их так: типичный японский папа много работает, много устает и видит своих детей и супругу фактически только по выходным; типичная японская мама наполняет японский дом уютом и теплом, она готовит, убирает, шьет, занимается воспитанием детей и решением всех прочих бытовых проблем, создавая тем самым атмосферу, необходимую для комфортного возвращения домой супруга и прочих домочадцев.
Часто, если в семье работают оба супруга, то детей заводят достаточно поздно или не заводят вообще, т.к. элементарно некогда. Но это явление достаточно редкое, т.к. в Японии по-прежнему считается, что главная ценность семьи – дети.
Дети в японской семье
В Японии не принято отдавать ребенка в детский сад, поэтому малыш до 5 лет в японской семье – неотъемлемая часть его японской мамочки. Японка носит и водит своё чадо повсюду, куда бы ни отправилась: в парикмахерскую, в магазины, на встречу с подругами и пр. Даже часто спит с ним в одной кровати. В японских городах нередко можно встретить женщин на велосипедах с детьми. Японские дизайнеры разработали невообразимое количество способов переносок малышей (рюкзачки, слинги, специальные куртки), чтобы японская мама оставалась по максимуму мобильной и не разлучалась со своим карапузом.
Почему ребенка не отдают в детский сад? Во-первых, это дорого. Во-вторых, женщин, которые занимаются карьерой, а не ребенком, часто осуждает общество. Поэтому японские мамы целиком и полностью посвящают себя воспитанию чада.
И уже в 5 лет ребенок, отправляясь в школу, постепенно погружается в атмосферу запретов, ограничений и строгих правил, коими живет всё японское общество. Теперь меняется и его положение в семье. Он более не король и не божество, а помощник. Но это уже совсем другая история.
Японская семья поражает своей самобытностью. А что вы знаете о японской семье? Какие вы знаете японские семейные традиции?
Суррогатное материнство
Семейное право в Японии - Family law in Japan
Основной закон о семье в Японии является Часть IV Гражданского кодекса ( 民法 , Minpō ) . Закон о семейном реестре ( 戸 籍 法 , Kosekihō ) содержит положения, касающиеся семейного реестра ( 戸 籍 , Koseki ) и уведомлений в государственные учреждения.
Усыновление ребенка
Дополнительная информация: Усыновление в ЯпонииЕсть два основных места, куда можно подать заявление об усыновлении. Первый - через местный центр помощи детям, который является государственным учреждением. В 2010 году Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка отметила, что сотрудники CGC, по-видимому, не были должным образом обучены работе в детских учреждениях и, похоже, не поощряли усыновление. В 2016 году в Закон о благосостоянии детей были внесены поправки, в которых прямо указывается, что CGC несут ответственность за процесс усыновления. Кроме того, при усыновлении через государственные учреждения потенциальные родители должны быть японскими супружескими парами. Второй - через религиозное агентство по усыновлению. Этим частным агентствам разрешено взимать плату за процесс усыновления, в отличие от процесса бесплатного через правительство.
Расторжение брака
В Японии существует четыре типа развода :
- Развод по соглашению ( Kyōgi Rikon ), основанный на взаимном согласии.
- Развод путем медиации в суде по семейным делам ( Chōtei Rikon ), завершенный путем подачи заявления о посредничестве в суд по семейным делам (в случаях, когда развод не может быть достигнут по взаимному согласию).
- Развод по решению семейного суда ( Shinpan Rikon ), который является разводом, завершенным по решению суда по семейным делам, когда развод не может быть установлен посредничеством.
- Развод по решению районного суда ( Сайбан Рикон ). Если развод не может быть установлен судом по семейным делам, то подается заявление в районный суд для вынесения решения (ходатайство об арбитраже является обязательным условием). После вынесения решения по делу суд выдаст заверенную копию и свидетельство об урегулировании, которые будут приложены к Регистрации расторжения брака.
Иностранные граждане должны предоставить доказательства того, что они могут развестись в своей стране гражданства и что процедуры, используемые в Японии, совместимы с процедурами их родной страны.
Совместная опека над детьми прекращается после развода. При разводе по соглашению муж и жена должны определить, кто из родителей будет иметь опеку над каждым ребенком. При других типах развода опека определяется посредником или судьей, причем предпочтение отдается матери (особенно в отношении детей, родившихся после развода).
И брак, и развод могут быть такими же простыми, как заполнение одностраничной формы, подписанной двумя свидетелями.
Читайте также: