Пять дней отдыха герасимов
«ПЯТЬ ДНЕЙ ОТДЫХА», СССР, МОСФИЛЬМ, 1969, цв., 94 мин.
Военный фильм, мелодрама.
По мотивам одноименной повести И.Герасимова.
В декабре 1941 года Алексей Казанцев приезжает на пять дней с передовой в блокадный Ленинград и знакомится с Олей, отец которой в числе питерских добровольцев уходит на фронт. Ольга примирилась со своей болезнью и предстоящее ее не пугает. Алексей прилагает все силы для спасения девушки. Накануне возвращения Алексея на фронт Ольга становится его женой.
Пять дней отдыха герасимов
Мы стояли совсем близко от них, но они не обращали на нас внимания.
Я сразу понял, что происходило здесь. У всех ребят, кто был в нашем батальоне, отцы, матери, сестры жили далеко от этого города, а вот у тех, кого совсем недавно призвали и давали нам в пополнение, родные были тут же, и они приходили сюда к казарме, чтобы получить хоть кроху от солдатского пайка, потому что он побольше, чем гражданский.
Женщина, которая стояла рядом с Кошкиным, подняла голову, приоткрыв рот, и он бережно ссыпал ей с ладони все, что на нее попало. И когда она вот так откинула голову, мы хорошо увидели ее белое, немного вытянутое, с большими глазами лицо: оно было молодое, и если бы не эти глаза, совсем такое, как у мраморных греческих богинь, копии которых всегда стоят, стыдливо прикрыв груди, в каждом областном музее изобразительных искусств.
Казанцев слабо охнул.
— Ты что? — спросил Воеводин.
— Дурак! — тихо сказал Воеводин и сделал головой знак, мол, нам лучше уйти. И мы пошли, стараясь ступать мягче и не скрипеть снегом.
Шустов что-то понял по нашим лицам, когда мы вернулись.
— Что там? — спросил он.
— Женщины, — ответил Воеводин, укладываясь.
— Интересно, — вздохнул Шустов. — Сто лет не видел женщин.
— А ты их никогда не видел, — ответил Воеводин.
Шустов вдруг обиделся, хрюкнул тяжелым носом:
Все это была правда. Кроме Воеводина, никто из нас не знал женщин, потому что мы не успели, а если кто и успел, то такое нельзя было принять в счет, а вот у Воеводина была женщина старше его, и она его любила, хотя у нее был муж, и поэтому он больше всех имел право говорить на эту тему, хотя всем нам тоже хотелось говорить об этом.
— Все равно сейчас ты ничего не можешь. И все мы не можем от голодухи, — сказал Воеводин и повернулся на бок.
И это тоже была правда.
Кошкин вернулся вскоре, долго тер свои замерзшие руки и щеки, потом лег рядом с Дальским, аккуратно подложив под голову мешок, и заснул. И мы все заснули.
Так кончился первый день нашего отдыха, первый из пяти, которые предстояло провести здесь, в старой школе, ставшей казармой. А утром, когда я проснулся, то увидел крохотную женщину. Ее держал в длинных пальцах Дальский, сидя на нарах, и вращал передо мной, поправляя что-то на ней иголкой. Это была веселая женщина в красной юбке, с курносым носом, — из какой-то далекой и очень простой сказки, может быть, Гофмана, а может быть, братьев Гримм. Она кокетливо поддерживала обеими руками юбку, словно собиралась пуститься в пляс. Она была сделана из проволочек, ярких лоскутов материи и глины. Дальский, заметив мой взгляд, бережно поставил куклу на полку над нарами, на которой обычно в казармах кладут вещмешки, но она всегда пустует, потому что лучше всего их класть себе под голову.
— С добрым утром, — вежливо сказал Дальский.
3Я отодвинул от себя машинку, подошел к окну. Холодность света над домами была нарушена, серые облака, которые медленно плыли над крышами, теперь окрасились по краям в желтое, и трамвайные рельсы внизу пожелтели, но ночь еще продолжалась, и мне видно было с высоты пятого этажа, как спят у подъезда на чемоданах приезжие, а по другой стороне улицы шли двое — он и она, их шаги звучали по всей невообразимо тихой Лиговке, и голоса тоже, хотя они говорили негромко, и звуки отталкивались от стен нахмуренных домов, как полые шарики, поднимались вверх и даже залетали в мое окно.
— Ты, честное слово, это сказал?
— Я, честное слово, это сказал.
— И ты можешь повторить?
— Я все могу повторить.
Они шли к станции метро, торчащей тяжелым куполом на краю площади, и там, у станции, тоже стояли двое и целовались: она тянулась на носках, словно вот так хотела оторваться от земли, подняться выше его, и при белом свете белели ее крепкие икры. Я посмотрел в сторону Московского вокзала, и там по всей Лиговке шли или стояли и целовались пары. По всей Лиговке и, наверное, по всем улицам бессонного города. И тут я увидел, что погасли желтые отсветы на облаках, и сами облака погасли, и по улице побежала черная, как пена бурлящей нефти, тень и стала закрывать дома, оставляя только слабые контуры их, которые начинали фосфоресцировать тусклым зеленым мерцанием; и я услышал характерный лопающийся треск, какой бывает, когда самолет преодолевает звуковой барьер, и после этого вокруг уже была ночь, насыщенная влагой и морозом, и только одно лицо в той стороне, где был виден контур купола метро, было освещено, белое, оледенелое, как мрамор, и на нем большие глаза, застывшие в полубезумном безразличии, потерявшие все признаки мысли, кроме одной — хлеба, хлеба, хлеба.
Произведения
Проза
- Жаркое лето (повесть). Школьная библиотека. Кишинёв: Госиздат Молдавии, 1953
- Люди из города (рассказы). Кишинёв: Госиздат Молдавии, 1955
- Мы соседи (рассказы). Кишинёв: Госиздат Молдавии, 1958
- Алёнка песня моя (повесть, рассказы). Москва: Молодая гвардия, 1959
- Начинается день. Кишинёв: Госиздат Молдавии, 1960
- Повести добрых надежд. Москва: Молодая гвардия, 1963 [3]
- И возвращаются ветры (повесть). Воронеж: Центрально-Чернозёмное книжное издательство, 1964
- Соловьи (роман). Москва: Советская Россия, 1964
- Далёкая Вега (роман). Москва: Советская Россия, 1965
- Пять дней отдыха (повесть). Москва: Молодая гвардия, 1968
- Круги на воде (роман). Москва: Молодая гвардия 1968
- Пять дней отдыха. Соловьи. Повесть и роман. Москва: Советская Россия, 1969
- Обыкновенные происшествия (повести). Москва: Молодая гвардия, 1970
- Туда и обратно (роман). Москва: Советский писатель, 1972
- На трассе — непогода. Побег. Повести. Москва: Советский писатель, 1977
- Сказки дальних странствий (повесть). Москва: Советский писатель, 1977
- Миг единый: Книга повестей. Москва: Советский писатель, 1979
- Предел возможного: Романы. Москва: Советский писатель, 1981
- Отец семейства (драма в 2-х частях). Москва: ВААП-Информ , 1981
- Избранное. Москва: Советский рабочий, 1982
- Миг единый (повести). Москва: Советский писатель, 1983
- На трассе — непогода (повести). Москва: Советская Россия, 1984
- Семейные романы. Москва: Советский писатель, 1985
- Конные и пешие (роман). Москва: Молодая гвардия, 1986
- Предел возможного (роман в переводе на латышский язык). Рига: Лиесма, 1987
- Ночные трамваи (роман, повести). Москва: Советский писатель, 1988
- Стук в дверь (повесть). Кишинёв: Литература артистикэ, 1988.
- Стук в дверь (повести и романы). Москва: Слово, 1991
- Вне закона (повести). Москва: ПИК, 1995
Драматургия
- На трассе — непогода: Драма. Москва, 1973
- Отец семейства: Драма. Москва, 1981
Ночные трамваи
В книгу известного советского прозаика Иосифа Герасимова вошли лучшие его произведения, созданные в разные годы жизни. В романе «Скачка» исследуется факт нарушения законности в следственном аппарате правоохранительных органов, в центре внимания романа «Ночные трамваи» — проблема личной ответственности руководителя. В повести «Стук в дверь» писатель возвращает нас в первые послевоенные годы и рассказывает о трагических событиях в жизни молдавской деревни.
На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Ночные трамваи" в формате epub, fb2 или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Содержание
Вне закона
Преступление, совершенное в ночь на 28 мая 1984 года в шестидесяти километрах от Москвы, не получило широкой огласки, о нем не писали газеты, да и в городе говорили недолго, хотя преступник был найден, состоялся суд, но обо всем этом постарались забыть. Кроме, разумеется, тех, кто пострадал и не смирился, что еще одна мрачная тень позора легла на дни тревожного безвременья.
На нашем сайте вы можете скачать книгу "Вне закона" Герасимов Иосиф Абрамович бесплатно и без регистрации в формате fb2, epub, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Пять дней отдыха (1969)
Вы хотите зарегистрироваться?
Пять дней отдыха герасимов
Герасимов И. А.
Пять дней отдыха
Герасимов И. А. Пять дней отдыха // «Юность» № 10 (149), 1967.
Об издании Как петля на шее, пульсировала синяя вена фронта охватившая город, и в центре ее почти три миллиона. Почти три миллиона в петле, и многие тысячи, а может быть, и миллион из них (ведь никто до сих пор не знает точно, сколько) — словом, целый град Китеж ушел под эту землю, вырытую экскаваторами, взорванную динамитом, в развалины домов, на дно Невы, под мостовые, под асфальт. розовый асфальт, над которым плывут сейчас набухшие багровые облака, а впереди, в глубине Невского, горит нетленный луч Адмиралтейства, как антенна, посылающая позывные солнцу. Еще совсем ненамного повернется Земля, для этого ей понадобится всего полчаса, и захлопают двери, застучат каблуки, зашуршат шинами автомобили и троллейбусы, и могучий людской поток потечет из подъездов и в подъезды, по розовому асфальту, по умолкнувшим сердцам, по недосказанным надеждам тех, кто оставил следы пальцев на мерзлом мраморе цоколей домов. Стучит пульс неубитого града Китежа. Может быть, это он посылает позывные солнцу? Ведь всегда должен быть хоть один луч, который ярче других, и хоть одно сердце должно биться сильнее. Даже если от роты осталось всего четверо, трое или двое, все равно хоть одно сердце должно биться сильнее. Но если остаешься один, тогда вся надежда на мужество.
Внимание. Эти файлы взяты с одного из серверов флибусты и доступны тут «как есть», безо всяких изменений.
Пять дней отдыха герасимов
Герасимов И. А.
Пять дней отдыха
Герасимов И. А. Пять дней отдыха // «Юность» № 10 (149), 1967.
Об издании Как петля на шее, пульсировала синяя вена фронта охватившая город, и в центре ее почти три миллиона. Почти три миллиона в петле, и многие тысячи, а может быть, и миллион из них (ведь никто до сих пор не знает точно, сколько) — словом, целый град Китеж ушел под эту землю, вырытую экскаваторами, взорванную динамитом, в развалины домов, на дно Невы, под мостовые, под асфальт. розовый асфальт, над которым плывут сейчас набухшие багровые облака, а впереди, в глубине Невского, горит нетленный луч Адмиралтейства, как антенна, посылающая позывные солнцу. Еще совсем ненамного повернется Земля, для этого ей понадобится всего полчаса, и захлопают двери, застучат каблуки, зашуршат шинами автомобили и троллейбусы, и могучий людской поток потечет из подъездов и в подъезды, по розовому асфальту, по умолкнувшим сердцам, по недосказанным надеждам тех, кто оставил следы пальцев на мерзлом мраморе цоколей домов. Стучит пульс неубитого града Китежа. Может быть, это он посылает позывные солнцу? Ведь всегда должен быть хоть один луч, который ярче других, и хоть одно сердце должно биться сильнее. Даже если от роты осталось всего четверо, трое или двое, все равно хоть одно сердце должно биться сильнее. Но если остаешься один, тогда вся надежда на мужество.
Биография
Родился в семье выходцев из Лодзи — ткача Абрама Лазаревича Гершенбаума, расстрелянного в 1938 году, [1] [2] и учительницы начальных классов Леи (Елизаветы) Исааковным Гершенбаум. Раннее образование получил на идише в Минске, затем учился в русской школе в Свердловске.
В годы Великой Отечественной войны — в рядах действующей армии, был контужен. После окончания факультета журналистики Уральского университета в Свердловске в 1949 году вместе с женой журналисткой Капитолиной Васильевной Кожевниковой (автор книг «Сигналы души», 1972, и «Тепло твоего очага», 1975) был направлен на работу в Кишинёв, в редакцию газеты «Советская Молдавия».
Награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, орденом Дружбы народов, медалями. Член Союза писателей СССР с 1956 года. Отдельные произведения переводились на другие языки, в том числе повесть «Стук в дверь» на молдавский язык и роман «Предел возможного» на латышский язык.
По роману Иосифа Герасимова «Радости земные» (и его же сценарию) о послевоенной жизни в Кишинёве режиссёром Сергеем Колосовым в 1988 году был поставлен одноимённый художественный фильм. И. Герасимов написал также сценарии к кинокартинам «Пять дней отдыха» (Мосфильм, 1969), «Улица без конца» (Беларусьфильм, 1972), «Старые долги» (Киностудия им. Горького, 1979), «Предел возможного» (Мосфильм, 1984), «Время сыновей» (Мосфильм, 1986), и «Стук в дверь» (Мосфильм, 1989).
информация о фильме
Эдуард Гаврилов Иосиф Герасимов Композитор Вениамин Баснер Олег Ефремов (II) , Наталья Кузнецова (III) , Иван Лапиков , Николай Боярский , Александр Михайличенко , Виктор Маркин , Андрей Манке , Сергей Торкачевский Производство 9 февраля 1970По мотивам одноименной повести И.Герасимова.
В декабре 1941 года Алексей Казанцев приезжает на пять дней с передовой в блокадный Ленинград и знакомится с Олей, отец которой в числе питерских добровольцев уходит на фронт. Ольга примирилась со своей болезнью и предстоящее ее не пугает. Алексей прилагает все силы для спасения девушки. Накануне возвращения Алексея на фронт Ольга становится его женой.
Пять дней отдыха герасимов
Герасимов И. А.
Пять дней отдыха
Герасимов И. А. Пять дней отдыха // «Юность» № 10 (149), 1967.
Об издании Как петля на шее, пульсировала синяя вена фронта охватившая город, и в центре ее почти три миллиона. Почти три миллиона в петле, и многие тысячи, а может быть, и миллион из них (ведь никто до сих пор не знает точно, сколько) — словом, целый град Китеж ушел под эту землю, вырытую экскаваторами, взорванную динамитом, в развалины домов, на дно Невы, под мостовые, под асфальт. розовый асфальт, над которым плывут сейчас набухшие багровые облака, а впереди, в глубине Невского, горит нетленный луч Адмиралтейства, как антенна, посылающая позывные солнцу. Еще совсем ненамного повернется Земля, для этого ей понадобится всего полчаса, и захлопают двери, застучат каблуки, зашуршат шинами автомобили и троллейбусы, и могучий людской поток потечет из подъездов и в подъезды, по розовому асфальту, по умолкнувшим сердцам, по недосказанным надеждам тех, кто оставил следы пальцев на мерзлом мраморе цоколей домов. Стучит пульс неубитого града Китежа. Может быть, это он посылает позывные солнцу? Ведь всегда должен быть хоть один луч, который ярче других, и хоть одно сердце должно биться сильнее. Даже если от роты осталось всего четверо, трое или двое, все равно хоть одно сердце должно биться сильнее. Но если остаешься один, тогда вся надежда на мужество.
Внимание. Эти файлы взяты с одного из серверов флибусты и доступны тут «как есть», безо всяких изменений.
Им было девятнадцать, когда началась война. В блокадном Ленинграде солдат Алексей Казанцев встретил свою любовь. Пять дней были освещены ею, пять дней и вся жизнь. Минуло двадцать лет. И человек такой же судьбы, Сергей Замятин, встретил дочь своего фронтового друга и ей поведал все радости и горести тех дней, которые теперь стали историей. Об этом рассказывают повести «Пять дней отдыха» и роман «Соловьи».
Издательство: "Советская Россия" (1969)
Формат: 84x108/32, 312 стр.
Другие книги автора:
Ссылки
См. также в других словарях:
Иосиф Абрамович Герасимов — (настоящая фамилия Гершенбаум; 14 октября 1922, Минск 31 марта 1991, Москва) русский советский писатель, журналист, драматург и киносценарист. Содержание 1 Биография 2 … Википедия
Иосиф Герасимов — Иосиф Абрамович Герасимов (настоящая фамилия Гершенбаум; 14 октября 1922, Минск 31 марта 1991, Москва) русский советский писатель, журналист, драматург и киносценарист. Содержание 1 Биография 2 … Википедия
Аквариум (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аквариум (значения). Аквариум … Википедия
Иосиф Герасимов
Ио́сиф Абра́мович Гера́симов (настоящая фамилия — Гершенба́ум; 14 октября 1922, Минск — 31 марта 1991, Москва) — русский советский писатель, журналист, драматург и киносценарист.
Читайте также: