Путешествие павла в рим карта
Уважаемый читатель, в этом посте я хочу подсказать тебе очень хороший способ представить себе, что все Библейские события это не сказка, как думают некоторые, а реальные исторические события. Это представить все эти события на реальной географической карте земли.
Есть несколько разных методов чтения Библии, мне нравится подход, когда читая любое место Писания стараешься ответить на несколько вопросов.
И первый вопрос - что именно написано с фактической точки зрения, без всяких толкований. Исторический и географический контекст.
Многие читают Библию, но все эти многочисленные места, древние города, никак не привязываются к обычной карте. Но вот, если читая место Писания, открыть карту и сразу посмотреть где происходили события, куда пошли герои Библии, где это сейчас находится - это здорово помогает. И часто разбор контекста событий так увлекает, что занимает до половины времени разбора Библии.
В этом посте я хотел бы показать пример, как можно разбирать места Библии сразу с географическим контекстом. На картах проиллюстрирую лишь некоторые важные события из Библии, изучая их вы лучше сможете представить себе библейскую географию.
Начнем мы с истории патриархов еврейского народа, а именно с Авраама. Родом они вышли из земель, где жили Шумеры - Месопотамии. Это первая цивилизация после Потопа, выше на горах Араратских остановился ковчег, оттуда расселились люди.
Путь Авраама
Красной стрелкой показан путь, откуда вышел отец Авраама, Фарра (Терах), со своим сыном Авраамом и внуком Лотом - из Месопотамии в Харран. Брат Авраама Нахор остался в Месопотамии.
И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
Бытие 11:31
Там в Харране умер отец Авраама. Оттуда Бог призвал Авраама выйти, он вышел с племянником Лотом отправился в землю Ханаанскую - Израиль.
Видео
Лекция протоиерея Андрея Ткачева «Апостол Павел. Послания.» в рамках православных просветительских курсов. Москва. Сретенская духовная семинария.
В третьем путешествии Павел активно пишет Послания
Во время второго путешествия неохваченной проповедью осталась Асия — римская провинция на западе Малой Азии. В столицу — город Эфес — и отправился Павел.
В Эфесе Павел прожил два года, творя чудеса и обращая людей в христианство. Здесь он написал послание к галатам и 1-е послание к коринфянам.
Жители Эфеса сжигали языческие книги, порывая с языческим прошлым
В Эфесе ремесленники, работающие на храм Артемиды Эфесской, с недовольством смотрели на рост числа христиан: у них не было богатых храмов с множеством утвари, поэтому ремесленники рисковали остаться без работы. Тогда они попытались изгнать Павла из города.
Созвали собрание, где победила языческая веротерпимость: поскольку христиане не наносили вреда ни жрецам, ни храмам, им разрешили остаться и проповедовать.
Из Эфеса Павел вновь отправился в Грецию. В Коринфе он написал Послание к Римлянам, а из Коринфа отправился в Иерусалим.
Жизнь апостола и создание Посланий
Смотрите также:
Иконография: Павел, апостол. Датировки: XV в. Начало XV века (1410-е). Иконописная школа или художественный центр: Московская школа. Иконописец: Рублев Андрей Происхождение: Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 160 см, ширина 109 см. Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № 12865. © Государственная Третьяковская галерея, Москва
До 34 года: прежде обращения в христианство
Апостол Павел (имя при рождении – Савл) был иудеем и принадлежал к Вениаминову колену. Он родился в малоазийском городе Тарсе (Деян. 21:39) и был фарисеем (Деян. 23:6), а обучение проходил под руководством Гамалиила, одного из известнейших раввинов того времени (Деян. 22:3).
Савл был искренним противником христианства: он одобрял убийство архидиакона Стефана и предавал на мучения последователей Христа (Деян. 8:1–9:2).
32–34: принятие христианства и начало проповеднической деятельности
Однажды, когда Савл находился на пути в Дамаск, чтобы и там преследовать христиан, ему явился Христос. Когда Савл осознал, что своими действиями противится Богу, то крестился и стал ревностным апологетом христианства (Деян. 9:3–22). После этого он побывал в Аравии, Дамаске, Иерусалиме и Киликии, а затем пришел в Антиохию (Гал. 1:17–21).
45–49: первое миссионерское путешествие
Павел, призванный Святым Духом, совершил свое первое миссионерское путешествие по языческим городам. Он посетил Кипр, Малую Азию и возвратился в Антиохию (Деян. 13:1–14:28).
Апостольский собор 49 или 51 года в Иерусалиме
Вслед за этим Павел посетил Иерусалим, где апостолы рассматривали вопрос о принятии язычников в христианство (Деян. 15:1–29).
50–52: второе миссионерское путешествие, встреча с Петром
Апостол вернулся в Антиохию Сирийскую. Вероятно, здесь состоялась встреча с Петром, в которую Павел упрекнул его:
Отсюда Павел вновь отправился в путешествие. Посетив церкви Малой Азии, он проповедовал в Галатии, Македонии и Греции (там были написаны 1-е и 2-е Фессалоникийцам), а затем через Иерусалим вернулся в Антиохию (Деян. 15:36–18:22).
Интересный факт Одним из оснований для датирования событий жизни апостола Павла и его посланий служит так называемая Дельфийская надпись, обнаруженная в начале XX века. Согласно этой надписи, в 51–52 гг. проконсулом провинции Ахаия являлся Галлион, упоминаемый в Деян. 18:12. Благодаря знанию того факта, что полномочия проконсула длились один год, стало возможным достаточно надежно связать события, упомянутые в книге Деяний святых апостолов, с хронологией мировой истории.52–58: третье миссионерское путешествие
Вскоре апостол Павел в третий раз отправился в путешествие. Побывав в Галатии, он 3 года прожил в Ефесе (Галатам, 1-е Коринфянам), затем через Македонию (2-е Коринфянам) двинулся в Коринф (Римлянам) и вернулся в Иерусалим (Деян. 18:23–21:17).
58–63: кесарийские и первые римские узы
В Иерусалиме апостол Павел был арестован и два года содержался под стражей в Кесарии Палестинской (Деян. 21:30–26:32), а затем направился на суд императора в Рим, где также провел два года (Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону) (Деян. 27:1–28:30).
63–66: четвертое миссионерское путешествие
После освобождения Павел направился на Крит, затем посетил Малую Азию (Титу), Македонию (1-е Тимофею), Рим и Испанию (?).
67: вторые римские узы и мученическая кончина
Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.
Дата мученической кончины апостола Павла. Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.Даже предельно краткое хронологическое описание показывает, сколько трудов и опасностей перенес апостол язычников ради спасения столь же разных, сколь и любимых учеников, живущих порой в разных концах Римской империи.
«Авраам вырвал племянника из рук варваров, сам подвергаясь опасностям. Этот же [Апостол Павел] спас не племянника, и не три и не пять городов, но всю вселенную, и не от варваров, а от рук демонов, сам терпя ежедневно тысячи опасностей и собственным умиранием приобретая для других великую безопасность».Иоанн Златоуст
Тематическая классификация
Существует множество вариантов классификации Павловых творений – все они в значительной степени условны.
Возможно, например, такое тематическое деление посланий:
- нравственно-эсхатологические (о последних временах и втором пришествии Христовом) – 1-е и 2-е Фессалоникийцам;
- экклезиологические (о Церкви) – 1-е и 2-е Коринфянам;
- сотериологические (о спасении) – Галатам, Римлянам;
- христологические (о Христе) – Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону, Филиппийцам;
- пастырские (священнослужителям) – 1-е и 2-е Тимофею, Титу.
13. Миссионерские путешествия Апостола Павла
Газа Филипп проповедовал о Христе и крестил евнуха Ефиоплянина на пути в Газу (Деян. 8:26–39).
Иерусалим Смотри карту 12 о событиях в Иерусалиме.
Иоппия Пётр узнал в видении, что Бог даёт дар покаяния иноверцам (Деян. 10; 11:5–18). Пётр воскрешает Тавифу (Деян. 9:36–42).
Самария Филипп служил в Самарии (Деян. 8:5–13), а позднее здесь учили Пётр и Иоанн (Деян. 8:14–25). После того, как они даровали Святого Духа, Симон-волхв захотел купить этот дар у них (Деян. 8:9–24).
Кесария Здесь, после того, как ангел служил сотнику по имени Корнилий, Пётр позволил ему креститься (Деян. 10). Здесь Павел произнёс речь в свою защиту перед Агриппой (Деян. 25–26; см. также ДжС–Ист. 1:24–25).
Дамаск Иисус явился Савлу (Деян. 9:1–7). После того, как Анания восстановил Савлу зрение, Савл был крещён и начал своё служение (Деян. 9:10–27).
Антиохия (в Сирии) Здесь учеников впервые назвали Христианами (Деян. 11:26). Агав пророчествует о голоде (Деян. 11:27–28). В Антиохии возникли большие разногласия по поводу обрезания (Деян. 14:26–28; 15:1–9). В Антиохии Павел начал свою вторую миссию с Силой, Варнавой и Иудой Варсавой (Деян. 15:22, 30, 35).
Тарс Родина Павла; сюда отправили Павла братья, чтобы защитить его жизнь (Деян. 9:29–30).
Кипр После гонений некоторые святые бежали на этот остров (Деян. 11:19). Павел проследовал через Кипр во время своего первого миссионерского путешествия (Деян. 13:4–5), также как Варнава и Марк позднее (Деян. 15:39).
Паф Здесь Павел проклял волхва (Деян. 13:6–11).
Дервия В этом городе Павел и Варнава проповедовали Евангелие (Деян. 14:6–7, 20–21).
Листра Когда Павел исцелил хромого, его и Варнаву приветствовали как богов. Здесь Павла побили камнями и посчитали мёртвым, но он пришёл в себя и продолжил проповедовать (Деян. 14:6–21). Родина Тимофея (Деян. 16:1–3).
Икония Во время их первой миссии, Павел и Варнава проповедовали здесь и им грозило побитие камнями (Деян. 13:51–14:7).
Лаодикия и Колоссы Лаодикия – один из приходов Церкви, которые навещал Павел и откуда получал письма (Кол. 4:16). Это также один из семи городов, перечисленных в книге Откровения (другие города: Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис и Филадельфия; см. Откр. 1:11). Колоссы расположены в 18 километрах на восток от Лаодикии. Павел писал Святым, которые там жили.
Антиохия (Писидийская) Во время своей первой миссии Павел и Варнава учили Иудеев, что Христос был потомком семени Давидова. Павел принёс евангелие Израилю, а потом иноверцам. Здесь Павла и Варнаву преследовали и изгнали (Деян. 13:14–50).
Милет Будучи здесь на своей третьей миссии, Павел предупреждал старейшин Церкви, что «лютые волки» войдут в стадо (Деян. 20:29–31).
Патмос Иоанн был в заключении на этом острове, когда он получил видение, составляющее теперь книгу Откровения (Откр. 1:9).
Ефес Аполлос с силой проповедовал здесь (Деян. 18:24–28). Павел на своей третьей миссии обучал в Ефесе два года, обратив многих людей (Деян. 19:10, 18). Здесь он даровал Дар Святого Духа путём возложения рук (Деян. 19:1–7) и совершил много чудес, включая изгнание злого духа (Деян. 19:8–21). Здесь те, кто поклонялись Артемиде, подняли мятеж против Павла (Деян. 19:22–41). Часть книги Откровения была адресована Церкви в Ефесе (Откр. 1:11).
Троада Во время второго миссионерского путешествия Павла, у него было видение о человеке в Македонии, просящем о помощи (Деян. 16:9–12). Во время своей третьей миссии Павел воскресил Евтиха (Деян. 20:6–12).
Филиппы Павел, Сила и Тимофей обратили женщину по имени Лидия, изгнали злого духа и были побиты (Деян. 16:11–23). Они получили божественную помощь, чтобы освободиться из темницы (Деян. 16:23–26).
Афины Во время своей второй миссии в Афины, Павел проповедовал на холме Марса (Ареопаге) о «неведомом боге» (Деян. 17:22–34).
Коринф Павел прибыл в Коринф на своей второй миссии и остановился у Акилы и Прискиллы. Он проповедовал здесь и крестил много людей (Деян. 18:1–18). Из Коринфа Павел написал своё послание к Римлянам.
Фессалоника Павел проповедовал здесь во время своего второго миссионерского путешествия. Миссионерская группа Павла отправилась в Верию, после того, как Иудеи угрожали их безопасности (Деян. 17:1–10).
Верия Павел, Сила и Тимофей нашли достойные души, чтобы обучать их, во время второго миссионерского путешествия Павла. Иудеи из Фессалоники прибыли за ними и преследовали их (Деян. 17:10–13).
Македония Павел учил здесь во время второго и третьего путешествия (Деян. 16:9–40; 19:21). Здесь же Павел восхвалял великодушие Святых в Македонии, которые творили подаяние ему и бедным Святым в Иерусалиме (Рим. 15:26; 2 Кор. 8:1–5; 11:9).
Мелит Павла отправили на корабле на этот остров по пути в Рим (Деян. 26:32; 27:1, 41–44). Он не пострадал от укуса змеи и излечил многих, которые были больны на Мелите (Деян. 28:1–9).
Рим Павел проповедовал здесь два года, находясь под домашним арестом (Деян. 28:16–31). Он также написал послания к Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам и к Тимофею и Филимону, находясь в заключении в Риме. Пётр написал своё первое послание из «Вавилона» (скорее всего это был Рим), вскоре после преследований Нероном христиан в 64 г. от Р. Х. Обычно считается, что именно здесь были убиты Пётр и Павел.
До обращения Павел был гонителем христиан
Сведения из жизни апостола Павла нам предоставляют Деяния святых апостолов, а также его послания.
По происхождению Павел был евреем, причем из фарисейской семьи. Как все фарисеи, отвергал Христа и его учение и участвовал в гонениях на христиан.
столица Сирии, здесь Павла ослепилиГосподь знал, что Павел будет одним из самых ревностных почитателей и распространителей веры Христовой. Для демонстрации силы Он ослепил Павла на пути в Дамаск.
В Дамаске благочестивый муж Анания исцелил Павла. Бывший гонитель христиан, узрев силу Господню, стал главным их сторонником.
Преподобный апостол Павел, икона
Павел пошел с широкой проповедью к язычникам. Христианские общины стали открыты для всех народов. Он пошел туда, где:
«…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос».
Второе миссионерское сухопутное путешествие апостола Павла
1. Павел и Сила отправляются в путь (Деяния 15:36-41). Павел предложил Варнаве посетить братьев в городах, где они раньше проповедовали. Но Варнава захотел взять с собой Иоанна Марка, который их оставил. Павел не был с ним согласен и взял с собой Силу, а Варнава с Марком отплыли на Кипр.
2. Тимофей присоединяется к Павлу и Силе (Деяния 16:1-8). Павел и Сила путешествовали по суше – по римской дороге через Киликию и киликийские ворота – ущелье в Таврских горах – на северо-запад в Дервию, Листру и Иконию. В Листре к ним присоединился Тимофей. Дух велел не ходить братьям в Асию, поэтому они повернули на север к Вифинии. Дух снова запретил им, и они повернули на запад через Миссию и портовый город Троаду.
3. Видение Павлу. В Троаде Павел увидел видение, в котором его призывали проповедовать в Македонию (Деяния 16:9-40). Павел, Сила, Тимофей и Лука сели на корабль, и сначала приплыли на остров Самофракию, а затем в Неаполь, порт возле города Филиппы. Город Филиппы стоял на дороге Игнатия, основной транспортной артерии, связывающей восточные провинции с Италией.
4. Обращение Лидии, Павел и Сила в темнице. В Филиппах братья обратили женщину из Фиатир, которая приехала сюда торговать багряницею. А затем за проповедь их посадили в тюрьму, где они обратили стражника со всей его семьей. Лука остался в Филиппах, а Павел, Сила и Тимофей продолжили путешествие по дороге Игнатия до Амфиополя, Аполлонии и Фессалоники (Деяния 17:1-34).
5. Мятеж после проповеди Павла в синагоге. Иудеи подняли мятеж, подключили городских начальников и выгнали братьев из города. Братья бежали в Верию, но когда их враги из Фессалоники стали их преследовать, Павел отплыл морем в Афины. Сила и Тимофей остались в Верии для ободрения верующих.
6. Павел спорит с философами в Ареопаге. В Ареопаге Павел проповедовал Афинским философам, а затем совершил путешествие в Коринф (Деяния 18:1-23). Коринф являлся одним из величайших торговых центров империи, расположенный на узком перешейке между Эгейским и Адриатческими морями.
7. Павел работает с Акиллой и Прискиллой. Павел нашел в Коринфе Акиллу и Прискиллу и вместе с ними делал палатки, а по субботам проповедовал в синагоге Иудеям и Эллинам. После этого Павел отплыл из Кенхрей, порта Коринфа и посетил Ефесянам После Ефеса Павел поплыл в Кесарию, а затем в Иерусалим, чтобы рассказать о своем путешестии. После Иерусалима Павел опять вернулся в Антиохию.
Путешествия апостола Павла
Иисус Христос набрал себе учеников, которые помогали Ему нести свет истинной веры. Его учеников назвали апостолами — от греческого «посланник». Всего их было 12 человек.
это имя дано Апостолу Павлу при рожденииОднако был и еще один, не попавший в число канонических апостолов, но один сделавший для христианской веры едва ли не больше всех остальных. Звали его Савл из Тарса.
Во второе путешествие Павел отправился после Апостольского собора
Успех обращения язычников в христианство поставил перед апостолами вопрос о соблюдении в христианской среде иудейских обрядов.
Новообращенные фарисеи считали, что раз христианство пошло из иудаизма, то христианам следует соблюдать иудейские правила и исполнять иудейские ритуалы.
Павел занял прямо противоположную позицию. Его поддержал Петр, а к Петру прислушались остальные апостолы.
Произошел окончательный разрыв иудаизма и христианства.
На Апостольском соборе в 51 г. христианство превратилось из иудейской секты в новую религию
Уладив догматические вопросы, Павел, взяв с собой апостола Силу, отправился во второе миссионерское путешествие.
Сила, апостол от 70, сподвижник Павла во втором путешествии
Павел и Сила, пройдя Сирию и Киликию пошли проповедовать в центральные и северо-западные области Анатолии: Фригию, Мисию и Троаду. Путешествие протекало отлично:
И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом.
В Троаде Павлу было видение:
Апостолы отправились в Македонию, в город Филиппы. Они обратили в христианство женщину, пользующуюся славой прорицательницы. Этим они разозлили местное население. Повторилась уже знакомая ситуация: апостолов избили и заключили под стражу.
Вышел конфуз: Павел и Сила были римскими гражданами. Их нельзя было просто так взять и бросить в темницу. Узнав об этом, городские власти пришли в ужас и поскорее выпроводили апостолов из города.
Каракалла даровал римское гражданство всем свободным жителям империи только в 212 г. Высокий статус и широкие права римского гражданина ставили его выше местных властей, чем и пользовался Павел
Из Филипп апостолы отправились в Фессалоники, где смогли обратить в христианство множество местного населения. Местные иудеи попытались разжечь недовольство и натравить на апостолов власть, но на их защиту встал новообращенный грек Иасон. Апостолы с миром ушли из города и отправились в Афины.
столица Греции, там Павел обратил в христианство много грековВ Афинах Павел схлестнулся в споре с эпикурейцами и стоиками прямо на греческом собрании — ареопаге. В спорах он держался так убедительно, что смог обратить в христианство многих греков.
Ученик Павла Дионисий Ареопагит стал первым епископом языческих Афин
Из Афин апостолы отправились в Коринф. И снова Павел вел убедительные речи о Христе, и многие перешли в новую веру. Местные иудеи попытались повторить ситуацию с Христом: схватив Павла, они потащили его на суд к проконсулу Галлиону.
В отличии от Понтия Пилата, вынужденного учитывать мнение иудеев в Палестине, Галлион в Греции слушать их не стал
Галлион не нашел в действиях Павла состава преступления и разогнал иудейское сборище.
Павел пробыл в Коринфе полтора года, живя в доме у своих учеников Акиллы и Прискиллы. Здесь он написал 1-е и 2-е Послания к Фессалоникийцам.
Из Коринфа он отправился в Эфес, а из Эфеса вернулся в Иерусалим, закончив свое путешествие.
После обращения в христианство Павел пошел проповедовать
После крещения Павел вернулся в Иерусалим. В храме он обратился к Господу с вопросом об искуплении вины перед Ним и Его последователями. Решение Господа было однозначным:
И Он сказал мне: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам».
Так начались миссионерские путешествия апостола Павла.
Карта путешествий апостола Павла
Павел отправился проповедовать по воле Божьей
Путешествие началось в Антиохии — столице Сирии.
1. В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
2. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Павел и Варнава отправились на Кипр. На Кипре они изобличили лжепророка Вариисуса (Елиму) и, обратив на него силу Божью, ослепили его.
Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господня.
Обратив проконсула, Павел и Варнава переплыли на материк и начали проповедовать в городе Пергия. Проповеди пользовались большим успехом:
В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
В христианство обратилось подавляющее большинство язычников. Успехи Павла испугали местную иудейскую общину. Иудеи добились от властей изгнания апостолов. Павел с Варнавой ушли на север, в Иконию.
В Иконии ситуация повторилась: успехи в распространении нового учения и сопротивление иудейской общины, настроившей против христиан местную власть. Апостолам пришлось уйти в Листру.
В Листре чудеса, которые творили апостолы, привели к неожиданному эффекту. Павла и Варнаву объявили… Гермесом и Зевсом.
В Листре Павлу чуть было не достались лавры древнегреческого бога Гермеса — покровителя торговцев, путников и магов
Жрецы собрались принести сошедшим «богам» жертвоприношения. Павлу еле-еле удалось их отговорить.
Дальше повторилась уже знакомая ситуация: иудеи натравили на апостолов местное население. Павла закидали камнями и, избитого, вытащили за пределы города.
В обратный путь апостолы отправились по тому же маршруту. Посеянные семена уже дали всходы: Павел уже не проповедовал, но рукополагал священников и оставлял позади себя крепкие христианские общины.
Апостолы вернулись в Антиохию:
Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.
Первое миссионерское путешествие апостола Павла завершилось.
Путешествия апостола Павла: основные города и церкви
Все путешествия апостола Павла, описанные в Библии. Ученые посчитали, что Павел преодолел более 16-ти тыс. км. в своих миссионерских путешествиях, и это несмотря на то, что в то время не было быстрого авиа, ж/д и автотранспорта. Павел тяжело трудился, переходя из города в город главными дорогами Римской империи. В городах он проповедовал и образовывал христианские общины, которые он затем старался опять посещать для наставления и вел с ними переписку. В итоге Павел совершил 5-ть путешествий, которые описал его друг и соратник Лука в Книге Деяния.
14 посланий святого апостола Павла
К Римлянам
Послание к Римлянам было, вероятно, написано в Коринфе в 58 г., в конце третьего путешествия. Поводом к написанию стало желание апостола наладить связь с христианами города Рима, где он до этого не был.
Павел рассуждает о греховности всех людей и единственном способе ее преодоления – оправдании через веру, о значении крещения, о различии жизни по закону и жизни в Духе, о судьбах язычников и иудеев, а также дает практические наставления в христианской жизни.
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? …ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:35–39).1-е к Коринфянам
1-е послание к Коринфянам было отправлено апостолом Павлом из Ефеса в 57 г. по причине нестроений в Коринфской церкви и в ответ на их письмо.
Апостол рассматривает различные вопросы: единство верующих во Христе, отлучение грешника от Церкви для его исправления, тяжбы между христианами, брак и безбрачие, допустимость участия в идоложертвенных трапезах, порядок общественного богослужения, назначение даров Святого Духа, учение о воскресении мертвых и сбор милостыни.
Диапазон проблем, рассмотренных в 1-м послании к Коринфянам, «делает переписку чрезвычайно поучительной для современных христиан… Для читателей, которые впервые всерьез принялись за изучение текстов Павла, следует заметить, что если какие-то ограничения позволяют подробно исследовать только одно письмо… то 1 Кор. – именно та книга, которую стоит изучить».Рэймонд Браун2-е к Коринфянам
2-е послание к Коринфянам было написано Павлом в Македонии во время его третьего путешествия – около 58 г.
Послание носит автобиографичный характер и затрагивает непростые взаимоотношения между апостолом и христианами Коринфа. В послании апостол говорит о своих скорбях и служении, выражает радость о покаянии своего обидчика, увещает к сбору милостыни для Иерусалимской церкви и защищает свое апостольское достоинство.
К галатам
Послание к Галатам было написано Павлом в Ефесе вскоре после второго миссионерского путешествия – около 54 г.
Поводом для написания послания к Галатам стал остро возникший вопрос о необходимости для христиан исполнения ветхозаветного закона: в галатийскую общину проникли иудействующие учителя, принуждавшие уверовавших из числа язычников к принятию иудейского обрезания и прочих обрядовых установлений.
Полемизируя с иудействующими, апостол Павел настаивает на том, что только «вера, действующая любовью» (Гал. 5:6) – вне зависимости от исполнения закона – может являться основанием спасения человека. В чем же проявляется эта вера?
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).
К Ефесянам
Послание к Ефесянам было написано в период первых римских уз около 63 г. Главной темой послания является Тело Христово, то есть Церковь (Еф. 1:23), в котором собраны вместе бывшие иудеи и язычники: «теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13). Далее апостол преподает наставления о нравственности и семейных отношениях, а также увещает к единству в вере. Послание к Ефесянам называют вершиной богословских размышлений апостола Павла по глубине содержащегося в нем учения.
К Филиппийцам
Послание к Филиппийцам было написано около 63 г. в Риме. Радостное по своему характеру, оно содержит благодарение за помощь, которую филиппийцы неоднократно оказывали апостолу Павлу.
Апостол призывает читателей к единодушию и единомыслию в любви, приводя в пример добровольное самоуничижение Христа:
«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:5–11).
К Колоссянам
Послание к Колоссянам было написано во время первых римских уз около 63 г. Поводом к написанию стало появление среди колосских христиан опасного лжеучения, и Павел счел необходимым обратиться к ним со словом увещания.
В этой ереси переплелись следующие черты: обличение умаления значения Христа, иудейского законничества, гностической философии и восточного мистицизма. Апостол Павел отвращает колоссян от их заблуждений и раскрывает возвышенное учение о Христе, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).
1-е к Фесаллоникийцам
1-е послание к Фессалоникийцам – это, по всей видимости, первое послание апостола Павла. Оно было отправлено из Коринфа во время второго путешествия – в 51 г. В своем послании апостол имел намерение более точно изложить учение о воскресении мертвых в конце человеческой истории, втором пришествии Господа и Страшном Суде.
Поскольку фессалоникийские христиане сожалели о смерти своих собратьев, апостол утешает их развернутым описанием эсхатологических событий, в которых воздаяние получат и живые, и умершие. При этом призывает адресатов сознательно подавлять свое любопытство и не размышлять о сроках пришествия Христа, но жить, преуспевая в добродетели.
2-е к Фесаллоникийцам
2-е послание к Фессалоникийцам было написано в Коринфе вскоре после 1-го – в 51 или 52 г. Поводом для написания стало то, что среди христиан Фессалоники вновь возникло неверное представление о втором пришествии Христа, которое, по их мнению, уже совершилось.
Апостол Павел объясняет, что этот день не наступит, «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха» (2 Фес. 2:3), обольщающий людей по действию сатаны, а также призывает держаться апостольского предания и жить собственным трудом.
Интересный факт Известная пословица «Кто не работает, тот не ест» имеет христианское происхождение и является не чем иным, как парафразом из 2-го послания к Фессалоникийцам: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10).1-е к Тимофею
1-е послание к Тимофею было создано во время четвертого путешествия около 64 г. с целью дать твердые ориентиры молодому апостолу. Павел делает предостережения относительно лжеучений, выражает требования к епископам и пресвитерам, а также дает советы по устройству церковной жизни и отношению к вдовам, старцам и молодым людям.
2-е к Тимофею
2-е послание к Тимофею было послано апостолом Павлом из вторых римских уз в 67 г. перед его мученической кончиной. Апостол говорит о тяжести последних времен, призывает Тимофея к ревностному апостольскому служению и твердости в вере, дает важные наставления о христианской жизни и упорном труде во благо Церкви.
«От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим. 2:23–25).К Титу
Послание к Титу было написано во время четвертого путешествия в Никополе около 64 г. Апостол Павел выражает требования к избираемым на епископское служение, обличает лжеучителей и дает наставления о правильном поведении христиан.
К Филимону
Послание к Филимону было написано в Риме в период первых уз около 63 г. Павел ходатайствует перед Филимоном о его рабе Онисиме, сбежавшем от господина в Рим и принявшем христианство, и рассуждает о милосердии, прощении, долге.
К Евреям
Послание к Евреям было, вероятно, написано апостолом Павлом в Риме около 63 г. Одним из важных поводов для этого стало гонение на христиан из евреев, в результате которого у них возник соблазн отказа от веры и возвращения в иудаизм.
Демонстрируя истинность христианства, апостол Павел доказывает, что Христос безмерно превосходит пророков, ангелов, Моисея и Иисуса Навина, а также рассуждает о священстве Господа по чину Мелхиседека. Апостол предостерегает адресатов от вероотступничества и убеждает быть непоколебимыми, приводя многочисленные примеры веры древних праведников.
Вдумчивое чтение Павловых посланий может стать источником духовного просвещения для каждого человека, который ищет встречи с Богом. Чтобы глубоко разобраться в посланиях апостола, нужно быть конгениальным ему: во главу угла верующий должен решительно поставить Христа, и тогда даже смерть будет для него приобретением. (Флп. 1:21).
Автор: Священник Григорий Нелюбин.
Первое миссионерское морское путешествие апостола Павла
1. Павел и Варнава отплывают на Кипр. Руководители Антиохийской церкви избрали Павла и Варнаву для благовестия на западе (Деяния 13:4-12). Вместе с Иоанном Марком они сели на корабль в Селевкии и поплыли через Средиземное море на Кипр. Они проповедовали в Саламине, крупнейшем городе острова, а затем отправились через остров в Паф.
2.Елима волхв. В Пафе братья проповедовали проконсулу острова Сергию Павлу, но лжепророк волхв ВарИисус отвращал проконсула от веры. После слов Павла лжепророк ослеп, а проконсул принял веру. Затем Павел, Варнава и Иоанн Марк оставили Паф и высадились в Перги, в районе Памфилии, на узкой полосе между морем и Таврскими горами (Деяния 13:13-52). Иоанн Марк оставил попутчиков в Перги, а Павел с Варнавой по крутой дороге поднялись на плато Писидии в Галатии. Когда иудеи не стали слушать Павла, он начал проповедовать язычникам, и иудеи выгнали Павла и Варнаву из Антиохи Писидийской (Деяния 14:1-20). После этого они спустились с гор, и пошли на восток к Ликаонии. Сначала они пришли в Иконию, торговый центр на дороге из Асии в Сирию, но затем вынуждены были бежать в Листру, в 40 км. к югу.
3. В Листре Павла и Варнаву принимают за богов после излечения Павлом хромого от рождения. Братья всю славу за чудо отдают Богу. В Листру прибыли иудеи из Антиохи и Иконии и, возбудив народ, побили Павла камнями. Павла вытатащили за город, думая, что он умер. Но Павел чудесным образом остался в живых, поднялся и вернулся в город. На следующий день Павел с Варнавой совершили путешествие до приграничного города Дервии на расстоянии 80 км. Потом братья тем же путем вернулись обратно. Из Антиохи Писидийской Павел и Варнава, спустившись с гор, отправились обратно в Памфилию на побережье (Деяния 14:21-28). Сначала они остановились в Перги, в которую приплыли, а потом пошли на запад в Атталию, главный порт, через который товары из Асии отправляли в Сирию и Египет. Там они нашли корабль, отплывавший в Селевкию, порт Антиохи Сирийской. Так закончилось первое миссионерское путешествие.
Путешествие Павла в Дамаск, Аравию, Иерусалим, Тарс и Антиохию
Множество христиан, когда после смерти Стефана начались гонения в Иерусалиме, искали убежища в других городах и странах. Иудей Савл ревностно преследовал христиан, получив письмо от первосвященников, которое давало право арестовывать христиан и в цепях доставить их в Иерусалим из Дамаска в Сирии (Деяния 9:1-9).
1. Павел видит явившегося ему Христа на пути в Дамаск. Произошло невероятное чудо, сам Господь явился Павлу, Павел ослеп, а Христос сказал идти в Дамаск и ждать дальнейших указаний.
3. Павел уходит в Аравию (Послание Галатам 1:16-18). Многие ученые считают, что между событиями в Деяния 9:22 и Деяния 9:26 прошло не менее 3-х лет. Проведя какое-то время в уединении в Аравийской пустыне Савл (Павел) вернулся в Дамаск, а потом в Иерусалим.
4. Павел проповедует Христа, но эллинисты грозят убить его (Деяния 20:20-29). Даже апостолам сначала тяжело было поверить, что бывший гонитель веры стал одним из них. Павел бежал в Кесарию, а затем апостолы отсылают его в родной город Тарс ради безопасности.
После гонений в Иерусалиме многие верующие перебрались в Финикию, Кипр и Антиохию, проповедуя благую весть (Деяния 11:19-26). Большинство из них проповедовало только иудеям, но в Антиохи начали принимать веру язычники. Церковь послала туда Варнаву для изучения ситуации, и ему понравилось то, что он увидел. После этого Варнава отправился в Тарс, чтобы захватить с собой Савла (Павла) для проповеди Евангелия в Антиохи.
Третье миссионерское путешествие апостола Павла
2. Мятеж во время двухлетнего пребывания Павла в Ефесе (Деяния 20:1-5). В результате бунта в Ефесе Павел отправился в Троаду.
3. Павел отплывает в Македонию. Из Троады Павел поплыл в Македонию, а затем в Ахаию и Коринф, чтобы разрешить возникшие там проблемы.
5. Воскрешение Евтиха из мертвых (Деяния 20:7-38). В Троаде Павел много учил братьев и сестер до полуночи. Юноша Евтих уснул и упал, но Павел его воскресил. Из Троады Павел по суше пришел в Асс, потом сел на корабль до Милитины и Самоса, направляясь в Милит. В Милит он позвал старейшин Ефесской церкви, чтобы попрощаться и дать последние наставления. Из Милита корабль отплыл в Кос, Родос и Патару (Деяния 21:1-17).
5. Павел возвращается в Иерусалим на праздник Пятидесятницы. В Патаре Павел и его товарищи сели на тоговое судно, плывущее Финикию. Они побывали на Кипре и высадились в Тире, затем в Птолемаиде, а потом в Кесарии. Из Кесарии Павел по суше направился в Иерусалим.
Хронология посланий апостола Павла
Иконография: Павел, апостол. Датировки: XIV в. 1387–1395. Иконописная школа или художественный центр: Константинополь. Происхождение: из храма Зачатия Богородицы Высоцкого монастыря в Серпухове, куда были присланы в 1380-1390-х из Константинополя. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 149 см, ширина 98 см. Изображение поясное. Апостол обращен влево к Христу. Голова его немного склонена, обеими руками он прижимает к груди Евангелие. С красным обрезом и золотисто-охристом окладом, украшенным ассистом. Инв. № 12752. © Государственная Третьяковская галерея, Москва
Апостол Павел – пожалуй, один из самых незаурядных проповедников в истории христианства. Его творения можно сравнить с россыпью драгоценных жемчужин для любого христианина, ищущего Спасения.
Путешествие Павла в Рим
В Кесарии началось путешествие в Рим протяженностью в 3200 км. (Деяния 27:1-28:1). Чтобы не выходить в открытое море, корабль плыл вдоль берега. В Мирах Павел сел на судно, которое направлялось в Италию. Они с трудом добрались до Книда, потом до Крита и высадились в Хороших Пристанях. Следующей остановкой был Финик, но корабль отнесло ветром к югу от острова Клавда, а потом он дрейфовал 2-е недели, пока не потерпел крушение у берегов острова Мелит.
На острове Мелит мореплаватели провели 3-и месяца (Деяния 28:1-6). Потом они на другом корабле проплыли 160 км. до Сиракуз, столицы Сицилии, потом до Риги и наконец они бросили якорь в Путеоле. По дороге в Рим Павел побывал на Аппиевой площади и в Трех Гостиницах.
Место в новозаветном каноне
Вероятно, хронологически именно послания апостола Павла стали первыми книгами, позднее оформившимися в канон Нового Завета. Самой ранней его книгой, по-видимому, является 1-е послание к Фессалоникийцам.Они играют чрезвычайно значимую роль в церковной жизни, что обусловлено не столько их количеством (из 27 новозаветных книг 14 принадлежат руке Павла), сколько глубиной и широтой богословской мысли апостола, его подлинным неравнодушием ко всем церковным проблемам.
Полезные материалы
Характеристика толкований
Павловы послания с самого начала привлекали внимание христианских мыслителей. Пояснения к некоторым из них составили:
- свт. Кирилл Александрийский.
- Феодор Мопсуестийский.
- Севериан Габальский.
- Амвросиаст.
- блж. Августин Иппонийский.
- блж. Иероним Стридонский и др.
Авторами толкований на весь корпус Посланий являются:
- Ориген (его толкования почти полностью утрачены);
- Свт. Иоанн Златоуст.
- Прп. Ефрем Сирин.
- Блж. Феодорит Кирский.
- Блж. Феофилакт Болгарский и др.
Путешествие в Рим оказалось последним для апостола
68 — год, когда был убит апостол Павел
В Иерусалиме иудеям удалось одержать над апостолом верх. Павла, как и Христа, осудил синедрион. Как римского гражданина его отправляют к прокуратору Иудеи, Марку Антонию Феликсу. Феликс, не желая ссориться с иудеями, заключает апостола под стражу.
Через два года новым прокуратором Иудеи становится Порций Фест. Томящийся в застенках Павел требует от нового прокуратора отправки в Рим на императорский суд. Фест удовлетворяет просьбу Павла. Из Кесарии Павел отправляется на корабле в Италию.
С большими трудностями, потерпев крушение у берегов Мальты, Павел добирается до Рима. Ожидая суда, он живет там два года, распространяя христианскую веру. Пишет Послания к Филлипийцам, Колоссянам и Евреям.
Иоанн Златоуст и Кирилл Иерусалимский упоминают, что во время нахождения Павла в Риме он уезжал для проповедей в Испанию.
Апостол Павел был убит во время гонений на христиан при императоре Нероне в 68 г.
Путешествие павла в рим карта
Чудесное исцеление крымского врача произошло по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке
В момент установки нового креста на купол храма над крестами стал кружить белый голубь. Верующие восприняли это как чудо, как знак свыше
Читайте также: