Путешествие коли в будущее
Если вы любите советский фильм «Гостья из будущего», то вам наверняка интересно: а что в книге, по которой он поставлен?
Давайте сравним книгу Кира Булычева «Сто лет тому вперед» и фильм Павла Арсенова «Гостья из будущего».
Кстати, если сравнения в чем-то покажутся вам в пользу именно фильма, не спешите критиковать писателя: Булычев был сценаристом фильма, так что во многом кино было таким выигрышным благодаря ему.
1. Разные фамилии главного героя.
В фильме главного героя зовут Коля Герасимов, а в книге – Коля Наумов.
2. Разные годы.
Коля живет на 100 лет раньше Алисы: в книге – в 1976 г., а в кино – в 1984 г.
Понять это можно: фильм снимали позже, надо было выбрать год, чтобы зрителям было интереснее смотреть про свое время.
3. Разный способ 1-го проникновения в будущее.
В фильме друзья Коля и Фима следят за необычной девушкой и видят, что она входит в заброшенный дом. Туда же случайно попадает Коля, случайно включает машину времени и не совсем случайно переносится в будущее.
В книге Фима в этом не участвует. Нет и слежки за девушкой. Коля попадает в квартиру к соседу, которого увезли на «неотложке», ну, а дальше уже – почти как в фильме: все случайно.
4. Не тот робот в Институте времени.
Что и говорить, в фильме робот Вертер – просто д у шка. Красивый, обаятельный, романтичный, хоть и занудный, зато верный товарищ, всегда готовый помочь. Эх, с охраной в Институте времени плоховато, если бы не этот досадный момент – остался бы Вертер живым-здоровым (если так можно сказать о роботе).
А в книге Колю в будущем встречает банальный робот-уборщик, который молча чистит щеткой его одежду и ботинки. И никакой интриги, никакой дружбы.
Фотомонтаж кадров из фильма "Гостья из будущего" Фотомонтаж кадров из фильма "Гостья из будущего"5. Разная встреча с будущим.
В фильме Коля, попав в будущее, сначала ходит по Институту времени, наблюдает за прибывшими из других временн ы х эпох работниками Института.
А в книге он бродит по пустому зданию. И даже узнаёт, что попал в будущее, лишь увидев часы с датой.
6. Разные новые знакомые на улице.
Осваиваясь на улицах Москвы будущего, Коля в фильме близко общается только с дедушкой Павлом.
В книге у него появляется больше новых знакомых. Это, например, котенок-археолог Ррррр с другой планеты и ребята с московской биологической станции, которые встречаются и в другой книге Булычева – «Миллион приключений». Или известные поклонникам Булычева капитан «Пегаса» Полосков, летающая корова Склисс и птица Говорун.
7. Разные фишки из будущего.
Гуляя по Москве будущего, в фильме Коля видит кабинки для путешествий (даже на минутку перемещается к морю), красивых людей, летает в такси.
В книге он еще наблюдает за массой другой вещей. Допустим, видит, как строят саморастущий дом. Или любуется 2 новыми телебашнями вдвое выше Останкинской. Или испытывает на высоту подъема летное такси.
8. Разные причины попадания в Космозо.
В фильме Коля с места в карьер бросается спасать Галактику от пиратов, из-за чего летит в Космозо, чтобы предупредить Алису насчет миелофона.
А в книге он попадает в Космозо случайно, заснув (после переедания бесплатного мороженого) в летном такси и там нажав лбом кнопку с выбором пути.
9. Разное знакомство Коли с Алисой.
Встречу Коли с Алисой помнят все, кто смотрел. Фразу «Алиса, миелофон у меня!» не повторял в свое время только ленивый.
В книге Коля впервые видит Алису тоже в Космозо, но не с крокодилом, а с динозавром. И ничего про миелофон мальчик не кричит.
10. Разные разборки с космическими пиратами.
В фильме Алиса в больнице удивляет Весельчака У, прыгнув ему на шею.
А в книге на толстяка прыгает Юля – чтобы испугать, потому что оба пирата бегают за Алисой по больничной палате. При этом лже-доктор выдает себя тем, что у него ботинки на одну ногу – оба правые.
11. Разные отношения между героями.
В книге, в отличие от фильма, и Коля поначалу позавидовал Алисе, а потому немножко невзлюбил ее, и Юля 1-е время ссорилась с Алисой (они даже из больницы вышли не вместе, без этого киношного: «Девочки в пижамах, остановитесь, вы простудитесь!»). Но, конечно, потом они все дружат и вместе борются с космическими пиратами.
12. Разные места событий в Москве.
Знатоки Москвы и любители фильма заметили, что герои бегают по городу сршенно беспорядочно. То они в одной точке столицы, то вдруг через минуту оказываются в другой.
По прикидкам одних из знатоков, исходя из ракурса, который видит кино-Алиса в окно поликлиники, девочки лечились. вообще в посольстве.
А в книге все более-менее упорядочено – и Колины передвижения в будущем, и миграции героев в Москве XX в. Коля живет на Сивцевом Вражке, Юля – в пер. Островского (сейчас – Пречистенский пер.), 16. От Колиного дома рукой подать до Гоголевского бул., где наш герой знакомился с будущим. А от дома Юли до больницы, где лежали девочки, по уверениям автора, ездит троллейбус № 15 до ост. «Дом ученых». Если вы откроете карту, то увидите, что географически всё близко, а потому компактно вписывается в сюжет.
13. Разные фишки из настоящего.
В фильме Алиса поражает школу прыжком в длину, а в книге – игрой в волейбол. В кино физкультурник – тощий паренек, а в книге – полноватый взрослый дядя. В фильме Фима с самого начала был в курсе Колиных приключений, а по книге наш герой признался другу, только когда совсем невмоготу стало.
Помимо показанных в кино школьных успехов, в книге Алиса демонстрирует умение играть в шахматы, за что получает вполне заслуженный упрек Юли: «Ты сюда приехала миелофон искать или демонстрацию устраивать?» Кино-Юля более лояльна к своей подруге и считает, что Алиса не задается, а просто не хочет обманывать.
В книге в какой-то момент подруги начинают подозревать, что в будущем побывал не Коля, а Фима. В кино этого нет.
В фильме Коля, чтобы отвлечь пиратов от Алисы, кричит в классе, что миелофон у него, и убегает. А в книге он никак себя не проявляет, убегая молча.
Пираты в кино живут как придется, а в книге даже подрабатывать устраиваются, чтобы было на что питаться.
14. Разный финал.
В кино ребята попадают в заколоченный дом, на помощь им приходят тренер Марта и девушка из будущего, которая обезвреживает пиратов, а потом следует умилительная сцена прощания.
В книге дети лично дерутся с пиратами. А на выручку приходит смотритель машины времени, через квартиру-станцию которого Коля попал в будущее. Причем смотритель открыто обвиняет Колю и Алису в том, что из-за них в наше время проникли космические пираты.
Рассказ книжной Алисы о том, кем станут ребята в будущем, начинается со слов Юли: «Придумай что-нибудь, а мы сделаем вид, что тебе верим». В результате еще более, чем в кино, непонятно: Алиса говорит правду или фантазирует?
И еще напоследок книжная Алиса успевает шепнуть Юле: «Мы с тобой скоро увидимся».
15. Ну, и так, по мелочи…
Так, в книге, когда пират под видом маленькой девочки пытается проникнуть в квартиру Юли, он говорит, что Алиса должна ей, девочке, помочь подготовиться к экзамену. Бабушка удивляется: к какому еще экзамену в таком возрасте? А книжная девочка отвечает: «К самому главному». Киношная же младшеклашка говорит фразу, которую обожают поклонники фильма: «К самому главному – по ботанике». Всего 1 слово добавили, а фраза, как говорится, заиграла. :)
Или вот кино-миелофон читал только мысли, а книго-миелофон – и сны. Например, просканированной им собаке снилось, как 10 кошек отнимают у нее косточку.
Старый Арбат — проезжий
После того как действие картины перемещается обратно в апрель 1984 года, нам достаточно подробно показывают объекты вблизи «Кропоткинской» (5). Видны площадь перед метро и памятник Энгельсу. Коля забегает в магазин «Молоко» на Остоженке, сейчас там тоже продуктовый магазин.
Когда девочка из будущего Алиса Селезнёва попадает в Москву 1980-х, в кадре появляются Пречистенка, красивая усадьба Хрущёвых-Селезнёвых, в которой разместился Государственный музей А. С. Пушкина (ул. Пречистенка, д. 12/2) (6). Неподалёку от этого особняка Алиса попадает под троллейбус и в результате ДТП оказывается в больнице.
Когда одноклассник Коли Фима Королёв (Илья Наумов) встретил сбежавших из больницы Алису Селезнёву и Юлю Грибкову (Марианна Ионесян), он срочно звонит другу Герасимову из таксофона на перекрёстке Старого Арбата и Серебряного переулка (7). Телефоны-автоматы, по которым звонили, бросая монеты-двушки, стояли тогда на каждом углу Москвы — это яркая примета того времени. В кадре видим магазин «Продукты» на Арбате, там сейчас кафе. В фильме Арбат — улица, по которой едут машины и есть пешеходные переходы. А сегодня уже трудно себе представить, что по Старому Арбату ходили троллейбусы. Если копнуть ещё глубже, то в 1920-1930-е годы там в обе стороны ездили трамваи. Практически сразу после съёмок «Гостьи из будущего» начнётся реконструкция, превратившая в 1987 году Старый Арбат в пешеходный.
Убегая по городу от космических пиратов, девочки по воле киношников совершают невероятно протяжённые забеги — по 3-5 км, если судить по точкам Москвы. Нам показывают проспект Калинина (ныне Новый Арбат) (8). В кадре на этой магистрали много зелени, виднеются магазин «Москвичка», кафе «Валдай».
Когда пираты Весельчак У и Крыс разговаривают с одноклассницей Коли отличницей Милой Руткевич (Екатерина Авербах), действие происходит на Гоголевском бульваре (10). Они находятся на пешеходной зоне бульвара.
А на углу Сивцева Вражка мы видим интересное здание — двухэтажный кубик из стекла и металла. Таких «кубиков» в Москве было много, в них располагались предприятия службы быта. В фильме же снята одна из самых знаменитых близ Арбата парикмахерских. Сегодня там здание Сбербанка. Многие думают, это особнячок XIX века. На самом деле он построен в 2000-е.
Школа, где учатся герои — дети из 6-го «В», до сих пор существует во Вспольном пер., д. 6 (11). В то время это была английская спецшкола № 20.
Фильм «Гостья из будущего» настолько полюбился зрителям, что на Речном вокзале несколько лет назад установили памятник героям картины, а в парке Дружбы у станции метро «Речной вокзал» даже есть аллея Алисы Селёзневой.
Как представлялось будущее
В будущем обязательно должна быть машина времени. Затем идут космозоо, миелофон - прибор для чтения мыслей, мгновенное перемещение в пространстве (картонный автобус), космические пираты, летающие флипы.
Представление будущего в конце 20 века Представление будущего в конце 20 векаНемного наивно. Но что Вы хотите? Это прошлый век. И показать будущее в те далекие годы - задача не из легких. Это сейчас красочные и интересные спецэффекты может сделать любой на компьютере.
Но как с помощью технологий конца 20 века показать будущее? Надо было придумывать и делать все без компьютеров. И за работу принялись художник-постановщик, комбинаторы, художник по костюмам, гримеры под руководством главного оператора картины. Приходилось включать богатую фантазию и все делать вручную.
Сто лет тому вперед
Достаточно весомое произведение. Роман состоит из двух частей. Одна из них происходит в будущем и главный герой здесь один, другая - в прошлом с другим главным героем. Когда читаешь книгу про Алису Селезнёву, хочется читать про Алису, поэтому практически всю первую часть я ждала, когда же уже будет Алиса, а когда она появлялась, то ее было так мало, что приходило некоторое недоумение, неужели все-таки книга не об Алисе. Мир будущего у Булычева интересный, но как по мне, немного плоский, опирающийся на советскую реальность того времени, в котором творил автор. А вот мир прошлого выглядит очень реально и даже некоторая ностальгия охватывает при чтении. Дружба и взаимовыручка школьников того времени восхищает, немного нехватает этого в наши дни. Опять читатель встретится в пиратами: Крысом…
Кир Булычёв Сто лет тому вперед Кир Булычёв18 октября 2020 г. 21:00
Мне повезло, я читал эту книгу задолго до.Мне повезло, я читал эту книгу задолго до выхода фильма "Гостья из будущего", если точно, то за 6 лет до того, именно в том издании, которое находится в левом верхнем углу моей рецензии. Это было уникальное издание, единственное в своем роде, на обложке значился не привычный всем псевдоним писателя - Кир Булычёв, а Кирилл Булычёв.
Было мне тогда 13 лет, и книга стала тем откровением, которое я долго искал. Меня поглотило яркое действие, насыщенное увлекательными приключениями, в исполнении таких понятных персонажей - советских школьников, моих тогдашних сверстников. Ведь разница между мною и героями книги была всего один год, действие повести - 1976 год, ребята - шестиклассники, а я в 1976 учился в пятом классе - минимальная погрешность. Читал в 1978, учась в 7-м классе.
Тогда еще не было…
14 ноября 2020 г. 18:57
Я в детстве читала какие-то книги про Алису.Я в детстве читала какие-то книги про Алису, но, увы, до этой не добралась, и очень жаль. Мне книга и сейчас понравилась, в детстве я была бы в полном восторге. Да, был фильм, и неплохой. Достаточно близко к книге, особенно ко второй части, а вот путешествие Коли в будущее сильно изменено. Нет, не в худшую сторону, просто сделали иначе. Мне понравилось, что в книге подчеркнули не только технические изменения, но и изменения менталитета - это действительно круто, не в каждой "взрослой" фантастической книге такое есть.
— Смотрю я на тебя и время от времени удивляюсь, — сказал Электрон. — Казалось бы, ничего, кроме одежды, странного в тебе нет. Парень как парень. А иногда такое ляпнешь, словно ты какой-то выходец из средневековья.
Неожиданно сама Алиса, которая вроде как ГГня, показалась…
31 октября 2020 г. 19:08
О сюжете: Путешествия во времени, как известно.О сюжете: Путешествия во времени, как известно - штука опасная даже для подготовленного человека: во всем нужно соблюдать осторожность, чтобы не нарушить законы пространственно-временного континуума. Но любознательный Коля Наумов (aka "Герасимов" по версии фильма) об этом даже не догадывается и с твердым намерением не упускать появившиеся возможности врывается из 1976 года прямиком в конец 21 века, знакомясь с особенностями нового мира и наживая себе кучу неприятностей.
О книге: Я очень люблю серию фильмов про Алису, снятую по этой книге, но вот первоисточник я прочла впервые. В целом, повесть "Сто лет тому вперед" / "Гостья из будущего" именно как детская книга очень классно написана. Стиль повествования Кира Булычева будет понятен всем детям. Он не использует какие-то заумные слова и…
JeanelleSnatcher JeanelleSnatcher написала рецензию23 октября 2020 г. 18:30
5 Рецензия на книгу "Гостья из будущего"
Главные герои этого произведения - Алиса и.Главные герои этого произведения - Алиса и Коля. Они путешествуют во времени. Коля в будущее, а Алиса в прошлое. Алиса - смелая, но рассеянная, а Коля - смелый, быстрый, решительный, но безответственный. Мне очень понравилась книга, потому что это научная фантастика и в ней много эмоций. Я по-настоящему боялась, сочувствовала и переживала за героев. Миелофон - это угадыватель мыслей и с помощью него можно получить власть над людьми. Этот прибор должен быть в руках добрых, отзывчивых и ответственных ученых!
19 августа 2020 г. 21:18
Когда подростком я был в деревне, то наткнулся.Когда подростком я был в деревне, то наткнулся у друзей родителей в домашней билиотеке на всю серию об Алисе Селезневе. Тогда я проглотил весь цикл разом буквально за пару дней. И вот теперь перечитывая "Сто лет тому вперед", больше известной по кино, как "Гостья из будущего", я снова погрузился в эту атмосферу историй Кира Булычева. Мне нравится его стиль повествования и описания. Его придумки, некоторые из, которых уже появились. Конечно, это не "твердая" научная фантастика. Например, обучение языкам поисходит с помощью вакцины. Также интересно сравнение методов обучения современного и будущего. И видна тенденция, что в итоге мы приходим именно к такому обучению, как в описании будущего. В целом я получил удовольствие от прочтения данной повести.
garshina-18 garshina-18 написал(а) рецензию1 августа 2020 г. 11:18
Книга может многому научить. Меня она научила.Книга может многому научить. Меня она научила тому, что нельзя совать свой нос туда, куда тебе запрещают. Мне она очень понравилась. Не то, что совать нос, но и даже дверь открывать нельзя. Я думаю, что книга поучительная.
Гостья из будущего
Достаточно весомое произведение. Роман состоит из двух частей. Одна из них происходит в будущем и главный герой здесь один, другая - в прошлом с другим главным героем. Когда читаешь книгу про Алису Селезнёву, хочется читать про Алису, поэтому практически всю первую часть я ждала, когда же уже будет Алиса, а когда она появлялась, то ее было так мало, что приходило некоторое недоумение, неужели все-таки книга не об Алисе. Мир будущего у Булычева интересный, но как по мне, немного плоский, опирающийся на советскую реальность того времени, в котором творил автор. А вот мир прошлого выглядит очень реально и даже некоторая ностальгия охватывает при чтении. Дружба и взаимовыручка школьников того времени восхищает, немного нехватает этого в наши дни. Опять читатель встретится в пиратами: Крысом…
Кир Булычёв Сто лет тому вперед Кир Булычёв18 октября 2020 г. 21:00
Мне повезло, я читал эту книгу задолго до.Мне повезло, я читал эту книгу задолго до выхода фильма "Гостья из будущего", если точно, то за 6 лет до того, именно в том издании, которое находится в левом верхнем углу моей рецензии. Это было уникальное издание, единственное в своем роде, на обложке значился не привычный всем псевдоним писателя - Кир Булычёв, а Кирилл Булычёв.
Было мне тогда 13 лет, и книга стала тем откровением, которое я долго искал. Меня поглотило яркое действие, насыщенное увлекательными приключениями, в исполнении таких понятных персонажей - советских школьников, моих тогдашних сверстников. Ведь разница между мною и героями книги была всего один год, действие повести - 1976 год, ребята - шестиклассники, а я в 1976 учился в пятом классе - минимальная погрешность. Читал в 1978, учась в 7-м классе.
Тогда еще не было…
14 ноября 2020 г. 18:57
Я в детстве читала какие-то книги про Алису.Я в детстве читала какие-то книги про Алису, но, увы, до этой не добралась, и очень жаль. Мне книга и сейчас понравилась, в детстве я была бы в полном восторге. Да, был фильм, и неплохой. Достаточно близко к книге, особенно ко второй части, а вот путешествие Коли в будущее сильно изменено. Нет, не в худшую сторону, просто сделали иначе. Мне понравилось, что в книге подчеркнули не только технические изменения, но и изменения менталитета - это действительно круто, не в каждой "взрослой" фантастической книге такое есть.
— Смотрю я на тебя и время от времени удивляюсь, — сказал Электрон. — Казалось бы, ничего, кроме одежды, странного в тебе нет. Парень как парень. А иногда такое ляпнешь, словно ты какой-то выходец из средневековья.
Неожиданно сама Алиса, которая вроде как ГГня, показалась…
31 октября 2020 г. 19:08
О сюжете: Путешествия во времени, как известно.О сюжете: Путешествия во времени, как известно - штука опасная даже для подготовленного человека: во всем нужно соблюдать осторожность, чтобы не нарушить законы пространственно-временного континуума. Но любознательный Коля Наумов (aka "Герасимов" по версии фильма) об этом даже не догадывается и с твердым намерением не упускать появившиеся возможности врывается из 1976 года прямиком в конец 21 века, знакомясь с особенностями нового мира и наживая себе кучу неприятностей.
О книге: Я очень люблю серию фильмов про Алису, снятую по этой книге, но вот первоисточник я прочла впервые. В целом, повесть "Сто лет тому вперед" / "Гостья из будущего" именно как детская книга очень классно написана. Стиль повествования Кира Булычева будет понятен всем детям. Он не использует какие-то заумные слова и…
JeanelleSnatcher JeanelleSnatcher написала рецензию23 октября 2020 г. 18:30
5 Рецензия на книгу "Гостья из будущего"
Главные герои этого произведения - Алиса и.Главные герои этого произведения - Алиса и Коля. Они путешествуют во времени. Коля в будущее, а Алиса в прошлое. Алиса - смелая, но рассеянная, а Коля - смелый, быстрый, решительный, но безответственный. Мне очень понравилась книга, потому что это научная фантастика и в ней много эмоций. Я по-настоящему боялась, сочувствовала и переживала за героев. Миелофон - это угадыватель мыслей и с помощью него можно получить власть над людьми. Этот прибор должен быть в руках добрых, отзывчивых и ответственных ученых!
19 августа 2020 г. 21:18
Когда подростком я был в деревне, то наткнулся.Когда подростком я был в деревне, то наткнулся у друзей родителей в домашней билиотеке на всю серию об Алисе Селезневе. Тогда я проглотил весь цикл разом буквально за пару дней. И вот теперь перечитывая "Сто лет тому вперед", больше известной по кино, как "Гостья из будущего", я снова погрузился в эту атмосферу историй Кира Булычева. Мне нравится его стиль повествования и описания. Его придумки, некоторые из, которых уже появились. Конечно, это не "твердая" научная фантастика. Например, обучение языкам поисходит с помощью вакцины. Также интересно сравнение методов обучения современного и будущего. И видна тенденция, что в итоге мы приходим именно к такому обучению, как в описании будущего. В целом я получил удовольствие от прочтения данной повести.
garshina-18 garshina-18 написал(а) рецензию1 августа 2020 г. 11:18
Книга может многому научить. Меня она научила.Книга может многому научить. Меня она научила тому, что нельзя совать свой нос туда, куда тебе запрещают. Мне она очень понравилась. Не то, что совать нос, но и даже дверь открывать нельзя. Я думаю, что книга поучительная.
Как создавалось будущее
Машина времени изготовили из пластмассы. А в пульте управления применен кубик Рубика, очень популярный в те годы. Установили машину времени в хорошо освещенную комнату с белыми обоями.
"Гостья из будущего". Как создавалось будущее
Летние каникулы в последние годы существования великого СССР были особенно незабываемы. По телевидению пять дней показывали фантастический фильм "Гостья из будущего" - культовый фильм для детей 80-х годов прошлого века .
Во время показа фильма на детских площадках наступала тишина. Все дети собирались у экранов телевизоров, чтобы посмотреть фантастическую историю о путешествиях во времени, космических пиратах, будущем и, конечно, настоящей дружбе.
Гостья из будущего
Достаточно весомое произведение. Роман состоит из двух частей. Одна из них происходит в будущем и главный герой здесь один, другая - в прошлом с другим главным героем. Когда читаешь книгу про Алису Селезнёву, хочется читать про Алису, поэтому практически всю первую часть я ждала, когда же уже будет Алиса, а когда она появлялась, то ее было так мало, что приходило некоторое недоумение, неужели все-таки книга не об Алисе. Мир будущего у Булычева интересный, но как по мне, немного плоский, опирающийся на советскую реальность того времени, в котором творил автор. А вот мир прошлого выглядит очень реально и даже некоторая ностальгия охватывает при чтении. Дружба и взаимовыручка школьников того времени восхищает, немного нехватает этого в наши дни. Опять читатель встретится в пиратами: Крысом…
Кир Булычёв Сто лет тому вперед Кир Булычёв18 октября 2020 г. 21:00
Мне повезло, я читал эту книгу задолго до.Мне повезло, я читал эту книгу задолго до выхода фильма "Гостья из будущего", если точно, то за 6 лет до того, именно в том издании, которое находится в левом верхнем углу моей рецензии. Это было уникальное издание, единственное в своем роде, на обложке значился не привычный всем псевдоним писателя - Кир Булычёв, а Кирилл Булычёв.
Было мне тогда 13 лет, и книга стала тем откровением, которое я долго искал. Меня поглотило яркое действие, насыщенное увлекательными приключениями, в исполнении таких понятных персонажей - советских школьников, моих тогдашних сверстников. Ведь разница между мною и героями книги была всего один год, действие повести - 1976 год, ребята - шестиклассники, а я в 1976 учился в пятом классе - минимальная погрешность. Читал в 1978, учась в 7-м классе.
Тогда еще не было…
14 ноября 2020 г. 18:57
Я в детстве читала какие-то книги про Алису.Я в детстве читала какие-то книги про Алису, но, увы, до этой не добралась, и очень жаль. Мне книга и сейчас понравилась, в детстве я была бы в полном восторге. Да, был фильм, и неплохой. Достаточно близко к книге, особенно ко второй части, а вот путешествие Коли в будущее сильно изменено. Нет, не в худшую сторону, просто сделали иначе. Мне понравилось, что в книге подчеркнули не только технические изменения, но и изменения менталитета - это действительно круто, не в каждой "взрослой" фантастической книге такое есть.
— Смотрю я на тебя и время от времени удивляюсь, — сказал Электрон. — Казалось бы, ничего, кроме одежды, странного в тебе нет. Парень как парень. А иногда такое ляпнешь, словно ты какой-то выходец из средневековья.
Неожиданно сама Алиса, которая вроде как ГГня, показалась…
31 октября 2020 г. 19:08
О сюжете: Путешествия во времени, как известно.О сюжете: Путешествия во времени, как известно - штука опасная даже для подготовленного человека: во всем нужно соблюдать осторожность, чтобы не нарушить законы пространственно-временного континуума. Но любознательный Коля Наумов (aka "Герасимов" по версии фильма) об этом даже не догадывается и с твердым намерением не упускать появившиеся возможности врывается из 1976 года прямиком в конец 21 века, знакомясь с особенностями нового мира и наживая себе кучу неприятностей.
О книге: Я очень люблю серию фильмов про Алису, снятую по этой книге, но вот первоисточник я прочла впервые. В целом, повесть "Сто лет тому вперед" / "Гостья из будущего" именно как детская книга очень классно написана. Стиль повествования Кира Булычева будет понятен всем детям. Он не использует какие-то заумные слова и…
JeanelleSnatcher JeanelleSnatcher написала рецензию23 октября 2020 г. 18:30
5 Рецензия на книгу "Гостья из будущего"
Главные герои этого произведения - Алиса и.Главные герои этого произведения - Алиса и Коля. Они путешествуют во времени. Коля в будущее, а Алиса в прошлое. Алиса - смелая, но рассеянная, а Коля - смелый, быстрый, решительный, но безответственный. Мне очень понравилась книга, потому что это научная фантастика и в ней много эмоций. Я по-настоящему боялась, сочувствовала и переживала за героев. Миелофон - это угадыватель мыслей и с помощью него можно получить власть над людьми. Этот прибор должен быть в руках добрых, отзывчивых и ответственных ученых!
19 августа 2020 г. 21:18
Когда подростком я был в деревне, то наткнулся.Когда подростком я был в деревне, то наткнулся у друзей родителей в домашней билиотеке на всю серию об Алисе Селезневе. Тогда я проглотил весь цикл разом буквально за пару дней. И вот теперь перечитывая "Сто лет тому вперед", больше известной по кино, как "Гостья из будущего", я снова погрузился в эту атмосферу историй Кира Булычева. Мне нравится его стиль повествования и описания. Его придумки, некоторые из, которых уже появились. Конечно, это не "твердая" научная фантастика. Например, обучение языкам поисходит с помощью вакцины. Также интересно сравнение методов обучения современного и будущего. И видна тенденция, что в итоге мы приходим именно к такому обучению, как в описании будущего. В целом я получил удовольствие от прочтения данной повести.
garshina-18 garshina-18 написал(а) рецензию1 августа 2020 г. 11:18
Книга может многому научить. Меня она научила.Книга может многому научить. Меня она научила тому, что нельзя совать свой нос туда, куда тебе запрещают. Мне она очень понравилась. Не то, что совать нос, но и даже дверь открывать нельзя. Я думаю, что книга поучительная.
«Алиса, миелофон!»
— Весной 1985 года, после выхода на экраны картины «Гостья из будущего», тысячи московских подростков бросились искать сарай с машиной времени. Это здание стояло в окрестностях Самотёчной улицы во 2-м Волконском пер., 8а (1). Дом снесли вскоре после съёмок, сегодня на его месте — административно-деловой центр ЦАО рядом с недавно построенной станцией метро «Достоевская».
В фильме ученик 6-го «В» Коля Герасимов (Алёша Фомкин) на машине времени абсолютно случайно попадает в Московский институт времени 2084 года, где знакомится с биороботом Вертером (Евгений Герасимов). Съёмки идут в окрестностях Главного ботанического сада РАН им. Цицина — крупнейшего ботанического сада Европы (Ботаническая ул., д. 4) (2). Стеклянные киношные конструкции с огромными антеннами на крышах стоят как раз у его главного входа — что можно опознать по буйной растительности.
Коля отправляется на космодром — там будет встреча Первой звёздной экспедиции. Сцены сняты у метро «ВДНХ» (3). В кадре появляются памятник покорителям космоса и Аллея Космонавтов, близ которой стоит декорация красного «мгновенного автобуса», работающего как телепорт: через его двери можно попасть в любую точку Москвы.
В 2084 году люди перемещаются по столице на флипах — кругленьких летательных аппаратах. Кнопки — пункты назначения, куда можно добраться по воздуху, таковы: «Зарядье», «Царицыно», «Бирюлёво», «Химки», «Луна-парк» и «КосмоЗоо».
Коля пролетает над Москвой будущего, и мы видим район Останкино — большой корпус гостиницы «Космос» из стекла и камня. Потом герой летит к Большому театру.
Найди на фото смартфон
К сожалению, а может, и к радости (не будем забывать о так называемом «эффекте бабочки»: даже незначительное вмешательство в ход событий прошлого способно значительно изменить настоящее), свидетельства о путешествиях во времени оказываются либо мистификацией, либо неверно истолкованной информацией. Некоторые из них становятся широко тиражируемыми легендами и своего рода мемами.
Например, хорошо известна фотография 1941 года, сделанная во время открытия моста Голд-бридж в канадской провинции Британская Колумбия. Среди публики, одетой в костюмы и шляпы 40-х годов, нельзя не заметить молодого человека, выглядящего пришельцем из будущего. Футболка, кофта и солнцезащитные очки на нём характерны скорее для начала XXI столетия, чем для середины XX-го. Фото обсуждалось в Сети и прессе, после чего было решено, что облик мужчины вполне соответствует эпохе, только отличается от стиля других собравшихся людей большей неформальностью. Даже удалось установить, что на его футболке красуется логотип хоккейной команды «Монреаль Марунз», расформированной в 1938 году.
Ещё одно развлечение интернет-пользователей — отыскивать на старых фотографиях что-то похожее на гаджеты. Так, в 2018 году новостные агентства и газеты многих стран перепечатали снимок 1943 года, который опубликовал в своём Твиттере художник Стюарт Хамфриз. На нём запечатлены отдыхающие на пляже английского графства Корнуолл, и один из них будто бы смотрит в мобильный телефон. Однако сам Хамфриз предположил, что человек на фотографии скорее всего скручивает папиросу.
И это лишь один из примеров.
Машина времени из чёрной дыры
Фантазировать можно сколько угодно, но что говорит о путешествиях во времени наука? Как ни удивительно, теоретически она такую возможность допускает. Ведь из теории относительности Эйнштейна следует, что время течёт с разной скоростью в зависимости от того, насколько быстро движется объект. Чем ближе его скорость к скорости света, тем медленнее идёт время. Запустите в космос астронавта, чей корабль разгонится до околосветовых скоростей, — по возвращении он окажется моложе, чем его гипотетический (или реальный) брат-близнец.
Из той же теории относительности вытекает, что время замедляется вблизи объектов, обладающих сверхвысокой гравитацией, — пресловутых чёрных дыр. Точнее, оно там искривляется вместе с пространством. Теперь включим фантазию (да-да, учёные тоже на это способны) и представим, что созданная человеком машина времени искривляет пространство, подобно чёрной дыре, и её пассажиры, перемещаясь по кругу, могут «выйти» в любой точке прошлого, где сочтут нужным.
«Трудно поверить, но сегодня учёные уже пытаются предположить, как выглядит небо другой Вселенной и что вообще можно увидеть через тоннель между мирами. А на страницах солидных научных изданий вполне серьёзно обсуждаются не только тоннели в пространстве, но и машина времени», — говорит главный научный сотрудник Центра гравитации и фундаментальной метрологии ВНИИ метрологической службы, доктор физ.-мат. наук Кирилл Бронников.
О возможности путешествий во времени рассуждал и знаменитый британский астрофизик Стивен Хокинг. Этой темы он касался во многих своих книгах, отмечая, что это «очень серьёзный вопрос», но, если подать заявку на грант для изучения путешествий во времени, «тебя немедленно уволят».
Не в этом ли всё дело? Может, для начала надо поверить, что это возможно?
В гости из будущего. О чём нам рассказывают «путешественники во времени»?
Перемещение из прошлого в будущее и обратно — излюбленный сюжетный ход у писателей-фантастов и кинематографистов. Но и в реальной жизни находятся люди, которые называют себя путешественниками во времени и уверяют, что им довелось побывать в грядущих веках. Относиться к ним можно по-разному, но для начала стоит хотя бы выслушать, что они говорят.
«ЦРУ ищет меня, я живу в укрытии»
Об одном «путешественнике во времени» недавно написала газета The Sun. Американец Эдвард утверждает, что в 2004 году он стал участником секретного эксперимента в лаборатории некоего научного учреждения Лос-Анжелеса, где он тогда работал. Его профессиональная деятельность была связана с технической поддержкой, но его якобы заметили учёные и предложили ему испытать на себе действие новой технологии.
Так Эдвард оказался в 5000 году нашей эры. «Я стоял на огромной деревянной платформе, — рассказал он репортёрам, — все здания вокруг были тоже сделаны из дерева. А потом я осознал, что нахожусь в Лос-Анжелесе, только он под водой». Как понял мужчина со слов людей, с которыми ему довелось пообщаться, затопление мегаполиса произошло из-за таяния ледников. Уровень Мирового океана вырос, и вода поглотила большинство прибрежных городов Земли, а их жителям пришлось перебраться на плавучие деревянные сооружения — что-то типа плотов. В доказательство увиденного Эдвард показал журналистам «фотографию затопленного Лос-Анжелеса».
Западные таблоиды очень любят истории о «путешественниках во времени». В 2018 году издание The Daily Mail обратило внимание на видеоролик, где некий Александр Смит демонстрировал фотоснимок с небоскрёбами необычной формы, подсвеченными зелёным светом. Где было сделано фото, он не уточнял, говорил лишь, что оно из 2118 года и что на Землю к тому моменту прилетят «умные инопланетяне». К слову, Александр Смит тоже стал участником секретного эксперимента, а на признание решился под угрозой смерти. «ЦРУ ищет меня, я живу в укрытии», — пожаловался он.
Газета The Daily Mirror рассказала о «путешественнике», который якобы прибыл к нам из 3300 года, чтобы предупредить о предстоящей катастрофе. Тут всё до боли знакомо: роботы заполонили планету, стали слишком «умными» и начали принимать решения самостоятельно. Человечеству пришлось вступить в схватку с армией машин, которыми управляет «единственный гигантский компьютер», — ну всё как в фильме «Терминатор».
Об угрозе машин и искусственного интеллекта рассказывает ещё один «путешественник» через века. Джон признаётся, что на самом деле живёт в 4000 году и работает в компании, производящей летающие автомобили. Его очень беспокоит, что роботы вскоре захватят власть над людьми, и он просит предков (то есть нас с вами) быть поосторожней с новыми технологиями. При этом его не смущает, что ради безопасности полётов автомобилей человечеству в будущем пришлось истребить птиц.
Если вчитываться в детали рассказов «путешественников во времени», нетрудно заметить, что все они принадлежат к определённому психотипу. Эти люди очень мнительны и впечатлительны, верят в теории заговора, существование инопланетян, рептилоидов и теневого правительства. Один из них Ной Новак, также любимчик бульварной прессы, горячо поддерживал Дональда Трампа. Года три назад он рассказывал, что президента США обязательно переизберут на второй срок, несмотря на многочисленные скандалы. Не верить этому было нельзя, ведь Ной «прибыл» к нам из 2030 года.
Сейчас, в 2021 году, понятно, что у парня просто очень богатая фантазия и ему, скорее всего, очень нравится быть героем газетных публикаций.
Несостоявшийся социализм 2084 года. Как снимали «Гостью из будущего»
Москвовед Татьяна Воронцова провела нас по столичным местам охоты за фантастическим устройством для чтения мыслей — миелофоном.
Читайте также: