Проституция в новом орлеане
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Writing my heart out. One beat at a time.Корпус
Жилье, особенно для бедных, было спорным вопросом. В 2002 году Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) взяло на себя Жилищное управление Нового Орлеана (HANO) и вскоре планировало реконструировать половину городских жилых комплексов государственного жилищного фонда, что было принято в срочном порядке после удара Катрины. город. Этот план вызвал споры и протесты после того, как правительство решило заменить 4500 единиц жилья на многофункциональный комплекс, который насчитывает 744 единицы государственного жилья в проектах государственного жилья CJ Peete, BW Cooper, Lafitte и Сен-Бернар.
В мае 2009 года FEMA объявило о завершении своей программы временного жилья, начатой после Катрины, но представив более 3400 человек, все еще живущих в трейлерах FEMA в Луизиане и Миссисипи, которые столкнулись с выселением, предложило жертвам урагана на побережье Мексиканского залива. живут в предоставленных государством трейлерах, чтобы покупать временные дома всего за 1 доллар.
Тем временем арендная плата выросла в среднем на 40% после урагана в городе, при этом небольшая программа аренды, введенная после стихийного бедствия, оказалась неэффективной в оказании помощи владельцам небольших хозяйств в восстановлении и улучшении собственности, ранее принадлежавшей арендаторам.
Будни «Орлеанской Салтычихи» Дельфины Лалори: убийства, пытки, опыты над людьми
Со школьной скамьи нам известна история помещицы Дарьи Николаевны Салтыковой, по прозвищу «Салтычиха», которая пытала и убивала своих крепостных. Но мало кто знает, что в Америке также была своя рабовладелица-монстр, прославившаяся пытками и казнями не меньше своей русской коллеги. Но в отличие от Салтычихи, Дельфина Лалори так никогда и не ответила за свои злодеяния.
В один из апрельских вечеров 1834 года над Новым Орлеаном раздался колокольный набат. С вышки пожарной станции сигналили о пожаре во Французском квартале, где проживали самые зажиточные горожане. Как оказалось, горел роскошный трехэтажный особняк по адресу Ройял-стрит, 1140, принадлежавший хорошо известной в городе светской львице Дельфине Лалори и ее мужу, доктору медицины.
Несмотря на то что дом пылал, его хозяйка не спешила выходить на улицу, активно принимая участие в борьбе с огнем. Пожарные сначала подумали, что расстроенная хозяйка находится дома одна, пока не добрались до чердака, который уже начало пожирать пламя. Дверь в помещение, расположенное под самой крышей, была заперта и огнеборцам, невзирая на протесты мадам Лалори пришлось их выломать.
То что увидели пожарные в полутемном, затянутом дымом помещении, осталось в их памяти навсегда и наверняка не раз снилось в ночных кошмарах. На чердаке находились семеро чернокожих рабов, состояние которых было крайне тяжелым. Но причиной их страданий было вовсе не пламя, подбирающееся с нижних этажей. Все эти люди были самым безжалостным образом изувечены и истощены до крайней степени.
Кровь, сломанные конечности, ужасные шрамы и кровоподтеки – это не самое страшное, что предстало перед глазами мужественных борцов с огнем. У одного из мужчин был проломлен череп и в зияющем отверстии находилась палка, которой, очевидно, пытались перемешивать его мозг. Рты нескольких несчастных были набиты экскрементами и плотно зашиты нитками.
У одной из женщин были сломаны в некоторых местах руки и им специально дали неправильно срастись. Из-за этого она была похожа на краба и передвигалась по полу как огромное насекомое. Еще у одной рабыни были ампутированы руки и частично снята с тела кожа.
Говорят, что кроме семерых полуживых рабов, на чердаке было и несколько трупов, уже начавших разлагаться. Известие о страшной находке мигом облетело округу и у дома Лалори, где только что потушили пожар, собралась разъяренная толпа, требующая смерти хозяйки. Даже в Соединенных Штатах, где в начале XIX столетия чернокожие рабы приравнивались к вещам, такие зверства вызывали возмущение.
Рабовладельцы могли наказывать своих рабов, как им вздумаетсяКем была мадам Лалори и почему стала бесчеловечным монстром? Родилась Дельфина в 1780 году в Новом Орлеане, в обеспеченной семье работорговца Бартоломью Луиса Макарти. Очевидно, что юная Макарти имела не слишком приятный характер, так как несмотря на привлекательность и отличное приданое вышла замуж только в 25 лет.
С первым мужем, испанцем Доном Рамоном де Лопес, Дельфина прожила всего 4 года. Ее муж, высокопоставленный испанский офицер, неожиданно заболев, умер во время семейной поездки в Мадрид. От первого супруга женщина родила дочку – Марию Борджиа Дельфину Лопес. Мать души не чаяла в ребенке, называла ее Баркита и баловала, как только могла.
Позже Дельфина Макарти вышла второй раз, за богатого банкира Жана Бланке, который также умер от скоротечного недуга спустя 8 лет совместной жизни. Бланке оставил и без того небедной жене неплохой капитал, который сделал ее одной из самых перспективных вдов города.
Пожив в свое удовольствие почти 9 лет, женщина снова выходит замуж, на этот раз за врача Леонарда Луиса Николя Лалори, превратившись в Дельфину Лалори. С мужем они приобретают участок земли во Французском квартале и в 1832 году на этом месте появляется тот самый злополучный особняк с адресом 1140-Ройал-стрит.
Тайны новой семейной жизни мадам Лалори покрыты мраком, но известно, что в особняке с камерой пыток на чердаке, женщина жила с мужем, 4 дочерьми от разных браков и прислугой. В высшем свете Дельфину знали как образованную и очень милую даму, но ходили слухи, что на самом деле в этой женщине скрывается дьявол.
Прислугой в особняке Лалори, как это было принято в те времена, были чернокожие рабы. Южане никогда не церемонились со своим двуногим имуществом, но мадам была не такой. Ее слуги всегда были хорошо одеты и сыты, вызывая зависть рабов, живущих по соседству. Двоим Дельфина даже подарила свободу, что по местным меркам было не только актом расточительства, но и невероятной филантропии.
Но то, что видела общественность – это была лишь парадная сторона жизни семьи Лалори. Ходили упорные слухи, что рабов у женщины гораздо больше, чем думают горожане и те, кого Дельфина не показывает, вовсе не кажутся счастливыми. Злые языки даже утверждали, что муж светской львицы проводил эксперименты над людьми в специально обустроенной тайной лаборатории в недрах дома.
Первые подозрения о том, что слухи о Лалори не лишены основания, появились после странного самоубийства 12-летней девочки-рабыни, исполнявшей обязанности горничной. Ребенок забрался на крышу дома и бросился оттуда на мостовую.В то время таким мелочам не придавали особого значения, но местную полицию насторожило, что Лалори застали за тайным погребением жертвы суицида в саду дома.
После этого случая все вспомнили, что до этого один из рабов Дельфины выбросился из окна третьего этажа и тоже разбился насмерть. Окно после этого заложили кирпичом, чтобы подобные случаи не повторялись. Возмущение общественности заставило полицейским следователям явиться к Лолари и потребовать объяснений. Кроме самой мадам, которая не поведала полиции ничего интересного, тайно были допрошена и прислуга дома.
Рабы, принадлежащие Дельфине, казались испуганными и были очень немногословны. Но все же из их рассказов удалось кое-что узнать. Как оказалось, девочка покончила с собой, ведь подверглась наказанию кнутом за то, что больно дернула за прядь волос хозяйку при расчесывании. После экзекуции дама пообещала ребенку придумать более изощренное наказание, после чего та свела счеты с жизнью.
Дельфина Лалори в 3 сезоне сериала «Американская история ужасов»Выбросившийся из окна мужчина также совершил самоубийство из-за смертельного страха перед изощренными наказаниями, на которые не скупилась хозяйка с бурной фантазией. Такое отношение к прислуге, хоть и чернокожей, следствие посчитало недопустимым и женщину судили.
Суд приговорил Дельфину Лолари к крупному денежному штрафу и заставил продать 9 рабов, чтобы избавить их от истязаний. Несмотря на то, что наказание было легким, сам факт суда испортил репутацию мадам и вынудил ее начать вести замкнутый образ жизни.
С момента последнего судебного заседания до пожара прошло совсем немного времени. Осматривая то, что осталось от дома после огненной стихии и погрома, полиция установила, что особняк, расположенный по адресу Ройял-стрит, 1140, вероятнее всего, подожгли изнутри. Было подозрение, что это сделала 70-летняя кухарка, которую хозяйка дома приковала к плите цепью.
О судьбе жертв садистки известно совсем мало. Все семь изувеченных рабов выжили и после спасения из особняка Дельфины жили в городской тюрьме. Чтобы удовлетворить любопытство жителей Нового Орлеана, городские власти разрешили водить к ним экскурсии. В прессе писали, что увидеть своими глазами пострадавших от жестокости хозяйки рабов захотели 4 тысячи человек.
Дом, где происходили ужасные события восстановили и сегодня он является одной из достопримечательностей Нового Орлеана. В конце XIX столетия, в ходе реконструкции, в его подвале были обнаружены несколько человеческих скелетов, замурованных под полом. С тех пор особняк много раз менял владельцев и пользуется дурной славой дома с привидениями.
Несмотря на то что Дельфина Лалори заслуживала самого сурового наказания, она не понесла никакого. Точно не известно как умерла женщина-монстр и по поводу ее кончины ходили самые разные слухи. Одно известно точно – «Орлеанская Салтычиха» умерла в Париже и похоронена на одном из кладбищ города.
В начале XX века один из сторожей Первого кладбища обнаружил в земле части медной таблички с надписью «Мадам Лалори, в девичестве Мари Дельфина Макарти, умерла в Париже, 7 декабря 1842 года». Впрочем, записи из парижского городского архива говорят о том, что похороны американки состоялись в 1849 году.
История мадам Лолари нашла отражение в современной культуре. О женщине-монстре написано немало книг и статей, а кроме этого ей посвящен один из эпизодов сериала «Американская история ужасов».
Восстановление населения
Согласно исследованию 2009 года, проведенному Институтом Брукингса в 2008 году, население города выросло на 3% с 2007 по 2008 год, по сравнению с ростом на 19% с 2006 по 2007 год, и в целом город составлял около 72% населения до Катрины. 450 000, или около 316 000, при этом население прихода Джефферсон, по существу, вернулось к уровню, существовавшему до стихийного бедствия, и прилегающего прихода Сен-Бернар , достигнув примерно 40% населения прихода до стихийного бедствия.
Общая численность населения продолжала расти, хотя и более медленными темпами, к 2017 году увеличиваясь лишь на 271 человек в год. Тем временем население районов продолжало расти и сокращаться в зависимости от местных факторов. Комментарии Data Center Research в 2018 году:
Спустя тринадцать лет после Катрины в городе 21 район с большим количеством активных адресов, чем до прорыва дамбы. В четырех районах проживает меньше половины населения, которое было до Катрины .
Права человека
После разрушений, вызванных ураганом Катрина , вопрос прав человека стал внимательно изучаться. Комитет ООН по правам человека опубликовала доклад 2006 рекомендуя , что Соединенные Штаты стремятся сделать определенные права бедных и черных американцев «полностью учтены в планах реконструкции в отношении доступа к жилью, образованию и здравоохранению». Американский союз гражданских свобод и Национальный проект тюрьмы также документально плохое обращение заключенных во время наводнения. В 2008 году Институт южных исследований , внепартийный исследовательский центр, опубликовал отчет «Ураган Катрина и Руководящие принципы по вопросу о перемещении лиц внутри страны». Это исследование было одним из пяти опубликованных ISS по последствиям урагана Катрина и представляло собой совместную работу, проведенную совместно с Проектом Брукингс-Берн по вопросу о перемещении лиц внутри страны, под руководством Вальтера Келина, представителя Генерального секретаря ООН по вопросам Права человека внутренне перемещенных лиц. В отчете говорится, что правительство США пренебрегает «международно признанными принципами прав человека, которые администрация Буша продвигает в других странах». С мая по июнь 2008 года Специальный докладчик Организации Объединенных Наций Дуду Дьен был приглашен правительством США для посещения и изучения расовой дискриминации в США. Отчет Дьена за 2008 год был передан Совету по правам человека Организации Объединенных Наций и опубликован в 2009 году.
Содержание
В Новом Орлеане предпочитают слишком необычные похороны
Похороны, на которых мертвец позирует перед собравшимися так, как хотел при жизни, — новая фишка в Новом Орлеане. И эта тенденция обретает все больше поклонников. Итак, все очень просто. Допустим, ваш час близок, но на своих похоронах вы не хотели бы просто лежать в гробу. В конце концов, это же так скучно! Тут на помощь приходит похоронная служба Charbonnet-Labat, которая предлагает вам выбрать позу и реквизиты. Надо признать, последние просьбы некоторых умирающих просто поражают. Вместо того чтобы спокойно лежать, одни предпочитают сидеть за столом с бокалом вина, а другие — и вовсе стоять на ринге. Какой необычный способ уйти из жизни!
1. Прежде чем предать тело земле, 80-летнюю старушку по имени Джорджина Червони Ллорен из Пуэрто-Рико усадили в ее любимое кресло-качалку, надев на тело усопшей ее свадебное платье от второго брака. В таком виде старушка встречала родственников и друзей, пришедших простится с нею.
2. 23-летний боксер Кристофер Ривера Амаро из Пуэрто-Рико мог сделать многообещающую боксерскую карьеру, если бы не был застрелен 26 января. На своих похоронах Кристофер Ривера Амаро, стоявший в углу ринга в боксерских перчатках, выглядел так, будто был готов боксировать, но это был лишь его труп. Как сообщают родственники погибшего, организация таких похорон была желанием самого Кристофера, который попросил их в случае его смерти организовать прощание в боксерском стиле. Импровизированный ринг был установлен в общественном центре жилого комплекса. Представителям похоронного агентства потребовалось несколько часов на его создание, а также на то, чтобы подготовить тело боксера к процедуре прощания.
3. 53-летней Мириам Мари Бурбанк (Miriam Marie Burbank) устроили погребальную церемонию в стиле диско. Покойная сидела на мероприятии с сигаретой в руках, пивом и ликером, настроение создавала веселая музыка и дискоболы. Авторами идеи «поминок в стиле диско» стали две дочери усопшей. Скончавшаяся 1 июня Бурбанк при жизни была, по словам ее дочерей, очень жизнерадостным человеком. Поэтому после смерти матери осиротевшим женщинам (их имена не сообщаются) пришла в голову мысль устроить «веселые» поминки. По замыслу дочерей Бурбанк, поминальная служба должна была отражать стиль жизни покойной.
4. Еще одна жительница Нового Орлеана — Мики Истерлинг отошла в мир иной весьма экстравагантно. Усопшую усадили в кресло с бокалом шампанского в одной руке и с сигаретой в другой. Это было последним желанием знаменитой светской львицы. Она жила неординарно и ушла точно так же. Перед смертью Микки Истерлинг завещала сыну и дочери провести самые незабываемые похороны в Новом Орлеане. В этом городе светскую львицу и мецената уважали за благотворительную деятельность, помощь детям и молодым талантам. Поэтому это было не прощание, а скорее праздник жизни щедрой женщины, которая никогда ничего не стеснялась. Старушка была одета в дизайнерское платье, на котором красовалась вышивка с фразой «Стерва №1», и шляпку из ее огромной коллекции. Прическу и макияж ей сделал постоянный стилист. В одной руке Микки держала сигарету, в другой — бокал с шампанским. По словам гостей, они почувствовали, что мадам разделяет всеобщее настроение и тоже веселится с ними. Но уже на небесах.
Смотрите также видео — Байкера похоронили верхом на Харлее
Демография
По данным на 2008 год, чуть более половины взрослых жителей города (56 процентов) были афроамериканцами , примерно каждый третий (35 процентов) были белыми и 5 процентов были латиноамериканцами . Это примерно соответствует форме населения в опросе 2006 года, проведенном через год после Катрины. Это также довольно похоже на распределение в городе до урагана, измеренное Бюро переписи населения в 2005 г., проведенное в американском сообществе (ACS), которое показало, что взрослое население составляло 60 процентов афроамериканцев и 32 процента белых.
Портреты Нью-орлеанских проституток 1910х годов. Район борделей в Сторивилле.
До закрытия Сторивилля в Новом Орлеане в 1917 году это был единственный легализованный район красных фонарей в Северной Америке, и французский фотограф Э. Дж. Беллок ( E. J. Bellocq ) делал портреты внутри легендарных борделей этого района.
Фотографии Сторивилля интересны не только изображениями самих проституток, но и интерьерами публичных домов, где они работали.
Все фотографии - портреты женщин. Многие негативы были сильно повреждены, отчасти преднамеренно, что вызвало пересуды.
Многие из лиц проституток были выцарапаны; было ли это сделано самим Беллоком, его братом, священником-иезуитом, который унаследовал фотографии после смерти Эрнеста Жозефа, или кем-то другим, неизвестно. Скорее всего это сделал сам Беллок, так как повреждения были нанесены, пока эмульсия на фотопластинках была еще мокрой.
Проститутки Нового Орлеана 100 лет назад (Длиннопост)
Летом поехала на дачу с целой кучей скарба, вызвала такси, погрузили с водителем все мешки, коробки и отправились в путь. Была пятница, народ, предсказуемо устремился из города в сторону загорода и мы застряли в огромной пробке. Разговорились с водителем, само-собой.
Слава Богу он не стал мне рассказывать, как обустроить Россию и о том, как мало платят в такси.
Уже и не помню с чего начался разговор, но через несколько минут выяснилось, что он жил в одной деревне с моим крестным и очень хорошо с ним знаком (а это уже, почитай, родственники). Переехал с женой и сыном в город, да что-то пошло не так. Жена вышла замуж за другого, забрала сына и вернулась в деревню. И остался мужик один, с котом, которого покупали сыну, да в новой жизни оказался никому не нужен. И с долгом по ипотеке.
Причем он не жаловался совсем и не поносил жену. Вышло и вышло так. Всё бывает. Чем и подкупил, собственно.
А потом рассказал о своей мечте. Один раз за всю жизнь они с семьёй съездили в Турцию. Для большинства селян из наших краев это совершенно недоступный вид отдыха из-за невысоких зарплат. А они как-то накопили и поехали. Жили в недорогом, но очень неплохом отеле, посещали много экскурсий.
И загорелась душа у человека - захотел водить туристические автобусы. Спал и видел эту работу. Просто мечтал. Как это можно осуществить оне не знал. И языками не владеет - кто же возьмёт? А тут еще локдаун, все туристические направления закрыты, там для местных бы работа была, чужаков никто не пустит. Одним словом, везде клин, куда ни кинь.
Проговорили мы с ним долго, пока не рассосалась пробка. Доехали до дачи уже по темну и он меня не бросил у забора с узлами и коробками, всё сам перетаскал в дом. Оставил номер телефона, пообещал забрать, как домой соберусь. Куда вы, мол, с собачкой в автобус, затопчут немощные старушки с трёхведерными рюкзаками. Да ладно, не нужно как за такси платить, на бензин возьму и хватит, свои же люди. И крёстный ваш отличный мужик. Звоните. И уехал.
Через пару дней забрал меня и вообще никаких денег не взял, как ни предлагала. И племянницу мою, приехавшую погостить из деревни, возил - забирал из спортивного лагеря, деньги с боем ему вручала. Узнал от неё, что собираемся поехать на кладбище, убраться на могилах - утром уже был у нас. "Да что вы там женщины одни наубираете?".
Смотрю - ну хороший же человек. Работящий, добрый, не спился, оставшись один, как это частенько бывает. Вкалывает, да ещё и мечтает мир увидеть с водительского места туристического автобуса. А когда у человека есть мечта, это здорово.
Начала думать, чем я смогу ему помочь. Сначала обзвонила друзей, у кого свои турагентства. Те руками и ногами замахали, мол, ты что, там только своих берут и как он будет с дорожной полицией общаться, в случае чего? По русски? Однозначно - нет. Но когда меня останавливало слово "нет". Да никогда.
Пишу ему, что надо бы начать английским заниматься. Иначе шансов никаких. И что вы думаете? Начал. Я тут ещё крепче призадумалась, видя такое упорство.
Написала в ФБ, Вконтакте, что нужна человеку вот такая работа, может быть кто-то или хороший совет даст, как это всё устроить или подскажет, куда обратиться.
Не проходит и дня, Вконтакте приходит сообщенние от подписчицы. У неё сын в Санкт-Петербурге как раз занимается международными перевозками и вот его номер телефона - напишите, он и совет даст и объяснит, куда и к кому обращаться.
И я очень рада, что всё получилось. И благодарна всем своим друзьям и читателям, которые всегда помогут совершенно незнакомым им людям и вылечиться, и воду в дом провести и исполнить мечту, за что нижайший мой всем поклон.
Поэтому, когда заходит где-то разговор о том, как нам обустроить Россию я помалкиваю, хотя у меня и есть свой ответ на этот вопрос:)
P. S. Ульяна Меньшикова это я, хозяйка страницы. Не надо меня ругать за копипаст. Сама пишу)
Направления диаспоры
В начальный период после урагана Катрина существовало несколько полезных источников данных о том, где проживали перемещенные жители из Нового Орлеана. В частности, информацию о местонахождении беженцев можно получить из форм об изменении адреса, поданных в Почтовую службу США, и из регистраций в Федеральном агентстве по чрезвычайным ситуациям (FEMA) для получения помощи. Анализ этих данных показал, что почти 15% эвакуированных из Нового Орлеана переехали в отдаленные города на Восточном, Среднем и Западном побережье. Основными направлениями для перемещенных жителей были пригороды Новый Орлеан, Хьюстон, Даллас, Атланта и Батон-Руж.
Диаспора Нового Орлеана - New Orleans diaspora
Диаспорой New Orleans относится к людям , эвакуированных или вынуждены бежать из Нового Орлеана , штат Луизиана, от последствий урагана Катрина .
По состоянию на 2017 год в Новом Орлеане проживало 393292 человека, что является уменьшением численности населения по сравнению с 445000 жителей города до урагана Катрина.
Уменьшение популяции до Катрины
До урагана Катрина в Новом Орлеане наблюдалось сокращение населения на 18% (109 000 жителей) в период с 1970 по 2000 год, а с 2000 по 2005 год оно сократилось еще на 6% (30 000 жителей).
Проститутки Нового Орлеана сто лет назад
В 1912 году в Новом Орлеане был «особый» район или как его ещё называли «квартал красных фонарей». Это были первые легализированные бордели во всей Северной Америке. В 1917 году они уже были вынуждены прекратить свою деятельность. Но фотограф И. Дж. Беллок успел сделать несколько десятков чёрно-белых портретов «жриц любви» того времени.
1. Район занимал целых шестнадцать кварталов. Власти города тщательно следили и регулировали работу местных обитательниц.
2. В основном услугами местных девочек пользовались моряки. Посетители квартала могли здесь приобрести справочник с полным перечнем адресов всех борделей и подробной информацией о каждой девочке (имя, внешние данные, оказываемые услуги и расценки).
3. Район борделей начал свою работу в 1897 году. Но в 1917 году его закрыли по требованию Министерства ВМФ Америки. Чиновники посчитали, что посещение «домов разврата» плохо влияет на военнослужащих.
4. Но видимо сами посетители так не считали. После официального закрытия по всему городу открылись десятки нелегальных заведений.
5. «Жрица любви» из Нового Орлеана. Снимок 1912 года.
6. Эти фотоснимки нашёл Ли Фридландер, просматривая старые фотоархивы.
7. Чёрно-белая коллекция впервые была выставлена в нью-йоркском музее современного искусства в 1970 году.
Новый Орлеан. Часть 1. Еда и ночная жизнь.
Странное место, как раз как я люблю. Чем страннее, тем интереснее.
Здесь, как в местном блюде гамбо, замешаны разные культуры, традиции разных стран, давшие пищу для роста собственных орлеанских традиций. Когда-то эти места принадлежали Франции, Испании, потом стали частью США. Но до конца Америкой Новый Орлеан так и не стал. Он остался особенным местом.
Когда меня спрашивают, как там, в Новом Орлеане, и у меня нет времени рассказывать в деталях, я говорю, что у меня такое ощущение, будто я съездила за границу, что я побывала за пределами Америки.
Необыкновенность Нового Орлеана странным образом роднит его - в моем мироощущении - с Нью-Йорком. Сходство в свободе творчества и самовыражения, в контрасте пристыженной бедности и слепящего глаза богатства, а также - в трагедиях, память о которых свежа, и раны от которых еще долго не затянутся. Ураган Катрина в Новом Орлеане и 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Середина июля 2018. Жара. Нью-йоркские духота и зной пугают: а что же нас ждет в штате Луизиана, практически на границе с Мексикой?
Мы с семьей, которая как раз прилетела в гости, едем в Новый Орлеан. Перелет из 4-го терминала аэропорта Кеннеди.
Конечно, я не могла не сфотографироваться с таким живописным хиппи-фургончиком! Он стоит в фуд-корте в 4-м терминале, из него торгуют бутербродами.
Я прохожу мимо своей старой работы - салона в аэропорту - и узнаю лишь одну сотрудницу. Мы обнимаемся, расспрашиваем друг друга, как дела. Аэропорт - перевернутая страница в моей жизни, и мне, как всегда, немного грустно.
Меланхолия развеивается, когда в самолете нас встречает жизнерадостный и разговорчивый стюард, гей, не скрывающий своей ориентации.
- Кто впервые едет в Орлеан?
- Я! - поднимаю руку, вокруг - еще несколько рук.
- О, как нас много! Я - тоже впервые! - восклицает стюард.
Из рутинной раздачи напитков, орешков и печенья он умудряется сделать красочное шоу.
Всем предлагает алкоголь:
- Так, мы куда летим? В Новый Орлеан! Пора начинать расслабляться уже в пути. Виски? Коньяк? Водка? Вино, говорите? Вино - это несерьезно… Но так и быть, сейчас налью вам шардоне.
Время - два часа дня, но к концу перелета весь самолет уже был навеселе.
Когда он добрался до конца салона, где сидели мы, закончился виски, но не поток слов и идей. Этот стюард с каждым успел поговорить и переброситься несколькими фразами. Последние напитки он разливал, балансируя, когда самолет уже шел на посадку. Не знаю, досталось ли ему от начальства за то, что он едва уложился в положенное время… Но будь моя воля - я бы его похвалила от лица пассажиров - за незабываемый и веселый перелет.
Духота и жара встречают нас на выходе из аэропорта. Они мало отличаются от нью-йоркской жары и духоты, привыкать заново не приходится. Только мерно покачиваются на легком ветру пальмы, напоминая о том, что мы оказались на тысячу километров южнее.
Всего за два доллара мы доезжаем из аэропорта до центра города, откуда идем пешком к отелю. Когда живешь в таком дорогом городе, как Нью-Йорк, и едешь в гости в один из самых бедных штатов страны, цены удивляют демократичностью.
Первыми жителями Нового Орлеана, которых мы увидели, стали два бомжа - белый и афроамериканец. С ними - великолепная хаски с пышной блестящей шерстью. У них - тоже своя история, которой мы никогда не узнаем. Чувствую себя зевакой, вторгающейся в чью-то жизнь, но все равно фотографирую их украдкой на телефон. В Новом Орлеане очень много бездомных и сумасшедших, как и дома в Нью-Йорке.
По пути в отель достаю свой видавший виды Nikon, вешаю на шею его облезлую лямку и начинаю с неуемным рвением фотографировать окрестности.
Канал-Стрит со знаменитыми трамваями. По ней каждый год проходит карнавал Марди Гра. Отсюда - заброшенные кем-то на провода бусы. Их по традиции бросают в толпу. Канал-Стрит звучит так знакомо… В Нью-Йорке я работаю в одном квартале от совсем другой Канал-Стрит.
Теннесси Уильямс, написавший пьесу “Трамвай Желание” вдохновился новоорлеанскими трамваями в 1940-х.
Зеленые трамваи - самые старые, без стекол в окнах.
Красные - более современные.
Решаем непременно на них прокатиться.
Канал-Стрит выходит к реке Миссисипи.
По одну сторону улицы - обычные американские отели, высотки Шэратона и Мариотта. По другую - волшебство и магия, французский квартал.
Мы селимся в дышащем стариной отеле La Galerie, распаковываем вещи. Я агитирую за покупку автобусного тура, чтобы в один день успеть охватить разные части города. Не жалею об этом
Купив билеты на автобусный тур, выдвигаемся на поиски ужина. Нас интересует исключительно местная традиционная кухня. Парень, продававший билеты на автобусный тур, советует 24-часовой ресторан под названием Daisy Dukes. Где еще можно поесть стейк из аллигатора в три часа ночи? Или суп из черепах?
Изначально Дейзи Дюкс - героиня сериала Dukes of Hazzard (который я не смотрела и вряд ли соберусь смотреть), а также название джинсовых шортов с неподшитыми краями, предмета одежды, в котором летом ходит практически вся женская половина Америки в возрасте 13-25 лет и старше. Особенно - на юге страны. Когда я жила в Южной Каролине, эти шорты были у всех девчонок. Включая меня, конечно. Простите за отступление.
А это, собственно, Дейзи Дюкс, давшая название шортам:
Но вместо девушки в коротеньких одноименных шортах у дверей ресторана нас встречает суровый мужчина лет шестидесяти с огромной бородой, кивает латиноамериканке, которая приносит нам меню с блюдами из аллигатора, раков, устриц и прочих местных деликатесов. Я потираю руки! Сейчас мы отведаем интересных блюд!
Доступные - нью-йоркцу - цены
“Хорошо себя ведите или сваливайте!” - мой вольный перевод Be Nice or Get Out.
Я считаю, прекрасный слоган. Его можно взять за основу построения отношений между людьми… На работе, в личной жизни. Не терпите, если вас не ценят и не уважают.
Луизианская кухня - это кулинарное чудо, пестрая и невероятно вкусная (таково мнение моих вкусовых рецепторов) смесь мотивов французской, испанской кухни, а также кухонь африканских стран. Душистые специи и яркие вкусы. Я обожаю пробовать то, что я еще не пробовала.
Экономя на каждой мелочи по жизни, я принципиально не экономлю на еде в путешествиях. Вкус - одно из самых ярких ощущений, которые надолго остаются на нашей подкорке в виде воспоминаний. Это - инвестиции в копилку жизненного опыта и познания мира.
На этой тарелке - стейк из аллигатора (по вкусу, предсказуемо, напомнил курицу), гамбо (суп-жаркое из риса, курицы, морепродуктов, бобов… вариантов масса) и жареные зеленые помидоры. Последнее - типичный гарнир в южных штатах США.
В бывшей Конфедерации любят все жареное-пережаренное, отсюда - большой процент ожирения среди жителей этих штатов. Легко винить тех же луизианцев в отсутствии силы воли и обжорстве… Но, отведав вкусностей, понимаешь, что удержаться практически невозможно. Еще неизвестно, каким был бы мой обхват талии, если бы я жила там.
Каждый вечер мы ходили в местные рестораны, стараясь искать аутентичные, насколько это возможно в туристическом Французском квартале, места.
Попробовали жареные устрицы. Пальчики оближешь.
Джамбалайя - блюдо из риса и морепродуктов с яркими специями, близкий родственник испанской паэльи. Жареные местные раки - crawfish.
Я собираюсь уплести их на этом фото.
С утра прекрасным дополнением к кофе служат Beignets (французское слово, читается “бейнетс”) - жареное тесто, щедро посыпанное сахарной пудрой.
Фотографий французского квартала у меня не так много. Так получалось, что каждый раз мы бывали там поздним вечером, и я не брала c собой фотоаппарат. Фото, сделанные на телефон, никогда не передадут этой неповторимой атмосферы.
Но до конца никогда не передадут ее и профессиональные фото, потому что она - непередаваема. До поездки в Новый Орлеан он смутно ассоциировался у меня с жарой, духотой, джазом и, в целом, с американским югом.
Да, это юг. Это жара и духота и джаз. Но на пуританский американский юг (те же Каролины) этот город совсем не похож.
Смесь культур, традиций, религий и обычаев выразилась в архитектуре, кухне, местном менталитете. Это - не Америка. Не могу воспринимать Новый Орлеан как США, есть что-то в нем в корне, в корне иное. Особенно, когда гуляешь по Французскому кварталу.
Французско-испанский дух здесь жив до сих пор. В домах с узорчатыми перилами балконов.
В кафешках, ресторанчиках, антикварных магазинчиках…
В продаже маски и карнавальные костюмы. Город дышит карнавалом Марди Гра в любое время года.
В Новом Орлеане витает дух свободы. Свободы - в смысле самовыражения, а также - возлияний.
Новый Орлеан - город, где разрешено пить алкоголь в любое время суток на улице. Употреблять горячительные напитки и пиво можно с 18 лет - легально. На сайтах пишут, что для этого нужен сопровождающий в возрасте от 21 года. Но, по моим наблюдениям, тинейджеры пьют без всяких сопровождающих.
Виски и крепкий алкоголь можно купить везде, включая аптеки и мелкие сувенирные лавочки.
Коктейли - с собой!
Но больше всего меня шокировал бар, замеченный мной вдалеке от центра города, который предлагал коктейли через drive-through. Можно подъехать на машине, не выходя из нее, купить коктейль и ехать дальше.
Город полон туристов, бродящих по улицам с огромными стаканами коктейлей, часто - на основе рома. Запомнился парень, который шел, счастливый и пьяный, в обнимку с таким гигантским бокалом… На его плечо сел летающий таракан размером почти со спичечный коробок, а он даже не заметил и шел, улыбаясь, дальше по Бурбон-Стрит.
Говорят, Нью-Йорк никогда не спит. Новый Орлеан спит еще меньше. Бары и клубы открыты не до двух (как в той же Южной Каролине) и не до четырех, как некоторые в Нью-Йорке, а до победного.
На Бурбон-Стрит - главной туристической улице Французского квартала - всю ночь играет джаз. Не обязательно заходить в клубы и бары, чтобы его послушать. Можно просто гулять по улице и вдоволь наслушаться прекрасной музыки.
Мои родители хотели аутентичного джаза, который играли бы афроамериканцы, а не белые. Но нам довольно долго пришлось искать его, потому что большинство джаз-музыкантов на Бурбон-Стрит светлокожие. Нашли, наконец, уже в конце улицы аутентичный афро-американский джазовый квартет.
Помимо джаза, есть музыка на любой вкус. Латинские танцы, рок, хип-хоп… Меня тянуло в рок-бары или в местечки с кантри, ностальгия по жизни в Южной Каролине.
Иногда джазовые концерты устраивают прямо на улицах и люди просто начинают танцевать на тротуарах… Никогда и нигде я больше такого не видела. Безудержное, безостановочное веселье.
На каждом шагу стриптиз-клубы, еще один непременный атрибут Нового Орлеана
“Едва-едва легальный клуб”. Название - отличный маркетинговый ход.
Французский квартал - частичка прошлого этого города, оставшаяся с 18 века, времен, когда город принадлежал Франции и Испании. Узорчатые перила балконов в духе Южной Европы, совершенно неамериканская архитектура.
Когда Наполеон продал Луизиану США, жители Нового Орлеана, хранившие европейские традиции и уклад жизни, не встретили “янки” с распростертыми объятиями. Они держались особняком и старались по минимуму иметь дело с американцами. Различия в религиозной принадлежности (католики - новоорлеанские “французы” и протестанты-американцы) также препятствовали интеграции, было мало смешанных браков. Потомков французов называют креолами. Именно из-за того, что креолы ревностно хранили свои традиции и уклад жизни, Французский квартал сохранился в таком уникальном, почти неизменном виде.
Такие же точно таблички висят на улицах и площадях Мадрида.
Как и во всем американском юге, в начале и середине 19 века, в Новом Орлеане процветал рабовладельческий строй. Интересный факт, который поведала нам наша экскурсовод на автобусной экскурсии, - во времена, когда город принадлежал Испании и переходил в руки Франции, рабы могли выкупить себя из рабства и стать свободными. Франция в те времена как раз переживала революции и была пронизана идеями равенства и братства. Однако, когда Луизиану забрали себе американцы, они загнали свободных чернокожих, у многих из которых уже вне рабства родились дети, обратно в кабалу.
Африканское наследие также оставило след на облике города и его атмосфере. Здесь до сих пор верят в магию вуду, и вообще в магию. На площади Джексон-Сквер по ночам сидят гадалки, готовые за приемлемую цену открыть вам тайны прошлого и будущего. Но, как и нынешние джаз-музыканты, они, в основном, светлокожие.
Читайте также: