Проституция в древней греции
Античность не знала представлений о грехе, подсознательных желаниях и сексуальной ориентации. Древние греки и римляне не поняли бы наших споров о правах ЛГБТ: для людей той эпохи разделения на гомо- и гетеросексуалов вообще не существовало. В то же время Античность не была ни временем тотальной раскрепощенности, ни гомосексуальной утопией. «Нож» разбирается, как обстояло дело с любовью, желанием и сексом в Древней Греции и Древнем Риме.
Сексуальная жизнь в древней Греции. Часть 2. Женская проституция
Существовало множество ласкательных имен, которые любовники давали своим гетерам; характерными примерами могут служить следующие: сестренка, соловей, щеголек, виноградинка, пучина, медовые соты, коровушка, ласточка, чрево, газель, олениха, слоновая кость, сладенькая, голыш, выемка, смоква, дорогуша, улитка, комарик, ворона, кифаристка, охотница, сучка, зайчик, светлячок, львица, блюдечко, волчица, лира, квашня, матушка, любительница мальчиков, пчелка, теленочек, муха, куколка, челн, клевер, девочка, бессонница, факелочек, поцелуйчик, лягушонок, каракатица, воробышек, нос картошкой, злюка, тигрица.
Проститутки в публичных домах выставлялись напоказ очень легко одетыми или даже совсем без одежды, так что любой посетитель мог совершать выбор, руководствуясь собственным вкусом. Данное утверждение само по себе заслуживает доверия.
NSFW-контент (18+)Найдены дубликаты
Вы смотрите срез комментариев. Показать все 3 года назадСудя по картинки зоофилия тоже в норме была?
раскрыть ветку 6 3 года назадя могу понять собак и оленя, но что они хотят делать с зайцами?
раскрыть ветку 5 3 года назадТоже чо и сегодня.
ну для такого зайцы крупноваты, а чтоб наоборот. наверное мелковаты)
3 года назад фаршировать. Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку Лучшие посты за сегодня 15 часов назадСколько стоил визит к даме
Античная письменная литература и эпиграфический материал дают довольно много информации о ценах в древнеримском мире, включая и стоимость услуг проституток.
Прозвище патрицианки Клодии Метеллы — Квадрантария — означает довольно обидную цену в квадрант, четверть асса (очень мелкая монетка), за секс с ней. В данном случае вряд ли эту «цену» стоит принимать за правду — таким образом общество отмечало весьма свободный образ жизни Клодии, одновременно его осуждая. Упоминание об этом есть, например, у Плутарха (Цицерон, 29), где история о плате в несколько квадрантов преподносится как слух.
Другая крайность — невероятные пятизначные суммы за встречу с дамой. Например, 20 тысяч денариев просит Галла в эпиграмме римского поэта Марциала (X. 75). Они не могут служить для нас примером адекватной платы за услуги проститутки, поскольку контекст таких упоминаний обычно говорит сам за себя: это не стандартная оплата, а нечто особенное. Например, заведомо высокая цена может быть обусловлена нежеланием встречи с конкретным мужчиной.
Налог на проституцию в Древнем Риме впервые ввел император Калигула в первой половине I века н. э. Размер его составлял «цену одного сношения» (Светоний. Калигула. 40).
То есть для каждой работницы этой отрасли городские чиновники — эдилы — устанавливали свою таксу. Немного проясняет картину цен Пальмирский таможенный тариф — документ 137 года, который регламентировал размеры пошлинного сбора за ввоз, вывоз и продажу определенных товаров, а также регулировал взыскание пошлин с ремесленников и тех, чей промысел приравнивался к ремеслу (например, соледобытчики и проститутки). Как пример текст тарифа упоминает три варианта цен на услуги проституток — денарий (16 ассов), 8 ассов и 6 ассов. Можно предположить, что это средний разброс цен в Пальмире.
Из надписей в том же лупанаре в Помпеях, откуда происходит граффито, с которого началось наше расследование, известны еще более низкие ставки, чем следует из пальмирского тарифа. Некоторые из надписей уточняют, за что: 2 асса за фелляцию.
Уже упоминавшийся Марциал в другой эпиграмме (II. 53) перечисляет сопутствующие жизни столичного нищеброда «радости»: неудобное жилье в мансардах домов, дешевые вино, посуда и одежда, а также проститутки за 2 асса:
«Ма́ксим, хочешь ты быть независимым? Лжешь ты: не хочешь!
Но если хочешь, то что ж? Этого можно достичь:
Ты независим, коль ты в гостях не обедаешь, Ма́ксим,
И утоляешь свою жажду ты вейским вином,
Коль тебе блюда смешны золоченые жалкого Цинны,
Коль обойдешься такой тогой, какая у нас,
Если ты за два гроша получаешь доступные ласки,
Если под кровлю свою можешь, нагнувшись, входить.
Если ты волей такой обладаешь и силою духа,
То независимей ты будешь парфянских царей».
Перевод Ф. А. Петровского
Из всего вышеперечисленного становится понятно, что диапазон цен на услуги продажных женщин в Римской империи был не слишком велик — от 2 до 16 ассов. Стало быть, Дравка из помпейского борделя брала по верхней границе стандартной таксы обычной проститутки.
Тем не менее еще пара надписей из Помпеев рассказывает о девушках, стоивших и по 32 асса, то есть два денария. Очевидно, далеко не каждая работница этой сферы могла рассчитывать на подобную ставку.
Студенческие цены: заработок проституток в Древней Греции
В отличие от римской литературы греческая имеет много примеров упоминания стоимости услуг продажных женщин. В «Пире мудрецов» древнегреческого писателя Афинея из Навкратиса (рубеж II–III веков н. э.) участники пирушки-симпосия живо обсуждают гетер: их внешность, умения, манеры, цены и прочее.
Оказывается, афинский законодатель Солон (VII–VI века до н. э.), «наблюдая неодолимый зуд, охвативший юношество, первым учредил публичные дома и накупил для них девок». И цену установил весьма демократичную: «Открыта дверь, за вход — обол, запрыгивай!»
Кстати, Солон же первым и установил налог на проституцию, равный сумме, которую женщина брала за визит к ней. Как и много позднее в Римской империи, списком городских проституток, определением размера налога и его сбором в Афинах занимались городские чиновники — агораномы или астиномы. Часто сбор отдавался на откуп — за определенную сумму в пользу города независимые сборщики брали на себя учет продажных женщин и взимание с них налога.
В комедии «Льстец» у Менандра (IV век до н. э.) некий сводник рассуждает о запросах одной из своих работниц (128–130):
«Она одна брала
Три мины за день с этого наемника —
Цена десятерная!»
3 мины — это 300 драхм, или 1800 оболов. Значит, по мнению сводника, адекватная цена за день с его подопечной — 30 драхм, или 180 оболов.
Разброс цен на услуги куртизанок в «Диалогах гетер» Лукиана — римского автора II века н. э. — довольно велик: 5 драхм, 10 драхм/мина, талант, два таланта. Тут же девушки и женщины обсуждают и подарки поклонников: сандалии из Сикиона — 2 драхмы, сирийский алебастровый сосуд с духами из Финикии — тоже 2 драхмы, еды на 5 драхм.
То есть в среднем визит к обычной проститутке обходился древнему греку в среднем от одного обола до целой драхмы (6 оболов). Суммы выше могли указывать на особенные запросы посетителя или более высокую ступень в «табели о рангах» — не уличную проститутку или девушку из борделя, а барышню, которая принимала на дому или выезжала на пирушки. Последние обычно имели постоянную клиентуру и ценились дороже бордельных дам.
Еще выше стояли так называемые гетеры — «подруги», в их «арсенал» помимо любовного мастерства входило хорошее образование и умение вести (а то и направлять) беседу с мужчинами.
Конечно, такой контингент требовал за свои услуги цены много выше средних, а сверх денег еще и подарки: украшения, дорогие предметы быта, ткани или одежду.
По надписям V века до н. э., относящимся к эпохе строительства зданий на Акрополе и в Элевсине, можно примерно прикинуть заработки местных ремесленников. Например, за изготовление фигур для знаменитого фриза Парфенона скульптор получал 60 драхм, столяр за лепку восковой модели украшений потолков — 8 драхм, бригада мастеров за каннелирование (устройство желобков) одной колонны — около 350 драхм.
Чернорабочие поденщики (рабы и метеки) получали от одной до полутора драхм за день фактической работы. А вот архитектор, надзирающий за строительством, получал 1–2 драхмы в день вне зависимости от конкретных работ как постоянное жалование.
В то же время в «Афинской политии» древнегреческого философа Аристотеля (IV век до н. э.) можно найти сведения об оплате государственных должностей, а также посещения горожанами народных собраний. Акт гражданского самосознания на рубеже V–IV веков до н. э. оценивался в один обол, затем в два, в три, а позднее в одну драхму, то есть 6 оболов. Конечно, народные собрания были не каждый день, а всего четыре раза в месяц (за одно в месяц — главное — платили 9 оболов), так что доходом стать плата за их посещение не могла.
Члены афинского Совета получали по пять оболов, а те из них, кто исполнял обязанности пританов, — дополнительно еще один обол на питание (для обедов пританов организовывался общий стол в административном здании). Девять архонтов (высших должностных лиц в Афинах) из состава Совета сверх стандартной платы получали еще 4 обола на питание и на эти деньги кормили глашатая и флейтиста. Судьи получали жалование в размере 1 обола в день при Перикле, а позже, после 428 года до н. э., Кимон повысил его до трех оболов.
На содержание эфебов — молодых людей в возрасте 18–20 лет, несших воинскую службу, — государство выдавало 4 обола в день.
Однако на руки эфебы их не получали, деньги шли их руководителю, который закупал продовольствие для общего стола и вообще тратил их на нужды юношей.
Малоимущим были положены «зрелищные деньги» — два обола из специальной городской казны — теорикона на посещение театра. Иногда так называемые раздачи «зрелищных денег» брали на себя богачи. Они выдавали из собственных средств беднякам деньги на посещение театра. Сумма эта обычно составляла 2–3 обола, примерно столько стоил вход в театр.
Поскольку греческие монеты имели хождение и после завоевания Греции Римской империей во II веке до н. э., мы можем сравнить примерные расходы древних греков и римлян на услуги женщин низкой социальной ответственности. Аттическая драхма (6 оболов) при традиционном обменном курсе равна одному денарию (то есть сначала 10, а потом 16 ассам).
Следовательно, требования работниц сексуального фронта в Древней Греции и Древнем Риме были примерно одинаковы и одинаково невысоки.
Сколько можно было заработать в день
К сожалению, у нас крайне мало данных о прожиточном минимуме и дневном заработке древних римлян.
В надписи на стене в помпейской пекарне среди цен на разные продукты указан дневной заработок (возможно, пекаря) — 5 ассов. Правда, эта цифра нам не дает понимания о регулярности такого дохода.
Другое граффито — на этот раз из Геркуланума (CIL IV, 10606) — сообщает, что очистка выгребной ямы стоит 11 ассов. Работа грязная и нерегулярная, обычно ее проделывали специальные люди — стеркорарии, вывозившие содержимое туалетов горожан за черту города.
Легионер, по словам Тацита (I. 17), получал 10 ассов в день, «на них же приходится покупать оружие, одежду, палатки, ими же откупаться от свирепости центурионов, ими же покупать у них освобождение от работ». Преторианцы — солдаты гвардии — получали побольще: 2 денария, то есть 32 асса. Однако на упомянутые у Тацита вычеты могло уходить до двух третей (а то и больше) жалования, оставляя солдату на день довольно скромную сумму.
Из этого следует, что зарабатывать в день менее 10 ассов в провинции, не говоря уже о столице, означало жить весьма бедно. Надо учитывать, что у большинства мужчин имелись иждивенцы, и этой суммы явно хватит только на оплату жилья и еды.
Если же присовокупить и другие стандартные житейские расходы — одежду, например, или бытовые услуги (термы, парикмахерская, прачечная и т. п.), выходит и вовсе печальная картина: на визит к девушке, которая стоит денарий, пришлось бы копить какое-то время.
Значит, помпейская проститутка Дравка брала недешево, но стоимость услуг оправдывало качество: автор «царапки» сообщил: bene futuit («хорошо потрахался»).
Любовь к мальчикам как основа национальной политики
Историк Геродот посвятил много страниц тому, чтобы выделить отличия между варварами и греками. По его мнению, главными чертами греческой культуры были религиозные обычаи, язык, еда и отношение к наготе. Но нам гораздо сложнее понять другую ключевую особенность Греции классического периода — институт педерастии.
Греческая педерастия — это эротическая связь между взрослыми (иногда престарелыми) мужчинами и мальчиками 12-17 лет.
В «Птицах» Аристофана один мужчина говорит другому:
Прекрасно, нечего сказать, с сынком моим
Ты поступил! Помывшись, из гимнасия
Он шел. Его ты видел. Ты не стал его
Ни целовать, ни лапать, ни тащить к себе.
И другом быть мне хочешь после этого!
В «Пире» Платона Аристофан называет любовь к существам одного пола наиболее благородной формой любовных отношений: «Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности». Через институт педерастии от старшего к младшему передавались нормы вкуса, морали и поведения. Мужчина (эраст) должен был преследовать юношу с комплиментами и подарками, а юноша (эратомен) должен был вести себя примерно так, как до недавнего времени полагалось вести себя девушкам — вежливо уклоняться от ухаживаний и идти навстречу другому, только убедившись в чистоте его намерений.
Педерастия не только прославлялась, но и вызывала насмешки. В своих комедиях Аристофан пишет о политиках «с растянутыми анусами»: продвижение по политической иерархии он связывает с готовностью пассивно удовлетворять других, а взяточничество — с привычкой принимать подарки от любовников.
Но комедии для того и ставились, чтобы издеваться над самым дорогим и священным.
Как и римляне, греки отлично поняли бы феминистский лозунг «личное — это политическое». Секс для них был способом утверждения гражданских добродетелей и гендерных стереотипов, а не местом взаимного удовлетворения партнеров. Сексуальные связи между взрослыми мужчинами хоть и существовали, но считались порочными и недостойными. Взрослый мужчина, который занимал пассивное положение во время секса, мог потерять свою мужественность и гражданское достоинство в глазах общества.
Проституция в древней греции
Корабли, которые больше никуда не поплывут
Сивков: менее чем за месяц Российская армия пройдёт Украину до границ Приднестровья: видео
Уникальные коллажи Дэна Бэрри, включающие ботанику и темы смертности
Современная Россия на картинах
15 человек, чей день выдался хуже некуда
Тина Тернер - королева рок-н-ролла
Американские горки: воплощение страха
Удивительная история дома на Канарских островах, нетронутого потоками лавы
Собака сорвала футбольный матч премьер-лиги в Боснии
Мемы о том, чем отличается мальчик от мужчины
Студенты сделали самолет из стула
Самые известные роли актеров, которые оказались их дебютом в кино
17 раз, когда природа была в ударе, создавая питомцев
Мужчин, которые удивили всех своими длинными волосами
У одной из баз ВВС США замечен неизвестный летательный аппарат
Дезориентирующие кадры, заставляющие ахнуть: "Привидится же такое!"
15 вещей, которые мало кто видел в жизни
Парень дополняет собой обложки альбомов мировых звёзд
Честные иллюстрации, показывающие, что не так с нашим обществом
В Лас-Вегасе построят Луну
Пользователь Reddit сделал для Рона Перлмана трубку с Хеллбоем
Удивительный случай на австралийской дороге
Цветные фото старой Норвегии
Писатель XIX века предсказал виртуальные свидания
В Москве неадекватный мужчина с топором напал на покупателей в магазине
Дезинсектор съел «отравленный» арбуз, чтобы доказать невиновность коллеги из Москвы
Интересные татуировки, которые изменяются, когда люди сгибают свое тело
Что современные японцы думают об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки
Капитан Кирк из "Звездного пути" решил слетать в космос по-настоящему
Как хорошо, что этих видов спорта больше не существует!
Диснейленд по талибански*: сказывается тяжёлое детство, деревянные игрушки и отсутствие "горок".
В Тюмени школьный охранник переборщил с воспитательными мерами
Любопытные факты о людях и событиях, которые откроют для вас что-то новое
Мечты сбываются
А мечты всё равно сбываются:)
Летом поехала на дачу с целой кучей скарба, вызвала такси, погрузили с водителем все мешки, коробки и отправились в путь. Была пятница, народ, предсказуемо устремился из города в сторону загорода и мы застряли в огромной пробке. Разговорились с водителем, само-собой.
Слава Богу он не стал мне рассказывать, как обустроить Россию и о том, как мало платят в такси.
Уже и не помню с чего начался разговор, но через несколько минут выяснилось, что он жил в одной деревне с моим крестным и очень хорошо с ним знаком (а это уже, почитай, родственники). Переехал с женой и сыном в город, да что-то пошло не так. Жена вышла замуж за другого, забрала сына и вернулась в деревню. И остался мужик один, с котом, которого покупали сыну, да в новой жизни оказался никому не нужен. И с долгом по ипотеке.
Причем он не жаловался совсем и не поносил жену. Вышло и вышло так. Всё бывает. Чем и подкупил, собственно.
А потом рассказал о своей мечте. Один раз за всю жизнь они с семьёй съездили в Турцию. Для большинства селян из наших краев это совершенно недоступный вид отдыха из-за невысоких зарплат. А они как-то накопили и поехали. Жили в недорогом, но очень неплохом отеле, посещали много экскурсий.
И загорелась душа у человека - захотел водить туристические автобусы. Спал и видел эту работу. Просто мечтал. Как это можно осуществить оне не знал. И языками не владеет - кто же возьмёт? А тут еще локдаун, все туристические направления закрыты, там для местных бы работа была, чужаков никто не пустит. Одним словом, везде клин, куда ни кинь.
Проговорили мы с ним долго, пока не рассосалась пробка. Доехали до дачи уже по темну и он меня не бросил у забора с узлами и коробками, всё сам перетаскал в дом. Оставил номер телефона, пообещал забрать, как домой соберусь. Куда вы, мол, с собачкой в автобус, затопчут немощные старушки с трёхведерными рюкзаками. Да ладно, не нужно как за такси платить, на бензин возьму и хватит, свои же люди. И крёстный ваш отличный мужик. Звоните. И уехал.
Через пару дней забрал меня и вообще никаких денег не взял, как ни предлагала. И племянницу мою, приехавшую погостить из деревни, возил - забирал из спортивного лагеря, деньги с боем ему вручала. Узнал от неё, что собираемся поехать на кладбище, убраться на могилах - утром уже был у нас. "Да что вы там женщины одни наубираете?".
Смотрю - ну хороший же человек. Работящий, добрый, не спился, оставшись один, как это частенько бывает. Вкалывает, да ещё и мечтает мир увидеть с водительского места туристического автобуса. А когда у человека есть мечта, это здорово.
Начала думать, чем я смогу ему помочь. Сначала обзвонила друзей, у кого свои турагентства. Те руками и ногами замахали, мол, ты что, там только своих берут и как он будет с дорожной полицией общаться, в случае чего? По русски? Однозначно - нет. Но когда меня останавливало слово "нет". Да никогда.
Пишу ему, что надо бы начать английским заниматься. Иначе шансов никаких. И что вы думаете? Начал. Я тут ещё крепче призадумалась, видя такое упорство.
Написала в ФБ, Вконтакте, что нужна человеку вот такая работа, может быть кто-то или хороший совет даст, как это всё устроить или подскажет, куда обратиться.
Не проходит и дня, Вконтакте приходит сообщенние от подписчицы. У неё сын в Санкт-Петербурге как раз занимается международными перевозками и вот его номер телефона - напишите, он и совет даст и объяснит, куда и к кому обращаться.
И я очень рада, что всё получилось. И благодарна всем своим друзьям и читателям, которые всегда помогут совершенно незнакомым им людям и вылечиться, и воду в дом провести и исполнить мечту, за что нижайший мой всем поклон.
Поэтому, когда заходит где-то разговор о том, как нам обустроить Россию я помалкиваю, хотя у меня и есть свой ответ на этот вопрос:)
P. S. Ульяна Меньшикова это я, хозяйка страницы. Не надо меня ругать за копипаст. Сама пишу)
Почему «будем как греки» — плохая политическая платформа
Если бы вы спросили грека, какой он ориентации, он бы вас не понял. Затем, после долгих объяснений, он ответил бы, что это не имеет никакого значения — как предпочтение брюнетов или блондинов вашими современницами. Понятия гомо- и гетеросексуальности были для них незнакомыми и странными — примерно также, как для нас странно классифицировать людей по их пищевым предпочтениям.
Апеллировать к античной культуре в современных спорах о сексуальности еще более странно, чем во времена Оскара Уайльда. Но люди все-таки продолжают это делать.
В 1992 году в штате Колорадо приняли закон, запрещающий защиту геев, лесбиянок и бисексуалов от дискриминации. Одним из аргументов в пользу его принятия были слова Платона, который в «Законах» писал, что «соединение мужчины с мужчиной и женщины с женщиной — противоестественно и возникло как дерзкая попытка людей, разнузданных в удовольствиях». Марте Нуссбаум, привлеченной к суду в качестве свидетеля и знатока Античности, удалось доказать, что Платон в это тексте осуждает не гомосексуальность, а чрезмерные страсти как таковые.
Гомосексуальность до сих пор часто порицается как что-то противоестественное (несмотря на обилие примеров в живой природе). Но греки и римляне ставили свою цивилизацию выше природы, и для них этот аргумент не годился.
Для Платона «противоестественным» было не то, что противоречит неким вечным законам природы, а всё эгоистичное, чрезмерное и расточительное.
Эпикур писал, что «приятную жизнь рождают не попойки и кутежи, не наслаждения мальчиками и женщинами, не наслаждения рыбою и всеми прочими яствами, которые доставляет роскошный стол, но трезвое рассуждение». Мальчики, женщины и сочная форель могут вызывать одинаково порочное вожделение. К счастью или сожалению, запретить чрезмерные страсти гораздо сложнее, чем принимать законы против геев.
В 2015 году во время слушаний Верховного суда США о легализации однополых браков один из судей заявил: прав на однополый брак не было даже у граждан Греции и Рима, где в целом положительно относились к гомосексуальным отношениям. Если даже древние считали, что это принесет обществу вред, то и мы должны быть осторожными.
Античные цены: что дают за 1 асс
Теперь давайте прикинем, насколько дорого стоила Дравка относительно древнеримских потребительских цен.
Меньше асса стоил вход в термы. В эту цену не входило ничего, все дополнительные услуги оплачивались отдельно.
1 асс. За эту цену можно было снять на вечер комнатушку для любовных забав без оплаты услуг проститутки. (Петроний. Сатирикон. 8). Можно было купить миску дешевой еды из бобовых (Марциал. I. 103) или пол-литра плохого вина (надпись на стене таверны из Помпеев, CIL IV, 1679).
2 асса. Столько стоила половина литра вина получше грошового пойла или буханка хлеба (известно из помпейских надписей). По словам Сенеки, столько стоил ужин бедняка (18. 7).
4 асса. Пол-литра фалернского вина — хорошего и дорогого.
5 ассов. Надпись из Эзернии, переданная в форме диалога трактирщицы и посетителя, включает в эту сумму вино и еду для путешественника и сена для его мула на 2 асса.
При Юлии Цезаре (I век до н. э.), по словам Светония (38. 2), аренда жилья в Риме стоила до 20 ассов в день, а в провинциальной Италии — 4–5 ассов.
Доминирование и пенетрация — мужское дело
Но верхом непристойности для мужчины были кунилингус и пассивная позиция во время анального или орального секса. Человека, который опустился до такой низости, называли сinaedus (аналог современного «пидор»), он становился объектом презрения и насмешек. Мужская пассивность была нарушением гендерных, моральных и политических норм. Она уравнивала гражданина с женщинами и рабами, а это было недопустимо.
В Греции и Риме не было геев и гетеросексуалов — только те, кто пенетрирует, и те, кого пенетрируют. Историки назвали это «пенетрационной моделью» греческой и римской сексуальности.
Ориентация — дело вкуса и случая, главное — положение сторон во время полового акта. Активным мог быть только мужчина, свободный гражданин политического союза. Пассивной должна была быть женщина, раб или юноша, еще не достигший зрелости. Мужчины, которые предавались эротическим забавам с мальчиками, вполне могли быть добропорядочными мужьями и отцами.
Эротическая связь между юношей и взрослым мужчиной почиталась в Древней Греции, откуда ее вместе с философией и математикой и позаимствовали римляне. Но там связь была не столько сексуальной, сколько педагогической.
«В Греции, — писал Мишель Фуко, — истина и секс соединялись в форме педагогики через передачу драгоценного знания от одного тела к другому; секс служил опорой для посвящения в познание».
Сексуальная жизнь в древней Греции. Часть 2. Женская проституция
Существовало множество ласкательных имен, которые любовники давали своим гетерам; характерными примерами могут служить следующие: сестренка, соловей, щеголек, виноградинка, пучина, медовые соты, коровушка, ласточка, чрево, газель, олениха, слоновая кость, сладенькая, голыш, выемка, смоква, дорогуша, улитка, комарик, ворона, кифаристка, охотница, сучка, зайчик, светлячок, львица, блюдечко, волчица, лира, квашня, матушка, любительница мальчиков, пчелка, теленочек, муха, куколка, челн, клевер, девочка, бессонница, факелочек, поцелуйчик, лягушонок, каракатица, воробышек, нос картошкой, злюка, тигрица.
Проститутки в публичных домах выставлялись напоказ очень легко одетыми или даже совсем без одежды, так что любой посетитель мог совершать выбор, руководствуясь собственным вкусом. Данное утверждение само по себе заслуживает доверия.
NSFW-контент (18+)Найдены дубликаты
показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 15 часов назадПроституция в Древней Греции: Как завлекали клиентов античные путаны
Отписаться можно в любой момент.Как бы общество не относилось к проституции, нельзя отрицать, что это – древнейшая профессия на земле. Тысячелетиями развивается цивилизация, и девушки легкого оттачивали свое мастерство во все времена. Со времен античности до наших дней дошли храмы, рынки и… публичные дома.
Проституция была привычным явлением и в Древней Греции. В древнегреческом языке было слово «порнаи», которым называли девушек легкого поведения. Современное слово «порнография» восходит к этому корню.
В Древнюю Грецию стекались путешественники, торговцы, моряки, поэтому недостатка в клиентах девушки не испытывали. Со временем проституция стала считаться такой же профессией, как и все другие, девушки платили налог с прибыли. Часто в этой сфере работали женщины-рабыни и иностранки, которые обладали в Греции ограниченными правами. Этим женщинам было разрешено зарабатывать деньги, предоставляя интимные услуги, несмотря на их статус.
Часто получалось так, что рабыни зарабатывали достаточно денег, чтобы выкупить свою свободу. Но даже оказавшись в новом статусе, многие не уходили из профессии: так у них было значительно больше свободы, чем у замужних женщин, которые постоянно находились под строгим контролем мужа.
Порнаи имели право работать как в борделях, так и на улицах. Сохранилась информация, что некоторые женщины использовали оригинальную рекламу, чтобы привлечь клиентов. При помощи специальных сандалий они оставляли следы на земле с надписью «Следуй за мной», эти следы должны были завлекать новых клиентов в определенные районы города.
В Древней Греции были также женщины, известные как гетеры. У них было хорошее образование, они разбирались в искусстве, могли поддержать светскую беседу. В большинстве своем это были куртизанки из высшего класса. В Древней Греции также были мужчины, оказывавшие интимные услуги. Как правило, их клиентками были женщины, но в некоторых случаях – и мужчины, которые были старше их по возрасту.
Казна Древней Греции существенно пополнялась благодаря налогам из этой сферы деятельности, путешественники всегда останавливались в Афинах на пару дней, чтобы провести их в удовольствиях. Постепенно Афины становились мощным государством на средиземноморских просторах. Ради этого правители охотно закрывали глаза на нелицеприятную славу города, где при желании без проблем можно было найти проституток.
Проводить время с ночными бабочками могли не только иностранцы. Часто к их услугам прибегали и женатые греки, надеясь, что их жены сделают вид, что ничего не замечают и ни о чем не догадываются. Однако в истории сохранилось свидетельство о единственном случае, когда женщина из Афин подала на развод с мужем, изменившим ей с проституткой. Правда, суд не удовлетворил ее ходатайство.
Частыми клиентами проституток становились молодые мужчины. Жители Афин женились обычно после 30 лет, до этого они получали необходимый опыт в публичных домах. Иногда дамы, с которыми они проводили время, даже становились их сожительницами или даже официальными женами. Однако дети, родившиеся в таком союзе, не получали гражданства.
К слову, если проститутка беременела, то у нее никогда не было шансов привлечь к ответственности отца ребенка. Женщина вынуждена была или самостоятельно воспитывать ребенка и ставить его на ноги, или же делать аборт, что было распространенной практикой.
Главное преимущество профессии – это, конечно же, чувство свободы и возможность зарабатывать деньги самостоятельно. Некоторым женщинам удавалось даже со временем открывать собственные бордели, покупать рабынь, обучать их и предлагать им работу. Такое развитие бизнеса было спасением для женщин в возрасте, ведь век путан – недолог, залог их успеха – красота и молодость. В основном пожилые проститутки жили за счет собственных борделей или на содержании у дочерей, которые в выборе профессии часто шли по стопам матери.
Кто в Риме считался распутником
В первом томе «Истории частной жизни» Поль Вен рассказывает, что нужно было сделать римскому гражданину, чтобы его считали распутным человеком:
Заниматься сексом до наступления ночи.
Это позволялось только молодоженам на следующий день после заключения брака.Заниматься сексом не в темноте.
Наготу любимой женщины можно было увидеть только в том случае, если луна случайно заглянет в окно.Заниматься сексом с партнершей, снявшей с себя всю одежду.
Нужно было прикрыть хотя бы грудь — полностью раздевались только падшие женщины и проститутки.
Римляне не осуждали однополые сексуальные отношения, если один из партнеров был выше другого по социальному статусу. Связь между взрослым мужчиной и юношей-простолюдином или рабом считалась естественной и вполне допустимой.
Иногда такие отношения даже называли более благородными, чем отношения с женщинами: говорили, что женщина может поработить душу, а мальчики приносят тихое и спокойное удовлетворение.
Самоконтроль был гораздо дороже любви. Над тем, кто терял голову от эротических переживаний, снисходительно посмеивались.
Проституция в древней греции
Что современные японцы думают об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки
Любопытные факты о людях и событиях, которые откроют для вас что-то новое
Лихач на BMW снес двух девушек на пешеходном переходе в Петербурге
20+ полезных и бесполезных советов на все случаи жизни
Самые известные роли актеров, которые оказались их дебютом в кино
Как хорошо, что этих видов спорта больше не существует!
Самые впечатляющие дворцы в мире
Цветные фото старой Норвегии
Честные иллюстрации, показывающие, что не так с нашим обществом
Худшие фильмы в истории кино по версии сайта Rotten Tomatoes
В Москве неадекватный мужчина с топором напал на покупателей в магазине
В Липецке мужчина с ножом атаковал своё отражение в лифте
Пользователь Reddit сделал для Рона Перлмана трубку с Хеллбоем
Интересные татуировки, которые изменяются, когда люди сгибают свое тело
"Гидов мы не обвиняем": выжившие после восхождения на Эльбрус рассказали о походе
Мемы о том, чем отличается мальчик от мужчины
Мужчин, которые удивили всех своими длинными волосами
Дезориентирующие кадры, заставляющие ахнуть: "Привидится же такое!"
Авторитетный фотожурнал наградил лучшие снимки о путешествиях
17 раз, когда природа была в ударе, создавая питомцев
Собака сорвала футбольный матч премьер-лиги в Боснии
Исследователи впервые спустились на дно «Адского колодца» в Йемене
На Pornhub набирают популярность лекции по математике
В Тюмени школьный охранник переборщил с воспитательными мерами
Писатель XIX века предсказал виртуальные свидания
В Лас-Вегасе построят Луну
Современная Россия на картинах
Городской ад: когда реальность выглядит как кадр из фильма-антиутопии
Диснейленд по талибански*: сказывается тяжёлое детство, деревянные игрушки и отсутствие "горок".
Парень дополняет собой обложки альбомов мировых звёзд
Старые деревянные дома и летние дачи: коллекция фотографа Федора Савинцева
Британские ВВС тестируют беспилотные автомобили
Корабли, которые больше никуда не поплывут
Удивительный случай на австралийской дороге
15 вещей, которые мало кто видел в жизни
У одной из баз ВВС США замечен неизвестный летательный аппарат
Воры вернули украденные олимпийские медали Весниной вместе с коробкой конфет
Дезинсектор съел «отравленный» арбуз, чтобы доказать невиновность коллеги из Москвы
Цена наслаждения: сколько стоил секс в Античности
Мы уже рассказывали о том, почему слава погребенных Везувием римских Помпей как «города блуда» — миф. Однако сказать, что в древнем городе не было продажной любви — значит тоже соврать. Поэтому разбираемся, сколько стоили услуги помпейской проститутки, какие цены были по Риму и Греции — и на что можно было потратить эти деньги вместо секса.
Стены публичного дома в Помпеях полны надписей, сделанных посетителями. Мужчины сообщают о своем посещении заведения, называют имена местных нимф и делятся впечатлениями. Некоторые надписи содержат стоимость услуг.
Попробуем на основании античной эпиграфики и литературы разобраться, сколько стоила продажная любовь в Древнем Риме.
Начнем с граффи́то (выцарапанной на стене надписи) из лупанара (борделя) Помпеев, в котором его автор кратко резюмирует, что хорошо «провел время» с некоей Дравкой за денарий. Денарий — это много или мало?
Мечты сбываются
А мечты всё равно сбываются:)
Летом поехала на дачу с целой кучей скарба, вызвала такси, погрузили с водителем все мешки, коробки и отправились в путь. Была пятница, народ, предсказуемо устремился из города в сторону загорода и мы застряли в огромной пробке. Разговорились с водителем, само-собой.
Слава Богу он не стал мне рассказывать, как обустроить Россию и о том, как мало платят в такси.
Уже и не помню с чего начался разговор, но через несколько минут выяснилось, что он жил в одной деревне с моим крестным и очень хорошо с ним знаком (а это уже, почитай, родственники). Переехал с женой и сыном в город, да что-то пошло не так. Жена вышла замуж за другого, забрала сына и вернулась в деревню. И остался мужик один, с котом, которого покупали сыну, да в новой жизни оказался никому не нужен. И с долгом по ипотеке.
Причем он не жаловался совсем и не поносил жену. Вышло и вышло так. Всё бывает. Чем и подкупил, собственно.
А потом рассказал о своей мечте. Один раз за всю жизнь они с семьёй съездили в Турцию. Для большинства селян из наших краев это совершенно недоступный вид отдыха из-за невысоких зарплат. А они как-то накопили и поехали. Жили в недорогом, но очень неплохом отеле, посещали много экскурсий.
И загорелась душа у человека - захотел водить туристические автобусы. Спал и видел эту работу. Просто мечтал. Как это можно осуществить оне не знал. И языками не владеет - кто же возьмёт? А тут еще локдаун, все туристические направления закрыты, там для местных бы работа была, чужаков никто не пустит. Одним словом, везде клин, куда ни кинь.
Проговорили мы с ним долго, пока не рассосалась пробка. Доехали до дачи уже по темну и он меня не бросил у забора с узлами и коробками, всё сам перетаскал в дом. Оставил номер телефона, пообещал забрать, как домой соберусь. Куда вы, мол, с собачкой в автобус, затопчут немощные старушки с трёхведерными рюкзаками. Да ладно, не нужно как за такси платить, на бензин возьму и хватит, свои же люди. И крёстный ваш отличный мужик. Звоните. И уехал.
Через пару дней забрал меня и вообще никаких денег не взял, как ни предлагала. И племянницу мою, приехавшую погостить из деревни, возил - забирал из спортивного лагеря, деньги с боем ему вручала. Узнал от неё, что собираемся поехать на кладбище, убраться на могилах - утром уже был у нас. "Да что вы там женщины одни наубираете?".
Смотрю - ну хороший же человек. Работящий, добрый, не спился, оставшись один, как это частенько бывает. Вкалывает, да ещё и мечтает мир увидеть с водительского места туристического автобуса. А когда у человека есть мечта, это здорово.
Начала думать, чем я смогу ему помочь. Сначала обзвонила друзей, у кого свои турагентства. Те руками и ногами замахали, мол, ты что, там только своих берут и как он будет с дорожной полицией общаться, в случае чего? По русски? Однозначно - нет. Но когда меня останавливало слово "нет". Да никогда.
Пишу ему, что надо бы начать английским заниматься. Иначе шансов никаких. И что вы думаете? Начал. Я тут ещё крепче призадумалась, видя такое упорство.
Написала в ФБ, Вконтакте, что нужна человеку вот такая работа, может быть кто-то или хороший совет даст, как это всё устроить или подскажет, куда обратиться.
Не проходит и дня, Вконтакте приходит сообщенние от подписчицы. У неё сын в Санкт-Петербурге как раз занимается международными перевозками и вот его номер телефона - напишите, он и совет даст и объяснит, куда и к кому обращаться.
И я очень рада, что всё получилось. И благодарна всем своим друзьям и читателям, которые всегда помогут совершенно незнакомым им людям и вылечиться, и воду в дом провести и исполнить мечту, за что нижайший мой всем поклон.
Поэтому, когда заходит где-то разговор о том, как нам обустроить Россию я помалкиваю, хотя у меня и есть свой ответ на этот вопрос:)
P. S. Ульяна Меньшикова это я, хозяйка страницы. Не надо меня ругать за копипаст. Сама пишу)
Миф о сексуальной свободе древних
6 апреля 1895 года в Англии арестовали поэта и известного знатока античности Оскара Уайлда. Его обвинили в «непристойных действиях» и нарушении норм морали. Уайльд неоднократно пользовался услугами мужчин-проституток, но предметом обвинения были его отношения с юным Альфредом Дугласом, сыном маркиза Куинсберри.
Один из свидетелей со стороны обвинения рассказывал, что Уайльд однажды ужинал с ним в ресторане и обсуждал «поэзию, искусство и времена Рима», а потом привел домой и «содомизировал».
В самом известном эпизоде суда прокурор попросил Уайлда объяснить значение фразы из стихотворения Альфреда Дугласа — «любовь, что таит свое имя». В ответ Уайльд дал развернутое определение гомоэротических отношений:
Для исследователей, воспитанных в христианской культуре, античное отношение к сексу всегда было проблематичным — и одновременно очень соблазнительным.
Когда сексуальность вне брака порицалась, а «нетрадиционные» отношения нельзя было даже обсуждать, Античность многим европейцам казалась веком сексуальной свободы и раскрепощенности.
Оскар Уайльд почти цитировал Платона на заседаниях суда. Лесбийские пары приезжали с паломничествами на остров Лесбос, где когда-то жила Сапфо. Томас Манн поместил в Венецию действие повести о любви престарелого писателя к белокурому подростку. Фотограф Вильгельм фон Глёден снимал своих любовников на фоне средиземноморских пейзажей, создавая ностальгические образы мужской красоты.
Только во второй половине XX века, после исследований Мишеля Фуко и Кеннета Довера, стало понятно, что Античность вовсе не была эпохой сексуального раскрепощения.
Нормы поведения в Древнем Риме и Древней Греции были не менее жесткими, чем в викторианской Англии. И некоторые из этих норм нам понять очень трудно.
Мизогиния как основа устройства общества
Связь между двумя мужчинами пересекала тщательно выстроенные социальные барьеры: мужчина занимал место женщины или раба.
Женщин греки считали несовершенными существами, которые постоянно хотят секса, неспособны к разумному рассуждению и самоконтролю.
Жены должны были управлять домохозяйством и растить детей — на публике они появлялись только во время религиозных церемоний. Среди мужчин нельзя даже было упоминать их имена.
Низкий статус женщины обосновывался медицинскими теориями школы Гиппократа. Согласно Гиппократу, устройство человеческого организма определяется составом и течением телесных соков. Женщина по природе влажная и холодная — тепло она берет от мужчины во время сексуального акта. Женская матка считалась отдельным органом, который может перемещаться по телу и при недостатке удовлетворения может привести к безумию или удушью.
Женщинам физиологически необходим секс, поэтому им нужно как можно скорее выходить замуж и рожать детей.
По словам Демосфена, положение женщины в греческом обществе было следующим:
«Гетер мы заводим ради наслаждения, наложниц — ради ежедневных телесных надобностей, тогда как жен берем ради того, чтобы иметь от них законных детей, а также чтобы иметь в доме верного стража своего имущества».
В реальности женщины, возможно, пользовались куда большей свободой, чем это признавалось моралистической риторикой. Но мы об этом почти ничего не знаем: источники, которые до нас дошли, за единичными исключениями написаны мужчинами.
Читайте также: