Приехать в париж и умереть
Увидеть Париж и… или?
Увидеть Париж и умереть! Известная фраза Ильи Эренбурга, влюблённого в этот город, теперь может иметь другой, зловещий смысл. Сижу в центре города на скамейке в небольшом сквере. Справа пожилые французы играют в петанк: кидают металлические шары, стараясь попасть как можно ближе к деревянному шарику – кошонету. А слева тусуется компания арабской молодёжи, что-то горячо обсуждая и споря.
Подъезжает машина полиции, из неё выходят два блюстителя порядка и не спеша направляются к группе арабских подростков. Парни плотно прижимаются друг к другу, заслоняя телами двоих соплеменников, приподнявших канализационный люк и спрятавших под ним пластиковый пакет с белым порошком размером с полкирпича. Очевидно, там был тайник.
Полицейские обстукивают карманы пацанов и, естественно ничего не найдя уезжают. Запакованный порошок извлекается наружу и в более мелкой расфасовке расходится по рукам. Молодёжь уходит в разные стороны. То, что это не мука, а кокс, ежу понятно. Непонятно другое, сидя на скамейке несколько минут, я ясно увидел их бесхитростную комбинацию. А полицейские, а парижские пенсионеры, бывая здесь ежедневно, что ничего не видят? Абсурд. Просто не хотят связываться или боятся. Если представитель третьего мира справляет нужду прямо на улице, блюститель порядка смотрит в другую сторону.
В Париже существуют целые районы, где мужчины ходят в длинных до пят рубахах без ворота и в круглых шапочках. Я как-то со своей спутницей попал в такой квартал, мы даже съели там перепёлок гриль. Тут же рядом вырос африканский кент в новеньком модном европейском костюме и стал ненавязчиво выяснять, зачем пожаловали. Узнав, что мы «из очень холодной и дикой страны» немного поостыл. Тем не менее, по ходу нашего движения, а мы упорно шли вперёд, появился с возгласом: «О, какая встреча!». Когда покинули квартал, я понял, почему парижанин советовал взять такси, но не соваться туда, сокращая дорогу. Нас легко могли ограбить. Полиция избегает посещать подобные районы. Это территории Магриба в центре Европы.
Изменения заметны везде, от Марселя и до Шербура, где, кстати, мы не нашли никаких зонтиков. Наверное, жители города не ходят в кино и не смотрели фильм «Шербурские зонтики». Но я об изменениях. Тихий городок Ферне-Вольтер, построенный великим философом на его личные деньги. Он был хозяином ряда предприятий, ростовщиком. Место на границе со Швейцарией, где по сей день пасутся стада коров, по ночам ухают филины, продают вкуснейший сидр, сыры, сосиски из мяса. Вдруг, здесь возникает исламский центр, появляются молодые крепкие арабы «в бородах». Любители, проезжая на машине мимо местных девушек, запустить руку под юбку.
Два-три штатных полицейских не в состоянии их контролировать. Почему выбрано это место? Земля дешевле, и до Женевы 20 минут езды городским автобусом.
Прежняя Франция под волнами переселенцев с Востока начинает тонуть. Повторение, не дай Бог, масштабных трагедий, как в Париже, Ницце приведёт к кончине туриндустрии. Ранние российские эмигранты рассказывали, каким комфортным и безопасным был Париж 30-40 лет назад.
С ностальгией вспоминаю первую поездку в Париж в середине нескучных 90-х. В Советский период я был невыездной. И вот, за свои кровные, стою на земле Бальзака, Мопассана, Камю, Ренуара и Дега, Габена и Бельмондо, Эдит Пиаф и Азнавура. Поднял воротник плаща и влился в людской поток. Для них это будни, а для меня праздник.
Для российских кошельков этот город был местом паломничества. За возможность пожить в нём продавали «вишнёвые сады». Полтора века незнание французского считалось моветоном. Даже великий пролетарский поэт писал: - Я хотел бы жить и умереть в Париже… продолжение фразы оказалось роковым. В Москве он застрелился или ему помогли.
Душа просила всё и сразу: в Лувр, Версаль, Нотр-Дам де Пари, на Монмартр, Эйфелеву башню, набережную Сены, в кабаре Мулен Руж, Лидо, Крези Хорс. Хотелось стройную африканку из персонала отеля (она почувствовав мой зов самца, засмеялась, назвав время окончания работы).
Утром мою московскую спутницу настиг сильный приступ мигрени. Накануне много сил отдала шопингу, а проблема выбора, как известно, самая трудная. Вышли на улицу купить лекарство. Благо отель в даунтауне, поэтому аптеки, кафе, магазинчики чуть ни в каждом доме. У кассы встречают толстенький аптекарь и полненькая аптекарша. И тут, я понимаю, что на французском ни гу-гу, а французы на английском не говорят (спикают только те, кто в турбизнесе). Произношу в данной ситуации бессмысленную, широко известную фразу: - Шерше ля фам. – И показываю на свою спутницу.
Хорошо, что французы с чувством юмора. Видя комизм положения, они смеялись до слёз. Лёд молчания сломан, дальше объяснились жестами, на пальцах. Купив таблетки, зашли в кафе, которое вкуснее всего пахло, свежими круассанами. Тёплые, только приготовленные с домашним маслом, вареньем клубничным и виноградным, плюс душистый кофе и сырная дощечка на 12 видов. Хозяйка (полька) оставила нас на несколько минут и вернулась с другим лекарством, от которого «бол глови миней шибчей». Деньги за таблетки не взяла, сказав «прото помоц». И она же подсказала, как попасть в Гранд-Опера, куда все билеты были проданы на месяц вперёд. Шла премьера балета «Казанова» .
Если вы, как и я, родом из СССР, то, скорее всего, подумали: сунуть денежку в карман тёте Клаве или Вадим Вадимычу шепнуть пароль «я от Сергей Сергеича». Нет, всё демократически скучно, без блата. За час до начала снимается бронь, и все билеты поступают в продажу в порядке живой очереди. При этом молодые крепкие дежурные ставят всех в единую очередь, кем бы вы ни были. Японцы – очень активные туристы, решили, что их заранее прибывший представитель, может взять билеты на всю группу. Дежурный вежливо и настойчиво указал им в конец очереди. Вскоре, оказавшись у кассы, я, по-купечески сказал: - Два лучших билета.
Кассир, молодая девушка, с игривой улыбкой указала стрелкой на электронном табло два билета ровно посередине первого ряда партера: - Эти?
Отступать было позорно, я кивнул, и, уже жалея о своих понтах, ждал ценового приговора. Но сумма оказалась не разорительной. Билеты, снятые с брони стоят полцены.
Должен покаяться, в ту поездку было немало понтов. Например, история со столом № 1 в Лидо, когда блёстки с обнажённых женских тел падают в бокал с шампанским. Здесь шумная группа немцев оплатила первые ряды. Они считают себя туристами номер один, и искренне удивляются, когда встречают тебя на тех же элитных этажах отелей, где останавливаются сами.
Я вызвал администратора и попросил посадить нас перед ними. - Остался только самый дорогой стол № 1, рассчитанный на четырёх клиентов, а вас двое, это невыгодно, - вежливо предупредил он. – Беру, - сказал я, даже не спрашивая, сколько это стоит. Как говорится «молодо – с зеленью».
Всё было бы на пять с плюсом, если бы в сидевшей за нами в Опере англоязычной пожилой паре внезапно не умер муж. В глазах жены застыла скорбь, понятная на любом языке. Представление не останавливали. Все действия персонала были так профессиональны и не заметны, будто они ежедневно выносят из зала покойников. И опять в памяти мелькнули слова Эренбурга, на счёт увидеть и умереть.
В один из дней знакомый - Александр, эмигрант в четвёртом поколении, прадед которого был белым офицером, участником Корниловского « Ледового похода», повёз нас на кладбище Сент-Женевьев де Буа. Здесь в земле лежит большая часть просвещённого общества России, не принявшего пролетарскую идеологию, переросшую в абсолютную диктатуру Сталина, а затем власть Политбюро. Среди полководцев, казачьих атаманов, старейших дворянских родов, стоит скромный крест на могиле лауреата Нобелевской премии по литературе Ивана Бунина. Невозможно не заметить роскошное надгробие примы балета Рудольфа Нуреева (чаще упоминается как Нуриев). Из черного камня захоронение поэта, писателя, барда Александра Галича…
Под самой простой, небольшой плиткой покоится прах писателя-диссидента Андрея Амальрика, получившего срок за эссе «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?». Это произведение, написанное в 1969, власть расценила, как клеветническое, порочащее…, даже друзья не восприняли эссе как пророчество, Советская держава казалась незыблемой: «Союз нерушимый…», как заверял гимн.
Невольно задаюсь вопросом: - люди правят Историей или История людьми? Кто тот великий драматург, в пьесе которого мы все играем свои роли? Возможно, Человечество вместе с Историей кружатся в танце-импровизации.
В Париже есть место известное каждому по романам, прочтённым в юности – Булонский лес. Днём, пока людно: бегуны, велосипедисты, пенсионеры, мамы с колясками, он, в принципе, безопасен. Но как только темнеет, романтика прекращается. Всю приличную публику, словно ветром сдувает, люди спешат покинуть парк. На аллеях появляются низкопробные проститутки с сутенёрами, разного рода извращенцы, наркоманы, группы африканкой и арабской молодёжи криминальной направленности. В лесопарке валяются шприцы, презервативы.
Но в глубине Булонского леса есть огороженный, охраняемый, платный парк «Багатель» (перевод – ювелирное украшение, изящная безделушка ) . Это удивительное место, утопающее в цветах, как сезонных – фиалки, ландыши, кусты сирени, жасмина, так и в межсезонных - тюльпаны, нарциссы… Здесь расположен один из лучших розариев в мире, насчитывающий более тысячи ста видов, в количестве девяти тысяч кустов. По лужайкам и дорожкам ходят павлины, в том числе белоснежные альбиносы, цапли, водоплавающие птицы. Недешёвый, с хорошим меню ресторан.
Вот так, по-видимому, цивилизованная Европа и планировала своё существование. Они живут, как в Багатели с платным входом. А за охраняемой оградой, весь остальной – третий мир, со своей грязью, проблемами, болезнями - отдельно. Но массовое переселение нищих, необразованных полчищ разрушило идиллическую картину. Это будет приводить к всё большим межнациональным, межконфессиональным трениям, и повышать градус агрессии в обществе.
В далёком 732 году франкские войска под руководством Карла Мартела в битве при Туре наголову разбили арабскую армию под командованием погибшего в бою Абдур-Рахмана ибн Абдалаха, закрыв арабам завоевание Европы.
Все последние годы официальный Париж спешит задобрить любые арабские режимы, хотя старушка-история помнит, чем заканчиваются попытки откупиться от варваров, ещё со времён Древнего Рима.
THE END
С уважением к читателю, чл. Союза писателей России, Владимир Брисов. 21.11.2016
Заключение
Он писал и делал фотоснимки о жизни простых горожан, о том, как они рождаются, учатся, влюбляются, работают, отдыхают. По сути, их жизнь не отличается от миллионов и миллиардов таких же жизней, разве что действия спектакля под названием «жизненный путь» разворачиваются на фоне Сены, Монмартра, извилистых парижских улочек. И всё это неустанно снимается одним человеком - автором произведения и тем, кто сказал фразу: «Увидеть Париж и умереть!» В итоге получилось полторы тысячи фотокарточек. Лучшие вошли в книгу – настоящий фотоальбом. Интересным является тот факт, что впервые съёмка проводилась скрытой камерой – фотоаппаратом с боковым видоискателем. Это была идея Ильи Эренбурга, который стремился в первую очередь показать человеческую сторону столицы – её суть, ведь не дворцы и не Эйфелева башня создают уникальную атмосферу, ауру города, а её жители. Таким образом, Илья Эренбург – переводчик, поэт, писатель, публицист, фотограф, и ещё тот, кто сказал «Увидеть Париж и умереть!», своим уникальным трудом призывал нас не просто восхититься французской столицей, а умереть, чтобы жить и бесконечно любить и её неповторимую красоту, и всего мира.
История
Почему говорят: "Увидеть Париж и умереть". Так в нем красиво или так ужасно.
Наверняка, вы слышали такое выражение "Увидеть Париж и умереть". Но почему же так говорят? Потому что после таких красот ничего лучшего уже быть не может? Или, наоборот, все так плохо, что остается только умереть? =)
Народное творчество с просторов интернета. Народное творчество с просторов интернета.1. Существует версия, что фраза "Увидеть Париж и умереть" - народное французское творчество. Примерно, как многие наши пословицы и поговорки. Кто и когда их придумал - трудно установить.
Собор Парижской богоматери, Париж, 2018. Собор Парижской богоматери, Париж, 2018.2. Есть и другое мнение (наиболее распространенное). У выражения есть автор - русский писатель, журналист, общественный деятель Илья Эренбург. В 1908 Эренбург эмигрировал в Париж, где занимался творчеством: писал и фотографировал.
Автор через снимки показывал бытовую правдивость обыденной жизни, сюжеты простых парижан. Часто люди на улице думали, что фотограф снимает стены. На самом деле, он фотографировал их с помощью бокового видоискателя. Так он добивался максимальной естественности и непринужденности случайных моделей.
Париж, 2018 Париж, 2018Зарисовки легли в основу книги "Мой Париж". Именно в ней впервые и появилось выражение "Увидеть Париж и умереть" (так пишут в сети, однако фраза была немного иной). Ничто не может сравниться с красотой и духом этого города.
Часто говорят, что Эренбург просто перефразировал знаменитое: " Увидеть Рим и умереть". Ведь все дороги ведут в Рим - колыбель западной цивилизации. Существует и похожая фраза: " Vedi Napoli e poi muori" ("Увидеть Неаполь и умереть"). Так что доподлинно неизвестно, что писатель взял за основу.
Как я упомянула выше, Эренбург писал: "В этом городе хочется умереть от счастья", что несет немного другой смысл, нежели "Увидеть Париж и умереть". Кто додумал фразу за писателя - загадка.
Париж, 2018 Париж, 2018В 1992 году вышел фильм под названием "Увидеть Париж и умереть". Главные роли исполнили Татьяна Васильева и Дмитрий Маликов.
Что касается моего мнения о Париже, то я бы не назвала его самым красивым городом Франции, как, впрочем, и самым ужасным (тут Марсель в моем личном антирейтинге уверенно выходит вперед).
Кто сказал: «Увидеть Париж и умереть» - фразу на все времена?
Говоря о Париже, так и хочется перефразировать известную фразу из фильма «Форрест Гамп»: «Париж – это самая большая коробка шоколадных конфет, каждая из которых удивительна и непредсказуема, ведь никогда не знаешь, какая начинка окажется внутри. Она может быть тягучей, приторно-сладкой или, наоборот, с цитрусовой горчинкой – не важно. Главное – не останавливаться, идти вперед по бесконечным мощеным улочкам вдоль маленьких бутиков, старомодных бистро, кокетливых садов, ведь нужно успеть до того, как… увидеть Париж и умереть!» Кто сказал эту знакомую всем фразу? Об этом и не только говорим далее.
Книга
Продолжаем говорить о том, кто сказал: «Увидеть Париж и умереть!» Именно в этой книге впервые встречается данный оборот, который впоследствии становится обиходным, особенно у советских людей. Наверное, это связано не только с неким магнетизмом, неповторимой красотой данного выражения, но и с существующим в то время «железным занавесом», ограничивающим поездки граждан Советского Союза за границу. Запретный плод, как известно, очень сладок.
Но вернёмся к книге Ильи Эренбурга - того, кто первый сказал: «Увидеть Париж и умереть!» На свете немало книг, посвященных столице Франции – городу художников и поэтов, законодателю мод и изысканной кухни. С одной стороны, ему верили, им восхищались, а с другой – брезговали нищетой и грязью его бедных кварталов. Но главное заключается совсем в ином: всех, и поклонников, и недоброжелателей, поражали его колоссальные размеры и лихорадочный темп жизни. И всё же о том, что Париж никогда не имел себе равных, говорилось и писалось не один раз. Чем же покорила мир книга Ильи Эренбурга «Мой Париж»?
Не всё так просто
Впоследствии крылатое выражение покинуло родные берега и отправилось дальше – в Неаполь. И вот уже на улицах этого удивительного южного города то там, то здесь слышится: «Videre Napoli et Mori». Дословный перевод пока опустим, потому что существует два варианта понимания. Первый, наш любимый: «Увидеть Неаполь и умереть!» Второй же, более верный: «Увидеть Неаполь и Мори!», - всё с тем же образным значением: «Увидеть всё!» Почему произошла такая неразбериха? Дело в том, что слово mori можно толковать двояко. В латинском языке оно означает и название деревни Мори, что находится близ Неаполя, и глагол «умирать».
На этом история не заканчивается – уж слишком ярок, выразителен и удивительно точен оборот: «Увидеть… и умереть!» Не более чем два века назад итальянцы таки создали свой громкий девиз: «Vedi Napoli e poi muori», - что означает: «Увидеть Неаполь и умереть!» И теперь уже без всяких «но». В письменном виде впервые она встречается в 1787 году в дневнике путешествующего по странам Европы Иоганна Гёте. Однако всё течёт, всё меняется, и приморский городок утратил свою былую славу. Она – подруга ветреная, отправилась на поиски новых героев – в Париж…
Ну вот и мы в прекрасной французской столице, а значит, и в шаге от ответа на вопрос, кто сказал «Увидеть Париж и умереть!».
В 30-е годы прошлого столетия в городе на берегах Сены жил и работал тогда ещё никому не известный молодой человек по имени Илья Эренбург. Он был простым эмигрантом из Киева, выходцем из еврейской семьи, но настоящим «крещатицким парижанином», как называл его Евгений Евтушенко, поскольку был по-настоящему влюблён в этот удивительный город. Даже, несмотря на то что со временем он решил вернуться на Родину, в Советский Союз, был ярым сторонником победы социализма во всём мире и неутомимым пропагандистом советского строя, он продолжал восхищаться Парижем и неоднократно приезжал туда. Доказательством тому служит его книга «Мой Париж», изданная в 1931 году.
"Увидеть Париж и умереть" - откуда эта фраза?
Эту расхожую фразу мы часто повторяем, когда хотим подчеркнуть, что столица Франции - предел мечтаний. Увидел - и больше ничего не надо в этой жизни. Что ж, примерно такой смысл в ней и заложен. если речь идет именно о Париже. Но стоит копнуть чуть глубже, отыскивая ее истоки, как мы наталкиваемся на элементарную ошибку.
Суть этой поговорки ничем не отличается от знакомого нам "парижского" аналога. Неаполь - красивый город, его непременно надо посмотреть, а потом можно и умереть от счастья. Немцы любят утверждать, что эти слова впервые записал в дневнике Иоганн Гете, посетивший Италию в 1787 году. Но документально известно, что так про Неаполь говорили задолго до него.
Так где же обещанная нами путаница? Терпение, мы к ней подошли уже вплотную.
Итальянская крылатая фраза про Неаполь родилась еще в Древнем Риме и звучала тогда на латыни так: "Videre Napoli et Mori". Последнее слово - это название небольшого городка близ Неаполя. То есть смысл был такой: юным римлянам внушалось, что Неаполь и Мори - это то, что сейчас можно называть "must see". В общем, туда непременно нужно хотя бы раз в жизни съездить, чтобы полюбоваться местными красотами.
Название Mori по звучанию и написанию совпадает с латинским глаголом "mori" ("умирать"). Поэтому с течением времени фраза была переосмыслена. Вместо "Увидеть Неаполь и Мори" получилось "Увидеть Неаполь и умереть". Ну а что дальнейшую историю, вы уже знаете.
Кстати, а какой город мечтаете увидеть вы?
откуда пошло выражение "увидеть Париж и умереть"?
Откуда взялась расхожая фраза: «Увидеть Париж и умереть» ? Первоначальный вариант этого выражения звучал так – "Увидеть Рим и умереть", и появилось оно еще в античном Риме в эпоху империи. Из этого выражения появилось другое, также известное из латинского языка: "Videre Napoli et Mori" [видэрэ наполи эт мори] , что уже означало "Увидеть Неаполь и умереть". Традиционно это выражение переводится ошибочно из-за игры слов, поскольку mori на латинском языке – это и Мори, деревушка близ Неаполя, и глагол "умереть". В оригинале: Видеть Неаполь и Мори, то есть видеть всё – и город Неаполь, и деревню Мори. Более 200 лет назад появилось уже итальянское выражение "Vedi Napoli e poi muori" – (Увидеть Неаполь и умереть) . А потом уже Неаполь потерял былую славу, ему на смену шёл Париж.
"Увидеть Париж и умереть" - автор этой знаменитой фразы писатель Илья Эренбург. А дело было вот как.
Для того чтобы в своей очередной книге "Мой Париж" (1931) передать весь колорит парижской жизни, у писателя возникла идея воспользоваться фотоаппаратом с боковым видоискателем. Это был первый опыт съемки скрытой камерой.
Как известно, Эренбург фотографировал парижан без их ведома. В итоге получилось полторы тысячи фотоснимков, из которых лучшие вошли в книгу, ставшую настоящим фотоальбомом. Эренбургу удалось создать естественную человеческую панораму непарадного Парижа того времени, передать картины жизни скромных парижских районов. Поскольку авторские негативы безвозвратно погибли во время немецкой оккупации, альбом стал настоящей библиографической редкостью. Поэтому когда летом этого года в музее Анны Ахматовой в Петербурге проходила выставка творческого наследия Ильи Эренбурга, многие, увидев "Мой Париж", могли умереть от счастья.. .
Нет уж, увидеть Париж и: жить! Жить и любоваться его красотой.
ЧаниПросветленный (20347) 10 лет назад
прошла по ссылке. Там в комментарии написано, что это слова Толстого из "Войны и мира", а Илья Эренбург позаимстовал их. Честно, не читала полностью "войну и мир". Так кто автор слов?
Точно не Толстой сказал.
Летучий голландецУченик (145) 2 года назад
Написано: "Увидеть Париж и умереть" - автор этой знаменитой фразы писатель Илья Эренбург." Но где он сказал (написал) эту фразу и по какому конкретно поводу - нет никаких упоминаний. Рассказ о фотографиях парижан ничего в этой фразе не объясняет, и отношения к ней не имеет.
Александр НевинныйУченик (127) 2 года назад
Прекрасный ответ.
Остальные ответы
кто то очень умный так сказал и все заним стали повторять
Погуглил - оказывается, это название советского фильма.
N.Оракул (53558) 10 лет назад
Название фильма пошло от выражения, выражение родилось раньше.
В фильме с таким названием молодой талантливый советский пианист получает возможность выехать в Париж. Он беден, живет с мамой в коммуналке. Для пропуска за границу нужна безупречная анкета, а парнишка взял и влюбился в еврейскую девушку, да еще выясняется, что и сам он наполовину еврей. Мама пытается всеми силами это скрыть и заставить его бросить свою девушку, идет буквально на все. Парнишка решает, что любовь для него дороже и женится на любимой. Пока они светятся от счастья, мама кончает жизнь самоубийством. Вот такая история.
Из фильма Окно в париж
blin tam ygas v itom parige i kak pobuval ohrenel tak u ne yvudel krasaty nugde vezde bul ny tak u ne prumetul
Увидеть Париж и умереть" - автор этой знаменитой фразы писатель Илья Эренбург. А дело было вот как.
Для того чтобы в своей очередной книге "Мой Париж" (1931) передать весь колорит парижской жизни, у писателя возникла идея воспользоваться фотоаппаратом с боковым видоискателем. Это был первый опыт съемки скрытой камерой.
Как известно, Эренбург фотографировал парижан без их ведома. В итоге получилось полторы тысячи фотоснимков, из которых лучшие вошли в книгу, ставшую настоящим фотоальбомом. Эренбургу удалось создать естественную человеческую панораму непарадного Парижа того времени, передать картины жизни скромных парижских районов. Поскольку авторские негативы безвозвратно погибли во время немецкой оккупации, альбом стал настоящей библиографической редкостью. Поэтому когда летом этого года в музее Анны Ахматовой в Петербурге проходила выставка творческого наследия Ильи Эренбурга, многие, увидев "Мой Париж", могли умереть от счастья.. .
Нет уж, увидеть Париж и: жить! Жить и любоваться его красотой
Оттуда же, откуда и выражение "Пустили Дуньку в Париж".
Источник: народ.
М. Кутузов, великий советский полководец так сказал в избушке на Филях. - Эх, увидеть бы Париж хоть одним глазком и помереть! Не успел, батенька, помер на следующий год после войны 1812 года.
Почему считается, что надо увидеть Париж. И можно умирать ?
Выражение из фильма «Увидеть Париж и умереть» — кинофильм Александра Прошкина 1992 года.
Париж потому, что. "Если тебе повезло и ты жил в Париже, то где бы ты не был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж-это праздник, который всегда с тобой. ".
Умирать не нужно, нужно сьездить и посмотреть.
Остальные ответы
Никем так не считается. А увидет Урюпинск - и можно оживать?!
MaryУченик (138) 5 лет назад
Кроме Урюпинска есть Бобруйск, Голодранкино, Козявино, Адово и другие насыщенные культурной жизнью места. При чём тут Париж?
. вот и мне интересно. прилетела посмотрела и. домой что то захотелось..
Serg BloodyПросветленный (22805) 9 лет назад
вы наверное весь день на аэропорт пялились. ))))
Elena Оракул (64153) . не день а год..он для меня жизнью показался..
olyvernПросветленный (39803) 9 лет назад
умирать дома?
Elena Оракул (64153) . у меня три дома-один из них на Кипре. второй в Лос-Анжелесе..
LionneИскусственный Интеллект (147119) 9 лет назад
А я была три раза в Париже и даже не все успела увидеть.
Elena Оракул (64153) . увы. а мне год жить пришлось. пропади он пропадом..
это для очень культурнообразованных людей.
то они пиарятся, мол дальше незачем жить, ничего лучшего в жизни не будет
Потому что ничего лучше в жизни уж не будет. Стало быть, и жить уже незачем.
В том смысле, что каждому обязательно надо побывать в Париже. Если ещё не побывал, то умирать рано)))) ) Ну это типа: каждый мужчина должен посадить сына, вырастить дом и т. п.
Это только глупенькие так считают, которые кроме этой фразы про Париж ничего не запомнили. А на самом деле на свете множество интереснейших мест, которые тоже не мешало бы увидеть.
Умирать не надо!) ) А вот вернуться еще раз - обязательно. Париж может с первого раза и разочаровать. Но если вернетесь, то полюбите его .
В Париж надо ездить каждые два года. И больше ходить там пешком с картой в кармане.
Тогда вы увидите Париж в новом ракурсе и, еще более полюбите его.
MaryУченик (138) 5 лет назад
Каждый день смотрю в зеркало на свою прекрасную фигуру. Иногда люблю, иногда ненавижу. Думаю, что ваше правило двух лет можно применить абсолютно к любому предмету и явлению.
Увидеть Париж и умереть.как понимать это выражение?
Ну, вот. Приехал в фамильный замок и . помер. париж - самый красивый город мира и увидев его можно умереть от красоты или же только после того как увидишь париж можно умирать) В советское время трудно было выехать за границу - эта фраза служила как предел мечтаний.
Увидеть Париж и умереть
По одной из версий образовалась от латинского: Videre Napoli et Mori, которую переводят "увидеть Неаполь и умереть". Но на самом деле здесь используется игра слов - Мори, деревушка близ Неаполя. Соответственно, фразу можно перевести и как Увидеть Неаполь и Мори. Достоверность этой версии сомнительна. Дело в том, что Napoli это итальянское название города Неаполь, а не латинское. Латинское название города Neapolem. Соответственно сама фраза современная.
По другой версии фраза образовалась от фразы Маяковского В. В. : "Хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли - Москва"".
Популярность фразе добавил фильм "Увидеть Париж и умереть", 1992 (режиссер Александр Прошкин).
Источник: Где-то в интернете. Это последняя цель смертника:) Мы этого самурая просто так не отпустим в мир Иной.УВИДЕТЬ ПАРИЖ И УМЕРЕТЬ?
Говорят, нынче в моде Париж,
Лес Булонский, собор Нотердам,
Живописность Монмартровских крыш
И изысканность тамошних дам…
Все уж там побывали не раз,
Но, сдаётся мне, наглая ложь
Их о городе этом рассказ –
Мол, увидишь и сразу умрёшь.
Умереть лишь от встречи? Шалишь!
Не дождётся он этого дня!
Предрекаю – загнётся Париж,
Если только увидит меня!
Увидеть Париж и умереть
Увидеть Париж и умереть? Тот, кто сказал это, наверное, никогда не бывал в Париже. Увидеть Париж и жить, чтобы вернутся сюда!
Мы в Париже впервые. Мечта сбылась! Эрик без устали щёлкает затвором фотокамеры, загоняя в память маленькой серебристой коробочки стать Лувра, величие Нотр Дам де Пари, неподражаемость Триумфальной арки, почти античную красоту Пантеона и призывную яркость Мулен Руж. Я лишь снисходительно улыбаюсь - разве можно запечатлеть на фотографии ни с чем не сравнимую атмосферу живого города, элегантность парижанок, запах французских духов и идиотское ощущение безграничного счастья. Сотни ярких мёртвых картинок. Обездвиженные машины, застывшие лица, ничем не пахнущие цветы. Тем, почувствовал Париж, фотографии не нужны - город медленно, но уверенно проникает в мысли и в сердце, чтобы навечно остаться там.
- Я хочу увидеть Эйфелеву башню, - шепчу я на ухо Эрику. - Jag med *, - отвечает он и начинает приставать к прохожим, пытаясь на ломаном французском выяснить, как нам добраться к самому известному месту в Париже.
- Тур ии-фель, тур ии-фель, - Эрик пытается произнести название, как настоящий француз. Я смеюсь. Прохожие улыбаются и охотно помогают.
Наконец, мы у цели. Эрик решает превзойти себя в искусстве фотографии, снимая Башню с разных ракурсов. Я же просто задираю голову и смотрю вверх. От высоты начинает кружиться голова. Странно, обычно такое ощущение испытываешь, когда смотришь сверху вниз. Но это - Париж. И здесь всё необычно.
- Поднимемся? - предлагает Эрик. Я согласно киваю. Оба трепещем от предвкушения: я - ощущения полёта, он - возможности сделать несколько красивых фотографий.
Эрик платит шесть франков, и вот мы уже в лифте. С нами поднимаются несколько человек. По широко открытым от восхищения глазам безошибочно узнаю в них туристов, ошеломлённых красотой Парижа. Многоязычная речь тяжёлыми волнами накатывает на мою психику, заполняя собой всё пространство лифта и забивая уши. Но я всё равно довольна. Эрик смотрит на меня, улыбается и сжимает руку.
Рядом со мной стоит невысокая, худенькая арабская девушка в хиджабе. Огромные тёмные грустные глаза.
- Почему одна? - мелькает мысль, но вид, открывшийся сверху, заставляет забыть обо всём. Я замираю, цепенею от пронизывающего ветра и от неописуемой красоты дворца Трокадеро. Мои любимые духи от Изабель Т носят название этого дворца и пахнут таким же ветром. А Эрик уже снимает: весь Париж - на дисплее фотокамеры.
Я замёрзла, но до безумия счастлива. Только почему вдруг стало тревожно? Все дело в более сильном порыве ветра, который принёс с собой незнакомый запах отчаяния? Что со мной? Очертания замка внизу меняются, солнце исчезает в серой дымке. Я трясу головой, и всё возвращается на свои места.
- Ты в порядке? - спрашивает Эрик с тревогой глядя мне в глаза.
Я хочу сказать, что всё хорошо. Всё и вправду хорошо. И вдруг - вскрик. Короткий и страшный, как выстрел в ночной тиши. И эхом - пронзительный, леденящий душу крик где-то рядом. Я не оборачиваюсь, но точно знаю, что произошло.
Несколько минут - и мы уже внизу. С нами всё те же туристы. Но я с трудом узнаю их - потухшие глаза и бледные лица. Пожилая женщина продолжает всхлипывать. Седой мужчина успокаивает её. Эрик тянет меня за руку. Я не хочу выходить наружу. Мне страшно и холодно. Но он настойчив, и я подчняюсь.
Полиция здесь работает быстро: о происшедшем напоминает лишь кровь на плошадке рядом с кафе. Несколько человек спокойно продолжают пить кофе, а упитанный бармен с безразличным выражением лица мокрой щёткой смывает следы с тротуара. Пожилая туристка всё плачет, и это выводит меня из оцепенения. Я выдёргиваю свою руку из руки Эрика и подбегаю к толстому уборщику. Он смотрит на меня ничего не выражающими глазами и, пожимая плечами, говорит:
- La suicidee. Il arrive ainsi.**
- Нет! - кричу я. - Неправда! Самоубийц кто-то убивает!
Бармен недоуменно смотрит на меня. Вокруг начинают собираться люди. И тут я замечаю, что кричу по-русски. Но дело не в том, что никто меня не понимает. Просто им, довольным жизнью, наплевать и на растрёпанную туристку, что-то орущую на незнакомом языке, и на девушку, прыгнувшую вниз с Эйфелевой башни.
Эрик обнимает меня за плечи и что-то быстро говорит. Но я не могу разобрать слов. Я просто не вижу ничего, кроме больших грустных тёмных глаз; а в ушах, как автоматная очередь всё звучит последний крик.
Париж, Париж. Это был незабывемый отпуск. Эрик показывает друзьям застывшую на сотнях фотографий красоту города и рассказывает обо всём, кроме.
Я пользуюсь теперь исключительно духами "Mandarina Duck" от известной в миpе моды американки Донны Каран и мечтаю о Нью-Йорке.
-----------------------------------------
* Jag med (шведск.) - я тоже
** La suicidee. Il arrive ainsi (франц) - Самоубийца. Так случается.
Кому принадлежит фраза «Увидеть Париж и умереть»? Ко Дню рождения Ильи Эренбурга
В свое время этот человек ввел в обиход фразу «Увидеть Париж и умереть». В годы второй мировой войны его антифашистские статьи были настолько сильны, что Адольф Гитлер лично приказал найти его и уничтожить.
Повесть «Оттепель» дала название целому периоду в советской истории. Автор пропагандировал советский строй, боролся за победу социализма во всем мире и в то же время знакомил молодое поколение с несправедливо забытыми именами — Мариной Цветаевой, Максимилианом Волошиным, Осипом Мандельштамом. Что мы знаем об Илье Эренбурге?
Вспомним только некоторые моменты его жизни. Будущий писатель, поэт, переводчик, публицист, фотограф и общественный деятель Илья Эренбург родился в Киеве 27 января 1891 года в зажиточной еврейской семье. Евгений Евтушенко называл его «Крещатицкий парижанин», поскольку в молодом возрасте он эмигрировал в Париж, где начал заниматься литературной деятельностью. Этот город стал любовью всей его жизни: несмотря на то, что потом Эренбург вернулся жить в Советский Союз, он много раз приезжал в Париж.
Первый роман, который принес Илье Эренбургу известность, — «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников». Исследователи считают этот роман одним из лучших его произведений. До сих пор исследовали не могут объяснить, как в 1922 году писатель смог предугадать появление немецкого нацизма, итальянского фашизма и атомную бомбу, которую сбросили на Хиросиму и Нагасаки.
В годы Великой Отечественной войны Эренбург много работал военным корреспондентом, ежедневно из-под его пера выходило несколько статей. У солдат даже было негласное правило: когда разрывали газеты на «самокрутки», то старались не порвать в том месте, где были приказы Сталина и статьи Эренбурга.
В 1942 году он стал членом Еврейского антифашистского комитета, а в послевоенное время был соавтором Черной книги о геноциде еврейского народа. Эта книга была запрещена Сталиным, сам комитет ликвидирован, и Эренбургу чудом удалось спастись от преследований. Всего за день до ареста он вышел из состава комитета — говорят, что его предупредили о надвигающейся опасности. Да и Сталину невыгодно было арестовывать очень популярного в Европе советского писателя. Партийное руководство нуждалось в человеке-символе, который мог бы пропагандировать в мире советские идеалы.
Сейчас мало кто вспомнит небольшую повесть «Оттепель», опубликованную в 1954 году и сразу же получившую шквал беспощадной критики. Парадокс, но много лет Эренбург посвятил «строительству светлого будущего», выезжал за рубеж с целью агитации и даже получил две сталинские премии. Но по стечению обстоятельств одно слово из его повести ознаменовало разоблачение сталинского периода. Еще в 1920 году в стихе «России» он написал:
Не в пене моря, не в небесной синеве,
На темном гноище, омытый кровью нашей,
Рождается иной, великий век.
Сам же автор часто говорил, что во время сталинских политических репрессий выжил случайно. По его словам, «бывают времена, когда судьба человека напоминает не разыгранную по всем правилам шахматную партию, но лотерею».
Илья Эренбург стал олицетворением целой эпохи в мировой истории. Конечно, многие его произведения сейчас потеряли актуальность, но все же некоторые интересны и современному читателю.
Читайте также: