Прибыла в майами банда мексиканцев
Волна политической эмиграции из России движется по разным направлениям, одно из которых — США. Но визы есть не у всех, поэтому все большую популярность обретает другой маршрут: россияне прилетают в Мексику (где виза не нужна), а затем переходят границу и сдаются миграционным офицерам. Таким образом в США перебрались уже сотни человек, многие со своими семьями, причем некоторые уже больше года провели в американских тюрьмах в ожидании легализации. The Insider поговорил с некоторыми беженцами и выяснил, что заставляет их выбирать такой непростой маршрут, почему им не жилось в России и как выглядит быт беженца в США.
Меня искали силовики — звонили домой к родителям, останавливали моих друзей на улице. Тогда мы и решили не возвращаться
Я живу с браслетом слежения на ноге и каждые две недели отчитываюсь своему миграционному офицеру
Я оказался в помещении 30 кв. м., где сидели 30 человек. Посреди ночи меня вызвали на допрос
В общей сложности я провел под стражей почти девять месяцев
Текст песни Big Russian Boss - Шанс
Тунч-тутунч-тутунч!
Тунц-тунц-тунц-тутунц!
Давай, родимый, *баны в рот!
[Первый Куплет]:
Прибыла в Майами. О, да! Банда мексиканцев! (*идаров!)
В банде были Murder, киллера . (и шестерки, ёлэлэмэнэ).
А доложили мне шныри, чё? Это - Дон Хосе, *баный,
Со своей бригадой вез товар. Ой, *лять! Ой, *лять!
На соседней авеню, в авторитетном кабаке,
Гудели, как обычно Pimp и Босс. Красавчики!
За винишком порешали - надо брать желтоголовых,
К нам приехал вор - Мишаня Нос.
Шалом, Шалом, Шалом!
Я накрыл поляну. Какую? - плетки да маслята. Ой, *ля!
Миша, по традиции взял Узи. От еврейчик! *баны в рот!
Сторонись, м*сора (*уки), я врываюсь в хату. Вот так вот!
Вот такая осень в Майами.
"Где товар, усатый?" - я вопрошал манэрно.
Тут раздался с кухни бодрый свист: Yo! Boss! Сюда!
Хоп, сутенер орет "Я нашел их первый!". Ну, наконец-то!
Всех на пику, и давай валить. Ага! давай!
[Второй Куплет]:
После шмона, я предложил, чёрт, - "может стаканы наполним?",
Банда наша сегодня хороша. За*бись! За*бись! Ай, да бухнём!
Эх, встречай бардак бродяг, мы не дети прокурора,
В нашем гэнге хоуми хоть куда! Ага! Ага!
В Майами шум и песни, ага, там хасл хард гуляет,
И не мешает ФБР. От *аскуды, псы, *лять!
Мы все здесь - центровые, ага, хоть с пацаны с окраин, о*уенно!
И не играли в NBA. А может, кто-то и играл. *уй его знает!
И вещали лярвы, и братки шмаляли, паф-паф
Так с Пимпом нас везли в этап. Ой, *лять, прости.
От*оси, Фемида, ага, - не по масти, мы вам! *ляди, ФБР, *бучие!
И не сдадимся никогда. Нет, не-а!
ARM Author «Электронные библиотеки»
Как звучит
Омский колдвейв как он есть: рычит грязный бас, шипят и потрескивают драм-машины, откуда-то из-за стены доносится сдавленный голос. Музыка словно бы зациклена в петли, а иногда в петли превращаются и бесконечно повторяющиеся четверостишия. Тем временем мотивчики клеятся к подкорке, и вот уже не замечаешь, как напеваешь на ходу — что же еще — строчку про расписание электропоездов!
Чем интересен
- Слушать Bandcamp
Новые альбомы «4 позиции Бруно», Джа Халиб, Deafheaven, Big Russian Boss и другие
В новом выпуске дайджеста самых интересных альбомов, вышедших за последнее время, — очень русский альбом из Екатеринбурга, архивы омского колдвейва, прошедшая ниже радаров звезда «ВКонтакте» и талантливая деконструкция самого хитового альбома Тейлор Свифт.
Музыка 16 октября 2015Bicycles for Afghanistan « Bicycles for Afghanistan »
Как звучит
Прежде Bicycles for Afghanistan играли заводной эмо-панк, рифмовали «кабак» и «доширак» и, надо признаться, несколько раздражали своей щенячьей жизнерадостностью. Теперь все не так: дебютный альбом —долгострой группы — это одиннадцать оттенков чистейшей меланхолии. Вполне закономерно, что это происходит именно сейчас, ведь этой осенью даже далекий Афганистан снова маячит в сознании аналогией чего-то крайне невеселого и ничего хорошего не предвещающего. Темы песен тоже совсем не вечериночные — сложные отношения с родными, пустота жизни, страх будущего. Музыкальные ориентиры подобающие: в недавнем интервью участники группы признавались, что слушают The Cure, My Bloody Valentine, Dinosaur Jr. и Jawbreaker, — и все это, конечно же, слышно. Перемены BFA только к лицу — Кортасар писал, что из хороших чувств рождается плохая литература, но в России это правило распространяется и на музыку тоже; много ли вы вспомните по-настоящему стоящих песен радости и счастья?Чем интересен
Клип на потенциальный большой хит «Снова и снова» запечатлел обычную московскую комнату с обычным телевизором, транслирующим пугающую новостную нарезку, и через этот разрыв между обыденностью обстановки и привычно пугающим видеорядом по ТВ Bicycles for Afghanistan точно передали ощущение растерянности зрителя от наблюдаемого спектакля, столь характерное для последнего десятилетия и усиливающееся день ото дня. Что до самих музыкантов, то их тоже можно понять: участники группы далеко не первый год в панк-роке, и одноименный альбом явно метит на то, чтобы наконец-то вывести их из статуса локально известных и субкультурно уважаемых. Желание добиться «идеального качества» проскальзывает в первых же нотах, но это, во-первых, не такой уж и грех при соответствующем материале, во-вторых, играющих рок мелодично, бойко и вместе с тем не совсем слащаво в России не так уж и много — даже сравнительно популярные музыканты все чаще позволяют себе хулиганские методы нулевой работы со звуком и хуками, характерные для оголтелого андеграунда. К сожалению или к счастью, но пока что у Bicycles for Afghanistan еще слишком велик риск стать группой культовой, но не массовой — да, тренд на эмо-ревайвал действительно есть, но направлен он на нелепую реконструкцию ширпотребной слезливой гитаристики образца так называемого 2007-го, а Bicycles for Afghanistan слишком сложны для того, чтобы понравиться тем, кому надо этот упущенный по малолетству 2007-й срочно наверстать.
Bicycles for Afghanistan «Снова и снова»
- Слушать Bandcamp
Болельщики спасли кота, сорвавшегося с верхнего яруса на стадионе в Майами
12 сентября на стадионе Hard Rock в Майами внимание болельщиков было приковано к коту, который еле держался за край второго яруса, рискуя упасть с большой высоты в толпу людей.
Кот помаленьку терял силы, срываясь вниз, и держался только одной лапой за проволоку. Пока зрители с верхнего яруса пытались дотянуться до животного, болельщики снизу растянули самодельный тент из флагов и были готовы поймать кота.
«Он висел там какое‑то время на двух передних лапах, затем на одной лапе, а потом я подумал: «О боже, скоро это произойдет», — рассказал один из очевидцев. Через несколько секунд кот отцепился от края и полетел вниз — прямо в американский флаг.
Из‑за небольшого размера флага США кот свалился в другой, а потом приземлился на пол. На мгновение кот пропал из поля зрения, и никто не знал, выжил он или нет. Но очень скоро «спасатели» подняли кота на руки, как Симбу, и показали переживающим людям на трибунах, что с ним все в порядке.
Кот сильно перепугался от падения и от шума вокруг, поэтому от страха расцарапал нескольких болельщиков. Муж и жена, поймавшие животное в американский флаг, сказали, что пока кот свисал с верхнего яруса, он мочился на головы фанатов снизу.
На стадионе играли футбольные команды «Интер Майами» и «Коламбус Крю». Матч завершился в пользу хозяев со счетом 1:0.
«4 позиции Бруно» «Ненужный опыт»
Как звучит
На прошлогоднем альбоме «Я заказан» уральская группа впервые целенаправленно записывала песни, с куплетами и припевами. К микрофону вышел ее фронтмен Саша Ситников — получившийся результат можно описать как «Coil встречает «Гражданскую оборону»; в некоторые моменты от этих угрюмых песен-галлюцинаций могло стать действительно жутко. «Ненужный опыт» продолжает ту же песенную линию, но это куда более светлая запись, пронизанная спокойствием. О смерти, болезнях и патологиях здесь поется с необыкновенной мудростью — общий настрой таков: все проходит — и это пройдет. Местами в голосе Ситникова вообще слышится Леонид Федоров, например, в пробирающей с первой же минуты «Занесло меня снегами». От начальной «Колыбельной» до финального эмбиент-этюда это очень русский альбом, безмятежный и непоколебимый, как пейзаж на его обложке.
Чем интересен
В многотомной дискографии «4 позиций Бруно» трудно разобраться без путеводителя, проще всего выделить в ней пластинки-маркеры: «самая экспериментальная», «самая мрачная», «самая танцевальная». «Ненужный опыт» — «самая человечная»: в ней есть выдающиеся песни и нет того, что могло бы оттолкнуть человека со стороны, например тошнотворных и гадких деталей. Поэтому рекомендовать ее хочется без преувеличения каждому.
- Слушать Bandcamp
Материалы по теме
00:06 — 26 сентября 2018«В каждом негре есть частичка бандита»
Как одевались самые опасные черные гангстерыНо по-настоящему мощная волна миграции испаноязычного населения накрыла США уже после войны в 1960-70-х годах. Сейчас латиноамериканцы являются крупнейшим меньшинством в стране — их доля достигает 18 процентов, а общее число немного не дотягивает до 59 миллионов человек. При этом только 10 процентов от этого числа являются так называемыми чиканос — потомками колонистов, заселивших юго-запад современных США в период испанского владычества.
Большинство латиноамериканцев США имеют мексиканское происхождение — 64 процента. На втором месте идут пуэрториканцы — девять процентов. Третье место с тремя процентами делят доминиканцы, кубинцы и сальвадорцы. Но именно последние организовали самую жестокую и мощную организованную преступную группировку: MS-13 или Mara Salvatrucha (Мара Сальватруча — «бригада сальвадорских бродячих муравьев»). Как и культовые негритянские ОПГ Bloods и Crips, она зародилась в Лос-Анджелесе. И, как и в случае с бандами афроамериканцев, винить в ее появлении власти могут только себя.
Тексты песен «Big Russian Boss»
Как проводит свой досуг успешный бизнесмен? Кроме моментов, когда сует в твою бабу хрен. Я лично люблю на яхту прыгнуть в воскресенье, прыг. От шумных городов по-дальше уплыть по течению Спуститься в каюту где стоит.
Big Russian Boss - Presidential
Первый Куплет: Big Russian Boss Кабинет овальный полон сучек кругложопых Рифма подчинённых — квадрат, как ебало Басоты Это Большой Русский Босс, президент планеты Уничтожил хейтеров ядерной ракетой Моя боеголовка каждый.
Big Russian Boss - Whats Up Feat. Young P & H
Припев: Big Russian Boss & Young P&H Whats up! Ну-ка, сучки, встаньте в ряд! Whats up! Никто не может сделать так! Whats up! Whats up! Whats up! Если на сцене Hustle Hard Whats up! Whats up! Whats up! Крикни.
Big Russian Boss - Базара Нет
Boss: Конец восьмедисятых, еду на закате дня. у отеля Bella Lamborghni Countach. Это мой подарок Джессике на рождество, Только её тело лечит душевную боль. На ней ничего кроме атласного халата, Я рассказал ей о делах.
Big Russian Boss - Биг Бен
Еа! Ей, ё! Суки! Все мои люди Лондона Это для вас! Тра-а-а! Пум-пум-пум! Первый Куплет: Big Russian Boss Большой черный Lexus LX cловно большой Boss [1?] Ты случайно открыл свой десятый iPhone собачьей какашкой Эти.
Big Russian Boss - Биполярочка
Вступление: Док и Big Russian Boss — Господин Босс, я — лучший психолог города — А-а — Вы можете полностью мне довериться — Ага — Что за проблема, о которой вы говорили? — Док, я не знаю с чего начать — Начните с самого.
Big Russian Boss - Джетлайф Feat. Young Ph
Припев: Сучка, прыгай к нам на борт! Сучка, черт, ты - высший сорт. МС любят низкий флекс. Нахуй всех, мы высоко. Нахуй всех, мы высоко-о. Давай, прыгай к нам на борт. Сколько сучек в моем личном джете, джете. Много.
Big Russian Boss - Жизнь
Йоу, послушай, моржовый хуила! Этот трек. Величайшего МС — Большого русского босса Да! Его величество здесь! На восходе снова меня будит русский рэпер, пидр! Ведь они все петухи хоть не имеют членов, нет! Новый план.
Big Russian Boss - Красавчик
У! Хочу, хочу, хочу — восклицают телки У! Он одет с иголки (бля), сияет с биллборда (красавчик) Вкусно пахнет, куча бабок, всегда в суперкаре (Это я!) Дает за щеку твоей мадам! (Кто?) Красавчик (да) У! Хочу, хочу, хочу.
Big Russian Boss - Модник Feat. Young P & H
Вступление: Young P& H На колёса [?] Не знаю, какой сейчас час (скажи) Отвечай, я твой друг? Бармен, налей-ка для нас Первый Куплет: Young P& H Ремень LV, кеды Yves Saint Я сияю со сцены, заберу их всех И твою.
Big Russian Boss - Падает Рубль
Первый Куплет: И солнце не мило, и слезы на глазах, Когда доллар уже далеко за шестьдесят. Сломя голову бежишь в Ашан за капустой, Теперь её тушить, а не сливать в Азбуке Вкуса. Никакого хейта, в Майами ровно все.
Big Russian Boss - Родина Feat. Slava Abih
Big Russian Boss - Рокстар Feat. Wlvs, Zest
Ебать, а что, не рэп что ли? Е! Рок! Это Большой Русский Босс! Да, я на коне.(ты знаешь) У хейтеров опять горит сентябрь в очке.(о да) О, да, я рок-звезда, но не патлатый мудила(как ты сука) Даже говнари считают -.
Big Russian Boss - Ухожу
Интро: Хмм, блядь, как тут завязывается петля то эта ебаная? Ой… Черт, видел который час? Эм, Босс, это ты? Алло! Хуем по лбу не дало? Алло! Первый Куплет: Не пойми меня неверно, сутенер, Но я хочу покинуть этот.
Big Russian Boss - Шанс
Первый Куплет: Прибыла в Майами банда мексиканцев, В банде были Murder, киллера . (и шестерки). А доложили мне шныри, это Дон Хосе ебаный, Со своей бригадой вез товар. На соседней авеню в авторитетном кабаке, Гудели.
Big Russian Boss - Ябухой Feat. Young P H
Айоу, Аляска наша. Припев: Я бухой, я бухой, Bombay за маму, Cristall за папу. Я бухой, я бухой, я бухой, я бухой. Выпил все мне все мало и мало, Все мало и мало. А мне все мало. Летают бокалы, а мне все мало.
Ryan Adams «1989»
Как звучит
Как типичный альбом Райана Адамса. То есть это гитарная тоска о трех аккордах, неспешный ритм, болезненный голос, улетающий в небо, ускользающая красота, осень в Нью-Йорке — гитарная полуакустика без лишней патоки. От Тейлор Свифт тут остались только названия треков и мелодии. Все остальное Адамс построил заново. Особенно контраст заметен в случае с хитами «Blank Space» и «Shake It Off». Там, где у Свифт торжество звукового гедонизма, роскошь электронных аранжировок и розовая радость, у Адамса — расфокусированный акустический мрак с минимумом выразительных средств: ленивый перебор струн, щелчки, редкие клавиши, печальная лень. Соответственно, ощущения тоже разнятся. Грубо говоря, если Свифт — это ромком для всей семьи, то Адамс — это такая мелодрама с (вроде бы) счастливым концом для интимного просмотра.
Чем интересен
Во-первых, Адамс удачно конвертировал поп-хиты для домохозяек и хороших девочек в печальный сингер-сонграйтерский рок. Это, с одной стороны, показывает универсальную природу песен Свифт, с другой — подтверждает мастерство Адамса, который умеет любую песню успешно подмять под себя. Это ведь он в свое время записал кавер на «Wonderwall», который понравился решительно всем, в том числе и Галлахерам.
Во-вторых, адамсовская версия «1989» изящно деконструирует оригинальные песни. Альбом Свифт был праздничным и пафосным учебником по написанию жизнелюбивой и безобидной поп-музыки, тоталитарной по своей натуре. Адамс изымает из этих песен пафос, но щепетильно относится к мелодии. При этом песни перестают быть безобидными. В них появляется какая-то надломленность, болезненность, выраженная прежде всего в нервном голосе самого Адамса.
Стоит оговориться: «1989» большинство критиков рассматривают в контексте шумной медийной кампании вокруг него. Трансляция в соцсетях записи песен, обмен любезностями между Свифт и Адамсом. Во многом это губит альбом. Ожидания в отношении него почему-то были безмерно завышены. К «1989» же стоит относиться как к еще одному чудачеству Адамса. Стоит напомнить, что за последние пять лет он то перепевал Alice in Chains, то выпускал постхардкор-диск, то вообще ударялся в полутораминутный панк. Вот и перепевка Свифт не более чем баловство. Высококачественное, но баловство.
А еще теперь Адамс из «парня, который перепел «Wonderwall» превратился в «парня, который перепел целый альбом Тейлор Свифт». Вот за это и вправду неудобно.
Ryan Adams «Bad Blood»
- Слушать Apple Music
- Яндекс.Музыка
Jah Khalib «Khalibания души»
Как звучит
Артист, прославившийся в интернете треком «Секс и наркотики», выпустил дебютный EP. На нем 8 треков лиричного, мелодичного и современно звучащего хип-хопа, где речитатив соседствует с пением, а в качестве гостей предъявлены рэп-оптимист Кравц и набравшая серьезную популярность гангста-рэп-группа «Каспийский груз». «Подойди поближе, детка», — говорит он слушательницам. «Мы не поп-артисты, поп-артисты любят в попу», — сообщает он пацанам. «Иди вслепую на свет — и до конца верь в свою цель», —завещает он и тем и другим в песне, которую легко представить в репертуаре Басты. Как говорится, всем сестрам по серьгам.
Чем интересен
Самый популярный артист из тех, о которых вы, скорее всего, ничего не знаете. Джа Халиб — это рэпер-сингер из Казахстана с азербайджанским происхождением, легионами поклонников (а скорее даже поклонниц) в «ВКонтакте» и очень активной гастрольной жизнью. На него хочется навесить ярлык «русский Дрейк» — или «казахский»? Или The Weeknd? В общем, откуда тут дует ветер в смысле стилистики, понятно. Понятно так же, что здесь есть тот кавказский/азиатский колорит, который в своих шуточных песнях пытается имитировать Тимати. У Халиба он предъявлен в предельно аутентичной форме — и представленная им смычка Запада с Востоком точно лупит в цель. Судя по расписанию концертов, проводить выходные дома ему давно не доводилось — и доведется не скоро. Что же, еще один артист сложился и состоялся, пройдя ниже радаров любых медиа, как это все чаще случается сегодня.
Jah Khalib «ZNNKN»
- Слушать Soundcloud
Через тюрьмы к звездам. Как россияне бегут в США через Мексику
Волна политической эмиграции из России движется по разным направлениям, одно из которых — США. Но визы есть не у всех, поэтому все большую популярность обретает другой маршрут: россияне прилетают в Мексику (где виза не нужна), а затем переходят границу и сдаются миграционным офицерам. Таким образом в США перебрались уже сотни человек, многие со своими семьями, причем некоторые уже больше года провели в американских тюрьмах в ожидании легализации. The Insider поговорил с некоторыми беженцами и выяснил, что заставляет их выбирать такой непростой маршрут, почему им не жилось в России и как выглядит быт беженца в США.
Меня искали силовики — звонили домой к родителям, останавливали моих друзей на улице. Тогда мы и решили не возвращаться
Я живу с браслетом слежения на ноге и каждые две недели отчитываюсь своему миграционному офицеру
Я оказался в помещении 30 кв. м., где сидели 30 человек. Посреди ночи меня вызвали на допрос
В общей сложности я провел под стражей почти девять месяцев
Big Russian Boss «I.G.O.R.»
Как звучит
Игорь — так зовут человека, захотевшего высмеять сразу криминальный американский рэп и подъездный русский, а попутно придумавшего единственный успешный образец смешного хип-хопа на русском. На пластинке «I.G.O.R» (что расшифровывается как «International God of Rap») он поет залихватский шансон «Прибыла в Майами банда мексиканцев, в банде были морды-киллера», семплирует «Улетели навсегда» Никиты, рычит блюз, присваивает себе старую песню Александра Буйнова и строит трек на звуках метеоризма (что примечательно, называется трек «Русский рэп»). Этот юмор довольно дубовый, но оттого и беспроигрышный. Смешнее всего тем, кто следит за состоянием дел в русском рэпе: в каждом треке Boss смешно поддевает кого-то из его первых лиц.
Чем интересен
Поначалу всем казалось, что Boss — это что-то вроде рэпера Сявы: одноразовая шутка для школьников; анекдот, смешной до второго пересказа. Но после первого альбома у него написался второй (где была песня «Брат, братан, братишка» — моментальный хит пабликов «ВКонтакте»), а теперь и следующая, полная смешных находок пластинка. Есть вероятность, что дальше он может стать кем-то вроде Weird Эла Янковича, немного стесненного рамками русского рэпа.
Deafheaven «New Bermuda»
Как звучит
Как и все остальные альбомы главных героев блэкгейза (проще говоря, смеси построка в его наиболее пафосном изводе и блэк-метала в наиболее меланхоличной форме): грандиозные звуковые ландшафты с обильной реверберацией, инфернальные ударные, утопающий в звуке ор Джорджа Кларка — всего пять треков за 46 минут. Разница — в частностях. Например, в «New Bermuda» — в отличие от предыдущего, прославившего группу среди мало слушающей металл аудитории «Sunbather», — здесь нет заупокойных инструментальных вставок, ритм стал четче, истерика мощнее.Чем интересен
Во-первых, это действительно мощно: не белый шум, не крикливая размазня, а темперированная и выверенная звуковая атака, усиленный в сто раз контраст построковых композиций (очень тихо — очень громко). Понятно, что все это выкручивание ручек и заламывание рук для усиления эмоций, но пусть хоть так, чем никак (действительно ярких альбомов, выстреливших за пределы субкультуры, в металле в этом году еще не было).
И есть еще один момент: «New Bermuda» — и Deafheaven как таковые — показывает, как разнится понимание жанра с точки зрения пуристов и сторонних наблюдателей. Первые группу, скорее, недолюбливают (особо недалекие тратят уйму времени, чтобы наградить Deafhaven обидными тегами в Last.fm и обидными прозвищами в комментариях к статьям). Вторые, наоборот, считают удачной попыткой оживить упрямую консервативную стилистику. И никогда им не сойтись.
Трейлер альбома «New Bermuda»
- Слушать Apple Music
- Яндекс.Музыка
Меченые Как выглядят самые жестокие и опасные бандиты Латинской Америки
«Лента.ру» продолжает цикл материалов про эстетику ОПГ и их влияние на мейнстрим. В прошлой статье речь шла об афроамериканских бандах Bloods и Crips, которые сделали модными красный и синий цвета, кроссовки и спортивные джерси. Сегодня мы расскажем о латиноамериканских бандах во главе с всесильной Mara Salvatrucha.
Латиноамериканцы стали частью жизни США немногим позже афроамериканцев. После того как в результате войны 1846-1848 годов с Мексикой в состав Соединенных Штатов вошли обширные мексиканские территории, присутствие испаноязычного населения стало для страны нормой жизни. Еще больше латиноамериканцев появилось в штатах после присоединения Пуэрто-Рико и Кубы по итогам войны с Испанией в 1898 году.
Kelela «Hallucinogen»
Как звучит
Шесть довольно разнородных треков, где соул — жанр сам по себе довольно консервативный — мутирует под воздействием впередсмотрящей электроники. Результат по версии Келелы реже выглядит подвижным, как в наследующем английскому гэриджу «Rewind». Чаще — заторможенным, напоминающим забытый термин «трип-хоп», как в «A Message», отсылающим к творчеству FKA twigs: дело, видимо, в продюсировавшем этот трек Arca (впрочем, как выясняется, песни для мини-альбома Келелы он написал раньше, чем в списке его клиентов возникли FKA twigs, Канье Уэст и Бьорк). Общим знаменателем во всех случаях выступают боль и чувство потери.
Чем интересен
Келела заставила говорить о себе буквально после первого же микстейпа «Cut 4 Me», предъявив миру реформаторское R'n'B на футуристические инструменталы, произведенные музыкантами братских лейблов Fade to Mind и Night Slugs. Продолжение последовало два года спустя — и заметно, что впустую это время потрачено не было. Если к «Cut 4 Me» звучали вопросы вроде «А почему это представительницы нового R'n'B вовсе не умеют петь?», то теперь поводов задавать их не осталось. Помимо того что Келела теперь лучше владеет вокалом, она более явно контролирует все аспекты своего, так сказать, продукта. На «Cut 4 Me» она в известной степени плясала под чужую дудку, но с тех пор все изменилось: послушайте, как зазвучал на «All The Way Down» хип-хоп-продюсер DJ Dahi, автор ну совсем иначе звучавших хитов Дрейка и Кендрика Ламара. Словом, «Hallucinogen», который планировали просто слить в интернет, а в итоге выпустили на Warp, чрезвычайно обнадеживает. Память музыкального слушателя становится все короче, но этот EP — веский довод в пользу того, чтобы запастись терпением и дождаться весны, а с ней и первого полновесного альбома Келелы.
Kelela «A Message»
- Слушать Apple Music
Гангста-латинос
До начала 1980-х годов сальвадорцев в США было совсем немного. Все изменилось с началом в стране в 1979 году кровавой гражданской войны между правительственными силами и вооруженной оппозицией. США активно поддерживали правительство Сальвадора деньгами и оружием. Администрация Рональда Рейгана провозгласила Сальвадор «полем сражения с международным коммунизмом», только с 1983 по 1985 годы власти страны получили около миллиарда долларов.
В конечном итоге между властями и вооруженной оппозицией в 1992 году был подписан мирный договор, а на первых свободных и демократических выборах левые потерпели поражение. В ходе войны погибло около 75 тысяч человек, 12 тысяч пропали без вести, а миллион человек стали беженцами. Большая часть беженцев как раз направились в США — к ближайшему союзнику правящего режима. Сальвадор к тому времени умудрился разругаться со всеми своими соседями и большинством стран Латинской Америки, так что особого выбора у беженцев не было.
Только в Лос-Анджелесе, который стал центром сальвадорской миграции, к концу 1980-х проживало около 300 тысяч сальвадорцев. Естественно, бежавшие от войны сальвадорцы не могли позволить себе жилье в более-менее приличных кварталах и селились в районе Пико-Юнион, расположенном в центре неподалеку от Даунтауна Лос-Анджелеса. Увы, лучшие его годы остались в 1960-х годах.
С того момента, как представители американского среднего класса хлынули в пригороды, жилье в центре подешевело, в район устремились мигранты и афроамериканцы, что окончательно его маргинализировало. В Пико-Юнион и других районах расселения сальвадорцев реальной властью на улицах были «Бладс», «Крипс» и мексиканские банды 18th Street gang (она же La18, Barrio 18, Mara-18 или просто M-18). Учитывая, что даже полицейские патрули в некоторые районы гетто южного Лос-Анджелеса стараются лишний раз не заезжать, защитить сальвадорцев было некому.
Рэкет, вымогательства, грабеж — сальвадорцы оказались в самом низу пищевой цепочки гетто. А раз государство не способно выполнить свои функции по защите граждан, эту работу берет на себя антигосударство в лице ОПГ. Довольно быстро улицы районов с большим процентом сальвадорцев заполнили собственные банды, которые сальвадорцы называли las clicas — клики. Общим названием для клик стало Mara Salvatrucha.
Сальвадорские бандиты быстро переняли эстетику гангстеров Лос-Анджелеса: татуировки, распальцовка, яркая, в том числе спортивная, одежда, рэп, граффити и другие атрибуты хип-хоп культуры. Если на улицах «чолос», как называли себя представители криминализированной молодежи мексиканского происхождения, были врагами сальвадорцев, то на зоне ситуация менялась.
Не имевшие тюремного авторитета члены «Мара Сальватруча» встраивались в структуру La Eme — одной из старейших и мощнейших мексиканских банд. Собственно, название банды означает букву «М» — Мексика, из-за чего La Eme в России часто называют мексиканской мафией. Связь с «Ла Эме» дала Mara Salvatrucha и ее второе название MS-13. Цифра 13 означает тринадцатую букву латинского алфавита — «М» или La Eme по-испански. Отражено число 13 и в обряде посвящения в члены банды — 13-секундном избиении новичка ее бывалыми членами.
Так как в тюрьме члены MS-13 входят в структуру мексиканской мафии, то и носят кроссовки Nike Cortez. Напомним, что в американских тюрьмах члены банд носят кроссовки в качестве опознавательного знака. Мексиканцы — Nike, Bloods — Reebok, Crips — Adidas.
В начале 1990-х годов американские власти наконец оценили весь масштаб MS-13 и начали массовые депортации сальвадорцев, замешанных в незаконной деятельности. Депортации совпали с окончанием в Сальвадоре гражданской войны. Истерзанная войной страна оказалась идеальной почвой для деятельности группировки, которая стала во многих деревнях и городках единственной реальной властью. Так в 1990-е годы «Мара Сальватруча» стала международной преступной группировкой. С выходом на международный уровень MS-13 начала партнерство с мексиканским наркокартелем Синалоа, также известным как Тихоокеанский картель.
Wavves «V»
Как звучит
По предыдущему альбому Wavves «Afraid of Heights» показалось, что 29-летний лидер группы Натан Уилльямс вот-вот повзрослеет. Песни Натана впервые не неслись на дикой скорости в бездну упоительного саморазрушения и в целом были с чуть более замысловатым посылом, чем «мне-е-е так скучно». С одной стороны, «Afraid of Heights» был для Wavves новой ступенью развития, с другой — зачастую казалось, что лирический герой этого альбома попросту сидит на измене. «V», сочиненный после расставания с девушкой в период, описываемый Натаном как «мы бухали, просто бухали», начисто опровергает все предположения о его наметившейся зрелости. Лень, головная боль, опять работы нет, а ты тут водку сидишь жрешь — и так всю дорогу под чес незамысловатых поп-панковых аккордовых прогрессий.Чем интересен
И это грандиозно: давно Натану не удавалось сочинять альбом, полный треков, прилипающих к мозгу не хуже кричалок со стадионов. Любопытно, что лучшие песни про раздолбайство до сих пор сочиняет человек, который очень много работает, — смотри совместные записи Натана этого же года с Cloud Nothings и братом Кинаном в проекте Sweet Valley. Ну и то, что альбом, сочинявшийся во время запоя, ровно так — запоем — и слушается.Wavves «Way Too Much»
- Слушать Apple Music
- Яндекс.Музыка
Между дьяволом и богом
«Мара Сальватруча» пользуется дурной славой группировки, поклоняющейся сатане. Началось все с того, что члены банды стали в качестве своей фирменной распальцовки использовать жест, напоминающий панковскую «козу». Вся разница в том, что указательный палец и мизинец сильнее разводятся в стороны. Изначально этот жест означал перевернутую букву «М», но затем многие стали считать его изображением козьей головы — символа сатаны. Затем сатанинская символика стала появляться и в виде татуировок.
Visionist «Safe»
Как звучит
12 треков, составляющих альбом «Safe», — это постграйм, дрожащий, хрупкий и разреженный. Блуждающие голоса скрепляются в гипнотические петли. Ритм раздроблен, измельчен или попросту удален так, что не приводит в движение, а обездвиживает. Происхождение некоторых семплов легко угадывается — в оригинале под это танцевали. Но Visionist испарил дух вечеринки, кристаллизовав ощущение безэмоционального постпраздничного упадка.
Чем интересен
Грайм возник как максимально функциональная музыка, под которую темнокожие жители лондонских окраин со скоростью легкоатлета Усейна Болта тараторили про «вагван» и «мандем». Английский продюсер Visionist хоть и называет свой альбом словом из грайм-сленга (с его помощью у обитателей социального жилья принято прощаться друг с другом), но держаться корней не намерен. Вообще говоря, люди, решившие рассматривать грайм как самостоятельный подвид андеграундной клубной музыки, нежели подложку к рэперской трескотне, появились не вчера. И Visionist среди них не был первым, но со временем оказался чуть ли не лучшим. Довольно любопытно, что на «Safe» он неожиданно пришел приблизительно на ту же территорию, что и Arca — человек из другой точки планеты с совершенно другим бэкграундом и взглядом на творчество.
- Слушать Apple Music
Big Russian Boss - Шанс
[Intro]
Тунч-тудунч-тудунч
Тунц-тунц-тунц-тудунц
Ебать-ебать
Врываемся.
[Куплет 1]
Прибыла в Майами банда мексиканцев (пидоров)
В банде были мёрды, киллера (и шестёрки, ёклмн)
Доложили мне шныри, это Дон Хосе ебаный (эх он сука)
Со своей бригадой вёз товар
На соседней авеню, в авторитетном кабаке
Кутили как обычно Пимп и Босс (красавчики)
За винишком порешали - надо брать желтоголовых (давай)
К нам приехал вор Мишаня Нос (Шалом, шалом, шалом)
Я накрыл поляну: плётки да маслята
Миша по традиции взял Узи (Ох, еврейчик, ёбанный в рот)
Сторонись, мусора, я врываюсь в хату (вот так вот)
Вот такая осень в Майами
"Где товар, усатый?", - я вопрошал манерно (пидОр)
Тут раздался с кухни бодрый свист: "Йоу, Босс, иди сюда"
Хоп, сутенёр орёт: "Я нашёл их первый" (наконец-то)
Всех на пику, и давай валить
[Куплет 2]
После шмона я предложил
"Может стаканы наполним?" (ай да бухнём)
Банда наша сотня, хороша (заебись, заебись, ай да бухнём)
Эх, встречай бардак, бродяг
Мы не дети прокурора
В нашем гэнге хоуми хоть куда
В Майами шум и песни, там Hustle Hard гуляет (и что?)
И не мешает ФБР (а паскуды, псы, блядь, легавые)
Мы все здесь центровые, хоть пацаны с окраины (охуенные)
И не играли в NBA (ну, может кто-то и играл, хуй его знает)
Долго фраер танцевал, но пришёл расплаты час (ебать)
Псы легавые вошли в кабак (здраствуйте, пидоры, ёпта)
"Босс, - орут, - ну ты баклан
По тебе плачет Алькатрас
И не поможет тебе шнырь Барак" (Алло, алло, Барак?!)
И визжали лярвы и братки шмаляли
Так с Пимпом нас везли в этап (ой, блядь, прости)
Отсоси Фемида, не по масти мы вам, бляди
И не сдадимся никогда (нет, никогда)
Читайте также: