Познер и ургант путешествия франция
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 276 915
- КНИГИ 652 948
- СЕРИИ 24 970
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 610 681
Тур де Франс. Путешествие по Франции с Иваном Ургантом
Что-то вроде предисловия
Когда в 2006 году я и мои товарищи приступали к подготовительной работе по съемкам фильма «Одноэтажная Америка», я не знал ровно ничего. Получится или не получится? Покажут или не покажут? Буду ли доволен результатом я сам?
Фильм вышел на экране Первого канала в 2008 году и прошел с большим успехом, хотя приняли его далеко не все. Мои коллеги по Академии российского телевидения возможным не только наградить эту работу, но даже выдвинуть ее в состав трех финалистов, претендовавших на ТЭФИ. Но была и радость: фильм был удостоен НИКИ Киноакадемии.
И все же одного тогда я не знал. Я не знал, что сам процесс создания документального фильма – это нечто, похожее на наркотик. Ты сам не замечаешь, как медленно-медленно западаешь на это, как оно исподтишка забирает тебя. И вот, когда все было позади, когда жизнь вновь вошла в привычное русло, я стал испытывать какой-то дискомфорт. Я понял, что мне чего-то не хватает.
Помню, однажды Белла Ахмадулина назвала свою работу «сладостной мукой». Так можно сказать о любом творчестве. В том мука, что, как бы ты ни старался, ты никогда не достигнешь того, к чему стремился; сладость же – в самом стремлении. Испытав однажды это чувство, ты вновь и вновь ищешь встречи с ним.
Документальный фильм «Тур де Франс» не планировался: уж больно тяжело далась «Одноэтажная…», слишком уж много она забрала сил. Но сколько было радости, сколько было счастья!
Был, конечно, и еще один момент. Для меня работа над «Одноэтажной…» была своего рода «трудом любовным». И не только потому, что Америка для меня родная страна, нежно любимая. И не только потому, что мне так хотелось показать россиянам мою Америку, столь разительно отличащуюся от той, которую обычно показывают по нашему телевидению, которую описывают на страницах газет, журналов и книг, которую иные шельмуют с эстрады. Но еще и потому, что я давно, почти тридцать лет, мечтал повторить путешест-вие Ильи Ильфа и Евгения Петрова, авторов одной из лучших книг, когда-либо написанных об этой стране, «Одноэтажной Америки».
Но ведь родился-то я не в Америке, а во Франции! Моя мать была француженкой, дома мы говорили только по-французски, да и весь уклад был французским. Я люблю Францию ничуть не меньше, чем Америку, и пусть в России антиамериканизма на порядок больше, чем франкофобии, мне было важно средствами документального кино заставить российского зрителя увидеть Францию не внутри ходульной схемы «бонжур-тужур-лямур», а реальной, прекрасной и желанной.
Сейчас, когда я пишу эти слова, фильм находится в стадии монтажа. И я вновь не знаю, получится или нет? Но вы, взяв в руки эту книгу, уже знаете ответ на этот вопрос. И значит, вам виднее.
Последует ли за «Туром…» еще один фильм?
QUI ИЗ КТО И КТО ИЗ QUIВсе понимают, что фильм – это дело коллективное. Авторы книг считают необходимым предварять свои произведения благодарст-венным списком, иногда коротким, а чаще очень нудным и длинным. Я неизменно задаюсь вопросом, читая перечисления этих фамилий: а кто это, а кто этот имярек? Как он или, может, она выглядит? Какой у него или у нее характер? А ведь это несправедливо: если человек так сильно помог тебе, что ты счел необходимым публично и печатно признаться в этом, то можно было бы и рассказать о нем чуть-чуть.
Одному, будь ты хоть семи пядей во лбу, кино не сделать. Поэтому я хочу представить вам, читателям, всю нашу команду в алфавитном порядке. И представить не в виде списка фамилий, которые никому ничего не скажут, а как реальных людей. Итак…
Олег БРАУН – водитель второй части поездки (сентябрь – октябрь 2009 г.). Сам из Воронежа, музыкант, то ли басист, то ли ударник – не помню. Там познакомился с француженкой. Поженились, переехали во Францию. Сделал своей жене четырех сыновей. Поскольку она работала, а он – нет, был домохозяином. Человек немногословный, курящий, рукастый, услужливый, читающий. Не очень общительный. Вроде как непьющий. Не проявлял почти никакого интереса к тому, что мы делали. Когда мы уходили на съемки, все время оставался в машине, хотя его звали. Внешне довольно симпатичный – высокий, хорошо сложен, брюнет. У нас создалось впечатление, будто за все время поездки не сменил ни брюк, ни обуви, ни рубашки. Может, у него было несколько совершенно одинаковых комплектов. В работе безотказен и точен. Фамилия Браун – от поволжских немцев-предков.
Робен ДИМЭ (DIMET Robin) – француз; небольшого росточка, худой, шатен, носит бородку и очки. Мой персональный крест. В «Одноэтажной…» в качестве «американского голоса» фигурировал мой друг Брайан Кан. Он не говорил по-русски, что не имело значения, поскольку Ваня Ургант прилично говорит по-английски и еще лучше понимает его. Зато Брайан говорит. Много. И толково. Но Ургант по-французски не говорит и ни слова не понимает. Значит, мне нужен был «французский голос», который мог бы по-русски высказывать «французский взгляд» по тому или иному поводу. Еще на раннем, подготовительном этапе я ездил в Париж, чтобы подобрать этот «французский, но говорящий по-русски голос». В этом мне помогала жена Олега Брауна Элизабет Браун, работавшая в организации «Франскюльтур». Элизабет, кстати говоря, прекрасно говорит по-русски. И при этом совершенно очаровательна: иссиня черные волосы, матово-белая кожа, тонкие черты лица, изящна, умна, остроумна – словом, прелесть. Но Элизабет никак не могла отлучаться из дома на два месяца, что требовалось от «французского голоса». И вот в одном полузальчике гостиницы «Риц», что стоит на Вандомской площади, она устроила мне собеседование и прослушивание кандидатов на «французский голос». И из всех я выбрал Робена. Как это получилось – ума не приложу! То ли мне показалось, что он прилично говорит по-русски, то ли меня пленило то, что он сам начинающий кинодокументалист и к тому же успел снять одну картину, то ли… не знаю. Словом, выбрал – на свою голову. Во-первых, оказалось, что он очень плохо говорит по-русски, настолько плохо, что не способен выразить даже самую скудную свою мысль. Во-вторых, и мыслей особых я у него не обнаружил. Ни по одному из обсуждаемых или увиденных нами предметов у Робена не было никакой точки зрения. В общем, мы расстались с ним на половине пути. Не то что без сожалений – с облегчением!
И еще: Аня одевается… как бы это вам сказать? Слово «мало» не слишком подходит, но все-таки оставим так: Аня одевается мало. Понятное дело, наши съемки проходили в основном летом, было жарко, все мы одевались легко. А Аня одевалась мало. Как хотите, так и думайте. Работала же она много и хорошо, почему и выросла от продюсера линейного до продюсера исполнительного. Да, если вы этого еще не поняли, добавлю: очень хороша собой.
В один прекрасный день популярный российский ведущий и его более молодой коллега решают прокатиться по всему миру и начинают свое путешествие с посещения Соединенных Штатов Америки. Они ездят по мегаполисам и небольшим городкам, общаются с жителями и рассказывают зрителям о наиболее интересных достопримечательностях. После Америки герои посещают Францию, Италию, Германию, Великобританию, после чего повествуют о жизни евреев, демонстрируют все красоты солнечной Испании, удивляются благополучию Норвегии и самобытности Японии. Эти путешествия не похожи на подобного рода передачи и призваны показывать страны объективно, освещая негативные и позитивные стороны.
1 сезон – Одноэтажная Америка,
2 сезон – Тур де Франс,
3 сезон – Их Италия,
4 сезон – Германская головоломка,
5 сезон – Англия в общем и в частности,
6 сезон – Еврейское счастье,
7 сезон – В поисках Дон Кихота,
8 сезон – Самые, самые, самые.
9 сезон – Япония: Обратная сторона кимоно.
Тур де Франс. 8 серия. Тулон. Путешествия Познера и Урганта
Город-порт Тулон, начиная с семнадцатого века, был известен как самая большая каторга Франции. Вместе Познером мы заглянем в ее архивы и узнаем немало интересного о средневековом законодательстве. Далее мы отправимся на военно-морскую базу. Приступая к этим съемкам, Познер вспоминал, как делался сюжет о ВМС США в Норфолке. Там съемочную группу принимали не лучшим образом, поэтому все гадали, как примут в Тулоне — главной военно-морской базе Франции? Что дадут снять, с кем позволят разговаривать? Французы выделили в помощь съемочной группе командира корабля Бенуа Куро. «Сложилось ощущение, что от нас ничего не скрывали, показали все и при личном присутствии командира корабля» — сказал по итогам этой встречи Познер.
Дата публикации: 10 июля 2010
Тур де Франс. 13 серия. Возвращение в Париж. Путешествия Познера и Урганта
В финале путешествия «Тур де Франс» съемочная группа вернется туда, откуда стартовала — в Париж. Свой последний день в Париже ведущие начали с небольшого кафе, в котором каждое утро собираются на чашку кофе жители района. Такие посиделки характерны для Парижа. О чем ведущим охотно рассказали посетители кафе и Элизабет Барун, француженка, говорящая по-русски. Глядя на эту очаровательную женщину, Познер рассуждает о француженках, которые, по его мнению, являются особой породой женщин. В чем секрет французского шика? На протяжении всего путешествия Познер не раз задавал это вопрос французским женщинам. Сегодня на него отвечают актриса Софи Марсо, певица Жюльетт Греко, писатели Марек Альтер и Мирей Гильяно.
Тур де Франс. 4 серия. Лион. Путешествия Познера и Урганта
Эта серия посвящена Лиону — городу, который был заложен в 43-м году до новой эры, когда-то был столицей Галлии. Открывать для себя этот прекрасный город наши ведущие отправились по отдельности: Владимир Владимирович посетил «Ассоциацию Сталинград» — знаменитый лионский антикварный рынок, а Иван воспользовался услугой «Приветствующий в Лионе», суть которой заключается в том, что любой житель города при желании может провести экскурсию, показав туристам места, не описанные в туристических справочниках.
Дата публикации: 15 июля 2010
Познер и ургант путешествия франция
Тур де Франс. 6 серия. Канны. Путешествия Познера и Урганта
В этой серии фильма «Тур де Франс» речь пойдет о кино, и начнется она в Каннах во время проведения там знаменитого кинофестиваля. Мало кто помнит, что каннский Кинофестиваль обязан своим рождением борьбе с нацизмом. В 1938 году на крупнейшем в то время кинофестивале в Венеции под совместным давлением правительств Муссолини и Гитлера жюри присудило главный приз картине Лени Риффешталь «Олимпия». В ответ группа кинематографистов обратилась к французскому правительству с просьбой о создании независимого фестиваля во Франции. Но открытия первого фестиваля пришлось ждать 7 лет — до 1946 года.
Дата публикации: 12 июля 2010
Тур де Франс. 12 серия. Замки на реке Луара. Путешествия Познера и Урганта
Чем приглянулась река Луара французской знати — не известно, но на ее берегах выстроились самые прекрасные замки Франции. У каждого замка своя история, и, пожалуй, самая романтичная у Шенонсо, который еще называют «дамским замком». Об истории замка рассказывает его владелица Лор Менье.
Дата публикации: 5 июля 2010
Тур де Франс. 9 серия. Тулуза. Путешествия Познера и Урганта
Почему-то бытует мнение, что Франция — это вино, сыр, мода, люкс, прелестные женщины, искусство, но никак не хайтек, не мощная промышленность, не передовые технологии… Это серьезное заблуждение, от которого вы избавитесь раз и навсегда, если приедете в Тулузу.
Дата публикации: 8 июля 2010
Тур де Франс. 7 серия. Искусство и ремесло. Путешествия Познера и Урганта
В этой серии речь пойдет об искусстве и ремесле. Во Франции ремесло всегда считалось искусством, а ремесленник — художником, что подтверждается и сходством слов «артист» и «артизан» — художник и ремесленник. Франция — страна ремесел, страна ремесленников, страна искусств. Чтобы убедиться в этом, ведущие отправились в город Биот, который более всего известен своим пузырчатым художественным стеклом. Его производство здесь началось давным-давно, и продолжается по тем же технологиям, как и много лет назад. Биот награжден знаком «Город мастеров искусства» — «искусства», а не «ремесел». Хозяйка фабрики пузырчатого стекла Анн Лечашински расскажет об истории создания фабрики, покажет процесс изготовления предметов из стекла и даже предложит Владимиру Познеру попробовать свои силы в качестве стеклодува. А после пригласит в гости к своей подруге Изабель Форе — женщине-виноделу.
Дата публикации: 11 июля 2010
Тур де Франс. 5 серия. Прованс. Путешествия Познера и Урганта
В этой серии речь пойдет об Окситании — регионе, который занимает почти весь юг Франции. У него есть еще одно название — Прованс. Знакомство с ним мы начнем с древней крепости Кейраз, а затем отправимся в город Динь-ле-Бан. Название города переводится, как Динь-на-банях, он еще с первого века нашей эры славится своими горячими источниками, но Владимр Познер и Иван Ургант поехали в Динь не за этим. Они хотели узнать о провинциальной жизни французской глубинки. О жизни городка им рассказал его мэр Серж Глуаген. Оказалось, что в этом тихом местечке нет проблем с крупной преступностью, что подтвердил и шеф полиции города Ален Миллер.
Дата публикации: 14 июля 2010
Тур де Франс. 11 серия. Аркашонский залив. Путешествия Познера и Урганта
Кулинарно-винный круиз «Тур де Франс» начинается с Аркашонского залива, где расположены фермы по выращиванию устриц. Что такое устрицы, почему их так любили короли, и как отличить съедобную устрицу от несъедобной расскажет Владимир Познер.
Дата публикации: 6 июля 2010
Тур де Франс. 10 серия. Лурд. Путешествия Познера и Урганта
Следующий пункт путешествия — Лурд, который был бы себе неприметным городишком, если бы в 1858 году здесь не явился образ Девы Марии. Теперь число паломников составляет более 7 миллионов человек в год. Они верят, что тут особая атмосфера, которая облегчает страдания и помогает преодолевать трудности. С 1883 года в Лурде существует медицинская комиссия, цель которой — проверять все случаи исцеления, отбирать необъяснимые с научной точки зрения и направлять их церкви, которая и принимает окончательное решение, считать их чудом или нет. О работе медиков и чудесных исцелениях нам расскажет председатель комиссии доктор Алессандро Франчиши.
Дата публикации: 7 июля 2010
Читайте также: