Посещал ли иисус христос индию
Иисус Христос в Индии — что скрывает Библия?
Среднее время прочтения:В Евангелиях, вошедших в состав Нового Завета, подробно описана история рождения Иисуса Христа, есть несколько упоминаний о его детстве, а затем мы видим его уже зрелым человеком. А где он был, чем занимался в возрасте примерно с 15 до 30 лет? В канонических текстах Святого Писания ответа на этот вопрос мы не находим.
Невезучий везучий Нотович
В 1887 году Николай Нотович, российский военный корреспондент, еврей, принявший православие, был командирован в Индию. Кем? По официальной версии, военным ведомством. Как можно догадаться, для сбора разведданных. Но обнаруживается ещё один интересный факт. Нотович был тесно связан с Теософским обществом — международной общественной организацией, основанной Еленой Блаватской. Не исключено, что кто-то из влиятельных членов этого общества, да к тому же имеющий немалый вес в военных кругах, посодействовал отправке Нотовича в эту экспедицию. И тот определённо знал, какую информацию ему следует искать.
На севере Индии, в Гималаях, Нотович посещает отдалённые монастыри, ашрамы, общается с их насельниками. В буддийском монастыре Хемисе, расположенном в 25 милях от Леха, столицы штата Ладакх, старший лама рассказал пытливому путешественнику, что существует священный свиток с описанием жизни пророка Иссы. Этот святой человек якобы проповедовал в Индии то же учение, что впоследствии у себя на родине, в Палестине. Лама показал Нотовичу манускрипт, пояснив, что это лишь копия перевода на тибетский язык с языка пали. А оригинал хранится в библиотеке Лхасы в Тибете — резиденции далай-ламы. Туда этот свиток был привезён из Индии около 200 года нашей эры.
И надо же было такому случиться, что через несколько дней Нотович упал с лошади и сломал ногу! Подобравшие его путники, поскольку других населённых пунктов поблизости не было, доставили его обратно в Хемис.
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Во время вынужденного пребывания в монастыре Нотович, обладая природным обаянием, сумел расположить к себе старшего ламу. Он уговорил монаха прочесть ему этот бесценный манускрипт, а так как не знал тибетского языка, пришлось прибегнуть к помощи переводчика. Это было нелёгким делом. По словам Нотовича, дословный перевод этого манускрипта был «бессвязен и перемешан с описаниями других событий того времени, не имеющих отношения к теме». Поэтому он взял на себя смелость расположить «все фрагменты, касающиеся жизни Иссы, в хронологическом порядке и постарался придать им целостный характер, который в них напрочь отсутствовал». Нотович приложил немало трудов, чтобы привести в порядок и реконструировать услышанное. Эта реконструкция стала известна европейцам как апокриф (неканонический вариант) «Жизнь Святого Иссы», который называют ещё Тибетским Евангелием. Этот документ был впервые опубликован в книге Николая Нотовича «Неизвестная жизнь Иисуса Христа (тибетское сказание). Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих», изданной в Париже в 1894 году. А в 1910 году в Санкт-Петербурге вышел перевод французского издания на русский язык.
Тибетское Евангелие
Этот апокриф утверждает, что Иисус в молодости ходил в Индию и Тибет, прежде чем начал своё служение в Палестине. Начало этого путешествия описывается так: «Когда Исса достиг тринадцатилетнего возраста, времени, когда израильтянин должен взять себе жену, дом, где его родители зарабатывали себе на жизнь… стал местом встречи богатых и благородных людей, желающих видеть молодого Иссу, уже прославившегося мудрыми речами во славу Всемогущего, своим зятем. И тогда Исса тайно покинул родительский дом, вышел из Иерусалима и вместе с купцами направился в Синд с целью усовершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великих Будд» — В течение шести лет молодой пророк учился у браминов в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других священных индийских городах. Жрецы Брахмы «научили его читать и понимать Веды, исцелять посредством молитвы, проповедовать, объяснять священные писания людям и изгонять злых духов из тел людей, возвращая им рассудок».
Проповеди Иссы пользовались успехом у индийцев, но вскоре вызвали недовольство браминов. Дело в том, что он пытался донести Божье Слово до всего народа, в том числе до низших каст. Напомним, что индуистское общество делится на четыре касты, или наследственных сословных класса: высшие — брахманы (священнослужители) и кшатрии (воины); низшие — вайшья (земледельцы, скотоводы, ремесленники, торговцы) и шудры (разнорабочие и слуги). Брамины и кшатрии выступили против Иссы и сказали ему, что шудрам запрещается читать или даже созерцать Веды. Исса же дал им отповедь: «Те, кто лишает своих братьев божественного счастья, будут лишены его сами. Брамины и кшатрии станут шудрами, а с шудрами Вечный будет пребывать вовеки».
Тогда высшие касты составили заговор, целью которого было убийство Иссы. Но шудры вовремя предупредили его, и он покинул Джаггернаут. Исса поселился в Гаутамидесе, на родине будды Шакья-муни, и изучал священные писания Сутр.
Паломники в монастыре Хемис
Затем он покинул Непал и Гималаи и пошёл на запад, неся свет Истины разным народам. После этого Исса некоторое время жил в Персии, где проповедовал зороастрийцам. В возрасте двадцати девяти лет он вернулся в Палестину.
Проповеди Иссы вызвали крайнее беспокойство римских властей во главе с Пилатом. По сфабрикованному обвинению он был арестован и брошен в подземную темницу, где его подвергли пыткам. Но, вопреки новозаветным писаниям, иудейские священники признали Иссу невиновным, пытались выступить в его защиту, но сделать ничего не смогли. Пилат вынес смертный приговор.
Несколько палестинских купцов, бывших свидетелями этого злодеяния, отправились в Индию, встретили там людей, знавших Иссу молодым учеником, и рассказали им о его кончине от рук Пилата. Спустя три-четыре года неизвестным автором (авторами) был составлен свиток «Жизнеописание Святого Иссы».
Был ли Христос в Индии?
Книга Нотовича вызвала бурные споры в научном и религиозном мире. Версия о пребывании Иисуса в Индии имела немало как сторонников, так и противников.
К числу первых относился Николай Рерих — великий русский художник, философ и мистик. При путешествиях в северных областях Индии и Кашмире он обнаружил большое количество историй, легенд, повествующих о том, как Исса (Иисус Христос) жил и получал образование в ашрамах. Доподлинно неизвестно, показывали ли гималайские учителя Рериху подлинник манускрипта, в котором изложена история Иисуса. Известно только, что русский философ ссылался на то, что такие сведения существуют, не предоставляя общественности более точных доказательств.
Свами Абхедананда — известный мыслитель, религиозный деятель, в начале 1920-х годов организовал экспедицию в Кашмир. Ему удалось лично ознакомиться с древними текстами, описывающими жизнь Иисуса Христа в Индии. Возможно, именно этот древний текст тридцатью годами ранее изучал Николай Нотович.
Знаменитый индийский йог Парамаханса Йогананда в своих комментариях к Новому Завету также подтверждал информацию о том, что Иисус Христос период своей жизни с 15 до 30 лет провёл в Индии.
Среди противников этой версии был выдающийся востоковед Макс Мюллер из Оксфордского университета. В 1894 году он опубликовал критическую рецензию на книгу Нотовича в научном журнале The Nineteenth Century. Мюллер утверждал, что древний документ, подобный тому, который якобы обнаружил Нотович, был бы непременно включён в «Кангьюр» и «Тангьюр» — каталоги, в которых перечислена вся тибетская литература. Далее он задался вопросом, каким образом еврейские купцы умудрились встретить среди многомиллионного населения Индии тех самых людей, которые знали Иссу, и, более того, «каким образом знавшие Иссу в Индии простым учеником сразу узнали в нём того самого человека, который был казнён при Понтии Пилате». Затем Мюллер ссылается на женщину, которая посетила обитель Хемис и наводила справки о Нотовиче. Вот выдержка из её письма, датированного 29 июня 1894 года: «Во всей этой истории нет ни единого слова правды! Здесь не было никакого русского. За последние пятьдесят лет в семинарию [обитель] не привозили никого со сломанной ногой! Никакого жизнеописания Христа там нет и в помине!».
Нотович сразу же ответил на аргументы Мюллера в предисловии к лондонскому изданию «Жизнеописания Святого Иссы», которое вышло в 1895 году. Но его ответ никоим образом не удовлетворил критиков. Например, отказ монаха из обители Хемис дать положительный ответ на вопрос о существовании манускрипта Нотович объясняет тем, что «восточные народы обыкновенно смотрят на европейцев как на грабителей, которые внедряются в их среду, чтобы обирать их именем цивилизации». Свой же собственный успех он связывает с умением использовать восточную дипломатию, которой обучился за время путешествий.
Вопрос о том, был ли Иисус Христос в Индии, остаётся открытым до сих пор.
Тайна "Тибетского Евангелия": был ли Иисус в Индии?
В Новом Завете отрочество и юность Иисуса Христа передаются фигурой умолчания . Евангелисты, точно сговорившись, обходят эту тему стороной, порождая многочисленные домыслы различных горе-исследователей , жаждущих прославиться на заполнении мифической Библейской лакуны. Среди людей, превратно толкующих Священное Писание , - преподобный К. Р. Поттер ("Раскрыта тайна "утерянных лет" Иисуса"), А. Фабер-Кайзер ("Иисус умер в Кашмире"), Х. Керстен ("Иисус жил в Индии") и другие.
Уже по названиям некоторых книг ("Иисус умер в Кашмире", "Иисус жил в Индии") можно понять, что современные "экзегеты" отрицают каноничную версию детства и юности Иисуса, согласно которой Он после путешествия в Иерусалимский храм (где наставлял в Законе раввинов и книжников) жил в Назарете (до самого крещения в реке Иордан) и находился в повиновении у родителей (Лук.2:51). Любители "жареного" после путешествия Иисуса в Иерусалим отправляют Его. В Индию .
Иисус на берегу моря. Картинка из открытых источников. Помещена для наглядности. Иисус на берегу моря. Картинка из открытых источников. Помещена для наглядности.Версия "индийского" отрочества и юности Иисуса опирается на сенсационную историю, рассказанную в 1887 г. русским путешественником Н. Нотовичем (а также на изданную им впоследствии книгу "Неизвестная жизнь Иисуса", от которой и пошла "индийская" версия отрочества Христа). Согласно рассказу Н. Нотовича, в буддистском монастыре Хемис близ Леха, столицы Ладакха, ему в руки (благодаря любезности настоятеля, а также подаркам: будильнику, часам и термометру) попал в руки древний манускрипт , повествующий о некоем Иссе и его деяниях в Центральной Азии. Согласно манускрипту, 13-летний Исса (по мысли Нотовича, Исса - это будто бы и был Иисус), не желая становиться ничьим зятем, отправляется в путешествие. Сначала (вместе с торговцами) он доходит до Инда. А затем идет в штат Орисса . В городах Джаганнатха Пури, Бенарес Исса якобы проповедует низшим социальным слоям (шудра) идею равенства всех перед Богом. Брахманы изгоняют Иссу (ибо это не для них), и Исса идет в Непал, а затем - в Персию (где проповедует единого Бога). После чего возвращается (будто бы) в Иерусалим и распинается на кресте по приказу Понтия Пилата.
Следует ли верить истории, рассказанной Н. Нотовичем? И что делал Иисус в отрочестве и юности на самом деле ? Давайте разбираться.
Однако в историю , рассказанную Н. Нотовичем о так называемом "Тибетском Евангелии" верить нельзя . Она интересно только. " Для любителей сказок ", как обозначил историю о проклятии рода Баскервилей Шерлок Холмс в известной повести сэра А. К. Дойла.
Кадр из фильма "Собака Баскервилей" И. Масленникова. Картинка взята из открытых источников. Помещена для наглядности изображения злодейского замысла Нотовича. Кадр из фильма "Собака Баскервилей" И. Масленникова. Картинка взята из открытых источников. Помещена для наглядности изображения злодейского замысла Нотовича.Или для адептов семьи Рерихов , мечтающих о религиозном синтез е всех традиционных верований. Почему так? Потому что именно сказкой назвал историю Н. Нотовича российский ученый-буддолог А. Терентьев . По мысли Терентьева, Н. Нотович в конце 19 века прибегнул к настоящей литературной мистификации (подобной той, думаем мы, которую осуществил В. Брюсов, выпустив собственные стихи в сборнике "Русские символисты", в то время, как их (символистов) еще не было). Иначе говоря, очень возможно, что фантазер Н. Нотович сам сочинил легенду о путешествии Иисуса в Индию. Вот выдержка из статьи А. Терентьева:
"Хотя книга "Иисус в Индии" известного немецкого буддолога Гюнтера Гюндбольда, обобщившая все версии и факты вокруг столетней давности легенды о посещении Иисусом Христом Индии, была опубликована достаточно давно, у нас в России, где по-прежнему сильны теософские идеи, особенно в интерпретации семьи Рерихов, очень многие всё ещё верят в сказки Нотовича" (А. Терентьев. Журнал "Буддизм России". №6 (39) 2005 г.
Естественно, ученый-буддолог А. Терентьев опровергает Н. Нотовича не голословно, но ссылаясь на факты , собранные двумя экспертами: профессором Оксфордского университета Максом Мюллером и профессором Джеймсом Арчибальдом Дугласом из колледжа Агры.
Таким образом, если верить М. Мюллеру и А. Дугласу (а также другим разоблачителям Н. Нотовича: путешественнику Ф. Янгхазбенду, доктору Карлу Марксу), то последний (Н. Нотович) ни в каком буддистском монастыре не был и никакой древней рукописи видеть не мог. Это ложь.
Хотя, конечно, во время путешествия по Индии мистификатор мог собрать легенды о похождениях местного будды Иссы (совпадение имен "Исса" - "Иисус" - чисто случайное; ну, не был реальный Иисус в Индии), которыми и заполнил мифическую лакуну в жизнеописании подлинного Христа. Конечно, чтобы сделать сенсацию и получить. Деньги. Что и произошло после 8 издания книги "Неизвестная жизнь Иисуса" в 1894 году.
2. Что делал Иисус в отрочестве и юности на самом деле? Итак, если Иисус не был в Индии, что же он делал целых 18 лет (от 12 до 30)? Здесь нужно обратиться к Евангельской истории. Синоптики (Иоанн - отдельная тема), как мы знаем, ставят себе задачей обозрение жизни и дел Иисуса Христа. В их обозрениях отсутствие значительного фрагмента жизни Иисуса Христа - не лакуна , но обычная фигура умолчания (согласно литературоведению). В кинематографе прием умолчания называется эллипсисом. Он (эллипсис) позволяет передать за два-три эпизода длительный отрезок времени, когда в жизни героя не происходит ничего существенно важного. Это делается из соображений экономии времени зрителя (в литературе - читателя). Поэтому евангелист Лука использует по сути именно фигуру умолчания (эллипсис), когда говорит о том, как жил Иисус Христос по возвращении из Иерусалимского храма:
"И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лук.2:51-52).
Согласно Луке, до своего тридцатилетия Иисус живет в Назарете и находится в повиновении у родителей. Параллельно этому Христос совершенствуется в выполнении двух заповедей любви: к Богу и людям. По мысли А. П. Лопухина, проявление в Иисусе сознания Своего богосыновства не мешает, но только содействует Ему в том, "чтобы идти путем самоуничижения к Своей великой цели" (А. П. Лопухин. Толкование Евангелия от Луки). А полное подчинение воле Своих родителей подавляет в нем неукорительные страсти, позволяет освобождать дух.
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 1
18 +
Группу Дятлова погубила баллистическая ракета
Владимир Гарматюк
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
- Аномальные зоны
- Болезни и мутации
- Городские легенды
- Древний человек
- Загадочные существа
- Загадки цивилизаций
- Загадки планеты Земля
- Загадки человека
- Загадочные сооружения
- Загробный мир
- Круги на полях
- Мамонты и динозавры
- Мистика и тайны религий
- НЛО и пришельцы
- Параллельные миры
- Полтергейст
- Предсказания
- Привидения
- Путешествия во времени
- Снежный человек
- Чупакабра
- Стихийные бедствия
- Тайны истории
- Тайны пирамид
- Тайны космоса
- Теории заговоров
- Футуристика
- Чудеса науки
- Чудо-люди
- Искусственный интеллект
- Альтернативная история
- Разное
- Авторские статьи
Иисус в Индии
Йоги Рамаях о жизни Иисуса Христа в Индии
ЙОГИ РАМАЯХ
Йоги Рамаях (1923 – 2006) – один из самых таинственных мистиков минувшего столетия, предоставил уникальные подтверждения тому, что Иисус Христос действительно обучался в Индии.
Более того, Йоги Рамаях раскрыл тайну того, что Иисус получал знания у бессмертного гималайского учителя Маха Аватара Бабаджи. В этот период жизни Иисуса называли Исса, в некоторых случая его имя произносится как Ишша. Имя происходит от санскритского слова «Ишвара», что в дословном переводе означает «всевышний Господь».
Свои знания о жизни Иисуса в Индии Йоги Рамаях получил от своего наставника – великого Учителя Маха Аватара Бабаджи. На вопрос учителю, видел ли он сам тот таинственный манускрипт, где повествуется о годах проведенных Иисусом в Индии, Йоги Рамаях получил ответ, что сам текст он не видел и не пытался его найти.
Ему достаточно того, что эту историю ему поведал бессмертный Махаватара Бабаджи. После того, как Иисус Христос получил знания, он вернулся в Палестину, чтобы поделиться своими познаниями с учениками и научить их практике медитации. В общинах ранних христиан (Гностиков), практиковались разные элементы Крия Йоги.
На формирование мировоззрения Иисуса Христа сильное влияние оказала Ведическая философия, нормы и основы морали Буддизма. Иисус родился в иудейской среде, в основе его проповедей лежала Библейская терминология. Однако суть его учений основана на Буддийской и Ведической традициях.
Сатья Саи Баба о тайне Иисуса Христа
Изучая историю жизни Иисуса Христа, может возникнуть вопрос, как ему удалось добраться в юном возрасте в далекую Индию.
Но даже в те далекие времена люду уже совершали дальние путешествия.
Многочисленные караваны преодолевали долгий путь, доставляя товары, уникальные манускрипты. Шелковый путь способствовал тому, что философские учения распространялись по миру, находили своих последователей.
Люди, жившие в разных регионах, имели возможность обмениваться не только товарами, но и знаниями, поэтому сегодня никого не удивляет то, что в момент рождения Иисуса в Вифлеем прибыли Волхвы с дарами, чтобы приветствовать рождение Миссии. Почему у людей возникают сомнения относительно того, как Иисус Христос мог добраться до Индии, остается вопросом.
Информация о том, что Иисус Христос обучался в Индии , крайне важна, поскольку это является подтверждением того, что источником его знаний были Ведические традиции. Это открытие позволяет говорить о том, что христианство имеет Ведические корни. Саи Баба (1926 -20011) был не единственным, кто утверждал, что Иисус Христос провел 15 лет своей жизни в Индии . Он только подтвердил то, что было известно более ста лет назад, добавив информацию важными подробностями о духовных поисках Иисуса Христа.
Дорогие друзья, так как я все время путешествую, то пишите мне только на WhatsApp.
Николай Рерих о жизни Иисуса Христа в Индии
НИКОЛАЙ РЕРИХ
Великий русский художник, философ и мистик Николай Рерих (1874-1947) немало времени посвятил изучению периода жизни Иисуса Христа, проведенного в Индии. Великий мистик, ссылаясь на данные, полученные из различных источников, утверждал, что Иисус Христос свое духовное обучение получал именно в ашрамах, обителях мудрецов и отшельников, Индии.
Рерих был посвящен в несколько мистических орденов Европы и Востока, он был одним из близких учеников Махатм, духовных учителей, которые путем специальной подготовки, развития в себе высших способностей смогли достигнуть высокого уровня духовного просвещения проходил обучение в Тибете у Лам.
В 20-е годы 20 столетия Николая Рерих совершает несколько экспедиций, изучая Алтай, Монголию, Среднюю Азию, Тибет и Индию. Писатель, художник, общественный деятель стремится изучить проблемы миграции древних народов. Маршрут его экспедиции проходил через Кашмир (северные области Индии), Синцян (Китай), Алтай и Тибет.
Более тридцати лет после Рерих проводит в Гималаях в небольшом городке Кулу Манали. Здесь он готовит к публикации материалы, собранные за время восточных экспедиций, в которых он упоминает и то, что ему пришлось столкнуться с многочисленными свидетельствами того, что Иисус Христос, носивший в то время имя Исса, совершал путешествия по Гималаям и Индии. Рерих даже не пытался скрывать того, что сведения он получал не только у учителей в Гималаях, но и от западных эзотерических тайных обществ.
Путешествуя северными областями Индии, Кашмиру, Николаю Рериху пришлось столкнуться с большим количеством историй, легенд, повествующих о том, как Иисус Христос жил и получал образование в ашрамах. Доподлинно неизвестно, показывали гималайские учителя Рериху подлинник манускрипта, в котором изложена история Иисуса, его обучения в Индии. Известно только то, что русский философ только ссылался на то, что такие сведения существуют, не предоставляя общественности более точных доказательств.
Свами Абхедананда о жизни Иисуса в Индии
СВАМИ АБХЕДАНАНДА
После изучения публикаций, автором которых стал русский исследователь Николай Нотович, знаменитый индийский духовный учитель Свами Абхелананда был потрясен сделанными открытиями. Это заставило его лично провести ряд исследований, чтобы убедиться в подлинности истории.
Свами Абхедананда , известный мыслитель, религиозный деятель, один из учеников Рамакришны, индийского гуру, проповедника, реформатора индуизма, родился в Калькутте в семье учителя английского языка. Его юность прошла в изучении западной, индийской философии. Искания привели молодого исследователя к Рамакришне.
Поскольку Свами Абхедананда исповедовал индуизм, был сторонником философского учения Веданты, основанного на учениях, дарованных «Ведами», поэтому личных интересов подтверждать или опровергать теорию Нотовича у него не было. Единственное к чему стремился мыслитель, узнать является ли это правдой.
В начале 20-х годов 20 столетия Свами Абхедананда организует экспедицию, которая отправляется в Кашмир, северную область Индии. Ему удалось лично познакомиться с древними текстами, описывающими жизнь Иисуса Христа, проведенную в Индии. Именно этот древний текст тридцатью годами ранее изучал русский исследователь Николай Нотович.
Вернувшись из экспедиции Свами Абхедананда публикует материалы «Путешествие в Кашмир и Тибет», в которых он делится результатами своих исследований. Но ему не удалось получить и представить оригинал документа, где говорится о жизни Иисуса в Индии, поэтому единственным подтверждением теории были его слова.
ИИСУС ХРИСТОС В ИНДИИ
В канонических Евангелиях, вошедших в состав Нового Завета, можно найти немногочисленные упоминания о детстве Иисуса Христа .
Здесь детально описана история его рождения, несколько историй из его подросткового возраста, но далее образуется большой провал в повествовании.
Как провел Иисус Христос 15 лет в период с 15 до 30 лет, информации об этом в канонических Евангелиях нет.
Можно предположить, что Иисус не считал нужным делиться тем, как он провел эти годы, где нашел свой дом, где обучался. Для ранних христиан эта информация не являлась существенной, поэтому те, кто писал Евангелия, могли вполне осознанно опустить и не описывать этот период жизни Иисуса Христа.
Современный человек стремится открыть, как можно больше сведений обо всех периодах жизни Иисуса. Это важно и потому, что мы хотим знать все о его жизни, и потому, что стремимся понять то духовное послание, которое он сделал.
Скорее всего, Иисус делился со своими близкими, учениками тем, как провел 15 лет. Эта информация, к сожалению, не нашла отражения в канонических Евангелиях, поэтому для многих история жизни Иисуса с 15 до 30 лет для многих его последователей остается непонятной.
Первые христиане были выходцами из иудейской среды, следующие поколения это уже греки и сирийцы. История о том, что Иисус получал образование в Индии, могла не понравиться первым христианам, возможно, поэтому евангелисты посчитали нужным скрыть информацию об этом периоде в жизни Христа от последователей его учений.
Йогананда о периоде жизни Иисуса Христа в Индии
ЙОГАНАНДА
Парамаханса Йогананда, сыгравший важную роль в популяризации на Западе Крия Йоги, древней духовной практики, также подтверждал информацию о том, что Иисус Христос период своей жизни с 15 до 30 лет провел в Индии. В своих комментариях к Новому завету знаменитый индуистский йог рассказывает достаточно много деталей о жизни Христа в Индии.
Согласно информации, изложенной Йоганандой в своих трудах, Иисус Христос получал образование в нескольких кашмирских ашрамах, расположенных в горных районах Индии, на востоке страны в Пури, городе священном для индусов.
Иисус учился в одном из наиболее важных храмов Кришны Джаганатх. В то время, когда Иисус обучался, на территории Индии активно развивались буддистские учения, одновременно работали многочисленные ашрамы, где обучались последователи Ведических традиций.
Йогананда прямо не заявлял о том, что лично имел возможность познакомиться с древним манускриптом, где говорится об истории Христа. Йогин ссылался на собственный опыт ясновидения, а также знаниях, полученных им у высоких Гималайских учителей. В своих рассказах Йогананда говорит о том, что Иисус Христос получал знания Крия Йоги и был одним из учеников внутреннего круга Гималайских Мастеров.
Кто-то готов верить откровениям ясновидящего Йогананды, кто-то считает их неубедительными доказательствами информации о том, что Иисус Христос действительно провел 15 лет жизни в Индии, обучаясь в ашрамах.
Правда или вымысел? Жизнь Христа до Его общественного служения. Что мы знаем о ней?
Сиддхи Иисуса
По словам Нотовича, далее в свитке поясняется, как после краткого посещения джайнистской общины, молодой Иисус (Исса в свитке) в течение шести лет учился у браминов в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других священных индийских городах.
Далее из этой истории следовало, что Иисус пытался донести писания до всего народа Индии, включая и низшие касты.
Он пытался учить людей, что и они смогут делать то же самое, если войдут в более тесный контакт со своим духовным «я» и своей собственной потенциальной силой.
Споры Иисуса с браминами и кшатриями
Брамины и кшатрии выступили в Индии против Иисуса и сказали ему, что шудрам запрещается читать или даже созерцать Веды.
Иисус сурово осудил их, сказав: «Те, кто лишает своих братьев божественного счастья, будут лишены его сами. Брамины и кшатрии станут шудрами, а с шудрами Вечный будет пребывать вовеки».
Заговор против Иисуса в Индии
Спорные учения Иисуса привели к тому, что в Индии состоялся заговор с целью убийства Иисуса. Но шудры предупредили Его, и он поспешно покинул Джаггернаут, поселившись в Гаутамидесе, на родине Будды Шакьямуни, где изучал священные писания Сутр.
Шесть лет в Тибете
«Шесть лет спустя», - говорится в свитке, - «Исса, которого Будда избрал для распространения своего святого слова, стал прекрасным толкователем священных писаний.
Затем он покинул Непал и Гималаи, спустился в долину Раджпутана и пошел на запад, проповедуя разным народам наивысшее совершенство человека».
После этого Иисус некоторое время жил в Персии, где проповедовал зороастрийцам. Затем, в возрасте двадцати девяти лет, он вернулся на родину и начал проповедовать всё то, чему научился…
Как в Тибете узнали о кончине Иисуса
Вслед за этим несколько палестинских купцов, видевших все это, якобы отправились в Индию, встретили там нескольких человек, знавших Иисуса молодым учеником, изучавшим в этой стране санскрит и пали, и рассказали им о кончине Иисуса от рук Пилата.
Спустя три-четыре года неизвестным автором (авторами) был составлен свиток «Жизнеописание Святого Иссы»…
Путешествовал ли Иисус в Индию?
Среди оккультистов популярен миф о путешествии Иисуса Христа в Индию, в частности в одной из книг агни-йоги "Криптограммах Востока" сказано: "Тридцать лет ходил Он (Христос. – В.П.), повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей… Звезда Алахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю…". Попытаемся разобраться, насколько обосновано учение оккультистов о путешествии Христа в Индию.
В 1887 году Николай Нотович, российский военный корреспондент, путешествовал по Индии. На севере Индии, рядом с тибетской границей, в одном из буддийских монастырей, он становится свидетелем рассказа буддийского монаха о великом духовном учителе по имени Исса (тибетская форма имени "Иисус"). Из разговора с этим монахом Нотович узнает, что в буддийском монастыре Химис находится рукопись, в которой рассказывается о жизни Иссы. Он отправляется туда и, беседуя с настоятелем монастыря, выясняет, что такая рукопись действительно существует. Ее оригинальный свиток якобы был написан на языке пали и хранился в библиотеке Лхасы, столицы Тибета, а в монастыре хранится копия, переведенная на тибетский язык. Нотович, узнав об этом, уезжает из монастыря, но по дороге падает с лошади. С переломом ноги Нотовича снова отвозят в монастырь, где он упрашивает монахов познакомить его с текстом тибетской рукописи. Его просьбу удовлетворяют: один монах читает рукопись, другой тут же переводит с тибетского на русский, Нотович записывает перевод. Текст, по его словам, был хаотичен и перемешан с самыми разными вставками, не относящимися к интересовавшей его теме. Поэтому он берет на себя смелость откорректировать рукопись так, как счел необходимым. Так рождается книга Н. Нотовича "Жизнеописание Святого Иссы".
- "Потерянные годы" Иисуса. Путешествовал ли Иисус в Индию? - Рон Роудс
- Тибетские приключения Николая Рериха, или история о несостоявшемся владыке Шамбалы - Виталий Питанов
О чем повествует данная книга? О том, что Иисус в молодости путешествовал по Востоку, был в Индии и Тибете прежде, чем начал свое служение в Палестине. В тринадцатилетнем возрасте, как пишет Нотович, Иисус тайно покидает родительский дом, выходит из Иерусалима и вместе с купцами отправляется в Синд для изучения закона великих Будд. После краткого посещения джайнистской общины, молодой Иисус в течение шести лет учится у браминов в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других священных индийских городах. Там он изучает священные индийские писания (Веды), учится исцелять при помощи молитвы, знакомится с принципами толкования священных индийских писаний и овладевает искусством изгнания бесов. Овладев всем этим, Иисус пытается донести полученные знания до простого народа Индии. Это не нравится индийской элите, которая запрещает Ему это делать. Иисус отказывается подчиниться запрету, против Него составляется заговор с целью убийства. Иисус узнает о готовящемся заговоре и бежит из Джаггернаута. Далее он поселяется в Гаутамидесе, на родине Будды Шакьянуни, и изучает священные писания Сутр. Шесть лет спустя Иисус покидает Непал и Гималаи, спускается в долину Раджпутана и идет на Запад. Некоторое время проповедует в Персии зороастрийцам, после чего возвращается в Палестину.
Благодаря проповеди Иисуса, в израильском народе растет Его популярность, это тревожит Понтия Пилата. Пилат приказывает сфабриковать против Иисуса обвинение. Его арестовывают. Иудейские священники выступают на защиту Иисуса против Пилата, но ничего не могут сделать. Иисуса казнят, Его Дух растворяется в Божественности. Пилат отдает тело Иисуса родителям, которые хоронят Его около места казни. Три дня спустя Пилат приказывает своим солдатам тайно вырыть тело Иисуса и перезахоронить в неизвестном месте, а среди народа распространить слухи, что Его тело было взято ангелами на небо. Через три года после этих событий неизвестный автор пишет книгу "Жизнеописания Святого Иссы".
Книга Нотовича с самого начала своего появления вызвала интерес ученых. Их критика сводилась к следующему. Если древний документ, подобный тому, который описал Нотович, существует, то почему он не включен в буддийские каталоги "Кангьюр" и "Тангьюр", в которых указана вся буддийская литература? Далее, ряд ученых совершили экспедиции в монастырь Химис, в результате которых они пришли к интересным выводам: оказалось, что рукописи, о которой пишет Нотович, не существует, сам же Нотович никогда в этом монастыре не был. Настоятель монастыря после того, как ему прочитали книгу Нотовича, заявил, что вся приведенная в ней информация: "Ложь, ложь, ложь, ничего, кроме лжи!".
Исследование текста книги Нотовича показало, что он заимствовал текст из Нового Завета, что само по себе не страшно, если бы не один факт: в то время, когда, по словам Нотовича, была написана рукопись "Жизнеописание Святого Иссы", Нового Завета еще не существовало.
Следующей книгой, повествующей о "жизни" Иисуса в Индии, является "Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея", написанное американцем, армейским капелланом Леви Доулингом. Текст этой книги, по словам ее автора, взят из некоего "энергетического поля", которое оккультисты называют "Записями Акаши", опоясывающего, по их мнению, всю землю, в котором записывается все происходящее на земле. Естественно, читать эти "Записи Акаши" могут только некоторые, особо "духовные" люди. В этой книге говорится о том, что Иисус путешествовал в Индию, где провел несколько лет, учась с браминами и буддистами. Иисус заинтересовался Востоком после того, как в его доме некоторое время погостил Равана, индийский принц. Равана упрашивает родителей Иисуса отпустить Его с ним в Индию, они соглашаются, и Иисус с Раваной покидают Палестину. После приезда в Индию Иисус становится учеником в храме Джаганатха и изучает там Веды. Затем посещает город Бенарес на реке Ганг. Там Он учится искусству целительства. Далее посещает Тибет, где изучает буддийские рукописи, потом прибывает в Египет и вступает в Гелиополисе в тайное оккультное общество "Святое Братство". Пройдя в нем семь ступеней посвящения, на последнем этапе Иисус становится…Христом. Остальной текст книги Леви Доулинга – сборная солянка из искаженного Нового Завета, разбавленная оккультными пассажами автора книги. После Египта Иисус возвращается в Палестину уже в качестве Христа. Через три года Его убивают и Он, по словам Леви, достигает "преображения", которого могут достичь все.
Следующий источник наших "знаний" о жизни Иисуса в Индии – это книги Эдгара Кейси, который, подобно Леви, как он утверждал, мог мистически читать "Записи Акаши", откуда и позаимствовал, опять же по его словам, эту информацию. Кейси составил подробное описание юношеских лет Иисуса. Согласно версии Кейси, с двенадцати и до пятнадцати лет Иисус учился у ессейской учительницы Юдифь, которая обучала Его пророчествам в своем доме в Кармиле. Затем Он отправляется в Египет, потом проводит три года в Индии, после чего следует Персия. За время своего путешествия Иисус овладевает искусством исцеления, обучается управлению погодой, овладевает телепатией, астрологией и т.д.
Безобидны ли для христианства все эти рассказы о восточных "путешествиях" Иисуса? Нет! Потому что если принять их, то они автоматически приводят к нескольким выводам: Иисус Христос – не Бог; Новый Завет неточен; утверждение о том, что Иисус Христос – единственный Путь к спасению, не соответствует действительности христианство не является единственной истинной религией.
На что обращаешь внимание при знакомстве со всеми вышеперечисленными книгами? Прежде всего на то, что они противоречат друг другу. Этот факт уже сам по себе заставляет задуматься о надежности данных документов. В "Жизнеописании Святого Иссы" сообщается, что Иисус тайком уезжает из родительского дома с какими-то купцами. В "Евангелии эпохи Водолея" описывается, что индийский принц Равана попросил родителей Иисуса отпустить Его с ним, на что они дают свое согласие. У Кейси появляется ессейская учительница Юдифь, которая отсутствует у первых двух авторов. Повествование о смерти Иисуса в этих книгах тоже различается. В "Жизнеописании Святого Иссы" Иисус был жестоко убит, и Его душа растворилась в Божественности. В "Евангелии эпохи Водолея" сказано, что Он "преобразился" в "высшую форму". Кейси утверждает, что Иисус воскрес эзотерическим образом, "вылепившись из волн эфира". Если учесть, что Кейси и Леви пользовались якобы одним источником – "Записями Акаши" – такая разноголосица вызывает, по меньшей мере, недоумение. Не говоря уже о том, что сам факт существования "Записей Акаши" доказать невозможно.
Изучая Новый Завет в свете идеи о восточных путешествиях Иисуса, бросается в глаза то, что Иисус нигде не ссылается на индийские священные писания, Он цитирует только Ветхий Завет. Это странно, если учесть, что, по мнению оккультистов, треть Своей жизни Иисус провел на Востоке. К тому же, в Ветхом Завете есть сотни пророчеств о жизни Иисуса Христа и ни одного, где говорилось бы о Его восточных путешествиях.
Общий вывод, который можно сделать на основании всего вышесказанного, состоит в следующем: достоверных фактов, обосновывающих утверждения о путешествии Иисуса в Индию, не существует.
Был ли Иисус в Индии?
В книге Элизабет Клэр Профет «Утерянные годы Иисуса» приведены весьма весомые свидетельства в пользу гипотезы о том, что Иисус Христос был и учился в Индии. Долгое время эта гипотеза казалась мне всё же натянутой. Религиозные учения Индии и Ветхого Завета очень сильно отличаются.
В качестве некоторого промежуточного варианта могла бы выступить гипотеза о том, что образ Иисуса Христа собирательный. То есть в разных отрывках Библии он предстаёт совершенно разным человеком. Эту версию активно поддерживал А. Кроули а книге «Евангелие от св. Бернарда Шоу». Тогда один из прообразов мог быть пришельцем из Индии. Более того в поддержку версии о множестве прообразов Иисуса Христа может служить кандидат маг по имени Симон. Он как и Иисус был последователем Иоанна Крестителя, мог летать по воздуху и творить другие чудеса.
При таком подходе гипотеза о путешествии Христа в Индию кажется вексьма правдоподобной.
Свидетельство о публикации №221081300479
Латынина в своей книге писала, что в некоторых апокрифах Иисус тоже умел летать.
Вполне возможно. Если один ученик Иоана Крастителя мог летать, то и другие возможно это умели.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Николай Нотович о жизни Иисуса в Индии
По одной из версий, Нотович был «отправлен» в эту экспедицию кем-то из представителей этих организаций, чтобы собрать важнейшую информацию о жизни Иисус Христа в Индии. На этот вывод наводит то, что исследователь отправлялся в экспедицию, зная, что и где искать. Во время своей поездки по северным индийским провинциям исследователь провел немало времени в общении с буддийскими, индуистскими учителями. Главной целью путешествия был сбор доказательств того, что период своей жизни с 15 до 30 лет Иисус Христос провел именно в Индии.
Результатом проведенных Николаем Нотовичем исследований стали письменные доказательства того, что Иисус действительно проходил обучение в ашрамах Кашмира .
Нотовичу был продемонстрирован оригинал древних текстов, где подробно описана жизнь Христа в Индии.
Получить разрешение на изучение подлинника ему не удалось, однако ему удалось добиться разрешения сделать несколько копий отдельных глав документа.
По возращении в Россию исследователь написал книгу, которая была издана во Франции, поскольку все издательства России отказались выпускать его рукопись. Возвращение из Франции в Россию после издания своего труда было омрачено арестом.
Исследователю пришлось провести более двух лет в тюремном заключении, после чего он был выпущен на свободу, однако ему было запрещено публиковать свои труды. Нотович был вынужден эмигрировать в Европу. Здесь он встречается с иерархами католической церкви , доподлинно известно, что он встречался с кардиналом Ротелли . Представители католической церкви настоятельно просили исследователя не публиковать труды, посвященные жизни Иисуса, проведенной в Индии .
Интересный факт, для представителей католической церкви не стала открытием информация, изложенная в трудах Нотовича, их больше беспокоил вопрос разглашения этой тайны. Чтобы исследователь не публиковал свои труды, ему католической церковью была выплачена крупная сумма. Согласился он принять деньги или отказался, неизвестно. Известно только то, что после общения с представителями церкви Нотович отказался от активной жизни публициста .
Читайте также: