Почему каратэ пацан переехал в китай
Фильм «Каратэ-пацан» (The Karate Kid, 2010) – ремейк одноименного, известного в Китае и Корее фильма 1984 года. Это драма Харольда Цварта о боевых искусствах. Вместо каратэ, как в фильме-оригинале, главный герой этой ленты владеет кунг-фу.
Сюжет фильма «Каратэ-пацан»
Двенадцатиетний Дре Паркер ( актёр Джейден Смит ) и его мама Шерри ( актриса Тараджи П. Хенсон ) переезжают из Детройта в Пекин, когда женщина получает работу на автозаводе. Дре идёт в парк по соседству с новой квартирой, где смотрит на девочку-скрипачку Мейин ( актриса Хань Вэньвэнь ). Мальчик по имени Чэн ( актёр Ван Чжэньвэй ), вундеркинд и бунтарь, пытается разлучить их, нападая на Дре. Вместе с друзьями он запугивает Дре в школе. После школьной экскурсии в Запретный город Дре выливает ведро с грязной водой на Чэна и его банду. Обиженные преследуют Дре и начинают его избивать. Но господин Хан ( актёр Джеки Чан ) спасает его. Он побеждает каждого из нападающих в ближнем бою, раскрывая себя как мастера кунг-фу.
Хан помогает Дре вылечить травмы, используя огненные кубы. Он говорит ему, что ученики-задиры не плохие по своей природе, такими они стали из-за своего учителя. Заинтригованный, Дре спрашивает, может ли Хан научить его кунг-фу. Хан отказывается, но приводит его к учителю Чэна, Мастеру Ли ( актёр Юй Жунгуан ), в мастерскую Борющегося Дракона. Ли учит своих учеников не проявлять жалости к врагам, он бросает вызов Дре в бою с Чэном.
Хан предлагает, чтобы Дре соревновался со студентами Ли на открытом турнире по боевым искусствам. Ли принимает предложение, но предупреждает Хана, что если Дре не появится на турнире, он лично причинит вред Хану и мальчишке.
Хан тренирует Дре, обучая его кунг-фу. Спокойствие и зрелость, а не удары руками и мощь – ключи к овладению боевым искусством. Используя свою куртку, мастер обучает Дре мышечной памяти. Хан приводит Дре в даосский храм в горах Удан, где он тренируется со своим отцом.
Дружба Дре с Мейин растёт, они целуются на фестивале. Из-за Дре девочка опаздывает на музыкальное прослушивание. Её родители запрещают общаться с Дре, так как он плохо на неё влияет.
Хан даёт Дре выходной. В ту ночь мальчик находит учителя пьяным. Выясняется, что его жена и сын погибли в аварии. Хан каждый год чинит машину, но разбивает её, чтобы напомнить себе о случившемся. С помощью Хана Дре пишет записку с извинениями и отправляет её отцу Мейин, он прощает мальчика.
На турнире Дре выходит в полуфинал. Чэн делает то же самое, добивая противников с жестокостью. Дре побеждает учеников Ли, заставляя отдать приказ одному из учеников Дре Ляну (актёр ) ранить Дре. Лян шокирован приказом, но неохотно делает это под угрозой Ли. Лян захватывает ногу Дре и наносит сокрушительный удар, он автоматически дисквалифицируется.
Дре умоляет Хана исцелить его ногу с помощью метода огневого купирования. Хан пытается отговорить Дре, но делает. Дре собирается встретиться с Ченгом в финале. И выигрывает турнир. Чэн просит у ведущего разрешения подарить Дре трофей. Все ученики Боевого Дракона с уважением кланяются г-ну Хану, принимая его как своего нового учителя, оставляя Ли одно.
Смотреть «Каратэ-пацан» онлайн.
Фото фильма «Каратэ-пацан»:
Фильм «Каратэ-пацан»
«Каратэ-пацан»: история картины
Главный герой фильма «Каратэ-пацан» студии Columbia Pictures − 12-летний Дрей Паркер (Джейден Смит). Он мог претендовать на лавры самого популярного парня в Детройте, но карьера матери (Тараджи П. Хенсон) закидывает их обоих в Китай.
В главных ролях: Джейден Смит, Джеки Чан, Тараджи П. Хенсон.
Режиссер: Харальд Цварт. Продюсеры: Джерри Вейнтрауб, Уилл Смит, Джада Пинкетт Смит, Джеймс Ласситер и Кен Стовиц.
Сценарист: Кристофер Мерфи.
Автор идеи: Роберт Марк Кэмен.
Исполнительные продюсеры: Дэни Вульф, Сьюзан Экинс и Хань Сань Пинг.
Оператор: Роджер Пратт, BSC.
Художник-постановщик: Франсуа Сегун.
Монтажер: Джоэл Негрон.
Костюмер: Хань Фенг.
Сопродюсер: Солон Со.
Композитор: Джеймс Хорнер.
Супервайзер по музыке: Пилар МакКарри.
Итак, у Дрея не получается найти новых друзей, но ему удается наладить контакт с девочкой из его класса Мэй Ин. Чувства, которые вспыхивают между подростками, вполне серьезные, но культурные различия делают дружбу невозможной.
Хуже того, мальчик умудряется нажить себе врага в лице классного хулигана Чэна. Дрей лишь немного изучал каратэ, поэтому в стране кун-фу Чэн запросто кладет «каратэ-пацана» на обе лопатки. Мальчик чувствует себя бесконечно одиноким в чуждой ему стране и не находит понимания ни у кого, кроме уборщика мистера Хана (Джеки Чан), который по совместительству со своими прямыми обязанностями в совершенстве владеет кун-фу.
Дружба мистера Хана и Дрея крепнет − они начинают вместе тренироваться, чтобы подготовить мальчика к схватке с Чэном на чемпионате по кун-фу. «Кун-фу – это не искусство нанесение и парирования ударов», − говорит мистер Хан. «Это – мастерство уверенности и спокойствия». Дрей понимает, что финальная схватка с хулиганами будет боем не на жизнь, а на смерть.
Джонни Депп заявил, что стал жертвой культуры отмены и призвал людей добиваться справедливости
Эта культура отмены — мгновенная поспешность суждения, которая на самом деле основывается на сотрясании воздуха
Во время своей речи Депп призвал вставать на защиту тех, кто, как и он, ощущает несправедливость.
Это так далеко от подконтрольности, что я могу ручаться — никто не застрахован. Ни один из вас. Никто из тех, кто за этой дверью. Никто не в безопасности. Достаточно одного предложения, и твёрдой земли под вами больше нет, словно ковёр выдернули из-под ног. Это случилось не только со мной, со многими людьми. Случалось с другими женщинами и мужчинами. К сожалению, в какой-то момент они начинают думать, что это нормально. Или что они те, кем их считают. Когда это не так.
Когда происходит несправедливость, будь то против вас или близких вам людей, или тех, в кого верите — поднимайтесь, не сидите. Потому что они нуждаются в вас.
Депп не выглядел полным энергии на пресс-конференции, но, похоже, был готов взаимодействовать с присутствующими журналистами, приветствуя каждого и общаясь. И не отказывал в обсуждении деликатных тем, которые преследуют актёра в последнее время.
Однако прежде чем Депп смог раскрыть рот для ответа, ведущий конференции сразу отклонил вопрос и сказал прессе, чтобы они задавали вопросы о карьере актёра.
Также актёру задали вопрос о современном шоубизнесе
Во время пресс-конференции было видно, что комната заполнена поклонниками Деппа. Действительно, репутация актёра, похоже, во многих европейских странах пострадала меньше, чем в США и Великобритании (где, конечно, у него всё еще много фанатов).
В какой-то момент его спросили о будущем его знаменитой роли Капитана Джека Воробья, на что Депп ответил, что персонаж никогда не оставит его, и что никто никогда не сможет отнять у него персонжа. Затем Депп поставил на сцене импровизированное исполнение Джека Воробья, к большому удовольствию присутствующей публики.
О ФИЛЬМЕ
«Дрей Паркер – крутой американский подросток, который был вынужден покинуть Детройт и пытается выжить в Китае», − говорит Джейден Смит. «Ему приходится нелегко – он чувствует, что не вписывается в китайскую жизнь. Не по своей воле он ссорится с местными хулиганами. У него нет друзей, ему не к кому обратиться за помощью. Именно в этот момент он встречает школьного уборщика мистера Хана – мастера кун-фу. Мистер Хан начинает обучать моего героя боевому искусству, и в итоге они становятся хорошими друзьями». Ранее Джейден снимался со своим отцом в фильме «В погоне за счастьем». Сейчас мальчик вырос достаточно, чтобы самому сыграть главную роль – в фильме «Каратэ-пацан».
У фильма довольно богатая предыстория. Многие помнят одноименный фильм, в котором главные роли сыграли Ральф Маччио и Нориюки «Пэт» Морита. Последний играл умудренного опытом сэнсея мистера Мияги. За эту роль актер был номинирован на «Оскар» и стал легендой кинематографа.
Продюсер Джерри Вейнтрауб продюсировал и первую версию картины. Он считает, что тема не исчерпана – ведь столь универсальные сюжеты бессмертны. «По большому счету эта история об отце и сыне», − говорит продюсер. «Каратэ, как такового, в картине не так уж и много. А бесконечность темы в том, чего ищет парень − отца и наставника».
Адаптированная под современность интерпретация классического сюжета стала возможной благодаря продюсерам Джеймсу Ласситеру, Кену Стовицу, Уиллу Смиту и Джаде Пинкетт Смит, а также режиссеру Харальду Цварту. «Тинэйджеры, которые сделали оригинального «Каратэ-пацана» хитом, сейчас сами повзрослели и обзавелись детьми», − объясняет Ласситер. «Мы хотели им напомнить о фильме, который они так любили. Надеюсь, так же, как и мы. А, кроме того, мы хотели снять кино, которое могло бы понравиться и современной молодежи».
Новый фильм никак нельзя назвать римейком – следуя общей канве, он добавляет что-то новое. «Есть ключевой аспект, с которым вынуждены считаться все, кто берется за подобный материал», − утверждает Цварт. «Мы должны были не только учитывать исходник, но и находить способы перенести историю в реальность 2010 года».
Чан глубоко проникся историей, поскольку отчасти отождествлял себя с юным американским героем. «Уж я-то понимаю, что чувствует рыба, выброшенная прибоем на берег», − говорит актер. «Около 30 лет назад я сам впервые приехал в Америку. Поэтому знаю, что когда оказываешься в абсолютно чуждой тебе культурной среде, невольно чувствуешь страх».
Как только согласие Джеки Чана на участие в проекте было получено, съемочная группа перебазировалась из Детройта в Пекин. Там почти все американцы почувствовали себя, как выброшенные на берег рыбы. Сообразно изменению места съемок, изменилось и общее настроение фильма, включая стилистику поединков. «Мы попали в другую страну, и мне пришлось взяться за изучение кун-фу», − вспоминает Джейден Смит.
«Фильм называется «Каратэ-пацан» потому, что в начале Дрей наивно полагает, что сможет победить всех хулиганов, зная лишь азы каратэ», − говорит Стовиц. «Но в Китае даже дети – мастера кун-фу. Поэтому для Джея изучение нового вида единоборств становится едва ли не вопросом выживания».
Называя фильм «Каратэ-пацан», создатели тем самым отдавали дань уважения оригинальному фильму. «В первом фильме есть эпизод с натиранием пола, когда мистер Мияги учит Дэниела: «круг влево, круг вправо» - и так много раз», − вспоминает Цварт. «В нашей картине мистер Хан требует от Джея, чтобы тот снял и снова надел куртку миллион раз. Если вы смотрели первый фильм, сразу поймете, о чем идет речь».
Роль обязывала Смита познать основы кун-фу. И стоит отметить − он учился у лучших. Его инструктором на съемочной площадке стал Ву Ган – координатор трюков из команды каскадеров Джеки Чана. Как известно, Чан выполняет большую часть трюков сам, без дублеров. В 1983 году актер сформировал группу каскадеров, чтобы оттачивать боевую кинематографическую хореографию.
«Джейден мне понравился с первой нашей встречи», − говорит Ву. «Но первое впечатление иногда бывает обманчивым. Я не был до конца уверен, что он справится с поставленной задачей. Что ж, я рад тому, что оказался неправ в своих сомнениях: парень очень талантлив. Он много работал, а это было не так просто. Мне очень понравилось тренировать Джейдена».
Помимо бесценных занятий с матером Ву, Смит учился кун-фу и несколько иным способом. «Я видел много фильмов с Джеки Чаном и даже копировал некоторые из его движений», − смеется Смит. Действительно, в одной из сцен мистер Хан и Дрей устраивают спарринг на шестах. Сцена очень похожа на аналогичную из боевика, в котором Чан сыграл одну из своих ранних ролей.
Отношения между Смитом и Чаном очень напоминали отношения их героев на съемочной площадке. «Он – потрясающий», − восхищается Джейден. «Он постоянно учил меня разным приемам. Как правильно делать растяжку, как не вылезать за границы кадра, как оставаться в фокусе. Он всегда был рядом, когда был нужен».
Харальд Цварт утверждает, что восходящая звезда потрясла кинематографистов своей игрой. «Джейден очарователен и очень харизматичен», − считает режиссер. «А, кроме того, он – фантастический актер. Он очень серьезно относился к своей роли. И это касается не только кун-фу (над которым он тоже много работал). У него получилось передать эмоциональную составляющую превращения мальчика в мужчину».
Режиссер также не мог обойти вниманием именитого партнера Смита по площадке. «Джеки – просто мечта для режиссера», − говорит Цварт. «Он никогда не останавливается и обожает все, что связано с кинематографом. Он оказал серьезную поддержку в практическом аспекте. Иногда статист из-за языкового барьера не понимал, что нужно делать. Джеки подходил к этому актеру и, учтиво сбавив тон, переводил ему мои директивы. Джеки – потрясающий актер и человек».
Сюжет повествует не только историю мастера и ученика. Есть фабула формирования взаимоотношений между одиноким бездетным мужчиной и мальчиком, растущим без отца. «В начале мистер Хан полагал, что просто помогает мальчику отбиваться от хулиганов», − уточняет Чан. «Но в конце фильма он понял, что и его жизнь претерпела серьезные перемены».
«Дрей – обычный парень, который готов ударить в ответ из чувства мести», − говорит Чан. «Но принципы кун-фу не подразумевают, что ты бьешь других. Скорее ты должен помогать другим».
«Я никогда не видел столь одаренного ребенка, как Джейден», – говорит Чан о своем юном коллеге. «Он схватывал буквально налету все, чему мы его учили. То есть, я только успевал ему что-то показать и вуаля – он уже это делал. Потрясающе смышленый парнишка».
Цварт вспоминает один трогательный момент, который случился на съемочной площадке. «Я увидел, как Джеки и Джейден коротали время, пока мы готовили очередную сцену», – говорит режиссер. «Они сидели на берегу и бросали камешки в воду. Я тогда подумал, что если бы мне было 11 лет и представился бы шанс вот так посидеть с Джеки Чаном, я бы, наверное, умер от счастья».
Роль Шерри, матери Дрея, играет Тараджи П. Хенсон, номинированная на «Оскар»® за роль в фильме «Загадочное дело Бенджамина Баттона». По словам актрисы, она согласилась на эту роль, потому что она ей напомнила отношения с собственным сыном. «Мы с сынишкой – друзья не разлей вода», – говорит Хенсон. «Он тоже растет без отца, и я невольно провела аналогию между сценарием и своей жизнью. У моей героини Шерри материнства в роли куда больше, чем у всех моих прошлых героинь. Вам просто надо видеть, как Дрей общается со своей матерью. Моя героиня – сильная женщина и находит в себе силы, чтобы поддержать сына».
Хенсон была поражена, насколько радушно Смиты восприняли то, что она налаживала «семейные» отношения с их сыном. «У нас было около трех репетиционных недель перед отъездом в Китай», – говорит Хенсон. «И Уилл, и Джада создали все условия, чтобы мы с Джейденом смогли войти в образы».
«ПАРЕНЬ-КАРАТЭ» УЧИТ КУН-ФУ
Когда решение о съемках в Китае было принято окончательно, невольно встал вопрос о смене боевого стиля, которому предстояло научиться Дрею. Это должен был быть китайский вид единоборств. Каратэ же зародилось на острове Окинава в Японии.
Одним словом, каратэ-пацану предстояло изучить кун-фу. В одной из сцен хулиган называет Дрея «каратэ-пацаном» за то, что тот пытается продемонстрировать навыки владения каратэ в стране кун-фу. Для того чтобы выжить, Дрею пришлось учиться кун-фу.
У слова кун-фу есть несколько значений, но ни одно из них напрямую не связано с боевыми искусствами. Литературный перевод понятия может заключаться в словах «работа», «навык» или «время и усердие». Можно сказать, что у автора сценария было хорошее литературное кун-фу… Точно так же термин «кун-фу» можно применить в отношении боевых искусств. За пределами Китая «кун-фу» стало неким собирательным определением китайских единоборств и комплексов упражнений.
В фильме «Каратэ-пацан» Дрей изучает стиль ушу – вид активного спортивного кун-фу, который практикуется в Китае. Тренером выступил Ву Ган – постановщик трюков команды каскадеров Джеки Чана, который прорабатывает трюки в фильмах Чана.
Джейден Смит пожелал начать тренировки загодя и обратился с этой просьбой к мастеру. Ву тренировал его в течение трех месяцев в Лос-Анджелесе, до того, как съемки переехали в Пекин. Там тренировки продолжились еще на протяжении четырех месяцев – пока снимался фильм. «Когда мы впервые встретились с Джейденом, он был обычным подростком», – вспоминает Ву. «Лишь несколько месяцев спустя он дошел до уровня, для которого его сверстники должны были тренироваться пять или даже шесть лет. Он очень талантлив, собран и никогда не жаловался. Я очень горд за него».
Для начала Джейдену пришлось изучить азы. «Всякий раз, когда я берусь обучать кого-то кун-фу, особенно детей, объясняю главное правило – к другим людям нужно относиться с уважением», – говорит Ву. «Кун-фу – не драка, а помощь».
Именно с этого Ву начал обучать Смита мастерству ушу. Все отлично понимали, что снимают кино. Но Ву утверждает, что кинематографисты не планировали включать в фильм ни одно из тех движений, с которыми бы Смит не справился сам. «Несмотря ни на что, он должен был научиться двигаться и драться – пройти базовый тренинг», – уверен мастер. «Этого требует настоящее кун-фу».
И Смиту, и подросткам, игравшим другие роли, пришлось серьезно постараться, чтобы сцена с чемпионатом выглядела натурально на большом экране. «Все подростки, снявшиеся в фильме, в обычной жизни изучают кун-фу», – признается Ву. «Но никто из них раньше не снимался в кино. Когда пропускаешь удар, не так просто помнить о времени, ритме съемки, границах кадра. Ребятам приходилось расшифровывать драматические монологи боя, используя мимику и язык тела. Это очень сложно, но в этом фильме это удалось».
По словам Джейдена Смита, киношные бои не так просты, как выглядят. «Когда кого-то бьешь перед камерой, нужно ударить слабо, но при этом должно казаться, что вложил в удар всю силу», − объясняет актер. «Точно так же приходится и блоки ставить. Если не поставишь блок, удар может прийтись прямо по лицу».
Понравились ли Смиту тренировки? «Джейден попросил меня продолжить наши занятия и после того, как съемки будут завершены», − говорит Ву. «Я с удовольствием согласился».
«Да, мне хотелось бы оставаться в форме», − улыбается Смит. «Если Тэйлору Лотнеру когда-нибудь понадобится дублер, я с радостью его подменю».
«Каратэ-пацан»: съемки в Китае
Работая над адаптацией фильма «Каратэ-пацан» для современной аудитории, кинематографисты нашли страну, в которой перед Дреем вставало наибольшее количество препятствий. «Мы задались целью − найти страну, в которой Дрей почувствовал бы себя, словно в другом мире», − говорит Уилл Смит.
«А когда получили согласие от Джеки Чана, нас осенило – Китай! Мы знали, что этот выбор и нам самим грозит многочисленными трудностями. Но в итоге потрясающие виды не только усилили драматизм сцен, они сделали фильм эпическим. Тем, чего мы добились на территории Китая, остается только гордиться. Когда видишь, как Джейден и Джеки тренируются на Великой Китайской стене, понимаешь – снять такой фильм в Лос-Анджелесе невозможно».
Решение перенести все съемки в Китай далось нелегко. Многие съемочные площадки были труднодоступны, поэтому продюсеры обратились за помощью к China Film Group – наиболее крупной и влиятельной государственной киностудии Китая.
«Каждая сцена, даже небольшая, требовала месяцев планирования», − говорит Цварт. «Мы получили разрешения на съемку у ворот Тянь Ань Мынь и в Запретном городе, чего не было уже 20 лет – с тех пор, как там работал Бертолуччи над своим «Последним императором»».
Для Чана фильм стал и шансом побывать на Родине, и своеобразным осуществлением мечты. «Я очень благодарен продюсерской компании за помощь в организации съемок в Китае», − признается актер. «История нашей страны насчитывает 5000 лет, история нового правительства – всего 60 лет. Фильм даст возможность зрительской аудитории узнать больше как о китайской культуре, так и о традиционных боевых искусствах. Это – замечательная реклама».
Продюсер Джада Пинкетт Смит отмечает, что съемки в исторических локациях добавляли убедительности актерской игре. «Находясь в местах с подобной энергетикой, нельзя ее не учитывать», − говорит она. «И эту энергетику невозможно воссоздать искусственно. Она придает фильму налет аутентичности».
«Китай уникален во всех отношениях», − продолжает она. «Для нас, как для семьи, возможность поработать в таком месте стала неоценимым опытом. Это – одна из тех редко появляющихся возможностей, которые мы запоминаем навсегда. Не говоря уже о том, что мы сняли замечательный фильм».
Штаб-квартирой съемок в Китае стал офис пекинской студии Beiying Film Studios. Съемочная площадка была заполнена хутунами – несколькими зданиями в стиле сыхэюань, соединенными между собой проходами. Сыхэюань – традиционный исчезающий стиль китайской архитектуры. Каждая постройка включает прямоугольный дворик, окруженный одноэтажными крытыми черепицей домами, обычно от одного до шести метров в ширину.
На съемочной площадке было также возведено семиэтажное полое здание, дублировавшее экстерьер дома, в котором жил Дрей – так называемая «квартира в Беверли Хиллз». Также здесь пыла выстроена крыша, на которой мистер Хан и Дрей начинают свои тренировки. Отдельно были построены дом и гараж мистера Хана – для этого создатели фильма решили сочетать старые уже существующие постройки и новые декорации.
Еще одной локацией стала улица перед Пекинским лесным университетом. Она «копировала» улицу Детройта, на которой впервые появляются Дрей и его мать.
Одна из самых красочных сцен фильма снималась в престижной Пекинской школе шаолиньского ушу. В этой сцене 400 обучающихся, одетые в традиционные красные одеяния ги, выходят на утреннюю разминку. Школа была основана в 1991 году; ее ключевое направление – обучение философии ушу.
Смиту очень понравилось работать со своими китайскими сверстниками. «Они меня научили многому из мира кун-фу», − говорит Джейден. «А я их научил первым английским словам: «Йоу! Как оно?»».
Запретный город
Съемки у ворот Тянь Ань Мынь и в самом Запретном городе стали для съемочной группы и актеров одновременно и захватывающими, и пугающими. Лишь немногие кинематографисты получали разрешения на съемки в этом месте – «Каратэ-пацан» стал первым за последние 20 лет.
«Нам пришлось торопиться, потому что всю сцену нужно было снять за два часа», – говорит Цварт. «По счастью у нас подобралась на удивление слаженная команда, и съемки в таком месте оказались незабываемыми».
Запретный город считался резиденцией китайского императора и оплотом власти, начиная с 1420 года по 1912 год, когда последний китайский император был низложен. Сегодня Запретный город простирается на 72,4 гектара и насчитывает 960 построек. В 1987 году ЮНЕСКО занесла комплекс в список всемирного наследия человечества. Врата Тянь Ань Мынь часто описываются, как главный въезд в город.
Съемки также велись у храма Золотого Будды – самой высокой постройки Запретного города. Этот священный храм находится в самой высокой точке Пекина. Отсюда открывается круговая панорама всего города.
Кристофер Нолан умеет снимать фильмы
Великая Китайская стена
Еще одной сложностью для съемочной группы стали съемки на Великой Китайской стене. «Мистер Хан приводит Дрея на Великую стену для тренировки», – объясняет Пинкетт Смит. «Здесь мальчик показывает, на что способен. Мастер и его ученик устраивают пробежку по стене. Дрей в этот момент мог бы сравнить себя с Рокки».
Машины на Китайскую стену не пропускают, и съемочная группа была вынуждена тащить на себе довольно тяжелое оборудование. «Для группы это стало настоящим испытанием», – переживает Цварт. «Даже при внимательном взгляде на стену, никогда не подумаешь, что она может быть настолько высокой. Но в некоторых местах так оно и есть».
Цварт был поражен, насколько внимательно Чан относился ко всему, что происходило на площадке. «Мы нередко видели, как Джеки поднимал какое-то тяжелое оборудование и нес его к месту съемок», – восхищается режиссер. «Он делал все, что только от него зависело, чтобы фильм был снят».
Великая Китайская стена – самое крупное строение в истории человечества из всех, когда-либо построенных. Она петляет в горах северного Китая, обороняя север и северо-запад Пекина. Протяженность стены составляет 8851 километр, включая сторожевые башни и естественные заграждения.
В Пекине и его окрестностях
Прочие места съемок в Пекине и его окрестностях включали Пекинский международный аэропорт и ключевой терминал, принимающий большинство самолетов крупнейшей китайской авиакомпании Air China; автомобильный завод Foton – действующая высокотехнологическая фабрика по сборке грузовиков (новое место работы Шерри); улица Ван Фу Цзин – известный район Пекина, на которой готовят самые разнообразные блюда, включая жаренных скорпионов (на этой улице Дрей и Мэй Ин обедают на свидании). «На самом деле за время съемок ни одного скорпиона не пострадало», – отшучивается Цварт. «Наши реквизиторы вылепили копии скорпионов из теста, а затем поджарили их во фритюре, чтобы Джейден и Венвен могли их съесть».
Съемочная зона студии China Film Group располагается в Хуайжоу, в полутора часах езды от Пекина. Среди прочих современных площадок и павильонов есть хутун, именуемый Фэй Тэн. Здесь декораторы построили интерьер квартиры Шерри и Дрея, класс, в котором Мэй Ин училась игре на скрипке, и высокогорный храм.
Гора Удан
В одной из самых захватывающих сцен фильма мистер Хан и Дрей совершают паломничество на гору Удан, чтобы мальчик понял, где зародилось кун-фу. Только когда они добираются до вершины горы, Дрей получает разрешение напиться из Колодца Кун-фу.
На четыре дня съемки перенеслись к расположенному в центре Китая горному массиву. Съемочной группе и актерам пришлось сначала поднимать оборудование на фуникулере, а затем продолжать подъем по крутой каменной лестнице, чтобы добраться до вершины горы, где находился храм.
Цварт наткнулся на это место, путешествуя по Интернет-сайтам. «Я просматривал фотографии красивых храмов и наткнулся на Золотой павильон», – вспоминает режиссер. «Я подумал: «Это – один из самых величественных храмов из всех, которые я только видел». А потом я вычитал, что этот храм входит в комплекс построек Уданшань, который является сердцем кун-фу. Тогда я понял, что нам просто необходимо снять сцену в этом месте. Ауру и энергетику этих храмов ничем не заменишь».
По словам Цварта, все отлично понимали, с какими сложностями придется столкнуться по пути к съемочной площадке. «Я испытывал угрызения совести, прося ребят поднимать весьма увесистое оборудование на практически недостижимую высоту», – говорит режиссер. «Добраться туда на машине было невозможно – нам приходилось подниматься по вырубленной в горе лестнице и продираться через подлесок. Поэтому на гору мы брали только самое необходимое, чтобы минимизировать вес поклажи».
Несмотря на сложности, Уилл Смит уверен, что включение в фильм эпизода на горе Удан было совершенно необходимо. «Мы все живем ради приобретения опыта и духовного развития», – считает актер. «Когда предоставляется шанс снять сцену в таком месте, как гора Удан, за этот шанс надо цепляться. Что мы и сделали. И в итоге – немало узнали о китайской истории и сняли несколько эпизодов в потрясающе красивых местах. Высокогорные съемки стали нашей небольшой победой».
В горах снимались некоторые сцены, важные для демонстрации прогресса в воспитании Дрея. «Сцена со спаррингом на шестах была взята из ранних фильмов Джеки», – замечает Цварт. «Он повторяет движения кукольной марионетки. Как вы сможете убедиться, сцена окажется очень важной для развития сюжета. В другой не менее важной для повествования сцене Дрей зачарованно смотрит на заклинательницу змей, которая подчиняет своей воле кобру. Это – поразительное зрелище».
Некоторые интерьеры и экстерьеры сцены путешествия мистера Хана и Дрея на гору Удан снимались со стационарной тележки в Творческом Центре в Пекине.
Режиссёр фильмов о «Джоне Уике» Чад Стахелски демонстрирует свои навыки в стрельбе
2 дня назадРомантика и фестиваль Ци Си
Ежегодное празднование фестиваля Ци Си проходит на седьмой день седьмого месяца по китайскому календарю. Некоторые называют праздник китайским Днем святого Валентина. Церемония чествует память двух возлюбленных, богини Чжиню и юноши по имени Нюлан, которых разлучили обстоятельства. По легенде раз в году на одну ночь сочувствующие возлюбленным сороки собираются вместе и делают из своих хвостов импровизированный мост, чтобы пара могла встретиться.
Сцена фестиваля снималась ночью на площадке Фэй Тэн в съемочной зоне студии China Film Group. Декораторы возвели макет деревни, которую украсили разноцветными мерцающими фонарями всевозможных размеров и форм. На улице шла бойкая торговля с палаток – продавцы предлагали традиционные пироги, благовония и китайские фонарики. В этой сцене Дрей влюбляется в Мэй Ин – их ждет романтическое свидание и первый поцелуй.
«Я очень нервничала по поводу сцены с поцелуем, у меня коленки подгибались», – вспоминает Венвен Хан, которая играла Мэй Ин. «Спасибо Джейдену – он меня поддержал. Сказал, чтобы я не боялась, потому что он и сам неслабо переживал».
«Для меня это тоже была первая сцена с поцелуем», – вторит Венвен Джейден Смит. «Мне было как-то не по себе, когда мы начали снимать эту сцену. Да и Венвен нервничала. Так что я ей сказал: «Расслабься, все нормально… Я неплохо целуюсь, так что все пройдет хорошо!» Нам удалось взять себя в руки, и мы сняли сцену».
На площадке Фэй Тэн был выстроен театр теней, где показывался спектакль по мотивам легенды Ци Си.
Чемпионат
Все тренировки мистера Хана и Дрея ведут к логическому финалу – ключевому поединку между Дрем и его китайским антагонистом Чэном. Интерьером для сцены крупного чемпионата послужила спортивная арена Фэн Тай в Пекине. На время она превратилась в обширный «общественный центр».
Чтобы дать Джейдену Смиту и его сверстникам как можно больше времени на тренировки, сцена была перенесена на последние дни съемочного периода и занимали в графике восемь дней. Хореографией финальных поединков занималась команда каскадеров Джеки Чана – они гармонично чередовали кинематографические приемы с классической хореографией боевого искусства. «Все, что вы увидите на экране, было придумано Джеки», – утверждает Ву Ган.
Кроме того, команда каскадеров занималась отбором нескольких сотен ребят для ключевых сцен. Кастинг проводился среди тысячи обучающихся в самых разных китайской школах ушу. «У этих мальчишек очень неплохие навыки боевых искусств и при этом – никакого кинематографического опыта», – говорит Ву. «С ними приходилось работать по пять-восемь часов в день. Труднее всего давалось осознание того, как рассчитывать время, когда пропускаешь удар».
Для массовки было отобрано более 800 статистов. В течение нескольких дней они создавали напряженную атмосферу чемпионата. Около десятка статистов было отобрано для записи рекламных роликов, демонстрировавшихся в фильме, и плакатов, развешенных по стенам.
Слишком много вопросов
22 факта о фильме Парень-каратист (1984), о которых мало кто знает (23 фото + 1 бонус видео)
Актёр и в прошлом чемпион мира по каратэ Чак Норрис оказал помощь продюсерам картины, подыскав настоящих мастеров боевых искусств, которые приняли участие в съёмках. В итоге в проекте приняли участие три обладателя чёрных поясов — Пэт Джонсон, Дэррил Видаль и Рон Томас.
Неоднократно сообщалось, что роль сэнсэя Кобра Кай Джона Крииза была предложена Чаку Норрису, который отклонил предложение из-за того, что этот персонаж, по его мнению, был слишком стереотипен и негативно отображал боевые искусства. Много лет спустя Чак Норрис опроверг эту информацию.
Первая роль Элизабет Шу, которая ради неё на время прервала свою учёбу в Гарварде. В фильме также появляется её младший брат Эндрю Шу в качестве одного из членов Кобра Кай.
На момент съёмок фильма исполнителю главной роли Ральфу Маччио было 22 года. Многие из его коллег по съёмочной площадке просто не могли поверить, когда он называл свой возраст.
Роль Дэниэла ЛаРуссо могла достаться Кайлу Иствуду.
В самой первом версии сценария у Дэниэла были врожденные проблемы с позвоночником.
В одном из ранних вариантов сценария Бобби после того как вывел из строя Дэниэла на турнире подходил к своему учителю Криизу, снимал и бросал на пол свой пояс, тем самым покидая Кобра Кай.
Киностудия хотела вырезать сцену, где мистер Мийяги напивается и Дэниэл узнаёт о его прошлом, считая, что она замедляет развитие событий. Режиссёр Джон Эвилдсен настоял на своём, и позже высказал уверенность, что именно эта сцена принесла Пэту Морите номинацию на Оскар.
Додзё Кобра Кай существует в реальности, но обучает джиу-джитсу, а не каратэ.
Самой первой была снята сцена на пляже, в которой Дэниэл впервые встречает Али и членов Кобра Кай.
Для того чтобы под нужным углом заснять начальные кадры фильма, где Дэниэл с матерью покидают Нью-Йорк, режиссёру Джону Эвилдсену пришлось взобраться на водонапорную башню.
Песня, которую поёт пьяный мистер Мийяги это на самом деле фрагменты аутентичной японской народной песни, которую Пэт Морита часто слышал в детстве.
Жёлтая машина мистера Мийяги, работая над которой Дэниэл тренировал свою технику, после съёмок фильма была подарена Ральфу Маччио и до сих пор находится у него.
Последний удар с разворотом, который был нанесён Дэниэлу перед тем как его спасает мистер Мийяги на самом деле достался Ральфу Маччио и даже травмировал актёра.
Уильям Забка до фильма не имел никакого опыта боевых искусств, хотя был довольно искусным рестлером. Позднее однако он заработал чёрный пояс по корейскому боевому искусству Тангсудо.
Сцены чемпионата были сняты в помещениях Калифорнийского государственного университета Нортридж.
Судью финального матча сыграл Пэт Джонсон, мастер каратэ и бывший ученик Чака Норриса. Он также был постановщиком боевых сцен в фильме и его сиквелах и неоднократно выступал в качестве инструктора по каратэ многих голливудских звёзд.
В 2018 году вышел 1 сезон сериала "Кобра Кай" - продолжение "Пацан-Каратист", в котором приняли участие повзрослевшие Ральф Мачио и Ульям Забка, в сезоне всего 10 серий.
БОНУС!! Видео о истории успеха Ральфа Мачио
А тебе нравился этот фильм?
Найдены дубликаты
2 года назадФильм классный, а сериал Кобра Кай - просто отличный.
2 года назад 2 года назадСамый главный факт.
Если хорошо пересмотреть первый фильм,то станет ясно, что главным задирой и фактически злодеем является сам Дэниэл ЛаРуссо, в Youtube сериале Кобра Кай 2018 г., это и как раз и раскрывается глазами другого персонажа.
2 года назад я о таком фильме-то не знаю, не то что о фактах. Теперь знаю, спасибо, с интересом прочитал 2 года назадОн неплохо сыграл в "перекрестке", а по-большему счету я только эти два и вспомнил с ним.
2 года назадВ ушу есть стиль журавля
раскрыть ветку 2 2 года назад:) *в фильмах про ушу
раскрыть ветку 1 2 года назадВот именно,что в реале ))
2 года назад Небольшая поправка для автора - черные пояса подразделяются не на степени, а на даны. Получил чёрный пояс, у тебя первый дан. И дальше аттестации идут на последующие даны. 2 года назад 2 года назад Фильм прикольный, у родителей в коробке от этого фильма, лежала кассета без названия на антресолях;) показать ещё 0 комментариев Похожие посты 8 часов назад25 сентября 1951 г.- День рождения Марка Хэмилла
Татьяна Алешичева о фильме "Каратэ-пацан"
Студия Columbia Pictures выпустила ремейк легендарного фильма 1980-х "The Karate Kid" под тем же названием, хотя речь в фильме теперь идет о кун-фу и антураж полностью поменялся с японского на китайский. Каратэ-пацан 1984 года выпуска обретался в Калифорнии, а учил его драться чудаковатый старичок японец с острова Окинава, родины каратэ. Восточная мудрость, которую аккумулировали боевые искусства, преподносилась в том давнем фильме как нечто сакральное: не вполне понятное, зато страшно эффективное. Пара учитель-ученик сильно напоминала старенького Йоду и молодого джедая из "Звездных войн" (1980). Сэнсей заставлял мальчишку целыми днями полировать машины, красить забор и натирать полы, а когда юный ученик уже готов был взбунтоваться, оказывалось, что все необходимые стойки и блоки он уже натренировал, многократно повторяя одинаковые движения в процессе исполнения нехитрых домашних дел. Фильм был настолько популярен в 1980-е, что породил три продолжения. А среди тогдашних его поклонников наверняка был юный Уилл Смит, который на паях с женой Джадой Пинкетт и спродюсировал нынешний ремейк, чтобы дать старт кинокарьере сына.
Дре, которого играет 12-летний Джейден Смит, переезжает с матерью из Детройта в Пекин и тут же нарывается на сердитых тренированных китайчат, которые регулярно нападают на улице и с удовольствием лупят по всем правилам боевого искусства. За него вступается местный сантехник мистер Хан и раскидывает агрессивных мальчишек одной левой. Дре, не ожидавший от немолодого неказистого мужичка такой прыти, просится к нему в ученики. Мистер Хан практикует "правильное кун-фу", которое служит не нападению, а защите. Так же, как и в оригинальном фильме, здесь педалируется идея строгих духовных основ боевого искусства: лучший бой — тот, которого не было, а драться ты учишься затем, чтобы тебе не пришлось драться: после того как обретешь уважение соперников, они перестанут нападать. Главное — внутренняя гармония и баланс, и только потом крепкий кулак. 56-летний Джеки Чан как влитой вписался в образ мудрого учителя, который с виду скромен, но на самом деле далеко не так прост. А ремейк местами выглядит гораздо эффектнее прототипа: камера парит над Великой Китайской стеной, где тренируются учитель и ученик, в кадр периодически попадает и самая амбициозная современная постройка — знаменитое здание пекинского стадиона "Птичье гнездо", а в скромном камео демонстрирует технику кобры сама Мишель Йео. При этом ремейк бережно обходится с оригинальным сюжетом: Джеки Чан так же приводит подопечного в школу кун-фу, где тренируются обидчики, и договаривается с тренером, что мальчишке дадут месяц форы и не тронут до соревнований, где ему придется сразиться с каждым учеником школы. Только, тренируя приемы кун-фу, Джеки Чан заставляет мальчишку не красить забор, а бесконечно снимать и надевать куртку, а вместо хита группы Bananarama "Cruel Summer" в саундтреке поет Леди Гага.
У ремейка одно существенное различие с оригиналом: он рассчитан на зрителя помладше. И это не просто вариация сценария, а тенденция развития голливудского кино: за последние 25 лет оно сильно переориентировалось на молодежную аудиторию. А "Каратэ-пацан", в свою очередь, сместился из подростковой в детскую нишу. В фильме 1984 года все неприятности мальчишки начались из-за девушки, которую играла вполне сформировавшаяся Элизабет Шу: на него нападал ее бывший парень. В сюжете присутствовали поцелуи и ссора из ревности. Ремейк же совершенно стерилен по этой части: Дре дружит с китайской девочкой нежной детской дружбой, и нападают на него вовсе не из-за нее, да и бьют не так часто и кромешно: в итоге получился совсем уж детский фильм. Впрочем, тоже довольно успешный, судя по тому, что студия уже объявила о продолжении.
26 августа в прокат выходит "Перемирие" Светланы Проскуриной — фильм о российской глубинке, получивший главный приз на фестивале "Кинотавр".
Читайте также: