Песок не знает отдыха
Идея о влиянии местности на человека не нова, но неисчерпаема. Сила этого обстоятельства настолько очевидна, что географию можно смело заносить в разряд «наук о человеке». И дело не только в том, что один с детства разглядывает под окном березку, а другой — саксаул. Тяжеловесный термин «национальный характер» ведь и обозначает примерно эту же разницу, но — с учетом фактора времени. Тогда и возникают суровые северяне, пылкие южане и прочие темпераменты, порожденные сочетанием климата с наследственностью.
Мне повезло сохранить множество счастливых и светлых воспоминаний о своем детстве — столь же редкая удача, как и здоровый дух в здоровом теле. Город моего детства — столица одной из азиатских республик — стоял на краю пустыни.
В прямом смысле. В конце улицы возвышались горы (мне долго казалось кощунством отсутствие такой панорамной особенности в других широтах) — а до пустыни, собственно говоря, было полчаса на машине.
Видимо, мое знакомство с этой стихией могло пройти более благополучно… Сейчас я могу назвать его почти травмой. До сих пор ничего, включая известнейшие памятники архитектуры, природные ландшафты и прочее, не захватило меня столь сильно, как то море песка, которое начиналось около меня и не заканчивалось нигде, до горизонта. Так влекут кого-то морские глубины или горные впадины. Меня увлекла пустыня, видимо, навсегда.
Кроме того, на центральной улице нашего города помещалось здание под названием «Институт пустыни». Понятно, что там изучали флору, фауну и прочих сусликов, но я искренне считала, что его сотрудники причастны к какому-то тайному знанию.
Много позже я нашла в себе сильное сочувствие (возможно, беспочвенное) к людям, которые не имеют возможности постоять на краешке огромного пространства — будь то океан, тундра или пустыня; все-таки это оказалось особым опытом. (В скобках замечу, что отношение к пустыне у живущих на ее краю было довольно своеобразным и сочетало в себе пиетет с фамильярностью. Должно быть, примерно так же ощущают свое редкое соседство люди, чьи домики прилеплены на склоне вулкана — подымит и перестанет.)
Игры в песок
Несмотря на свою неслиянность с миром людей, в одном песок все же покорился. Он исцеляет, пересыпаемый в ладонях, и становясь под быстрыми детскими руками волшебными замками и глубокими рвами вокруг них.
Манипуляции с песком, в особенности, возведение всяческих построек — имеют мощный психотерапевтический эффект. Дети, возводящие свои замки у кромки воды, неосознанно используют именно это свойство песка. Взрослые могут использовать его осознанно.
Впервые это обстоятельство отметил Юнг, и именно в его школе получили развитие и применение «sand play» —игры с песком. Считалось, что создание композиций из песка раскрепощает фантазию клиента, что способствует более глубокому пониманию его внутреннего мира терапевтом.
В настоящие время «игры с песком» стали элементом арт-терапии. В этом случае композиции, созданные клиентом, анализируются терапевтом как отдельные объекты. Иногда при этом даже предлагается набор самых разных фигурок (предметы обихода, изображения людей), которые, будучи помещенными клиентом в свою композицию из песка, могут многое сказать терапевту.
Обычная песочница может стать для ребёнка уникальной средой, в которой общение с самим собой будет
проходить более эффективно. Здесь особенно важно то обстоятельство, что бесформенный песок легко обретает ту форму, которую придаёт ему человек, и с той же легкостью может быть возвращён в бесформенное состояние.
Словом, песок для меня — это сила и спонтанность, воплощение характеристик, присущих чувствам. Песок как чувства…
Сила песка
Конечно, роман Кобо Абэ «Женщина в песках» не мог миновать меня. Я сразу почувствовала родное — тема песка явно волновала автора не меньше, чем меня; я не ошиблась. Здесь было всё, чем представляла песок я сама и многое, о чем я только догадывалась. И даже довольно предсказуемая метафора — люди-песчинки — преподнесена ненавязчиво, с исключительно японским изяществом.
Впоследствии, знакомясь с работами культурологов и литературоведов, да и просто в беседах с знакомыми, я крайне удивлялась тому, что практически все они вынесли для себя как главную, основополагающую, — мысль о том, что песок не имеет своей собственной формы, а есть лишь средний размер каждой песчинки, приблизительно равный одной восьмой миллиметра. Почему-то именно эта расхожая цитата казалась им воплощением сути романа. Видимо, мне эта истина открылась раньше — именно в тот момент, когда я стояла на краю пустыни и не находила другого края.
Мне же хочется думать, что роман — о сказочной привлекательности и великой влекущей силе песка, которые — привлекательность и сила — находятся в прямой зависимости от его количества. И поэтому, поэтому женщина в песках становится той, с которой остаётся мужчина. Дело, конечно, не в ней, а в песке, который становится её верным сообщником, главным оружием
и проклятием одновременно. И то обстоятельство, что у песка нет формы, здесь совершенно не важно.
Эта картина вечно движущегося песка невыразимо волновала и как-то подхлестывала его. Бесплодность песка, каким он представляется обычно, объясняется не просто его сухостью, а беспрерывным движением, которого не может перенести ничто живое. Как это похоже на унылую жизнь людей, изо дня в день цепляющихся друг за друга.
Он рисовал в своем воображении движение песка, и у него уже начинались галлюцинации — он видел себя самого в этом нескончаемом потоке».
100 вариантов игры на песке. Серия «Разнообразим подвижные игры»
Зачем просто лежать на песке или строить однообразные замки, когда можно развлечься целой сотней разных способов? Читайте и выбирайте то, что понравится вам и вашим детям.
Оглавление
- Варианты игр на песке
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 вариантов игры на песке. Серия «Разнообразим подвижные игры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Фотограф Артем Патрикеев
© Артем Юрьевич Патрикеев, 2019
© Артем Патрикеев, фотографии, 2019
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Довольно часто можно видеть, как на пляжах у моря, реки или озера родители отдыхают, а дети предоставлены сами себе. Причем чаще всего ребята не могут придумать ничего интереснее построек из песка или бросания случайно найденных камней в воду. Почему бы нам не познакомить их с богатым разнообразием различных подвижных игр, которые можно применять на песке? Причем это могут быть как игры большой подвижности, так и малой. Речь в данной книге пойдет не о тех вариантах игр, которые можно проводить в любом месте — обычные варианты Салок, Ловишек, Колдунчиков и т. п., а о тех играх или их вариациях, которые удобно проводить именно на песке, а не в каком-то другом месте.
Многие игры можно проводить на семейном отдыхе с детьми, потому что совсем не обязательно набирать большое количество игроков, а во многих вариантах можно просто убрать соревновательный момент и дать ребенку самому поупражняться.
Помните только о том, что после особенно подвижных игр нужно восстановить игровую территорию, засыпав все ямы и неровности в песке, которые могут остаться после развлечений.
Посмотрите, почитайте, наверняка вы найдете что-то полезное для себя и для своих детей.
Варианты игр на песке
Играют обычно вдвоем, но можно взять на помощь и напарника. Один игрок отворачивается, а второй закапывает кисть руки в песок, причем старается сделать это максимально хитро (может по-разному развести пальцы, или какие-то пальцы положить ровно, а какие-то углубить и т. п.). Когда всё готово, второй поворачивается и начинает раскапывать руку в песке. Задача раскопать так, чтобы не коснуться самой руки. То есть необходимо все делать осторожно: подкапываться со всех сторон, осыпая песок, сдувая небольшие остатки песка и т. п. Если «сапер» случайно касается руки партнера, то происходит «взрыв» — рука вырывается вверх, разбрасывая песок. Когда раскапывание ведется руками, то оба сразу почувствуют, если произошло касание, а вот если для раскапывания использовать палочку, то тогда многое будет зависеть от честности игроков. Так что в этот вариант лучше играть в дружеской компании.
Концовку можно проводить и без «взрыва». Интересно потом дать посмотреть «саперу», как лежала кисть руки. Поражение, конечно же, засчитывается, но пусть теперь игрок дораскапает руку и посмотрит, как она лежала. На будущее может пригодиться, когда с другими играть придется.
Затем игроки меняются ролями. Если оба справляются с заданием, то можно засечь, кто раскопает быстрее. Но лучше просто засчитать ничью.
Полное раскапывание засчитывается, когда видно все пальцы и тыльную сторону кисти.
2. «Втыкаем пальцы в песок».
Игра проводится в местах, где есть мягкий, рыхлый песок, потому что пальцы нужно втыкать прямо в него. Задача — воткнуть прямые пальцы в песок, затем аккуратно достать руку, чтобы в песке остались максимально большие и четкие дырки. У кого получится лучше, тот и побеждает. Если играет много человек, то победителя можно определять совместным решением.
Так как песок рыхлый, то сделать хорошие дырки не так уж и просто, потому что он все время будет осыпаться.
3. «Втыкаем пальцы в песок на скорость».
Определяется небольшая дистанция — не больше длины руки игроков. По команде «марш» игрок или игроки начинают втыкать пальцы в песок, постоянно продвигаясь вперед. Кто быстрее пройдет всю дистанцию, тот и побеждает. Если действуем по одному, то засекается время каждого, а затем сравнивается. Чтобы было честно, лучше заранее договориться, сколько раз нужно воткнуть пальцы в песок.
В принципе, можно выполнять задание и без продвижения вперед, а просто на месте. Так же можно посчитать количество действий за 15—30 секунд. Кто большее количество раз сумеет воткнуть пальцы в песок за отведенное время, тот и побеждает.
4. «Попади в квадрат».
На песке расчерчивается рисунок в девять квадратов. Каждый квадрат получает свой номер (можно не вписывать его, все равно песок будет осыпаться). Один игрок закрывает глаза, второй ему задает номер. Нужно с закрытыми глазами попасть точно в заданный квадрат указательным пальцем. Когда палец попал в песок, игрок может открыть глаза и посмотреть, попал он или нет. Пять-шесть команд дает один, затем другой. В конце можно посчитать, кто попал большее количество раз.
Так же можно пробовать попадать по порядку от одного к девяти. Кто сумеет пройти без ошибок (или с меньшим количеством ошибок), тот и побеждает.
Размер квадратов может быть любым. Чем больше, тем проще попадать, но и тем большая территория нужна для игры.
5. «Попади в нужную линию».
Игровая зона расчерчивается на линии. Каждая линия получает свой номер. Желательно, чтобы каждая линия была шириной в ладонь. Задача игрока — с закрытыми глазами попасть в заданные линии. Номера линий задает ведущий или партнер. Считаем, кто попадает, а кто — нет. Также можно играть и ногами. Игрок стоит и наступает на ту линию, которую ему задают. Попал, очко получил, не попал — не получил ничего.
6. «Попади в нужную точку ногой».
Игрок стоит в центре, вокруг него обозначаются квадраты, каждый получает свой номер. Игрок запоминает расположение квадратов и закрывает глаза. Ведущий называет номера, а игрок старается носком ноги попасть в нужный квадрат. Открывать глаза можно только после того, как игрок поставит ногу. В противном случае засчитывается промах. Сложность состоит в том, что игроку придется крутиться по кругу, потому что квадраты есть и спереди, и сзади, и по сторонам, и даже по диагонали.
Если есть ведущий, то лучше игроку завязывать глаза и только сообщать «попал-не попал». А повязку снимать только по завершении задания, хотя это будет серьезное усложнение, так как после первого промаха ребенок может слегка потеряться в пространстве, а если так, то трудно будет затем выровняться и попасть в нужное место. С другой стороны, когда игра проходит на водоеме, то солнце и шум воды могут служить важным и серьезным ориентиром, по которым и можно себя скорректировать в пространстве.
7. «Попади в квадрат камешком».
Квадраты можно расчертить поблизости, а можно и вдалеке. Сколько их сделать и какой конфигурации, зависит от фантазии игроков или проводящих. Задача выполнять броски, стараясь попадать в заданный квадрат. Кто попадает, получает одно очко. Интересно набрать побольше камешков и сыграть другим способом. У каждого игрока свой набор квадратов. По сигналу начинается игра, кто быстрее попадает в каждый квадратик камешком, тот и побеждает.
Также можно сделать линии, а не квадраты. Соответственно, кто быстрее попадает на каждую линию, тот и побеждает.
8. «Кто точнее».
Рисуется концентрическая мишень (внутри маленький круг, остальные все больше и больше вокруг него). Задача — выполнять броски камешков, стараясь попасть в центр мишени. Кто большее количество раз попадает, тот и побеждает. Каждый круг может иметь свое количество очков — чем круг меньше, тем больше очков он должен давать.
9. «Закопай товарища».
Хорошо играть, когда играют 4 или 6 человек, чтобы было две команды по два или по три игрока. Задача — закопать партнера в песок. Игра начинается по сигналу, один или двое начинают закапывать своего товарища, кто справляется быстрее, те и побеждают. Можно сыграть несколько раз, чтобы попробовали закопать каждого из игроков. В конце уже можно подвести итоги, какая команда лучше справилась с заданием.
Конец ознакомительного фрагмента.
Оглавление
- Варианты игр на песке
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 вариантов игры на песке. Серия «Разнообразим подвижные игры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Смотрите также
21 вопрос о волосах. Записки парикмахера
SPA в своей ванной
Настольная книга путешественника. Путёвые советы и рекомендации искателям приключений
Лев Гончаров, 2018
Секреты естественной красоты
Путеводитель по «Отчаянным домохозяйкам». Сезон 1
Илья Мельников, 2011
Стиль: модный словарь девушки
Что должно быть в шкафу каждой девушки? 10 основных вещей
8 ноября. Личность и любовная совместимость
Большой лексикон символов. Том 5
Твой друг тесак
Роды в Солт-Лейк-Сити. Как организовать все правильно и за разумные деньги
Как правильно пишется словосочетание «засыпать песком»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шашлык — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нейтральное Положительное ОтрицательноеАссоциации к слову «заснуть»
Ассоциации к слову «песок»
Синонимы к словосочетанию «засыпать песком»
Предложения со словосочетанием «засыпать песком»
- Поскольку древние города, появлявшиеся на побережье, со временем оказывались всё дальше от моря, которому были обязаны своим процветанием, их развалины мало-помалу засыпали пески пустыни.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «засыпать песком»
- Вчера крепко задумался об вас; переписал было его превосходительству рапорт об искуплении дров, хотел засыпать песком и вместо песочницы взял чернильницу, да и бух… точь-в-точь, Черное море вывел.
Сочетаемость слова «заснуть»
Сочетаемость слова «песок»
Значение слова «заснуть»
ЗАСНУ́ТЬ , -сну́, -снёшь; сов. (несов. засыпа́ть 2 ). 1. Погрузиться в сон. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «песок»
ПЕСО́К , -ска́ (-ску́), м. 1. Сыпучие крупинки твердых минералов (гл. образом кварца). Морской песок. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «заснуть»
- Иди, послушный до конца
Призывам истины могучим;
Иди по терниям колючим,
Без ободренья и венца.
И будь бестрепетным бойцом,
Бойцом за право человека;
Не дай заснуть в пороках века
Твоей душе постыдным сном!
Дополнительно
Смотрите такжеЗначение слова «заснуть»
ЗАСНУ́ТЬ , -сну́, -снёшь; сов. (несов. засыпа́ть 2 ). 1. Погрузиться в сон.
Значение слова «песок»
ПЕСО́К , -ска́ (-ску́), м. 1. Сыпучие крупинки твердых минералов (гл. образом кварца). Морской песок.
Предложения со словосочетанием «засыпать песком»
Поскольку древние города, появлявшиеся на побережье, со временем оказывались всё дальше от моря, которому были обязаны своим процветанием, их развалины мало-помалу засыпали пески пустыни.
Тела убитых разбойников и двух магов-некромансеров просто засыпали песком.
Затем форму устанавливают в углубление, зафиксировав её ровное положение в нескольких местах кольями, а образовавшиеся щели между краями формы и котлована засыпают песком или галькой.
Символика песка и воды в романе Абэ Кобо Женщина в
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Песок не знает отдыха
Нравится Показать список оценивших
Небось только что узнал, что Навальный вообще собирался возвращаться в Россию))))))
Нравится Показать список оценивших
Евгений, ааа, это который блогер?
Нравится Показать список оценивших
Павел, нее, это который актер и автослесарь, тезка ивана федоровича крузинштерна, лаурет Нобелевской премии и человек, проигравший дачу в преферанс
Нравится Показать список оценивших
уже и врать разучился
за что ему бабки платят
Нравится Показать список оценивших
Шура, да он всегда не умел
Нравится Показать список оценивших
Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы
Иван, яйцы олигархату лизнул
Нравится Показать список оценивших
Иван, такое ещё тянет на 15 рублей?
Нравится Показать список оценивших
Василий, не, это у него просто язык в жопе прижопина застрял
Нравится Показать список оценивших
секретарша которая никогда ничего не знает (якобы)
Нравится Показать список оценивших
В голос ахахахха
Нравится Показать список оценивших
Он бл в какой стране вообще живет? Рупор главного человека в государстве не в курсе ничего важного
Нравится Показать список оценивших
Владимир, так ничего важного и не произошло.
Нравится Показать список оценивших
Виталий, так тебе же голову отрезали.
Нравится Показать список оценивших
Виталий, перекрыли аэропорт, развернули кучу самолётов, вызвали огромное количество Росгвардии и полицейских, событие - будто ловят Усаму бин Ладена, странно, что дед и его усатая подстилка не в курсе. )
Нравится Показать список оценивших
Александр, они в курсе, потомучто сами устроили все это шоу с "угнетаемым оппозиционером", которое нужно для увеличения рейтинга Лехи. Просто не считают это важным.
Нравится Показать список оценивших
Да у нас со всеми оппозиционерами что-то весьма любопытные шоу проводят. То убьют, то отправят, то посадят, то выживут из страны, прям капитал-шоу "Поле чудес" в лучшие годы
Нравится Показать список оценивших
Александр, это опасная профессия. Плюс, если оппозиционер становится ненужным, либо мешает - от него избавляются.
P.S. Насчет Лехи. Его рейтинг перед отравлением был околонулевым. Нужно было что-то делать. После этого и началась вся эта история
Нравится Показать список оценивших
Ну да, типичная рашка. С 90х ничего не поменялось
Нравится Показать список оценивших
Александр, везде такое. Одни карманные протесты в США чего стоят.
Нравится Показать список оценивших
Виталий, да нет, там хотя бы в своё время, как пример - учителя массовыми протестами в Калифорнии добились повышения почасовой ставки.
Нравится Показать список оценивших
Александр, в свое время в России добились 8часового рабочего дня и гарантированного трудоустройства. А еще бесплатной медицины и образования.
Нравится Показать список оценивших
Виталий, ага, добились. Реками крови.
Нравится Показать список оценивших
Александр, по другому не бывает. Американская профсоюзная борьба была не менее кровавой.
Нравится Показать список оценивших
Виталий, не настолько бессмысленной, жестокой и тупой, как красный террор. Когда люди в открытую насиловали и убивали всех, кто им не нравится и говорили что он "враг народа и революции". Когда у всех, кто хоть что-то нажил своим трудом - выносили даже подушки, крушили и ломали дома, отнимали у крестьян коров, на которых они сами заработали и многое другое. Таких зверств и е6анатизма не было нигде.
Нравится Показать список оценивших
Александр, белый террор был еще хуже. Вы сейчас агитки какие-то пересказываете.
Враг народа - это уголовная статья. Которая назначалась за конкретные преступления.
Отнимали скот у тех, кто его преступным путем отобрал у односельчан. Чтобы этот скот служил на общее благо, а не одного бандита.
Вы почитайте, что в те же времена происходило в США. Или в Германии. Причем там это было не в интересах всех граждан, а только ради узкой прослойки богачей.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Виталий, сколько садов, сколько хозяйств эти выродки уничтожили. Это вообще финиш
Нравится Показать список оценивших
Александр, то, что белые не смогли распостранить его на всю страну, это не проблема красных. Красный террор закончился вместе с гражданской войной.
Вы понимаете, что ваши родственники могут искажать действительность в своих интересах? Меховые и кожанные изделия - это признак роскоши. Откуда они взялись в массовых количествах у бедной крестьянки? Помещику надо было дать медаль?
Построить кузницу - это как сейчас построить цех. На что нужно крайне немало денег.
Вы не задумывались о том, что если ваши родственники так топят за помещиков, то возможно лично им при помещиках было выгоднее?
Вот смотрите. Если бы помещика так любили, то крестьяне его бы взяли к себе, а не выгнали на улицу.
На чьи деньги были построены эти усадьбы?
Помещики строили их за счет того, что эксплуатировали своих крестьян, платя им копейки, а всю прибыль забиоая себе.
P.S. Вы не думали о том, что позиция ваших родственников может быть предвзятой, а их рассказы быть не мовсем правдивыми?
Нравится Показать список оценивших
Александр, а сколько построили?
Счастье миллионов важнее изобилия тысяч. По другому не бывает.
Нравится Показать список оценивших
Виталий, Белый террор даже не был вообще хоть на каком-то уровне идеалогии. Вообще. Это были местные локальные проблемы, потому что бывали и там уроды. Но это не чета красному.
Да, все искажают, красная тварь была культурной и прекрасной. Закончилось с гражданской, а Сталин не стрелял офицеров перед войной, не стрелял своим в спины, не загонял в свой плен тех, кто попадал к немцам, не улетали люди в лагеря порой просто так.
Показать полностью. Дада. И вы в курсе, что крестьяне за день работы могли получить оплату, которой хватало на кожаные сапоги? Видимо нет. Люди работали и зарабатывали. Все, кто работал - жили более-менее хорошо. Насчёт кузни - она долго строилась, но благо руки были не из жопы и заработать можно было, опять же - своим трудом, честным. Помещика почему не забрали? Вы в курсе что за это бы сделали эти алкаши, которые тогда у нас тут власть захватили? Если они в итоге расстреляли девчонку молодую, которая им не давала,хотя к этому они склоняли активно, несколько раз в тюрьму сажали, и которую они изнасиловали в итоге. Все врут, да. Люди врут, документы врут, документы с подписью усатого тирана об увеличении расстрельных норм для устранения и прочего врут. А в ходе красного террора вообще без суда и следствия убивали. Вы не будьте такими наивными. Не нужно верить в святость тех, кто просто решил отнять всё у тех, кто работал - и поделить меж остальными бездельниками. Инженеров в шаражках может напомнить? У нас препод один из вуза туда попал просто потому что одному прелестному чиновнику понравилась его жена. Прекрасно, не спорю. Когда людей сгоняли класть здоровье на благо родины - чем это лучше рабства? Угробь себя ради светлого будущего? Которое ты и не увидишь в итоге. Чудесно. А не захочешь - заставим. Вот и вся формула счастья. Либо живи как сказали и пока ты пашешь - будут элиты, которые всегда будут иметь с этого куда больше чем ты, либо тебя заставят пахать в ещё более скотских условиях. Коммунизм. Утопия. Сказка. Не реализуема она в нашем мире.
Нравится Показать список оценивших
Александр, можно более кратко?
Белые проиграли потому, что хотели вернуть все как было. А это было невозможно, поскольку люди хотели лучшей жизни для себя и своих детей, а не для кучки дворян.
В целом - красные были лучше. Потомучто считали всех жителей страны за людей. А белые людьми считали только себя. А крестьян людьми они в принципе не считали.
Показать полностью.
Сталин вообще никого не стрелял. Он глава государства, а не НКВД.
В спины никому не стреляли.
К немцам коллаборационисты в плен попадали, например. Типо Власова. Их надо было "понять и простить"?
Посмотрите цену кожанных сапогов и медианный доход крестьянина. И сделайте выводы.
Вы понимаете, что сейчас точно такое же буржуазное государство с точно таким же расслоением, в котором эти сказки уже даже не смешные?
Либо у вас есть деньги на постройку кузни, либо из нет. В противном случае она будет разрушаться быстрее, чем строится.
Среди рабочих алкашей было в разы меньше, чем среди помещиков.
Ваша "молодая девчонка" могла быть обычной преступницей.
Документы не врут. Но там пишут факты, а не ваши сказки.
Без суда никого не убивали. Просто он был упрощенный. По законам военного времени.
Работали как раз все. А вот получала только маленькая группа. Как и сейчас. Собственно, с какого перепуга?
У вас материалы уголовного дела преподавателя есть? Или вы с его слов вещаете?
Кого сгоняли и куда именно?
Во-первых светлое будущее прекрасно видели своими глазами. Во-вторых люди были уверены в том, что их дети будут жить еще лучше.
Кто заставлял и кого? Можно реальные примеры? Наверно из-за "скотских условий" для рабочих в СССР строили города, а в РИ они могли рассчитывать максимум на съемный угол в комнате
Песок не знает отдыха
/40x40/d41d/userpic.jpg" alt="Временный профиль" width="100%" height="100%" />
Больше цитат
Поскольку на земле всегда существует ветер и потоки воды, образование песков неизбежно. И до тех пор пока будут дуть ветры, течь реки, катить свои волны моря, из земли будут извлекаться все новые и новые массы песка и, подобно живому существу, расползаться повсюду. Песок не знает отдыха. Незаметно, но упорно он захватывает и разрушает землю…
Эта картина вечно движущегося песка невыразимо волновала и как-то подхлестывала его. Бесплодность песка, каким он представляется обычно, объясняется не просто его сухостью, а беспрерывным движением, которого не может перенести ничто живое. Как это похоже на унылую жизнь людей, изо дня в день цепляющихся друг за друга.
Да, песок не особенно пригоден для жизни. Но является ли незыблемость абсолютно необходимой для существования? Разве от стремления утвердить незыблемость не возникает отвратительное соперничество?
Если отбросить незыблемость и отдать себя движению песка, то кончится и соперничество. Ведь и в пустыне растут цветы, живут насекомые и звери… Все это живые существа, вырвавшиеся за рамки соперничества благодаря огромной силе приспособляемости.
Стихия песка непобедима
Вообще-то, стихиями считаются земля, воздух, огонь и вода; все они покорились цивилизации. Про огонь, вообще, молчу. Уж неизвестно, благодарить Прометея или первобытного волосатого предка, терпеливо крутившего палочку, да только огонь одомашнен, — это бесспорно. Живет в зажигалках и плитах.
С водой, в принципе, дело тоже ясное. Морские пути проложены, корабли бороздят, ГРЭС работают исправно. Опять же — льется на кухне из крана. (Даже и не только на кухне, но не будем вдаваться).
Из земли выкачивается все что можно, никакого уважения; землетрясения теперь почти умеют предсказывать. С воздухом тоже более-менее понятно — самолеты и прочее народное хозяйство. Байконур.
Песок же особенно не удалось приспособить ни к хозяйственным нуждам, ни к веселью, — какое там веселье, когда палящее солнце и песчаные холмы до горизонта. Максимум, что позволяет пустыня — это проложить путь по своим холмам — будь то древний караванный маршрут или железная дорога. А насчет веселья — всё развлекательное, что связано в моем сознании с пустыней, — это экскурсионная поездка под условным названием «в гости к бедуинам», которую предлагают в жарких странах отдыхающим.
Хотя, впрочем, еще есть песок на пляже, из которого малыши так любят лепить замки, — но для меня, слегка ушибленной пустыней, он имеет отношение к стихии песка примерно такое же, как 20-литровый аквариум — к океану. Примерно то же скажу о песке, намертво зафиксированном в бетон и стекло.
Вероятно, все мы прекрасно эту непобедимость осознаём — иначе бы не сравнивали песок и время, ведь оно тоже до сих пор остается непокорённым.
Кстати, о времени.
Одна из удавшихся попыток приспособить песок к делу, имеющая, впрочем, сильную эстетическую направленность — песочные часы. Впервые появившись в Азии, они нашли распространение в Западной Европе начиная примерно с XIV века. Однако главным недостатком песочных часов стало то обстоятельство, что песок дробился на более мелкие частицы, а отверстие истиралось и увеличивалось, терялась точность… то есть, песок разрушал даже время… Некоторым символическим продолжением индустрии песочных часов можно, видимо, считать род сувениров, где песок заключен в непроницаемую рамку и при её вращении образует причудливые фигуры.
Татарский драмтеатр Набережных Челнов выпустил трейлер к спектаклю «Песок не знает отдыха»
Спектакль поставлен по роману японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках».
news_top_970_100(Казань, 6 марта, «Татар-информ»). 100 минут вне времени обещают в татарском драмтеатре Набережных Челнов зрителям, которые придут на премьерный спектакль «Ком ял итми» («Песок не знает отдыха»), поставленный по роману японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках».
Трейлер к спектаклю сделан в технике песочной анимации. Вначале на белом фоне появляется букашка, затем она попадает в паутину, паука своим длинным языком ловит хамелеон, которого впоследствии проглатывает змея. Тут появляется стая антилоп, и одна из них наступает на змею. В свою очередь, антилопу ловит лев, а царя зверей на охоте убивает молодой человек. Затем зрители видят, как он стареет и умирает. В конце трейлера появляются песочные часы и слышен закадровый голос: «Жизнь течет, как песок… Ничто не может остановить время… Ничто. 100 минут вне времени. Спектакль татарского драмтеатра Набережных Челнов «Ком ял итми».
Напомним, что проект постановки этой драмы стал одним из победителей конкурса на получение грантов Союза театральных деятелей Татарстана и был награжден денежной премией в размере 250 тыс. рублей на постановку спектакля. Автором инсценировки является челнинский драматург Равиль Сабыр – победитель конкурса «Новая татарская пьеса» в номинации «Лучшая инсценировка прозы», режиссер-постановщик – Альберт Гаффаров (Уфа). Премьерные показы намечены на 15 и 17 марта, сообщает пресс-служба Набережночелнинского государственного татарского драматического театра.
Опубликованы кадры отдыха президента Путина и главы Минобороны Шойгу в Сибири
В 2018 году глава российского государства во время своего отпуска тоже побывал в Туве. Вместе с сопровождавшими его директором Саяно-Шушенского заповедника Геннадием Киселёвым, Шойгу и директором ФСБ Александром Бортниковым президент сплавлялся по реке на лодке, гулял по горам и собирал ягоды.
В августе 2017 года президент делал двухдневную остановку в Сибири, где занимался подводной охотой и рыбалкой в горных озерах. Президента тогда сопровождали Шойгу и возглавлявший в то время Хакасию Виктор Зимин. Как отмечал тогда Песков, Путин два часа "гонялся за щукой" в горном озере.
Жестокость песка
По воде можно плыть, в песке можно утонуть. Вспомним рисунки в детских книжках — ведь они призваны транслировать основные смыслы, актуальные в обществе: море с игривыми барашками, горы с веселыми облачками, костёр с искорками… Пустыня изображается тремя линиями, символизирующими барханы, и каким-нибудь жалким кустиком верблюжьей колючки. Конечно, как и любой миф, это представление верно лишь отчасти — в пустынях цветут цветы, живут насекомые и звери. Но как море немыслимо без рыбки, так немыслима пустыня, кишащая живностью. Да и само слово, в общем, убедительно об этом свидетельствует.
Днем в пустыне нестерпимо жарко, ночью — неожиданно холодно. Здесь путнику страшнее, чем в горах, и неуютнее, чем в открытом море.
Стихия песка жестока, как и сама Азия. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Песок — мир, перемолотый в пыль.
Институт клинической психиатрии и психологии
Мне повезло сохранить множество счастливых и светлых воспоминаний о своем детстве — столь же редкая удача, как и здоровый дух в здоровом теле. Город моего детства — столица одной из азиатских республик — стоял на краю пустыни.
В прямом смысле. В конце улицы возвышались горы (мне долго казалось кощунством отсутствие такой панорамной особенности в других широтах) — а до пустыни, собственно говоря, было полчаса на машине.
Видимо, мое знакомство с этой стихией могло пройти более благополучно… Сейчас я могу назвать его почти травмой. До сих пор ничего, включая известнейшие памятники архитектуры, природные ландшафты и прочее, не захватило меня столь сильно, как то море песка, которое начиналось около меня и не заканчивалось нигде, до горизонта. Так влекут кого-то морские глубины или горные впадины. Меня увлекла пустыня, видимо, навсегда.
Кроме того, на центральной улице нашего города помещалось здание под названием «Институт пустыни». Понятно, что там изучали флору, фауну и прочих сусликов, но я искренне считала, что его сотрудники причастны к какому-то тайному знанию.
Много позже я нашла в себе сильное сочувствие (возможно, беспочвенное) к людям, которые не имеют возможности постоять на краешке огромного пространства — будь то океан, тундра или пустыня; все-таки это оказалось особым опытом. (В скобках замечу, что отношение к пустыне у живущих на ее краю было довольно своеобразным и сочетало в себе пиетет с фамильярностью. Должно быть, примерно так же ощущают свое редкое соседство люди, чьи домики прилеплены на склоне вулкана — подымит и перестанет.)
Непобедимость песка
Вообще-то, стихиями считаются земля, воздух, огонь и вода; все они покорились цивилизации. Про огонь, вообще, молчу. Уж неизвестно, благодарить Прометея или первобытного волосатого предка, терпеливо крутившего палочку, да только огонь одомашнен, — это бесспорно. Живет в зажигалках и плитах.
С водой, в принципе, дело тоже ясное. Морские пути проложены, корабли бороздят, ГРЭС работают исправно. Опять же — льется на кухне из крана. (Даже и не только на кухне, но не будем вдаваться).
Из земли выкачивается все что можно, никакого уважения; землетрясения теперь почти умеют предсказывать. С воздухом тоже более-менее понятно — самолеты и прочее народное хозяйство. Байконур.
Песок же особенно не удалось приспособить ни к хозяйственным нуждам, ни к веселью, — какое там веселье, когда палящее солнце и песчаные холмы до горизонта. Максимум, что позволяет пустыня — это проложить путь по своим холмам — будь то древний караванный маршрут или железная дорога. А насчет веселья — всё развлекательное, что связано в моем сознании с пустыней, — это экскурсионная поездка под условным названием «в гости к бедуинам», которую предлагают в жарких странах отдыхающим.
Хотя, впрочем, еще есть песок на пляже, из которого малыши так любят лепить замки, — но для меня, слегка ушибленной пустыней, он имеет отношение к стихии песка примерно такое же, как 20-литровый аквариум — к океану. Примерно то же скажу о песке, намертво зафиксированном в бетон и стекло.
Вероятно, все мы прекрасно эту непобедимость осознаём — иначе бы не сравнивали песок и время, ведь оно тоже до сих пор остается непокорённым.
Кстати, о времени.
Одна из удавшихся попыток приспособить песок к делу, имеющая, впрочем, сильную эстетическую направленность — песочные часы. Впервые появившись в Азии, они нашли распространение в Западной Европе начиная примерно с XIV века. Однако главным недостатком песочных часов стало то обстоятельство, что песок дробился на более мелкие частицы, а отверстие истиралось и увеличивалось, терялась точность… то есть, песок разрушал даже время… Некоторым символическим продолжением индустрии песочных часов можно, видимо, считать род сувениров, где песок заключен в непроницаемую рамку и при её вращении образует причудливые фигуры.
Жестокость песка
По воде можно плыть, в песке можно утонуть. Вспомним рисунки в детских книжках — ведь они призваны транслировать основные смыслы, актуальные в обществе: море с игривыми барашками, горы с веселыми облачками, костёр с искорками…
Пустыня изображается тремя линиями, символизирующими барханы, и каким-нибудь жалким кустиком верблюжьей колючки. Конечно, как и любой миф, это представление верно лишь отчасти — в пустынях цветут цветы, живут насекомые и звери. Но как море немыслимо без рыбки, так немыслима пустыня, кишащая живностью. Да и само слово, в общем, убедительно об этом свидетельствует.
Днем в пустыне нестерпимо жарко, ночью — неожиданно холодно. Здесь путнику страшнее, чем в горах, и неуютнее, чем в открытом море.
Стихия песка жестока, как и сама Азия. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Песок — мир, перемолотый в пыль.
Сила песка
Конечно, роман Кобо Абэ «Женщина в песках» не мог миновать меня. Я сразу почувствовала родное — тема песка явно волновала автора не меньше, чем меня; я не ошиблась. Здесь было всё, чем представляла песок я сама и многое, о чем я только догадывалась. И даже довольно предсказуемая метафора — люди-песчинки — преподнесена ненавязчиво, с исключительно японским изяществом.
Впоследствии, знакомясь с работами культурологов и литературоведов, да и просто в беседах с знакомыми, я крайне удивлялась тому, что практически все они вынесли для себя как главную, основополагающую, — мысль о том, что песок не имеет своей собственной формы, а есть лишь средний размер каждой песчинки, приблизительно равный одной восьмой миллиметра. Почему-то именно эта расхожая цитата казалась им воплощением сути романа. Видимо, мне эта истина открылась раньше — именно в тот момент, когда я стояла на краю пустыни и не находила другого края.
Мне же хочется думать, что роман — о сказочной привлекательности и великой влекущей силе песка, которые — привлекательность и сила — находятся в прямой зависимости от его количества. И поэтому, поэтому женщина в песках становится той, с которой остаётся мужчина. Дело, конечно, не в ней, а в песке, который становится её верным сообщником, главным оружием и проклятием одновременно. И то обстоятельство, что у песка нет формы, здесь совершенно не важно.
«Поскольку на земле всегда существует ветер и потоки воды, образование песков неизбежно. И до тех пор пока будут дуть ветры, течь реки, катить свои волны моря, из земли будут извлекаться всё новые и новые массы песка и, подобно живому существу, расползаться повсюду. Песок не знает отдыха. Незаметно, но упорно он захватывает и разрушает землю…
Эта картина вечно движущегося песка невыразимо волновала и как-то подхлестывала его. Бесплодность песка, каким он представляется обычно, объясняется не просто его сухостью, а беспрерывным движением, которого не может перенести ничто живое. Как это похоже на унылую жизнь людей, изо дня в день цепляющихся друг за друга.
Он рисовал в своем воображении движение песка, и у него уже начинались галлюцинации — он видел себя самого в этом нескончаемом потоке».
Игры в песок
Несмотря на свою неслиянность с миром людей, в одном песок все же покорился. Он исцеляет, пересыпаемый в ладонях, и становясь под быстрыми детскими руками волшебными замками и глубокими рвами вокруг них.
Манипуляции с песком, в особенности, возведение всяческих построек — имеют мощный психотерапевтический эффект. Дети, возводящие свои замки у кромки воды, неосознанно используют именно это свойство песка. Взрослые могут использовать его осознанно.
Впервые это обстоятельство отметил Юнг, и именно в его школе получили развитие и применение «sand play» —игры с песком. Считалось, что создание композиций из песка раскрепощает фантазию клиента, что способствует более глубокому пониманию его внутреннего мира терапевтом.
В настоящие время «игры с песком» стали элементом арт-терапии. В этом случае композиции, созданные клиентом, анализируются терапевтом как отдельные объекты. Иногда при этом даже предлагается набор самых разных фигурок (предметы обихода, изображения людей), которые, будучи помещенными клиентом в свою композицию из песка, могут многое сказать терапевту.
Обычная песочница может стать для ребёнка уникальной средой, в которой общение с самим собой будет проходить более эффективно. Здесь особенно важно то обстоятельство, что бесформенный песок легко обретает ту форму, которую придаёт ему человек, и с той же легкостью может быть возвращён в бесформенное состояние.
Словом, песок для меня — это сила и спонтанность, воплощение характеристик, присущих чувствам. Песок как чувства…
Читайте также: