Пэн путешествие в нидерланды
Лучшие отзывы о фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию»
Положительные ( 36 ) Отрицательные ( 13 ) По рейтингу пользователя По рейтингу рецензии Dmitry Bortnikov 469 отзывов, 494 оценок, рейтинг 2126Земля великих возможностей
Давайте придумаем план, будет весело (с)
Лондон времен Второй Мировой войны, Питер вместе с другими детьми обитает в приюте и, как и все, мечтает найти своих родителей. По ночам дети начинают пропадать, и у Питера с друзьями возникает план проследить за тем, что же все-таки происходит и кто их похищает. Таким образом, они попадают на пиратский корабль, который переносит их в волшебный мир Нетландии.
Попытка прикрыть все спецэффектами и удалась, и нет. Да фильм выглядит масштабным и дорогим. А вот позаботиться о художниках и специалистах, которые смогут придумать оригинальные пейзажи, миры, корабли и спецэффекты, создатели не пожелали, поэтому все вышло так вторично. Хотя существа Нетладнии, особенно птички, получились очень даже забавными.
Непонятная ситуация сложилась со звуковой частью картины. В первой половине фильма каждое движение сопровождается звуками, поются песни, в очередной раз зря переведенные. А дальше, будто этого и не было, начинается аттракционный блокбастер, причем сопровождается он скопированными отовсюду музыкальными зарисовками, которые так и жужжат у зрителей в ушах до финала картины.
Минимальные временные отрезки на экране вышли у Аманды Сайфред и Кары Делевинь, но важные для сюжета.
Отдельно хотел бы отметить истории, рассказываемые героями. Точнее их визуализацию, именно это и вызывает основные восторги, потому что создатели подошли к их созданию ответственно и со знанием дела.
8 октября 2015Очень слабый фильм. Если вы взрослый человек и вам ну совсем нечего делать или надо составить компанию детям - просмотр возможен, а смотреть этот фильм сам по себе я не рекомендую. Тупой сюжет, явный дефицит спецэффектов (одни пластилиновые птицы чего стоят, на русалок денег не хватило, весь гонорар достался супермодели, поэтому они три в одной, фей тоже создавать было лень, поэтому вместо них огоньки, и т.д.), перегиб в игре актеров (Джекман смотрится мягко говоря странно, а Руни Мара хоть и таращит свои красивые глаза, но для этой роли тоже выглядит неуместно), очень все затянуто. Что касается для детей - это не 6+, это 12+. Очень долго, местами мрачновато, сюжет непонятен и затянут. Подросткам, возможно, понравится, т.к. много шума..
25 октября 2015Сказка для взрослых.
Фильм снят больше для взрослых. чем для детей
Но снят красочно
Порадовали образы актеров
Большое, грандиозное, семейное приключение, где жизнь становиться сказкой, а сказка становиться жизнью, где пыльца феи спасает от старения, а "корабли-фрегаты" бороздят просторы неба, и где Капитан-Крюк - такой молодой, и такой добрый. Где просто-напросто, сбываются все детские мечты, убирая от себя весь "взрослый" скептицизм и недальновидность.
10 октября 2015- Из всех мальчишек больше всего я ненавижу Питера Пэна.
- Почему, капитан?
В психологии существует "синдром Питера Пэна" - широко популярный в последние годы термин, принятый для обозначения своеобразного психологического явления - ненормально затянувшегося мальчишества, неумения и нежелания мальчика повзрослеть.Отныне и навсегда он будет называться "синдромом Джеймса Крюка".
Мальчик вырос: он лжет, потому что взрослый, боится смерти, потому что взрослый, готов предать,чтобы спасти любимую женщину, потому что взрослый. Но он не хочет уходить из волшебной страны,
он хочет быть пиратом, воевать с индейцами и искать клады. У него смеющиеся глаза, обаятельная улыбка и ловкие руки, но он никогда не сможет летать, а по пятам рано или поздно начнет следовать крокодил с часами, отсчитывающими время.
Как же он должен ненавидеть Пэна, которым никогда по-настоящему не станет, даже если обсыпется пыльцой всех фей в мире!
А ведь кажется быть мальчишкой так просто: быть честным и смелым, помогать друзьям и не склонять голову перед врагами, знать, что смерть может быть приключением, не стесняться любить и плакать о том, кого любишь. Видеть летающие корабли не в "кокаиновом трипе" и верить. Хлопайте в ладоши, если вы верите!
Джо Райт, что ты со мной делаешь?! В какой стране фей ты берешь своих сценаристов на фабрике, где неспособны внятно связать два предложения. Я улыбалась и плакала, цитаты Джеймса Барри вихрем проносились в памяти. На этот фильм можно и нужно вести детей, а для взрослых, если задуматься, фраза "разбудите внутреннего ребенка" может быть поменяет смысл.
17 октября 2015Странная помесь аватара и пиратов карибского моря, с конечно "избранным".
В смысл не вдумывался - лучше не надо. Блин реально клевые моменты в 3D - ибо в IMAX не идет, а жаль. Такая сказка, спокойно посидеть и с детьми в принципе. Хью Джекмана не узнал. Остальное по детцки, но забавно, и голову разгружает. Хотя что сходил что не сходил.
Вердикт, крепкая четверка, для детей.
Действие фильма разворачивается на мрачном фоне Второй Мировой. Перед нами детский приют, где мы знакомимся с главным героем — Питером. Во время одной из бомбежек Питер и его товарищ проникают в апартаменты заведующей, где обнаруживают настоящий клад в виде продуктов, диковинных денег и их личных дел. Откуда все это появилось? Ну, конечно же не обошлось без пиратов!
Это самая настоящая сказка, способная пробудить даже в самом прагматичном зрителе истинного ребенка. На наших глазах разворачивается великолепная история, полная красок, спецэффектов и трюков. Отличное развлечение для всех и каждого. Как по мне, то кассовый провал неоправдан.
Старшая дочка (11) очень просилась, и вот мы сегодня сходили на этот фильм.
Сразу скажу, меня ввело в заблуждение название, явно отсылающее к истории Питера Пэна и обозначение "6+" на афише. Создалось ощущение, что примерно знаешь, что ожидать.
Так вот, это кино нифига не про Питера Пэна - не про того, которого мы знаем. Вообще не понимаю, с чего вдруг авторам кино вздумалось заигрывать с именами персонажей книги. И еще - оно ничерта не детское - большая часть фильма темная и откровенно страшная. Причем прошлись по всем фронтам: тут и мама, бросающая ребенка, и приют со злобными монашками, и война, и ужасные, раскрашенные в клоунов похитители детей, и рабство со всеми вытекающими, работы в шахте. Скольких на экране били и убивали - даже вспоминать не хочется. Вообще, сплошные бои.
Сказочные песонажи есть вроде бы, но абсолютно проходные. Три русалки с ролью "без слов", появляются и исчезают. И феи - эти просто мухи или гнус, летает облачко не-пойми-кого. Всё!
Никто ни с кем не дружит. Никто никого не любит. Все друг другу врут. Под конец обязательное слезовыжимание. Никакого легкого веселого задора, как в тех же пиратах, нет и в помине.
Как вы могли догадаться, мне не понравилось. Младшая моя (7) первые полфильма откровенно боялась, потом притихла. После фильма ни одна ни словом не обмолвились об увиденном. По моим наблюдениям это значит, что им тоже не понравилось.
Да, смотрели в 3D. Местами красиво, но в основном экран темный.
Из забавного - я совершенно не узнала Хью Джекмана. А вот он тут хорош :)
красиво, динамично, но не сказка, и не для детей 6+. поставил оценку с точки зрения взрослого зрителя :) нирвана в саундтреке тоже доставила :)
12 октября 2015Общее впечатление о картине весьма положительное. Качественные и невероятно красивые спецэффекты, актёрская игра Гаррета Хедлунда, забавной Руни Мары, и как всегда великолепного в любой ипостаси Хью Джекмана, неожиданные, но интересные по звучанию переработки всем известных песен помогли создать отличную атмосферу доброй, милой сказки для детей. Ну а таким эмоциональным зрителям, как я, необходимо подготовиться к самой настоящей буре эмоций, от которой немудрего пустить слезу.
29 ноября 2015 Гера Верина 75 отзывов, 174 оценок, рейтинг 229Еще ни разу Голливуд не экранизировал классическую книгу о Питер Пэне, следуя всем заветам ее автора. Не делал это Уолт Дисней. Не делал это Стивен Спилберг. Ну и не сделал этого Джо Райт. История о Питере Пэне, выложенная на страницах книг, всегда отличалась жестокостью, о которой кинематографисты предпочитают забывать. Не интересно им было повторять и драматические повороты сюжета, предпочитая по своему обыгрывать старую книгу, дополняя ее неожиданными открытиями. Новая вариация истории о летающем мальчике получилась непохожей на все то, что мы видели ранее. Отныне нельзя сказать точно, чем же окончится противостояние Пэна и капитана Крюка. герои не делятся больше на два лагеря, а затевают интриги, втираются в доверие и обманывают ожидания. Конечно, наблюдать за таким сюжетом интересно. Джо Райт сумел поддержать интригу на высоком уровне. А если вы хотите классического Питера Пэна, то никто не запрещает почитать книгу!
8 октября 2015Самое главное — в фильме очень мало темных сцен, из-за чего можно рассмотреть множество деталей, да и просто наслаждаться прекрасной компьютерной графикой.
Еще один несомненный плюс — это саундтрек. Впрочем, у сказок всегда красивые мелодии. Уверена, они смогут вдохновлять.
Экшена тоже много, веселые моменты есть, но в меру. Думаю, этот фильм понравится как мальчишкам, так и девчонкам. Романтики в нем немного, но она есть. И много разных приключений, которые хотелось бы пережить. История же Питера трогательная, но в меру. Достаточно типичная уже, но от этого не теряющая свое очарование.
Единственное и главное, чего я опасалась, когда шла на этот фильм – то, что он будет слишком детским, будет сюсюкать, но этого не произошло. Это сказка, однако совсем не скучная и не примитивная. Фильм обладает яркой картинкой, фильм насыщен событиями, но картинка не раздражает, воспринимается как часть удивительного мира, куда попадает главный герой.
Нетландия, куда попадает герой, для него приключение. Похожая на сон, непривычно яркая, как сама по себе, так и своими жителями. Колоритный Капитан Черная борода немного напоминает манерами Джека Воробья, но лишь чуть-чуть, в остальном его образ – это слепок из всех известных клише про злобных и сильных злодеев. Надменность, ловкость, подчеркнутая эксцентричность, презрение ко всему остальному миру, страсть к власти и богатству – все это было не раз, но такой образ очень органично вписывается в эту картину. Впрочем, не слишком верным будет назвать образ однобоким. В картину добавили и некоторые моменты, заставляющие отчасти понять, что же это за злодей. Не настолько, чтобы начать ему сочувствовать, но достаточно, чтобы осознать наличие человеческого начала даже в нем.
Общая история картины мне понравилась: здесь есть и загадка, и цель, к которой стремится герой, и красивая легенда. В принципе, любые порывы и стремления обоснованы, логических противоречий практически нет. Единственное, что осталось загадкой – это странный камень, или что это было, так как картина не дает ответ, зачем он нужен вообще и Черной бороде в частности, можно лишь догадываться. Впрочем, все можно списать на то, что концепция быстро меняется, камень перестает быть целью. История родителей Питера заставляет забиться сердце романтических барышень, пусть она лишь фон, лишь часть мифологии этой земли. Сама мифология зрителю, однако, рассказана мало, но этого удивительным образом хватает, так как освещены все основные вехи и понятно, что движет героями.
Мне понравилось еще и то, что в этой сказке много человечного и человеческого. Здесь есть место любовной линии, как в прошлом, так и в настоящем, есть место сомнениям, есть место решительности. Спектр человеческих чувств широк, здесь показаны, может, слегка просто, основные. Любовная линия в этой картине слегка мальчишеская, веселая, между делом, но ей хочется поверить. Даже Черная борода в какой-то момент становится человеком, у которого столько всего на душе. А его прическа – это будто некое подтверждение наличия у него чувств, а также страха не столько стареть, сколько терять прошлое, которым он отчасти живет. Самого Питера я бы не назвала очень сложным персонажем – он просто мальчик, но смелый, хотя смелость эта отчасти объясняется наличием внезапно пробудившейся надежды и еще тем, что ничего его не держит там, откуда он прилетел.
Оформление картины, как визуальное, так и музыкальное, довольно обманчиво. Изначально мы попадаем чуть ли не в мюзикл, с поставленной хореографией, с песней, которую даже продублировали. Тут, кстати, привет локализаторам: одну продубливали, а вторую не стали! Впрочем, далее музыки и песен в картине нет, она превращается в увлекательное путешествие с прекрасным оформлением. Персонажи одеты и раскрашены очень ярко, но не вычурно и не театрально, а вполне киношно. Это оформление тоже привносит в картину свое – комедийное -влияние. Помимо самих образов, важен и их внешний вид. Не скажу, что есть образы, где одно вступает в противоречие другому, но дополняет и веселит – это да. Единственное, что не понравилось в оформлении – загадочная страна фей. Слишком холодная. Впрочем, здесь грустно даже скорее за концепцию: обитатели слишком маленькие, чтобы их индивидуализировать и заинтересоваться ими, вдохновиться. Думаю, я бы предпочла концепцию с волшебными существами человеческого размера.
Конечно, никто так органично не смотрится в кадре в мюзикле, как Хью Джекмен, прекрасно двигающийся, чувствующий себя как рыба в воде. Пусть дальше картина развивается как обычный фильм, однако это первое пришествие Черной бороды запоминается своей танцевальностью и изяществом. Хью Джекмен со своей ролью справился: не вытаскивая из героя сложных чувств, он показал то, что не так уж капитан и прост. Сыграв на давно привычных клише, он смог создать что-то новое, пусть и не без примесей различных ранее созданных образов. Однако такой персонаж для сказки очень даже неплох.
Джеймс Крюк в этой картине персонаж чуть ли не более главный, чем сам Питер. Уже взрослый, а значит, более рассудительный, но и более подверженный страстям персонаж. Здесь он воспринимается как персонаж, в первую очередь, романтический, и только потом как герой приключений. Его образ со шляпой и достаточно ироничным отношением к действительности почему-то напоминает Индиану Джонса. Как я говорила, есть отсылки к его будущему, и есть черты в характере, которые бы объяснили дальнейшие изменения, но пока им любуешься, ибо еще и красивый.
Пожалуй, фильм идеален для хорошего времяпровождения. Здесь есть на что посмотреть и кем полюбоваться. Едва ли картина сподвигнет на рассуждения и мечтания, но как яркий досуг она идеальна.
«Пэн: Путешествие в Нетландию» — два диаметрально противоположных мнения
Фильм рассказывает предысторию волшебного мальчика Питера Пэна и его противника, пирата Крюка. Мальчишку из приюта похищают пираты Черной Бороды и на летающем фрегате увозят в Нетландию, где детей заставляют работать в рудниках. Питеру предстоит научиться летать, бежать из рабства, узнать тайну своего происхождения и дать бой пиратам.
Наши авторы разошлись во мнениях касательно этого фильма, так что мы решили дать слово обоим. А вы вправе решать, кому верить, и поддержать чью-либо точку зрения в комментариях.
Жанр: волшебная сказка
Режиссер: Джо Райт
В ролях: Леви Миллер, Хью Джекман, Гаррет Хедлунд, Руни Мара
Премьера в России: 8 октября 2015 года
Возрастной рейтинг: 6+
Похожие произведения: «Хроники Нарнии» (кинотрилогия), «Оз, Великий и Ужасный» (2013)
Александр Гагинский: «Клоунада и штампы»
«Пэн» — одна из самых неудачных «сказок на новый лад». Его создатели не просто перекроили сюжет книги — это как раз простительно. Они убили атмосферу сказки, заменив ее клоунадой и штампами.
Питер Пэн из книг был вечным ребенком, не желавшим взрослеть и расставаться с миром детских игр, где можно летать благодаря силе воображения. Герой «Пэна» ни капельки на него не похож. Сценарист фильма попросту склеил историю из штампов фэнтези — Питер ныне Избранный, чью победу над злом возвещает Пророчество. И летает он тоже потому, что Избранный. И даже Пэн — не фамилия, а титул избранного воина.
Не лучше вышло и с главным злодеем книги — пиратом, у которого крюк вместо руки. Здесь он молод, еще не потерял руку и помогает Питеру. С тем же успехом персонажа могли звать, например, Джек Воробей, поскольку с капитаном Крюком у него нет ничего общего. Лишь пара шуток, понятных читавшим книгу, намекает на то, что он станет пиратом в следующей части (если ее снимут, конечно).
Кем же в фильме заменили прославленного злодея? Да таким же пиратом, только по имени Черная Борода. Лень сценариста просто безгранична.
Но это еще не самое страшное. Разгромить за сюжет и персонажей можно было и «Алису в Стране Чудес», и «Оз», и «Малефисенту», но им прощали недочеты за волшебную атмосферу, красоту и стиль.
И тут мы подходим к главному греху «Пэна»: он безвкусен. В фильме больше китча, чем на концерте Филиппа Киркорова. Костюмы как с маскарада, клоунский грим, переигрывающие актеры — со всем этим «Пэн» напоминает дешевое отечественное кино вроде «Страны хороших деточек». Интересно, как Хью Джекмана соблазнили надеть камзол Черной Бороды, с огромным бантом на заднице?
Джекман — хороший актер, но в «Пэне» буквально напрашивается на «Золотую малину». Он нарочито переигрывает: орет, скачет, принимает смешные позы и кривляется так, будто вознамерился выиграть «Евровидение».
Положительные герои, наоборот, серьезны и скучны. Питер в исполнении грустного карапуза Леви Миллера так проникнут своей Избранностью, что почти не улыбается, — и это ребенок, попавший в сказку? Принцесса Тигровая Лилия (Руни Мара) вообще не меняет выражения лица. Но обиднее всего, что с ролью «нового» Крюка не справился Гаррет Хедлунд. Из него должен был выйти обаятельный жулик, но именно обаяния-то ему и недостает.
Алексей Ионов: «Зачем же так серьезно?»
К картине Джо Райта можно подходить с разных сторон. Можно оценивать ее просто как предысторию героев знаменитой сказки. Или как зрелищный и увлекательный аттракцион, несерьезный, местами даже абсурдный, в духе фильмов «Монти Пайтона» и Терри Гиллиама, откуда Райт, к слову, беззастенчиво заимствует отдельные эпизоды.
Первый вариант заранее обречен на неудачу: великолепной сказке Джеймса Барри не нужна предыстория, по крайней мере та, что рассказывают Райт и сценарист Джейсон Фьюкс. Здесь происхождение Питера уложено в набившую оскомину легенду об Избранном, персонажи похожи на оригиналы только именами, а сюжет дырявый, как швейцарский сыр.
Но как можно воспринимать всерьез фильм, с первых же кадров намекающий на свою несерьезность? Фильм, где все персонажи до абсурдности анекдотичны, пираты покупали себе костюмы на распродаже циркового имущества, Лондон времен второй мировой подозрительно похож на диккенсовский, Хью Джекман спутал Барри с Гюго и согласился на роль для Джонни Деппа, а пираты и сироты в Нетландии хором поют песни Nirvana и Ramones?
Если отбросить все претензии на серьезность, уместной становится и анекдотичная нянюшка Барнабас из приюта для мальчиков, которая прячет сиротские пайки, личные дела и сундуки с сокровищами, а по ночам поднимает над приютом «Веселого Роджера» и продает детей пиратам на летающем корабле.
Пропадают претензии к подчеркнуто абсурдному Черной Бороде, который одновременно умудряется быть веселым, умным и в то же время чокнутым и злобным — притом все это в предельной степени. Это и правда сказка, только не «Питер Пэн», а иная, местами аллегорическая, местами — с аллюзиями на современность, напоминающая о таких проблемах, как детский труд и грабительская эксплуатация природных богатств.
Главное достоинство картины в том, что «Пэн» — зрелищное представление, которое держит в напряжении с первых до последних кадров. В картине хватает впечатляющих сцен: и британские истребители преследуют пиратский парусник в ночном небе над Лондоном, и Питер оказывается в открытом космосе, и огромные крокодилы совершают потрясающие прыжки. Не обошлось и без огрехов вроде слишком уж компьютерных птиц, но они несущественны и общей картины не портят.
Джо Райту блестяще удается работа с юными актерами. Он уже открыл миру талант Сирши Ронан, и, кажется, похожая судьба ожидает австралийца Леви Миллера, сыгравшего Питера. Дебютант достойно смотрится в одном кадре с опытными Джекманом и Хедлундом. Про Джекмана уже сказано выше, а Руни Мара попросту очаровательна. Хотя на Западе актриса столкнулась с критикой. из-за своего цвета кожи. Якобы Мара слишком белая для роли дикарки Тигровой Лилии.
Единственный актер, к которому есть претензии, — это Гаррет Хедлунд. Да, с его персонажем связано много ярких и смешных моментов. Но не покидает ощущение, что Хедлунд не играет роль, а пробуется на место молодого Гаррисона Форда. Его Крюк всю первую половину фильма отчаянно подражает Индиане Джонсу, только с крюком вместо кнута. А когда шляпа теряется, Хедлунд перевоплощается в Хана Соло и под конец почти дословно повторяет одну из лучших сцен из «Новой надежды».
«Пэн: Путешествие в Нетландию»: Детский ад
Вторая Мировая. Лондон периодически терзают истребители-бомбардировщики «Мессершмитты», но для жителей приюта и мирные часы - не сахар, а каша (без воскресного бекона, когда урежут пайки). Дети с надеждой лишь на усыновителей из Канады понуро волочат тела из спальни на дворовые работы и серые приемы пищи, и только юный бунтарь Питер (Леви Миллер) не устает искать приключения на юные плечи, вступая в конфронтацию с карикатурной и подлой монахиней-настоятельницей. Он верит, что мама Мэри (эпизодическая Аманда Сейфред ) обязательно за ним вернется, но долгая дорога ожидает как раз мальчика, которого вместе с другими сиротами лунной ночью похитят небесные флибустьеры на летающем фрегате и увезут в Нетландию - страну чудес, где живут феи, эльфы и пират Черная борода (Хью Джекман ). Тот заставляет детей слушать Smells like teen spirit, обещает горы конфет и принуждает работать в копях, чтобы отыскать драгоценные кристаллы, дарующие вечную жизнь и сравнительную молодость. Все это происходит на фоне затянувшейся войны между аборигенами Нетландии и пиратским «концерном», который ведет себя как пародия на индустриальные флагманы из развитых стран в государствах третьего мира: минимум уважения к коренному населению, помноженного на жажду наживы. В волшебной стране, пораженной метастазами пиратства, Питер оказывается не просто мечтательным сиротой, но, разумеется, избранным, которому суждено положить вечной войне конец. Но главное - мальчик обретает надежду на встречу с матерью.
Сюжетные кульбиты старательно учат Питера не доверять взрослым, которые обманывают если не из вредности, то из лучших побуждений (что и говорить про черное сердце Черной бороды), а «Пэн» Джо Райта в очередной раз демонстрирует, что сказка не такой уж простой жанр, как иногда принято думать. Цикл историй про Питера Пэна шотландского писателя Дж. М. Барри вдохновил уже не один десяток фильмов, близких к тексту или ревизионистских, снятых по обе стороны океана (история Пэна интриговала и советских режиссеров, и, например, Стивена Спилберга ). «Пэн» Райта в этой компании не должен был затеряться: амбициозная затея рассказать, как же все начиналось, вкупе с талантом английского режиссера к механическому балету и визионерству на полставки, выглядела настоящим карт-бланшем, который обернется чуть ли не главным аттракционом осени. Американские горки, фокусы и выходы ряженых, как на новогодней елке в Кремлевском дворце, действительно удались, но сложная в своей простоте история Питера Пэна оказалась создателям картины не по зубам.
Сам Барри никогда особенно не распространялся о предыстории летающего мальчика - желанного гостя и в спальне каждого британского ребенка, и на неведомом острове Нетландия, который у всех детей был индивидуальным, но в чем-то и схожим. В сказке «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» упоминается, что он покинул скучный реальный (и взрослый) мир в первую же неделю жизни, а потом, в отличие от обреченных детей, никогда не взрослел. Актер и немного сценарист Джейсон Фукс, уже внедривший пиратов в четвертый «Ледниковый период», счел, что этому через край сказочному сюжету больше всего на свете не хватало психологизма. Так, в истории, придуманной на заре XX века, возник пугающий оскал Второй Мировой и диккенсовский детский дом, претендующий на звание филиала ада на Земле. А сменила эти безрадостные места срисованная с Пандоры из «Аватара» Нетландия, где не совсем типичный взрослый Черная борода явно угорает по рок-музыке, но не спешит выполнять главный завет («живи быстро - умри молодым»). Две завязанные на смерти идеи вечной молодости - сказочной и музыкальной - столкнулись и разлетелись мириадой радужных осколков, из которых не собирается полновесная история.
Режиссеру Джо Райту часто пеняют за поверхностность в освоении крупных романных форм - вокруг «Искупления» и особенно «Анны Карениной» велись нешуточные баталии. Райт стоически фокусировался на одной из идей произведения и обставлял это радующим глаз визуальным аттракционом с растущим стремлением снять весь фильм одним дублем. В формате же сказки его внезапно подвела фантазия: там, где, казалось бы, у выдумки развязаны руки, он занял самую невыгодную и в чем-то пошлую позу умеренности. «Пэн» состоит из десятков заимствованных трюков - от корабля, проваливающегося сквозь морскую толщу в иное измерение (здравствуйте, «Пираты Карибского моря: На краю света»), до Гарретта Хедланда в роли молодого Крюка, похожего на молодого Индиану Джонса, от компьютерных вставок-предысторий в духе последних фильмов о Гарри Поттере до неприличной сюжетной близости с «Аватаром» и еще десятком фильмов. Увы, если в Нетландии Питер Пэн может победить скучных взрослых, то по эту сторону реальности скучные взрослые неискоренимо одержат вверх.
Читайте также: