Открыть ателье в италии
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Вкус Италии: правдивые итальянские истории с любовью и юморомКак начать выпускать одежду под своим брендом
Некоторые даже начинают шить по индивидуальным заказам, открывают ателье, но все равно так никогда и не переходят к выпуску модных коллекций.
Сегодня наши итальянские преподаватели школы расскажут вам о том, с чего начинать, если ты хочешь создавать коллекции одежды на продажу, даже если у вас изначально практически нет никакого бюджета.
Хотите стать дизайнером одежды и создать свой fashion-бренд, не выходя из дома?
Вы будете учиться в Италии, не выходя из дома и уже в процессе обучения сможете создать коллекцию, и запустите fashion-бренд!
Узнать подробности
Если вы планируете запустить свой бренд, имея лишь начальные инвестиции, вам стоит изготовить несколько образцов или начать производство, пусть и в небольших масштабах.
Также образцы продукции можно использовать при общении с потенциальными фирмами, которые работают с оптовыми закупками, магазинами одежды и покупателями. Все это дает возможность начать бизнес с небольшими вложениями, также нет большого риска, который может быть при реализации больших объемов продукции.
Невозможно что-то успешно продвигать на рынке, если он в этом не нуждается. Любой успешный продукт продается только исходя из того, что на него есть спрос, это очень важный аспект.
Это поможет вам понять, какой ассортимент и стиль интересен вашей потенциальной аудитории.
Взгляд со стороны
«Мужчин можно зацепить комфортным сервисом»
Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group
«Основная целевая аудитория рынка индивидуального пошива — это люди, у которых есть деньги и статус. В люксе есть популярные марки, у которых есть линии bespoke. Это Brioni, Zegna, Kiton и др. Внутри этих марок обеспечивается индивидуальный пошив. Вторая история — это ателье индивидуального пошива, которые работают с лучшими итальянскими и английскими тканями. Чем дороже марка, тем сильнее роль сервиса в продажах: мужчин можно зацепить комфортным сервисом и обратить в своего многолетнего лояльного клиента.
Дорогой костюм — это в первую очередь статусная покупка для состоявшихся в профессии людей. Им не обязательно должно быть 50 лет. Сегодня на ключевых постах и 30–35-летние, которым необходимо демонстрировать с помощью костюма свой статус. Костюм всегда был и будет. Есть определенные сферы, где без него никак не обойтись. Это высшее и среднее руководство крупных и средних производственных компаний в индустрии услуг, банковской сфере, чиновников правительственных учреждений, то есть люди, занятые в сферах, где нужно всегда демонстрировать традиции и консервативность в хорошем смысле слова».
«Кастомизация — это общий тренд в фешен-индустрии»
Екатерина Лопаткина, бренд-менеджер магазинов персонального пошива Costume Code
«В Москве и других городах России все больше людей приобретают костюмы и сорочки, сшитые на заказ. Кастомизация — это общий тренд в фешен-индустрии. Люди хотят не только костюмы, сшитые персонально для них, но и кеды, и джинсы со своим именем. Вместе с аудиторией растет и количество новых ателье. Когда мы открывали Costume Code в 2010 году, рынок персонального пошива костюмов и сорочек в России только начинал развиваться. Поэтому цены на костюмы были относительно высокими, качество и стиль пошива оставляли желать лучшего. Тогда моей целью как бренд-менеджера компании было убедить клиентов, что пошив костюма на заказ — это новый удобный способ покупки костюмов. Мы даже не называли себя тогда ателье, так как мужчин это пугало. Сейчас наша цель — помочь клиентам сделать правильный выбор «своего ателье».
Открыть ателье в италии
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Длительность
2 месяца
Формат
Онлайн в удобное время
Дата начала
В любой день
Открытие ателье
сразу после обучения
Стань Сарториалистом и открой fashion-бизнес!
Мечтаете о своем fashion-бизнесе?
Станьте Сарториалистом и откройте свое онлайн ателье всего за 1 месяц
Кто такой Sartorialist?
Ателье без денежных вложений
Для обычного ателье вам нужно арендовать помещение, купить оборудование и нанять портных.
Онлайн ателье не требует изначально никаких вложений. Из ваших вложений только покупка образцов тканей и фурнитуры, по которым клиенты будут заказывать себе вещи. Вы можете работать в одиночку и брать заказы у клиентов у них дома или в офисе. Вы работаете в удобное время и можете совмещать основную работу и подработку как сарториалист.
Специальный проект совместно с итальянской компанией
Eligo Milano
Получите готовый fashion-бизнес и откройте ателье в Италии
Eligo Milano официально предоставило право Итальянской школе моды сертифицировать сарториалистов, которые будут работать с их компанией в Италии.
Что вы получаете, работая с Eligo Milano?
- Клиенты в вашем городе смогут создавать костюмы VIP-качества по индивидуальным меркам (любых размеров) в ателье Италии у лучших портных, не выходя из дома
- Eligo Milano берет все технические вопросы на себя: поиск лучших тканей и фурнитуры, подбор новых дизайнеров, пошив и координирование портных, доставка готовых изделий в ваш город. Вы только консультируете клиента, помогаете подобрать костюм и снимаете мерки.
- Вы присоединитесь к большой команде сарториалистов со всего мира и будете получать поддержку по продвижению и работе вашего ателье от итальянского координатора Eligo Milano (на англ.языке)
Как будет работать ваше онлайн ателье в Италии?
1. Встреча с клиентом у вас в городе
Вы встречаетесь с клиентом у себя в городе, снимаете с него мерки, выбираете ткань по образцам и силуэт костюма или рубашки.
2. Пошив в Италии
Вы отправляете заказ на пошив в Eligo Milano через интернет. Итальянские портные отшивают вещи (одежда и обувь) и присылают их в ваш город
3. Готовый костюм
Вы получаете готовый костюм из Италии и зарабатываете % дохода с каждого заказа
Маргарита Билан (Россия, Новосибирск) профиль в вк
Для мужчины важен правильный имидж, если он хочет добиться успеха в том, что он делает, правильная одежда открывает нужные двери и помогает идти у цели, придает уверенности в себе. Лично для меня это знаковый курс, потому что теперь я профессионально могу рекомендовать одежду в разных жизненных ситуациях и в случае необходимости соблюдать дресс-код.Программа обучения по специальности Sartorialist:
1 модуль – Работа сарториалистом
- Карьера сарториалиста
- Обычное ателье и онлайн ателье. Различия
2 модуль – Основы портновского искусства
- Виды вечерних костюмов
- Как подобрать вечерний костюм для мужчины
- Заказ аксессуаров. Галстуки и обувь
- Рубашка. Из чего состоит и как шьется
- Виды тканей для пошива рубашек
- Типы тканей для пошива костюма
- Как снимать мерки для заказа рубашки
- Как снимать мерки для заказа костюма
3 модуль – Работа с клиентами
- Как назначить 1 встречу с клиентом в онлайн ателье
- 1 встреча с клиентом. План по шагам
- 2 встреча с клиентом. Примерка готового костюма
- Как выбрать место встречи с клиентами
- Как одеваться на встречи с клиентом
- Особенности работы сарториалистом с мужчинами-клиентами
- Возраст ваших клиентов
- Работа с богатыми клиентами
- Заказ рубашки. Заполняем форму заказа
- Заказ костюма. Заполняем форму заказа
4 модуль – Продвижение онлайн ателье
- Старт бизнеса сарториалист. Что делать в первые 90 дней
- Как открыть онлайн ателье
- Как продвигать онлайн ателье через Instagram
- Как продвигать онлайн ателье в facebook, pinterest, linkedin, youtube
- Персональный брендинг сарториалиста
Итоговая сертификация
По итогам обучения вы проходите сертификационный тест по программе
Сертификат по итогам обучения
По итогам обучения и сдачи теста вы получите оригинальный сертификат на русском-итальянском или английском-итальянском языках о том, что вы являетесь сертифицированным сарториалистом и be-spoke консультантом от Итальянской школы моды и стиля по почте на свой адрес.
Когда начало:
Длительность курса:
Обучение по созданию онлайн ателье рассчитано на 1 месяц, но вы можете учиться быстрее или медленнее (в зависимости от своего времени)
- Вы присылаете заявку на обучение (ниже на этой странице)
- После оплаты обучения получаете доступ к дистанционному порталу школы
- Смотрите видео-уроки по курсу
- Проходите итоговый тест по курсу и получаете сертификат сарториалиста
Сразу по окончанию курса вы сможете стать сарториалистом в итальянской компании Eligo Milano
- Проводите онлайн встречу по skype с итальянским куратором по развитию вашего онлайн ателье (на англ. языке)
- Заключаете договор о сотрудничестве с итальянской компанией Eligo Milano и покупаете бук с образцами тканей и фурнитуры для работы с клиентами
- Начинаете работать напрямую с Италией
Gabriella Bellomo
- Fashion-дизайнер и директор дизайнерского ателье для мужчин-денди в Италии
- Сарториалист и руководитель команды в Италии в Eligo Milano
- Дизайнер одежды, конструктор Istituto di moda S.ITA.M.
- Fashion-маркетинг и тренд-исследования IED Istituto Europeo di Design
- 15 лет работала fashion-дизайнером, сначало в компаниях Miroglio Fashion(компания, которая выпускает одежду марок Motivi, Elena Miro, Fiorella Rubino Caractere) и Vf Corporation
- Открыла свое ателье SARTORIA Bespoke Tailors. SARTORIA- это сделанная на заказ мужская одежда
Сколько я буду получать денег, работая с Eligo Milano?
Вы получаете 20% от каждого заказа клиента. Например, если у вас будет всего 5 клиентов за месяц, которые закажут по 1 костюму, вы заработаете 1500 евро (100 000 руб).
Нужно ли иметь образование в качестве стилиста, чтобы работать сарториалистом?
Навыки стилистики будут полезны, но не обязательны. В рамках обучения на этом курсе вы получите всю необходимую информацию и знания, чтобы открыть свое онлайн ателье
Какие вещи могут отшивать итальянские ателье для моих клиентов?
Каковы затраты на открытие онлайн ателье?
Вам не нужен офис, не нужно нанимать персонал, не нужно закупать оборудование и ткани.
Для работы вы приобретаете только 2 кита с образцами у итальянской компании Eligo Milano (стоимость 2 китов будет полностью вам компенсирована после того, как вы начнете работать с клиентами). Доставку готовых костюмов и подгонку вещей по клиенту в вашем городе оплачивает итальянская компания.
Можно ли сначала попробовать работать с Eligo Milano?
Да, вы можете начать работать с Eligo Milano даже без приобретения китов с образцами. Вы подписываете договор о сотрудничестве и делаете первые заказы по фотографиям на сайтах.
Есть ли у меня обязательство по заказу определенного кол-ва вещей в Eligo Milano?
Нет, никаких обязательств нет. Вы можете работать когда хотите и заказывать для своих клиентов сколько хотите вещей. Вы можете работать персональным шоппером, стилистом и дополнительно предлагать клиентам опцию заказа костюмов в Италии.
Верный клиент
Выпускник юрфака Московского института экономики и права Андрей Филатов никогда не работал по специальности — с начала 2000-х он был менеджером по продажам часов и ювелирных украшений в крупных компаниях, например в холдинге Richemont. Но к 2013 году разочаровался в аксессуарах: «Большинство людей, которые могут позволить себе дорогие вещи, ими уже пресытились. А костюм — вещь необходимая. Даже если ты предпочитаешь джинсы, костюм все равно пригодится».
Андрей Филатов стал изучать модные тенденции в сегменте мужских костюмов и переключился на фешен-бизнес — успел поработать на управленческих позициях в нескольких московских модных домах, среди которых Feru и Raschini. Но в 2016 году карьера зашла в тупик — Филатов поссорился с владельцами модного дома, в котором работал, и ушел.
Выручил один из постоянных клиентов, инвестор из Воронежа Максим Туровский. «Меня Андрей по-настоящему увлек. С тех пор как нас представили друг другу, я начал шить костюмы только у него, а когда вдруг выяснилось, что он уволился, то позвонил и предложил открыть свое ателье. Для запуска такого бизнеса не требовались большие инвестиции, а у него уже были знакомые клиенты и полезные связи», — вспоминает Туровский.
Филатову идея заняться своим делом понравилась, партнеры договорились о разделении доходов (75% — Туровскому, 25% — Филатову) и начали искать помещение. Они задумывали ателье как джентльменский клуб — камерное место в центре города, куда можно было бы приглашать друзей-клиентов. На поиск такого места предприниматели потратили несколько месяцев. «Риелторы предлагали нам разные варианты, но одни не подходили по цене, другие — по расположению. Мы уже совсем отчаялись, и тогда Андрей обратился к товарищу, как раз к одному из своих прошлых авторитетных клиентов. Он через своих знакомых нашел нам отличный вариант», — говорит Туровский. Помещение площадью 170 кв. м приятели сняли в особняке у метро «Баррикадная». Первый и последний месяц аренды обошлись им в 960 тыс. руб.
Читайте на РБК ProПока шел ремонт, они договорились о поставке материалов с несколькими итальянскими (Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Caccioppoli), английской (Holland & Sherry) и бельгийской (Scabal) компаниями — производителями тканей. Предприниматели закупили у них небольшую партию материалов, остальное решили брать под заказ для каждого клиента. С наймом четырех швей, закройщика и пяти менеджеров по работе с клиентами проблем не возникло: всех их Филатов нашел через знакомых. Все знают свое дело и работают в ателье до сих пор.
165 000 рублей — инвестиции для открытия ателье одежды
Инвестиции в ателье, или инвестиционные затраты — это те вложения, которые делаются один раз и долго позволяют получать прибыль. К ним относятся расходы на оборудование, мебель и ремонт помещения.
Оборудование. Для открытия ателье одежды нужно закупить швейные машинки, оверлок, манекен, принадлежности для глажки и расходники.
Оборудование
Что учесть
Ориентировочная цена
Манекен должен раздвигаться от 42-го до 54-го размера
Оверлок с роликовым швом
Стоит взять такую модель, в которой будет сочетаться оверлок и роликовый шов, а не покупать их по отдельности
Швейная машина Джаноме, Janome
Машинка модели Джаноме редко ломается, и в ней есть все функции для портного
Раскройный стол, 150 на 200 см
Стол всегда делают на заказ. В нем нужно предусмотреть отделения для расходников и тканей
Промышленная машина для средних и тяжелых тканей, прямострочная
Обычные машинки не справляются с тяжелыми тканями, поэтому нужна промышленная. Подойдет машинка фирмы Джуки, Juki
Утюг-парогенератор с деликатной системой глажки
Качественный утюг позволит хорошо проглаживать швы, чтобы изделие не поехало
Лучше выбирать японские, чтобы резать ткани быстро и легко
На доске лучше не экономить, потому что в ателье много времени уходит на глажку изделий
Станок для установки кнопок и люверсов
Понадобится для ремонта джинсов, курток, брюк
Для старта нужно взять по четыре больших бобины белого, черного, бежевого, серого и синего цветов. Каждая бобина стоит около 120 рублей
Молнии: курточные, джинсовые, потайные
Самые ходовые цвета: белый, черный, серый
Кнопки и люверсы
Хорошо идут серебро и темная латунь, а золото лучше не покупать
Дублерин, клеевые, синтепон
Всегда должны быть в наличии, часто используются для ремонта одежды
Стенд для хранения набора ниток
Можно сделать самим из досок ДСП
Итого
113 000 ₽
Ткани заказывать не надо — это невыгодно . Доставка любой ткани занимает около четырех дней, поэтому не нужно вкладывать в них деньги заранее. Ткани, которое ателье закупит заранее, скорее всего, не будут пользоваться спросом. Лучше не вкладывать деньги в никуда, а предложить клиенту подождать нужную ткань четыре дня. Тем более часто люди приходят в ателье со своими тканями.
Аренда и ремонт помещения. Ателье лучше открывать в спальных районах. Подойдет помещение в жилом доме или рядом с домами, в шаговой доступности от клиента. За ремонтом одежды клиентам удобнее ходить в соседний дом, а не ездить в центр или другой район города.
Для ателье на старте подойдет небольшое помещение, 15—20 м2. Цена аренды будет зависеть от города и района.
Для расчета закладываем на аренду 15 000 рублей. Ремонт, если он нужен, тоже относится к инвестиционным затратам. На старте хватит простого ремонта на 10 000 рублей, например покраски стен или замены линолеума.
Мебель и зеркала. Для посетителей нужно будет купить стул, стол для приема заказов и зеркало. На эти расходы закладываем 12 000 рублей.
Итого 165 000 рублей — это инвестиции на открытие ателье по ремонту одежды с учетом аренды помещения.
10 итальянских адресов для ценителей bespoke
Это едва ли не единственное ателье в Вечном городе, которое заслуживает внимания. Тут чтут традиции, но умело адаптируют их к современности. Основатель и владелец Андреа Лупарелли за каких-то десять лет сумел вывести Ripense в высшую портновскую лигу, где находятся ателье с более давней историей. Руки здесь используют чаще, чем машинку, и крайне скрупулезно относятся к деталям. В Ripense вышивают эталонную миланскую петлицу, которая, вопреки своему названию, является приметой истинно римского стиля.
2 / Camiceria Maria Santangelo, Неаполь
С 1953 года эта небольшая фабрика на склоне Везувия шьет мужские рубашки для множества люксовых брендов. Собственная марка появилась без малого десять лет назад, и сегодня к стенду Santangelo во время выставки Pitti Uomo стоит очередь из японцев, а ведь известно: где японцы, там и качество. Купить готовые сорочки Maria Santangelo можно в известном джентльменском магазине Milord во Флоренции, а заказать индпошив — в Неаполе. Правда, рассчитывать нужно как минимум на полдюжины рубашек. Как это нередко бывает с неаполитанцами, заказ придется подождать, но тем сильнее вас обрадует результат.
3 / Nobil Homo Sartoria, Милан
Владелец этого ателье — граф Федерико Чески а Санта-Кроче, один из самых хорошо одетых мужчин в Милане. В 2003 году он купил бизнес у своего любимого портного Доменико Бомбино, который решил отойти от дел. Выходец из жаркой Апулии, он был одним из первых, кто придумал шить пиджаки без подкладки, и по сей день это фирменная модель N.H. Sartoria. В крое чувствуется традиция: никто сегодня не делает подобные широкие остроконечные лацканы с плавной дугой. Атмосфера приватности и доброжелательности в N.H. Sartoria помогает построить доверительные отношения со своим портным.
4 / Calzoleria Rivolta, Милан
Почти за полтора столетия истории обувная марка Rivolta не утратила семейных корней. Помимо готовой обуви, компания предлагает bespoke-сервис с изготовлением индивидуальной колодки. Для этого используется специально разработанная система сканирования ступни SYL (Sign Your Last). Ноги в белых носках попеременно помещаются в некоторое подобие черного ящика, сканируются три раза и на экране появляется их точная трехмерная модель. Ателье также предлагает услуги made-to-order. Клиент выбирает из множества оттенков и типов кожи — французский опоек, английская замша, американский кордован или аллигатор. Из них могут быть изготовлены различные модели обуви Rivolta, в дизайне которых читается истинно миланская элегантность.
5 / Stivaleria Mercurio, Рим
Это по-настоящему секретный адрес в Риме. Мастерская Антонио Меркурио находится в казарме карабинеров, а основными его заказчиками являются конные гвардейцы, охраняющие президента Италии. Для них Меркурио шьет удивительной красоты и невероятного удобства сапоги. Этому мастерству он с девяти лет учился у своего отца. А искусство создавать повседневную обувь он перенял у легендарного римского обувщика Анджело Гатто. Его эстетическое влияние до сих пор чувствуется в моделях Меркурио, а технические приемы и вовсе остались неизменными. Маленькая мастерская Антонио может изготовить не более ста пар обуви в год, поэтому частным заказчикам приходится терпеливо ждать своей очереди.
6 / Edesim, Неаполь
Эдуардо де Симоне восстановил буквально из руин семейную компанию, которая некогда производила мужскую одежду для модных марок первого ряда. Вернув имя и клиентов, он, помимо индустриального производства, основал небольшое ателье — скорее даже лабораторию, где трудятся несколько портных, чей средний стаж насчитывает около 40 лет. Эдуардо отдает предпочтение британским тканям, и в целом стиль его ателье можно назвать скорее сдержанным и международным, нежели типично неаполитанским. Рубашечному рукаву тут предпочитают рукав с валиком по окату, но в плане конструкции Edesim остается верен принципам местной портновской традиции.
7 / Passaggio Cravatte, Милан
Молодое ателье Passaggio Cravatte специализируется на галстуках. Шьют их вручную в Неаполе, исключительно на заказ и преимущественно из архивных тканей 1930–1990-х годов, которых в каталоге ателье около 300. Винтажные рисунки заметно отличаются от современных галстучных орнаментов, за это их и ценят знатоки. Каждого отреза хватает самое большое на три изделия, так что шансы увидеть на ком-либо подобный галстук ничтожно малы. Традиционно ателье предлагает галстуки в четыре и семь сложений. Через месяц-полтора заказ доставляют почтой в любую точку планеты.
9 месяцев — окупаемость ателье по ремонту одежды
Сложно спрогнозировать доходы ателье, но можно предположить:
Допустим, ателье работает по будням с 9 до 19, два часа уходят на перерыв и прием заказов. Остается семь часов рабочего времени. Если ателье будет тратить по часу только на самые простые и недорогие заказы по 350 рублей, например замену молнии, в месяц будет зарабатывать 49 000 рублей.
Тогда инвестиционные затраты окупятся через девять месяцев.
Это вариант расчета по минимуму, при котором ателье берет только простые заказы и не занимается продвижением. Скорее всего, в час ателье будет зарабатывать больше за счет более дорогих заказов.
Если увеличить заработок в час до 400 рублей, вложения в ателье окупятся быстрее — за семь месяцев:
Ателье — это несезонный бизнес, заказы идут весь год. Но ателье смещаются в сторону ремонта одежды: подшить джинсы, залатать дыру в пальто, ушить платье — индивидуального пошива всё меньше. Те, кто открывают ателье по пошиву одежды, уходят в ремонт, потому что ремонт — это всегда быстрые деньги, а на пошив почти нет спроса и нужны большие вложения в рекламу.
Не стоит много вкладывать в продвижение
Коммерческие расходы — это затраты на рекламу. Они не должны быть высокими, потому что главным инструментом привлечения клиентов для ателье будет сарафанное радио. Но чтобы привлечь первых клиентов, стоит:
Запускать таргетированную рекламу нет смысла: в ателье приходят, когда нужно подшить джинсы или отремонтировать пальто, а не когда увидели рекламу. Сайт на первом этапе тоже не нужен: группа из Вконтакте также будет индексироваться поисковиками и появится в выдаче.
Можно заняться кросс-маркетингом — это когда услуги ателье рекламирует другая компания. Например, договориться с магазином одежды по соседству, чтобы положить у них листовки с предложением подшива брюк. Или придумать совместную акцию с магазином ткани, лавками товаров для творчества: тем, кто делает заказ на определенную сумму, дают скидку на услуги ателье.
Много денег в продвижение вкладывать не стоит: люди всё равно увидят ателье и придут. А дальше всё зависит от качества услуг и доброжелательности. Клиентам стоит улыбаться, а не фыркать со словами «могли бы и сами подшить».
Как это делают итальянцы: современные украшения ручной работы
Дорогие друзья! Под новым тэгом «как это делают итальянцы» я буду вам рассказывать про все то, что прославило Made in Italy во всем мире: от сыров до вин, от пасты до трюфелей, от кашемира до туфель, от украшений до бижутерии, от машин до мебели. Конечно же, не обойду вниманием ни искусных ремесленников, artigiani по-итальянски, ни именитые итальянские бренды. Не оставлю в стороне и колоритные местные традиции и обычаи.
«Как это делают итальянцы» - ваш путеводитель по настоящей Италии!
До встречи! Ciao!
Лазурное небо, весеннее солнце, бодрящий ветер, аромат крепкого кофе из многочисленных баров, перезвон трамваев - я иду в сторону Дарсена, престижного миланского района близ Навильи, каналов. Старомодное очарование домов vecchia Milano, «старого Милана», яркие заплатки балконов в пестрых цветах, переделанные в кафе и рестораны баржи, пришвартованные к берегу, мастерские и ателье итальянских ремесленников переносят меня из современного мегаполиса, финансового сердца страны, модной столицы мира в совсем иное измерение, которому чужды суета, спешка, массовость.
Собственно, я здесь именно для того, чтобы познакомиться с одним из итальянских ремесленников, Паолой Мирай, точнее, desartigian, designer, дизайнером + artigiana, ремесленником, как она сама себя называет.
С Паолой я познакомилась отнюдь неслучайно: я прочитала рассказ о ней на сайте агентства Italian Stories, которое рассказывает об итальянских ремесленниках и занимается организацией посещений их мастерских и даже мастер-классов с ними! Однако, вернемся к Паоле Мирай и ее оригинальным изделиям.
Паола вручную изготавливает уникальные ювелирные украшения для современных независимых женщин. Ее работы получили признание как от клиентов, так и от профессионалов: Паола – член итальянской Ассоциации Современных Украшений (Associazione Gioiello Contemporaneo).
Таких украшений вы больше нигде не найдете по двум простым причинам: во-первых, Паола сама выполняет каждое украшение вручную. «Многие пишут «100% handmade», но это не соответствует правде. Я делаю все сама здесь же», - показывая мне свои верстаки восклицает мастер. «От восковок до конечного изделия».
А во-вторых, украшения Паолы уникальны еще и потому, что Паола не просто изготавливает ювелирные изделия ручной работы, но и делает это по-своему. Да-да, вы не ослышались: Паола после пятилетних изысканий самостоятельно изобрела процесс производства уникального материала. Она искала одновременно легкий и прочный, красивый и практичный материал для своих ювелирных композиций. Из изначально жидкого этот полимер постепенно - обрабатываемый вручную - переходит в твердое состояние. Кроме этого, этот потрясающий материал не желтеет с годами или при контакте с химическими веществами, к примеру, с тем же кремом для рук.
Согласна, плексигласс тоже не желтеет. Но плексигласс можно найти в огромных лентах чуть ли не повсюду, в то время как изобретенный Паолой высокотехнологичный полимер найти в продаже просто невозможно! Более того, этот полимер нагревается при контакте с кожей – в отличие хрупкого плексигласа, который совсем не согревается при контакте с кожей, оставляя неприятное ощущение льдышки..
Изобретение Паолы получило название orotrasparente, дословно «прозрачное золото». Невесомый, как воздух, и прозрачный как вода, инновационный материал превращает хозяйку украшений, изготовленных из него, в Героиню Нового Времени. Теперь я понимаю, почему Паолу в богемных кругах называют «дизайнером прозрачности».
Чтобы дать вам представление о ценах, скажу, что кольцо их этой серии может стоить от 150 до 700 Евро в зависимости от сложности изделия. Согласитесь, что за такую эксклюзивную вещь это вовсе не потолок.
Помимо высокотехнологичных Паола использует в своих работах самые необычные, порой эксклюзивные, материалы. Как, к примеру, вот эта супер-легкая органза, прямиком из Японии:
И все это дышит, колышется, живет в движении вместе с хозяйкой украшений. Представляете, вот так прийти вот так летом на какую-нибудь модную выставку в "Гараж" Дарьи Жуковой? Фурор!
Паола работает и с драгоценными - в традиционном понимании слова - материалами: золотом, самоцветами:
Кольца с полудрагоценными камнями:
Неожиданные всполохи золота и черные кляксы металла в некоторых украшениях Паолы напоминают мне работы Густава Климта. Я делюсь своими впечатлениями с Паолой – и она с готовностью соглашается.
А вот эти украшения Паолы из коллекции Cirkuita - это, безусловно, новое слово в ювелирном искусстве. Паола использует в буквальном смысле слова подручные материалы и превращает их в кольца, браслеты и подвески.
Я спросила Паолу о том, как ей пришла идея использовать hi-tech детали для изготовления украшений. Оказывается, все началось с . упавшего и разбившегося вдребезги мобильного телефона. Так родились первые украшения коллекции Cirkuita, которая постоянно пополняется и пользуется большим успехом, особенно у покупательниц из-за рубежа.
Материалом для изготовления украшений Паолу снабжают студенты дизайна, одна крупная итальянская фабрика детских игрушек, знакомый фотограф, передающий ей неподлежащие починке фотокамеры Canon и природа. Паоло занимается «собирательством»: она буквально подбирает шишки и ветки с улиц, перья чаек с берегов Атлантического океана, старинные телефонные аппараты из лавок старьевщика. Все это для нее не только источник вдохновения, но и предмет кропотливого труда. Все тщательно разложено по корзинам и ждет своего момента, чтобы превратиться в настоящий маленький предмет для восхищений!
Несмотря на богемность района и творческую натуру хозяйки, в мастерской Паолы царит совершенный порядок. Здесь деревянные столы с мраморными крышками соседствуют с шелковыми подушками, а массивный «бабушкин» комод – с современными машинами для изготовления ювелирных украшений. Здесь пахнет травяным чаем, тянет каким-то эксклюзивным эфирным маслом, из просторных окон видно, как осмелевшее весеннее миланское солнце заигрывает с новенькой ярко-зеленой листвой на балконах домов «старого Милана».
Сюда хочется прийти поговорить с хозяйкой об искусстве, об экологии, о театре – все-таки 20летний опыт работы Арт-директором крупных рекламных агентств дают о себе знать: Паоло еще по работе привыкла много читать, ходить в кино и на выставки, часто бывать в музеях. Слово «библиотека» в нашем разговоре много раз звучало в речи Паолы – я должна признаться, это первый раз, когда я слышу от итальянцев это слово за мои 10 лет в Италии. И, признаюсь, мне как книжному червю с опытом это чрезвычайно приятно! Но, я отвлекаюсь!
Не изменяет Паола своим привычкам и теперь, тем более что, по ее собственному признанию, вдохновение она находит буквально во всем: от газетной заметки до фото в модном журнале, от осеннего листа до последнего фильма и, конечно же, в путешествиях.
Из Австралии Паола привезла новую идею о создании драгоценных медальонов из orotrasparente для хранения бережно завернутыми в «кокон» из натурального латекса семян исчезающих растений. Она же и рассказала мне об инициативе спасателей семян.
Но Паола не останавливается на деятельности художника-дизайнера. Помимо изготовления ювелирный украшений, эта предприимчивая итальянка находит время и для того, чтобы организовывать мастер-классы по . ручному труду.
К примеру, summer school для маленьких итальянцев, которые после закрытия школ в Милане, смогут участвовать в организованном совместно с музеем современного дизайна Triennale четырехнедельном курсе, посвященном . но тссс. Это пока секрет!
Или же, workshop для взрослых по изготовлению оригинальных ювелирных украшений.
Так что теперь, если вы будете в Милане и у вас возникнет желание познакомиться с настоящим, ремесленным ювелирным производством, которое изначала и прославило made in Italy на весь мир, то тогда добро пожаловать! К той же Паоле – посмотреть как она превращает детали старых компьютеров в оригинальные браслеты, из-за которых вам дома будет завидовать каждая модница! Потому что второго такого не будет ни у кого – даже у самых-самых наших IT-girls со страниц глянцевых журналов. Только не забудьте договориться с Паолой о встрече заранее – у нее все расписано на недели вперед!
Бизнес с иголочки: как юрист создал клуб любителей костюмов
Иногда, чтобы создать свое дело, не нужны профильное образование или нестандартная идея, достаточно сформировать пул клиентов, которые относятся к тебе как к другу. Именно так поступил Андрей Филатов, решивший открыть ателье мужского костюма, — он не умеет шить, но хорошо умеет продавать. Знакомые, которые впоследствии заказывали у него костюмы, инвестировали в его бизнес, помогли с поиском помещения и персонала, а затем и с привлечением клиентов.
«Невозможно продать хороший костюм человеку, если он не умеет улыбаться. Наши клиенты улыбаются — они приходят не за одеждой, а за ощущением счастья», — говорит Андрей Филатов. Вместе с инвестором Максимом Туровским он пытается создать в центре Москвы аналог настоящего европейского ателье, где всех клиентов знают по именам, годами хранят мерки и угощают хорошим виски. В Европе такими заведениями нередко владеют на протяжении нескольких поколений, а Privee стартовало только в начале 2017 года. Тем не менее за год проект получил 27,8 млн руб. выручки и 4,7 млн руб. прибыли.
Клуб для своих
В начале 2017 года ателье Privee открылось в тестовом режиме. Совокупные инвестиции в запуск составили около $150 тыс., большую часть которых вложил Туровский. Основные расходы составили аренда, ремонт, покупка мебели и оборудования.
Первыми клиентами Privee стали сами Филатов и Туровский, затем за костюмами пришли их друзья и знакомые, которые следили за проектом и которым понравилось качество изделий. До июня 2017 года ателье работало в закрытом режиме — только для своих. «У нас не было права на ошибку», — объясняет Филатов. Компания получала два-три заказа в месяц, когда летом ее двери открыли для всех и начали продвигать свои услуги в соцсетях, их количество возросло до десяти.
Privee больше напоминает сигарный клуб, чем ателье или магазин, клиентам здесь наливают кофе или шотландский односолодовый виски по 10 тыс. руб. за бутылку. Обслуживают посетителей менеджеры, некоторых — сам Андрей Филатов. Основные клиенты Privee — бизнесмены и чиновники с высоким доходом. По словам Филатова, 80% заказчиков — постоянные. «Все здесь держится на отношениях, — рассказывает предприниматель. — Я на связи 24 часа и всегда готов выполнить любую просьбу человека».
Когда клиенты попросили расширить ассортимент и начать торговать еще и обувью, и верхней одеждой, партнеры не стали отказывать. Диапазон предложений — показатель статуса ателье, считает Туровский. «У клиентов был запрос на дополнительный ассортимент, поэтому мы решили добавить некоторые категории», — утверждает он. Верхнюю одежду, сорочки и аксессуары стали шить в самом ателье из тканей и материалов, тоже закупаемых за границей. Для изготовления обуви приятели взяли в штат специалиста-технолога. Кожу и замшу стали закупать в Италии. С обувью тоже работают, используя индивидуальный подход: например, когда один из клиентов попросил туфли с разной высотой каблуков (у заказчика ноги разной длины, чего он стеснялся), в Privee приняли заказ.
Темп производства не быстрый. Сначала с клиентом оговаривают фасон и детали одежды, затем снимают мерки и выбирают ткань. На первых примерках одежда корректируется: по желанию заказчика добавляются дополнительные карманы, расширяются плечи. На изготовление одного индивидуального костюма уходит в среднем от одного до полутора месяцев. «Костюм конструируем вместе с заказчиком, поэтому и шансы его разочаровать невелики», — объясняет Филатов. Самый дорогой костюм в Privee обошелся заказчику в 240 тыс. руб.
Основную выручку приносит компании как раз более дорогой bespoke-пошив — за год предприниматели продали таких костюмов на 19,3 млн руб., еще 2,6 млн руб. принес MTM-пошив, на котором специализируется большинство конкурентов. На изготовлении верхней одежды, обуви и аксессуаров Филатов и Туровский заработали в общей сложности 5,9 млн руб. Совокупная прибыль компании за 2017 год составила 4,7 млн руб.
Ниша пошива индивидуальных костюмов хоть и небольшая, но конкурентная. По данным сервиса 2gis, только в Москве и Московской области насчитывается более 100 ателье, многие из которых специализируются на изготовлении мужских костюмов. Однако bespoke-пошивом занимаются немногие, уверяет Филатов. «Сейчас рынок очень разношерстный: появились новые игроки, которые часто ничего не понимают в портняжном деле, а строят бизнес через интернет, — говорит Сэмми Котвани, основатель компании «Императорский портной». — Большинство из них занимаются made-to-measure и демпингуют». По словам Котвани, его ателье сейчас работает примерно в ноль: европейские ткани подорожали, а поднимать стоимость костюмов в условиях ценового демпинга он не рискует.
Филатов и Туровский уверены, что их ателье без прибыли не останется, сейчас они не справляются с объемом заказов и планируют нанять еще двух-трех швей. Но создавать масштабную сеть ателье и открывать филиалы точно не будут. «Если уж в Москве хорошие костюмы — большая редкость, то в регионах дела обстоят намного хуже. Это очень приятный, но совершенно не масштабируемый бизнес», — признает Филатов.
30 000 рублей — ежемесячные расходы ателье
У ателье каждый месяц будет три вида постоянных расходов:
- производственные — те расходы, которые нужны, чтобы вести бизнес, например закупка ниток;
- управленческие — расходы, которые не влияют на бизнес напрямую, например оплата бухгалтерских услуг;
- коммерческие: реклама, упаковка.
Разберем подробнее, какие ежемесячные расходы есть у ателье по ремонту одежды.
Тип расходов
Что относится
Примерная сумма
Закупка расходников, оплата коммуналки, интернета и ремонт оборудования
Оплата бухгалтерских услуг, взносы за ИП и аренда помещения
Управленческие расходы зависят от того, что выберет ателье: работать как ИП или самозанятый. У ИП есть расходы на взносы, кассу, оплату услуг бухгалтера, у самозанятого — только налоги.
Читать в Деле
Костюм по плечу
Рынок индивидуального пошива костюмов сегодня держится на двух направлениях — bespoke и made-to-measure (MTM), — отличающихся друг от друга методом изготовления, количеством примерок, качеством изделия и ценой.
Костюмы bespoke создаются для заказчика с нуля. «Bespoke-пошив, по сути, строится на фигуре клиента, — объясняет Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. — Портной сам предлагает индивидуальный крой и детали, которые наиболее выигрышно подчеркивают достоинства фигуры и нивелируют недостатки». По словам Гаспарян, костюмы, созданные таким образом, предполагают большой объем ручной работы: снятие мерок, конструирование персональных лекал, выбор ткани, приклада, деталей. Средняя стоимость bespoke-костюма в Европе, по данным Fashion Consulting Group, составляет €3–6 тыс.
В отличие от bespoke made-to-measure представляет собой одежду, созданную по базовым лекалам для тиражной коллекции, которые впоследствии подгоняются под фигуру клиента. Средняя стоимость MTM-костюма, изготовленного в ателье, по данным Fashion Consulting Group, составляет €2–4 тыс.
Перед стартом Филатов и Туровский заключили договор на MTM-пошив с европейской фабрикой (название партнеры не разглашают). Это позволяло предлагать клиентам не только дорогие костюмы (от 150 тыс. руб.), изготовленные по индивидуальным меркам, но и более дешевые (от 50 тыс. руб.), созданные по стандартным лекалам.
Сейчас в относительно недорогом MTM-сегменте работает 80% рынка индивидуального пошива, отмечает Филатов. «Большинство ателье, предлагающих индивидуальный пошив, не имеют своего производства, а заказывают костюмы на фабриках, — подтверждает Василий Мунтян, основатель интернет-ателье «Рубашки на заказ». — Из российских фабрик никто МТМ-пошив не предлагает, ателье заказывают такие костюмы обычно на одних и тех же фабриках — в Гонконге, Румынии и Голландии».
Популярность MTM-костюмов объясняется тем, что при изготовлении настоящего bespoke-костюма требуется много ручного труда, а автоматизировать процесс невозможно — тогда это будет уже не индивидуальный пошив. «Стоят bespoke-костюмы так дорого как раз потому, что производительность специалистов очень невысокая», — поясняет Мунтян.
Готовый бизнес-план для ателье одежды
Главная задача бизнес-плана — сориентировать предпринимателя по инвестициям, оборудованию и срокам окупаемости. В статье мы даем готовый бизнес-план для ателье по ремонту одежды, но его наполнение нужно корректировать самим в зависимости от региона, района города и системы налогообложения.
Читайте также: