Открой глаза испания 1997
Киберпанк был течением фантастики, отлично передававшим атмосферу 80-90-х с их тревогой по поводу экономического упадка и стремительного развития компьютерных технологий. В кино он был предсказан «Миром на проводе» (1978), оформился в 1982-м благодаря «Бегущему по лезвию» и «Трону» и достиг пика в трилогии «Матрица».
А параллельно в те же годы вышли буквально десятки фильмов. Среди них были и очень неплохие, но ныне забытые. Напомним лишь о некоторых.
Городской пейзаж в стиле киберпанка. Городской пейзаж в стиле киберпанка.1. «Декодер» (Германия, 1984)
Это артхаусный детектив в традициях нуара. Сюжет сложен и трудно поддаётся пересказу, хотя и затягивает. Если кратко, то речь идёт о музыкальных экспериментах, которые ведут к изменению восприятия реальности.
информация о фильме
Алехандро Аменабар Сценаристы Алехандро Аменабар , Матео Хиль Ганс Бурман Композиторы Алехандро Аменабар , Мариано Марин Хосе Луис Куэрда , Андреа Оккипинти , Фернандо Бовайра , Ален Сард Эдуардо Норьега , Пенелопа Крус , Чете Лера , Феле Мартинес , Наява Нимри , Жерар Барре , Хорхе Де Хуан , Мигель Паленсуэла , Педро Мигель Мартинес , Йон Габелла , Йосерра Кадиньянос , Тристан Ульоа , Пепе Наварро , Изабель СерраноОткрой глаза (1997)
Вы хотите зарегистрироваться?
3. «Странные дни» (США, 1995)
Снова невесёлое будущее, где переживания людей можно записывать на диски наподобие фильмов. Главный герой торгует такими дисками с записями криминальных и эротических сцен. Но однажды ему подкидывают диск с особо отвратительным убийством, и он берётся за поиски неизвестного маньяка.
Не самая известная работа культового режиссёра Кэтрин Бигелоу («На гребне волны» и другие картины).
Открой глаза (1997)
Вы хотите зарегистрироваться?
Открой глаза (1997)
Вы хотите зарегистрироваться?
2. «Помутнение разума» (США, 1992)
5. « Нирвана » ( Италия, Франция, 1997)
Начало XXI века, и на рынке появляется новая видеоигра «Нирвана», способная исполнять желания игрока в виртуальной реальности. Но её создатель узнаёт о побочных негативных последствиях этой игры. Он собирается взломать её, а для этого ему нужно самому сыграть в неё.
Открой глаза
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Открой глаза
Сезар (Норьега), унаследовавший приличное состояние от отца, владевшего сетью ресторанов, уже два месяца занимается с психиатром – после автокатастрофы его лицо обезображено. Как же все случилось? Пелайо (Мартинес), друг Сезара, как-то на вечеринке знакомит его со своей девушкой Софией (Крус), и тот влюбляется в нее с первого взгляда и без колебаний уводит у друга любимую, в то время как его самого преследует Нурия, одержимо в него влюбленная. Сезар и София едут к девушке домой, где по телевизору краем уха Сезар слышит передачу о криогенной инженерии. На следующее утро у дома Софии Сезара встречает Нурия в роскошной красной машине. Она предлагает Сезару наркотики. Тот отказывается, а она принимает несколько таблеток, потому что хочет всегда быть с ним рядом. Она спрашивает его, верит ли он в Бога, а потом на большой скорости съезжает с автострады и врезается в стену. Реальность раздваивается. В одной – Сезар – обозленный на грани безумия урод, вынужденный носить маску, а в другой – он продолжает встречаться с Софией, молод и по-прежнему красив. Какая из них реальна? Может быть, это только сон замороженного при помощи криогенной инженерии сознания.
4. «Открой глаза» (Испания, 1997)
Парень встречает любовь своей жизни, но вскоре после аварии его лицо становится уродливым. Однако почему-то к нему иногда возвращается прежний облик и он живёт обычной жизнью. Две реальности словно накладываются друг на друга.
Сюжет позднее был практически скопирован в американской картине «Ванильное небо».
информация о фильме
Алехандро Аменабар Сценаристы Алехандро Аменабар , Матео Хиль Ганс Бурман Композиторы Алехандро Аменабар , Мариано Марин Хосе Луис Куэрда , Андреа Оккипинти , Фернандо Бовайра , Ален Сард Эдуардо Норьега , Пенелопа Крус , Чете Лера , Феле Мартинес , Наява Нимри , Жерар Барре , Хорхе Де Хуан , Мигель Паленсуэла , Педро Мигель Мартинес , Йон Габелла , Йосерра Кадиньянос , Тристан Ульоа , Пепе Наварро , Изабель СерраноОткрой глаза
Сесар, молодой человек, чьё лицо скрыто под маской, сидит в тюремной камере в городе без названия и рассказывает Антонио, психоаналитику, историю своего прошлого. Его рассказ, точно калейдоскоп, состоит из череды картинок-зарисовок. В прошлом главный герой был красивым и очень самовлюбленным; у него было всё, чего только можно пожелать, кроме настоящей, чистой любви. Сесар с первого взгляда влюбляется в прекрасную Софию, девушку своего друга, и образ Софии преследует его словно наваждение, не выходя из головы. Сесар и София оказываются в одном автомобиле и попадают в аварию. В этой автокатастрофе главный герой лишается своей красоты — из-за сильных повреждений его лицо оказывается невероятно изуродовано. Но через некоторое время Сесару звонят из больницы и предлагают новейший метод лечения, который поможет вернуть главному герою его былую красоту и привлекательность.
Драма Открой глаза появилась на свет благодаря режиссёру Алехандро Аменабара. В одном из интервью Аменабара рассказал, что идея для сюжета пришла ему в голову после пережитой сильной болезни и кошмаров. Кинокритики отозвались о картине как о смелой, сложной киноленте, сюжет которой надолго останется в памяти зрителя после просмотра. Другие критики окрестили проект одним из лучших психологических триллеров 1990-х годов.
В 1998 году кинолента Открой глаза стала победителем Токийского кинофестиваля и Берлинского кинофестиваля. В обоих случаях картина победила в номинации Лучший режиссёр. Кроме того, фильм стал десятикратным номинантом на испанскую премию Гойя.
Открой глаза испания 1997
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяОткрой глаза испания 1997
Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным. Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность?
Скрытый текст - Кадры из фильма:Страна: США.
Режиссёр: Кэмерон Кроу.
Продюсеры: Билл Блок, Фернандо Бовайра, Дэнни Брэмсон.
Авторы сценария: Алехандро Аменабар, Матео Хиль, Кэмерон Кроу.
В главных ролях: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Курт Расселл, Джейсон Ли, Ноа Тэйлор, Тимоти Сполл, Тилда Суинтон, Майкл Шэннон, Шалом Харлоу, Ивана Милишевич, Джонни Галецки, Алишиа Уитт.
Оператор: Джон Толл.
Композитор: Нэнси Уилсон.
Кинокомпании: Artisan Entertainment, Cruise/Wagner Productions, Paramount Pictures, Sociedad General de Cine (SOGECINE) S.A., Summit Entertainment, Vinyl Films.
Длительность: 136 мин.
Теглайн: «Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза. »
Премьера (мир): 10 декабря 2001.
Премьера (РФ): 24 января 2002.
У богатого плэйбоя Дэвида было все: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не встретил Софию. Его жизнь круто изменилась вскоре после этой встречи, Дэвид попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а на самом деле простой маской. А дальше его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться.
На первый взгляд это одно и тоже. Сюжет совпадает очень во многом и все-таки это принципиально разные фильмы. "Открой свои глаза" довольно-таки суровая драма, почти триллер, тогда как "Ванильное небо" (несмотря на отдельные страшные моменты), больше похожа на романтическую сказку с примесью фантастики.
Осмелюсь сказать, что римейк вышел как минимум не хуже (а то и лучше в чем-то) оригинала. Хотя, это исключение лишь подтверждает правило :)
Компьютер не делает из плохого менеджера хорошего. Он быстрее делает хорошего менеджера лучше, а плохого - хуже.
24.09.2009, 01:59 Репутация: 720 [+/-] "Открой глаза" vs. "Ванильное небо" Скрытый текст - Открой глаза:Е вропейский фильм «Открой глаза» никогда не стал бы так знаменит, если бы в США не прониклись его оригинальной идеей и не слепили бы слащавый римейк, завоевавший множество зрителей. И все же, «Открой глаза» фильм на порядок более сильный, где даже фантастическая идея отходит на второй план, а на первом стоит судьба путающегося между снами и реальностью любвеобильного наследника родительского состояния, вынужденного считаться со своими загадочными партнерами по бизнесу. Его хваленые отношения с девушками, традиционно не затягивающиеся дальше одной ночи стремительно перерастают в увлечение загадочной, раскованной и искренней девушкой Софией, которую он уводит у лучшего друга и влюбляется с первого свидания.
Ш аг в сторону, небольшое искушение и Сезар навсегда лишается прославленной красоты, превращаясь в некое подобие героя романа Гюго с застывшей послеоперационной «ухмылкой» на изуродованном лице. Мрачный европейский реализм тут сочетается со знаменитой сказкой о красавице и чудовище, в которое обратился прекрасный принц. Цветущая жизнь обращается в темный сад с одним единственным цветком, Софией, которой он даже не может объяснить, что был готов остаться с ней еще до того, как все потерял. Сезар остается в гордом одиночестве, эгоцентризм проявляется во всем – он не полагается на людей, только на самого себя, отсюда все его беды и комплексы, выползающие наружу, как только он лишается «самого дорогого». И фильм прекрасно демонстрирует, что внешность – не главное. София умна, чтобы считаться с этим, а лучший друг верен и не выказывает неприязни и кошмар порождает не столько внешнее уродство, сколько его самоощущение.
В итоге мучаешься вопросом, а что под маской у Сезара, когда он отходит после психоза в тюрьме. Сохранилось ли уродство, или и оно было всего лишь сном. К тому моменту реальность сюжетного полотна становится настолько иллюзорной, мешающей сон и явь, что к каждой сцене зритель относится с подозрением. Полное восстановление лица тут один из самых сказочных моментов, в продолжение темы красавицы, любовью вернувшей чудовищу облик принца, к этому эпизоду временно даже подходит сказочное восприятие, где после испытаний все становится еще лучше, чем было, углы сглаживаются, но все оказывается не так просто. Без явных режиссерских подсказок, даже целых объяснений, разобраться в сюжете было бы тяжело, настроение мечется между романтической мелодрамой и мрачным психологическим триллером, где ответ даст добрый дяденька на крыше небоскреба.
С ам смысл понятия «открыть глаза» многогранен и даже в меньшей мере используется, как фраза, пробуждающая ото сна. Это выражение, требующее трезво оценить ситуацию, сделать выводы и принять решение. Природа выхода из сновидения точно соответствует этой последовательности и в большинстве случаев и когда человек осознает, что видит сон, он просыпается. Оценка Сезаром своего положения в глазах людей и приводит его к роковым последствиям, к упованию на мечты о счастливом научно-совершенном будущем, вместо попыток наладить настоящее. Отчаяние приводит его в лоно весьма сомнительных перспектив, и уже по одной недосказанности заключительных фраз на фоне черного экрана можно думать о двойственности: либо утопия, либо яркий крах.
И все же фантастичен фильм в большей мере, чем хотелось бы. Режиссер избрал очень доходчивый способ объяснения, однако не очень-то вдавался в научные рассуждения, сосредоточившись на психологическом моменте. Потому вопрос, каким образом замороженный труп видит сны останется без ответа на совести расплывчатых рамок «научной фантастики». Внимание этому вопросу намеренно сводится до минимума, как и того, что могло породить сбой системы. Реальность сопоставляется с мечтой, но и то и другое заканчивается примерно одним итогом, и о каждом можно сказать, что «это лишь формальность». Порождается любопытный вопрос, если Сезар так стремится к счастью в другом мире, найдет ли он его хоть где-нибудь. Жаль, что этому вопросу, как и теме о самосознании вымышленных людей уделили так мало времени.
И тог: психологическая мелодрама с ярким фантастическим допущением, сопоставляющая мечту и реальность, к тому же, при всей своей романтичности заканчивается очень не утешительным ответом, с какой бы стороны на него не поглядеть.
7,5 / 10 Скрытый текст - Ванильное небо:В озможно, моя главная ошибка в том, что фильм посмотрел спустя сутки после «Открой глаза».
А мериканский фильм «Ванильное небо» римейк ленты Алехандро Аменабара «Открой глаза»сильно напоминает ощущения де жа вю. Помните, там Пенелопу Крус на определенном этапе сменяет Найва Нимри. Вот, ощущения в чем-то схожие, с той только разницей, что Эдуардо Норьега заменили на Тома Круза (а вернее, заменил-то на себя он сам, во много поспособствовав продвижению идеи римейка). И особенно чувство вторичности усиливается из-за того, что в обоих фильмах Софию играла Пенелопа Крус, а учитывая, что сценарий и основная идея практически полностью повторяются, то актриса, фактически, играет на бис. Сказывается пятилетний разрыв между ролями, но он, в сущности, ничего не меняет, многие жесты повторены, диалоги, мимика, развитие. В первозданную убедительность верится с трудом, а ведь если судить по «Открой глаза» - шикарная роль потрясающей испанской актрисы.
В опрос римейков достаточно спорный, пересъемки малоизвестных неголливудских лент или забытой классики с коммерческой точки зрения понятен – хорошая идея, канувшая в безвестность для масс. Но сам по себе режиссерский труд подразумевает процессы и мысленные, это и отличает хорошего режиссера от производителя, он обдумывает, вносит новое, что-то личное и даже чужой идеи придает собственный оттенок. Ка заявлял Кэмерон Кроу, он сделал в фильме ровно 428 отсылок (найдите их!) к культурным явлениям, вроде плакатов, манер персонажей, фраз, сцен и прочих мелочей, попадающих в кадр. А фабульная задумка, судя по всему, была крайне банальной – снять то, что было, но ярче, масштабнее и красивее. Поэтому и разница между двумя картинами, как между собакой и кошкой в доме Софии, между Голливудом и Европой, между богатеньким Сезаром и миллионером Дэвидом. Кажется, она и есть, но количественная, а не качественная.
П ервое что бросится в глаза – игра актеров, если в европейском фильме она тянется к большей сдержанности, освещении идеи, а не бытовых мелочей, то в «Ванильном небе» яркостью прикрывается тот факт, что это всего лишь банальное повторение. Именитые голливудские актеры первых величин, их игра так и намеривается бросится зрителю в глаза: Том Круз толкает речь, стоя на столе, Курт Рассел бурно жестикулирует рукой, Кэмерон Диаз играется всю роль. Образ последней, кстати, одно из немногих идейных изменений в сценарии, она даже не пытается быть убедительной, будто зловредная заноза, мучающая главного героя, истинная злодейка происходящего даже в последних сценах с ней. А вот монолог в машине у актрисы вышел сильный, одно из немногих приятных пятнышек фильма. На фоне прочих актеров, рисующихся в кадре, Пенелопа Крус, повторяющая предыдущую роль, остается просто забитой серой мышкой – еще одно забавное изменение, но не думаю, что намеренное.
М онтаж несколько напоминает клип, местами затянутый, но включенные в саундтрек песни, хоть и строят огромную долю сладкой ванильной атмосферы, придают и излишней яркости. Ярче здесь вообще все – актеры, сцены, шутки, даже то, что герой не просто богатенький наследник, а владелец заводов, газет, пароходов, которого приглашают к себе первые звезды шоу-бизнеса, накаченный красавчик, играющий дурачка перед советом «семи гномов» (проникнитесь глубиной отсылки к «Белоснежке»!). Нельзя сказать, что это смотрится плохо – увлекательно, но опять же, это лишь яркость, голливудская лощеность, позерство. И почему в Голливуде так ненавидят сдержанность европейского кино?
И тог: красочная голливудская мелодрама с отличным сюжетом, если вы еще не смотрели «Открой глаза». Видимо, авторы посчитали оригинал бледненьким невыразительным фильмом с яркой актрисой Пенелопой Крус и решил снять тоже самое в ярких голливудских реалиях с ванильным личиком Тома Круза во весь экран. Римейк римейком, но дословные повторения я не особенно люблю.
В целом, оба фильма понравились, но впечатление произвел именно "Открой глаза". Слава нашему телевидению - концепцию я знал еще до просмотра обоих картин, поэтому ошарашивать было нечем. Да, и Тома Круза тоже люблю не особенно, хоть, понимаю, что он хороший актер.
информация о фильме
Алехандро Аменабар Сценаристы Алехандро Аменабар , Матео Хиль Ганс Бурман Композиторы Алехандро Аменабар , Мариано Марин Хосе Луис Куэрда , Андреа Оккипинти , Фернандо Бовайра , Ален Сард Эдуардо Норьега , Пенелопа Крус , Чете Лера , Феле Мартинес , Наява Нимри , Жерар Барре , Хорхе Де Хуан , Мигель Паленсуэла , Педро Мигель Мартинес , Йон Габелла , Йосерра Кадиньянос , Тристан Ульоа , Пепе Наварро , Изабель СерраноОткрой глаза - когда римейк лучше оригинала
Сезар - красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным.
Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность?
Знаете, уже давно ходят обсуждения, что же лучше римейк или оригинал, по мне так чаще всего оригинал всегда интересней, очень редко бывает, когда римейк переигрывает оригинал. С фильмом "Открой глаза" и "Ванильное небо" именно так и получилось. Да, если вы не знали у испанцы сняли в 1997 году сняли шикарный фильм "Открой глаза", который получил Золотого Медведя, а уже в 2001 году Голливуд переснял фильм добавив туда своего лоска, ванильного неба и Тома Круза с Кэмерон Диаз, фильм вышел шикарный.
Есть фильмы, которые смотреть очень сложно, но необходимо, случай с "Открой глаза" (Abre los ojos) именно такой — я мог сколько угодно брыкаться, слыша всё новые и новые отзывы о нём, и говорить себе "я не хочу", но пока оригинал не был бы просмотрен, римейк "Ванильное небо" мне бы не удалось понять полностью. У меня оставалось ощущение, что "Ванильное небо" уступает в совершенстве своему прототипу.
Теперь я точно знаю, что это не так. Камерон Кроув сделал из европейского красивого сюжета не просто ремейк, а красивую картину. Динамический нарратив и игра с образами во всём их разнообразии.
Очень правильно сказано в интернете — бесполезно смотреть Аменабара после Кроува сразу. Я смотрел „Ванильное небо“ очень давно и даже дважды, а может и трижды, поэтому мне оставалось надеяться, что этого периода будет достаточно, чтобы основательно подзабыть всё, кроме общей идеи.
Забавно, что в обоих фильмах Пенелопа Круз играет одну и ту же героиню.
О игре актёров вообще сложно говорить — ну не удалось Норьеге выразить полноту образа. Его истории (прошлого) не существует, он сам за пределами фильма не существует, в отличие от Дэвида Эймса: плейбой-непрофессионал в облике Тома Круза, проскакивающий через офисы своей конторы едва ли не на одной ножке, куда более адекватен, чем человек, рассуждающий с психотическим занудством о "заговоре в его компании". Дэвид действительно управляет своей конторой, он ведёт борьбу с советом директоров-попечителей, он участвует в жизни, идущей за пределами его личного мира. И вот его-то волнения обоснованны.
Впрочем, я могу многое простить. Я могу простить и потерю трогательного актёра Брайана (герой Джейсона Ли) в обмен на недоросля Пелайо, могу даже смириться со странной брюнеткой Нурией вместо Джулии в исполнении Камерон Диаз. Но исчезновение стильного и выдержанного Эдмунда Вентуры, героя Ноа Тейлора, и его подчёркнутой намекающей, поддерживающей и посреднической роли (которая в "Открой глаза" была отчасти исполнена самым главным всезнающим жизнепродлителем) — этого я никогда не смогу принять.
Зато мне очень понравилась Пенелопа Крус, очень комфортная и уютная. Такой, слегка замкнутый персонаж (чего стоят только эпизоды с ней в гриме мима в парке), из понимающих и принимающих людей, которым свойственна высшая степень лояльности к своим знакомым и друзьям. Но это и единственное, пожалуй, что впечатлило. Психиатр был хорош ровно до последних сцен на крыше, где сохранить убедительность ему не удалось, в отличие от Курта Рассела в "Ванильном небе"? который до последней секунды отстаивает позицию реальности мира, и играет роль "подсознания-терапевта". Стрельба в полицейских — чистая "Матрица", только картонная. По всем этим причинам Аменабар идеален как фон и побудительный фактор для пересмотра "Ванильного неба". Ещё раза три.
Читайте также: