Отдых в стиле либерти это
Вне зависимости от модных трендов, мы очень любим цветочные узоры. "Либерти" уже стало именем нарицательным для обозначения мелкого цветочного рисунка. Однако же, не всякий рисунок - настоящее Liberty. И чтобы прояснить различия, мы решили сделать небольшой экскурс в историю Liberty of London.
В 1875 году на лондонской улице Риджент-стрит открылcя небольшой магазин Liberty & Co. Этот магазин стал сбывшейся мечтой влюбленного в узоры англичанина по имени Артур Лэзенби Либерти.
Артур родился в 1843 году в семье портного в графстве Бакингемпшир. У него было семеро братьев и сестер. Несмотря на природный ум, Артуру не удалось получить университетскую стипендию и в возрасте 16 лет он начал работать в отцовской кружевной мастерской. В 1859 году его взяли в помощники портного - и единственным плюсом в этой перемене был сопутствующий переезд в Лондон.
Как и сейчас, в Лондоне того времени одной из самых модных улиц была Риджент-стрит. Никаких пабов, бакалейных лавок, мясников, булочников, жестянщиков или свечников туда не допускали. Только ювелиры и самые модные магазины для настоящих леди. А самый-самый из модных - Farmer & Rogers. Каким образом Либерти удалось убедить хозяев этого магазина взять его на работу - неизвестно, но факт, что он туда попал и остался больше чем на 10 лет.
То самое кимоно
В том же 1862 году, когда Артур Либерти поступил на службу в модный универмаг, в Лондоне проходила Международная Выставка. В Японском павильоне Артур совершенно потерял голову от восторга. И убедил свое руководство выкупить весь текстиль и предметы интерьера, привезенные японцами на выставку. В Farmer & Rogers появился восточный базар под названием Oriental Warehouse, а Либерти стал его менеджером. Вся лондонская богема и элита сошла с ума от кимоно. Актеры и актрисы, художники Уистлер и Россетти - все стали клиентами Либерти.
Либерти становится Liberty
Проработав 10 лет в Farmer & Rogers, Артур Либерти предложил владельцам магазина сделать его партнером. Они отказались. Что ж, пора начинать свое, поумал Артур - и так и сделал. Заняв денег у друзей - тысячу фунтов ему дал отец его будущей жены Эммы Луизы Блэкмор - Артур открыл East India House ровно напротив своего бывшего места работы. Вскоре магазин сменил название, но не ассортимент. Артур продавал там то, что обожал и хорошо знал - восточные товары. И даже девушки-продавщицы в его магазине ходили в кимоно. Уже через полтора года Артур полностью расстался с долгами и даже расширил магазин. Кстати, Farmer & Rogers вскоре закрылись.
Вечернее платье, 1920-1925, пальто, 1928, оба - Liberty of London.
От продаж к мануфактуре
Хотя японские товары по-прежнему были в моде, ухудшающееся качество заставило Либерти искать других поставщиков. Индийские принты были не менее прекрасны, но краски на них известны своей нестойкостью. Тогда он задумался о собственном производстве - и начал импортировать чистые полотна и отдельно красители, чтобы под собственным контролем выпускать ткани с рисунками, отменного качества. И снова все получилось.
Ткани из коллекции Liberty of London.
Отдельное спасибо Оскару Уайльду
Оскар Уайльд в Нью-Йорке, 1882.
Арт-принты Liberty
Почти с самого начала, в конце 1870-х, Либерти начал приглашать лучших художников и дизайнеров своего времени для создания орнаментов для тканей. Поскольку компания заботилась об укреплении собственного брендинга, эти имена не назывались, но среди приглашенных художников были такие звезды прерафаэлитского движения, как Уильям Морриc, а также представители течения Arts & Crafts. Артур Либерти вошел в историю искусства: он столько сделал для развития новаторского течения Art Nouveau, характерного своими флоральными мотивами, что в Италии, к примеру, этот стиль даже называют "стиль либерти".
В гостях у Liberty
Времена менялись, а с ними и Liberty. В 1913 году Артур был посвящен в рыцари за свой вклад в развитие декоративного искусства Англии. В это же время было начато строительство знаменитого здания Liberty в тюдоровском стиле. К сожалению, оно было закончено уже после того, как сэр Артур умер в 1917 году. По его задумке, в здании было три лестничных колодца, позволявших делать красивые инсталляции из тканей и наполнявшие конструкцию воздухом и светом. При этом вокруг них на трех этажах много небольших, уютных залов, чтобы от прогулки по ним у человека создавалось ощущение, что он пришел к кому-то в гости.
Модное прошлое и настоящее
После ухода сэра Артура магазин остался одним из самых престижных и модных в английской столице. Помимо фирменных тканей в нем продаются одежда и предметы интерьеров дизайнерских брендов. А сами дизайнерские бренды нередко становятся клиентами Liberty of London, заказывая для своих коллекций ткани с удивительными цветочными рисунками. Традицию начал Поль Пуаре, основавший свой знаменитый Дом моды в 1903 году именно с тканями Liberty of London.
Платок из тонкой шерсти с изображением Артура Либерти и его супруги, из ассортимента Liberty of London.
В 1975 году Liberty отметило столетний юбилей, по случаю чего в Музее Виктории и Альберта прошла грандиозная выставка.
Подушка с английским флагом из Union Jack Collection, выпущенной в прошлом году по случаю предстоящего чемпионата мира по футболу.
А сегодня такие бренды, как Target, Fred Perry, Nike, Acne, Nicholas Kirkwood считают за честь выпуск совместных линеек с Liberty of London.
Реклама и несколько вещей из коллекции Liberty of London for Target. Из коллекции Liberty of London for Target. Из коллекции Liberty of London for Target. Из коллекции Liberty of London for Target. Nike + Liberty of London Из коллекции Liberty of London for Target.
Стать обладателем настоящего Liberty вполне возможно. И в магазине, и на сайте Liberty of London можно приобрести не только разнообразные блокноты, скатерти и подносы в фирменный цветочек, но и заказать просто ткань.
Ткани на сайте Liberty of London. Ткани на сайте Liberty of London. Вещи из коллекции Liberty of London.
Когда мы в click-boutique впервые увидели коллекцию французской марки Sessùn, дикий восторг вызвали в первую очередь именно принты Liberty, которые дизайнеры Sessùn активно используют. И как только у нас появилась такая возможность, мы сразу же заказали вещи с этими принтами. Ниже - некоторые из них.
Sessùn весна-лето 2011. Sessùn весна-лето 2011. Sessùn весна-лето 2011. Sessùn весна-лето 2011. Sessùn весна-лето 2011. Sessùn весна-лето 2011. Sessùn весна-лето 2011.
Куда поехать и где остановиться в Италии
После окончания локдаунов и полного возобновления перелетов некоторые вещи предстоит открывать для себя заново. В частности, туризм. И делать это лучше всего там, где он раньше всего приобрел по-настоящему имперские масштабы, то есть в Италии.
Baglioni Hotel Regina, Рим
Фото: пресс-служба отеля
Британцы, конечно, скажут, что первыми настоящими путешественниками были они, а развитие современной туристической индустрии связано с именем уроженца Дербишира Томаса Кука. Этот протестантский пастор и один из самых деятельных бизнесменов своего времени действительно считается отцом организованных туров. Первая в мире общественная железная дорога открылась в 1825 году. И вслед за транспортной революцией вскоре последовала туристическая. Так, в 1841 году Кук повез 570 человек по железной дороге из Ланкастера в Лафборо — правда, не ради легкомысленного отдыха, а с целью пропаганды трезвости. Когда же оказалось, что главный интерес у людей вызывают скорее сами путешествия, нежели идея Кука, пастор быстро сориентировался, и за последующие 20 лет его постоянно пополняемые услуги приобрели более миллиона человек, а основанное в 1871 году первое туристическое агентство Thomas Cook & Son вскоре открыло 60 филиалов по всему миру.
Однако туризм в том виде, каким пока еще помним его мы, существовал уже в Древнем Риме — с поездками по отличным дорогам, с остановками в роскошных отелях, с осмотром многочисленных достопримечательностей, любованием природой и бесконечными эногастрономическими удовольствиями. Путешествия со времен Октавиана Августа, то есть с конца I в. до н. э., были доступны далеко не только римским легионам. Помимо сотен тысяч километров идеальных дорог с виадуками, тоннелями и даже альпийскими переходами в Риме прекрасно работала почта с огромной инфраструктурой. В почтовом отделении можно было найти подробные дорожные карты, справочники с полезной бытовой информацией и даже путеводители. Вполне можно ожидать, что однажды будут найдены древнеримские красные и зеленые гиды Michelin, а уж различных Gambero Rosso наверняка отыщутся десятки. Ведь во всех крупных городах и вдоль магистралей работали сотни гостиниц и таверн на любой вкус и достаток. Например, в Помпеях раскопано около 20 отелей и больше 100 заведений общепита. Но если Помпеи стояли неподалеку от знаменитой Аппиевой дороги, а по ней из Рима в основном шли если не войска, то торговцы на Юг, то в обратную сторону, то есть в столицу империи, все стекались не только по делам, но и ради зрелищ. И вот тут индустрия гостеприимства и развлечений достигала огромного размаха.
Сейчас, как и 2 тыс. лет назад, путешествие по Италии немыслимо без посещения Рима. Последние 120 лет одним из знаковых отелей города является Baglioni Hotel Regina на виа Венето в роскошном квартале Ludovisi. Это ли не центр всей Италии и la dolce vita? Действие знаменитого фильма Федерико Феллини разворачивается как раз здесь. Здание Baglioni Hotel Regina с элементами в стиле «либерти» было построено в 1892 году и в начале ХХ века служило домашней резиденцией королевы Маргариты Савойской, пока она ожидала переезда в виллу «Маргарита», где сейчас находится американское посольство. В знак благодарности за превосходное обслуживание и почтение, проявленное к королеве, в 1911 году владелец отеля получил разрешение добавить к его названию слово Regina, то есть «королева». Лучший вид на город открывается из нового «Римского пентхауса», который целиком занимает последний — восьмой — этаж. На 290 кв. м из 560 располагается терраса с круговым обзором и бассейном-джакузи. В номере три спальни — главная и две гостевые, столовая, гостиная, кухня и бар. Обслуживают пентхаус личный консьерж, шеф-повар, бармен, гостям предоставляется лимузин.
Очарование стиля либерти
Либерти (англ. liberty style) – одно из названий «стиля модерн» в Западной Европе конца XIX - начала XX вв. Английский коммерсант А. Л. Либерти, представитель торговых фирм на Востоке, в 1875 г. открыл в Лондоне магазин, торговавший предметами искусства Китая и Японии.
Произведения восточного искусства – фарфор, лаки, ткани, японские гравюры – с их чистотой линий, тончайшими нюансами цвета и изысканной стилизацией природных форм привлекали внимание эстетов на фоне хаоса, эклектики «викторианского стиля», господствовавшего в Англии второй половины XIX в.
Позднее в магазине продавались изделия молодых английских художников, близкие восточному искусству. Фирма «Либерти» имела столь значительное влияние, что в Англии некоторое время произведения искусства модерна именовали «стилем либерти».
Во второй половине 19-го века в мире искусства царил некий застой. Главенствующим стилем была эклектика — в дизайне повторяли и перемешивали черты предыдущих стилей. Зрел запрос на что-то кардинально иное, небывалое, свежее. И рождение нового стиля не заставило себя долго ждать.
В 80-е годы 19-го века новые черты проявились в работах ряда мастеров — художников, скульпторов, ювелиров и др. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон.
В истории мирового искусства стиль либерти прочно занял своё место. Он появился в Италии в начале прошлого века наряду с русским модерном и французским ар-нуво, немецким югендстилем и американским тиффани, шотландским макинтошем, когда творческой мысли стало тесно в классических рамках из-за развивающегося производства и новых технологий. Именно благодаря им художники, дизайнеры и архитекторы получили возможность создавать действительно уникальные предметы и интерьеры, которые поражали современников абсолютно нетипичными, но очень привлекательными формами.
Либерти в Италии, ар-нуво во Франции, модерн в России - в разных странах его называли по-разному, имея в виду один и тот же стиль конца XIX - начала XX века. Его изящные линии, которые ни с чем другим не перепутаешь, похожи на рисунок волн или гибких стеблей. Это щедрый и пышный, вычурный стиль, витиеватый и причудливый. По выразительности, эмоциональному заряду тут модерн уже близок барокко.
Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии
Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента
Основные черты стиля
Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность.
Близость к природе. Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина.
Орнаментальность. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства.
Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна.
Арочные формы. Арки отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому.
Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение.
Витражи. Либерти характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла).
Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво.
Палитра интерьеров в стиле либерти не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета.
Планировка за час!Закажите консультацию дизайнера и разработку индивидуальной планировки всего за 3000 руб.
В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра.
В отделке широко используется дерево. Его применяют для полов (паркет, доска), стен (панели) и для проемов. Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые.
Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью. Флористический орнамент вводят в интерьер и посредством использования обоев — фактурных или с цветочным орнаментом и рисунком.
Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Нередки и металлические предметы мебели. Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, но много открытых полок.
Шторам на окнах может быть придана асимметричная форма, а ламбрекену — причудливо-изогнутая. Сами шторы должны выглядеть дорого. Ткань может быть однотонной или с витиеватым растительным орнаментом.
В качестве аксессуаров: светильники с витражами, витражные вазочки, зеркала изогнутой арочной формы, картины с растительными мотивами, крупные вазы с цветами и павлиньими перьями, статуэтки.
Животные и птицы, перевивающиеся ветки и изящные орнаменты, растительные мотивы и естественные тона, лепнина и огромное количество декоративных элементов. Стиль либерти является сложнейшим среди всей классики, одним из самых красивых направлений в истории архитектуры и дизайна.
Как считают дизайнеры, сегодня на наших глазах идёт зарождение нового стиля – нью либерти. Это стиль новой старины, утончённого изыска и особого видения пространства, когда делается акцент исключительно на свободу самовыражения.
Читайте также: