Отдых в крыму ураган и кобзон высоцкий
Есть телевизор - подайте трибуну, -
Так проору - разнесется на мили!
Он - не окно, я в окно и не плюну, -
Мне будто дверь в целый мир прорубили.
Всё на дому - самый полный обзор:
Отдых в Крыму, ураган и Кобзон.
Фильм, часть седьмая - тут можно поесть:
Я не видал предыдущие шесть.
Врубаю первую - а там ныряют, -
Ну, это так себе, а с двадцати -
«А ну-ка, девушки!» - что вытворяют!
И все - в передничках, - с ума сойти!
Есть телевизор - мне дом не квартира, -
Я всею скорбью скорблю мировою,
Грудью дышу я всем воздухом мира,
Никсона вижу с его госпожою.
Вот тебе раз! Иностранный глава -
Прямо глаз в глаз, к голове голова, -
Чуть пододвинул ногой табурет -
И оказался с главой тет-на-тет.
Потом - ударники в хлебопекарне, -
Дают про выпечку до десяти.
И вот любимая - «А ну-ка, парни!» -
Стреляют, прыгают, - с ума сойти!
Если не смотришь - ну пусть не болван ты,
Но уж, по крайности, богом убитый:
Ты же не знаешь, что ищут таланты,
Ты же не ведаешь, кто даровитый!
Как убедить мне упрямую Настю?! -
Настя желает в кино - как суббота, -
Настя твердит, что проникся я страстью
К глупому ящику для идиота.
Да, я проникся - в квартиру зайду,
Глядь - дома Никсон и Жорж Помпиду!
Вот хорошо - я бутылочку взял, -
Жорж - посошок, Ричард, правда, не стал.
Ну а действительность еще кошмарней, -
Врубил четвертую - и на балкон:
«А ну-ка, девушки!» «А ну-ка, парням!»
Вручают премию в О-О-ООН!
…Ну а потом, на Канатчиковой даче,
Где, к сожаленью, навязчивый сервис,
Я и в бреду всё смотрел передачи,
Всё заступался за Анджелу Дэвис.
Слышу: не плачь - всё в порядке в тайге,
Выигран матч СССР - ФРГ,
Сто негодяев захвачены в плен,
И Магомаев поет в КВН.
Ну а действительность еще шикарней -
Два телевизора - крути-верти:
«А ну-ка, девушки!» - «А ну-ка, парни!», -
За них не боязно с ума сойти!
Жертва телевиденья - Избранное. Варианты названия - «Жертва телевизора», «Песня про телевизор».
В первоначальном варианте между седьмой и девятой строфами было:
Вот тебе матч СССР - ФРГ, -
С Мюллером я на короткой ноге;
Судорога, шок, но - уже интервью, -
Так хорошо, что с Указу не пью!
Там ктой-то выехал на конкурс в Варне,
А мне квартал всего туда идти.
«А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!» -
Все лезут в первые, - с ума сойти!
Кобзон Иосиф Давыдович (р. 1937) - советский эстрадный певец. «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!» - популярные телевизионные конкурсы в семидесятые годы. Никсон Ричард (1913-1994) - президент США в 1969-1974 годах. В 1972 году был с визитом в Москве. Мюллер Герд (р. 1945) - немецкий футболист, чемпион мира и Европы, один из лучших нападающих в 1970-х годах. Жорж Помпиду - президент Франции в 1969-1974 годах. Анджела Дэвис (р. 1944) - участница антивоенного движения и движения черных американцев в США. Магомаев Муслим Магометович (р. 1942) - оперный и эстрадный певец.
История одной песни. «Жертва телевидения»
1980 год
Скоро уже шесть лет, как в эфир выходит программа «Один Высоцкий». Мы сделали ровно двести глав и обязательно запишем новые, потому что интересные сюжеты, связанные с жизнью и творчеством Владимира Семёновича у нас в запасе еще остались.
А сегодня в рамках нашего проекта мы начинаем новый цикл, в котором будем рассказывать об истории отдельных песен.
Не про каждую из песен Высоцкого можно рассказать подробно.
Иной раз трудно установить даже примерную дату их написания, не говоря уж об обстоятельствах. При этом песни Владимира Семёновича условно можно поделить на два вида. С одной стороны, те, которые понятны людям разных поколений, что называется, «без перевода». А с другой стороны те, которые можно назвать «энциклопедией советской жизни» – отражающие факты и реалии той эпохи, и многое из этого сегодня нуждается в пояснения.
Вот с такой «энциклопедической» песни мы и начнем.
Она называется «Жертва телевидения». Кстати говоря, Высоцкий в течение нескольких лет проживал на улице Телевидения, но и его самого вполне можно считать «жертвой» советского ТВ. На региональных студиях в Таллине, Грозном, Пятигорске его еще снимали и показывали – причем в Пятигорске Владимир Семёнович спел и эту самую песню – но на Центральном телевидении при жизни Высоцкий появлялся только как актер в фильмах.
Телевидение Пятигорска. Интервью Валерию Перевозчикову. 14 сентября 1979 года.
Фото Анатолия Касилова
Фрагмент выступления в Московском научно-исследовательском институте, что характерно, телевидения, 1978 год: слушать
Написана «Жертва телевидения» или «Жертва телевизора», как ее иногда представлял на концертах сам автор, в 1972 году.
По одной из версий побудительным мотивом для написания песни было как раз выступление на телевидении в Таллине, показанное 15 июня 1972 года – первая серьезная телесъемка, посвященная именно Высоцкому.
Съемка Владимира Высоцкого в студии ТВ Эстонской ССР для программы «Парень с Таганки». Таллин, 18 мая 1972 года.
Фото Яана Рымуса
И с тех пор эта песня исполнялась Высоцким более девяноста раз.
Как это часто бывало у Владимира Семёновича, раз от раза менялись строки и даже куплеты.
Вот фрагмент записи, сделанной Константином Мустафиди в том же 1972 году: слушать
В этом варианте есть строки, которые публично Высоцкий не исполнял, да и на домашних фонограммах они встречаются всего два раза:
Вести с полей или Южный Вьетнам,
Или еврей, вновь вернувшийся к нам.
С вестями с полей – всё понятно.
Об успехах колхозников и центнерах с гектара наше телевидение рассказывало непрерывно. Южный Вьетнам – это война США во Вьетнаме, которая была тогда в разгаре. А вот про еврея – уже интереснее. Евреи в СССР были, но слово это старались не употреблять. Плохие евреи в руководстве Израиля назывались «сионистами». А наши евреи назывались неловкой фразой «лица еврейской национальности». После того, как евреям разрешили эмиграцию в Израиль, поток уезжающих оказался так велик, что это озаботило советское руководство. И по телевизору начали показывать еврейские семьи, сперва вроде бы уехавшие в Израиль, но затем разочаровавшиеся в «сионистском государстве» и попросившиеся назад в родной Советский Союз. Но на концертах про это Высоцкий не пел, заменив на другие строки:
Фильм, часть седьмая, тут можно поесть –
Я не видал предыдущие шесть.
Привет тем, кто думает, что сериалы – современное изобретение.
На советском телевидении сериалов хватало! Какой конкретно имел в виду Владимир Семёнович, сказать невозможно. Польская «Ставка больше, чем жизнь» из 18 серий, легендарные «Четыре танкиста и собака», растянувшиеся на 21 серию.
Кадр из фильма «Четыре танкиста и собака». Режиссеры Конрад Налецкий, Анджей Чекальский. Польша, 1966 год
В 1971 году вся страна не отрываясь смотрела 26-серийную английскую «Сагу о Форсайтах».
Вскоре состоялась и премьера знаменитого сериала «Тени исчезают в полдень», в котором было как раз семь серий. Указание на конкретный фильм из уст самого Высоцкого зафиксировано только один раз – но об этом чуть позже.
«Жертва телевидения» вызывает в нашем времени ассоциацию не только с многочисленными сериалами, но и разнообразными конкурсами талантов:
«А ну-ка, девушки!» – что вытворяют!
***
И вот любимые «А ну-ка, парни!»
***
Ты же не знаешь, что ищут таланты!
«А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!» —
Все лезут в первые, с ума сойти!
В то время шли популярнейшие конкурсы: «Алло, мы ищем таланты», «А ну-ка, парни», ведущим которого был знаменитый создатель «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов, и «А ну-ка, девушки», который вела Кира Прошутинская, а потом и Александр Масляков.
Как видите, некоторые из персонажей того времени известны и в наши дни.
Вообще, Высоцкий был в чем-то похож на героя своей песни, потому что телевизор работал у него непрерывно.
Как он сам говорил, пока «уже пятно не исчезнет». Тогдашние телевизоры после выключения гасли не сразу, и на экране медленно исчезало такое пятно. Друг Высоцкого Вадим Туманов вспоминал, что Марина Влади однажды назвала телевизор «глупым ящиком» и примерно эта фраза потом вошла в песню:
Настя твердит, что проникся я страстью
К глупому ящику для идиота.
Дача Высоцкого в Красной Пахре, 1980 год. Фото Дмитрия Чижкова
А на вопрос, зачем он всё-таки постоянно его смотрит, Высоцкий отвечал по-разному: «мне это необходимо», «надо для работы».
Говорил, что «ловит ассоциации» и даже «пропитывается ненавистью». Получалось иной раз буквально «что вижу – то пою». А советские люди, не имея возможности поехать за границу, очень переживали, как, впрочем, и в наши дни, за всё, что творится в мире – иной раз интересуясь этим сильнее, чем событиями в своей стране. Поэтому в песне звучат слова:
Да, я проникся! В квартиру зайду,
Глядь – дома Никсон и Жорж Помпиду!
С президентом Франции Жоржем Помпиду Леонид Брежнев как раз на рубеже 70-х обменялся государственными визитами и отношения с Францией стали почти теплыми, а приезд Никсона как раз в мае 1972 года в Москву был первым в истории визитом американского лидера в нашу страну и вызвал большой ажиотаж!
А 28 мая Ричард Никсон напрямую обратился к советским телезрителям. Буквально:
Вот тебе раз! Иностранный глава –
Прямо глаз в глаз, к голове голова.
Когда лирический герой совсем уж сходит с ума, то попадает на легендарную Канатчикову Дача, она же Кащенко – самая знаменитая психиатрическая больница в стране.
Место, ставшее нарицательным. Но там:
Я и в бреду всё смотрел передачи,
Всё заступался за Анджелу Дэвис.
Заметим, что за коммунистку, здравствующую и поныне Анджелу Дэвис, которую несправедливо обвиняли в преступлении, заступались не только в СССР.
Даже Джон Леннон посвятил ей песню, записанную в том же 1972 году.
В первом варианте «Жертвы телевидения» были и такие два куплета: слушать
Вот тебе матч СССР — ФРГ,
С Мюллером я на короткой ноге,
Судорога, шок, но… уже интервью, —
Так хорошо, что с Указу не пью!
Знаменитый немецкий футболист Герд Мюллер скончался совсем недавно, когда мы работали над этой программой.
Выдающийся бомбардир, он потряс советских болельщиков как раз в то время. Сборные ФРГ и СССР провели в 1972 году сначала товарищеский матч, а потом встретились в финале Чемпионата Европы. Немцы выиграли сперва 4:1, а затем и 3:0 в финале. И Мюллер забил аж шесть мячей в наши ворота в этих играх. Кроме того, Мюллер еще и выглядел внешне несколько непривычно для футболиста. Коренастый, с короткими ногами, с которых его было очень трудно сбить. Так что «на короткой ноге» – это не только о близости героя песни к знаменитому спортсмену, но и об особенности его телосложения.
Герд Мюллер в финальном матче СССР-ФРГ Чемпионата Европы по футболу. Брюссель, стадион «Эйзель», 18 июня 1972 года
Впрочем, через какое-то время эти поражения забылись, а Мюллер из текста песни исчез.
Вместе с ним пропало и упоминание об Указе от 19 июня 1972 года – очередной попытке бороться с пьянством и алкоголизмом. Самым значимым в нем был пункт о продаже алкоголя в магазинах не с 10 утра, а с 11.
Это касалось, разумеется, и магазина «Варна».
Именно он имеется в виду, когда Высоцкий поет в одном из вариантов строки:
Там кто-то выехал на конкурс в Варне,
А мне квартал всего туда идти.
Москва, Ленинский проспект, дом 34, магазин «Варна» (продовольственные товары, сувениры и цветы из Народной Республики Болгария)
То есть квартал не до города в Болгарии, а до магазина, где продавались, в том числе, продукты и товары, произведенные в братской социалистической стране.
Любопытно, что песня «Жертва телевидения» писалась в тот момент, когда Высоцкий еще ни разу не выезжал за границу. Это произойдет в 1973 году, а в 1975-м он вместе с Театром на Таганке впервые выедет на зарубежные гастроли – в Болгарию. И побывает, в том числе, в Варне. Такое неожиданное предсказание оказалось в этой песне.
Северодонецк, Ледовый дворец спорта, 24 января 1978 года. Автограф Надежде Кондаковой.
Фото Владимира Шуранова.
Именно на этом выступлении звучит указание на конкретный фильм, 7-ю серию которого показывают герою песни.
Первую часть сериала «Вечный зов» по одноименному роману Анатолия Иванова как раз в те дни и повторяли в эфире – наверное, поэтому Высоцкий и вставил его в песню. Однако необходимо уточнить, что к моменту написания песни «Вечный зов» еще не был снят.
Жертва телевидения: слушать
Лирический герой под конец совсем уже сходит с ума, глядя сразу в два телевизора.
Поэтому и мерещится ему выигранный у ФРГ футбольный матч, Муслим Магамаев, поющий в КВН и «девушки», вручающие «парням» премию в ООН. Спустя почти полвека иные из нас сходят с ума от этого «ящика» не хуже. В этом смысле песня Высоцкого актуальности не теряет.
Всё на дому — самый полный обзор:
Отдых в Крыму, ураган и Кобзон…
***
Сто негодяев захвачены в плен,
И Магомаев поёт в КВН…
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Юрия Гурова, Андрея Скобелева, Владимира Чейгина и моих друзей из Творческого объединения «Ракурс» Игоря Рахманова, Александра Петракова, Олега Васина, Александра Ковановского, Сергея Алексеева, Валерия и Владимира Басиных.
Слушайте в следующей программе: слушать
При подготовке программы использованы:
– Андрей Скобелев. «Много неясного в странной стране…» III. Материалы к комментированию избранных произведений В.С. Высоцкого. – Воронеж: «Эхо», 2012;
– Марк Цыбульский. Планета Владимир Высоцкий. – М.: «Эксмо», 2008;
– Валерий Перевозчиков. Правда смертного часа. Посмертная судьба. – М.: Вагриус, 2006;
– Владимир Высоцкий. Собрание сочинений в пяти томах. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2018;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина, Игоря Данилова, Александра Петракова и Творческого объединения «Ракурс».
Бонус
Жертва телевидения: слушать (Москва, для Константина Мустафиди, 1972 год)
Отдых в Крыму, ураганы, Кобзон
Могла взойти над Русью красная заря,
Но снова тенью правит день Сурка,
Остров свободы капиталу оказался зря,
Размен героями ведет лохматая рука.
PS Что же произойдет с дальнейшим отдыхом в Крыму?
Вариант первый - признание непризнанных республик.
Вариант второй - окончательный слив непокоренных республик на растерзание партнерам и тогда случай в ресторане, только операция прикрытия по устранению ключевых свидетелей.
Вариант третий - болезнь усталости и новая фауна озеру с лебедями, когда про пенсионеров уже никто и не вспомнит.
Свидетельство о публикации №118090102710
НЕВЕДАВШИЙ ВЗОРА НЕМОГУЩИЙ ВИДЕТЬ
На базу основ, где покой безмятежный,
Где дух и душа не скорбя обитали,
Неистовым шквалом, всей мощью безбрежной,
Из мест небывалых… представишь едва ли,
Из тьмы непроглядной, немыслимой дАли –
Обрушился шквал – ураган неизбежный.
И дух, и душа во мгновение ока,
В свинцово-песчаном порыве могучем,
Подхвачены были всесильным потоком,
И ветра волною, бурлящей, кипучей,
Собою пронзающей время и кручи –
Впрессованы в тело материи – блоком.
С тех пор прорастают друг друга корнями,
Томясь в тесноте неуклюжего тела,
Вживаясь в материю, в плоть меж костями,
Былое припомнить пытаясь несмело.
Тандем воплощён в заключенье умело
Забвением с рваными граней краями.
Направлено зрение в плотность материй,
ГлазкАми тюремными видит лишь сектор,
А там, нет в помине вселенских мистерий,
Все краски размыты, кастрирован спектр.
Влеченье и надобность – плоти корректор,
А всё, что вокруг – искажённый астерий.
НемОгущий видеть – минуем скорбями.
По своему счастлив, рождённый незрячим.
Слепец в амнезии играет телами,
Лежачее – тут же представит стоячим,
Ползучее – прямо и стройно ходячим,
Объявит безумием взор меж мирами!
© Copyright: Юрий Строев, 2013
Пространство-время просторно, в общем,
Не тесен мир, где живём, иль спим,
Где жжём и тратим, порой теряем,
Порой находим, порой копИм.
Клянём и хвалим, сурово ропщем –
Пространство-время… обширно, в общем.
А ловкий разум, что в сущность встроен
(Полуправдивый, когда не спит),
Нас спросит строго или лукаво,
Или не спросит, лишь сделав вид:
«Ваш Дух забвенный что неспокоен?»
Он – ловкий разум, он в сущность встроен.
Пространство-время и ловкий разум
Меняют облик всему и свой,
А мы, конечно, не успеваем,
Меняться духом и головой –
Лишь то, что было, мы видим глазом…
Пространство-время, да ловкий разум.
Песня о Буревестнике
…
Глупый пингвин робко прячет
тело жирное в утесах.
Только гордый Буревестник
реет смело и свободно
…
Автор: М. Горький
И кто тут Пингвин глупый, мечтающий жить Брежневскими временами в сказках?
Брежневские времена - наше настоящее от Тени Добрадора, данность манипулировать победой, с одной малой землей одного полковника.
А глупый пингвин - тот, кто сказок читать не умеет, ложь путает с намеками, добрым молодцам ураками.
И пучит его от вечного уныния.
Коль мне наскучит, то дверь из Старого Чулана я открою своего, чтоб снова с дедом погутарить иль побалакать.
Простить поэта за словесный купорос,
Пока к душе в своих желаньях не дорос,
Покуда, все веселые девицы и ребятки,
По душам чаще наступают с пятки.
Где правды чуть не доложили,
Пропасть обманом окружили,
Ты сердце правдой не тревожь,
Пока - в почете правит Ложь..
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Крым, ураган и Кобзон
В свое время Высоцкий в песне "Жертва телевидения" подшутил над популярностью Кобзона :
"Все на домУ,
Самый полный обзор :
Отдых в Крыму,
Ураган и Кобзон"
Таким образом устами гения уже более сорока лет назад Кобзон невольно оказался на одном уровне с Крымом и ураганом и стал личностью поистине космического масштаба. "Случайная" шутка Высоцкого стала реальностью.
Главной добродетелью , которая "строит" мир , мудрецы Торы называли умение делать добро("хесед").Праведники еще с древних времен с педантичностью бизнесменов составляли списки добрых дел. Эта древняя черта причудливым образом перекочевала к ассимилированному еврею , который даже не знал , что означает имя Иосиф*. Современный представитель "сыновей Яакова", выращенный на нееврейской почве , впитал эту черту с молоком матери. Даже фамилия свидетельствовала , что он из "сыновей Яакова": Кобзон - на идише-"сын Коби"(уменьшительное от Яаков).
Если же не переводить слово "Иосиф" буквально , то Иосиф Кобзон - это "Иосиф сын Яакова". Библейский Иосиф сын Яакова оказался в стране распущенных нравов и , избежав назойливых чар жены вельможи , сумел построить хорошую семью с прекрасной женой. А как звали ее - Оснат или Нелли - не столь важно.
И это еще не все. По фамилии он "сын Яакова", а по отчеству "сын Давида"-царственный и властный. На иврите есть несколько слов, означающие "власть",но функции у них разные.
"Шелтон"-это аппарат подавления, контроль за гражданами ,принуждение их выполнять задачи государства.
"Малхут"-это царственная забота о гражданах с учетом их нужд, строительство больниц и школ, контроль за справедливым распределением материальных благ.
Иосифу сыну Давида была присуща властность и царственность именно в этом понимании слова : кому он только ни протягивал "свою царственную руку".
Ослепший Ицхак , ощупывая сына , заподозрил в нем голос Яакова. Ведь именно ГОЛОС , по словам мудрецов , является выражением ДУШИ человека.
Этот самый голос звучал полвека со всех экранов.
И замены ему нет.
*"немного пел"-надеюсь,что читатель понимает,что речь идет не о реальном соотношении интересов,а о приоритетах.
*имя Иосиф происходит от слова "добавит": праматерь Рахель молила Всевышнего , чтоб именно ей Он добавил еще одного сына.
Свидетельство о публикации №118090306973
Не верится, как - будто сон-
Ушёл из жизни наш Кабзон.
Осиротел подлунный мир-
Для поколений был кумир!
Певец России, депутат,
Народа преданный солдат.
Он был Великий Гражданин-
Таким остался до седин!
И пусть бегут года чредой-
Он в нашей памяти живой!
Михаил.Спасибо большое за творческий отклик.Кобзон был очень непростой личностью.Надеюсь,что его сосредоточенность на добрых делах,решительность в рискованных ситуациях помогут ему держать ответ на высшем суде.
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Рецензии на произведение «Крым, ураган и Кобзон»
Не верится, как - будто сон-
Ушёл из жизни наш Кабзон.
Осиротел подлунный мир-
Для поколений был кумир!
Певец России, депутат,
Народа преданный солдат.
Он был Великий Гражданин-
Таким остался до седин!
И пусть бегут года чредой-
Он в нашей памяти живой!
Михаил.Спасибо большое за творческий отклик.Кобзон был очень непростой личностью.Надеюсь,что его сосредоточенность на добрых делах,решительность в рискованных ситуациях помогут ему держать ответ на высшем суде.
Леонид, скажу коротко: Кобзон - сын своего народа во всём.
Умеет ладить с людьми и петь нужные песни. Имеет много поклонников.
Он, человек, который знает своё место.
Дай Бог ему многие лета!
А Вам спасибо за такое содержательное и кропотливое объяснение!
С благодарностью, Эмиеральда
Спасибо,Эсмеральда.Хорошо ,что Вы говорите о нем в настоящем времени.
Кобзон-гражданин.на.все.времена!
Афган.и.Чернобыль,Донбасс.и.Чечня!
За.каждый.народ.его.сердце.болит!
Он.едет.на.помощь!Спешит.и.летит!
..
Эти.строчки.я.написал.Иосифу.Кобзону,когда.он
ездил.на.Донбасс,возил.в.больницу.лекарства,
в.детдомА.учебники,игрушки,питание!
.
Спасибо.за.Память.о.человеке.с.Огромным.сердцем!
Его.певческая.деятельность.для.меня.не.играет
никакой.роли!А.вот.перед.его.меценатством,сочувствием.
.чужой.беде,готовностью.придти.на.помощь,я.преклоняюсь!
Спасибо за отклик.Именно эту мысль,которую Вы озвучили,я пытался провести ,начиная с эпиграфа
Без преувеличения скажу что таких как Иосиф Давыдович Кобзон К сожалению немного на свете. Мягко сказано ещё. Достойный человек, прожил достойную жизнь. За вечную память о нём, и счастья его семье!,
Человеку, охваченному со всех сторон артистической богемой, бизнесом и политикой, очень трудно сохранить себя в чистоте. Поэтому добрые дела должны помочь ему на высшем суде.
Спасибо за отклик.
Леонид, спасибо. Очень было интересно почерпнуть.
Вечная память добрым Людям.
Спасибо тебе за отклик. Надеюсь, что сказал что-то новое ,помимо того, что вещают о нем по всем каналам.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Отдых в крыму ураган и кобзон высоцкий
Фан-группа Владимира Высоцкого запись закреплена
РУБРИКА «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО»
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ И ИОСИФ КОБЗОН – ЦЕНТРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ
Однажды, уже в последние годы жизни Иосифа Кобзона, журналист издания «Комсомольская правда», в интервью о Высоцком задал великому певцу вопрос: «Как Вы думаете, как Высоцкий относился к Кобзону?». Иосиф Давыдович ответил: «Мне кажется, хорошо. А у него уже поздно спрашивать.». К большому сожалению, Кобзон не знал о том, что Высоцкий в одном из своих интервью выразил отношение к исполнительскому таланту коллеги.
Иосиф Кобзон и Владимир Высоцкий – огромные авторитеты в российском музыкальном мире, практически непререкаемые. Иосиф Давыдович долгое время занимал место, не побоюсь этого слова, Отца эстрады, короля. Он – человек – эпоха. Кстати, об Иосифе Кобзоне как одном из непременных символов советской эстрады и телевиденья 1970-х годов можно судить, в том числе, и по строкам Высоцкого. Вот отрывок из сатирической песни поэта «Жертва телевиденья»:
Владимир Семёнович в свою очередь оказал неизгладимое влияние практически на все стили современной российской музыки – авторскую и бардовскую песню, рок, шансон, рэп, даже на эстраду. Более того он всегда являлся поистине народным русским поэтом, «всенародным Володей». Влияние Высоцкого на русский народ и современную российскую культуру огромно, многогранно и всеобъемлюще.
В данном материале я попытаюсь рассказать о том, что связывало двух неподражаемых талантов, настоящих титанов русского музыкального мира.
Когда речь заходила о знакомстве с Владимиром Высоцким, Иосиф Кобзон частенько рассказывал историю, с которой она началась. Дескать, Высоцкий однажды обратился к знаменитому певцу с просьбой купить у него песню. Автору просто нужны были деньги, он испытывал серьёзные материальные неудобства. Кобзон просто дал ему денег, а песню не взял, ответив так: «Я песни не покупаю. Скоро ты сам будешь петь свои песни». Речь, кстати, шла о знаменитой «Балладе о брошенном корабле». Стоит отметить, что через много лет, уже после смерти автора, песня всё-таки вошла в кобзоновский репертуар.
Иосиф Давыдович исполнял всего три песни Высоцкого – помимо «Брошенного корабля» только «Он не вернулся из боя» и «Сыновья уходят в бой». Мало, но хорошо. Бог любит Троицу, как говорится. Кобзон и сам всегда говорил, что после того как сам Высоцкий неподражаемо исполнил свои песни, перепевать его очень сложно. Не любил, когда Высоцкому подражают и повторяют его, считал, что если уж исполнять песни Владимира Семёновича, только в своей интерпретации, что получается далеко не у каждого…
Кстати, не случайно, что из репертуара Высоцкого Кобзон выбрал именно военные песни. Тема Великой Отечественной войны занимала в творчестве обоих огромное, вряд ли с чем-то сопоставимое, место. Высоцкий и Кобзон были практически ровесниками. Оба – дети войны. А детские впечатления, как известно, самые сильные. Оба в детстве с матерями были эвакуированы на восток страны. Володя Высоцкий – в Оренбургскую область, Йося Кобзон – и вовсе в Узбекистан.
Высоцкий всегда проявлял живой интерес к событиям военного времени, участником которых он сам, конечно, не мог быть. Отец и дядя будущего поэта рассказывали ему немало историй, лёгших потом в основу знаменитых песен. По собственному определению, Владимир Семёнович всю жизнь «довоёвывал» в своей военной лирике. Иосиф Кобзон сам никогда песен не писал, по собственному признанию, даже музыку к песням, был сугубо исполнителем, но, безусловно, тоже, «довоёвывающим». Он исполнил впервые или перепел около сотни песен на военную тему – чего стоят только знаменитейшие «Тёмная ночь», «Поклонимся великим тем годам», «На безымянной высоте», «Майский вальс». Ну и, конечно же песня – символ «День Победы», без которой не обходится в нашей стране ни один праздничный концерт в честь 9 мая. Мимо талантливейших военных песен Высоцкого Иосиф Давыдович, видимо, просто не мог пройти.
Стоит также отметить, что в репертуаре обоих исполнителей было гигантское количество песен. У Кобзона - более тысячи, у Высоцкого – только своих около 600, плюс около 200 чужих песен. Высоцкий был сам грандиозным поэтом, Кобзон любил работать с самыми лучшими поэтами своего времени – Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Булатом Окуджавой, Андреем Вознесенским, Андреем Дементьевым, Александром Дольским, Михаилом Таничем и многими, многими другими. Кстати, манеру певца даже характеризовали с «поэтическим уклоном», так сказать - сочетание техники бельканто с непринуждённостью, вниманием к слову, к поэтической интонации.
Кобзон не раз говорил в интервью, что ему важно беседовать со своим слушателем, разговаривать поэтическим языком песни. Наверно, Иосифа Давыдовича в некотором роде можно назвать поэтом в исполнении песен. Для Кобзона содержание произведения было превыше всего, и это, безусловно, роднит его с Высоцким. К тому же, Высоцкий тоже любил именно беседовать со своим зрителем, разговаривать, делиться своими переживаниями, как с добрыми друзьями. Он то, по собственному признанию, начинал писать для очень близкого тесного круга своих друзей, которым исполнял песни на маленьких квартирничках. И в этом добром отношении и уважении к своему зрителю, думается, очень немалая толика успеха обоих мастеров.
ПЕСНИ ВЫСОЦКОГО – ЖЁНАМ КОБЗОНА
Сегодня друзьями Высоцкого себя любят называть все, кому ни лень. К чести Кобзона стоит отметить: несмотря на очень тёплые, довольно близкие отношения, Иосиф Давыдович никогда не записывал себя в лучшие друзья Высоцкого. А вот помогал ему не раз. И не только с деньгами. Даже с жильём. «Володя любил круизничать, - рассказывает Кобзон. - У него были друзья - капитаны дальнего плавания. И так получилось, что Марина с Володей из Ялты переезжали в Сочи, а ночь надо было где-то провести, но в гостинице не было ни одного места. И он пришел к нам. Смотрю, внизу - Влади и Высоцкий. Поздоровались, обнялись. И он: «Старик, помоги нам с Мариной переночевать». Ну я моментально их устроил… Неля тогда еще в невестах была, она с мамой жила в одном номере, а я был отдельно, потом перешел к ним, а Володе и Марине отдал свой номер. Наутро мы этот номер не узнали. Он был весь - как после войны.».
Кстати, в своих материалах я уже не раз поднимал тему религию в жизни и творчестве Высоцкого, задавался вопросом, был ли поэт верующим человеком. Эпизод с дарением креста ребёнку может пополнить ряд доказательств если не крещения и веры Владимира Семёновича, по крайней мере того факта, что полноценным атеистом он был вряд ли. Думается, не стал бы неверующий человек носить крест, а уж тем более дарить на счастье новорожденному.
Но это отступление. А вообще Высоцкий преподносил «сюрпризы» не только детям великого певца, но и его жёнам. Непродолжительное время Кобзон был женат на Людмиле Гурченко. А Высоцкий дружил со знаменитой актрисой. Певец неоднократно рассказывал, как расстроенный Владимир пришёл к ним домой и всю ночь на кухне пел Людмиле Марковне свои песни. Но не просто песни на разные темы. В это время на экран вышел фильм «Служили два товарища», и поэт страшно обиделся, что туда не вошли его произведения. Именно песни из этой картины исполнял в ту ночь Высоцкий, многократно их повторяя. Потом, когда Кобзон был уже женат на своей главной спутнице жизни – Нелли, среди ночи раздался звонок. У Высоцкого было никудышнее настроение, и он попросил его послушать. Кобзон вспоминает: «И Володя всю ночь пел Неле. А Неля была кормящая. Мы просидели сколько можно было. И потом позже - на Грузинской. Так что много раз посчастливилось слушать его.».
Да уж, слышали друг друга два исполнителя часто. Но, по словам Иосифа Давыдовича, никогда не испытывали друг к другу абсолютно никакой ревности, да и не могли испытывать, так как занимали свои, очень разные ниши. Певец подытоживал: «У меня была компания: Роберт Рождественский, Георгий Мовсесян, Александра Пахмутова. У него - Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Вадим Туманов. Но мы не враждовали. Мы просто были на разных политических, так сказать, полюсах.».
Ранний уход Владимира Высоцкого для Иосифа Кобзона был ударом, но по его словам, «ожидаемым ударом». Очень распространён слух о том, что похороны Владимира Высоцкого были полностью оплачены Иосифом Кобзоном. Так написала в своей книге «Владимир, или Прерванный полёт» Марина Влади. Это, кстати, в очередной раз подтверждает, сколько выдумок содержит «документальная» работа жены поэта. Кобзон в интервью «Комсомольской правде», уже практически под конец жизни, развенчал этот миф: «Я принимал активное участие по просьбе Валерия Янкловича. Это был администратор Театра на Таганке и друг Высоцкого. Я принимал участие в выборе места захоронения, в организации поминок. Но это не было так, как писала Марина Влади, - за мой счет. Это были государственные деньги.».
Интересно, что Иосифу Кобзону приписывали создание музыки к стихам Булата Окуджавы «О Володе Высоцком». Иосиф Давыдович много работал с Булатом Шалвовичем, исполнил немалое количество его песен, в том числе и выше названную. Но Кобзон не писал музыку не только для этой песни, он в принципе, по его словам, никогда не занимался композиторской деятельностью. Хотя исполнить песню памяти великого коллеги, наверняка, считал за честь.
Наконец, не хочу опровергать слова Иосифа Кобзона, но всё же история о некупленной песне звучит немного странно. Дело в том, что «Баллада о брошенном корабле» - достаточно поздняя песня Высоцкого, она написана в 1971 году. Фраза, сказанная Кобзоном «Скоро ты сам будешь петь свои песни» звучит совершенно нелепо в отношении знаменитого на всю страну, хоть и «нелегального», исполнителя и поэта, который только всегда и делал, что сам исполнял свои песни. Более того, не любил, когда его песни без спроса исполнялись другими певцами. И к тому же, Владимир Высоцкий был уже весьма обеспеченным человеком и имел немало привилегий, невиданных для советского гражданина. Очень подозрительно, что певец стал бы продавать свою песню лишь из-за того, что у него не хватало денег. Скорее, такую ситуацию можно представить в начале 1960-х, когда начинающий актёр Высоцкий еле сводил концы с концами, мыкался из театра в театр, часто пил. Но в то время никакой речи о «Брошенном корабле» тогда и быть ещё не могло.
Как бы там ни было, это уже дело пятое. С уверенностью можно сказать, что Высоцкий и Кобзон – два артиста с большой буквы, две глыбы в российском музыкальном мире. Они, безусловно, были очень разными. Иосиф Кобзон был человеком системы, он любил Советский Союз, поддерживал строительство коммунизма, основную линию коммунистической партии, уважительно относился к Ленину и Сталину. Высоцкий был певцом протеста, он не был советским поэтом в общепринятом смысле слова (скорее, именно русским), он критиковал нещадно недостатки и перегибы системы, отрицательно относился к основной массе высоких министров, вряд ли когда-то мог бы стать политиком. У Иосифа Кобзона за плечами была серьёзная политическая карьера, он был членом Госдумы целых 5 созывов, членом партии «Единая Россия». Что касается, сценической карьеры, Кобзон пел официально, имел недюжинное количество наград и от советской, и от российской власти. Высоцкий был запрещён, имел только одну Госпремию СССР, и то посмертно. Но одно можно сказать с уверенностью – Кобзон и Высоцкий понимали уровень друг друга, имели тёплые, добрые, почти дружеские отношения. Да и вообще всегда были центром притяжения для окружающих людей. У Александра Розенбаума в известной песне «Приморский парк Победы» есть замечательные строчки:
Прогулял я в кабаках немало денег,
Назаказывал в них песен - будь здоров,
И друзей наковырял - куда всех денешь? -
Самых разных, от министров до воров.
Это, в первую очередь, о Высоцком и Кобзоне, имевшим невероятное количество друзей, приятелей, единомышленников, соратников и последователей, а главное, миллионы, миллионы простых людских сердец, поистине всенародную любовь.
Отдых в Крыму, ураган и Кобзон
Нынче утром нам не спалось, по вполне понятным причинам. Ах да, кстати, здрасте! Давненько не виделись.
И вот что получилось (см. рис. 1; я как всегда делился впечатлениями с друзьями в прямом эфире, потому цитирю прямо из вотсаппа, вместе с отметками времени):
двойной клик - редактировать галерею
[13.11, 5:32] Александр Супалов: Премьер Баварии хочет натравить контрразведку на инакомыслящих
[13.11, 5:33] Александр Супалов: А ЕС выступает за усиление прав сексуальных меньшинств
Хмм. Ну ладно, это у них. А у нас? Посмотрим "Известия" (см. рис 2):
[13.11, 5:34] Александр Супалов: Будущая вице-президент США распространяется о своих ценностях
[13.11, 5:34] Александр Супалов: И в то же время в прямом эфире падает мост
[13.11, 5:35] Александр Супалов: Не выдержал
[13.11, 5:36] Александр Супалов: Видимо потому что в Пенсильвании решили удовлетворить иск Трампа по поводу самых честных и свободных выборов в мире, которым у нас, по словам некого г-на Шлоссберга, все завидуют?
Нет, лучше уж "Интерфакс" (см. рис. 3):
[13.11, 5:45] Александр Супалов: 🤷♂️ (значок: мальчик-блондин, пожимающий плечами)
[13.11, 5:45] Александр Супалов: А вот что получается, если после этого знака захочешь его удалить
[13.11, 5:45] Александр Супалов: 🤷 (значок: девочка-блондинка, тоже пожимающая плечами)
[13.11, 5:45] Александр Супалов: Попробуйте сами
[13.11, 5:45] Александр Супалов: Совпадение?
[13.11, 5:47] Александр Супалов: Ах да, вишенка на торте (см. рис. 4):
[13.11, 5:48] Александр Супалов: Невыбор Трампа конечно означает, что нами не управляет всемирный заговор сатанистов-педофилов
[13.11, 5:49] Александр Супалов: Именно это предполагает "Tagesschau", радуясь замешательству сторонников QAnon
[13.11, 5:49] Александр Супалов: Всё, занавес
[13.11, 5:52] Александр Супалов: Гуляющий голым ребёнок, охрана за 33 млн. руб., и запуск БелАЭС вместе с помощью ЕС Армении и Азербайджану нервно курят в сторонке
[13.11, 5:54] Александр Супалов: Короче, утром лучше спать
[13.11, 5:54] Александр Супалов: А то такое увидишь!
[13.11, 6:02] Александр Супалов: Например, что совершенно случайно в то же самое время ВВС объявляет о скором уходе ненавидимого всеми советника премьера Великобритании
Всё. Всё себе отсидел. Пора вставать, приводить себя в порядок и писать очередную статью для газеты "Завтра". Там поймут. Там все такие же чокнутые.
Отдых в Крыму, ураган и Кобзон
Нынче утром нам не спалось, по вполне понятным причинам. Ах да, кстати, здрасте! Давненько не виделись.
И вот что получилось (см. рис. 1; я как всегда делился впечатлениями с друзьями в прямом эфире, потому цитирю прямо из вотсаппа, вместе с отметками времени):
двойной клик - редактировать галерею
[13.11, 5:32] Александр Супалов: Премьер Баварии хочет натравить контрразведку на инакомыслящих
[13.11, 5:33] Александр Супалов: А ЕС выступает за усиление прав сексуальных меньшинств
Хмм. Ну ладно, это у них. А у нас? Посмотрим "Известия" (см. рис 2):
[13.11, 5:34] Александр Супалов: Будущая вице-президент США распространяется о своих ценностях
[13.11, 5:34] Александр Супалов: И в то же время в прямом эфире падает мост
[13.11, 5:35] Александр Супалов: Не выдержал
[13.11, 5:36] Александр Супалов: Видимо потому что в Пенсильвании решили удовлетворить иск Трампа по поводу самых честных и свободных выборов в мире, которым у нас, по словам некого г-на Шлоссберга, все завидуют?
Нет, лучше уж "Интерфакс" (см. рис. 3):
[13.11, 5:45] Александр Супалов: 🤷♂️ (значок: мальчик-блондин, пожимающий плечами)
[13.11, 5:45] Александр Супалов: А вот что получается, если после этого знака захочешь его удалить
[13.11, 5:45] Александр Супалов: 🤷 (значок: девочка-блондинка, тоже пожимающая плечами)
[13.11, 5:45] Александр Супалов: Попробуйте сами
[13.11, 5:45] Александр Супалов: Совпадение?
[13.11, 5:47] Александр Супалов: Ах да, вишенка на торте (см. рис. 4):
[13.11, 5:48] Александр Супалов: Невыбор Трампа конечно означает, что нами не управляет всемирный заговор сатанистов-педофилов
[13.11, 5:49] Александр Супалов: Именно это предполагает "Tagesschau", радуясь замешательству сторонников QAnon
[13.11, 5:49] Александр Супалов: Всё, занавес
[13.11, 5:52] Александр Супалов: Гуляющий голым ребёнок, охрана за 33 млн. руб., и запуск БелАЭС вместе с помощью ЕС Армении и Азербайджану нервно курят в сторонке
[13.11, 5:54] Александр Супалов: Короче, утром лучше спать
[13.11, 5:54] Александр Супалов: А то такое увидишь!
[13.11, 6:02] Александр Супалов: Например, что совершенно случайно в то же самое время ВВС объявляет о скором уходе ненавидимого всеми советника премьера Великобритании
Всё. Всё себе отсидел. Пора вставать, приводить себя в порядок и писать очередную статью для газеты "Завтра". Там поймут. Там все такие же чокнутые.
Читайте также: