Отдых после боя картина
Продам картину Ю. М. Непринцева "Отдых после боя", ручная работа маслом на холсте. Размер 1.2 х 2.0м. На обратной стороне имеется подпись художника написавшего копию картины. Год неизвестен, предположительно картина написана в период 1950-70х годах. Торг, возможна пересылка деловыми линиями в другой город.
Коллекционирование
Иркутская область, Ангарское городское муниципальное образование, Ангарск
2 недели назад
Частное лицо На Авито с апреля 2014
Показать телефон
Картина "Отдых после боя" 1951 г
Картина в хорошем состояние. Размер 60 х 40 см. Отдых после боя — картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний.
Коллекционирование
Воронежская область, Воронеж
2 недели назад
Частное лицо На Авито с февраля 2020
Показать телефон
Картина «Отдых после боя»Ю.М Непринцев
Картина маслом на холсте, Непринцев, отдых после боя, автор А. Липкин. Размер 120/76.
Коллекционирование
Краснодарский край, Краснодар
2 недели назад
Компания На Авито с апреля 2015
Показать телефон
Картина "Отдых после боя"
Продам копию картины "Отдых после боя» — картина известного советского живописца Ю. М. Непринцева, исполненная художником в 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний. Размер:94*65, размер в раме:105*75,5. Холст и рама старые.
Коллекционирование
Ярославская область, Ярославль
1 неделю назад
Частное лицо На Авито с февраля 2019
Картина "Отдых после боя" 50х г
Картина Теркина. 120*76, нарисована маслом, на холсте. Торг И Срочная Продажа!
Коллекционирование
Свердловская область, Екатеринбург
3 недели назад
Частное лицо На Авито с сентября 2012
Показать телефон
"Отдых после боя" Ю. М. Непринцев
Коллекционирование
Краснодарский край, Анапа
5 дней назад
Компания На Авито с октября 2013
Показать телефон
Отдых после боя Тёркин Ю.М.Непринцев 82x59
Коллекционирование
Свердловская область, Екатеринбург
1 неделю назад
Компания На Авито с сентября 2017
Показать телефон
Плакат репродукция "отдых после боя"
44х58, на картоне.
Коллекционирование
Нижегородская область, Нижний Новгород
1 день назад
Частное лицо На Авито с февраля 2018
Показать телефон
Картина
Картина Непринцев "Отдых после боя".
Коллекционирование
Саратовская область, Саратов
3 недели назад
Частное лицо На Авито с 7 августа 2021
Показать телефон
Плакаты репродукции картин СССР 50-е годы
Отправляю, при наличии в вашем населенном пункте Сберлогистики — доставка 99 рублей. Репродукции на бумаге, состояние разное, в основном отличное. При необходимости сделаю дополнительное фото. Список: 1 — В. А. Серов «Заросший пруд» Москва «Изогиз» 1953г. 2 — К. В. Лемох «Новый член семьи» Москва «Изогиз» 1954г. 3 — И. И. Тровожников «Бабушка и внучка» Москва «Изогиз» 1955г. 4 — М. И. Лебедев «Вид в павловском парке» Москва «Изогиз» 1956г. 5 — В. Е. Маковский «Идеалист и материалист» Москва «Изогиз» 1956. 6 — Я. Чермак «Раненый черногорец» Москва «Изогиз» 1956г. 7 — И. К. Айвазовский «Бриг «Меркурий» Москва «Изогиз» 1956г. 8 — В. Д. Поленов «Заросший пруд» Москва «Изогиз» 1958г. 9 — И. М. Прянишников «Конец охоты» Москва «Изогиз» 1958г Бронь. 10 — И. И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу» Москва «Изогиз» 1958г. 11 — И. И. Левитан «У омута» Москва «Изогиз» 1959г. 12 — И. Титов «Морской пейзаж» Москва «Правда» 1955г — разрыв в центе, можно подклеить — со скидкой. 13 — Н. Кошелев «Офеня-коробейник» Москва «Правда» 1956г. 14 — В. Суриков «Утро стрелецкой казни» Москва «Правда» 1956г. 15 — И. Шишкин «Корабельная роща» Москва «Правда» 1956г — рваная немного. 16 — Д. Морленд «Приближение грозы» Москва «Правда» 1956г. 17 — А. Степанов «Лоси» Москва «Правда» 1956г. 18 — К. Тройон «Приближение грозы» Москва «Правда» 1956г. 19 — А. В. Завьялов «Адмирал С. О. Макаров и В. В. Верещагин на броненосце «Петропавловск» — рваная, совсем дешево. 20 — А. Ф. Бурак «К сыну за помощью» Москва 1956г, маленький тираж — оторван кусок. 21 — А. Г. Венецианов «Крестьянская девушка с васильками». 22 — И. Н. Крамской «Портрет писателя Л. Н. Толстого». 23 — И. Е. Репин «Не ждали». 24 — А. М. Герасимов «Групповой портрет старейших художников». 25 — Ю. М. Непринцев «Отдых после боя».
Коллекционирование
Вологодская область, Череповец
2 недели назад
Частное лицо На Авито с ноября 2010
Репродукция картин на советскую и военную тематику
Репродукции картин на советскую и военную темы, 1964 года, размер 33 * 45 см, в хорошем состоянии, всего 57 штук, фото остальных по запросу, цена за одну. Список Картин. Лактионов А. И. — Письмо с фронта. Николаев Я. С. — В партизанском крае. Шегаль Г. М. — В минуту отдыха. Орлова В. А. — Возвращение. Сулименко П. С. — Защитники Севастополя. Обрыньба Н. И. — Первый подвиг. Бубнов А. И. — Утро на Куликовом поле. Китайка К. Д. -Генерал-майор И. В. Тутариноа и подполковник М. В. Турчанинов. Кирсанов Н. И.- Вручение партбилета. Васильев П. В. — В. И. Ленин и И. В. Сталин. Кукрыниксы — Конец. Шурпин Ф. С. — Возрождение. Богородский Ф. С. — Слава павшим героям. Антонов Ф. В. — Признание. Дудник С. И. — На призывном пункте. Пузырьков В. Г. — Черноморцы. Яковлев В. Н. -Голова партизана. Нисский Г. Г. — Бой в Ирбегском проливе. Плотнов А. И. — Десант на Курильских островах. Иванов В. С. — На освобожденной земле. Серов В. А., Серебрянный И. А., Казанцев А. А. — Прорыв блокады. Пименов Ю. И. — Фронтовая дорога. Дейнека А. А. — Окраина Москвы. Кривоногов П. А. — Победа. Рейстаг взят. Герасимов А. М. — В. М. Молотов. Иогансон Б. В. — Праздник победы. Финогенов К. М. — В. И. Сталин на оборонительных рубежах. Кривоногов П. А. — Корсунь-Шевченковское побоище. Герасимов А. М. — генерал- полковник А. И. Покаржевский П. Д. — Перед атакой. Котов П. И. — Академик Н. Н. Бурденко. Мочальский Д. К. — Победа. Берлин 1945 года. Авилов М. И. — Клятва Донских казаков. Кривоногов П. А. — 17 февраля 1944г. в районе Корсунь-Шевченковского. Штраних В. Ф. — 9 мая на Красной площади. Герасимов А. М. — К. Е. Ворошилов. Антонян М. М. — по следам оккупантов. Решетников Ф. П. — Генералиссимус И. В. Сталин. Кончаловский П. П. — Герой Советского Союза полковник А. Б. Юмашев. Гапоненко Т. Г. — После изгнания немцев. Кривоногов П. А. — В Волоколамске. Решетников Ф. П. — На побывку. Судаков П. Ф. — Капитуляция японской армии. Яковлев В. Н. — Герой Советского Союза гвардии генерал-майор И. В. Панфилов. Григорьев С. А. — В родной семье. Неменский К. М. — Мать. Самусев Ф. А. — На родной земле. Кочергин Н. М. — Ленинградцы. Тоидзе И. М. — И. В. Сталин — Продано. Ивановский П. И. — К партизанам. Френц Р. Р. — Партизанские тропы. Усыпенко Ю. Ф. — Ответ гвардейцев-минометчиков. Евстигнеев И. В. — Переправа через Днепр. Одинцов В. Г. — Девушки едут на фронт. Евстигнеев И. В. — Ночной бой. Васильев П. В. — В. И. Ленин. Гурвич И. М. — Кавалерия идет на фронт.
Коллекционирование
Саратовская область, Ртищевский р-н, Ртищево
1 неделю назад
Частное лицо На Авито с мая 2018
Показать телефон
Голушко Н. Кгб Украины. Последний председатель
Подготовка к сочинению по картине Ю.М.Непринцева “Отдых после боя”. 9-й класс
Класс: 9
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала (предложения с прямой и косвенной речью, сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными; составление схем предложений).
- Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
- Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности при написании текста-описания картины.
Оборудование: “Русский язык. 9 класс”: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (2010); компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
I. Организующее начало урока
III. Работа по теме урока
1) Работа с учебником (с.101, упр.138)
– Прочитайте задание и выделите этапы его выполнения (самостоятельная работа учащихся) – Итак, какие действия вы должны будете выполнить? (рассмотреть репродукцию; составить текст, используя предложения с прямой и косвенной речью; составить схемы сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными) – Рассмотрите репродукцию картины (цветная вкладка 3) – Что (кого) мы видим перед собой? Где и когда происходит изображённое на картине? – Какова тематика картины? (мирные будни Великой Отечественной войны) – Идет война. Суровое время: бои, кровь, огонь, смерть поджидает на каждом шагу. Но есть и такие минуты, когда гром орудий затихает, когда не слышно свиста пуль и рева снарядов, стона раненых бойцов, когда смерть берет передышку. Именно такой момент изображен на картине Непринцева “Отдых после боя”. Бойцы, герои картины, расположились на привал. Привал – это короткий промежуток времени между атаками, когда можно отдохнуть от бессонных ночей, закурить, подкрепиться, забыть о недавнем кровавом бое, отвлечься от мыслей о раненом однополчанине. – К какому жанру мы отнесём это художественное произведение? (групповой портрет, сюжетная картина)
2) Введение в искусствоведение. Знакомство с художником и его полотнами
1. Слово о художнике (Презентация, слайд 1) и его картинах (слайды 2-5)
2. История создания картины “Отдых после боя” (слайд 6) – Приложение 1: материалы для учителя – Зима 1942 года. Знакомство Непринцева с поэмой Твардовского “Василий Тёркин” – Реализация замысла: создание послевоенных картин – “Биографии” героев картины, количество “действующих лиц”, пейзаж – Портретные наброски Тёркина – Юрий Михайлович Непринцев рассказывал, что сюжет его картины возник из воспоминаний военных лет. Давайте посмотрим на архивные фотографии периода Великой Отечественной войны (слайды 7-15). – Какой вывод можно сделать? (Художнику не надо было “придумывать” сюжет картины и её композицию, потому произведение получилось реалистичным, “взятым” из реальной жизни) – Как вы думаете, какую цель поставил перед собой художник? Прочитайте, что он сам сказал об этом (слайд 16)
3. Синтаксическая подготовка к сочинению
– Вернёмся к этапам задания, поставленного перед нами авторами учебника. Наша следующая задача – …(составление предложений с прямой и косвенной речью) – С какой целью вы будете использовать подобные предложения в тексте будущего сочинения? (Использование цитат самого художника) – Вспомните и запишите схемы предложений с прямой речью. Проверим. – Что вам известно о предложениях с косвенной речью? Обратимся к материалам учебника (с.100-101, рубрика “Возьмите на заметку”). Составьте схемы таких предложений. Проверка по эталону (слайд 17) – Чтобы составить предложения с прямой и косвенной речью, воспользуемся цитатой Ю.М. Непринцева в учебнике и теми, которые приведены в карточках с материалами к сочинению (Приложение 2: раздаточный материал для учащихся)
Самостоятельная работа учащихся по составлению предложений.
Чтение учащимися составленных предложений. Примеры (слайд 18)
4. Работа с лексическим материалом к сочинению
5. Составление плана сочинения
IV. Актуализация целей перед написанием сочинения
– Давайте обсудим, что вы должны будете помнить при выполнении работы. – следовать плану – использовать предложения с прямой и косвенной речью – раскрыть авторский замысел создания картины
V. Задание на дом
– Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. В 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году – третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Постарайтесь составить текст, представив себя в роли искусствоведа, знакомящего посетителей выставки с этой картиной или пишущего статью о картине в художественный альбом.
Текст сочинения
Юрий Михайлович Непринцев известен своими прекрасными картинами, которые заслуживали всегда лишь только высокие оценки зрителей и критиков. На сегодняшний день его самыми известными холстами являются:
- «Последняя минута».
- «Хлеб».
- «Трамвай уходит на фронт».
- «Балтийцы».
- «Барский труд».
Огромное влияние на Юрия Михайловича оказала поэма Александра Твардовского, в которой тот создал образ весёлого и никогда не теряющегося солдата. Под впечатлением произведения «Василий Теркин» и была написана картина о солдатах, которые присели отдохнуть после боя. Известно, что и сам живописец был на войне и знал, как трудно было выжить в таких условиях и какие эмоции испытывали бойцы.
На живописном холсте, где в основном использованы тёмные краски, изображены воины, которые собрались на привале после тяжёлого сражения и теперь отдыхают. Один из них рассказывает весёлые истории, стараясь отвлечь товарищей от грустных мыслей. Кажется, что уже наступило мирное время и больше не будет сражений. Но это не так, просто воины стараются каждую минуту насладиться жизнью.
Заметно, что, несмотря на то, что солдаты расслаблены, своих оружий они не выпускают из рук и готовы моментально вступить в бой. И им не страшны никакие погодные условия, так как у них не только хорошее обмундирование, но ещё они защищают свою родную землю, своих близких людей. В любую минуту, если это понадобиться, они готовы пожертвовать своей жизнью. Эти воины, несмотря на то, что находятся на войне, живут обычной жизнью, где думают и мечтают, страдают и строят планы на будущее.
На переднем плане холста художник изобразил Василия, который расположился прямо в центре и постоянно что-то интересное вспоминает и рассказывает. Он задаёт общее веселье для всех. В его руках красный мешочек. Скорее всего, ему его подарила любимая женщина, поэтому он так бережно его сохраняет и никогда с ним не расстаётся. Может быть, в нём он хранит табак, которым всегда угощает бойцов на привале.
Война — это самое страшное событие в жизни каждого человека, которое невозможно забыть или убрать в дальние уголки памяти. Воспоминания об этих событиях всегда будут тревожить очевидцев. Чтобы смягчить чёрные и тяжёлые краски, автор использует белый цвет для изображения снега. Этих людей последнее время сопровождает много смертей, а гибель товарищей всегда тяжело переживается, поэтому им нужен не только отдых, но свет вокруг них.
Сюжет
«Мне хотелось, — писал художник, — изобразить воинов Советской Армии не в момент свершения каких-либо героических поступков, когда все душевные силы человека напряжены до предела, показать их не в дыму сражения, но в простой будничной обстановке, в минуту краткого отдыха».
Изначально на полотне «Отдых после боя» была изображена группа бойцов. В короткий перерыв между боями они расположились на заснеженной поляне и слушают весёлого рассказчика. Группа располагается полукругом, развернутым на зрителя, и состоит всего из 12—13 человек. Фигура Тёркина была помещена в центре композиции и выделена цветом. Но в итоге художник увидел, что группа смотрится как бы случайно и не создаёт впечатления сильного, дружного коллектива людей.
Поэтому Непринцев увеличил количество бойцов и зритель тут же перестал быть только свидетелем этой сцены. Он как бы стал её участником.
Затем Непринцев отказался от солнечного освещения и нарисовал мягкий рассеянный свет зимнего дня, который дал возможность полнее и ярче выявить разнообразие лиц и их выражений.
Образ Василия Тёркина
Естественно, самым сложным было найти модель для Василися Тёркина. Мастеру очень хотелось, чтобы Тёркина узнавали сразу, без подписи.
Тёркин — кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем парень хоть куда.
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
Поначалу художник изображал Тёркина солдатом с добродушным лукавым лицом. Затем художник нарисовал его серьёзным и уравновешенным… Сохранилось огромное количество рисунков, пока наконец, был найден наиболее удачный, тот, который мы сегодня можем видеть в Третьяковской галерее.
Эмоциональное восприятие
Хочется обратить внимание зрителей на состояние солдат, которые совсем недавно пережили тяжёлый бой. Они устали, похоронили своих товарищей, сами чуть не погибли, но при этом находят силы, чтобы улыбаться. Самое главное, что, несмотря на все испытания, которые им приготовила война, они не перестали чувствовать, по-прежнему остаются людьми.
Поэтому холст обычно производит очень сильное впечатление. Краски, грамотно подобранные живописцем, позволяют полностью погрузиться в атмосферу картинного сюжета и поверить в эту реальность. Главное, что они делают благородное дело и сражаются за мир и счастье своего народа. Кажется, что композиция картины проста, но в её сюжете запечатлён целый рассказ на военную тему.
Зритель, глядя на этот холст, может сам дорисовать то, что могло происходить с этими героями до боя, во время сражения или даже после этого отдыха. Так, можно предположить, что бой шёл очень долго, а затем они ещё долго добирались до этой опушки, чтобы можно было присесть и отдохнуть. Скорее всего, они очень устали, и для них этот привал стал долгожданным.
Благодаря таким картинам, новое поколение будет помнить о том, как сражались наши деды и какой ценой достался мир на родной земле. А поэтому нельзя допустить, чтобы началась новая война и снова погибали люди.
«Отдых после боя» или о духовном единстве народа
Известно, что замысел картины Юрию Непринцеву, который сам был участником Великой Отечественной войны, подсказали личные наблюдения, а также знаменитая поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин».
Над картиной он работал с 1949 по 1951 годы. Труд не прошёл даром — показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве картина сразу получила высокую оценку как у зрителей, так и у специалистов.
А вскоре она и вовсе разошлась миллионами репродукций по всей стране и стала одним из самых известных и любимых произведений советского изобразительного искусства.
Подготовка к письменной работе
Для того чтобы успешно написать сочинение по этой картине Юрия Непринцева, грамотно и подробно описать солдат, решивших отдохнуть после боя, следует составить план, который позволит соразмерить все части письменной работы и в своём описании раскрыть авторский замысел. Описание холста должно быть главным в этой работе. Так, план может быть таким:
- Ю. М. Непринцев — великий художник.
- Описание картины.
- Эмоции, вызванные полотном.
Стоит во второй части сочинения остановиться на переднем и заднем планах картины, чтобы читающий такую работу мог реалистично все себе представить.
Биография героев
Интересный момент: для каждого персонажа картины «Отдых после боя» Непринцев придумал биографию.
Например, бойца, сидящего справа от Тёркина, художник представлял как парня, который пришёл в армию из колхоза. Он, как говорится, необстрелянный, и ему очень страшно. Но сейчас, слушая Василия Тёркина, он обо всём позабыл.
За Тёркиным можно увидеть молодого красивого парня в ухарски сдвинутой набекрень шапке. По мнению художника, этот герой сам мог бы многое поведать. До войны он был квалифицированным рабочим крупного завода, гармонистом, участником самодеятельности, любимцем девушек.
Точно также Непринцев мог рассказать об усатом старшине, который хохочет во все горло, о пожилом солдате с котелком и обо всех других персонажах…
Как связана знаменитая картина о Василии Тёркине "Отдых после боя" с Мао Цзэдуном и войной в Сирии?
В каждом советском учебнике, где говорилось о литературе в годы войны; в других изданиях советских писателей мы можем часто встретить знаменитую картину Юрия Непринцева "Отдых после боя" . Сюжет ее прост - советские бойцы весело проводят время между изнурительными боями.
К ак она связана с Мао Дзэдуном, Василием Теркиным и современными картинами о войне в Сирии - сейчас поговорим .
Д ля начала расскажу о ее создании, а также авторе полотна - лауреате Сталинской премии Первой степени (прим. - кстати, за данную картину) Юрии Михайловиче Непринцеве (1909-1996).
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Юрий Михайлович являлся командиром взвода морской пехоты, охранявшей дальнобойную артиллерию, а затем стал стал художником Управления Морского Флота. Поэтому о военной службе он отношение имел, хотя в крупных сражениях и столкновениях не участвовал.
У же после, вспоминая свои военные годы, а также прочитав поэму Александра Твардовского "Василий Теркин", художник решает в 1949 году написать полотно, которое в будущем станет лучшим "воплощением образа советского человека".
П оэтому картина и часто публикуется в изданиях поэмы. Ведь художник изображает того самого Василия Тёркина - веселого, смышленого бойца, который в трудную минуту поможет товарищу, а в моменты тишины способен поднять настроение однополчанам.
Вообще, картина гениальная. Она ярко и живо показывает, что среди этих страшных дней боев, гибели товарищей есть место для всё той же жизни - простой, спокойной. Что есть время для шутки и радости, которые способны залечить переживания и ужасы любой войны. Забыть на миг всё, что горит и гибнет вокруг тебя.
Р абота была завершена спустя два года, в 1951 году. Естественно, картина была принята зрителями единодушно. Было создано миллионы копий полотна - ее можно было встретить на выставках, в качестве иллюстраций, на марках и т.п. А в 1952 году ее автор стал лауреатом Сталинской премии.
"А где же оригинал?"
А оригинал картины и был подарен лидеру Китайской Народной Республики Мао Цзэдуну. Художником позднее через пару лет были созданы две версии своей картины "Отдых после боя", которые хранятся в Георгиевском зале Кремля и в Третьяковской галерее. Так что полотно стало известно далеко за границами СССР.
К слову, и сейчас ей пытаются подражать современные художники. Ранее, пару месяцев назад, я рассказывал о картине народного художника РФ Василия Нестеренко "Письмо недругам России", который создал ее в 2018 году после командировки в Сирию.
О на очень похожа на творение Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо султану" или даже на картину Николая Соломина "Письмо белорусских партизан фюреру" , написанной в 1960 году, но тут интересный момент!
В асилий Нестеренко в нескольких интервью говорил о том, что вдохновлялся, помимо Репина, еще и полотном "Отдых после боя" при написании своей картины о войне в Сирии. О Николае Соломине ни слова.
1. "Взявшись за работу, я начал "собирать" в памяти "Запорожцев. ", вспоминать картину Юрия Непринцева "Отдых после боя". Хотелось сделать что-то в схожей тональности"
2. "С другой стороны, я не отрицаю идейную связь своей работы с работой великого русского художника, да и не только с ней. В советское время художник Юрий Непринцев написал картину «Отдых после боя», <. > которая своими мизансценами также напоминает полотно Репина.
Отрывки из различных интервью Василия Нестеренко
Вот так, друзья ! Оказывается советская художественная школа имеет успех и сегодня, на нее равняются и ей подражают современные творцы. Даже если это сюжеты о совершенно другой войне (в частности, о Сирии) и иных обстоятельствах.
Ч то же касается дальнейшего творчества Юрия Михайловича Непринцева, то за годы своей жизни он стал одним из выдающихся и знаменитых советских художников. А его работы сохранены во множестве музеев и выставок. Но о них я расскажу Вам уже чуть позже!
Описание картины Юрия Непринцева «Отдых после боя»
Создание картины началось с того, что талантливейший художник Непринцев однажды прочитал творение Твардовского «Василий Теркин». Художник видел войну и все её ужасы, а герой поэмы возродил в нем воспоминание о солдатах, которые каждый день рисковали своими жизнями и считали это своим долгом. После Непринцев решает изобразить всё это в своей картине «Отдых после боя».
Работу над картиной автор закончил в 1951 году и потратил на неё 2 года. Не зря Непринцев трудился над картиной, ведь она была представлена на выставке в Москве и придала художнику значительную известность.
Автор изображает солдат, которые в центре внимания. Люди радуются чему-то и наверняка шутят. Складывается впечатление, что военные одержали одну из своих очередных побед и позволили себе расслабиться и порадоваться этому.
Но кажущиеся расслабленность это всего лишь первое впечатление, ведь бойцы в любой момент готовы вступить в бой. Солдаты все одеты в такие тулупы, что ни один холод, снег и метель не станут помехой. У данной картины есть сходство с произведением «Запорожцы пишут письмо….», в котором люди радуются. Показано, что солдаты могут не только убивать, но и быть обычными людьми.
Главным героем картины является Теркин, которого художник поместил в самый центр полотна. Весельчак что-то вещает своим товарищам, которые просто «умирают» от смеха. В руке у него подарок, наверно от возлюбленной, которая этим показала, что еще любит и ждет.
Война это страшное событие, которое оставило огромный отпечаток на Советских людях. Автор старается использовать больше белого цвета, который немного смягчает негативные представления от войны и добавляет некий позитив. Художник в своем произведении дает храбрым солдатам немного отдыха, ведь они этого заслужили. Произведение дает не забывать людям, что наши солдаты сражались за Родину и многие отдали жизни за свободу наших земель. Победа над фашистами достигалась именно героизмом, а где-то и страданиями людей.
Знакомство с «Василием Тёркиным»
Как потом рассказывал сам мастер, впервые с поэмой Александра Твардовского «Василий Тёркин» он познакомился зимой 1942 года в прифронтовой землянке. В мерцающем свете самодельного светильника один из бойцов читал эту поэму вслух. Юрий Непринцев видел как светлели сосредоточенные лица солдат и как они, забыв об усталости, начинали смеяться.
Желая понять, в чём заключается сила воздействия произведения, художник несколько раз перечитал «Василия Тёркина». Сомнений не было — в образе своего героя Александр Твардовский постарался выразить всё лучшее, что всегда было присуще советским людям. Его Василий Тёркин весельчак, балагур, умеет в трудную минуту поднять настроение друзей и подбодрить их. В бою солдат находчив и мужественен. К слову, Непринцеву и самому довольно часто приходилось встречаться с подобными людьми на фронтовых дорогах…
«Он жил в моём сознании, — писал впоследствии художник, — накапливая новые черты, обогащаясь новыми подробностями, для того чтобы стать главным героем картины». Но замысел картины родился не сразу…
Сочинение описание картины Отдых после боя
На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.
Также на полотне видно, что мужчины обедают. Открыты фляги и консервы. Так как все персонажи улыбаются на картине, а некоторые даже смеются, то можно предположить, что мужчины либо вспоминают хорошее, либо разговаривают о смешных случаях из своей жизни.
Время года на картине Непринцева – ранняя весна. Снег с деревьев сошел. В лесу тихо. Нарушают тишину солдаты, которые сделали привал и отдыхают после боя.
Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть, что все лица улыбающиеся. Солдаты слушают того, кто стоит в центре и рассказывает, по всей видимости, что-то веселое и смешное. Этот рассказчик и является тем самым Василием Теркиным. Автор картины изобразил его очень живого, бодрого и веселого. Скорей всего, именно поэтому к нему тянутся солдаты, чтобы послушать очередные истории из жизни Василия.
Далее, рассматривая каждого персонажа на полотне, можно увидеть, что некоторые солдаты едят, открыв банку съестного. Некоторые солдаты пьют, чтобы утолить жажду. В общем, все отдыхают после нелегкого труда – защиты Родины.
Смотря на картину, наполняешься теплыми, добрыми, светлыми чувствами. Атмосфера полотна окунает смотрящего во времена войны. Только автор картины показывает не ту страшную сторону войны, а другую, бытовую. Ведь человек всегда остается человеком со своими нуждами и потребностями. Людям даже в тяжелые времена все равно хотелось уюта, тепла, доброты и веселья. А привал после боя именно такое время. Солдаты могут расслабиться, почувствовать себя обычными людьми и на несколько минут окунуться в бытовую, спокойную атмосферу, забыв о тяжбах войны.
На мой взгляд, Юрию Непринцеву удалось изобразить другую сторону войны. Показать человеку, смотрящему на картину, как все-таки людям дорог покой и атмосфера мира. Художник настолько живо нарисовал мимику и движения солдат, что смотря на картину, как будто бы слышишь смех и можешь даже поразмыслить над историей, которую рассказывает Василий Теркин.
История создания
Известно, что картина «После боя» была написана в 1951 году и передавала духовное единство всего народа в пору тяжёлых военных испытаний. Замысел этого полотна возник у Юрия Михайловича после пережитых военных лет и прочтения известной поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Из биографии художника известно, что сразу после начала войны он ушёл добровольцем на фронт и служил в истребительном батальоне, участвуя в том числе и в обороне Ленинграда.
Свою работу живописец начал в 1949 году и продолжал ещё в течение трёх лет. Она сразу же была выставлена на Московской художественной выставке, где получила высокие оценки зрителей и критиков. А уже в 1952 году картина Непринцева «Отдых после боя» была награждена Сталинской премией. Вскоре миллионы копий этой картины разошлись по всей стране. Так это полотно стало самым известным.
Сама же картина была подарена руководителю КНР Мао Цзэдуну. А уже в 1953 году Юрий Михайлович пишет вторую версию этого же полотна, которую он дарит Георгиевскому залу Большого Кремлёвского дворца. Но уже через два года он создаёт третью версию этого же холста для Третьяковской галереи.
Главный герой
Центральная фигура на картине — отважный разведчик Василий Теркин. Он является главным литературным героем известного произведения Твардовского. При анализе полотна становится ясно, что художник не применял в своей работе искусственное подчеркивание, игру света и тени. Здесь все с точностью до наоборот. Солдаты изображены максимально естественно, они будто ожили. Правдивость происходящего ощущается в каждой мелкой детали.
Описываемая в сочинении картина с Василием Теркиным легка к восприятию, она отчетливо передает короткий эпизод Великой Отечественной войны. Автор удачно воссоздал единство и дружбу советских защитников.
Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
Годы военных испытаний нашли своё отражение в творчестве известного советского художника и академика Юрия Михайловича Непринцева. На уроках литературы в школе при изучении поэмы Твардовского «Василий Теркин» ученикам предлагается сравнить литературное произведение и описание картины «Отдых после боя» Юрия Непринцева.
Сюжет картины
Замысел этого полотна возник под влиянием известной поэмы Александра Твардовского, а основной герой картины — Василий Теркин. На холсте изображена группа бойцов, среди которых рассказчик весело что-то говорит остальным воинами. В его руках яркий кисет красного цвета. Такие же весёлые беседы по тексту поэмы проводил с солдатами и Василий Теркин, стараясь поддержать их боевой дух.
«Отдых после боя» - описание картины Ю.М. Непринцева
В течение нескольких лет по завершении страшной войны Непринцев трудился над созданием многочисленных набросков и эскизов, детальнейшим образом отрабатывая самые мелкие детали, которые должны были появиться на будущей картине. В готовом виде она была представлена только в 1951 году.
На полотне бросается в глаза группа командиров с солдатами, представляющими Красную Армию. Окружающая обстановка будничная и довольно обыденная, она запечатлена между схватками с врагом. В центре можно увидеть обычного рядового в шапке-ушанке и шинели. Одной рукой он удерживает кисет, предназначенный для табака, к его плечу плотно прижимается винтовка.
Этот персонаж, скручивая самодельную сигарету, чтобы покурить, повествует окружающим какую-то веселую историю. Находящиеся поблизости бойцы смеются ему в ответ. Беседа у всех вызывает живой интерес. Говорун собрал вокруг себя большую компанию солдат, среди них легко узнаются:
- танкисты;
- командиры;
- солдаты;
- пехотинцы.
Картина «Отдых после боя» Непринцева показывает, что привал скоротечен, мужчины по-походному устроились на отдых. Ящики с вещмешками сброшены прямо на землю, покрытую снегом. Поверх инвентаря расположены котелки со съестным и консервные банки в открытом виде.
Одни бойцы расположились непосредственно на снарядных ящиках либо на снегу, другие обедают стоя. Кто-то из мужчин пыхтит «козьей ножкой» и внимательно прислушивается к рассказчику. В белых маскхалатах на полотне угадываются разведчики.
У одного из танкистов на картине «После боя» из-под шлема просматривается окровавленный бинт, что указывает на его ранение. У многих солдат висит за спиной или на плече оружие. Глядя на винтовки, автоматы и ручные пулеметы, даже неопытный зритель поймет, что ими недавно пользовались в схватке с противниками. Многие едва уловимые детали создают единую композицию, демонстрируют сплоченность воинов, их духовную силу и веру в победу.
Местом расположения группы мужчин является небольшая полянка. На заднем плане просматривается смешанный лес, в основном состоящий из берез и елей. Действие, скорее всего, происходит в весеннее время. Это можно определить по яркому солнцу, рыхлому снегу, отсутствию снежных шапок на ветках.
Вдали виднеется березнячок, в нем спрятаны танки. Судя по пушечным стволам и башням, это «тридцатьчетверки».
Главный герой
Центральная фигура на картине — отважный разведчик Василий Теркин. Он является главным литературным героем известного произведения Твардовского. При анализе полотна становится ясно, что художник не применял в своей работе искусственное подчеркивание, игру света и тени. Здесь все с точностью до наоборот. Солдаты изображены максимально естественно, они будто ожили. Правдивость происходящего ощущается в каждой мелкой детали.
Описываемая в сочинении картина с Василием Теркиным легка к восприятию, она отчетливо передает короткий эпизод Великой Отечественной войны. Автор удачно воссоздал единство и дружбу советских защитников.
Подробное описание картины
На картине Непринцева «Отдых после боя» изображена большая группа солдат советской армии. Самого боя и последствий боя на картине не видно. Солдаты собрались в центре лесной поляны. Вокруг их окружают сосны, ели, березы. Снег на поляне глубокий, рыхлый, возможно он недавно выпал.
Бойцы разгорячены. Они не замечают холода. Сидят солдаты на ящиках из-под патронов или снарядов. На ящики накиданы палатки. На самых высоких ящиках сидит боец, скорее всего это командир. На нем белый офицерский полушубок. За пояс полушубка закреплен пистолет. На голове у командира шапка – ушанка. Одной рукой командир упирается вбок, вторая свободно согнута. Командир смотрит на бойца напротив и смеется.
Среди солдат выделяются трое бойцов. Они одеты в белые маскировочные халаты. Скорее всего, это разведчики. Один из них сидит на ящике и курит. На голове у него каска. Двое других стоят напротив. Один солдат еще не снял белый капюшон, второй стоит в шапке. Все трое не выпускают автоматы из рук. Видимо, они только что подошли. Они тоже смеются, глядя на солдата.
Рядом с командиром стоит боец в коричневом полушубке. Одну руку он положил на спину командиру. На руке надета серая перчатка. Боец слегка запрокинул голову и смеется.
За бойцом в коричневом полушубке сидит солдат в серой шинели и серой шапке. На колене у него стоит металлический котелок с едой. Одна рука у солдата лежит на котелке, он греет руку. Во второй руке у него ложка. Лицо у солдата сосредоточенное и немного грустное. Может быть, в бою он потерял близкого человека.
На переднем плане картины, спиной изображен боец. Можно предположить, что он относится к командирам. На боку у него пристегнут планшет, в котором обычно носят документы и карты. Напротив его сидит боец. Он сдержанно улыбается. Во рту у него папироса, он собирается закурить. В ногах у него стоит армейский вещмешок и железный котелок.
В центре картины изображен немолодой солдат, на котором сосредоточено внимание всех бойцов. Он рассказывает что – то смешное. Солдат жестикулирует руками. В одной руке он держит красный кисет с табаком. Этой же рукой он придерживает оружие. Одет боец в серую шинель и серую шапку. Около его ног стоит солдатский котелок и вскрытая банка с консервами.
За спиной солдата с кисетом стоит молодой боец. Он заливисто хохочет. Он даже голову придерживает, так ему смешно.
Картина посвящена отдыху солдат после боя. Несмотря на то, что бойцы смеются, видно, что они готовы в любую минуту встать и идти сражаться за Родину.
8 класс, 9 класс
О художнике
Юрий Непринцев родился 2 (15) августа 1909 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье архитектора Михаила Непринцева.
В детстве увлекался рисованием, что впоследствии и привело его в студию художника Бориса Фогеля при тбилисском Доме Красной Армии.
В 1926 году он приехал в Ленинград и начал заниматься в студии академика Василия Савинского, укрепившись в желании стать художником.
В первые дни войны Юрий Михайлович Непринцев вместе с архитектором Михаилом Бенуа участвует в маскировке одного из заводов Ленинграда. С июля 1941 г. по октябрь 1942 г. служит командиром взвода морской пехоты, охранявшим дивизион дальнобойной артиллерии.
Во время войны художник не создавал картин и графических работ, посвящённых боевым действиям и блокаде Ленинграда. Его больше интересовали люди…
Фигуры бойцов
Юрий Непринцев много работал над фигурами бойцов, их позами. К примеру, фигура усатого старшины в полушубке лишь после долгих поисков превратилась в сидящего бойца, а пожилой солдат с котелком в руках только в последних эскизах сменил девушку-санитарку, перевязывающую бойца.
«Хотелось, — писал Непринцев, — чтобы зритель полюбил моих героев, почувствовал их живыми и близкими людьми, чтобы он находил и узнавал в картине своих собственных фронтовых друзей».
Надо сказать, что в работе ему очень помогли собственные впечатления, боевые встречи, воспоминания его фронтовых товарищей. «В своей картине я хотел дать коллективный портрет советских людей, солдат великой армии-освободительницы. Подлинный герой моей картины — это русский народ», скажет он несколько позже.
Интересный факт
Интересный факт: оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю Китайской народной республики Мао Цзэдуну. И в 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году — третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека, а для самого Непринцева стала вершиной творчества…
В будущем художник напишет ещё немало живописных работ, много сделает в графике, в том числе и на темы Великой Отечественной войны, но эта считается лучшей.
Вариант №2
Непринцев Ю.М. создал свой шедевр в 1951 году. Картина сразу же полюбилась многим зрителям и уже через небольшой промежуток времени разошлась многомиллионным тиражом во все уголки нашей страны.
Эта картина отражает военное время, переживания и жизнь самого автора.
Как гласит история картины, Непринцев писал ее исходя из личных побуждений и переживаний. Дело в том, что автор сам был участником Великой Отечественной войны и не понаслышке знал, как это: «отдых после боя».
В 1952 году шедевр удостоили почетной награды — сталинской премии первой степени!
Позже эта картина войдет в «Золотой фонд» советской живописи.
Сюжет картины, заключен в его названии: уставшие солдаты отдыхают после боя.
На первом плане изображены люди. Их очень много. Взглянув на картину впервые несложно понять, что эти люди — солдаты. Посмотрите, как они изображены. Кто-то сидит, облокотившись на бревно, кто-то есть тушенку из банки, кто-то оживленно разговаривает. Все эти люди думают каждый о своем и вместе с тем, их мысли едины.
Каждый из этих солдат рад тому, что не погиб. Почти все лица озаряет улыбка.
В центре круга сидит человек, видно, что он рассказывает какую-то историю. Люди, которые сидят рядом искренне и радостно смеются.
На заднем плане полотна изображена русская природа. Сразу видно, что это зима. Белоснежный снег лежит на мохнатых лапах елей. Безбрежное голубое небо ,видно совсем чуть-чуть. Везде снег.
Автор удивительно четко подобрал краски в своем творении. Обратите внимание: одежда людей написана в темных, почти черных тонах, там нет ни одно яркого цветного пятна. Люди в этой картине олицетворяют саму войну: смерть, страх, боль. В то же время природа изображена светлыми красками: зеленые ели, белый снег, возможно, если выйти из густого леса, то можно будет увидеть солнце! В природе автор показал жизнь, как она прекрасна! Как ,может быть, она чудесна и светла, если ее не омрачать войной и тьмой.
Отдельного отклика достойны эмоции солдат. Несмотря на то, что кругом война, что все могут погибнуть в любой момент люди улыбаются. Они радуются тому, что живы, что вместе проходят через эти невзгоды, что это один народ и сражаются за правое и благородное дело.
Эта картина производит очень сильное впечатление на зрителя. В ней отражается реальная жизнь военного времени. В этой картине запечатлен целый рассказ! Можно проследить ,что было до момента прихода солдат на отдых и что будет после!
Например, можно предположить, что они ожесточенно сражались и долго шли к месту отдыха, очень устали и вымотались. Наконец, долгожданный привал. А после они пойдут дальше топтать сапогами русскую землю и бить фашистов, которые посмели посягнуть свободу и жизнь их, их семей и народа.
Благодаря таким картинам наше поколение не забудет то ужасное время. Такие иллюстрации прочно въедаются в память и вызывают приливы горячей благодарности нашим дедам и прадедам за их подвиг. И смотря на это полотно, хочется сказать: «Спасибо вам за мирное небо над головой! »
Другие темы: ← Как прекрасен этот мир Семенова↑ РазныеКолокольчики лесные (Жолток) →
Жизнь после войны
В послевоенные годы Юрий Непринцев написал ряд картин, посвящённых героической борьбе советского народа против фашистской Германии: «Последняя граната» (1948), «Лиза Чайкина» (1949), «Отдых после боя» (1951), «Рассказ об отце» (1955).
Много работал в технике литографии и книжной графики, им созданы известная серия «Мы пришли защищать Ленинград» (1948), иллюстрации к роману Виктора Гюго «Труженики моря» (1950), «Морским рассказам» Константина Станюковича (1951) и другие.
С 1948 по 1996 гг. Юрий Непринцев преподавал в ЛИЖСА имени И. Е. Репина в качестве профессора (1954), руководителя персональной мастерской. Член-корреспондент АХ СССР. Действительный член АХ СССР с 1970 г.
Скончался 20 октября 1996 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Произведения Юрия Михайловича Непринцева находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галерее, в многочисленных музеях и частных собраниях России, КНР, Японии, США, Франции, Германии, Италии и других стран.
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Читайте также: