Отдых на пути в египет пуссен
Отдых в пути в Египет или Отдых в пути - популярная тема в христианском искусстве. Среди прочих он обозначает следующие картины:
- Отдых на пути в Египет (Караваджо) , Микеланджело Меризи да Караваджо (около 1594 г.)
- Отдых на пути в Египет (Кранах) , Лукас Кранах Старший (1504)
- Отдых на пути в Египет (Пуссен, 1632 г.) , Николас Пуссен (1632–1634 гг.)
- Отдых на пути в Египет (Пуссен, 1655 г.) , Николас Пуссен (1655–1657 гг.)
- Отдых на пути в Египет (Рембрандт) , Рембрандт ван Рейн (около 1644 г.)
- Отдых в бегах (Рунге) , Филипп Отто Рунге (1805–1808)
Это страница значений для различения нескольких терминов, идентифицируемых с одним и тем же словом.
-
Эта страница последний раз была отредактирована 17 сентября 2020 в 14:40.
Никола Пуссен, «Отдых на пути в Египет», 1655–1657 годы
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Mobile App
На картине «Отдых на пути в Египет», написанной по заказу герцога Ришелье, Пуссен, в свойственной ему манере полноты образного звучания, ясной гармонии целого, изобразил сцену, отсылающую нас к Евангелию от Матфея:
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер.
Никола Пуссен, «Отдых на пути в Египет», 1655–1657 годы
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Моб. приложение
На картине «Отдых на пути в Египет», написанной по заказу герцога Ришелье, Пуссен, в свойственной ему манере полноты образного звучания, ясной гармонии целого, изобразил сцену, отсылающую нас к Евангелию от Матфея:
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер.
Никола Пуссен, «Отдых на пути в Египет», 1655–1657 годы
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
L'application mobile
На картине «Отдых на пути в Египет», написанной по заказу герцога Ришелье, Пуссен, в свойственной ему манере полноты образного звучания, ясной гармонии целого, изобразил сцену, отсылающую нас к Евангелию от Матфея:
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер.
Отдых на пути в Египет Никола Пуссен (1594-1665)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта
Отдых на пути в Египет - Пуссен Никола
В центре полотна Пуссен изображает юную Деву Марию, облаченную в одежды сине-красного цвета, чтосоответствует иконописному канону. Она держит на руках златокудрого младенца Иисуса. Их фигуры излучают мягкий свет и значительно выделяются на фоне остальных участников действия.Иосиф Обручник изображен позади Пречистой Девы, его фигура находится в тени. Рядом стоит запряженный ослик, напоминающий о предстоящем пути.
На помощь Святому семейству приходят местные жители, которые приносят путникам хлеб и воду.Особой красотой выделяются фигуры двух женщин, своей статью напоминающие две античные статуи. Одна из девушек наливает из кувшина воду в чашу Иосифа. Мальчик подросток, преклонив колена, предлагает поднос с угощением Марии и Младенцу.
Пейзаж на заднем плане занимают совершенные по красоте и пропорциями античные строения. О земле египетской здесь напоминают стела и некое подобие сфинкса на постаменте. Плавная линия горизонта прерывается горной вершиной, окутанной мягкой белесой дымкой.
История создания
Данное произведение Пуссен писал по заказу кардинала Ришелье в период с 1655-1657 гг. Художник, всегда тяготевший к символизму, применил в этом полотне несколько приемов иносказания. Самым ярким из них является изображениепроцессии людей, сопровождающих гроб на заднем плане. На первый взгляд перед наминеуместное и печальное событие для картины, посвященной жизни Святого Семейства. Однако иносказательно это можно трактовать как погребение старого мира и конец Ветхого Завета.
Отношение автора к вере
О мировоззрении Никола Пуссена современные искусствоведы могут судить лишь косвенно. Почти все записи, которые оставил художник, по большей части касаются теории изобразительного искусства. Однако большинство французских исследователей склоняются к мысли, что после 1640-х годов живописец очень пристально обратился к вере. В этот период он не только стал вести аскетичный образ жизни. Большая часть всех его заказов теперь оказалась на христианские темы, и многие работы предназначались непосредственно для украшения храмов.
Работая при дворе короля Людовика XIII, Никола Пуссен невольно был втянут в политические интриги, которые плели многочисленные фрондеры против имеющейся абсолютной власти. Французские искусствоведы считают, что художник был очень далек от всех их начинаний, а главное, категорически не принимал их идей - философию либертинизма, которую они исповедовали. Как человек XVII века и христианин, он считал, что нигилистическое отрицание принятых в обществе норм и восхваление гедонистической морали - нечестиво по отношению к религии. И на эти воззрения он искал подтверждения в Библии, проникая при помощи своего искусства в суть христианских истин.
Биография
Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез -Андели. Уже в молодости он получил отличное образование – учился в латинской школе иезуитов в Руане и там же начал заниматься живописью.
В 18 лет молодой художник отправился в Париж, где продолжил обучение у известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Но из-за финансовых трудностей ему пришлось вернуться домой.
В 1616 году Никола Пуссен вновь приехал покорять Париж. Благодаря знакомству с Александром Куртуа, камердинером вдовствующей королевы Марии Медичи, хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки, молодой художник получил возможность посещать Лувр и копировать там картины итальянских мастеров. Именно в этот период его творчество обрело черты классицизма.
В 1619 – 1623 году Пуссен снова работал в Париже, месте с другими мастерами он получил несколько второстепенных заказов по оформлению Люксембургского дворца. Художник не переставал мечтать об Италии, пытался уехать, но вместо этого за долги был арестован в Лионе. Расплатиться ему помог парижский иезуитский коллеж, который поручил Пуссену и его друзьям-коллегам написать шесть больших картин на сюжеты из жития святого Игнатия Лойолы и святого Франциска Ксаверия. Далее мастер получил заказ от архиепископа де Гонди на украшение алтаря парижского собора Нотр-Дам на тему Успения Богородицы. Это первые из сохранившихся крупных полотен Пуссена, которые свидетельствуют о том, что здесь уже работал мастер высочайшего уровня.
Наконец, весной 1624 года художник вместе с друзьями прибыл в Италию. Сначала он отправился в Венецию, чтобы познакомиться с местной школой живописи, и спустя несколько месяцев обосновался в Риме. Никола Пуссен числился в списках прихожан римской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина, вместе с группой других французских художников, проживающих в соседнем доме.
Пуссен изучал ренессансное искусство и с переменным успехом занимался живописью. Около 1629 года он тяжело заболел, его выхаживало семейство кондитера-француза Шарля Дюге. Когда Никола выздоровел, он обручился со старшей дочерью своего спасителя — Анн-Мари.
В 1632 году Пуссен был избран членом Академии Святого Луки. Ранее, в 1630 году он обрел могущественных покровителей — мецената и ученого Кассиано даль Поццо, Джулио Роспильози, который позже стал папой Климентом IX и кардинала Камилло Массимо. Художник часто отправлял свои лучшие работы на реализацию во Францию.
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить галерею Лувра. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта этого мастера кисти назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, вельможи стали наперебой заказывать у него картины для украшения своих замков и галерей. Но из-за многочисленных интриг в 1642 году мастер практически сбежал обратно в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней.
Картины Пуссена: выдающиеся произведения разных лет
Обучаясь в Париже, Никола быстро понял, что здесь ему, по сути, доступен только один источник вдохновения — Лувр. Весьма неплохо для начинающего живописца, однако этого ему было мало. В то время центром творческого мира по праву считался Рим, куда стремились попасть живописцы из разных стран.
Пуссен предпринял несколько попыток уехать туда, первая и вторая из которых не увенчались успехом. Отправившись в путь и добравшись до Флоренции, художник вынужденно вернулся во Францию, а чуть позже, когда он снова собрался в дорогу, его задержала работа в Лионе. Здесь была создана одна из известных картин Пуссена, долгое время считавшаяся утерянной — «Смерть Девы Марии». Ее можно назвать наиболее значимой работой Никола того времени, заказанной архиепископом Парижа для собора Нотр-Дам.
Третья поездка стала удачной: в 1624 году художник уехал в Рим и провел там долгие 20 лет. В то время Никола Пуссен создавал произведения на сюжеты из мифологии, изучал труды да Винчи и Дюрера, увлекался поэзией. На его творчество того периода оказали огромное влияние скульптуры, живопись и графика Тициана, Карраччи, Рафаэля и непревзойденного среди художников Ренессанса мастера изображения человеческого тела Микеланджело.
Благодаря связям, в Риме Пуссен приобрел полезное знакомство с кардиналом Барберини. Его заказ, картина «Разрушение Иерусалима», стал первой серьезной работой живописца в Италии. К сожалению, оригинал этой работы не сохранился: второй вариант в настоящий момент находится в венском Музее истории искусств.
Среди других известных полотен этих лет можно назвать «Смерть Германика», которое является знаковым для классицизма как направления. Четкость композиции, рациональность сюжетов и мягкий колорит — основные черты работ, написанных Пуссеном в Риме. Они же наиболее ясно характеризуют его творчество в целом и те мысли и идеи, которые художник хотел донести до зрителя.
Следующий период в биографии Никола Пуссена был гораздо короче: после Рима он вернулся во Францию и пробыл там всего лишь два года. Однако это время было проведено с пользой. В Париж он приехал по просьбе Сюбле де Нойе, тогдашнего суперинтенданта строений короля, и стал первым живописцем двора. Произведение Никола Пуссена для часовни во дворце Сен-Жермен было заказано по личной просьбе короля Людовика XIII, он же впоследствии приобрел для личной коллекции картину «Манна Небесная».
В Париже мастер стал необычайно успешен. У него было много заказов, однако здесь он приобрел и немало врагов. При дворе хватало недовольных Пуссеном и его творчеством художников, которые отчаянно интриговали против него не без поддержки королевы Анны Австрийской. Такое положение не устраивало Никола: в 1642 году он покинул Францию с обещанием вернуться, однако смерть кардинала Ришелье, а затем и короля избавила его от всех обязательств.
Пуссен уехал в Рим, где ему было гораздо комфортнее, поскольку там он находился под покровительством влиятельных людей: кардинала Барбарини и мецената даль-Поццо. Здесь Никола спокойно работает в привычной обстановке, вдохновляясь любимыми видами и шедеврами гениев прошлого. Он больше не берется за грандиозные заказы и пишет полотна среднего размера.
Среди известных произведений Никола Пуссена этого периода преобладают пейзажи и работы, посвященные библейским историям и мифам античности. В это время написаны «Пейзаж с Диогеном», «Экстаз святого Павла», серии «Семь таинств» и «Времена года». Это время было наиболее плодотворным в жизни художника, а его мастерство достигло своей наивысшей точки. Герои его идеальны и с художественной точки зрения, и в отношении их человеческих качеств — самоотверженности, патриотизма, жертвенности. Для картин Никола Пуссена с говорящими названиями, исчерпывающе описывающими сюжет, характерны гармоничность и идеальная точность рисунка. Великолепная композиция, четкость разделения планов с помощью цвета и форм способствовали созданию на полотне образа идеального мира, в котором все подчинено логике и разуму.
В 1664 году художника постигло большое горе — умерла его жена. Та же дата стоит на последней, оставшейся незавершенной работе «Аполлон и Дафна», впоследствии приобретенной Лувром. Умер гениальный живописец спустя год после смерти жены, в сентябре 1665 года.
Живописец барочного классицизма
Классификация творчества Пуссена в художественно-исторической схеме затруднительна. Хотя этап его творчества совпал с периодом расцвета римского барокко , его картины существенно отличаются от барочных картин для общественных пространств как формально, то есть структурой изображения и цветовой композицией, а также функциями и размерами. Если художники эпохи барокко обслуживали потребности клиента в представлении и политической и религиозной пропаганде, то работы Пуссена предназначались и писались для личных эстетических, интеллектуальных и художественных нужд коллекционеров и ценителей.
Хотя Пуссен принял предложения Доменикино , Карраччи или Тициана , его увлечение Рафаэлем и античным искусством имело решающее значение для его художественного развития и целей . Благодаря контакту с Далом Поццо он также получил доступ к новейшим знаниям о раннем христианстве, о чем свидетельствует книга Антонио Бозио Roma sotteranea , в которой задокументированы раннехристианские находки из римских катакомб . Его изучение древних письменных и живописных источников, вездесущих в Риме, очевидно в выборе тем, в уровне детализации архитектуры, одежды, оружия, в ритмическом сходстве групп фигур с фигурами древних рельефов саркофагов , а также как в явном образном обращении к текстовым и графическим формам иллюстрированных мифологий на французском и итальянском языках примерно с 1550 года ( перевод Овидия и перевод Клемана Маро , Бартелеми Ано , Лодовико Дольче ), гравюры на дереве Бернара Саломона , Пьера Эскриха и Ваза.
Ясность структуры картины и композиции фигур на картине подчеркивается символическим использованием Пуссеном светящихся основных цветов в одежде различных участников. Имея v. а. В 1630-х годах он использовал желтые, золотые, охристые и оранжевые тона в цветовой основе, из которых выросли яркие фигуры, он создал так называемый «светлый тон», который придал его картинам насыщенный и яркий цвет. В 1640-х годах его цветовая схема приобрела более холодный оттенок, отказавшись от чрезмерно теплого светлого тона, используя классификацию архитектурных элементов по ахроматическим значениям и холодным коричневым тонам и разбив яркие цвета на более темные серые тона по причинам «связности». цветовое решение («удобства»). Это позволило ему более четко акцентировать человеческие порывы в жестах и мимике, что придает его картинам ранг гуманистических высказываний. Из-за этого элементарного политического измерения его картин, которое явно неправильно понималось как стоицизм, Пуссен считается образцом французского академизма, который представлял абсолютизм Людовика XIV - просьба, которую Пуссен отклонил: несмотря на многочисленные звонки из Парижа, он остался в Риме. до конца своей жизни. В пейзажных картинах позднего периода, напротив, колорит снова согревается, но из-за архитектурной строгости 1640-х годов Пуссен по-прежнему считается художником барочного классицизма, на которого в первую очередь повлиял интеллект, который, естественно, сужается. взгляд на его творческий спектр.
Никола
Пуссен
Никола Пуссен ( 1594 г., Лез-Адели, Нормандия — 1665 г., Рим ) — величайший французский художник, основоположник стиля классицизм. Среди мастеров живописи XIV века он считается одним из наиболее значительных, влияние творчества которого на дальнейшее развитие искусства невозможно переоценить.
Родители дали Пуссену хорошее образование: есть сведения, что в детстве он учился в Руане у иезуитов, далее Никола прошел обучение у Квентина Варена. Этот, в общем-то, достаточно рядовой живописец приехал в провинцию для росписи церкви. Мастерство столичного художника произвело большое впечатление на юного провинциала Пуссена, и он стал брать у Варена уроки. В возрасте 18 лет Никола уехал в Париж, где некоторое время учился у Жоржа Лаллемана, живописца-историка, а также у мастера портретной живописи Фердинанда ван Элле.
Наибольшее влияние на творчество Пуссена, а также на становление Никола как величайшего деятеля искусства оказала поездка в Рим. Там он получил необходимые знания и вдохновился работами гениев эпохи Возрождения.
Особенности творчества художника Никола Пуссена : его работы строго подчинены идеям рационализма, которые служат основой для классического направления в живописи. Наибольший интерес для живописца представляли сюжеты на мифологические, исторические и библейские темы. Соблюдая каноны античной живописи и искусства Ренессанса, на своих картинах Никола Пуссен старался избегать всего лишнего: композиционно его работы безупречны, каждая деталь находится на своем месте и выполняет четко обозначенную роль. Пребывание в Риме наложило свой отпечаток на манеру изображения светотени: пейзажи Пуссена наполнены мягким теплым светом, увидеть который и запечатлеть на полотне можно только в Италии.
Что касается цветового решения, для творчества Никола Пуссена характерны глубокие сильные тона, а расположение цветовых групп продумано до мелочей. Кроме того, именно Пуссен первым оценил художественную ценность использования локального света и широко использовал этот прием в своих произведениях. В дальнейшем художественные приемы живописца стали считаться эталонными и были заимствованы Академией Франции для выработки свода правил и норм, характерных для академизма.
Наиболее известные картины Пуссена : «Триумф Флоры», «Смерть Германика», «Вдохновение поэта», «Смерть Христа», «Святое семейство на лестнице», «Парнас». Для последнего периода творчества художника характерны полотна, изображающие сюжеты из мифологии или литературы. К знаменитым пейзажам Никола Пуссена этого времени можно отнести «Пейзаж с двумя нимфами», «Четыре времени года», «Отдых на пути в Египет». Значимой работой считается произведение «Мучения святого Эразма» — оно было написано для собора Святого Петра, главнейшего католического храма.
прием
Долгое время Пуссен считался самым важным художником периода французского барокко, пока в XIX и XX веках общественный интерес к его работам, которые считались академическими и формалистическими, не угас. Хотя такие художники, как Сезанн , Пикассо , Фрэнсис Бэкон и Маркус Люпертц интенсивно работали над его работами, интерес к истории искусства возродился только на большой выставке Пуссена в Лувре, которую курировал Жермен Базен . Затем она разработала прогрессивные элементы искусства Пуссена, его рационалистическую ясность и новаторскую силу.
В 1944 году Пикассо написал свою картину «Вакханалия» по мотивам « Вакханалии перед статуей Вакха» Пуссена (1632–1633).
Пуссен играет роль в рассказе Оноре де Бальзака « Le chef-d'oeuvre inconnu » (нем. «Неизвестный шедевр» ). В 1612 году в Париже молодой Николя Пуссен знакомится с художником Порбусом Старшим. Дж. И Френхофер. Последний хочет сравнить свой незаконченный шедевр, Belle Noiseuse , с идеальной женщиной из возможных. Для сравнения Пуссен предлагает свою возлюбленную Жилет, которая неохотно соглашается. Френхофер приходит к выводу, что его Belle Noiseuse идеальна. Но когда Пуссен и Порбус смотрят на картину, они видят только клубок линий и слоев цвета. Пуссен указывает на это Френхоферу. Это признает его самообман. В ту же ночь он сжигает свои произведения и умирает.
Картина Пуссена « Пастухи Аркадии» играет роль в бестселлере «Святой Грааль и его наследники» (1982).
Пуссен 66 отдых на пути Египет библейский сюжет дева Мария младенец Иисус Христос религия живопись
- Продавец первым выходит на связь после завершения аукциона, выставляя счет.
Условия оплаты:
- Карточка Сбербанка, Яндекс-деньги.
- Пожалуйста, оплачивайте выигранные лоты в течение 5 дней после завершения аукциона! В случае, неоплаты в указанный срок, лот выставляется на торги повторно.
- После оплаты Покупатель должен известить Продавца о способе оплаты в перепичке.
Условия пересылки:
- Купленный лот/лоты в виде открыток или конвертов отправляю только ПОЧТОЙ РФ – заказным письмом/бандеролью.
- Стоимость доставки комбинируется.
- Продавец не несет ответственность за работу почтовой службы.
- Личных встреч и "самовывоза" - НЕТ.
Купленные лоты объединяю в одну доставку. Стоимость доставки рассчитывается по числу открыток:
1-4 шт - 80 руб.
5-8 шт - 120 руб.
9-16 шт -150 руб.
далее согласно весу отправления по тарифам Почты России.
Все остальные лоты только по тарифу Почты РФ.
Теоретизация искусства Пуссена
Живопись Пуссена всегда была предметом самых разнообразных теоретизаций.
Натурфилософское теоретизирование
На протяжении своей жизни Пуссен, кажется, неоднократно сталкивался с вопросами теории искусства. В дополнение к трактату Леонардо, который он, вероятно, уже знал из-за иллюстраций, заказанных Кассиано даль Поццо, он, вероятно, был знаком с другими научными, философскими, искусствоведческими и древними сочинениями, потому что у любящего Кассиано даль Поццо была замечательная библиотека, в которой Пуссену разрешили работать. Предполагается, что Пуссен был также знаком с собранием произведений по живописи, написанным театральным монахом Закколини . Закколини занимался проблемами света и тени и имел дело с рядом оптических предметов. Кроме того, предполагается, что он занимается творчеством Афанасия Кирхера. По мнению различных ученых, автопортреты Пуссена, на которых он изображен с книгой, должны доказать важность теоретической основы его искусства.
Теория режима
От самого Пуссена, относительно возможной теории искусства, помимо письма, относящегося к Аристотелю, есть также довольно неудачная, потому что цитируемая фрагментарно и, следовательно, не полностью отраженная цитата Джозеффо Зарлино о теории модуса. Пуссен использует эту цитату как теоретическое, но не иллюстрированное оправдание второй «таинственной серии» для французского ценителя искусства Поля Фреара де Шантелу , который был недоволен художественным оформлением и сравнил сохранившиеся работы с предположительно лучшими произведениями искусства. первая серия таинств для Кассиано даль Поццо. Пуссен проводит параллели с теорией модусов Зарлино, которая в этом письме, но не в письме Пуссена, имеет дело со способностью разных клавиш вызывать разные настроения и воздействовать на слушателя. Например, Зарлино разделил древний мир на пять различных режимов: дорический режим для серьезных и суровых предметов, фригийский режим для приятных и забавных предметов, лидийский режим для оплакивания предметов, гиполидийский режим для радости и божественных предметов и ионный режим. режим для забавных сюжетов. Впоследствии неоднократно предпринимались попытки доказать, что Пуссен ссылается на теорию мод, но эти подходы не могли убедить из-за фактического разнообразия цветов и форм в работах Пуссена. Кроме того, ранг пуссинских произведений был понижен до иллюстрации музыкального учения XVI века, которое уже трактовалось как маргинальное в музыкальном теоретическом дискурсе XVII века.
Приличия
Модификации теории модусов вошли в дискуссию « Декорум» в теории искусства 18 века, которая касалась связи и соответствия между предметом и способом представления изображений. Принимая во внимание тот факт, что дебаты о Декоруме начались только после Пуссена, предположение, что Decorum topos является обязательным для Пуссена, является аргументом post hoc ergo propter hoc .
стоицизм
Пуссен представил свои мифологические, аллегорические или религиозные темы на фоне архитектурных фонов или в идеализированных пейзажах, которые позже были названы «героическими», поскольку они либо изображали фигуры из древних героических саг, либо пейзаж в целом воспринимался как трогательный и мощный. Его работы интерпретируются ст. а. на фоне нео-стоицизма , чьи мысли о смерти и мудрости основаны на религиозных представлениях, пейзажах и мифологиях Пуссена. Основным сторонником этой точки зрения был британский историк искусства и британо-советский двойной агент Энтони Блант , который поддерживал стоицизм Пуссена v. а. получены из письменных источников, но не из скульптур Пуссена. Соответственно, эта интерпретация работ Пуссена больше не преследовалась, тем более что биографические причины, вероятно, могут быть утверждены для морализации Пуссена, подкрепляемой Блантом.
Картезианство
Свои сценические композиции он разрабатывал на основе восковых моделей, которые ставил на сцену пип-шоу. Часто Пуссен был замечен как рациональную художника, так сказать , как коллега с Декарта в изобразительном искусстве. Сцена с глазком позволила создать целую сцену, в которой действие можно было наблюдать единообразно с течением времени, так называемым глазом принца. Однако глаз принца представляет собой идеальную сценическую концепцию, которая редко рассматривается в современном театре. Тем не менее академизм, заинтересованный в теоретизировании, прежде всего пытался представить Манналезе как пример единообразия пространства, времени и действия, несмотря на очевидную одновременность и сходство событий на экране. Главным героем этого был Шарль Лебрен , который понимал фигуру Пуссина как сад скульптур. Эта жестовая стагнация привела к отправным точкам для собственной программы выражения страстей Ле Бруна , которую он пытался облагородить, ссылаясь на своего «учителя» Пуссена.
16242 Пуссен отдых на пути в Египет Осёл ослик Дева Мария библейский сюжет еда хлеб кувшин младенец
Все купленные лоты высылаются одним почтовым отправлением. Вне зависимости от числа купленных лотов, Вы платите за доставку 95 рублей (при доставке по России). Способы оплаты - на счет мобильного, Яндекс деньги, карту Сбербанка. Золотая корона — при сумме более 500 руб. Контакт — при сумме более 1000 рублей. По другим способам оплаты необходимо договориться предварительно. За границу лоты высылаю только при предварительном согласовании стоимости доставки и способа оплаты. Страхование писем за счет покупателя - 4% от суммы оценки. В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за девять лет работы потерялось одно письмо).
Николя Пуссен
Пуссен родился в семье бедного деревенского джентльмена и бывшего солдата королевской армии. Он получил образование художника в период с 1612 по 1621 год в Руане и Париже. Он получил раннее художественное вдохновение из знания работ школы Фонтенбло . Свою первую крупную комиссию он получил в 1622 году при отделке Люксембургского дворца в Париже, где работал с Филиппом де Шампень .
В Париже он встретил поэта Марино , который интересовал его греческой и римской мифологией, особенно метаморфозами Овидия . Пуссен иллюстрировал рисунками эпос Марино о Венере и Адонисе.
Первые годы в Риме
В 1624 году он отправился в Рим, где Марино порекомендовал его кардиналу Джулио Саккетти, который передал его Франческо Барберини , племяннику Папы Урбана VIII. Он познакомился с художниками Жаком Стеллой и Клодом Лорреном , Кассиано Даль Поццо , секретарем кардиналом Барберинисом и немецким художником и писателем Иоахимом Сандрартом , который позже сообщил о нем. В Риме, помимо произведений Тициана и Рафаэля , он изучал древние произведения искусства, которые также были ему доступны в коллекции и архиве Даля Поццо. В 1630 году он женился на Анне Мари Дюге, дочери французского повара в Риме.
Как художник, Пуссен изначально испытывал трудности с закреплением в Риме, так как большая часть заказов от Папы и благородных семей была отправлена признанным итальянцам, таким как Гвидо Рени , Пьетро да Кортона или Карраччи. В 1627 году по рекомендации Джан Лоренцо Бернини и при посредничестве кардинала Барберини, для которого он только что написал картину « Смерть Германика» , он получил важный общественный заказ - большой запрестольный образ с мученической смертью святого Эразма за святого. Питер. Однако картина получила мало общественного признания и не повлекла за собой дальнейших заказов на алтари. В 1631 году он был принят в Академию Сан-Лука .
В результате он сконцентрировался на картинах меньшего формата с религиозными, мифологическими и историческими сюжетами, которые вскоре завоевали признание частных коллекционеров. Его друг и спонсор дал Поццо выступил посредником между Пуссеном и покупателями, интересующимися искусством . В 1638 году дал Поццо заказал ему серию картин о семи таинствах , над которыми он работал четыре года. Для Дала Поццо Пуссен сделал иллюстрации к так называемому трактату Леонардо по живописи , который был подготовлен к печати, но был опубликован только в итальянской и французской версиях в 1651 году.
Вернуться в Париж
В 1641 году Пуссен вернулся по просьбе французского короля Людовика XIII. и, под сильным давлением со стороны Ришелье, неохотно вернулся в Париж после нескольких просьб об отсрочке. Король назначил его директором по меблировке королевских зданий и поручил ему расписать Большой зал в Лувре и спроектировать ковроткацкую фабрику. Кардиналу он написал аллегорическую картину. Время уводит правду от приступов зависти . В Париже вскоре возникли трения между Пуссеном и признанными художниками. Пуссен не мог подружиться со своей ролью и своими обязанностями при королевском дворе. Осенью 1642 года он покинул Париж и навсегда вернулся в Рим. Ришелье умер 4 декабря 1642 года, король - в 1643 году, и отныне Пуссен мог спокойно работать в Риме в соответствии со своими идеями.
Вернувшись в Рим, он снова сосредоточился на картинах меньшего формата с их религиозными и мифологическими темами, благодаря чему со временем он все больше обращал свой интерес к мифологически заряженным пейзажам. Первоначально эти картины были куплены небольшой группой образованных любителей римского искусства, которые интересовались изучением античности. Среди этих римских покровителей был Джулио Роспильози, который позже стал папой Климентом IX. , канцлер Папы Римского Джан Мария Роскиоли, французские послы в Ватикане герцог де Креки и Анри Валенсей. При посредничестве Дала Поццо круг его покровителей расширился до Парижа в конце тридцатых годов, где он нашел, помимо своего старого друга и покровителя Поля Фреара де Шантелу, горячего и сильного в финансовом отношении покровителя в лице банкира Жана Пуэнтеля. Пойнтел принадлежало более 20 картин Пуссена. Два его автопортрета, которые он написал для своих покровителей Даль Поццо и Пойнтел, датируются 1639 и 1640 годами. Между 1643 и 1648 годами он написал вторую серию « Семи таинств» для Шантелу.
Смерть Урбана в 1644 году и бегство племянников во Францию также имели последствия для Пуссена. Даль Поццо потерял свое положение, а вместе с ним и влияние и важные связи. В результате Пуссен писал почти исключительно для своих богатых французских клиентов, таких как Пуантель, Серизье и Рейнон.
В последние годы жизни помимо мифологических образов он обращался к религиозным сюжетам. Апогеем его последнего творческого периода является череда четырех сезонов , чья неоднозначная и многослойная иконография неоднократно вызывала сомнения у исполнителей. В 1665 году Людовик XIV утвердил его в качестве «первого художника Франции», ставшего поздней почестью его родной Франции .
Пуссен умер 19 ноября 1665 года и был похоронен в церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина . Гробница была возведена здесь в 1830 году по проекту Леона Водойе . Бюст Пуссена сделал Поль Лемойн. Рельеф на гробнице был разработан Луи Деспре по заказу Франсуа-Рене де Шатобриана по одной из его самых известных картин, Et in Arcadia ego .
Латинская эпитафия могла быть написана самим Пуссеном. Это подчеркивает живительную силу его искусства, которое он саморефлексивно тематизирует в таких работах, как Et in Arcadia ego или два автопортрета как человеческое средство против всемогущества смерти.
Читайте также: