Отдых на пути в египет мурильо
Лоты отправляются в течение 7 рабочих дней после оплаты и получения адресных данных покупателя, в исключительных случаях до 10 дней.
Лоты можно объединять, стоимость доставки не меняется.
Оплата: Visa, MasterCard, Maestro, карта МИР. Яндекс. Деньги. Наличные через Евросеть/Связной, банкоматы Сбербанка, терминалы QIWI.
Условные обозначения:
** - оригинальный клеевой слой без следов наклеек;
* - оригинальный клеевой слой с наклейкой или следом наклейки;
(**) - возможно наведенный или частично наведенный клеевой слой.
Ежедневно марки СССР, России и всего мира - все с 1 рубля.
Смотрите все мои лоты.
Не забудьте внести меня в "Любимые" продавцы.
Галерея
Майстер Бертрам фон Минден, панель из алтаря Грабу , ок. 1379 г., первое известное изображение
Фра Бартоломео , 1500, ранний итальянский пример, в начале популярности предмета.
Последователь Иоахима Патинира , ок. 1515 год, основная панель, окруженная меньшими изображениями жизни Христа, Национальный музей западного искусства.
Отдых на пути в Египет - Бартоломе Эстебан Мурильо
Когда Ирод понял, что обманут волхвами, то в гневе приказал истребить всех вифлеемских младенцев. Но предупрежденный ангелом, Иосиф, взяв Деву Марию и Младенца Христа, бежал в Египет. Об этом кратко упоминает евангелист Матфей: "Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего" (Мф. 2:12-15). Предание передает подробности этого путешествия. Остановившись отдохнуть под деревом, путники заметили, что у них закончились запасы еды и воды. И тогда пальмовое дерево склонилось, чтобы Святое Семейство смогло сорвать плоды и насытиться.
На картине Эстебана Мурильо Святое Семейство показано отдыхающим под деревом. Фляга наполнена водой, вещи свернуты, все сыты, и Младенец Иисус уснул. Все присутствующие на картине персонажи поглощены созерцанием спящего Христа, от которого исходит мягкий неземной свет. Взмах левой руки Богородицы передает сожаление, ведь пора отправляться в путь, но Ей не хочется тревожить сон Иисуса. Рядом стоит Иосиф Обручник, держащий под уздцы готового к дороге ослика. На его лице отражается нежная любовь к прекрасному Младенцу и изумление от осознания, Кем Он является. А с левого края картины, обнявшись, смотрят на спящего Господа ангелы путти, их лицам художник придал выражение искреннего детского восторженного любопытства.
История создания
Картина "Отдых на пути в Египет" написана Эстебаном Мурильо предположительно в 1665 году. В таком случае она является одной из немногочисленных работ, которую художник исполнил непосредственно после смерти жены. Картина известна в нескольких вариантах и копиях. Самые известные находится в Великобритании в собрании барона Стаффорда и в собраниях Музеев Глазго.
Известно, что 1768 году картина принадлежала бывшему секретарю Людовика XV Луи-Жану Генья и в декабре была выставлена на торги в Париже, где её по заказу императрицы Екатерины II для Эрмитажа приобрёл Д. Дидро. 1769 году картина была привезена в Санкт-Петербург и поступила в состав Эрмитажных собраний. В 1967 году картина прошла капитальную реставрацию.
Отношение автора к вере
Бартоломе Эстебан Мурильо будущий ведущий живописец «золотого века» Испании и глава севильской школы родился в католической семье и был крещен в католическом храме. Не сохранилось документальных свидетельств о первых десятилетиях его жизни, но по дальнейшим поступкам становится ясно, что воспитывался Эстебан на христианских ценностях, которые он воспринял всей душой.
По отзывам современников Мурильо был человеком спокойным, мягким и приветливым. Ни раннее сиротство, ни потеря первенца и смерть жены, не ожесточили его, но, напротив, укрепили веру и умножили добрые дела. Известно, что потеряв любимую супругу, художник стал больше внимания уделять благотворительности. Его внимание и любовь к простым людям, их жизни и проблемам отразилась в портретах детей и обездоленных. Когда популярность Мурильо как религиозного живописца со временем утихла, то неоспоримую художественную ценность сохранили созданные им детские портреты, в которых жизненная правда плотно сплелась с оптимизмом.
Писал Мурильо в основном на религиозные темы, что могло бы объясняться спросом религиозно настроенного окружения, однако усердие с каким выполнены работы и личное отношение к изображаемым библейским сюжетам говорят об обратном.
Мурильо многократно писал образ Девы Марии, разработав собственную иконографию «Непорочного зачатия». В продолжении творческой жизни им написано около двадцати картин с этим сюжетом, ставшими чрезвычайно популярными в Европе. Художник сотрудничал с местным церквям и монашеским орденом, и в Севилье не оставалось ни одного значимого собора, в котором бы не было работ живописца. В 1658 году церковным советом Севильского кафедрального собора Мурильо был избран лучшим художником города.
Работы, принесшие первую славу, были написаны мастером для монастыря; так же и последние труды, прервавшиеся смертью, были выполнены для монашеской общины. В этом усматривается не только символичность, но и соответствие словам Господа: "В чем застану в том и сужу".
Биография
Дату рождения Бартоломе Эстебана Мурильо история не сохранила, известно только, что крещен он был в одной из церквей Севильи 1 января 1618 года. Мальчик рано остался сиротой и воспитывался у состоятельной родни, но о его детстве и отрочестве известно мало. Так же не ясны причины, почему художник предпочел взять себе фамилию матери Мурильо, но этот факт подтвержден документами.
Родственники заботились о мальчике и рано заметили его способности к живописи. Предполагают, что первым учителем Бартоломе Эстебана стал прославленный в те времена мастер барокко Хуан дель Кастильо. Однако в 1639 году учитель в поисках заработков покинул город, и молодому художнику пришлось работать в одиночку. Мурильо писал картины на религиозные сюжеты и торговал своими работами на местной ярмарке.
Существует предположение, что в 1640 году живописец переехал в Мадрид, где по протекции своего земляка Диего Веласкеса получил доступ в королевские запасники живописи и смог обучаться, делая копии с работ великих итальянских и северных мастеров. Два года спустя один из самых известных францисканских монастырей заказал Мурильо 11 гигантских (от 2 до 5 метров) композиций. Эта работа заняла около трех лет и по окончании сразу же сделала Мурильо знаменитым.
Уже в ранних работах Мурильо ощущается прирожденный рассказчик. Это станет его методом – не просто написать евангельскую сцену по канонам, а наполнить её живыми подробностями, историями отношений героев, бытовыми деталями. Две главных темы прославили художника – портреты обездоленных и изображения Девы Марии во славе.
В 1645 году Мурильо вступил в брак с доньей Беатрис Сотомайор-и-Кабрера. В этом браке родилось пятеро детей. Старшая дочь умерла в четырехлетнем возрасте во время эпидемии чумы и художник тяжело переживал эту потерю.
В 1660 году Эстебан Мурильо занял почетное место одного из директоров только что основанной в Севилье Академии живописи и возглавлял ее четыре года. Вершиной карьеры мастера стало предложение занять должность придворного художника вместо скончавшегося Веласкеса. Но он отказался от заманчивых перспектив и предпочел спокойную и обеспеченную жизнь в родном городе. Смерть супруги при родах в 1664 году, сильно повлияла на характер художника. После этого Мурильо переехал из особняка в небольшую пристройку при госпитале Ла Каридад, принадлежащего братству капуцинов, замкнулся и несколько лет ничего не писал, а большую часть своих огромных доходов раздавал бедным. Его творчество после кризиса обрело новое качество – сложился так называемый «воздушный стиль» Мурильо. Фигуры на полотнах перестали быть резкими и жестковатыми, их смягчившиеся силуэты стала обволакивать нежная пастельная дымка.
Мастер всего один раз согласился надолго покинуть родной город, и это решение имело роковые последствия. В 1682 году он взял заказ на роспись монастыря капуцинов и уехал в Кадис. Работа шла на лесах, с которых он по неосторожности сорвался. Серьезно травмированного Эстебана Мурильо привезли в Севилью, но от последствий падения он уже не оправился и 3 апреля 1682 года скончался.
Дело художника продолжили многочисленные ученики и последователи, а его творчество оказало значительное влияние на последующее развитие национальной живописи.
Примеры
- Отдых на пути в Египет , по Тициана , гр. 1512, Лонглит Хаус , Уилтшир
- Отдых на пути в Египет со Святым Франциском , по Корреджо , гр. 1520, Уффици , Флоренция.
- Пэрис Бордоне«Отдых на пути в Египет », ок. 1530, Музей изящных искусств , Страсбург
- Отдых во время бегства в Египет , ок. 1597, Караваджо , Галерея Дориа Памфили , Рим
- Отдых на пути в Египет , 1630, Антонис ван Дайк , Старая пинакотека , Мюнхен.
- Отдых на пути в Египет , 1640-е годы (?) Масло на меди, автор Пьер Франческо Мола , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Отдых на пути в Египет , около 1665 года, автор Бартоломе Эстебан Мурильо , Эрмитаж , Санкт-Петербург.
Смотрите также
Бартоломе Эстебан
Мурильо
Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo ; родился в конце декабря 1617, крещён 1 января 1618, Севилья – 3 апреля 1682, там же) – последний из больших мастеров «золотого века» испанского искусства, мастер религиозных и жанровых сцен, глава Севильской школы живописи.
Особенности творчества Бартоломе Эстебана Мурильо . Художник обладает редким умением повествователя, представляя каждый живописный сюжет как своего рода занимательную историю, одновременно считаясь виртуозом замысловатых декоративных композиций. Мурильо многократно обращался к образу мадонны и, как истинный севильянец, воспевал яркую красоту женщин родного края (Мадонна считалась покровительницей Севильи и всей Андалусии, эту землю называли «краем Пречистой Девы»). Он разработал собственную иконографию «непорочного зачатия» и за свою жизнь написал около 20-ти больших картин с этим сюжетом, которые сделали Мурильо чрезвычайно популярным в Европе. Например, по словам историка искусства Григория Козлова, всё XIX столетие «Вознесение Девы Марии» Мурильо было главной звездой и «примадонной» Лувра, но потом резко вышло из моды (настолько, что Лувр согласился передать картину в Прадо). С тех пор популярность Мурильо как религиозного живописца пошла на убыль, но неоспоримую художественную ценность сохранили его детские портреты, полные неприукрашенной жизненной правды и оптимизма и сделавшие Мурильо предтечей появления реализма.
Севильский художник Бартоломе Эстебан Мурильо был младшим современником трёх титанов испанской живописи ХVII века Риберы, Веласкеса и Сурбарана. Его творчество завершает «Золотой век» в искусстве Испании. И хотя Мурильо никогда не достигал технического совершенства Веласкеса, величественной строгости Сурбарана или жутковатой трагичности Риберы, его человечные святые и жизнеутверждающие оборванцы нередко затмевали по популярности картины предшественников.
День рождения Мурильо история не сохранила, известно только, что крещён он был 1 января 1618 года. Его отец Гаспар Эстебан был простым севильским цирюльником и умер, когда младшему, 14-му по счету, сыну Бартоломе Эстебану было около 10 лет. Мать, Мария Перес-Мурильо, скончалась годом позже. Будущий художник воспитывался у состоятельной родни, но о его детстве и отрочестве известно мало.
Космополитическая Севилья времен Мурильо – не только цитадель католицизма, но и мощный коммерческий узел, этакий «испанский Вавилон». Каждый торговал там тем, что только мог продать. Итальянцы везли продукцию своих мануфактур и ремёсел. Колонизированная Америка слала золото. Генуэзцы потоком поставляли на рынок рабов. Даже ушлые севильские епископы владели торговыми суднами. Что было делать юному Мурильо, оставшемуся сиротой? От своего дальнего родственника, художника Хуана дель Кастильо, он получил кое-какие изобразительные навыки. А когда в 1639-м наставник уехал искать счастья в Кадис, постепенно перетягивающий у Севильи звание торговой столицы, Эстебан решил не идти под начало какого-нибудь матерого мэтра, чтобы вымачивать ему кисти и чистить палитру, а начать зарабатывать самому.
Вскоре предстояла знаменитая севильская ярмарка – феерия. Мурильо купил большой холст, на котором написал сцены из житий местных святых. Затем разрезал его на несколько частей и успешно продал получившиеся небольшие картинки религиозного содержания «в розницу». На родине Священной Инквизиции что ни святой – то культ и монашеский орден под его эгидой в придачу. Изображения местных святых были ходовым товаром. Каждый желал принести в дом «небесного покровителя». Так что и позднее святые Руфина, Юстина, Леандр, Родриго и иже с ними будут приносить Мурильо стабильный доход.
В начале 1640-х один из самих известных орденов – францисканский – заказал Мурильо 11 гигантских (от 2 до 5 метров) композиций для свого монастыря. Эта работа заняла около 3-х лет и по окончании сразу же сделала Мурильо знаменитым.
Сам переход от полной безвестности к громкой славе был таким разительным, что впоследствии жители Севильи сложили легенду о мадридском вояже Мурильо. Ведь должен же был сирота, не имевший регулярного художественного образования, где-то постигать свою науку? Молва утверждала, что, скопив денег, Мурильо отправился в Мадрид. Там, при дворе короля Филиппа IV, работал знаменитый Веласкес. Он тоже был родом из Севильи и не мог отказать молодому земляку в разрешении посещать Эскориал и копировать великих итальянских и северных мастеров. Легенда даже уточняет для пущей убедительности, что в тот самый день, когда в Севилье родился Мурильо, Веласкес в Мадриде сочетался браком – это, дескать, был знак.
Хотя эта история правдоподобна и действительно могла бы многое объяснить в эволюции художника, нет ни единого документа, который бы её подтвердил. Исследователи склоняются к мысли, что на самом деле Мурильо никогда не покидал Севильи.
В его ранних работах, начиная с «Кухни ангелов», где выстраивается целый литературно-юмористический сюжет, в Мурильо ощущается прирождённый рассказчик. Это станет его методом – не просто написать евангельскую сцену по канонам, а наполнить её живыми подробностями, историями отношений героев, какими-то совсем уж бытовыми деталями.
Некоторых современников Мурильо подобный реализм шокировал. Они хотели бы более благоговейного отношения к Священной истории. А у Мурильо плотник Иосиф стоит в стружках за верстаком, Мария буднично держит иголку («Святое семейство с ребенком Иоанном Крестителем»), трехлетний Иисус дрессирует собачку («Святое семейство с птичкой»), а путники в «Поклонении пастухов» коробят зрителя своими сморщенными заскорузлыми ступнями.
С другой стороны, никого из испанцев так много, как Мурильо, не упрекали в обратном – сглаженности и слащавости. И действительно, ряд его «Непорочных зачатий» грешит приторностью. Нужно признать, оценки творчества Мурильо в течение трех веков колебались от восторженной апологетики до уничижения – в зависимости от текущих вкусов.
Карьера Мурильо в Севилье, которую он ни за что не хотел покидать, сложилась отлично. Человеком он был спокойным, мягким и приветливым. Многочисленным местным церквям и монашеским орденам иметь с ним дело было одно удовольствие. В Севилье не оставалось ни одного значимого собора, который не мог бы похвастаться работой Мурильо. Ему не исполнилось и сорока, когда капитул (церковный совет) Севильского кафедрального собора избрал его лучшим художником города. После чего заказал написать «Видение св.Антония Падуанского» за фантастическую по тем временам сумму 10 тысяч реалов.
Мурильо был прекрасный организатор. В 1660-м году он создал и возглавил Севильскую академию художеств – наиболее передовую и демократическую из всех возникавших на Пиренейском полуострове во 2-й половине XVII в. Севильские художники не зависели от вкусов королевского двора, как мадридские, что давало больше свободы самовыражения. Академия в Севилье существовала не за счет меценатов, а на средства её членов – это был некий прообраз профсоюза. Еще Севильская Академия первой ввела официальное изучение обнажённой натуры – самому Мурильо не пришлось изучать анатомию на натурщиках, и передача сложных телодвижений навсегда осталась его слабым местом. Правда, через 4 года в результате подковерной борьбы главой Академии стал Хуан де Вальдес Леаль, а Мурильо отошёл от дел.
В личной жизни художник пережил несколько трагедий. В 1645 г. он женился на донье Беатрис Сотомайор-и-Кабрера – его первой и единственной возлюбленной. Свою старшую дочку они назвали Марией – по-видимому, во славу Девы Марии, покровительницы Севильи, которую Мурильо писал беспрестанно (1, 2, 3, 4) , но также и в честь его рано умершей матери, чью фамилию Мурильо взял себе взамен отцовской (так же когда-то поступил и Веласкес).
Дочери художника было четыре года, когда в Севилью пришла чума. Эпидемия уничтожила половину города. Многочисленные монахи сменили благотворительную деятельность на санитарную – собирали и жгли трупы. Не выжила и маленькая Мария. Мурильо тяжело перенёс этот удар, но и он оказался не последним. В начале 1664 года умерла его любимая жена, оставив на попечение художника пятерых детей. После этого Мурильо переехал из особняка в небольшую пристройку при госпитале Ла Каридад, замкнулся и несколько лет ничего не писал.
Его творчество после кризиса обрело новое качество – сложился так называемый «воздушный стиль» Мурильо. Фигуры на полотнах перестали быть резкими и жестковатыми, их смягчившиеся силуэты теперь обволакивала нежная пастельная дымка.
Две главных темы прославили художника – портреты обездоленных и изображения Девы Марии во славе. Известно, что английские и французские купцы, причаливавшие в портах на реке Гвадалквивир, первым делом спрашивали «нищих детей» Мурильо (1, 2, 3, 4), а все испанские соборы жаждали украсить свои алтари смуглыми мадоннами, которых Мурильо писал с черноглазых жительниц Андалусии.
Огромная популярность Мурильо среди самых широких слоев населения отличает его от старших представителей «Золотого века». Веласкес писал для аристократии, и его новаторство в живописной технике способны в полной мере оценить лишь знатоки. Мурильо в этом смысле более «прост», лиричен и доступен. Его немного наивные и лишённые трагизма Мадонны и весёлые нищие так же внятны и близки простому сердцу, как незатейливая проповедь Святого Франциска.
Погиб Мурильо в результате трагической случайности. Едва ли не впервые ему пришлось выехать за пределы родного города – расписывать алтарь в Кадисе. Там Мурильо сорвался с лесов и получил несовместимые с жизнью ушибы. Однако перед смертью его все-таки успели перевезти в Севилью.
Бартоломе Эстебан
Мурильо
Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo ; родился в конце декабря 1617, крещён 1 января 1618, Севилья – 3 апреля 1682, там же) – последний из больших мастеров «золотого века» испанского искусства, мастер религиозных и жанровых сцен, глава Севильской школы живописи.
Особенности творчества Бартоломе Эстебана Мурильо . Художник обладает редким умением повествователя, представляя каждый живописный сюжет как своего рода занимательную историю, одновременно считаясь виртуозом замысловатых декоративных композиций. Мурильо многократно обращался к образу мадонны и, как истинный севильянец, воспевал яркую красоту женщин родного края (Мадонна считалась покровительницей Севильи и всей Андалусии, эту землю называли «краем Пречистой Девы»). Он разработал собственную иконографию «непорочного зачатия» и за свою жизнь написал около 20-ти больших картин с этим сюжетом, которые сделали Мурильо чрезвычайно популярным в Европе. Например, по словам историка искусства Григория Козлова, всё XIX столетие «Вознесение Девы Марии» Мурильо было главной звездой и «примадонной» Лувра, но потом резко вышло из моды (настолько, что Лувр согласился передать картину в Прадо). С тех пор популярность Мурильо как религиозного живописца пошла на убыль, но неоспоримую художественную ценность сохранили его детские портреты, полные неприукрашенной жизненной правды и оптимизма и сделавшие Мурильо предтечей появления реализма.
Севильский художник Бартоломе Эстебан Мурильо был младшим современником трёх титанов испанской живописи ХVII века Риберы, Веласкеса и Сурбарана. Его творчество завершает «Золотой век» в искусстве Испании. И хотя Мурильо никогда не достигал технического совершенства Веласкеса, величественной строгости Сурбарана или жутковатой трагичности Риберы, его человечные святые и жизнеутверждающие оборванцы нередко затмевали по популярности картины предшественников.
День рождения Мурильо история не сохранила, известно только, что крещён он был 1 января 1618 года. Его отец Гаспар Эстебан был простым севильским цирюльником и умер, когда младшему, 14-му по счету, сыну Бартоломе Эстебану было около 10 лет. Мать, Мария Перес-Мурильо, скончалась годом позже. Будущий художник воспитывался у состоятельной родни, но о его детстве и отрочестве известно мало.
Космополитическая Севилья времен Мурильо – не только цитадель католицизма, но и мощный коммерческий узел, этакий «испанский Вавилон». Каждый торговал там тем, что только мог продать. Итальянцы везли продукцию своих мануфактур и ремёсел. Колонизированная Америка слала золото. Генуэзцы потоком поставляли на рынок рабов. Даже ушлые севильские епископы владели торговыми суднами. Что было делать юному Мурильо, оставшемуся сиротой? От своего дальнего родственника, художника Хуана дель Кастильо, он получил кое-какие изобразительные навыки. А когда в 1639-м наставник уехал искать счастья в Кадис, постепенно перетягивающий у Севильи звание торговой столицы, Эстебан решил не идти под начало какого-нибудь матерого мэтра, чтобы вымачивать ему кисти и чистить палитру, а начать зарабатывать самому.
Вскоре предстояла знаменитая севильская ярмарка – феерия. Мурильо купил большой холст, на котором написал сцены из житий местных святых. Затем разрезал его на несколько частей и успешно продал получившиеся небольшие картинки религиозного содержания «в розницу». На родине Священной Инквизиции что ни святой – то культ и монашеский орден под его эгидой в придачу. Изображения местных святых были ходовым товаром. Каждый желал принести в дом «небесного покровителя». Так что и позднее святые Руфина, Юстина, Леандр, Родриго и иже с ними будут приносить Мурильо стабильный доход.
В начале 1640-х один из самих известных орденов – францисканский – заказал Мурильо 11 гигантских (от 2 до 5 метров) композиций для свого монастыря. Эта работа заняла около 3-х лет и по окончании сразу же сделала Мурильо знаменитым.
Сам переход от полной безвестности к громкой славе был таким разительным, что впоследствии жители Севильи сложили легенду о мадридском вояже Мурильо. Ведь должен же был сирота, не имевший регулярного художественного образования, где-то постигать свою науку? Молва утверждала, что, скопив денег, Мурильо отправился в Мадрид. Там, при дворе короля Филиппа IV, работал знаменитый Веласкес. Он тоже был родом из Севильи и не мог отказать молодому земляку в разрешении посещать Эскориал и копировать великих итальянских и северных мастеров. Легенда даже уточняет для пущей убедительности, что в тот самый день, когда в Севилье родился Мурильо, Веласкес в Мадриде сочетался браком – это, дескать, был знак.
Хотя эта история правдоподобна и действительно могла бы многое объяснить в эволюции художника, нет ни единого документа, который бы её подтвердил. Исследователи склоняются к мысли, что на самом деле Мурильо никогда не покидал Севильи.
В его ранних работах, начиная с «Кухни ангелов», где выстраивается целый литературно-юмористический сюжет, в Мурильо ощущается прирождённый рассказчик. Это станет его методом – не просто написать евангельскую сцену по канонам, а наполнить её живыми подробностями, историями отношений героев, какими-то совсем уж бытовыми деталями.
Некоторых современников Мурильо подобный реализм шокировал. Они хотели бы более благоговейного отношения к Священной истории. А у Мурильо плотник Иосиф стоит в стружках за верстаком, Мария буднично держит иголку («Святое семейство с ребенком Иоанном Крестителем»), трехлетний Иисус дрессирует собачку («Святое семейство с птичкой»), а путники в «Поклонении пастухов» коробят зрителя своими сморщенными заскорузлыми ступнями.
С другой стороны, никого из испанцев так много, как Мурильо, не упрекали в обратном – сглаженности и слащавости. И действительно, ряд его «Непорочных зачатий» грешит приторностью. Нужно признать, оценки творчества Мурильо в течение трех веков колебались от восторженной апологетики до уничижения – в зависимости от текущих вкусов.
Карьера Мурильо в Севилье, которую он ни за что не хотел покидать, сложилась отлично. Человеком он был спокойным, мягким и приветливым. Многочисленным местным церквям и монашеским орденам иметь с ним дело было одно удовольствие. В Севилье не оставалось ни одного значимого собора, который не мог бы похвастаться работой Мурильо. Ему не исполнилось и сорока, когда капитул (церковный совет) Севильского кафедрального собора избрал его лучшим художником города. После чего заказал написать «Видение св.Антония Падуанского» за фантастическую по тем временам сумму 10 тысяч реалов.
Мурильо был прекрасный организатор. В 1660-м году он создал и возглавил Севильскую академию художеств – наиболее передовую и демократическую из всех возникавших на Пиренейском полуострове во 2-й половине XVII в. Севильские художники не зависели от вкусов королевского двора, как мадридские, что давало больше свободы самовыражения. Академия в Севилье существовала не за счет меценатов, а на средства её членов – это был некий прообраз профсоюза. Еще Севильская Академия первой ввела официальное изучение обнажённой натуры – самому Мурильо не пришлось изучать анатомию на натурщиках, и передача сложных телодвижений навсегда осталась его слабым местом. Правда, через 4 года в результате подковерной борьбы главой Академии стал Хуан де Вальдес Леаль, а Мурильо отошёл от дел.
В личной жизни художник пережил несколько трагедий. В 1645 г. он женился на донье Беатрис Сотомайор-и-Кабрера – его первой и единственной возлюбленной. Свою старшую дочку они назвали Марией – по-видимому, во славу Девы Марии, покровительницы Севильи, которую Мурильо писал беспрестанно (1, 2, 3, 4) , но также и в честь его рано умершей матери, чью фамилию Мурильо взял себе взамен отцовской (так же когда-то поступил и Веласкес).
Дочери художника было четыре года, когда в Севилью пришла чума. Эпидемия уничтожила половину города. Многочисленные монахи сменили благотворительную деятельность на санитарную – собирали и жгли трупы. Не выжила и маленькая Мария. Мурильо тяжело перенёс этот удар, но и он оказался не последним. В начале 1664 года умерла его любимая жена, оставив на попечение художника пятерых детей. После этого Мурильо переехал из особняка в небольшую пристройку при госпитале Ла Каридад, замкнулся и несколько лет ничего не писал.
Его творчество после кризиса обрело новое качество – сложился так называемый «воздушный стиль» Мурильо. Фигуры на полотнах перестали быть резкими и жестковатыми, их смягчившиеся силуэты теперь обволакивала нежная пастельная дымка.
Две главных темы прославили художника – портреты обездоленных и изображения Девы Марии во славе. Известно, что английские и французские купцы, причаливавшие в портах на реке Гвадалквивир, первым делом спрашивали «нищих детей» Мурильо (1, 2, 3, 4), а все испанские соборы жаждали украсить свои алтари смуглыми мадоннами, которых Мурильо писал с черноглазых жительниц Андалусии.
Огромная популярность Мурильо среди самых широких слоев населения отличает его от старших представителей «Золотого века». Веласкес писал для аристократии, и его новаторство в живописной технике способны в полной мере оценить лишь знатоки. Мурильо в этом смысле более «прост», лиричен и доступен. Его немного наивные и лишённые трагизма Мадонны и весёлые нищие так же внятны и близки простому сердцу, как незатейливая проповедь Святого Франциска.
Погиб Мурильо в результате трагической случайности. Едва ли не впервые ему пришлось выехать за пределы родного города – расписывать алтарь в Кадисе. Там Мурильо сорвался с лесов и получил несовместимые с жизнью ушибы. Однако перед смертью его все-таки успели перевезти в Севилью.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта
СОДЕРЖАНИЕ
В единственном повествовании Нового Завета в Матфея 2:14 просто говорится (об Иосифе): «Когда он встал, ночью взял младенца и его мать и пошел в Египет». Этот рассказ был украшен различными ранними новозаветными апокрифами , в которые добавлялись различные легендарные инциденты. В конце средневековья счета продолжали добавлять детали, в частности, Vita Christi из Людольф Саксонии , завершены около 1374, всего за несколько лет до того времени , что первое художественное изображение в Rest находится. Это включает в себя описание грудного вскармливания Марии, которое можно найти на Алтаре Грабова Мейстера Бертрама , первой известной картине. Людольф также упоминает путешествие, проходящее «через темные и необитаемые леса и по очень длинным маршрутам мимо труднопроходимых и пустынных мест в Египет», задавая тон для подавляющего большинства пейзажей на протяжении всей истории изображения, хотя деревья обычно чистые. достаточно, чтобы позволить дальний вид.
В то время как чудесные легенды, такие как чудеса пальмы, кукурузы и языческой статуи, все подпадали под неодобрение Церкви в Контрреформации и обычно исчезают из искусства, то, что Святое Семейство, должно быть, прервало их путешествие, было неоспоримо. , так что законность этого предмета с точки зрения Священного Писания была оправдана. Предмет также соответствовал движению Контрреформации, чтобы продвинуть приземленный реализм в новозаветные сюжеты и повысить роль Святого Иосифа. Таким образом, его популярность росла по мере того, как уменьшались другие элементы истории. Одна из легенд, восходящая к Евангелию от Псевдо-Матфея (возможно, 7-го века), заключалась в том, что одновременно с «чудом с пальмовым деревом» на третий день путешествия чудесным образом появился источник, когда путешественникам нужна была вода, а отдых часто ставили у ручья или ручья, хотя это можно считать естественным.
Христос, прощающийся со своей Матерью, - еще один предмет, имеющий сходные корни в позднесредневековой медитационной литературе. Похоже, он был заимствован пьесами о Страстях и не появлялся в искусстве до конца 15 века, достигнув пика примерно в период 1500–1520 годов, в основном в Германии.
использованная литература
Эта статья о картине семнадцатого века - незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .
0926z76 – РОССИЯ. Мурильо. Отдых на пути в Египет.
Лоты отправляются в течение 7 рабочих дней после оплаты и получения адресных данных покупателя, в исключительных случаях до 10 дней.
Лоты можно объединять, стоимость доставки не меняется.
Оплата: Visa, MasterCard, Maestro, карта МИР. Яндекс. Деньги. Наличные через Евросеть/Связной, банкоматы Сбербанка, терминалы QIWI.
Условные обозначения:
** - оригинальный клеевой слой без следов наклеек;
* - оригинальный клеевой слой с наклейкой или следом наклейки;
(**) - возможно наведенный или частично наведенный клеевой слой.
Ежедневно марки СССР, России и всего мира - все с 1 рубля.
Смотрите все мои лоты.
Не забудьте внести меня в "Любимые" продавцы.
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ. 1980 Отдых на пути в Египет , Бартоломе Эстебан Мурильо
Откровенно убогих и рваных экземпляров нет. Изображения получены при помощи сканера. Сканер бюджетный и старый, поэтому если что-то не видно просьба задавать вопросы. Вживую открытки смотрятся намного интереснее..
Претензии после совершения сделки не принимаются, поэтому принимайте пожалуйста все решения осмысленно.
П ри покупке на сумму от 3'000 рублей почтовые услуги оплачивает продавец .
ВНИМАНИЕ .
С 1 января 2021 года продажа открыток и другой печатной продукции осуществляется на сумму от 100 руб за один заказ.
"Накопление" покупок возможно только по предварительному согласованию с продавцом и в срок, не более 2-х недель . Чтобы избежать подобных временных ограничений, Вы можете просто собрать лоты в корзину и приобрести их одной покупкой.
В случае игнорирования этих условий сделка будет отменена, а покупателю выставлен отрицательный отзыв для возврата комиссии. Спасибо за понимание!
Отправляю заказы по всему миру. Купленные лоты высылаются Почтой России . Иные варианты обговариваются до покупки. Личные встречи невозможны.
Все печатные материалы упаковываются надёжно и отправляются заказным письмом с отслеживанием. Стоимость услуг за пересылку составляет тариф почты + цена конверта. При необходимости спрашивайте чек, выданный почтовым оператором.
Минимальная стоимость заказного письма по РФ составляет 85 рублей. Данная информация является приоритетной и не зависит от того, что указано в описании каждого конкретного лота (лотов очень много, тарифы почты меняются ежегодно, и вносить изменения не представляется возможным).
Все купленные лоты объединяются и доставляются одним направлением. То есть покупатель оплачивает почтовые услуги 1 раз не зависимо от количества купленных лотов.
Крайне редко бывают случаи, когда купленного лота может не оказаться в наличии. Это происходит либо по технической причине, либо из-за моей невнимательности. Либо лот был продан на другой торговой площадке и не был снят с продажи. В связи с этим приношу свои извинения!
После получения заказа просьба оставлять отзыв. Свой отзыв пишу после Вашего.
Спасибо за интерес к моим аукционам и удачных покупок !
Отдых на пути в Египет - Rest on the Flight into Egypt
« Отдых на пути в Египет» - это сюжет христианского искусства, изображающий Марию , Иосифа и младенца Иисуса, отдыхающих во время их бегства в Египет . Святое семейство , как правило , проявляется в ландшафте.
Эта тема не развивалась до второй половины четырнадцатого века, хотя это был «очевидный шаг» от изображений «легенды о пальме», где они останавливаются, чтобы поесть фиников и отдохнуть; часто бывают пальмы. Это было дальнейшее развитие давних традиций происшествий , украшавших историю Бегства в Египет , о котором в Новом Завете просто говорится, что произошло, без каких-либо подробностей.
Самый ранний из известных Rest - это панно в большом разделенном на отсеки алтаре Grabow , выполненное северогерманским художником Майстером Бертрамом примерно в 1379 году, и этот объект был в основном найден к северу от Альп до 1500 года или позже. Большинство изображений сделано для богатых домов, а не церквей, и этот предмет лишь изредка является частью циклов Жизни Христа в церквях (хотя Алтарь Грабова является одним исключением). По мере того, как популярность пейзажной живописи росла, она стала альтернативой оригинальной семейной сцене на дороге и к концу шестнадцатого века, возможно, обогнала ее по популярности.
Фигуры часто просто отдыхают, но иногда изображается более конкретный поход или пикник, возможно, с помощью ангелов. В более ранних частях Богородицы иногда грудное вскармливание, подключение к давнишней иконописи из Девы Lactans . Иосиф может быть активным, собирает дрова или приносит воду, но в более поздних частях он иногда крепко спит, что редко бывает с Девой. На больших ландшафтах вдалеке можно увидеть другие легендарные происшествия с Полета .
Отдых на пути в Египет (Мурильо) - Rest on the Flight into Egypt (Murillo)
Отдых на пути в Египет - это картина, написанная маслом на холсте около 1665 года испанским художником Бартоломе Эстебаном Мурильо, которая сейчас находится в Эрмитаже , Санкт-Петербург, Россия. На нем изображено Святое Семейство в сопровождении двух купидонов, отдыхающих во время полета в безопасное место. Это была популярная тема, которую писали несколько художников.
В Библии говорится, что после того, как Иосиф был предупрежден ангелом о том, что царь Ирод планирует убить всех первенцев в Иудее, чтобы защитить себя от угрозы, исходящей от новорожденного «царя иудейского», он последовал инструкциям ангела и бежал. со своей семьей в оккупированный римлянами Египет. Через несколько лет они вернутся, узнав о смерти Ирода, и в поисках безопасности переселятся в город Назарет на севере Израиля.
Разработка композиций
Панель на алтаре Грабу подчеркивает еду и питье: Иисус кормит грудью, осел пьёт из ручья, а Иосиф ест (вероятно, хлеб), предлагая Марии бутылку. Хотя картина имеет золотую основу , это одна из панелей, где по краям нарисованы пейзажи. Примерно через столетие после этого изображений осталось немного. Запрестольный образ Ганса Мемлинга (Лувр) знаменует начало резкого увеличения количества изображений сцены и вводит чудеса в фоновый пейзаж, хотя композиция со стоящей Девственницей необычна.
Примерно в 1500 году Богородица с младенцем часто доминируют в композиции на ранних нидерландских картинах , с Иосифом и ослом на среднем расстоянии, если они вообще видны. На картине Джерарда Дэвида в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Джозеф на заднем плане собирает еду, бил каштан длинной палкой - деталь, вероятно, заимствована из миниатюр Подвигов месяцев в календарях книг. часов и, возможно, северный заменитель дат в легендах. Картина Вашингтона, по-видимому, является самой ранней из многих картин этого предмета или с использованием центральных фигур в других контекстах, которые, по-видимому, были созданы путем переноса с копий рисунков. Многие из них можно отнести к большой мастерской Адриана Изенбрандта в Брюгге .
Несмотря на то, что в самом Полете Иосифа неизменно изображают идущим пешком, ведущим осла, на котором сидят Мария и ребенок, в « Отдыхе» Иосифа, как правило, все еще показывают стоящим, если он не занят какой-либо деятельностью. После Высокого Возрождения он часто стоит за Богородицей, образуя пирамидальную группу фигур, когда ее окружают ангелы. Относительно немного изображений показывают, что он отдыхает ногами, сидя рядом с Марией, или ест. К ним относятся гравировка c. +1506 от Лукас ван Лейден , и светотень рисунок с помощью Ханс Спрингинкли 1514.
Более широкий пейзаж Патинира в Прадо позволяет разместить вдалеке (справа) резню младенцев, спровоцировавшую бегство, и «чудо кукурузы». Падающие языческие идолы изображены как на вершине храма слева (хотя статуя бога с крысиной головой осталась нетронутой), так и парой металлических ног на сфере рядом с Богородицей. Осел пасется где-то вдали, и Джозеф, кажется, нашел горшок с молоком, который он несет. Есть ряд версий Патинира или его круга; Среди других плодовитых создателей Остов - Ян Брейгель Старший и Ян Брейгель Младший и различные соавторы, а также Симона Кантарини (1612–1648). На полпути к написанию того, что было бы ранней итальянской версией этого предмета, Джованни Кариани, кажется, передумал и добавил пастухов, чтобы создать «эксцентричную» композицию « Поклонение пастухов» (1515–1517, Королевское собрание ).
Нетипичные примеры с конкретными видами деятельности включают знаменитый Караваджо , где Джозеф держит ноты для ангела, играющего на виоле ; здесь и Дева, и Младенец заснули. Единственная деталь, которую дает Евангелие, - это то, что полет начался «ночью», но ночные пейзажи были очень редки в искусстве в первые века существования этого предмета. В ночной сцене Рембрандта (1647, Дублин ) семья, кажется, присоединилась к каким-то пастухам с большим ночным костром; это его единственный ночной пейзаж. Это относится к картине « Полет » Адама Эльшаймера, где они только что прибывают в импровизированный лагерь; Рембрандт знал бы это по гравюру. Две другие необычные обработки из голландской живописи Золотого века - реалистическая сцена, изображающая семью в более или менее современной одежде в захудалой голландской таверне или фермерском доме Авраама Блумарта (1634, Рейксмузеум ), и одна с Джозефом, читающим большую книгу, Без сомнения, религиозный, работы Aert de Gelder (ок. 1690, Бостон).
Этот объект иногда нелегко отличить от Святого Семейства в Египте , хотя присутствие молодого Иоанна Крестителя и дом поблизости указывают на это, поскольку присутствие традиционного осла или осла предполагает отдых . В любом случае «отдых» иногда позже интерпретировался как включающий все пребывание в Египте, которое, согласно Золотой легенде, длилось семь лет. Гравюра в Альбрехте Дюрер серии «s на жизни Богородицы всегда известна как Отдых на пути , несмотря на показ Иосифа явно хорошо обосновался в Египте, с большим домом, и занята работой на его столярном, помогала ангелам.
Точно так же, живописание в полет , которые включают в себя чудо пальмового подхода даты являясь Rest , а во влиятельной гравировке по Шонгауэр (до 1491), где Мария остается сидит на неподвижной осле , как даты Joseph сборок. Примерно с 1550 года на итальянских картинах часто появляются инвазии путти- ангелов, следуя немецким образцам в гравюрах, и на картинах первого десятилетия века Лукаса Кранаха Старшего и Альбрехта Альтдорфера .
Общие тенденции в пейзажной живописи влияют на трактовку предмета. Как и « Полет» , он был популярен среди Иоахима Патинира и его окружения, которые разместили семью среди обширных мировых пейзажей . Мариан Эйнсворт противопоставляет эту группу, сосредоточенную на внешнем международном торговом центре Антверпена , с картинами, в которых доминируют большие фигуры Богородицы с младенцем, созданные Джерардом Дэвидом и его окружением, базирующимся в Брюгге, городе, потерявшем коммерческую до - величие и теперь обращался к себе.
Читайте также: