Отдых на пути в египет буше
Никола Ланкре. Весна. Холст, масло. 115,5х95. Инв. 1259
Пейзане, пастушки, лесочки и ручьи, хижины и сеновалы представлялись заманчивым миром, куда следует заглядывать чаще, однако не для того, чтобы “учиться человечеству”, как это стали предписывать позже “философы”, а для того только, чтобы в этой атмосфере простоты набраться новых наслаждений.
И в театре тогда наступила новая пора.
Никола Ланкре. Сцена из трагедии Т. Корнеля “Граф Эссекс”. 1734. Холст, масло. 41х56. Инв. 1144
Ланкре, который стоял очень близко к театральному миру и часть картин которого прямо передает моменты из балетов и комедий [70].Он изобразил в эрмитажном портрете некрасивой, но очаровательной танцовщицы Камарго [71] новый стиль сценических представлений: мы видим в декорации, достойной Ватто, легко порхающую в прелестном золотистом платье балерину, а вокруг нарядных молодых людей, долженствующих изображать “счастливых поселян”.
Никола Ланкре. Портрет танцовщицы Камарго. Холст, масло. 45х55. Инв. 1145
Считается, что продолжателем искусства Ватто и Ланкре явился Буше. Но на самом деле в его творчестве мало-помалу произошла та перемена, которая отразила перемену при дворе Людовика XV и во всем высшем обществе. Вполне типичных картин Буше, за исключением одной пасторали, Эрмитаж не имеет.
Франсуа Буше. Пастораль. 1740-е. Холст, масло. 61х75. Инв. 1275
Но уже по этой пастушечьей сцене, по двум пейзажам его, относящимся к 1740 годам, а также по его непристойной в своем легкомыслии религиозной картине “Бегство в Египет” 1757 года — можно судить о перемене во взглядах, в направлениях и в самом искусстве Франции середины XVIII века.
Франсуа Буше. Пейзаж с прудом. 1746. Холст, масло. 51х65. Инв. 1137. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Франсуа Буше. Отдых на пути в Египет. 1757. Холст, масло. 139,5х148,5. Инв. 1139. Из музея Академии художеств, Петроград, 1922
У Ланкре беспечность и легкомыслие, у Буше — цинизм и глубокая развращенность. Там в то же время проснувшееся увлечение природой, здесь снова удаление от нее.
Сам Буше в начале своей деятельности был прелестным реалистом. Иные его этюды с натуры не уступают голландцам XVII века по своей непосредственности и внимательному отношению к делу. Но затем он все более и более забывает заветы своих предшественников и все более и более погружается в ядовитую атмосферу лжи и притворства, которая к тому времени окутала слабого Людовика XV и высшее французское общество. Характерные картины Буше полны виртуозной ловкости, но в них нет ничего правдивого, ничего искреннего. [72]
Франсуа Буше. Пигмалион и Галатея. Первая половина 1760-х. Холст, масло. 234х400. Инв. 3683. Из музея Академии художеств, 1922
Отличные Буше имеются еще в галерее кн. Юсупова.]
Это сизые театральные декорации, среди которых разыгрываются двусмысленные сцены.
В характере Буше работал целый ряд художников не только во Франции, но и по всему миру, ибо повсеместно распространилась зараза циничной лжи и роскоши. Малейший двор в Германии имел своего Буше. В России ту же роль взяли на себя итальянцы Торелли, Градицци и Ротари, а также французы Лепрэнс и Лагрене. В самой Франции ближайшими сотрудниками Буше были Тремольер, Тараваль и Пиер.
Жан-Батист Пьер. Старик в кухне. Ок. 1745. Холст, масло. 130х97. Инв. 7240. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Из них лишь последний представлен в Эрмитаже двумя грациозными (но не вполне достоверными) картинками.
Перемена в художественном стиле, произошедшая в первой трети XVII века, отразилась и на портретах. “Колористы” времен Людовика XIV, Ларжильер и Риго, считали еще своим долгом придавать лицам и осанкам величественность.
Жан-Марк Натье. Портрет Петра I. 1717. Холст, масло. 142,5х110. Инв. Р. Ж. 1856. Из собр. Зимнего дворца, 1918
Жан-Марк Натье. Портрет Екатерины I. 1717. Холст, масло. 142,5х110. Инв. Р. Ж. 1857. Из собр. Зимнего дворца, 1918
Типичные же портретисты Людовика XV, Натье и Токе, сумели даже на официальные изображения наводить оттенок чего-то веселого, непринужденного и легкомысленного (“Людовик XV” Натье и “Дофин” Токе).
Отдых на пути в Египет Франсуа Буше (1703-1770)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта
Оформление заказа
Кнопка "Заказать" открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки. Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.
Буше, Франсуа
Считается, что продолжателем искусства Ватто и Ланкре явился Буше. Но на самом деле в его творчестве мало-помалу произошла та перемена, которая отразила перемену при дворе Людовика XV и во всем высшем обществе. Вполне типичных картин Буше, за исключением одной пасторали, Эрмитаж не имеет.
Франсуа Буше. Пастораль. 1740-е. Холст, масло. 61х75. Инв. 1275
Но уже по этой пастушечьей сцене, по двум пейзажам его, относящимся к 1740 годам, а также по его непристойной в своем легкомыслии религиозной картине “Бегство в Египет” 1757 года — можно судить о перемене во взглядах, в направлениях и в самом искусстве Франции середины XVIII века.
Франсуа Буше. Пейзаж с прудом. 1746. Холст, масло. 51х65. Инв. 1137. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Франсуа Буше. Отдых на пути в Египет. 1757. Холст, масло. 139,5х148,5. Инв. 1139. Из музея Академии художеств, Петроград, 1922
У Ланкре беспечность и легкомыслие, у Буше — цинизм и глубокая развращенность. Там в то же время проснувшееся увлечение природой, здесь снова удаление от нее.
Сам Буше в начале своей деятельности был прелестным реалистом. Иные его этюды с натуры не уступают голландцам XVII века по своей непосредственности и внимательному отношению к делу. Но затем он все более и более забывает заветы своих предшественников и все более и более погружается в ядовитую атмосферу лжи и притворства, которая к тому времени окутала слабого Людовика XV и высшее французское общество. Характерные картины Буше полны виртуозной ловкости, но в них нет ничего правдивого, ничего искреннего. [72]
Франсуа Буше. Пигмалион и Галатея. Первая половина 1760-х. Холст, масло. 234х400. Инв. 3683. Из музея Академии художеств, 1922
Отличные Буше имеются еще в галерее кн. Юсупова.]
Это сизые театральные декорации, среди которых разыгрываются двусмысленные сцены.
В характере Буше работал целый ряд художников не только во Франции, но и по всему миру, ибо повсеместно распространилась зараза циничной лжи и роскоши. Малейший двор в Германии имел своего Буше. В России ту же роль взяли на себя итальянцы Торелли, Градицци и Ротари, а также французы Лепрэнс и Лагрене. В самой Франции ближайшими сотрудниками Буше были Тремольер, Тараваль и Пиер.
Жан-Батист Пьер. Старик в кухне. Ок. 1745. Холст, масло. 130х97. Инв. 7240. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Из них лишь последний представлен в Эрмитаже двумя грациозными (но не вполне достоверными) картинками.
Франсуа Вийон – поэт шлюх
Франсуа Вийон – поэт шлюх Знаменитый французский средневековый поэт Франсуа Вийон был не понаслышке знаком с веселыми домами и их обитательницами. По большей части у них есть легальное и почтенное занятие. Они владеют лавками или мастерскими, являются супругами или
Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль
Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль Семейное дело теперь продолжали оба других брата Дювали, работавшие своеобразным тандемом. Однако самый младший из них Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа), родившийся в Петербурге 15/26 мая 1782 года, недолго проработал в российской столице. Свое
Франсуа Дюваль – человек многосторонних дарований
Франсуа Дюваль – человек многосторонних дарований Однако подлинным преемником старшего брата стал Франсуа, или Жан-Франсуа (его полное имя – Жан-Франсуа-Андре) Дюваль, родившийся в Петербурге 13/24 марта 1776 года. Он, также иногда именуемый на немецкий манер «Францем»,
Труа,франсуа де Старший
Труа,франсуа де Старший Лучше представлен Де Труа-старший — двумя пышными, но сильно потемневшими картинами (“Сусанна” и “Дочери Лота”), в которых уже выразилась жеманная грация XVIII века и выступает “дряблая” чувственность, характерная для эпохи регентства. Франсуа
Лемуан, Франсуа
Лемуан, Франсуа Больше всего посчастливилось Эрмитажу в произведениях младшего из “академиков-колористов” Лемуана (1688 — 1737), художника, принадлежавшего целиком к XVIII веку и учредившего вместе с архитекторами де Кот и Оппенором весь официальный стиль “века пудры и
Патэр, Жан-батист Франсуа
Патэр, Жан-батист Франсуа Лучше не сравнивать земляка и единственного ученика Ватто, Патэра, и подражателя Ватто, Ланкре, с самим гениальным мастером. Это им только во вред, ибо им недостает поэзии чудесного художника, да и техника их, при всем своем блеске, уступает его
Гране, Франсуа Мариус
Гране, Франсуа Мариус Примером того, как понимались во Франции реалистические задачи в начале XIX века, может, рядом с пейзажами Демарна и со сценами г-жи Жерар, служить большая картина Гране (1775 — 1849) “Внутренность капуцинского монастыря”, помеченная 1818 годом, интересная
МИЛЛЕ ЖАН ФРАНСУА (род. 4.10.1814 г. – ум. 20.01.1875 г.)
МИЛЛЕ ЖАН ФРАНСУА (род. 4.10.1814 г. – ум. 20.01.1875 г.) Выдающийся французский живописец и график, большой мастер жанровых картин, пейзажей, портретов и офортов. Милле называют «поэтом крестьянского труда». И это действительно так, ибо, как никто другой, он сумел отобразить в
Франсуа VI де Ларошфуко
Франсуа VI де Ларошфуко (1613–1680) философ-моралист . Привычка постоянно хитрить – признак ограниченности ума, и почти всегда случается, что прибегающий к хитрости, чтобы прикрыть себя в одном месте, открывается в другом. . Гений лет не имеет – он преодолевает все, что
Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)
Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер) (1694–1778) писатель . В бессмертие отправляются с небольшим багажом. . Гордость людей низких состоит в том, чтобы постоянно говорить о самом себе, людей же высших – чтобы вовсе о себе не говорить. . Невежество – величайший недуг
Жан-Франсуа Лиотар
Жан-Франсуа Лиотар (1924–1998) философ . Каждый предоставлен сам себе. И каждый знает, что этого «самому себе» – мало. . То, что некое предприятие осуществимо, – это одно, а справедливо оно или нет – другое. . Если правил нет, то нет и игры. . Консенсус – это горизонт; он
Лиотар (Lyotard) Жан-Франсуа (1924–1998)
Лиотар (Lyotard) Жан-Франсуа (1924–1998) Французский эстетик-постфрейдист, одним из первых поставивший проблему корреляции эстетики постмодернизма и постнеклассической науки. В своей книге «Состояние постмодерна. Доклад о знании» (1979) он выдвинул гипотезу об изменении статуса
13. Жан-Франсуа Лиотар. Постсовременное состояние (пер. Н.Н. Ефремова)
13. Жан-Франсуа Лиотар. Постсовременное состояние (пер. Н.Н. Ефремова) Жан-Франсуа Лиотар – автор многих работ по философии. Ко времени написания этой работы он был очень известен среди авторов-философов. В работе «Постсовременное состояние» он впервые поднимает вопрос о
Поэзия Франсуа Вийона
Поэзия Франсуа Вийона В 1431 году английские захватчики сожгли на костре Жанну д’Арк, как «отступницу и еретичку».В 1431 году родился Франсуа Вийон, самый французский и самый еретический из всех поэтов Франции.Ужасное зрелище являла тогда родина Вийона. Горели города. Кони
Выбор материала
Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:
Холст в рулоне - Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.
Подрамник - Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Рекомендуется для картин до 120 см. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму.
Подрамник ПГ40 - Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Рекомендуется для картин от 100 см. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы.
Багетная рама - Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Бумага в рулоне - Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.
Пенокартон - Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму.
Багетная рамка - Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам.
Паспарту - Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Мурильо, Эстебан Бартоломе
Всего 18 лет отделяют год рождения Веласкеса от года рождения второго великого испанского художника Хосе Эстебана Мурильо (1617 — 1682), и, однако, оба представляют два совершенно разных мира. И Мурильо вышел из “Караваджо”, из натурализма. Это доказывают его первые работы (например, “Св. Диего с нищими” в мадридской Академии), а также его сцены с уличными ребятишками. Однако во всем своем облике он все же становится почти антиподом натуралистов. В нем сказывается огромный перелом в культуре.
Приблизительно в 40-х годах XVII века на смену мужественности и героизму по Европе пронеслась какая-то волна женственности и аффектации. Быть может, тому способствовали окончание 30-летней войны и паника, вызванная всюду успехами английской революции. В Испании эта волна совпала с усилением религиозной экстатичности, с появлением новых святых, с успехами инквизиции, наконец, с началом падения политического могущества. Испанское искусство с середины XVII века теряет свое прежнее здоровье, свою бодрость и простоватую искренность и начинает приобретать определенно “прециозный” характер. Это совпадает с появлением в испанской архитектуре вычурного, жеманного барокко, быстро превратившегося к концу XVII века в какую-то бешеную оргию форм, в одну из самых странных “болезней” европейского искусства.
Мурильо, некогда любимец толпы и эстетов, ныне несколько утратил свою популярность, и это больше всего потому, что вся психология характерного XVII века чужда нашему времени. Мы требуем от “стариков” или потрясающих эмоций, простой искренности или, наконец, того, чем более всего занята современная живопись, удачного разрешения чисто красочных задач. Мурильо для нас слишком нежен, деликатен, “благовоспитан”, “надушен”. Ему далеко до трагического мятежа Микель Анджело, до коварной ласки Леонардо, до откровенной чувственности Тициана, до экстаза Теотокопули; ему далеко и до бодрой правды Караваджо, Рибейры, Сурбарана, Веласкеса, Рубенса. Он не скажет ни одного слова просто. Он не положит ни одного яркого тона. Его особенность вся таится в какой-то неуловимости, в какой-то вуали, в “деликатности”, в “дискретности”.
И все же современное отношение к Мурильо несправедливо. Ведь это просто огромный, первоклассный мастер, и совершенно особенный мастер. Во время его короткого пребывания в Мадриде [55] сильнейшее впечатление на него произвели фламандцы. И несомненно, что Мурильо отражает некоторые черты их, и более всего Ван Дейка (наше “Бегство в Египет” одно из самых определенных таких отражений). Однако все же манера письма Мурильо, его краски, его типы — все это совсем ни на кого не похоже, принадлежит целиком ему, и произведения Мурильо отличит даже профан среди тысячи картин. Но не только Мурильо мастер, виртуоз, волшебник, каким-то дуновением создававший свои картины (изумительна именно эта неуловимость техники Мурильо), но Мурильо и прелестный, если не захватывающий, поэт. Чтобы оценить его по достоинству, лучше всего начать изучение его искусства по жанровым картинам, в которых столько милой непосредственности. Его картины-этюды - точно какие-то автобиографические воспоминания.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой. 1650-е. Холст, масло. 60х70. Инв. 386. Из собр. Герцога Э. Ф. Шуазеля, Париж, 1772
Мурильо остался круглым сиротой и очень бедствовал. Возможно, что в эти грустные дни он познал и много сладких минут в дружбе и играх с такими же маленькими нищими, каким он был сам. Есть что-то совершенно особенное, ни у кого больше не встречавшееся в том (лишенном всякой аффектации) идеализировании грязной уличной обыденности, которая сказывается в подобных картинах Мурильо. Но, опять-таки, какой прекрасный поэт обнаруживается в тех его картинах, где пейзаж играет большую роль, например, на двух эрмитажных картинах, рассказывающих эпизоды из истории Иакова. Совершенно и исключительной красоты — “Благословение Иакова”, где несколько неприятно действует только “разрез дома”.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Благословение Иакова Исааком. 1665/70. Холст, масло. 245х357,5. Инв. 332. Из собр. Маркиза Вильяманрике, 1811
Пейзаж же, занимающий две трети картины, бесподобно прекрасен в своей чисто испанской суровости. Едва ли найдется во всем Эрмитаже картина, которая так просто и так сильно передавала бы жизнь природы, игру серебряного света, меланхолию душного грозового дня.
Настоящим поэтом Мурильо обнаруживает себя и в некоторых своих религиозных композициях, когда избранная тема ближе к его личному настроению. Прелестно, например, наше (чересчур потемневшее) “Поклонение пастухов”, принадлежащее к первому периоду творчества мастера (“идея Ночи Корреджио, переиначенная на мужицкий лад”), но еще поэтичнее “Антоний Падуанский”, к которому Христос является в виде малого ребеночка.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов. Холст, масло. 197х147. Инв. 316. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779
Картины в Берлине и в Севилье рисуют разные моменты того же видения, но ни одна из них не содержит в себе столько искренней умиленности, столько “благости”, как эрмитажная. И какая на сей раз сила убедительности у Мурильо! Сюжет ведь очень неправдоподобен. Между тем, глядя на картину, веришь и заражаешься экстазом простодушного, добрейшего монаха перед той метаморфозой, которую избрал Спаситель, чтобы предстать перед святым, целиком ушедшим в думы о детстве Христовом, о любви Христа к детям, о детской непорочности и о Царстве Небесном, для детей уготовленном. Слезы восторга готовы брызнуть из глаз Антония, и кажется, сам Мурильо должен был плакать, когда вдохновение натолкнуло его на это изображение.
Менее отрадны композиции Мурильо торжественного характера вроде “Благовещения” и “Непорочного зачатия”.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Непорочное зачатие. 1670-е. Холст, масло. 195х145. Инв. 387. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779
Здесь жанровые, реалистические элементы как-то остаются не связанными с мистическим заданием. Не веришь и такой, слишком простоватой, ancillae Domini на “Благовещении”, не веришь “амурам”, что облетают Богородицу, спускающуюся с неба или несущуюся ввысь “Непорочное зачатие” и “Вознесение”. Даже нотки искренности звучат в этих картинах диссонансами, неестественно, жеманно. Разочарование именно в картинах такого характера более всего “повредило” Мурильо. Но в чисто живописном отношении и они — перлы, так же как горячий в тоне, бархатистый “Отдых св. Семейства” или нежное в красках, превосходно написанное “Бегство в Египет”.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Отдых на пути в Египет. Холст, масло. 136,5х179,5. Инв. 340. Из собр. Жана де Генья, Париж, 1768
Выбор паспарту
Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.
Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.
ОТДЫХ НА ПУТИ В ЕГИПЕТ . худ.БУШЕ 1960-80х г ЧИСТАЯ
ПОЛНАЯ ПРЕДОПЛАТА Отправка через карту СБ. в сбербанке. .страховка если надо за ваш счет. если надо оформить наклейку "ОСТОРОЖНО" --за Ваш счет. за работу и сроки почты не отвечаю.покупатель должен выйти на связь в течении 3 дней.Оплата лота в течении 7 дней с момента покупки лота. Стоимость доставки указана в каждом лоте -если Вы находитель в удаленном районе то по калькулятору почты . Все купленные Вами лоты объединяю в одно отправление-так Вы экономите на доставке. После ставки условия не обговариваются а принимаются как есть .вы получите то что вы увидели на фото. Все вопросы задавайте до ставок в обсуждениях - товар обмену и возврату не подлежит! ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК
Отдых на пути в египет буше
Мешок - это интернет аукцион, где Вы можете совершать выгодные покупки. Используйте тематические разделы слева или строку поиска сверху.
Хотите узнать больше?
Лот 16 шары
Мексика 100 песо 1982 года серии разные UNC
РЕДКИЙ ЗНАЧОК ЯГ Б
ХМК 1981 ДВАДЦАТЬ шестой съезд КПСС транспорт и СВЯЗЬ 754
РЕДКИЙ ЗНАЧОК СОВ ХОККЕИСТЫ ЧЕМПИОНЫ МИРА И ЕВРОПЫ ТАМПЕРЕ ХЕЛЬСИ 1982Г 20 04
РУМЫНИЯ 2011 М6542 5 4КЛБ 115 00 ЕМ ФАУНА ВОЛК 4 ЛИСТА 102 06 08 09 12
2016 Португалия 4177 4182 Радиоведущие Футбол Политика Музыка
Мурманск 1974 Праздник Севера Биатлон
Колкий пластик Мех Медвежонок Редкая игрушка СССР Руки двигаются Миниатюра
Герб Золочев Харьковская область Украина 1781 год
ФРГ 1986 Охрана памятников 2 5 евро 32 16
John Coltrane Quartet 2CD Ballads Издание A Universal Music Made in USA
Медаль гребная регата Германия Karlsruher 2
СССР Свидетельство Лучшая бригада объединения ЗИЛ 1988 г
БИЛЕТ ПРОЕЗДНОЙ ТРОЛЛЕЙБУС ГР ФЕВРАЛЬ 1983г
Магнитофон Комета 206 Редкий Из первых 1966 год
Северная Корея 50 чон 1988 г UNC
Ленинград Проспект 25 Октября и Музей города изд Кононов тир 3000
ФАУНА БОТСВАНА ПТИЦЫ ПОЛНАЯ СЕРИЯ ЧИСТЫЕ MNH
Х665 ЗНАЧОК ЧЕМПИОНАТ СССР ПО ФУТБОЛУ ФУТБОЛИСТ ВЕДЁТ МЯЧ МОМЕНТ ИГРЫ
Х856 1950 г США АМЕРИКАНСКИЙ ИСТОРИК ФРЕНСИС ПАРКМАН МАРКА ПРОБИТА
КРУЖКА ПИВНАЯ СТЕКЛО
4 3 ДЮЙМА ЗЕРКАЛО МОНИТОР ЗАДНЕГО ВИДА АВТОМОБИЛЯ автомобильный
25 центов США 2019 парк 50 двор S Парк Резерват им Франка Черча River of no Return UNC
Х663 ЗНАЧОК ЛЕНИН В КЕПКЕ СО СВАСТИКОЙ И ФАШИСТСКИМ
Монголия 1993 Фауна Кошки Собаки Кролики серебряная фольга блок б з
5 КОПЕЕК 1820 г СПБ ПД НЕЧАСТАЯ ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ ОРИГИНАЛ 31
Ростов Госбанк Деникин 10 рублей 1918 АН 17 aUNC ВЗ ВЕНЗЕЛИ МОНОГРАММЫ ПЕЧАТЬ ВСЮР
Бюст врач ПАВЛОВ Касли 1957 г 30 5 см
Владимир Высоцкий Мне есть что спеть DVD 3 в 1
2016 Кыргызстан 848 Год обезьяны МЛ
Х096 НАГРАДНАЯ МЕДАЛЬ IX ВСЕСОЮЗНАЯ ЮНОШЕСКАЯ
Медицинская справка ГАИ 1963 год Винтаж Владивосток
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН А С НОВИКОВ ПРИБОЙ ЦУСИМА В 2 х томах 1985 г Цена за лот
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа. Кроза [1], Брюль [2], Вальполь [3], Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами. Двухвековое собирательство в совокупности объяло все же значительные области художественного прошлого. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество. Отсутствуют итальянские “прерафаэлиты”, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие.
Тем не менее, собираясь ознакомить посетителя с картинами Эрмитажа, мы выбираем историческую систему — как наиболее удобную. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран, имевших однородную культуру. Великие переживания искусства, известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым “школам” (или, иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Поэтому мы делим и наш путеводитель на “школы”, предупреждая, однако, читателей, что самое представление о каких-то школах, растянутых на многие века, есть фикция и что чаще больше общего между представителями разных школ, живших в одно время, нежели между представителями одной и той же школы, разделенными веками.
Историю живописи “новой истории” начинают обыкновенно с Италии, и это понятно, потому что на Аппенинском полуострове обозначились первые признаки той культурной весны, которую принято называть Возрождением — Ренессансом. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства. Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. К концу XII века “весна” эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Нищенствующие францисканцы, пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, заставлявшее в Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, надменный двор с неподвижным этикетом. С исчезновением же строгости снова могла взыграть жизнь, снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей, так и целых общественных групп. Возродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники. Когда из одоленной турками Византии явились в Италию ученые с драгоценными манускриптами и традиционными знаниями, они нашли на новой родине не школьников, а ревностных и зрелых деятелей. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.
Нельзя приурочить грандиозную помощь, которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, к какому-либо одному имени. Не Чимабуе (XIII в.) один и первый нарушил сковывавшие традиции “византизма”, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Ведь и северная “готика” есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио. “Вольные каменщики” и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, что они приняли этих протестантов в свое лоно, сделали их своими ближайшими детьми и слугами.
Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых “громких” страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.
Анжелико, Фра Беато
Хорошим примером искусства, близкого к этим “первым примитивам”, может служить только Мадонна “блаженного” монаха Анжелико из Фиезоле (1387 — 1455) с предстоящими святыми Домиником и Фомой Аквинским.
Фра Беато Анджелико. Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским. 1424 — 1430
Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле) [4], в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Фра Беато поступил в орден св. Доминика и не пожелал идти следом за св. Франциском, к сущности которого он был так близок. Но произошло это потому, что уже в первые 150 лет своего существования францисканское монашество успело развратиться и забыть заветы своего основателя, а, с другой стороны, дух св. Франциска за это время проник во многие другие обители и пленил все пламенные души, за какими рясами они бы ни скрывались. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Доменичи), оставаясь верными основным принципам своего ордена, были в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска.
Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Среди яркого, ликующего
Выбор багета
Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.
Деревянные багеты имеют серию E, C и V.
Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.
Стоимость рамы расчитывается автоматически.
Выбор картинки
Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.Выбор фактуры
Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:
Матовая - Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.
Глянцевая - Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении.
Гель - Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь.
Масло - Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.
Описание и характеристики:
Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.
При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.
Новый размер применяется кнопкой "Выбрать" .
Кнопка "Обрезать" позволяет выбрать часть изображения.
Кнопка "Вернуть" возвращает изображение к исходной пропорции.
Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.
Французская живопись в Архангельском
Сегодня вновь отправляемся в усадьбу Архангельское. Вроде бы мы там были не так уж давно. Но опять есть информационный повод. Здесь, в Большом дворце, открылась выставка французской живописи: более 40 картин XVII – первой трети XIX веков из собрания музея. То есть, собственно говоря, это собрание Николая Борисовича Юсупова-старшего, при котором сложился и архитектурный ансамбль Архангельского.
Как же формировалось собрание князя Юсупова? Конечно, влияла и мода, но в целом коллекцию можно считать отражением его личных предпочтений. Именно к последним относятся в том числе и французы — рядом с тогдашними старыми мастерами это была современная живопись. И разные ее течения – академизм, барокко, маньеризм, неоклассицизм.
Вот, разумеется, клятва Горациев. Автор – Арман Шарль Карафф. 1791 год, время когда были любимы и модны «гражданственные» неоклассические сюжеты.
Но конечно, первое, что многим приходит в голову при разговоре о французской живописи в Архангельском, это большие пейзажные панно Юбера Робера. Их не так много во всей Европе, так что специалисты даже специально приезжают в Подмосковье из-за границы.
Всего таких работ в Архангельском восемь, они принадлежали к изначальному убранству дворца. После завершения реставрации здания картины займут свое прежнее место – в двух «роберовских» салонах.
Но в этих поистине монументальных работах стоит обращать внимание и на детали, а также на так называемый «стаффаж» – фигурки переднего плана, оживляющие композицию. Они тут исполнены с большим юмором.
Но в Архангельском есть, оказывается, и чисто жанровые работы Юбера Робера! Вроде и пасторали — то есть сцены с пастухами – но и здесь тоже прежде всего юмор.
«Испуганная купальщица» Франсуа Буше – это из редких ныне ранних работ. 1736 год, пример стиля рококо.
Вот этот женский портрет, по мнению специалистов, исполнен автором, принадлежавшим к кругу Жана-Батиста Грёза.
Один из модных сюжетов эпохи – морской пейзаж (явно людей манили дали!). Он представлен в экспозиции несколькими авторами. Вот Клод-Жозеф Верне.
А вот чуть менее известный широкой публике, но очень интересный Пьер-Жак Волер.
Разумеется, в подобном доме присутствуют и фамильные портреты. Среди них есть и исполненные французскими авторами. Давайте сравним два портрета одного и того же лица – княгини Татьяны Васильевны Юсуповой, супруги нашего собирателя (и, к слову, племянницы Потемкина). Вот работа Жана-Лорана Монье, 1802 год.
А вот копия с ее же портрета работы Луизы-Элизабет Виже-Лебрен (наличию копий в то время не следует слишком удивляться – они вполне могли заказываться с удачного портрета просто для помещения в другом доме тех же владельцев или у их потомков. Но в результате на поворотах истории уцелела именно копия.)
Вообще же во французской коллекции князя Юсупова обнаруживается немало работ женщин-живописцев. Тут дело не каком-то особом его к ним интересе, и тем более не в том, что они откуда-то резко вдруг появились. Вернее, в какой-то мере да – появились на публике. Только после Французской революции женщинам разрешили принимать участие в художественных салонах (а Юсупов, понятно, бывал в Париже. Многие вещи в его собрании привезены оттуда.).
И вот еще некоторые из представленных в экспозиции дам. «Урок музыки» Маргерит Жерар.
Высокоморальная работа Марии Франсуазы Констанции Майер де ла Мартиньер: «Амур соблазняет невинность, увлекаемую удовольствием и преследуемую раскаянием».
Мари-Дениз Вийер, «Собака, спасающая ребенка» (кстати, это непосредственный заказ Н.Б.Юсупова).
Собственных заказов Юсупова художникам в его собрании немало. Вот еще, например, «Амур и Психея» — Огюстен Бернар де Ниор. (Почему-то именно эта работа на выставке пользуется особым вниманием барышень.)
Или вот Николя де Куртей – в юсуповском собрании есть, наверно, около десятка его работ. Причем разнообразие жанров огромно. Вот очень классический «Отдых на пути в Египет».
Его же – монументальное «Похищение сабинянок».
Тот же автор дважды исполняет для князя Юсупова портреты крепостной актрисы его труппы, певицы Анны Боруновой (семья Боруновых, похоже, вообще была талантливой: отец Анны – музыкант, брат – архитектор). При этом один портрет не отличается от обычных светских, а вот другой – театральный, в роли вакханки.
Живопись того времени не обошла вниманием тематику эпохи Просвещения. Представлены две работы Шарля ван Лоо – «Пневматический опыт» и «Электрический опыт» (обе они были приобретены Николаем Юсуповым в Париже).
Вот «Пневматический опыт» (откачка воздуха из-под стеклянного колпака в доказательство того, что живым существам нужен кислород. Птичку жалко…).
А вот уже и близкая России тематика: «Турок и казак», Орас Верне. Кстати, открыл этого автора для России именно князь Юсупов.
К сожалению, теперь это не полное собрание. Часть произведений из юсуповской коллекции была передана в Эрмитаж, другая – оказалась в ГМИИ. Они, тем не менее, представлены в подготовленном музеем каталоге-резоне французской живописи в Архангельском. (Выпущен, помимо того, и отдельный каталог конкретно данной выставки).
И еще одна новость из Архангельского. Здесь отреставрировали и настроили старинный кабинетный рояль и дали народу послушать. Звук интересный – более мощный, чем у клавесина, но по сравнению с современными фортепиано более дробный (обратите внимание, кстати — у него только одна педаль). Ну, и сам по себе рояль красивый.
Выставка открыта надолго – на целый год. Однако экспозиция будет меняться. Вскоре в Архангельском можно ожидать открытия других отреставрированных залов большого дворца. В планах — парадная спальня, кабинет князя, салон, библиотека. Туда – на свои прежние места – будут возвращаться некоторые работы. А их место в выставочных залах займут другие – из фондов или после реставрации.
Читайте также: