Офтальмолог путешественник по тибету
- Почти год мы составляли список мест Тибета, где якобы происходят загадочные вещи, трудно объяснимые с точки зрения человека с европейским менталитетом, - рассказывает руководитель группы RATT Александр СЕЛЬВАЧЕВ. - Большинство из них расположено, конечно, вблизи легендарной горы Кайлас, но за последние четыре года я уже побывал во многих местах этого высокогорного района и могу заверить, что «заповедник чудес» одной этой священной для представителей четырех религий горой не заканчивается. Также в наших планах - пройти по следам исследователя Тибета доктора-офтальмолога Эрнста Мулдашева. Например, планируем мы постучаться в обнаруженную им «дверь в подземную Шамбалу» и даже познакомиться с представителями иных рас - атлантами и лемурийцами. Если доктор, конечно, верно описывает все, что он видел своими глазами.
Экспедиция проведет в Тибете полтора-два месяца. И будет регулярно выходить с нами на связь, передавая информацию с места событий. .
Гору Кайлас высотой 6714 метров самым святым местом на планете считают более 1,2 миллиарда землян - 400 млн. буддистов, 820 млн. индуистов, 3 - 5 млн. джайнистов и около полумиллиона последователей языческой религии бон.
Для сравнения: христиан на Земле насчитывается около 2 млрд. человек, мусульман - 1,5 млрд.
Кору проходят за один - три дня. Если здоровье и Будда позволят.
Поклониться Кайласу (для этого нужно обойти вокруг горы) - это целый ритуал, именуемый «кора». Чем больше кор ты сделал, тем больше грехов сбросил.
Вся дорога - 56 километров, и путь по ней занимает один - три дня, в зависимости от здоровья паломника. Перепад высот на горной тропе - около 1 километра.
Максимально высокая точка на маршруте - 5700 метров над уровнем моря. Для сравнения: высота самой высокой горы в нашей стране, Эльбруса, - 5642 метра.
Чтобы достичь просветления и иметь возможность впасть в нирвану, надо совершить 108 кор. Кора в полнолуние засчитывается за три, а кора в год Лошади - ближайшие такие годы: 2014-й и 2026-й - аж за 13 обычных кор!
Тибет ждут великие бедствия?
Кора начинается из поселка Дарчен, расположенного у подножия священной горы. Те, кто не хочет тащить тяжелый рюкзак, могут нанять носильщиков или погонщика с яком, а сами идти налегке. На качестве процедуры очищения от грехов это никак не сказывается, главное - весь путь проделать пешком.
Первое уникальное место на маршруте - точка простирания. Здесь тибетцы падают ниц, оказывая уважение первому «лицу Кайласа». Таких точек на маршруте четыре, с каждой стороны света.
Здесь же неподалеку расположен Тарбоче - шест высотой около 15 метров, увешанный лентами и флагами. Каждый год в мае, в полнолуние, тибетцы и паломники устанавливают шест вертикально и смотрят, куда он качнется. Если в сторону Кайласа, то год будет неурожайным, если в противоположную, то тоже ничего хорошего - войны и стихийные бедствия. А вот если шест не покачнется, то все будет хорошо.
Впрочем, уже много лет шест склоняется «от Кайласа», так случилось и в этом году - тибетцы думают, что это происходит из-за того, - что их страна сейчас принадлежит Китаю.
Это не детская игрушка, а прибор для улучшения кармы. Чем дольше крутишь, тем лучше.
- Легенды, - пожимает плечами Александр Сельвачев. - Людям хочется верить. Почему бы и нет. почитаемое место на маршруте - «Воздушное кладбище 84 махасиддх». В переводе с санскрита «махасиддха» - великий святой, человек, достигший полного совершенства, а заодно обретший возможность телепортации, левитации, способность становиться невидимым, не пожелавший уйти в нирвану, а принявший обет помогать паломникам. Останки самых почитаемых святых и хранятся на «Воздушном кладбище». Воздушном, потому что трупы, предварительно разрубив, оставляют на открытой площадке для поживы грифам. Долгое время такие похороны считались самыми почетными, обычно тела попросту скидывали в реки, поскольку копать могилы в каменистой почве невозможно. Но после того как Тибет вошел в состав Китая, новые власти активно начали бороться с «варварством», заставляя тибетцев кремировать покойников.
Первая загадка: кто построил «каменный лазер»?
«. Утром я проснулся от крика Селиверстова:
- Шеф, вставай! Монумент. как его. ну, тот, о котором монах говорил. открылся! На лазер похож монумент-то!
. Я представил, что на том же месте, где сейчас стою я, когда-то стоял древний человек, возвышаясь более чем на 10 метров от земли, и тоже смотрел на каменный лазер. Мне почему-то казалось, что взгляд его был обращен именно на конусовидное возвышение на переднем зеркале каменного лазера, чтобы через него ввести свою психическую энергию в резонатор лазера. »
Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.
- По натоптанной тропе коры (священная тропа паломников) примерно в пяти километрах за монастырем Чуку Гомпа мы и обнаружили место, которое Мулдашев назвал «каменным лазером», - рассказывает руководитель экспедиции RATT Александр СЕЛЬВАЧЕВ. - В своих книгах он несколько раз приводил фотографии этого объекта, так что спутать его ни с чем невозможно - каменный холм с несколькими вершинами и узким хребтом, тянущимся вдоль вершины.
Что можно сказать? Даже наши попутчики, немцы, свято верящие в мистику Тибета, признали, что сравнить это место с лазером можно, лишь обладая очень развитым воображением.
Согласно Мулдашеву две вершины холма - зеркала лазера, ребро между ними - резонатор. Некая энергия якобы прет из горы, проходит зеркала и ударяет прямо в Кайлас. «С его помощью, - заключает Эрнст Рифгатович, - древние люди то ли строили подземный город под священной горой, то ли, наоборот, охраняли вход в этот самый город».
Также Мудашев предположил, что лазер до сих пор работает в инфразвуковом режиме, оберегая подземных жителей от непрошеных гостей.
- Полдня мы потратили на то, чтобы взобраться на «каменный лазер», - продолжает Александр Сельвачев. - Но никаких признаков техногенного происхождения этой конструкции не обнаружили. Взяли пробы пород с обоих «зеркал». В Москве проведем химический анализ, но по первому впечатлению они абсолютно не отличаются от других пород, из которых сложены местные горы.
Но главное, этот пик только с одной точки может напомнить кому-то массивную лазерную установку. С других ракурсов это самая обычная гора.
. но издалека это место действительно выглядит как каменные ворота.
Ворота в подземный мир
В противоположной от «лазера» стороне, прямо в стене Кайласа действительно имеется какое-то углубление, напоминающее ворота. Согласно Мулдашеву это и есть вход в легендарную Шамбалу.
- Но здесь Эрнст Рифгатович попросту обманывает своих читателей, - говорит Сельвачев. - Все же это углубление в стене Кайласа находится чуть в стороне от траектории движения «луча» каменного «лазера», если он действительно таковым является. Мы все тщательно отсняли и картографировали. И я готов утверждать это даже в суде.
Можно допустить, что истинных поклонников творчества Мулдашева этот довод не убедит. Можно ведь предположить, что чудо древней техники - «каменный лазер» - когда-то вращалось. Вот и пробил дырку в Кайласе, чуть в стороне. Выход был один - надо добраться до самих ворот в Шамбалу и постучаться в подземный мир.
Сжатое время нас не убило
«. Вот отсюда «врата в Шамбалу» хорошо видны. Ближе подходить нельзя нам - грешным. - прохрипел я, переводя дыхание.
Было видно, что внутренняя плита (если в это верить) плотно изнутри закрывает вход, сделанный в виде ромбовидной фасетки. Какой-то внутренний механизм, наверное, плавно уводит эту плиту вовнутрь, открывая вход.
А зачем нужно, чтобы «дверь» была столь громадной? Неужели через нее влетают еще и летательные аппараты людей Шамбалы? Кто знает, а может быть, это и так, ведь многие предполагают, что хорошо известные «летающие тарелки» есть летательные аппараты Шамбалы, - думал я, слегка фантазируя и стуча зубами от холода».
Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.
Таких «дверей» возле Кайласа множество. Геологи объясняют их происхождение естественными причинами.
Добраться до «врат» нелегко. Нужно было около 500 метров карабкаться вверх по горе. И попасть туда можно лишь с помощью альпинистского снаряжения. К тому же, если верить Мулдашеву, возле «врат» время сжимается. Если у человека много грехов или дурные помыслы, он моментально превратится в старика или попадет в другое измерение.
На следующий день, когда ребята экспедиции RATT планировали восхождение ко «вратам», с самого утра дул ураганный ветер. Было неожиданно, поскольку неделю до этого стояла очень хорошая погода. К тому же ударили заморозки. Ручей-водопад, который вытекал из стены Кайласа, чуть ниже «врат» замерз. Поэтому пришлось надевать на ноги кошки.
- Было очень странное ощущение, - рассказывал потом Сельвачев, - действительно, казалось, что природа против нашего восхождения. В тот день нам так и не удалось пройти весь маршрут до конца. По высоте мы не добрались до «врат» всего лишь десять метров, а по горизонтали - около двухсот. И спускаться нам пришлось уж в темноте. Интересная деталь: как только мы тронулись в обратный путь, ветер сразу же стих. А на следующий день, как по заказу, опять поднялся, едва мы вышли на маршрут.
По провешенным накануне веревкам ребята быстро поднялись к точке, где завершилось вчерашнее восхождение. Дальше начался не вертикальный, а довольно пологий участок маршрута. Идти было легче, хотя под ногами постоянно осыпались камни.
Тибетцы охотно совершают паломничества вокруг Кайласа и с грудными детьми.
Примерно в три часа дня мы добрались до гипотетических «ворот» в Шамбалу, - продолжает рассказ Сельвачев, - это огромная выбоина в скале. Высотой шесть-семь, а шириной полсотни метров. Издалека она кажется правильным прямоугольником, что действительно наводит на мысли об ее искусственности. Но, когда стоишь рядом, это ощущение пропадает.
Мулдашев утверждает, что «ворота» сделаны из некоего искусственного материала, отличающегося от коренных пород горы. Это не так, здесь тот же самый камень, что и повсюду вокруг. Впрочем, мы откололи ледорубом кусочки - исследуем эти камни в Москве.
Долго стучались в каменную «дверь», выкрикивая все известные нам заклинания - от «Сим-сим, откройся» Али-Бабы до «Друг» толкиеновского Гэндальфа. Но так ничего не добились. Лемурийцы и атланты, которые, по утверждению врача-офтальмолога живут за воротами, нам так и не открыли. Не было и никаких следов «зоны сжатого времени», никто из нас не перенесся в другой мир и не сделался стариком.
Кстати, подобных «врат» - каменных сколов - в окрестностях Кайласа потом мы заметили множество. Но все же это место, описанное Мулдашевым, было самое величественное.
«Каменый лазер» Э. Мулдашева. 1 и 3 - зеркала-линзы, 2 - резонатор. Похоже?
«- Эх! - воскликнул я, даже слегка согревшись. - Ведь мы, обычные люди, можем «заразить» чистый подземный мир негативной или злой энергией, которая пропитала все наше бренное нутро. Они, люди подземелий, относятся к нам как к «инфекционному началу»! Впустить в подземелье обычного человека означает, образно, то же самое, что и впустить в дом
больного чумой».
Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.
У нас люди летать умеют
Первые выводы: пока нет никаких свидетельств, что «каменный лазер» Мулдашева действительно таковым является. Да «направлен» он вовсе не на «врата в Шамбалу», а чуть ниже и правее. А сама эта «дверь» - обычное геологическое образование, коих в здешних местах множество. Но.
- Я предполагаю, что Эрнст Рифгатович до этих врат так и не добрался, - утверждает Александр Сельвачев. - В своих книгах он пишет, что боялся «зоны сжатого времени», но я думаю, что у него просто не было альпинистского снаряжения. Иначе он при восхождении наткнулся бы на реальную загадку, о которой не преминул бы рассказать. При восхождении, пройдя отвесную каменную стену, мы обнаружили естественную пещеру - грот со следами людей: остатки костра, какое-то тряпье, характерная одежда тибетцев.
Добраться сюда, повторю, может только альпинист-профессионал. Или же человек, умеющий левитировать - силой мысли могущий взлетать.
Разумному человеку предположить последнее невозможно. Однако через несколько дней мы встретились с Великим ламой Западного Тибета, который вроде бы видел таких людей неоднократно.
Несколько дней ребята потратили на то, чтобы осмотреть «каменный лазер» и «каменные врата в Шамбалу». Увы, «лазер» не работал. И выглядел обычным нагромождением камней.
А «врата», до которых пришлось добираться с помощью альпинистского оборудования, ничем не отличались от простых выбоин в стене скалы, которых вокруг Кайласа множество. Мулдашев в своих книгах пугал, что любого, кто приблизится к «вратам», убьет сжатое время. Но с ребятами ничего не случилось.
Следующий пункт в их маршруте - загадочная «Долина смерти» и «Зеркало царя смерти Ямы».
Умирают ли здесь ламы
«. Я уходил в Долину смерти, туда, откуда не возвращаются.
Вдруг под ногами я увидел кость - настоящую берцовую кость человека.
- М-да. - проговорил я.
Вскоре встретилась еще одна кость человека - на этот раз лопатка.
- М-да. - еще раз проговорил я».
Э. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы».
«Долина смерти» длиной около трех километров, расположена у подножия северной стороны Кайласа и заканчивается идеально полукруглой на первый взгляд стеной-ледником. Этот ледник Эрнст Мулдашев и называет «зеркалом, которое накачивает своей энергией великая пирамида Кайлас». По его словам, некие тибетские ламы приходят сюда, желая побыстрее расстаться с жизнью. Мол, время здесь течет быстрее, за считанные дни люди стареют и умирают. Впрочем, бывает, что безжалостное время убивает и глупых туристов, забредших сюда из любопытства.
- Конечно, в Тибете встретить человеческие кости - не редкость. С древности местные жители так хоронят умерших - оставляют трупы на растерзание птицам. Закапывать их в каменистую почву сложно, а для сжигания нет дров, - говорит руководитель RATT Александр СЕЛЬВАЧЕВ. - Но в «Долине смерти» таких воздушных кладбищ нет. Не удивительно, здесь нет поселений, монастырей. Паломники сюда забредают, но тропа проходит краем долины. И не понятно, как Мулдашев натыкался здесь на останки людей чуть ли не на каждом шагу.
Войдя в долину, экспедиция разделилась. Одни отправились к зеркалу-леднику, который офтальмолог считал идеально отполированным. Другие принялись искать «стражей долины» - неких «четырехглазых каменных псов».
Кто охраняет «Долину смерти»
«Приглядевшись, чуть в стороне я увидел второе рыжее пятно. Я опять поднял бинокль и. опять увидел четыре глаза, смотрящих на меня.
Я еще раз взглянул на сверкающее Зеркало царя смерти Ямы и. шагнул в пространство между пятнисто-рыжими валунами».
Э. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы».
Частично офтальмолог был прав. Неподалеку от входа в долину ребята обнаружили два одинаковых рыжих камня. Согласились они и с утверждением, что камней подобного цвета в округе больше нет. Но небольшая черно-белая фотография, которую он опубликовал в книге «В объятиях Шамбалы», совершенно не похожа на реальные камни.
- Спутать место мы не могли. Никаких других «рыжеватых камней» в долине нет, - клянется Сельвачев.
По словам врача-путешественника, проходя между камнями, человек попадает на «суд царя Ямы - суд собственной совести». «Сжатое зеркалом время» якобы оценивает совесть паломника. Если что-то не так, то он мгновенно старится. А то и вовсе, как и у «врат в Шамбалу», улетит в другое измерение.
- Эрнст Рифгатович пишет, что на «суде собственной совести» у него скрутило живот, - смеется Сельвачев, - правда, он съел таблетку, и ему полегчало. Каждый из нас троих между «камнями-псами» просидел по десять минут. Никаких необычных ощущений.
Сам Мулдашев утверждает, что почувствовал, как кто-то у него в голове начал прокручивать его память, как кино. Возможно, он и не врет. Но я бы приписал это действию горной болезни - на высоте около пяти километров и не такое может привидеться.
Участник экспедиции Павел Лузан: «Фокус - центр «смертельной долины» - находится совсем в другом месте, чем предложенный Э. Мулдашевым». За спиной у Павла виден ледник - «зеркало Ямы».
Детство и юность
View this post on Instagram Врач-офтальмолог Эрнст МулдашевЮноша поступил в Башкирский государственный медицинский институт. Уже в 1972-м Мулдашев-младший получил диплом, после чего устроился работать в НИИ глазных болезней в Уфе.
Знаменитая клиника профессора Мулдашева может разрушиться при Кадырове
Настоящей «диверсией против российской науки» называют учёные то, что происходит в последнее время в расположенном в Уфе Всероссийском центре глазной и пластической хирургии. Впрочем, многим она больше известна как «клиника Мулдашева», по имени её создателя, профессора Эрнста Мулдашева, изобрётшего хирургический биоматериал «Аллоплант», который позволяет восстанавливать зрение даже в самых сложных случаях. И вот теперь Центр, куда приезжают лечиться из 90 стран мира, на грани гибели. Причём главной фигурой оказался его новый генеральный директор и ученик Эрнста Мулдашева Радик Кадыров.
Профессор Мулдашев вряд ли нуждается в представлении. Он первым в мире сделал пересадку глаза, изобрёл более 150 видов операций, а также чудо-материал «Аллоплант», с помощь которого можно восстановить ткани и даже зрительный нерв. Также он известен своим интересом к необъяснимому. Мулдашев организовывал экспедиции в Гималаи, изучал дольмены и рисунки в пустыне Наска. Многие называли странным такую тягу к мистическим загадкам, однако как тут не вспомнить «отца Трои» Генриха Шлимана и путешественника Тура Хейердала, которых до их великих открытий также считали авантюристами. И разве не дерзость в предположениях позволяет настоящему учёному совершать переворот в науке?
Вот и в начале 90-х, когда Мулдашев создавал в Уфе Всероссийский центр глазной и пластической хирургии, многие не верили, что это возможно. Но Центр, в котором Мулдашев начал вести исследования, применяя их тут же на практике, сделал Уфу одной из мировых столиц офтальмологии. Так продолжалось до 2018 года. Поскольку по возрасту он больше не мог занимать должность директора института, он уступил её своему ученику – доктору медицинских наук Радику Кадырову. Кадыров дважды защищал диссертации на основе ещё ранних изобретений Эрнста Мулдашева. Сам профессор занял пост президента Центра.
Докторов наук выставили на улицу
Первое, что было сделано при Кадырове, – запрещено Мулдашеву вмешиваться в «кадровую, финансовую, административно-управленческую и хозяйственную деятельность» клиники. Зная скромность Мулдашева, многие отметили: подобный демарш со стороны Кадырова выглядел прямым оскорблением. После этого новый директор развернулся вовсю. Мулдашева лишили служебной машины, связи, а затем и операционной – знаменитый «мулдашевский» главный оперблок, который приезжавшие в Уфу зарубежные офтальмологи называли одним из лучших в мире, оказался под замком. Зато напротив входа в кабинет профессора появилась камера. Теперь каждого входящего к создателю Центра ждал вызов на беседу и вопрос: зачем вы к нему заходили? Последней каплей стал сбор подписей против Мулдашева. Ходят слухи, будто подписного листа не избежали даже санитарки.
Понятно, что очень скоро в Центре воцарилась напряжённая атмосфера. Видеть, как расправляются с тем, кто своим трудом создавал клинику с нуля, многим тяжело чисто по-человечески. Однако вскоре новый директор переключился с создателя Центра на его детище. В короткие сроки оказались закрыты восемь отделов, занимавшихся внедрением уникальных методик – регенеративной терапии и омоложения, ортопедии, регенеративной стоматологии, психофизиологической коррекции зрения, визометрии и т.п. Теперь под сокращение попал ещё один отдел из 10 человек, возглавляемый выдающимся учёным, ведущим специалистом по реабилитации слепых людей в России Амиром Шариповым. По сути, медиков выбрасывают на улицу. Впрочем, там их уже оказалось немало. Так, была вынуждена уйти первый заместитель генерального директора, доктор медицинских наук, профессор, главный офтальмолог Приволжского федерального округа Венера Галимова. Её буквально вышвырнули из её кабинета, куда посадили отдел закупок. Аналогичным образом поступили с заместителем генерального директора по науке, доктором медицинских наук, профессором, заслуженным деятелем науки России Рафиком Нигматуллиным. Всего за два года директорствования Кадырова Центр покинули 26 сотрудников, многие из которых имеют мировую известность.
При несоблюдении правил содержания сельскохозяйственных животных на дачном участке их владельцам могут грозить штрафы. Это может произойти при использовании животных для получения прибыли, а также если они мешают соседям.
Зато на работу были устроены жена и ещё четверо родственников Кадырова, вряд ли они были обижены зарплатой. Интересно, смогут ли они вместо уволенных врачей оперировать пациентов, которые едут в Уфу со всей России, из зарубежья в надежде на чудо. Это чудо им прежде дарили Мулдашев и его соратники. Но вряд ли стоит говорить, что при такой потере кадров качество оказываемой помощи неминуемо упадёт. А знаменитый Центр потеряет пациентов, превратившись в обычную провинциальную больницу.
Центр доводят до ручки намеренно?
А теперь зададимся главным вопросом. Что стоит за всем этим? Почему новый руководитель так безжалостно уничтожает клинику? Казалось бы, в таком решении нет никакой логики. Есть известный на весь мир медицинский центр, есть наработанная десятилетиями слава. Пациенты едут в Уфу, потому что знают: им не помогут больше нигде. Зачем резать курицу, несущую золотые яйца, зачем закрывать отделения и выгонять сотрудников, разрушая до основания то, что создавалось многие годы?
Можно предположить, что за всем этим стоит личная ненависть. В научной и творческой среде такое не редкость, когда амбициозный ученик приходит в ярость, потому что понимает: сколько ни старайся, до учителя всё равно не дотянуться, потому что тот – гений. Неужели и в данном случае произошло то же самое?
Также ходит версия, что Кадыров якобы считает шарлатанством разработки Мулдашева и потому намерен вернуться к «традиционной» офтальмологии. Хотя странно – столько лет работать под руководством «шарлатана»? К тому же мулдашевская клиника – это не какая-то частная лавочка, Центр работает в системе Минздрава России, соблюдает все медицинские нормативы и использует исключительно технологии, одобренные министерством. Да и кто бы в течение 30 лет ездил лечиться в Уфу, если бы методы Мулдашева не давали эффекта. Тем более из-за границы.
Так что нет, похоже, что здесь мы всё-таки имеем вовсе не драматический сюжет, а банальнейшую историю корысти.
Дело в том, что, изобретя свой знаменитый «Аллоплант», Эрнст Мулдашев не стал регистрировать его на своё имя. Патенты на уникальные методики восстановления повреждённых тканей, которые не смогли больше повторить нигде в мире, перешли в собственность Центра – то есть, по сути, государства. Примерно год назад, как рассказывает Мулдашев, на него стали выходить представители американского Управления перспективных исследовательских проектов (DARPA). Под предлогом того, что профессор теперь свободен от работы, они предложили поделиться своим изобретением и переехать в США, где ему откроют в каждом штате по клинике, а также спонсируют все новые путешествия. Однако Мулдашев ответил отказом – его идеи, как и патент, принадлежат России. Кроме того, DARPA является подразделением министерства обороны США, а значит, понятно, как будут использоваться уникальные разработки! И вот теперь вопрос: а что, если после отказа Мулдашева американские гости нашли иной путь к его изобретению?
Такая практика вовсю применялась в 90-е. Вместо того чтобы покупать предприятие с привлекательными активами, тратя на это огромные деньги, можно было договориться с его директором, который за короткое время доводил завод до ручки. И тогда лакомый кусок сам оказывался в руках. Вот и Эрнст Мулдашев не исключает: когда агенты Пентагона выяснили, что его изобретения принадлежат клинике, они вполне могли начать бомбардировать руководство Центра «привлекательными предложениями». И не факт, что получили отказ. Да, во всех подробностях «Аллоплант» знает только его создатель. Но даже технические регламенты изобретения стоят миллионы.
В общем, есть здесь над чем поразмыслить не только руководству федерального Минздрава, но и, пожалуй, компетентным органам. Только главное – не затягивать. Ведь на кону стоит не просто судьба профессора Мулдашева, который уже давно состоялся как учёный и ничего не просит для себя лично. Гибель знаменитой клиники нанесёт удар по всей российской науке.
Эрнст Мулдашев
Эрнст Мулдашев — хирург-офтальмолог, автор нескольких научных методик, создатель уникального биоматериала, околонаучных исследований и произведений. Экспериментатор и просветитель, он также является трехкратным чемпионом СССР по спортивному туризму.
Атланты хранят свои тела в Гималаях
В этом номере нашей газеты мы открываем новую рубрику – «Мир тайн». Здесь будут публиковаться материалы, вызывающие у наших читателей особый интерес. В письмах, которые получает редакция, часто предлагают темы очень интересные, но спорные с точки зрения строгой науки. Теперь читатель сможет оценить неординарные версии о природе загадочных явлений, о сверхвозможностях человека.
Мы познакомим вас с научными подходами и религиозными толкованиями событий, происходящих на Земле и в космическом пространстве. Надеемся на активный отклик приверженцев научно-познавательного жанра и будем ждать новых ваших писем. Сегодня мы рассказываем об удивительных открытиях известного российского учёного Эрнста Мулдашева.
Доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, директор Всероссийского центра глазной и пластической хирургии, член Американской ассоциации офтальмологов, член Международной академии наук. Эрнст Мулдашев организовал четыре научные экспедиции на Тибет и в Гималаи, издал несколько книг о своих исследованиях. Первая его книга называется «От кого мы произошли?». Эрнст Мулдашев согласился напомнить нашим читателям о своих удивительных открытиях и невероятном опыте, полученном в Гималаях.
Глаза ребёнка
В клинику на приём к Мулдашеву привели маленькую девочку. Чтобы успокоить ребёнка, молодая мама что-то нашёптывала ей на ушко. Четыре голубых глаза насторожённо смотрели на доктора. Мулдашев обратил внимание на то, насколько были похожи их глаза, и профессионально отметил, что размер роговицы глаз мамы и дочки был одинаковым. Но разве роговица растущего ребёнка может быть такого же размера, как у взрослого человека? Осмотр трёх незнакомых между собой людей – молодой женщины, солидного мужчины средних лет и мальчика-подростка – снова удивил врача. Размер роговицы глаз тщательно измерили на офтальмоскопе, и прибор бесстрастно выдал одинаковую для всех трёх пациентов цифру. Что это, новая константа, непоколебимая, как надоевшее в школе число пи?
Сотни замеров показали, что у всех людей, которых осматривали врачи, размер роговицы глаза был практически одинаков: равен 10 плюс/минус 0,56 миллиметра.
Исследователи стали выяснять причины этого, искать связь с другими параметрами организма человека. Начали с изучения геометрических характеристик глазной области лица: век, бровей, разреза глаз, переносицы. Удалось выделить 22 параметра, определяющих индивидуальные особенности черт лица человека. Но только два из них были чётко завязаны с постоянной величиной – диаметром роговицы, остальные зависели от физического состояния человека, его эмоционального настроя.
Выработанная методика давала возможность определять основные внешние признаки лица человека, установить с некоторой долей допущений его психологический тип. Это могло быть ценным подспорьем в медицине, криминалистике, выборе профессии, подборе кадров. Но какие ещё возможности даёт эта методика, где её можно использовать?
Житель пригорода Сиднея Брюс Робертс убил грабителя и спрятал его тело в своем доме, мумифицированные останки нашли только через 15 лет, когда сам хозяин дома скончался.
Портрет предка
Мулдашев с детства был увлечён работами русского учёного, философа и художника Николая Рериха. Мысль Рериха о возникновении человека на Тибете он вспомнил, перебирая бесчисленные фотографии самых разных человеческих глаз. Возникла рабочая идея: создать собирательный образ – среднестатистические глаза человека, и проследить, какой из известных рас, живущих сегодня на Земле, этот образ в большей степени близок. При этом использовалась классификация не по трём известным расам – белая, чёрная, жёлтая, а по классификации советского учёного-антрополого Аркадия Ярхо, разделяющей человечество на 35 рас. Отработанная методика дала поразительный результат, полностью совпадающий с гипотезой Рериха: среднестатистические глаза принадлежали человеку так называемой тибетской расы. Мулдашев нашёл ещё один интересный факт, который, как он считал, связан с тибетской версией о происхождении людей. «Тибетский след» был обнаружен без труда – все тибетские храмы имеют свою «визитную карточку»: на их стенах изображения огромных человеческих глаз. Опять глаза! Эти глаза смотрят на нас с туристских буклетов, со стен храмов на улицах городов. Эти изображения подверглись тщательному анализу.
В реконструированном облике похожего на человека существа отсутствовала переносица, да и сам нос. Вместо носа какая-то червеобразная закорючка, а середина верхнего века была слегка оттянута вниз. Вспомнили Нострадамуса, который ещё во времена Средневековья писал о цивилизации атлантов, об этих рослых и мудрых гигантах. Они вели наполовину водную жизнь, поэтому и веки у них другие, и нос не нос, а дыхательный клапан, как у дельфина или кита. Отсутствие переносицы позволяло значительно увеличивать угол обзора, а в той фигурной щели, которая размещалась на месте предполагаемого носа, могли быть жаберные органы. Догадка о перепонках между пальцами рук и ног у этих двухметровых красавцев подтвердилась позднее, во время тибетской экспедиции.
Загадка СОМАТИ
Встречу Мулдашева с Дарамом Радже Бхарти организовал главный офтальмолог Индии. Маленького роста, неприметный на вид, этот человек имел высший религиозный титул, занимался изучением религии Востока. Говорили о роли интуиции и логике в познании мира, положительной и отрицательной душевной энергии. Мулдашев достал рисунок Атланта. Прозвучало загадочное слово – «сомати». Что это значит? «Сомати – это когда моё тело неподвижно, как камень, но я живой», – последовал ответ.
Оказалось, что тибетские ламы изображают на своих храмах представителя предыдущей цивилизации, находящегося в состоянии сомати. Оказывается, ламы видели их высоко в горах сравнительно недавно.
Сомати – это не летаргический сон, когда работают сердце, мозг, идут обменные процессы. Чтобы достичь такого состояния, человек должен научиться медитировать так, чтобы биополе начало воздействовать на воду в организме человека, а вода, в свою очередь, воздействовать на обменные процессы. Состояние глубокого сомати может сохранять тело многие годы. «А где находится душа?» – допытывался Мулдашев. Души в этом «законсервированном» теле нет, если она возвращается в тело, то это снова будет человек. Вопрос о возвращении души в тело решает Высший Разум. Так был получен твёрдый ответ, что мы произошли от атлантов. Они сохранили свои тела в состоянии сомати в Гималаях – самой высокой части мира, а когда условия жизни позволили вернуться к земной жизни, души возвратились в тела атлантов и они продолжили род человеческий. Часть этих существ остались в заветных хранилищах высоко в горах. На случай новых катастроф.
Выяснилось, что доступ в сомати-пещеры имеют особые люди, кандидатуры этих доверенных лиц утверждает совет местных лам. Прощаясь, Дарам Бхарти посоветовал нам не искать атлантов в их пещерах. Эти труднодоступные места охраняют особые неведомые силы, смертельные для человека.
Продолжение следует
Особые люди
Через горные перевалы группе Мулдашева удалось добраться до непальской деревеньки, где жили двое особых людей. Выяснилось, что эти люди входят в сомати-пещеру один раз в месяц, а перед этим задолго начинают готовить себя. В пещере много залов, но не все им доступны. В этих залах могут находиться люди в состоянии сомати, непохожие на портрет атланта, который им показали. Особые люди рассказали, что там находятся люди различной внешности, разного телосложения. Имеют ли они «третий глаз»? «Если только они вставят его себе сами», – последовал ответ. Младший из особых людей подвёл группу к небольшому углублению в скале. Разрешили проникнуть в пещеру только одному человеку. Мулдашев взял с собой довольно тусклый фонарик: яркое освещение было запрещено.
Пройдя метров 30 в полной темноте, Мулдашев упёрся в железную дверь. Неслышно появился особый и отпер её. За дверью оказался просторный зал, из которого выходил довольно узкий лаз. Никаких неприятных ощущений, о которых предупреждали, наш следопыт не чувствовал. Но, как только он приблизился к этому лазу, появилось лёгкое чувство тревоги. Потом оно исчезло, но неожиданно сменилось странным негодованием. Нельзя было понять, чем вызвано это негодование.
«А через несколько десятков метров началась головная боль. Она стала такой, что я еле терпел её, – рассказывает Эрнст Мулдашев. – Наступила резкая слабость, негодующая душа не давала покоя. Я понял, что дальше идти нельзя, в противном случае наступит смерть. Тусклый свет фонарика осветил какие-то камни и несколько тёмных выступов над полом. Что это? Уж не фигуры ли сидящих в сомати людей? В тусклом свете фонарика они показались мне громадными.
Пошёл к выходу из пещеры. Дневной свет больно ударил в глаза. Друзья бросились ко мне: «Ты жив, старина?»
Офтальмолог путешественник по тибету
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Міхась Южык Міхась Южык[ | Tags | | | філасофія | ] |
Эрнст Мулдашев – глазной хирург с мировым именем из Уфы. Это правда. А есть еще другой Мулдашев – ярый путешественник по Гималаям, одержимый идеей Шамбалы.
Ученого в девяностых годах стали посещать демоны, нашептывающие ему странные знания. Например, то, что человечество произошло из Тибета и что там до сих пор в глубинных пещерах, в состоянии анабиоза сидят в позе лотоса странные люди, владеющие некоей «истиной» о мироздании.
На рубеже 2000-х хирург написал об этом много толстых книг, и весьма увлекательных. Я тоже в свое время читал эти тома. Но странное дело: из тома в том нам обещалось, что вот именно в следующей книге Мулдашев сообщит нечто главное, что он будто бы уже этим владеет, съездив в очередной раз в Тибет. Но и в следующей книге – лишь посулы глазного хирурга, не более.
При этом Мулдашев, правда, уверял, что провел математический анализ всех глаз всех народов и определил, что среднестатистический «глаз» живет в Гималаях. Или же то, что его озарило вдруг проткнуть глобус через центр – и, протыкая Египетские пирамиды, он наткнулся на такие же пирамиды или прочие странные места (типа Бермудского треугольника) на другом конце шара земного. Или же: все пирамиды Земли объединены в систему треугольников со стороной 666 км., ну или 999 км. на крайний случай. Такие вот симпатичные числа.
Или же что гора Кайлас в Гималаях – это не гора, а древнейшая пирамида атлантов с высотой именно 6.666 м. И была она изначально на полюсе земли, а после столкновения Земли с небесным телом очутилась уже не на полюсе. И гора эта волшебная. И озера около него волшебные.
Надо признать, что рассказчик и завлекатель Мулдашев отменный. Но никогда не идет дальше области собственных спекуляций. Вот-вот что-то вам докажу – но не доказывает. Вот-вот покажу чудо – но не показывает. Вот-вот научусь пересаживать глаз, но и через пятнадцать лет от написания книг не сделал задекларированного.
Вопрос: кто водит Мулдашева за нос, а вместе с ним и читателей книг? Кто самый большой лгун во Вселенной? Правильно, враг рода человеческого. Обещает одно – получаешь другое. Ищешь Бога – приходишь к навозной куче. По этому принципу построены буквально все секты и оккультные практики, йоги – путать, уводить от истины, дурить и морочить. Губить.
Мулдашев, видимо, сам догадался, что его развели не по-детски, что в пещерах тех никто не живет, что никаких атлантов не существовало и проч. Поэтому поток его книг, резко извергнувшись, резко и сник.
Но книги (слово – не воробей) не устают оболванивать обывателя. Деньги издательствам капают. А главное, души людей продолжают веровать не в Христа, а в воспетую Рерихами мифическую Шамбалу, в мудрецов на высоких горах. Вечный обманный путь человечества, в конце которого сатана держит банальную фигу.
И тем не менее – пирамиды на Земле действительно упорядочены, и построены они по каким-то странным оккультным технологиям, используя странные, нечеловеческие знания. Но – знания утеряны, пирамиды пылятся, разваливаются, колуны-фараоны – лишь мумии, музейные жупелы. Демонические цивилизации приказали себе долго жить. Египтяне все умерли, их души отправились в небытие. Именно понятие об этом дают нам поиски окулиста Мулдашева. В том их и польза единственная.
Имеющий глаза да увидит.
А профессор-окулист, видимо, наездился по Тибету. И успокоился. И занялся прямым своим делом. Что тоже есть хорошо.
Карьера и книги
За 10 лет Эрнст дорос до позиции руководителя отделения реконструктивной и пластической хирургии научно-исследовательского института. Повышая квалификацию, он работал окулистом в больнице и с 1988 по 1990 год заведовал лабораторией трансплантатов для офтальмологических процедур.
В 1990-м талантливого врача назначили директором Всероссийского центра глазной и пластической хирургии. Он проводил любопытные исследования, пытаясь продвинуть медицинскую науку, но часто встречался с критикой. Врача даже обвиняли в экспериментах над человеком.
С 1990-го по 1993-й он был народным депутатом России, что отчасти спасало от нападок. Публика с сомнением относилась к достижениям специалиста, хотя Эрнст Мулдашев стал автором нескольких десятков патентов и моделей, актуальных в офтальмологии. Ему принадлежат 10 заграничных патентов, за плечами врача 300 научных публикаций и 7 монографий по профильной тематике.
View this post on InstagramМулдашев создал направление регенеративной хирургии, специализируясь на выращивании новых тканей, разработке и исследовании аллопланта. Биоматериал получается посредством обработки трупной ткани в специализированном растворе.
Профессор также разработал концепцию офтальмогеометрии. Негатив по отношению к врачу в профессиональном сообществе возник, когда хирург начал уверять общественность в том, что сумел сделать пересадку глаза. Разоблачение не заставило себя ждать. Процедуру действительно провели, но пациентке не вернули зрение.
Эрнст Мулдашев — поклонник Тибета, восточных традиций и путешествий. Увлечения легли в основу околонаучной деятельности хирурга. Врач стал автором цикла «В поисках Города Богов». Популярными оказались его произведения «Золотые пластины Харати» и «От кого мы произошли».
Мулдашев любит рассуждать об уникальности тибетского населения, имеет свою теорию происхождения человечества, считая людей «детьми атлантов», и пропагандирует мистический подход. Профессор стал соавтором книги «Путеводитель по загадочным местам планеты».
Личная жизнь
Эрнст Мулдашев состоит в браке. Жену хирурга зовут Татьяна Мулдашева. О семье и личной жизни врач предпочитает не распространяться. В сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» можно найти профили, посвященные его персоне, хотя профессор не является поклонником Интернета и самостоятельно не постит фото.
Как и в молодости, мужчина любит путешествия и часто посещает азиатские страны, но не в качестве обычного туриста, а в роли члена экспедиций.
Эрнст Мулдашев сейчас
Профессор Мулдашев — заслуженный врач Российской Федерации, участник Общества офтальмологов России. Медицинский деятель также состоит в Международной академии наук. Сейчас доктор занимается исследованиями и принимает пациентов. За год он делает до 800 операций. Расписание офтальмолога опубликовано на официальном сайте Всероссийского центра глазной и пластической хирургии.
Читайте также: