Один древний путешественник побывавший в индии
-Если бы ты знал, - Рассказывл он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть.
-Ну какой же ты выдумщик и враль!
-Не хочешь-не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерчть с кустов, а то, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани . Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огнею Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!
-Враньё! . На свете нет ничего слаще пчелиного мёда! Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Индия и Китай в древности - Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)
- Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. - Ну какой же ты выдумщик и враль! - Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! - Вранье!… На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Путешественник не врал. Он рассказывал о хлопке и сахаре. Недоверие и удивление его рассказ вызвал потому, что в древности в европейских странах не знали что такое хлопок и сахар
Задание № 82. Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности»
1. Надпишите названия двух главных рек Индии
2. Обозначьте и надпишите Гималайские горы
3. Обозначьте значком места древнейших городов Индии
4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название:
5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3 век до н.э.):
6. Надпишите названия двух главных рек Китая:
7. Обведите границы древнейшего государства в Китае (2 тысячелетие до н.э.):
8. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3 век до н.э.)
9. Обозначьте на карте стену в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров, и надпишите ее название:
Великая китайская стена
Задание № 83. Впишите недостающие слова
Индия расположена на юге материка Азия
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название Гималаи
Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии — это Инд и Ганг
В 3 веке до н.э. Почти все индийские царства объединились под властью царя Ашоки
Индийский мудрец Будда учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение
Задание № 84. Ответьте на вопросы
В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул (помесь осла и лошади) — эти семь считаются домашними животными»
Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назывались «четвероногими», а какие «двуногими»?
Речь идет о рабах, которые являлись такой же собственностью хозяев, как домашний скот, только в отличие от скота (четвероногого) рабы были «двуногим» товаром
Задание № 85. Решите кроссворд «В Древней Индии»
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии
По вертикали: 1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела (Брахма). 2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть (Гаутама). 3. Большая река, в долине которой возникли древнейшие в Индии города (Инд). 4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга (джунгли). 5. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3 век до н.э.) (Ашока)
Задание № 86. Решите кроссворд «В Древнем Китае»
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца
По вертикали: 1. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам (шелк). 2. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях (компас). 3. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (Хуанхэ). 4. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом (туфли). 5. Материал для письма, изобретенный в Китае (бумага). 6. Одна из двух главных рек Китая (Янцзы). 7. Одно из китайских государств, правитель которой объединил весь Китай под своей властью (221 год до н.э.) (Цинь). 8. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость (чай)
Задание № 87. Ответьте на вопросы
Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный.
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любит пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире
Этот настой называется чай, который в наши дни широко распространен. В зависимости от сортов чая, он имеет разные целебные свойства, например, липовый — от простуды, фиалковый — от кашля. Обычные сорта чая имеют тонизирующий взбадривающий эффект
Задание № 88. Впишите недостающие слова
Китай расположен на востоке материка Евразия
В Китае две главные реки — Хуанхэ и Янцзы
Китай стал единым государством в 3 веке до н.э., его первым властителем был Цинь Шихуан
Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций
Самое знаменитое сооружение Древнего Китая — Великая китайская стена
Задание № 89. Выполните задание и ответьте на вопросы
Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций
1. Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ
Для того, чтобы держать в страхе и подчинении народ, даже за малейшие проступки люди подвергались наказанию при Цинь Шихуане
2. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?
При Цинь Шихуане широко применялась смертная казнь. За серьезный проступок могли сварить в котле
3. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал
Последователи Конфуция были заживо зарыты в землю. Порядки и методы правления Цинь Шихуана резко отличались от того, что проповедовал Конфуций, а значит не соответствовали интересам Цинь Шихуана
4. Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя, как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль
А правитель относиться к подданным, как к детям своим. При Цинь Шихуане в стране существовали жестокие порядки, которые могли держать население в страхе перед правителем, но не прибавляли ему уважения. (прим. - вообще, уважают по заслугам, а потому однозначного ответа на этот вопрос не может быть)
Задание № 90. Решите кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывания, найдите их в учебнике. Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в тех же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.
По горизонтали: 3. Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости. 6. «Казнить кого-либо, вместо того чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно. 8. Учтивый китаец перед входом в дом снимает туфли и идет босиком. 9. Конфуций говорил, что «нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен». 10. Богатство — это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться. 11. Бедность — то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться.
По вертикали: 1. Конфуций считал, что «воспитанного человека легко узнать по его поведению. 2. Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, в этом тоже заключается радость жизни. 3. Благородный человек винит себя, а ничтожный — других. 4. Благородный человек лишен тревоги и боязни — ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. 5. Конфуций советовал правителям «относиться к подданным как к своим детям». 7. Конфуций учил, что «подданные должны уважать правителя как отца»
Кто такой Афанасий Никитин?
Афанасий Никитин (умер в 1475 г.) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хождение за три моря». Стал первым европейцем, достигшим Индии в XV веке, более чем за 25 лет до путешествия португальского мореплавателя Васко да Гамы.
Афанасий родился в семье крестьянина Никиты («Никитин» — отчество Афанасия, а не фамилия). В 1468—1474 годах Афанасий Никитин совершил путешествие по Персии (Иран), Индии и территории современной Турции и составил знаменитое описание этого путешествия в книге «Хожение за три моря». Три моря — это Дербентское (Каспийское), Аравийское (Индийский океан) и Черное. В 1475 году его рукопись оказалась у московского дьяка Василия Момырева, и текст ее был внесен в Летописный свод 1489 года, продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Также записки Никитина сохранились в Троицком сборнике XV века. Текст, вошедший в летопись, был подвергнут сокращению; более полный, но при этом сильнее отредактированный составителем текст имеется в Троицком сборнике.
Пять самых древних путешественников, которые изменили мир
И во времена, которые мы называем «доисторическими», были люди, которым не сиделось на месте, которые стремились туда, за горизонт. Они отправлялись в полную неизвестность, не имея в распоряжении достойных транспортных средств и способов защиты, думая не о себе, а о великой цели, которую поставили и в конце концов достигли.
Ганнон — 505 год до нашей эры
Карфагенянин (житель государства Карфаген, располагавшегося на территории современного Туниса – прим. ред.) Ганнон считается самым первым из всех известных путешественников. Карфагенский сенат снарядил 60 галер, на каждой из которых сидело по 50 гребцов. Этому флоту предстояло совершить рискованную экспедицию — дойти до западных берегов Африки и колонизировать землю. Во главе экспедиции стоял Ганнон. Всего в путешествие отправлялось тридцать тысяч человек — сегодня их назвали бы переселенцами: их миссией было освоить новые земли.
Плавание через Атлантический океан тогда было невероятно опасным. Тем не менее, Ганнон с соратниками, преодолев все препятствия на пути, достиг берегов Западной Африки. На одном из островов (по всей видимости, относившемся к группе Канарских островов) путешественники обнаружили множество горилл и приняли их за «диких людей». Надеясь наладить контакт, карфагеняне взяли в плен троих «дикарей», но вскоре из-за агрессивности горилл их пришлось убить.
На других островах карфагеняне заключали дружеские и торговые союзы с местными жителями. Добравшись до Южного Рога, путешественники поняли, что рискуют остаться без припасов — они заканчивались. Тогда Ганнон принял решение возвращаться домой. В Карфагене, в храме Молоха, в память об этом путешествии поставили большую мраморную плиту, на которой высекли описание великого путешествия.
Геродот (484 — 425 гг. до нашей эры)
Древнегреческий ученый — историк и географ, Геродот прославился как «отец истории», а также как один из первых путешественников. Он составил первое более-менее точное описание реального мира для своих современников — основываясь на собственных наблюдениях и на рассказах других людей.
Чтобы получить сведения, необходимые для написания своего самого известного труда - «Истории» - Геродот объехал все страны, доступные в то время. Он побывал в Греции и Египте, в Персии и Вавилонии, в Малой Азии и Южной Италии, на островах Средиземного моря и в Крыму.
Путешествовать Геродот начал примерно в 20 лет, и его целью была именно наука — он стремился собрать как можно больше сведений о происходящих событиях, о народах, населявших разные земли. Первое его путешествие вылилось в крупное исследование о тех народах, которые в ту пору еще не были известны грекам. Геродот писал в своих трудах о греко-персидских войнах, о нравах и обычаях персов.
Он первым описал Скифию и населяющие эту страну народы, дал полное описание реки Истр (Дунай), которая течет через всю Европу, и Борисфена (Днепр). В трудах Геродота большое внимание уделяется скифским мифам — например, о Геркулесе. Пишет он и об амазонках — женщинах-воинах.
Позже Геродот побывал в Северо-Восточной Африке, в Кирене, первым в истории описал эти территории. Очень интересные сведения Геродот собрал о Египте, причем современные ученые по большей части подтверждают правильность его описаний.
Пифей (340 г. до нашей эры)
Трагедия Пифея заключается в том, что его рассказы о далеких странах вызывали у современников недоверие и насмешки. А ведь его храбрость заслуживает уважения — он отважился пуститься в опасное плавание через Атлантику на одном-единственном корабле. Экспедиция Пифея направлялась на Север — они надеялись найти в неизведанных землях олово и янтарь. Такое поручение дали Пифею его земляки-торговцы из города Массилии (Марсель). Пифей отлично справился с поручением, сделав при этом несколько важных географических открытий.
Например, продвигаясь к северу, он заметил, что, чем дальше к северным широтам, тем длиннее становится день. Так была установлена зависимость между длиной дня и ночи и географической широтой. Кроме того, он первым догадался о том, что приливы и отливы связаны с притяжением Луны. Пифей открыл, что Полярная звезда не может служить точным ориентиром на север. Все эти и другие открытия он смог совершить благодаря своим путешествиям.
Евдокс (II век до нашей эры)
Греческий ученый-географ Евдокс начал свои путешествия с посещения Египта и Индии.
Наняв крупный корабль и два баркаса, Евдокс поплыл по водам Атлантики. Неизвестно, как далеко он пробрался. Ученые остерегаются чрезмерно доверять его свидетельствам, потому что нет достоверных подтверждений. Однако точно известно, что по приказу фараона Птолемея Евдокс посетил Индию, поплыв туда в сопровождении индийского проводника. Затем последовало второе путешествие в Индию — Евдокса отправила туда царица Клеопатра, чтобы он привез индийские благовония.
Решив обогнуть Африку, отважный путешественник почти осуществил головокружительный план, однако погиб в самом конце пути.
Страбон (64/63 г. до нашей эры — 23/24 г. нашей эры)
Древнегреческий путешественник и географ Страбон был известен всесторонней образованностью. Он оставил после себя потрясающий труд — «Географию» в 17 томах, в которой содержались самые подробные и разнообразные сведения о многих странах и народах. Главы о закаспийских землях, об азиатской Скифии, о Кавказе актуальны и интересны и сегодня.
Страбон много путешествовал. Неоднократно бывал в Египте и составил подробное описание Александрии, описал египетские пирамиды, много рассказывал о чудесах света.
Страбон прожил долгую жизнь и умер в Риме. Его «География» - важнейший и интереснейший памятник древнегреческой науки.
Антипаломничество Афанасия Никитина за границу: татарский рэкет, нагие индусы и заморские верования
Восток всегда манил к себе пытливых европейцев: кто устремлялся туда ради новых торговых и политических связей, кто в поисках духовной истины и культурного обогащения. Первым европейцем, побывавшем в XV веке в Индии, оказался русский купец Афанасий Никитин. Колумнист «Реального времени», историк Булат Рахимзянов, в авторской колонке, написанной для нашей интернет-газеты, анализирует путевые заметки более, чем 500 летней давности — «Хожение за три моря» и находит там интересные факты об астраханских татарах и жителях Индии.
Свидетельства Афанасия Никитина, который в 1468—1474 годах совершил путешествие по территориям современных Ирана (Персии), Индии и Турции (Османской империи) и составил знаменитое описание этого путешествия в книге «Хожение за три моря», показывают нам нестандартный, не принятый в большинстве сохранившихся источников, взгляд на взаимоотношения разных народов, разделенных как территорией, так и верой. Этот текст позволяет расставить некоторые акценты в том числе и в вопросах взаимного восприятия Москвы и татарского мира.
Один древний путешественник побывавший в индии
Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
-Если бы ты знал,- Рассказывл он приятелю,- какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть.
-Ну какой же ты выдумщик и враль!
-Не хочешь-не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерчть с кустов,а то, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани. Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огнею Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!
-Враньё. На свете нет ничего слаще пчелиного мёда!Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Величайший колумб Средневековья
Имя Абу Абдуллы Мухаммеда Ибн Батуты долгое время почти ничего не говорило европейцам. Однако он останется в истории человечества как один из самых великих путешественников всех времен и народов. Достаточно сказать, что этот марокканец был единственным человеком в XVI веке, кто прошел по самому длинному маршруту от Атлантики до Тихого океана.
Будущий путешественник родился в городе Танжер (Марокко) 24 февраля 1304 года. Его семья происходила из берберского племени Лавита. О первых годах его жизни и его юности почти нет никаких упоминаний. Практически все, что мы знаем о жизни Ибн Батуты, известно от него самого.
Вернувшись из своего последнего странствия, он надиктовал рассказ о своих путешествиях своему другу, ученому по фамилии Ибн Джузаи. Спустя несколько лет, в 1356 году, Ибн Джузаи издал книгу с довольно велеречивым названием: "Бесценный подарок тем, кто размышляет о чудесах городов и путешествий". Именно этот труд и является основным источником информации об Ибн Батуте и его чудесных странствиях. Позднее книгу стали называть просто "Рихла", что по-арабски значит "Путешествия".
Свое повествование о путешествии Ибн Батута начинает рассказом о том, как он в 1325 году отправился из Танжера в Мекку. Ему тогда был 21 год. Отважный, но бедный молодой путешественник пускается в путь пешком и в одиночестве добирается до Тлемсена. Затем Ибн Батута дошел до Милийны, присоединился там к группе тунисских купцов и вместе с ними направился через Алжир в город Бужи (Биджайа). Здесь путешественник заболел, но, тем не менее, решил продолжать путь. С трудом добравшись до Константины, он своим изможденным видом и нищенской одеждой возбудил жалость правителя города Абу-л-Хасана, который подарил ему два динара и одежду.
По дороге в Мекку Ибн Батута успевает не только дважды жениться, но и оставляет нам описание одного из Семи чудес света — Фароса Александрийского (маяка), из трех ярусов которого остался только один (после возвращения путешественника в 1349 году маяк превратится в руины).
Из Александрии Ибн Батута поехал в Дамиетт и затем по Нилу поднялся в Каир. Восхищенный пышностью и великолепием столицы Египта, диаметр которой, по его словам, "составлял месячный путь" и которая "бурлила, словно взволнованное море, потоками множества людей всякого рода: ученых и глупцов, бедных и богатых, мудрых и невежественных, скромных и пройдох, благородных и низких, дурных и добрых", Ибн Батута на несколько месяцев задержался в Каире. Он подробно описал Каир, его мечети и медресе, пирамиды, реку Нил, изложил биографию правителя Египта мамлюка Насир ад-Дина и его приближенных, известных кадиев и военачальников.
В 1326 году Ибн Батута прибывает в Мекку. Совершив все необходимые обряды паломничества и получив почетный титул хаджи, Ибн Батута решил остаться там на некоторое время. Пребывание в Мекке предопределило дальнейший маршрут его путешествий. Знакомясь с паломниками из разных мест, Ибн Батута слушал описания различных неизвестных ему стран. Особенно поразили его воображение рассказы о "сказочной Индии". Ибн Батута стал мечтать о дальних путешествиях, желая, как он рассказывал позже, "посмотреть мир, радуя сердце, увидеть разные диковины, услышать о чудесах, получить обширные познания, познакомиться с интересными людьми, испытать судьбу".
Ибн Батута посещает Иран, Ирак и Йемен, затем восточное побережье Африки и южное побережье Аравии. Он снова посещает Египет и Сирию. Затем добирается до Малой Азии, где проживает свыше года, пересекает Анатолию, углубляется в русские степи, проходит по Кавказу и посещает столицу Золотой Орды, город Сарай. Кстати, Ибн Батута является одним из немногих путешественников, который составил точное описание этого великолепного средневекового "мегаполиса". Когда в прошлом веке были проведены планомерные раскопки данного города, археологи поразились, насколько все увиденное ими совпадает с этими описаниями. Так что, можно сказать, правдоподобность путевых заметок Ибн Батуты имеет научное подтверждение.
По некоторым данным, позже великий марокканец совершил путешествие по Волге и посетил территорию Булгара (современный Татарстан). Далее он опять вернулся в Предкавказье и направился в Хорасан. Во время данного путешествия Ибн Батута составил подробнейшее описание различных городов, среди которых были настоящие жемчужины Востока, такие как Самарканд, Бухара…
Наконец он достигает Индии, куда прибывает в 1335 году. Делийский султан принимает его с большими почестями. В Индии Ибн Батута провел около восьми лет, находясь при дворе султана Мухаммада Туглака (1325-1351), который покровительствовал ученым, поэтам и писателям из других мусульманских стран. Здесь Ибн Батута вскоре стал одним из приближенных султана и его матери Махдума Джехан. Но путешественника тянуло дальше. Сначала он оказывается на Мальдивских островах, затем посещает Цейлон, восточное побережье Индии Бенгалию, после чего продолжает путь до Пекина. В столицу Поднебесной он добрался в 1345 году.
Ибн Батута прибыл в Пекин в весьма неблагоприятное время. Хотя мусульманские чиновники и шейхи, проживающие в Пекине, оказали Ибн Батуте радушный прием, однако он не мог выполнить порученную ему индийским султаном дипломатическую миссию, ради которой приехал в Китай. Во время приездапутешественника в Пекин в стране происходили междоусобные войны и монгольский хан Тогон Тимур покинул столицу. Когда беспорядки в Пекине усилились, шейх Бурхан ад-Дин Сагарчи, знакомый путешественника по Индии, дослужившийся в Китае до сана садри джехан ("глава мусульман"), посоветовал ему вернуться на родину.
Впрочем, здесь у ряда историков имеются некоторые сомнения. Записки Ибн Батуты о Поднебесной достаточно фрагментарны и схематичны. В них отсутствуют интересные подробности, которые великий путешественник всегда замечал. Есть предположение, что до Китая Ибн Батута так и не добрался, а всю информацию об этой стране услышал от торговавших с Поднебесной индийских купцов. Однако, может быть, диктуя свой рассказ, он просто забыл все подробности или Ибн Джузаи счел их ненужными .
Обратный путь занял еще несколько лет. За это время Ибн Батута посетил Малайзию, а потом, через Индию и Персию вернулся обратно в Марокко (это произошло в 1349 году). На следующий год неугомонный путешественник побывал вместе с дипломатической миссией на юге Испании, в Гранаде, а еще через два года совершил свою последнюю экспедицию, во время которой ему удалось пересечь Сахару!
Правда, в те времена это место было не столь пустынно, как ныне (что подтверждается рассказами Ибн Батуты). Согласно им, большая часть Сахары в то время скорее напоминала сухую саванну с редкими островками горных и приозерных лесов. Тем не менее, для престарелого ученого подобное "ралли" на спине верблюда было достаточно тяжелым испытанием. Однако завершилось путешествие весьма благополучно — караван Ибн Батуты прибыл в малийский город Тимбукту, где путешественник нанес визит местному правителю, а заодно исследовал устье реки Нигер. В 1354 году он вернулся на родину и до самой своей смерти (1377 год) уже не покидал ее.
Таким образом, Ибн Батута избороздил почти весь исламский мир, простиравшийся от современной Северной и Западной Африки до Пакистана, Индии, Мальдив, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Китая, и расстояние, пройденное им (всего он преодолел примерно 120 700 км, то есть ненамного меньше диаметра земного экватора), превзошло маршрут путешествий известного мореплавателя и практически его современника Марко Поло.
"Путешествие" Ибн Батуты стоит особняком в истории арабской географической литературы и является высшим достижением так называемого жанра "рихла" (или ийан) — географического описания стран, увиденных "собственными глазами".
По масштабу описанных земель, стран и народов, объему самых разнообразных сведений (по географии, этнографии, культуре, экономике, топонимике, истории, религии, градостроительству и т.д.), по простоте изложения, достоверности и документированности "Путешествие" Ибн Батуты, пожалуй, не имеет себе равного в истории не только мусульманской, но и мировой описательной географической литературы до XV века.
Именно это имел в виду знаменитый автор монументального труда о географических открытиях Рихард Хенниг, когда писал: "Живший в XIV веке марокканец Ибн Батута, несомненно, должен быть признан величайшим из всех путешественников, которых знали Древний мир и Средневековье. Даже достижения Марко Поло бледнеют (если не по их значению для истории культуры и литературы, то по широте охвата и дерзновению) в сравнении с поразительным трудом, которому была посвящена вся жизнь этого любителя путешествий… Хотя великие мореплаватели XVI-XVIII веков в общей сложности преодолели большие расстояния, чем живший в XIV веке Ибн Батута, не будет преувеличением, если мы назовем этого марокканца величайшим путешественником всех времен до Магеллана".
Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"
Странствия Афанасия
Произведение Афанасия было первым в русской литературе описанием не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран. Сам Никитин называл свое путешествие «грешным», и это первое в русской литературе описание антипаломничества. Автор посетил Кавказ, Персию, Индию и Крым. Однако большая часть записок была посвящена Индии: ее политической структуре, торговле, сельскому хозяйству, обычаям и традициям. Произведение полно лирических отступлений и автобиографических эпизодов.
Это была обычная коммерческая экспедиция по Волге в составе каравана речных судов из Твери до Астрахани, налаживание экономических связей с азиатскими купцами, ведущими торговлю по Великому Шелковому пути.
Никитин с товарищами снарядили два судна, нагрузив их разным товаром для торговли. Товаром Афанасия, как видно из его записей, была «рухлядь», то есть пушнина. Очевидно, что в караване плыли суда и других купцов. Следует сказать, что Афанасий Никитин был купец опытный, смелый и решительный. До этого не раз посещал дальние страны — Византию, Молдавию, Литву, Крым — и благополучно возвращался домой с заморским товаром.
Интересно, что изначально Никитин посещения Персии и Индии не планировал.
Путешествие А. Никитина можно условно разделить на четыре части:
- путешествие от Твери до южных берегов Каспийского моря;
- первое путешествие по Персии;
- путешествие по Индии и
- обратное путешествие через Персию на Русь.
Первый этап — путешествие по Волге. Оно шло благополучно вплоть до Астрахани. Возле Астрахани экспедиция была атакована местными татарами, корабли потоплены и разграблены:
И Казань есмя проехали доброволно, не видали никого, и Орду есмя проехали, и Усланъ, и Сарай, и Берекезаны есмя проехали. И вьехали есмя в Бузанъ. Ту наехали на нас три татарины поганые и сказали нам лживые вести: «Кайсым салтан стережет гостей в Бузани, а с ним три тысящи татар». И посол ширваншин Асанбегъ дал имъ по однорятке да по полотну, чтобы провели мимо Хазтарахан. А оны, поганые татарове, по однорятке взяли, да весть дали в Хазтараханъ (Астрахань) царю. И яз свое судно покинул да полез есми на судно на послово и с товарищи своими.
Поехали есмя мимо Хазтарахан, а месяць светит, и царь нас видел, и татарове к нам кликали: «Качма, не бегайте!». А мы того не слыхали ничего, а бежали есмя парусом. По нашим грехом царь послал за нами всю свою орду. Ини нас постигли на Богуне и учали нас стреляти. И у нас застрелили человека, а у них дву татаринов застрелили. И судно наше меншее стало на езу, и они нас взяли да того часу разграбили, а моя была мелкая рухлядь вся в меншем судне.
Астраханцы отняли у купцов весь товар, закупленный, очевидно, в кредит. Возвращение на Русь без товара и без денег грозило долговой ямой. Товарищи Афанасия и он сам, по его словам, «заплакав, да разошлися кои куды: у кого что есть на Руси, и тот пошел на Русь; а кой должен, а тот пошел, куды его очи понесли».
Таким образом, Афанасий Никитин стал путешественником поневоле. Путь домой заказан. Торговать нечем. Осталось одно — пойти в разведку в чужие страны в надежде на судьбу и собственную предприимчивость. Никитин, вероятно, говоривший на двух-трех тюркских языках и на фарси, решил расторговать оставшийся товар в чужеземных странах. Наслышанный о сказочных богатствах Индии, он направляет свои стопы именно туда. Через Персию. Прикинувшись странствующим дервишем, Никитин подолгу останавливается в каждом городе, и делится своими впечатлениями и наблюдениями с бумагой, описывая в дневнике быт и нравы населения и правителей тех мест, в которые заносила его судьба.
Первое путешествие Афанасия Никитина через персидские земли, от южных берегов Каспийского моря (Чебукара) до берегов Персидского залива (Бендер-абаси и Ормуза) продолжалось более года, от зимы 1467 года до весны 1469 года.
Один древний путешественник побывавший в индии
Вопрос по истории:
Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
-Если бы ты знал,- Рассказывл он приятелю,- какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть.
-Ну какой же ты выдумщик и враль!
-Не хочешь-не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерчть с кустов,а то, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани. Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огнею Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!
-Враньё. На свете нет ничего слаще пчелиного мёда!Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Прочитайте и ответьте на вопросы.
Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
- - Если бы ты только знал, - - рассказывал он приятелю, - - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.
Приятель прслова эти слова за шутку.
- - Ну какой же ты выдумщик и враль!
- - Не хочешь--не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани . Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, а то что индийцы добывают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда
- - Вранье! . На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Индия
Из Персии, из Порта Ормуз (Гурмыз) Афанасий Никитин отправился в Индию. Путешествие Афанасия Никитина по Индии продолжалось предположительно 4 года: от весны 1468 до начала 1472-го (по другим данным — 1474-го). Именно описание пребывания в Индии занимает большую часть дневника А. Никитина. Он немало удивлялся увиденному в неизвестных ему доселе землях, делясь этими наблюдениями:
И тут есть Индийская страна, и люди ходят все наги, а голова не покрыта, а груди голы, а власы в одну косу заплетены, а все ходят брюхаты, а дети родятся на всякый год, а детей у них много. А мужики и жонкы все нагы, а все черны. … А жонки ходят голова не покрыта, а сосцы голы; а паропки да девочки ходят наги до семи лет, сором не покрыт.
Обычаи и уклад жизни индусов переданы в «Хожении за три моря» детально, с многочисленными деталями и нюансами, которые подмечал пытливый взгляд автора. Подробно описываются богатые пиры, выезды и военные действия индийских князей. Хорошо отражена и жизнь простого народа, а также природа, животный и растительный мир. Многому из увиденного А. Никитин давал свою оценку:
Да о вере же о их распытах все, и оны сказывают: веруем въ Адама, а буты, кажуть, то есть Адамъ и род его весь. А веръ въ Индеи всех 80 и 4 веры, а все верують в бута. А вера с верою ни пиеть, ни ястъ, ни женится. А иныя же боранину, да куры, да рыбу, да яйца ядять, а воловины не ядять никакаа вера.
Чем конкретно занимался Афанасий Никитин, чем питался, каким образом добывал средства к существованию — об этом можно только догадываться. Во всяком случае, сам автор нигде этого не уточняет. Можно предположить, что коммерческая жилка в нем сказывалась, и он вел какую-то мелкую торговлю либо нанимался служить к местным купцам. Кто-то сказал Афанасию Никитину, что в Индии в большой цене породистые жеребцы. За них якобы можно выручить хорошие деньги. Он привез с собой в Индию жеребца:
И яз грешный привезлъ жеребца в Индийскую землю, и дошелъ есми до Чюнеря богъ далъ поздорову все, а стал ми во сто рублев.
А в том в Чюнере ханъ у меня взял жеребца, а увядал, что яз не бесерменянин — русинъ. И он молвит: «Жеребца дам да тысящу златых дам, а стань в веру нашу — в Махмет дени; а не станеш в веру нашу, в Махмат дени, и жеребца возму и тысячю златых на голове твоей возму»…. И господь богъ смиловался на свой честный праздникъ, не оставил милости своеа от меня грешнаго и не велелъ погибнути в Чюнере с нечестивыми. И канун Спасова дни приехал хозяйочи Махмет хоросанецъ, и бил есми ему челом, чтобы ся о мне печаловал. И он ездил к хану в город да меня отпросил, чтобы мя в веру не поставили, да и жеребца моего у него взял. Таково осподарево чюдо на Спасовъ день.
Булат РахимзяновСправка
Булат Раимович Рахимзянов — историк, старший научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани АН РТ, кандидат исторических наук.
Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. - Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. - Ну, какой же ты выдумщик и враль! - Не хочешь - не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани . Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! - Вранье! . На свете нет ничего слаще пчелиного меда! Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. - Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая . » по предмету 📗 История. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Новые вопросы по истории
Дать характеристику Хаммурапи
Сша и Япония 3 сходства и 3 отличия
Каковы были цели народного фронта во Франции?
Готовлю племянника к первому классу, че такое гильотина
7 главных предложений об музее Прадо в Мадриде
В каком сражении полностью потерпели поражение восставшие под предводительством Исатая Тайманова?
О чём свидетельствует архетектурные памятники Древнего Рима?
Как появился парламент в Англии? Краткий ответ
Какую проблему нужно было решить амереканцам после завоевания независимости?
Какую военную новинку применяли русские войны в ходе обороны Москвы в 1382 году?
Главная » ⭐️ История » Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. - Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку.
Читайте также: