Очки отдыха в старкрафт 2
Почти во всех миссиях нам предлагается разжиться парой-тройкой очков исследования. Очки исследования зергов и очки исследования протосов. За эти очки можно значитально упростить себе жизнь разрабатывая различные апгрейды в лаборатории. Так что же лучше развивать?
Начнём с зергов.
1. Однозначно развиваем укреплённый бункер, так как от турели, устанавливаемой на бункер польза весьма сомнительная. Хотя в первый раз я купился именно на турель.
3. Я думаю что тут выбор очевиден. Автоматические компрессоры съэкономят нам от 2-х до 12 SCV за миссию. Но в этом случае мы отказываемся от реактора коммандного центра, а это вещь для развития незаменимая. Представьте что вы вдвое увеличиваете скорость производства рабочих и как это важно на начальном этапе развития! Выбираем именно реактор коммандного центра.
4. Вторично такой случай, что выбор неочевиден. Решайте сами, что вам больше нравится. Либо Ворон со своими турелями (представьте себе что оставит от любой базы противника пачка Воронов с увеличенным запасом энергии), либо Научное судно со своим ремонтом близлежащей техники.
МЫ СРАЖАЕМСЯ ВМЕСТЕ
Изменения системы рейтингов StarCraft II будут добавлены в обновлении 3.4. Нам очень интересно, что вы о них думаете! И конечно, спасибо за все отзывы о рейтинговой системе, которыми вы делились с нами. Мы надеемся, что благодаря новым изменениям играть в рейтинговых режимах станет еще интереснее!
Лиги
Q: Что означают разные символы, отображающиеся при просмотре дивизиона: знаки восклицания, красные и зеленые стрелки?
Q: Ладдер будет разделен на сезоны?
A: Да, со временем. Blizzard пока не анонсировали как долго будет длиться сезон, но с началом нового сезона все рейтинги будут обнуляться.
Система подбора игр
Q: Я играю всего лишь в Серебрянной лиге, почему мне попадаются игроки из Платиновой лиги?
Q: Я никогда не играл 1v1, но я в Алмазной лиге в 2v2, с кем я буду играть в 1v1 отборочных?
A: Ваше выступление в других форматах учитывается, когда вы впервые принимаете участие в отборочных играх. В вашем случае, вы, скорее всего, попадете на игрока алмазной лиги.
Q: Что означают надписи Преимущество/Небольшое преимущество/Равный противник на экране загрузки?
A: Да, потому что система сравнивает MMR противника с отображаемым рейтингом другого игрока. Такое может произойти, если оба игрока не сыграли слишком много игр и, таким образом, их MMR выше, чем текущий рейтинг.
Повышение и понижение
Q: Мне нужно быть первым в моем дивизионе чтобы перейти в лигу выше, или последним, чтобы перейти в лигу ниже?
A: Нет! Ваше местоположение в лиге определяется вашим отображаемым рейтингом и никак не влияет на шансы повышения или понижения в лиге.
Q: Мне нужно достичь определенного результата чтобы перейти в лигу выше?
A: Нет. Переходы из лигу в лигу происходят вне зависимости от вашего отображаемого рейтинга.
Q: Я занимаю первое место в моем дивизионе вот уже вечность, почему я не перехожу в высшую лигу?
A: Посмотрите на историю своих игр. Если вы в основном играете с игроками из вашей лиги, тогда вы как раз там, где и должны быть. Если вы в основном играете с игроками высших лиг, вы будете переведены в лигу выше как только увеличится ваш MMR рейтинг или уменьшится разница между вашим MMR-рейтингом и отображаемым рейтингом.
Q: Я выиграл 10 игр подряд! Почему меня до сих пор еще не перевели в лигу выше?
Q: Мне нужно проиграть 7 игр прежде чем меня переведут в лигу выше?
A: Нет. Играть с системой нет никакого смысла. Просто играйте так, как вы умеете и если вы должны играть в Алмазной лиге, вы там окажетесь после умеренного числа игр. Обычно люди получают повышение в лиге и с меньшим числом поражений. People are regularly promoted with < 7 losses.
Q: Я в Бронзовой лиге. Есть шанс, что я сразу перейду в Золотую лигу?
A: Да, есть шанс перехода в любую лигу при условии стабильности вашего MMR-рейтинга и разницы рейтингов. Просмотр истории ваших игр и профайлов оппонентов должно натолкнуть вас на мысль в какую лигу вас переведут.
Q: Я только что проиграл игру, но все равно перешел в лигу выше. Как такое могло случиться?
A: Система оценивает общую результативность игр, не только самую последнюю. Ответ всегда один и тот же: ваш MMR и разница рейтингов пришли в равновесие и соответствуют лиге выше, поэтому проигрыш лишь подтвердил подсчеты, так как был ожидаем.
Q: А может быть такое, что я не перехожу в лигу выше, потому что мне не хватает APM или у меня слишком маленькое количество очков (экран результата после игры)?
Очки отдыха
Q: Как мне увеличить очки отдыха? Мне не нужно играть?
A: Ваши очки отдыха увеличиваются без учета играете вы или нет. За каждые два часа накапливается примерно одно очко.
Q: Если я начну играть в новой команде, не будут ли мои очки отдыха меньше, чем в тех командах, где я играл в течении месяца?
Q: Очки отдыха как-то учитываются при каких-то расчетах? Как можно правильно это отследить, если очки постоянно влияют на рейтинг?
A: Так как у всех остальных есть доступ к одинаковому количеству очков отдыха, вряд ли они учитываются в каких-то расчетах при подборе противника.
ЗНАЧКИ ВОЙНЫ
Какое же обновление игры от Blizzard обойдется без новых графических элементов? Мы добавили новую анимацию значков, которая отображается при повышении игрока. Ваши усилия не напрасны!
Очки отдыха в старкрафт 2
Очки отдыха
Вопрос: Отличается ли в HotS накопление очков отдыха?
Ответ: Да, теперь они накапливаются быстрее, чем раньше. Так у игроков высшей и элитной лиг в неделю накапливается 180 очков отдыха (примерно 1,07 в час), а у игроков остальных лиг - 104,4 очка отдыха в неделю (примерно 0,62 в час). У собранной команды (AT) в режиме игры 2х2 накопление очков отдыха составляет 66% от предыдущего показателя и 33% для собранных команд в 3х3 и 4х4.
Вопрос: Разработчики заявили, что очки отдыха будут расходоваться в два раза быстрее, чем раньше, что это значит?
Ответ: Очки отдыха теперь не только удваивают ваши заработанные очки за победу, но и расходуются вместо рейтинговых очков при поражении.
Вопрос: Не затруднит ли это достижение верхних позиций своего дивизиона?
Ответ: Вовсе нет. Легче потратить 30 очков отдыха, сыграв +10 +10, -10 +10, +10 +10, чем +10 +10, -10, +10 +10, -10, +10 +10. В итоге у вас все равно будет 40 рейтинговых очков, просто для этого потребуется меньше игр.
Нерейтинговые игры
Вопрос: Что такое нерейтинговые игры?
Ответ: Игра без рейтинга функционально представляет собой тоже, что и ладдер. Она использует ту же автоматическую систему создания матча и те же правила для поиска игроков. Разница лишь в том, что вы не будете состоять ни в какой лиге и не будете зарабатывать или терять рейтинговые очки. Также в этом режиме игры нет очков отдыха.
Вопрос: Как мне подбирается соперник, если я впервые играю игру без рейтинга?
Ответ: Вы уже знаете, что подбор игроков осуществляется исходя из скрытого рейтинга (MMR). Если вы не имеете никакой предшествующей истории (если вы должны сыграть 5 отборочных матчей вместо одного, то система не имеет никакой предшествующей истории, и вашему скрытому рейтингу присваивается значение по умолчанию из середины ладдера), тогда как значение скрытого рейтинга для нерейтинговой игры берется из вашего скрытого рейтинга для рейтинговых игр. Например, если на ладдере я нахожусь в золотой лиге, и я играю свой первый матч без рейтинга, то я начну также с золотой лиги. После первого матча, скрытые рейтинги могут расходиться между собой и будут храниться отдельно. Ваша следующая игра на рейтинг не будет оказывать никакого влияния на вашу новую нерейтинговую игру и наоборот.
Таким образом, для начальной установки скрытого рейтинга для нерейтипговых игр используется скрытый рейтинг для рейтинговых игр.
Вопрос: Как определить нерейтинговые игры в истории игрока?
Ответ: Это довольно сложно.
- Первое, на что нужно обратить внимание, так это то, что за игры без рейтинга не начисляются никаких очков.
- Следующим важным моментом является выяснение того факта являлась ли эта игра для вашего оппонента отборочным матчем или нет. Если у игрока в профиле есть оставшиеся отборочные матчи, то тогда нельзя наверняка утверждать была ли это рейтинговая игра или же нет. Если он уже находится в одной из лиг, то вполне возможно, что это была нерейтинговая игра.
- Если игра в была проиграна, то вы должны выяснить, есть ли у игрока очки отдыха в этом режиме игры. Если есть, то возможно это была рейтинговая игра, после которой проигранные очки были поглощены очками отдыха (в этом случае в истории игр не пишется количество потерянных очков). Если у него не осталось очков отдыха, то тогда это была рейтинговая игра, в результате которой были использованы оставшиеся очки отдыха, либо это была нерейтинговая игра.
Вопрос: Когда я выбираю нерейтинговые игры, против меня могут играть только те, кто выбрал тот же режим?
Ответ: Нет. Вы можете встретиться с человеком, играющим как рейтинговые, так и нерейтинговые игры. Однако, начиная с высшей лиги, друг с другом могут встретиться только игроки, выбравшие одинаковый режим (то есть тот, кто играет на рейтинг, не может встретиться с тем, кто выбрал нерейтинговые игры).
Вопрос: Могут ли игроки в нерейтинговых играх способствовать набору очков игрокам, выбравших рейтинговые игры, так как первые могут играть несерьезно?
Ответ: Это еще предстоит выяснить. Предположив, что это правда, тот кто играет на рейтинг сможет получить легкие очки за победу, в то время как игрок выбравший нерейтинговую игру будет терять очки и его скрытый рейтинг будет уменьшаться из-за того, что он мог играть не своей расой, тестировать порядок развития или просто фаниться. Это всего лишь одна из возможностей.
Понижение в лигу более низкого уровня
Вопрос: В последнее время я часто проигрывал в рейтинговых играх. Почему меня не переводят в более слабую лигу?
Ответ: Чтобы сохранить соревновательный дух в каждой лиге, игроки в течение сезона больше не будут переводиться в лигу более низкого уровня. (Исключение: перевод игроков из элитной лиги в случае их бездействия). Во всех остальных случаях игроки могут быть переведены в лигу более низкого уровня лишь после квалификационного матча(-ей) в новом сезоне или после того, как они сами покинут лигу.
Индикатор преимущества
Вопрос: Куда делся индикатор с отображением преимущества на экране загрузки матча?
Ответ: Его больше нет. Вместо этого вы можете видеть только портрет оппонента с рамкой, имеющей цвет соответствующей его положению в лиге 1х1. Но, конечно, это ничего не скажет вам о его внутреннем рейтинге. Так, противник с золотой рамкой может быть на пути к платине, или, может быть, после череды поражений в следующем сезоне он будет понижен в бронзовую лигу. Обратите внимание, что из-за того, что рейтинговые и нерейтинговые игры имеют свой независимый скрытый рейтинг, но при этом игроки из этих режимов игры могут встречаться между собой, то ваш оппонент может иметь скрытый рейтинг в нерейтинговых играх соответсвующий бронзовой лиге, и одновременно иметь портрет с золотой рамкой.
Функция "Покинуть лигу"
Вопрос: Что будет, если воспользоваться функцией "Покинуть лигу"?
Ответ: Попросту говоря, эта функция позволяет вам покинуть рейтинговую таблицу. Вы больше не будете состоять ни в одной из лиг, как если бы не принимали участие в квалификационных матчах, а ваши очки отдыха будут обнулены.
Но это не повлияет на ваш скрытый рейтинг. Вы сможете в любое время принять участие в квалификационном матче и вновь занять место в рейтинговой таблице.
Обзор элитной лиги и часто задаваемые вопросы
Чтобы не вылететь из этой лиги, игрокам нужно будет постоянно поддерживать игровую активность. Элитные игроки, которые долго не играют, будут удаляться из лиги автоматически, а их место займут более активные претенденты.
Часто задаваемые вопросы:
В. Как попасть в элитную лигу?
О. Чтобы попасть в элитную лигу:
* В лиге должно быть свободное место.
* Вы должны входить в 200 лучших игроков своего региона согласно среднему показателю ваших игровых навыков.
* Вы должны быть активным игроком.
В. Что значит «быть активным игроком»?
О. Это значит, что у вас должно быть менее 180 очков отдыха.
В. Могут ли меня исключить из 200 лучших игроков?
О. Да. Если у вас накопится более 270 очков отдыха, вы автоматически будете исключены из элитной лиги.
В. Можно ли увидеть, кто входит в элитную лигу?
О. Да. Щелкните по значку рейтинговой таблицы, а затем – по значку «Элитная», чтобы увидеть рейтинговую таблицу лиги.
В. Что мне нужно делать, чтобы поддерживать достаточную для элитной лиги игровую активность?
О. Вы не должны накапливать более 270 очков отдыха. Это значит, что вы не должны прекращать играть более чем на три недели. Этот срок примерно эквивалентен 45 играм.
Крылья Советов
При этом не стоит забывать, что оригинальная игра — это главная на свете мультиплеерная дисциплина, а сиквел — ее прямой наследник. В наследство Wings of Liberty достался и геймплей, работающий по правилам, заложенным еще в Dune 2. Игроки добывают ресурсы, строят базы, собирают армии и посылают их в бой. «Крестьяне» по-прежнему копошатся над голубыми кристаллами, вы носитесь с каждым юнитом по отдельности. Таким образом, любая миссия — это такое короткое включение с чемпионата по StarCraft. На низкой сложности стратегия всегда одна — собираете в кучу все силы и разбиваете врага в лобовом столкновении. Хотите играть на более высоких уровнях — микроконтроль, макроконтроль, билд-ордер и прочие киберспортивные радости станут для вас обычным делом, нравится вам это или нет.
Синие квадратные дядечки бегут к зеленому маркеру. Бегут уже шестнадцать лет, со времен первого Warcraft.
Чтобы игрок не скучал, разработчики непрерывно подпитывают его интерес. Каждая миссия проходит на уникальной карте, там вас обязательно ждет новый юнит, несколько новых возможностей, а правила игры изменяются — это не бонус, это закон. Происходящее в StarCraft 2 вообще мало похоже на то, что мы обычно привыкли видеть в стратегиях в реальном времени. В свою очередь, ни одна миссия не похожа на предыдущую: мы решаем сложные задачи по логистике на вулканической планете, обороняем конвой с беженцами, а в какой-то момент становимся участниками почти настоящего зомби-хоррора. По накалу страстей Wings of Liberty похожа на Company of Heroes — с поправкой на то, что в распоряжении Blizzard примерно в сто раз больше ресурсов, чем у Relic.
Blizzard не смогли изменить себе и все-таки оставили прокачку, хотя герои в привычном значении пропали, развивать их нельзя. В роли героев выступают ваша база и армия, и за деньги, а также за особые очки исследования (выдаются за выполнение дополнительных заданий) прокачать можно каждую их деталь. В результате на последних миссиях над горящими зданиями кружат миниатюрные пожарные вертолеты, тушащие огонь, на подступах к базе крадутся покупные стальные пантеры, а мерзких зергов сбивает с толку невзрачный с виду стальной столбик, который они принимают за королеву улья.
К каждой миссии игрок подходит с новым набором сил — и каждый раз меняются ее правила. «Просто так» здесь вообще ничего не происходит, подвох есть всегда. Подустали от однотипного сбора ресурсов? Получайте миссию про побег из тюрьмы, выполненную в каноне DotA: Allstars, где за вас сражаются группы AI, а вы контролируете одного-единственного героя. Или вот старая как мир задача держать оборону — тут-то, казалось бы, удивлять нечем, но Blizzard ухитряются разыграть настоящую трагедию. После того как под вашим чутким контролем погибнет вся раса протоссов, вам потребуется время, чтобы прийти в себя.
Тема: Очки отдыха
Мир - это люди. Хорошие люди - хороший мир. Плохие люди - плохой мир.
SplaCh, Мне дали 4 очка отдыха. Играю примерно по 20-25 игр в день. Они моментально после 2-х игр исчезают.
Да. Раньше было гораздо больше,и подняться не составляло большой трудности .__.
BobSkillOff, У меня 7 очков сгорает за 1 игру( Пипец.
А зачем тогда их делать тогда их так мало даю вообще?
Мир - это люди. Хорошие люди - хороший мир. Плохие люди - плохой мир.
SplaCh для того что бы после инактива у тебя был бонус в увеличении рейтинга, очевидно же
А инактив - это не 1 день а пару-тройку недель (за это время скопится куча очков, которые тебе помогут наверстать упущенное ) типо токова задумка очков отдыха
Последний раз редактировалось The crane operator; 21.02.2012 в 21:39 .
Обновление 3.4: изменения системы рейтингов в StarCraft II
В рейтинговых играх StarCraft II напряженная конкуренция, а соперники отличаются исключительным мастерством. Многие участвуют в боях, но лишь некоторым удается пробиться на самую вершину. Чтобы войти в число лучших, нужно внимательно следить за своим прогрессом и знать, насколько вы способны противостоять другим игрокам. В ходе разработки изменений рейтинговой системы StarCraft II мы преследовали две цели: сделать систему, во-первых, более точной, а во-вторых, прозрачной. Мы уверены, что изменения в обновлении 3.4 — шаг в правильном направлении.
ВАШ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА
НОВАЯ ЗАКЛАДКА РЕЙТИНГОВ
СТУПЕНИ ЛИГ И ИНДИКАТОРЫ ДИВИЗИОНОВ
Чтобы было проще определить положение игрока в лиге, мы разделили все лиги с бронзовой по высшую на три ступени (1-я ступень — наивысшая). К примеру, игрок 1-й ступени серебряной лиги находится ближе к золотой лиге, чем игроки 2-й или 3-й ступени. Текущая ступень лиги отображается на значке.
Наконец, мы немного изменили принцип распределения игроков в лигах.
Это не очень радикальные изменения, но нужно было уравнять число игроков в лигах с серебряной по алмазную, чтобы продвижение по рангам стало более равномерным и понятным. Новое соотношение игроков в лигах распространяется на все игровые режимы и версии игры, а не только на бои 1х1 в дополнении Legacy of the Void.
Обновление 3.4: изменения системы рейтингов в StarCraft II
В рейтинговых играх StarCraft II напряженная конкуренция, а соперники отличаются исключительным мастерством. Многие участвуют в боях, но лишь некоторым удается пробиться на самую вершину. Чтобы войти в число лучших, нужно внимательно следить за своим прогрессом и знать, насколько вы способны противостоять другим игрокам.
В ходе разработки изменений рейтинговой системы StarCraft II разработчики преследовали две цели: сделать систему, во-первых, более точной, а во-вторых, прозрачной. Они уверены, что изменения в обновлении 3.4 — шаг в правильном направлении.
ВАШ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА
Первое крупное изменение системы — отображение рейтинга подбора соперников. Кроме того, разработчики разделим каждую лигу на три ступени, чтобы вам было проще определить свое место в текущей лиге. Наконец, разработчики ужесточат требования к участникам элитной лиги, чтобы почетные места в ней доставались только лучшим.
НОВАЯ ЗАКЛАДКА РЕЙТИНГОВ
Давайте сразу перейдем к самому информативному элементу, который появится в обновлении, — закладке рейтингов на экране результатов. По завершении рейтинговой игры вы сможете увидеть изменения рейтинга подбора соперников у вас и у противника. Кроме того, на новой закладке представлена особая шкала прогресса, показывающая, как скоро вы можете рассчитывать на повышение. Следует упомянуть, что данный индикатор показывает прогресс на текущем уровне, а не в лиге. Теперь вам не придется гадать, как повлияли результаты очередного боя на ваше положение в лиге. Вы также сможете увидеть текущую ступень и ранг в лиге.
СТУПЕНИ ЛИГ И ИНДИКАТОРЫ ДИВИЗИОНОВ
Чтобы было проще определить положение игрока в лиге, разработчики разделили все лиги с бронзовой по высшую на три ступени (1-я ступень — наивысшая). К примеру, игрок 1-й ступени серебряной лиги находится ближе к золотой лиге, чем игроки 2-й или 3-й ступени. Текущая ступень лиги отображается на значке.
Свой текущий рейтинг подбора соперников можно найти на закладке «Рейтинги» на экране результатов боя или в профиле игрока (профиль > «Рейтинги» > «Текущий сезон»).
Разработчики также обновили индикаторы, свидетельствующие о вашем продвижении по дивизионам. Чем выше ваше место в дивизионе, тем больше будет украшений на индикаторе (посмотреть его можно в закладке профиля «Рейтинги» > «Сводка»).
Наконец, немного изменен принцип распределения игроков в лигах.
Это не очень радикальные изменения, но нужно было уравнять число игроков в лигах с серебряной по алмазную, чтобы продвижение по рангам стало более равномерным и понятным. Новое соотношение игроков в лигах распространяется на все игровые режимы и версии игры, а не только на бои 1х1 в дополнении Legacy of the Void.
БИТВА ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО
Чтобы система рейтингов функционировала успешно, нужно убедиться, что высшие места могут занять только лучшие игроки. Поэтому разработчики немного изменили критерии понижения игроков в элитной лиге. Теперь участникам лиги придется чаще участвовать в боях, чтобы сохранить высшие места в системе рейтингов StarCraft. Чтобы закрепить успех, им нужно будет не только поддерживать высокий рейтинг подбора соперников, но и участвовать не менее чем в 10 боях в течение трех недель. Кроме того, ежедневно в 17:00 по местному времени 5% игроков, занимающих нижние строчки элитной лиги, будут автоматически переводиться в высшую лигу. Так что будьте начеку и играйте почаще — а то упустите место в престижных лигах!
Благодаря этому изменению в элитную лигу всегда будут входить только самые активные и умелые игроки. Элитная лига отличается от остальных тем, что в ней места распределяются в соответствии исключительно с рейтингом подбора соперников, при этом очки дивизиона не учитываются.
ЛИГА ПРЕТЕНДЕНТОВ
Игроки смогут ежедневно бороться за места в элитной лиге, участвуя в играх лиги претендентов. Эта особая новая лига даст перспективным игрокам шанс сразиться за повышение и одно из мест в элитной лиге. Всего в лиге претендентов могут одновременно участвовать 200 игроков и 200 команд в режиме архонта.
В 20:00 по местному времени участники лиги претендентов, доказавшие свое мастерство, будут переводиться в элитную лигу.
В течение трех часов мы сможем следить за самыми напряженными боями в режиме рейтинговых игр StarCraft II, а список участников вы найдете в разделе профиля «Рейтинги» > «Элитная лига» > «1х1»/«Командная (Архонт)».
Вывод проигравших игроков из элитной лиги будет производиться в 17:00 (с учетом разных часовых поясов).
ИЗМЕНЕНИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ НАКОПЛЕНИЕ ОЧКОВ ОТДЫХА
Основная задача системы рейтингов — точно определять уровень навыков игрока, поэтому очки отдыха больше не влияют на рейтинг в элитной лиге. Хотя их накопление не прекратится, воспользоваться ими можно будет только в том случае, если вы перейдете в высшую лигу или более низкую.
Также разработчики изменят количество накапливаемых очков отдыха в режиме архонта и командных боев. Как выяснилось, игрокам не удается полностью израсходовать очки в этих режимах, поэтому теперь участники заранее созданных команд и игроки, что сражаются в боях в режиме архонта, будут накапливать на 75% меньше очков. Участники командных боев, сражающиеся вне заранее созданной группы, будут получать на 50% меньше очков.
ЗНАЧКИ ВОЙНЫ
Какое же обновление игры от Blizzard обойдется без новых графических элементов? Добавлена новая анимация значков, которая отображается при повышении игрока. Ваши усилия не напрасны!
Также обновлены рамки портретов и добавлена новая анимация, так что теперь можно легко определить, в какой лиге находится игрок.
МЫ СРАЖАЕМСЯ ВМЕСТЕ
Изменения системы рейтингов StarCraft II будут добавлены в обновлении 3.4. Нам очень интересно, что вы о них думаете! И конечно, спасибо за все отзывы о рейтинговой системе, которыми вы делились с разработчиками. Мы надеемся, что благодаря новым изменениям играть в рейтинговых режимах станет еще интереснее!
Вторую часть материала Юниты в StarCraft II – Терраны, вы можете прочесть здесь.
Быстрый и маневренный разведчик, зонд также быстро регенерирует щиты вне боя, хотя является самым слабым рабочим среди остальных рас.
- Хотя номинально Зилоты сильны против Мародеров и Зерглингов, в действительности это не совсем так. В армии Террана мародеров очень трудно встретить в единственном числе, без поддержки Пехотинцев и Медэваков, а Зерг в состоянии построить превосходящие силы Зерглнигов, которые просто задавят числом. Тем не менее в сочетании со Сталкерами, Часовыми и/или Высшими Тамплиерами и Колоссами, Зилоты все еще являются неотъемлемой частью армии Протосса.
- Как и зилоты, Сталкеры в основном используются в сочетании с другими войсками Протосса (зилотами, часовыми), но также часто могут использоваться как основная боевая единица. Так, Сталкеров часто можно увидеть в играх протосс-против-протосса.
- Так как часто на начальных этапах игры у протосса нет Звездных Врат, то Сталкеры часто являются основной противовоздушной армией протосса. Кроме того, с трансформацией Врат во Врата Искривления, можно очень быстро вызвать Сталкеров на поле боя.
- Способность Охранный щит особенно эффективна для Бессмертных: в сочетании с их особенностью поглощать до 10 единиц атаки, вместе с активной способностью Часового Охранный щит, Бессмертный может поглотить сразу до 13 единиц атаки!
- Благодаря своей специальной атаке, есть смысл атаковать Архонтом войска, стоящие на максимальном расстоянии. Таким образом, урон будут получать и войска, которые находятся на линии между архонтом и его целью.
- Несмотря на свою невидимость, при передвижении Наблюдатель как бы мерцает и переливается, поэтому внимательный противник может его заметить и использовать просветку или какое нибудь заклинание массового поражения (пси-шторм или ЭМИ). Играя с таким опытным игроком, старайтесь не передвигать Наблюдателя без особой необходимости.
- Наблюдатель может стать еще более эффективной единицей разведки и детекта, если изучить способность Гравитационные Ускорители, которая повышает его скорость передвижения. Эта способность изучается в Робототехническом узле.
- Благодаря своим средним размерам, Бессмертные отлично вписываются в любую комбинацию войск протосса (например, сталкеры/зилоты/часовые), и не загораживают проходы.
- Очень часто Бессмертные используются вместе с Колоссами как прикрытие против Торов или Ультралисков.
- Авианосцы сильны против Торов, Муталисков, Фениксов и слабы против Викингов и Губителей, Сталкеров. Но в любом случае, авианосцы скорее всего станут первой целью для вражеской армии, поэтому будьте внимательны и берегите эти дорогие корабли!
- Обязательным условием эффективности и выживаемости Колосса является улучшение на дальность (Улучшенный термальный луч). Получив эту способность, дальность атаки Колосса будет очень большая и многие войска противника просто не смогут преодолеть ваши войска поддержки и уничтожить колоссов. Эта способность изучается в Робототехническом узле.
- Для усиления и еще большего подрыва экономики врага через Фениксов и способность Гравитационный Луч, к армии можно добавить Излучателей Пустоты, которые будут уничтожать ПВО врага и/или небольшую армию защиты.
- Гравитационный луч можно также использовать и для поднятия в воздух своих боевых единиц. К сожалению, эта способность не очень актуальна в реальной игре и скорее носит все же атакующий характер, чем защитный.
- В целом, Фениксы отлично справляются с небольшими легкими воздушными единицами, но проигрывают таким войскам как Губители и Крейсеры.
- Многие сильные игроки за протоссов даже атакуют свои собственные не бронированные войска или же здания, чтобы получить максимальную выгоду от большого урона Излучателей пустоты!
- В больших количествах Излучатели пустоты становятся поистине страшным оружием, однако никогда не забывайте о поддержке: Викинги, Муталиски и Фениксы очень быстро оставят вас без этих дорогих и сильных юнитов.
- Многие игроки протоссов любят играть через быструю постройку нескольких Излучателей пустоты. Если ваш противник вовремя не заметил эту стратегию, то первые несколько излучателей станут по-настоящему губительными сначала для его экономики, а потом и для всей его армии. С другой стороны, эта стратегия очень уязвима к разведке, а также требует очень много газа.
- Эффекты двух и более Пси-Штормов не складываются. Пси-Шторм также действует и на ваши собственные войска, поэтому будьте аккуратны.
- Высшие Тамлиеры всегда нуждаются в поддержке, и вместе с Зилотами / Сталкерами / Часовыми являются прямым противодействием к такой стратегии, как например масс Морпехи+Мародеры и Медэваки.
- Вместе с Колоссами, Пси-Шторм Высших Тамлиеров становятся просто таки убийственной комбинацией против Морпехов, Мародеров, Зерглингов, Тараканов, Гидралисков.
- Улучшение Кайдаринский Амулет увеличивает максимальный запас Высших Тамплиеров. Изучается в Архивах Тамплиеров.
- Высшие Тамплиеры очень уязвимы к Призракам и их способностям ЭМИ и Снайперский выстрел. Тем не менее, способность Противодействие отлично справляется с вражескими Призраками. Поэтому в игре с Терраном будьте очень внимательны: не позволяйте вражеским призракам использовать ЭМИ на ваших тамплиеров и в то же время используйте противодействие для нейтрализации вражеских призраков.
- Темные Тамплиеры являются в основном диверсионной единицей, поэтому вам стоит по максимум использовать их невидимость и высокий уровень атаки для нападения на рабочих и базу врага.
- Темные Тамплиеры достаточно эффективны против Зерга на начальных этапах, так как Зерги обычно не ставят анти-воздушные пушки-детекторы и очень редко мутируют Владык без необходимости.
- Как и высшие тамплиеры, Темные Тамплиеры могут перерождаться в Архонта.
- На поле боя можно иметь только один Материнский корабль.
- К сожалению, на практике способность Массовая телепортация практически не применима из-за низкой скорости перемещения Материнского Корабля.
- Несмотря на все очень сильные и интересные способности, Материнский корабль практически не используется в играх профессионалов из-за дороговизны, медлительности в передвижении и большой скорости постройки.
В заключении данного материала хотелось бы обратить ваше внимание на одну очень существенную деталь: многие профессиональные игроки склонны называть StarCraft II не столь стратегией, столь экономическим симулятором. Что это значит? А то, что даже орды самых простых Зерглингов способны уничтожить вашу высокотехнологичную армию из Зилотов, Сталкеров, Бессмертных и даже Колоссов с Высшими Темпларами.
Нас на бабу променял
Меньше чем на спасение вселенной от конца света Blizzard и раньше не разменивались, но в StarCraft 2 уровень пафоса превысил все разумные рамки. Реплики вида «талдаримы похитили терразин» произносятся здесь с той интонацией, с которой по телевидению обычно говорят «ПЕРВЫЙ КАНАЛ», а герои все время ходят с надутыми щеками.
Вот тут впервые дает о себе знать культовый статус StarCraft. Пафос оправдан. Когда вы видите, как Керриган сражается с Зератулом, в голове само собой всплывает, что мы 12 лет ждали этой схватки, и вот они и правда дерутся, и действительно решают судьбы мира, а ролик настолько потрясающе оформлен и поставлен, что невольно настраиваешься на нужный лад.
Камерные стелс-миссии здесь прекрасно уживаются…
БИТВА ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО
Благодаря этому изменению в элитную лигу всегда будут входить только самые активные и умелые игроки. Элитная лига отличается от остальных тем, что в ней места распределяются в соответствии исключительно с рейтингом подбора соперников, при этом очки дивизиона не учитываются.
ЛИГА ПРЕТЕНДЕНТОВ
Игроки смогут ежедневно бороться за места в элитной лиге, участвуя в играх лиги претендентов. Эта особая новая лига даст перспективным игрокам шанс сразиться за повышение и одно из мест в элитной лиге. Всего в лиге претендентов могут одновременно участвовать 200 игроков и 200 команд в режиме архонта.
В 20:00 по местному времени участники лиги претендентов, доказавшие свое мастерство, будут переводиться в элитную лигу.
Вывод проигравших игроков из элитной лиги будет производиться в 17:00 (с учетом разных часовых поясов).
ИЗМЕНЕНИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ НАКОПЛЕНИЕ ОЧКОВ ОТДЫХА
Основная задача системы рейтингов — точно определять уровень навыков игрока, поэтому очки отдыха больше не влияют на рейтинг в элитной лиге. Хотя их накопление не прекратится, воспользоваться ими можно будет только в том случае, если вы перейдете в высшую лигу или более низкую.
Мы также изменим количество накапливаемых очков отдыха в режиме архонта и командных боев. Как выяснилось, игрокам не удается полностью израсходовать очки в этих режимах, поэтому теперь участники заранее созданных команд и игроки, что сражаются в боях в режиме архонта, будут накапливать на 75% меньше очков. Участники командных боев, сражающиеся вне заранее созданной группы, будут получать на 50% меньше очков.
StarCraft 2: Wings of Liberty
— Капитан Рейнор, я закончила разведку местности и… ах вы, свинья!
— Что?! Да я же еще ничего не сказал.
— Ах да, вы же телепат…
Со времен этой перепалки прошло 12 лет. За эти годы ее участники из обычных героев компьютерной игры превратились в мифических персонажей, обросших армиями поклонников, домашними фанатскими поделками, тоннами пресс-релизов, слухов и споров. Любители компьютерных игр — публика увлекающаяся, потому многие проекты быстро и вполне заслуженно начинают называть культовыми. Фокус со StarCraft в том, что Blizzard изловчились вынести из ее культового статуса максимум пользы, замкнув игру на себя.
World of StarCraft
Все апгрейды вы производите в перерывах между миссиями, на крейсере «Гиперион».
Со своими расами Blizzard теперь работают, как с литературными персонажами. Их характеры подчеркнуты мелкими деталями, они ссорятся, мирятся и регулярно устраивают друг другу геноцид-вечеринки.
Начатые в оригинальной игре образы были доведены до совершенства. На фоне фанатичных протоссов и свирепых зергов терраны выделяются своей человечностью. Их юниты узнаваемы: например, наездники «Стервятников» — это байкеры, которым нет дела до прогресса, и они гоняют на морально устаревших машинах просто потому, что это круто. Протоссы — это безумство авангардистского технофетишизма. Плавные формы, тонкие изгибы и сверхизящный дизайн их роботов соседствует с неудержимой огневой мощью. Наконец, зерги вызывают натуральное омерзение. Вся эта слизь, хитиновые панцири и мельтешащие лапки вызывают приступы инсектофобии. Как будто в сыром подвале переворачиваешь залежавшийся кирпич и тут же отдергиваешь руку, когда из-под него вдруг начинают ползти мокрицы.
В предыдущих играх Blizzard показали высокий класс в дизайне игровых рас, но то, чего им удалось добиться в StarCraft 2, — это совершенно новый, беспрецедентный уровень исполнения. Самое смешное, что графика при этом отстает от мировых стандартов: в Dawn of War 2 выше детализация персонажей, в Supreme Commander более достоверная анимация. И тем не менее нет на свете игры, в которой расы были бы преподнесены лучше, чем в StarCraft 2. У Blizzard свой подход: еще никто и никогда не бросал на воплощение образов столь могучие силы.
Здесь вновь срабатывает десятилетняя мифология игры. Каждое действие — это гипертекст, в нем всегда есть отсылка к сеттингу. Когда протосский пехотинец за пять шагов до врага вдруг совершает стремительный рывок и с ревом «Эн Таро Тассадар!» вонзает в неприятеля пси-лезвие, берет натуральная оторопь. Когда вы видите ползущего к базе гидралиска, вы вспоминаете все годы ожидания, все фанатские рисунки, все ролики, шутки и споры о зеграх и тиранидах — и не можете налюбоваться на этого монстра.
Самый показательный момент — дизайн пехотинца терран. Его и так все помнят назубок, но во вступительном ролике (выпущенном еще два года назад) в порнографических подробностях, любуясь каждым винтиком, демонстрируют устройство экзоскелета и процесс «упаковки» человека в тяжеленную броню. Все для того, чтобы, увидев его скромную модель в игре, вы тут же представили, насколько же это сложная и мощная боевая машина.
Значение StarCraft 2 трудно переоценить. Это и потенциально главная мультиплеерная дисциплина ближайших лет, и важнейшая стратегия, и первая за многие годы настоящая РС-игра.
Мы же хотим заострить внимание вот на чем. С тех пор как семь лет назад принц Артас взошел на Ледяной трон, его «отцы» занялись совсем другой работой. Сейчас все чаще можно встретить людей, которые не знают, что когда-то «Warcraft» можно было произносить без «World of». Для всего мира Blizzard стали главным производителем ММО-игр.
А теперь они внезапно решили напомнить, какие классные RTS когда-то делали. StarCraft 2 — это не просто крутая стратегия и даже не просто крутая стратегия с большим бюджетом. Это проект эпического размаха, «Аватар» от индустрии видеоигр. Играть в Wings of Liberty — все равно что наблюдать за парадом планет или взрывом сверхновой. И если вы умудритесь пропустить это зрелище — считайте, что вам крупно не повезло.
Читайте также: