Немецкий художник дюрер много путешествовал по италии и нидерландам и был хорошо
В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).
а) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и знакомился с искусством этих стран.
б) Художник сумел передать внешнее сходство этого человека и характер и настроение.
в) Грань между культурой и природой не так очевидна как полагают многие культурологи и философы.
г) Культурология рассматривается сегодня как интегративная научная область знания рожденная потребностями современной эпохи и находящаяся на стыке многих наук.
«Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Действие происходит в мрачном лесу, будто из кошмаров. Везде голые стволы деревьев, колючие сучки, каменистая тропа и разбросанные черепа. По этой тропе едет на своем коне рыцарь, закованный в латы. Многие исследователи полагают, что при создании образа рыцаря художника вдохновила статуя итальянского кондотьера Бартоломео Коллеони, которую Дюрер заприметил во время одной из поездок в Венецию.
Образ рыцаря, которого изобразил Альбрехт Дюрер, в первую очередь ассоциируется с настоящим христианским воином, описанным философом Эразмом в сочинении под названием «Руководство воина Христова». В нем автор призывает всех мужчин не бояться трудностей и опасностей, а верить в себя и Бога, и идти только вперед. Рыцарь восседает на коне, в хвост и гриву которого вплетены листья дуба, как знак силы и мощи духа.
В верхней части этой гравюры изображена крепость на вершине горы, обозначающая Царствие Небесное, которое является финальной, можно сказать, главной целью на жизненном пути любого христианина.
За спиной рыцаря справа подкрадывается сам Дьявол, представленный с мордой кабана и большими рогами барана. Но рыцарь гордо проезжает мимо, не оборачиваясь своим страхам. Слева едет Смерть, представленная на этой гравюре в образе ожившего мертвеца, у которого лицо наполовину сгнило так, что стало видно провалы носа и глазниц. На голове Смерти корона, вокруг зубцов которой вьются змеи, подобно могильным червям.
Немецкий художник дюрер много путешествовал по италии и нидерландам и был хорошо
Чужой компьютер
ЕГЭ OFF РУССКИЙ ЯЗЫК 2022
вернуться к странице
ЕГЭ OFF РУССКИЙ ЯЗЫК 2022 запись закреплена
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
3) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
4) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
5) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Немецкий художник дюрер много путешествовал по италии и нидерландам и был хорошо
ахахах а я сдал. в универе все равно преподы говорят что егэ г*** и вы все дибилы)
«Святой Иероним в келье»
На этой гравюре центральным персонажем является канонизированный ученый-богослов Иероним. Жил он в IV веке в Риме. Иероним изучал философию, а со временем принял крещение, впоследствии чего оставил в прошлом все мирское, начав жить отшельником в монастыре. Святой Иероним перевел на латынь Библию, причем, его версию церковь в 1546 году признала единственно верной.
Есть легенда, что как-то раз лев забрел в монастырь. И все монахи с ужасом разбежались, и лишь Иероним увидел, что этот хищник хромает. Он подошел к страдающему зверю и вытащил из его лапы занозу. С этого момента этот царь зверей повсюду ступал за своим героем-спасителем, что и видно на данной гравюре.
В этой работе художник сделал акцент на скромности и простоте Иеронима. На это указывает кардинальская шляпа, висящая на стене. Святому однажды предложили стать кардиналом, но он не согласился, выбрав для себя труд философа и ученого. Он решил жить в уединении, посвятив себя Богу.
Изображение в келье таких предметов как книги, песочные часы, череп, различные колбы и сосуды, стоящие на полках, намекают о том, что это мастерская алхимика. А устойчивые горизонтальные линии и композиции подчеркивают настроение абсолютного покоя. Здесь будто видно, что царит невозмутимая тишина. Данная гравюра — воплощение образа чистой и ясной человеческой мысли. Это путь к святости, через смирение, созерцание и конечно же искреннюю молитву.
Если хочется узнать еще больше интересного, то можно узнать, что такое тайна древнего кольца «Memento Mori» , которое археологи обнаружили недавно в сундуке с сокровищами.
В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены). а) Немецкий художник
а) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и знакомился с искусством этих стран. Предложение простое, однородные сказуемые связаны союзом "и", запятых нет.
б) Художник сумел передать внешнее сходство этого человека, и характер, и настроение. Однородные дополнения, две запятые.
в) Грань между культурой и природой не так очевидна, как полагают многие культурологи и философы. Сложноподчиненное предложение, ставится одна запятая перед союзом "как".
г) Культурология рассматривается сегодня, как интегративная научная область знания, рожденная потребностями современной эпохи и находящаяся на стыке многих наук.
Немецкий художник дюрер много путешествовал по италии и нидерландам и был хорошо
В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).
а) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и знакомился с искусством этих стран.
б) Художник сумел передать внешнее сходство этого человека и характер и настроение.
в) Грань между культурой и природой не так очевидна как полагают многие культурологи и философы.
г) Культурология рассматривается сегодня как интегративная научная область знания рожденная потребностями современной эпохи и находящаяся на стыке многих наук.
Немецкий художник дюрер много путешествовал по италии и нидерландам и был хорошо
В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).
а) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и знакомился с искусством этих стран.
б) Художник сумел передать внешнее сходство этого человека и характер и настроение.
в) Грань между культурой и природой не так очевидна как полагают многие культурологи и философы.
г) Культурология рассматривается сегодня как интегративная научная область знания рожденная потребностями современной эпохи и находящаяся на стыке многих наук.
«Меланхолия»
Эта гравюра, наверное, самая загадочная и многозначительная в своем роде, она не имеет себе равных. Благодаря большой концентрации символов, ее считают одним из наиболее значительных ребусов за всю историю искусства. Многие ученые различных наук, в том числе философии, истории, математики, географии, расшифровывали по частям данную гравюру, используя данные своих познаний.
Эта работа получила свое название благодаря надписи «Melencolia I» на крыльях летучей мыши. Что означает символ «I» до настоящего времени непонятно. У искусствоведов пока есть две версии. Это может быть обычная цифра один или сокращение сова «ire», что означает «отпускать». Поэтому суть данного произведения, возможно, объясняется как «Меланхолия, уходи!»
Меланхолия, как описано в предыдущей гравюре, это один из четырех типов темперамента. Причем с точки зрения ученых-философов античности такой темперамент наиболее опасный, ведь он достаточно часто вызывал депрессию, а также другие заболевания. На этой гравюре саму меланхолию обозначает девушка, у которой на голове венок из водяных цветов, использующихся в былые времена как средство от меланхолии, ведь этот недуг ассоциировали с сухостью и землей.
У девушки на бедре свисают ключи и кошелек, которые означают богатство и власть. Считается, что все это девушка-меланхолия попросила у бога Сатурна, ведь он одаривал людей могуществом. Кстати, его тоже считали представителем меланхоличного темперамента. Собака, спящая около девушки, свернувшись клубком, также символизирует меланхолический тип темперамента.
За девушкой находится еще один персонаж — маленький Амур. Причем он не порхает в поисках жертвы, которую поразят его любовные стрелы, а прикорнул за чтением книги. Скорей всего, таким непривычным состоянием этого милого пухлячка Дюрер показал его меланхоличные настроения, где страсти и желания утихают, уходя на второй план.
Также на этой гравюре неслучайно художник изобразил символы научного знания, так как в XV - XVI веках сама идея восхваления людского разума была достаточно популярной. Отсюда и появились здесь такие предметы, как циркуль и книга, представляющие геометрию; ромбоэдр и шар — архитектуру; а песочные часы и весы — измерение времени и меры. Однако всех представленных предметов не хватает для того, чтобы разгадать и понять многочисленные загадки мироздания, из-за этого Меланхолия опечалена и ничего не хочет делать. Научный и творческий поиск — бесконечен и непостижим, его символизирует мельничный жернов, который находится в центре этой работы.
«Морское чудовище»
Изначально художник назвал данную работу «морское чудо», однако в историю искусства эта гравюра попала под названием «Морское чудовище». Ученые до настоящего времени дискутируют о подлинном смысле, заложенном Дюрером в эту работу. Главными персонажами здесь являются чудище, похожее на водяного из известных русских сказок, а также девушка, которую он пытается утащить и похитить. Прическа у девушки очень сложная, по моде времен Дюрера. Что примечательно, у девушки лицо спокойно и невозмутимо, она не пытается сопротивляться чудовищу. Также есть еще один герой, человек бегущий к морю, который очень похож на главного персонажа из другой гравюры под названием «Семья турка».
За всю историю искусства было достаточно схожих сюжетных линий, например, Нептун и Амимона, похищение Деяниры, а также другие известные картины. Возможно, в своих поездках по любимой Италии, Альбрехт вдохновился многочисленными саркофагами, где зачастую изображены подводные полубожества или другие обитатели воды. Также искусствоведы считают, что, возможно, художник позаимствовал такой сюжет из немецкого фольклора или литературы эпохи средневековья. Это предположение было выдвинуто после детального изучения фона данной работы. Архитектура города на вершине холма — чисто немецкая, с детально прорисованными классическими фахверковыми домами.
Но самое интересное в этой гравюре то, что, если правильно найти точку и смотреть с того расстояния, на которое рассчитывал мастер, то можно увидеть, как все на ней оживает. Становится видно, как чудовище разрезает водную гладь, уплывая вперед, а утес с замком напротив удаляются. Все это чувство движения происходит за счет расположения всех деталей и героев. Девушка и чудище немного сдвинуты вправо, в сравнении с вертикальной осью гравюры, а утес с замком - левее. Поэтому зачастую любующиеся гравюрой думает не о секретах, заложенных автором, а восхищаются чудом, когда неподвижное начинает двигаться.
Немецкий художник дюрер много путешествовал по италии и нидерландам и был хорошо
RELASKO Только самое лучшее ! Ваша корзина 0 товаров — 0 Ваша корзина пуста Генералиссимус Группа: Проверенные Статус: Offline
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.
Задание 16 № 516
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
3) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
4) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
5) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Знаки препинания в ССП и предложении с однородными членами
Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами Подробнее
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
В этом задании проверяются знания двух пунктограмм:
1. Запятые в простом предложении с однородными членами.
2. Запятые в сложносочинённом предложении, части которого соединяют сочинительные союзы, в частности, союз И.
Цель: найти ДВА предложения, в которых нужно поставить ПО ОДНОЙ запятой в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно указывать номера тех предложений, где была ПОСТАВЛЕНА пропущенная запятая, так как бывают такие случаи, что в предложении уже есть запятая, например, при деепричастном обороте. Её мы не считаем.
Не следует искать запятые при различных оборотах, вводных словах и в СПП: по спецификации в данном задании проверяются лишь три указанные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены
Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.
ОЧ — однородные члены.
ССП — сложносочинённое предложение.
Алгоритм выполнения задания должен быть таким:
1. Определяем количество основ.
2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.
3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).
Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.
15.1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Однородные члены предложения — это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения (как главные, так второстепенные) всегда соединёны сочинительной связью, с союзом или без него.
Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние, и зимние картины русской природы.
В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Так, в предложении Вскоре ударил тяжёлый ливень и покрыл шумом дождевых потоков и порывы ветра, и стоны соснового бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.
Обратите внимание: в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.
Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.
15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.
Общая схема: О, О, О.
Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные, красные яблоки.
15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ
Общая схема: О и/да/либо/или О.
Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.
Пример 1: На натюрморте изображены жёлтые и красные яблоки.
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно.
Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.
Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов.
15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.
Общая схема: О, О и О.
Правило: Если последний однородный член присоединяется союзом и, то запятая перед ним не ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные и красные яблоки.
15.1.4. Однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды
Правило: При различных комбинациях союзного (пункт 15.1.2) и бессоюзного (пункт 15.1.1) сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами
Общая схема: О, и О, и О.
Общая схема: и О, и О, иО.
Пример 1 : На натюрморте изображены жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Пример 2: На натюрморте изображены и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Более сложные примеры:
Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 4: Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне. Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укрыты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него.
Именно эта схема часто воспринимается за ошибочную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.
Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.
Пример 1: По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.
Пример 2: Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.
15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)
Схема: О, а/но/да О
Правило: При наличии союза А, НО, ДА(=но) запятые ставятся.
Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно.
Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.
Пример 3: Мал золотник, да дорог.
15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ
Схема: О, илиО, или О
Правило: при двукратном повторении других союзов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда:
Пример 1: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.
Обратите внимание, что в предложении имеются также однородные обстоятельства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.
После сказуемого «расхаживал» запятой нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)
15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.
Правило: При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не только не, а, скорее. чем и другие.
Примеры: Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом.
Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.
Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при выполнении задания 7 (тип «ошибка на однородные члены») мы уже встречались с этими союзами.
15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно
Общая схема: Схема: О и О , О и О
Правило: При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами (союз И действует локально, только внутри групп):
Пример1: Аллеи, засаженные сиренями и липами, вязами и тополями, вели к деревянной эстраде.
Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий.
Пример 3: Книги по географии и туристские справочники, друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо – один из самых красивых и диких уголков Болгарии.
15.1.9.Не являются однородными, поэтому не выделяются запятыми:
Ряд повторов, имеющих усилительный оттенок — это не однородные члены.
А снег шёл и шёл.
Простые осложнённые сказуемые также не являются однородными
Сказал так сказал, пойду проверю.
Фразеологизмы с повторяющимися союзами не являются однородными членами
Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь
Если в предложении есть неоднородные определения, которые стоят перед поясняемым словом и характеризуют один предмет с разных сторон, между ними нельзя вставить союз и.
Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель.
15.2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
Пример: Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);
2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).
15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.
Запятая между частями сложного предложения ставится по основному правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением особых условиях, которые ограничивают действие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом:
а) Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью, со сказуемым в неопределённо-личном предложении. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал.
Схема: [предстоит], и [он знал ].
В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ].
б) Подлежащее может быть выражено местоимениями, как личными, так и других разрядов: Я вдруг услышал до боли знакомый голос, и это вернуло меня к жизни.
Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ]. Не теряйте местоимения в роли подлежащего, если оно дублирует подлежащее из первой части! Это два предложения, у каждого своя основа, например: Художник был хорошо знаком со всеми гостями, и он немного удивился, увидев незнакомое ему лицо.
Схема: [Художник был знаком], и [он удивился ]. Сравним с аналогичной конструкцией в простом предложении: Художник был хорошо знаком со всеми гостями и немного удивился, увидев незнакомое ему лицо. [ОСказ и ОСказ].
в) Поскольку сложное предложение состоит из двух простых, то вполне вероятно, что каждое из них может иметь однородные члены в своём составе. Запятые ставятся и по правилу однородных членов, и по правилу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воздухе и подбрасывал. Схема предложения : [Листья падали], и [ветер ОСказ и ОСказ ].
15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении
В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена.
Самое сложное для учащихся —это понять, есть ли общий второстепенный член предложения, который даст право не ставить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, относящийся одновременно и к первой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между частями ССП не ставится. Если он есть, то во второй части не может быть аналогичного второстепенного члена, он только один, стоит в самом начале предложения. Рассмотрим простые случаи:
Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.
Оба простых предложения в равной мере могут претендовать на обстоятельство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.
Перестановка общего члена в конец предложения меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смогла выйти на работу через год. И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Поэтому для нас так важно во-первых, место общего члена, только начало предложения, а во вторых, общий смысл предложения.
Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать. Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.
Теперь более сложный пример 1: На окраине города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была вполне весенняя картина. В предложении два обстоятельства, у каждого простого— своё. Именно поэтому запятая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, наличие второго второстепенного члена такого же типа (места, времени, цели) во втором предложении даёт право поставить запятую.
Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.
Необходимо отметить, что бывают и другие случаи, при которых запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения. К ним относится наличие общего вводного слова, общей придаточной части, а также двух предложений неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти случаи не включались в задания ЕГЭ, и в пособиях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.
«Адам и Ева»
Эта гравюра считается одной из любимых работ самого Дюрера. Он настолько ей гордился, что указал свое авторство прям в центре самой композиции. На ветке, где сидит попугай, висит табличка с надписью: «Альбрехт Дюрер сделал это в 1504 году». Сюжет этой гравюры относит нас к событиям, описанным в Библии, где рассказывается о вкушении Адамом и Евой запретного, но такого манящего плода.
Путешествуя по любимой Италии, Дюрер изучал различные древние статуи и работы передовых мастеров этой страны. Их воздействие видно в традиционном анатомическом изображении фигур на гравюре. Исследователям известно большое количество теоретических работ Альбрехта Дюрера про изображение людей. Наиболее объемным из которых считается трактат, написанный в 1512 году, под названием «Четыре книги о пропорциях человека». Кстати, Дюрер потом не один раз его переделывал, дополнял и изменял.
Рядом с прародителями всего человечества художник изобразил пару значимых деталей. На этой гравюре все неслучайно. Например, изображенные четверо животных означают четыре типа темперамента. Кот — олицетворение холерика, склонного к ярости и гордыне. Лось — меланхолик, которому присуща жадность и впадение в отчаяние. Бык — это флегматик, грехи которого уныние и чревоугодие. Кролик — сангвиник, которым движет похоть.
Древние греки узнавали, к кому из четырех типов темперамента относится человек, выясняя, какая жидкость преобладает в его организме: лимфа (флегматик), кровь (сангвиник), черная (меланхолик) или желтая желчь (холерик). Существует теория, что первоначально все эти жидкости были в идеальной пропорции, но после вкушения запретного плода, данное равновесие нарушилось, а люди утонули в различных грехах.
Мышь на этой гравюре у ног Адама, не замечающая кота, готового в любой подходящий момент на нее напасть, олицетворяет его самого, не задумывающегося о результатах своих действий. А змей, расположенный на древе познания, которое изображено за спиной Евы, символизирует различные соблазны и коварство. Попугай, изображенный напротив него, является олицетворением добра, мудрости и благополучия. Он восседает на ветке древа жизни, за которую держится Адам. Бытует мнение, что изображенный вверху в горах козел — это серна, которая символизирует Божий глаз.
Какие тайные знаки зашифровал художник-математик Альбрехт Дюрер в своих 5 знаменитых гравюрах
Отписаться можно в любой момент.Альбрехт Дюрер — известный немецкий художник эпохи Возрождения, математик и теоретик искусства. Наследие, которое он оставил, поражает масштабом и красотой. Творец создавал алтарные картины, автопортреты, портреты, гравюры, трактаты, экслибрисы, а также работы по теоретической части живописи.
Его шедевры имеют большую художественную ценность, наряду с творчеством многих творцов итальянского Ренессанса. Дюрера считают «Северным Леонардо да Винчи». Художник соединил в своих работах гуманизм итальянского Ренессанса с духовной силой немецкой готики. Наибольшая часть его работ — портреты. Фон художник выбирал такой, чтобы не отвлекать от самого главного — лица модели. Он сочетает в себе немецкую детализацию и итальянскую сосредоточенность на внутреннем мире человека. В этой статье приоткроется тайна, какие символы и знаки художник зашифровал в своих загадочных гравюрах.
Как автопортрет Альбрехта Дюрера стал причиной скандала и недовольства в мире искусства
Отписаться можно в любой момент.Трудно понять, каковы были намерения того или иного художника, когда он создавал свои работы. Именно поэтому учёные, историки и искусствоведы на протяжении долгих лет пытаются разгадать эту тайну. В случае Альбрехта Дюрера было много споров о точном намерении художника с его знаменитым автопортретом 1500 года, вокруг которого до сих пор не утихают страсти.
Альбрехт родился в 1471 году в немецком городе Нюрнберге. С одиннадцати лет он работал подмастерьем у своего отца-ювелира, который научил его бесценным навыкам рисования и гравюры, которые впоследствии сыграли решающую роль в его карьере художника. Талант и слава Альбрехта в раннем возрасте также были результатом значительной удачи. Поддержка его крёстного отца, Антона Кобергера, одного из самых успешных издателей того времени в Германии, означала его немедленное и лёгкое признание как писателя и печатника. Кроме того, обучение Дюрера было не чем иным, как экстраординарным. Его трехлетнее ученичество в возрасте пятнадцати лет под руководством ведущего художника и гравёра Нюрнберга Михаэля Вольгемута познакомило его с искусством гравюры на дереве, в которой он позже преуспел.
Естественно, вся эта удача, опыт и образование привели молодого Альбрехта к мгновенному художественному успеху. После продолжительных путешествий по некоторым культурным столицам мира Дюрер начал по-настоящему оттачивать своё мастерство. В частности, его поездка в Италию и Нидерланды в начале 1490-х годов познакомила художника с захватывающими инновациями и новыми формами художественного выражения, которые повлияли на его творческую практику. На тот момент, когда Альбрехт с триумфом вернулся в Нюрнберг со своей невестой Агнес Фрей, он был уже довольно-таки известным художником и независимым гравёром.
Возвращение в Нюрнберг также ознаменовало открытие собственной мастерской Альбрехта Дюрера, где он сосредоточился на производстве гравюр на дереве. Как правило, считается, что он больше сосредоточился на гравюрах, а не на картинах маслом, потому что изготовление гравюр было значительно проще и гораздо прибыльнее. Эта практика позволила ему укрепить своё имя как исключительного художника по всему континенту, потому что его гравюры были гораздо более высокого качества, чем те, которые распространялись в Германии. Кроме того, гравюры могли широко распространяться, в отличие от картин маслом.
Дюрер хорошо знал, что картины - вещь одноразовая: в большинстве случаев они предназначены для продажи и восхищения одним человеком. Поэтому он, естественно, тяготел к производству и продаже своих гравюр. Как оказалось, это было чрезвычайно выгодное решение, поскольку он регулярно получал заказы и даже выполнял проекты для императора Священной Римской империи Максимилиана I.
Тем не менее, Альбрехт не совсем отказался от живописи. Напротив, испытав глубокое влияние различных новшеств художников, с которыми столкнулся во время своих путешествий, он начал экспериментировать с различными композиционными элементами: цветом, положением тела, освещением и мазками кисти. Эти композиционные эксперименты привели к выпуску небольшой серии автопортретов, начавшейся в 1493 году и завершившейся его последней частью оригинального автопортрета в 1500 году. В этом произведении Дюрер, кажется, изображает себя в очень знакомом образе, обычно узнаваемом в религиозной иконографии.
Художественное мастерство и религиозные элементы «Автопортрета» 1500 года неоспоримы. И всё же произведение Дюрера исторически признано чем-то менее благочестивым. Интересно то, что работа привлекла относительно мало внимания во время первоначального выпуска портрета. Удивительно, но Альбрехт и его портрет были заклеймены как богохульные триста лет спустя. Что могло измениться за это время? В основном его интерпретация.
Многие, если не большинство интерпретаций, которых зритель придерживается в отношении произведений искусства, приходят к нам из области истории искусства и искусствоведения. Эти дисциплины, как правило, возникли во второй половине XVIII века и были закреплены в общественном дискурсе как академические области в течение XIX и XX веков. Понимание этой концепции имеет решающее значение, потому что первым делом для любого потенциального историка искусства или критика, независимо от их исторического контекста, является наблюдение.
Когда историки искусства смотрели на автопортрет Альбрехта Дюрера 1500 года, все они видели подделку позднего северного средневекового изображения Иисуса Христа. Более конкретно, Дюрера можно увидеть смотрящим прямо с холста на зрителя, в положении лицом вперёд, от талии вверх и в идеальной симметрии к холсту. Кроме того, он носит длинные и слегка вьющиеся волосы золотисто-коричневого цвета, оттенка, отличного от его собственного естественного пигмента. Его правая рука изогнута в интригующем жесте, в то время как левая придерживает воротник. Наконец, золотая надпись, украшающая простой фон, несёт уникальное послание: «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, сделал своё изображение в соответствующих (вечных) цветах в свой двадцать восьмой год» .
Все эти композиционные элементы намеренно указывают на образ Спасителя. Нет никаких споров вокруг того факта, что Дюрер написал свой портрет в одной из самых узнаваемых стилистических традиций, зарезервированных для фигуры Иисуса Христа. Эта стилистическая традиция упоминается как Христос Пантократор и считается одним из наиболее узнаваемых художественных стилей в христианской иконографии. Этот метод религиозных образов был довольно широко распространён в Средние века и может быть найден во многих фресках и мозаиках, а также в большинстве изображений Христа в греческой и восточной православной христианской традиции.
Во времена Альбрехта считалось, что существует письменное свидетельство о фигуре Христа. Как и ожидалось, Дюрер стилизовал себя по образу, приведённому в описании, изменив, например, оттенок своих светлых волос на цвет спелого ореха.
Остаётся открытым вопрос, почему Альбрехт сознательно изобразил себя в манере, предназначенной исключительно для религиозного деятеля. Публика наверняка воспримет такой шаг как проявление откровенного высокомерия. Удивительно то, что во время выхода портрета было не так уж много возмущений и шума, как могло показаться на первый взгляд. Это предполагает, что Дюрер написал свой портрет как форму упражнения для личной выгоды и для дальнейшего изучения художественных инноваций своего времени. Тем не менее большинство современников расценили работу Альбрехта как упражнение благочестивого человека, создающего образ в очень распространенной традиции «Подражания Христу»: религиозная практика следования по стопам Христа.
Однако, когда искусствоведы начала XIX века, такие как Мориц Таузинг, проанализировали произведение, они обнаружили, что вместо того, чтобы Дюрер имитировал образ Христа, каждое изображение Христа после Дюрера было скопировано с его собственного изображения. Это означает, что «Автопортрет» Альбрехта был настолько уважаемым и влиятельным в то время, что он стал основой для любых последующих изображений религиозных деятелей. Это был колоссальный подвиг и своего рода успех. Однако, когда в конце XIX и начале XX века зрители, принадлежащие к движению христианского возрождения, пересмотрели это изображение, они обнаружили, что оно не имеет никакого отношения к той божественной силе, которая была у Христа. Известный историк искусства Эрвин Панофский даже назвал автопортрет Альбрехта «богохульным».
К сожалению, вряд ли зритель когда-нибудь узнает о том, насколько точными были высказывания и заключения историков искусства XIX и XX веков, поскольку их работы остаются в значительной степени спекулятивными. Однако, основываясь на некоторых известных фактах о жизни Альбрехта Дюрера и композиционных элементах картины, можно попытаться сделать обоснованное предположение. Всеобъемлющее повествование, которое мы можем извлечь из «Автопортрета» 1500 года — это изображение уверенного в себе художника.
Как утверждал сам Дюрер, он завершил работу над произведением до достижения двадцатидевятилетнего возраста и уже много лет работал в качестве уважаемого художника в своей родной стране и других художественных центрах по всей Европе. Также можно с уверенностью предположить, что требуется особый талант, чтобы повлиять на целую стилистическую традицию, как это было у Дюрера и его портрета.
Что можно узнать из произведения Дюрера, так это то, как история искусства влияет на повествование произведения искусства и его принятие публикой. Несмотря на существование или отсутствие каких-либо символических элементов или попыток подорвать религиозные верования и иконографию, «Автопортрет» Альбрехта Дюрера является произведением бесспорного художественного мастерства и превосходной композиционной красоты.
Читайте также: