Нарисован многоугольник проведите линии чтобы получилось изображение куба
Построение куба – это один из базовых этапов академического рисунка для начинающих. На примере этой геометрической фигуры хорошо изучать законы линейной перспективы, правильность наложение штриха (светотень) и объем.
Куб – это равносторонняя призма, имеющая 6 граней. Противоположные всегда будут параллельны друг другу. Ребра куба – точки, где пересекаются грани.
В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель подробно расскажет о правильном построении куба, обо всех тонкостях и распространенных ошибках. Умение строить геометрические фигуры при помощи простого карандаша – это основа основ для будущего профессионального художника или архитектора. Ведь все, что изображает на листе рисовальщик состоит из них. А это значит, что без базовых знаний вы не сможете продвинуться дальше и начать создавать более сложные работы.
В этой статье мы подробно расскажем обо всех нюансах построения при помощи карандаша, а также сделаем акценты на важных моментах при создании рисунка куба.
Для начала нам понадобиться наглядная модель куба. Это могут быть гипсовый или картонный макет. Также желательно, чтобы куб был белого цвета, т.к. на нем будет лучше видно светотень, а она тоже важна при построении фигуры, т.к. именно светотень создает объем на нашем рисунке.
Еще как один из вариантов – модель куба, выполненная из проволоки. Так мы сможем увидеть все грани нашей фигуры, включая невидимые. Но в данном случае, не будет светотени, которая должна ложиться на грани.
Штрихование
Основная задача рисунка – это передать объем. Внимательно посмотрите на предмет, определите для себя тональность каждой из сторон.
Штриховать следует по форме куба. Внимательно подходите к штриховке, не стоит излишне чернить, все-таки мы рисуем гипсовый куб.
Набирайте тон постепенно, не старайтесь все сделать за один подход. Штрихи можно накладывать и в диагональном направлении.
Используйте карандаши разной мягкости. Для освещённой стороны отлично подойдет твердый карандаш – H, для полутона – HB, а для теневой стороны – B.
В некоторых случаях карандаши стоит выбирать индивидуально: некоторые люди имеют «легкую» руки и штрихуют еле заметно, а есть те, кто с помощью HB может довести рисунок до черноты.
Как нарисовать куб в перспективе со штриховкой
На примере следующей работе разберем основные принципы построения пошагово и просто. Перед началом необходимо знать лишь базовые квадратные формы, поэтому урок подойдет для детей 6-го класса. Рекомендуем набить руку в рисовании прямых линий без линейки, для этого просто потренируйтесь на листе проводить их без посторонней помощи. С таким навыком изображение получится намного быстрее.
Если вам слишком сложно воспринимать объем, перед собой поставьте что-либо кубической формы, это может быть колонка или коробка. Видя в живую силуэт, вам будет легче воплотить его на бумаге.Подготовьте карандаш мягкостью HB и приступаем к творчеству:
- Куб состоит из шести квадратов, поэтому сначала мы изобразим их основные грани. Помните, что все они равны между собой. У основания обозначаем горизонтальный вспомогательный ориентир, находящийся под наклоном. От него и расходятся все остальные плоскости. Учитывайте, что левый луч расходится под большим углом.
- Вырисовываем вертикальные полосы и соединяем их сверху. Прорисовываем продолжение всех направляющих, они будто стремятся сойтись где-то далеко.
- Будем строить предмет насквозь, будто он прозрачный, поэтому покажем границы и внутри. Обратите внимание, что параллелепипед донышка чуть шире крышки. Обязательно проверяйте параллельность всех линий, они могут немного сходится, но ни в коем случае расходится.
- Стираем ластиком внутреннее построение, так как далее займемся тонировкой. Верхнюю плоскость оставляем не закрашенной. Левую вертикальную область наполняем лишь слегка. Самой темной частью будет лицевая. Направление штрихов должно быть параллельно граням. Фон оформляем диагональными движениями.
- Повторно выделяем края. Закрашивая стол, придерживаемся горизонтального направления штриха. Тонально он темнее левой плоскости куба. Самое темное пространство — это тень, она будет падать справа. Чем ближе она к объекту, тем более она насыщенная и четкая.
- Затемняем границы у освещенных граней, чтобы выделить их. Так, верхний левый угол должен быть самым насыщенным. Прорабатываем и уточняем рисунок, внимательно рассматривая натуру или фото.
У нас получился настоящий графический шедевр! Развивайтесь и изображайте другие фигуры, например, пирамиды или шары. Творческих успехов!
Как нарисовать куб карандашом объёмно: пошаговый мастер-класс
Предлагаем вам еще одну инструкцию по постройке самого базового геометрического тела. Именно с таких основ лучше всего начинать свое путешествие в мир искусства. Очень важно развить наглядность на пропорции, объём 3д и светотень. Приготовьте набор карандашей разной мягкости, бумагу для черчения, ластик и немного терпения. Будьте внимательны и аккуратны при переносе контуров на свой холст, не нажимайте сильно на инструмент, так как легкие мазки легче удалить.Заваривайте чай и начинайте творить!
Поэтапная инструкция как нарисовать куб поэтапно:
- Определяем постановку композиции еле заметными линиями: высоту, ширину. Точками находим углы предмета. Прорисовываем верхний квадрат, а от него опускаем перпендикуляры. Они проецируют и образуют нижние границы. На заднем фоне проводим горизонт.
- Штрихуем дальний план в одну сторону от куба. Кладем пигмент очень плотно, близко друг к другу, чтобы передать фактуру. Уточняем грани левой стороны фигуры и тонируем саму середину плоскости.
- Выделяем нижнее ребро и отбрасываемую тень на столе. Не торопитесь, если вам позволяет время добивайтесь резкости. Оформляем саму столешницу твердым карандашом, а на левой стороне прорабатываем диагональный рефлекс.
- Сверху углубляем оттенок мягким тоном и тушуем рукой края. Лучше берите карандаш за кончик, а не у основания. Дублируем тонировку фона в противоположной части. Следите за тем, чтобы не смазать пигмент рукой, чтобы избежать мазни и грязи подкладывайте чистый лист.
В конце обязательно сравните свою работу с фото, мы уверены у вас получилась точная копия!
КАК НАРИСОВАТЬ КУБ? ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ЧАСТЬ I
Привет! Если Вы только начали рисовать и не знаете с чего начать, то советую ознакомиться с этим материалом. Перспектива это важная тема для художника, архитектора и содержит основную логику построения любого рисунка. Без перспективы рисунок скорее всего получится искаженным и неправильным, ввиду отсутствия оптических приемов, что делает любой рисунок реалистичным. Поэтому это важно принять во внимание.Перспектива – это наиболее убедительное изображение объекта, зависящее от его положения в пространстве относительно наблюдателя. Есть несколько видов линейной перспективы: фронтальная перспектива и угловая перспектива. Предлагаю приступить к поэтапному разбору фронтальной перспективы.
Фронтальная перспектива – это значит объект повернут к нам лицевой стороной. Будем рисовать куб. Для начала проведем прямую линию. Это будет линией горизонта. Это условная линия нашего взгляда, которая показывает на то, куда мы смотрим. Обычно линия горизонта находится по центру, а выше или ниже она может исходя из того с какой высоты мы смотрим на объект. Нарисуем линию горизонта и точку исхода, в которую будут сходить все линии при построении куба, а вместе с этим положим основание его желательно так, как на фотографии. Будет куб выше или ниже относительно линии горизонта зависит видимость его верхней грани и нижней. Будьте внимательны на этом этапе!
Затем проведем две линии от А к точке исхода. Сразу наметим угол, как на картинке и поделим на три равные части. Это нам понадобиться на следующем этапе.
Справившись с этим Вы с легкостью построите куб до конца. Хотите понять для чего мы рисовали эту разметку? Это нужно для построения куба, а никакой другой геометрической фигуры. Путем опытов люди еще в давности пришли к выводу, что 1/3 это идеальная пропорция для того, чтобы начертить квадрат. Теперь нужно провести прямую из угла А через отметку в 1/3 и до самого пересечения с линией. Так мы найдем точку начала невидимой стороны квадрата. Проводим линию параллельную видимому основанию A и квадрат готов!
Затем нам нужно провести от всех углов квадрата четыре перпендикулярные прямые к линии горизонта. Нужно отмерить линию А карандашом и проложив расстояние на передних перпендикулярах поставить две точки и соединив их прямой получаем переднюю сторону куба. Далее от этих точек снова проводим две прямые до точки исхода. Это будет в будущем верхняя сторона куба. Помним, что есть еще и две оставшиеся перпендикуляры, сейчас используем и их. Далее надо отметить точки пересечения с последними перпендикулярами и обозначенными прямыми. На фотографии я отметил это крестиками. Осталось провести прямую между точками и очертания куба готовы.
Готово! Осталось стереть лишнее и выделить жирным видимое в этом кубе. Напоследок хочу Вам сказать, что тема перспективы очень важна и без нее, как и без других знаний у Вас не получится построить портрет и многое другое. Увидимся скоро в новом уроке!
Перспектива
Куб – это геометрическое тело, состоящее из 6 плоскостей. Знаете, чем отличается куб от квадрата? Куб – это объемная фигура. А при рисовании любых объемных фигур нужно помнить о перспективе.
Из-за законов перспективы стороны куба будут сокращаться, иными словами становиться меньше.
Для начала нужно определить линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы правильно построить куб в перспективе.
Линия горизонта – это уровень глаз художника. На ней будут располагаться две точки схода. В каждую из этих точек придёт по 4 линии. Наглядно такой рисунок будет выглядеть следующим образом:
Как нарисовать куб в перспективе
Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:
Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.
Перспектива, занятие 3. Нарисуем куб в разных ракурсах
Задача не слишком простая. Дело в том, что, рисуя куб, мы имеем возможность разместить на нашем формате рисунка в лучшем случае линию горизонта и одну точку схода (а скорее всего, ни одной). Дело в том, что точки схода расположены очень далеко одна от другой, такое пространство даже двумя глазами охватить сложно, а в картину поместить - тем более. Если же сильно уменьшить масштаб, то куб выйдет уж очень маленький. Вот так, в пропорции к листу.
Компоновка с двумя точками схода Компоновка с двумя точками сходаА нужно, композиционно, по крайней мере вот так.
Поместилась одна точка схода и линия горизонта Поместилась одна точка схода и линия горизонтаА если мы смотрим на куб с более высокой точки, то и линия горизонта не поместится.
Куб с более высокой точки зрения Куб с более высокой точки зренияНам нужно рисовать так, чтобы четыре параллельные в пространстве линии сближались. И четыре другие параллельные ребра у куба - сближались тоже. Равномерно. И здесь важны как видимые, так и невидимые линии. Их тоже нужно обязательно показывать Как будто предмет прозрачный. Это в академическом рисунке называется сквозной прорисовкой , и она и в дальнейшем будет всегда обязательной. А в нашем линейно-конструктивном рисунке полезно будет ещё усилить, сделать более яркими, линии, ближние к зрителю. Это усилит эффект объема.
Шаг 2 — Сокращение
Плоскости в кубе заметно удаляются в силу перспективного сокращения. Чтобы верно определить это сокращение на листе, необходимо определить углы наклона ребер.
Проводим горизонтальную линию, параллельную листу бумаги, она поможет определить какой угол меньше, а какой больше. Тренируйте свой глаз, переводите взгляд с куба на рисунок, таким образом, перепроверяя себя.
Куб с тенью: несложный вариант рисунка
Для поступления в любое учебное заведение с художественным уклоном на творческом испытании вам пригодятся знания построения куба. В этом мастер-классе мы разберем несложную вариацию, с которой справится абсолютно каждый желающий. Важно следовать всем этапам, внимательно читать их и переносить изображение на холст.Настоящие профессионалы рисуют стоя или сидя у мольберта, поэтому рекомендуем переместиться в похожее местечко для художника, но это не обязательно.
Хорошенько затачивайте простые карандаши и начинаем работать над графическим рисунком.
Поэтапно рисуем простой вариант куба карандашом:
- Рамкой ограничиваем нахождение нашего объекта. Намечаем центр композиции, ее ширину и высоту. Первым делом отмечаем точку угла, от которого отходят три грани. Обязательно определите вспомогательную горизонтальную линию. Левую сторону строим под наклоном примерно в 10 градусов.
- Вымеряем остальной фундамент, образуя точки схода уже имеющихся плоскостей. Все линии, что находятся к нам ближе должны быть чуть больше, так как дальние объекты сокращаются в связи с перспективным построением.
- Следующим этапом изображаем теневую область. Точки с внутренней схемы переносим в левую часть листа, чтобы обрисовать тень. Далее выполняем тональную задачу. Цветовое оформление необходимо, чтобы показать объем 3д. Штриховку выполняем по форме. Однако не затемняйте оттенки слишком сильно, так как сам куб белый и он должен просвечиваться.
- Самая темная область это именно падающая, а не собственная тень. Отчертить четкий край можно с помощью ластика. Сами полоски должны быть очень яркими. Чтобы потом плавно перетекать растушёвку. Чтобы растяжка была более мягкой ее можно растереть подушечкой пальцев.
После освоения такой базы вы можете смело переходить к более сложным чертежам и сюжетам. Главное, следуйте рекомендациям и работайте качественными инструментами.
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Геометрическая фигура - это любое множество точек. То есть точки идут одна за другой и из них вырисовывается та или иная фигура. Плоские геометрические фигуры расположены на одной плоскости.
Точка
Точка это самая простая и маленькая геометрическая фигура.
Линия
Линия – это множество точек. У линии можно измерить только длину.
Прямая линия
У прямой линии нет ни начала ни конца, она ничем не ограничена, ее можно бесконечно продолжать в обе стороны. Через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий. Через две точки можно провести только одну линию.
прямые линии прямые линииКривая линия
У кривой линии также нет ни начала ни конца. Через одну точку можно провести сколько угодно кривых линий. Через две точки можно провести несколько линий.
кривые линии кривые линииЛоманая линия
Ломаная линия состоит из соединенных между собой отрезков. Замкнутая ломаная линия – это многоугольник.
Линия называется незамкнутой, когда ее начало и конец не соединены. Линия называется замкнутой, если и начало и конец ее находятся в одной точке. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО НЕЗАМКНУТОЙ.
Расположение на листе
На начальном этапе очень важно правильно расположить куб, с которого мы будем рисовать. Модель должна стоять на ровной поверхности. Куб должен быть расположен так, чтобы с той точки, с которой вы будете рисовать, вам хорошо было видно три его стороны: верхнюю и две боковые.
Далее на листе бумаги нужно определить линию горизонта. По ней мы будем ориентироваться, где будет расположена фигура. Куб должен быть немного выше центра листа. Но в процессе рисования помните, что оно должно быть достаточно крупным, чтобы вы смогли отобразить все нюансы. Поэтому не располагайте куб слишком высоко к верхней границе поверхности бумаги.
Определяем высоту
Начнем мы с вертикальной линии, то есть с ближней к нам грани. Очень важно сразу задать правильную высоту линии, т.к. в дальнейшем она будет служить нам ориентиром. При неправильном расположении нам может не хватить места на листе бумаги, чтобы построить верхнюю видимую сторону.
Рисование основания
Ориентиром для основания куба служит нижняя точка вертикальной черты. В ней будут сходиться две нижние грани. Тут важно определить углы, т.е. как будут расположены линии относительно вертикальной.
Чтобы это определить, поднесите карандаш к ближнему углу модели куба, который расположен внизу. Модель должна быть повернута так, чтобы на кубе вам были видны две вертикальные стороны. Внимательно посмотрите, какая из них больше развернута. Если сторона больше направлена к вам, то угол получится меньше. Старайтесь развивать зрительную память, и запомнить расположение углов, чтобы перенести их на бумагу в процессе рисования.
Куб. Верхнее основание
Куб – объемная фигура. Поэтому нам важно передать ее объем на плоскости листа. В этом нам помогут законы линейной перспективы. Основной принцип таков – то, что находится от нас дальше, визуально становится меньше. И все параллельные линии, которые удаляются от смотрящего, в конечном итоге сходятся в одной точке.
У куба, как мы уже выяснили, группы линий параллельны друг другу. Но по законам перспективы, по мере удаления этих линий, они будут сходиться. То есть, если мы продолжим проводить прямые через грани куба, то в конечном итоге они сойдутся в одной точке.
Наша цель — нарисовать верхние грани так, чтобы в перспективе они сошлись с нижними в одной точке, если бы мы их продолжили.
Достраиваем куб
После того, как мы провели верхние линии от первоначальной вертикальной грани, мы достраиваем фигуру. Помните, что вертикальные линии остаются параллельны между собой.
Мы изображаем все грани на рисунке куба, включая невидимые. Прежде чем приступить к построению дальнего невидимого ребра, нужно убедиться в том, что точки пересечения задних граней оказались друг над другом. Иначе у нас получится заваленный куб, а это означает, что с самого начала были допущены ошибки.
Добавляем светотень
После того, как вы провели все линии построения и проверили, что вертикальные грани остались параллельны друг другу, а уходящие горизонтальные линии стремятся в одну точку, можно приступать к прорисовке куба.
Выделяем передние грани при помощи карандаша, чтобы сделать на них акцент.
Наша основная цель не просто скопировать куб, а передать его объем на плоскости. У нас три видимых поверхности куба: две боковые стороны и верхнее основание. Каждая грань уходит в пространство, что мы уже изобразили при построении.
От куба с левой стороны падает тень. Ее мы рисуем в первую очередь. Для этого мы обозначаем границы нашей тени. Но накладывать штрих мы начнем с передней ближней грани, которая оказалась в тени. Штриховку делаем вертикальной, т.к. сама сторона стоит перпендикулярно относительно линии горизонта. Усиливаем штриховку возле грани, которая ближе всего к нам, и ослабеваем нажим по мере удаления от этой вертикальной линии. Таким образом, при помощи светотени мы показываем, какая грань находится к нам ближе, а какая дальше.
Продолжаем наносить штрих и на отбрасываемую кубом тень. Это будет самым темным, то есть неосвещенным местом. Поэтому наносим штриховку более плотно, чтобы рисунок получился реалистичным.
На освещенные стороны куба также можно нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем. Но у этой видимой вертикальной грани все будет наоборот: чем ближе к ближней передней линии, тем тон светлее. Точнее, пространство возле самого ближнего ребра мы вообще не закрашиваем, оставляя белым. Штрих должен быть диагональным и легким.
Также мы можем нанести полутон на верхнее основание куба. Участок, который расположен ближе всего к горизонтальной верхней грани оставляем нетронутым.
На заключительном этапе делаем акценты при помощи тона, которые подчеркнут объем нашей фигуры. Не забывайте, что падающая тень, которую отбрасывает куб, должна быть темнее собственной.
Наше построение закончено. Нам не нужно рисовать фон за кубом, т.к. главная задача заключается не в полном срисовывании изображения, а в правильном построении по законам перспективы и в передаче объемности трехмерного предмета на плоскости.
Чтобы добиться автоматизма в рисовании фигур, нужно постоянно тренироваться. Пробовать рисовать геометрическое тело в разных ракурсах и с разной освещенностью. Только доведя базовые фигуры до автоматизма, вы сможете приступить к выполнению более сложных художественных задач.
В нашей школе-студии вы сможете пройти все этапы построения куба и других тел, начиная с элементарных фигур и их ракурсов. Вы научитесь выполнять задания различной сложности, определять на глаз пропорции и расположение предмета, а также правильно наносить штрих. Опытный педагог поможет подготовиться к вступительным экзаменам и развить наши художественные способности. Ведь академический рисунок очень важен для тех, кто собирается поступать в высшие художественные или архитектурные заведения.
Заключение
Мы поговорили о сечении куба плоскостью, о том, как правильно построить куб с натуры в перспективе. Рисование простых геометрических тел весьма полезно для начинающих и тех, кто хочет овладеть академическим рисунком.
Геометрия и расположение плоскостей в пространстве очень хорошо тренирует зрительное восприятие.
Если у вас нет гипсового куба, не беда, смастерите куб из бумаги. Для первых упражнений главное – это понять основные принципы при построении. А затем, можно будет перейти к гипсовым фигурам.
Практические работы по математике: "Площади фигур", "Объем параллелепипеда". 5-й класс
1. Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.
2. Нарисуйте фигуру той же площади, что и фигура на рисунке 2, но другой формы.
3. а) Проведите необходимые измерения и вычислите площадь прямоугольника (рисунок 3). Чему равен его периметр?
б) Начертите прямоугольник, площадь которого в три раза больше площади данного прямоугольника.
в) Начертите квадрат, площадь которого равна площади данного прямоугольника.
4. * На рисунке 4 изображёно сердечко. Одна клетка изображает 4см 2 . Скольким сантиметрам квадратным приближённо равна площадь данной фигуры?
Квадрат считается за целый, если большая его часть попала внутрь фигуры.
5. * Найдите площади нарисованных прямоугольников.
6. В клеточку вставьте знак =, < или >.
Практическая работа №2
ТЕМА. Объём параллелепипеда
1. а) По поверхности стеклянного куба проходит ломаная линия, сделанная из толстой проволоки. Нанесите эту ломаную на изображение куба спереди, сверху и справа.
б) Даны вид спереди, сверху и слева. Нанесите ломаную линию на куб.
2. Мысленно сверните куб из развёртки и определите, какая грань является
верхней, если нижняя закрашена чёрным цветом.
3. Какие из заготовок не могут быть развёртками куба?
4. Каковы размеры листа бумаги, из которого сделали развёртку параллелограмма?
5. Нарисован многоугольник (рисунок 1). Какие линии ещё надо провести, чтобы получилось изображение куба?
6.На рисунке 2 изображены куб и его развёртка.
а) На развёртке отмечена точка А. Отметьте точку В;
б) Соедините на развёртке точки А и В отрезком. Отрезок АВ путь, по которому паук прополз из точки А в точку В. Нанесите этот путь на изображение куба.
7. Из кубиков с ребром 2 см сложили параллелепипед. Определите его длину, ширину и высоту. Из скольких кубиков сложен этот параллелепипед? Определите его объём.
Шаг 1 — Композиция
Композиция – это начало любой работы. От точного нахождения композиции зависит 50% успеха работы.
Следует оставить чуть больше расстояния сверху, чем снизу. Это придаст ощущение весомости.
Начинаем рисунок с самого ближнего к нам ребра куба. Наметьте его так, чтобы оно не совпадало с центром листа. Легкими засечками определяем высоту этого ребра. Так как оно находится ближе всего, его высота будет больше остальных ребер.
Урок геометрии в 6-м классе по теме: "Ломаная. Ломаная на кубе"
Геометрия обладает особой выразительностью: можно, посмотрев на иллюстрации, уловить математический смысл текста.
Предмет геометрии составляют идеальные образы – геометрические фигуры. В архитектуре же эти идеальные образы получают материальное воплощение, а вместе с ним и новое звучание.
С точки зрения математики в архитектурных сооружениях всех времён царит единство числа и фигуры. Но истинный зодчий так соединяет геометрию “математическую” и геометрию “архитектурную”, что никогда не удаётся до конца раскрыть тайны очарования его творений.
Знаменитый зодчий ХХ века, француз Ле Корбюзье писал: “Архитектура – это способность нашего сознания закреплять в материальных формах чувство эпохи”.
Что означают эти слова?
Какова она – эта красота?
И каково оно – “чувство эпохи”?
Как они связаны с геометрией?
И дворцы Востока, и древнерусские храмы, и готические соборы – это часть каменной летописи мира. Но для нас это не просто страницы истории – это ещё и зримая геометрия Добра, Красоты, Совершенства. И геометрия несёт свою долю ответственности за наше совершенство, на каком бы уровне строгости мы её не изучали.
Мы с вами продолжаем идти маленькими шагами к Храму, который зовётся Геометрией.
ХОД УРОКА.
Сравните первую и вторую геометрические фигуры. Что общего между ними вы заметили?
Отметьте все фигуры, которые устроены так же, как фигуры на первом рисунке.
Разбейте их на группы.
Почему вы так распределили эти фигуры?
Как бы вы их назвали?
Итак, такие геометрические фигуры называются ломаными линиями или просто – ломаными.
Какие ломаные вошли в первую группу? А во вторую? А теперь изобразите отдельно все оставшиеся ломаные. Почему они не вошли в группы?
Все ломаные состоят из отрезков, которые называются звеньями ломаной.
Это простые незамкнутые ломаные.
Это простые замкнутые ломаные.
Эти ломаные не являются простыми.
Крайние точки называются концами ломаной или началом и концом ломаной.
Посмотрим ещё раз внимательно на геометрические фигуры, изображённые на рис.4.
Можете ли вы выделить уже знакомые геометрические фигуры?
Ученик: Ромб, квадрат, шестиугольник, параллелограмм.
Учитель: “Посмотрите на них с точки зрения ломаной”.
Ученик: “Это простые замкнутые ломаные”
Учитель: “Как ещё можно назвать эти фигуры?”
Ученик: “Многоугольники”.
Учитель: “О каком понятии шла речь на уроке?”
Ученик: “О ломаной”.
Учитель: “Сформулируем тему сегодняшнего урока и его цель”.
На доске записывается тема урока, ребята пишут в тетрадях.
А сейчас наступает момент, когда наша работа с фигурами может стать особенно красивой. И красота эта возникнет благодаря неожиданным, оригинальным соединениям различных ломаных на чертеже.
Присмотритесь внимательно к работам мастеров. Поучимся у них умению соединять геометрические фигуры так, чтобы получилась бы настоящая картина из фигур.
Чтобы легче было понять схемы, посмотрим на каждый шаг построения.
Разобравшись в схеме, выполните построение у себя в тетрадях.
А теперь посмотрим на ломаную с другой стороны.
Изобразим куб у себя в тетрадях. (На доске – изображение куба.)
Можно ли из точки А попасть в точку А1, двигаясь по рёбрам куба и побывав при этом во всех вершинах куба ровно один раз? Покажите путь и назовите получившуюся ломаную.
А теперь решим такую задачу.
Мы имеем стеклянный куб. На его поверхности расположена ломаная с вершинами, совпадающими с некоторыми вершинами куба.
Изобразите, как выглядит данная ломаная спереди, сверху и слева.
Как проходят звенья ломаной?
Ученик: “Звенья ломаной проходят по рёбрам куба”.
В этой задаче звенья ломаной идут не только по рёбрам куба, но и по диагонали грани куба, а вершины, как и прежде, находятся в некоторых вершинах куба.
Изобразите вид спереди, вид сверху и вид слева этой ломаной.
При работе с конструкциями из кубиков определять виды конструкции было легче, так как соседние кубики имели общую грань. Здесь задача посложнее. Чтобы представить себе виды ломаной, приходится мысленно отпечатывать ломаную на одну, другую, третью грани куба.
Итак, в центре всех наших размышлений, разговоров и действий всегда находится геометрическая фигура, какой бы она не была: плоской или пространственной.
- О чём шла речь на уроке?
- В каких задачах мы используем ломаную?
Домашнее задание.
Попытайтесь своим оригинальным способом соединить ломаные и получить орнамент.
Как построить куб в перспективе: пошаговый метод
Здравствуйте, подписчики моего блога!
Многие сталкивались со сложностью в рисовании, когда хотели изобразить сложный по форме объект. Дело в том, что в основе всех сложных структур скрываются простые формы. И куб – одна из таких форм. Сегодня мы подробно разберем, как построить куб.
Как нарисовать куб карандашом объёмно
В основе любой формы лежат базовые геометрические фигуры. Самая часто встречающаяся это куб. Нарисовать геометрические фигуры в объёмном 3д виде не так просто как кажется, особенно если вы занимаетесь этим впервые. Обучение объёмному рисованию начинается с куба. Чтобы понять, как нарисовать куб карандашом объёмно, мы подобрали для вас несколько инструктажей.
Начнём с простого примера, который поможет новичкам. Для этого рисунка воспользуемся простым карандашом, линейкой и ластиком. Переходим к шагам:
- В верхней части листа нужно нарисовать длинную линию. Разместите её в горизонтальном положении. Отступаем от края приблизительно один сантиметр. Добавляем вторую линию. Её нужно начертить под наклоном, чтобы получился острый угол.
- Отталкиваясь от полученных линий нужно сделать треугольник, так как это показано в примере. Чертим вторую линию, с другой стороны, и соединяем на конце с первой полосой. С левой стороны чертим ещё одну полосу, но доводить её до конца не нужно.
- Внутри полученного треугольника нужно изобразить ещё один, но меньше. Углы располагаются параллельно друг другу.
- Выше полученных треугольников рисуем следующую линию, доводим её к правой стороне нижнего треугольника. Работу повторяем и, с другой стороны. Обратите внимание, что эти полосы пересекаются и образуют квадрат. Это верхушка куба.
- Создадим грани фигуры. Добавляем вертикальные линии. Их нужно провести по бокам и в передней части от углов. Сзади грань не рисуем, её не будет видно.
Стираем все вспомогательные линии, помеченные пунктиром оставляем только нужную фигуру. Вот как нарисовать куб поэтапно, его можно раскрасить в любой цвет. Но обратите внимание, что его стороны не должны иметь равномерный окрас. Те, что расположены ближе к нам, имеют тёмный оттенок. Верхушка остаётся светлой.
Шаг 4 — Проверка пропорций
Также можно использовать метод визирования. Вы наверняка замечали, как художники вытягивают руку и измеряют пропорции? Это и есть метод визирования.
Для того, чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.
Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.
С опытом художники измеряют пропорции «на глаз», это значит, что они обходятся без метода визирования. Их глаз настолько натренирован, что видит размеры без измерений.
Итак, линейное построение подошло к концу, а значит, мы переходим к воздушной перспективе или, проще говоря, к штрихованию.
Падающая тень
Как построить тень от куба? Чтобы падающая тень была убедительной, давайте рассмотрим основные принципы построения тени на поверхности листа.
- Определяем местонахождения источника света.
- Проводим перпендикуляр от источника света к плоскости, где находится наш предмет.
- От точки, где перпендикуляр пересекается с плоскостью, проводим линии в касание с углами куба.
- Проецируем воображаемые лучи от источника света, которые проходят по вершинам 5 куба. Намечаем точки соприкосновения лучей и плоскости.
- Соединяем найденные точки на плоскости и получаем конфигурацию тени.
Падающая тень всегда темнее, чем собственная тень на предмете. Чем ближе она подходит к объекту, тем темнее она становится.
На самом кубе тон становится также активнее на границе двух плоскостей – освещенной и теневой. Теневая сторона, по мере удаления в пространство, высветляется за счет отраженного света от поверхности. Рефлексы помогают передать световоздушное пространство.
Как нарисовать куб карандашом объёмно: поэтапный мастер-класс для начинающих
Начиная занятие изобразительным искусством, абсолютно все проходят основы геометрических фигур и штриховки. Именно из них состоят абсолютно все предметы в мире, поэтому крайне важно разобраться в этом с самого начала. С первого взгляда урок может показаться очень простым, и вы скажете, что с этим справится каждый школьник на уроке геометрии. Но как только мы перейдем к рисовке 3D объектов — вы заберете свои слова назад.
Ведь здесь главное учитывать падающий свет, перспективу, направление заливки и насыщенность цвета. Звучит сложно? Тогда мы вам поможем и расскажем в статье, как нарисовать куб карандашом объёмно. Благодаря поэтапным мастер-классам вы станете настоящим графическим мастером!
В рубрике «Творческая мастерская» есть еще больше интересных и полезных пошаговых мастер-классов как карандашами, так и красками.
Шаг — 3 — Линейная перспектива
Чтобы куб «лег» в пространство, ребра, удаленные от нас, мы рисуем выше и меньше. Этот прием лежит в основе линейной перспективы. Найдите, где заканчиваются эти ребра и обозначьте их точками. Сечение куба по трем точкам – это верных способ при построении.
Соединяем горизонтальными линиями пересечения плоскостей в кубе. Помните о том, что они сокращаются, и, если, мы их продлим, то они сойдутся в точке схода.
Невидимые грани мы также должны нарисовать. При правильном построении нужно проверить все сокращения, чтобы не было обратной перспективы.
Рисуем пошагово
Чтобы было проще воспринять последовательность действий, давайте нарисуем куб пошагово.
Прежде чем заниматься перспективой куба, нужно наметить верные размеры предмета и определить его положение в листе. Куб не должен быть слишком маленьким или, наоборот, слишком большим.
Читайте также: