Министр культуры и отдыха
Яндекс. Картинки Яндекс. Картинки
Ольга Борисовна является коренной москвичкой и появилась на свет 31.12.1980 года, в семье творческих людей. Её отец Борис Николаевич является театроведом, известным критиком, искусствоведом, профессором и преподавателем, ректором училища им. М. С. Щепкина. Мама чиновницы — Мария Вадимовна Шверубович - была актрисой и театровед. Скончалась в 2018 году.
В школьные годы Ольга получила не только среднее образование, но и православное. В православной школе она проучилась 3 года и в те времена, многое что там преподавали, было для неё чуждо. И поэтому, эти непростые времена Любимова комментирует следующим образом:
В 7-м классе православная гимназия стала для меня лагерем Аль-Каиды.
И лишь спустя годы, когда у Ольги состоялось общение со священиками, которые служат непосредственно в храмах, она смогла понять важность религии и свою веру. И это уберегло её от смены вероисповедания.
Яндекс. Картинки Яндекс. КартинкиОкончив школу женщина пошла учиться в МГУ на факультет журналистики. Окончив данное заведение женщина захотела получить второе образование, но уже в ГИТИС. Здесь она изучалась театроведение. Именно с журналистикой и театром Любимова хотела связать свою жизнь.
Во время обучения в МГУ Ольга проходила практику на телеканалах ТВЦ, REN-TV. Так же чиновница набиралась опыта на радиостанциях.
Яндекс. Картинки Яндекс. КартинкиКарьера министра культуры началась в агентстве, принадлежащей Русской православной церкви. Здесь она набирается первого журналистского опыта и снимает сюжет о детском приюте, что находится в Свято-Алексеевской пустыни. Ольге кажется, что она делает все правильно: в своем сюжете она рассказывает трогательные истории, показывает послушников, пламы свечей, но Андрей Писарев, руководитель агентства, жестко критикует её работу. Называет её слишком скучной, предсказуемой и отмечает, что она будет не интересна зрителям. Любимова обижается на критику, но все таки старается стать профессионалом и отточить свое мастерство.
В 2001 году она - корреспондент передачи «Ортодокс». Вплоть до 2003 года чиновница работает на канале ТВ-3. Затем её приглашают на канал «Спас», далее в её послужном списке идет канал «Культура».
А в 2015 году она начинает работать в Министерстве культуры на должности советника департамента кинематографии. Затем в 2016 году Ольга снова возвращается на телевиденье, но уже на 1-й канал. Затем вновь возвращается в Министерство и исполняет обязанности директора департамента кинематографии.
Яндекс. Картинки Яндекс. КартинкиЧем в кинематографии прославилась Любимова. Начиная с 2015 года до 2018 года, когда Ольга заняла кресло руководителя кинематографа, государство выделило на создание фильмов около 20 млрд. рублей. На данные средства было снято 340 кинолент. Из них мало какие фильмы собирали полные залы и окупались. Только около 30 фильмов смогли оправдать вложенные в них деньги и окупились на 2-3 год проката. Говорят, что как раз именно этими 30-ю кинолентами и занималась Любимова. Она смогла сделать так, что снятые фильмы, полностью оправдали вложенные в них затраты. Ольга отмечает, что в непопулярности снятых фильмов виноваты сами режиссеры. По её мнению они слишком ленивы и редко организуют для своих кинолент широкие прокаты. Как правило свою творческую работу они представляют в небольшом кругу своих знакомых и друзей.
Яндекс. Картинки Яндекс. КартинкиТакже она отмечает, что раскрутить отснятое кино было сложно из-за непрофессионализма дистрибьюторов, которые не могут правильно преподнесли киноленту зрителям. На должности директора Любимова четко следила за финансированием кинолент. Составила "чёрный список", куда за некачественную работу попадали не только режиссеры, но и киностудии. Она внимательно следила за содержанием кинолент и выделяла лучшие.
В настоящий момент, изменение состава правительства коснулось и Ольги. И она сменила на посту министра культуры своего предшественника Владимира Мединского. Он находился на данном посту с 2012 года.
Что ждет российскую культуру появление Любимовой? Как будет развиваться кино и театр при данном министре? Все это покажет время.Яндекс. Картинки , муж Ольги и ребенок Яндекс. Картинки , муж Ольги и ребенок
Ну а теперь о личной жизни Любимовой. Замуж женщина вышла в 2000 году. Работая на телевиденье она познакомилась с Евгением Барановым, который является корреспондентом 1-го канала. Свое знакомство со своим мужем женщина комментирует следующим образом:
Женя произвёл на меня такое впечатление, что я до сих пор не могу прийти в себя. Вот так и живу за ним замужем уже 10-й год. И даже 2-их детей ему родила.
Пара растит сына и дочь: Никиту и Варвару. Первый ребенок родился в 2002 году. Ольга почти не афиширует свою личную жизнь и редко выкладывает Инстаграм фото со своей семьей.
Ольга Любимова считается самым бедным чиновником у власти. Согласно декларации, которую она представила в 2018 году, её доход составил 2,4 млн рублей. Из недвижимости у женщины имеется лишь доля в квартире.
Любимова Ольга Борисовна
Любимова Ольга Борисовна родилась 31 декабря 1980 года в г. Москве.
Окончила факультет театральной журналистики ГИТИС по специальности «театровед» (2007 г.).
С 2006 по 2008 гг. шеф-редактор в дирекции телевизионных программ ОАО Телерадиовещательная компания «Московия».
С 2010 по 2011 гг. руководитель группы итоговой информационно-аналитической программы, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Культура».
С 2011 по 2012 гг. старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ3».
С 2015 по 2016 гг. советник отдела государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов Департамента кинематографии Министерства культуры РФ.
С 2016 по 2018 гг. заместитель директора Дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».
С 2018 по 2020 гг. директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ.
Имеет Благодарность Президента РФ (2019 г.), Благодарность Министра культуры РФ (2018 г.).
Сохранить и преумножить лучшее
Народный артист России Денис Мацуев напомнил, сколь ответственная сфера деятельности досталась Любимовой. "Культура для нашей страны - наше достояние наравне с недрами. Наша культура достойна большого финансирования и того, чтобы в умах людей - от простых до высоких чиновников - было обозначено, что все начинается с культуры", - отметил он.
По семье и по работе
"Перспективным и опытным специалистом" назвал Любимову режиссер, народный артист России, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Подчеркнув в беседе ТАСС, что Любимова - разносторонне образованный человек, он рассказал, что "как член коллегии Минкультуры ни разу не слышал никаких нареканий или недовольств в адрес Ольги Борисовны". По словам Фокина, позитивное мнение сформировалось у него и в результате ряда рабочих встреч с Любимовой.
"Мнение у меня сложилось как об энергичной и деловой молодой женщине с серьезным опытом работы", - отметил режиссер.
Фокин рассказал, что с семьей Любимовых его связывают многие годы знакомства. Мать министра, актриса театра "Современник" и внучка великого актера Василия Качалова, Мария Шверубович играла в первом спектакле, поставленном Фокиным на профессиональной сцене - "Валентин и Валентина" по пьесе М. Рощина. А ее отец в те же годы начинал работать в постановочной части "Современника", театра, в котором Фокин работал с 1970 по 1980 год. Он выразил уверенность в том, что у нового министра "все должно получиться".
«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова
С сайта Министерства культурыСвязь времен
Московский художественный театр был «любимым придворным театром» Иосифа Сталина. Об этом в одном из интервью рассказывал советский и российский театровед Алексей Бартошевич, который приходится дядей Ольге Любимовой.
В Московском художественном театре в то время работал известный актер Василий Качалов — прадедушка Любимовой по материнской линии. У Сталина были актеры, которым он благоволил и которых не трогал. Качалов был одним из них, говорилось в документальном фильме, посвященном Качалову. Во время Великой Отечественной войны Качалов писал письмо Сталину с просьбой помочь отыскать сына Вадима, который ушел добровольцем в ополчение, а после пропал. Вадима нашли.
Спустя 70 с лишним лет, в январе 2018 года, возглавляемый правнучкой Качалова департамент кинематографии Министерства культуры РФ отозвал прокатное удостоверение у британской комедии «Смерть Сталина».
Решение было спровоцировано обращением в Минкульт режиссеров Никиты Михалкова (по неподтвержденным данным, он является крестным отцом Ольги Любимовой), Владимира Бортко и еще нескольких человек. Деятели культуры, посмотрев картину на спецпоказе, рассказали, что у них сложилось впечатление, что фильм — это пасквиль на отечественную историю, «злобная и абсолютно неуместная якобы „комедия“, очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм». Кроме того, они усмотрели в фильме признаки экстремизма.
Династия
Актер Станислав Садальский, реагируя на назначение Ольги Любимовой в правительство, написал в своем блоге пост, в котором назвал семью Любимовой «великой». «Это самый лучший подарок, который Владимир Владимирович мог сделать для нас! Ольга — правнучка великого русского актера Василия Качалова, дочь Маши Шверубович, подруги моей театральной юности в „Современнике“, партнерши по сцене, с которой связаны лучшие воспоминания […] Это великая семья, носители и хранители старомосковских традиций театра, интеллигентности, веры, знаний, добра», — написал он.
По отцовской линии среди предков нового главы Минкульта — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын, который был ее прадедом. Дед Николай Любимов был переводчиком. Отец Борис Любимов является ректором Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заведующим кафедрой истории театра в ГИТИСе.
Сама Любимова замужем за корреспондентом «Первого канала» Евгением Барановым. У них двое детей — Никита и Варвара.
Образование и православие
Издание «Православие и мир» писало, что Любимова выросла в верующей семье. Учиться она пошла в православную гимназию, о которой впоследствии в интервью тому же изданию вспоминала, мягко говоря, с неудовольствием. «Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем „Аль-Каиды“ (террористическая организация, запрещенная в России, — прим. ред.). Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем», — говорила она.
К слову, протодиакон Андрей Кураев на своей странице в Facebook накануне привел воспоминания одноклассника Любимовой, имени которого Кураев не называет: «Одноклассника, избившего африканца и севшего за это в тюрьму, тоже знаю. Помню другого одноклассника, которого травили за локон некоей девочки, в которую все в школе были влюблены. Помню нашего замечательного священника, учителя катехизиса, который нам рассказывал, что католики в ад попадут. […] Помню множество психологических травм, которые навсегда со мной остались. Вообще, это было такое страшное и формативное время, я о нем вспоминаю почти каждый день».
Любимова окончила журфак МГУ и факультет театроведения ГИТИСа и, хоть и не хотела больше связывать свою жизнь с церковью, пришла на работу в информационное агентство РПЦ. «Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: „Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю. Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего“. Я говорю: „Отлично!“. Мы с Морозовым пришли в информационное агентство Русской православной церкви», — рассказывала она. В информагентстве, по словам Любимовой, ее научили писать о православии интересно. «Вот тогда Писарев (Андрей Писарев — глава дирекции социальных и публицистических программ „Первого канала“ — с 1996 по 1998 год являлся гендиректором православного информационного агентства; Любимова называет Писарева своим наставником в профессии — прим. ред.) мне и сказал: „Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про православие — это высший пилотаж“ […] Вот этому меня и научили».
Телевидение и кинематография
После информагентства РПЦ Любимова перешла работать на телевидение. Она работала корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3-го канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы»). Была автором и шеф-редактором программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактором программы «Регион» (2003); шеф-редактором программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсером программы «Русский взгляд» (2005), ведущей ток-шоу «Горожанка», руководителем итоговой программы «Контекст» на «Культуре».
Советский и российский режиссер, киножурналист и телеведущий Давид Шнейдеров написал после назначения Любимовой, что знаком с Ольгой по работе на ТВ. Шнейдеров близко общался с Любимовой как раз-таки во время ее работы над «Контекстом». «Ольга отличалась тем, что она в этой программе старалась представить разные точки зрения. Она приглашала независимых экспертов, у которых не сходились точки зрения на один вопрос», — вспоминает Шнейдеров.
«С приходом Ольги в министерство произошли определенные положительные сдвиги. Я не знаю, что будет дальше. Время покажет. Бывает, что люди, заняв высокие посты, иногда портятся. Я очень верю в то, что с Ольгой Борисовной этого не произойдет», — также написал он.
Помимо телевидения Любимова занималась и кинематографией. Она принимала участие в создании 80 документальных фильмов о православии в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера. В частности, Любимова была автором сценариев к документальным фильмам «Преподобный Сергий Радонежский», «Никита Михалков», «Война и мифы» («фильм, разоблачающий современные мифы о Великой Отечественной войне»).
Также она написала сценарий к фильму «Путь патриарха» о патриархе Алексии Втором. Лента вышла спустя год после кончины предстоятеля РПЦ. Алексий предстает в фильме весьма человечным и не всегда каноничным. Например, там рассказывается, как прихожанки первого прихода, где служил Алексий, стремились «похристосоваться» (то есть троекратно поцеловаться) с красивым священником.
Министерство
В Министерство культуры Ольга Любимова пришла в 2015 году сначала советником — в департамент кинематографии, а в январе 2018 года она уже возглавила этот ведомственный отдел. Помимо скандала со «Смертью Сталина» департамент Любимовой также запомнился запретом выдачи прокатного удостоверения частям фильма «Дау» Ильи Хржановского.
Сейчас создатели фильма планируют подать в суд на Министерство культуры.
Преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИСа Анатолий Вейценфельд, реагируя на назначение Любимовой, на своей странице в Facebook написал, что департамент Любимовой отказал неким кинематографистам в поддержке музыкального фильма, который они хотели снять к 50-летию группы «Машина времени». «Вдруг вспомнилась сравнительно недавняя история, о которой ходили слухи в музыкальных кругах. О том, как какие-то кинематографисты решили снять документальный фильм к 50-летию группы „Машина времени“, обратились в Минкульт, но некая дама, „главная по кино“, отказала — „мы врагов не поддерживаем“. История эта никого не удивила, потому и говорили о ней мало, и узнавать имя чиновницы мне даже в голову не пришло, неинтересно, мало ли чиновников в министерстве. Да вот теперь оно неожиданно всплыло», — написал Вейценфельд.
Вместе с тем имя Любимовой связывают с последними кассовыми успехами российских картин, таких как «Движение вверх», «Холоп» и «Т-34». Кроме того, режиссер Павел Лунгин заявляет, что Любимова помогала ему в ситуации с фильмом «Братство». Напомним, в прошлом году после закрытого показа «Братства», который состоялся в конце марта в московском кинотеатре «Иллюзион», сенатор Игорь Морозов назвал фильм непатриотичным, заявил, что лента имеет фактологические неточности и «прямые искажения фактически исторических событий по выводу наших войск из Афганистана», и потребовал перенести дату премьеры фильма, которая планировалась на 9 Мая.
«Для меня это сильнейшая драма, патриотическое кино, — рассказывала сама Любимова в интервью изданию Meduza (само по себе это интервью либеральному изданию многие сейчас ставят Любимовой в заслугу). — Мне кажется, это лучший фильм про службу внешней разведки. Но у нас был просмотр с ветеранами Афгана, который вылился в публичное оскорбление режиссера, потому что эти люди за словом в карман не лезут. Конечно, в такой ситуации трудно объяснить, что для документальной достоверности есть конкурс неигрового кино, а тут художественное, у режиссера свой взгляд. В общем, это мы пережили вместе с Павлом Семеновичем, я потом седину закрашивала. Фильм в прокат все-таки вышел».
Премьера, впрочем, была перенесена. «Просто она не все могла, над ней всегда был начальник», — говорит Павел Лунгин.
Реакция на назначение
Из всех новичков в правительстве именно Ольга Любимова вызвала самую яркую реакцию у сетевого сообщества. Активно обсуждалось и осуждалось ее давнее фото, на котором Любимова была запечатлена в футболке с легкомысленной и слегка нецензурной надписью.
Также Любимова подверглась критике за свой старый блог в LiveJournal. В нем Любимова, которая на тот момент еще не была ни министром, ни главой департамента, рассуждала о гражданском обществе. «Вот что меня пугает — я не могу понять, что такое гражданское общество. Кто эти люди? Как должно выглядеть гражданское общество? Я вот жопой чувствую, как перед выборами ситуация накаляется. Вот мои друзья начали ходить на митинги. В моем детстве на митинги ходили алкаши и бездельники — там поили водкой. Потом на митинги ходили несчастные, доведенные до отчаяния люди. У меня тоже были друзья. Несчастные и доведенные до отчаяния. Но они на митинги не ходили, понимая, что это все бессмысленно и можно придатки только отморозить», — говорится в записи «Манифест Любимовой», написанном в 2010 году.
Любимова отмечала, что живет по принципу «завещанному жертвам насильника: я легла на спину, раздвинула ноги, глубоко дышу и даже стараюсь получить удовольствие». Также она писала, что «ни хрена не культурный человек» — не любит оперу, балет, классическую музыку, театр и музеи.
Спустя сутки записи стали недоступны, однако разошлись по интернету в скриншотах.
«Ее посты в ЖЖ ведь даже вовсе не о том, какая она смешная была и дерзкая, а о том, что дело мы имеем с чудовищной лгуньей и лицемеркой», — заявил в своем телеграм-канале политик Алексей Навальный.
Реакция деятелей культуры на повышение Любимовой довольно разнообразна. Например, режиссер Александр Сокуров этим фактом «огорчен и разочарован». «Назначение нового министра культуры лично мне не внушает никаких надежд. Ничего хорошего ожидать не следует. Только укрепление прочих московских группировок, возни вокруг кино, но никакого результата не будет», — заявил он изданию «Сноб».
Режиссер Егор Кончаловский, напротив, симпатизирует Любимовой и надеется, что «у нее все будет хорошо». Кинокритика Кирилла Разлогова назначение «приятно удивило». «Ольга — человек контактный, дипломатичный. Первая ее забота — помочь творческим работникам, в том числе преодолеть идиотские ситуации, которые вытекают из нашего законодательства. Она получила театральное образование, а значит, хорошо ориентируется в театре и в кино. Насколько я понимаю, это первый министр культуры — женщина после Фурцевой (Екатерина Алексеевна Фурцева — министр культуры СССР с 1960 по 1974 год — прим. „Сноб“). Хочется надеяться, что она найдет понимание среди творческих работников, относящихся не только к кинематографу, но и к другим секторам культуры», — заявил он.
Сама Любимова на церемонии представления в Министерстве культуры пока не сказала ничего конкретного о планах. «Дверь [министерского кабинета] была открыта, когда внутри этого кабинета находился министр Мединский. Ничего не изменилось. Мы будем потихонечку очень быстро знакомиться и начинать скорей продолжать работу», — заявила она.
Руководство
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
× Подтверждаю ознакомление и согласие
© 2004 – 2021, Министерство культуры
Российской Федерации (Минкультуры России)
Биография нового министра культуры Ольги Любимовой: диплом театроведа, рассекретила окупаемость российских фильмов, работала на Первом
Как известно, весь мир — театр, а люди в нем — актеры. Именно поэтому новому министру культуры Ольге Любимовой будет чуть проще понимать происходящее на территории современной российской действительности. Ведь она изучала театроведение и драматургию еще в ГИТИСе.
Так кто такая Ольга Любимова, и как она оказалась на этом посту?
Телеведущая, православный публицист, руководитель шоу «Время покажет»
Новый министр культуры РФ Ольга Любимова — потомственный чиновник от культуры, дочь театроведа и ректора Щепкинского театрального училища Бориса Любимова.
Родилась 31 декабря 1980 года в Москве. Три года училась в православной гимназии, после чего «разочаровалась в религии» (дословно: «к седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды»), однако после школы стала заниматься православной журналистикой на уровне публицистики — эту идею подсказал Ольге друг, с которым они и пришли устраиваться в Информационное агентство Русской Православной Церкви. Впоследствии Любимова создала более 80 документальных фильмов о православии в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера (трансляции cхождения Благодатного огня, фильмы о Святейшем Патриархе Алексии и др.).
Окончила журфак МГУ и факультет театральной журналистики ГИТИС (РАТИ).
С 2001 года работала на телевидении — сначала в качестве корреспондента программы «Ортодокс» на ТВЦ, потом корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита» на Третьем канале. Там же — шеф-редактором православного ток-шоу «Русский взгляд» с Иваном Демидовым. А еще вела ток-шоу «Горожанка» на «Столице».
Биография нового министра культуры Ольги Любимовой
ТАСС-ДОСЬЕ. 21 января 2020 года президент РФ Владимир Путин назначил министром культуры РФ Ольгу Любимову, которая ранее возглавляла департамент кинематографии Минкультуры. Во главе ведомства она сменила Владимира Мединского, руководившего министерством с 2012 года.
На эту тему Кто вошел в состав нового правительстваОльга Борисовна Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. Отец - Борис Николаевич Любимов, театровед, и.о. ректора Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России Российского института театрального искусства - ГИТИС. Мать - внучка актера Василия Качалова Мария Шверубович (1949-2018), актриса театра "Современник" .
Ольга Любимова окончила факультет театроведения Российского института театрального искусства, факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
С 2001 года работала на телевидении. Была корреспондентом программы "Ортодокс" канала ТВЦ (2001), корреспондентом Третьего канала (программы "Итоги недели с Глебом Пьяных", "Главная тема", "Цена вопроса", "Дольче Вита" и др.; 2001-2003), шеф-редактором программ "Православный календарь" (2002), "Регион" (2003), "Русский взгляд" (2003-2009).
Вела программы "Москва-2009", "Город и люди", ток-шоу "Горожанка" на телеканале "Столица". Позднее участвовала в создании программ на телеканале "Спас" ("И т. д.", "Семинаристы").
В 2010-2011 годах - руководитель итоговой информационно-аналитической программы "Контекст" на телеканале "Культура".
В 2015 году была назначена советником департамента кинематографии Министерства культуры РФ.
С 2016 года - заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ Первого канала.
Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе на телеканалах "Россия 1", "Культура", Первом канале. Автор сценария документальных фильмов "Путь Патриарха" (2009), "Чужая земля" (2013), "Война и мифы" (2014), "Никита Михалков" (2015, соавтор сценария) и др.
18 января 2018 года назначена и.о. директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ.
Ольга Любимова входит в состав совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино).
Член совета директоров АО "Ленфильм".
Общая сумма декларированного дохода за 2018 год составила 2 млн 447 тыс. рублей.
Супруг - Евгений Баранов, журналист, комментатор Первого канала. Дети - Никита и Варвара.
Ольга Любимова: культурный министр
«Не знаем пока, какой она министр, но собаке её прадеда Есенин писал стихи», - так в соцсетях комментируют назначение Ольги Любимовой на должность главы Минкульта. Кто же эта женщина?
В 2015 году Ольга Любимова стала советником Департамента кинематографии Минкультуры России, занималась проблемами документального кино.
А в 2016 года ушла на Первый канал, где стала заместителем Андрея Писарева, которого называет «папой в професии», — главы Дирекции социальных и публицистических программ, руководила выпуском полемических ток-шоу «Время покажет» и «Мужское/Женское».
В 2018 году Ольга Любимова вернулась в Минкульт России в должности и.о. Департамента кинематографии. Тогдашний министр культуры Владимир Мединский подчеркнул, что Любимова — «плоть от плоти из отрасли».
Раскрыла прибыльность и провалы российских фильмов
То, что во всем мире считается нормой, в России часто вызывает ужас. Финансы — в первую очередь. Голливудские продюсеры не скрывают затрат на кино, в определенной степени это даже козырь: мол, смотрите, как мы потратились. Старались для вас, скорее в кино! У нас же попробуйте задать вопрос создателям о гонорарах, бюджете картины, инвесторах или его окупаемости: увидите скорбную мину, указательный палец у губ и отрицательное мотание головы. Это страшная тайна. Почему? Нарушение этики? Вовсе нет. Потому что зачастую это гигантский кусок теневой экономики, который принято «пилить».
Однако с появлением Любимовой в Департаменте кинематографии возникли заметные проблески прозрачности. 21 октября 2019 года Минкульт РФ и Фонд кино вдруг опубликовали список финансируемых последние четыре года государством картин. Никогда такого не было! Там был указан и объем субсидий, и возвратная часть — то, что киноделы должны потом вернуть в казну. Данные произвели фурор. Теперь стало понятно, на что государство тратит бюджеты (5 миллиардов рублей на кино ежегодно) и, главное, кто тянет российское кино ко дну. Или, наоборот, со дна.
Так появился термин «черный список» Мединского, в который вошли неокупившиеся в прокате кинокартины («Семь пар нечистых», мультик «Баба Яга. Начало», «Рубеж», «Невидимки» и др.) и списки недобросовестных продюсерских компаний, задолжавших денег стране. Важнейшее для общества раскрытие этих данных — народ всегда хочет знать, куда уходят налоги —приписывают как раз Ольге Любимовой.
Убирала порнографию, оставляла эротику
Несмотря на огромный список докфильмов о православии и работу над религиозными телепрограммами, в кинодепартаменте Минкультуры России у Ольги Любимовой нет репутации охранителя или «глубокоскрепного» ревнителя. Наоборот, к отбору картин для проката в России она подходила аккуратно и особенно спорные моменты преподносила шефу, Владимиру Мединскому, весьма деликатно, делая акцент на художественных достоинствах кино.
Так было с картиной «Верность» Нигины Сайфуллаевой — первой, как уверяли некоторые кинокритики, эротической драмой в истории российского кино. В фильме, получившем диплом от жюри «Кинотавра» исследовалась женская сексуальность и было немало эротических сцен (сейчас картину можно посмотреть на онлайн-сервисе PREMIER). Любимова лично отсмотрела фильм с продюсером Сергеем Корнихиным, не нашла в нем ничего предосудительного или пошлого и понесла рекомендацию Владимиру Мединскому. Работу выпустили в прокат, она собрала более 1,6 миллионов долларов (около 100 миллионов рублей), при этом не имея негативного отклика даже от жестких поборников морали.
Совсем другая история была с эпопеей «Дау» — долгострой Ильи Хржановского о нобелевском лауреате, физике Льве Ландау, снимали с 2008 года, в итоге из 700 часов отснятого материала смонтировали 13 фильмов и сериалов разного хронометража — ведомство Любимовой не выдало прокатное удостоверение четырем частям проекта. Потому они включали, как посчитала чиновница, откровенно порнографические сцены.
В 2018 году прогремела другая история, тоже связанная с ведомством Ольги Любимовой. Отозвали прокатное удостоверение у британско-французского политического памфлета Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина». Премьера, намеченная на начало года, не состоялась. Юристы и Общественный совет при Минкультуры сочли ленту, в которой Иосифа Сталина детально расчленяют, а Лаврентий Берия приказывает медсестре сделать всем членам Политбюро минеты, оскорбительной.
Даже фильм со свастикой разрешила
Как понятно из интервью Ольги Любимовой, новый министр культуры в курсе киноповестки, финансовых проблем Ленфильма, хорошо знает о кризисе детского кино, работе прокатчиков, рынке и механизмах взыскания штрафов с горе-продюсеров. Она участвовала в питчингах игрового кино («защита диплома» от кинопродюсеров в надежде получить деньги Минкульта на новый фильм) и не питает иллюзий по поводу состояния российского кинематографа и обоснованности иронии в отношении него.
Кроме того, Любимова, что ценно для чиновника, внимательно обращает внимание на то, что может вызвать неприятный резонанс в обществе. И делает это здраво. Так было с эротической картиной «Верность», а еще с исторической документалкой «Похищенные сокровища Европы» (2018 год) производства Италии, Германии и Франции. Выдачу прокатного удостоверения картине «подморозили», поскольку в ленте активно фигуировала свастика — сюжет связан с тем, как нацисты пытались сделать из родного Гитлеру Линца новый Лувр и свозили туда, а еще в резиденцию Геринга, сворованные из галерей шедевры Боттичелли, Матисса, Моне, Шагала, Ренуара и других (пять миллионов экземпляров). Посоветовавшись с юристами и проведя экспертизу, ведомство Любимовой картину к прокату допустило — нарушений закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», запрещающего пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской символики, в ней не нашли.
- У россиян тяжелая жизнь, они хотят ходить на «Бабушку легкого поведения», - сетовала Ольга Любимова. - Но сейчас видно, что люди исстрадались по умному продукту. Когда-нибудь он вернется на телевидение. Я надеюсь, что эта свежая кровь вздернет и федеральные каналы. Больше нельзя будет показывать это телемыло. Это обязано измениться.
В 2018 году Ольга Любимова задекларировала доход в 2,4 млн руб. В документе так же указано, что у нее двое несовершеннолетних детей.
РОДСТВЕННИКИ
Прапрадед - вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын.
Дед - Николай Михайлович Любимов, советский переводчик, в том числе «Легенды об Уленшпигеле» и собрания сочинений Марселя Пруста. Автор многотомных мемуаров.
Бабушка - Маргарита Романовна Любимова (Кессель), тоже переводчик.
Еще один прадед - великий актёр и педагог Василий Иванович Качалов, собаке которого Сергей Есенин посвящал стихи.
Прабабушка - Нина Николаевна Литовцева, русская и советская актриса, театральный режиссёр и педагог, народная артистка РСФСР.
Ещё один дед - Вадим Васильевич Шверубович — театральный деятель, педагог, мемуарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Папа - Борис Николаевич Любимов, советский и российский театровед и педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС .
Дядя - Алексей Вадимович Бартошевич, советский и российский театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира.
Аудио: Лавров, Шойгу и Голикова остались. А вот что известно о новых членах Правительства России
Муж — Евгений Баранов, корреспондент Первого канала. Дети — Никита и Варвара.
Про гены
Отец Любимовой - и.о. ректора Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина Борис Любимов признался, что назначение его дочери на пост министра культуры стало для него неожиданным. "[Испытываю] юмор по отношению к себе с одной стороны, с другой - волнение за нее", - сказал он.
Любимов добавил, что предполагал ее назначение на этот пост. "Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Если человек идет в министерство на ответственный пост, приходят определенные мысли в голову. Но то, что это произойдет в 2020 году, ближайшее время, конечно, таких мыслей не было", - сказал он.
И.о. ректора театрального училища предположил, что способности к руководству Любимовой передались ей от дальних родственников. "В ней проснулись гены. Если совсем не уходить вглубь рода, моим прапрадедом, а ее соответственно прапрапрадедом был рязанский губернатор при Александре II, а моим прадедом, а ее прапрадедом был вологодский губернатор при Александре III. Поэтому очевидно эти губернаторские гены на ней сказались, а на мне нет", - отметил Любимов.
Деятели культуры ждут от Ольги Любимовой внимания к отрасли и к молодым талантам
МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Ольга Любимова хорошо зарекомендовала себя в культурной сфере, в статусе федерального министра от нее ждут внимания ко всем отраслям и поддержки молодых талантов. Об этом рассказали деятели культуры, опрошенные ТАСС.
По указу президента РФ Владимира Путина руководитель департамента кинематографии Минкультуры РФ Ольга Любимова во вторник назначена главой министерства.
На эту тему Биография нового министра культуры Ольги Любимовой"Про Ольгу Любимову могу сказать только хорошее, - отметил в беседе с ТАСС исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов. - Молодая, амбициозная, с современной манерой ведения дел, она заслуживает только положительных эпитетов. Ей удалось многое сделать, возглавляя департамент кинематографии". Тельнов добавил, что Фонд кино "готов сотрудничать" с новым министром культуры.
Глава компании "Профит", продюсер Игорь Толстунов отметил, что Любимова хорошо разбирается в своей сфере деятельности. "Про Ольгу [Любимову] я могу сказать, что это человек, который будет на своем месте, мне так кажется. Поскольку она "от земли" - работала и знает все проблемы, и очень деятельный и масштабный человек. Мне кажется, что это хорошее назначение", - рассказал он.
Кто вошёл в новое правительство
Объявлен состав нового правительства России. Обороной и энергетикой будут управлять прежние министры, а вот наукой, культурой, соцзащитой - новые
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Ненавижу длинные юбки с детства»: 10 цитат нового министра культуры Ольги Любимовой
Бывший руководитель Департамента кино Минкульта РФ Ольга Любимова 21 января 2020 года была назначена новым министром культуры вместо Владимира Мединского. «КП» представляет самые яркие цитаты чиновницы, которая в 39 лет возглавила крупное государственное учреждение (подробности)
«Начинала простым корреспондентом»: ведущий радио «КП» рассказал о знакомстве с Ольгой Любимовой
Кинокритик Давид Шнейдеров познакомился с будущим министром культуры задолго до высоких постов (подробности)
КСТАТИ
Что пишут в соцсетях о новом министре культуры Ольге Любимовой
Назначение Ольги Любимовой на пост министра культуры изрядно взволновало киношную общественность. Теперь уже бывшую главу Департамента кинематографии Минкульта в этой сфере, разумеется, хорошо знают (подробности)
Еще Есенин и Бунин писали о прадеде нового министра культуры РФ
И хотя в министерстве культуры она успешно руководила департаментом кинематографии, а прежде работала на телевидении, к театру, как оказалось, Ольга Любимова имеет родственное отношение. Можно с уверенностью сказать, что Ольга Борисовна из потомственной семьи театралов. (подробности)
В ТЕМУ
Новый министр культуры живет со своими детьми в съемной квартире
Ольга Любимова не только новый министр культуры РФ, но и представитель российской элиты. Дочка ректора театрального института им.Щепкина - Бориса Любимова. Правнучка великого русского актера Василия Качалова и внучка блистательного переводчика и литературоведа Николая Любимова (подробности)
Возрастная категория сайта 18 +
Структура
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
× Подтверждаю ознакомление и согласие
© 2004 – 2021, Министерство культуры
Российской Федерации (Минкультуры России)
Читайте также: